Как перейти с 92 на 95 бензин


чем это грозит автомобилю / Журнал Житомира

Обычно владелец легковой машины знает, какой бензин рекомендован для заправки производителем, так как это указывается в документации на транспортное средство. Но увеличение октанового числа приводит к росту стоимости горючего. А учитывая, что ценники на заправочных станциях в Украине меняются в большую сторону, многие автолюбители задумываются о покупке топлива, не рекомендованного производителем.

Иногда собственники иномарок из-за затруднений с финансами решаются заливать в бензобак дешевое горючее. А когда ситуация налаживается, возвращаются к топливу, рекомендованному производителем. Но такие эксперименты не проходят бесследно для транспортного средства. Поэтому нужно знать определенные правила смены горючего.
 

Принцип работы силовой установки

Некоторые, особенно начинающие автолюбители, заехав на заправочную станцию, не могут определиться, что означают цифры на бензоколонке. Чтобы разобраться с особенностями маркировки разных видов топлива нужно понимать принцип работы силовой установки, который заключается в следующем:

Это стандартный ритм работы силовой установки. Главное, чтобы готовая топливная смесь воспламенялась в момент подачи искры от свечей зажигания. В случае детонации и самопроизвольного воспламенения поршни уходят в обратную сторону раньше необходимого времени. Это приводит к сильному износу двигателя и как следствие дорогому ремонту.

Влияние детонационной стойкости на работу мотора

Многие автолюбители не догадываются о существовании детонационной стойкости бензина. Этот параметр определяется октановым числом. Чем выше данные показатели, тем позже происходит воспламенение горючего. Следовательно, бензин марки 95 имеет выше порог самовоспламенения чем АИ-92.

Однако это не означает, что горючее с меньшими октановыми показателями плохого качества. Понятие лучшего и худшего бензина в принципе не существует. Каждый вид топлива производится в соответствии с определенной технологией. Важно также техническое состояние транспортного средства. В случае засорения фильтра или топливной системы возрастает риск преждевременной детонации.

Еще один фактор, влияющий на работу мотора – это качество горючего. Сегодня высококачественный бензин продается на крупных сетевых автозаправках. Если вас интересуют актуальные цены на АЗС БРСМ нафта, то они ежедневно обновляются на сайте auto.ria.com.
 

Чем грозит переход с одной марки бензина на другую?

В случае перехода на горючее с другими октановыми показателями рекомендовано полностью опустошить бензобак и избавиться от остатков предыдущего топлива. Это обязательная процедура, особенно в следующих ситуациях:

Опытные автовладельцы рекомендуют, вне зависимости от качества и марки горючего, с определенной периодичностью чистить всю топливную систему. Это обусловлено тем, что она не является полностью герметичной и со временем туда попадает пыль и мусор, засоряющие фильтры и другие элементы транспортного средства. Поэтому профилактика позволяет избежать более серьезных поломок.
 

В качестве заключения

Подводя итоги, хочется отметить, что октановые показатели влияют только на детонационную устойчивость. Поэтому если автолюбитель полностью уверен в качестве горючего и исправности автомобиля использование АИ 95 вместо АИ 92 вполне допустимо. Через некоторое время в топливной системе не окажется остатков предыдущего горючего и транспортное средство полностью перейдет на 95 бензин.

При этом не стоит думать, что от октановых показателей зависит качество горючего. Это первое заблуждение всех начинающих автовладельцев. При нормальной работе транспортного средства эксперименты с топливной жидкостью в бензобаке не приведут к серьезным проблемам.

