Как правильно переходить перекресток
Перекресток без пешеходного перехода | ШКОЛА-ПДД
И снова возвращаемся к пешеходам. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены как должны поступить. Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют правила.
Как обычно, начнем с обращения к Правилам.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В пункте 4.3 указано, как должен поступить пешеход при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, правильно переходить по линии тротуаров или обочин. Здесь нет ни слова, что эти линии приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Но здесь, в отличии от перехода где нужно убедиться в безопасности, правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.
Еще существует мнение, что когда приближаемся к Т- образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.
2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
Единственное требование к водителям, при проезде таких перекрестков, изложено в пункте 13.1 правил.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Важно не забывать!
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.
Все остальные пункты Правил, обязывающие водителей уступать пешеходам, имеют отношение к пешеходным переходам, а также выездам и въездам с прилегающей территории.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Конечно, это не значит, что мы не должны замечать пешеходов. В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги. Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность на дороге, указана в правилах дорожного движения.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!
Удачи на дороге!
shkola-pdd.ru
Проверь себя на знание ПДД — журнал За рулем
Правила дорожного движения могут разрешить любой спор на дороге. Или все-таки нет?
Конфликтные ситуации на наших дорогах, к сожалению, не редкость. Кто-то кого-то подрезал, не уступил дорогу... Почему так происходит? Из-за невнимательности одного из водителей, незнания ПДД или ошибки дорожных служб?
Вот пример из жизни. Имеется перекресток, на котором одна дорога смещена относительно другой ровно на одну полосу для движения. Водителям автомобилей А и B требуется проехать прямо на разрешающий сигнал светофора. Если синий продолжит движение строго по прямой, то окажется на встречной полосе, что, естественно, недопустимо. Конфигурация проезжей части вынуждает сместиться ровно на одну полосу правее. И вроде бы как до, так и после перекрестка две полосы для движения в каждом направлении. Но как в таком случае должен поступить водитель автомобиля А? Проехать прямо по траектории 2 или тоже взять правее по траектории 1, оставшись в правом ряду? И кто из водителей будет виноват в случае аварии, если траектории синего и красного автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?
Схема перекрестка

Схема перекрестка. Для движения в каждом направлении имеется по две полосы, но не все так просто.
Вот как это происходит в реальной жизни. Такой перекресток уже давно сбивает с толку водителей, порой провоцируя конфликты. Кстати, знаки, регламентирующие направление движения по полосам, отсутствуют, но разметка разрешает движение прямо из любой полосы.
Перекресток

Перекресток Юбилейного проспекта и улицы Южной в городе Реутов Московской области. Если водитель желтого такси продолжит движение строго по прямой, то окажется на встречной полосе. Чтобы благополучно миновать перекресток, ему необходимо сместиться правее, но должен ли он при этом уступить дорогу коллеге справа?
Перекресток

На этот раз все обошлось. Водитель Логана тоже сместился правее, но чем он при этом руководствовался: здравым смыслом или правилами дорожного движения? И должен ли при этом включить правый указатель поворота водитель желтого такси?
Выбирайте вариант ответа и оставляйте свои комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице...
www.zr.ru
Конспект занятия по ПДД на тему "Перекрёстки. Виды перекрёстков" (2 класс)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
_ _ _«Основная общеобразовательная школа № 89» .
654055, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Ладожская, дом № 110, тел. 8(3843)45-72-24
ПЕРЕКРЁСТКИ.
2018 г.
Цель: научить правилам безопасного поведения на перекрёстке.
- сформировать представление о видах перекрёстков, понимание того, что перекрёсток – опасное место;
- научить правилам безопасного перехода перекрёстков;
- воспитывать законопослушных граждан.
Оборудование: экран, проектор, презентация, карточки с заданиями.
1. Актуализация знаний
- Приходится ли вам переходить перекрестки по дороге в школу?
2. Новый материал
Перекресток – это пересечение, примыкание или разветвление дорог. Выезды с прилегающих территорий (например, со двора) перекрестками не считаются.
В зависимости от числа пересекающихся дорог различают следующие виды перекрестков:
Перекрестки, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называются площадью. В нашем городе примером площади является площадь Маяковского. Переходить площадь можно только в специально отведенных местах.- Ребята, как вы думаете, перекрёсток – опасное место? Почему?
Перекрёсток - это место наиболее интенсивного движения транспортных средств и пешеходов, пересечение их путей. Поэтому перекрёсток считается очень опасным местом.
Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемые – это те перекрёстки, на которых очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.
В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях.
При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета.
Под нерегулируемым пешеходным переходом подразумевается переход, необорудованный светофорной сигнализацией, но обозначенный дорожным знаком «Пешеходный переход» или разметкой «зебра». При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других - перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ.
Правила перехода перекрёстков
- Чтобы безопасно переходить проезжую часть на перекрёстке, следует усвоить правила перехода перекрёстков. Они есть и для регулируемого и для нерегулируемого перехода.
Регулируемый перекрёсток.
- Как вы думаете, как правильно переходить перекрёсток, на котором установлены светофоры?
- Какие средства регулирования вы знаете? (Светофор, дорожный знак «Пешеходный переход», «зебра».)
- Бывает, что регулирует движение на перекрёстке РЕГУЛИРОВЩИК. Кто это?
- Давайте составим правила перехода регулируемого перекрёстка.
Правила перехода регулируемого перекрестка:
Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться зеленого сигнала светофора.
4. Дождаться полной остановки всех машин.
5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
7. Пропустить машины со специальными сигналами.
- Какие машины оборудованы специальными сигналами?
- Почему их надо пропускать?
Нерегулируемый перекрёсток
- Сложнее переходить нерегулируемый перекрёсток, т.к. нет помощников. Но если следовать определённым правилам, переход такого перекрёстка будет безопасным.
- Теперь давайте составим правила для нерегулируемого перекрёстка.
Правила перехода нерегулируемого перекрестка:
Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
3. Если нет машин, совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
4. Следить за поворотом транспорта.
5. Пропустить машины со специальными сигналами.
- Так же необходимо знать правила поворота автомобилей:
если автомобиль поворачивает налево, на левом борту мигает лампочка;
если автомобиль поворачивает направо, на правом борту мигает лампочка.
3. Закрепление знаний
1) Подумайте и ответьте на следующие вопросы.
1. На перекрёстке водитель автомобиля может ехать прямо, а может повернуть направо или налево. Как определить, куда повернёт автомобиль?
2. Как следует переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке? Как это сделать?
2) Работа с карточками
А) Отметь галочкой, кто из ребят нарушает правила дорожного движения. Как нужно поступать правильно?
Б) Какую ошибку допустил мальчик, ожидая на пешеходном переходе зеленый сигнал светофора?
А) Б)
4. Рефлексия
- Продолжите фразу:
infourok.ru
Проезд пешеходных переходов | AVTONAUKA.RU
О том, как проехать через пешеходный переход, ранее уже обсуждалось в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков. Материал в них изложен достаточно подробно. Но, тем не менее, перекрестки могут быть самой разной конфигурации, и наличие или отсутствие на них дорожных атрибутов, могут, порой ввести в заблуждение даже опытного водителя.
Очень редко, но все же встречаются Т- образные перекрестки, где организация проезда обустроена так, что с первого раза и не поймешь, как его проехать, не нарушив Правила. Речь пойдет о нерегулируемых Т- образных перекрестках, на одной из дорог которых имеются регулируемые пешеходные переходы.
Перед водителем предстает неоднозначная картина. Подъезжая к перекрестку со стороны светофора, он видит регулируемый перекресток. И о том, как его проехать, вопросов не возникает. А подъехав к этому же перекрестку со стороны боковой дороги, водитель вместо светофора видит дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу».
Уступив дорогу тем, кто едет по главной дороге, и по всем правилам заехав на перекресток, на выезде с этого перекрестка водитель «упирается» в светофор, на котором, как всегда, не вовремя, загорается красный сигнал. Как поступить в этот момент: остановиться или ехать дальше? Будет ли считаться нарушением выезд с перекрестка на красный сигнал светофора в этом случае?
Во многих спорных случаях самым точным ответом всегда считался ответ представителя ГИБДД по данному конкретному случаю. Но все дело в том, что случаи могут быть похожи, но происходят они в разных дорожных ситуациях. Причем, они происходят на внешне похожих перекрестках, но с разной организацией проезда на них. Вот и получается, что в одном случае действие разрешено, а в другом случае оно попадает под запрет.
