Как прикурить аккумулятор


Аренда АКБ: как прикурить аккумулятор от другой машины

Бывалые автолюбители на своем опыте знают решающее значение аккумуляторной батареи в структуре транспортного средства и уделяют должное внимание ее обслуживанию. Однако же никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, в особенности начинающие автомобилисты. В полной мере такие ситуации демонстрируют свою непредсказуемость зимой, когда возникают трудности с запуском двигателя.

Действительно ли причина в разряженной аккумуляторной батарее?

 


Прежде чем узнать, как прикурить севший аккумулятор от другой машины, нужно понять истинную причину проблемы. Ведь суть может заключаться как в свечах зажигания, так и в самой системе зажигания или топливоподачи. Поэтому в первую очередь обращаем внимание на внешние признаки разряженной АКБ:

Что именно стало причиной разряда – это тема для отдельной статьи. Важно учесть, что похожие симптомы также бывают при плохом контакте силовых кабелей на клеммах батареи, двигателе или кузове. В случае когда все энергопотребители функционируют, а стартер бодро крутит маховик, но мотор все равно не запускается – не стоит мучить авто, нужно искать решение проблемы в другом месте.

Базовые понятия

Чтобы не допустить нелепых ошибок, нелишним будет для начала ознакомиться с базовыми понятиями процесса «прикуривания».

Как уже разобрали выше, «прикуривание» будет эффективным в случае, когда проблема сосредоточена только в батарее. Само собой, разумеется, что рабочее напряжение обоих источников должно быть одинаковым. Если вы не в состоянии определить емкость АКБ, то взгляните на объем силовой установки – они также должны быть максимально одинаковыми.

К примеру, не стоит заводить грузовик ЗИЛ-131 от Приоры – емкости не хватит. Обратная комбинация также нежелательна, электрооборудование седана может не выдержать нагрузки. Не рекомендуется запускать дизельный мотор от бензинового донора – дизелю нужна большая сила тока, особенно зимой.

Кстати, температура за бортом имеет немаловажное значение. Если до -20°C шансы завести весьма высоки, то с каждым градусом ниже нуля они соответственно уменьшаются. Владельцам авто с механической коробкой в таких случаях лучше попытаться запустить мотор «с толкача», используя трос. Водителям транспортных средств, оснащенных АКПП, можно посоветовать воспользоваться предпусковым подогревателем.

 

Разряженный аккумулятор или как грамотно прикурить от другой машины: подготовка

Ситуация, когда необходима помощь, чтобы завести ДВС, может случиться в любом месте, поэтому нужно помнить о мерах безопасности. Если процедура происходит на шоссе, то подогнав автомобили друг к другу, обязательно следует установить знак аварийной остановки. В темное время желательно воспользоваться светоотражающей жилеткой – пусть едущие водители заранее начинают перестраиваться.

Перед тем как прикурить аккумулятор от другой машины, нелишним будет учесть следующие, на первый взгляд, незначительные нюансы:

  1. Во время процесса двери авто лучше держать закрытыми, а ключи положить в карман. Пока владельцы заняты запуском, содержимое салона может нарушить психологический баланс какого-нибудь асоциального элемента. Более того, скачки напряжения могут стать причиной срабатывания сигнализации, которая заблокирует двери.
  2. Корпусы транспортных средств ни в коем случае не должны контактировать между собой.

Отдельного разговора заслуживают провода, при помощи которых осуществляется «прикуривание». Однако в этой заметке останавливаться на этом не будем, но все же кое-какие детали отметим:

 

Важно! Провода с разной полярностью не должны соприкасаться друг с другом или с узлами автомобиля. Нарушение этого правила приводит к короткому замыканию и как следствие, дорогостоящему ремонту.

Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Используем данный вариант при следующих вводных: температура воздуха до -10 °C, батарея еще не «умерла» окончательно – фары горят тускло и стартер хоть и еле-еле, но крутит коленчатый вал. Способ абсолютно безвреден для донора, если следовать списку переходов:

Важно! Последний пункт обязателен к выполнению – ни в коем случае нельзя подключать «минусовой» провод непосредственно к разряженной батарее. Во-первых, она может за одно мгновение забрать энергию донора. Во-вторых, неисправная АКБ выделяет водород, который с кислородом образует горючую субстанцию. Искра при подключении способна вызвать взрыв с тяжелыми последствиями!

 


Теперь пробуем завести авто-реципиент, но сразу может и не получиться. Перед тем как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины еще раз, нужно подождать 40-60 секунд. Более трех попыток делать не стоит, скорее всего, проблема не в АКБ.

В случае когда пуск выполнен успешно – не торопитесь отсоединять провода, дайте мотору реципиента немного прогреться и выйти в рабочий режим. Лишь через 4-5 минут нужно снять клеммы в последовательности, обратной установке. В целях снижения перепадов напряжения в момент отключения на реципиенте следует включить максимальное количество потребителей, например, — обогрев сидений, заднего стекла, вентиляторы. Приборы освещения и аудиосистему лучше отключить.

Без донора или как завести машину вторым аккумулятором

Вариант предусматривает значительно худшие условия, чем в первом случае: освещение совсем не горит, индикаторы на приборной панели слабо светятся, а стартер практически «мертв». Здесь было бы хорошо завести автомобиль «с толкача», но можно прикурить и от резервной батареи:

Можно ли…

Выводы

Решение помогать прикурить или нет – сугубо личное, но подумайте, возможно, и вы окажетесь в такой ситуации. Сам процесс, если выполнить его грамотно, никаких побочных последствий не влечет.

Что касается автомобиля-реципиента, его владельцу стоит как можно скорее определить причину разряда. Обязательно снять АКБ и в гараже полностью проверить емкость, плотность электролита и его состояние. После этого зарядным устройством восстановить работоспособность батареи. В противном случае никто не застрахован от повторения ситуации на следующий день.

 

autobann.su

Как прикурить автомобиль от аккумулятора и что важно знать? — DRIVE2

В принципе, процесс прикуривания не сложен, однако, нужно знать несколько важных правил, чтобы не испортить свой АКБ и не обесточить авто донора.

Инвентарь необходимый для прикуривания.
Для данной процедуры понадобиться достаточно длинные провода с клеммами («крокодилами») на концах и резиновые перчатки. Провода должны быть большого сечения с хорошей изоляцией. Желательно чтобы проводники имели длину 4-5 метров.

