Как поменять ступичный


Замена ступичного подшипника ( передний ) — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Диагностика неисправностей ступичного подшипника для Hyundai Accent
Для определения состояния ступичного подшипника на Hyundai Accent, стоит прислушаться к работе систем в процессе передвижения автомобиля. Характерные звуки, издаваемые машиной при движении, могут о многом рассказать ее владельцу. Так, если на автомобиле марки Hyundai Accent, при движении на небольших скоростях, вы стали замечать появление противного скрежета, так же его можно наблюдать и в поворотах, то это может свидетельствовать о неисправном ступичном подшипнике. Если при передвижении на большие расстояния вы слышите характерное завывание, которое усиливается и со временем переходит в гул, то это так же признак неисправности подшипника.

Не стоит откладывать решение проблемы «в долгий ящик», пока вы собираетесь с мыслями, подшипник может просто заклинить и тогда серьезных последствий не избежать. Это может спровоцировать аварию и, кроме того, представляет угрозу для жизни водителя, пассажиров, находящихся в салоне и окружающих участников движения.

Проконтролировать состояние ступичного подшипника совсем не сложно, воспользуйтесь домкратом и поднимите автомобиль. Вывесите колесо и проверьте его вращение. Если колесо вращается тихо, плавно и без шумов, то все в порядке, можете продолжать передвижение. Если, вдруг, при проверке обнаружиться небольшое заедание или даже люфт, то в короткие сроки ступичный подшипник просто необходимо заменить.

Как своими силами заменить ступичный подшипник на Hyundai Accent?
Для проведения такого рода работ, загоните машину на эстакаду или смотровую яму. Поднимите автомобиль и снимите переднее левое колесо. Возьмите отвертку, разогните концы шплинта и вытащите его при помощи пассатижей.
Внимание! Производить ослабление затяжки ступичной гайки лучше всего, когда автомобиль стоит на ровной поверхности всеми четырьмя колесами, т.к гайка имеет большой момент затяжки.
Установите на место колесо и полностью опустите автомобиль. Если рядом оказался помощник, пусть он нажмет на педаль тормоза до упора. Если помощника рядом не оказалось, не переживайте, зафиксируйте положение автомобиля при помощи стояночного тормоза, включите первую передачу и под колеса подставьте упоры.
Возьмите головку на 32 и открутите ступичную гайку. Снимите колесо и датчик, отвечающий за скорость его вращения. Снимите тормозной диск.
Теперь необходимо выпрессовать палец рулевого наконечника из поворотного кулака и палец шаровой опоры из его проушины. Открутите гайки на болтах крепления стоек к поворотной цапфе и вытащите болты.
Вытащите пальцы рулевого наконечника и шаровой опоры из поворотного кулака и снимите ступицу, вместе с кулаком, с корпуса хвостовика наружного ШРУСа. Обычно, ступицу легко снять руками, но при возникновении трудностей, постучите молотком с пластиковым наконечником по торцу хвостовика.
Зажмите в тиски поворотный кулак. Возьмите две монтажные лопатки и с их помощью выпрессуйте ступицу из кулака. Ступичный подшипник подвержен разрушению, этому способствует его плотная посадка на ступицу. Внутреннее кольцо ступичного подшипника, обычно, остается на ступице. Его, при помощи зубила, сдвиньте, в полученный зазор вставьте монтажные лопатки, и спрессуйте кольцо ступичного подшипника.
Аккуратно снимите со ступицы заусенцы, используя напильник или надфиль. Сожмите щипцами концы стопорного кольца и вытащите его из проточки в поворотной цапфе.
Возьмите чашечный съемник и выпрессуйте ступичный подшипник из поворотного кулака. Основательно почистите поверхность, прежде чем запрессовать туда новый подшипник. Нанесите тонким слоем моторное или трансмиссионное масло на наружное кольцо устанавливаемого подшипника.
Установите в поворотный кулак новый подшипник и запрессуйте его съемником до упора. Если под рукой не оказалось чашечного съемника, для запрессовки ступичного подшипника можно воспользоваться тисками или прессом, используя старый подшипник как оправку. Установите стопорное кольцо. Под запрессовку ступицы нанесите тонкий слой моторного или трансмиссионного масла и запрессуйте ступицу вовнутрь подшипника, опорой будет внутреннее его кольцо.
Далее, можно начать сборку. Собирайте все в последовательности обратной разбору. В завершение затяните ступичную гайку, стоящего на всех колесах автомобиля, с необходимым моментом затяжки и застопорите шплинтом ступичную гайку.
Вот, что интересно…
Роликовые двухрядные подшипники на ступицу отличаются герметичностью конструкции. Заводом-изготовителем самостоятельно производится набивка ступичных подшипников смазкой и там же осуществляют регулировку их преднатяжения. Как правило, подшипники производятся с расчетом на весь срок службы транспортного средства и не нуждаются в дополнительном обслуживании.

Полезные советы
При выполнении процедур по замене ступичного подшипника:

Старайтесь не перетягивать гайки, которыми крепятся приводные валы, более чем допустимое значение.
Для проведения подобных работ, вам потребуются пресс или верстак с тисками. Приготовьте оправки и торцевые головки.
У подшипников, внутренние обоймы, могут быть посажены в ступицу очень плотно и отдельно снять их невозможно. Тогда, для снятия можно воспользоваться лезвийного вида съемником, специально предназначенным для этих целей.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена ступичного подшипника — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Загудел ступичный, решил поменять…
Почитал не много о выборе подшипника и решил ставить этот:

Полный размер

1300р отдал

О снятии поворотного кулака думаю не стоит говорить подробно…
Итак, снял поворотный кулак, выпрессовал подходящим инструментом ступицу:

Полный размер

Инструмент

Полный размер

Уперев крепления суппорта о столешницу, вставил ключ в саму ступицу и молотком выбил

Полный размер

Ступица выбита

Зажал с тиски для удобства и снял стопорное кольцо… не стал заморачиваться с новым, оставил родное…

Полный размер

Кольцо стопорное

Полный размер

Поддеваем 2мя отвёртками кольцо, предворительно очистив от ржи и грязи, ну и спецпассатижами сжав его, вставив в отверстия заострёные губки

