Как подключить камеру заднего вида к регистратору
Подключение задней камеры видеорегистратора — Citroen C4, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Вот уже скоро год, как езжу со своим регистратором, который я встроил в кожух датчика дождя. Проект был не простой, но оно того однозначно стоило. Мне очень нравится результат: глаза не мозолит, никаких висящих проводов, с улицы ничего не видно. Регистратор стоит на своем месте и делает свое дело.
Но, для тех, кто следит за моим БЖ недавно, или для тех, кто уже не помнит, напомню, что к этому регистратору должна подключатся камера заднего вида, которая шла с ним в комплекте. Вот так она выглядела:

Т.е. записывать регистратор должен то, что происходит сзади в том числе. Я долго думал и так и эдак, куда ее примастить, чтобы все выглядело "по-заводскому", но так ничего не придумал. Сам корпус камеры подразумевает "колхозинг". На заводе бы такую никогда не поставили.
Потом у меня возникла мысль, что камеру то, можно попробовать купить другую с подходящим корпусом. Благо на АлиЭкспресс их полно. Единственное, что разъем должен был подойти – он в этой камере специфический, не тюльпан.
И пусть не сразу, но нужную камеру я все-таки нашел. Точнее не камеру, а корпус для камеры. Но, обо всем по порядку.
Нашел на АлиЭкспресс камеру в почти подходящем, но белом корпусе и с таким же разъемом, как в моей камере. Заказал, ждал, получил. Подключил к регистратору – не работает. В этот момент я решил все-таки посмотреть, из чего эти камеры состоят. Разобрал обе камеры и увидел, что платы с матрицами у них одинаковые. Матрица квадратная и плата просто вставляется в объектив. В этот момент я решил, что просто перекину матрицу своей камеры в новый корпус и все. Так я и сделал.
Но белый корпус меня все-равно смущал. Во-первых, его нужно было красить в черный. Во-вторых, он все-таки был какой-то большой. В-третьих, непонятно, как его крепить. Поэтому я решил заказать другую камеру с корпусом поменьше и нормальным крепежом. Заказал, снова ждал, камера пришла. Но тоже не подошла. Снова поиски, новый заказ, новая камера. И наконец – то, что нужно:

Полный размер
Я уже не искал камеру именно с таким же разъемом, как в камере регистратора. Я понял, что матрицы в китайских камерах одинаковые, поэтому просто хотел перекинуть матрицу. Главное – корпус.
А вот отряд камер-неудачников:

Полный размер
Ну что же, теперь необходимо перекинуть матрицу. Разбираем новую камеру:

Полный размер
И разбираем камеру регистратора:

Полный размер
Как видно, платы у них одинаковые. К обоим идет три провода. С этой камерой я решил провести эксперимент и просто подпаять к плате купленной камеры провод камеры регистратора. Это почти сработало, камера заработала, но в нее зашиты парковочные полосы:

Все-таки будем полностью перекидывать плату стандартной камеры. Но снова возникла проблема. Все-таки объектив купленной камеры чуть-чуть не подходил к матрице. Картинка была расфокусирована. Путем шевеления матрицы туда-сюда было установлено, что матрицу нужно приподнять на полмиллиметра в объективе. Тогда картинка будет сфокусирована. Из четырех кусочков пластика сделал "нарост" на объективе:

Полный размер
Ну и все, камеру можно собирать. В купленной камере внутри все было залито силиконом. Для разбора его пришлось удалить, но при сборке все возвращаем на место:

Полный размер
Получился вот такой головастик, готовый к установке:

Полный размер
А вот теперь начинается самое трудное. Камеру я решил установить на верхней пластиковой крышке двери багажника, и всю проводку аккуратно уложить под потолком. Чтобы протянуть камеру в дверь багажника, провод нужно тянуть через резиновую гофру. В любом случае нужно было снимать потолок.
Снимаем всю фурнитуру: козырьки, плафон передний, плафон задний, рукоятки:

Полный размер
Далее, к сожалению, мало фоток, ибо настолько вошел в процесс, что совсем забыл про фотки. Но все-таки, необходимо снять обшивку с центральных стоек и с задних стоек:

Полный размер
Все, теперь можно отрывать потолок. Да, именно отрывать, т.к. он проклеен. Та еще нервотрепка, но потолок снят:

Полный размер
Теперь разбираем дверь багажника:

Полный размер
Провод я решил проложить в правой гофре. В ней есть место в отличие от левой гофры, которая полностью забита проводами. Но в правой гофре проходит резиновый шланг омывайки, поэтому когда пытался протянуть провод "в лоб", он не лез:

Полный размер
Не сразу я сообразил, как выйти из ситуации. Но мысль пришла: полностью вынимаем из гофры шланг омывайки, протягиваем провод камеры, затем отдельно протягиваем шланг омывайки. Кстати, решил заодно поставить обратный клапан:

Полный размер
Дальше проще. Провод прокладываем там же, где идет провод антенны по правой кромке крыши. Там же я прокладывал GPS-антенну. И наконец, соединяем разъемы в районе плафона:

Полный размер
Подходим к финалу. Нужно просверлить отверстие в пластиковой обшивке двери багажника:

Полный размер
Вкручиваем камеру и ставим обшивку на место:

Полный размер
Смотрится отлично. Можно собирать все обратно. Вот так выглядит камера:

Полный размер
Обзору никак не мешает, смотрится штатно и, в целом, радует гла
www.drive2.ru
Ford Mondeo 2.0 tdci 172л.с. 380Нм › Бортжурнал › Скрытое подключение видеорегистратора и схема подключения камеры заднего вида

1) подключение видеорегистратора.
Требовалось, чтобы кабель питания не был подключен в прикуриватель. Хотел "скрытого" подключения.
Значит
"+" взял в подсветке водительского козырька — коричневый
"-" взял за очечником.
Т.к. регистратор питается от 5 Вольт, а машина даёт 12В. посему разобрал папу-прикуриватель от регистратора, припаял провода:
"+" в центре прикуривателя
"-" минус -по бокам
Затем собрал это дело и притянул стяжками над очечником (фото не мои)
2) подключение камеры заднего вида.
Т.к. скоро придёт камера, нашёл схему подключения камеры с дополнительнм питанием -смотрите фото
Для автоматического включения камеры заднего вида при включение задней передачи и вывода картинки с камеры заднего вида на экран модели (навигатора и т.д) рекомендуем использовать управляющий провод. Подключается он к проводу с названием BACK или Reverse и на плюс (+) лампочки заднего хода.
В случаях, когда нет управляющего провода, то его можно сделать из любого провода, и проложить параллельно с кабелем видео сигнала!
Электрическая схема подключения схема 1
В случаях когда вы камеру подключили, проверили, картинка хорошая, но на заведенном моторе у вас есть помехи, экран рябит, то в этом случае вам необходимо использовать реле для включения камеры заднего вида, ниже приведена электрическая схема. Реле можно использовать от ВАЗ, например реле стеколоочистителей, реле вентилятора охлаждения и т.д. схема2




www.drive2.ru
Opel Astra › Бортжурнал › Выбор схемы подключения камеры заднего вида к зеркалу (нужен совет)
Всем привет! Нужен совет, чтоб было практично, эстетично и все такое.
В общем суть такая: заказал я в китае зеркало-регистратор с видеовходом и камеру в подсветку номера.
Если инетерсно — вот вам ссылко: на зеркало

Такой вот девайс
Суть подключения я видел, схему тоже, вопросов нет.

Схема подсмотрена Alex-cosmo, а им была подсмотрена у vklimov. Пруф: www.drive2.ru/l/4716731/
ОДНАКО! У чудо зеркала-регистратора есть прикольная функция — одновременная запись с двух камер, то есть основное и заднее.
Чтобы ее осуществить. Надо чтобы на камеру приходил постоянный плюс, если я, например, включу габариты.
Еще одно замечание: чтобы на экране "развернулась" картинка задней камеры при включении заднего хода, к зеркалу должен прийти еще один плюсик по красному проводу, который с тюльпаном.

