Как очистить радиатор печки не снимая


Когда не греет печка. — Технология Римет на DRIVE2

О причинах этой неисправности, а также о том, как промыть радиатор печки и чем.

Система отопителя автомобиля.(Шевроле-Нива)

Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать причиной некоторых неудобств, особенно если за бортом минусовая температура. И дело здесь не только в холоде, но и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла.

Одной из наиболее распространенных причин нарушения нормальной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов.

Симптомы неисправности

Холодный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей жидкости и включенном обогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Определить причину неисправности несложно. Симптомы — Входящий патрубок радиатора будет горячим, выходящий – холодным.

Проблема в радиаторе.

Можно, конечно, заменить его. Этот вариант гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля самостоятельно, однако дороже. Но зачем же выбрасывать деньги зря, если ситуацию можно исправить, не покупая новой запчасти.

Причины неисправности

Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:
длительный срок эксплуатации, вследствие чего на трубках (алюминиевых или медных) откладывается своеобразная накипь;
использование некачественной охлаждающей жидкости или воды с большим количеством солей в составе; несоответствующий техническим требованиям состав металла, из которого изготовлен радиатор;
попадание в систему охлаждения химически активных веществ (масло, топливо) или различного мусора (грязи).

Полный размер

Вероятно, печка не может справиться с увеличившейся нагрузкой, так как после длительного периода эксплуатации засорился радиатор.

Простой выход из ситуации

печка вашего авто засорилась, исправить ситуацию можно путем ее промывания, не снимая его с авто.

Популярные в народе промывочные средства

Теперь остается решить главный вопрос:

"Чем промыть радиатор печки автомобиля?"

Мягкая промывка системы охлаждения

Здесь вариантов множество. Кто-то пользуется специальными жидкостями для чистки системы охлаждения, которые в изобилии присутствуют во всех магазинах автозапчастей,

Многие десятилетия доморощенные автомастера используют для промывания элементов системы охлаждения лимонную кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень популярным средством стала обычная «Кока-кола», способная растворять даже самые прочные отложения.

Материал радиатора

Как бы там ни было, выбор всегда останется за вами, однако следует помнить, что перед тем, как промыть радиатор печки, нужно точно знать, из какого материала он сделан.

Суть в том, что в алюминиевый отопитель ни в коем случае нельзя лить щелочной содовый раствор. Здесь необходима исключительно кислота. В противном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще хуже.

Примерно то же самое произойдет, если залить кислоту в медный радиатор. Для меди использование щелочи намного предпочтительней. Что касается кухонных средств и «Кока-колы», то их воздействие на металл может быть разным.

Чистим отопитель без демонтажа

Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, но на самом деле все не так сложно

Для этого используем мягкую промывку системы охлаждения


Одно из основных отличий "мягкой промывки" от остальных препаратов — на ней можно ездить.

Описание

Мягкая промывка системы охлаждения предназначена для качественной промывки радиатора охлаждения, радиатора отопителя салона и других элементов системы охлаждения ДВС от загрязнений, накапливающихся в процессе эксплуатации.

Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза и не требует замены охлаждающей жидкости!

Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей.

Эффект от применения

— растворяет накипь и другие загрязнения до коллоидного состояния, что исключает засорение радиаторов продуктами очистки;
— улучшает теплоотвод двигателя, снижая вероятность его перегрева;
— восстанавливает производительность отопителя салона;
— способствует устранению эффекта калильного зажигания;
— останавливает коррозию металла и развитие микротрещин;
— обеспечивает поддержание чистоты системы охлаждения;
— не разрушает прокладки и герметики.

Способ применения

Применение состава не требует замены охлаждающей жидкости!
Применение состава допускается на любой стадии использования антифриза.

На автомобилях с сильно загрязненной системой охлаждения, рекомендуется первый раз применить состав за 1500-2000 км до замены антифриза, а затем заливать в свежий антифриз после каждой его замены.