Полный размер

Затем снизу поддев, так удобнее… двигаясь по кругу, снимаем кольцо…

Полный размер

Кольцо снято

Выпрессовываем подшипник:

Полный размер

Я ставил кулак вот на такую оправку

Полный размер

Вот такой головкой, начал выбивать подшипник и после каждого удара, контролировал переворачивая кулак, чтобы подшипник не упёрся в оправку…

Полный размер

Вот подшипник и упёрся…

Полный размер

Перевернул оправку и выбил в неё подшипник…

Эту оправку я нашёл на одной из бывших работ, она меня не раз выручала…

Полный размер

Пилим болгаркой внутреннюю обойму подшипника, аккуратно зубилом её разбиваем и снимаем…

Тут хочу особенно заострить внимание:
Обойма калёная, цастицы от неё отлетают со скоростью пули, попадая в части тела… просто влетают под кожу и достаточно больно, если с обратной стороны ладони влетит, пробив до кости… а если В ГЛАЗ ?! Так что друзья, соблюдайте технику безопасности с этой обоймой… я в сварных перчатках и очках её сбивал…

Идём на сборку… очистив все полости от окалин и ржи(канавку в начале и конце, чистим смело). Я чистил щёткой по металлу.
Начинаем: аккуратно затравив подшипник(лёгким постукиванием по внешней обойме, крест на крест), проверяем визуально, чтобы подшипник закусило ровно и так же не спеша, но уже смелее, но по прежнему нежно и аккуратно запрессовываем его на место…

Полный размер

Запрессовываем подшипник на место, до того, когда он становится заподлецо с кулаком

Берём старый подшипник и ставим его ровно на новый так, чтобы внешние обоймы уперались друг в друга и уже сильными ударами допрессовываем подшипник на место… отверстия там разные, поэтому старый подшипник не закусывается… после пары ударов, всё чётко центрируется и уже не слетает, как после первых ударов…

Полный размер

Вот так, с помощью старог

www.drive2.ru

Замена ступичного подшипника без пресса — Citroen C4, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

При пробеге за 145 тыс. км начался такой гул, что все пассажиры начали безошибочно определять, что это шумит передний ступичный. А вот насчёт какого, правый или левый мнения разделились. К сожалению вывешиванием колёс не определялось.
При повороте направо шум пропадал, исходя из чего можно было подумать, что разгружаясь правый подшипник перестаёт гудеть. Исходя из этой теории было принято решение менять правый (перед заменой я проехал ещё более 5000 км, желая подшипнику скорейшей кончины, а он всё не разваливался). Забегая вперёд, скажу, что это решение было ошибочным, хотя и не бесполезным (износ беговых дорожек подшипника уже был хорошо виден). После замены правого гул остался. Пришлось купить ещё один подшипник.
После замены левого шум исчез. Вскрытие показало, что гул исчезал при правом повороте, так как питтинг был в верхней части наружной беговой дорожки левого подшипника (а если был бы износ на внутренней дорожке вверху — не шумел бы в левом повороте).
Вывод: Если вывешиванием колёс конкретный виновник не определился, то:
1. Меняем любой! (бюджетный вариант, может угадаете),
2. Меняем оба. (тем более если пробег больше 140 000 км).

Итак собственно замена.
Если у вас есть руки, свободного времени больше, чем свободных денег, и (или) нет желания, чтобы специалисты автосервиса учились и ломали ремонтировали за ваши деньги, хотите проехать после замены не только до гаража, желаете разорить ПСA (т.к. перестали продавать С5) можете заменить сами.
Снимаем поворотный кулак.

Полный размер

Если вы не смогли снять поворотный кулак, то дальше не читайте, лучше обратитесь на сервис

Полный размер

Выбиваем ступицу из поворотного кулака (напр. с помощью подходящей головки по диаметру).

Полный размер

С помощью болгарки и очков надрезаем внутреннюю обойму подшипника.

Полный размер

Небольшим ударом молотка раскалываем обойму и снимаем её.

Полный размер

Вставляем подходящую шайбу…

Полный размер

далее ставим подходящую головку и подходящей кувалдой начинаем бить аккуратно, но сильно (у меня после 13 удара нар.обойма выпала), следя за тем, чтобы не обидеть поворотный кулак, который у меня опирался на два бруска. Если ничего не получается, значит бьёте слабо или кольцо стопорное не сняли :-)

Полный размер

Идём в ближайший французский магазин и покупаем SNR.

Используя длинный болт, шайбы, гайку, нар.обойму старого подшипника и два ключа, собираем пресс! Если вы забыли смазать маслом поворотный кулак, куда будет заезжать подшипник, то ещё не поздно, надо только раскрутить всё!


Гораздо удобнее делать это, зажав голову болта в тисы, но мне до них было не добраться, т.к. они загажены завалены салоном от помойки легендарного ХМ. www.drive2.ru/r/citroen/706168/

Полный размер

Запрессовываем, закручивая до упора.

Полный размер

На месте!

Полный размер

Собираем пресс для запрессовки ступицы, используя оставшуюся целой внутреннюю обойму от старого подшипника.

Полный размер

Ровненько наживляем, не забывая смазать маслом ступицу.

Полный размер

Затягиваем до упора.

Полный размер

Радуемся. что ничего не сломали! Пока не с

www.drive2.ru

Замена ступицы и ступичного подшипника — Lada 2114, 1.6 liter, 2005 year on DRIVE2

Как купил машину (полгода назад) обратил внимание, что на левом переднем колесе нет болта, думал вкручу и все, но не тут то было — там вообще резьбы нет под болт в ступице! Узнал у старой хозяйки как так вышло, говорит 4 года езжу так и норм. А на днях решил переобуться на лето. Меняю левое переднее колесо и вдруг замечаю, что оно у меня ходит ходуном, короче страшно смотреть аж стало. Понятно, что это подшипник.
Раз менять, то и ступицу сразу.