Обратите внимание:

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:

zhzh.info

Переход с АИ-95 на АИ-92, последствия… — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Вечная тема…

Немного теории:

"Многочисленные исследования в разных странах мира подтверждают, что переход на бензин с более высоким октановым числом при постоянной степени сжатия не дает никаких преимуществ, а только повышает расходы на топливо. Теплотворная способность, а значит, и запасенная энергия у разных сортов топлива примерно одинакова. Высокооктановый бензин выделяет столько же энергии, как и стандартный, но горит медленнее. В результате не успевшее сгореть топливо может быть выброшено в глушитель (смерть катализатору) " — цитата с сайта: (5koleso)

На лансерах 10 с двигателями 1,5л; 1,6л и 1,8л всё понятно, там только по мануалу от 95+, а вот двигатель 2.0л может переваривать бензин от 90+, так как степень сжатия у него ниже чем у вышеперечисленных двигателей.

Чем выше октановое число бензина, тем ниже вероятность детонации при определённой степени сжатия в цилиндрах, именно поэтому в высоко форсированные и в турбо двигатели льют высокооктановый бензин, дабы свести к минимуму риск детонации.

В России очень часто говорят что чистого АИ-95 у нас не гонят, а лишь добавляют к АИ-92му присадки, увеличивающие октановое число, а также добавляют какую-то железосодержащую антидетонационную присадку.
Вообщем решил попробовать перейти. Откатал весь АИ-95 на котором постоянно ездил раньше, заехал на свою постоянную и известную оранжевую заправку и залил полный бак АИ-92 (простого). Завёл, нормально доехал до дома, но в следующий раз когда заводил машина тройнула и заглохла, видимо пока ехал домой пятый ещё оставался в баке, потом мне посоветовали что надо было скинуть клеммы аккумулятора для того чтобы сбросить топливные карты при переходе, я этого не делал.
Во второй и в последующие разы заводилась как всегда без проблем.

Итак результат после перехода на АИ-92 такой:

— Динамика: без изменений, гонял и просто ездил по всякому, никаких провалов и ухудшений в динамике замечено не было, а на одном из фан клубов лансеров даже делали замеры разгона — одинаково.

— Расход: по собственным замерам и ощущениям без изменений.

— Работа двигателя: без изменений.

Выводы: Тема перехода с АИ-95 на АИ-92 для меня была интересна вовсе не для того чтобы послужить целью сэкономить на топливе, а скорее просто обычный интерес проверить разницу двух сортов топлива, плюс к этому маленькая надежда на то, что в России 92й наверняка будет чище 95го так как в нём не будет (или будет меньше) этих самых антидетонационных и железосодержащих присадок, качество которых может быть где-то под сомнением. Конечно каждый сам решает что заливать в свой авто и я никого не призываю лить 92й (тем более если для Вашего авто он не рекомендован), но сравнивая вышеперечисленные сорта топлива на двигателе 4b11, я никаких преимуществ 95го перед 92м не заметил.

www.drive2.ru

Можно ли смешивать 95 и 92 бензин? — DRIVE2

1


Выбор топлива на автозаправочных станциях довольно небольшой: для дизеля вообще безальтернативный, а для бензиновых автомобилей он в основном стоит между АИ-92 и АИ-95. Да, все автомобили, купленные в автосалонах, рекомендуется заправлять только АИ-95 или АИ-98, но, как известно, из-за более доступной цены большинство автовладельцев все равно выбирают 92-ой.
Возможность выбора марки бензина и непостоянство личного бюджета довольно часто провоцируют такие ситуации, в которых автомобилисты смешивают 92 и 95 марки бензина. Но можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и вообще какие отличия между этими двумя видами топлива существуют, мы попробуем разобраться в данной статье.
95 или 92?

Большинство автовладельцев полагают, что 95 бензин имеет более высокое качество, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для двигателя. Однако на самом деле зачастую все наоборот: 98 и 95 бензин делаются на основе 92-го, путем добавления в последний различного рода присадок, повышающих октановое число.
Получается, что АИ-92 все же чище АИ-95. Хотя некоторые эксперты полагают, что на территории России вообще невозможно найти чистого бензинового топлива, так как и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются путем добавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, поскольку присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.

