Как подключить подсветку салона


Подсветка салона автомобиля светодиодными лентами


Этот проект должен понравиться большинству владельцев автомобилей. Должно быть, каждый пытался отыскать обувь под сиденьями и знает, что лампочки в салоне настолько тусклы, что сделать это довольно сложно. Так почему бы вам не сделать светодиодную подсветку салона автомобиля своими руками, и не выделить его, таким образом, среди других?

Необходимое примечание: я не хотел рисковать целостностью моей проводки и поэтому не разрезал ничего, а лишь набрасывал провода сверху. Ну а теперь от разговоров приступим к делу.

Что же нам понадобится для подсветки? Итак:


— Светодиодные ленты. Я предпочитаю использовать RGB ленты, которые позволяют мне выбирать среди определенного количества цветов, а не довольствоваться лишь одним цветом.
— Контроллер светодиодной RGB ленты с пультом дистанционного управления.
— Четырехжильный провод. Обычно от светодиодной ленты идут V+ (белый), R (красный), G (зеленый) и B (синий) провода.
— Коннекторы.
— Паяльник.
— Силиконовый клей.
Также вам понадобятся мозги и терпение. Потому что, как только вы сделаете эту светодиодную подсветку салона автомобиля, вы начнете умолять солнце о закате, чтобы проехаться на своей прокачанной тачке))).

Как только план стал ясен, приступаем к проектированию проводки с учетом коннекторов. Почему коннекторы? Они играют важную роль как в соединении, так и в защите соединения. Допустим, несколько светодиодов вышло из строя. Никто не захочет вырывать всю проводку. При использовании коннекторов нужно будет лишь снять неисправный участок ленты, починить или заменить их и вставить на место.


На следующем изображении мы видим четыре коннектора попарно расположенных сзади и спереди. Таким образом провод к каждой ленте проходит между ними. Светодиодный контроллер подключается к источнику питания 12 В.
Теперь, так как не хочу резать проводку и включать в схему дополнительные предохранители, я запитаю его от прикуривателя или зарядки, что будет очень просто сделать. Также в этом случае при вынимании ключа зажигания освещение будет тухнуть.


Теперь, когда все распланировано, нас ждет следующий очень важный шаг – замеры. Важность этого этапа состоит в том, чтобы расположить в дальнейшем элементы в нужных местах без натяжения проводов.
Первые замеры мы делаем для той секции подсветки салона, которая расположена под приборной панелью, определяя общую длину двух передних светодиодных лент. Во вторую очередь делаем замеры для лент, расположенных сзади, под креслами.
После того как эта часть работы сделана, приступаем к определению длины проводов, имея ввиду то, что нужно иметь запас длины для возможности подгонки по месту их крепления к лентам. Для определения длины проводов мы замеряем следующие участки:
— от контроллера до переднего левого коннектора;
— от переднего левого коннектора до переднего правого коннектора;
— от переднего левого коннектора до заднего левого коннектора;
— от заднего левого коннектора до заднего правого коннектора.
Соединяя схему подсветки под креслами, оставьте дополнительную длину проводов для того, чтобы соединения не порвались при движении кресла впереди или назад.

После совершения замеров приходит время для разрезания светодиодных лент по длине.


Для нашего проекта необходимо четыре отрезка светодиодной ленты. Все светодиодные ленты имеют линии разреза через каждые три светодиода. Имейте ввиду, что лучше сделать отрезок короче, нежели длинней, так как лишний «хвост» ленты будет болтаться, а это придаст вид незаконченности конструкции и испортит впечатление.


После пайки лучше всего будет проверить ее качество, зажигая последовательно все цвета светодиодов. Так, на изображениях мы видим, что проверку трех основных цветов – красный, зеленый, синий.


Если они загораются без всяких проблем, нужно обеспечить безопасность мест спайки. Одним из способов является нанесение силиконового клея, который предотвратит контактирование проводов между собой и обеспечит жесткость соединения.



готовую к установке в автомобиле. Таким же образом мы сделаем еще три, что в общей сумме даст нам четыре секции подсветки салона автомобиля.
Теперь самое время отправиться в машину и приступить к соединению схемы.

Как вы видите, в первую очередь мы крепим на клей светодиодную ленту, расположенную под панелью приборов. Затем крепим к ней коннектор. Обратите внимание на фотографии – они наглядно показывают то, о чем здесь говорится.

После того, как дело сделано, давайте спрячем наши провода. Достаточно засунуть провода внутрь панелей и протянуть их к креслам, туда, где будет установлена следующая секция светодиодной подсветки салона автомобиля.






Под креслами отрезки светодиодной ленты стоит не приклеивать клеем или липкой лентой, а пропустиь между пружинами и струнами и привязать на концах. Следует отметить, что я оставил достаточный запас длины провода для того, чтобы передвижение кресла впереди или назад не сказались на целостности соединений. Когда и этот шаг выполнен, приступаем к переделке зарядного устройства.

Существует несколько различных способов запитать нашу подсветку салона:
— от неиспользуемых предохранителей из блока предохранителей, используя перемычки;
— через дверную панель. При этом подсветка будет светить, когда двери открыты, и тухнуть, когда они закрываются;
— от фар (либо из основного блока предохранителей либо от разрезанной проводки, питающей фары).
Но мы будем использовать зарядное устройство. Почему?
Причина переделки зарядного устройства в том, что я не использую прикуриватель никак, кроме как для зарядки телефона. Так почему бы не модифицировать «зарядку», если она часто используется и, таким образом, облегчить ее одновременное использование для двух задач.
Большинство зарядных устройств для телефонов выдает 4 В на выходе (что недостаточно для нашей светодиодной подсветки). То есть, они понижают напряжение автомобильного аккумулятора с 12 В до 4В. Все, что нам нужно – пустить провода мимо стабилизатора напряжения.



Когда мы вскроем зарядное устройство, мы увидим предохранитель (защищает от перегрузок) и схему стабилизатора (который понижает напряжение). Припаиваем наши провода к предохранителю и к «земле» в обход стабилизатора. Так мы получим необходимые нам 12 В!
Таким образом, мы и запитаем нашу светодиодную подсветку салона. Как только все соединения будут сделаны, приступим к проверке нашей работы.

При помощи пульта дистанционного управления можно:
— включать/выключать подсветку;
— менять цвета;
— регулировать интенсивность;
— использовать эффекты затухания.
Теперь осталось дождаться заката солнца, и можно будет выкатывать нашу прокачанную тачку из гаража!

Тестирование подсветки салона утром.

Тестирование подсветки салона ночью.

А теперь уделим немного внимания исправлению неисправностей.

Светодиоды не загораются.
Проверьте места соединений проводов и коннекторов. Если это не принесет результатов, проверьте источник питания. Не забудьте вставить ключ в замок зажигания, чтобы прикуриватель заработал.