На автомобилях с исправно работающей системой охлаждения рекомендуется добавлять состав в свежий антифриз каждый раз после его заливки в целях проф

www.drive2.ru

Лада 2112 ж★риМ приороPR☢кл☆дку › Бортжурнал › Промывка радиатора печки без снятия или Промежуточный отчёт по t печки при -15с

Начало: www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152636734/#post

Задела меня очень фраза типа "в твоей машине даже в шапке уши мёрзнут" Хуже я ещё не слышал! :)
Будем стремиться к фразе: Выключи печку, а то уши горят! Что мне и говорили но только в
www.drive2.ru/cars/lada/2109/21093/kav21124/ :)
Вот значит и решился я сегодня по утряни на промывку радиатора печки. Выкурив с вечера: несколько сайтов по промывкам, хваливших именно своё произведение. Пошарил по авто сайтам: на тему "кто чем мыл" и решил не предавать, уже давно полюбившегося мне производителя Хайгир! Вчерась, после выкуривания сайтов, прикупил 2 шланга по 70см на 17мм примерно, промывку 7ми минутку от Хайгира, откопал в гараже электропомпу от Хуньсуньванг :) 500 китайских литров/час (для уличных мини фонтанчиков). УТРО! 2 ведра "кипятка" 60с и понеслось овно по трубам (в нашем случае по шлангам).
Тосол с движке решил не сливать, а просто сдёрнуть шланги с печки и задрать их вверх ибо гемора и грязи и так достаточно будет.

помпа в баклашке, промывка на изготовке


Сначала было решено промыть радиатор простой водой =)

помпа в баклашке & вода


Врубил помпу, а водичка убывает =( "течь" нашлась быстро =) Воде проще было удрать в дренаж, а не в забитый радиатор.

вот таким образом решена проблема :)


Идём медленно, но верно. После затыка дренажа, с печки как то всё вяло вытекало, даже раз шланг слетел, обдав всё и вся овном. Электропомпа реально давила!, в фотнане летом она вертикальную струю выдавала 60см примерно и это в полдюимовую трубку! Пришлось посадить шланг на хомут.

промывка водой


Буквально за минуту вода привратилась в чёрную жижу с лохмутами непойми чего. В итоге радиатор промыт 30 литрами простой воды :), все слито, добавлена чистая вода и влита вся банка промывки.

промывка промывкой :)


Выкурено 2 сигареты =) и через 10 минут всё овно слито.

промывание водой от отстатков промывки

На это ушло также 30 литров простой воды, нахлабучены все штатные шланги, влито примерно 2,5 литра утерянной ОЖ. Далее идём отогреваться в машину, даблюдая за нагревом печки.

в таких условиях всё собственно и делалось


уличный балдометр -15с


Далее идём отогреваться в машину, даблюдая за нагревом печки.Сильного прироста градусов от печки нет, но салон стал прогреваться быстрее и это уже радует.

небольшая хронология нагрева


Цифирь "27с" это температура в центральном сопле, 58с это температура ОЖ.
Что мы имеем после всех танцев бубном: два ведра мелкой грязи с лахмутами из печки. Печка радиатора начала всё таки пропускать через себя больше, а не сливать в расширитель ОЖ. Прирост температуры в салоне примерно на +7с ! от прошлого раза. Это уже что то. Покатаемся чуток — посмотрим.

мой помошник :)


Вот такой нестандартный метод промывки ) если запись оказалась полезной — можете оценить.

Тыкать в "кнопку" категорически не возбраняется! )
Коменты приветствуются вдвойне!

www.drive2.ru

Чистка радиатора печки, СО ВСКРЫТЬЕМ! — Toyota Mark II, 2.5 л., 1989 года на DRIVE2

В очередной раз с нашей Сибирской погодой у меня в машине стало весьма холодно, в связи с чем я и решил заняться этим вопросом конкретно.

Раньше мы пробовали промывать радиатор печки всякими разными жижами, начиная от лимонной кислоты, уксуса, сантехника…и заканчивая всякими фирмовыми промывками, самыми разными способами, начиная от двух бутылок на автомобиле и заканчивая снятым радиатором и установкой с подачей давления до трёх атмосфер, с пульсацией воздуха…

Да! после всего этого печка грела нормально, но не долго, теперь она опять стала греть фигово.

И на этот раз я решил принять более координальные меры, взяв хорошую газовую гарелку, я отпаял у радиатора дно, то что мы там увидили поразило не только меня одного…

там оказалось около столовой ложки песко-глино-ило-ржаво-накипина

а на этих фотках даже засветились части из моего предыдущего бортовика про кардан :))

Пять каналов было забито основательно, коекак смог их пробить полотном от пилки по металлу, много каналов было закупорено на половину.

