Как красить пластиковые детали авто


Как правильно покрасить пластиковые детали кузова автомобиля. — DRIVE2

Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: "Что такое пластмасса?" Под общим понятием "пластмасса" подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства. Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластмасс используются в наружных и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности. Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:

1. Сжигание:
Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
2. Проверка на плавучесть:
Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом: — обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Ремонт и подготовка к покраске

В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер. Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание. Следующий шаг, наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно. Возможны варианты и с другими фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.

Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).Обезжириваем. Наносим слой шпаклевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.

Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.

Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану. Обезжириваем, шпаклюем до выравнивания, потом шлифуем. Для качественного ремонта можно использовать специальную шпаклевку для пластика. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.

Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (400-500). Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Покраска новой детали

Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.
Все операции по порядку:
Обезжириваем
Наносим грунт по пластику.
Наносим акриловый грунт.
Шлифуем акриловый грунт.
Наносим «базу» или пигмент.
Наносим лак.
Любуемся своей работой!

Ниже все изложено подробней.

Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.

1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.

Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке. Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.

2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм.

А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.

Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом.

www.drive2.ru

Покраска салонного пластика. Самоучитель от New Design — DRIVE2

Салонный пластик — это то, где автопроизводители не заморачиваются. Как правило на нем или напрочь отсутствует лак, или его настолько мало, что при желании не найти. Особенно это касается ручек на дверях, где кнопки стеклоподъемника. Думаю, многие это видели и не единожды. Кто-то заклеевает их винилом, кто-то задувает с балончика, кто-то оставляет как есть.
Еще одной часто встречающейся проблемой, с которой к нам обращаются — пролившийся на панель освежитель. Не знаю почему, но чаще всего приезжают с такой проблемой водители Фокуса.
Ну, и еще одно отличие, пожалуй, само главное от пластика в эксерьере — СИЛИКОН. Очень многие покупают себе полироль в салоне, содержащую в своем составе силикон. На какое-то время панель действительно блестит и сияет… но силикон въедается в пластик намертво. Вывести его из пластика — я культурно даже не выражу как замороченно. Да, сейчас кто-то скажет — есть же антисиликон… Но встречали мы салоны, где и антисиликон не помогает, хоть отмачивать туда детали укладывай.
В этой статье и поговорим о том, как избавиться от царапин, потертостей, действия "пахучки", в общем, как покрасить салонный пластик.
1. Для начала осматриваем поверхность. Если царапины не глубокие, то можно покрасить без вторичного грунта. В таком случае перетираем ручки 800й " на мокрую", в предыдущем посте рассказывал как это и что. Обращаю внимание, что перетереть желательно всю краску до основания. В местах, где останется краска — возможны подрывы в дальнейшем, а бороться с ними — та еще морока. Вообще, в покраске самое "геморройное" — это подготовка. Иногда она занимает 90% всего времени.
2. Если царапины глубокие и грунт-наполнитель необходим — перетираем 400й наждачкой на сухую. Можно 240-й, 320й, а потом желательно, все равно 400й. 240я наждачка перетирает быстрее, но оставляет сильные царапины, поэтому перед грунтом, лично я б советовал, последний перетер делать 400-й.
3. Когда деталь очищена от краски, проходим ее антисиликоном. Активно проходим. Марки — я разницы не увидел. После того как прошли антисиликоном — обезжирили поверхность. Обезжиривателя, как и антисиликона мало не бывает. Мы, обычно, спрыскиваем деталь сначала с цветочного распылителя, потом протираем тряпочкой.

Полный размер


Тряпочки используются обычно тоже специальные, но в домашних условиях это не принципиально. Итак, деталь готова к грунтовке.
4. Грунт по пластику.