Светодиоды загораются, но некоторые секции светодиодной ленты светятся отличным от остальных цветом.
Причина в ошибке при соединении проводов. Убедитесь в том, что красный соединен с красным и так далее.

Что делать, если в некоторых отрезках светодиодной ленты некоторые цвета не светятся?
Для проверки соединения светодиодной подсветки салона автомобиля включите белый цвет. Если все секции светятся белым – соединение правильное. Если нет, проверяйте отдельно красный, зеленый и синий цвета. Соответственно, тот цвет, в соединении или пайке проводов для которого есть проблемы, не будет гореть.

Источник www.instructables.com

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Подсветка салона и дверей. Часть 3. Схема подключения. — ГАЗ 31, 2.5 л., 1997 года на DRIVE2

Приветствую Всех!

Исполняю своё обещание по способу подключения "индивидуальной" подсветки дверей и салона. Отдельное Спасибо drole, за напоминание! А также, — за его желание воплотить такую же подсветку у себя!
Предшествующая информация о подсветке салона и дверей:
Подсветка салона и дверей. Фотки. Начало.
Подсветка салона и дверей. Фотки. Часть 2.
Подсветка нижнего бардачка и доп. прикуриватель.
Многострадальный плафон салона…

Простейшая электрическая схема.

Диоды тут для того, чтобы при открытии одной двери не загоралась вся подсветка в дверях, в ногах и плафон. При моей схеме подключения, при открытии любой двери, — загораются светодиодные ленты только на этой двери и только в ноги того места, где открыта дверь + загорается плафон салона. На схеме изобразил пример только двух дверей, остальные подключаются аналогично! Водительская дверь обозначена штрихпунктирной линией. Вывод "к сигнализации" — это провод, который идёт к блоку сигнализации(концевик двери).

Некоторые фотографии сделал на утюг! Так что, качество не айс…

Белая светодиодная лента с нижней части передней, пассажирской двери. Приклеена на суперклей, прямо поверх липучки.

Чтобы просунуть провода в дверь, нужно просверлить отверстие необходимого диаметра, закрасить оголившийся металл, поставить соответствующую резиновую втулку для кабеля, просунуть провода и залить герметиком.

Использовал такие резиновые втулки для кабеля(rubber grommet).

Резиновые втулки для кабеля разных диаметров.

Так были сделаны в передних дверях, предупреждающие о препятствии, красные огни из светодиодной ленты.

Примерное расположение проводов в передней правой двери и способ крепления.

Так подключена подсветка в ноги для задних пассажиров.

Приклеил снизу, прямо по центру задней части переднего сиденья.

Наглядная фотография расположения диода на концевике водительской двери. Для четырёх дверей нужно четыре диода. КЭП

Наглядная фотография расположения диода на концевике водительской двери. Остальные двери подключаются аналогично!

Использовал такие диоды — RL201, 2А, 50В
Можно поставить и другие, аналогичные или по мощнее.

Результат:

Днём

Открыта задняя левая дверь.

Открыты обе задние двери.

Со вспышкой, ночью. Открыты все двери. Видно немного подсветку спереди…

Открыты две левые двери.

Открыты все двери. Передняя часть.

Открыты все двери. Обратите внимание на подсветку передних дверей снизу! Освещает даже задним пассажирам!

Общий вид сзади. Открыты передние двери. Фотка не айс конечно…

Фотки не все хорошо получились и не могут натурально передать яркость и цветность… :(
Плюс ещё из меня фотограф, как покрышка из пенопласта. Да и фотографировал на утюг! :)))
Подсветка в дверях практична и вносит долю в безопасность и комфорт.
Но вот насчёт подсветки в ноги сомневаюсь, может тут другой цвет лучше будет?

Удачи в ковыряниях!

www.drive2.ru

Лада 2112 PROгремушка › Бортжурнал › Подсветка салона и дверей. Часть 2. Подключение подсветки дверей

И снова всем привет. В выходные выдаласть отличная нормальная погода. Вот и решил я наконец подключить подсветку дверей. Итак, как обычно начну с входных данных.
Материалы:
Ленты из предыдущей записи
Клеммы мама и папа (если не любите скрутки)
Колодки 2-контактные (если не любите скрутки)
Изолента
Термоусадка (если не любите скрутки и изоленту)))
Провод для + (какой нибудь красный) метров 10-12
Провод для — (какой нибудь синий) метра 2
Пластиковые хомуты (если не любите болтающиеся провода)
Пред на 7.5А на всякий случай ;)
Инструмент:
Пасатижи (или инструмент для обжимки клемм (если не любите скрутки)
Кусок проволки
Зажигалка (для термоусадки)
Уайт-спирит (обезжирить, чтоб лучше лента клеилась)

Ну что. Поехали.
1. Снимаем карты всех дверей
2. Протаскиваем плюсовой и минусовой провод через гофру каждой двери. Я делал это так. Сначала вынимаем гофру из двери и стойки двери. Протаскиваем провода в дырку. Затем проталкиваем проволку через гофру, зажимаем ей провода и тянем через гофру, потом пропихиваем через дырку в стойке(можно проволкой или так если повезет). Заодно сразу протянул провода для подогрева зеркал.

3. Затем тянем + провод вперед. С левой стороны я тянул до монтажного блока, а с правой до магнитолы, т.к. мне не хватило. Но можете протащить и до монтажного блока. С передней дверью вроде понятно где вести, а чтоб от задних дверей пришлось снять пластиковые обшивки порогов.
Итак имеем протянутые плюсовые провода. Что делаем с минусовыми.
4. Минусовые провода цепляем к концевикам двери. Откручиваем концевик, дальше толкаем провод в направлении дырки и крчком из проволки достаем его из дырки и прикручиваем. Ставим концевик назад. Для задних дверей чуть посложнее. Там чтоб снять обшивку стойки, пришлось бы откручивать ремень безопасности, поэтому я просто отогнул ошивку и вставил отвертку обратным концом.
5. Далее подсоединяем колодки к проводам в дверях. Одеваем термоусадку на 2 провода, затем на каждый поотдельности. Цепляем к проводам клеммы, греем термоусадку на них, затем пихаем их в колодки(соблюдаем полярность), и в конце греем у колодки термоусадку которая была одета первой на оба провода. И в конце фиксируем колодку в двери пластиковым хомутом.

6. Теперь собсна подключение. Вот моя схемка. В ней есть 1 косяк, пока не знаю как исправить. Он заключается в том, что загоряются все двери, когда открыта хотя бы одна. Этого не видно ни снаружи, ни изнутри, но это факт. Слышал что диоды надо поставить куда то. Но я не разбираюсь в этом. Если знаете — напишите в комментах пожалуйста)

Скидываем клемму с аккума. Нам понадобится [+] от плафона (вроде красно-белый провод). В него я врезался когда делал шумку крыши. Заодно можете сразу протянуть переменный [-] от плафона (вроде черно-белый провод) (загорается когда, открыта любая дверь), он пригодится для будующей подсветки ног. Тянем [+] до монтажного блока, дальше я поставил предохранитель (пока не знаю на сколько ампер лучше, стоит 7.5), без него в случае чего сгорит F7 в монтажном блоке, проверено).