В комплекте с камерой
Сейчас ситуация такая: я подвел на камеру постоянный плюс, а по общепринятой схеме (которая была подсмотрена) вместо плюса камеры, запитал плюс на красный проводок тюльпана, получается, что камера снимает постоянно (работает от заднего "прикуривателя"), а при включении задней, срабатывает реле и картинка разворачивается на весь экранчик. Всё бы круто, но прикуриватель работает постоянно, а значит камера тоже. Вот я и подумал:
1. "Чувак, заканчивай фигней страдать, все равно это камера снимает землю, подведи оба плюса к релюхе с управлением от заднего хода" — легко, однако функционал задействован не полностью.
2. "Норм идея, пусть камера работает на потостоянном плюсе, как сейчас, она все равно мало жрет" — засадит аккум, да и держать в постоянном напряжении систему как бы ссыкатно.
3. "Надо запитать основной плюс от габаритов (через реле, упр габариты), а доп плюсик от заднего света (через второе реле), чтоб картинка разворачивалась" — это самый прикольный, но что-то осложняется ситема… получается нужно второе реле (на габариты), еще один плюс и масса… Стоит оно того? Тут еще параподвопросиков: Питать камеру от заднего напрямую нельзя из-за опроса лампы, это ясно, а если запитать красный проводок тюльпана? Который "разворачивает" картинку — что тут будет? Он вроде как просто подает сигнал к действию. Может можно обойтись без второго реле? Не знаю, как именно работают фары, поэтому и спрашиваю. И если этот способ, то какой проводок идёт к габаритам в левой задней фаре?
Вот) Посоветуйте пожалуйста, как оптимизировать схему, трудозатраты и все такое) очень нужно, а то голову сломал уже)))

Полный размер
www.drive2.ru
Skoda Rapid 215 НьютонОФ ТЯГИ › Бортжурнал › 027. Установка Зеркала-видеорегистратора DVR Mirror T1 Full HD и камеры заднего вида
Пятница, конец рабочего дня и я стал обладателем зеркала с видеорегистратором DVR Mirror T1 Full HD — именно с такими мыслями я ехал на "Новую Почту" забирать свой комплект (зеркало+камера заднего вида+комплект для беспроводной связи камеры с зеркалом). Эмоции переполняли. Но проверив содержимое коробок с регистратором и камерой эмоции начали все больше перерастать в тревогу, — куда я буду подключать все эти провода? Жесть! Как в них разобраться? Да и крепление зеркала отличается от моего штатного!

Зеркало-регистратор в машине
Самым большим удивлением было то, что коробка с зеркалом-регистратором без единой маркировки (просто белая) и полностью отсутствует техническая документация (инструкция по эксплуатации, инструкция по установке)!
Технические характеристики DVR Mirror T1 Full HD:
Камера — Full HD
Углы обзора камеры — 140°
Количество каналов видео записи — 1 канал.
Качество записи встроенной камеры — 1080P
Формат видео — MOV (H.264)
Формат фото — JPEG
Запись Непрерывная, промежутками по 1/2/5 мин
В выключенном состоянии — полноценное зеркало заднего вида
Возможность подключения камеры заднего вида — Есть
Датчик движения — Есть
Наложение даты и времени — Есть
Возможность делать фото — Есть
Функция "Таймер записи" до 48 часов
Функция "Регулировка парковочных линий" для камеры заднего вида
Возможность просматривать фото и видео — Есть
G-сенсор — Есть (8 степеней чувствительности+отключение)
Встроенный динамик
Поддержка карт памяти SD до 32 Гб
Язык меню — Русский, Английский
Рабочее напряжение 9-16V DC
Установка — вместо зеркала заднего вида используя определенный вид кронштейна
Стоимость кронштейна включено в стоимость зеркала!
Размеры зеркала, мм 267 х 81 х 54
Гарантия — 2 года
Комплектация :
— зеркало с регистратором
— кронштейн
— кабеля подключения
— карта памяти 8 Гб 10 класса.
— Гарантийный талон
— Пульт ДУ — 1 шт
Но пришло утро субботы и, как говорится, глаза боятся, а руки делают) Постепенно разобрался в проводах — некоторые вообще оказались не нужными. Благо есть Драйв2, и у некоторых коллег уже установлены аналогичные приборы) Хочу всех сразу предупредить, что фоткал на телефон и то, практически после сборки, поэтому прошу сильно не пинать за МНОГА БУКАФФ)

Изначально я хотел чуточку другой аппарат по конструкции, характеристикам и цене (www.drive2.ru/l/2466780/), но прогресс не стоит на месте и я остановил свой выбор на DVR Mirror T1 Full HD. У этого аппарата есть много других названий (Китай все таки) + российская контора DVR-Mirror производит заливку собственного доработанного софта и продает их под своим названием и по совершенно другой цене. Также можно порыться на китайских сайтах типа www.germid.cn.
С установкой зеркала проблем не возникло — штатное зеркало просто отщелкивается, а креплением DVR Mirror нужно заехать в штатные пазы и зажать специальным винтом для фиксации. Приятной неожиданностью было наличие специального кожуха для прокладки проводки от зеркала к потолку — очень аккуратно получается)
Крепление зеркала к стеклу. Просто заводим в пазы и фиксируем винтом.
Следующим самым длинным этапом было подключение регистратора. Изначально для безопасности КЗ снял одну клемму с аккумулятора. Для подключения «зеркала» требуются следующие сигналы:
1. Питание +12 В от батареи (постоянно).
2. Питание +12 В от цепи Аксессуаров (или зажигания*)
3. Масса.
4. Сигнал +12 В при включении заднего хода
5. Видеосигнал от камеры заднего вида (тюльпан).

