Как покупать автомобиль бу


Как покупать БУ автомобиль — DRIVE2

Собрано с многих источников и личного опыта. Поможет не только с покупкой, но и с диагностикой железного коня.

В самом начале хочу описать правильный подход к покупке автомобиля. Безусловно, Вы хотите купить авто, но и продавец очень заинтересован в его продаже.
Вот и исходим из того, что ему нужно продать, а мы всего лишь готовы немного помоч.

Так же стоит упомянуть тот факт, что во время эксплуатации автомобиль получает некие огрехи. Например "яблоки" на дверях, сколики на капоте… Если их нет и авто выглядит только съехавшим с конвеера — стоит насторожиться, наверняка перед продажей авто все замазывали и наводили лоск. Небольшие огрехи дают повод поторговаться и сбить цену. Надеяться, что за символические деньги отдадут автомобиль в идеальном состоянии не стоит, но и покупать очень дорого сильно потрепанный, думаю, никто не будет.

Осмотр лучше проводить с другом или знакомым хорошо разбирающемся в этой теме, но ездить на авто вы будите сами — поэтому авто должен понравиться в первую очередь Вам.

Вы увидели на авторынке интересующий вас автмобиль или же приехали посмотреть авто по обьявлению. Необходимо его хорошо осмотреть.

Начнем осмотр с кузова. В первую очередь смотрим:
– насколько одинаковы щели между отдельными элементами: между дверьми, между
дверьми и кузовом, между кузовом и крыльями. Все щели и стыки элементов должны быть равномерными, без перекосов. Неравномерные зазоры могут быть следствием серьездной аварии.
– проверьте наличие на своих местах и целостность и работоспособность всякого рода указателей и фонарей.
Заменить фонарь несложно, но продажа машины с такими огрехами свидетельствует о
халатном отношении владельца к своему транспорту;
— допускаются небольшие огрехи. Автомобиль до Вас не стоял в гараже, а бегал по дорогам необьятной Родины, где-то камушек от фуры поймали, кто-то нерадивый на стоянке дверью ударил. Это неприяно, но не критично. Вот большие очаги корозии по аркам, порогам, капоту или низу дверей уже дают повод задуматься в целесообразности приобретения этого экземпляра.
Внимательней смотрим:
– нижнюю часть арки и днище за колесами. В эти места летит песок, грязь и мелкие камушки от колес — там в первую очередь начнется корозия.
– по возможности заглянуть под днище, убедиться, что там нет следов гниения, а
антикоррозийное покрытие толстое, равномерное и нигде не отслаивается, а заодно – нет ли
на внутренних боковинах колес заметных потеков. Это явное свидетельство неисправности
тормозов!
– подавить пороги пальцем: не мягкие ли? Можно незаметно (или с разрешения хозяина) потыкать в них отверткой или шилом. Не пробьет: значит, крепкие;
– при наличии зеркала взглянуть снизу вверх на нижний край водительской и
пассажирской дверей. Это очень неудобное для ремонта место, доступное для грязи и к тому
же обычно никому невидимое. По нему можно судить об общем состоянии всех скрытых
полостей: то ли все еще крепкое, то ли начало потихоньку загнивать;
– осмотреть багажник, оценить габариты и поискать следы кузовного ремонта;

Садимся в салон.
– оцените состояние накладок педалей и руля.
Если они все затерты, значит, машина прилично побегала, при этом на одометре маленький пробег — повод насторожиться. Новые накладки и оплетка свидетельствуют о
том же самом – какой смысл их менять, если старые должны быть в хорошем состоянии? Может руль с покупки был в оплетке, а перед продажей ее сняли — вот вам и новый руль.
– потрогайте кресла. Если сиденье и спинка продавлены — большой пробег. Иногда можно найти следы сварочного ремонта — еще повод насторожиться.
– сядьте на водительское место, положите руки на руль, осмотритесь.
В первую очередь для вас желательно определить отношение предыдущего владельца к
своей технике. Если панели царапанные, в салоне неприятный запах, на ковриках и обивке
кресел следы подпалин – машину не любили. Когда человеку наплевать на то, что о
приборную панель тушат окурки, про замену масла в двигателе он тоже не вспомнит.
— проверяем исправность тормозов
сидя за рулем, со всей силы нажмите на педаль тормоза (двигатель выключен). Педаль должна пройти
половину пути до пола и остановиться. Подержите ее несколько секунд – она не должна ни
проваливаться, ни медленно опускаться дальше вниз.
— проверка исправности гидравлического сцепления
Проверяется так же, как и тормозов.