После нашего предохранителя уже можно подключать плюсы от дверей. В моем случае с левой стороны я подключил в монтажном блоке, а с правой стороны — за магнитолой. Не забываем все клеммы замотать изолентой :) Одеваем клемму на аккум.

7. Ну и самое сладкое. Берем наши светодиодные ленты. Клеем на дверь снизу. И подключаем. Вуаля.

Прячем провода в дверь и ставим карты на место. У меня вся это фигня растянулась на 2 дня, поэтому я намыл карты вечерком)

Ну и результат. ТАДАААММ…

Ах да. Мой витёк сдох. Теперь езжу в тишине (относительной =)). Масло через 500км менять, резина все еще летняя.
Да еще заметил что печка не фига не греет, если жару дать то в салоне тосолом воняет. Машина медленно греется, а когда едешь быстро, то остывает до 30-40 градусов.
Похоже термостат и раиатор печки под замену? А то зимой околею.
Где стока бабла то взять(

Надеюсь этот пост станет самым облайканым :) На драйве любят всякие светилки))

www.drive2.ru

Лада 2112 PROгремушка › Бортжурнал › Подсветка салона и дверей. Часть 3. Подключение подсветки салона

Ну здравствуй, дорогой читатель :) Замутил я подсветку ног уже где-то ноябре, обкатал, затестил и "спешу" поделиться своими инструкциями по установке) Сражу прошу прощения, что мало фоток. руки мерзли) не до этого было

Что нам надо:
Переключатель 3-позиционный (опционально)
Провода 2-жильные (5 метров)
Светодиодные ленты (4 штуки)
Клеммы папа-мама (если не любите скрутки)
Термоусадка
Изолента
"Переменный" минус от плафона (когда открыта любая дверь) и плюс от плафона. В них я врезался во время шумки крыши
Предохранитель

Вообще провода у меня уже были подготовлены к подключению, когда я делал подогрев зеркал и подсветку дверей. Ну, приступим.

Сначала глянем на схему.
Тут вроде все понятно. В круге тот самый переключатель, я его не подключил, т.к. влом было на морозе дырявить панель, оставлю до весны. Я подсоединил к переменному минусу от плафона пока. Потом подсветка будет иметь 3 состояния:
Постоянно вкл
Вкл при открытии дверей (как сейчас)
Постоянно выкл

На фото изображен + от плафона(красный) и 2 провода которые идут на + к подсветке правых дверей(желтые), вот к нему подключаем 4 плюса наших провода на подсветку ног. Теперь про минусы — берем небольшой провод и подсоединяем к его концу 4 минуса на подсветку ног. Прокладываем провода подсветки:
Ну впреди ничего сложного нет. Один кидаем до низа бардачка, другой до проводки под рулем. Взад чуть посложнее. Я пока их бросил просто на полу, а потом спрячу во время шумки днища. Вы же можете спрятать их под тоннелем или как я. Тянуть их надо до задней части передних сидений.

Давайте теперь разберемся с подключением. Осталось разобраться с минусом. Так вот, другой конец того небольшого провода тянем туда, где планируется разместить кнопку, либо сразу напрямую подсоединяем к переменному минусу (и готово). Также к кнопке тянем переменный минус, и постоянный. Его я взял все там же, через такой проводок

Ну и подсоединяем все 3 провода к кнопке и ставим ее на место. Типа готово)
Осталось только закрепить сами ленты и подключить к проводам, у меня они были с обратной липкой стороной, но хватило их на неделю. Поэтому я тупо приклеил на момент :) Так как у меня все ленты на колодках папа-мама, в случе чего я смогу легко отключить их, не затрагивая проводку.

Наверно нихрена не понятно, но на самом деле все очень просто) Если что-то не понятно, то просто спросите)

ЗЫ
Так же когда делал, заодно кинул + от прикуривателя в багажник через предохранитель. Возможно там есть и другой, но мне хотелось именно от прикуривателя (хочу поставить доп. прикуриватель в багажник)

ЗЫЫ
Ах да, чуть не зыбыл. Вот результат :)

Что дальше? Продожение LEDизации: фонари, габариты, плафон, управление печкой, багажник, бардачок. Когда? Не раньше весны :(

Всем спасибо за внимание, лайки, и что смогли дочитать до конца))

www.drive2.ru

Диодная подсветка салона — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте, я обычный пользователь автомобиля ваз 2107, недавно решил "доработать" штатное освещение салона автомобиля. Штатные лампочки около дверей, практически не освещали салон и я решил внести свои изменения.
Изначально я хотел купить плафон и "врезать" в верхнюю панель автомобиля куда крепятся козырьки. Но однажды увидев в строймаге "Диодную ленту" я решил "поставить" её. Холодный белый цвет меня никак не привлекал, я решил купить синий, но он мне показался "едким" хотя подходил под цвет салона и кузова. И тут я решил купить зеленый, взял на пробу 1 метр обыкновенной китайской ленты, привез и отправился в гараж, для установки подобного "агрегата"
В этой небольшой статье я подробно опишу процесс установки, доступным языком, можно сказать для чайников, так как я сам являюсь чайником в этом деле. Во всем мне помогал мой друг, оба мы ставили впервые подобный тип освещения, с ошибками н овсе же доделали так как задумали.

Что нам необходимо для всего этого:
Диодная лента (цвет на ваш выбор) до 2х метров.
Набор проводов, лично я срезал провода со старой своей машины, купленной как донора.
Клавиша управления освещения с кармашком.( кнопка включения фар)
Клемы для подключений контактов на кнопку ( необязательно )

И так, начнем.
1. Первым делом, нужно определиться с тем, куда вы хотите поместить источник освещения, я решил изначально сделать их под рукоятки дверей, но в процессе мы прилепили ленту в верхнюю крышку бардачка и под приборную панель.
2. После того как вы точно решили куда будете крепить ленту, нужно снять все съёмные панели боковые панели под бардачком, а так же накладки на двери, для того, что бы провести провода, их конечно можно и снаружи оставить, но эт овсе будет некрасиво и будет мешать ногам, неосторожным движением оборвете все, и к тому же мы улучшаем автомобиль а не портим.
3. После того, как вы сняли панели, нужно пропустить провода, плюсовой провод цепляем к аккумулятору и заводим в салон. Обязательно изолируйте все провода, что бы не было короткого замыкания. минус мы цепляем на корпус, сначала нужно закрепит все провода, провести, подключить (лучше в это время снять клемы с аккумулятора)

