Как подтянуть ручник на шевроле лачетти хэтчбек


Регулировка ручника

На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту тему.

Бороздя просторы интернета я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника.

Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги

Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.

Ну ладно, хватит рассусоливать, поехали…


Как отрегулировать ручник

И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

Как известно, ручник регулируется в двух местах:

И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

Но как по мне — это в корне не верно.

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.

В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

Видим заглушку

Поддеваем ее с правого торца и снимаем

Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

moylacetti.ru

Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти: фото и видео

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24%, при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке (около 9–10 щелчков) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  1. Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

    Демонтаж подстаканника

  3. Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку. К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на 12. Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.

    Разобрали и добрались до механизма ручника

  4. Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка.
  5. Вывешиваем оба задних колеса.
  6. Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием.

    Регулируем.

  7. Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
  8. Затягиваем ручник на 6–8 щелчков, при этом колеса должны быть заблокированы.

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

  1. На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

    Снимаем оба колеса

  2. Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на 14.
  3. Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  4. Откручиваем мощной крестообразной отвёрткой винт крепления диска к ступице.
  5. Демонтируем тормозной диск.
  6. Отсоединяем трос привода колодок ручника.
  7. С помощью штангенциркуля проводим замер диаметра колодок. Напомним, что он должен быть 167,6–167,8 мм.
  8. В случае, когда необходима регулировка, используем для этого специальную регулировочную гайку в нижней части механизма. Как правило, диаметр колодок бывает меньше нормы в следствие износа накладок. Чтобы довести его до номинала, вращаем гайку по часовой стрелке.
  9. Теперь, пользуясь случаем, проверяем состояние всего тормозного механизма, осматриваем диск и колодки с каждой из сторон, после этого фиксируем трос привода стояночного тормоза.

Выводы

Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!

carfrance.ru

Регулировка стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Ручной тормоз Chevrolet Lacetti нуждается в периодической регулировке. Такая необходимость может возникнуть в 3 случаях:

  1. Замена троса/колодок ручного тормоза
  2. Ревизия задних тормозных дисковых барабанов
  3. Растяжение троса

По инструкции, рычаг ручного тормоза должен взводиться в рабочее положение за 2-4 щелчка.

Если не проводится замена троса или колодок, то регулировке подвергается только натяг троса стояночного тормоза. Делается это из салона, путем подтяжки регулировочной гайки. Как правило, трос подтягивается каждые 60 000 (км) пробега. Подробнее о подтяжке троса Шевроле Лачетти из салона будет рассказано далее по тексту.

Когда же производится замена троса либо барабанных колодок, то регулировать нужно и натяг троса (из салона), и положение колодок в дисковом барабане. Регулируется положение колодок путем перемещения специального разводящего/стягивающего устройства. Далее по тексту будет рассказано и про регулировку положения тормозных колодок Chevrolet Lacetti.

Специалисты рекомендуют проводить ревизию задних дисковых барабанов каждые 30 000 (км) пробега. В ходе ревизии контролируется положение колодок, и если это необходимо, то колодки разводятся с учетом износа тормозных накладок.

Процесс регулировки стояночного тормоза Шевроле Лачетти

Если ручник перестал надежно фиксировать положение авто, но точно известно, что колодки еще не израсходовали свой ресурс, то вполне можно обойтись только регулировкой натяга троса.

Когда же ход регулировочной гайки закончился, а рычаг защелкивается за более чем 6-8 щелчков, то необходимо будет проводить замену троса, так как он излишне растянут.

Регулируем положение колодок

Для случаев, когда производится просто ревизия задних тормозных барабанов или же осуществляется замена троса/тормозных колодок, то параллельно с подтягиваем троса на ручнике обязательно и непременно нужно регулировать положение колодок.

Наружный диаметр колодок должен составлять 167,6-168,6 (мм).

Добраться до колодок не так-то и просто. Колодки ручника спрятаны за барабан-диском. Демонтаж задних тормозных дисковых барабанов в подробностях описан в статье по замене колодок стояночного тормоза.