Далее открыаем капот и проводим осмотр подкапотного пространства:
— ищем следы кузовного ремонта и гнили. Особое внимание обращаем на места под аккумулятором и над колесными арками.
— смотри подтеки технических жидкостей.
— проверяем уровень масла в двигателе и КПП. Состояние масел, особенно наличие крупинок гари в масле двигателя, в КПП может быть стальная и латунная пыль.
— смотрим состояние ОЖ, тормозухи и ГУРа.

Ну теперь заводим движок. Исправный и хорошо отрегулированный мотор заводится
максимум через секунду после поворота ключа в замке зажигания и должен работать ровно,
не издавая никаких лишних звуков. Затем, после нескольких минут работы, машину следует обойти и посмотреть на дым из выхлопной трубы. Он должен быть или невидимым, или светло-сереньким, сразу развеиваясь по ветру.
Синий дым говорит о попадании масла в камеру сгорания, сильное дымление — большой износ цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовке, долгом прокручивании стартером, долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает на верояный износ маслосьемных колпачков клапанов.
Черный дым — очень богатая смесь — неисправна ЭСУД, датчики или форсунки.
Сизый или белый дым — в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. Возможно поврежденна прокладка головки блока цилиндров или в ней трещина. Зачастую при пробое ОЖ смешивается с маслом — уровень масла вырастает и оно преобразуется в белесую эмульсию.
Белый дым (пар) на непрогретом двигателе во влажную погоду — нормальное явление, но после прогрева он должен пропасть.

Пока двигатель не нагрелся, снимите крышку с радиатора и посмотрите, насколько он
полон, и не пробулькивают ли через охлаждающую жидкость пузырьки. Если да – значит,
пробита головка блока, а в худшем случае – имеется трещина в самой головке или в одном из
цилиндров. Не покупать!
Так же стоит посмотреть нет ли пузырьков в расширительном бачке ГУРа.
Проводим замер напряжения на клемах АКБ под нагрузкой и без на холостом ходу.

Не очень доверяйтесь предложениям проверить компрессию или СО%. При попадании
масла в цилиндры возникает явление так называемого масляного клина – масло затекает в
щель между поршнем и цилиндром, препятствует прорыву газов и тем самым повышает
давление. На уровень СО% течь масла также практически не влияет.

Перед поездкой хорошо бы проверить подвеску, можно и в сервис на подьемник заскочить, но можно и своими силами обойтись.
— Проверяем амортизаторы
С силой жмем по очереди на каждый угол кузова и тут же отпускаем. Машина
поднимется наверх, потом чуть просядет обратно вниз и замрет в исходном положении. Если
«качков» больше – значит, амортизаторы пора менять.
Домкратим машину
— проверяем ступичные подшипники
Беремся за колесо — качаем в разные стороны. При этом не должно звучать ясно слышимых стуков. Покрутите колесо — сразу будет слышно сухой ли подшипник.
— рулевые тяги
Беремся за края колеса в горизонтальной плоскости и сильно качаем вправо-влево.
Наличие стуков свидетельствует о люфтах в рулевых тягах. Несильно покачайте рулем вправо-влево и наблюдайте за колесом: оно должно реагировать на движения мелкими вздрагиваниями в нужном направлении одновременно с поворотом рулевого колеса.

Теперь смотрим под машину: нет ли там пятен? Очень может статься, что подтекает одна из жидкостей, это лучше делать в конце осмотра уже после пуска двигателя.

Если пока все устраивает — самое время прокатиться.

