Как поменять катушку зажигания


Меняем катушки зажигания своими руками — BMW 5 series, 2.8 л., 1996 года на DRIVE2

Приветствую всех, друзья!
Из предыдущих записей можно узнать, что я борюсь с неравномерной работой своего двигателя. У меня вылетела ошибка по зажиганию в 4 цилиндре. Переставив местами катушки 3 и 4 цилиндра выяснилось, что причина в ней, поскольку неравномерность работы переместилась в 3 цилиндр, и теперь показывало ошибки зажигания 3 цилиндра. Ради интереса решил отключить 4 катушку, и запустить двигатель. Разницы не заметил. От греха подальше решил заменить сразу все катушки, поскольку они уже немолоды все таки! Выбор пал на Bosch. Заказал, пришли катушки, и сразу полез менять.

Все в огромных коробках

Новенькая катушка. Квадратная. Старые были круглые

Идет в сборе со свечным наконечником

Процесс замены занимает совсем недолго. При замене пользовался ТИСом. Инструкция по замене тут. Для замены нам потребуется головка на 10 вместе с трещоткой или рожковый ключ на 10.
Опишу последовательность действий.
1. Снять крышку маслозаливной горловины.
2. Снять пластмассовые Головкой на 10 открутить 2 гайки, держащих левую пластмассовую крышку двигателя. Движением ввех снять эту крышку
3. Видим перед собой 6 катушек зажигания. Каждую держат 2 болта на 10, откручиваем их.

Вот, что мы видим, сняв левую крышку двигателя

4. Для снятия 6 катушки зажигания, потребуется снять левый салонный фильтр, снимаем его.
5. Вставляем новые катушки, и собираем все в обратной последовательности.

Почти готово! Осталось чуть-чуть…

6. Стираем ошибки по зажиганию, запускаем двигаетль и проверяем работу.
Какое счастье ездить с невибрирующим двигателем! Все работает чудесно, сразу ощутил совсем другую динамику авто.
Всем удачи!

Цена вопроса: 9 000 ₽ Пробег: 274 400 км

www.drive2.ru

Как проверить и заменить катушку зажигания

В последнее время резко повысился интерес к вопросу замены катушки зажигания. Выступающая наравне с трамблером основой полноценного и эффективного функционирования любого транспортного средства, в случае поломки она становится причиной как «местных» проблем, так и может полностью остановить всю работу двигателя.

Мы не станем сейчас советовать пробовать проверить катушку зажигания путем наличия искры между авто и свечой – он не безопасен и часто приводит к еще более худшим последствиям. Самый верный способ – вооружиться двухрежимным мультиметром (прибором, позволяющим осуществлять проверку на сопротивление и напряжение).

Что такое катушка зажигания, ее функции и предназначение

Давайте для начала заострим внимание на устройстве автомобиля. Элемент системы зажигания, трамблер находится в верхней части двигателя и является «приемником» низковольтного тока. Катушка зажигания (или бобина) служит преобразователем этого тока в ток высокого напряжения. Однако прежде чем он будет преобразован, ток проходит свой путь от аккумуляторной батареи по бортовой сети до трамблера. Это именно то место, в котором осуществляется конечный «переход» образованного высоковольтного тока на главный, идущий на свечу провод.

Далее все выглядит следующим образом : тщательно вкрученные свечи зажигания подают искру в камеру сгорания топлива, как результат – вспыхивание. Качество поступаемого тока решает ряд задач:

Возникают ситуации, когда в силу проблем с катушкой или системой зажигания в целом ток подается неэффективно. Как результат – мотор отказывается запускаться, можно различить идущий от глушителя неприятный запах бензина. В таких случаях водитель решает, что настало время проверить катушку зажигания.

«Почему так?» — причины поломки катушки зажигания

Менять катушку зажигания порой приходится по разным причинам. Однако основная «беда» кроется в следующих моментах:

Самый популярный метод протестировать катушку кроется в последовательном выполнении ряда действий. Сначала откручивается одна из свечей и высоковольтный провод. Затем свеча вдевается в провод и прикладывается к кузову авто с целью проверки возникновения искры. Одновременно с этим происходит запуск двигателя. И если в это время между транспортным средством и свечой проскакивает искра, с катушкой зажигания все в порядке. Если нет – элемент требует замены.