Со всех лент которые будут установлены, мы проводим плюсовой провод к общему, что бы не тянуть все провода к аккумулятору, мы выводим 1 провод от него в салон, а остальные цепляем к нему на скрутку, все аккуратно изолируем. Готовую проводку, мы изолируем и оставляем как есть, и преступаем к подготовке панелей.
4. В дверных накладках, в области ручки я проковырял гвоздем отверстие, что бы вывести провода из двери, наружу, Ручки на дверях у меня полые, и все провода будут спрятаны в них, если же у вас не полые ручки ( старого образца) то можно с внутренней стороны вырезать небольшое пространство для проводов, что бы в дальнейшем они не мешались. В сами двери мы завели проводку через существующие отверстия (которые были просверлены при проводке сигнализации). Если же у вас нет отверстий, то не бойтесь их сверлить, можно небольшим сверлом по металлу на 4. Подготовьте все необходимые отверстия.
5. Саму ленту, внутренняя поверхность имеет слой клея, так что мы просто снимаем пленку и приклеиваем её на нужное место, в моем случае это нижняя часть рукояти как на фото.
6. Нам ведь не нужно что бы все это горело круглые сутки, так что мы приобрели клавишу, или кнопку, такую же как клавишу включения фар, она стоила 60р но обязательно с кармашком для неё, если вы не знаете что это то обязательно поинтересуйтесь у продавца. На панельке где у нас клавиша печки, фар и тп. у меня заняты все места, по этому я решил вставить её на полку под бардачком как на фото. Для этого я накаленным ножом вырезал в пластмассе отверстие с размерами кармашка. Напильником убрал лишнее и вставил кармашек.
7. Мы скрутили все плюсовые провода идущие от лент к 1 центральному который подключили к аккумулятору, теперь провод идущий к аккумулятору разрезаем на 2 части и зажимаем в клемы ( необязательно, можно и скруткой сделать). Провода у нас теперь 2, точнее его части, 1 идущий на аккумулятор, его мы подключаем к контакту на клавише который находится под картинкой с изображением фар, второй идущий на разводку мы подключаем к контакту по центру ( всего на кнопке 3 контакта) Проверяем как все работает.
8. Прикручиваем накладки и панели. Загоняем все оставшиеся провода под панели, что бы они не болтались по салону, концы, проводов, мы подключаем к ленте, на ленте есть 2 контакта + и -, можно припаять можно прикрутить, что бы прикрутить мы пробиваем контакт очень маленьким гвоздем и продеваем (аккуратно, лента хрупкая) провод. контакт изолируем изолентой :) Далее прячем провода под ручки и все крепим. На других деталях интерьера все делаем точно так же.

В принципе работа довольно легкая, но так как я делал это впервые, без инструкций и прочего, у меня ушло на все 4 часа неторопливой работы, клей на ленте не самый лучший так что я подклеил концы, те что прикручены к проводам, клеем момент.
Не судите строго фото, долго идут дожди, по этому машина грязная.

На все у меня ушло 204 рубля ( лента 144р, кнопка 60р)

Диоды светят ярко, красиво, выложу ночные фото, с открытыми дверями освещает большое пространство около автомобиля, в салоне очень светло.

общий вид

Снимаем панели, для прокладки проводов

Все плюсовые провода от лент, скручиваем в 1 и соединяем с общим проводом на аккумулятор

таким образом приклеиваем диодную ленту

готовые ручки с лентами

Нагретым ножом вырезаем отверстия под кнопку

вставляем кнопку, результат

гвоздем или шилом пробиваем отверстие в накладке на дверь

разрезаем общий плюсовой провод и делаем клемы

подключаем клемы таким образом

просовываем провода в отверстия на дверных накладках

готовая рабочая лента, вид снизу ( 2 диода в центре перегорели, устроил короткое замыкание )

диодная лента под приборной панелью

Диодная лента в бардачке

Надеюсь вам помогла эта ст

www.drive2.ru

инструкция и установки, как установить в фары

Использование светодиодной ленты для тюнинга – оригинальное решение, к тому же это безопасный и доступный вариант. Подключить светодиодную ленту в машине сможет каждый владелец, только перед началом работы надо изучить правила и варианты установки.

Где можно разместить ленту

Размещение светодиодной ленты доступно в нескольких местах:

Если подсветка салона проводится в любом цвете, то для фар это должен быть белый или желтый цвет.

  • Днище, пороги. Придает явление парения автомобиля в воздухе.

Лента не должна удерживаться на участке предполагаемого монтажа домкрата. По-другому произойдет повреждение.

Правила установки

Чтобы верно подключить светодиодную ленту в автомобиле, надо работу осуществлять по правилам:

  • Методом прикладывания определить нужный отрезок.
  • Лента содержит специальные метки, по которым стоит производить обрезание.
  • Определиться с местом расположения проводов питания. Если возможно, то лучшим вариантом будет проводку спрятать. Иногда требуется дополнительное просверливание отверстий. Так будет надежнее и красивее.
  • К каждой полосе надо провести подключение. Можно это сделать коннекторами, но надежней пайкой. Коннекторы образуют после защелкивания маленькую площадь соединения, что приведет к нагреву, деградации и ухудшению качества свечения.
  • Если полоса в силиконе, то требуется зачищение контактных площадок.
  • Провода должны быть зачищенными, но не сильно длинными, так как излишний изгиб приведет к соприкосновению проводов между собой. Поэтому лишнее убирается, остаются короткие концы.
  • Чтобы пайка не отвалилась, заливается это место термоклеем и надеть термоусадку. Такая защита позволяет производить изгиб конструкции.
  • Если автомобильная светодиодная лента содержит защиту IP68, то, после работ подключения, надо провести работу по герметизации.

Читайте также: Как правильно выбрать автомобильную лампу H7 для ближнего света.

Материал и инструменты

Светодиодная лента для авто вводится при использовании следующих материалов и инструментов:

  • Светодиодная полоса. Не надо покупать дешевые варианта, так как они быстро ломаются. Если хочется постоянно изменять цвет, то надо покупать ленту RGB. Но для переключения цвета потребуется контроллер.
  • Для отрезания нужного отрезка понадобятся ножницы.
  • С целью подключения потребуется кабель.
  • Для припаивания паяльник, канифоль, припой.
  • Блок питания. Он должен подходить по мощности, типу ленты. Нужен для защиты аккумулятора от разряда.
  • Коннекторы (если решили проводить подключение с ними). Для надежности стоит купить постоянные коннекторы, а не «крокодилы». Они должны закручиваться отверткой, обеспечивая полный контакт.

Как установить и подключить светодиодную ленту в машине своими руками

Монтаж и подсоединение светодиодной полосы на автомобиль займет некоторое время, но эту работу, возможно, совершить своими руками без привлечения дополнительной силы.

Читайте также: Описание и правила выбора автомобильной лампы h2: ТОП лучших.

Вариант установки без вмешательства в электросеть

Гибкая светодиодная лента может подключаться, минуя электросеть. Для примера проводится установка RGB ленты. Она влагостойкая на четыре контакта.