Большую часть времени заняли поиски необходимых выходов питания (сначала был плафон освещения, потом остановился на блоке с предохранителями). Поначалу хотел чтобы регик был запитан постоянно даже при закрытой машине (и активен датчик движения), но в меню можно настроить диапазон времени от 30 мин. до 48 часов. Соответственно после закрытия машины он будет тянуть еще 30 минут до выключения + в Шкоде питание на аксессуарах пропадает только через 30 мин. после закрытия. В итоге получаем лишние 60мин. работы и разрядку аккумулятора. Поэтому решил подключить питание от Батареи и Аксессуаров к одной фишке, и регик выключается при выключении зажигания. Последний файл при этом не сохраняется, ес
www.drive2.ru
для парковки, как подключить, на заднее стекло
Видеорегистратор с камерой заднего вида — это крайне полезный прибор, который способен фиксировать дорожную ситуацию не только впереди, но и позади автомобиля.
Регистратор-зеркало
Устройства разделяются по своим конструктивным особенностям на несколько групп. Первыми стоит рассмотреть регистраторы, которые устанавливаются на зеркало заднего вида. Некоторые из таких моделей ставятся и вместо зеркала.
Девайсы могут не только фиксировать ситуацию на дорожном полотне, но и полноценно выполнять функцию зеркала.
При этом в зависимости от модели функционал может варьироваться от простой отражающей поверхности до возможности вывода изображения, которое записывает камера заднего вида.
Модельный ряд
Phantom RMS-430 DVR — это зеркало-регистратор с дополнительной камерой, который благодаря своей форме не привлекает лишнего внимания. Распознать в нем устройство видеонаблюдения можно лишь благодаря небольшому объективу, угол обзора которого составляет 140°. Дисплей прибора интегрирован прямо в зеркало заднего вида и занимает его левую часть.
Размер дисплея — 4,3 дюйма, его разрешение составляет 1200х680 точек. Зеркало регистратор с камерой заднего вида Phantom RMS-430 DVR может вести съемку в формате Full HD с разрешением 1920х1080 и частотой 30 кадров/сек. Встроенная система WDR приспосабливается к окружающему окружению и убирает с видеозаписи яркие блики и вспышки. В случае возникновения ДТП видеозапись автоматически сохраняется в защищенную область памяти в результате срабатывания встроенного G-сенсора. Для записи видео со звуком в прибор встроен микрофон. У данной модели авторегистратора предусмотрен разъем для подключения выносной дополнительной камеры, которая может обеспечить круговой обзор вокруг транспортного средства.
Stealth DVR-ST 120. Прибор устанавливается на крепление зеркала. Диагональ дисплея составляет 4,3 дюйма, его разрешение 480х272 пикселя. Основная камера может снимать в формате HD с разрешением 1280х720 и частотой 30 кадров/сек. Обзор объектива составляет 120°. Прибор продается в комплекте с дополнительной выносной камерой, которая устанавливается на заднее стекло автомобиля. Вспомогательная камера имеет возможность вести съемку в разрешении 640х480 пикселей, с частотой 25 кадров/сек. Ее угол обзора составляет 110°. Имеется функция HDR, а также встроенный G-сенсор.