Такой метод проверки работоспособности катушки кочует от автомобилиста к автомобилисту и по сей день пользуется спросом. Однако мало кто догадывается, что такой «метод» годится далеко не для каждой системы зажигания, а в ряде моментов даже может вывести из строя рабочую катушку. Яркий пример – Honda 2001 года выпуска.

Помните – не всегда катушка зажигания является причиной заглохшего мотора. Прежде чем «проводить над ней опыты», убедитесь в том, что провода и свечи находятся в работоспособном состоянии. Водители-новички вообще могут в силу своей малоопытности «грешить» на поломку катушки зажигания при отсутствии в баке топлива. Как бы то ни было, если вы действительно сомневаетесь в эффективности работы катушки зажигания, проводите ее проверку в гаражных условиях.

Как можно проверить катушку зажигания электроизмерительным прибором?

Итак, все другие причины отметены, и настал черед протестировать работу катушки. Познакомимся с ней поближе! В первую очередь, бросается в глаза не пропускающий ток корпус – он выполнен из эбонита. Сверху на этом корпусе находится крышка, содержащая клемму. Что касается ее внутреннего содержания, там имеется изоляционный материал, винты, сердечник, пружина центральной клеммы и др. В большинстве своем выходит из строя одна из «внутренних» составляющих катушки, однако пробои корпуса также не исключение.

Перейдем от теории к практике! Испытание катушки зажигания производим таким образом:

  1. Отгибается фиксатор
  2. От трамблера отсоединяется колодка жгута проводов
  3. Берется мультиметр и переключается на режим измерения в вольтах
  4. Настроенный прибор с одной стороны присоединяется к катушке, с другой – к автомобильному корпусу.

Нормальная реакция – напряжение, равное 12 В. При отклонении от нормы корень зла кроется в неисправности ЭСУД или электрической цепи трамблера.

Задача №1 выполнена, переходим к задаче №2 – проверка обмотки катушки:

  1. Мультиметр переключается на режим измерения в Омах
  2. Настроенное устройство ставится выводами к катушке (A/B, затем B/C)

Верный показатель – 2 Ом при любых измерениях. При других значениях налицо разрыв обмотки, и следует поменять катушку зажигания. Процедура тестирования вторичной обмотки аналогична. В данном тесте стандарт – 5 Ом.

Как проверить сопротивление катушки зажигания смотрите на видео:

Задача №3 – тестирование трамблера на замыкание двух обмоток. Цепь действий предельно проста:

  1. Мультиметр настраивается на режим измерения в Омах
  2. Устройство подсоединяется к выводу катушки А и к высоковольтному выходу

Правильно функционирующее устройство будет показывать сопротивление, стремящееся к бесконечности.

Особенности бесконтактной системы зажигания

В автомобилестроительной промышленности помимо контактной системы зажигания существует еще и бесконтактный вариант. Суть данного способа заключается в возникновении тока путем вращения в обмотке магнита.

Как правило, БЗС отличается более длительным сроком эксплуатации и эффективностью. Она способна выдерживать температурный режим в пределах от -40°С до +80°С. Сама она располагается под капотом, а катушка и датчик размещаются на месте стандартной системы зажигания.

Для того чтобы определиться, нужно ли поменять катушку зажигания или необязательно, в данном случае достаточно провести тестирование проводов, соединяющих датчик с коммутатором. Однако иногда есть вероятность надрыва провода между коммутатором и катушкой.

