Как пользоваться круиз контролем


Как пользоваться круиз-контролем? Как работает круиз-контроль

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения. 

Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина. Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов. Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.

 

Как активировать круиз-контроль…

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч. 

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм. 

 Разгонитесь до запланированной скорости по трассе. 

 Нажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета. 

 Нажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый. 

 Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч. 

 

…и отключить систему контроля движения

Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль. 

 ВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется! 

 

Как работает активный круиз-контроль

Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом. 

Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние. А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону. Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.

Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч. Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.

 Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.

avtoinstruktor199.ru

Круиз контроль и как правильно ездить на АКПП. — Mercedes M-class, 3.7 л., 2011 года на DRIVE2

Самое неприятное чувство, когда покупаешь машину, а в ней вместо некоторых кнопок заглушки.

Нередко читая руководство к купленной вещи выясняется, что ты купил не самый навороченный вариант. Мало кто задумывается, что эта ситуация мало чем отличается от ситуации в которой человек покупает максимально навороченную комплектацию, но не утруждает себя тем, чтобы разобраться во всех возможностях купленной вещи.
В силу любви ко всяким приятным дополнениям в машине я всегда старался по возможности купить хорошую комплектацию. Вот и сейчас ML нашёл в комплектации Special Edition.
В машине присутствует круиз контроль и возможность ограничения скорости, вот на этих двух возможностях я и хотел бы остановиться поподробнее.

Круиз контроль.
Это система поддержания заданной скорости автомобиля. Работает так:
— разгоняемся до 90км/ч (это для примера, система работает на скоростях выше 40км/ч),
— тянем ручку вверх, при этом машина запоминает текущую скорость,
— отпускаем газ и машина поддерживает заданную скорость.
Во время передвижения перемещая ручку круиза вверх или вниз можно увеличить или сбросить скорость соответственно.
Отключить круиз можно потянув рычажок от себя.

ВАЖНО! В целях безопасности, любое прикосновение к педали тормоза немедленно отключает режим удержания скорости.
Если пришлось воспользоваться тормозом, то восстановить прежнюю заданную скорость можно потянув рычаг на себя.
Круиз контроль допускает использование педали газа. Например если вы обогнали машину, а потом отпустили педаль газа не нажимая тормоза, круиз контроль продолжит удерживать скорость заданную вами ранее.

ИТОГО:
Вверх/Вниз — задать скорость и если круиз уже работает изменение скорости.
На себя — восстановление заданной скорости.
От себя, тормоз — отключение круиза.

Режим ограничения скорости.
Собрались как-то немец, француз и русский
Француз говорит: я когда на машине еду, одной рукой девушку обнимаю и газ придерживаю, еду — расслабляюсь.
Немец говорит: а я когда за рулём, мне даже газ держать не надо, машина всё автоматом делает.
Русский говорит: А я машину завожу, ставлю на газ кирпич и лезу на заднее сидение спать.
Собеседники: 0_0 0_0 А рулить?
Русский: А куда машина из колеи денется? ;)

Режим ограничения скорости (Lim) служит для задания максимальной скорости авто. Выглядит это так: нажимаем на торец рычага круиз-контроля (только если у вас на нём есть надпись Lim, у некоторых такой опции нет) должна загореться оранжевая лампочка на рычаге, тянем рычаг на себя, высветится последняя запомненная скорость или "- — -" если скорость не была установлена, ручками вврех/вниз выставляем желаемый верхний предел 60-70-80-90 в общем желаемую скорость и "ставим на газ кирпич". Теперь машина по достижении заданной скорости будет удерживать её.
В отличии от круиз контроля, газ придётся держать нажатым и в диапазоне от 0км/ч до заданного нами ограничения мы можем ехать как угодно, но выше заданной точки система нас не пустит.
Исключением является только режим "кикдаун", если мы утапливаем педаль до самого конца машина всё-таки ускорится игнорируя заданный предел. Это сделано для того, чтобы иметь возможность совершения обгонов.

Итого:
Нажать на торец (как на авторучке) — переключается между круиз контролем и режимом ограничения скорости.
Вверх/Вниз — выставляем желаемую скорость.
Потянуть на себя — восстановить сохранённое значение скорости.
От себя — отключить режим ограничения скорости.

Режим удобен для неравномерной езды при условии наличия ограничений скорости. Например если вы едете по городу со светофорами и не хотите превышать скорость. Выставляете лимит на 60 и машина сама будет следить за тем, чтобы вы случайно не превысили.

www.drive2.ru

Круиз-контроль — DRIVE2

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

В обиходе название получило наибольшее распространение от английского «Cruise Control», но также встречаются названия «AutoSpeed», «AutoDrive» или от немецкого «Tempomat».

Что это и как это работает

Круиз-контроль предназначен для автоматического поддержания заданной скорости автомобиля без участия водителя, главным образом при «движении по прямой» (на загородных шоссе).

Это достаточно сложная система, которая способна контролировать подачу топлива и корректировать её во время движения автомобиля на подъем, под гору, а так же в зависимости от других факторов, оказывающих влияние на скорость движения машины, например, встречного ветра.

В случае появления какого-нибудь препятствия на дороге водителю необходимо самостоятельно (!) заранее увидеть его и нажать на педаль тормоза, что автоматически отключает работу системы контроля скорости.

Есть такие автовладельцы, которые считают, что автоматическая система контроля скорости способна даже в какой-то мере «заменить» водителя. Это не так, круиз-контроль только помогает водителю, но не заменяет его.

«Обычный» и «адаптивный» контроль скорости

Вслед за «обычным» круиз-контролем, появившимся уже достаточно давно, в 90-е годы прошлого века на автомобили высокого класса в массовом порядке начали устанавливать «адаптивный» (или «активный») контроль скорости.

Такая система не только способна поддерживать заданную скорость автомобиля, но так же способна «следить» за ситуацией на дороге при помощи специального радара, анализировать скорость впереди идущего автомобиля и, в зависимости от этого, корректировать собственную скорость – увеличивать или уменьшать её.

Сегодня практически все системы контроля скорости, устанавливаемые даже на сравнительно недорогие на автомобили, являются «адаптивными», самостоятельно регулирующими безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, притормаживая или ускоряясь соразмерно скорости движения потока.