Ниже рассмотрим несколько ситуаций и попробуем разобраться, как правильно проезжать через регулируемые пешеходные переходы на нерегулируемом перекрестке.
Возьмем случай, упомянутый ранее в комментариях к статье Проезд регулируемых перекрестков. Перед вами Т-образный перекресток, на одной из дорог которого организованы регулируемые пешеходные переходы. Транспортный светофор регулирует поток машин, а для пешеходов установлен пешеходный светофор.

Рассмотрим сначала проезд такого перекрестка по главной дороге, т.е. под светофор (условно – перекладина буквы Т). Что видит водитель, когда он подъезжает к этому перекрестку по главной дороге?
В первую очередь, он видит светофор, на котором, предположим, горит красный сигнал, и знак 5.19.1 «Пешеходный переход». Каковы будут его действия? Ответ: водитель, согласно пункту 6.13 ПДД, должен остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или на линии светофора. Для пешеходов в этот момент горит зеленый сигнал, и они могут переходить дорогу. В этой ситуации дорожная обстановка водителю понятна.
Идем далее. Предположим, что водитель по этой дороге заехал на перекресток на свой зеленый сигнал или на свой мигающий зеленый, и когда приблизился ко второму светофору, на втором уже загорелся красный. Как ему поступить в этом случае – завершить проезд перекрестка, или остановиться у светофора?
Ответ на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Если перед светофором есть стоп-линия (знак 6.16 «Стоп»), то остановка обязательна! Если Стоп-линии нет, то можно завершить проезд перекрестка, уступив дорогу пешеходам.
Но имейте в виду, что для пешеходов в этот момент горит зеленый, разрешающий сигнал, и они имеют полное право на движение через переход. Если вы попытаетесь «протиснуться» через пешеходов, а какой-то пешеход, например, захочет сыграть на этом, и вдруг бросится к вам под колеса, то виновны будете вы.
Поэтому, если вы не уверены, что проезд в данном случае не будет противоречить ПДД, остановитесь на красный сигнал перед переходом, и дождитесь своего зеленого.
Точно так нужно поступать, если вам предстоит проехать через такой перекресток с боковой дороги, т.е. из-под знака 2.4 «Уступите дорогу». Светофора перед перекрестком нет, и когда движение на прямой дороге интенсивное, то заехать на перекресток для поворота направо или налево удается лишь тогда, когда на боковых светофорах загорится красный сигнал – на главной дороге поток машин останавливается и появляется возможность въехать на перекресток с второстепенной. Пешеходы, если таковые есть, начинают переходить дорогу на свой, разрешающий, сигнал.
Заехав на перекресток (или для поворота направо, или налево, не имеет значения), водитель опять-таки, «упирается» в «свой» красный сигнал светофора на выезде с перекрестка. На въезде никакого светофора не было, т.е. по факту, перекресток является нерегулируемым, а выезд с него, оказывается, уже регулируется светофором. Как поступить в этом случае: ехать дальше или остановиться и ждать зеленого сигнала?
Давайте посмотрим на эту ситуацию с двух сторон: согласно ПДД и с точки зрения безопасности движения.
Согласно п.13.7 ПДД, водитель «… должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка…». Но в отличие от первого случая (проезд по прямой дороге под светофор), здесь происходит въезд именно на нерегулируемый перекресток, а в пункте 13.7 об этом ничего не сказано. В общем, разобраться в подобных тонкостях под силу лишь юристам, но ведь, далеко не всякий водитель – юрист. Поэтому, давайте смотреть на ситуацию глазами обычного водителя.

Идеальной подсказкой в этом случае было бы наличие Стоп-линии (знак 6.16 «Стоп») у светофоров. Если перед светофором есть Стоп-линия, то остановка строго обязательна! и ни у кого не возникало бы вопросов в плане «нужно или не нужно останавливаться». Но часто оказывается так, что таблички «Стоп» у светофоров отсутствуют, и здесь кроется «подвох».
Можно долго рассуждать и спорить о том, как правильно поступить в этом случае, ехать дальше, пропустив пешеходов, или остановиться и ждать зеленый сигнал, но наша задача не уличить водителя в нарушении, а проехать перекресток так, чтобы избежать ДТП и разногласий с инспектором.
Светофор регулирует пешеходный переход, а пешеход может появиться на переходе в любой момент, и, увидев свой, разрешающий сигнал светофора, он может броситься через дорогу, надеясь быстро пересечь проезжую часть. Если путь поворачивающей машины и пешехода в этот момент пересечется, то виновен будет водитель, со всеми вытекающими последствиями.
К тому же, светофор — есть светофор, он не зря там установлен. После поворота из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» нужно в любом случае, независимо от наличия Стоп-линии, остановиться у светофора и ждать, пока загорится зеленый сигнал. Ждать, независимо от того, есть пешеходы, или их нет. Загорелся зеленый сигнал – поехали дальше.
Возьмем еще один перекресток, не столь большой, как рассмотренный выше, но ситуация почти такая же: выезд с второстепенной дороги из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» упирается в светофор, который регулирует и транспортный поток, и движение пешеходов. Этот перекресток взят из дорожной сети города Комсомольск-на-Амуре.

Проезжать его нужно также, как было рассмотрено выше: повернул направо с второстепенной дороги – остановился перед переходом на красный – дождался зеленого сигнала – продолжил движение. И ни у кого не возникнет вопросов: ни у вас к пешеходам, ни у инспектора к вам.
Теперь представим, что светофоры на рассматриваемых перекрестках выключились, т.е. они не работают вообще или работают в режиме желтого мигающего сигнала. В этом случае пешеходные переходы обретают статус нерегулируемых переходов, как и сам перекресток, и водитель обязан руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и нерегулируемых пешеходных переходов. Т.е., независимо от направления своего движения, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода, ступившего на пешеходный переход для перехода дороги.
Правила не совершенны. Есть случаи, когда водителю удается отстоять свою правоту и оспорить назначенный штраф за проезд через пешеходный переход на красный сигнал в свою пользу. Но не у всякого хватит терпения и времени разбираться в подобных вопросах. Ведь, главное на дороге, это, все-таки, не искусство избегать штрафов, а безопасное движение. Т.е. вождение автомобиля так, чтобы была возможность избежать ДТП. А ценой ДТП может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь.
Так что, проезжая подобные пешеходные переходы, будьте очень внимательны.
avtonauka.ru
Нерегулируемый перекресток: правила проезда по ПДД
Неопытность новичка на дороге, особенно если впереди нерегулируемый перекресток, иногда оказывается для него роковой. Отсутствие знаков вызывает панику, а неработающий светофор приводит к растерянности. Вместо того, чтобы смотреть по сторонам и следить за поведением других участников дорожного движения, новичок будет отчаянно искать несуществующие знаки. Убедившись, что их нет, он будет определять, какая дорога является главной. Бывают такие перекрёстки, где каждая сторона будет по очереди считаться главной, в зависимости от дорожного рисунка.
Равнозначные нерегулируемые перекрёстки – неизвестная опасность

Две дороги, пересекаясь, создают довольно опасный участок при наличии на нём знаков приоритета. Из-за того, что неаккуратный или неопытный водитель не обратил внимание на то, что собирается делать автомобиль, выехавший вместе с ним на перекрёсток, может случиться авария. Такие ситуации сложнее предвидеть, когда нет тех знаков, которые предназначены регулировать движение.
Нерегулируемый перекрёсток – участок, где нет светофора (или не работает), регулировщика, знаков, предписывающих уступить дорогу.
Равнозначный перекрёсток практически всегда считается нерегулируемым. Об этом предупреждает светофор, который переведён в режим «мигающего жёлтого цвета». Если его вообще нет – отсутствие знаков приоритета будет свидетельствовать о нерегулируемом участке.
На таких участках дороги тоже действуют правила, однако, чтобы понять их предназначение, надо увидеть логику их расстановки. Так, в различных ситуациях, приоритет движения будет у разных сторон движения и у разных транспортных средств — мотоциклистов, легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.
Как проезжать перекрёсток без привычных знаков
Общие правила проезда транспортными средствами нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог сведены к тому, чтобы следить за их безопасностью. Что нужно делать в экстренной ситуации на перекрёстке?- Если водитель не собирается останавливаться и продолжает мчаться на большой скорости — уступить дорогу.
- На изменившемся дорожном рисунке (заторы, знаки, предупреждающие об аварии) следует внимательно следить за поведением других участников движения.