2


К слову, применение октановоповышающих присадок к 92-му бензину обходится гораздо дешевле, нежели закупка 95 бензина на нефтеперерабатывающем предприятии.
Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автомобилисты считают, что таким образом они экономят, мол, за меньшую плату и скорость будет быстрее, и для двигателя нет никаких угроз. Но так ли это на самом деле?
АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, следовательно, при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 будет над ним. А значит — прибавка в скорости движения авто будет совсем несущественная.

Что же касается движка, то: если ваш автомобиль производитель рекомендует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то двигателю хуже от этого не будет, а если наоборот, необходимо заправлять 95, а вы используете 92, то тут может возникнуть проблема. Дело в том, что чем выше октановое число у топлива, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина более низкой марки может происходить прогорание некоторых деталей двигателя из-за воздействия на них более высокой температуры, на которую они не были рассчитаны.
Конечно, новые современные двигатели способны приспособиться к любому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом снижает их мощность и соответственно увеличивает расход топлива.
Рассмотрим, что будет, если полностью заменить 95-ый бензин на 92.
Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет его стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо необходимого 95-го, более дешевый 92-ой. Конечно, автомобиль поедет и на нем, но вот какие последствия можно ожидать после такой езды?!
Двигатель увеличит расход топлива из-за меньшего октанового числа.
В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания топлива: скорость сгорания бензина возрастет, и скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стенки камеры сгорания, что и приведет к металлическому звуку и вибрации деталей самого двигателя. Последняя вызовет более быстрый износ этих деталей.
Выхлопные газы окрасятся в черный цвет (данный процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще больше снижается.
Важно!

В некоторых машинах двигатели предназначены для использования разного топлива, для таких авто смешивание разных марок бензина не страшно.
Делаем правильный выбор.

Так какой бензин использовать вам? Ищите рекомендации в инструкции по эксплуатации вашего авто или на оборотной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число или нет – это уже совсем другой вопрос, решение по которому каждый принимает для себя сам.

Информация взята с сайта autoepoch.ru всем спасибо всем добра.Думаю интересна статья.

www.drive2.ru

АИ-92 и АИ-95. Что будет, если перейти с одной марки бензина на другую

Объясняем разницу в одной картинке.

В целях экономии кировские автовладельцы всё чаще переходят с АИ-95 на АИ-92. Одни считают, что это не принесёт вреда двигателю, другие уверены - такого рода эксперименты не на пользу автомобилю.

Вместе со специалистами компании «Чепецкнефтепродукт» наглядно объясняем, что будет, если сменить марку бензина.


Итак, октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь до её самовоспламенения

КПД (коэффициент полезного действия - прим. ред.) современных двигателей зависит в том числе и от этого. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД двигателя. Соответственно, увеличивается мощность и снижается расход топлива.

Чем выше степень сжатия в двигателе, тем выше должно быть октановое число бензина. Поэтому разные двигатели рассчитаны на бензин с определённым октановым числом. И именно такой бензин и нужно заливать (его указывает производитель авто).

То есть:

1. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-92, начать использовать АИ-95, то ничего не изменится. Расход топлива и мощность двигателя останутся прежними, вы просто переплатите за бензин.

2. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-95, начать использовать АИ-92, то незначительно уменьшится мощность и увеличится расход, также возможна детонация из-за раннего самовоспламенения.

Резюмируем:

1. АИ-92 и АИ-95 (как и АИ-98) имеют одинаковое качество по всем параметрам, отличаются только октановым числом.

2. Октановое число любого бензина само по себе не влияет на мощность двигателя, на расход топлива и на его характеристики, если это октановое число соответствует рекомендациям производителя автомобиля.

3. АИ-92 и АИ-95 предназначены для работы в соответствующих двигателях конструктивно рассчитанных (по степени сжатия) на своё октановое число.

Партнёрский материал

kirov-portal.ru

для тех кто заливает 92 в место 95 — DRIVE2

Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?», — этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?

Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.

Правда:

Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: "Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше".

