Как очистить бензобак от ржавчины внутри


Очищаем бензобак от ржавчины самостоятельно

Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.

Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:

Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же  ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно:  не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.

Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.

Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.

Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
 На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.

Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.

Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.

После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Источники: ragingbiker.ru; buccaneer.io.ua/s108250; Wikipedia; oppozit.ru; и разные мотофорумы.

mmoto.tk

Лада 2101 ☭ Олимпийская ☭ › Бортжурнал › #015. Бензобак. Удаляем ржавчину внутри, приводим в порядок

Приветствую вас!
В продолжение предыдущей записи. Нашел б/у бак, снятый с копейки 1984 года, в довольно приличном состоянии.

Бак в сборе

Проверка на подлинность

Тут тоже все как надо

Снаружи имеются незначительные зачатки рыжиков

Продавец уверял меня, что внутри бак не ржавый.

Ну да… Почти не ржавый

Не вопрос, почистим.
Немного погуглив сей вопрос, пришел к самому удобному, на мой взгляд, варианту.
Итак, поехали. Для очистки ржавчины нам понадобится ортофосфорная кислота в чистом виде. Можно, конечно, использовать и различные преобразователи ржавчины, они все равно сделаны на основе этой кислоты.

Ортофосфорная кислота

Я взял бутылку 0,5 литра, но лучше 1 литр. Для нашего бака удобнее. Заливаем содержимое в бак. Делаем это в плотных прорезиненных перчатках, кислота не должна попасть на кожу и тем более в глаза. Закрываем все отверстия бака, берем его в руки и мотаем его в разные стороны пока не начнут отваливаться руки :) Цель — кислота должна смочить все стенки бака и прореагировать со ржавчиной. В процессе этой реакции образуется газ, который тоже не стоит нюхать. Еще будет вонять, как из канализации.
Убедились, что реакция коснулась всего внутреннего пространства, выливаем все содержимое бака.

Реакция с кислотой

Такого цвета получилась кислота после реакции.

Так теперь выглядит ржавчина

Внутренности бака должны хорошо просохнуть, по времени все зависит от погоды, я положил его сохнуть на сутки.
После возникает вполне резонный вопрос, каким образом удалить из бака остатки кислоты и продукты её реакции. Если этого не делать ортофосфорная кислота продолжит грызть металл и рано или поздно проест дырки.
Ответ оказался очень прост. Нейтрализовать действие кислоты может сода.

Обычная пищевая сода.

Конкретных пропорций я не нашел, сделал раствор на глаз. В алюминиевое ведро налил воды из под крана и насыпал чуть меньше половины пачки соды. Размешал до полного растворения осадка.

Раствор соды

Выливаем этот раствор в бак, плотно закрываем и уже привычным движением мотыляем бак из стороны в сторону. Реакция будет сопровождаться характерным шипением.

Сода

Ждем еще некоторое время и снова все выливаем из бака. Я ждал час, может полтора.
Для финальной очистки я использовал Керхер. Под максимальным давлением тщательно вымыл внутрянку, использовал самую злую насадку. Еще за сутки бак просох и вот результат.

Отчистилась вся старая ржавчина. То что видно на стенке, это появилась новая.

Привел в порядок внешний. Тут все довольно тривиально. Счистил жесткой металлической щеткой-насадкой на болгарку все рыжики и краску до металла.

Нанес грунт в 2 слоя

Потом покрасил черной глянцевой краской, тоже 2 слоя. Все собрал и поставил на свое место. Заодно поменял резинку у заливной горловины, поставил резинку под бак, поменял топливный шланг в багажнике. Все хорошо промовилил. На очереди топливные шланги под капотом и фильтр.

Результат

Всем спасибо за внимание! Любите свои автомобили!

www.drive2.ru

Как удалить ржавчину из бензобака, чем обработать его изнутри

Содержание статьи:

От качества топлива, которое поступает в мотор автомобиля, зависит многое. Из-за некачественного бензина можно без труда лишиться важных узлов двигателя, вплоть до выхода из строя. А полный его ремонт — штука затратная.

Качество горючего, которое попадает в камеру сгорания, зависит не только от поставщиков, но также и от бензобака. Если он в плачевном состоянии и изнутри подвержен коррозии, то ржавчина будет попадать в бензин. Конечно, для предварительной очистки используется топливный фильтр, но мелкие куски грязи все равно пройдут через него. Поэтому важно следить за тем, чтобы в баке не было коррозии.

Причины появления ржавчины в бензобаке

Ржавчина в бензобаке может сказаться на качестве топлива

Топливные емкости для транспортных средств изготавливают из стали или алюминия. Современные производители иногда отдают предпочтение полиэтилену или другим пластмассам, но на них ржавчина не образуется.

Чтобы металл подвергся коррозии, ему нужен контакт с водой и воздухом. С воздухом бак контактирует постоянно, стоит только частично его опустошить, а вот с водой соприкасается в двух случаях:

Признаком появления ржавчины служат рывки двигателя даже на низких оборотах. Машина начинается как бы «дергаться».

Подготовка к очистке

Избавление от ржавчины — это регулярная процедура. Не стоит ждать пока она вызовет проблемы, лучше делать профилактику. Чистить бак нужно хотя бы раз в 3 года. Если вы заправляетесь на сомнительных заправках, то лучше делать это чаще.

Перед проведением чистки нужно выработать оставшийся бензин либо слить его. Далее, снять бак, так как почти все методы предполагают его встряхивание. Конечно, можно раскачать автомобиль из стороны в сторону, но это малоэффективно. Часть топлива в любом случае останется в магистралях и на дне бака. Поэтому после его снятия, лучше слить все остатки.

Не забываем о технике безопасности. Помещение для проведения промывки должно хорошо проветриваться, ведь пары бензина оказывают негативное воздействие на организм.

Существует несколько методов очистки, суть которых заключается в промывке бака с использованием химических или домашних средств. Все они стоят недорого и найти их в магазинах можно без проблем.

