Как правильно мыть машину в домашних условиях


Чем и как моют автомашины — DRIVE2

Чем и как моют автомашины

Бесспорно, мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако простота выполнения нисколько не снижает ее важности. Следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

Как мыть автомобиль? Лучше всего с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы ненароком не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Многие автолюбители для мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. С применением этих средств надо быть внимательным: они хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, может испортить верхний слой покрытия кузова.

ЗАПОМНИТЕ: вы затратите меньше труда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой в покрытии возможно образование микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, давление воды не должно быть слишком большим. Только для мойки днища автомобиля в целях экономии воды давление можно несколько увеличить.

Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, сначала ее следует размягчить слабой струей воды.

Обычно моют автомобиль так: сначала обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).

Если автомобиль сильно загрязнен, практичнее сначала вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса. После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.

Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с чистой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупа. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15-20 °С.

Если мыть автомобиль горячей водой, это приведет к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымытую поверхность перед выездом на мороз надо хорошо протереть ветошью.

Особое внимание уделяют стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло — очищать щетками стеклоочистителя. Объясняется это требование тем, что сухая грязь и пыль, попадая на тряпку, воздействуют на стекло как наждачная бумага и царапают его. Стекло при этом тускнеет, каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.

Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10—15%-ным раствором соды.

Остатки воды после мойки способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей автомобили обдувают воздухом. Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их в воде.

Во время обтирания кузова с него снимается серый налет грязи, находящийся в дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.

Если на улице мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то, прежде чем выехать на улицу, вытрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.

Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев, иначе попавшая во внутренние полости вода будет являться активным источником коррозии. По трудности удаления с поверхности автомобиля загрязнения можно условно подразделить на три вида: слабосвязанные (песок с глиной), среднесвязанные (песок с глиной и с примесями органических и маслянистых веществ) и прочносвязанные (смолистые загрязнения).

Слабосвязанные загрязнения можно смыть водой, среднесвязанные и прочносвязанные загрязнения удалить с помощью одной воды вряд ли удастся. Но все эти загрязнения хорошо удаляются с помощью моющих средств.

Правило первое: нельзя использовать для мытья кузова автомобиля обычные синтетические моющие средства и мыло.

Правило второе: для мытья лакокрасочных покрытий, а также обивки и пластмассовых деталей автомобиля применяют автошампуни, куда входят поверхностно-активные вещества, спирты, карбоксиме-тилцеллюлоза, триполифосфат натрия, капролактам, жидкое натриевое стекло, полиакриламид.

Автошампуни выпускаются в виде жидких, пастообразных и порошкообразных препаратов.

Рецептуры автошампуней разрабатываются с таким расчетом, чтобы они не оказывали коррозионного действия. Есть автошампуни, применение которых способствует антикоррозионной защите.

Жидкими автошампунями моют лакокрасочные покрытия и обивку автомобилей, для чего по инструкции определенное количество шампуня растворяют в воде и с помощью губки, ветоши или мягкой щетки моют поверхность, затем обмывают ее чистой водой. Шампунь можно использовать на моечных установках: 50 г на автомобиль. Для этих же целей служит автошампунь концентрированный, который перед ручным мытьем разбавляют водой в соотношении 1:200, затем моют поверхность автомашины как обычным шампунем.

Механическая мойка производится согласно инструкции для моечных установок. Расход препарата при автоматической мойке 35-50 г автошампуня на автомобиль.

Средствами типа автошампунь с антикоррозионным эффектом моют вручную или на моечных установках лакокрасочные покрытия автомобиля так же, как и концентрированными. В эти шампуни входят антикоррозионные добавки, устраняющие коррозионное действие воды на металл. Такие шампуни особенно рекомендуется применять для мытья поврежденного лакокрасочного покрытия.

Для мытья и кратковременной консервации лакокрасочных покрытий автомобилей эффективны порошкообразные средства. Определенное количество порошка растворяют в 10 л воды. Кузов автомобиля обмывают водой, затем смачивают приготовленным раствором и равномерно смывают загрязнения, начиная с крыши. Вся поверхность кузова при этом должна быть постоянно влажной. После мытья кузов ополаскивают несильной струей воды, чтобы не разрушить образовавшуюся защитную пленку.

Высокой эффективностью обладают автопрепараты для мытья порогов, предназначаемые для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой.

А как моют автомобили в автосервисе? Обслуживание в автосервисе начинают с наружной мойки. В ведро наливают автошампунь, затем воду: такой порядок позволяет лучше перемешивать компоненты. Температуру воды контролируют не слишком строго — руки мойщика должны легко терпеть ее. Если вода горячая, придется ждать, пока остынет, поскольку лакокрасочному покрытию кузова горячая вода вредна. Совсем холодная вода также ни к чему: стынут руки и шампунь работает хуже.

Показатель качества шампуни — пена: хорошие шампуни сильно пенятся. Пена при мытье кузова выполняет роль смазки, препятствующей образованию царапин, и удерживает поверхностно-активные вещества, специальные очистители и воски на протяжении всей мойки.

При использовании высококачественных автошампуней на поверхности кузова остается восковой защитный слой.

Автомобиль удобно мыть специальной губкой с порами, в которые попадают твердые частицы и не царапают краску. Плотный поролон в качестве губки для мытья не годится. Можно мыть специальной щеткой.

Затем кузов ополаскивают большим количеством чистой воды и вытирают. Можно не вытирать, но если автомобиль высохнет на солнце, кузов покроется белыми пятнами. Это растворенные в воде соли.