Для работы нужны следующие материалы: коннектор (4 шт) или паяльник, контроллер 12 В, кабель многожильный с такими цветами как у контролера, акрипласт кремнийорганический.

Установка проводится под панель приборов в салоне. Порядок действий:

  • отрезать полосу нужной длины согласно особым отметкам;
  • спаять контакты или скрепить коннекторами;
  • если проводилась паяние, на ее местах произвести обработку силиконовым клеем;
  • клеевой стороной полоса накладывается на нужное место;
  • проводки скрываются под обшивкой;
  • края подсоединяются к контроллеру;
  • используя зарядку с телефонного аппарата, один кабель припаивается к предохранителю, 2-ой – к ушку с правой стороны, уже после блок-корпус закрывается и вводится в управляющее устройство;
  • зарядный прибор вставляется в прикуриватель.

Такое подключение работает при заведенном двигателе или вставленном ключе зажигания.

Включение через линейный стабилизатор

Перепады в яркости подсветки можно избежать при условии подключения линейного стабилизатора. А именно интегральная микросхема играет важную роль.

Но, чтобы система работала стабильно, надо следить за напряжением. Оно не должно опускаться ниже 14 Вт. Такой запас напряжения обеспечит полноценную работу LM7812, на базе которого основа стабилизатор.

Альтернативой может служить стабилизатор LM317. Он регулируемый и имеет высокие условия. В нем имеется резистор, которым настраивается напряжение выходом в 11В. Это создает оптимальные условия для работы аккумулятора в 12,3 В.

Рекомендуем посмотреть видео по теме:

Подключение через импульсный стабилизатор

Подключение питания через импульсный стабилизатор проводится тоже через предохранители. Такой стабилизатор представляет собой мини-коробочку с микросхемой LM2596.

Подключение к такому стабилизатору не требует настройки, только проводится работа по припаиванию проводов на вход и выход.

Импульсные стабилизаторы выдерживают полосы мощностью в 20 Вт. В случае покупки полос с системой переключения, то стабилизатор подключается перед ней.

Если блоком управления подавать 10 В, то возрастет период работы светодиодов. Напряжение регулируется отверткой.

Способ подключения к аккумулятору

К аккумулятору подсоединение проводится через стабилизатор или напрямую. Продолжительность эксплуатации находится в зависимости от мощности лампочек и аккумулятора. При прямом подключении минус соединяется с минусом, плюс с плюсом.

Читайте также: Полный обзор аварийных светодиодных светильников с аккумулятором.

Подключаем в фары

Led лента может устанавливаться сверху фары. При таком методе не требуется снятия фары, но стоит учесть минусы нанесения: не очень красивое оформление, загрязнение элемента, скопление снега, нарастание льда.

Для работ понадобится влагостойкая лента. Клеящей основой она крепится к фаре. Проводятся работы по подключению. Такая процедура займет не более 10 минут.

Процесс подключения под фары трудоемок. К тому же надо снимать фару и разгерметизировать. После поклейки снова проводится герметизация. В противном случае будет проходить влага под стекло фары.

При данном методе подсветка смотрится очень красиво.

Техника безопасности при установке и эксплуатации

Установка светодиодной ленты в автомобиле требует соблюдения мер безопасности:

  • Полоса чувствительна к изгибам. При перегибе более чем на 8 см по радиусу произойдет разрыв провода тока на плате.
  • Подключение проводится, если минусовая клемма аккумулятора отключена.
  • При вводе в эксплуатацию, нужна тщательная проверка на правильность подключения всех соединений.
  • Надо учитывать тот момент, что клейкая основа полосы не всегда способна обеспечить надежное крепление. Для усиления применяются пластиковые хомуты.
  • Применение стабилизатора при запитке ленты поможет обеспечить подачу напряжения в 12 Вт независимо заведен автомобиль или в выключенном состоянии.

Читайте также: Обзор лучших автомобильных ламп от Bosch (Германия).

Полезное видео по теме:

В заключение

Современный автомобильный тюнинг проводится с применением светодиодной ленты. Если при подключении пользоваться правилами установки, то работа выполняется быстро, безопасно и в результате получиться уникальный, обновленный автомобиль.

Освоили подключение светодиодной ленты для тюнинга авто? Понравилась информация? Оставьте комментарий, поделитесь статьей в соцсетях.

lampasveta.com

Как сделать подсветку салона автомобиля своими руками?

Одним из самых распространенных видов модификаций автомобиля является дополнительная подсветка. С её помощью можно создать уникальный, полностью индивидуальный образ, который, несомненно, будет привлекать внимание окружающих.

Разумеется, можно выбрать множество готовых вариантов, или прибегнуть к помощи профессионалов. Однако при наличии определенных навыков самостоятельное создание дополнительного освещения в машине будет стоить значительно меньше, к тому же это позволит сделать все именно так, как хочется Вам. Поэтому мы поговорим о создании подсветки в салоне машины своими руками.

Типы подсветки для салона

Подсветка в салоне автомобиля своими руками должна начинаться с выбора ламп. У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и недостатки, но сегодня светодиоды используются все больше и больше. И это объясняется следующими преимуществами:

  • Более безопасные в сравнении с неоновыми лампами – не могут стать причиной возгорания при повреждении, прочнее, не содержат ртути;
  • Меньше расходуют электричества;
  • Удобнее в установке и дальнейшем использовании;
  • Свет можно направить в нужном направлении.
  • Кроме того, диодные ленты с каждым годом становятся дешевле, что также способствует их популяризации.

Планирование подсветки для салона авто

Прежде чем начать реализовывать подсветку в салоне машины своими руками,  стоит хотя бы приблизительно прикинуть схему установки дополнительного освещения. Это одно из главных преимуществ создания подсветки для машины своими руками – возможность сделать все, исходя из индивидуальных пожеланий. Задумайтесь о том, где бы Вам хотелось создать дополнительную подсветку, как вы планируете провести для неё электропитание и т.д.

Чаще всего подсветка размещается в следующих местах:

  • Под бардачком у переднего пассажира;
  • Под торпедой у водителя;
  • В багажном отделении;
  • Возле задних сидений салона.

LED-подсветка может получать питание даже от прикуривателя, и конечно можно подключить её напрямую к аккумулятору.

Достаточно важно помнить о том, что в подобных вещах главное соблюдать определенную осторожность, чтобы не переборщить с интенсивностью света.  Создание красивой и «вежливой» подсветки салона своими руками требует хорошего чувства вкуса и умеренности.

Читайте также:

Кроме того, необходимо продумать способы включения подсветки салона авто. Наиболее популярными являются следующие три варианта:

  • Включение от кнопки;
  • Включение при открытии дверей или багажника;
  • Активация подсветки при включении зажигания.

Что нужно для установки подсветки салона своими руками?