Эффективные методы избавления от коррозии

С кислотами будьте аккуратными и используйте средства индивидуальной защиты

Соляная или ортофосфорная кислоты

Ржавчина по химическому строению представляет собой оксид металла. А как известно, оксиды легко растворяются в сильных кислотах. Поэтому кислота для снятия ржавчины с металла — отличный способ. Самыми распространенными их представителями являются фосфорная и соляная. Но при работе с ними в концентрированном виде проявите осторожность, иначе получите химический ожог.

Чтобы очистить бак этим способом необходимо:

  1. Налить в бак горячей воды примерно до половины. Горячая вода нужна для ускорения растворения ржавчины.
  2. Добавить 2-3 литра кислоты. Важно не перепутать первые два пункта иначе смесь мгновенно вскипит, а кислота попадет на кожу и лицо.
  3. Долить бак горячей водой до краев.
  4. Закрыть отверстие инертным материалом, который не будет растворяться в кислоте. Пластиковые крышки не подойдут.
  5. Подождать 2-3 часа, иногда производя встряхивание емкости.
  6. Слить жидкость.
  7. Промыть бак раствором соды и затем горячей водой.

Ортофосфорная кислота содержится и в просто газировке, например, в Кока-коле, поэтому ее тоже можно использовать для промывания бака. Но свидетельств успешного применения такого способа немного, да и наполнить бак газировкой полностью — дело затратное, поэтому проще выбирать иные способы.

Уксусная кислота

Кроме минеральных кислот, для удаления ржавчины подойдет и уксусная. Но органические кислоты слабы в химическом отношении, поэтому уксуса потребуется много. Алгоритм будет такой:

  1. Залить большое количество уксуса в топливный бак.
  2. Оставить емкость на продолжительное время, например, на ночь.
  3. Слить немного жидкости, чтобы бензобак можно было встряхнуть.
  4. Продолжительно потрясти.
  5. Слить грязную жидкость.
  6. Нейтрализовать остатки кислоты пищевой содой.
  7. Промыть бак теплой водой 3-4 раза.

В этом способе можно также использовать и лимонную кислоту, но ее концентрация должна быть очень велика.

Ацетон

Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Кроме кислот, лучше всего использовать ацетон. Но процесс будет немного отличаться:

  1. Заливаем 1-2 литра ацетона в опустошенный бак.
  2. Сильно и продолжительно встряхиваем емкость.
  3. Выливаем.

Повторяем пункты 1-3 до тех пор, пока выливаемая жидкость не будет чистой.

Моющие средства

Как ни странно, но для удаления ржавчины подойдут простые моющие средства: для мытья посуды, жидкое мыло, стиральные порошки или даже шампуни. Процесс промывки заключается в следующем:

  1. Растворяем моющее в большом количестве горячей воды. Средства лучше не жалеть. Хуже от этого не будет.
  2. Заливаем смесь в бак почти до краев.
  3. Сильно встряхиваем.
  4. Оставляем смесь на несколько часов.
  5. Сливаем жидкость из емкости.
  6. Промываем бак теплой или горячей водой

Но этот способ не отличается высокой эффективностью, хоть он и менее затратный по сравнению с остальными. Его лучше использовать только вместе с другими средствами, например, с кислотами. Причем неважно до или после.

Абразивный способ

Если с баком случилось что-то очень серьезное и он покрылся толстым слоем ржавчины, то многие представленные здесь способы вряд ли помогут. Придется много раз промывать бензобак, чтобы избавиться от загрязнения.

В этом случае нам поможет жесткий абразив: гайки, болты, шайбы и другие мелкие металлические предметы. Все это нужно засыпать в бак и очень хорошо встряхнуть. Чем дольше, тем лучше. Детали будут бить по стенкам, тем самым отбивая ржавчину, превращая ее в пыль. После того как вы высыпите содержимое бака и удаленную грязь, воспользуйтесь абразивом помельче. В качестве него могут выступать мелкие камни или песок.

Главное, что надо понимать в процедуре удаления ржавчины с бензобака — это то, что ее нужно делать регулярно, даже если отсутствуют видимые признаки.

Выбор способа зависит в основном от степени загрязнения. Если все совсем плохо, начать лучше с абразивного способа. Если ржавчины не так много, то лучше промыть бак кислотой, ацетоном или растворителями.

Моющие средства стоит применять вместе с другими способами. Мыло удаляет не ржавчину, а только вычищает грязь, с которой могут не справиться ацетон или бензин.

И главное, после промывки любым из перечисленных выше способов, сполосните бак бензином. Нельзя, чтобы остались частицы кислоты, ацетона или воды. Все это может негативно повлиять на работу двигателя в будущем.

В идеале не допустить появление ржавчины в дальнейшем. А для этого нужно постоянно избавляться от воды в баке. После каждой заправки добавьте немного спирта в топливо. Он свяжет лишнюю воду и не даст ей вступить в реакцию с металлом. Некоторые автомобилисты также советуют обработать бак эпоксидной смолой, ведь она не подвержена коррозии.

kliningovyj-raj.ru

Как промыть бензобак и удалить ржавчину: простые способы

Промывку магистралей и топливной аппаратуры рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км. За этот промежуток в баке успеет скопиться большое количество грязи и воды.

От некачественного топлива страдает вся система. Поэтому заливать необходимо только качественное горючее и регулярно проводить чистку изнутри.

Напор воды

Если проводить мероприятие часто, то можно не использовать моющие средства и кислоты. Достаточно взять керхер и промыть бензобак внутри сильным напором воды.

Это метод сбережет топливные фильтры от быстрой выработки.