Правило третье: вытирают машину замшей, она хорошо впитывает воду, не оставляет на кузове волокон и одновременно втирает и располировывает воски. Замша может быть натуральная, но выгоднее пользоваться синтетической. Она дешевле, а служит не меньше и не хуже.

Замшу неплохо заменит и старое махровое полотенце, именно старое. Новое полотенце хуже.

Хорошо вымытая машина радует глаз, но может и огорчить, если обнаружится, что верхний слой лакокрасочного покрытия начал разрушаться. Он покрыт сетью микротрещин. Если провести по поверхности рукой, можно почувствовать шероховатость.

Как освежить покрытие? Для этого можно воспользоваться восстановителями цвета Color Back или «Антицарапин-Реставратор». Благодаря сверхтонкому абразиву и быстродействующим очистителям эти препараты помогают отшлифовать кузов хорошо и быстро.

Восстановители снимают окисление (тусклый, шероховатый слой краски), восстанавливают цвет и блеск и завершают подготовку поверхности для нанесения защитного воскового полироля.

Хорошо восстанавливает покрытие универсальная паста «Антицарапин». Она не повреждает краску, выравнивает шлифовкой неглубокие царапины. Остается только защитить покрытие восковым полиролем.

Если царапина достигает грунта или металла, шлифование не поможет, но дефект надо скрыть. Царапину заполняют восковым тонирующим карандашом, затем обрабатывают цветообогащенным (содержащим необходимый пигмент) полиролем.

Правило четвертое: если лакокрасочное покрытие окислено несильно и блестит, после мойки и протирки переходят к защитной полировке. Для этого служат бесцветные или цветообогащенные полироли, содержащие воск. Ими маскируют микротрещины. Они выравнивают поверхность, заполняют микротрещины, образуя защитный слой. Зерно микроабразивной пудры этих полиролей очень мелкое, она гладит поверхность. Процесс абсолютно безопасен для лакокрасочных покрытий.

Если автомобиль новый, мероприятия по удалению или маскировке поверхностных дефектов не нужны, можно сразу наносить защитный слой.

В качестве защитного хорошо зарекомендовал себя неабразивный консервант блеска Gloss Guard. Консервант образует полимерное защитное покрытие, которое защищает краску от пагубного влияния окружающей среды. Образованная консервантом прочная и скользкая пленка активно отталкивает грязь.

Этот консервант блеска можно использовать на автомобилях постарше в качестве дополнительного средства защиты поверхности, уже обработанной каким-либо восковым полиролем.

Последовательность используемых препаратов такова: шампунь, восстановитель цвета, полироль и консервант блеска.

Все препараты применяются по инструкции: их наносят, дают подсохнуть, затем располировывают.

Как часто надо проводить такую профилактическую обработку кузова? Самый верный признак: как только влага на поверхности кузова перестала собираться в капельки, пора обрабатывать кузов по полной программе.

Детали из пластика (бамперы), как правило, пористые. Механически грязь из углублений не удалить, но можно использовать принцип ее химического замещения, например чистящим составом Trim clean. Потом обработка продолжается средством, содержащем пигменты («Черный хром»). При обработке пластика принцип тот же: сначала поверхность очищают, затем покрывают защитным слоем.

Для полноты впечатления стоит позаботиться и о шинах. С грязью поможет справиться любой универсальный очиститель для винила, пластика и резины. Но консерванты для резины почти не встречаются, есть комбинированные средства очиститель + консервант. На сроке службы покрышек обработка не скажется, но общий вид автомобиля улучшит.

www.drive2.ru

Бесконтактная мойка своими руками в дачных условиях — DRIVE2

На улице стало тепло, и платить по 200-250р за мойку автомобиля не вижу смысла.
Сейчас я поделюсь с вами технологией бесконтактной мойки в дачных условия, без использования АВД.

Картинки все кликабельны!
Для мойки нам понадобиться:
1. Опрыскиватель (можно хоть помповый как у меня на 5л — 399р в ОКей, хоть на 0.5л от стеклоочистителей).
2. Средство для бесконтактной мойки. (Средняя стоимость 20л канистры 1600-1700р, но вам вполне хватит и 1л на 10-15 моек, т.е. себестоимость 1 мойки прмерно 5.5-6р).
3. Шланг с водой, желательно с насадкой для плоской струи (садовый многофункциональный пистолет для поливки за 250р в ОКее вполне сойдет, и на даче пригодиться.)
4. Замша протирочная (в среднем стоит 100-200р).

Приступим к мойке:

1. Необходимо правильно развести химию. На автомойках разводят 400-800мл на 50л балон. Главное не переборщить, может оставить трудноубираемый белесый осадок.

Я развожу 100-150мл. на 5л. балон. Т.к. вода у меня без каких либо фильтров и сама по себе уже грязная, просто качается с речки.

2. Оцениваем степень загрязнения. В моем случае она легкая и грязь если ее так можно назвать рыхлая. А вот на дисках уже по-грязнее.


3. Химию желательно наносить на сухой кузов. Если намочить то способность разъедать грязь может ухудшиться, т.к. готовый состав уже имеет пропорцию разбавления с водой, если еще смешать его на поверхности намоченного кузова то моющий свойства упадут, т.к. увеличиться пропорция разбавления. Да и АВД у нас нет, грязь от обычной струи не отвалиться.

4. Наносить следует тоже в определенной последовательности.