Независимый эксперт Дмитрий Шевцов считает, что "не слишком честные торговцы бензином 95-й получают банальным добавлением в 92-й бензин октаноповышающих присадок (это дешевле, чем закупать на нефтеперебатывающем заводе 95-й) . Но нормального 95-ого при таком бодяжничестве не получится". Но чистота бензина – не главное.

Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?

Правда:

Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает», но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.

Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.

На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.

Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?

Правда:

Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.

"Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход", заверил Finamauto Николай Завозин.

Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».

www.drive2.ru

Решил перейти на 92-й бензин. 2-я заправка. Ощущения — KIA Rio, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет!

Итак, немного с запозданием, но как обещал делаю запись об ощущениях езды на 92-м бензине.

Ощущения
Хочу сразу сказать забегая вперед, что в жаркое время (май, летние месяцы) когда в нашем регионе температура днем достигает от 30 до 40 град. я не рекомендовал бы пользоваться 92-м бензином, по одной простой причине, что машина на нем просто не едет! приходится толкать с горки
Т.к. у меня машина без катализатора Удаление катализатора, прошита на Евро-2, то в жаркие дни, с включенным кондиционером бодро поехать со старта (обогнать на трассе или в городе) вовсе не получается. Не хватает тяги и ускорения.
Для спокойной езды или в то время, когда на улице температура не больше 20град., я думаю вполне нормально, меня результат устроил. Но как только начало теплеть, я честно, немного подрасстроился.

Расход

Полный размер

Средняя скорость 50 на 50 трасса-город

Полный размер

пройденный километраж

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Расход вполне адекватный, со смешанной ездой по городу и трассе (где-то 50 на 50) расход по бортовику вышел в 9.1л\100км, при пересчете вручную исходя из пробега до полной заправки и залитых литров вышло 9.4л\100км. (спишем на погрешность). Заправлялся первый раз на Шелле, второй раз на Лукойле, цифры почти одинаковые.

Итоги

Откатав оставшиеся литры 92-го бенза, я с интересом заехал на всеми проклятый любимый Лукойл и накормил любимого коня свкуснейшим 95-м бензинчиком)
И о чудо, машина снова поехала как надо!
Расход в теплое время с такой же ездой трасса и город — выходит в 10л\100км. (напомню, что у меня автомат).
Тупняков при разгоне нет, на кондее тянет как надо, вообщем я доволен. Единственный минус, что 95-й бензин на Лукойле обходится в 43 рубля Карл! На Шеле пока в 41.99р. рубль-то разницы всего, хех
92-й для справки стоит 38.99р на Шелле, 39.90р на Лукойле.
Но тут, каждый должен решить для себя сам, что ему важнее — динамика и дорогой бензин, или же спокойная езда и дешевый бензин.
Я выбрал первое, так как езжу активно, часто трасса, не привык ждать от машины долгого отклика на педаль газа, ну и вообще люблю активную езду.

Как наступит осень и закончится "кондиционерный сезон" я снова попробую залить полный бак 92-го, чтобы еще раз проверить свои ощущения от него.

Всем хорошего настроения и добра!

www.drive2.ru

как перевести машину с 95 на 92?

сменив движок

ни как не переводи просто лей 92 и всё но на дальняк когда едеш лучще 95-98 экономит реально!

на заправке подезжжаеш к калонке с 92 и переводиш вот и все

достаточно чуть запозднить зажигание

Незаморачивайся над этим ведь 95 это и есть 92 токо с присадками токо и всего.