Он же адгезионный грунт, он же праймер, он же первичный грунт по пластику. Марка — опять же, большой разницы не увидел. Он необходим для создания адгезии с пластиком. попросту говоря, чтоб последующий слой лучше прилип к пластику. Продается, помимо прочего, в балончиках, но в баллонах не пробовал, сказать ничего не могу. Внимание! Наносится очень, даже очень-очень тонким слоем. Не надо им деталь заливать. В один слой. Сохнет 10-15 минут. Когда-то кто-то мне рассказывал, что следующий слой надо обязательно кидать максимум через пол часа. Честно скажу — не проверял. Обычно его наносим, даем 10-15 минут высохнуть при 20 градусах и работаем дальше. Оставлять его на поверхности на большее время не пробовал. Наносить на пластик необходимо независимо от того, будете Вы использовать вторичный грунт, или будете сразу красить.
5. Вторичный грунт. Он же грунт-наполнитель, по большому счету, это тоже праймер))))) Хотя некоторые первичный грунт называют праймером, а вторичный — грунтом. Необходим для выравнивания поверхности, перекрытия царапин и т.п. По идее, в салонном пластике должен применяться очень редко, однако на практике используем постоянно. Есть и в баллонах, есть под пистолет. Под пистолет он идет двухкомпонентный, с отвердителем. Мешается именно так, как указано на банке. Бывает разных цветов — серый, белый, черный, коричневый. Марка, производитель — отличий масса. Рекламой заниматься не буду, в магазине посоветуют. Основное отличие — один лучше перетирается, легче, но есть риск, что со временем даст сильную усадку, другие чуть хуже, риск, естественно, тоже есть, но уже меньше))))) Разбавляется Р-12, Р-5 растворителем. Есть и специальные разбавители для акриловых грунтов, но разницы с тем же Р-5 я особой не увидел. Первый слой накидываем буквально напылом, очень тонким слоем, для того, чтоб создать максимальную адгезию с предыдущим материалом, второй слой — пожирнее. Сушка между 1 и 2 слоем достаточно 5 минут. Если есть необходимость — кидаем третий слой, с сушкой после второго 10-15 минут. Но имейте ввиду, что чем больше слоев — тем сильнее риск усадки. Разные грунты сохнут по разному, есть и 4 часа, есть 6 часов. Мы стараемся дать грунту просохнуть 12 часов минимум.
6. Перетираем грунт сначала 400й на сухую. Выравниваем поверхность. После этого "сбиваем риску" 600й, или 800й " на мокрую". Внимание. Грунт под водой обманчив. Вам кажется, что поверхность идеально ровная, но стоит просушить, как можете увидеть микроцарапины, или шагрень. На краске, особенно на черной, или металлике это все проявится во всей красе. Иногда перетираем конечный слой перед краской 1000й на мокрую. Риска у 1000й очень мелкая, краска может плохо зацепиться с грунтом, но если первый слой краски напылом, то все проходит на отлично. После грунта необходимо обязательно обезжирить поверхность.
7. Краска. Мы в основном используем нитро-краску. Первый слой напылом, Второй слой пожирнее, но чтоб не потекла. Последующие слои как второй. Сушка между слоями — порядка 5 минут. Краска сохнет быстро достаточно. Как раскладывать зерно рассказывать не буду, думаю, в домашних условиях в этом нет необходимости. Единственный момент — сначала прокрашиваете торцы, потом основную часть детали.
8. Лак. Куча производителей, куча характеристик. Мы для себя выбрали производителя. По качеству устраивает, растекается хорошо и зачастую нет необходимости в полировке, ложится сразу в глянец. Первый слой — напылом, второй пожирнее. Межслойную сушку между 1 и 2 слоем лучше давать 7-10 минут. Между вторым и третьим, если решитесь третий кидать — минут 15. С баллончиков время может изменяться, у них в составе очень много растворителя, поэтому сохнуть лак должен значительно быстрее. Окончательная сушка лака — через 24 часа, хот я б рекомендовал дать просохнуть 48 часов.
9. Собственно, все. Далее полировка, но это отдельная тема. Единственный момент, на который хотел бы обратить внимание — это покраска с баллончиков… Часто приходят к нам клиенты, которые уже красили салон с баллончиков. Зачастую это взяи деталь, сверху брызнули краской, потом лаком и все. Держится это все на честном слове и выглядит достаточно колхозно. Хотя признаюсь, однажды приносили салон, что я сразу и не поверил, что это с баллонов задуто. После них красить салон — это сущий кошмар. Зачастую приходится перетирать все до пластика, а это ни один слой заводской краски, которая достаточно легко снимается, а куча слоев лака ( Лили ж "от души", для себя), краска, зачастую с ужасными подтеками и все это на зваодской краске, которая после такой жгучей смеси, есть ощущение, что запрессовывается. В таком случае, если до пластика не дотереть, риск подрыва возрастает многократно. В общем. если есть возможность избежать баллонов — пользуйтесь ею. С баллонов какой — нибудь "косяк" допустить быстрее, чем с пистолета, где все регулируется. Потом сами ж будете все это перетирать, или понесете к малярам, которые до ужаса любят перетирать краски и лаки с баллонов)))))
10. В случае с проливом на панель "пахучки", все тоже самое, использовать и первичный и вторичный грунт, но больше антисиликона, еще больше, намного больше и молиться чтоб не подорвало))))) Другого варианта нет))))
11. Не единожды читал, как рекомендуют, чтоб не мучаться, снять старую краску растворителем 646… Я б не советовал. Быть может, у кого то такой фокус удавался, но я б на пластике не рисковал. Да и приносили нам уже пластик после растворителя на перекрас и восстановление.