После того, как вы выбрали схему расположения светодиодных лент, выбрали их цвет, необходимо обеспечить наличие все инструментов и материалов, которые понадобятся для создания подсветки в машину своими руками, а именно:

  • Пассатижи;
  • Паяльник на 220V;
  • Канифоль и олово;
  • Канцелярский нож;
  • Светодиоды;
  • Клей для закрепления ленты;
  • Средство для обезжиривания поверхностей;
  • Индикатор;
  • Мультиметр;
  • Кабель;
  • Переключатель;
  • Набор отверток;
  • Клеммные колодки для фиксации проводов;
  • Трубки, термоусадка, изолента для изоляции кабеля.

Установка подсветки салона своими руками

Для начала, необходимо отмерить нужное количество светодиодной ленты и нарезать её по специальным меткам. Далее необходимо припаять диоды, к проводам нужной длинны, получившиеся контакты нужно заизолировать и разместить на них клеммы. Для дополнительной защиты проводов имеет смысл поместить их в гибкие трубки.

Следующим шагом в создании вежливой подсветки салона своими руками будет установка светодиодных лент в нужных местах. Для этого сначала необходимо обезжирить поверхности, к которым Вы будете приклеивать диоды после нанесения жидкости для обезжиривания нужно подождать от трех до пяти минут. Большинство светодиодных лент имеют клейкую основу, однако лучше всего дополнительно использовать клей.

Во время монтажа светодиодных лент крайне важно следить за тем, куда именно будет направлен свет. Освещение не должно бить в глаза водителю, к тому же от направленности света будет зависеть получившийся результат. Поэтому прежде чем приклеивать её, имеет смысл поэкспериментировать с расположением диодных лент.

Провода должны прокладываться под полом салона автомобиля. К штатной проводке можно подключиться в разных местах, таким местом может быть блок предохранителей. Кроме того, питание для светодиодов можно прокладывать и при помощи уже имеющихся фонарей и т.п. Помимо подключения к аккумулятору автомобиля для обеспечения электропитания, необходимо подключить подсветку к «земле», то есть припаять один из проводов к корпусу автомобиля (но только к чистому металлу без грязи, ржавчины, краски).

В любом случае, при установке подсветки салона автомобиля своими руками необходимо в первую очередь учитывать особенности внутренней электропроводки Вашего автомобиля.

jeepclubspb.ru

2 способа - как подключить светодиодную ленту в машине. Откуда и как подать напряжение 12В. Прикуриватель и стабилизатор напряжения.

С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Места подсветки в машине

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

  • приборная доска

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

  • салон или двери машины

Также довольно частое применение - это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

  • фары

Такую подсветку еще прозвали "ангельские глаза". Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.

А вот наши авто придется доделывать самостоятельно. Только имейте в виду, что фары в отличие от салона или кузова, можно подсвечивать светодиодными лентами белого или желтого цвета.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

  • кузов

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

  • напрямую от прикуривателя или проводов 12В
  • через отдельный источник питания

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

Подробнее

Подключение от прикуривателя

Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

Поэтому подключать такую ленту напрямую к автомобильному прикуривателю, аккумулятору или существующим уже проложенным проводам не рекомендуется.

Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

Расчет можно выполнить по формуле:

Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

Стабилизатор напряжения

Поэтому лучший вариант - это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера - стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок - это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Для подключения светодиодной ленты в машине, вам необходим именно блок питания.

Поэтому применять микросхемы, которые используют для светодиодных ламп нельзя. Подключить этот блок можно не только от прикуривателя, но и вообще в любом месте авто, куда доходят провода 12В.

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт - общая масса. Правый - выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

Импульсный блок питания

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы "LM2596".

Найти их в разнообразном количестве можно здесь.

Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

Кстати, с помощью такого блока, лучше подавать даже не 12В, а всего 10В.

Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.

А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

  • светодиодная лента SMD 3528
  • светодиодная лента SMD 5050

Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

А она может быть весьма разнообразна:

  • SMD3528 - 60,120,240 диодов на метр
  • SMD5050 - 30,60,120 диодов на метр

Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

Следующий параметр для выбора - это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

На фары покупайте подсветку с защитой IP65.

Ну а под кузов - IP68.

Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.

Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

Где и как смонтировать и подключить

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

svetosmotr.ru

Подсветка салона

Подсветка салона автомобиля

Внутренняя отделка салона с помощью дополнительной подсветки - это один из эффектных способов изменить внешний вид автомобиля, что особенно привлекает внимание в вечернее время суток. Наше тюнинг-ателье «Fat Tony» предлагает для своих клиентов широкий спектр услуг по усовершенствованию интерьера автомобиля с помощью светодиодных лампочек и лент – закажите у нас установку подсветки салона автомобиля в Москве.

При решении изменить свой автомобиль с помощью светодизайна следует обращаться к опытным мастерам, которые помогут выполнить тюнинг с учетом существующих норм ПДД, так как внешние световые приборы должны соответствовать нормам -  правилам дорожного движения и требованиям конструкции транспортного средства.

Виды подсветки

Помимо стандартного освещения внутри салона, расположенного на потолке, светодизайн поможет изменить весь интерьер автомобиля, включая все внутренние зоны. Помимо основного потолочного светильника, чаще всего в стандартной комплектации салона встроено освещение в районе бардачка и часто имеется встроенное освещение багажника. Однако такие стандартные системы всегда можно заменить на более эффектные светодиодные лампы, что позволяет изменять освещение по своему желанию, а также они являются более выгодными по энергопотреблению.

Не менее популярным вариантом внутренней подсветки является освещение у ног в зоне напольных ковриков, а также подсветка дверей - около дверных ручек и по низу двери при открытии. Данные зоны чаще всего освещены с помощью светодиодных лент, в люксовых авто производителя зачастую изначально закладывают такую подсветку, но внедрить ее без проблем можно в любую модель.

Среди дополнительного освещения вне салона можно выделить такие внешние элементы как подсветку колес и решетки радиатора, а также подсветку днища. Эти внешние атрибуты не будут мешать дорожному движению, так как такая подсветка вполне соответствует установленным требованиям ПДД.

Этапы установки

Установка подсветки в салоне автомобиля - это достаточно сложный процесс, так как необходимо рассчитать общую нагрузку, грамотно провести электрические работы, а также необходимо учитывать, что дизайн должен быть эстетичным, а значит торчащие провода и мигающая слабая подсветка должны быть исключены.