Пусть владелец сам выведет ее на ровный и
спокойный участок дороги – а вы, сидя рядом с ним, послушайте, не трещит ли коробка при
переключении передач, нет ли посторонних звуков или странных рывков при движении.
Затем садитесь за руль, разгонитесь до скорости 30-40 километров в час и, будучи готовыми
тут же сжать кулаки, отпустите «баранку»:
– машина с отпущенным рулем должна продолжать двигаться прямо! Если ее резко
уводит в любую сторону – вы имеете дело со значительной неисправностью, которая в
лучшем случае окажется неотрегулированными развалом и схождением передних колес, в
худшем – нарушением геометрии кузова или поломками в подвеске;
– если машину уводит плавно, и вам нет нужды лихорадочно хвататься за руль, то это
может быть вызвано либо уклоном дороги (всегда можно поискать участок с уклоном в
другую сторону или просто развернуться), либо неравномерно накаченными колесами – тут
должен думать уже продавец.
Если путем подкачки колес или переменой дороги на более ровную увод машины в
сторону не устраняется, то он скорее всего является признаком неустранимой неисправности
в регулировках или нарушением геометрии. Обе поломки приводят к хронически быстрому
износу резины, и вы имеете полное право отказаться от покупки, объяснив этот нюанс
владельцу;
– если машину не «уводит» – резко нажмите на газ (на третьей передаче она обязана
ощутимо прыгнуть вперед). Нет рывка – почти наверняка пробуксовывает сцепление.
– продолжая разгон, дойдите до скорости примерно 100 километров в час. На руле не
должно ощущаться сильных ударов или ярко выраженной неприятной постоянной вибрации
(незначительная неравномерная вибрация свидетельствует лишь об отдаче от колес,
проезжающих по мелким неровностям).
Причиной вибрации (сильной) может стать как банальная неотбалансированность
колеса, так и люфты подвески или сумарный эффект от множества старческих недостатков.
Этот вопрос нужно также решать с продавцом. Если проблема в колесе – это можно
проверить путем перестановки или балансировки колес.
Если все в порядке, вам осталось только остановиться, до упора вытянуть
стояночный тормоз, включить первую передачу, примерно на треть добавить оборотов и
плавно отпустить сцепление:
– если машина стронется с места – стояночный тормоз неисправен;
– если останется стоять на месте, а двигатель продолжит работать – диск сцепления
нуждается в замене;
– если машина судорожно дернется и заглохнет – все! Придраться не к чему, и теперь
вам остается только купить ее.

Все буквы кончились! Удачи!

www.drive2.ru

«Как выбрать авто? На что следует обращать внимание. (с пробегом)» – Яндекс.Кью

1. Изучите историю автомобиля
Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.

Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки — слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее — у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.

2. Внимательно осмотрите кузов
Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.
Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий
3.Проверьте двигатель
Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек — плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы — это как минимум причины для серьезной уступки в цене.

Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.

4. Продиагностируйте ходовую часть
Сохранить подвеску в хорошем состоянии в условиях российских дорог практически невозможно. К тому же состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов помогает определить соответствие реального пробега показаниям одометра. Покупателю следует совершить тестовую поездку, особенно если нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе. Лучше всего выбрать плохой участок дороги и послушать, как подвеска отрабатывает неровности.

При движении не должны появляться скрипы, стуки и другие посторонние звуки. Их присутствие говорит о проблемах и неисправностях. Можно прокатиться самостоятельно или сесть в пассажирское кресло и попросить хозяина выполнить необходимые маневры. Например, крутой поворот, ускорение и резкое торможение. Если владелец отказывает покупателю в этой возможности — скорее всего, ему есть что скрывать. От такой покупки целесообразнее отказаться.
5. Оцените состояние салона
После проверки подкапотного пространства можно переходить к салону. Ищите механические повреждения: потертости обивки, царапины и трещины на пластиковых поверхностях. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы. Стертые накладки на педали и руль свидетельствуют о длительной эксплуатации, а слишком потрепанные сиденья выдают автомобиль, который использовали в качестве такси.
Также следует убедиться, работают ли стеклоподъемники, салонный свет, кондиционер, подогрев сидений и другие опции. Основаниями для снижения стоимости могут стать нерабочие стеклоподъемники и регулировки, трещина на лобовом стекле или проваленное сиденье. При этом обосновать высокую цену наличием дорогой музыкальной системы или другого дополнительного оборудования продавец не вправе. Если он не согласен — предложите снять магнитолу и попросите скидку за ее отсутствие.

yandex.ru

Как покупать авто с пробегом в автосалонах

Если верить рекламе, покупка подержанного автомобиля через автосалон даст вам гарантию надёжности транспортного средства и позволит ездить, не думая о технических неполадках. Однако статистика показывает иное — почти половина проданных машин требует ремонта уже в первый год, а в 80% случаев покупатели переплачивают по сравнению с покупкой у частного лица. Чтобы покупать авто с пробегом в автосалонах, нужно обращать внимание на мелкие нюансы, которые могут подсказать, что вас пытаются обмануть.

При покупке машины в автосалоне следует быть не менее бдительным, чем пр покупке с рук

Плюсы и минусы

Главное преимущество услуг автосалона — максимальное удобство совершения покупки. Менеджер внимательно выслушает вас, сделает несколько предложений, поможет определиться с основными потребностями, расскажет все сведения об автомобилях, имеющихся в наличии. Некоторые предприятия предоставляют услуги подбора подержанной машины на заказ — они находят все предложения по модели, запрошенной клиентом, выбирают лучший вариант, проводят диагностику и ремонт. Кроме того, прямо в автосалоне оформляются все необходимые документы, включая договор, страховку, справки для ГИБДД. Такой способ покупки идеально подходит для людей, которые хотят сэкономить время и усилия, а также согласны с оплатой дополнительных услуг.