После механической прочистки всех каналов, сделали пробное подключние радиатора к водопроводу, через все каналы вода протекает идеально, кое какие каналы приходилось дочищать и во время проливки.

Сейчас радиатор заполнил концентрированной жидкостью для промывки радиаторов, через двое суток промою и буду запаивать.

ПРОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…В ПРОЦЕССЕ

*****************#####################*******************

Двое суток спустя…

Вся бяка до конца откисла со стенок, осталось промыть и все припаять на места.

Собственно промывка в фото…

и видео

Промыли, просушили, для того чтобы во время пайки остатки воды не попали на горячий припой и не началось его извержение во все стороны

Главный инструмент — газовая горелка

И так, приготовились…

ААА, а самого процесса нет, так как это самая крапотливая операция, надо очень быстро, качественно и без лишних перегревов наложить шов припоя, так как я работал газовой горелкой, весь периметр приходится проходить за один заход…

В итоге должно получиться чтото типа этого, все швы запаяны герметично.

Проверку проводил, от горячего водопровода, в первый раз протекла верхняя бочка, которую я даже не трогал, допаял, и всё стало отлично. На днях поставлю на машину.

P.S. При пайке-распайке нужно быть предельно осторожным, не перегревать долго радиатор в общем и местами, перегрев может привести к отпайке одного из каналов от основания, канал обратно припаять весьма сложно, а в случае с моим вторым радиатором и не реально, что привело к его потере.

Все фото моего первого радиатора, он разобран-собран-прочищен без проблемм и на отлично.

А вот параллельно я чистил ещё один радиатор, ему повезло меньше, при распайке я его перегрел, отпаялись два канала, попытка припаять их обратно закончилась неудачей, радиатор испорчен.

Но есть один плюс от второго радиатора, удалось сделать видео вскрытого радиатора, и процесс его работы до, во время и после чистки.

Смотрим…

Вот и всё, всем спасибо за внимание.

Отдельное спасибо Марату(видео-оператор), и Филиппу(выглядывающее лицо на последнем видео). И собственно Я — Павел, тот кто всё это делал.

www.drive2.ru

Глубокая очистка радиатора отопителя (без вскрытия) — Toyota Corona, 1.8 л., 1994 года на DRIVE2

Зима на носу, а в прошлые зимы в машине то не очень тепло было, вот решил начать с промывки радиатора печки, т.к. прямая труба к нему подходила горячая, а сам радиатор был тепло-горячим (рука терпела), т.е. явно нарушена проходимость радиатора, т.к. на обратку труба была тоже уже не горячей а теплой.

Для начала я перекрыл краник, снял крышку с радиатора, снял гофру воздушного фильтра, под ней у моторного щита рядом с краником отцепил патрубок (не тот что от самого крана идет), вылилось совсем чуток антифриза
Затем сняв пластиковую защитную панель, открутил крепление трубок (1), затем открутил хомуты (2), отогнул металлический "рог" (3), который мешает вытащить радиатор

откручиваем тут

.
Затем аккуратно вытянлу сначала верхнюю трубку, подсунув под неё обрезанную пластиковую бутылку, а затем нижнюю, в итоге вылилось в неё где то 1,5 литра антифриза.

почти готово


Всё, затем свободно тянем трубки в сторону и вытаскиваем радиатор.

вот оно чо в дырке то


Притащил домой, на фото видно что в радиаторе куча *овна, накипь, какая то ещё хрень, посмотрев внимательнее через дырки видно что трубки почти забиты накипью.

Вот так то


Т.к. радиатор алюминиевый, я решил его промывать в несколько этапов. Сначала я продавил его душевым шлангом в разных направлениях, вот такой супчик из него вышел, мутная вода, крупные куски накипи

Ммм, ням ням


Зная что алюминий не очень дружит с гидроксидом натрия, всё же залил на 10 минут слабый раствор его (крота), потому как штука ядреная и какую то часть дерьма она должна вывести. Радиатор чуток зашипел и из дыр потекло говнишко,

Бурление говн


через 10 минут вылил.