- На дороге дополнительная помеха (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребёнок) – притормозить.
- Если одна из дорог не асфальтированная, то она по умолчанию считается второстепенной. Находящийся на ней ждёт, когда проедут остальные.
- Если водитель на грунтовой дороге не собирается останавливаться, нужно притормозить тем, кто на главной. Пусть лучше он промчится, жизнь — дороже.
Так, предусмотреть каждый вариант развития событий сложно, особенно, когда сидящие за рулём забывают о том, что следует проинформировать остальных о своих дальнейших действиях световыми сигналами – повороты влево, вправо, развороты. Кроме этого, существуют общие предписания, соблюдая которые, каждый находящийся на опасном участке, сохранит жизнь себе и окружающим.
Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках
Большое количество правил и предписаний сводятся к требованиям, нужным для выполнения не только на перекрёстках:
- уступить дорогу ТС, которое находится справа;
- следить за участниками движения — куда они хотят повернуть — об этом будут говорить их поворотники;
- не продолжать движение, пока не будет понятно, что все остальные участники движения уступают вам дорогу или же проехали.
Так, интересно, что уступить дорогу – вовсе не значит каждый раз останавливаться. Достаточно притормозить перед перекрёстком, немного сбавить скорость. Главная цель – это не мешать проезду тем ТС, которые находятся на перекрёстке.
К примеру, мотоциклисту нужно развернуться. Если он ехал навстречу, следует подождать, пока он полностью не окажется впереди и не будет готов продолжать движение. Если он находится справа – уступить по правилу «помеха справа». При случае, когда мотоциклист находится слева, и та сторона не нужна больше никому – траектории не пересекутся и манёвры могут совершать сразу несколько участников движения.Действия при повороте налево
На примере условной ситуации, разобраться в правилах легче. Например, используя вышеперечисленные правила, грузовик собирается повернуть налево.
Следующие ситуации потребуют от него различной реакции:
- Наличие трамвая на перекрёстке – его следует пропустить, а уж потом ехать.
- Машина на встречной. Собирается проезжать прямо – следует пропустить. Если автомобиль тоже сворачивает налево, то он проезжает первым, так как находится ближе к полосе.
- Машина слева. Опять же: едет прямо – пропускать, а если — направо, то дороги не пересекутся и беспокоиться вообще не стоит.
- Машина справа – следует пропускать.
- Появление специальных транспортных средств с сигнальными маячками (полиция, пожарная, скорая помощь).
Последнее правило действует в случае, когда никаких других предписывающих знаков нет и называется «помехой справа». Здесь наблюдаются свои особенности.
Важно не забывать, что здания, деревья, а также определённый угол соединения дорог могут создавать закрытый поворот – место, где обзор ограничивается. Вне зависимости от того, кто должен уступать дорогу, следует остановиться. Можно выехать до момента, когда автомобиль станет заметным для других.
«Помеха справа»
Существует правило, которое заключается в том, что приоритет движения принадлежит транспортному средству, которое находится справа. Так, если грузовик, подъезжая к дороге видит слева от себя автомобиль, а справа – мотоцикл, то первым должен проехать мотоциклист. Следующий – грузовик, так как автомобиль его пропустит. Для него грузовик является «помехой справа».Это правило имеет логическое обоснование: из-за того, что по ПДД, движение в стране — правостороннее, то находящегося справа траектория для торможения намного короче. Потому при экстренной ситуации автомобилю не хватит расстояния и времени, чтобы осуществить экстренное торможение на безопасном от пешехода или другого участника дорожного движения, расстоянии.
Ещё одним объясняющим данное правило фактором, является плохой обзор у водителя с правой стороны. Это происходит из-за того, что руль находится с левой стороны машины. Правее у водителя обзор хуже. А потому тех, кто находится с этой стороны, он может попросту не увидеть. Делая скидку на эту особенность, следует пропускать находящихся справа.
Правило распространяется на все транспортные средства. При этом неважно, грузовая ли это машина или мопед. Исключением могут послужить машины с включёнными световыми и звуковыми сигналами: карета скорой помощи, полиция, пожарная служба и т. д.
Мотоциклист уступает – когда и кому
Абсолютно несправедливо утверждение о том, что мотоциклист должен уступать дорогу в любой ситуации.
Рассмотрим несколько примеров:
- Грузовик собирается проехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе и едет тоже прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и проезд не будет затруднён.
- Грузовик собирается совершить поворот налево. Если мотоциклист находится слева от него, то он должен пропустить. Грузовик является для него «помехой справа». Если — справа, то пропустить его должен грузовик, поскольку поворот ещё не был совершён, а мотоцикл считается «помехой справа».
- Грузовик собирается повернуть направо, а мотоциклист, находясь справа, собирается совершить разворот. Казалось, грузовику нужно пропустить. Однако, если он начнёт поворот, то для мотоциклиста в процессе разворота он станет «помехой справа». Эта ситуация не обернётся конфликтом, если оба участника движения будут уважать друг друга.
- Три участника: грузовик собирается проехать прямо, мотоциклисту, находящемуся напротив, нужно прямо или направо, а автомобиль справа намерен проехать прямо.
Первым проедет мотоциклист – автомобиль его пропустит, а грузовик пропустит автомобиль. Потом едет автомобиль. Последний – грузовик.
Что такое Т-образный перекрёсток

Кроме привычных, пересекающихся под прямым углом и образующих «+», существуют:
- Y-образные,
- T-образные,
- X-образные (от четырёхсторонних отличаются небольшим углом, ощутимым, если ехать по ним прямо),
- многосторонние с круговым движением.
Нерегулируемый светофором и знаками Т-образный перекрёсток получается при окончании одной дороги, которая будто «вливается» в другую. Так, из «основания Т» нет возможности проехать прямо: можно свернуть налево, направо, развернуться назад.
Тоже касается тех машин, которые едут из «шапки» буквы «Т»: они могут проехать прямо либо повернуть направо. Проезд таких перекрёстков немного проще, однако также имеет свои особенности. Здесь действуют положения про проезд этого участка рельсовых транспортных средств, «помеха справа» и другие.
Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков
Наличие регулировщика, светофоров облегчает задачу сидящему за рулём: можно успеть перестроиться на нужную полосу и совершать манёвр после соответствующего сигнала.
В остальных случаях, когда все части «Т» равны по своей значимости, а сигналов движения нет, такой перекрёсток трансформируется в нерегулируемый.Вспомним вышеописанных участников движения:
- «Т» лежит основанием направо — если грузовик собирается проехать прямо, а у мотоциклиста есть вариант свернуть налево или направо, то первым проедет мотоциклист. Действует правило про «помеху справа».
- Основание «Т» с другой стороны — для грузовика мотоциклист находится по левую сторону, поэтому он спокойно проезжает первым.
- Наличие трамвая — безрельсовые участники движения всегда уступают дорогу на равнозначном перекрёстке.
В случае, если трамвай находится на грунтовой дороге, он утрачивает преимущество, так как она считается второстепенной. Он пропускает всех, кто находится на главной, а уж потом начинает движение. Трамвай всё ещё вынуждены пропустить все, кто находятся на грунте.
Нерегулируемые перекрёстки с круговым движением
Движение по кругу позволяет выехать на любую дорогу, сколько бы их ни примыкало к нему. Только заезжая на круг, следует пропустить тех, кто уже находится в нём и ждать свободного пространства для въезда. Существуют исключения — когда главная дорога заходит на круг и выходит из него. Те, кто находятся на второстепенной половине круга, будут ждать, пока участники главной полосы совершат манёвр. Заезжая на круг, каждый включает правый «поворотник».
Во время движения, есть возможность перестроиться влево. Оттуда нельзя поворачивать, поэтому ближе к нужной трассе нужно будет снова перестроиться. Заезжая налево, включают левый «поворотник», обозначая другим намерение перестроиться в другой ряд.
Тех, кто выезжает из круга, пропускают все, кроме пешеходов в ситуации, когда сразу за кругом расположен пешеходный переход.
Автомобиль, разворачиваясь на нужную дорогу, пропускает пешеходов, лишь после чего продолжает движение. При наличии знака про главную дорогу, заходящую на круг, будет та часть, которая пропускает их. Так, автомобиль пропускает выезжающих на главную дорогу, выезжает из круга, пропускает пешеходов и потом продолжает движение.
