Как определить номер цилиндра


Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

Содержание статьи:

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Статья по теме: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Читайте также: Как снять магнитолу без съемников и ключей

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Важно знать: Почему из глушителя автомобиля капает вода

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.

Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.

Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

Это интересно: Как покупать автомобиль с пробегом с рук

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

К сведению: Как убрать грыжу на колесе машины и чем она опасна

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

autovogdenie.ru

описание расположения и порядок зажигания свечей

Ремонт двигателя автомобиля — это очень сложный процесс и перед тем, как осуществлять его необходимо разобраться в устройстве самого мотора. С одной стороны кажется, что теория по данному факту не сложная. Однако на практике применить знания с первого же раза не получится — это факт.

Особенно тяжело в познании систем двигателя автомобиля водителям-новичкам. К примеру, при определении номеров цилиндров многие путают это понятие с очередностью запуска. Именно по этой причине в сети имеется масса фото нумерации цилиндров двигателя.

В данной статье мы рассмотрим вопрос нумерации и поговорим о том, как определить номер.

Содержимое обзора:

От чего зависит нумерация

Номера даются цилиндрам в зависимости от различных факторов. В большинстве случаев список факторов составляет следующее:

  • Конструктивные особенности самого движка автомобиля.
  • Приводные особенности.
  • Вид расположения движка в автомобиле — вдоль или поперек направления хода.
  • Направленность вращения мотора.

Таким образом, в зависимости от различных вариантов и сами цилиндры могут иметь разное расположение. К примеру, это может быть направление в ряд в вертикальном порядке.

Также расположение может быть наклонным в один или два ряда, или друг напротив друга так же в два ряда. Последний вариант более часто применяется для автомобилей субару.

Таким образом, в зависимости от каждой из этих особенностей нумерация цилиндров абсолютно разнообразна. И для определения номера того или иного цилиндра вашей машин придется учесть каждый из вариантов.

Таким образом, порядок нумерации цилиндров двигателя вполне не простой вопрос.

Далее мы рассмотрим, какими могут быть нумерации цилиндров самых распространенных марок автомобилей, что тоже сильно поможет вам в изучении данного аспекта.

Нумерация в зависимости от марки

Определенной классификации по правилам нумерации цилиндров двигателя нет и здесь каждый производитель волен делать ее такой, как он решит.

Частенько встречается такое, что даже у одного производителя на разных марках автомобилей различные модели цилиндров. Именно по этой причине при ремонтных работах опираться следует только на инструкцию по эксплуатации.

avtoadvice.ru

просто о сложном » АвтоНоватор

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

что нужно о ней знать?

Несмотря на то, что по своему смыслу такие понятия, как порядок работы цилиндров двигателя и их нумерация являются разными. При этом между ними все-таки существует определенная взаимосвязь. И знать нумерацию цилиндров должен каждый автомобилист. Это дает ему возможность спокойно оперировать порядком их работы для выполнения работ по регулировке теплового зазора клапанов и правильного подключения проводов к свечам зажигания. Причем независимо от мануала по эксплуатации, а также от порядка работы цилиндров под первым порядковым номером всегда идет главный цилиндр. В нем всегда располагается свеча.

Нумерация цилиндров: что на нее влияет?

У нумерации цилиндров нет единых международных стандартов. По этой причине прежде чем начинать ремонт двигателя обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и ремонту транспортного средства. При этом влиять на нумерацию могут следующие факторы:

  • тип привода транспорта;
  • рядность двигателя;
  • конструктивное расположение мотора в отсеке;
  • вращение происходит по или против часовой стрелки.

Информация о нумерации цилиндров в двигателя будет полезна всем тем, кто решил сделать ремонт мотора автомобилей иностранного производства. В большинстве случаев автомобили с переднеприводным управлением имеют поперечно расположенный силовой агрегат. Тогда нумерация цилиндров будет идти по одной из сторон. Главный цилиндр по первым порядковым номером будет располагаться со стороны места пассажира.