Как прикурить автомобиль от аккумулятора – пошаговая инструкция:

• АКБ донора должна иметь напряжение в 12 В. Нельзя пытаться прикуривать от батареи с низким зарядом. Это может привести к тому, что в батареи донора не останется должного заряда для запуска. Ёмкость АКБ донора также должна соответствовать ёмкости батарее заглохшего авто.
• Надеть резиновые перчатки, чтобы не получить электрический удар.
• Подсоединить клемму красного провода к плюсовому контакту батареи донора, а чёрный — к минусовому. Красный провод крепится на «плюс» батареи заглохшего авто, а чёрный на массу (любой оголённый участок корпуса). Важно: нельзя подключать минусовой провод к отрицательному контакту разрядившейся батареи!
• Завести автомобиль донора.
• Подождать 9-10 минут – это необходимо, чтобы снизить нагрузку на электрическую сеть автомобиля и для того, чтобы АКБ немного подзарядился.
• Завести второй автомобиль. Если первая попытка оказалось неудачной, то следующую можно повторить через 15 секунд. Интервал между попытками должен составлять не менее одной минуты.
• В случае удачного запуска не нужно сразу отключать провода. Следует оставить оба автомобиля на холостом ходу примерно на 2-5 минут. Для того, чтобы стабилизировать напряжение нужно включить какой-либо электрический прибор на автомобиле-реципиенте.
• Отключение следует начинать со снятия массы. Только потом можно будет отключить красный провод от плюсового контакта АКБ. Важно: нужно следить, чтобы не произошло замыкание проводников!
• Перед тем как вновь отправиться в путь, нужно оставить автомобиль на холостом ходу на 15-25 минут, чтобы аккумулятор мог подзарядиться.

Случаи, когда нельзя прикуривать АКБ:

• Имеются проблемы с электрическими приборами или сетью авто.
• Температура ниже минус 20 градусов по Цельсию.
• Большая разница в рабочих объемах двигателей донора и заглохшего авто.
• Заглохший автомобиль имеет дизельный мотор.

www.drive2.ru

Как правильно (и безопасно) «прикурить» севший аккумулятор

Категория: Секреты автомобилей.

Зимой каждый водитель рискнут столкнуться с тем, что в одно прекрасное холодное утро двигатель его машины не заведется. Стоит ли «прикуривать» автомобиль, как делать это правильно и какие риски берет на себя автомобиль-донор? Давайте разбираться.

 «Прикуривать» или нет 

Строго говоря, вариантов у владельца автомобиля с севшей батареей не так много. Если на автомобиле механическая коробка передач, можно пробовать завести машину «с толкача». С АКП такой фокус не пройдет.

Остается либо реанимировать севшую батарею - снимать с машины, отогревать в теплом помещении, заряжать с помощью бытового устройства или отдав с той же целью специалистам на сервис. Либо применить запуск двигателя от внешнего источника, то есть «прикурить» машину.

 Общие рекомендации 

 Порядок подключения «крокодилов» 

Ставим машину «донор» как можно ближе к машине с неработающим аккумулятором, но так, чтобы кузова не соприкасались.

Если автомобиль-донор не был заведен, нужно привести его батарею в рабочее состояние: завести автомобиль, дать ему поработать минут 5-10, пока АКБ не прогреется, и заглушить.

 Важно: перед тем, как подсоединять провода, удостоверьтесь, что сможете обеспечить хороший плотный контакт «крокодилов» с соединяемыми деталями. Халатность недопустима: провода нельзя подсоединять на грязные детали, краску или смазку. При подключении «плюсового» провода к аккумулятору, второй его конец нужно держать в руках, не допускать прикасания его к металлическим деталям или кузову: это «масса», может произойти замыкание.

Подсоединяем плюсовой провод «крокодила» к «+» клемме разряженного аккумулятора. Второй конец провода накидываем на «+» клемму АКБ машины-донора.

Минусовой провод подсоединяется в обратной последовательности: сначала накидываем его на «-» клемму аккумулятора автомобиля-донора. Другую сторону присоединяем не к минусовой клемме разряженной батареи, а замыкаем на "массу".

В итоге на заряженной АКБ провода одеты на две клеммы, плюс-плюс, минус-минус. А в автомобиле с разряженной батареей одета клемма «+», а «минус» брошен на «массу» двигателя.

 Запомните:  подключение «крокодилов» начинаем с ++, а отключение проводим в обратном порядке: вначале отсоединяем «минусовой» провод, только затем «положительный».

 Важно:  не подсоединяйте обе клеммы разряженного АКБ к батарее-донору - это распространенная ошибка, которая ведет не к запуску двигателя, а к зарядке полудохлой батареи от «живого» аккумулятора. В результате вы получите две полуживые батареи, ни одна из которых не сможет выдать положенные значения пускового тока. В то время как при подключении «минуса» к «массе» из цепи исключается разряженная батарея и пусковой ток исправного АКБ идет на старт двигателя.

 Запускать двигатель или нет? 

По поводу запуска двигателя машины-донора среди автовладельцев разворачиваются настоящие баталии. Давайте подумаем логически. 

В автомобиле два источника электроэнергии - аккумулятор и генератор. АКБ не только снабжает энергией емкие потребители вроде магнитолы или фар. Главное его назначение - поддержать работу стартера, пока тот будет запускать мотор. Именно на это идет больше всего энергии батареи. Сила тока, который выдает АКБ в режиме запуска, достигает несколько сотен ампер - это практически режим короткого замыкания.

После того, как двигатель запущен, роль источника энергии переходит к генератору - в том числе от него пополняет свои истощенные запуском ДВС запасы энергии аккумулятор.

Когда аккумулятор машины разряжен, для запуска двигателя требуется иной источник энергии - то есть, другая батарея. Затем уже начнет работать генератор, который обеспечит током в сети все потребители и - главное - начнет заряжать АКБ. В качестве такого временного (на замену собственной разряженной батареи) и выступает аккумулятор машины-донора, подключаемый специальными проводами с зажимами-«крокодилами». Емкости и величины пускового тока АКБ донора должно хватить на поддержание работы стартера и запуск двигателя машины с «умершей» батареей. 

И вот теперь к сути вопроса.

Теперь несколько цифр.

При попытке «оживить» двигатель машины с севшей батареей, когда в автомобиле-доноре в качестве источника напряжения выступает только генератор (ведь двигатель донора уже запущен, АКБ заряжается от генератора), происходит попытка выровнять дисбаланс, генератор пытается поднять напряжение, ток на нем превышает свое нормативное значение в 3-4 раза.

В результате генератор либо сгорает сразу, либо значительно повреждается, но владелец этого не видит. Например, сгорает один из шести диодов, а со временем догорают и остальные - в результате ломается не только диодный мост, но и может пострадать обмотка стартера. А еще такой скачок напряжения может вывести из строя ЭБУ двигателя - «сгорят мозги», как это называеют в народе.