В радиаторе всё равно оставалось куча дерьма, с кротом рисковать больше не стал, купил бутылочку средства Антиржавин, Новохимковского завода 260 руб за 1 литр. Жидкость коричневого цвета, похожая на колу, вонючая. Предназначенная для безопасного удаления ржавчины, накипи и прочей парфюмерии.
Развел по мануалу 1:15 (50 мл средства на 750 мл воды). Залил. Оставил на 6 часов, каждый час подходил и крутил радиатор в руках, заткнув дырки пальцами.
Слил и о ужас, вылилось кучише всякого г… в том числе какая то хрень похожая на медузу

Снова продавил водой в разных направлениях, опять вышло куча "чешуек" (накипи),

Смотрим в радиатор, видим что накипь стала отставать от стенок.
На фото видно уже проглядывает алюминий

На ночь сделал раствор 1:20 залил, на утро слил, и перед работой снова залил раствор 1:20, уехал, приехал через 12 часов, слил жижу, опять вышла куча дерьма

Продавил водой туда сюда, заглядываю внутрь и о чудо! Все какашки ушли!
На фото частично видно что все каналы чисты, рыжиков больше нет.

Чистый алюминий и снаружи внутри

Еще раз погонял водой, теперь поток ничего не сдерживает, напор хороший, радиатор не разъело.

Принес поставил, собрал всё в обратном порядке, залил антифриз, на горке погазовал.
Радиатор стал офигенно горячим, рука не терпит. Осталось только одна проблема, с потоком воздуха, надо снимать радиатор кондея, подзабился видимо он когда то, и поток не такой сильный как хотелось бы.

P.S.: Добавил пару фото, к началу поста о перекрытии крана и снятия патрубка.
Если совсем на пальцах. Отцепляем 4 защелки воздушного фильтра (1), также попутно вынимаем датчик температуры из крышки воздушника, затем ослабляем болт хомута (2), который держит гофру воздушника на дросельной заслонке, далее отцепляем две вакуумные (3) трубки от места их примыкания к заслонке и потом либо сдергиваем целиком гофру либо просто задираем к верху.


Для фото я не стал этого делать, там и так видно. Под гофрой виден краник печки (2) и патрубок который нужно сдернуть (1). Кран перекрывается просто регулятором на климат-контроле при заведенной машине, положением ползунка на 18 градусов, либо скидываем с него тросик и сами руками поворачиваем в положение Shut. Патрубок снимается оч просто, стягиваем хомут и тянем за шланг )) При желании можно стрельнуть WD'шкой

В принципе этого можно не делать, но тогда ХЗ сколь литров антифриза сольется…

www.drive2.ru

Чистим радиатор отопителя, химия — Toyota Carina E, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Доброго всем здравия. Сейчас в основном осваиваем новые виды работ, если интересно то в бортовике Olex подробно описывает все что происходит с его машинкой. И вот в один из освободившихся вечерков решил я поменять фильтр салона, взял DENSO.

фильтр салона DENSODCF 361P


Очень порадовал мануал по замене фильтра, для AVENSIS и Carina E

Полез ставить, и обнаружил проблему, радиатор отопителя дал течь, не ручьем но имеется подтек. А отсюда и неприятный сладковатый запах в салоне + запотевание стекол.

горе

Вообщем не вариант так ездить. Этот радиатор ставил на замен своего который тоже немного мокрил. Я его перед установкой промывал горячим раствором лимонной кислоты циркуляцией несколько часов. Ведро с лимонной кислотой стояло на газовой горелке, а за циркуляцию отвечала электрическая помпа от газели.

Поехал в дальний гараж, где стоит "Снежок" и снял с него радиатор, сухой и с виду очень в неплохом состоянии. Но перед установкой обязательно промыть.
Сравнил свой радиатор с теми что были под рукой, а это радиаторы с правого руля, и вот что интересного могу поведать. Не смотря на то что аллюминиевый у меня был с калдины SNOW Version, он оказался самым тонким, но в нем на 10 рядов больше чем на медных, а это полезная площадь теплообмена.

У медных радиаторов что были у меня по 20 рядов, у алюминиевого 30 рядов.