Напоследок хотелось бы подчеркнуть основные моменты статьи:

Как снять катушку зажигания на примере ВАЗ 21114:

Как снять катушку зажигания на примере Пежо 306:

Как проверить катушку зажигания прямо на автомобиле:

Как поменять катушку зажигания:


2auto.su

Skoda Octavia FL 1.8tsi › Бортжурнал › Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания

Тема уже стара как мир и обсуждалась сто раз и все же решил более детально разобраться
( заранее предупреждаю букв будет много )))

Для того, чтобы двигатель с принудительным зажиганием работал исправно и эффективно, искра должна функционировать абсолютно надёжно. Перебой в зажигании может привести к тому, что вся смесь топлива и воздуха в цилиндре останется несгоревшей и попадёт затём в выхлопную систему, где сгорит в катализаторе (ошибка check engine). Всего нескольких перебоев в зажигании достаточно для того, чтобы повредить катализатор или вообще вывести его из строя.

Признак: при разгоне с 2000 об/мин на 4-5-6 передачи машину стало дергать ( позже в последствии стал моргать check engine), ну все понятно или свечи или катушка, но все таки из-за чего это происходит?

У меня стояли свечи NGK оригинальный номер 06H905601A, смотрим по ETKA замену
1,8 л/112 кВтCDAB

Bosch F5KPP332SBN 06H 905 611 0,7+0,1 мм
Bosch F5KPP332SBB 101 905 631 H 0,8-0,1 мм
NGK PFR7S8EG 06H 905 601 A 0,8-0,1 мм
Bosch F6KPP332S 101 905 631 B 0,8-0,1 мм

Bosch- рассматривать не буду т.к. информации по свечам на официальном сайте нет вообще!

Что нам пишет компания производитель NGK Spark Plug Europe про свечи PFR7S8EG!

Разработанная совместно с крупнейшим авто производителем Европы концерном VAG,
свечи серийно устанавливаются с 2010 года на современные мощные турбированные двигатели TFSI с прямым впрыском, а также на традиционные безнаддувные моторы, используемые в большом количестве моделей марок Audi, VW, Seat и Skoda. Особенность этих свечей в том, что она имеют тонкий центральный электрод с платиновым чипом, приваренным методом лазерной сварки. Благодаря использованию благородного металла существенно снижается искровая эрозия, что дает возможность сохранять зазор между центральным и боковым электродом практически неизменным на протяжении всего срока службы.Особая форма ее центрального электрода гарантирует высокую надежность работы системы зажигания и обеспечивает равномерное распределение фронта пламени в камере сгорания, что, в свою очередь, способствует более эффективному сгорания топлива и снижению токсичности отработавших газов.

PFR7S8EG подходит для моделей Audi A3, A4, A5 и A6; Seat Altea, Leon и Toledo; VW EOS, Golf, Jetta, Passat и Tiguan; а также для Skoda Octavia, Superb и Yeti.

Замечено что NGK для Европы используют платину в свечах, а для Японии иридий ( хотя оба элемента из концентрата металлов платиновой группы)

Интервал замены свечей зажигания — через каждые 60 000 км или 4 года (кроме двигателей 2,0/147 кВт, 1,8/112 кВт и 118 кВт — у них через каждые 90 000 км, или 6 лет), а свечи кстати менялись на 15000 км.
Срок службы для катушек составляет 60.000 – 80.000 км, однако, целый ряд факторов может привести к более раннему выходу катушек зажигания из строя.

Всё хорошо и прекрасно расписано " платиновая — долгий срок службы, надежная" много букв, но в чем тогда дело? Разбираемся дальше!

Калильное число
Поскольку развитие температуры в камере сгорания соответствующих двигателей протекает по-разному, необходимы свечи зажигания с различными показателями теплоты сгорания. Теплота сгорания выражается — калильным числом.

PFR7S8EG — цифра "7" после трёх "PFR" букв означает калильное число, то есть она "Холодная"

Холодные свечи — конструкция свечей специально разработана таким образом, что максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива. Так как в этих случаях больше температура в камере сгорания.Это калильное число представляет собой среднюю температуру, измеренную на электродах и изоляторе и соответствующую нагрузке двигателя.

Кстати на заметку! Обозначение параметров калильного числа свечей у разных производителей свое.
как например:

Beru Bosch NGK Denso
9 9 4 16
8 8 5 18
7 7 6 20
6 6 7 22
5 5 8 24

Ок! выяснили смотрим дальше

Оптимальное температурное окно " температура самоочищения"
Для оптимального действия свечам зажигания требуется специальное температурное окно. Нижняя граница этого окна составляет 450 °C температуры свечи зажигания, так называемой температуры самоочищения. Начиная с этого температурного порога на вершине изолятора начинают сгорать скопившиеся частицы сажи.