передний ступичный подшипник, пр-во Словакия

Ступица передняя

Далее опешу процесс установку этого всего добра. Есть много способов, как поменять подшипник, я использую способ — со снятием стойки, чтоб не пришлось делать сход-развал после всех этих манипуляций.
Пока колесо еще не снято, отворачиваем ступичную гайку на 30, которая находиться в центре колеса. Желательно, чтобы в салоне ваш помощник нажимал при этом на тормоз, так будет быстрее. В нашем случае, гайка легко открутилась. Затем уже снимаем колесо.

приступаем к дальнейшим действиям

Далее снимаем суппорт, откручиваем шаровую и наконечник.

для снятия наконечника и шаровой я использовал универсальный съемник))) очень хорошая штука


Затем полностью уже откручиваем ступичную гайку и выдергиваем шрус. После чего, откручиваем под капотом три гайки, которые держат стойку.

открутили


И вынимаем стойку

что получилось

Откручиваем два направляющих болта и снимаем тормозной диск.

вот та самая ступица

Если приглядеться, то можно увидеть, что в одном из отверстий под болт нет резьбы.

вообще нет!


Скорей всего это брак.
Снимаем защитный кожух и выбиваем старую ступицу.

старая и новая

Обычно, если ступицу не менять, а просто менять подшипник, то со старой ступицы нужно еще снять остатки старого подшипника (кольцо), снимается оно либо съемником (там на ступице есть специальные пазы под него), либо выбивать потихоньку зубилом)) Нам эту процедуру проделывать не нужно, т.к. у нас новая ступица.

У нас остается кулак, в котором и стоит подшипник. Чтоб до него добраться нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. Их можно выковырять либо отвертками, либо специальным инструментом — съемником стопорных колец. У нас как раз такой имеется))

снимаем стопорные кольца (очень удобная вещь)

Затем нам нужно извлечь старый подшипник. Лучше всего использовать съемник, но я практиковал и другие методы — выбивал старый подшипник корпусом из под старого подшипника)) Запрессовывал им же)) И ничего страшного после этого не происходило, машина еще 3 года (при мне)бегала на этом подшипнике))
В этот раз старого корпуса под рукой не было, поэтому решили использовать съемник.

купили вот такой съемный ключ для ступичных подшипников

И принялись выпрессовывать старый подшипник))

процесс пошел

Немного помучившись, подшипник сдался и вышел.

осматриваем на наличие зазубрин

Внутри все хорошо, никаких зазубрин и других повреждений. Хорошенько вытираем все тряпочкой, очищаем канавки под кольца от грязи и песка. Смазываем внутри маслом и вставляем новый подшипник, ровно без перекосов.

к бою готов!))

Вставляем одно стопорное кольцо и съемником запрессовываем уже новый подшипник.

пошло дело)

После вставляем второе стопорное кольцо

готово

Нам остается аккуратно вбить ступицу в кулак и можно собирать все обратно. Ураа!

новенькая)

Собираем все обратном порядке) Ступичную гайку ставим новую.

все собрано

Ставим колесо и хорошенько затягиваем гайку, после чего нужно ее обязательно закоксовать.
Ну вот и все)) Теперь и колесо не болтается и стоит оно на 4 болтах, как положено.

та дам!

Всем спасибо за внимание.

www.drive2.com

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107 (фото и видео)

Проблемы с передней ступицей ВАЗ 2107 могут стать причиной серьезных неприятностей как с самим колесом (повышенный износ резины), так и с тормозными колодками и диском. Основной причиной таких проблем может стать изношенный или поврежденный подшипник передней ступицы.

Диагностика неисправности

Для проверки ступичных подшипников передней ступицы ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

Регулировка подшипников

Зачастую появившийся люфт можно устранить, подтянув гайку ступицы. Для этого необходимо полностью затянуть гайку, затем постепенно ее отпускать до тех пор, пока колесо не начнет свободно крутиться, и при этом будет полностью отсутствовать люфт. Такая регулировка возможна при незначительном износе  подшипника.

Замена подшипников

Процедура ничем не сложнее других, связанных с ремонтом автомобиля ВАЗ 2107. После вывешивания на домкрате и снятия колеса, выполняется непосредственно замена. Сначала снимают суппорт, открутив болты его крепления. Тормозной шланг снимать необязательно, достаточно аккуратно подвесить суппорт, чтобы он не мешал работать.

Далее, необходимо при помощи плоской отвертки поддеть колпачок, закрывающий гайку, и снять его. Открутив ступичную гайку и вынув шайбу и сепаратор, можно снять ступицу с тормозным диском.  Дальше все просто:

Установка новых подшипников и сборка ступицы происходит в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо удалить старую смазку, тщательно промыв все детали.

Осталось одеть ступицу на место и прикрутить суппорт. Вставив на место предварительно смазанный сепаратор наружного подшипника и упорное кольцо, закручиваем гайку ступицы до упора. Постепенно отпуская гайку, добиваемся свободного вращения колеса при полном отсутствии люфта. Таким образом, подшипник работает в нормальном режиме, значит именно в таком положении нужно законтрить гайку.

Из защитного колпачка удаляем отработанную смазку и накладываем новую, после чего одеваем его на ступицу. Ставим на место и прикручиваем колесо, снимаем машину с домкрата. Дело сделано, неисправность успешно устранена, замена выполнена. После небольшого пробега рекомендуется проверка ступицы на отсутствие люфта, при необходимости – регулировка.

7vaz.ru

видео мастер-класс как самостоятельно заменить деталь (130 фото)

Во время эксплуатации какого-либо авто может появиться необычный гудящий звук, который может меняться в зависимости о скорости. Подобное может появляться из-за проблем со ступичным подшипником. Закладываемые на заводе характеристики дают возможность долго не вспоминать о данной запчасти.

Тем не менее состояние дорог вносит свою лепту. Из-за износа обычно не происходит разрушение подобных деталей.

Основной причиной же является физическая деформация. Это происходит чаще всего из-за невнимательности водителя на дороге, так как для поломки хватит всего одной ямы.

На любом авто, даже на ВАЗ нужна будет замена заднего ступичного подшипника.


Содержимое обзора:

Что говорит о необходимости замены?

Если вы заметили постоянный гудящий звук, то на это стоит обратить особое внимание.