Ширина радиаторов

Почитав разные темы, понравилась вот эта и вот эта
Вообщем вооружился в магазине Хозтоваров химией для прочистки канализационных труб, где в сосатве фигурировали нужные компоненты

Химия


Главное аккуратнее. Если на пути каустика встретится алюмяний он раствориться! В автономках есть алюмяний. Если мыть таким способом то только сам радиатор печки с отключением его от машинной системы охлаждения ( и только если радиатор печки медный).
соорудив опытный экземпляр установки для промывки радиаторов отопителя

Предварительный (стартовый) разогрев рабочего раствора


далее все автономно, подогревает раствор туристический обогреватель.
В скором будущем хочу собрать более автономную и компактную установку чтоб можно было промывать радиаторы не снимая радиатор.
После часа прогона первого состава, а именно "Трубомой" в составе которого было четко написано "едкий натрий" решено было обновить раствор. Слил в бутылку, и залили второй состав, и так же разогрев его до рабочей температуры оставили еще на час, и снова слили в бутылку

осадок это первый прогон, хлопья во втором


фото делал на следующий день, после чего спешно бутылки выкинул, потому как химия похоже проела бутылки и начала капать.

После химии забрал радиатор домой, взял с собой активный шампунь для мойки авто. Погрузил радиатор в активную пены, вода сразу стала черной, а с виду был чистым. 7 минут и радиатор чист. Промываем струей воды внутренности от остатков химии, после промывки лимонной кислотой я потом еще долго вымывал "окалину" из радиатора, после химии все чисто.

в ванной около 10см воды и вся вода черная

Вечером следующего дня зайдя в магазин обнаружил пакетики с порошком для чистки труб в составе которого был именно едкий натрий, купил три пакетика и не удержался залить на часок в радиатор, контрольный так сказать.


засыпал, залил горячей водой, но не кипятком и тут же началась реакция с активным тепло и газовыделением. Честно скажу спужался даже, но бутылка выдержала, хоть и уменьшилась в размерах на треть. Залил, выдержал, слил все достаточно чисто. Успокоившись поехал ставить. Но решил всеж заглянуть в нутро радиатора, на помощь пришел эндоскоп.

Выходная трубка

входная трубка

И сразу косяк, когда прогоняли по запаре забили сменить направление при втором прогоне, и решили что не хай. И вот тут наглядно видно что одна прям в идеале а вторая с коростами. Решено было ставить уже так.

ну и напоследок фото того радиатора который стоял и промывался пол года назад несколько часов лимонной кислотой, там я точно помню направление промывки менял. Вообщем плохо видно но радиатор почти забит.

то как было

Ну и собственно результат. Я и до этого не особо жаловался на печку, но то что стало значительно лучше это неоспоримо так. Греет значительно лучше, трубка на входе горячее чем на выходе, до этого было не так заметно. Все что сделано, сделано не зря!
P.S. Так же в процессе была попытка замены основного радиатора охлаждения, но неудачно, об этом позже напишу.

p.s.s.
Бонусом фото, как у меня овормлен выход рулевого вала. Т.к. рейка под полный привод, а моторный щит переднеприводный, вал уже не по центру. Взял упаковочный материал типа пенопласта, но какой то он полиэтиленовый и вырезал чОпик. Мне очень нравится, дополнительно тепло и шумозащита. Решение приемлемо и для стокового исполнения.

чОпик

www.drive2.ru

Промывка радиатора печки — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Привет всем!

Началась история с того что одним прекрасным или не очень вечером я замерз в своей машине))) На улице дубарь (для осени))) и я поехал покататься… не, ну я думал а че мне будет, у меня семера, печка жарит что надо, но не тут то было, воздух дул предательски холодный… Подлив тосола, который куда то исчез(это совсем другая история) я продолжил свой путь, чуть потеплело, но не сильно… Начал проводить мероприятия по выдавливанию воздушных пробок( типа заехать на вертикальную гору, газ в пол и т.д. по мануалу))))) но результата не дало, патрубки оба огненные, а воздух чуть теплый, плюнул я на все это и поехал домой спать)

На следующий день раскидав примерно за пол часика салон, я вытащил радиатор и слив с него тосол, я обнаружил не очень приятную картину, соты внутри были в каком то скользком налете.