Cyclon MR-32. При помощи специальных креплений устанавливается поверх зеркала заднего вида. Дисплей имеет диагональ 4,3 дюйма и разрешение 320х240 пикселей. Основная камера способна вести съемку в разрешении 1280х720 пикселей 30 кадров/сек. Угол обзора объектива составляет 120°. Задний видеорегистратор снимает в разрешении 640х480 точек.
Другие конструкции видеорегистраторов
Стоит упомянуть и авторегистратор привычной конструкции, напоминающей небольшой цифровой фотоаппарат. Такие приборы устанавливаются на лобовое стекло транспортного средства при помощи специальных креплений, которые поставляются в комплекте. Дополнительная камера в большинстве таких устройств является выносной и не имеет жесткого крепления с корпусом.
Автомобильный регистратор T659 является бюджетным представителем двухканальных устройств видеонаблюдения. Его технические характеристики не выдающиеся, но и цена прибора довольно невелика.
Устройство работает на безе процессора Novateck 96650. Благодаря ему регистратор поддерживает функцию WDR и может параллельно обрабатывать 2 видеоряда. Формат съемки обеих видеокамер — Full HD. Это несомненный плюс, ведь в большинстве других регистраторов производители стараются максимально сэкономить на вспомогательных видеоустройствах. Диагональ встроенного дисплея составляет 3 дюйма. Угол обзора объективов — 170°. Прибор имеет собственный аккумулятор, но при необходимости он может питаться от сети автомобиля.
Многие автолюбители не сразу могут разобраться, как подключить камеру заднего вида к видеорегистратору. У большинства подобных девайсов этот процесс весьма прост и интуитивно понятен, но все же стоит его описать подробнее. На корпусе видеорегистратора имеется специальный разъем, который предназначен для подключения дополнительной задней камеры видеонаблюдения.
Вместе с регистратором в комплекте идет длинный провод. С его помощью следует соединить основной блок с устройством видеонаблюдения, включение которого произойдет автоматически. В общей сложности подключение камеры заднего вида не должно занять более 5 минут. Если же с этим возникли трудности, то в инструкции всегда можно найти подробное и пошаговое описание того, как подсоединять и настраивать данный прибор.
Автовидеорегистратор BlackVue DR750S-2CH — это устройство премиум класса, имеющее 2 устройства видеосъемки. Девайс не имеет встроенного дисплея. Как основная, так и дополнительная камера имеют цилиндрическую форму и малые габариты. Видеорегистратор на заднее стекло крепится при помощи крепления-липучки.
Камеры способны вести запись в формате Full HD и HD с различной частотой кадров. Профессиональная оптика SONY STARVIS обеспечивает отличное качество изображения даже при плохом освещении. Авторегистратор имеет встроенный GPS-навигатор с поддержкой карт Навител. Множество дополнительных сенсоров позволяют пользоваться данным регистратором как парктроником. Встроенный модуль Wi-Fi позволяет удаленно подключаться к устройству. Таким образом можно осуществлять настройку и удаленный просмотр видео.
moyoauto.ru
Ford Focus Hatchback 🌟ΜᎯᏕͲĘɌ👓🌟Ghia › Бортжурнал › Подключение JADO Stream 230 ( потоковый регистратор в виде зеркала с камерой заднего вида)
Приветствую всех ! Всех мужиков с 23 Февраля поздравляю ! Итак сегодня около 12:00 начал установку JADO Stream 230. Время было потрачено около часа. Смотрим фотки.