Но покупка в автосалоне таит немалое количество недостатков. Имея в своём распоряжении крупные технические центры и грамотных специалистов, такие предприятия очень умно подготавливают подержанные автомобили к продаже. Полностью устранять крупные поломки им невыгодно — поэтому важные дефекты нередко маскируются, что угрожает клиенту огромными расходами впоследствии. Также автосалоны любят корректировать счётчики пробега, что также вводит в заблуждение покупателей, не слишком хорошо ориентирующихся в технических параметрах машин. Всё это не означает, что покупки в автосалоне совершать не стоит — просто нужно внимательно осматривать понравившийся автомобиль и вчитываться в подписываемые документы.

Чего ждать от машины?

Осматривая автомобиль, продающийся в автосалоне, нужно сразу обратить внимание на пробег. Специалисты говорят, что при нормальной эксплуатации подержанные машины проходят 6–10 тысяч километров в год — следовательно, у 15-летнего экземпляра эта цифра должна составлять 90–150 тысяч км. Можно не верить продавцам, которые рассказывают, что машина стояла в гараже или использовалась только по выходным, поскольку слишком низкий пробег почти наверняка означает проведённую корректировку показаний счётчика. Пробег выше 200 тысяч километров для рассмотренного варианта также должен настораживать — вероятнее всего, автомобиль работал в такси или службе доставки, и эксплуатировался крайне неаккуратно.

Также можно устроить простую психологическую проверку для продавца, потребовав совершить тест-драйв и заехать на СТО для диагностики. При получении согласия вы можете быть уверены, что подержанный автомобиль действительно подвергся хорошему восстановлению и не преподнесёт сюрпризов в ближайшее время. Однако большинство менеджеров автосалонов ответят вам вежливым отказом, сославшись на проведённую ранее диагностику и восстановительные процедуры, а также на политику фирмы. Но своей цели вы можете достичь — если при словах о дополнительной проверке подержанного автомобиля менеджер начнёт нервничать либо начнёт уходить от темы, лучше откажитесь от этого варианта.

Настало время провести визуальный осмотр подержанного автомобиля. Предварительно стоит запастись фонариком, которым вы будете подсвечивать кузовные детали — если машина побывала в ДТП и прошла не слишком качественное восстановление, вы увидите на ней участки, иначе отражающие свет. Идеальным вариантом же будет использование электронного толщиномера. Покупать его бессмысленно — лучше договориться с работниками близлежащей кузовной СТО, оставив небольшой залог. Одно уже наличие прибора напугает продавцов, которые не будут пытаться продать вам автомобиль в плохом техническом состоянии, а результаты измерений позволят вам доказать свою правоту.

После внешней проверки стоит сесть на водительское место. Если вам разрешат завести двигатель, несколько раз отрывисто нажмите на педаль газа — при наличии серьёзных неисправностей подержанного автомобиля вы услышите характерные стуки или почувствуете сильные вибрации. Проверьте, как включаются передачи или как перемещается селектор автоматической трансмиссии — вы также не должны услышать сильных звуков либо почувствовать значительное сопротивление. Осмотрите салон — у подержанных автомобилей с огромным пробегом он обычно перетянут новой обшивкой, что позволяет продавцам скрывать реальный возраст и состояние. Также стоит взглянуть на переднюю панель машины — после эксплуатации в такси либо службе доставки на ней остаются следы от установленного оборудования: рации, таксометра, профессионального навигатора.

Чтобы понять, стоит ли покупать б/у автомобиль, который предлагает вам предприятие, также обратите внимание на запах в салоне. Затхлый аромат свидетельствует о том, что вы сидите в машине, которая попадала под воду и сейчас продолжает гнить. Автосалон может попытаться замаскировать его освежителем, однако чересчур навязчивая «пахучка» уже должна стать причиной подозрений потенциального клиента. Если автомобиль ранее горел, в салоне может сохраниться запах гари, который представители предприятия также будут пытаться скрыть любой ценой.