Как очистить бензобак:

  1. Отсоедините бак. Прежде чем что-либо делать, необходимо отключить его от мотоцикла или другого оборудования. Не отсоединяя бак, не сможете получить к нему доступ или безопасно очистить. Разверните резервуар и открутите винты или болты, которые его закрепляют. Для газонокосилок и аналогичных предметов необходимо снять топливную магистраль и свечи зажигания.
  2. Закрыть топливопровод. После отсоединения топливной магистрали нужно перекрыть доступ бензина. Грязь или другие предметы могут попасть в топливную линию, что создаст проблемы. Возьмите какой-то гладкий зажим и прикрепите его к линии около карбюратора.
  3. Опорожните бак. Налейте оставшееся топливо в безопасный для бензина контейнер. Если не можете все вытащить, используйте всасывающий шланг или подобное устройство для удаления топлива из бака. Дайте баку полностью высохнуть. Без слива оставшегося топлива не сможете правильно очистить.
  4. Осмотрите бак. Потратьте время, чтобы изучить резервуар, найти какие-либо проблемы, которые могут подорвать его целостность. Дефекты, ржавчина или другие проблемы могут представлять потенциальную опасность для безопасности или могут угрожать правильной работе двигателя.
  5. Включите керхер и распылите воду под высоким давлением в резервуар. Необходимо обработать все поверхности бензобака.

В завершении процедуры необходимо высушить емкость и установить на место.

Если проводите процедуру впервые, сфотографируйте процесс разборки, чтобы потом проще было собрать.

Газировка

Газированные напитки прекрасно удаляют известковый налет и ржавчину. Кока-кола, Пепси, спрайт и просто газированная вода подойдут для этой процедуры.

Лучше использовать Кока-колу. В ней содержится ортофосфорная кислота, которая очистит ёмкость за считанные минуты.

Как же промыть бензобак:

  1. Напитка понадобится столько, сколько помещается горючей смеси. Можно использовать любые газированные напитки, содержащие ортофосфорную кислоту.
  2. Напиток выливают в емкость, которую в случае чего не жалко испортить, и нагревают до 40 градусов. Теплая Кока-кола эффективно удаляет ржавчину.
  3. Пока напиток стоит на плите снимите бензобак и поставьте на солнышко, он тоже должен быть теплым.
  4. Подогретую жидкость выливают в емкость до самых краев.
  5. Оставляют на 2–4 часа. Время выдержки зависит от степени загрязнения. Если бензобак чистится 1 раз в год, то можно оставить напиток в нем на всю ночь.

В завершении слейте сладкий напиток, и промойте резервуар.

Преобразователь с ортофосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота — сильнодействующее химическое вещество, использовать ее рекомендуется на улице, подальше от огня и отопительных приборов.

Такой преобразователь используют в резиновых перчатках и в защитных очках.

В чистом виде ортофосфорную кислоту применять не рекомендуется. Если не соблюсти пропорции, можно нанести резервуару для топлива непоправимый вред.

Чистка топливного бака своими руками — пошаговая инструкция применения преобразователя:

  1. Сначала потребуется демонтировать резервуар. Соблюдайте такой алгоритм: уберите клеммы с аккумулятора, слейте остатки топлива со своего бензобака, отключите датчик уровня топлива и отсоедините вентиляционный и топливный шланги. Остается только открутить винты и аккуратно демонтировать емкость. Поставьте бензобак на ровной поверхности.
  2. Сначала горячей водой промывают емкость изнутри. Это поможет удалить большие куски ржавчины и грязи. Горячую воду заливают в бензобак, закрывают и сильно трясут. Грязную жидкость выливают и приступают в следующему шагу.
  3. В емкость наливают 500 мл преобразователя с ортофосфорной кислотой. Бак закрывают и медленно вращают им, чтобы жидкость распределилась по стенкам.
  4. Чистка бензобака займет 1–2 часа. Через 1 час можно слить преобразователь и провести финальную промывку. Если ржавчины очень много, процедуру повторяют.
  5. Финальная промывка подразумевает заполнение резервуара водой. Туда же насыпают 100 гр пищевой соды из расчета на 10 л жидкости.
  6. Остается только просушить резервуар. В бензобаке не должно остаться жидкости. Сушка занимает 3–4 часа.

Процедуре придется уделить практически весь день, чтобы качественно очистить бензобаки от ржавчины.

После того, как преобразователь отмыл все загрязнения и резервуар был высушен, можно устанавливать его в автомобиль.

Такой способ мытья не оставит от коррозии и следа. Она еще длительное время не будет появляться.

Другие методы

Для очистки резервуара можно использовать различные кислоты. Чаще всего для проведения подобной манипуляции автомобилисты прибегают к применению соляной кислоты.

Фосфорная также часто используется, чтобы промыть топливные баки от грязи.

В качестве очищающего можно использовать народные методы, которые не менее эффективно помогают справиться с возникшей проблемой.

Рекомендуется выполнять мытье на открытом воздухе, ведь многие вещества в соединении с ржавчиной и грязью, выделяют вредные пары, которые опасны для здоровья человека.

Как промыть бензобак не снимая?

Это возможно, но эффективность удаления ржавчины и грязи снижается. Кроме того, кислоты и другие химические соединения могут попасть в двигатель и нанести ему непоправимый вред. Поэтому для очищения резервуара, его необходимо снять и не задумываться над вопросом как помыть не снимая.

Снятые детали положите в отдельную емкость, чтобы не потерять. Для эффективного очищения потребуется опорожнить бак от остатков топлива. В отработанном топливе содержится осадок и другие примеси.

