Как поменять ступичный передний подшипник на приоре
Замена передних ступичных подшипников — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Решил заменить передние ступичные подшипники на своей приоре. На высокой скорости в машине чувствуешь как в танке, громкий гул спереди, что даже без музыки приходится с собеседником громко разговаривать. Мне показалось, что гул возник после того, как передние колеса машины простояли пару часов в воде при летнем наводнении. По замене дело тяжкое, решил воспользоваться автосервисом.
Сперва пошел в магазин за Волжскими подшипниками по 640р. По телефону сказали есть в наличии. Продавец за прилавком искал мне волжские подшипники, искал долго, нашел только 1 штуку. В итоге достал 2 штуки ВОЛОГОДСКИХ (VBF) по 380р. Не спрашивая меня беру ли я их начал отбивать чек. В итоге ушел домой с этими подшипниками.
Дома решил погуглить про них. Гугл пестрил тем, что среди вологодских много контрафакта. Это опечалило. Посмотрел цены на данные подшипники у магазинов-конкурентов: цены в раза 2-2.5 больше. Тут уже насторожился и решил сдать эти вологодские подшипники.
На следующий день через долгие маркетинговые убеждения продавцов вернул товар вместе с пакетом, о цене которого меня не оповестили до оплаты (просто добавили в чек).
В итоге почитав все отзывы в интернетах о различных производителях решил взять два Итальянских Coram по 640р. Приехал в магазин, и опять я взял последнее. Один в коробке, другой с витрины без коробки (но хоть пакетик БЕСПЛАТНЫЙ дали).

Подшипники Coram
После покупки стал обзванивать сервисы (пользуюсь 2gis — удобная штука =). Узнавал как, чем меняют и стоимость. Нашел самый дешевый как раз около дома 500р за один подшипник. Самая дорогая цена 1000р за сторону (более привилегированные автосервисы). Записался к ИП, поменяют за 1000р оба подшипника.
Мастер снимал ступицу всю со стойкой, чтобы не нарушались углы развала. С обоих сторон ступица кое-как спрессовывалась, говорят такое в первый раз. Подшипник выпрессовывали на стационарном прессе. На работу у мужиков ушло 2 часа.
Поехал на работу. Эффект танка пропал. Показалось (но скорее так и есть), что накат машины увеличился, то есть сила инерции уменьшается медленнее. Я доволен.
Цена вопроса: 2 280 ₽ Пробег: 51 000 км
www.drive2.ru
Замена передней ступицы и подшипника — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Всем привет!)
В предыдущем посте я писала, что Малышка почти готова к развалу, жирной резине и нормальному виду, и на выходных я, собственно, и планировала всё это сделать, но не тут-то было!) Итак, обо всём по порядку😌

Полный размер
Малышку лечат)
Ну, как и хотела, в субботу поехала я на сервис снимать смещение. Сняли, вернули сток, всё без проблем встало на свои места и Калифорния почти приобрела нормальный вид, не считая узкой резины)

Полный размер
Сток👌

Полный размер
Тут же, пока была возможность, попросила мастера посмотреть, откуда периодический шум в переднем левом колесе. Ну, тут даже визуально взглянув на колесо, мастер сразу определил, что проблема в подшипнике, а это что значит? Правильно! Что развал снова переносится на неопределенный срок👍😒
Ну, решив не терять время, т.к. последствия от неисправного подшипника сами знаете какими бывают, в понедельник приехала я за новым подшипником.

Полный размер
Но, как оказалось, всё-таки затянула я с этим делом и сама ступица успела стереться до такой степени, что залетала как к себе домой уже😒

Полный размер
Пришлось топать и за новой ступицей.

Полный размер

Полный размер
Для сравнения ниже фото старой и новой, как она успела стереться.

Полный размер
Полностью признала свою вину в том, что затянула с заменой и каюсь перед Малышкой☹️
Заменили, теперь не шумим🤗 но всё также без развала, т.к. нужно заменить ещё сайлентблоки рулевых тяг, которые тоже уже износились. Планирую заняться этим на выходных и наконец-то завершить всю эту эпопею и сделать уже развал, в конце концов🙈Машину сейчас эксплуатирую по минимуму, в режиме работа-дом.
На улице похолодало, грязно и противно🙊 благо печка сделана и греет как надо) Пора менять коврики на зимний вариант❄️ Завтра напишу ещё об одном событии, приключившемся с нами на выходных, не особо приятном🙄
Вот такие дела) Какой-то грустненький пост получился у меня, осенняя хандра, что-ли😅 так что ловите летнее фото✌️