Полный размер
Снял пластик и приклеил камеру так как мне было удобно.

Полный размер
Я не знаю как, но я умудрился просунуть этот провод идущий от камеры.

Полный размер
Далее подсоединил провод и провел его по крыше слева направо. Вид при поднятой крышке багажника

Полный размер
Вид при закрытой крышке багажника (близко)

Полный размер
Ее вообще не видно ! Я так и хотел ! Ура !

Полный размер
Камера еле заметна

Полный размер
Вид из салона

Полный размер
Провода аккуратно провожу.

Полный размер
В процессе…

Полный размер
Далее дойдя до центральной стойки и сняв резиновый уплотнитель я начал аккуратно проводить провода от зеркала до боковой стойки под потолком. Лишние 1,5 метра от провода камеры стянул кембриком и убрал в потолок.

Полный размер
Провод питания протянул по правой части потолка, далее по правой стойке, далее вниз под бардачок, далее между боковыми панелями посередине

Полный размер
Ничего не пилил и не подрезал, проложил провод прямо в бокс подлокотника.

Полный размер
Постоянное питание на розетке это + для меня

Полный размер
Общий вид меня радует. Все удобно и как я хотел. Никакого колхоза.
После установки JADO Stream 230 оставил его включенным и ушел на пару часов что бы проверить на сколько хватит памяти с двух камер.
Скажу что карты памяти в 16 гб хватает на 3 часа записи, по 1 минуте (можно поставить 1, 2, 3 минуты).
В общем буду покупать карту на 64 гб что бы на 12 часов хотя бы хватало. Очень клево что экран можно отключать в настройках девайса (отключение экрана через 1 или 3 минуты или постоянно вкл )
Контроль полосы движения в городе не нужен (пищит постоянно, раздражает, отключил) А вот на трассе на дальняк пригодится, не даст уснуть, пищать будет и это жирный +.
Чуть позже выложу ВИДЕО С ЗАПИСИ с камер регистратора, поделюсь наблюдениями и впечатлением.
Кому интересно посмотреть обзор наJADO Stream 230 смотрите ниже.
Видео не мое…
JADO Stream 230
www.drive2.ru
Подключение задней камеры к видеорегистратору
1) подключение видеорегистратора.
Требовалось, чтобы кабель питания не был подключен в прикуриватель. Хотел "скрытого" подключения.
Значит
"+" взял в подсветке водительского козырька — коричневый
"-" взял за очечником.
Т.к. регистратор питается от 5 Вольт, а машина даёт 12В. посему разобрал папу-прикуриватель от регистратора, припаял провода:
"+" в центре прикуривателя
"-" минус -по бокам
Затем собрал это дело и притянул стяжками над очечником (фото не мои)
2) подключение камеры заднего вида.
Т.к. скоро придёт камера, нашёл схему подключения камеры с дополнительнм питанием -смотрите фото
Для автоматического включения камеры заднего вида при включение задней передачи и вывода картинки с камеры заднего вида на экран модели (навигатора и т.д) рекомендуем использовать управляющий провод. Подключается он к проводу с названием BACK или Reverse и на плюс (+) лампочки заднего хода.
В случаях, когда нет управляющего провода, то его можно сделать из любого провода, и проложить параллельно с кабелем видео сигнала!
Электрическая схема подключения схема 1
В случаях когда вы камеру подключили, проверили, картинка хорошая, но на заведенном моторе у вас есть помехи, экран рябит, то в этом случае вам необходимо использовать реле для включения камеры заднего вида, ниже приведена электрическая схема. Реле можно использовать от ВАЗ, например реле стеколоочистителей, реле вентилятора охлаждения и т.д. схема2
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
В бюджетных автомобилях штатная камера заднего вида редко предусмотрена для базовых комплектаций. Чаще всего автопроизводители предлагают ее как дорогую дополнительную опцию. Многие российские автолюбители покупают отдельную камеру заднего вида и устанавливают ее самостоятельно. Для этого не нужно кардинально модернизировать электропроводку автомобиля. Подключение камеры заднего вида своими руками требует элементарных навыков электромонтажа, опыта разборки нескольких элементов салона и кузова. Установка камеры улучшит условия безопасной парковки, наблюдения за дорогой в сложных трафиках дорожного движения
Выбор камеры заднего вида
Миниатюрные камеры заднего вида не нужно путать с оптическими датчиками.
Установка камеры становится первой операцией монтажа, вне зависимости от выбора проецирующего устройства. При выборе камеры нужно учитывать несколько важных моментов:
- Угол обзора. Нормальным считается угол обзора в 110 – 120 градусов. Водители, выбирающие камеры с большим углом обзора (до 180 градусов), могут лучше оценивать дорожную обстановку, но должны учитывать панорамный эффект, искажающий реальные размеры изображения.
- Разрешение и чувствительность. Стандартное разрешение 628 х 582 пикселей устраивает большинство рядовых водителей, увеличение качества изображения для задней паковочной видеокамеры не имеет смысла. При выборе цветового сенсора (CCD или CMOS) нужно учитывать, что CCD передает более качественное изображение, балансирует цвета, но гораздо дороже. Сенсоры CMOS хуже работают при слабом освещении, при дневном свете обеспечивают приемлемое качество цвета.