www.drive2.ru

Секреты: как покрасить пластик на автомобиле без помощи специалистов?

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто, тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Основные материалы

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

На заметку

Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.

Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.

autobann.su

Покраска пластика автомобиля своими руками

Покраска пластика автомобиля – достаточно сложная, но очень востребованная процедура. В процессе даже самой аккуратной эксплуатации на пластиковых деталях образуются различные дефекты, требующие реставрирования.

Ключевая сложность заключается в подборе красящего материала и самой технологии покраски.

Чтобы деталь не отличалась от оригинальной, необходимо использовать специализированные материалы и оборудование.

Содержимое обзора:

Какие детали можно красить?

Покрасить можно практически любые пластиковые детали автомобиля, как внешние кузовные элементы, так и детали салона.

Чаще всего красят следующие элементы:

  • обвесы;
  • бампера;
  • воздухозаборники и дефлекторы.

Цена на покраску пластика в мастерских достаточно высока, что обусловлено сложностью технологического процесса. Поэтому многие прибегают к самостоятельному реставрированию.

Но, делать это стоит только при наличии хотя бы минимально необходимых инструментов и навыков.

Виды пластика, используемого в автомобилях

Технология покраски зависит от типа пластика, примененного производителям.

Существует две основные разновидности пластика. Один не нуждается в тщательной предварительной подготовке перед покраской. Другой нужно правильно подготовить и загрунтовать.

Поэтому покраска пластика автомобиля начинается с определения материала. Есть простой метод определения разновидности пластика даже в бытовых условиях, основанный на характеристиках плавления и горючести.

Если от элемента отломился кусок пластика, им можно воспользоваться для проверки, применяя один из таких методов:

avtoadvice.ru

Покраска пластиковых деталей салона — KIA Rio, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

М-да, пленка под карбон 3М, аккуратно натянутая с помощью фена, хорошо прогретая и т.д. и т.п., при температуре в 50-60 градусов (столько примерно в стоящей на солнце машине) начала давать сбои :(

Печально, но факт:




Поэтому было решено не заниматься извращенством (да простят меня любители пленок под карбон и остальные), и переделать детальки. Тем более что эта пленка просто надоедает…
Настоящим карбон для меня слишком дорогой, поэтому детальки было решено покрасить!

Первым делом — снимаем по известной технологии все внутренности:


Не без слез срываем все прошедшие труды

Примерно столько пленки надо для оклейки внутренностей :)

Получилась у меня опять разношерстная кучка деталей из черного, светлого и темного серого цветов.

Далее идет покраска:
1. Детали обезжириваются.
2. Наносится из баллончика специальный грунт по пластику в 2 слоя. Для грунта (что немаловажно) поверхность не надо шлифовать или обрабатывать каким-нибудь другим образом.
3. Грунт сохнет 20 минут.
4. Наносится первый слой краски.
Тут напишу подробнее — краску мне колеровали под немного темный серый цвет (как боковая обшивка). Кстати всего можно намешать около 1000 цветов. Одного серого мне было предложено 30 оттенков…
5. Детальки сушаться сутки. Желательно их сушить в безпылевой среде.
6. Наносится второй слой краски. Детальки уже обретают новый вид и однородный цвет.
7. Сушка еще сутки.
8. Всё! Теперь берется специальная губка для шлифовки:


Кстати пробовал шлифовать нулевой шкуркой — эффект отвратный…
Получается матовая поверхность. Все неровности, случайно залетевшие в краску частички убираются.
Специально несного покрыл лаком пол детальки, чтобы убедиться, что матовость уберется:

Ожидания от гланцевого лака оправдались!
9. Это еще не все… Берем белую краску, мокаем в нее кисточку и хлабык на деталь!
10. Сушка еще сутки…
11. Теперь защита :) Глянцевый лак-аэрозоль для применения как во внутренних помещениях, так и снаружи. Сначала наносится 3 слоя с промежутком в 5 минут. Ну может и было бы этого достаточно, но мне показалось мало…
12. Сушка еще сутки.
13. Еще 3 слоя лака на каждую деталь.