Из графика получаем, что для "холодных свечей" температура самоочищения начинается под большей нагрузкой в более поздний период т.к. они созданы специально для максимального повышения теплоотдачи под нагрузкой, что бы не происходило оплавления и разрушение свечи.

И что мы узнаем:
Если раб

www.drive2.ru

Замена катушки зажигания — Лада 2115, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

И так, после визита на диагностику в планах поменять всё то, что уже не исправно, или исправно, но даёт сбои время от времени.
Первым делом было решено поменять катушку зажигания (модуль зажигания), которая подаёт ток меньше, чем нужно, в следствии чего бензин не догорает в камере сгорания.
Первым делом узнал номер той самой катушки, которая нужна:

сам номер написан на модуле


Я не знаю, может есть модули и получше или по производительнее, но взял именно с таким же номером.
Сначала отстегиваем клемму с модуля и отсоединяем высоковольтные провода

получаем такую картину снаружи


И такую картину внутри)


Откручиваем 4 болта и вуаля, он у нас в руках

старый


Берем новый

И собираем в обратной последовательности. Не забываем провода ставить по номерам цилиндров) Но я на примере старого вставлял провода, положив рядом, для наглядности.

новый на месте

Так же решил выкрутить все 4 свечи и посмотреть на налёт на свечах.На 3 и 4 белый налёт на электроде.Да и черного налета на 3 и 4 свече меньше, чем на 2 и 1. Ну а 1 и 2 свеча просто все черные.То есть перелив всё же есть из-за ДМРВ, ну а в 3 и 4 цилиндре наоборот, недолив или же наоборот, норма, из-за форсунок, которые засорены.
Двигатель же стал за всё это время больше подтраивать на холостых в нагретом состоянии. После замены модуля машина стала лучше заводится (сразу), работать тише и двигатель меньше вибрирует на холостых. В общем польза от замены есть.

Дальше будут замены неисправности после диагностики) Ну и скорее всего это будет выпускной коллектор.Хочется, чтобы машина не задыхалась собственным выхлопом и реагировала на "Тапкафпол", а не тупила) А то никакой разницы, что "Тапкафпол", что слабо нажата педаль.

P.S. После написания БЖ решил проехаться. В итоге машина перестала дергаться на высоких оборотах!) Но все так же тупит из-за коллектора, при понижении передачи для обгона. Положительный эффект есть!)
На этом пока всё) Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах)

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Решил здесь поделиться как модернизировать систему зажигания карбюраторных ВАЗ с не сильно большой переделкой, то есть фактически одну катушку заменить на другую. Заодно узнать ваше мнение.

Так как мне захотелось немного модернизировать свою систему зажигания на ВАЗ 21083, а именно поменять старую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подходит время её менять. Перелопатив весь форум и интернет, видел как применяют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтоб впихнуть невпихуемое, дошел даже до способа "божья искра", понял что это очень хлопотно и из за неправильной установки можно влететь есчо на более крупную сумму.
Короче, нашел на мой взгляд самый простой способ как заменить надоедливую катушку 027.3705 за которой нужен "уход" и теперь я очень сильно сомневаюсь в качестве новых "российско — китайских" катушек такого типа:

на более современный вид более мощной инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большой доработкой самой проводки

Получается что в схеме практически ничего не надо менять, просто заменяется сама катушка зажигания.
В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электронный 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей своей красе с одним бесконтактным датчиком холла.

Установка :
При подключении катушки можно выбрать левую или правую сторону в этом случае другая сторона будет резервной, получается один провод от катушки подключается к корпусу "масса", другой идет на трамблер как от стандартной катушки зажигания.

Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер надо будет переделать, потому что вывод на катушке инжекторный значит тот конец провода который идет на катушку нужно установить инжекторный наконечник.
На свечах рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:

Для сравнения это схема подключения катушки старого образца:

Чтобы было понятней расскажу как подключить своими словами:

1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет потом на трамблер

2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, дополнительно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус "масса"

3. Далее прикручиваете катушку в удобном месте но чтобы провода дотягивались как до катушки так и до массы.

4. подключение проводки происходит через штекер предварительно купленного для этой катушки:
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой "Б" подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой "К" подсоединяете слева или справа в зависимости какую вы сторону катушки будете использовать

В конце проверяете зазор на свечах, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой минимальным "нулевым" сопротивлением. Такое изменение улучшит ездовые характеристики.

Можно конечно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтобы отказаться от подключений ВВ проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это излишним.

Этот способ замены катушек зажигания старого образца на более мощные современные варианты можно применять и на других карбюраторных двигателях, к примеру у нас на форуме уже имеется пример применения такого типа на машине Лада Ока

И в конце видео работы от автора этой идеи модернизации:

Так как появились люди которые немного сомневаются добавлю цифры:
— Катушка зажигания 027.3705
Сопротивление первичной обмотки (0,45+0,05) Ом
Сопротивление вторичной обмотки (5+0,5) кОм
— Катушки серии 3122.3705
Сопротивление первичной обмотки 0,43±0,04 Ом
Сопротивление вторичной обмотки 4,08±0,40 Ом.
— Катушки серии 8352.12
Сопротивление первичной обмотки 0,42±0,05 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки 5,00±1,00 Ом.
— Инжекторная катушка зажигания 2111-3705010-03
Сопротивление первичной обмотки 0.5 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки 6.9 кОм

www.drive2.ru

Замена наконечников катушек зажигания на 2.7 — Chrysler Sebring, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет! )

Долго хотел написать про это — дошли руки наконец! )

Эта запись для владельцев V6 2.7

У нас на каждой свече своя катушка:

И у этой катушки резиновый (или из чего он там сделан) наконечник:

Полный размер

Который оказывается со временем приходит в негодность!

Вот что было у меня — мотор в сырую погоду начало подергивать.

Сначала немного, потом все сильнее.

Сначала только как заведешь холодную машину, потом как стоишь на светофоре.

И когда жмешь газ, а потом сбрасываешь, мотор тоже потряхивало — я думал может уже конец коробке наступает, опоре или еще чему.

На сервисе мне сказали что у меня следы пробоев на свечах — нужно менять наконечники.

Пишу сразу — после того как я их заменил:

— перестало потрясывать мотор вообще

— не стало никаких провалов и подергиваний при сбросе газа

— тачка ЛУЧШЕ поехала — стала гораздо отзывчевее на газ

Видимо прогрессировало ухудшение, а я и не замечал и вообще не знал! )

Теперь про наконечники.

Я думал что их пробивает насквозь: от свечи к стенкам колодца.

Но оказалось что когда наконечник портится, пробивает как правило вдоль свечи:

Когда состояние наконечников ухудшается, в резине появляются микротрещинки, в сухую погоду все это еще держит, во влажную набирает влаги и начинаются пробои.

Как проверять наконечники?

Вот старый наконечник:

Полный размер

Старый наконечник

Нужно сжать его, и станут видны трещины:

Полный размер

А вот свежий на вид наконечник — несколько лет назад я поменял катушку и на ней был такой наконечник:

Полный размер

С виду нормальный старый наконечник

На вид он ОК, а на самом деле тоже уже пришел в негодность:

Полный размер

Более того — он и был основным источником проблем.

И когда я его снял — он развалился в руках.

А вот новый наконечник:

Полный размер

Новый наконечник

Как его не сжимай — ни трещинки!

Полный размер

Наконечников для наших катушек я не нашел…

Их просто нет, есть только катушки целиком. Раньше катушка стоила 1500р, теперь же она стоит 3200р на заказ и 5000р из наличия. Ну или 1500р за неоригинал Конкорд и 5 дней ожидания. И вообще это неправильно менять хорошую катушку только потому, что испортился сменный наконечник.