Вариантов развития дорожного рисунка на нерегулируемом перекрёстке становится намного больше, когда прибавляются участники движения. А на реальных полосах, желающих свернуть, перестроиться, развернуться — намного больше, чем два или три. Предугадать их намерения бывает крайне сложно. При этом нужно учесть, что всё происходит в движении, и времени на размышления намного меньше, чем при решении условных задач в спокойной атмосфере.
Самым главным в любой ситуации остаётся спокойствие, так как именно растерянность помешает увидеть знак при слепящем солнце, машину на закрытом повороте или светофор, закрытый густой листвой.
avtoved.com
Как правильно проехать по нерегулируемому перекрёстку
Перекрёсток – это точка, где две или более дороги соединяются вместе. Пересечения являются особенно опасной частью дороги из-за того, что траектории транспортных средств могут пересекаться, что автоматически приведёт к аварии. Согласно статистике, аварии на перекрёстках, проездах нерегулируемых перекрёстков и съездах с трассы являются вторым наиболее распространённым типом дорожно-транспортных происшествий, которые происходят сразу после удара о неподвижный объект. Существует множество различных типов пересечений, которые классифицируются по количеству путей, соединяющихся на пересечении, и их расположению. Обычный перекрёсток с 4 дорогами является наиболее распространённым видом. Есть и более сложные, такие как Y-образный и кольцевые развязки. Доступ может контролироваться светофорами, дорожными знаками или правилами «проезда».

Нерегулируемые перекрёстки
Нерегулируемые перекрёстки обычно используются в местах, где низкий объём трафика не гарантирует установку дополнительных устройств управления трафиком или когда такие устройства управления движением могут работать неэффективно и приводить водителей в замешательство. При прохождении такого участка вы должны соблюдать правила проезда нерегулируемых перекрёстков и проявлять осторожность. Два наиболее узнаваемых типа нерегулируемых пересечений – это развязки на трассе и кольцевые развязки.
Транспортная развязка
Транспортная развязка – это пересечение двух автомагистралей на разных уровнях с соединительными путями, которые передают трафик с одной автомагистрали на другую. Основным преимуществом развязки по сравнению с обычным контролируемым перекрёстком является то, что трафик может входить или выходить из любой автомагистрали, не останавливаясь и не мешая другим ТС, которые уже едут по шоссе. Это уменьшает транспортные пробки и позволяет большему количеству ТС проходить через пересечение.
Кольцо
Кольцо – это ещё один тип нерегулируемых перекрёстков, где трафик происходит вокруг «острова» в середине. ТС, которые находятся около развязки, должны уступать движению, что уже находится на кольцевой развязке. Всегда обращайте внимание на пешеходов и велосипедистов. Некоторые кольцевые развязки контролируются знаками приоритета и дополнительной маркировкой тротуара, но это не меняет правил.
Дорожные знаки
Дорожные знаки могут быть установлены непосредственно на перекрёстке или на подходах к нему. Предупреждающие знаки обычно устанавливаются на подходах, в то время как предписывающие устанавливаются непосредственно на нём. Предупреждающие знаки, такие как «Перекрёсток», «Прилегание второстепенной дороги», «Т-образный», «Y-образный перекрёсток» или «Перекрёсток с движением по кругу», сообщают, когда впереди находится пересечение, и предоставляют информацию о том, как полосы соединяются друг с другом. Другие предупреждающие знаки, такие как «Сужение дороги», устанавливаются перед развязками и предупреждают вас о слиянии трафика, чтобы вы могли заранее сменить полосу и проявить дополнительную осторожность. Такие знаки приоритета, как «Уступи дорогу», «Стоп», различные знаки контроля за использованием полосы устанавливаются непосредственно перед пересечением. Знаки приоритета на нерегулируемых перекрёстках неравнозначных дорог консультируют вас по направлению движения и ограничениям поворота. Знаки контроля за использованием полосы обычно размещаются непосредственно над полосами движения.
Право проезда на перекрёстках
На нерегулируемых пересечениях водитель должен уступить всем ТС, которые уже въехали на него. Если два транспортных средства прибывают на пересечение одновременно, водитель слева должен уступить водителю справа. Если вы не делаете защищённый левый поворот под сигналом светофора с зелёной стрелкой, вы должны уступить встречному транспорту и пешеходам, пересекающим нерегулируемый перекрёсток по главной. Если перед пересечением есть знак приоритета, вы должны снизить скорость и уступить всем ТС, которые находятся на защищённом маршруте. Когда перед перекрёстком вывешен знак остановки, вы должны полностью остановиться и пропустить все транспортные средства. На пересечении, где везде установлены знаки «Стоп», ТС, которое выезжает первым, имеет право проезда и въезжает первым. Если два транспортных средства прибывают на пересечение одновременно, водитель слева должен уступить водителю справа. Когда вы въезжаете на улицу из переулка, проезжей части или когда вы находитесь на Т-образном перекрёстке, вы должны уступить всем встречным автомобилям и пешеходам, пересекающим перекрёсток по главной дороге.
Вы должны уступить всем служебным машинам (пожарным, полицейским, каретам скорой помощи), когда они показывают мигающий красный или синий свет и включают сирену, даже на равнозначном нерегулируемом перекрёстке. Вы должны съехать на обочину и остановиться. Не проезжайте до тех пор, пока автомобиль скорой помощи не проедет. Если вы уже начали движение, покиньте пересечение, прежде чем остановиться. Нерегулируемый перекрёсток является одним из наиболее распространённых типов. Это дорожный перекрёсток, на котором нет светофора или дорожных знаков, указывающих направление. Этот тип очень распространён для сельских и жилых районов. Как правило, пропускающая полоса определяется порядком прибытия и взаимным расположением ТС. Хотя в большинстве случаев вам не требуется полностью останавливаться, вам нужно замедлить движение и следить за перекрёстным трафиком, прежде чем совершать проезд или обгон на нерегулируемом перекрёстке. Въезд справа не даёт вам автоматически права на проезд и не освобождает вас от замедления перед въездом на пересечение.
Право проезда на нерегулируемых перекрёстках
Если отсутствуют дорожные знаки или дорожные знаки, помогающие определить полосу, соблюдайте осторожность и используйте следующие простые правила, чтобы определить, кто имеет право проезда перекрёстка неравнозначных дорог.
- Транспортное средство, которое прибыло первым, имеет право проезда.
- Если два ТС прибывают примерно в одно и то же время, водитель автомобиля слева должен уступить водителю транспортного средства справа.
- Делая левый поворот, уступайте всему встречному транспорту.
Как вести себя на нерегулируемом перекрёстке:
- Замедляйте скорость при приближении к пересечению, даже если в зоне видимости нет другого транспорта.
- Если авто уже въехало, дайте ему безопасно проехать.
- Посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что нет других ТС, приближающихся на высокой скорости.
- Если другое транспортное средство прибыло в то же время, что и вы, и авто находится справа от вас, уступите проезд.
Помните, что право проезда не обязательно нужно использовать постоянно, и вы можете отказаться от него, чтобы избежать потенциально опасной ситуации.
Приоритет и нерегулируемый перекрёсток
Все мы знаем о приоритетах правил дорожного движения на перекрёстке неравнозначных дорог. Это система проезда, в которой водитель ТС должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к пересечению. ТС, которое поворачивает налево, должно уступить дорогу противоположному входящему транспортному средству. Но как это правило нужно применять на практике? Правило применяется ко всем пересечениям, где оно не перекрывается знаками приоритета, сигналами светофора или регулировщика, включая прилегающие дороги и кольцо. Не имеет значения, где находится пересечение (в населённом пункте или вне его) и независимо от его типа (Т-образный, кольцо или другой).
ВАЖНО! Если на железнодорожном переезде нерегулируемый перекрёсток, приоритет пути всегда принадлежит трамваю или поезду, независимо от его местоположения и направления движения!
Траектория пересечения перекрёстка неравнозначных дорог:
- Поворот влево всегда начинается с самой левой полосы, и, если полосы сигнализируют о направлении, необходимо использовать полосу для левого поворота.
- При повороте налево для подъезда на дорогу с двусторонним движением должна использоваться максимально короткая траектория.
- Поворот направо всегда начинается с самой правой полосы в направлении движения, и, если есть указания о направлении движения – необходимо использовать полосу для правого поворота.
- При повороте направо, чтобы войти на дорогу с двусторонним движением, необходимо использовать как можно более короткую траекторию.
Перекрёстки и повороты
Примерно половина дорожно-транспортных происшествий происходят на перекрёстках. Очень важно, чтобы вы приближались к перекрёстку со скоростью, которая позволяет вам уступить дорогу любым транспортным средствам.