Полный размер
Мы не унываем😊справимся потихоньку со всем и буде
www.drive2.ru
Замена подшипника передней ступицы Лада Приора
Страница 1 из 2
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на подъемнике.
Подшипник можно менять, не снимая поворотный кулак, не нарушая, таким образом, угол развала колеса. Можно снять поворотный кулак только перед этим отметить положение верхнего эксцентричного болта, чтобы не нарушить развал.
Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки
Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц
На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их
Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.
Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц
Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага
При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.
Гайки ступиц нужно устанавливать новые
Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
4. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.
5. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
6. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля) и выводим ШРУС из отверстия подшипника
8. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.
9. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака
10. Щипцами снимаем стопорное кольцо.
11. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
autoruk.ru
Замена подшипника ступицы на Лада Приора

Когда появился характерный стук в передних колесах, одной из причин может быть разрушение подшипника ступицы. Произвести замену можно самостоятельно, главное следовать строго по нашему руководству.
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
Вам потребуются:
– ключ «на 17»
– торцовый ключ (головка) «на 30»
– клещи для снятия стопорных колец
– оправки
– большая отвертка
– керн
– молоток
Рекомендация. Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При их отсутствии можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Замена подшипника ступицы передней подвески на Лада Приора
1. Снимите декоративный колпак.

2. Подденьте отверткой.

3. Снимите защитный колпак.

4. Расконтрите гайку ступицы.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

6. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите колесо.
7. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.
Отметим, что на нашем сайте уже есть публикации про замену подшипника ступицы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2110 своими руками.

8. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

9. Окончательно отверните гайку ступицы.

10. Снимите упорную шайбу.

11. Снимите суппорт.
12. Снимите тормозной диск.
13. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.
14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.

15. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две специальные выемки на ступице.

17. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

18. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.

19. Установите наружное стопорное кольцо.

20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.

21. Установите внутреннее стопорное кольцо.

22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

23. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).

24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.

Замена подшипника ступицы на Лада Приора своими руками успешно завершена. Напомню, что предыдущая статья была про замену шаровых опор на Лада Приора.
vazgarage.ru
Замена ступичных подшипников — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Некторое время и несколько тысяч километров назад появился гул одного из подшипников. Сначала гул проявлялся при затяжном повороте вправо.
Со временем звук стал проявлятся на ходу, все чаще и чаще… В конце концов гул редуктора классики или аэродрома стал присутствовать всегда начиная со скорости в 50 км.ч)
Изначально я ошибочно думал, что источник передний правый подшипник… Все-таки он еще заводской (как и левый) 185 тыс км. Заменил, поставил VBF (заводской по словам продавца, но по заводу стоял VPZ). Вобщем не помогло, да и состояние снятого было очень даже хорошое… Зря влез (об этом далее).
Вобщем спустя 20 минут катания в багажнике))) начал склоняться к заднему левому… Но решил менять оба. VBF 750 за штуку — денег сейчас не густо, взял hofer и zolex (hofer был один в наличии).
Немного слов о купленных запчастях:
Hofer — понятно, что китай но не подвальный. Сделан добротно, смазка есть (но добавил), подшипник защишен четырьмя (по 2 с каждой стороны) сальниками.
Zolex — китай, возможно полуподвальный. Сделан на вид добротно, сальника 2 (как и на vpz, spz и vbf). На сальниках никакой маркировки, только на самом подшипнике.
Теперь о поврежденных деталях… С завода стояли роликовые подшипники vpz. Заменены на пробеге 85 тыс. Меняли без меня, поставили один спз-4 (в сносном состоянии за 100 тыс.км) а вот второй (самый ушатанный) был хваленый vbf (вот теперь я в двойне жалею о замене переднего подшипника)
Что скажу про vbf… Cальники на нем выглядят очень добротно, действительно сальник а не крышка как обычно на всех подшипниках, добротнее только у vpz (металлический).
Но не смотря на всю свою добротность влага внутрь попала и один ряд шариков подвергся корозии… Смазки маловато, сбилась комками в стороне от рабочей поверхности…
Вердикт: свой ресурс 60-80 тыс vbf отходит, единственное что недостаточно смазки, мог бы и более ходить… Добавить смазки с таким сальником без его повреждения практически не возможно…
После замены гул пропал… Посмотрим сколько протянут хофер и золекс.