Надо мыть! Нашел кусок шланга на 18, подключил одной стороной его к трубе с нормальным давлением (около 3 атмосфер) а второй одел на патрубок радиатора и гонял по нем воду минут 15.

Основная часть налета смылась, но мне показалось это мало и я приступил к химии, а именно: на литр воды, кинул чайную ложку лимонки, размешал и залил в радиатор. Через 15 минут слил очень грязную воду, так повторял 3 раза, последний раз вода была почти чистая. Снова подключил к шлангу и промывал 5 минут.

Высушил радиатор и поставил на место. Собирать оказалось дольше и сложнее, ушло почти 2 часа. Ну а результат конечно порадовал — в машине ташкент!

Так что не ленитесь ребята, мойте свои радиаторы и катайтесь в тепле :)

Всем ровных дорог и добрых идпс))))

www.drive2.ru

Промывка радиатора печи — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

Всем привет!
Вот решил и я на писать в моей любимой группе — на суд!
Дебютная запись, сделано уж не мало, а чтобы выложить, нужно набраться смелости.
Для современного автомобилиста, важнейшую роль при выборе автомобиля, играет его обширный набор качеств. Одно из приоритетных качеств — это комфорт. Комфорт в свою очередь складывается из нескольких составляющих это — обзор, посадка, климат контроль, стерео система и т.д. В этой записи, мы поговорим о климат контроле.
В условиях суровой зимы в наших регионах, этот вопрос становится крайне острым. Учитывая тот момент, что на то время когда наш заветный автомобиль попал к нам, ему уже пошел второй десяток лет, отопительная система салона изрядно загрязнилась, и былой теплоотдачей она врятле сможет похвастаться. Но так как мы хотим, что бы в машине было тепло, а мы здоровые, я проделал ряд процедур для промывки радиатора салонной отопительной системы. Эту операцию лучше делать с заменой антифриза, так что у кого подошло время менять жидкости, это для вас. Когда старый хозяин менял я не знаю, поэтому и сделал это. А как оказалось потом, замена была видать очень давно, да жидкости было всего литра 3.
Для этого на понадобится:
1.Газелевскую электропомпу 800р.
2. Шланг 5м (внут. сечение 18мм) + хомуты 500р.
3. Чистящее Средство CHIRTON Чиртон Гель для прочистки труб 500 мл 80р.
4. Лимонную кислоту 10 пакетов по 25гр. 100р.
5. Кипятильник 1,5кВт 120р.
Все остальное можно найти дома:
1.Два ведра
2. Старый (но рабочий) аккумулятор.
3. Зарядное устройство.
4. Светильник, переноску
5. 30 литров воды
6. Друга.
Приступим. Для начала надо собрать промывочную установку. В место помпы можно использовать погружной насос, он избавит нас от трудного пуска, (не нужно будет принуждать установку работать) но при этом возрастет цена мероприятия. Я использовал помпу, так как сторонник бюджетных решений. Для удобства, ее закрепил на дощечку, она придаст ей устойчивости, подключил к аккумулятору, его в свою очередь подключил к зарядному устройству. Соединение помпа — аккумулятор выполнил фастонами, удобно отключать агрегат. Отмеряем шланги, режим.

Питание помпы

Когда с установкой закончили, сразу начинаем греть воду кипятильником (около 7-8 литров).Ведро желательно установить чуть выше уровня печки, иначе нам будет трудно запустить установку. Пока греется вода, снимаем входной и выходной патрубки с печки, из которой слилось совсем немножко антифриза. Найти их будет не сложно, они либо теплые, при рабочем двигателе, либо посмотреть в "умной книге" Зажимы которые держали патрубки снимаем и используем по назначению, фиксируем наши промывочные шланги.

Промывочные шланги

Шланг №1 в ведро(Но его пока не опускайте в воду! Нам придется его брать в рот))))), шланг №2 в выходное отверстие помпы. Этот шланг, нужно сделать такой же длины как и №1, потом они поменяются, обраткой будет. Я сделал короткий, потом ему пришлось тянуться до ведра. Шланг №3 к входному отверстию помпы и в ведро. Все затягиваем хомутами.
Когда вода в ведре закипела, залили в нее 1флакон чиртона.
Включает помпу. Помпа работает, но ни чего не происходит.
К сожалению, помпа не может сосать воздух, поэтому пришлось собственным ртом немного подсосать из шланга №1. При этом надо быть предельно осторожным, что бы не выпить яду… Процесс пошел.