Как происходит нумерация на разных моторах?

В двигателях американского производства бывает два варианта расположения цилиндров. У четырехрядных или шестирядных моторов первый главный цилиндр может располагаться от радиатора, а все остальные нумеруются в направлении салона. Второй вариант нумерации предполагает расположение главного цилиндра ближе к салону. У многоцилиндровых двигателей расположение первого цилиндра обычно приходится на ближний ряд салона со стороны водителя. Следом за ним идут нечетные цилиндры. Четные располагаются со стороны радиатора авто.  На французском автотранспорте также может быть два варианта расположения цилиндров. Первый из них — это нумерация со стороны коробки переключения передач. Во втором варианте главный цилиндр располагается с правого полубока со стороны крутящего момента. Любой автомобилист не должен пренебрегать  данной информацией. Перед выполнением ремонта знать точно нумерацию цилиндров очень полезно. Информацию об этом также можно найти на различных автомобильных форумах.

Подробнее о нумерации цилиндров мотора будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 19 сентября 2019

automend.ru

Как идёт нумерация цилиндров двигателя автомобиля — просто о сложном

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.

Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.

Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.

Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя

3D работа двигателя внутреннего сгорания

Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.

Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:

  • задний или передний тип привода двигателя;
  • рядность двигателя: V-образный или рядный. Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов;
  • конструктивное расположение двигателя в моторном отсеке: поперечное или продольное;
  • направление вращения: против часовой стрелки или по часовой стрелке.

Нумерация цилиндров двигателей разных типов

Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира.

Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.

В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.

Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.

Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.

Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.

Успехов вам при изучении материально-технической части двигателя, его устройства и особенностей.

cartore.ru

Как определить номер цилиндра


Как идет нумерация цилиндров двигателя автомобиля и для чего нам это знать?

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.

Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.

Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.

Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя
3D работа двигателя внутреннего сгорания

Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.

Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:

  • задний или передний тип привода двигателя;
  • рядность двигателя: V-образный или рядный. Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов;
  • конструктивное расположение двигателя в моторном отсеке: поперечное или продольное;
  • направление вращения: против часовой стрелки или по часовой стрелке.
Нумерация цилиндров двигателей разных типов

Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира.

Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.

В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.

Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.

Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.

Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.

Успехов вам при изучении материально-технической части двигателя, его устройства и особенностей.

cartore.ru

Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном. Как определить номер цилиндра

ГлавнаяРазноеКак определить номер цилиндра

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в СШ

piter-at.ru

Про расположение цилиндров! (Изменено!) — Audi A6, 2.7 л., 2001 года на DRIVE2

Всем доброго дня!

"Вася" показал вот такую ошибку:

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 078-907-551-AZA.clb
Part No: 4B0 907 551 T
Компонент: 2.7l V6/5VT G 0002
Кодировка: 06752
Мастерская #: WSC 00862
VCID: 356ADDCD0F69A9B6775-515A
WAUED64B61N149992 AUZ7Z0A1831573

5 Найдены неисправности:
18032 — Запрос включения аварийной лампы
P1624 — 35-10 — активен — Непостоянно
16684 — Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 — 35-00 —
16687 — Цилиндр 3
P0303 — 35-00 — обнаружен пропуск воспламенения
16686 — Цилиндр 2
P0302 — 35-00 — обнаружен пропуск воспламенения
16689 — Цилиндр 5
P0305 — 35-00 — обнаружен пропуск воспламенения
Готовность: 0000 0000

-------------------------------------------------------------------------------
Как видно проблема в 3, 2 и 5 цилиндрах. Завтра начну с проверки свечей, а возможно и катушек если свечи еще хорошие. Но проблема в том, я не совсем уверен, что я знаю правильную нумерацию цилиндров в своем двигателе. Если не узнаю буду пробовать методом исключения)))