ВСЁ!
Теперь можно собирать и смотреть:







Поближе


www.drive2.ru

Как покрасить пластиковые детали автомобиля в гаражных условиях

Многие автолюбители считают, что покраска пластиковых деталей автомобиля простая процедура. Однако это мнение ошибочное, ведь пластиковая поверхность, на которую была нанесена краска с помощью кисточки или путем распыления аэрозольного баллончика быстро потеряет свой первоначальный вид, а краска в течение короткого времени после покраски потрескается и отпадет. Также некоторые виды пластика требуют предварительной подготовки перед покраской, которая заключается в тщательном обезжиривании и грунтовки.

Грунтовка пластиковых поверхностей

Практически любая пластиковая деталь окрашивается в несколько этапов. Однако, стоит помнить, что сама процедура окраски и сушки это заключительный этап, предварительно нужно деталь обезжирить, и загрунтовать. Существуют некоторые виды пластика, которые не требуют нанесения грунтовки, если на нем нет видимых сколов и царапин. Чтобы определить такой вид пластика возьмите кусочек пластика такого же вида и бросьте его в воду, если он тонет, то грунтовать его нет необходимости. В случае если такой кусочек не тонет, а также горит без копоти, такие виды пластика перед покраской требуют, как минимум, нанесения акриловой шпаклевки.
А теперь более подробно о способах грунтовки пластиковых деталей автомобиля перед покраской. К примеру, у вас есть детали обвеса кузова, которые необходимо покрасить. Как уже говорилось, некоторые виды пластика подлежат обязательному нанесению грунтовки, если у вас пластик, который не нужно грунтовать, то можно обойтись финальной шпаклевкой и тщательным обезжириванием поверхности с последующей окраской в нужный цвет. Однако если у вас пластиковые детали сложной формы, выполнить качественную окраску их в гаражных условиях очень сложно, в противном случае они могут быть испорчены. В таком случае необходимо обратится к специалистам.

Теперь рассмотрим еще один вариант покраски пластиковой детали, которой нужно придать первоначальный вид после легкого повреждения при наличии небольших сколов и царапин, в таких случаях необходимо прибегнуть к нанесению специального грунта для пластика, который скроет все дефекты. В этом случае необходимо наносить грунт на предварительно обезжиренную поверхность тонкими слоями до тех пор, пока все дефекты не будут скрыты, однако следует помнить, что нанесения слишком толстого слоя не допустимо, в противном случае в период эксплуатации детали краска может трескаться. При правильном нанесении такого грунта шлифовать поверхность необязательно, но перед покраской необходимо тщательно ее обезжирить.
Если же после нанесения грунта все же понадобилось выполнить шлифовку пластиковой поверхности, то сделать это лучше абразивом 240 и выше, после чего повторить нанесение грунтовки.

Шлифование пластиковой детали после нанесения грунта перед окраской

Для финальной шлифовки лучше использовать абразив 320 в том случае если планируете покраску обычной эмалью. Если для покраски пластиковой детали будет использована металлизированная эмаль, в этом случае необходимо использовать шлифовку в два этапа и на завершающем использовать абразив 450.
В процессе подготовки к покраске следует помнить, что после нанесения каждого слоя грунта необходимо производить сушку поверхности и обезжиривание перед каждым нанесением последующего слоя.
Финальную шлифовку мелким абразивом необходимо выполнять с применением воды.
Шпаклевки для пластика можно использовать одно или двухкомпонентные, однако оттенок ее должен отличатся от оттенка цвета краски.

Что такое пластификаторы и акриловые краски

По сложности процесс покраски пластиковых деталей ни чем не отличается от покраски металлических элементов кузова автомобиля. Покраска пластика выполняется инструментом, который называется краскопульт, красящий состав должен состоять из эмали и пластификатора. Покраска аэрозольными красками тоже возможна, однако стоит помнить, что поверхность будет не достаточно эластичной, что впоследствии приведет к появлению трещин.