 Важно:  запускать двигатель машины с разряженной АКБ, пока запущен мотор автомобиля-донора, категорически нельзя. Скачок напряжения может убить генератор донора - как сразу, так и в последствии, вывести из строя ЭБУ двигателя и даже повредить обмотку стартера.

 Как «прикурить» автомобиль безопасно для донора 

После того, как все провода подсоединены, не спешите пробовать запускать двигатель на автомобиле с разряженной батареей. Нужно немного времени, чтобы аккумулятор подзарядился. 7-10 минут будет достаточно.

Ускорить зарядку севшего АКБ при «прикуривании» может запуск двигателя автомобиля-донора: так генератор начнет питать батарею донора энергией. Поэтому водитель машины-донора может завести мотор и подождать 5-10 минут, пока севший аккумулятор не зарядится.

Затем важно отсоединить провода (в обратной последовательности) и лишь затем пробовать завести автомобиль с разряженным аккумулятором.

 Важно:  пока работает двигатель машины-донора и подключены провода, нельзя пытаться запускать двигатель машины с севшей АКБ.

 Если не получилось…

Если не получилось запустить мотор машины с севшей батареей, попытку можно повторить с самого начала: вновь подключить провода, подождать 5-10 минут пока работает двигатель донора, затем скинуть все клеммы и снова попытаться завести двигатель. Но важно учитывать, что 

Важно:  максимальное количество попыток запустить мотор «прикуриваемого» автомобиля - 5-7. И то, если батарея донора большой емкости и в идеальном состоянии - иначе она просто опустошится. Если не вышло запустить двигатель - нужно вызывать эвакуатор и отправляться на СТО.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Лайфхаки

retailmotors.by

как правильно «прикурить» аккумулятор — Рамблер/авто

В былые времена «прикурить» все автомобилисты давали без вопросов: сегодня помог ты, завтра помогли тебе. Нынче не то. И дело даже не в том, что об этом принципе жизни забыли. Другими стали и водительский быт, и сами машины.

Начнем хотя бы с того, что провода в багажнике найдутся у крошечного процента водителей. Ну не входят они в набор ежедневной необходимости! А если и найдутся, не факт, что смогут выполнить свои прямые обязанности. Дело в том, что качественных толстых проводов сегодня днем с огнем не сыскать. Магазины торгуют безымянным «китаем», который и на морозе дубеет, и ток не выдерживает, и собран зачастую кое-как. Хотя внешне все выглядит прилично: производители добирают до нужной толщины за счет изоляции.

Но даже если набор для «прикуривания» у вас с собой, не удивляйтесь, что большинство коллег-автомобилистов предпочтут отказаться от небольшой услуги. Не спешите обвинять их в черствости. Они заботятся о своей машине, которая, как ни крути, любому будет дороже чужой.

Причем дороже и в прямом смысле слова тоже! Автомобили становятся с каждым годом навороченнее и нежнее. И абсолютно неизвестно, на сколько скакнет напряжение в процессе «прикуривания», и какие от него будут последствия для штатной электрики автомобиля-донора. Возможно, все пройдет гладко. Возможно, отделаетесь перегоревшим предохранителем (его, кстати, с собой тоже, скорее всего, не окажется, и придется выкручиваться из ситуации).

Но не исключен и вариант, когда сгорит какой-нибудь электронный блок, недешевый по определению. Отблагодарите ли вы спасителя в этом случае необходимой для ремонта суммой? Нет. Вот поэтому многие и предпочитают отказаться. Справедливости ради все же отметим: в подавляющем большинстве случаев все проходит гладко даже с самыми навороченными моделями. Страшилки несколько преувеличивают шансы на катастрофический исход.

Допустим, обстоятельства для вас сложились благоприятно: нашлись и провода, и «донор». Осталось понять, как правильно действовать, чтобы процесс прошел эффективно и исключительно с нужными последствиями.

В идеале использовать аккумулятор лучше не в составе машины, а отдельно. Для этого не обязательно его вынимать, достаточно отсоединить плюсовую клемму. Преимущество такого подхода в том, что бортовая сеть автомобиля-донора отключается, и риска для нее нет никакого. Есть и минус. После отключения питания не потребуется никаких действий владельцу разве что самой бюджетной модели. Остальным придется как минимум переобучить автоматический режим стеклоподъемников, часто сбрасываются все настройки магнитолы. Если не повезет, аудиосистема вовсе потребует ввести код безопасности. Могут сбиться и другие настройки (например, очистится память положения сидений).

При манипуляциях с проводами лучше соблюдать правильную последовательность действий. Сначала подключаем «плюс» заряженной батареи, затем — разряженной. Затем следует «минус» в такой же последовательности. Последовательность определена не просто так. Если сначала соединить «минусы», а потом нечаянно при подключении выронить «плюс» на металл, будет короткое замыкание. Если же орудовать минусовым проводом во вторую очередь, плохих последствий от непреднамеренного контакта его с металлом не будет.

Запускать «донорский» двигатель не обязательно: сильно это не поможет. А вот проверить, не попадают ли провода в подвижные части под капотом заглохшей машины, нужно непременно. Даем немного времени, чтобы энергия перешла в ослабленный аккумулятор, и пробуем завести. Если все прошло удачно, отсоединяем сначала «минусы», затем «плюсы», начиная с автомобиля-реципиента. Ну и обязательно нужно дать мотору поработать, чтобы батарея зарядилась. В идеале — не пять минут на холостых, а дать нагрузку поездкой.

Заведомо бесполезно «прикуривать» автомобиль, который высадил собственный аккумулятор в тщетных попытках запустить двигатель. Значит, дело не в батарее, а в иных узлах. Неисправность от подсоединения проводов не исчезнет, зато появятся шансы умертвить и второй аккумулятор. Скорее всего, закончится неудачей попытка помочь в мороз малолитражкой большому мотору: прокрутить его «малыш» не сдюжит. Тонкие или поврежденные провода могут раскалиться настолько, что вы о них обожжетесь (и это в лучшем случае!), так что используйте для «прикуривания» те компоненты, которые хотя бы на глаз выглядят приличными.

И последний совет. Если вам приходится прибегать к поискам «донора» не в первый раз за короткое время, проблема глубже, чем простая случайность. Самый легкий вариант — батарея подсела после коротких поездок или прослушивания музыки на пикнике. Ежедневный график не в состоянии вернуть ей силы, и в этом случае требуется качественная зарядка дома через специальное устройство. Не исключено, что дни аккумулятора сочтены, и его проще поменять сразу. Ну а при самом плохом раскладе придется заняться поиском утечки в электросети.