Изначально наносим на диски.
Затем начиная с зада ниже ватерлинии (в моем случае молдингов).
Наносим с обоих сторон снизу вверх до передней части. Почему снизу-вверх? Да все просто, эмульсия в отличии от пены очень плохо визуально видна, и если наносить сверху — то она начнет стекать, и визуально будет казаться что весь кузов в ней, а на самом деле в тех местах где состав не попал — останутся грязные пятна.
Капот, багажник, крыша и лобовое заливаем в последнюю очередь, т.к. эти элементы подвержены наибыстрейшему высыханию химии. Особенно капот, если он не успел еще остыть после поездки.

5. После нанесения необходимо выждать около 1-2 минут для расщепления грязи. Но если видите что начинает высыхать раньше — смывайте.


6. Смывать следует изначально тоже крышу, капот, багажник. А затем уже и все остальное. Особое внимание уделив молдингам, зеркалам и другим предметам с внутренними полостями. Т.к . если их плохо промыть, то от туда потом вытекают остатки химии и оставляют за собой разводы.

(На автомойках, по инструкции правильно смывать снизу-вверх, т.к. меньше вероятность пропустить участок с грязью, ведь пока авто мокрое, оно кажется чистым, а как подсохнет появляются не промытые пятна. Но это применимом только в закрытых помещениях с высокой влажностью и без воздействия солнечных лучей, в моем случае если так смывать, нанесенная эмульсия просто высохнет на крыше и капоте).

7. Проверяем результаты.


8. Вытираем насухо замшевой тканью. Хотя я никогда не вытираю, и разводов у меня не остается.

На весь процесс мойки я трачу не более 7-10 минут, и всего 5р.

www.drive2.ru

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Как правильно мыть автомобиль

Думаю, что стоит сразу договориться – что значит «правильно»?
С одной стороны, можно сказать, что если авто вымыт чисто, значит – правильно.
Но мы будем рассматривать правильный процесс мойки, с точки зрения безопасности. Это означает, что моечный процесс не должен оказывать негативное воздействие и оставлять следы повреждений на лакокрасочном покрытии автомобиля, хромовых и пластиковых элементах кузова и салона.
Давайте обратимся к истории и вспомним, как проходила эволюция мойки автомобиля последние 15-20 лет.

Мыть авто на речке — классика тех лет!

Вначале этого периода, моечных предприятий было очень мало, люди мыли машины, где придется: на речке, на даче, под трубами теплотрасс, или возле дома, вынеся несколько ведер воды.

Спустя пару лет, за мойку автомобилей в незаконных местах начали выписывать штрафы, и стали появляться моечные предприятия.

Автомойки обретали популярность, их становилось все больше и больше. Машины мылись при помощи аппарата высокого давления и ведра с мыльным раствором, в которое после обливки кузова, макалась губка, мылся кузов, а затем ополаскивался.

Такой способ мойки автомобиля назывался – ручная мойка кузова.
В то время, автовладельцы начали замечать, что краска на кузове быстро становится матовой, и стали понимать, что это происходит по тому, что «возюкая» по грязному кузову губкой, его можно зацарапать.

И вскоре, на замену ручной мойке, пришел более безопасный бесконтактный способ мойки автомобиля!

Автомобили перестали тереть губками. Стали использовать химические составы, которые наносили на облитый водой кузов, и после некоторой выдержки, смывали АВД, затем кузов вытирали резиновыми тряпками и все – автомобиль готов!

Данный способ мойки, по сравнению с предыдущим, считался более безопасным и менее повреждающим ЛКП автомобиля.
Многие автомойки, не желающие развиваться, и по сей день используют данный способ мойки.
И некоторые автовладельцы, читающие сейчас данную статью, приезжая на автомойку, заказывают именно бесконтактную мойку, не догадываясь о последствиях и вреде, который способен нанести данный способ лаку, хрому и пластику автомобиля.

О пагубных последствиях бесконтактного способа мойки на покрытия автомобиля.

Используя бесконтактный способ мойки автомобиля, вы, не зная того, подписываете приговор своему автомобилю – быть зацарапанным!

Дело в том, что таким способом, кузов автомобиля не промывается до конца, на кузове остается тонкий слой статического загрязнения, содержащий в себе абразивные частицы и песчинки.
И когда на мойке происходит протирка недомытого кузова, на нем как раз и образуются характерные круговые царапины, так называемые «вихревые» круги. Их очень хорошо видно на капоте автомобиля в солнечную погоду.

вихревые царапины

Обратите внимание, когда на мойке моют темный автомобиль, у мойщика всегда рядом стоит ведро с водой, что бы при протирке кузова полоскать тряпку, смывая загрязнения, которые на ней собрались. Если этого не сделать, после сушки, кузов окажется весь в разводах, и его нужно будет перемывать. То есть, другими словами, можно сказать, что при протирке происходит «домывание» кузова на сухую! Образование мелких царапин при таком способе мойки – неизбежно…

Второй причиной пагубного воздействия, является то, что слушая жалобы автомойщиков, что химия плохо моет, владельцы автомоек начинают использовать более агрессивную, сильнощелочную химию.
Никто не задумывается о том, что эти составы, со временем, оказывают непоправимое негативное воздействие на хромовые и пластиковые элементы автомобиля.

Хром безвозвратно мутнеет, а на пластике появляется белесый налет, который практически невозможно убрать.

Да и несвоевременная смена протирочных материалов, так же накладывает свой отпечаток на ЛКП автомобиля.