Среди основных этапов процесса установки можно выделить следующие:

  • Прежде всего, стоит определиться с местом монтажа освещения. Так как зачастую необходимы работы по демонтажу деталей, то лучше заранее сделать сразу комплекс работ на несколько зон, чем делать их по очереди, каждый раз заново разбирая салон.
  • Выбрать формат и тип подключения. Лампа или светодиодная лента? Включение при открывании (бардачка, багажника, дверей) или по нажатию кнопки? Может автоматическое включение при зажигании двигателя? Выбираем по месту.
  • Выбор материалов и цвета. От того, какой цвет вы выберите, будет зависеть общий вид всего салона, его гармоничное сочетание и насколько комфортно находиться в машине.
  • Не менее важным является и этап выбора материалов и профессионального оборудования.  В нашем салоне есть полный комплекс специализированных электрических инструментов, включая мультиметры и индикаторы, и деталей – от малейших клемм  до самих ламп и лент.
  • Следующий этап – работы уже в салоне, демонтаж деталей, если требуется, а также обрезка материалов по размерам.
  • Подготовка к подключению и паяние системы освещение происходит нашими опытными мастерами с навыками работы с электроникой. Весь процесс проходит контроль на прочность и надежность. Предварительно места крепления обрабатываются, чтобы светодиодная лента была закреплена на долгий срок.
  • Все работы ведутся с учетом подготовки принципиальных схем, подбора подходящих компонентов, предохранителей и так далее. Благодаря тому, что наши мастера работают в этой сфере более десяти лет, они знакомы со многими марками авто и заранее знают тонкости каждой модели.
  • Все крепления и провода не должны быть на виду, поэтому они будут «спрятаны» во внутренней отделке.

Плюсы подсветки салона

Установка дополнительной подсветки может выполнять две функции: практическую, то есть действительно помогать лучше видеть в салоне, так и эстетическую - как элемент дизайна.

Зачастую потолочного светильника в стандартной комплектации автомобиля действительно не хватает для того, чтобы полноценно освещать салон в темное время, и наличие дополнительного источника света будет большим преимуществом.

Говоря об эстетике и предании атмосферы, то светодиодные светильники являются наиболее универсальными, так они позволяют менять цветовую палитру освещения по желанию.

Популярными из современных технологических новинок являются RGB светильники, которые позволяют с помощью пульта управления изменять параметры освещения: настраивать цвет и яркость, позволяя менять его, например, под настроение или под музыку. Установка неоновой подсветки на автомобиль создаст неповторимый стиль для вашего авто, позволяя наслаждаться праздничной атмосферой ежедневно.

Еще одним плюсом светодиодного освещения является его экономичность и долгий срок службы.

Что можно подсветить

С помощью светодиодных ламп и лент, можно быстро и качественно добавить уюта в интерьер автомобиля. Если вы не определилисьПодсветка салона автомобиля

Внутренняя отделка салона с помощью дополнительной подсветки - это один из эффектных способов изменить внешний вид автомобиля, что особенно привлекает внимание в вечернее время суток. Наше тюнинг-ателье «Fat Tony» предлагает для своих клиентов широкий спектр услуг по усовершенствованию интерьера автомобиля с помощью светодиодных лампочек и лент – закажите у нас установку подсветки салона автомобиля в Москве.

При решении изменить свой автомобиль с помощью светодизайна следует обращаться к опытным мастерам, которые помогут выполнить тюнинг с учетом существующих норм ПДД, так как внешние световые приборы должны соответствовать нормам -  правилам дорожного движения и требованиям конструкции транспортного средства.

Виды подсветки

Помимо стандартного освещения внутри салона, расположенного на потолке, светодизайн поможет изменить весь интерьер автомобиля, включая все внутренние зоны. Помимо основного потолочного светильника, чаще всего в стандартной комплектации салона встроено освещение в районе бардачка и часто имеется встроенное освещение багажника. Однако такие стандартные системы всегда можно заменить на более эффектные светодиодные лампы, что позволяет изменять освещение по своему желанию, а также они являются более выгодными по энергопотреблению.

Не менее популярным вариантом внутренней подсветки является освещение у ног в зоне напольных ковриков, а также подсветка дверей - около дверных ручек и по низу двери при открытии. Данные зоны чаще всего освещены с помощью светодиодных лент, в люксовых авто производителя зачастую изначально закладывают такую подсветку, но внедрить ее без проблем можно в любую модель.

Среди дополнительного освещения вне салона можно выделить такие внешние элементы как подсветку колес и решетки радиатора, а также подсветку днища. Эти внешние атрибуты не будут мешать дорожному движению, так как такая подсветка вполне соответствует установленным требованиям ПДД.

Этапы установки

Установка подсветки в салоне автомобиля - это достаточно сложный процесс, так как необходимо рассчитать общую нагрузку, грамотно провести электрические работы, а также необходимо учитывать, что дизайн должен быть эстетичным, а значит торчащие провода и мигающая слабая подсветка должны быть исключены.

Среди основных этапов процесса установки можно выделить следующие:

  • Прежде всего, стоит определиться с местом монтажа освещения. Так как зачастую необходимы работы по демонтажу деталей, то лучше заранее сделать сразу комплекс работ на несколько зон, чем делать их по очереди, каждый раз заново разбирая салон.
  • Выбрать формат и тип подключения. Лампа или светодиодная лента? Включение при открывании (бардачка, багажника, дверей) или по нажатию кнопки? Может автоматическое включение при зажигании двигателя? Выбираем по месту.
  • Выбор материалов и цвета. От того, какой цвет вы выберите, будет зависеть общий вид всего салона, его гармоничное сочетание и насколько комфортно находиться в машине.
  • Не менее важным является и этап выбора материалов и профессионального оборудования.  В нашем салоне есть полный комплекс специализированных электрических инструментов, включая мультиметры и индикаторы, и деталей – от малейших клемм  до самих ламп и лент.
  • Следующий этап – работы уже в салоне, демонтаж деталей, если требуется, а также обрезка материалов по размерам.
  • Подготовка к подключению и паяние системы освещение происходит нашими опытными мастерами с навыками работы с электроникой. Весь процесс проходит контроль на прочность и надежность. Предварительно места крепления обрабатываются, чтобы светодиодная лента была закреплена на долгий срок.
  • Все работы ведутся с учетом подготовки принципиальных схем, подбора подходящих компонентов, предохранителей и так далее. Благодаря тому, что наши мастера работают в этой сфере более десяти лет, они знакомы со многими марками авто и заранее знают тонкости каждой модели.
  • Все крепления и провода не должны быть на виду, поэтому они будут «спрятаны» во внутренней отделке.

Плюсы подсветки салона

Установка дополнительной подсветки может выполнять две функции: практическую, то есть действительно помогать лучше видеть в салоне, так и эстетическую - как элемент дизайна.

Зачастую потолочного светильника в стандартной комплектации автомобиля действительно не хватает для того, чтобы полноценно освещать салон в темное время, и наличие дополнительного источника света будет большим преимуществом.

Говоря об эстетике и предании атмосферы, то светодиодные светильники являются наиболее универсальными, так они позволяют менять цветовую палитру освещения по желанию.

Популярными из современных технологических новинок являются RGB светильники, которые позволяют с помощью пульта управления изменять параметры освещения: настраивать цвет и яркость, позволяя менять его, например, под настроение или под музыку. Установка неоновой подсветки на автомобиль создаст неповторимый стиль для вашего авто, позволяя наслаждаться праздничной атмосферой ежедневно.

Еще одним плюсом светодиодного освещения является его экономичность и долгий срок службы.