Способы промывки:

  1. Ацетон. Для проведения манипуляции купите 3 л. Закройте все отверстия в баке с помощью шурупов. Налейте в емкость около 1 л средства и хорошенько потрясите резервуар. Вылейте грязную жидкость в ведро и проведите процедуру еще 2 раза.
  2. В белом уксусе содержится кислота, способна растворить ржавчину изнутри резервуара. Его наливают в емкость до самых краев. Оставляют действовать на всю ночь, можно и на сутки. Следующим утром средство выливают, но не все. Оставьте 1-2 литра и энергично встряхните резервуар. Затем вылейте оставшуюся жидкость. Ополосните емкость.
  3. Отличным способом очистки топливного бака является использование моющего средства для стирки. Небольшое количество стирального порошка смешивают с достаточным количеством горячей жидкости. Емкость заполняют до краев водой. Оставляют стиральный порошок подействовать на несколько часов. Затем выливают жидкость и промывают резервуар горячей водой. Процедуру можно повторить, если с первого раза смыть все загрязнения не удалось.
  4. Муравьиную кислоту или фосфорную кислоту тоже можно применить для мытья бака. К таким чистящим средствам следует относиться осторожно. Налейте горячую воду в резервуар, она должна составлять половину емкости. Добавьте около половины галлона кислоты. Закройте емкость, но не полностью, оставьте небольшой зазор. Через 2–4 часа аккуратно вылейте средство, ополосните емкость чистой водой.

После промывки следует высушить емкость. Для этого можно использовать фен, поскольку естественная сушка может занять от 4 часов до суток.

После того, как почистил бак, хорошо промойте его бензином. Налейте чистое горючее в количестве 2–3 л. Закройте резервуар и хорошо потрясите. Топливу необходимо дать некоторое время, если использовалась кислота.

Это поможет удалить частички средств, которыми промывали емкость, из самых дальних уголков бензобака. Бензин устраняет кислоты. Устанавливать бак сразу после промывки на место нельзя. Все осадки могут попасть в топливную систему, а через нее в двигатель.

После окончания процедуры остается только поставить резервуар на место и радоваться проделанной работе.

domovodstvo.pro

Промывка старого бензобака. Удаление ржавчины! — DRIVE2

текст не мой (взято отсюда : www.gsxrclub.ru/index.php…11830.msg306325#msg306325 )

кому понадобится вдруг очистить бак — технология следующая:
покупаем в магазине химреагентов: 1кг каустической соды (она же едкий натр). (можо воспользоваться и обычной содой, но эффект слабый)
на бак будет достаточно 1/2 стакана, т.е. примерно 100мл по насыпному обьему. аккуратно разбавляем водой соду. ВНИМАНИЕ: при разбавдении происходит реакция с выделением большого количества тепла. НИ В КОЕМ случае не разбавлять горячей водой! вскипит!
разбавлять нужно мелкими порциями с постоянным интенсивным размешиванием. иначе сода упадет на дно и там слипнется комом — вернее — спечется. но все не так страшно — берем стеклянную банку на 2-3 литра, наполняем ее на 2/3 холодной водой, и быстро мешая, сыпем туда тонким ручейком соду. количество соды взять на замес — 20-30 мл, т.е. на донышке стакана. размешали — вливаем в бак. готовим следующую порцию, пока не размешаем все наши полстакана соды. дальше добиваем бак овдой под горлышко.

далее нам понадобится зарядное устройство. желательно высокой мощности и обязательно с регулировкой отдаваемой мощности — либо ручной либо автоматической. по каким параметрам регулировать мощность — по силе тока, или по вольтажу — не важно. необходимо это для того, чтобы не спалить трансформатор, ибо по факту мы будем организовывать почти короткое замыкание. Smiley если у вас слабый трансформатор, нужно будет уменьшить концентрацию раствора каустика, и увеличить длительность обработки.
теперь изготавливаем электроды — можно их сделать либо из толстой (3-4мм) проволоки, либо тупо сунуть туда стальную ложку. проволока предпочтительнее — ее можно разместить по всей длине бака и тем самым более равномерно разместить электроды относительно стенок. в качестве изолятора подойдет кусочек доски с пропилом под наш импровизированный электрод. который нужно установить в горловине бака так. чтобы электрод не касался стенок. (если используете слабый раствор, можно дополнительно в электросхему паралельно включить автоаккумулятор — он выровняет ток и сделает его воздействии постоянным, что теоретически должно ускорить процесс . при насыщенном растворе способ не проканает — ни у одного зарядного не хватит мощности вытянуть заряд аккума, который буде отдавать весь свой обьем энергии за полчаса. так же при мощном трансформаторе и насыщенном растворе необходимо следить за температурой не только самого трансформатора, но и профодов — по ним течет очень большой ток (то самое "почти короткое замыкание) если все греется — уменьшайте концентрацию соды разбавлением либо мощность трансформатора.

вот все готово — запускаем процесс : "+" на наш электрод, "-" на массу — к стенкам бака.
ВНИМАНИЕ: при реакции со стенок электрода начинет выделять ВОДОРОД, и выделяется тем интенсивнее, чем активнее идет процесс. поэтому все нужно делать в хорошо проветриваемом помещении.
в принципе остается пойти пить чай у компа. на следующий день не помешает перевернуть бак, если у него есть отверстие снизу, как это сделано на пыче, для размещения электрода с другой стороны.
через двое суток экзекуции (длительность необходимо расчитывать исходя из степени загрязнения бака, двое суток — это по шкале максимальная степень — т.е. в баке ПОЛНЫЙ ПЭ… О_О … если же там всего лишь тонкий налет — я думаю достаточно будет и 10-12 часов.

пусть нас не смущает, что процесс идет, а ржавчина и говно на стенках — остается. суть процесса — отдрать ее, ржавчину от стенок, разрыхлить ее. это можно увидеть, если потереть стеночку чем нить- ржавчина легко стирается.
итак, ржавчина стала рыхлой.

сливаем все нах. если делаете все дома в ванной, вам понадобится новая ванна ))))) шучу))) лейте побольше воды — чтобы разбавить раствор. тщательно полощем бак. раз 5. так.