Рецепт правильной мойки

На сегодняшний день, наиболее безопасным способом мойки, считается смешанный способ мойки, так называемая двухэтапная.

В процессе мойки происходит две степени очистки кузова.

На первом этапе бесконтактная мойка с применением щадящих бесконтактных составов (низкое содержание щелочи), а на втором этапе применяется нейтральные составы для ручной мойки с антистатическими свойствами.
Мойка производится с применением специальных варежек или крупнопористых губок, для минимизации появления царапин. С применением данного способа, кузов хорошо промывается без вреда для ЛКП, а если он под защитой – восстанавливаются гидрофобные свойства покрытия.

После такой мойки, остается высушить кузов автомобиля, опять же бережно и аккуратно.

Можно облить ЛКП сушащим воском – это состав, который придает гидрофобность кузову, и воду можно с легкостью сдуть специальным феном, даже не прикасаясь к автомобилю фибрами. Действие этого воска заключается в том, что он разрывает водяную пленку, вода собирается в крупные капли, которые плохо держаться на поверхности, и легко сдуваются потоком воздуха.

Кстати, именно такой эффект придают защитные составы, только, в отличие от воска, действие стекол и керамики длится дольше (иногда на много дольше).
Так же сушку кузова можно произвести чистой, мягкой, хорошо впитывающей фиброй. Некоторые автолюбители не доверяют автомойщикам, и привозят свой материал для протирки автомобиля, который самостоятельно стирают и уверены в его свойствах.

И напоследок, желаем приятных водных процедур вашим автомобилям на моечных предприятиях, где тоже их любят и моют автомобили бережно!

www.drive2.ru

Как правильно мыть машину вручную без разводов: выбор моющих средств

Мойка машины является неотъемлемой частью ухода за «железным конём». Как советуют инженеры-проектировщики, мыть машину нужно один-два раза в неделю. Это защитит кузов от коррозии: дождевые капли быстро высохнут, а пыль не будет въедаться в металл. При этом стоит позаботиться о правильном выборе моющего средства. Поскольку в нашей стране пользуется популярностью ручная мойка, полезно будет знать о том, как правильно мыть машину в домашних условиях.

Забота о покрытии

На первый взгляд, нет ничего проще, чем мыть автомобиль в домашних условиях: взял тряпку, ведро с водой — и вперёд! Но не всё так просто.

Для начала кузов необходимо очистить от пыли и грязи. Наилучший способ это сделать — облить авто из шланга сильным напором воды. Если этого не совершить, на кузове останутся мелкие частички, которые в процессе мойки будут царапать поверхность.

Кроме того, при обслуживании машины необходимо мыть не только кузов, но и днище, подвеску и двигатель, так как химические реагенты, которыми посыпают дороги, въедаются в металлические детали и разрушают их. Однако процесс помывки этих деталей трудоёмкий, поэтому их лучше мыть на автомойке.

Выбор моющего средства

Для помывки машины необходимо использовать только автохимию. Кислоты и щелочи, входящие в состав обычного мыла или моющих жидкостей, могут навредить поверхности кузова. Для удаления застарелых пятен существуют специальные средства, которые используют перед нанесением мыльного раствора. Специалисты советуют использовать шампунь не более двух-трёх раз в месяц.

Автомобильный шампунь может быть:

У жидкого средства на этикетке флакона всегда указано, в какой пропорции разводить шампунь. Двигатель обрабатывают уайт-спиритом.

Правила мойки автомобиля

После того как с моющим средством всё решено, перед автовладельцем встаёт другой, не менее важный выбор: чем лучше мыть машину, губкой или щёткой. На этот вопрос у специалистов есть однозначный ответ:

Вода в ведре должна быть не горячей, а чуть тёплой. Правильно мыть автомобиль вручную нужно начинать с крыши, двигаясь к колёсам. При этом сначала надо пройтись неотжатой губкой с шампунем, а потом — выжатой и без шампуня. Также моются внутренние части дверей и капота, коврики в салоне.

После обильной промывки кузова чистой водой оставшиеся капли лучше собрать специальным совком, чтобы потом было легче убрать влагу хозяйственной тряпкой. Вымыть машину без разводов можно вафельным полотенцем или куском замши. Необходимо просто натереть ими поверхность кузова. После мойки рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы просушились все поверхности кузова.

Стёкла и торпеды в салоне

Предварительно нужно купить специальное средство для мойки стёкол и автомобильные влажные салфетки. Далее, следует действовать в соответствии с инструкцией, указанной на этикетке моющего средства. Распылить средство на стекла и зеркала, а потом круговыми движениями протереть поверхности сухой тряпкой, проверяя при этом, чтобы не было разводов.

Часто можно наблюдать, что автовладельцы моют стёкла обычной водой. У этого способа есть некоторые минусы: во-первых, въевшуюся грязь не удастся так просто отмыть водой, во-вторых, высока вероятность оставить разводы.

Для мойки пластиковых поверхностей салона рекомендуется использовать влажную салфетку. В труднодоступных местах можно применить палку, надев салфетку на её конец. Обширные поверхности лучше протирать вращательными движениями.

Как часто следует мыть машину

Бывалые автомобилисты понимают, что кузов авто страдает от частого воздействия сильного напора воды и автохимии (хотя производители и уверяют в безопасности моющих средств для лакокрасочных поверхностей).

В вопросе о том, как часто следует мыть авто в тёплое время года, каждый хозяин должен определиться сам. Не стоит ездить на грязном автомобиле и бояться коррозии металла из-за применения автохимии. В конце концов, в процессе эксплуатации на машине всё равно появляются маленькие вмятины от дорожных камней и царапины. Засохшая грязь въедается в поверхность и также вредит покрытию.