Стоит отметить, что «уменьшение» скорости движения НЕ будет происходить до полной остановки автомобиля (при скорости ниже 40 км/ч система отключится), поэтому водителю не стоит рассчитывать на систему контроля скорости при появлении какого-либо препятствия, а самостоятельно следить за дорогой.

Кроме того, автовладельцу стоит знать, что не на всех автомобилях адаптивный контроль скорости способен распознавать небольшие транспортные средства (например мотоциклиста), поэтому водителю автомобиля, оснащённому такой системой, «расслабиться» за рулём вряд ли получится.

Типичная современная система управления контролем скорости, как правило, состоит из пяти кнопок, удобно расположенных на руле или подрулевом переключателе и выполняющих такие функции как — включить/выключить, установить скорость (эта же кнопка во время движения увеличивает скорость), восстановить прежнюю скорость, уменьшить скорость.

Рассматриваемый контроллер является обычным, и не может снижать скорость или притормаживать в случае наличия препятствия спереди, т.к. для этого нужен дополнительный блок управления тормозной системой.

Польза и необходимость для водителя

Польза автоматического контроля скорости для водителя достаточно очевидна. А вот что касается его необходимости и целесообразности покупки – здесь могут возникать определённые вопросы.

Отсутствие утомительной необходимости постоянно регулировать скорость машины во время дальней поездки — несомненно большое облегчение для водителя, отражающееся на его общем состоянии во время поездки.

Так же, подавляющее большинство водителей знают, что значит много часов подряд держать ногу на педали газа неподвижной, поддерживая нужную скорость. Ощущения не из приятных, в особенности у людей среднего возраста и старше — нога затекает, часто возникает желание размять её или даже остановиться и «встряхнуться».

Совсем иное дело с круиз-контролем: автомобиль сам способен поддерживать нужную скорость, водителю лишь остается внимательно следить за дорогой и не «забывать крутить руль» при прохождении поворотов.

Однако, далеко не все покупатели автомобиля с автоматическим контролем скорости задумывались, что преимущества этой системы водитель способен ощутить только в по-настоящему дальней поездке.

Особенности работы круиз-контроля заключаются в том, что он автоматически отключается при любом нажатии на педаль тормоза, а также при снижении скорости ниже 20 км/час. То есть по-настоящему использовать его в городе (и ближайшем пригороде) вряд ли получится – движение в ритме «разгон-торможение» этого не позволит.

По большому счёту доплачивать за дорогую опцию контроля скорости имеет смысл только тогда, когда автовладелец изначально планирует регулярные поездки на дальние расстояния с достаточно длительными режимами «монотонного» движения. Во всех других случаях эта дорогая опция останется просто дополнительной игрушкой.

В связи с тем, что, не смотря на довольно богатое оснащение нашей машины всяческой электроникой, эта опция не входит даже в топовой версии, предлагаю вашему вниманию контроллер, установленный на свою машину. Почему круиз-контроль не вошел вообще, ну может быть потому что адаптивный круиз-контроль стоит не мало, а нуждающихся в нем от силы наберется процентов 10 (я так думаю, и они наверно так подумали). Проще говоря китайцы народ прагматичный, посчитали что в этой машине он не нужен.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ…

Упаковка и комплектация

В комплектацию входит: Модуль (контроллер), подрулевой рычажок, жгуты проводов для подключения к проводке автомобиля, пластиковые хомуты и даже тканевая липка лента! К сожалению, в комплектации к устройству пока нет необходимого для нашей машины кронштейна и концевик на педаль сцепления, т.к. конструкцией нашей машины это не предусмотрено. Но так как разработчик окончательно и полностью не разработал данный контроллер именно для нашей машины, в этом нет ничего удивительного. Я один из первых кто подключил разработку именно для нашей машины и стал тестером.

Полный размер

В связи с тем, что данный контроллер выпускается для различных марок автомобилей, для начала рекомендую проверить комплектацию на соответствие. Самый главный шлейф педали акселератора должен быть как на рисунке:

В комплекте так же есть два пустых разъема для шлейфа подрулевого переключателя. Ни в коем случае не торопитесь собирать их, т.к. для начала его надо поставить на место, а уже потом втыкать пины в фишки.

Для установки понадобятся следующие инструменты:

1. Ключи на 10, 12, 13, 14
2. Крестовая отвертка (Ph3 или PZ2)
3. Изолента
4. Шуруповерт (или дрель)
5. Перьевое или обычное сверло на 10 или 12
6. Ножик простой или канцелярский для зачистки изоляции
7. Небольшие кусачки или бокорезы
8. Паяльник с припоем и канифолью, т.к. неопаяные скрутки делать не рекомендую
9. Болгарка или ножовка по металлу
10. Сверло по металлу на 8
11. Напильник и наждачная бумага для обработки кронштейна.
(пункты с 9 по11 не понадобятся, если в вашем комплекте уже будет готовый концевик с кронштейном)

(на некоторых фото есть стрелки с циферками, это нумерация обозначает порядок действий)

Подготавливаем комплект проводов, но не подключаем их непосредственно к контроллеру.

Этап 1 (изготовление кронштейна для концевика сцепления).

В связи с тем, что я устанавливал тестовую версию, как я написал выше, в комплектацию не вошел кронштейн с концевиком. В будущем автор проекта обещал добавить его. Так что не исключено что в вашей комплектации он появится.

Кронштейн можно изготовить из полосы толщиной 2-3мм.

Лично я взял то что валялось в закромах. Нашел у себя трапециевидный кронштейн для подвеса оборудования под кровлей.

Полный размер

Вяглядит конечно некузяво, но для работы концевика более чем достаточно, а любоваться на него ни кто не будет :)

Собственно размеры и технология:

Полный размер

Сторона с фаской пойдет на сторону крепления к шпильке. Фаска нужна для того чтобы усадить кронштейн на шпильку, там немного тесно. Если взять пластину поуже, то возможно фаска не понадобится.