теперь нам понадобится ОРТОФОСФОРНАЯ кислота. продается все в том же магазине реагентов. вся прелесть ее в том, что она агрессивна и к ржавчине, и к металлу. но если ржавчину она тупо сжирает, причем очень быстро, то входя в контакт с металлом. образует на его поверхности слой фосфата железа — рыхлый налет, который можно легко стереть, но внутри бака это исключено. а налет, в свою очередь, хорош тем, что является веществом нертным, не вступающим в контакт с кислородом. тем самым мы получаем защитное покрытие. правда. не очень твердое, но все же. на этом принципе работают все преобразователи ржавчины, которые вам продадут в магазине — там помимо самой ортофосфорной кислоты есть еще всевозможные отдушки, ароматизаторы и прочие блага цивилизации )))) но мы же не гламурные падонки, верно? нам нужна самая что ни на есть, брутальная, концентрированная, тяжелая (литр кислоты весит 1,7 кг) ортофосфорная кислота.
итак, купив в магазине те самые 1,7 кг (или, в народе — литр), смело отполовиниваем бутылку в бак, прежде налив туда около 2 литров воды.
30% процентный раствор будет самое то. но и 25% нам покатит. ))))
удовольствие следует растянуть часов на 5, через каждые 5 минут взбалтывая бак весьма интенсивно, и ложить его постоянно в разном положении.

в самом начале процесса, после пары тройки взбалтываний, следует аккуратно выпустить газы из бака, там будет избыточное давление.
через 5 часов все сливаем, заливаем 3-5-7 литров овды и сыпем туда полпачки КАЛЬЦИНИРОВАННОЙ (пищевой) соды — гасим кислоту. потом тщательно промываем бак от остатков кислоты и кусочков мусора.
в особо запущенных случаях следует операцию с кислотой повторить.

потом сущим бак — отлично получается это делать бытовым феном.

ПыСы если ржавчины в баке совсем мало, можно попробовать пропустить этап с едиким натром — сразу перейти к кислоте. возможно, этого будет достаточно.

www.drive2.ru

Nissan Patrol дизель TD42T inside › Бортжурнал › Очистка бака от ржавчины(эксперимент на б.баке мотоцикла).

Погода хорошая, тепло, но я заканчивая мотосезон в том году уже знал что у меня снова начались проблемы с б.насосом из-за грязи в бензобаке. Предыдущее ТО в баке и насосе делал в сезоне 2015г…но вот такого подхода не пробовал.Так.сполоснул, горсть гаек в бензине покатал внутри чтобы ржавчину отбить, обработал цинкарем, промыл и установил. Счас захотелось поэкспериментировать.
НЕ то чтобы там все ржавое.но так.островками 1дм.кв наберется. Бак геометрически не простой формы-это и вызывает некоторые сложности. В общем вот весь процесс и откуда все взял.
Мотоциклисты меня поймут и возможно этот метод будет актуален для автомобиля… а насмотрелся вот здесь

и начитался вот здесь.
moto-ru.livejournal.com/8191285.html
кому лень, то вот выводы из статьи=план мероприятий.

1. Слить бензин
2. Промыть водой, удалить все грязь, что уже отслоилась и плавает, еще промыть водой.
3. Залить 3% горячий (!) раствор лимонной кислоты на ночь (или пока не остынет). Наилучшая реакция именно в горячем растворе. Поэтому, можно обернуть бак одеялом или ватником, чтоб не так быстро остывал.
4. Слить кислоту, промыть бак водой, можно с добавлением соды.
5. промыть ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Преобразователь согласно инструкции. Кислота создает на поверхности железа пленку, препятствующую окислению металла (ржавению).
6. промыть водой, высушить и все. Можно пользоваться.

Ржавчины у меня в нижней части бака почти нет., но вот сверху-достаточно.Сам виноват, да и мотику уже 10 лет. Нужна профилактика, чтобы бензонасос жил дольше. Сегодня в 18-30 залил раствор 10 пакетиков по 80г на 16л бак…прям под пробку.Воду брал из-под крана -горячую.Завернул все в одеяло.Завтра проверим результат в 18-30. Есть немного ортофосфорной.как раз потом пройду после лимонной кислоты. и фото
content.foto.my.mail.ru/m…/motomario/468/h-2203.jpg
content.foto.my.mail.ru/m…/motomario/468/h-2202.jpg
content.foto.my.mail.ru/m…/motomario/468/h-2204.jpg
content.foto.my.mail.ru/m…/motomario/468/h-2201.jpg
content.foto.my.mail.ru/m…/motomario/468/h-2206.jpg
до завтра.Всех с праздниками.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

прошло 3 часа."брызги в горловине" это мелкие пузырьки газа.Очень интенсивно идет процесс!
Ржавчина в горловине исчезла.
вот фото…

Полный размер

Полный размер


проснулся и сразу к баку.посмотреть как там "пузырьки" реакция. Бак еще теплый…примерно 40С и реакция все еще идет. Осталось 12 часов подождать до результата.
И вот результат…на фото видно, что надо полностью заливать бак иначе ближе к горловине он ржавеет.
Там и был основной пласт ржавчины. Результат меня вполне устроил.
Промыл водой.грязи немного, раствор лимонной кислоты приобрел зеленоватый оттенок.
Залил на 2 часа раствор ортофосфорной кислоты . Вот фото внутри бака.

Полный размер

видно раздел между чистой частью и .там была ржавчина, вокруг горловины.

Полный размер

слитая лимонная кислота

Полный размер

промывка водой-цвет .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Очистка бензобака. Методы борьбы со ржавчиной — ClassicAutoClub.ru

Один из самых часто встречающихся примеров – это появление ржавчины внутри бензобака. Если автомобиль не используется ежедневно, а хранится в гараже или на стоянке с неполным баком, то при перепадах температуры на стенках бака конденсируются водяные пары, которые и вызывают коррозию.

На просторах интернета можно найти большое количество самых разных способов очистки, от обработки газировкой до выпаривания выхлопными газами и способа с горстью металлических гаек. Все они по-своему хороши и, так или иначе, способствуют решению проблемы, но сегодня я хочу поделиться одним из методов очистки бака от ржавчины, опробованном на собственном опыте - с помощью преобразователя ржавчины, содержащего ортофосфорную кислоту.