В вопросе о том, как часто мыть машину в холодное время года, каждый должен решать сам, в зависимости от обстоятельств. Не следует этого делать, если на улице меньше -10 градусов Цельсия. Влажный кузов на морозе может оледенеть, а лакокрасочное покрытие потрескаться. Кроме того, нет смысла мыть автомобиль в период таяния снега, так как за короткий промежуток времени он снова станет грязным.

Любой уважающий себя водитель должен стараться ездить на чистом автомобиле: недаром говорят, что машина — это лицо хозяина. От чистоты транспортного средства будет зависеть восприятие человека окружающими.

nashdom.life

Renault Duster Hunter › Бортжурнал › Антикризисная мойка. Моем машину своими руками в гараже или на даче.

Полный размер

Грязнуля

Покупка дастера привела к личному финансовому кризису, да и государственный не дремлит. Оттого решил немного сэкономить на мойке. Прошло всего 7 дней с момента покупки (и последней мойки), за это время я проехал ~ 550 км и автомобиль прилично засрался запылился, ведь он же duster. Опишу набор бедного юного автомойщика, который поможет сэкономить немного денег на…ну к примеру покупку видеорегистратора. Набор можно применять на даче или в гараже, с забором воды из водопровода (если на даче есть водопровод) или с ведра(если вы предусмотрительный хозяин и имеете некоторый запас воды).
Все вещи покупались по спекулятивным ценам розничных магазинов маленького городка.
Итак нам понадобится:

1. Щётка с мягким ворсом и значительной площадью щетины. Прежде чем купил, объехал 3 точки, искал ворс помягче. Эта щётка имеет возможность подключения к шлангу, но я ей не пользуюсь, предпочитаю поливать со шланга сверху, а щёткой только слегка сдвигать грязюку, после чего её подмывает водой. Стоимость: 300 р.

Полный размер

Ворсистая щётка для мойки. Бюджетный автошампунь и бутылка распылитель.

2. Пена для мойки авто из магазина "атак". Аж целый "премиум", судя по этикетке. Рекомендуется разбавлять в соотношение от 1:30, до 1:10 в зависимости от степени загрязнения. Я делал 1:10 отъедала весьма неплохо. Диски отъедает, но 2-3 ляпка по всей машине увидел, которые не разъело. Возможно плохо смочил. Ушло 150 мл из 1000, соответственно хватит приблизительно на 7 моек. Стоимость: 72 р.

3. Искуственная замша. Не надо экономить и брать маленькую. Берите большого размера. После использования отжать и запихнуть в тубу, иначе может испортиться. Стоимость: 170 р.

Полный размер

Исскуственная замша, отлично вытирает

4. Пульверизатор. Бутылка пульверизатор, для нанесения шампуня. В ней же разбавлял используя импровизированную мерную ёмкость. Почти в любом хозяйстве что-то такое найдётся, поэтому стоимость: бесплатно.

Инструкция по самостоятельной мойке:
а) Смачиваем авто водой.
б) Наносим шампунь с пульверизатора.
в) Смываем шампунь используя щётку с мягким ворсом и воду.
г) Протираем замшей насухо.
д) Профит. Катаемся на чистом дастере…правда не долго :)

"Ты же всю её исцарапаешь!". Предвещая такие комментарии, сразу на них отвечу. Я весь дастер исцарапаю в лесу ветками. Мойка это намного менее страшно. Щётка мягкая, следов сильных не останется. Совсем серьёзные загрязнения лучше оставить профессионалам.

Сам я мыл со шланга, друг с таким же набором моет в гараже с ведра. Его результат по качеству не хуже. Собственно у него этот набор аксессуаров и подглядел, за что ему спасибо.

Как всегда сработала примета "помыл машину — к дождю". Как только я всё приготовил для мойки, закапал дождь. Меня это не остановило и вот как результат. Первые чистые фотки duster'a для главной страницы автомобиля.

Полный размер

после мойки

Полный размер

www.drive2.ru

Секреты мойки автомобиля в домашних условиях

- Все авто владельцы хотят, чтобы их машина была самой красивой. Помимо тюнинга, очень важно, чтобы ваш автомобиль был чистый, - рассказывает управляющий одной из автомоек Иркутска Александр Ходыкин. - Чистый автомобиль и красив, и не испачкает одежду. С чистой машины вода скатывается очень быстро. Грязь удерживает в себе воду. Оставаясь на кузове автомобиля, она разрушает его. Это является причиной коррозии. Необходимо так же мыть днище и подвеску. Это самые уязвимые места, ведь на них постоянно грязь.

Мыть автомобиль надо не редко и не часто. Это зависит от того, сколько вы ездите, как часто и так далее. Ну конечно, лучше мыть часто, чем редко. Многие говорят, что если мыть автомобиль часто – то коррозия быстро погубит вашу машину. Но это неправда. Если вы знаете, что в день, когда вы собираетесь мыть машину, будут осадки, то лучше переложить эту процедуру на другой день. Мыть машину надо долго и тщательно.

Мыть автомобиль надо в таких местах, где мало людей. К тому же, сейчас запрещено мыть машину в массовом скоплении людей, зонах отдыха и так далее. Мыть автомобиль надо водой, которая одинакова по температуре. Если вода будет то холодной, то горячей, это может привести к трещинам на краске. Мойте машину сверху вниз. Начинайте с крыши, и заканчивайте колесами. После того, как вы помыли машину, протрите его сухой тряпкой. Только сильно не трите, это может привести к царапинам. Так же нельзя забывать про мытье салона. В конце помойте коврики. Мыть машину стоит перед поездкой, чтобы она просушилась при езде.