Вот устройство нашего наконечника:

www.drive2.ru

Замена катушки зажигания… — Nissan Skyline, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Вобщем загорелся Check, на nismo почитал что скорей всего наворачивается одна из катушек зажигания, на форумах то ребято толковые сидят не то что в авто сервисах, как позднее оказалось…
Поехал я делать диагностику, в один из сервисов… Там сказал типо офигенный мастер, что у меня загрезнена дросельная заслонк, что у меня какая то там ошибка. Знаток мать его.Я то догадываюсь что ошибка 21 первичная цепь зажигания (инфа с форума, спасибо nismoвцам).Пришлось почистить, в итоге по словам мастера, ошибка ушла но появилаль другая. Как вы все уже догадываетесь ошибка 21))). По его словам теперь мне надо искать ошибку в сигнализации. Пусть у него все будет хорошо…Но в такой сервис я не вернусь. Думаю надо покупать катушку и уже с ней приезжать в сервис и просить чтоб мне её просто тупо поменяли. Купил. Но проблема в другом, как мне найти нерабочую, на RB25 их там 6, я поездил подольше, с месяц. Пока машину вобще жостко колбасить не начало и после 3000оборотов она практически отказывалос ехать. Я поня что скорей всего на нерабочей катухе уже умерла и свеча, в дальнейшем оказалось что зря я так думал). Купил комплект свечей 3200рубликов) 1500рубликов обошлась катушка, ну все теперь думаю надо ехать в сервис, менять, т.к. самому чтоб это все заменить, это надо снять куча всего, впуск, дросельную заслонку, куча всяких датчиков и шланчиков, и только после чего можно будет подобраться к крышке под которой свечи с катушками находятся. Прочитал на форуме, там ктото сам делал у когото получилос, времени 1.5 часа ушло, а у когото после этого машина не заводилась. Все решено еду на сервис, разумеется уже другой. Мастер разобрал всю эту канетель, и как я уже говорил, что я думал что свеча будет нерабочая, так не оказалось. Все свечи были одинаковыми. После чего я примял решение поменять на бум одну из катушек. Когда мастер врубил профи и сказал что это дело не в катушках, нашол кого слушать, они тебе там наговорят, слушай меня вобщем… У тебя там какой то датчик угла распредвала сбился, наговорил мне вобщем кучу умных слов… Я говорит сейчас все собиру а ты ко мне приезжай дня через 3 я почитаю, и помогу тебе. К ниму я тоже не вернулся, а просто на следующий день, принялся сам проделать эту процедуру по замене катушки, и многократным методом тыка неисправная катушка была найдена(с четвертого раза) ). Вобщем пока сам ни зделаешь, машина работать не будет.

Пробег: 106 000 км

www.drive2.ru

Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа - Статьи

Как проверить катушку зажигания на выявление неполадок? Чтобы детально разобрать ответ на данный вопрос, необходимо рассмотреть устройство данного узла и принцип работы системы зажигания.

Содержание:

Узнайте стоимость диагностики катушки зажигания онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.

Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Первый из них – визуальный

Вышедшую из строя деталь зачастую можно определить по внешним признакам. Для этого возьмите исправный элемент и сопоставьте его с катушкой, в работоспособности которой вы сомневаетесь. Ее корпус не должен иметь повреждений или следов плавления. Важную роль играет запах.

Если от катушки пахнет гарью, вероятно, она перегорела и подлежит замене.

Ремонт катушки зажигания может быть выполнен в том случае, если температура ее работы не превышала 150⁰C. В противном случае ее необходимо менять. Однако по опыту многих автолюбителей ремонтировать данный элемент нецелесообразно. Исключения составляют ситуации, когда водитель стремится усовершенствовать систему зажигания. В остальных случаях гораздо надежнее приобрести новую деталь.

Второй

Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий - научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй - к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

Процесс замены детали довольно прост. Открыв капот, вы сразу увидите провода, идущие к головке блока цилиндров. Их количество будет совпадать с числом цилиндров мотора. На 4-х цилиндровом агрегате соответственно окажется 4 провода. Они подсоединены непосредственно к катушке, которую необходимо заменить. Отсоединив провода, ослабьте крепления, фиксирующие катушку. Если болты прикипели, нанесите жидкость WD-40, которая сможет размочить ржавчину. Подождав определенное время, извлеките элемент.