Рекомендация: если вы не эксплуатируете автомобиль постоянно, храните его с полностью заправленным баком.

 

Подготовка

 

В процессе очистки вам предстоит использовать сильнодействующее химическое вещество, поэтому подготовьте рабочее место и обезопасьте себя от возможных ожогов. Вам необходимо иметь: емкость с чистой водой, которой можно будет смыть вещество при попадании на кожу, резиновые перчатки и защитные очки. Работать нужно в сухом, светлом и хорошо проветриваемом помещении.

Итак, начнем.
Идем в автомагазин и покупаем преобразователь ржавчины, содержащий ортофосфорную кислоту. Использовать кислоту в чистом виде я не рекомендую, так как, если переборщить  с количеством или неверно соблюсти пропорцию, она может нанести бензобаку вашего классического автомобиля непоправимый вред. Я пользовался средством Фосфомет, но есть и другие аналоги, например, Мелон ЖС №15 или Hotex. Удобнее сразу приобрести большую канистру, пусть лучше останется про запас.

 

Демонтаж бака

 

Перед началом демонтажа необходимо снять клеммы с аккумулятора и слить остатки топлива из бака. Для этого предусмотрено специальное сливное отверстие, если его нет, то топливо можно удалить при помощи шланга и откачивающей груши. Подготовьте емкость, в которую будете сливать бензин, затем тщательно изучите конструкцию бака и точки его крепления, а также места расположения патрубков топливной системы.

У каждого автомобиля могут быть свои особенности крепления бензобака, поэтому советую подробно изучить руководство по эксплуатации и схему топливной системы.
После того, как вы сольете остатки бензина, нужно будет отключить датчик уровня топлива (если он есть) и отсоединить вентиляционный и топливный шланги. Теперь вам останется лишь открутить гайки, которые фиксируют стягивающие хомуты бензобака на кузове автомобиля, и снять минусовой провод.

Аккуратно демонтируйте бак и разместите его на ровной поверхности.


Первичная промывка

 

Сначала нужно избавиться от крупных кусков ржавчины, для этого я использовал обычную горячую воду, но в зависимости от степени запущенности очагов коррозии можно добавить упомянутые ранее гайки, а вместо воды использовать бензин. Много жидкости заливать не стоит, достаточно 2-3 литров. Закройте бак крышкой и тщательно потрясите его. Слейте воду и повторите процедуру еще 2-3 раза. Если вы использовали гайки, то извлечь их можно с помощью магнитной отвертки. После того, как из бака удалены крупные куски ржавчины, его нужно просушить. Оставьте бак на 2-3 часа в хорошо проветриваемом помещении. Ускорить процесс сушки можно также с помощью строительного фена.

ВАЖНО: Если после снятия и первичной промывки, ваш бак выглядит слишком ржавым, и есть опасность появления сквозной (до дырок) коррозии, я советую использовать более щадящие средства, например, щавелевую кислоту, о которой я кратко расскажу в конце инструкции.

 

Очистка

 

Теперь приступим непосредственно к очистке. Наливаем в бак примерно 0,5 л. преобразователя ржавчины, закрываем пробкой и медленно поворачиваем бак во все стороны, чтобы жидкость растеклась по стенкам. Ждем указанное в инструкции к преобразователю время (обычно это 30-60 минут), а затем сливаем жидкость. Если бак был сильно подвержен ржавчине, то советую повторить процедуру еще раз.   

 

Финальная промывка

 

После того, как бензобак вашего классического автомобиля очищен, нужно избавиться от остатков вещества. Для этого тщательно промываем бак простой водой с добавлением пищевой соды - 100 г на 10 литров воды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду. Далее сливаем остатки раствора соды и промываем проточной водой.

Теперь из бака нужно удалить всю воду, что простым сливанием сделать не получится. Для этой цели я использовал медицинский спирт, который, как мы знаем, прекрасно смешивается с водой и при этом горюч. Заливаем в бак около 0,5 литра спирта, взбалтываем так, чтобы спирт растекся по всем углам, где могла скопиться вода, и выливаем. Теперь нужно оставить бак просушиться на 3-4 часа. Остатки спирта в смеси с водой не нанесут вреда двигателю – они сгорят вместе с бензином.

 

Установка бензобака

 

Очищенный бак можно устанавливать на автомобиль. Делать это нужно в порядке, обратном тому, как мы его снимали. То есть сначала присоединяем минусовой провод, фиксируем хомуты бензобака, затем - топливный и вентиляционный шланги и, наконец, подключаем датчик уровня топлива. В любом случае, я рекомендую всегда действовать строго по схеме. Выполняя процедуру очистки бака, рекомендуется сразу заменить топливный фильтр, а по необходимости - топливный насос, патрубки топливной системы и их хомуты.
После того, как бак водружен на свое законное место, осуществите пробную заправку - залейте несколько литров топлива и запустите двигатель. Внимательно проверьте топливную систему на отсутствие течи. Если все в порядке - смело выезжайте на дорогу и наслаждайтесь вождением вашего классического автомобиля.

 

Другие способы очистки

 

Помимо вышеописанного способа, есть еще несколько популярных методов очистки бензобака от ржавчины. Например, щавелевая кислота и электролиз. Оба они более затратны по времени, но, в отличие от преобразователя, действуют мягче и подойдут вам, если бензобак вашего классического автомобиля находится в совсем плачевном состоянии.
Если кратко, суть метода электролиза заключается в том, что в бак заливается электролит и погружается электрод – анод (“плюс” от аккумулятора 12 В), а катод (“минус”) подключается к корпусу. С помощью постоянного тока начинается газообразование – на катоде выделяется водород, а на аноде кислород. Водород производит очищение и восстановление металла из его оксида. Данный способ займет у вас пару дней.
В случае с щавелевой кислотой, процедура немного похожа на описанный мною способ с преобразователем, но есть несколько существенных отличий. Во-первых, приобретать саму кислоту удобнее в сухом виде, затем создавать раствор из расчета 200 грамм на 10 литров воды. Вам также понадобится емкость, в которую можно полностью погрузить бак и оставить его на несколько дней. Сам процесс прост - готовите раствор и заливаете его внутрь бака до самых краев, затем погружаете бак в раствор и оставляете его там, периодически (раз в сутки) меняя жидкость. Спустя 2-3 дня бак можно будет достать, а затем, промыв его раствором соды, установить обратно на автомобиль. Щавелевая кислота особенно популярна у реставраторов, специализирующихся на технике времен Второй мировой войны, так как она позволяет мягче всего очистить металл от ржавчины, не разрушая его.