Вам следует в ближайшее время обратиться на станцию технического обслуживания. Там проверят работоспособность подшипника. Чаще всего, он работает около ста тысяч километров. Если подходит время, то следует его заменить.

Чтобы заменить нужно:

  • Нужно будет затопить колеса, находящиеся в одной из двух сторон, в зависимости от места происхождения проблемы.
  • После этого колеса раскручивают до предела руками, пока не появится характерный звук.

Затем озвучивается цена на замену сломанного ступичного подшипника.

Так же вы можете отправиться в магазин за подшипником. Обычно он продается в наборе, но если у вас сломан не весь, то вы можете приобрести его отдельно.

avtoadvice.ru

Subaru Forester Сборник Мануалов по SH › Бортжурнал › Мануал №1 Замена переднего/заднего ступичного подшипника

Всем привет!

Давно хотел начать писать серию мануалов по Subaru Forester SH для новичков (типа меня) по обслуживанию и ремонту субару. И вот этот момент настал )

Немного теории:
Задние ступичные подшипники на современных автомобилях Subaru конструктивно объединены с задней ступицей. Это подразумевает невозможность "выпрессовки" старого ступичного подшипника из ступицы, и установки нового, поскольку внешней обоймой для подшипника является сама ступица. Такой тип подшипников относится к так называемому третьему поколению узла или HUB-III.

Примеры конструкций узла с HUB-3

Основной отличительной особенностью данного типа ступичных узлов является низкое значение радиального биения, что значительно уменьшает вибрации колеса при торможении. Кроме того, шлицевое соединение упрощает монтаж и демонтаж подшипника, обеспечивая при этом высокую точность посадки.

Кстати, четвертое поколение HUB-4 ступичных подшипников интегрированно с ШРУСами,

HUB-4

а пятое HUB-5 с тормозными дисками О_о

HUB-5

Так что сейчас еще цветочки )))

Ближе к делу )

Необходимый инструмент:
— мощный динамометрический ключ
— ключ с трещеткой среднего размера
— головки на 14, 19, 32 (и возможно на 12)
— стальной прут, мощная монтировка или труба (основной инструмент, ага)
— керн и молоток
— плоскогубцы с острыми концами или плоская отвертка
— одноразовая пластиковая стяжка или кусок проволоки
— металлическая щетка
— WD40, силиконовая смазка, влагоотталкивающая смазка
— домкрат (мне родной вполне нравится) + кирпичи

Пункт 1 (подготовительный)

1.1 Срываем головкой на 32 ступичную гайку (если не вышло смотри ниже) и головкой на 19 колесные гайки

1.2 Поднимаем машину на домкрате

1.3 Подкладываем "кирпичи" под колеса на противоположной стороне автомобиля и рядом с домкратом (ну и по традиции бросаем колесо под днище)

1.4 Головкой на 14 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта

Итак, понеслась)

1.5 Снимаем суппорт и отводим его в "безопасное" место, чтобы не мешался. Закрепляем его проволокой, чтобы не упал и не телепался.

Кладем суппорт на рычаг подвески

1.6 Той же головкой на 14 откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта

Болт по стрелке немного не попал в кадр)))

1.7 Снимаем тормозной диск. Если руками не снимается, вкручиваем в технологические отверстия болт под головку на 12 (резьба М8)

Если взводился ручник, надо его опустить и заюзать такой болтик в двух отверстиях по очереди

1.8 С помощью кернера и молотка разгибаем загнутый край ступичной гайки

Кстати, Subaru рекомендует при замене ступицы ставить новую ступичную гайку

1.9 Головкой на 32 и большим ключом пытаемся открутить ступичную гайку. Обильно поливаем ее вэдэшкой. Обязательно применяем рычаг из фомки/лома/трубы между шпилек и, желательно, помощь друга или двух )))

Обычно гайка с трудом, но откручивается

Если гайка не поддается, можно попробовать ее разогреть паяльной лампой или просто разрезать около резьбы болгаркой. Такое бывает довольно редко, но если подшипник отходил более ста тысяч — случается. Шпильки забиваем керном, чтобы не мешались. Фото не очень получилось, но можно увидеть пропил от болгарки на ступице.

я использовал маленькую болгарку с отрезным кругом по металлу

1.10 Снимаем все элементы стояночного (ручного) тормоза и запоминаем их положение )))

Это типа памятка по ручнику

Пункт 2 (снятие ступицы в сборе)

2.1 Откручиваем 4 болта крепления ступицы на 14. Они расположены со стороны полуоси вокруг наружного ШРУСа.

на фото зеленым показаны отверстия, в которых были болты, красным — упор для фомки

2.2 Фомкой упираемся в стержень крепления колодок ручного тормоза и пытамся снять ступицу в сборе. Если подшипник приказал долго жить, то обычно происходит следующее:

Половина снята, половина осталась

2.3 Теперь используем шпильки, снятые ранее со ступицы. Вкручиваем их на несколько витков в отверстия крепления ступицы (показаны зеленым на предпредыдущем рисунке)

2.4 Со стороны ШРУСа втавляем керн в отверстия крепления ступицы (керн упрется в шпильки из пункта 2.3) и по очереди стучим молотком постепенно выбивая внутреннюю часть ступицы

Виновник торжества — лопнувший шарик. Чаще всего лопаются пластмассовые сепараторы(

2.5 Металлической щеткой тщательно зачищаем все снятые элементы (которые будут ставитсяобратно -_-). Чистим все и везде о грязи и ржавчины. Заодно поливаем силиконовой смазкой все доступные пыльники, резинки/сайлентблоки/втулки

Пункт 3 (установка ступицы в сборе)

3.1 Берем оригинальную ступицу или аналог (на Forester и Impreza последних поклений одинаковые)

28473FG000 от Subaru

Оригинальная ступица не имеет в комплекте гайки


R18126 от SNR

www.drive2.ru

Инфа для тех кто хочет поменять ступичный подшипник

Сам столкнулся и подумал может кому то будет полезно.