Я думаю что цилиндры нумеруются вот так как на картинке ниже, если я не прав поправьте меня)) Спасибо!
Стрелочкой показано расположение бампера (хотя на самом деле направление движения авто, но воспринимать это как бампер проще)

Расположение цилиндров в V6 2.7T

Так вот! Снимаю я среднюю катушку — то есть по верхней схеме с "5"-го цилиндра, в котором у меня судя по "Васе" должны быть непонятки, но в итоге получается в этом цилиндре свеча идеальная, и соответственно я вижу надпись на голове:

Потом откручиваю все свечи и понимаю что плохие свечи совсем не совпадают с нумеровкой как я изначально думал. Ломая голову прихожу к выводу как у меня пронумерованы цилиндры исходя из ошибок и плохих свечей, А именно так (сразу извиняюсь за свой "Paint", было лень вырисовывать)):

И свечи как я сказал в цилиндрах 3, 2, 5 были никакие.
Все успешно поменял в шести цилиндрах.
Как-то так!

Цена вопроса: $60

www.drive2.ru

Количество и расположение цилиндров. — DRIVE2

V1-V16
Увеличение количества цилиндров — способ поднять мощность двигателя.

На всем протяжении истории автомобилестроения инженеры преследовали единственную главную цель – получить от двигателя максимальную отдачу. Стараясь достигнуть ее, инженеры экспериментировали с двигателями с разным количеством цилиндров – от 1 до 16.

Любой двигатель характеризуется эксплуатационными свойствами. Полный объем цилиндра равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания, а рабочий объем двигателя (литраж) складывается из рабочих объемов всех цилиндров. Перед конструкторами всегда стоит задача поместить двигатель определенной конфигурации в минимальный объем подкапотного пространства. Двигатели с разным количеством цилиндров обладают своими достоинствами и недостатками.

Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания.

Одноцилиндровый двигатель — простейшая конструкция с единственным рабочим цилиндром. Одноцилиндровый двигатель полностью не сбалансирован, поэтому его ход неравномерен. У двигателей этого типа наименьшее отношение площади поверхности цилиндра к рабочему объёму. Это важный параметр, так как потери тепла во время работы двигателя минимальны, а значит, КПД у одноцилиндрового двигателя самый высокий.

Недостаток конструкции — в большом напряжении деталей кривошипно-шатунного механизма по сравнению с многоцилиндровыми двигателями. Они работают по двухтактному циклу, в котором рабочие ходы происходят вдвое чаще. На деле это означает, что двигатель работает на очень высоких оборотах, и детали испытывают колоссальные нагрузки. Кроме того, возможности по увеличению объема единственного поршня ограничены порогом возникновения детонации, а значит, повышать объем можно лишь до определенного предела. Из-за этого их качества применение одноцилиндровых двигателей в тяжелых четырехколесных транспортных средствах нецелесообразно. Чаще всего их используют в качестве силовой установки легких мотоциклов или мопедов. Из четырехколесных средств передвижения такие двигатели ставились только на мотоколяски для инвалидов.

Рядный двухцилиндровый двигатель.

В этой конфигурации два цилиндра расположены в ряд и вращают общий коленчатый вал.

Так же, как и одноцилиндровый, рядный двухцилиндровый двигатель не сбалансирован и не обеспечивает плавности хода (при работе по четырехтактному циклу). Четырёхтактные двухцилиндровые двигатели неоднократно устанавливались в сверхкомпактные автомобили наподобие Daihatsu Mira. Для решения вопроса с вибрацией в конструкции двигателя применяются балансировочные валы.

Двухтактные двухцилиндровые двигатели нашли очень широкое применение, так как работают без вибрации. Их очень часто можно видеть в конструкции мотоциклов. В прошлом, когда об экономии топлива конструкторам задумываться всерьез не приходилось, нередко можно было видеть двухцилиндровые двигатели достаточно большого объёма.

Рядный трёхцилиндровый двигатель.