- Нельзя пользоваться вместо шампуня обычными чистящими средствами, - продолжает Александр Ходыкин. - Они могут плохо повлиять на окрашенные пластмассовые детали или иметь абразивные вещества. При покупке шампуня для автомобилей посмотрите на дату изготовления, юридический адрес, срок годности и так далее. Все надписи на шампуне должны быть нанесены хорошо, и все должно легко читаться. При встряхивании шампуня, пузырьки должны подниматься вверх медленно. Еще шампунь должен быть вязким.

Можно выбрать шампунь обычный, с воском или тефлоном. Но разница между ними небольшая. Какой выбрать, отечественный или иностранный – дело ваше. Масляные детали и двигатель лучше промыть уайт-спиртом, но не шампунем. Можно конечно помыть машину и на мойке, но порой сделать это самому гораздо приятнее.

www.irk.kp.ru

как часто, автомойки, инструкция своими руками

Помимо регулярного прохождения ТО, автомобиль требует постоянного ухода в виде поддержания всех агрегатов в чистоте. Соблюдение чистоты снаружи и внутри транспортного средства – залог длительного беспроблемного его эксплуатирования. Качественно вымыть железного коня можно в домашних условиях, а также в условиях автомойки. То, как моют машины на автомойках, предполагает бережный, качественный процесс очищения авто от налипшей грязи, пыли и останков насекомых.

Когда и как часто необходимо мыть машину

Учитывая климатические условия в европейской части земного шара, стоит понимать, что тающие снега, политые реагентами, являются агрессивной средой, которая разъедает лакокрасочное покрытие. Не менее губительной средой для внешнего слоя автомобиля признана дорожная пыль, капли битума, который при высоких температурах неизбежно попадает на внешнее покрытие авто. К тому же пыль, осевшая на кузовных деталях, пружинах, дисках и суппортах, притягивает влагу, которая разрушающе действует на металл. Прилипшая грязь, пыль на зеркалах и стеклах мешает полноценному обзору.

В домашних условиях можно качественно вымыть железного коня

Вследствие нарушения целостности лакокрасочного защитного покрытия есть риск возникновения коррозии металла кузовных деталей. Частота водных процедур для коня из стали варьируется, в зависимости от погодных условий, степени загрязнения транспортного средства. Обдувать авто проточной водой без моющих средств рекомендуется через сутки. Посещать мойку с последующей обработкой специальными защитными составами желательно раз 10-15 дней.

Какие бывают автомойки

Не учитывая самостоятельной домашней мойки автомобиля, можно выделить несколько видов с различным наполнением и инвентарем:

Орошение водой под давлением входит процедура мытья

Как правильно мыть машину

К бесконтактным способам мытья машин относят в том числе автомойки самообслуживания, оснащенные аппаратами «Керхер» и в домашних условиях с использованием аппаратов высокого давления этой же марки. В процедуру мытья входит орошение водой под давлением, затем можно использовать специальные средства по уходу за автомобилем.

Для металлических и стеклянных деталей требуются разные по составу средства. После завершения процедуры необходима тщательная сушка всех деталей.

Предлагаем свод практических советов по улучшению качества процесса:

Автошампунь для бесконтактной мойки лучше выбирать из списка, рекомендованных производителем автомобиля.

Несложно и быстро мыть машину на мойке с аппаратами высокого давления

Пошаговые действия при мойке машины на автомойке

Предлагаем подробную инструкцию, как правильно мыть машину на автомойке:

1.Предварительный этап заключается в увлажнении засохших отложений грязи. Пистолет высокого давления держать на расстоянии не ближе 25-35 см от кузова авто. Смывать окончательно прилипшую пыль и грязь не стоит, главное – размочить засохшие грязевые скопления.

2.Этап основной мойки включает процесс нанесения пенного раствора, с помощью которого все загрязнения легко поддаются удалению. Наносить пенное средство необходимо на всю поверхность транспортного средства, вне зависимости от степени загрязнения отдельных частей. Движения при нанесении состава должны носить горизонтальных характер, постепенно покрывая пенным раствором кузов от верхних частей к нижним. Для оптимизации процесса удаления грязевых масс средство нужно оставить на несколько минут.

3.Этап ополаскивания подразумевает удаление грязевых конгломератов вместе с пенным раствором. После растворения пылевых и грязевых скоплений пену необходимо тщательно и обильно смыть.

4.Защитный этап – это нанесение специального воскового состава, который образует тонкий слой на поверхности лакокрасочного покрытия, предотвращающий прилипание пыли, убирает следы подтеков.

По завершении всех предыдущих этапов автомобиль подлежит высушиванию. Для ускорения процесса транспортное средство ополаскивают специальным раствором, который исключает возможность образования водяных разводов, уменьшает время процедуры. После такой обработки авто не нужно протирать.