Замена подшипников ступиц колес и ступичных узлов
Износ или повреждение подшипников ступиц колес или ступиц представляет опасность для ваших клиентов. По крайней мере это может привести к несвоевременной и дорогостоящей поломке на дороге. Лучше всего заменить подшипники ступиц колес или ступичный узел до их отказа. Но как вы можете знать, когда это должно быть сделано?
Диаграмма , созданная на основании миллионов данных по статистике замены подшипников, показывает, что пробег автомобиля, " когда наверняка нужно произвести замену подшипников - находится между 130 000 и 190 000 км.
Поэтому, для максимальной безопасности и надежности, SKF рекомендует вам проверять подшипники ступиц колес во время каждой замены тормозных колодок, независимо от возраста автомобиля. И всегда нужно обращать внимание на первые признаки износа подшипников, такие как шум при движении или необычное притормаживание при повороте руля.
Примечание:
всегда меняйте подшипники или ступичный узел на обоих колесах, т.к. оба колеса имеют одинаковый пробег, износ и эксплуатировались в одинаковых дорожных условиях. Эта практика гарантирует безопасность клиентам, поможет вам избежать дорогостоящего ремонта.


Основные правила


  1. Работайте чистыми инструментами в чистом помещении.
  2. Всегда выбирайте правильную смазку.
  3. Всегда проверяйте поверхность контакта кромки уплотнения. Даже небольшая ржавчина может повредить кромку уплотнения и допустить проникновение воды и возможность коррозии.
  4. Никогда не используйте молоток для прямого удара по подшипнику.
  5. Не пытайтесь установить зазор в ступичных узлах. Они уже на заводе собраны с учетом необходимых зазоров. Однако, величина затяжки гайки должна соответствовать инструкции производителя.
  6. Всегда проверяйте состояние корпуса и оси, когда производите замену подшипников. Даже небольшой износ может привести к несоосности и, как результат, к раннему выходу из строя подшипников.
  7. Никогда не разбирайте ступичный узел перед монтажом. Дорожка качения или уплотнения могут быть повреждены, подшипник разрушен и узел преждевременно выйдет из строя.
  8. Не пытайтесь перемещать или регулировать уплотнение на ступичных узлах. Проникновение воды приведет к коррозии и преждевременному выходу из строя.
  9. Избегайте повреждения вмонтированных уплотнений.


Советы как избежать повреждений подшипников


Избегайте общих ошибок. На следующих трех страницах SKF приводит примеры некоторых наиболее общих ситуаций, когда подшипники были установлены некорректно. На этих примерах вы увидите, как просто допустить ошибки, если вы не следуете установленной процедуре или работаете небрежно.
Обращайтесь осторожно. Подшипники, несмотря на их прочную конструкцию и твердость, тем не менее являются очень чувствительными деталями машин. Обращаться с ними нужно с повышенной осторожностью. Даже малейшее неосторожное обращение при перевозке, хранении или монтаже может привести к повреждению внутренней геометрии подшипника, что, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу из строя и возможному повреждению других, связанных с подшипником деталей.
Грязь смертельно опасна. Первое, на что нужно обратить внимание при работе с подшипниками, это то, что рабочее место должно быть настолько чистым насколько это возможно. Попадание даже небольшой частицы грязи или песка в подшипник приведет к повреждению его изнутри и неизбежно сократит срок его службы. Неисправность подшипника может привести к серьезной аварии автомобиля и разочарованию клиента, не говоря уже об убытках.
Правильные инструменты. Второе, что нужно принимать во внимание, это тип инструментов, которые вы используете для монтажа и демонтажа подшипников. Правильный выбор инструмента может стать одним из лучших ваших капиталовложений, дающий вам возможность работать лучше и быстрее.
Процедура монтажа. Третье, по возможности следовать правильной процедуре монтажа. Всегда пользуйтесь руководством по эксплуатации от производителя. Неправильное место приложения усилия приведет к образованию вмятины на дорожке качения подшипника, что, в свою очередь, приведет к преждевременному выходу из строя подшипника. Повреждение уплотнения также приведет к преждевременному выходу из строя подшипника. Ваш клиент услышал на дороге гул в ступице спустя короткое время после монтажа? Это означает по меньшей мере разочарованность клиента и, возможно, даже необходимость проделать ту же работу за ваш счет.
Ступичные узлы с АБС. Ступичный узел 1 с интегрированным магнитным кольцом и уплотнением должен быть установлен в правильном положении в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.
Все подшипники с АБС.
Все подшипники с магнитными кольцами должны быть извлечены из оригинальной упаковки только перед монтажом. Эти подшипники особенно чувствительны к любым магнитным полям. Храните их вдали от магнитов, используемых в электродвигателях или электрических инструментах. После установки подшипников проверьте их работу, протестировав на дороге - по индикатору АБС на приборной панели


Советы как избежать повреждения подшипников

​ При монтаже никогда не прилагайте усилие к поверхностям качения. Никогда не устанавливайте подшипники прямыми ударами молотка. Дорожка качения будет повреждена, что приведет к уменьшению срока службы подшипника. Никогда не используйте остроконечные инструменты, такие как отвертка. Всегда существует риск, что отвертка или другой подобный инструмент могут повредить уплотнение, что приведет к проникновению влаги в подшипник.​ Никогда не демонтируйте внутреннее кольцо из ступичного узла. Они смазаны на весь срок службы. Если внутреннее кольцо "выскочило", то нет возможности его вставить без повреждения дорожек качения и уплотнений. Требуется новый подшипник.​ Когда ступичный узел устанавливается на полуось, необходимо проявлять сверхосторожность, чтобы избежать смещения одного из внутренних колец наружу или даже вызванную этим возможность его выпадения. Если такое произошло, то подшипник уже поврежден и не может быть использован снова. Не пытайтесь вернуть внутреннее кольцо на место, используя усилие при затягивании гайки. Подшипник уже поврежден. Вы только потеряете время. Ступичный узел 2 снабжен пластиковой втулкой для фиксации внутренних колец на месте во время транспортировки. Будьте очень осторожны при извлечении этой пластиковой втулки. Выдавливайте ее большим пальцем, держа при этом ступичный узел 2 в руках за фланец, в направлении установки на полуось. Если усилие на внутреннее кольцо подшипника направлено в обратном направлении, оно может выпасть. Если подобное случилось, то подшипник поврежден, в результате чего узел преждевременно выйдет из строя.​ Не забывайте смазать внутреннюю поверхность наружного кольца подшипника перед монтажом . Если этого не сделать, тела качения буду соприкасаться с дорожкой качения, возникнет трение и срок службы подшипника уменьшится. На дорожке качения видны признаки серьезного повреждения после короткого периода работы подшипника без смазки. Используйте только смазку, рекомендуемую SKF. Убедитесь, что в смазку не попала грязь или песок. Даже незначительное загрязнение смазки приведет к уменьшению срока службы подшипника.​ Всегда проверяйте, чтобы детали подшипников были правильно установлены в корпусе. Даже небольшая инородная частица, например попавшая при демонтаже, может быть причиной несоосности. В таком случае подшипник будет иметь неправильную зону нагрузки, и, как результат, преждевременный выход из строя. Поврежденные сепараторы и [FONT=&quot] [/FONT] ролики, а также неправильный рисунок траектории на дорожках качения, указывают на то, что подшипник имел несоосность. Имейте в виду, что даже незначительная несоосность ведет к преждевременному выходу из строя подшипника. Если корпус находится в неудовлетворительном состоянии, то вы только теряете время, меняя только подшипник.