Перед установкой новой запчасти, очистите посадочное место от грязи, масла и ржавчины. После этого выполните процедуру в обратном порядке: установите деталь, закрепите ее при помощи болтов и выполните подключение новой катушки зажигания. Важно установить провод в том положении, в котором он был первоначально.

Ремонт автомобиля в сервисном центре

Порой для ремонта автомобиля требуется помощь квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить неисправность. Например, при помощи специального компьютерного оборудования можно определить неполадки в работе одного из цилиндров и быстро заменить сломанную деталь.

На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в различных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицированное обслуживание у проверенных специалистов.

Чтобы заказать ремонт системы зажигания или другого узла, оставьте заявку, заполнив все необходимые поля. С нами устранение неисправностей автомобиля стало еще проще и выгоднее.

uremont.com

Проверка и ремонт катушки зажигания своими руками.

Эта деталь является одной из главной системы зажигания бензиновых двигателей. Большое значение катушке придаётся потому, что сжатая большим давлением топливовоздушная смесь может воспламениться только искрой свечи. Чтобы пробить искровой промежуток необходимо подать высокое напряжение. Величина его более 30 тысяч Вольт. Это напряжение вырабатывается катушкой зажигания.

По мере совершенствования конструкции автомобиля, происходили изменения систем зажигания транспортных средств. Разработаны и успешно используются несколько типов катушек для получения высоковольтного напряжения, но назвать их взаимозаменяемыми нельзя.

Катушка автомобилей «Москвич»

На фотографии показана катушка автомобилей «Москвич». Особенностью изделия является наличие дополнительного сопротивления, подсоединяемого параллельно первичной обмотке. Применяется в контактных системах зажигания.

Увеличение мощности силового агрегата потребовало повысить степень сжатия двигателя, а это влечёт увеличение высокого напряжения. Поэтому изменилась система искрообразования, в том числе катушка. Дальнейшая модернизация изделия привела к появлению изделий с четырьмя выводами высоковольтных проводов, сдвоенные, индивидуальные образцы.

Внешний вид устройства семейства автомобилей ВАЗ 2108

Внешний вид устройства семейства автомобилей ВАЗ 2108 показывает отличие от предшествующей конструкции.

На фото деталь инжекторных двигателей, данная катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания.

Свидетельства неисправностей

Случается, что эта деталь создаёт проблемы водителю и автомобилю. Основных признаков отказов выделяют два, пропуски зажигания, невозможность запустить двигатель. Опытные водители определяют признаки «ушами», говорят, мотор «троит». Современные автомобили с бортовым компьютером сигнализируют о неисправности водителю.

Пропуск зажигания позволяют с трудом добраться до ближайшего сервиса, но при полном отказе такое возможно только на буксире или эвакуаторе. Правда, в тех случаях, когда мотор обслуживает несколько катушек, при отказе одной из них, продолжение движения возможно, но об экономии топлива и высоких скоростях придётся забыть.

Что предпринимают в таком случае

Самое простое, это заменить неисправную деталь. Встречаются водители, которые возят в багажнике такую деталь, заменить её своими руками довольно просто. В некоторых случаях производят ремонт катушки зажигания, но только в том случае, если отсутствует межвитковое замыкание, обрыв обмоток. Перед заменой или ремонтом нужна проверка катушки зажигания.

Выполняют её мультиметром, автомобильным тестером, контрольной лампочкой. Обрыв обмоток, добавочного резистора или замыкание витков обнаруживают измерением сопротивления. Пробой изоляции или утечку высокого напряжения на массу автомобиля можно увидеть. На устранении таких проблем остановимся подробнее.

При проверке исправности источника высокого напряжения контактной системы зажигания, нельзя оставлять включенной систему зажигания. Это может привести к выходу из строя катушки, так как на неё поступает ток значительной величины.

О ремонте таких деталей.