Установка в работе

С начала выйдет маленько антифриза, а за ним наш раствор. Последний из ведра прорывалась через печку неохотно, явно там чего-то мешало.
Периодически приходилось вынимать кипятильник, т.к. смесь закипала. Процедура длится 1 час. Меняем местами шланги №1 и №2 и еще раз прогоняем нашим раствором. За 15 до конца второго часа, вынимаем кипятильник, и греем чистую воду. Затем печку промываем этой водой, 15 минут в одном направлении и 15 минут в обратном. Ведро с раствором освобождаем (не забудьте отлить себе в емкость для сравнения), и греем в нем чистую воду.

После промывки Чиртоном

В горячей воде разводим лимонную кислоту 10 пакетов по 25гр. и повторили процедуру в течение 1 часа в одном направлении и 1 час в обратном. После чего снова промыли чистой водой по 15 минут туда сюда.
Промывка печки почти закончена.

После промывки лимонной кислотой

Главное здесь соблюдать четкую последовательность: сначала чиртон, а потом лимонная кислота, т.к. чиртон — это щёлочь( а именно: NaOH), которая все разъедает полости радиатора печки, а лимонная кислота её нейтрализует, образуя цитран натрия, который добавляется в спрай!) Если просто полоскать лимонкой, то толку не будет. Это советы с руководств по промывке, которые я прочитал.
Выгоняем воду которая осталась в радиаторе. Все убираем, кроме шланга №1 и №2. Шланг №1 опускаем в низ, таки образом, что бы из него без затруднений смогла вытечь оставшаяся вода, я такое положении нашел между бампером и двигателем. В шланг №2 немного дунем;), по сопротивлению, можно почувствовать воду, которая там осталась, медленно раскачивая ее, на одном из циклов максимально резко выдуть воду из радиатора.
После все снимаем, одеваем на чистое место патрубки.

Результат проделанной работы на лицо

Данные действия я проделал для своего авто, в борт журнале Промывка радиатора печи Toyota bB
В нижней части радиатора с права есть краник, его открываем, сливаем антифриз. После, наливаем свежей жидкости. Заливка производится медленно и войдет 4 литра не сразу, поездили маленько долили, до отметки в бачке. Кто решил просто промыть, печь: доливаем антифриз до отметке в бачке, Заводим двигатель. Прогрели, и наслаждаемся при желании даже горячим воздухом. Спасибо что дочитали мою охинею. Всем удачи на дорогах!

www.drive2.com

Москвич 2140 › Бортжурнал › Ревизия системы охлаждения, часть 2. Промывка радиатора печки уксусом.

В прошлой записи я писал о том, что с основной частью системы охлаждения, в общем-то, все в порядке, а в контуре печки обнаружились огромные залежи грязи.

Итак, снимаю панель

Полный размер

Снимаю блок печки

Полный размер

Заодно прочистил все перед радиатором, вытряхнул всех дохлых насекомых и прочую грязь.

Полный размер

Разбираю блок.

Полный размер

Отмываю все снаружи. Моторчик вентилятора не работает. Вообще признаков жизни не подает. Чем его можно заменить, от чего по размерам подходит?

Полный размер

Подставляю Кершер к штуцеру радиатора печки и начинаю проливать. По очереди, то в одну сторону, то в другую. Что оттуда вылетает-это ужас.

Полный размер

Полный размер

Это все тоже из радиатора

Полный размер

Продолжаю лить…

Полный размер

Пролил литров 40 через литровый радиатор, чтоб наконец более-менее чистая вода пошла.

Далее, глушу штуцеры кусками шланга с воткнутыми болтами, заливаю в радиатор литр столового уксуса (9%) и оставлю на сутки. Через сутки сливаю снова абсолютно непрозрачную жижу, хотя до этого при проточной промывке уже чистая вода шла. Перед сливом яростно трясу радиатор, чтоб взболтать содержимое.

Полный размер

Заливаю свежий уксус, оставляю еще на сутки.
Утаскиваю радиатор домой для повторной проточной промывки, ибо в гараже водопровода нет, таскаю туда воду канистрами с колонки.