Что можно подсветить

С помощью светодиодных ламп и лент, можно быстро и качественно добавить уюта в интерьер автомобиля. Если вы не определились с дизайном, то вы всегда можете обратиться за помощью к нашим мастерам, рассмотреть примеры из нашего портфолио и в живую оценить понравившиеся варианты светильников и лент. Среди основных зон дополнительной подсветки мы можем предложить вам подсветить:

  • зона ног пассажиров;
  • двери - низы дверей при открытии; дверные карманы; ручки открытия дверей;
  • бардачок и центральный подлокотник;
  • багажник;
  • внешние атрибуты - подсветка днища, колёс и решетки радиатора.

На все работы связанные с подсветкой автомобиля распространяется гарантия 2 года. Цена установки неоновой подсветки на автомобиль будет доступна каждому, в стоимость работ входят материалы и работа мастеров.

По вопросам стоимости звоните: +7 (495) 150-45-30

C дизайном, то вы всегда можете обратиться за помощью к нашим мастерам, рассмотреть примеры из нашего портфолио и в живую оценить понравившиеся варианты светильников и лент. Среди основных зон дополнительной подсветки мы можем предложить вам подсветить:

  • зона ног пассажиров;
  • двери - низы дверей при открытии; дверные карманы; ручки открытия дверей;
  • бардачок и центральный подлокотник;
  • багажник;
  • внешние атрибуты - подсветка днища, колёс и решетки радиатора.

На все работы связанные с подсветкой автомобиля распространяется гарантия 2 года. Цена установки неоновой подсветки на автомобиль будет доступна каждому, в стоимость работ входят материалы и работа мастеров.

По вопросам стоимости звоните: +7 (926) 604 00 33

fat-tony.ru

Подсветка салона авто – как установить своими руками? + Видео

Среди способов выделить автомобиль из массы таких же и сделать его более эффектным особое место занимает подсветка салона машины. Модернизация такого рода идеально подходит как для иномарок, так и для отечественных авто. Какие из средств подсветки лучше и как выполнить тюнинг своими руками?

1 Выбираем подсветку для салона авто

Какая бывает подсветка салона? Приборы могут включаться при открытии дверей или контролироваться водителем с помощью специального пульта. Но самый лучший вариант – это комбинирование приборов. Если выполнить работу с умом, то мы получим неоновое освещение пола, включающееся при открытии двери и диодную подсветку остальной части салона, работающую от блока-коммутатора.

На отечественном рынке существует 2 варианта модернизации подсветки салона автомобиля. Первый – это покупка и установка светодиодной ленты. Главным преимуществом диодной подсветки является простота установки своими руками. Кроме того, она не требует специальных крепежей, а для монтажа достаточно приклеить ленту, идущую в комплекте. Стандартная светодиодная лампа имеет очень маленькие размеры, благодаря чему ее можно закрепить в любом месте. Она идеальна для освещения прикуривателя и других мелких деталей салона авто. Еще один плюс диодной ленты – это отличная ударопрочность и герметичность. Благодаря этому срок ее эксплуатации значительно дольше, чем у других осветительных приборов. Светодиодная лента загорается мгновенно, что дает возможность использовать ее для достижения различных световых эффектов.

Также своими руками можно сделать неоновую подсветку салона. Для нее характерен очень яркий свет, что позволяет осветить большое пространство. Но неоновые лампы достаточно сложны в установке и капризны в эксплуатации. Кроме того, неоновая подсветка зачастую перегорает при частом включении-выключении и практически не выносит малейших механических повреждений.

2 Установка неоновой подсветки в салон авто

Как мы уже упоминали выше, лучше всего делать комбинированную подсветку салона. Далее рассмотрим установку неоновых ламп и диодной подсветки своими руками.

Начинать лучше всего монтажа неонов, которые должны находиться в нижней части салона авто. Для работы нам понадобятся:

  • хомуты из капрона;
  • уголок из прочного алюминия;
  • неоновые лампы;
  • комплект саморезов.

Большинство неоновых ламп имеют разъемы для прикуривателя. Нам он не нужен, поэтому необходимо отрезать эту часть и аккуратно зачистить концы. Далее понадобится отпилить уголок так, чтобы его размер совпадал с размером лампы, после чего прикрутить лампу под торпеду салона. После этого крепим лампу к уголку, используя капроновые хомуты. Таким образом пространство под ногами водителя будет подсвечено.

Ту же операцию необходимо проделать везде, где бы вы хотели осветить пространство салона. Один нюанс – в районе задних сидений уголок нужно прикрутить ребром кверху, чтобы хоть немного защитить элемент от повреждений.

Все имеющиеся провода необходимо аккуратно подложить под коврики и протянуть их к торпеде около водительского сиденья. Места соединений нужно тщательно изолировать. Далее подключаем провода к датчику открытия двери и к включателю освещения салона. Также провода неоновых ламп можно подключить к аккумулятору. Перед этим нужно снять дворники, а по окончанию работы можно установить щетки на место.

Один из проводов светодиодной подсветки стоит подключить к датчику положения дроссельной заслонки. Этот прибор будет оповещать о наличии установленного освещения каждый раз, когда вы будете перепрошивать ЭБУ двигателя машины. Так неоновая подсветка останется целой и не перегорит в процессе чип-тюнинга.

Теперь когда вы будете открывать дверь, сработают неоновые лампы. Полученный эффект поразит не только вас, но и прохожих.

3 Монтаж светодиодных лент

Монтируют диодную подсветку своими руками по стандартной схеме. Нам понадобится комплект проводов, термоусадочная трубка и светодиодная лента.

Как отдельные диоды, так и светодиодную ленту можно купить в любом автомагазине. Лучше всего приобрести заводскую модель ленты, так как метражный вариант придется дорабатывать.

Начинают работу с панели приборов автомобиля. Нужно вытащить все штатные приборы освещения щитка, после чего установить на их места диоды. Они имеют такие же цоколи, как и штатные лампы, поэтому с установкой проблем не возникнет.

Далее нужно определить оптимальное расположение диодной подсветки. В большинстве случаев ее устанавливают по всему периметру потолка параллельно стойкам кузова машины. Прикладываем светодиодную ленту таким же образом и отмеряем нужную длину. Остальное можно обрезать. Места для отрезания несложно определить даже новичку, так как они отмечены на ленте специальными перепонками. После отрезания нужно зачистить концы и припаять части светодиодной ленты друг к другу. На места соединения необходимо надеть втулки и прогреть их обычным бытовым феном.

Подключать полученную нами диодную подсветку нужно также, как и неоновые лампы. Будьте внимательны и не перепутайте места полярности. Они указаны на лентах в местах отрезания.

Как мы убедились, модернизация подсветки салона авто не отнимает много времени и не требует специальных навыков. Единственный нюанс – нужно быть аккуратным и работать без спешки.

tuningkod.ru


Смотрите также