После изготовления кронштейна вполне подойдет концевик Saturn AU-29 или StarLine PS-8. Они абсолютно идентичны и обычно их вкладывают в комплект к сигнализации. Так же продаются в любом автомагазине

Закрепить концевик на кронштейне (стопорные гайки ключ на 12). Зазор должен быть в пределах 30-35мм. (прикинуть и отрегулировать самостоятельно).

Полный размер

Место для крепления

Полный размер

Закреплять его на месте очень трудно, для этого нужно практически залезть под руль и лежа на спине одной рукой держать концевик, совместив центр его шляпки с ребром педали, второй затягивать гайку, при этом в процессе подтяжки он должен продавиться на 4-10мм. После установки подключаем клемму с зеленым проводом к концевику и т.о. у нас получилось первое соединение

Полный размер

Кронштейн крепится гайкой на 8 и ключом на 13, самая подходящая гайка — с прессшайбой.

Этап 2 (снятие и разборка накладок, подготовка рабочего места):

Снятие подрулевой накладки и подрулевого кожуха руля

Полный размер

Снятие бардачка

Полный размер

Снятие правой накладки, которая находится справа под ногами у переднего пассажира, чтобы добраться до разъема

Полный размер

Снятие центральной панели крутилок
(Если будете устанавливать КК в другом месте можете не вынимать ее)

Полный размер

www.drive2.ru

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Круиз-контролем названо специальное устройство в автомобиле, позволяющее поддерживать постоянную скорость во время движения путем прибавления скорости при естественном замедлении ( в гору) либо уменьшением подачи газа при спусках. Система нужна в дальних поездках, когда от водителя требуется напряженное внимание. Для эффективной работы круиз-контроля, чтобы это мог прочувствовать водитель, нужны большие участки дороги с хорошим покрытием. Естественно, что система круиз-контроль наиболее востребована таких странах как США, где хорошие длинные дороги. 

Как это непечально осознавать, оказывается хорошие дороги могут быть даже там, где нет больших населенных пунктов

Многие водители, купившие подержанную иномарку (даже очень дорогую и роскошную), порой не знают о полном функционале своего автомобиля. Это можно объяснить и тем, что для управления автомобиля достаточно изучения его основных характеристик, либо тем, что документы (паспорт или описание) на автомобиль не полные или вообще потерялись.

Чаще всего клавишное устройство, встроенное в руль автомобиля, игнорируется полностью или частично, после неудачных попыток включить его.

Многие владельцы иномарок, до сих пор не могут понять, для чего нужна на руле кнопка CRUISE

Сегодняшние системы круиз-контроля подразделяются на пассивные и адаптивные.

Содержание статьи

Пассивные системы

В систему пассивного круиз-контроля входят следующие элементы:

  • клавиши управления системой;
  • автоматический контроллер управления;
  • сервопривод;
  • электромагнитные клапаны для управления сервоприводом;
  • привод для дроссельной заслонки.

Принцип работы круиз-контроля

Сервопривод использует разряжение, получающееся в коллекторе работающего двигателя. Контроллер, в зависимости от разницы сигналов о реальной и заданной скорости, по заложенной программе управляет вакуумным и вентиляционным клапанами сервопривода. Сигнал с мембраны сервопривода идет на управление дроссельной заслонкой, корректируя топливную подачу. Таким образом поддерживается неизменная (заданная) скорость машины, когда нагрузка на двигатель меняется (подъем, спуск).

По такай дороге, где спуск постоянно сменяется подъемом, лучше ехать с включенным круиз-контролем, иначе постоянно придется то нажимать, то бросать педаль газа

Контроллер запрограммирован таким образом, что система круиз-контроль не может быть принудительно включена, если скорость автомобиля менее 40 км/час. С другой стороны контроллер автоматически отключается при нажатии водителем на педаль тормоза.

Управление круиз-контролем

Как правило, клавиши управления находятся на многофункциональном рычаге или в центре руля, в некоторых моделях на передней панели, обычно подписаны CRUISE.

Управления круиз-контролем

  1. Клавиша OFF – выключение.
  2. Клавиша ON – включение контроллера круиз-контроля. При нажатии на эту клавишу активируется сама система, но для задания нужного значения скорости нужно набрать необходимую скорость, нажимая на акселератор, например 60 км/час, и нажать и отпустить кнопку SET. С этого момента автомобиль будет держать заданную скорость под управлением контроллера, загорится индикатор CRUISE ENGAGED.
  3. Для ускорения автомобиля при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) нужно нажать на кнопку (переключатель) RES + (RESUME/ACCELERATE (R/A)). Кратковременное нажатие (полсекунды) приведет к минимальному увеличению скорости на 1,6 км/час. Если нажимать (удерживать переключатель) RES + во время разгона до нужной скорости, контроллер запомнит именно то значение, которое было достигнуто в момент отпускания кнопки (переключателя).
  4. Кратковременное нажатие кнопки SET при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) позволит уменьшить скорость на 1,6 км/час., а длительное удержание кнопки даст возможность уменьшить скорость до нужной.
  5. При выполнении обгона нужно нажать на педаль газа (увеличить скорость автомобиля), по завершении маневра нужно отпустить педаль газа. Контроллер снизит скорость до значения перед обгоном, и скорость автомобиля опять будет постоянной.
  6. Отключить круиз контроль можно либо нажав на педаль тормоза, тогда система не запомнит заданную скорость, либо кнопкой OFF, при следующей активации системы без отключения автомобиля система наберет и будет поддерживать установленную ранее скорость.

При включенной системе круиз-контроль,  не надо  «давить на газ» — можно убрать ногу с педали газа. Можно также установить разрешенную скорость 90 км/час и иногда ее увеличивать.

Условия эксплуатации

В условиях частых спусков и подъемов могут наблюдаться некоторые сложности при управлении автомобилем с активированной системой круиз-контроль. Это зависит от совокупности трех факторов: крутизна дороги, установленная скорость и крутизны спуска (подъема). При подъеме возможна потеря скорости, при крутом спуске – торможения двигателем может быть недостаточно, нужно будет нажимать на педаль тормоза. Это неизбежно приводит к тому, что водители отключают систему круиз-контроль в таких переменных условиях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

Категорически нельзя включать систему круиз-контроль при обледенении на дороге, при мокрой и скользкой дороге. Это может  привести к аварии.
В тяжелых дорожных условиях (туман, ночь, дождь, снег, морось) нельзя пользоваться круиз-контролем.