Я обязательно расскажу вам об этих и других способах подробнее. Ждите публикации в ближайшее время.

 

Следите за вашим классическим автомобилем, и он будет каждый день приносить вам радость. Перед тем, как что-то делать своими руками, изучите предмет и пользуйтесь только проверенными методами, а главное, никогда не забывайте о технике безопасности.


 

 

Текст: Степан Гордиенко

classicautoclub.ru

как избавиться от ржавчины и грязи не снимая бак + видео

Главная » Ремонт » Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

  1. Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

  2. Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

  3. Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Крышка бензобака позволяет безопасно заливать горючее через заливную трубу в ёмкость бака

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

Для всей топливной системы (и бензобака в том числе) важным фактором работы считается использование качественного топлива

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.

При демонтаже бензобака неминуемо прольётся какое-то количество топлива, поэтому рекомендуется использовать как ёмкости под слив, так и ветошь

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

  2. Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

  3. Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

  4. Слить жидкость в ведро.

  5. Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.

Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

  1. Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

  2. Оставить раствор на ночь.

  3. Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

  4. После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

  5. Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.

  6. После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.

Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками

Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

  1. Залить в бак горячую воду до краёв.

  2. В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

  3. Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

  4. Оставить смесь на два часа.

  5. После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

  6. При необходимости можно повторить эту процедуру.

Бытовые моющие средства позволяют бюджетно очистить бензобак от грязи и примесей

Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

  1. Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

  2. Добавить 2.5–3 литра кислоты.

  3. После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

  4. Подождать 2 часа.

  5. После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.

  6. Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.

Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

  1. Установить бак на место.

  2. Подключить все необходимые магистрали.

  3. Заполнить бензобак бензином до краёв.

  4. Закрыть крышку.

  5. Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

  6. Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

  1. Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

  2. На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

  3. В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.

  4. Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

Покрытие мастикой надолго защитит бензобак от ржавчины

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Как очистить бензобак от ржавчины без снятия ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Мало кто из автовладельцев задумывается о том, что бензобак внутри требует периодической очистки и промывки. Откуда там может собираться пыль или грязь, при герметичной емкости? Однако с возрастом у машины бак сильно засоряется, появляются загрязнения.

В результате использования топлива посредственного качества в баке скапливается конденсат, ржавчина, грязь. Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя или к другим неприятным последствиям. Однако для решения данной задачи есть трудность – бак нужно снимать. Но не все так плохо, сегодня я расскажу, как можно убрать ржавчину без демонтажа топливного бака.

Факторы, которые влияют на загрязнения бензобака

Способы устранения воды, грязи и ржавчины из бензобака

В холодное время года специалисты периодически рекомендуют удалять влагу с бака, которая смогла попасть туда в качестве конденсата. Так как вода в топливе может вывести из строя как саму топливною систему, так и двигатель в целом, а еще, является источником коррозии самого бака.

Удалить воду из бензобака возможно без демонтажных работ. Для этого необходимо применять ацетон или спирт. Заливать требуется одно из веществ 10 мл. на один литр топлива.

Для устранения из бензобака ржавчины первым делом необходимо полностью слить топливо. Допускать работу двигателя до полного расхода горючего ни в коем случае нельзя! Чтобы откачать можно использовать шланг и сделать по старинке, или воспользоваться старым вазовским электробензонасосом, помпой которая работает от дрели (есть на алиэкспресс), либо сделать помпу для откачки жидкости самому.

Помпа для перекачки жидкостей (куплена на али приводится в действие дрелью)

Когда бак пуст можно поступить несколькими способами: залить пару литров кока-колы и сильно раскачать авто, чтобы она там поплескалась, постояла пару часов, потом слить, и промыть несколькими литрами топлива; влить преобразователь ржавчины и проделать также как с кока-колой только промыть потом сначала содовым раствором. Но лучше всего вспомнить школьную химию и сделать электролиз.

Электролизный метод устраняет из бака ржавчину за двадцать минут. Причем не только удалит ржавчину, а еще и восстановит металл.

Проводить такую очистку топливного бака в закрытом помещении весьма опасно! Только на улице или в хорошо проветриваемом помещении!

Как удалить ржавчину из бака автомобиля без демонтажа

Для этого в бак заливается электролит, приготовленный из карбоната натрия. Если такого вещества нет, то его легко сделать самому. Поскольку это обычная кальцинированная сода, только разогретая до 180°C и залитая водой. Нагреваете соду в духовке. Затем разбавляете её водой на 1 ст. л. вещества требуется 3 л. воды.

Процесс электролиза в баке (чистка от ржавчины)

Заливать электролит нужно под горло в бак. Поэтому предварительно, естественно, вынимаете топливный насос в сборе. Потом, в электролит нужно поместить электрод из металла. Потребуется это сделать таким образом, чтобы он бака не касался и не возникло замыкание!

Запустить химический процесс с помощью мощного блока питания постоянного тока на 12V (можно воспользоваться зарядным устройством). «Минус» нужно соединить с корпусом бака, а к проводу идущего от электрода подать «плюс».

Будет наблюдаться бурление жидкости. При этом начнет выделяться водород. Для очистки потребуется 20 мин, но можно оставить и на ночь. Заливать электролит нужно теплым. После процесса вымойте хорошо бак (сразу водой потом парой литров бензина) и высушите, затем заливайте топливо.