- Основное правило дороги – держаться левой стороны.
- Как правило, если вы поворачиваете по пути другого транспортного средства, вы должны уступить дорогу.
- При повороте на перекрёстке равнозначных дорог вы должны уступить дорогу встречным машинам, которые едут прямо, поворачивают налево и любому транспортному средству справа от вас.
- Если вы и встречный автомобиль поворачиваете направо, оба автомобиля должны проехать друг перед другом.
- Если другие водители не уступают вам, не создавайте для них или себя опасную ситуацию.
- Вы также должны уступить дорогу любым пешеходам.
- На Т-образных перекрёстках равнозначных дорог транспортное средство, движущееся по заканчивающейся дороге, должно уступить дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу, или транспортным средствам, которые едут по продолжающейся дороге, если не указано иное.
Вы должны указать, что вы планируете делать, чтобы другие водители это знали. Убедитесь, что после каждого поворота или смены полосы ваш индикатор выключен. Если ваши поворотники не работают, плохо видны или в вашем автомобиле нет световых индикаторов, вы должны подать сигнал рукой при повороте направо или остановке. Планируйте свои развороты заранее, чтобы вы были на правильном участке дороги и имели достаточно времени, чтобы указать, куда вы хотите повернуть. Левый поворот нужно делать с левой стороны дороги. При повороте налево:
- Укажите левый поворот.
- Держитесь левой стороны дороги, по которой вы въезжаете.
- При движении по многополосной дороге вы должны повернуть налево от левой полосы движения или с полосы движения со стрелкой на асфальте, указывающей влево.
- Поворачивая налево или направо, вы должны уступить дорогу любым пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы поворачиваете.
При повороте направо:
- Укажите правый поворот.
- При движении по многополосной дороге поверните направо от правой полосы или полосы со стрелкой, указывающей вправо. Поверните направо, когда это безопасно.
- Уступите дорогу пешеходам.
- Следуйте инструкциям любой дорожной разметки, которая указывает, как должен быть сделан поворот. Если дорожная разметка отсутствует, вы должны повернуть направо, пройдя как можно ближе к центру перекрёстка равнозначных дорог.
Делая правый поворот по разделённой дороге со средней полосой, вы должны:
- Ждите подходящего разрыва в полосе встречного движения.
- Проезжайте как можно дальше до центральной разделительной части дороги и не останавливайтесь, пока она не станет безопасной.
- Перед разворотом на нерегулируемом перекрёстке убедитесь, что вы соблюдаете все знаки «Уступи дорогу» или «Стоп» и светофоры.
- Прежде чем начинать движение с обочины или в зоне парковки со средней полосой, вы должны сигнализировать не менее пяти секунд, проверяя зеркала и мёртвые зоны.
Безопасное прохождение перекрёстков
Знание законов и принятие мер предосторожности за рулём являются важными и полезными шагами, чтобы избежать столкновения. Мы хотели бы предложить несколько советов по безопасному движению к нерегулируемому перекрёстку:
- Будьте терпеливы – нетерпение увеличивает эмоции и уменьшает внимание.
- Подумайте о том, что могут сделать другие водители, когда вы приближаетесь к пересечению, особенно когда вы изменяете свой путь.
- Избегайте всех отвлекающих факторов.
- Всегда используйте ремень безопасности и настаивайте на том, чтобы каждый в вашем автомобиле делал то же самое.
- Не пристёгнутый пассажир станет оружием, угрожающим безопасности других пассажиров при столкновении.
- Не превышайте скорость – водитель, движущийся слишком быстро при приближении, может оказаться не в состоянии полностью остановиться при необходимости.
- Там, где светофор не работает, действуют правила для 4-сторонней остановки.
- На перекрёстке, который регулируется знаком «Стоп» только на одной из полос, право проезда имеет нерегулируемый транспортный поток.
- ТС, которое достигает пересечения и останавливается первым, всегда имеет право проезда.
- ТС, поворачивающие налево, всегда должны уступать транспортным средствам, приближающимся справа и движущимся прямо.
- Существует необходимость в особой осторожности при приближении больших грузовиков и сельскохозяйственной техники.
- Остерегайтесь тягачей и прицепов. Такие столкновения часто наносят значительный ущерб ТС и другим объектам.
- Водители грузовиков, пересекающие нерегулируемый перекрёсток, должны для этого иметь достаточно времени, чтобы задняя часть ТС не мешала перекрёстному трафику.
- Будьте особенно внимательны к нерегулируемым пересечениям на рассвете, в сумерках и в ночное время, когда вы не можете увидеть длинный прицеп, следующий за грузовиком.
- Будьте внимательны к грузовикам и фурам, где стороны могут быть загрязнены или отражающие устройства и другие меры обеспечения повышенной видимости не работают.
- Водители грузовиков после разгрузки должны убедиться, что указатели поворота и светоотражающие устройства работают, так как их после разгрузки может быть труднее увидеть.
Уменьшение аварий на перекрёстках
Человеческая ошибка – самый большой фактор, способствующий дорожным авариям. Как снизить риск возникновения ДТП на нерегулируемом перекрёстке:
- Кольцо является эффективным способом снижения скорости, снижая вероятность высокоскоростных прямых угловых столкновений.
- На кольце происходит гораздо меньше и менее серьёзных аварий, чем на пересечениях со светофором или знаками остановки.
- Чёткая дорожная разметка и соблюдение ПДД является недорогим методом повышения безопасности.
- Улучшение синхронизации светофоров может предотвратить определённые столкновения между транспортными потоками.
- Улучшение освещения снижает вероятность столкновений ночью, а также снижает преступную активность.
- Пешеходам может быть предоставлено время, чтобы начать пересечение, прежде чем автомобиль будет выполнять поворот.
- В опасных местах переоборудование с двусторонним трафиком и четырёхсторонними знаками остановки может уменьшить количество аварий.
На Т-образном перекрёстке, который не контролируется светофором или дорожными знаками, водитель на дороге должен предоставить право проезда через дорогу и пропустить пешеходов, пересекающих улицу. Это также касается случаев, когда вы въезжаете на трассу с улицы или с просёлочной дороги.
drivertip.ru
Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.
Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков. Сергей работает преподавателем автошколы города Калуги и ранее его пособие было доступно исключительно его учащимся.
С разрешения автора 11 урок пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. В первую очередь этот урок предназначен читателям, испытывающим затруднения в понимании правил проезда перекрестков, в том числе учащимся автошкол и водителям, недавно получившим водительское удостоверение.
Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:
Правила дорожного движения 2011. Анализ неоднозначностей.
Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.
Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 2.
Урок 11. Проезд перекрёстков.
Перекрёстки бывают двух типов.
- Регулируемые перекрёстки.
- Нерегулируемые перекрёстки.
Признаки.
Регулируемые перекрёстки.
- Движение регулируется светофором.
- Движение регулируется регулировщиком.
Нерегулируемые перекрёстки.
- Светофор и регулировщик отсутствуют.
- Светофор не работает.
- Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.
Важно научиться определять тип перекрёстка, так как правила проезда регулируемых перекрёстков и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. При решении билетов Вам встретятся перекрёстки с установленными перед ними светофорами и знаками приоритета. Важно понимать, что это предметы, исключающие друг друга.
Невозможно руководствоваться одновременно и светофором, и знаками приоритета. В этом случае действует правило.
Если светофор работает в основном режиме, то руководствоваться нужно светофором. Если светофор выключен или работает в режиме жёлтого мигающего сигнала, то руководствоваться нужно знаками приоритета.
Вы видите работающий светофор и знаки приоритета. Это вещи, исключающие друг друга. Нельзя руководствоваться и тем и другим одновременно. В данном случае нужно руководствуемся светофором, на знаки не обращаем внимания. Выезжаем на середину перекрёстка, уступаем дорогу автобусу, пешеходам и заканчиваем манёвр.
Если бы светофор не работал или работал в режиме жёлтого мигающего сигнала, то мы, находясь на главной дороге, имели бы преимущество перед автобусом.
Общие правила для регулируемых и нерегулируемых перекрёстков.
1. При повороте направо или налево на любом перекрёстке необходимо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.2. Запрещается выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор, который вынудит Вас остановиться, создавая помехи другим транспортным средствам.
(Билеты 6/14, 7/14, 8/14, 9/13, 17/13).
Правила проезда регулируемых перекрёстков.