Если вкратце, то необходимо вывесить задние колеса на домкратах, подложив какой-нибудь упор для страховки. Снимаются колеса. Крышка барабан-дисков зафиксирована к ступице потайным винтиком, его нужно выкрутить. И только после этого получится снять с колесной ступицы дисковый барабан, за котором спрятаны тормозные колодки ручника.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что каждый из методов регулировки ручного тормоза отвечает за определенную часть колодочного тормоза. Регулируя натяг троса из салона, изменяется положение верхней части колодок ручника. При регулировке положения колодок механизмом разведения/схождения, из-под крышки барабана-диска, изменяется положение нижней части колодочного тормоза.

Разумеется, для равномерного износа колодок ручника нужно пользоваться и первым, и вторым методом регулировки.

Проверяется правильность работы ручного тормоза на уклоне. Уровень уклона должен составлять не менее 23%. Взведя рычаг ручного тормоза на 4 щелчка, машина должна оставаться неподвижной, даже если машину расшатывают из салона или снаружи.

Срок обслуживания элементов ручного тормоза ничем не регламентирован. Регулировать натяг ручника или менять колодки/трос нужно по мере необходимости. И в каждом отдельном случае время износа ручника будет разным. Кто-то пользуется ручным тормозом чуть ли не каждый день, а у кого-то в ручном тормозе вообще нет необходимости.

По поводу водителей второй категории (которым ручнике не нужен), специалисты рекомендуют разрабатывать ручной тормоз в теплый период года не менее 1 раза в месяц, а когда холодно и сыро, то ручник нужно взводить не менее 4 раз в месяц (1 раз в неделю).

zaz-shop.com.ua

Регулировка ручного тормоза — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет!

Не писал ничего на DRIVE2 уже наверное лет 100! Пришло время! А не писал, поскольку ничего с машиной не происходит, ипотека платится, свободных денег почти нет. Машину использую не так часто, как хотелось бы, т.к. бензин стоит денег! И есть у меня предчувствие, что будет еще хуже. А еще я завел себе новый транспорт — да да, велосипед!)

Полный размер

Перейдем к самой подтяжке колодок ручника!
Вдохновился я недавней записью в ленте по этому поводу, а именно, комментариями alex93111. Руководствовался видеороликом с канала "Мой лачетти" на YouTube.

Вывесил оба задних колеса, снял диски

Полный размер

Выковырял резиновый пыльник и нашел ту самую регулировочную шестерню.

Полный размер

Полный размер

Крутим шестерню отверткой вверх для разведения колодок ручника, вниз — для сведения. Это не очень удобно, в идеале, я бы еще снял тормозные диски и смазал механические элементы, но лень)

Полный размер

Настроил таким образом, чтобы срабатывание ручного тормоза на обоих колесах происходило синхронно, после 5-го щелчка. До регулировки ручник срабатывал после 9-го щелчка, теперь схватывает на 5-м, думаю достаточно.

Полный размер

Полный размер

Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 131 700 км

www.drive2.ru

Самый подробный мануал замены тросов ручника — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем Привет!
Сижу я тут теперь редко, но решил сделать запись по поводу замены тросов ручника. Достаточно много мануалов на эту тему, но почти все они беглые и лично я не все понял.
Поэтому для облегчения работы других людей попробую расписать и показать все подробнее.
И так если трос уже натянут, колодки под диском выставлены, а ручник не держит значит хана тросикам.
Это первая замена тросов на этой машине за 10 лет ее эксплуатации.
Начнем разбор. Для начала поговорим о запчастях.
Оригинальный трос стоит 1600 руб, в то время как аналог ARG131056R(L) ARIRANG — 450 руб.
Почитав отзывы я сделал вывод что не стоит покупать оригинал, так как за такую сумму можно купить 4 аналога, да и по качеству все говорят что вполне приемлемо за такую цену.
Что говорить о замене колодок и пружинок, как по мне просто бред, если вы не катаетесь на ручнике. В моем случае имеющиеся три миллиметра колодок думаю отслужат еще лет 10 спокойно.
Заказал троса я в Автодоке.