Видео дня. Как идеально помыть машину на мойке самообслуживания

Читайте также

auto.rambler.ru

Как правильно прикурить севший аккумулятор

Один из самых распространённых способов завести автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей — «прикурить» от другой машины. А как это сделать правильно и безопасно?
Автомобиль-донор.
«Донором» может выступать любой автомобиль, главное, чтобы его аккумулятор был в хорошем рабочем состоянии. Если это не так, то велика вероятность, что реанимировать придётся уже две машины. Системы должны иметь одинаковое напряжение: если севшая АКБ имеет напряжение 12В, то и заряжающий донор тоже должен быть 12В, а не 24В. Но можно оживить автомобиль в 24В от двух 12-вольтовых, соединённых в цепь.
Соединение и запуск.
Когда нашёлся водитель, готовый предоставить свою машину в качестве донора, нужно соединить АКБ двух автомобилей, которые должны расположиться достаточно близко друг к другу, чтобы дотянулись провода. Последовательность соединения не имеет значения, главное – соблюдать полярность. «Плюсовой» провод обычно имеет красную оплётку, «минус» – чёрную или бесцветную. Бывалые водители советуют глушить автомобиль-донор и использовать следующую схему подключения:
ВАЖНО: первым подсоединяется зажим к плюсу основного авто, вторым – к плюсу донора, третьим – минус к донору, четвёртый – минус к основному авто.
Последние подключение лучше делать к «массе», то есть, к неокрашенной металлической детали, имеющий хороший электрический контакт с кузовом. Можно подключиться и к минусовой клемме «мёртвого» аккумулятора, если иное не предусмотрено. В некоторых современных машинах доступ к аккумулятору ограничен и существуют специальные места, к которым нужно подключать провода во время «прикуривания». В любом случае, перед такой процедурой лучше ознакомиться с инструкцией к автомобилю.
После подсоединения проводов нужно завести автомобиль-донор и дать 3-5 минут для зарядки севшего аккумулятора. После этого завести основной автомобиль и дать ему поработать с подсоединенными проводами ещё 5 минут. Затем отсоединить провода от донора и основного автомобиля. Двигатель в ожившей машине не нужно глушить в следующие 20 минут, а аккумулятор лучше заряжается, когда транспортное средство двигается. Также в этот период не рекомендуется включать фары и музыкальную систему.

fishki.net

Как прикурить аккумулятор? | Советы автомобилистам

Как правильно прикуривать автомобиль?

 

Каждый водитель должен иметь навык прикуривать аккумулятор. Казалось бы, что проблем в этом нет, ибо в сети предостаточно информации. Но если Вы спросите у пяти человек, как прикурить аккумулятор, то получите пять разных ответов. Отчасти многие ответы будут правильными, но не полностью. Предлагаем Вам правильный способ, как можно прикурить разряженный автомобильный аккумулятор.

 

Смотрите также: Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

 

Перед тем как начать прикуривать разряженную батарею, необходимо чтобы у Вас было несколько вещей. Первое, что необходимо в первую очередь это высоковольтные провода для прикуривания. Второе, Вам необходим автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

 

Поэтому советуем Вам возить в своей машине провода, которые могут пригодиться Вам, если Вы захотите помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, высоковольтные провода пригодятся на тот случай если в Вашем автомобиле сел аккумулятор. Дело в том, что не каждый водитель возит с собой такие провода, и Вам не нужно будет искать их, чтобы прикурить свою машину.

 

Прежде, чем прикуривать автомобиль убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть достаточно длинными, чтобы доставать до другой машины. Помните, что провода не должны быть оголенными, а резиновое защитное покрытие должно быть без трещин и повреждений. Соединительные зажимы должны быть чистыми без нагара и окиси, также как и контакты батарей обоих автомашин.

 

Сделать держатель для iphone в машину

 

Прежде, чем подключить провода поставьте автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставив транспортные средства на ручной тормоз (ручник), поставьте коробку передач в нейтральное положение.

 

Как подсоединить провода для прикуривания

 

Помните, что красный провод (разъем) является положительным. Черный (любого другого цвета, кроме красного) провод является отрицательным. Красный провод подключается к плюсовой клемме аккумулятора в одной машине так и в другой. Черный провод с двух сторон должен быть подключен к минусовому разъему батареи. Помните, что провода не должны пересекаться.

 

При подсоединении провода к аккомулятору будьте внимательны и осторожны. В момент подключения к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и соприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

 

- Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора

 

- Далее подключите плюсовой разъем с другой стороны красного провода к нормально заряженной батареи

 

- Подключите минусовой разъем (черный цвет) к минусу заряженной батареи

 

- С другой стороны минусового провода подключите разъем к любой металлической поверхности под капотом автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать минусовым разъемом даже болты и т.п.). Это необходимо чтобы заземлить наше соединение.

 

Убедитесь, что все соединения надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь что все провода и разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя. 

 

Запуск двигателя

 

Для того, чтобы прикурить автомобиль нужно начинать с автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. Поэтому правильно подсоединив все провода к батареям обоих машин, запустите двигатель автомобиля с нормальной батареей. Как только Вы запустите двигатель, разряженный аккумулятор в другой машине начнет заряжаться. Помните, что Вы не должны долгое время ждать пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому почти сразу после запуска автомобиля с нормальной батареей, попытайтесь запустить автомашину с разряженной батареей.

 

Зарядка смартфона с помощью обычной батарейки и провода от прикуривателя автомобиля

 

Однако если севшая батарея была разряжена в течение длительного времени, Вам может понадобиться некоторое время подождать, пока машина будет работать на холостом ходу, чтобы батарея получила немного запаса заряда. Подождав немного, чтобы полностью разряженный аккумулятор получил энергию, попробуйте запустить двигатель транспортного средства, в котором стоит разряженный аккумулятор.

 

Внимание! После неудачной попытки запуска двигателя автомобиля, в котором сел аккумулятор, подождите несколько минут пока машина с запущенным мотором немного зарядит севшую батарею. Далее повторите попытку запустить двигатель. Если после 2-3 попыток машина по-прежнему не хочет заводиться, то прекратите попытки, чтобы избежать поломки стартера.

 

Вполне возможно, что разряженный аккумулятор пришел в негодность, и не держит заряд или в автомобиле присутствует какая-то другая более серьезная неисправность, которая и мешает запустить двигатель.