В этой конфигурации три цилиндра расположены в ряд, поршни вращают один общий коленчатый вал.

Трехцилиндровый двигатель не сбалансирован как в четырехтактном, так и в двухтактном варианте. Его относительная распространенность объясняется простотой в производстве. В четырехтактном варианте двигатель работает не плавно, поэтому требуется применение балансировочного вала. Используется на автомобилях с небольшим рабочим объёмом, таких как Opel Corsa или Pajero Mini, нередко в сочетании с турбиной для увеличения мощности. балансировочный (успокоительный) вал, который вращается со скоростью коленвала, но в обратную сторону и компенсирует момент 1-го порядка.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель.

Наиболее распространенная в наше время конфигурация двигателя с рядным расположением четырёх цилиндров. Плоскость расположения цилиндров может быть строго вертикальной или находиться под углом, как у некоторых двигателей Volkswagen.

Четырехтактные двигатели L4 не сбалансированы, но, так же как и трехцилиндровые, просты в производстве. Современные рядные четырехцилиндровые двигатели редко имеют рабочий объем более 2,3 – 2,4 литра. Ограничение связано с возрастанием уровня вибраций, поэтому на современных двигателях большого объема часто используются успокоительные валы. Применяется на огромном количестве автомобилей разных марок и моделей.

Рядный пятицилиндровый двигатель.

В этой конфигурации двигателя внутреннего сгорания в ряд расположены пять цилиндров, поршни вращают один общий коленчатый вал. Двигатель этой конструкции не сбалансирован, но при определенном порядке срабатывания цилиндров (1-2-4-5-3) проблема вибрации не возникает.

Рядные пятицилиндровые двигатели нередко встречаются в некоторых моделя Audi и Volkswagen, Mercedes, Honda, Fiat, Daihatsu, Mitsubishi и некоторых других. Впервые в истории легковых автомобилей пятицилиндровый двигатель появился на Audi 100 начала 1980-х.

Рядный шестицилиндровый двигатель.

В рядном шестицилиндровом двигателе поршни также вращают общий коленвал. С точки зрения теории, четырёхтактный шестицилиндровый двигатель полностью сбалансирован, так как силы инерции разных цилиндров компенсируют друг друга. К тому же, в отличие от рядного четырехцилиндрового двигателя, силы инерции 2-го порядка также взаимно компенсируются. В итоге шестицилиндровые рядные двигатели просты конструктивно и обеспечивают высокую плавность хода. Опять же, согласно теории, взаимная компенсация всех сил роднит его со схемой V12, которая представляет собой два расположенных под углом друг к другу шестицилиндровых двигателя с единым коленвалом.

V-образный шестицилиндровый двигатель.

В этом двигателе применена схема с двумя рядами цилиндров, по три в ряд, и общим коленвалом. Цилиндры расположены под углом друг к другу, чем и обусловлено появление в названии буквы V.

По популярности конфигурация уступает только рядному четырёхцилиндровому двигателю.

Впервые появился на итальянской модели Lancia Aurelia в 1950 году, однако за счет компактности быстро завоевал популярность, особенно в период массового перехода на поперечное расположение двигателя.

V6 не сбалансирован, но успокоительные валы не применяются — проблема вибрации решается дисбалансом коленвала, создаваемым противовесами.

Рядный восьмицилиндровый двигатель.

В этой конфигурации в один ряд расположены восемь цилиндров. Поршни, как и в других рядных двигателях, вращают один коленчатый вал.

При определённой настройке восьмицилиндровый двигатель полностью сбалансирован. По сравнению с рядным шестицилиндровым, он совершает больше рабочих циклов за фиксированный отрезок времени, поэтому под нагрузкой показывают более плавный ход.

V-образный восьмицилиндровый двигатель.