Никакого спец. перевода как такового не требуется, заливай 92 и все.. Кстати, бытует мнение, даже среди профессионалов, что 92 лучше, так как 95- это 92 с присадками... А я просто заливаю попеременно, на какой денег хватает))))

поставить толще прокладку под головку цилиндра, можно две положить, тогда камера сгорания будет больше и 92-го бензина будет хватать. НО.. . встает вопрос ЗАЧЕМ?? ? если зкономить, то тогда на газ! а если совсем мало денег, то надо продать и купить машину попроще

Если машина оснащена микропроцессорной системой зажигания и впрыска (инжектор) , то в теории просто изменением програмного обеспечения, так называемая прошивка или чип-тюнинг, если карбюраторная - то на диагностике у хорошего мастера, просто изменят момент зажигания, в принципе практически любая машина расчитаная на 95 бензин будет нормально работать и на 92, но возможно что потребуюся и более кардинальные меры, например снижение степени сжатия двигателя, это не дешево и как правило нерентабельно, проще тогда уж установить газовое оборудование, тем самым вы и сэкономите, и октановое число газа выше чем у 92 бензина. А вообще советую ездить на рекомендованном топливе, и хлопот меньше, и с гарантии не снимут.

Что-то ещё ни разу не видел дефицит 95-го!А в вообще-то заправляйся на заправках с известным брендом,но при этом обращай внимание на сами колонки,не заливайся на старом оборудовании,и 92-й будет вполне нормальным.

Может конечно 95,это 92 с присадками.Но ведь за счет присадок он приобретает физические свойства 95!! А использование присадок негативно воздеиствует только на свечи,которые в российских условиях и так меняют с заменой масла.Но вот использование топлива с октановым числом ниже рекомндуемого,может привести к куда более печальным последствиям,к прогоревшим поршням,например.Кроме того призрачная экономия на цене 92,напрочь перечеркивается его возросшим расходом.Ну и конечно не стоит питать иллюзии по поводу качества 92.Ведь если 95,это 92 с присадками,тогда по этой же логике не трудно себе представить,чем является на самом деле 92.

залей 92 и после начнеш ездить на промывку и замену форсунок,чаще будеш заправляться,смениш не дешевый катализатор и.т.д.а еще попробуй съэкономить на моторном масле и залей какую-нибудь минералку уфимского производства и тогда за город будеш ездить на электричке.т.к машине придет писец.

touch.otvet.mail.ru

Можно ли переходить с 95 бензина на 92 и наоборот?(машина приора)

да т, к, одна и таже моча

esli tiage i mashine eto ustraivaet pochemu bi i ne pereyti

можно! но при переходе с 92 на 95 будет по резвее себя вести!

В документации на автомобиль указан диапазон цифр после "АИ", которые можно заливать. В Тойотах, например, 92-98. Не думаю, что Приора может пострадать от такого перехода сильнее, чем японец.

Смотря для чего тебе это надо? Экономия? - Сомнительно. А машине большой разницы нет.

Заправляйся на "нормальных" заправках. Если нет автомата октан-корректора -заливай паспортный бензин.

А Приора машина?

Да можно, а как мешают: было пол бака А-95 добавили А-92. Вообще должно быть написано в документах на авто. Но у меня пятый гольф производитель советует А-95,92, но я для себя решила, что А-92 лучше: меньше расход и до педальки ели дотрагиваешься, а она бежит сама. А вот у мужа Хонда акорд так на А-92 она тупит и бешенный расход, а на А-95, 98 она такое вытворяет, что скажена и расход ниже обесчещенного.

Даже в МОСКВЕ нет качественного бензина 92 и подавно 95 все мешают присадки, лей что угодно а инжектор раз в шесть месяцев чистить приходиться .

В свое время на ВАЗ 2114 заливал 95, потом перешел на 92, разница только в цене на бензин.

ага, можно. А потом на 76 и постепенно на дизель можно перейти. Тока там горловина другая, переходник придется таскать на заправки. А если специальную крышку установить, то и газ после дизеля мона закачивать! ))))

Можно, но вот тебе мой совет: засеки средний расход по компьютеру (в "Приоре" есть такая функция) на АИ-92 и на АИ-95, проехав на каждом не менее 100 км. Засек? Теперь посчитай стоимость 100 км. пути, учитывая разницу в цене бензина и тот самый расход. Удивлен? Вот и заливай 95-й, чтобы деньги экономить (естественно, на проверенных АЗС)

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также