Источник

avtodoc24.ru

Чем очистить бензобак от ржавчины?

Здесь, как вы поняли, речь пойдет об очистке топливного бака от ржавчины изнутри. Ведь вся сложность как раз в том, что доступ к внутренней поверхности бака мы имеем только через горловину. Итак, начнем с причин, по которым внутри бака появляется коррозия. Привет любителям ездить на пустом баке! Одно дело, когда в таком случае транспорт находится постоянно в движении, а другое — когда простаивает в гараже или на стоянке. Большая часть бака не контактирует с топливом, а вследствии перепада температур на его стенках конденсируются водяные пары. Поэтому если вам предстоит поставить на длительное время транспортное средство в гараж — залейте топливный бак «под завязку».

Автомобильный топливный фильтр забит ржавчиной.

Мой хороший знакомый, который занимается б/у-шной мототехникой, частенько сталкивается с ржавыми баками. Перед отправкой мотоциклов из Японии на морском терминале весь бензин должен быть слит. Дальше после отправки может пройти достаточно долгий период. А бывает и такое, что еще до терминала он стоял долгое время без топлива. В сухом остатке мы имеем ржавый бак.

Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом. Берем гайки, насыпаем их внутрь и заливаем бензином или керосином. Закрываем бак. Тщательно трясем как бубном и выливаем образовавшуюся смесь. Заливаем еще одну порцию бензина для окончательной промывки. Далее для того, чтобы убрать мелкие остатки ржавчины можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Но как правило, они проникает настолько глубоко, что это может потом сказаться на дальнейшей реставрации бака. Как бы вы ее не старались вымыть, она себя покажет снаружи при лакокрасочных работах. Можно долго думать отчего вспучивает краску. Ну это если речь идет о топливных баках мотоциклов, которые байкеры выкрашивают с особым трепетом. С автомобильными дело обстоит проще, поскольку максимум, что от них требуется снаружи — покрыть грунтом и битумной мастикой. Вобщем действовать нужно в зависимости от степени воздействия коррозии на стенки бака.

От многих приходилось слышать, что в качестве средства очищающего ржавчину применяют такой напиток как Кока-Кола или Пепси. Все дело в том, что в нем содержится та самая ортофосфорная кислота. Судя по роликам на Youtube достаточно много примеров очистки следов ржавчины этим напитком. Лично я не пробовал, но надо будет испытать.

Да, и не забываем о мерах безопасности при работе с преобразователями ржавчины, ведь фактически все они содержат кислоты, которые могут вызвать реакцию на открытых участках кожи. Работайте в прорезиненных перчатках.

Интересный метод очистки баки путем электролиза. Для этого нам понадобится аккумулятор на 12 В, пару проводов, сода и вода. На фото ниже изображен бак объемом 15 л. Готовим раствор в пропорции 100 грамм соды на 10 литров воды. Заливаем раствор. Провод от плюсовой клемы (анод) мы погружаем внутрь бака таким образом, чтоб он не касался стенок. Провод от минусовой клемы соединяем с корпусом бака. Оставляем на пару дней. Вуаля! Бак чист.

А вам приходилось чистить бак от ржавчины? Получилось? Делитесь опытом.

www.yaprofi.net

Удаление ржавчины внутри бензобака — Лада 2101, 1.7 л., 1977 года на DRIVE2

Всем привет.
Вообщем решил я поменять на своем скутере амортизаторы на более мягкие, мой выбор пол на не сильно дорогие но и не совсем дешевые.


только снизу не ухо, а вилка.
Купил с начало только один, но оказалось мало и пришлось докупить второй, когда начал ставить оказалось что штуцер который идет с бензобака для подачи топлива в карбюратор, стоит так, что амортизатор в него упирается тем самым не становится на свое место.
Не долго думая, я решил его переварить. все сделал, все хорошо встало, я довольный, но через некоторое время я заметил что в бензофильтре какая-то грязь, поехал купил новый и поставил подумав что из за хорошего бензина. Но через пару дней ситуация повторилась и тогда я решил посмотреть в бак и увидел ужасную картину. Так как я варил бак, он был заполнен водой, и после всех операций я его не высушил по этому он начал гнить и довольно быстро.
Полазив в нете я не нашел не одного путевого способа, были всякие способы типо песка, гвоздей, болтов, гаек которые нужно засыпать и трясти в баке до получения нужных результатов, но мне этот способ не по душе слишком уж долго да и не качественно.
Расстроившись я уже думал покупать новый бак, как наткнулся на одну статью на форуме.

Вообщем, идем в магазин и покупаем крот (это кто не знает моющее средство для труб) берем столько сколько влезет в бак с расчетом 50/50 с водой, еще нам понадобится АКБ, провод, гайка и крокодилы для АКБ если их нет то можно и без них, и последние это преобразователь ржавчины, я использовал вот такой

И так, берем бак и не нужный или который не жалко пластиковый таз ставим туда бак и наливаем крот и воду 50/50 по самый верх, берем АКБ и цепляем провода "-" на сам бак, а к "+" приматываем гайку и опускаем в жижу которая в баке, только смотрите чтоб плюс не касался не чего кроме воды и провода советую брать по толще и подключаем все к АКБ, если вода начала бурлить значит все правильно оставляем мин на 10-15.
Теперь сливаем все это из бака и хорошо промываем водой и высушиваем, берем преобразователь ржавчины и наливаем в бак (много лить не нужно) закрываем крышкой и трясем чтоб все стеки бака ополоснулись, теперь можно сливать. Даем баку высохнуть 1-1.5 часа и радуемся результату.

Красные пятна это точки преобразователя ржавчины, он еще не высох, а железо все чистое.

P.S. Если видео боком, значит YouTube его еще не обработал

Если кому помог, ставим лайк!

www.drive2.ru


Смотрите также