Что такое современный адаптивный круиз-контроль

Созданная более совершенная адаптивная система круиз-контроля (ACC — Adaptive Cruise Control) позволяет держать необходимую дистанцию между автомобилями при заданной скорости. Система оснащена лазером либо радаром, установленным за радиаторной решеткой. Быстрота возвращения постоянно подаваемых радаром сигналов сканируется контроллером, который либо заставляет ускоряться автомобиль, либо тормозить. Это позволяет установить оптимальную дистанцию между автомобилями, что способствует безопасности движения.

При помощи адаптивного круиз-контроля автоматически учитывается дистанция до впереди идущего автомобиля. Индикация отображается на щитке приборов (щелкните картинку для увеличения)

Адаптивный круиз-контроль работает как обычный после удаления препятствия на безопасное расстояние: восстанавливается ранее заданная скорость.

Лазерные системы адаптивного контроля намного дешевле радарных. Недостаток лазерных систем состоит в том, что в плохих погодных условиях (дождь, снег, брызги от идущих впереди автомобилей) лазер не видит препятствие. Грязный автомобиль не воспринимается лазером совсем.

Радарная система круиз-контроля устанавливается на представительских и дорогих спортивных автомобилях.

Многие страны Европы считают систему адаптивного круиз-контроля наиболее перспективной в автомобилестроении. Система позволяет водителю комфортно вести автомобиль и повышает безопасность всех пассажиров, препятствуя столкновениям.

Сегодняшние «продвинутые» адаптивные системы круиз-контроля оснащены предупредительными звуковыми и визуальными сигналами. А самые современные могут принимать самостоятельные решения об экстренном торможении, если водитель медлит или уклоняется от торможения

Хотелось бы предупредить водителей: адаптивный круиз-контроль иногда допускает ошибки, ошибочно определяя препятствие, поэтому водитель должен быть внимательным на дороге даже при такой совершенной системе.

Необходимо обратить внимание, что при включенном круиз-контроле выбирается такой режим работы двигателя, при котором потребляется наименьшее количество топлива.

Дополнительные сведения для водителей

Проверка пассивной системы круиз-контроль

Если автомобиль не поддерживает скорость при активированной системе круиз-контроль, нужно убедиться в ее работоспособности.

Порядок действий при проверке:

  1. Включить зажигание. Включить переключатель ON круиз-контроля. Должна загореться индикаторная лампочка CRUISE ENGAGED. Индикаторная лампочка может быть перегоревшей, если это так, нужно ее заменить.
  2. Нажать кнопку (переключатель) RES+ на 3 секунды. Лампочка индикатора должна включить на 3 секунды и погаснуть на 2 секунды. После этого, если есть поломки, индикатор будет выдавать коды ошибок в режиме самодиагностики. Если все нормально, для сброса режима самодиагностики нужно набрать скорость до 16 км/час, выключить систему круиз-контроль нажатием кнопки OFF и убедиться, что индикатор погас.

Коды ошибок, считываемые с помощью индикаторной лампы

При считывании необходимо помнить, что:

  • между кодами существует длинная пауза;
  • двузначные коды разделяются короткой паузой.

Пример, код 12: длинная вспышка, короткая пауза, две короткие вспышки.

Код ошибки 01
Необходимо проверить проводку, идущую к главным клавишам круиз-контроля, осмотреть выключатель стоп-сигналов, проверить исправность датчика нажатия тормоза круиз-контроля.

Код ошибки 05
Необходимо проверить предохранитель и проводку между предохранителем и круиз-контролем.

Код ошибки 07
Нужно проверить датчик нажатия тормоза круиз-контроля и выключатель стоп-сигнала.

Код ошибки 11
Нужно проверить переключатель круиз-контроля.

Код ошибки 12
Нужно проверить переключатель круиз-контроля.

avtofirst.ru

Datsun Russia › Блог › Как пользоваться круиз-контролем и ограничителем скорости в автомобилях Datsun

Полный размер

Как удобно, когда автоматическая коробка передач сама переключает передачи. Вот бы ещё и на педаль газа жать не надо было.

И так тоже можно благодаря системе круиз-контроля, которая появилась на автомобилях Datsun в прошлом году.

Давайте активируем её правым подрулевым переключателем. Зажмите и удерживайте пару секунд кнопку Menu/Exit. На верхнем дисплее щитка приборов появятся две пиктограммы активации круиз-контроля и ограничителя скорости.

Стрелкой влево выбираем круиз-контроль. При этом на комбинации приборов, в блоке спидометра, высветится пиктограмма жёлтого цвета. Это значит, что система готова к работе. Теперь самое приятное — активируем круиз! Для этого разгонитесь до нужной скорости и нажмите на подрулевом переключателе стрелку вверх.

При этом ваша скорость должна быть не меньше 40 км/ч, обороты двигателя выше 1200 об/мин и ниже 5000 об/мин и включена 3-я передача и выше для автомобилей с МКПП. Для автомобилей с автоматической трансмиссией должна быть включена 2-я передача и выше. Говоря проще, используйте круиз-контроль во время движения по загородным трассам.

Если вы всё сделали правильно, то индикатор работы круиз-контроля сменит цвет на зелёный и автомобиль начнёт поддерживать заданную вами скорость. Её, кстати, можно регулировать стрелками вверх и вниз прямо во время движения. Только будьте внимательны и следите за дорогой!

Нажатие на педаль тормоза при активной работе системы деактивирует круиз-контроль. То же самое происходит, если нажать педаль сцепления на 5 и более секунд либо включить нейтральную передачу. При этом значение заданной скорости сохранится в памяти и, нажав кнопку ОК, вы сможете вновь активировать круиз.
Полностью выключить систему можно вновь нажав на кнопку Menu/Exit.

А вот когда пользоваться круиз-контролем нельзя:
– Когда невозможно поддерживать заданную постоянную скорость автомобиля.
– При движении в плотном транспортном потоке.
– При движении в транспортном потоке, скорость движения которого постоянно меняется.
– При сильном боковом ветре.
– При движении по извилистым дорогам и холмистой местности.
– При движении по скользкому дорожному покрытию (дождь, снег, лёд и т.д.).