Старые модели грешат проблемой, когда перегорает добавочное сопротивление. Такое «горе» поправимо своими руками. Для ремонта его необходимо демонтировать, перед этим следует запомнить расположение подходящих проводов. Перегоревший добавочный резистор перематывают. Используют провод из стали Ст0 диаметром 0,4 мм и длиной примерно 140 см.

Наматывать следует на сердечнике диаметром 0,5 мм. Готовую спираль приклёпывают заклёпками к контактным пластинам, укладывают в желобок керамической пластины, заливают жидким стеклом или эпоксидной смолой. По нему протекает ток, нагревающий спираль, поэтому её заливают компаундом. Сопротивление обмотки проверяют мультиметром, оно должно иметь значение 1,25 – 1,4 Ом.

Можно использовать никелиновый провод марки НП 2. Диаметр выбирают примерно 0,3 мм, намотку производят на оправке диаметром 3,5 – 4 мм. Это выполняют своими руками, используя приспособление для намотки витков, дрель или другие приспособления.

На снимке видно оборванное сопротивление «Москвич 412».

У более современных изделий отсутствует дополнительное сопротивление, но их преследуют другие виды неисправностей, которые легко обнаружить внешним осмотром. К ним относят механические повреждения корпуса, сколы карболитовой крышки, износ резьбы на контактных винтах, пробой высоковольтного импульса на массу.

Неисправную крышку, которую пробивает, заменяют новым изделием. Нужно аккуратно развальцевать края металлического корпуса, извлечь дефектную деталь, установить новую крышку. После этого снова завернуть края корпуса. Обычно работоспособность удаётся восстановить.

Важно! Катушка охлаждается трансформаторным маслом, поэтому старайтесь его не разлить. Если такое вдруг произошло, нужно добавить необходимое количество жидкости.

Некоторые водители пытаются восстановить трещины или сколы крышки эпоксидной смолой. Для этого они изготавливают «хитроумную опалубку», которую заливают смесью эпоксидной смолы с наполнителем. В некоторых случаях ремонт своими руками получается, но в большинстве случаев это ненадолго.

Что ещё можно посоветовать

Выходят из строя и современные изделия, которые также восстанавливают. Симптомы поломок такие же, определяют их визуально или мультиметром. Чаще всего пробивает высокое напряжение. Такую проблему легко устранить своими руками. Нужно купить в магазине радиодеталей отрезок термоусадочной трубки диаметром 23 – 25 мм. Неисправный прибор следует обезжирить и одеть трубку. Далее доступным способом нагреть её для усадки, затем повторить то же самое со вторым слоем.

На снимке видно две катушки с термоусадочной трубкой.

Многие водители задаются вопросом о том, почему иногда новая деталь, за которую отдана приличная сума, быстро выходит из строя. Однозначный ответ дать трудно, но такое случается. Как только появляются симптомы неисправностей, приходится брать мультиметр и проверять работоспособность. Требуется измерить сопротивление между экраном (массой) и выводом для провода или наконечника свечи. Сопротивление в этом месте должно быть в пределах 1,2 Мом.

Если оно меньше или значительно больше указанного предела, ток высоковольтного импульса проходить не будет. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются на индивидуальных катушках. Возникшую неисправность можно попытаться устранить своими руками. Расположение контакта для провода или свечи находится глубоко, но к нему нужно добраться. Ножовкой по металлу аккуратно спиливают наконечник из пластика возле самого наплыва.

Далее надфилем нужно удалять пластик в районе контакта до появления слоя эпоксидной смолы, обычно жёлтого цвета. После этого напильником снова удаляют смолу до появления пятака и контактного провода. Признаки поломки видны невооружённым глазом, это отсутствие контакта между проводом обмотки и контактным пятаком. Его следует тщательным образом пропаять, после этого собирают обратно.

Снова понадобиться эпоксидная смола, спиленный наконечник, в котором предварительно удаляют следы, которые оставил ток высокого напряжения. Его следы отчётливо видны на внутренней части наконечника. Устанавливают наконечник, стык заливают смолой. Его расположение должно быть как можно ближе к основанию.

opuske.ru


Смотрите также