- Наличие инфракрасной подсветки. Дополнительная подсветка при достаточном количестве света обеспечивает лучшее качество цветного изображения. При малом освещении инфракрасный источник позволяет рассмотреть дорогу сзади в черно-белом виде на расстояние до пяти метров.
- Формат видеоизображения. Выбирая из трех форматов, которыми может быть оборудована камера (SECAM, NTSC, PAL) нужно учесть, на монитор какого типа будет выводиться видеоизображение. Несовпадение форматов сделает покупку и установку камеры бессмысленной.
- Способ передачи сигнала. Разделение камер на проводные и беспроводные влияет на стоимость и возможность подключения. Проводные видеокамеры универсальны, их можно подключить ко всем типам мониторов. Камеры, оборудованные передающим и приемным модулями, часто могут передавать изображение только на навигатор.
- Комплектацию кабелями. Предпочтительно, чтобы камера была укомплектована трехжильным видеокабелем с дополнительным проводом возбуждения, провод питания может быть двухжильным. Имеет значение и длина кабелей. Стандартной длины (2-3 метра для видеокабеля, метр – для силового провода) может не хватить для подключения камеры в вашей модели авто.
- Материал корпуса. Опытные автолюбители выбирают камеры в металлическом корпусе, считая его более прочным и долговечным, чем пластмассовый.
- Вариативность места установки. Существуют камеры, вмонтированные в рамку автомобильного номера, устройства в отдельном корпусе. Отдельная видеокамера предполагает выбор нескольких мест установки, удобных для водителя.
Остальные стандарты видеокамер (наличие парковочных линий, вольтаж питания, защита от грязи) у большинства моделей совпадают.
Многие автолюбители считают наиболее удобными камеры заднего вида, укомплектованные монитором, вмонтированным в зеркало заднего вида.
Отрицать удобство такого устройство трудно. Монитор включается при начале реверсного движения, позволяет видеть дорожную обстановку в хорошем разрешении. Основным недостатком таких гаджетов становится высокая цена, недоступная многим категориям автолюбителей.
Менее удобна камера заднего вида, укомплектованная складным миниатюрным дисплеем, который можно разместить на приборной панели
Главным недостатком таких устройств становится загромождение обзора, особенно, если в машине уже установлен видеорегистратор, навигатор, отдельный детектор радаров. Автолюбители считают более практичным использовать дисплей одного из существующих устройств. Купив камеру заднего вида любого типа (с монитором или без), ее нужно установить в задней части машины.
Практические операции по установке видеокамеры
Мы не рассматриваем установку камеры за задним стеклом автомобиля. При такой установке камера бликует, не позволяет видеть ближние препятствия сзади. Не стоит опасаться вандализма, камера с вырванными проводами не представляет интереса для покупателей, но лучше замаскировать ее в заднем бампере или под крышкой багажника.
Если камера вмонтирована в рамку номерного знака, у вас нет других вариантов установки. При выборе места большинство опытных механиков считает более удобным установку камеры над номерным знаком, под углом к поверхности дороги.
В любом случае, для установки камеры потребуется:
- установить видеокамеру в намеченное место;
- подключить питание камеры;
- вывести видеокабель в переднюю часть салона машины;
- подключить видеокабель к монитору для передачи изображения.
Действия по монтажу видеокамеры зависят от вашей модели автомобиля (седан, хэтчбек, кроссовер) и места установки. Для этого можно использовать имеющиеся отверстия в бампере, крышке пятой двери или прорезать новые установочные места. Может понадобиться демонтаж бампера, установка на внутренней стороне кузовной детали дополнительных кронштейнов для крепления видеокамеры (металлических пластин).
Наиболее удобным способом запитать видеокамеру большинство специалистов считают подключение силового провода к левому заднему фонарю. Для этого может потребоваться разборка порога багажника, левой части обшивки. Разъединив колодку заднего фонаря, нужно мультиметром (при включенном заднем свете) найти контакт подачи электропитания.
У большинства моделей видеокамер три выходящих провода маркируются цветами. Для плюсового провода питания применяется красный цвет, для минусового – черный. Желтой маркировкой обозначен видеокабель. Красный провод подключается в контакт фонаря, черный замыкается на кузов машины. Не лишним будет снабдить плюсовой провод дополнительным предохранителем (0,5 – 1А) в цепи.
Самым простым способом прокладки видеокабеля станет его крепление по левому борту салона под снятыми накладками порогов и обшивкой пола. Для крепления кабеля можно использовать специальный скотч или пластиковые зажимы. Все операции монтажа заканчиваются установкой снятых элементов кузова и салона на штатные места. Окончательно закреплять винты и клипсы обшивки нужно только после тестирования работы камеры, убедившись в нормальной работе.
Для начинающих автолюбителей наибольшую сложность представляет подключение видеокабеля к доступному монитору. Большинство владельцев бюджетных версий машин считают наиболее удобным способом подключение камеры к дисплею автомагнитолы.