 

После запуска двигателя правильно отсоедините провода

 

Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, не выключайте мотор, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась дальше. Далее отсоедините провода в обратном порядке. Для этого сначала аккуратно отсоедините от корпуса машины заземленный минусовой провод, а с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее отсоедините плюсовой провод от аккумулятора с хорошей батареей, а с другой стороны отсоедините клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

 

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

 

Когда Вы отсоединяете высоковольтные кабели, будьте предельны осторожны. Помните, что Вы должны прикасаться только к защищенным поверхностям проводов и клемм. Отсоединив один зажим, не допускайте, чтобы клемма болталась под капотом, соприкасаясь с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте, чтобы зажимы проводов соприкасались  друг с другом.

 

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?

 

После того, как Вы запустили автомобиль с севшей батареей, то если аккумулятор находится в нормальном состоянии, то для того, чтобы его хорошо зарядить достаточно чтобы автомобиль был в движении 15 минут. 

Тем не менее, важно отметить, что если батарея находится в полностью разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100 процентов зарядить батарею. В таком случае лучше всего приехав домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

 

Это интересно: 10 самых дорогих пикапов в мире

 

Также вполне возможно часто разряжаемый аккумулятор уже вышел из строя и требуется покупка новой батареи. Для этого покажите аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния батареи.

 

Завести автомобиль с помощью пускового устройства

 

Если Вы не хотите искать другую машину, чтобы прикурить свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то Вы можете приобрести пусковое устройство, с помощью которого Вы можете завести автомобиль, даже с севшей батареей.

 

На Российском рынке представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть модели, которые требуют некоторое время для того, чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также есть некоторые модели, которые позволяют запускать машину без предварительной подзарядки аккумулятора.

1gai.ru

🚘 Как прикурить аккумулятор от другой машины – советы и рекомендации: фото

Состояние севшего аккумулятора может различаться: в одном случае аккумулятор может быть ещё «полуживой» и разряжен совсем недавно, в другом случае аккумулятор может быть в полностью разряженном состоянии долгое время. Для каждого случая есть свой подход. Рассмотрим более подробно оба варианта развития событий. Так же расскажем о том, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором.

Как правильно прикуривать автомобиль. Метод №1

В случае если аккумулятор сел не так давно (1-2 дня) – воспользуйтесь нижеприведённой инструкцией:

Устанавливаем клеммы аккумулятора-донора на место.

Как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором. Метод №2

Если первый метод не помог, попробуйте воспользоваться вторым методом, который покажет, можно ли прикурить полностью севший аккумулятор. Этот метод практически не отличается от предыдущего, за исключением того, что заряд севшего аккумулятора производится генератором исправного автомобиля. Выполните следующие действия:

В случае если автомобиль не заводится ни одним из вышеперечисленных способов, убедитесь в исправности генератора, стартера и электропроводки «прикуриваемого» автомобиля.

Спасибо за подписку!

Дополнительная информация по «прикуриванию» севшего АКБ

Чтобы у вас не возникало никаких сомнений в том, что «прикуривание» не навредит ни одному из автомобилей, прочитайте ещё несколько пунктов, которые полезно знать каждому:

Дорогие автовладельцы! Не отказывайте в помощи на дорогах – мы все одна большая семья! Если вас просят «прикурить», помогите! Ведь в подобной ситуации может оказаться любой из нас. А чтобы у вас всегда была уверенность в том, что это не вызовет неисправностей электросети вашего автомобиля, держите при себе эту инструкцию!

olade.ru

Как прикурить аккумулятор от другой машины правильно

Когда у автомобиля садится аккумулятор, его можно соединить особыми проводами с аккумуляторной батареей другого автомобиля, чтобы заставить заработать двигатель авто. Такой технический манёвр на водительском жаргоне называют «прикуриванием». Чтобы этот процесс был удачным и правильным, необходимо действовать аккуратно и разбираться в строении автомобиля, в противном случае дело закончится весьма дорогим ремонтом.

«Прикуривание» может  выручить вас, если аккумулятор оказался неожиданно разряженным

Разрядка АКБ происходит по некоторым причинам, в том числе когда надолго оставляют включенными осветительные приборы или радио, то есть источники потребителей тока.

Когда есть смысл «прикуривать»?

Время от времени у владельцев авто бывают ситуации, когда в автомобиле отказывает сигнализация, а индикаторы на приборной доске тухнут, если поворачивается ключ зажигания (причём стартер издаёт щелчок). Если стартер работает несильно и плохо, значит, вся причина в севшей аккумуляторной батарее. Когда отчётливо слышен рокот стартера, что указывает на его исправность, но мотор всё так же молчит, следует найти другую причину неисправности двигателя машины. Это могут быть:

  1. Проблемы с датчиками.
  2. Необходимо заменить свечи.
  3. Замёрзшая вода в бензобаке автомобиля перекрыла отверстие в топливопроводе.

Каким должно быть правильное «прикуривание»

В целом эта процедура достаточно проста, поэтому с ней могут правильно справиться даже женщины-водители. Для успешной зарядки аккумулятора от АКБ другой машины следует соблюдать последовательность действий:

  1. Соединяем прикуривательными проводами оба аккумулятора (собственного автомобиля и другого). «Крокодилы» (зажимы проводов) подсоединяем вначале к плюсовой клемме, затем к минусовой клемме АКБ-донора, т. е. того автомобиля, от которого будем прикуривать.
  2. Далее «крокодилами» на других концах провода прикрепляемся к клеммам автомобиля-реципиента (где сел аккумулятор). Внимательно смотрите, к чему подсоединяете прикуривательные провода — минус с плюсом ни в коем случае путать нельзя. В автомобиле действует система постоянного тока, где решающее значение имеет полярность. Если она будет нарушена, вся электронная система машины может выйти из строя. Обычно прикуривательные провода разного цвета. Красным помечается провод для подсоединения к плюсам, а другой — для минусов.

    Помните о соблюдении полярности

  3. Провода правильно подключены. Теперь необходимо запустить мотор автомобиля-реципиента. Двигатель должен завестись. Далее устанавливаем 1500 об/мин холостого хода и отсоединяем провода от автомобиля-донора.

Можно ли прикуривать от работающего мотора

Водителей авто, практикующих время от времени прикуривание, часто беспокоит ситуация прикуривания от автомобиля с работающим мотором. Здесь вызывает опасение тот момент, что после подзарядки реципиента у автомобиля-донора может закончиться весь заряд аккумуляторной батареи, из-за чего он сам не сможет потом завестись.