Восемь цилиндров в этой конфигурации расположены двумя рядами по четыре в ряд. Поршни вращают общий коленчатый вал. V8 – удобная конфигурация для создания компактного двигателя большого объема. Максимальный рабочий объём современного (мелко) серийного двигателя V8 13 литров (суперкар Weineck Cobra 780 cui). С 2006 года в применение V8 объемом 2,4 литра закреплено в техническом регламенте Формулы 1.

Рядный десятицилиндровый двигатель.

Двигатель с рядным расположением десяти цилиндров. Поршни вращают общий коленчатый вал. Десятицилиндровый агрегат полностью сбалансирован, и совершает еще больше рабочих циклов в единицу времени, чем l8, что обеспечивает еще более выраженную плавность хода.

V-образный двенадцатицилиндровый двигатель.

В этой конфигурации два ряда по шесть цилиндров расположены под углом друг к другу. Поршни вращают общий коленчатый вал.

X-образный двенадцатицилиндровый двигатель.

В этой конфигурации двенадцать цилиндров расположены в три ряда по четыре цилиндра в ряду. Поршни вращают общий коленчатый вал.

W-образный двенадцатицилиндровый двигатель.

В W-образном двигателе три ряда цилиндров расположены рядами по четыре, по

www.drive2.ru

Меряем цилиндры-учимся пользоваться нутроМером — Mazda 323, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Собственно из заголовка- понятно о чем дальше пойдет речь)
Итак что нам необходимо для данного процесса.
1- Микрометр 75-100м с точностью измерения 0.01мм (ибо номинальный диаметр цилиндров нашего двигателя -78мм)
2- Нутромер, с диапазоном измерений в который входит вышеуказанный размер.
Первым делом над надо проверить и при надобности откалибровать (установить "в ноль" ) микрометр входящим в его состав эталонным калибром


Если на эталоном калибре микрометр не выставляется в ноль-прибегаем в подстройке данным инструментом, входящим в комплект микрометра))

После чего — выставляем на микрометре 78 мм — и зажимаем флажок фиксации положения

Теперь переходим к нутромеру.

У меня он для замеров диаметров 50-160 мм-в комплекте множество вкручиваемых в нутромер упорных стержней разной длины и 2 стопорные гайки для фиксации стержня на нутромере.
Так же в комплекте есть стрелочный индикатор с ценой деления 0.01 мм и диапазоном хода штока -3мм.
Собирает нутромер)
Первым делом берем в руку стрелочный индикатор и прижав пальцем сверху шток индикатора, вставляем его в корпус нутромера, после чего фиксируем его в нутромере находящейся там же обжимной скобой с винтом.

После чего выбираем стержень подходящей длинны и накрутив на него гайку вкручиваем в нутромер (на стержне одна гайка-но накрутить надо две-так и удобнее будет подстраивать на месте длину стержня (глубину вкручивания стержня в нутромер -для того чтобы на противоположной стороне плавающий упор имел утопление примерно 1мм от хода.при выставлении нужного размера по микрометру.

После чего переходим к калибровке нутромера на выставленный на микрометре размер 78 мм.

Сам внутренний шток нутромера несмотря на то что стрелочный индикатор имеет диапазон хода-3 мм…имеет ход примерно 2-2.5 мм. Из-за этого выставляя по микрометру нутромер мы должны заранее учитывать запас хода и выставлять нутром в ноль на нажатом штоке примерно на 1мм
Само выставление нуля на индикаторе осуществляется поворотом вращающегося внешнего кольца индикатора…
Благодаря чему при помещении нутрометра в цилиндр с выставленным на индикаторе нулем-отклонение стрелки вправо и будет показывать разницу в большую сторону от 78 мм (величину износа поверхности цилиндра), что нам и необходимо выяснить.
Итак переходим непосредственно к замерам
Меряем каждый цилиндр в трех плоскостях по высоте цилиндра и перпендикулярных плоскостях
примерно так

Вставлять нутромер к цилиндр надо стороной куда вкручивается застопоренный стержень -противоположная сторона является подвижной
Выяснение точки замера выявляется небольшим покачиванием влево вправо- точка замера всегда будет находится между началами покачиваниями нутромера.