Подключение камеры к магнитоле (дисплею автомагнитолы)
Подключение видеокамеры возможно только к магнитолам с жидкокристаллическим дисплеем размером не менее 3 – 4 дюймов. Мониторы меньших размеров не дадут нужного качества изображения. Свободный разъем видеокабеля подключается к специальному выходу головного устройства (для поиска обратитесь к инструкции магнитолы). Если такой выход не предусмотрен, возможно подключение к выходу с маркировкой VIDEO IN. При несовпадении гнезд и штекеров, понадобится покупка адаптера.
Подробно посмотреть, как подключить камеру заднего вида к магнитоле, можно на видео:
На изображении хорошо виден «зеркальный» эффект при работе видеокамеры, к которому легко привыкнуть после нескольких дней использования парктроника.
Чтобы привыкнуть к масштабам, можно выйти и рассмотреть реальное расстояние между автомобилями, оценить промежуток, остающийся до препятствия.
Подключение видеокамеры к навигатору и навигационным устройствам
Подключение задней камеры без собственного монитора к навигатору логично. Не загромождая «торпедо» или центральную консоль лишним экраном, вы используете уже привычное установленное устройство. Вопросы, как подключить камеру заднего вида к навигатору, не возникают при покупке устройства, для которого такая возможность запланирована.
На упаковке таких навигаторов обозначена возможность подключения видеокамеры, в инструкции прописаны необходимые действия пользователя при подключении. В комплект навигатора могут входить адаптеры под разъемы популярных моделей видеокамер.
Если камера заднего вида уже установлена, автолюбителю остается только воткнуть штекер от видеокамеры в нужный разъем.
При отсутствии штатного подключения видеокамеры нужно приобрести дополнительные кабеля, штекеры, специальный переходник. Принципиальная схема подачи питания от заднего фонаря, прокладки электропроводки к проецирующему устройству не изменяется.
Переходник от RCA на вход в навигатор (его в быту часто называют «тюльпаном») нужен только при отсутствии входа AVI. Для навигаторов, оборудованных таким входом, часто подходит штатный разъем видеокабеля.
Подключение камеры заднего вида к планшету и мобильным электронным гаджетам
Из всех видов электронных носимых устройств (ноутбуков, смартфонов) планшет наиболее удобен для подключения задней видеокамеры. Для работы подходит размер экрана монитора, качество разрешения. Плоский корпус планшета позволяет выбрать несколько вариантов удобной установки.
Зачастую у владельцев машин с примитивной магнитолой, без навигатора, не остается другого выхода, как подключить камеру заднего вида к планшету. Для подключения проводной видеокамеры потребуется покупка ТВ-тюнера (по виду похож на флешку) со штекером для видеовхода.
В Интернете легко найти конструкции самодельных штативов под планшеты, которые позволяют легко устанавливать и снимать мобильное устройство на «торпедо» или центральной консоли. Для небольших планшетов можно устроить специальное гнездо на обратной стороне солнцезащитного козырька.
Для планшетов с операционной системой «Android» нужно, чтобы модель видеокамеры была адаптирована к «операционке», планшет должен быть оборудован USB портом. В некоторых случаях
womaninred.ru
Mitsubishi Airtrek 4G63 › Бортжурнал › Подключение 2-х камер на один монитор (камера обгона и заднего вида)
Изначально когда купил авто была камера обгона, со временем её подключил.
Потом с АЛИ заказал камеру заднего вида, и так как подключить их вместе не удалось, обгонную камеру отключил. Прошло время и поехал я на дальняк и понял, что нужна всё таки иногда эта камера для обгона. Попытки сделать переключатель питания с камеры на камеру не дали ни чего хорошего, одна из камер всегда показывала с рябью и начал я шерстить интернет. Нашёл хороший пост (правда вкладку потерял и не могу ссылку на него дать).
Сделал всё по этой схеме за 1,5 дня. Девайс собирал на рабочем месте по 5 минут в час и в авто ковырялся на перекурах.
В итоге при включенной передней камере если включить R, то включится задняя камера.Как только любой другой режим, снова передняя работает.

Полный размер
Камера заднего вида хорошо стоит между бампером и номером

Полный размер
Камера обгона.На двухстороннем скотче не держится, вкрутил туда саморез. Позже в черный подкрашу

Полный размер
Купил 2 реле 5-ти контактные (75.3777). Колодка подключения 5-ти контактное реле (АХ-340-2)

Полный размер
Скрутил всё согласно схеме.Сделал метки на бумаге обклеенные скотчем.Чтобы если через год полезу вспомнить.Или новый владелец понял что к чему.

Полный размер
Обматал изолентой тряпочной и получился полноценный девайс для работы 2-х камер

Полный размер
Долго думал как активировать камеру обгона и решил сделать такую панель с переключателями.Закинул на крайний правый.Но в будующем эта кнопка хорошо бы стояла на руле со стороны приборки, чтобы пальцем указательным удобно было включать В итоге 1 кнопка с подсветкой по мощнее и 3 маленьких переключателя
www.drive2.ru