Мы также подготовили наглядный ролик по использованию системы круиз-контроля в автомобилях Datsun:

Но это ещё не всё! Круиз-контроль делает поездки на большие расстояния комфортнее, а ограничитель скорости следит, чтобы вы случайно не превысили заданную максимальную скорость.

Активируется он аналогично: зажимаем кнопку Menu/Exit и после этого стрелкой вправо выбираем ограничитель — загорится пиктограмма жёлтого цвета. Стрелками вверх и вниз устанавливаем нужный лимит и тем самым активируем систему. Индикатор сменит цвет на зелёный. Можно ехать!

Но помните: при нажатии педали акселератора до упора во время движения или при нажатии кнопки ОК ограничитель скорости переходит в неактивный режим. При этом индикатор будет мигать жёлтым цветом и прозвучит звуковой сигнал. Также индикатор будет мигать, если вы каким-то образом превысили скоростной лимит (например, во время движения под уклон).

Ознакомиться с работой ограничителя скорости можно в нашем коротком видео:

www.drive2.ru

Что дает круиз контроль и как им пользоваться

Современные автомобили зачастую оснащены системой круиз-контроль. Ее основная функция – поддержание скорости авто на заданном уровне, независимо от дорожных условий. Это устройство делает дальние поездки менее утомительными, позволяя водителю меньше уставать за рулем. Такую систему устанавливают на автомобили с автоматической и с механической коробкой передач.

Как работает и для чего нужна

Удобство системы заключается в том, что, выбрав нужную скорость движения и нажав кнопку индикатора, водителю не нужно подолгу удерживать педаль газа в одном положении. Это в свою очередь снижает физическое напряжение и усталость автовладельца.

Также скорость автоматически снижается на спусках или при приближении другого автомобиля. После прохождения преграды машина возвращается к прежнему темпу. В городских условиях использование круиз-контроля нецелесообразно, так как минимальная скорость чаще всего составляет 40 км/ч.

Отключается функция нажатием педали тормоза. Машина переходит в обычный режим и регулируется педалью газа.

Обычно на руле располагается 5 кнопок управления:

  1. Кнопка «ON/OFF» предназначена для ручного включения/выключения устройства.
  2. Водитель набирает нужную скорость, фиксирует ее нажатием клавиши «SET» и может в дальнейшем не использовать педаль газа. Каждое последующее нажатие увеличивает скорость на 1 км в час.
  3. Кнопкой «COAST» снижается скорость автомобиля на 1 км в час.
  4. Нажатие на кнопку «RESUME» возвращает машину к первоначально заданному скоростному режиму после необходимости резко разогнаться или затормозить.
  5. Кнопка «CANCEL» деактивирует систему.

В разных моделях кнопки могут отличаться, но принцип работы такой же.

Системы круиз-контроля представлены двумя типами – пассивным и активным (адаптивным). Пассивный тип устройства просто фиксирует определенную скорость движения транспортного средства. Адаптивный – более усовершенствованный и оснащен радарной установкой, которая следит за расстоянием до ближайших объектов. Устройство способно регулировать скорость в зависимости от ситуации, сохраняя безопасную дистанцию между автомобилями.

Стоит отметить, что если в заводской комплектации отсутствовала данная опция, то можно установить ее на любое авто.

Польза круиз-контроля

Главным преимуществом использования этой опции является обеспечение комфорта и безопасности движения. Благодаря этой функции нет необходимости постоянно держать ногу на педали газа, что снижает нагрузку на спину автомобилиста.

В опасных ситуациях устройство способно включить экстренное торможение и производить маневры уклонения. Некоторые водители считают, что за счет равномерной работы мотора достигается экономия топлива. Также в случае опасности устройство звуковым или световым сигналом извещает об этом автомобилиста.

Минусы системы

Из-за дороговизны большинству потребителей опция круиз-контроль недоступна. Хотя в последнее время системы пассивного типа устанавливают и на авто среднего и бюджетного класса. Использование круиз-контроля во время или после непогоды (дождя, снега, гололеда) может увеличить риск потери управления транспортным средством и привести к ДТП.

Именно из-за потери внимания водителем применение функции круиз-контроля может стать небезопасным, и это является ее серьезным недостатком.

Безусловно, система круиз-контроль полезна и необходима, особенно в длительных поездках. Но полностью полагаться на «умную» электронику не стоит – ни при каких обстоятельствах водителю нельзя терять концентрацию на дороге.

moyidorogi.ru

Как правильно пользоваться функцией круиз-контроля

Как удобно, когда автомобиль сам поддерживает необходимую скорость. Вот бы ещё и на педаль газа жать не надо было.

И так тоже можно! Благодаря системе круиз-контроля, которая появилась на автомобилях Datsun некоторое время назад.

Давайте активируем её правым подрулевым переключателем. Зажмите и удерживайте пару секунд кнопку Menu/Exit. На верхнем дисплее щитка приборов появятся две пиктограммы активации круиз-контроля и ограничителя скорости.

Стрелкой влево выбираем круиз-контроль. При этом на комбинации приборов, в блоке спидометра, высветится пиктограмма жёлтого цвета. Это значит, что система готова к работе. Теперь самое приятное — активируем круиз! Для этого разгонитесь до нужной скорости и нажмите на подрулевом переключателе стрелку вверх.

При этом необходимо соблюсти ряд условий: скорость — не меньше 40 км/ч; обороты двигателя — в пределах 1 200 – 5 000 об/мин; для автомобилей с МКПП — включена 3-я передача и выше; для автомобилей с автоматической трансмиссией — должна быть включена 2-я передача и выше. Говоря проще, используйте круиз-контроль на вашем Datsun on-DO или Datsun mi-DO во время движения автомобиля по загородным трассам.

Если вы всё сделали правильно, то индикатор работы круиз-контроля сменит цвет на зелёный и автомобиль начнёт поддерживать заданную вами скорость. Её, кстати, можно регулировать стрелками вверх и вниз прямо во время движения. Только будьте внимательны и следите за дорогой!