Рис. 6 ​ Не забывайте вращать ступицу при затягивании гайки и регулировке зазора в подшипниках. Если этого не сделать, ролики образуют вмятины на дорожках качения. Это приведет к появлению гула и сократит срок службы. [FONT=&quot] [/FONT] Момент затяжки гайки различен для разных моделей автомобилей, поэтому всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля.


Ступичные узлы - руководство по монтажу

Инструкция по замене ступичных подшипников в легковых автомобилях. При монтаже или регулировке ступичных подшипников чрезвычайно важно для безопасности автомобиля, а также для нормального функционирования подшипников, подробно следовать руководству по монтажу. В связи с различием в конструкциях автомобилей, нижеуказанное руководство носит только характер общих технических рекомендаций.
При замене подшипников важно использовать правильные методы монтажа, правильные инструменты, соблюдать чистоту при установке деталей, особенно подшипников. Не вскрывайте упаковку подшипника до тех пор, пока не будете готовы к его установке. Антикоррозийное покрытие подшипника не следует удалять перед установкой

Демонтаж

1. Заблокируйте одно колесо для предотвращения произвольного движения автомобиля.
2. Отпустите гайку полуоси (1), выкрутите болты крепления колеса , отложите их в сторону
3. Поднимите домкратом автомобиль и зафиксируйте его подставками. (Внимание! Подставки должны использоваться для того, чтобы избежать травмы). Снимите колесо.
4. Извлеките тормозные детали и отложите суппорт (2), не отсоединян гибкий шланг. [FONT=&quot] [/FONT]
5. Снимите тормозной диск (3).
6. Снимите защитный кожух(4} (если имеется).
7. Снимите гайку полуоси (1). В некоторых автомобилях есть винт и внутренняя резьба на полуоси.
8. Отсоедините от поворотного кулака (5) наконечник рулевой тяги (6) , нижний рычаг подвески (7) и стабилизатор (если он присоединен к поворотному кулаку).
9. Чтобы снять ступицу (9)с полуоси (8), раскачивайте кулак (5) следя , чтобы полуось не выскочила из коробки передач.
10.Отсоедините стойку амортизаторную(10) от поворотного кулака (5)
11. Снимите уплотни-тельное кольцо (если имеется}.
12. Снимите стопорные кольца (11) или другие фиксирующие детали. Стопорные кольца должны находится внутри поворотного кулака или снаружи на подшипнике.
13. Извлеките ступи цу (9), используя специальные инструменты, пресс
или подходящий сердечник.
14. Снимите внутреннее кольцо со ступицы с помощью внешнего съемника для подшипников
15. Переустановите внутреннее кольцо подшипника другой стороной и выпрес-суйте подшипник (12) из поворотного кулака, используя специальный инструмент, пресс или подходящий сердечник.(Если подшипник был зафиксирован двумя стопорными кольцами, то вынуть его можно просто надавив на наружное кольцо).


Монтаж
1. Внимание! Два внутренних кольца должны держаться все время вместе в комплекте с подшипником, иначе подшипник будет непоправимо поврежден. Если подшипник поставляется с внутренней пластиковой втулкой, то внутренние кольца должны быть сжаты вместе, когда втулка извлекается.
2. Слегка смажьте внутреннюю часть посадочной поверхности поворотного кулака (5).
3. Если подшипник без уплотнений и смазки, наполните подшипник чистой, высокого качества смазкой, такой как, например УКС1.
4.Если поворотный кулак укомплектован двумя внутренними стопорными кольцами, то установите наружное стопорное кольцо.
5. Запрессуйте новый подшипник (12) полностью в поворотный кулак, используя специальный инструмент, пресс и подходящую монтажную втулку. Внимание! Давление должно быть направлено непосредственно на наружное кольцо подшипника, иначе возможно серьезное его повреждение.
6. Установите второе стопорное кольцо (если имеется}.
7. Установите уплотнительное кольцо (если имеется). Смажьте кромку уплотнения.
8. Возьмите поворотный кулак (5) (со вставленным на место подшипником, вставьте ступицу (9) в подшипник, используя специальный инструмент или установив подшипник на внутренние кольца запрессуйте ступицу на место. Внимание! Внутренние кольца подшипника должны стоять на упоре во время этой процедуры, чтобы избежать серьезных повреждений или выпадения.
9. Соедините поворотный кулак (5) со стойкой (10) и закрепите с необходимым усилием.
10.Установите механизм в сборе (10-5-9) на полуось (8), используя втулку, чтобы придержать внутреннее кольцо подшипника, избегая выпадения.
11. Присоедините рычаг подвески (7) и стабилизатор. Закрепите с необходимым усилием .
12. Замените шайбу (13) (если имеется) и установите новую гайку полуоси ступицы. При затягивании гайки ступицу следует вращать.
Это предотвратит повреждение дорожек качения при затягивании гайки. Внимание! Никогда не затягивайте или ослабляйте гайку используя тормоз! (Гайка полуоси должна быть затянута окончательно только когда автомобиль снят с домкрата и колеса стоят на земле).
13.Установите крышку (если имеется).
14.Установите тормозной диск и закрепите его с необходимым усилием..
15.Установите суппорт и другие составляющие тормозной системы. Затяните прилагаемые винты с необходимым усилием.
16. Установите колесо и опустите автомобиль.
17. Затяните винты колеса. Затяните гайку полуоси окончательно с определенным усилием (если это еще не было сделано} и зафиксируйте гайку на оси. Внимание! Для этого типа подшипника регулировка зазора не требуется.