Документы

Подписывать документы, которые вам предлагает автосалон, стоит только после внимательного изучения. Даже если вам предварительно давали читать договор, не поленитесь просмотреть его ещё раз перед тем, как поставить подпись. Известны случаи, когда продавец оформляет два экземпляра — с одним клиент знакомится предварительно, а второй затем подписывает. Обычно они отличаются перечислением всех неисправностей подержанного автомобиля — в таком случае клиент уже не имеет прав выставлять претензии автосалону. Аналогичным образом вписать в подложный договор могут отказ от гарантии, завышенную цену и другие условия, заведомо невыгодные для потенциального покупателя.

Гарантийные обязательства на подержанный автомобиль — тема для особого разговора. Предложение кажется невероятно заманчивым — ведь при самостоятельной покупке никто не станет бесплатно обслуживать вашу машину. Именно поэтому многие клиенты даже соглашаются доплачивать немалую сумму за гарантию на подержанный автомобиль. Однако нужно внимательно читать условия гарантийного договора, чтобы понять, почему именно фирма соглашается идти на убытки. Как правило, в них указывается, что бесплатный ремонт подержанного автомобиля осуществляется только в некоторых случаях — обычно гарантия не распространяется на:

Нетрудно догадаться, что машину придётся ремонтировать, вкладывая собственные деньги. После подписания договора спорить, указывая на рекламу или устные обещания, бесполезно. Согласно актуальному законодательству, вы должны внимательно изучать условия прежде, чем ставить подпись. Интересно, что в договоре гарантии также может содержаться пункт о частичной компенсации стоимости ремонта подержанного автомобиля. Нужно ли говорить, что эта сумма будет равняться стоимость услуг в других СТО?

Избегайте поспешного подписания документов

Стоит также внимательно изучить советы специалистов относительно подписания акта передачи подержанного автомобиля. Как правило, в этом документе вы должны подтвердить, что принимаете машину в идеальном состоянии — впоследствии это будет служить сильным аргументом против вас при разбирательствах. Нужно помнить, что вы имеете право полностью изложить своё видение ситуации и указать все найденные неисправности. Если же вы сможете подготовить соответствующие фотоматериалы, то сможете впоследствии обратиться за гарантийным обслуживанием, указав на дефекты, которыми машина обладала ещё при покупке — никто не сможет сказать вам, что они появились по вашей вине.

Непростая покупка

В большинстве случаев покупка подержанного автомобиля через автосалон — очень рискованное дело, которое может обернуться впоследствии существенными убытками. Однако вы можете найти и достаточно неплохие машины, которые автосалоны продают по умеренной цене. Чтобы определить, стоит ли автомобиль запрошенной стоимости, стоит обратить внимание на его внешний вид и некоторые особенности в салоне, а также на значение пробега. Кроме того, нужно тщательно следить за правильностью составления документов — в частности, договоров покупки и гарантийного обслуживания. Если вы будете соблюдать все рекомендации и не станете попадаться на очевидные психологические уловки продавцов, то сможете получать подержанный автомобиль в отличном состоянии за невысокую цену.

carsbiz.ru

Как покупать подержанный автомобиль по объявлениям

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-kupit-auto.ru. В этом большом материале мы с Вами обсудим, как покупать подержанную машину по объявлениям. Лично мне этот способ покупки подержанного авто нравиться больше других, потому что он предоставляет очень большой выбор вариантов и позволяет купить подержанный авто практически без риска. С другой стороны этот способ – самый медленный и трудозатратный, поэтому подойдет он лишь самым терпеливым покупателям.

Способ покупки БУ авто через объявления больше всего подходит тем, кто хочет найти хорошее сочетание цены и качества автомобиля, и кто готов потратить на это свое время и силы. Если же Вы хотите купить машину быстро, то Вам прямой путь в магазин подержанных авто или на авторынок, однако прежде чем туда отправиться, не забудьте сначала изучить, как покупать БУ авто в автосалоне и на авторынке.

Уважаемые читатели! Рекомендую Вам, после прочтения этого материала, изучить жизненный пример покупки подержанного седана Форд Фокус 2, а пока давайте составим план покупки автомобиля с пробегом через объявления.

План покупки БУ авто по объявлениям

Хорошо! Теперь рассмотрим все этапы покупки БУ авто по объявлениям более подробно.

На этом все, дорогие друзья! Рекомендую Вам придерживаться изложенной здесь методики, и тогда Вы сможете самостоятельно и с минимальным риском купить подержанный автомобиль в отличном состоянии. Надеюсь, эта информация будет для Вас полезной, и желаю Вам удачной покупки автомобиля с пробегом!

© Kak-Kupit-Auto.ru

Оцените статью

kak-kupit-auto.ru


Смотрите также