Нажатие на педаль тормоза при активной работе системы деактивирует круиз-контроль. То же самое происходит, если нажать педаль сцепления на 5 и более секунд, либо включить нейтральную передачу. При этом значение заданной скорости сохранится в памяти и, нажав кнопку ОК, вы сможете вновь активировать круиз.

Полностью выключить систему можно повторным нажатием на кнопку Menu/Exit.

А вот когда пользоваться круиз-контролем нельзя:

  • Когда невозможно поддерживать постоянную скорость автомобиля (например, при движении в транспортном потоке).
  • При сильном боковом ветре.
  • При движении по извилистым дорогам и холмистой местности.
  • При движении по скользкому дорожному покрытию (дождь, снег, лёд и т. д.).

Мы также подготовили наглядный ролик по использованию системы круиз-контроля в автомобилях Datsun on-DO и Datsun mi-DO:

www.datsun.ru

Как установить блок круиз-контроля — журнал За рулем

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Материалы по теме

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.

Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

Установили — посмотрели

Материалы по теме

www.zr.ru

Что такое круиз контроль: рекомендации по использованию

Добрый день, уважаемые читатели! Совсем недавно мною опубликована статья о том как я намучился ездить на низкопрофильных шинах, но сегодня не об этом. Технологии и прогресс не стоят на месте, и с каждым годом с конвейеров съезжают автомобили, все более «напичканные» сложной электроникой и функциями. Еще 10 лет назад мы не знали многих, широко применяемых сегодня, терминов. Будем постепенно устранять эти пробелы и ознакамливать Вас с современными опциями. Сейчас хотелось бы раскрыть понятие, что такое круиз контроль, и чем он способен облегчить жизнь водителю.

   Суть системы «автопилот»

Вообщем, так называют систему стабилизации скорости, позволяющую двигаться транспортному средству в одном и том же, заданном темпе. Можно даже провести аналогию с автопилотом. Поняв, как работает круиз контроль, мы убеждаемся в его выгодах. Если идет затяжной спуск, система сама сбавит скорость, а при движении в гору, добавит газа, чтобы держать примерно одну и ту же отметку. Однако, это не означает, что водитель не может вмешиваться в процесс управления. Достаточно нажать на педаль тормоза или газа, и Вы снова управляете подачей топлива.

В управлении такой системой не требуется супер навыков и квалификации. Включаем устройство, после чего загорается световой индикатор. Как только автомобиль разогнался до требуемой скорости, она запоминается, после чего педаль акселератора можно отпускать. Обычный диапазон для работы системы колеблется от 40 до 140 км/час. Удобно пользоваться круизом в загородных условиях езды, тогда как применение его в городе небезопасно из-за частой смены обстановки. Но как Вы понимаете, 140 — это явное превышение скорости и нарушение ПДД. Рекомендую кстати освежить в памяти правила, и начать с написанных доступным языком статей: нюансы реверсивного движения и как передвигаться в жилой зоне, чтобы не схлопотать штраф.

   Где удобно использовать

При движении по трассе подобная система может стать надежным помощником, поскольку утомительно удерживать ногу на педали газа длительное время. А так водитель устанавливает приемлемый режим движения, который будет поддерживаться системой на одном и том же уровне. Менее 40 км/час круиз контроль не способен поддерживать. При этом, любое прикосновение к педалям вернет машине ручной способ управления, то есть, потребуется вмешательство водителя.

Особенно распространена такая система в США, и ею оснащается большинство автомобилей, которые там выпускаются. Дело в том, что расстояние между городами у них значительное, в то время, как автотрассы преимущественно прямые. В таких условиях пользоваться круиз контролем очень удобно по сравнению с прерывистым движением городских пробок. Есть и более усовершенствованная система, которая именуется адаптивный круиз контроль. Она не только сохраняет заданный режим скорости, но и оценивает дистанцию до впереди идущего транспортного средства и корректирует режим так, чтобы он был безопасным. В отличие от обычного пассивного круиза, этот стали называть активным.

   Основные кнопки и работа системы

Активация круиз контроля осуществляется нажатием кнопки «Set/Accel». Шаг увеличения составляет 2 км/час (хотя есть системы где 1 или 5 км/час), то есть, за каждое нажатие скорость увеличивается на такую величину. Также предусмотрены и другие клавиши: On (включение), Off (отключение), Resume (восстановление заданного ранее режима), Coast (понижение). Последний переключатель будет снижать скорость системы, а чтобы вернуть прежнее значение, нужно активировать Resume, что будет автоматически означать, как включить систему обратно. Так бывает в ситуациях, когда водитель принудительно нажал на педаль тормоза.

Активный круиз хорош тем, что дополнительно оберегает водителя и его пассажиров в салоне от приближающейся опасности. Если система не сумела своевременно снизить скорость, то происходит подача звукового сигнала, которая информирует водителя о необходимости ухода от столкновения или резко сокращающейся дистанции с впереди идущим транспортным средством.

   Принцип действия и рекомендации

Рассмотрим основные принципы работы этой сложной системы. В коллекторе работающего силового агрегата создается разряжение, которое используется сервоприводом. Заложенная программа управляет вентиляционным либо вакуумным клапанами этого привода. Сигнал с его мембраны переходит на управление дроссельной заслонкой и происходит коррекция подачи топлива. Благодаря этому происходит поддержание неизменной скорости движения транспортного средства.

И еще одна рекомендация из практического опыта водителей, применяющих круиз контроль.

Категорически не рекомендуется пользоваться системой в случае обледенения дорожного полотна.

Тоже самое относится к мокрой дороге, которая имеет скользкое покрытие. Нежелательно включать систему в условиях ухудшенной видимости, ночью и при выпадении тумана.

Для чего нужен круиз-контроль, мы рассмотрели выше. Однако даже самые продвинутые системы могут совершать ошибки, неверно рассчитывая расстояние до препятствия, поэтому водителю следует быть внимательным и самому. Зато включенный круиз выбирает такой режим движения, расход топлива при котором будет умеренным. При необходимости совершения обгона водителю нужно добавить скорости нажатием на педаль акселератора. Как только маневр закончен, педаль нужно отпустить, и контролер автоматически вернется к прежнему установленному режиму.