Трос


Теперь сам процесс:
— ослабляем ручник в салоне полностью, как это делается думаю знают все;
— ослабляем болты на колесах и домкратим машину, в моем случае это бруски, снимаем колеса;

начало

на бруски


— головкой на 14 откручиваем два болта чтобы снять суппорт и подвешиваем его;

суппорт


— далее откручиваем болт что держит тормозной диск на ступице, он там один не ошибетесь, легче всего он откручивается если вставить в него биту от шуруповерта и ударить пару раз по ней;
— сам диск конечно же вряд ли выйдет без молотка, если он вращается легко, то нужно просто взять вдшку, деревянный брусок и молоток, ложимся поудобнее, брызгаем и подставив брусок бьем периодически вращая диск, если не помогает бьем молотком там где болты торчат на ступице, бьем и брызгаем, в итоге успех обеспечен, если диск не вращается даже с опущенным ручником значит колодки регулировали барашком внутри, через заглушку нужно будет этот барашек отверткой крутить на себя и как диск пойдет идти выбивать его;

тормозной диск

— вот что должно получиться после снятия диска

под тормозным диском


— далее убираем фиксатор на тросе ручника, не забываем как и где стоял, если забыли смотрим другую сторону машины и изучаем;

фиксатор


— далее снимаем пружинки только со стороны бампера, то есть для правой стороны машины это пружинка верхняя слева, вторая чуть ниже, средняя на колодке снимается поворотом на 90 градусов, на мой взгляд самая сложная и пружинка снизу, бояться не надо все это просто, но занимает время;

снята колодка со стороны бампера, именно к ней крепится трос ручника


— далее отсоединяем трос ручника от колодки, откручиваем два болта под машиной, которыми он держится на машине, в моем случае один болт сорвался и пришлось высверливать;

Полный размер

Полный размер

после просверливания


— теперь надо вытащить трос из того места где сняли фиксатор, я вытащил его газовым ключом;
— далее отсоединяем на ручнике и еще в одном месте

Полный размер

нужно повернуть трос и поднять его вверх


— ну вот и все трос снят;
— теперь поговорим о колодке которую мы сняли, ее механизм прост, и должен легко двигаться, почему именно увидите позже, поэтому следует его хорошенько помыть бензином и смазать;

вот он уже с вставленным новым тросом с левой стороны машины


— далее все смазав, берем трос и заливаем немного масла в него, говорят так лучше, хотя вопрос спорный, и вставляем его в дырку и фиксируем фиксатором, присоединяем к механизму на колодке, после чего собираем все наши пружинки в обратной последовательности и закручиваем болты под машиной для крепления ручника, засовываем тросик в качельку;

Полный размер

Полный размер


— теперь относительно выставляем колодки так как они двигаются и одеваем тормозной диск, закручиваем болт;
— проделываем все аналогично с другой стороны

левая

левая


— тросы крепятся крест на крест,

www.drive2.ru

Разводка ручника и подтягивание ручника — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Наступило тепло, и настала пора заниматься машиной. Сегодня как проснулся решил заняться ручником. Держать перестал ещё месяц назад (не хотел лезть пока грязь, снег и холод) Хотел просто развести и ручник подтянуть, но ничего не разводилось (пока держал ручник, я туда и не лазил), пришлось разбирать. Провозился больше всего с маленьким винтиком под отвертку (в мануале он откручивается ударной отверткой, а у меня её не было, пришлось откручивать молотком и гвоздиком), но я его победил и достал тормозной диск. Проблема была в маленькой штучке, которая не откручивалась. К счастью у меня рядом были тиски, я её раскрутил смазал и обратно. Поставил диск и развел как хотел изначально. Есть поговорка "ломать — не строить", но с машинами такое не работает, тка как разобрать намного сложнее, чем собрать. Вторая сторона сделалась намного быстрее, но всё равно возился с таким же винтиком. После всех процедур с задними тормозами подтянул гайку ручника и всё стало как и должно быть! Теперь не может тронуться.))) Правда состояние колодок уже намного ниже среднего и вскоре придётся проводить эти процедуры снова, но уже с новыми колодками и тросом ручника.