Итак что мы имеем на выходе.
Замеры по цилиндрам начиная с первого по плоскости Y — по прямой линии коленвала
-по трем плоскостям высоты цилиндра
1 цилиндр;
С- 0.05мм
В- 0,045мм
А-0.07мм
2 цилиндр:
С- 0,04мм
В- 0,04мм
А- 0,075мм
3 цилиндр:
С- 0,04мм
В- 0.05мм
А- 0.08мм
4 цилиндр:
С- 0.04мм
В- 0,045мм
А-0,09мм

По плоскости Х -перпендикулярно линии коленвала по трем плоскостям высоты цилиндра
1 цилиндр
С — 0,04мм
В — 0,07мм
А — 0,20мм
2 цилиндр
С — 0,05мм
В — 0,06мм
А — 0.14мм
3 цилиндр
С — 0,05мм
В — 0,06мм
А — 0,11мм
4 цилиндр
С — 0,06мм
В — 0,07мм
А — 0,09мм

ВЕРДИКТ
Итак что мы имеем. по линии Y- конусность две-три сотки
а вот по линии X -все намного хуже, особено по первому цилиндру, там это видно даже без замеров было…выработка в верхней части две десятки, что приближает цилиндр к фактически первому ремонтному размеру. Плюс ко всему -эллипсность цилиндров.
-Необходимость рассточки цилиндров блока в первый ремонтный размер — 0.25мм. С естественным последующим следствием этого, нужны поршни-0.25, кольца-0,25
Спасибо за внимание

www.drive2.ru

Renault Megane › Бортжурнал › Как определить модель двигателя, если на блоке её почти не видно и с ПТС не совпадает?!

Снова здравствуйте.
Начну по порядку, для представления полной картины. (Текста будет больше чем фото)
При покупке авто, сверял VIN с ПТС, но на двигателе не смог рассмотреть маркировку. Да и честно говоря не особо этим озадачился на тот момент.
В ГАИ без проблем поставил машину на учет, было это в 2016 году. Но четко помню, как два сотрудника лезли с фонариком и зеркальцем сверять номер, потому как один сказал типа "тут всё в ржавчине и ни хрена не видно". Потом взял кусок наждачки, пару раз потер, опять полез с фонариком, посмотрел в ПТС и вот второй спросил "оно?" ответ был да, оно".
Ну собственно с тех пор я об этом не задумывался. Все запчасти подбирал под K4MC813.
В начале этого года у меня оборвало ремень ГРМ (хотя сразу после покупки, я сразу заменил все ремни, масло, фильтра и.т.д в общем все, что и нужно после покупки б\у авто.) Делал машину все время в одном сервисе у одной смены. То есть после покупки они же мне ремень и меняли, после обрыва сказали, что сам ремень херовый был, внешний вид у него был очень печальный. На тот момент было много заморочек, да и запчасти на ремонт брал через них же, при ремонте тоже не присутствовал. По этому и в БЖ нет записи. Загнуло 8 клапанов и ремонт на тот момен мне обошелся в 37 тыс. это работа плюс запчасти.

И тут на днях доливая в бачок омывателя воду заметил свежие подтеки масла, причем не понятно откуда. А при заводе бортовик сказал "масла долей!" Заглушил, через полчасика проверил по щупу, масло почти у нижней отметки… Собственно это и с подвигло ехать на сервис, чтоб поднять машину и со всех сторон осмотреть, выявить откуда давит… Только на этот раз решил другой сервис найти, ведь в моем сервисе после первой замены ГРМ его оборвало, а после второй замены даже 1000 не проехал а масло стало давить. В голове мысли только одни, либо мои мастера совсем не мастера, либо такие хреновые запчасти поставили.