Конические подшипники - руководство по монтажу


Инструкция по замене ступичных подшипников в легковых автомобилях. При монтаже или регулировке ступичных подшипников чрезвычайно важно для безопасности автомобиля, а также для нормального функционирования подшипников подробно следовать руководству по монтажу. В связи с различием в конструкциях автомобилей, нижеуказанное руководство носит только характер общих технических рекомендаций. При замене подшипников важно использовать правильные методы монтажа, правильные инструменты, соблюдать чистоту при установке деталей, особенно подшипников. Не вскрывайте упаковку подшипника до тех пор, пока не будете готовы к его установке. Антикоррозийное покрытие подшипника не следует удалять перед установкой. ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых автомобилях японского производства конические подшипники устанавливаются в ступицу без регулировки зазора. И данная инструкция по монтажу в подобных случаях не может быть применена. Следуйте инструкции производителя автомобиля.

Демонтаж
1. Заблокируйте одно колесо для предотвращения произвольного движения автомобиля.
2. Отвинтите гайки (или винты) колеса и отложите их в сторону.
3. Поднимите домкратом автомобиль и зафиксируйте его подставками. (Внимание! Подставки должны использоваться для того, чтобы избежать травмы).
4. Снимите колесо.
5. Если процесс демонтажа связан с задними колесами, то отпустите ручной тормоз.
6. Если конструкция с дисковыми тормозами, то снимите тормозные детали и отложите суппорт, не отсоединяя гибкий шланг.
7. Снимите крышку ступицы (1) удалите шплинт и другие крепежные элементы ( 2 -3), гайку (4) и шайбу (5).
8. Снимите барабан (или диск) (6).
9. Снимите внутреннее кольцо с набором роликов (7)с полуоси ступицы.
10. Снимите уплотни-тельное кольцо (8) с барабана (или диска)
11. Извлеките наружные кольца (9)с
барабана (или диска).
12.Очистите и удалите всю старую смазку и грязь из барабана, полуоси и сопряженных поверхностей

Монтаж1. Заполните пространство между кольцами подшипников в барабане чистой, высокого качества, на основе литиевого мыла, смазкой типа УКОЛ. Слегка смажьте посадочные поверхности наружных колец подшипников.
2. Установите наружные кольца (9)
подшипника на место ударным методом, используя втулку соответствующего диаметра. Внимание! Будьте осторожны, не повредите дорожки качения колец! Обратите внимание, чтобы кольцо было установлено дорожкой качения наружу!
3. Заполните обойму с роликами внутреннего подшипника (7) смазкой и установите ее в барабан. Внимание! Очень важно держать инструмент и подшипники чистыми во время монтажа. Частицы грязи сокращают срок службы подшипника.
4. Установите уплотнительное кольцо (8) на место, используя подходящую втулку и резиновый молоток. Смажьте кромку уплотнения.
5. Установите барабан (или диск) (6) на ось.
6. Смажьте обойму с роликами внешнего подшипника (10) и установите ее на полуось.
7. Установите шайбу(5) и затяните гайку (4).
8. Затяните гайку до упора, проворачивая барабан (или диск) рукой.
9. Отрегулируйте зазор в подшипниках. Ослабьте гайку так, чтобы шайба (5) могла двигаться в радиальном направлении, если на нее надавить отверткой.
10. Зафиксируйте гайку шплинтом, стопорной шайбой и т.д.) (2-3).
11. Установите крышку(1).
12. Если ступица укомплектована дисковыми тормозами, установите составляющие тормозной системы и затяните прилагаемые винты с необходимым усилием.
13. Затяните ручной тормоз (если необходимо).
14. Установите колесо и затяните гайки (или винты). Не затягивайте полностью на этой стадии.
15. Уберите подставки и опустите автомобиль. Разблокируйте колесо. Затяните гайки (или винты) с определенным усилием.