P.S. вторую сторону не стал фоткать, так как труба села, но там то же самое, так что ничего страшного!

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Разбор стояночного тормоза. Регулировка положения колодок.

Всем Привет!
Летом перестал держать ручник. Тросик подтягивал — не помогло. Смотрел многие мануалы о том кто и как боролся с этим. В основном у многих и до 200т.км колодки оставались в хорошем состоянии, а вот тросик не всегда. Пытался отрегулировать через заглушку, но так и не понял как все это работает. Поэтому не стал заранее покупать запчасти и решил для начала разобрать, посмотреть что там и как, попробовать отрегулировать и если ничего не поможет закупаться.
В итоге дождался пока придет время менять колеса и приступил.
В общем ослабил натяжку тросика в салоне и пошел поднимать попец моей красавицы.
Машину поставил на бруски.


Открутил один болт суппорта и снял колодку
Далее заходим сзади и откручиваем два болта на 14 и таким образом полностью отделяем суппорт от диска и подвешиваем его чтоб не нагружать тормозной шланг.

Один уже откручен, остался еще один сверху


Далее откручиваем винтик
Берем молоток и какую нибудь плашку и выбиваем диск, у меня сразу не получилось, забрызгал все ВДшкой и пошел отдыхать, далее попробовал вновь, отец крутил диск, я выбивал, после нескольких серий и повторов данных упражнений диск сошел.
В принципе состояние пойдет, прочистили щеткой и продули. Я подергал ручник чтоб проверить нормально ли ходят колодки, и дальше начал разбираться с барашком.

Полный размер


Как оказалось крутить его нужно от себя. Ну все равно думаю что не зря разобрал и все посмотрел что да как.
Примерно отрегулировал и все собрал в обратной последовательности.
После приступил к регулировке другого колеса через заглушку. Взял отвертку и молоток, после каждого удара проверял вращаемость колеса, и до тех пор пока колодки не начали задевать диск.
Ну на этом все.
На след день выпал снег.
Вот что значит вовремя переобулся.

Всем Спасибо!

www.drive2.ru

Вечная беда лачетти. Ручник и задние суппорта. — Chevrolet Lacetti, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Проблема мучать меня стала пару месяцев назад — сзади грелось колесо, да так, что как то рядом встав, я услышал характерное щелканье металла от перегрева. С того времени появилась запись о замене тормозных дисков и колодок, но ситуацию это особо не спасло.
При осмотре ручника было выявлено его плачевное состояние. Колодка ручника, которая должна была двигаться намертво стояла на месте.

Полный размер

Старые колодки ручника

Полный размер

Новенькая — показано, что должно двигаться

Полный размер

Упаковано по 2 одинаковых колодки в каждую пленку

После замены тормозных колодок и дисков было видно, что заднее левое колесо практически не тормозит — диск был как новый, а правое и вовсе подклинивало. Колодки новенькие в итоге были перегреты — печально. Вопрос, что с ними делать? Так притрутся или сходить к токарю снять пару миллиметров?

Полный размер

:( новые

Решено было отреставрировать ручник и перебрать задние суппорта.
Куплено:
Ремкомплект суппорта Frenkit 232020 2шт — 592р
Трос ручника правый General Motors 96 435 119 1шт — 1273р
Трос ручника левый General Motors 96 435 117 1шт — 1254р
Колодки ручника Ashika 55-0W-W04 1шт -1321р
Ремкосмлект ручного тормоза Quick Brake 1050025 1шт — 657р
Тормозная жидкость General Motors 1942 421 2шт по 0,5л — 580р
Итого ценник: 5677р

Начали с правой стороны — разобрали все так то быстро, только трос закис в кожухе тормозного диска.