Прежде чем приступать к изучению правил проезда перекрёстков необходимо ввести понятие "неравнозначности транспортных средств". Все транспортные средства делятся на две группы.
- Трамваи.
- Все остальные (безрельсовые) транспортные средства "не трамваи".
В большинстве случаев, при проезде перекрёстков трамваи имеют преимущество в движении перед "не трамваями". Если транспортные средства относятся к одной группе (трамваи или "не трамваи"), то это транспорт равный по значению.
Правило 1. Для транспортных средств равных по значению.
Посмотрите рисунок. Столкновение автомобилей может произойти, если мы поедем налево или на разворот, а встречный – прямо или направо. В других случаях траектории движения пересекаться не будут. Поэтому существует правило:
При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора необходимо уступить дорогу транспортному средству, движущемуся нам навстречу прямо или направо.
Поступают следующим образом. По зелёному сигналу выезжают на середину перекрёстка и останавливаются так, чтобы не мешать встречному транспорту двигаться прямо или направо. Уступив дорогу встречному транспорту, мы обязаны уехать с перекрёстка независимо от сигналов светофоров и действий других водителей.
(Билеты 2/13, 7/13, 21/13, 22/13, 30/13, 32/13).
Правило 2. Преимущество трамвая.
Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и "не трамваю", то трамвай имеет преимущество, независимо от направления его движения. (Билеты 6/13, 13/13, 15/13, 16/13, 24/13, 28/13, 33/13, 34/13, 35/13, 40/13). Правило 2 имеет исключение (см. правило 3).
Правило 3. Для всех транспортных средств.
Посмотрите на рисунок. В светофоре включен основной красный, следовательно, в светофорах других направлений – зелёный. Однако в нашем светофоре включена зелёная стрелка, разрешающая поворот направо.
Трамваю движение разрешено только направо (стрелка), автомобилю – в любом направлении (основной зелёный). Может произойти столкновение. Поэтому правило:
При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции светофора одновременно с красным сигналом основной секции, необходимо уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений. (Равноценно выезду на главную дорогу).
Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, если он движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу "не трамваям". (Билеты 1/13, 19/13, 26/13).
Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка.
Это общее правило. Однако существуют большие перекрёстки (площади), пересечь которые за один раз невозможно. На таких перекрёстках, на пути движения транспорта могут наноситься "стоп-линии", а чаще устанавливаются знаки 6.16 "стоп-линия". В этом случае необходимо руководствоваться правилом:
Если после въезда на перекрёсток на пути Вашего движения имеются стоп-линии или таблички 6.16 "Стоп-линия", Вы должны руководствоваться каждым светофором, находящимся перед Вами.
Если в находящемся перед Вами светофоре включен красный сигнал, то Вы обязаны остановиться перед стоп-линией и дождаться зелёного сигнала. (Билет 29/13).
Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход.
(Билеты 10/13, 14/13).Правила проезда нерегулируемых перекрёстков.
Существует всего три правила, и применяются они поочерёдно, в зависимости от старшинства.
1. Преимущество у того, кто подъехал к перекрёстку по главной дороге;
2. Преимущество трамвая;
3. Помеха справа.
Правило 1. Для перекрёстков неравнозначных дорог.
Вспомним правила, определяющие главенство одной дороги по отношению к другой.
Главная дорога – это дорога, обозначенная знаками 2.1 "Главная дорога", 2.3.1 – 2.3.7 "Пересечение (примыкание) с второстепенной дорогой, 5.1 "Автомагистраль". Если знаков нет, то главной считается дорога с любым твёрдым покрытием по отношению к грунтовой.
При проезде перекрёстков неравнозначных дорог, преимущество имеет транспортное средство, находившееся до въезда на перекрёсток на главной дороге перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге.
Дальнейшее направление движения транспортных средств значения не имеет. Это правило касается абсолютно всех.
Трамвай, находящийся на второстепенной дороге, уступает дорогу "не трамваю", находящемуся на главной дороге.
(Билеты 11/15, 13/15, 22/15, 29/15).
Правило 2. Преимущество трамвая. Для дорог равных по значению.
Если на дорогах равных по значению встречаются трамвай и "не трамвай", то преимущество в движении имеет трамвай, причём независимо от направления его движения.
(Билеты 22/14, 23/14, 29/14, 36/14, 37/15, 38/14, 39/14).
Правило 3. Для транспортных средств равных по значению, находящихся на равнозначных дорогах.
3.1. При повороте налево или развороте, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо или направо. (Билет 1/14, 18/15).
3.2. При движении через перекрёсток необходимо уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. (Билеты 2/14, 11/14, 12/14, 14/14, 16/14, 18/14, 20/14, 26/14, 27/14, 28/14, 35/14, 37/14).
Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу "не трамваю".
1. Когда трамвай движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора.
2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а "не трамвай" - по главной.
3. Когда трамвай выезжает из депо.
В этом месте имеет смысл разобрать несколько комплексных задач проезда нерегулируемых перекрёстков.
1.
Решаем задачу последовательно: главная дорога - преимущество трамвая - помеха справа.
На главной дороге – мы, трамвай А и автомобиль слева. Трамвай Б – на второстепенной дороге, он "отдыхает".
Первым проезжает трамвай А, так как он трамвай, да ещё на главной дороге. Автомобиль слева для нас не преграда, так как пропускать нужно помеху справа. Мы едем после трамвая А. Далее проезжают автомобиль и трамвай Б.
2.
Перекрёсток равнозначных дорог. Правило 1 неприменимо. Остаются правила 2 и 3. Первым проезжает трамвай, а за ним мы, у автомобиля слева помеха справа (мы).
3.
У нас помеха справа – мотоцикл. У мотоцикла помеха справа – встречный автомобиль. У встречного автомобиля помехи справа нет, а с нами он разъезжается правым бортом. Поэтому первым начинает движение встречный автомобиль, затем исчезает помеха справа у мотоцикла, затем у нас. Мы можем проехать только после проезда мотоцикла.
Задание.
Ответьте на 13, 14 и 15 вопросы всех экзаменационных билетов.
pddmaster.ru
Если на перекрестке нет пешеходного светофора
В предыдущих публикациях серии «Уступить дорогу пешеходу» был рассмотрен термин «Уступить дорогу» в отношении пешеходов, а также рассмотрены случаи, в которых водитель обязан уступить пешеходу, а в каких он этого делать не должен, точнее, не обязан уступать.
Там же перечислены места на проезжей части, в которых пешеходам разрешается переходить через дорогу в соответствии с ПДД.
Когда движение регулируется светофором, то и водителям, и пешеходам все понятно: красный сигнал — стой, зеленый сигнал — можно ехать (переходить дорогу).
Многие привыкли, что на городских перекрестках, регулируемых светофорами, для пешеходов имеются специальные пешеходные светофоры. Эти светофоры двухсекционные (красный и зеленый сигналы). Соответственно, пешеходам разрешается переходить дорогу только тогда, когда на пешеходном светофоре загорится зеленый сигнал.
Встречаются перекрестки, на которых установлен только транспортный светофор, а пешеходного светофора на перекрестке нет (не установлен, и его там никогда не было).
Такое вполне объяснимо: если пешеходный трафик в этом районе маленький, например, на окраине населенного пункта, то нет особого смысла на регулируемом перекрестке устанавливать пешеходный светофор. В таких местах, возможно, движение пешеходов предполагается небольшое, и там даже зебру (разметку 1.14.1) на дороге не рисуют.
Вполне вероятно, что если нет пешеходного светофора на перекрестке в относительно оживленном районе, это дело временное, но такое встречается.
Впрочем, причины отсутствия пешеходного светофора на перекрестке могут быть разные, но факт остается: перекресток регулируемый (транспортным светофором), есть пешеходы, желающие перейти дорогу, а пешеходного светофора на этом перекрестке нет.
В связи с этим возникает вопрос (кому-то может показаться странным, но этот вопрос не выдуманный):
Если на перекрестке нет пешеходного светофора, а установлен только транспортный светофор, обязан ли водитель, поворачивая направо или налево, пропустить пешехода (уступить пешеходу дорогу)?
Ответ. Да, обязан. На это указывает пункт 13.1 ПДД: При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Это требование для водителя обязательно, причем, независимо от того, есть светофор, или его нет (отсутствует или не работает).
Пешеходы, в свою очередь, имеют полное право переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара или обочины (пункт 4.3). При этом, в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а если таковой отсутствует, тогда сигналами транспортного светофора (пункт 4.4).