Мыть машину на мойке с аппаратами высокого давления несложно и быстро. Вся процедура, при условии правильного выполнения описанных действий, длится не более 15-20 мин.

mensdrive.ru

Как часто необходимо мыть автомобиль? — DRIVE2

Полный размер

Как сказано выше, мойка – это процесс удаления с наружных поверхностей Вашего автомобиля загрязняющих веществ, таких как: пыль, грязь, дорожная соль и т.д. В целом, если Ваш автомобиль эксплуатируется каждый день, то мойки несколько раз в неделю должно быть достаточно для того, чтобы избавиться от поверхностной грязи и копоти. Благодаря этому Ваш автомобиль будет выглядеть хорошо на протяжении длительного времени. Следует помнить, что при частой мойке автомобиля царапается его кузов, и вдобавок вода попадает в закрытые полости, что ускоряет процесс коррозии. Также при частой мойке могут появляться дефекты краски, разводы и мелкие царапины. С помощью правильно подобранных соответствующих средств и методов риск таких появлений можно свести к минимуму, но все же полностью устранить его нельзя. Таким образом, частота мойки автомобиля напрямую зависит от общего загрязнения кузова. Поэтому, мы рекомендуем мыть автомобиль настолько часто, насколько это требуется для того, чтобы он хорошо выглядел. Но все же, делать это не более раза в неделю

Роль бесконтактной мойки с пеной, в современном уходе за автомобилем

Из заголовка следует, что процесс очистки автомобиля от грязи происходит без использования такого супермощного моечного аксессуара как губка. Т.е. по технологии при бесконтактной мойке губкой можно вымыть только колеса (диски и резину). Но это в идеале. А на самом деле, состояние наших дорог, реагент и грязь иногда делают невозможным мойку авто бесконтактно с первого раза. Поэтому, если с умом, то можно использовать губку и для кузова. НО! Для того, чтобы не «контачить» и не матовать лакокрасочное покрытие авто, и необходим первый этап – предварительная мойка . И еще один немаловажный факт! — губка для кузова машины и губка для дисков – это две разные губки. И храниться они должны в разных ведрах, в которых, в свою очередь, должна быть чистая вода и не должно быть никакого песка.
Как правильно делать? Снизу вверх или сверху вниз? Вопрос, вокруг которого постоянно крутятся споры. На самом деле ответ прост – при нанесении состава снизу вверх, покрытие получается более равномерным, а при сходе пены после нанесения получается двойной эффект, то что было снизу уже сползет на пол, а то что пойдет сверху еще подцепит следующий слой грязи. Рациональнее всего настроить ширину факела пены примерно на 40-80 см и плавными горизонтальными движениями как бы «красить» кузов автомобиля. Удобнее и экономнее это все-таки делать снизу в верх: сначала покрываем низа автомобиля ( там самые стойкие загрязнения), потом поднимаемся на уровень стекол, затем крышка багажника, потом крыша и в самом конце капот т.к он самы горячий . При этом мойщик обходит всю машину вокруг. Покрыть пеной желательно за один раз. Шапка пены на машине должна быть 3-4 см толщиной и такой консистенции, чтобы она «стояла» на кузове авто некоторое время, а затем начинала сползать вниз, повинуясь всемирному закону тяготения. в конце можно чуть нанести пены под колесные арки и для пущей убедительности приподнять и опустить на место оба дворника, чтобы пена смогла попасть и под них.

Далее даем ;постоять пене некоторое время, которое зависит от самой пены, загрязнения автомобиля, погоды на улице, — в среднем от 2 до 4 минут.

Теперь сам процесс мойки. Опять же существуют разные мнения. Но на самом деле, если вы пользуетесь химией, которая носит название «активная пена», задача мойщика — дать этой пене правильно «отработать» на кузове моющегося автомобиля. А это значит, что с помощью АВД нужно дать пене возможность стекать по кузову авто, потому что любая пена моет, пока течет по обрабатываемой поверхности. Моем автомобиль опять же горизонтальными движениями влево/вправо и вертикальными снизу-вверх, позволяя той пене, что сверху, стекать под струю воды из аппарата высокого давления. При этом мойщик движется вокруг автомобиля. После того, как мойщик обошел полный круг, получится, что пена осталась на крыше авто. На боковых поверхностях она тоже есть, но ее гораздо меньше. Далее мойщик идет вокруг авто по второму кругу, для того чтобы помыть крышу и полностью смыть остатки пены с кузова. Теперь уже, естественно, можно мыть сверху вниз. Проще говоря ополаскивать. Еще одна маленькая хитрость: если мойщик откроет дверь и струей воды аккуратно пройдет внутреннюю часть порога и нижнюю кромку двери, то пороги будут чистыми, без песка и грязи. Вода при этом в салон не попадает, конечно, если у мойщика прямые руки. Данные действия наверняка придутся понраву клиенту, что увеличивает, в свою очередь, шансы на то, что он приедет к вам еще не один раз. На этом этап мойки автомобиля закончен.

Рекомендуемые методы и средства для ручной мойки

В отношении ручной мойки рекомендуется использовать «метод 2-х вёдер» – в одно ведро наливается чистая вода, во второе – шампунь для ручной мойки. Мойка осуществляется специальной крупопористой губкой, а не традиционной поролоновой губкой, поскольку обычный поролон не поглощает песок и те частицы, которые могут оставаться ещё на ЛКП после бесконтактной мойки. Мойка осуществляется прямолинейными движениями (не круговыми) и без нажима, что минимизирует вредное воздействие на ЛКП при попадании песчинок (прямую царапину легче удалить, чем круговую). И главное, нужно споласкивать губку после обработки каждого элемента в ведре с чистой водой. Сполоснув, опускаем губку в ведро с шампунем и переходим к следующему элементу кузова. Эта идея довольно проста, но очень эффективна! Так же можно предварительно нанести шампунь для ручной мойки на кузов из пенокомплекта, что предотвратит трение и уменьшит риск нанесения вреда ЛКП. Для бамперов, порогов и дисков рекомендуется использовать вторую губку. Все труднодоступные места (молдинги, надписи, значки, решетки, люк бензобака и т.п.) моются отдельно с использованием специальных кисточек. После того, как Вы помыли всю машину, тщательно сполосните её из АВД.