Диагноз, сальники распредвалов и прокладка клапанной крышки. А так же правая рулевая и левая шаровая. Как так-то?! Ведь передок ходовой тоже не так давно перебрал, об этом есть запись в БЖ, брал TRW. И делал все в том же, первом сервисе. Да и после обрыва ГРМ все сальники менялись. Думаю, точно мастера рукожопы…
В голове было много мыслей, а так же одна шальная, а не купить ли новый (контрактный) мотор? что с фазиком не понятно, термостат сопливет, проводка тоже не понятно в каком состоянии (так же есть запись в БЖ). В общем там же на сервисе попросил и номер двигателя посмотреть.

Ребята долго пытались его рассмотреть, очистителями ржавчины брызгали, наждачкой терли… но четко прочесть не удалось… Отчетливо видно пару цифр, серийник наверно, в общем те цифры которые идут после модели двигателя и они не сходятся с тем, что у меня в ПТС, от слова СОВСЕМ! То есть у меня образно 143461 а там ****75. Ну ладно эти цифры, не так критично… НО модель двигателя! Тоже не понятно, вроде можно разобрать k4m T 78* только в ПТС у меня k4m C 813!

Полный размер

Лучшее фото которое удалось сделать и где хоть что-то можно разобрать.

То есть движок явно меняли, только вот что поставили? Я то все заказывал именно к k4mс813! (Коробка автомат/бензин-на всякий случай)
Короче расстроился, поехал домой, уже подумал, а может, то и не сервис виноват, что масло давит, ремень оборвало. Они же так же как я по ПТС смотрели модель двигателя…может мне нужны сальники к примеру на пару мм больше или меньше, что на глаз не заметишь при установке. Естественно тогда они не будут держать, тупо не от того мотора всё поставили отсюда и проблемы.

Ну и самое главное, как-то можно определить модель двигателя?

Фото не мое, но внешне один в один.

Вот теперь даже и не знаю, как запчасти на ремонт заказывать…
Может еще как то можно определить?

www.drive2.ru

Цилиндр — урок. Геометрия, 11 класс.

Цилиндр — это тело вращения, которое получается при вращении прямоугольника вокруг его стороны.

 

Прямоугольник AOO1A1 вращается вокруг стороны OO1.
OO1 — ось симметрии цилиндра и высота цилиндра.
AA1 — образующая цилиндра, длина которой равна длине высоты цилиндра.
\(AO\) — радиус цилиндра.

 

Полученная цилиндрическая поверхность называется боковой поверхностью цилиндра, а круги — основаниями цилиндра.

 

Осевое сечение цилиндра — это сечение цилиндра плоскостью, которая проходит через ось цилиндра. Это сечение является прямоугольником.

 

При сечении цилиндра плоскостью, параллельной оси цилиндра (т. е. перпендикулярной основанию), также получается прямоугольник.

 

 

На рисунке изображён цилиндр, пересечённый плоскостью, которая параллельна оси цилиндра OO1.

ABB1A1 — прямоугольник.
\(OA = OB = R\) — радиусы.

\(OC\) — расстояние от оси цилиндра до плоскости сечения.
Дуга \(AB\) равна центральному углу \(AOB\).

 

При сечении цилиндра плоскостью, параллельной основанию, в сечении получаем круг, равный основаниям цилиндра.

 

Если представить, что боковая цилиндрическая поверхность разрезана по образующей AA1 и развёрнута, получаем прямоугольник.

 

Сторона AA1 равна высоте \(H\), а другую сторону образует развёрнутая окружность основания длиной 2πR.

Так как развёртка — прямоугольник, то боковая поверхность определяется по формуле:

Sбок.=2πR⋅H.

Основания цилиндра — два круга с общей площадью 2⋅πR2.

Полная поверхность цилиндра определяется по формуле:

Sполн.=2πRH+2πR2=2πR⋅H+R.

www.yaklass.ru


Смотрите также