Полный размер
СПЗ-4, VBF, VPZ

Полный размер
Справа от стойки можно заметить пресс которым используется для замены подшипников
Также в очередной раз заменил масло, решил снять поддон и просмотреть что там интересного… Чистота, никакого лака и прочего, немного мазута на дне поддона… Стружки не обнаруженно. Буду лить дальше)
www.drive2.ru
Как заменить подшипник переднего колеса Лада Приора
Страница 1 из 2
Подшипник переднего колеса двухрядный радиально-упорный закрытого типа. Подшипник в поворотном кулаке закреплен двумя стопорными кольцами.
Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Поддеваем отверткой защитный колпак ступицы колеса
Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.
Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки
Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.
Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.
avtomechanic.ru
Снятие и установка подшипника ступицы Лада Приора (Lada Priora)
Инструкции по ремонту и замене деталей подвески лада 2170, этапы снятия и установки амортизатора и пружины автомобиля лада 2171, устранение стуков и шумов в ходовой лада приора. Ремонт ходовой части автомобиля ваз 2170 приора, инструкции по замене деталей в передней и задней подвеске ваз 2172 приора. Проверка ходовой ваз 2171 приора.
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы lada priora подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
Вам потребуются: ключ «на 17», торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, керн, молоток.
Полезный совет
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При их отсутствии можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
1. Снимите декоративный колпак (см. «Замена колеса»).
2. Подденьте отверткой…
3. …и снимите защитный колпак.
4. Расконтрите гайку ступицы.
5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
6. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите колесо (см. «Замена колеса»).
7. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).
8. Выверните два болта крепления шаровой опоры приоры к поворотному кулаку.
9. Окончательно отверните гайку ступицы…
10. …и снимите упорную шайбу.
11. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма ваз 2170»).
12. Снимите тормозной диск priora (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего колеса ваз 2171»).
13. Окончательно отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.
14. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки ваз 2172.
15. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу лада приора из внутреннего кольца подшипника.
16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа служат две специальные выемки на ступице.
17. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака ваз 2172.
18. С помощью оправки выпрессуйте подшипник приора из поворотного кулака ваз 2171.
19. Установите наружное стопорное кольцо.
20. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник лада приора в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник: он может разрушиться.
21. Установите внутреннее стопорное кольцо.
22. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
23. Установите поворотный кулак лада приора в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы автомобилей ваз 2170 или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали в паз b на хвостовике наружного ШРУСа).
24. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле лада приора, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.
vazclub.com
замена подшипников на задней ступице — Lada Priora sedan, 1.6 liter, 2008 year on DRIVE2
На праздниках решил не терять зря время и заняться машиной. Не так давно менял задние колодки, и обнаружил недоброе шуршание в подшипниках на ступице. Надо поменять!) За одно и масло в двигателе… и фильтра.
Ну как меняется масло я уже не стал фотографировать)), и фильтра тоже, а вот подшипники может и будут кому интересны.
Работа не сложная, делал все в гаражных условиях. Пишу пошагово, со всеми иллюстрациями)
Инструменты которыми пользовался: домкрат, балонник, 2 трещетки, головки на 30 и на 7, плоская отвертка, рычаг, съемник, ударная отвертка, плоскогубцы для снятия стопорных колец (не знаю как их по научному:)), молоток, кувалда, тески и тряпка.
Снимаем колесо
Снимаем тормозной барабан
Снимаем пыльник подшипника ступицы
На обеих сторонах гайки с обычной правой резьбой
Откручиваем головной на 30 гайку ступицы
Съемником снимаем саму ступицу с подшипником
Вот как-то так это все выглядит
Собственно сама ступица. Подшипник держит стопорное кольцо, его нужно снять)))
Уже давно приобрел такие
Так же снимаем вот это колечко, дабы не замять его. Обратно одевается так же легко как и снимается)
Я использовал, для выпресовки, обычною головку на 30 (которую не жалко, чтобы по ней бить в дальнейшем)
Зажимаем в тески, и давим… Главное сорвать, а дальше пойдет легко)
Доводим подшипник до края ступицы
Ну а дальнейшее расстояние просто выбиваем тяжелыми предметами, подойдет кирпич, коллекция твоих детских фотографий в мамином альбоме, и даже NOKIA 3310)) Но почему-то я использовал кувалду и молоток.
Освободили ступицу от подшипника. Да, не зря начал менять, люфт есть, машина прошла 100 тыс.
Вот этот подшипник и буду ставить.Это
Вот так он выглядит
Устанавливаем в те же тески. Подложил деревянную поверхность дабы не повредить подшипник. Новый все же))
Оставшееся расстояние добивает подложив старый подшипник
Замыкаем стопорным кольцом и жестяным колечком что мы сняли ранее
К сожалению мест для фотографий у меня больше не осталось))) дальше мы устанавливаем ступицу на свое место. Подшипник идет закрытого типа, но я на всякий случай некоторые места чуть-чуть промазал "шрусом". Процесс сборки проводим в обратном порядке, и не забываем гайку зашплинтовать!
Вроде все))
По итогам что имеем: затрачен 1 час работы на 2 колеса (включая время на фото), новые подшипники на ступицах и супер скоростное снятие и одевание перчатки на руку (чтобы сделать фото) ))))
Если кому пригодился блог, я рад) не зря фоткал))
Всем удачи!)
www.drive2.com