С другой стороны, есть опасность вывода электронной автомобильной системы донора из строя в результате прикуривания. В итоге придётся обращаться в автосервис за дорогостоящим ремонтом.

Всегда есть определённый риск

Опрос официальных дилерских автомобильных сервисов показывает, что прикуривание от машины с работающим мотором строго запрещено. Специалисты автосервисов сходятся во мнениях:

  1. У машины-донора, от которой хотят прикурить, двигатель должен быть отключён, а с батареи сняты обе клеммы или хотя бы минусовая. В результате электросети обеих машин будут полностью разделены. То есть донор стоит просто так, без аккумулятора, а прикуривающий запитывается от удалённой батареи.
  2. Если оба автомобиля будут стоять во время прикуривания с включенными моторами, генератор и электронная система донора подвергнутся перегрузке со стороны стартера реципиента (который прикуривает). Как известно, при запуске мотора на стартер действует значительная перегрузка более чем в 200 ампер, поэтому скачок напряжения со стороны генератора реципиента может расплавить предохранитель контроллера, а также полностью вывести из строя блок-контролллер электропитания донора. Сценариев будет два:
  1. Если аккумуляторная батарея донора в исправном состоянии и новая, то нет повода переживать о быстрой разрядке после прикуривания. Для подстраховки, перед прикуриванием будет правильно, если донор даст двигателю поработать на холостых оборотах 1500 об/мин примерно пять минут для дополнительной подзарядки своей АКБ, а затем можно глушить мотор и подпитывать реципиента.

    При соблюдении всех правил прикуривание будет успешным

  2. Штатные аккумуляторы (оценка даётся по объёмам моторов и габаритов авто) должны быть на одном уровне ёмкости. Также допускается вариант, при котором донор больше реципиента. Нет смысла заводить крупный внедорожник от малолитражного автомобиля, но обратный процесс вполне допустим.
  3. В среде автомобилистов существует ошибочное мнение, что нельзя прикуривать машины с электронным блоком управления. Опытные специалисты из крупных дилерских автосервисов заявляют, что при подключении проводами к другой аккумуляторной батарее происходит всего лишь подпитка — вот и всё. Абсолютно исключены любые скачки напряжения и губительное воздействие на автомобильную электронику. Этот же результат гарантирован при запуске мотора техпомощью, которая приезжает с бустером — собственной аккумуляторной батареей, от которой будет абсолютно идентичное прикуривание.

Провода для прикуривания

Вполне возможно, что провода для прикуривания батареи авто вам не понадобится ни разу, но с ними можно сильно облегчить жизнь в случае внезапной разрядки аккумулятора. Выбор проводов для авто должен быть серьёзным, поскольку, как всегда, качество имеет преимущество над ценой. Вариантов множество, но сразу предостерегаем от покупки самых дешёвых комплектов с жёсткими оплётками и слишком тонкими проводами, особенно китайских. Такие провода склонны к задымлению и перегреву, когда вы попытаетесь прикуривать с их помощью, и не обеспечивают прикуривание даже от полностью заряжённой и мощной аккумуляторной батареи. Жёсткая оплётка на морозе сразу или очень скоро треснет и сломается. Цены на качественные провода стартуют от 800 р. за трёхметровый комплект. Пятиметровый обойдётся от 1200 р. и выше. При этом смотрите на качество «крокодилов»-зажимов, которые предназначены для подсоединения к клеммам аккумулятора. В идеале зажимы будут медными, а провод в них основательно пропаян или обжат. Зубцы должны быть цепкими и крепкими, а пружины — прочными и надёжными. «Крокодил» худшего качества может во время прикуривания соскочить с клеммы и вызвать пожар или капитальный выход из строя блока-контроллера электропитания автомобиля.

Нет смысла в покупке проводов короче трёх метров. Это объясняется тем, что во время прикуривания машины ставятся рядом друг с другом, а также различным расположением аккумуляторов под капотами разных марок автомобилей. Наиболее комфортной длиной поводов в таком случае является 3 метра, а для габаритных автомобилей — от 5 метров.

Прикуривание запрещено, если аккумуляторная батарея в автомобиле уже не новая и часто разряжается, необходимо заменить её новой. Когда аккумулятор полон, допустимо прокрутить мотор для подзарядки в течение 5 минут и затем можно со спокойным сердцем дать хорошим людям правильно «прикурить».

carextra.ru

Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля, чтобы не навредить

Автор Вячеслав Вяткин На чтение 5 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано

Современные автовладельцы избалованы прогрессом и многие, не то что не знают в каком состоянии сейчас их аккумулятор, часто они даже не подозревают где он находится. Поэтому вопрос о том, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля становится особенно актуальным, так как заряд бортовой батареи всё-таки расходуется и подвести водителя может в любой момент. Разберёмся в вопросе подробнее и попытаемся ответить на все вопросы.

Тонкости процесса «прикуривания»

Особенно часто возникает проблемы в период холодов. Всем известно, что заряд батарее значительно быстрее расходуется именно в мороз и аккумулятор может отказаться завести двигатель в самый неожиданный момент. А если к этому добавить отсутствие обслуживания батареи, то риск возникновения проблем ещё более возрастает.

Кроме того, водителям заглохшего автомобиля стоит быть готовым к тому, что не каждый водитель согласится стать «донором» и дать «прикурить» от своего транспортного средства. Связано это часто с тем, что хоть и процесс при знании техники довольно прост, незнание элементарных правил приведёт к тому, что короткое замыкание повредит электронику автомобиля. Мало кто пожелает рисковать своим транспортом ради помощи. Раньше с этим вопросом было проще, автомобили были скромнее, а водители более внимательны к технике.

Нюансы, связанные с состоянием транспортного средства

Вот несколько правил как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, которые в обязательном порядке следует соблюдать, если всё-таки вы решились на процесс.

Технические особенности

Обязательно учитывайте объем бортовой батареи и тип двигателя, прежде чем приступать к процессу.

Если вам всё-таки удалось прикурить автомобиль, и он завёлся не глушите мотор и постарайтесь проехать большее расстояние на нормальной скорости (простой в пробке с включённым двигателем в расчёт не берётся) чтобы бортовая батарея смогла набрать заряд. Если это невозможно, то в ближайшее время восполните заряд аккумулятора от зарядного устройства.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

А теперь разберём подробную пошаговую инструкцию по «прикуриванию» транспортного средства. Обращаем ваше внимание ещё раз, чтобы ситуаций, в которых возникает необходимость завестись от донора не возникала следите за своим аккумулятором. Сейчас нечасто найдётся водитель согласный помочь.