Полный размер

Просто с усилием вверх тянем

Полный размер

Великий уравнитель! (По одноименному фильму). Ослабляем ручник из салона — поворачиваем в нужную сторону уравнитель и вынимаем цилиндр из паза.

Что только не делали трос из кожуха вынуть не могли. На помощь пришла монтажка и молоток.

Полный размер

Она самая ;) Палка выручалка!

Упирали горизонтально острым краем монтажку в расширение троса и били молотком по закругленному краю. Так дело пошло хорошо — с другой стороны трос вынули таким способом за 2-3 минуты.

Полный размер

Место под кожухом все в рже

Полный размер

Сам кожух, также внутри ржавчина

Троса старые кстати были вполне живые — не закисшие, ходили хорошо. Были ли они растянуты оценить сложно.

Полный размер

Новый

Полный размер

Новый на входе в уравнитель

Полный размер

Новый на входе в кожух

В процессе сборки также не без приключений. Солдатики поставили быстро. А вот тормозной диск не налазить не хотел — и хоть колодки ручника уже максимально сдвинуты друг к другу и трос был вовсе выведен из уравнителя, диск не вставал на место. Тут нас выручила болгарка — точили регулировочную скобу (которая снизу механизма). Банально чуть дальше проточили пазы. После этого диск оделся хорошо.

Регулировочная скоба или херь, которая непонятно как называется (жлыга)

С другой стороны также проточили эту регулировочную жлыгу. А вот сил поставить солдатики уже не хватило, ведь в гараже уже как 10 часов прошло. Очень долго мучались, часа полтора наверное, в итоге поставили старые пружины, солдатики и тарелки. Так как старые пружины сжимались легче, солдатики примерно на 1мм длиннее.

www.drive2.ru

Как отрегулировать ручник Шевроле Лачетти. Ручной тормоз Chevrolet Lacetti

В период эксплуатации автомобиля происходит износ тормозных колодок ручного тормоза, что влечет за собой неэффективную его работу и как следствие этого ручник не держит. Устройство тормозного механизма задних колес Шевроле Лачетти не предусматривает наличие самоподводящего механизма колодок, поэтому, чтобы выполнить регулировку ручника необходимо самостоятельно, с помощью регулировочной шестерни установить необходимый зазор. Также регулировка стояночного тормоза должна выполняться после замены троса привода либо если были поменяны колодки ручника Шевроле Лачетти.

Прежде чем описать процедуру регулировки, хочется отметить, что тормозные колодки ручника в задних дисковых тормозах находятся внутри самого диска и представляют собой аналогию барабанных тормозов. Также стоить помнить, что регулировку ручника не рекомендуется проводить методом подтягивания троса, так как это приведет преждевременному износу колодок.

Если рычаг ручного тормоза во время перемещения делает больше пяти щелчков и при этом автомобиль не затормаживается, в таком случае необходимо проверить на износ тормозные колодки ручного тормоза. Если износ фрикционной накладки колодки имеет допустимый износ, в этом случае нужно изменить с помощью регулировочной шестерни зазор между колодками и барабаном. Если износ критический, необходима замена таких колодок, так регулировкой вы не добьетесь нужного эффекта.

Инструкция по регулировке ручника Chevrolet Lacetti

Как отрегулировать ручник Шевроле Лачетти

Как отрегулировать ручник Шевроле Лачетти

И в заключении отметим, что регулировку ручника нужно производить на вывешенных задних колесах, чтобы натяжение было равномерным.

Если задние тормоза Chevrolet Lacetti барабанные, в этом случае регулировка не требуется, при ухудшении работы ручного тормоза необходима замена колодок.

chevioteka.ru

Обслуживание ручника (стояночного торомоза) — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Летом подтянул ручник просто отрегулировав ослабшую гайку в подстаканнике — но хватило этого не на долго.
Проблема проявила себя так.
Причем я еще как то летом на трассе такое поймал. В общем вердикт — не отпускают пальцы ручника. Колодки ручника не сходятся обратно. от этого и начинает стучать.