Тем не менее, множество водителей, которым посчастливилось приобрести автомобиль иностранного производства, не пользуются или не знают о наличии в нем подобной системы. Или же инструкция по применению изучена недостаточно подробно. Таким образом, функционал авто используется не полностью. Несколько неудачных попыток включения круиза — и водитель прекращает в дальнейшем рассчитывать на его помощь, что совершенно напрасно. Надеемся, что после прочтения данного материала таких автолюбителей все-таки станет поменьше. Поэтому читайте нас в следующих обзорах и получайте актуальную и полезную информацию. До скорых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Что такое круиз контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться

Современный автомобиль оснащается большим количеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления автомобилем. Причем количество этих систем постоянно увеличивается, но есть и те, которые появились достаточно давно, среди них и круиз-контроль. Но не смотря на это, далеко не все знают, что это за система и для чего она нужна. Все потому, что особой популярности круиз-контроль в европейских странах не сыскал, и далеко не все производители его устанавливают. И все же разберемся, что такое круиз-контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться.

Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Изображение круиз контроля на приборной панели

Круиз-контроль – вспомогательная система автомобиля, основная задача которой – поддержание заданной скорости движения. Она является полезной при длительных поездках по загородным трассам, в городе же от нее никакой пользы нет.

Если авто выехало на длинный участок трассы, водитель просто устанавливает определенный скоростной режим, и система его поддерживает независимо от дорожных условий (подъем, спуск). При этом водителю нет необходимости жать на педаль акселератора, что позволяет ему более комфортабельно расположиться и расслабить ноги. В итоге, водитель в меньшей степени устает от длительных переездов.

Данная система далеко не новинка, ей уже почти полвека. Изобретена она была в США, и там она более востребована. Устанавливаться круиз-контроль может на автомобили с любыми типами двигателей и трансмиссий (АКПП, механика).

Пассивный круиз контроль

Существует два типа круиз-контроля: пассивный и адаптивный. Пассивный круиз-контроль – простая по конструкции система, которая способна поддерживать только заданный скоростной режим. Состоит она обычно из блока управления, нескольких датчиков и привода дроссельной заслонки.

Работает пассивная система достаточно просто – водитель, при достижении скорости, которую считает оптимальной, включает в работу круиз-контроль. Электронный блок посредством датчиков фиксирует скоростной режим и положение дроссельной заслонки. При изменении условий движения (подъем, спуск), датчики сигнализируют об этом, и блок управления подает сигнал на привод дроссельной заслонки, который и осуществляет необходимые действия с дросселем (открывает, закрывает), чтобы поддерживать заданный скоростной режим. 

Читайте также: Что такое климат контроль в автомобиле и чем он отличается от кондиционера.

Адаптивный круиз контроль

Датчики адаптивного круиз контроля

Адаптивный круиз контроль – новое поколение круиз-контроля. Она уже не только поддерживает заданный режим движения, но еще и учитывает дорожную ситуацию. Для этого в систему включают дополнительные датчики, радары, камеры.

Благодаря такой системе существует возможность «привязать» свое авто к идущему впереди. Такой круиз-контроль «следит» за впереди идущем автомобилем, и полностью подстраивается под ее скоростной режим, удерживая при этом безопасную дистанцию между авто.

Вот для этого в конструкцию и включены дополнительные датчики, камера и радар. Они позволяют привязаться к другому авто и поддерживать его скорость движения. Если «ведущий» автомобиль изменит скорость, датчики «уловят» это и передадут сигнал на ЭБУ круиз-контроля, а тот в свою очередь задействует привод, чтобы установить необходимый режим.

Некоторые виды адаптивной системы могу также брать в расчет и дорожную разметку, то есть, круиз-контроль будет следить за тем, чтобы автомобиль не покинул выбранную полосу движения.

Отметим, что круиз-контроль не является системой, которая работает в автоматическом режиме. Чтобы его задействовать, водителю необходимо его включить.

Видео о круиз контроле

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.

Как пользоваться круиз контролем

Блок кнопок для управления круиз контролем

Для удобства работы с системой, блок ее управления располагается на рулевом управлении. При этом, с его помощью можно не только включать и выключать систему, но еще и изменять условия ее работы.

Блок управления круиз-контролем обычно состоит из нескольких клавиш:

  • «ON/OFF» — клавиша включения и выключения системы (может и отсутствовать).
  • «SET/ASSEL» — клавиша установки скоростного режима. При разовом нажатии, система начинает поддерживать скорость, с которой авто двигалось на момент нажатия. Повторное нажатие увеличивает скорость на определенное значение, к примеру, на 1 или 2 км/ч.
  • «COAST» — клавиша уменьшения скоростного режима. При нажатии скоростной режим уменьшается на определенное значение.
  • «RESUME» — возврат к раннее заданному скоростному режиму.

Дополнительно, для управления работой круиз контроля используется и педаль тормоза, а также педаль сцепления – у автомобиля с механическая КПП. Любое, даже незначительное нажатие на эти педали отключает круиз-контроль, то есть авто переходит на ручное управление акселератором и заданный скоростной режим уже не поддерживается.

В системах, у которых отсутствует клавиша «ON/OFF», включение осуществляется нажатием на «SET/ASSEL», а выключение – нажатием на тормозную педаль.

При отключении круиз-контроля, к примеру, при небольшом притормаживании, достаточно нажать на «RESUME», чтобы снова включить, причем он вернется к режиму, который был задан до отключения. Но стоит отметить, что круиз-контроль не способен долго хранить данные по скоростному режиму, поэтому возврат к нему при помощи «RESUME» может быть только при кратковременных отключениях.

В целом, круиз-контроль – достаточно полезная система, но только при длительных поездках. В городе от нее толку будет мало, особенно учитывая, что она обычно не работает на скоростях ниже 40 км/ч.

Похожие статьи

avtonov.com

Как работает система круиз-контроля в автомобиле?

Круиз-контроль часто пугает водителей, которые никогда не использовали его, так как когда убираешь ногу с педали газа, а машина не замедляется, возникает чувство, что ты не контролируешь её. Как только вы узнаете, как работает круиз-контроль, и привыкнете к нему, вы сможете найти реальную пользу от его использования.