Основной этап

Процесс прикуривания можно разделить на две части. В основную часть процесса входят следующие действия, которых в благоприятной ситуации достаточно, чтобы завести заглохшую машину

  1. Прежде чем приступить к процессу следует отключить зажигание в обоих автомобилях. Игнорирование этого совета приведёт к тому, что короткое замыкание повредит бортовую электронику, которая стоит отнюдь недешево.
  2. После того как оба автомобиля заглушены можно приступить к соединению. Красный зажим нужно пристроить к клемме «+», а затем другой конец провода к «+» донора.
  3. Минус донора нужно соединить с массой реципиента. То есть к голому металлу, гайке или открытой резьбе как можно дальше от «+». Если соединить минус с минусом, а не массой, то весь заряд пойдет не на пуск двигателя, а на заряд севшего аккумулятора. Таким образом, можно немного дозаправить объем севшей батареи. Но в большой мороз и в случае глубокого разряда вариант не подойдёт.
  4. Теперь пробуем завести мотор реципиента. Если все в порядке, то он должен завестись, и вопрос как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля исчерпан.

Дополнительные действия

Автомобиль не заводится, а значит, заряда донора недостаточно для пуска. Тогда действуем дальше.

  1. Заводим двигатель донора и ждём около 15 минут, чтобы немного восполнить заряд батареи. Глушим автомобиль и только после этого пытаемся завести машину-реципиента.
  2. Строго запрещено одновременно активировать двигатели автомобилей, это в лучшем случае приведёт к тому, что перегорят предохранители. Можно попытаться соединить минус с проводом идущем к соответствующей клемме. В этом случае весь заряд будет направлен на стартер.

После того как машина, которую прикуривали завелась нужно отсоединить провода в обратном порядке. Сначала снимаем «-» с массы затем с аккумулятора донора. Затем убираем «+» с донора и окончательно снимаем «+» с реципиента.

Проводя манипуляции, будьте предельно осторожны, не допускайте возникновения короткого замыкания. Испорченная электроника обойдётся значительно дороже. Также стоит понимать, что техника «прикуривания» актуальная для прошлых лет, когда большая часть страны ездила на «Жигулях» и «Москвичах», сегодня может нанести вред транспортному средству.

Это основные рекомендации относительно того, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Следите за своим аккумулятором и не допускайте полного разряда. Также занимайтесь его регулярным обслуживанием, так как грязь и окись на клеммах приводят к быстрой саморазрядке и порче самой батареи. Простые правила ухода за транспортным средством помогут автовладельцу избежать лишних проблем с пуском и дальнейших трат средств на преждевременную замену аккумулятора.

proautoprom.ru

Как правильно прикурить аккумулятор автомобиля

Может внезапно так случить, что ваш аккумулятор разрядился и автомобиль не заводится.

Не опытных автолюбителей подобная ситуации введет в ступор, а бывалый водитель сразу скажет, что нужно прикурить аккумулятор. И действительно, необходимо зарядить аккумулятор!

Другой вопрос: как правильно прикурить аккумулятор? Ведь это не просто подключить зарядное устройство к сети и все, здесь нужно специальное оборудование и опыт в подобных ситуациях.

Каждый автолюбитель сталкивался с подобной проблемой и хорошо, если аккумулятор сел в гараже или около дома. А вдруг это случилось на дороге?

В этом случае нужно точно знать всю последовательность действии при прикуривание аккумулятора, что-бы не только завести машину, но и не сломать ее.

Прежде всего нужно разобраться с причинами разрядки аккумулятора, что-бы в последствии избежать данных факторов.

Причины очень просты — небрежность самого автолюбителя: оставленные фары на длительное время при заглушенном двигателе.

Кроме того, причина кроется в неисправности самого аккумулятора: порванный ремень генератора или поврежденная проводка автомобиля, в этом случае простым прикуриванием не обойтись и необходимо вмешательство специалиста.

Еще одной из причин может стать поломка аккумуляторной батареи, если прошел ее срок годности или понизился уровень электролитов.

В случае простой разрядке — прикуривание простое решение проблемы, иначе необходимо проведение ремонтных работ. Зная нюансы прикуривания аккумулятора и меры безопасности можно без труда запустить двигатель при помощи дополнительных источников питания.

В чем заключается опасность метода «Прикурить»

Процедура прикуривание автомобиля сама по себе опасная и не соблюдение техники безопасности может привести к угрозам жизни и здоровью автовладельца.

Нужно избегать искр, пламени вблизи аккумулятора, что-бы избежать взрыва. Если прикуривание происходит в гараже или ином закрытом помещение, необходимо обеспечить приток кислорода и выход выхлопных газов, в противном случае возможно скопление химических веществ и взрыв.

Поэтому нужно точно следовать техники безопасности. Кроме того, при работе с аккумулятором также нужно соблюдать определенные правила. На примеру, нужно избегать попадание жидкости на кожу человека, и на иные поверхности.

Аккумуляторная жидкость содержит серную кислоту, способную обжечь кожаные поверхности, вызвать химические ожоги, поэтому нужно перед началом работ подготовить специальные перчатки и очки, а лучше защитный комбинезон, во избежание травм.

Чтобы запустить двигатель следует обеспечить напряжение не менее 15 В, при этом емкость должна соответствовать емкости заряжаемой батареи.

Клеммы не в коем случае не должны соприкасаться друг с другом и с жидкостью аккумулятора во избежание искры. Прикуривание аккумулятора отличается, в зависимости от того в какое время года это произошло.

Летом все просто, а вот зимой вначале нужно прогреть двигатель, а затем прикуривать аккумулятор. Кабеля перед подключением должны быть хорошо изолирования от источника питания, а другие потребители тока в автомобиле должны быть отключены от напряжения.

Инструкция по прикуриванию аккумулятора:

1. Шаг первый — подготовка батареи и автомобиля к зарядке. Коробка передач должна быть отключена или приведена в положение «паркинг», ручник поднят, а источники тока отключены.

Разряженную батарею можно либо отсоединить, либо выключить в самом автомобиле. Следующее действие — это подсоединение кабелей от аккумулятора-донора.

2. Шаг второй — непосредственное подсоединение кабелей. Красный провод подключается к положительному полюсу источника питания, а черный соответственно к отрицательному полюсу и блоку автомобиля-донора.

Необходимо точно соблюдать последовательность действии, чтобы не вывести из строя как разряженный аккумулятор, так и автомобиль-донор.