Существует различие между мойкой автомобиля летом и зимой. Летом наносить бесконтакт рекомендуется сразу на сухой автомобиль (это конечно не относится к машинам, облепленным грязью после езды по бездорожью), чтобы ПАВы (поверхностно активные вещества) быстрее и лучше вступили в реакцию с грязью. При этом автомобиль качественнее отмывается. Это было проверено и многократно доказано на практике. Зимой же, когда автомобиль облеплен толстым слоем снега, соли и реагента, рекомендуется вначале смыть всё это из АВД и только потом наносить бесконтакт.Есть сторонники только бесконтактной мойки, есть только ручной. Но не один из этих способов в отдельности не даёт максимально по

www.drive2.ru

BMW 1 series 🚙 › Бортжурнал › Почему не нужно мыть машину на мойке самообслуживания

Вот зарекался не писать в своем бортжурнале про то, как помыл или заправил машину, но тут случай особый, поэтому придется отступить от этого принципа ради общего блага. Текста получилось много, пришлось за время его написания сменить несколько ноутбуков, потому как у них заканчивалась память, скоро Татьяну Устинову догоню :-)

Итак, к делу.

Наверное каждый где-то в фантазиях представляет себе, как должна выглядеть мойка автомобиля, и зачастую представляет себе это как-то так:

Моем капот

И колеса не забываем помыть

Однако реальность беспощадно бьет обухом топора прямиком в лоб, вмиг отрезвляя и развеивая подобные представления о мойке.

Что мы зачастую видим на обыкновенных земных мойках? Быдловатых и хамоватых ПТУшниц или гастарбайтеров в грязных резиновых сапогах и с грязной тряпкой (в лучшем случае она полощется раз в час в ведре с грязной, уже почти густой от песка водой), которые в этих же сапогах с песком и грязью на подошве встают на порог машины и этой же грязной тряпкой усердно трут автомобиль, оставляя на нем жуткие концентрические царапины.

Причем, по моим наблюдениям, даже на приличных крупных мойках, несмотря на весь их внешний лоск и высокие цены, обычно работают вот такие вот мойщики, в итоге получаешь отвратную мойку, просто за более дорогую сумму. Сюда следует отнести недомытую грязь на дисках с одной стороны спиц (на той стороне, которая была снизу во время мойки), грязь на нижних поверхностях зеркал, на нижней кромке заднего дворника или крышки багажника, не полностью смытую химию и прочие такие вещи. Еще иногда вытаскивают ковры так, что остаются ссадины на облицовке дверного проема или даже на панели, плюс могут ковры положить мокрыми, и это все вдобавок к концентрическим царапинам по всему кузову от натирания авто грязными тряпками.

Исходя из этого за свой многолетний опыт и бесконечные мытарства в поисках хорошей мойки в своем регионе я пришел к выводу, что качество автомойки зависит не от красоты помещения мойки, качества отделки или дороговизны и современности оборудования, и даже не от ее известности, а прежде всего от того, кто там работает — а вот в этом и есть самая главная проблема.

Теперь представьте, как моют машины в полулегальных мойках, которые представляют из себя темные и тесные помещения, размером с гаражный бокс, или даже организованные в гаражном боксе, которых в последнее время развелось на каждом углу по несколько штук. Даже думать не хочется, через сколько таких моек автомобиль будет выглядеть пошарпанным и затертым.

При всем этом правильно (по технологии) машины не умеют мыть просто в большинстве автомоек, какого бы они уровня не были, и самое главное, что ничего с этим не поделаешь, если не устраивает — остается только искать другую мойку.

Ну например, что делают автомойщики, когда заезжаешь на мойку не сильно грязной машине: они сначала ее обмывают водой, затем наносят химию (пену), и потом начинают мыть сверху вниз, причем не ровными последовательными движениями, а как попало. Что же здесь неправильного? Да все здесь неправильно!

Во-первых, когда поверхность грязная (в разумных пределах, конечно, не тогда, когда грязь шелушится), у нее хорошая адгезия, если простым языком — на ней хорошо удерживается химия, а значит и хорошо работает. Если поверхность чистая, то химия на ней держится хуже, быстро стекает, не отъедая грязь.

Во-вторых, если поверхность обмыта водой, то на ней присутствует водяная пленка (ну или капли), попадая на которую химия теряет концентрацию (разбавляется), плюс еще быстрее стекает по этой водяной пленке.

В-третьих, когда моют сверху вниз, то текущая по машине вода быстро смывает всю химию с боков машины и в итоге эффективность ее действия еще снижается.

А по технологии как? На сухую машину, если она не сильно грязная, нужно нанести химию, она хорошо держится на машине и вступает в реакцию с грязью, грязь на глазах выталкивается на поверхность пены, затем нужно мыть снизу вверх последовательными горизонтальными движениями слева направо, тогда химия работает в пятне контакта струи воды с поверхностью автомобиля, а находящаяся выше на автомобиле химия удерживается на поверхности и не стекает, пока до нее не дойдет струя воды.

Ладно, слишком далеко отошел от темы

www.drive2.ru


Смотрите также