Функция круиз-контроля в машине может сделать продолжительные поездки более удобными и может даже помочь сэкономить деньги на топливе. Кроме того, функция круиз-контроля позволит вам поддерживать лимит скорости и избегать штрафов за превышение скорости. Круиз-контроль в первую очередь подходит тем, кто будет ехать с постоянной скоростью и без постоянных остановок – к примеру, на автомагистрали или шоссе.

Что такое круиз-контроль?

Цель системы круиз-контроля состоит в том, чтобы точно поддерживать скорость, установленную водителем, без какого-либо вмешательства. То есть, не нажимая на педаль акселератора.

Читайте также: Что следует знать о понятии развал-схождение

На самом деле, самые ранние варианты круиз-контроля использовались еще до создания автомобилей. Изобретатель и инженер-механик Джеймс Уотт разработал одну из версий уже в 17 веке, что позволило паровым двигателям поддерживать одинаковую скорость поднимаясь вверх и опускаясь вниз по склонам. Круиз-контроль, как мы его знаем сегодня, был изобретен в конце 1940-х годов, когда возникла идея использовать электрически управляемое устройство, которое могло бы управлять скоростью на дороге и регулировать дроссель.

Как он работает?

Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы – регулирует нажатие на педаль газа. Однако круиз-контроль зажимает дроссельный клапан с помощью кабеля, подключенного к приводу, а не при нажатии на педаль. Дроссельный клапан управляет мощностью и скоростью двигателя, ограничивая количество воздуха, которое он потребляет (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).
Водитель может установить круиз-контроль с помощью круиз-переключателей, которые обычно содержат:

  • On (вкл.)
  • Off (выкл.)
  • Set/Accel (установить)
  • Coast (уменьшить скорость)
  • Resume (возобновить)

Они обычно расположены на руле или рычаге указателя поворота. Регулятор SET устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 км/ч, два на 2 км/ч и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении приведет уменьшению скорости. Как функция безопасности, система круиз-контроля отключается при нажатии на педаль тормоза.

Однако с увеличением числа автомобилей на дорогах, функциональность обычного круиз-контроля становится устаревшей. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность и не без оснований!

Адаптивный круиз-контроль — это следующий важный шаг с точки зрения автоматического управления скоростью в новых автомобилях. Это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая замедляется и ускоряется автоматически, чтобы не отставать от машины спереди.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Водитель устанавливает максимальную скорость, подобно тому, как это можно сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, обнаруживает движение впереди него и следит за автомобилем спереди. Этот датчик затем контролирует скорость вашего автомобиля, так что всегда остается 2-3 секунды до автомобиля впереди.

Используя вход с радиолокационных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние до автомобиля, который едет спереди, и вычисляет скорость в зависимости от этого. Если одновременно есть несколько машин в поле покрытия датчика, он автоматически выбирает, какой из автомобилей должна отслеживать система.

В частности, если вы приближаетесь к более медленному или неподвижному автомобилю, адаптивный круиз-контроль притормозит автомобиль, запуская корректирующие элементы в системе управления двигателем, и при необходимости, в тормозной системе.

АКК очень добросовестен, когда дело касается безопасности. Если вы едете слишком близко к машине впереди, он предупредит вас в два этапа. Во-первых, он будет предупреждать вас визуальными и акустическими сигналами, а затем коротким торможением. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль.

В некоторых устройствах используется лазер, в то время как другие используют оптическую систему на основе стереоскопических камер.

Независимо от технологии, AКК работает день или ночь, но его возможностям препятствуют экстремальные условия, такие как сильный дождь, туман или снег.

Будущее применение AКК

Несколько лет назад лет Google запустил свой беспилотный автомобиль, который полностью полагается на технологию автономного круиз-контроля.

Беспилотный автомобиль от google

Этот автомобиль имеет в общей сложности восемь датчиков. Наиболее заметным является вращающаяся крыша Lidar — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов, чтобы создать 3D-карту на расстоянии 200 м, что позволяет автомобилю анализировать потенциальные опасности.

Читайте также: Подушки безопасности в автомобиле (Airbag) — что это такое: назначение, устройство и принцип работы

После тщательного тестирования Google объявил, что его беспилотные автомобили проехали более 700 000 миль (1,12 миллиона километров) без зарегистрированного несчастного случая, вызванного одним из беспилотных. Это впечатляющая цифра, учитывая, сколько несчастных случаев происходит каждый день из-за человеческой ошибки.

Некоторые преимущества использования функции круиз-контроля

  1. Круиз-контроль повышает комфорт во время движения

Вы можете с комфортом совершать длительные поездки, не напрягая ноги, чтобы удерживать их в одном положении долгое время. При включенном круиз-контроле вы можете сидеть, расслабив правую ногу и управлять своим автомобилем.

  1. Круиз-контроль лучше контролирует скорость

Если вы любите ускоряться — функция круиз-контроля может быть вашим лучшим другом. Активируйте эту функцию для поддержания максимальной скорости и избегайте штрафов за превышение скорости.

  1. Круиз-контроль может уменьшить потребление топлива

Поддержание постоянной скорости может помочь вам сэкономить топливо. Большинство водителей довольно непоследовательны в поддержании заданной скорости, постоянно замедляясь и ускоряясь вы тратите больше топлива, чем когда едете с постоянной скоростью.

Почему автомобиль может ускоряться, спускаясь с горы?

Поскольку круиз-контроль обычно просто управляет дроссельной заслонкой, а не тормозами, есть очень мало способов предотвратить ускорение машины. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль ведь не может понизить передачу) при движении вниз по склону, даже если круиз-контроль полностью отпустил педаль газа.

Большинство современных АКПП имеют логическое управление которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем. Если скорость превышает заданную, система переключит передачу на пониженную, чтобы обеспечить торможение двигателем и попытаться удержать заданную скорость.

Напоследок представляем вам видео, в котором тестируется система адаптивного круиз-контроля в реальных условиях:

Источники:

The Car Expert

Science ABC

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

cars-life.org


Смотрите также