Наиболее часто задаваемые вопросы


Трудно ли заменить ступичный подшипник? Это зависит от конструкции ступицы и применяемого подшипника. Ступичные подшипники очень чувствительны и требуют при любых обстоятельствах использование правильных методов монтажа и соответствующих инструментов. Детали подшипника не должны быть повреждены во время монтажа или эксплуатации. Некоторые подшипники устанавливаются под очень сильным давлением, поэтому необходимо специальное оборудование для их монтажа и демонтажа. Всегда следуйте инструкциям производителя.
В моем ступичном подшипнике 2 внутренних кольца (Ступичный Узел). Что я должен делать, если одно из колец "выскочило"? Никогда не демонтируйте внутренние кольца в подшипниках этого типа. При таком демонтаже и уплотнения и дорожки качения колец повреждаются. Монтаж должен производится таким образом, чтобы внутренние кольца не "выскочили" со своих мест. Разобранный подшипник не может быть собран без повреждения. Должен быть установлен новый подшипник.
Сколько смазки нужно использовать при смазывании подшипника? Многие подшипники закрыты уплотнениями и смазаны на весь срок службы. Другие открыты и должны быть смазаны во время монтажа. Трудно сказать точно, какое количество смазки правильное; наиболее важно убедиться, что подшипники смазаны внутри. Если использовать слишком много смазки, то возможный избыток вытечет наружу при вращении колеса. Не забывайте другие детали, которые должны быть смазаны. Посмотрите в инструкции по монтажу и рекомендации производителя. Всегда используйте смазку хорошего качества. SKF рекомендует смазку VKC1.
Насколько мне известно, в моем ступичном подшипнике есть внутренняя АБС. Почему подшипник выглядит также как и подшипник без АБС? Подшипник оснащен магнитным импульсным кольцом, которое встроено в уплотнение. Импульсное кольцо не должно подвергаться ударам, толчкам или воздействию магнитных полей. Строго следуйте инструкции по монтажу и рекомендациям производителя автомобиля. Если у вас возникли сомнения, обратитесь к местному поставщику.
Почему в мой набор ступичных подшипников не входит стопорная гайка? Стопорная гайка может иметь различную конструкцию, следовательно существует различие в способах фиксации. В том случае если в набор не входит стопорная гайка, может быть использована еще раз старая.
Какой вид смазки я должен использовать для своего подшипника? Правильная смазка обеспечивает изделию максимальную долговечность. Ступичные подшипники требуют смазку со специальными характеристиками. SKF рекомендует смазку \VKC1.
Мой подшипник оснащен магнитным импульсным кольцом для АБС. Как я могу знать, с какой стороны находится импульсное кольцо и какой стороной я должен устанавливать подшипник при монтаже? Чтобы убедиться с какой стороны находится импульсное кольцо, можно использовать тонкий легкий металлический предмет, который нужно осторожно поднести к боковой поверхности подшипника. Магнитное поле подшипника при- [FONT=&quot] [/FONT] тянет предмет. Устанавливайте подшипник магнитным импульсным кольцом по направлению внутрь ступицы, напротив датчика АБС. Имейте в виду, что неправильная установка может привести к неисправности системы и она не будет работать должным образом. Магнитное кольцо не должно подвергаться ударам и воздействию магнитных полей.
Какой вращающий момент должен использоваться при затягивании гайки полуоси при монтаже? Невозможно указать общий вращающий момент, т.к. может быть большое различие в зависимости от типа подшипника и корпуса. SKF рекомендует использовать вращающий момент, который предлагается производителем автомобиля.
Уплотнительное кольцо в наборе ступичных подшипников выглядит не совсем так, как то, которое было установлено. Почему? Т.к. изделия подвергаются постоянному усовершенствованию, то комплектующая деталь может выглядеть незначительно иначе, чем оригинальная. Будьте уверены, SKF поставляет только те уплотнения, которые подобны или лучше оригинальных.
Я случайно уронил ступичный подшипник на пол. Можно ли его использовать после этого? Подшипники очень чувствительны к толчкам и ударам . Если по какой-либо причине подшипник или уплотнение были повреждены, то это приведет к сокращению срока службы подшипника. При замене подшипника очень важна чистая окружающая среда. Любые частицы, попавшие в подшипник, также сокращают срок его службы. И вполне возможно, что подшипник, который уронили на пол (или при другом неправильном обращении с ним), будет иметь некоторые повреждения и поэтому он подлежит замене
Мой ступичный узел состоит из двух конических роликовых подшипников. Почему я должен заполнять пространство между подшипниками смазкой? Сколько смазки нужно использовать? Смазка в данном месте защищает подшипник от загрязнения. Общее количество смазки должно составлять около 50% области заполнения. Мы рекомендуем смазку \/КС1 производства skf.
Подшипник в ступичном наборе имеет зубчатые кольца, которых не было на старом подшипнике. Это правильно? Зубчатое кольцо - это деталь тормозной системы автомобиля с АБС. В некоторых моделях такие подшипники и с -пользуются даже если автомобиль не снабжен АБС. В таком случае зубчатое кольцо не имеет специальных функций.
Я слышу посторонний звук из ступицы. Что могло случиться? Прежде всего необходимо выяснить источник звука. Существует множество вращающихся деталей, которые могут создавать шумы, также как и контакт между вращающимися и неподвижными деталями. Шум, исходящий от подшипника означает, что подшипник мог быть поврежден и его необходимо заменить. При нормальных условиях работы подшипник имеет такой же срок службы, как и автомобиль. Перегрузки и удары при движении, а также воздействия, оказываемые другими деталями, могут вызвать повреждения. Повреждение постепенно становится более серьезным и рано или поздно, подшипник разрушается.
[FONT=&quot] [/FONT] Почему после монтажа колесо вращается очень медленно? Убедитесь, что тормозная система не включена. Если тип ступицы такой, что требуется регулировка зазора, то проверьте правильность регулировки зазора. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля. При недостаточном зазоре в подшипнике, колесо вращается медленно и рабочая температура узла увеличивается, сокращая срок службы подшипника. Если необходимо -откорректируйте зазор в подшипниках.
С одной стороны подшипника видны шарики. Должен ли подшипник иметь уплотнение с этой стороны? Общеизвестно, что ступичные подшипники имеют уплотнение только с одной стороны. Подшипники полностью защищены другими уплотнительными элементами в корпусе. Проверьте, чтобы подшипник был заполнен смазкой. Если нет, то это должно быть сделано перед установкой.
На ступице есть масляный колпачок. Почему он не входит в мой набор ступичных подшипников? Масляный колпачок на многих автомобилях может быть использован не один раз. Тщательно вымойте его и поместите внутрь слой смазки перед установкой.
Можно ли использовать стопорные кольца повторно? Нет, эти стопорные кольца должны быть заменены на новые во время монтажа подшипника, т.к. они могут быть серьезно повреждены во время демонтажа и упругость их понижается. Стопорные кольца должны рассматриваться как элемент безопасности, т.к. они удерживают подшипник на месте. В комплект входят только те стопорные кольца, которые не рекомендуется использовать повторно.
В моем новом подшипнике с фланцем (Ступичный Узел 2) есть белое пластиковое кольцо в отверстии. Нужно ли его снять перед монтажом подшипника? Пластиковое кольцо служит для того, чтобы удерживать внутренние кольца на месте во время транспортировки. Его необходимо удалить перед монтажом. Осторожно выдавите пластиковое кольцо, удерживая подшипник руками за фланец. Затем монтируйте подшипник таким образом, чтобы внутренние кольца не "выскочили'.

http://www.zapchastin.net/publ/pids...ov_stupic_koles_i_stupichnykh_uzlov/12-1-0-17

 

www.audi-club.ru


Смотрите также