Подводим итог. Если на регулируемом перекрестке нет пешеходного светофора, то пешеходам разрешается перейти дорогу по зеленому сигналу транспортного светофора. Водитель, поворачивая по зеленому сигналу на таком перекрестке направо или налево обязан пропустить пешехода, переходящего дорогу, на которую водитель поворачивает (т.е. уступить пешеходу дорогу).
Штраф за то, что не пропустил пешехода, когда тот пользуется преимуществом в движении, на дату публикации составляет 1500—2000 р. (ст.12.18 КоАП).
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Уступить дорогу пешеходу вне переходаТрасса и регулируемый пешеходный переход >>avtonauka.ru
Правила проезда перекрестков согласно ПДД
Проезд через перекрестки для многих начинающих водителей является проблемой. Однако отсутствие опыта не должно мешать движению других авто. Поэтому важно изучить виды перекрестков и правила их проезда, а также обеспечить понимание данных позиций – таким образом можно избежать осложнений и аварийных ситуаций на дороге.
Какие есть виды перекрестков
В соответствии с положениями ПДД под перекрестком необходимо понимать зону, где пересекаются, примыкаются или разветвляются несколько дорог одного уровня. То есть данное понятие не подходит для многоуровневых развязок с эстакадами и мостами, а также для выездов с прилегающих территорий.
Перекресток классифицируется с учетом различных признаков. Так, в п. 13.3 ПДД определены категории регулируемых и нерегулируемых. Первый вид характеризуется наличием сигналов светофора или регулировщика. Именно они уточняют очередность передвижения по путям:
- в первую очередь водители должны учитывать действия регулировщика;
- после этого располагаются сигналы светофора;
- далее по приоритетности идут обозначения знаков;
- дорожная разметка закрывает данный перечень.
Вторая категория включает в себя зоны:
- со светофором, который мигает желтым светом;
- на которых не работает регулирующее устройство;
- где нет регулировщика.
В таком случае водители транспортных средств должны принимать к учету правила проезда для нерегулируемых перекрестков в соответствии со знаками приоритета. В дополнении предусматриваются отдельные требования к вождению на неравнозначных и равнозначных зонах, которые относятся ко второй классификации.
Также можно выделить:
- перекресток ;
- Т-образный;
- Х-образный;
- четырехсторонний;
- У-образный.
По Правилам дорожного движения в отношении некоторых видов перекрестков предусмотрены уточняющие позиции. Но в любом случае важно принимать к учету три общих положения, определяющих проезд перекрестков.
В чем суть первого правила
Если водитель намеревается повернуть, он обязан пропустить пешеходов, проходящих через дорогу, по которой он планирует проехать. При этом не имеет значения наличие или отсутствие знаков, определяющих пешеходный переход. Люди в любом случае имеют приоритет при пересечении проезжей части перекрестков по продолжению тротуара.
Останавливаться для предоставления права пешеходам на переход необходимо перед соответствующей разметкой или воображаемой границей. Пропускать нужно всех людей, которые перешли на проезжую зону для пересечения дороги. Недопустимо завершать маневр для пропуска на предварительной стоп-линии, тем самым ограничивая движение транспортных средств, проезжающих прямо.
В чем заключается второе правило
Не допускается начинать движение даже если подтверждено присутствие знаков со стрелкой, разрешающих действие, при наличии впереди затора автомобилей, из-за которого выезд ограничит передвижение автотранспорта по пересекаемому дорожному полотну. Данное правило направлено на облегчение «рассасывания» сформировавшейся «пробки», предотвращая усугубление затора в поперечном направлении. Водителю нужно учитывать, что нарушение этого требования чревато полным блокированием движения по четырем направлениям.
При этом не имеет значения: равнозначный перекресток или кольцевое движение, передвигается водитель по главной дороге или второстепенной – начинать движение можно только после того, как зону покинет стоящий впереди транспорт.Как правило, такие участки обозначает вафельная разметка.
Каково третье общее правило
На перекрестках равного значения между автомобилями, которые не имеют приоритетных свойств, действует правило «помехи справа». В соответствии с ним транспортное средство при подъезде к зоне обязано пропустить машины, двигающиеся по пересекаемому дорожному полотну справа от него.
Приоритет на проезд перекрестков во все стороны закреплен за рельсовым транспортом и ТС, которые оборудованы специальными сигналами.
В чем особенности проезда через регулируемые перекрестки
ПДД определены такие требования:
- при совершении поворота налево или в противоположном направлении, когда сигнал светофора показывает зеленый свет, водителю ТС нужно в первую очередь пропустить машины по встречной полосе, выполняющих поворот налево. Данное требование распространяется также на лиц, управляющих трамваями;
- при наличии светофора на перекрестке с дополнительной боковой секцией перед началом движения на зеленый свет дополнительной секции с красным светом основной панели устройства изначально водителю машины нужно пропустить транспортные средства, которые движутся по этой же полосе пересекаемого дорожного полотна;
- если перекресток оборудован трамвайными путями, участникам движения нужно учитывать, что трамвай имеет преимущество на проезд во всех направлениях перед иными ТС. Но есть исключение. Если маневр совершается при наличии зеленого света с боковой панели и красного света с основной секции, водителю для начала нужно пропустить авто, идущие с приоритетных путей.
Стоит упомянуть перекрестки с разделительной полосой встречного движения, где имеются знаки STOP или стоп линии перед пересечением полос. В этом случае автомобилю необходимо остановиться перед разметкой и только после этого выполнить маневр в соответствии с сигналом светофора.
Каковы тонкости пересечения нерегулируемых перекрестков
Проезд через перекрестки при отсутствии инструментов для регулирования движения происходит с учетом следующих положений:
- при пересечении путей приоритетом в маневре обладает автомобиль, передвигающийся по главной дороге. Преимущество сохраняется за ним даже в том случае, если он переходит на пути второстепенного значения;
- если водитель авто намеревается повернуть налево или развернуться на 180 градусов, ему придется для начала пропустить встречные авто;
- если нет дорожных знаков, указывающих на значение дорог, полотно из асфальта или бетона имеют преимущество перед дорогами из грунта. При отсутствии возможности определить покрытие из-за климатических условий, водителю при совершении маневров нужно принимать к учету требования для путей второстепенного значения;
- если на перекрестках главная дорога сменяет направление, пути ТС могут пересекаться. Это же относится и к машинам, которые идут по второстепенной линии. В таких ситуациях для водителей одной полосы действует правило «правой помехи».
Отдельно упоминания заслуживают трамвайные пути. Проезд в этом случае устанавливаются следующим образом:
- наивысший приоритет на въезд закрепляется за трамваями, передвигающимися по главному пути;
- далее по очередности – автомобили, которые следуют по главному дорожному полотну;
- следующее место определено за трамваями, идущими по второстепенной линии;
- завершают список авто с второстепенной дороги.
Чтобы добиться полного понимания ПДД, объяснение должно проходить хотя бы на картинках, как можно более наглядно. Поэтому водителям важно воспользоваться специальными средствами обучения и визуализации: видеоурок подойдет как нельзя лучше.
lawcars.ru
Пропуск пешеходов на регулируемых перекрестках
Здравствуйте Владислав!
Увы, но сотрудник ГИБДД полностью прав.
Так,
ПДД РФ 13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Ключевые понятия:
1) водитель обязан уступить;
2) пешеходу;
3) пересекающему проезжу. часть.
Далее, эти понятие раскрыты в Общих положениях ПДД:
ПДД РФ 1. Общие положения
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2<*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Если буквально следовать закону, то «уступать» необходимо до того момента пока на пешеходном переходе не будет ни одного пешехода, вне зависимости на какой именно полосе движения находится водитель или пешеход.
pravoved.ru
Как правильно проезжать перекрестки на автомобиле?
Перекресток дорог – наверное, самый сложный участок движения, на котором чаще всего случаются аварийные ситуации. И самое парадоксальное заключается в том, что от столкновения вас может даже не спасти огромный опыт вождения, так как безопасность на дороге зависит не только от вас, но и от других водителей. Тем не менее, если быть внимательным и ездить только по правилам, в любом случае, можно хотя бы добиться компенсации ущерба, принесенного вам. Именно по этой причине мы сегодня опять обсудим, как правильно проезжать перекрестки – со светофорами и без них, с равнозначными и с неравнозначными дорогами.
Как правильно проезжать регулируемые перекрестки?