Решено было перебрать ручник! Хоть все и выглядит страшно, что потом не соберешь — на деле оказывается достаточно просто, не сложнее замены прокладки клапанной крышки.
0. Ставим машину на противооткаты и отпускаем ручник.
1. Снимаем колесо, суппорт, скобу и тормозной диск. (после замены всех тормозных дисков по кругу это теперь раз плюнуть!)

Полный размер


Кончено состояние — ужасть, для 12-летней машины, туда же никто никогда не лазил! С внутренней стороны куча пыли от новых колодок! Это хорошо, значит притерлись и диски не жрут.
Разбираем по мануалу
2. Снимаем две верхние стягивающие пружинки
3. снимаем нижнюю стягивающую пружинку
4. Снизу выпадет регулятор зазора

Полный размер


Лучше сразу запомнить как он стоит (у него с одной стороны резьба, а с другой — просто шток/штырек).
Но смысл в том, что когда эту шестеренку крутишь снизу вверх по часовой стрелке — он раздвигается — разжимая колодки и тем самым прижимая их к тормозному диску с внутренней стороны. А когда крутишь сверху-вниз против часовой — он сжимается, тем самым освобождая диск. Как-то так.
5. Далее самое интересное, благодаря чему я провозился в гараже целый день, это "солдатики", а точнее пружинки которые прижимают колодки к экрану. Снять то их снимешь, а вот надеть — совсем не тривиальная задача!
Вот в таком они состоянии, ржавые, того и гляди скоро сломаются, во общем буду искать новые, а то поломаются, отойдут колодки и улечу еще куда-нибудь тьфу тьфу. Так что народу на заметку!

Полный размер


Полный размер


6. Смазываем разрабатываем механизм, чтобы ходил легко и непринужденно, побольше смазочки!

Полный размер


7. Зачистил и пролил всю ржавчину вэдэшкой, места соприкосновения колодок с экраном тоже усиленно промазал, этакие выступы.

Полный размер


Полный размер

И собираем обратно. Вспоминаем неоднократно и очень продолжительно мать инженеров, которые придумали такой способ крепления колодок к экрану — ппц!

Я регулировал так, все равно диск как-то шаркает с одной стороны об колодки.
Вытянул ручник на 7 щелчков.
И регулятором на полную развел колодки.
Отпустил ручник — поехал, пока все устраивает
Красота!

Ничего страшного и сложного в этом нет. Но спину под конец вечера я уже не чувствовал. А сейчас с утра ноги как после 5 км забега.

И попутно ищем где бы достать эти шпынечки/солдатики (коррозия их подъела прилично):

www.drive2.ru

Ремонт ручника, полная замена потрохов — Chevrolet Lacetti SW, 2008 года на DRIVE2

Т.к. ручник не работал и при замене задних дисков увидел там мрак ( фото не сохранил) нужно было все менять.
Выкинул колодки, пружинки, гвоздики, расширители (создал геморр, но решение найдено).
Мелочь сломалась но я подобрал замену- ремкомплект:

Полный размер

полностью подходит к лачетти.


Колодки:

Полный размер

Полный аналог


Расширитель я искал долго, не одну неделю. Потому что у лачиков нет ремкомплектов, а барабан в сборе за дорого. Короче это хундай. Еще я понял, что с хундаев и киа можно многое нацепить на лачик.

Полный размер

Полный размер


Установил и настроил. Т.к. старые я выкинул, по незнанию, то и сравнить мне не с чем. С виду одно и тоже.

Немного промазал внутреннюю часть Локтайтом 7505, на пару лет хватит, что бы не распушилась ржа.

Так это выглядит и все нормально работает:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Экран конечно сожрало ржавчиной, но это Питер. Тут солью засыпано все.

Полный размер

Регулятор: 5825437000 -165р
Регулятор: 5825337000 -168р
Колодки(на оба колеса): 421581EGT -685р
Ремкомплект(на оба колеса): 105-0025 -548р.
Локтайт 7505: 142253 — 850р.
Покупал все в Автолавке.

Пробег: 133 000 миль

www.drive2.ru


Смотрите также