3. Блок автомобиля должен находится на достаточно расстояние от разряженной батареи. Двигатель вспомогательного автомобиля необходимо привести в рабочее состояние, и в течение 10 минут будет происходить зарядка аккумулятора.

4. По окончанию процесса, автомобиль нужно включить и оставить оба двигателя работать в течение 5 -10 минут. Перед тем как отключить клеммы, необходимо включить любой потребитель тока, это поможет обойтись без скачков напряжения в системе автомобиля.

5. Последним действием является отключение кабелей в определенном порядке, что-бы избежать взрыва или разрушение аккумуляторной батареи.

«Прикуренный» двигатель не следует глушить в течение 10-15 минут, чтобы разряженный аккумулятор подзарядился для следующего запуска двигателя.

Процесс прикуривания аккумулятора довольно прост, если в точности соблюдать выше приведенную инструкцию.

autovogdenie.ru

Как прикурить аккумулятор от другой машины правильно

Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с проблемой севшего аккумулятора.

К этой неприятной ситуации могут привести банальные погодные условия, вовремя не выключенные фары или долгая стоянка авто. Наличие у опытных автовладельцев специальных проводов (крокодилов) сильно облегчает задачу по запуску двигателя. В данной статье пойдет речь о том, как прикурить аккумулятор от другой машины в подобной ситуации.

Содержание

Абсолютно любой автомобиль с заряженной акб может стать полноценным донором. Благодаря этим проводам можно подсоединить источник питания от другого автомобиля, не снимая его.

Для того, чтобы оградить технику от различных проблем и самому не получить травму, следует опираться на определенный порядок действий, о котором речь более подробно пойдет ниже.

Поэтапный процесс «прикуривания» от другого автомобиля

Для начала следует определиться с истинными причинами неработающего двигателя. Стартер может вообще не подавать признаков жизни, а электрические приборы (фары, бортовой компьютер и т. д.) могут исправно работать. В данной ситуации батарея не причем. Нужно просто сесть в авто и проверить досконально всю электро — систему.

Если дело все – же в севшем акб, то остается только прикуривать аккумулятор, особенно если это произошло в пути следования.

Для этого нужно:

  1.  Подсоединить аккумулятор от автомобиля – донора к клеммам батареи на нерабочем авто, строго соблюдая полярность (важным моментом является правильное расположение транспортных средств относительно друг друга. Длины проводов должно хватать с запасом, а корпуса автомобилей не могли соприкасаться). Стоит обратить внимание на мощность обоих батарей, они должны быть идентичными. Плюсовые клеммы соединяются между собой, а вот минусовая клемма от автомобиля – донора подсоединяется к корпусу авто – реципиента (к любой его неокрашенной части).
  2.  После того, как первый шаг был проделан, необходимо зафиксировать оба транспортных средства (ручным тормозом) и включить зажигание и электрические приборы у обоих авто (делается это для того, чтобы оградить приборы от внезапных скачков электричества и выход их из строя по этой причине).
  3.  Далее заведенные авто следует оставить поработать на холостом ходу минут 10 при оборотах двигателя в 1500 – 2000 оборотов в минуту. В результате немного подзарядится акб авто – реципиента и зажигание выключают на несколько минут. При необходимости данную операцию повторяют еще раз.
  4.  В итоге прикуривающую машину оставляют работающей и второе авто тоже. Важным моментом на этом этапе является отсутствие нажатий на педаль акселератора. Двигатели должны работать ровно, в системе не должно быть лишних скачков напряжения, которые могут вывести из строя электрическое оборудование обоих участников процедуры.
  5.  Остается только отсоединить провода от клемм точно в порядке, полностью обратном порядку подключения. Изначально отсоединяют черный (-) провод, затем красный (+). На этом заключительном этапе рекомендуют также включить обогревы стекол и системы вентилирования. Делают это для смягчения скачка напряжения. Фары в данный момент лучше не использовать, так как они могут попросту перегореть.

Данная схема реанимирования автомобиля от аккумулятора машины – донора является полностью дееспособной и просто незаменимой в трудную минуту

Прикурить автомобиль от другого авто можно еще некоторыми способами:

В благоприятном исходе процедуры рекомендуется совершить продолжительную поездку. Делается это для того, чтобы лучше зарядить источник питания и собрать более полную информацию о работе системы бортовым компьютером.

Можно ли прикуривать от автомобилей разных марок?

Устройство электрических систем у всех автомобилей в целом идентичное, но схемы подключения могут значительно различаться. О том, как правильно прикурить автомобиль от авто другой марки понять, изучив инструкцию по его эксплуатации.

Последствий может не быть никаких, а могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до замены перегоревшего бортового компьютера или пожара.

Данная процедура имеет ряд особенностей:

Какие действия не стоит предпринимать во время процедуры прикуривания

Большинство автолюбителей разрешают проводить данную процедуру от своего автомобиля только с заведенным двигателем. Такое решение наоборот приносит больше вреда, чем пользы.

Объяснить эту особенность можно исходя из того, что в момент передачи электрического заряда автомобилю – реципиенту на клеммах автомобиля – донора заряд совершит значительный скачек вниз. Из – за этого побочного эффекта могут произойти различные перегрузки в работе его электрических систем. Больше всего рискуют в данной ситуации владельцы инжекторных транспортных средств.

Техника безопасности при прикуривании от другого автомобиля

Всегда стоит помнить о том, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом и содержит опасную кислоту внутри себя. О том, как правильно прикуривать автомобиль и не получить травму речь пойдет ниже.

Перед проведением операции необходимо убедиться в наличие нормального уровня электролита и в том, что он не замерз. Уровень легко определить визуально, открыв заглушки в банках, проверить на наличие замерзания также можно визуально.

Все процедуры необходимо выполнять в очках и перчатках.

Попадание кислоты на незащищенные кожные покровы может вызвать сильный ожог или страшную аллергическую реакцию.

Вокруг батареи постоянно присутствует испаряющийся водород, поэтому вблизи не должно быть открытого огня или искрения.

Устройство для прикуривания (крокодилы) должны быть исправны и не иметь пробоин.

Необходимо строго соблюдать полярность при подключении и исключить возможность взаимного контакта разных клемм.

Перед началом процедуры стоит обратить особое внимание на герметичность корпуса севшего источника питания, в случае наличия механических повреждений или трещин процедуру проводить нельзя. Также необходимо изучить показатели емкости и плотности акб. Как проверить плотность аккумулятора можно посмотреть в интернете. Своевременное обслуживание аккумуляторов автомобильных марок современного типа позволит сэкономить приличные деньги и всегда быть уверенным в надежности работы своего транспортного средства.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru


Смотрите также