Все водители обязаны знать, что перекрестки делятся на два типа – те, что регулируются светофором (или же регулировщиком) и те, на которых отсутствует регулирование. Правила движения в обоих случаях будут несколько отличаться, хотя и на регулируемом, и на нерегулируемом перекрестке водитель обязан выполнить следующий перечень правил:
1. Независимо от направления, в которое вам нужно осуществить поворот на перекрестке, вы всегда обязаны пропустить пешеходов и велосипедистов, которые переходят дорогу, являющуюся вашим направлением движения. Если перекресток оснащен светофором, то с этим сложностей обычно не возникает.
2. Нельзя выезжать на перекресток до того момента, пока на нем не разъедется пробка. В противном случае вы можете стать дополнительной помехой для движения автомобилей.
3. При наличии на перекрестке светофора или регулировщика осуществлять движение разрешается только по их сигналу.
Итак, если вы подъехали к регулируемому перекрестку дорог, то узнать, как правильно поворачивать на таком перекрестке, вы можете из следующих правил:
1. При наличии светофора, который сигнализирует водителям всеми тремя цветами, о знаках приоритета можно забыть и нужно ориентироваться исключительно на светофор.
2. Перед тем как осуществить движение на перекрестке, займите нужную полосу. Особенно это важно при проезде перекрестка с поворотом налево.
3. Даже если на светофоре появился разрешающий сигнал для движения, вам необходимо подождать, пока все пешеходы и транспорт, едущий по пересекающей дороге, не завершат движение.
4. На светофорах часто устанавливаются дополнительные зеленые стрелки, которые могут светиться одновременно с красным. В таком случае светофор разрешает вам движение только по направлению одного поворота. Но и в такой ситуации необходимо обязательно пропускать транспорт, который едет с другого направления.
5. Если регулировка движения на перекрестке осуществляется благодаря регулировщику, можно забыть о знаках, светофорах и приоритетах. Регулировщик сам выбирает, когда какой поток машин пропускать.
Есть еще и неписанные правила для безаварийного пересечения перекрестков. В частности, даже если на светофоре горит зеленый, не нужно пролетать через него на высокой скорости. Обязательно используйте тормоз, чтобы случайно не задеть автомобиль, который еще не успел проехать через перекрестную дорогу. А вот при виде красного света не нужно резко давить по тормозам. Возможно, пока вы доедете до самого перекрестка, красный начнет мигать, и загорится зеленый. В таком случае, скорость нужно сбросить до такого предела, чтобы перекресток вы смогли проехать без остановки.
Также, если вы стоите самый первый в очереди перед перекрестком и ждете команды светофора или регулировщика, постарайтесь не отвлекаться, чтобы в нужный момент начать движение с ускорением и не затормаживать движение всей полосы. Если вы стоите вторые в такой полосе, то также старайтесь быть начеку и старайтесь поехать в тот же момент, что и впереди стоящее авто.
Дополнительные полосы для поворота налево/направо
Перед перекрестком дороги могут незначительно расширяться, создавая дополнительные полосы. На них обязательно должна наноситься разметка (1.8), указывающая водителям, куда именно им нужно становиться. Кроме разметки, подобные перекрестки обязательно должны быть обозначены дополнительными знаками 5.15.1 и 5.15.2.
Важно! Даже если разметка на дороге стерлась, и вы, не заметив знака, встали не в ту полосу, согласно неписанным знакам ПДД, вам необходимо будет осуществить движение согласно полосе, на которой вы стоите. А вот уже по ходу дальнейшего движения вам придется поискать место, где можно развернуться и продолжить движение в нужном направлении.
Перекрестки с двумя пересечениями
Такой перекресток встречается не так часто, и этим он особенно сильно сбивает с толку водителей. Дело в том, что проехав одно пересечение, вы собираетесь с такой же скоростью преодолеть и второе. Но в этот момент перед вами неожиданно может засветиться желтый или красный свет. Как правильно проезжать такие перекрестки?
Все очень просто – нужно ориентироваться на то, есть ли на промежутке между пересечениями стоп-линия. Если есть, при желтом и красном светофоре вам нужно будет сделать остановку, если нет – смело продолжайте движение, какой бы сигнал при этом ни светил. Тем не менее, не забывайте, что наперерез вам может выскочить другой водитель, поэтому все же лучше притормозить и оценить ситуацию с учетом «мертвых зон».
Проезд перекрестка с поворотом направо
Даже если вы собираетесь повернуть на перекрестке направо, всегда следите за маневрами водителя, который также стоит первым на перекрестке с левой от вас стороны. Ведь несмотря на то, что в такой ситуации именно вы имеете право выезжать направо первым, а водитель слева должен ехать либо прямо, либо налево, он может нарушить правило и рвануть перед вами. К этому стоит быть готовым всегда.
Проезд перекрестка с поворотом налево
Вы должны пропускать все транспортные средства, которые осуществляют движение прямо навстречу вам или же направо. Также не забывайте о пешеходах, которых вы также обязаны пропустить. При этом, если вы сделали остановку прямо на перекрестке перед пешеходным переходом, не выворачивайте колеса, чтобы в случае наезда на вас и сильного удара ваше авто не вылетело на встречку.
Нерегулируемый равнозначный перекресток и правила проезда на нем
Каждый владелец водительского удостоверения должен знать о существовании равнозначных и неравнозначных дорог. Если говорить о первых, то перекресток таких дорог можно считать наиболее демократичным, однако только в том случае, если все участники движения знают и выполняют ПДД. Итак, если вы подъезжаете к нерегулируемому равнозначному перекрестку, то правила его проезда будут заключаться в следующем:
• Помните правило о помехе справа и о том, что его невыполнение может привести к столкновению.
• На такого типа перекрестках преимущество всегда имеет только рельсовый транспорт – трамваи. Поэтому, с какой бы стороны он ни приближался к перекрестку, вы всегда должны давать ему возможность беспрепятственно проехать.
• Если вы хотите на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог повернуть в левую сторону, или же прямо на перекрестке осуществить разворот, вы опять же должны пропускать трамваи, которые движутся в вашем направлении. Пропускать нужно также и водителей, которые едут по встречной дороге прямо или же осуществляют маневр направо.
Важно! Если вы движетесь по дороге, которая не обозначена ни как приоритетная, ни как главная, то необходимо выполнять все правила, предписанные для перекрестков с неравнозначными дорогами и двигаться так, как будто вы осуществляете выезд на перекресток со второстепенного направления.
Как правильно поворачивать на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог?
Перекресток неравнозначных дорог автоматически означает, что между собой пересекаются главная и второстепенная дорога. И для того, чтобы правильно проехать такой перекресток дорог, необходимо правильно определить, на какой дороге находитесь вы. Главную дорогу обозначают следующим перечнем дорожных знаков: • 2.1 • 2.3.1 • 2.3.2 • 2.3.3 • 2.3.4 • 2.3.5 • 2.3.6 • 2.3.7 • 5.1. Если перед вами один из этих знаков – вы едете по главной. Дорога с твердым покрытием по отношению к проселочной также будет считаться главной. Все подъезды к дороге от прилегающих территорий или дворов жилых домов – второстепенные.
Поэтому, если вы находитесь на главной дороге – приоритет в движении, конечно же, будет принадлежать именно вам. Что же касается тех автомобилей, которые так же, как и вы, движутся по главной, то в отношении их вам необходимо будет пользоваться правилом «помеха справа».
Это же правило имеет отношение и к водителям транспорта, которые приблизились к перекрестку со стороны второстепенной дороги. В первую очередь им необходимо дать возможность проехать всем автомобилям, которые в это время движутся по главной. Когда эти авто проедут, в дальнейшем водители на второстепенной дороге должны пользоваться правилом помехи справа. Но стоит помнить, что существуют также перекрестки, на которых главная дорога меняет свое направление. В этом случае все правила остаются прежними, главное не перепутать, в каком направлении уходит главная дорога и следовать вышеописанным указаниям.
Важно! Приоритеты определяются только по отношению к тем автомобилям, которые заезжают на перекресток неравнозначных дорог. То, с какой дороги вы покидаете перекресток, не имеет значения для вашего дальнейшего движения по дороге.
Теоретически правила проезда перекрестка не представляют собой ничего сложного. Однако на практике далеко не все водители следуют ПДД. Это стоит понимать в первую очередь и, независимо от того, едете вы по главной или второстепенной, быть внимательным и при необходимости пропускать даже тот транспорт, который движется по второстепенной дороге. Все это поможет вам сохранить целость своего автомобиля и сохранность своей собственной жизни.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today