Сливаю вторую партию уксуса, уже лучше:

Полный размер

Подключаю к шлангу от душа и на пол часа оставляю промываться.

Полный размер

Вода проходит уже нормально, выходит чистая, радиатор нагревается равномерно со всех сторон.

Собираю все обратно, вместо родных пересохших уплотнителей щедро обклеиваю радиатор и блок печки битопластом STP. Шланги печки тоже заменил, чтоб они лишнюю грязь не распространяли по системе.
Далее:
1) Заполняю систему охлаждения водой с уксусом, но уже чуть слабее раствор, около 5%. Даю мотору поработать, и еще на пару дней оставляю с залитым уксусом.
2) Даю мотору еще поработать перед сливом, чтоб вся грязь поднялась и не осела нигде, сливаю теплую воду с уксусом сразу после остановки мотора. Сливается мутная, но уже не такая страшная. Запах прогретого уксуса, попавшего на выхлоп-тот еще, кстати, аж глаза режет ))
3) Заливаю еще раз воду, уже без уксуса, снова даю мотору поработать, чтоб смыть остатки грязи и остатки уксуса из системы, снова сливаю.
4) Снова заливаю воду. Планирую некоторое время на воде покататься, чтоб убедиться что нигде не течет и никаких проблем нет, потом уже антифриз залью.

Итог: уксус реально работает. Радиатору печки полегчало. Греется сильно и равномерно )) Осталось сменить воду на антифриз и разобраться с моторчиком вентилятора. Возможно, радиатор проще было распаять и почистить механически, но я не ожидал, что все так затянется. Надеялся, что все промоется быстрее. Главное, что результат все же достигнут, вроде радиатор печки промылся)

www.drive2.ru

Почистил радиатор печки… — Mazda 626, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Вот наконец добрался я до радиатора печки, решил почистить его, а то под конец прошлой зимы начал в маське подмерзать… Вобщем снял торпеду, потом отсоединил под капотом патрубки с печки, открутил и демонтировал печку, потом из неё вытащил радиатор, на вид был в принципе ничего, внешней забитости не было только несколько листьеы в нём торчало… Чтобы промыть его было закуплено несколько пачек лимонной кислоты, 2 пузырька крота для чистки труб, шланг и шприц… Сначала прогнал радиатор в двух направлениях горячей водой, почти ничего не вылилось, и водапроходила с трудом, потом дал постоять ему с залитым составом лимонки и воды-полетела чешуя, после залил его кротом и дал постоять час, потом надел шланг одним концом на радиатор другим на шприц, начал качать шприцом вперёд назад (помогает так как создается разное давление и изменяется направление движения "крота" внутри радиатора) после чего из него полилась грязь типа глины какой-то и много чешуи, после чего промыл водой до тех пор пока ничего не перестовало вытекать, то же самое повторил ещё 2 раза, дав отстояться радиатору с залитым в него кротом сначала 3 часа, а потом оставив на ночь.После чего поставил всё на место, результат таков- уже через 5 минут в ашине становится тепло, из дефлекторов снова идёт горячий воздух на всех скоростях вентилятора…

ТЕМ КТО НЕ ЗНАЕТ! ЕСТЬ ТАКАЯ ХИТРОСТЬ ЧТО ЕСЛИ Ы СНИМАЛИ КЛЕМЫ С АККУМУЛЯОРА, ТО ПЕЧКУ НАДО СТАВИТЬ В КРАЙНЕЕ ГОРЯЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, Т.Е АЛГОРИТМ ТАКОВ ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ЧТО ВСЁ В ПОРЯДКЕВКЛЮЧИЛ ЗАЖИГАНИЕ ТЕМПЕРАТУРУ В КРАЙНЕЕ ХОЛОДНОЕ ЗАТЕМ СНЯЛ КЛЕМУ, ПЕРЕВЁЛ ТЕМПЕРАТУРУ В КРАЙНЕЕ ГОРЯЧЕЕ И ПОТОМ НАДЕЛ КЛЕМУ… Бывает что печка греет слабо из за того что это дело сбито было, это обусловлено резистором который за температурный ползунок отвечает…

Цена вопроса: 45 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также