Если пластиковая деталь имеет сложную форму покраску ее лучше выполнять мягкой малярной кистью, но для этого лучше использовать двухкомпонентную акриловую краску, предварительно разбавленную пластификатором, что позволит замедлить процесс высыхания. При этом стоит учитывать, что высыхание поверхности после такой окраски происходит в течении нескольких часов и за это время на поверхности может появиться пыль, в то время как после окраски поверхности аэрозольным баллончиком поверхность высыхает в течении 20 -30 минут.
Иногда, если используется металлическая эмаль, после окраски пластиковой поверхности наносится слой лака, который должен иметь такую же основу, как и краска.

Как покрасить пластиковые детали автомобиля в гаражных условиях

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Покраска пластика салона

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся покрас­ка пла­сти­ка сало­на.

Покрас­ка пла­сти­ка сало­на поз­во­ля­ет пре­об­ра­зить невзрач­ный салон авто­мо­би­ля, при­дав ему инди­ви­ду­аль­ность. Покра­сить мож­но как отдель­ные эле­мен­ты, так и целые пане­ли. Так­же это реша­ет про­бле­му с выцвет­шим от вре­ме­ни и солн­ца пла­сти­ком.

При окрас­ке пла­сти­ка сало­на тре­бу­ет­ся соблю­дать неко­то­рые пра­ви­ла, что­бы крас­ка дер­жа­лась креп­ко и не нача­ла отсла­и­вать­ся во вре­мя после­ду­ю­щей экс­плу­а­та­ции.

Содер­жа­ние:

Что потребуется для покраски пластика салона?

  • Купи­те пер­чат­ки, респи­ра­тор.
  • Шли­фо­валь­ная бума­га P400, P600, P800
  • Серый скотч-брайт (Scotch-Brite)
  • Мож­но так­же при­об­ре­сти спе­ци­аль­ную лип­кую сал­фет­ку. Ей нуж­но про­те­реть поверх­ность перед покрас­кой и во вре­мя окра­ши­ва­ния, меж­ду сло­я­ми. Она хоро­шо соби­ра­ет пыль и не остав­ля­ет вор­са.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка)
  • Про­стой грунт (по жела­нию)
  • Крас­ка. Коли­че­ство необ­хо­ди­мой крас­ки зави­сит от пло­ща­ди эле­мен­тов, кото­рые Вы хоти­те покра­сить.
  • Лак (по жела­нию)

Какой краской красить пластик салона?

  • Суще­ству­ет крас­ка, пред­на­зна­чен­ная для пла­сти­ка. Вини­ло­вая крас­ка (vinyl paint/dye) под­хо­дит для покрас­ки инте­рье­ра авто­мо­би­ля. Эта крас­ка так­же может про­да­вать­ся как крас­ка для кожи сало­на. При этом на бал­лон­чи­ке, при пере­чис­ле­нии окра­ши­ва­е­мых поверх­но­стей может ука­зы­вать­ся «dash panel» (панель при­бо­ров). Вини­ло­вая крас­ка явля­ет­ся водо­рас­тво­ри­мой и содер­жит вини­ло­вый пла­стик (пвх), кото­рый хоро­шо при­ли­па­ет к пла­сти­ко­вым поверх­но­стям. После окра­ши­ва­ния, крас­ка ста­но­вит­ся частью пла­сти­ко­вой поверх­но­сти. Суще­ству­ют раз­ные фор­му­лы этой крас­ки, пред­на­зна­чен­ные для спе­ци­фи­че­ских задач. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли всё же реко­мен­ду­ют даже эту крас­ку нано­сить толь­ко после рас­пы­ле­ния пла­сти­ко­во­го грун­та (для мак­си­маль­ной адге­зии).
  • Кро­ме спе­ци­аль­ной вини­ло­вой крас­ки, для окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вых дета­лей сало­на мож­но при­ме­нять авто­мо­биль­ную крас­ку, как в бал­лон­чи­ках, так и рас­пы­ля­е­мую через крас­ко­пульт. Обя­за­тель­ным усло­ви­ем будет рас­пы­ле­ние спе­ци­аль­но­го пла­сти­ко­во­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Более подроб­но этот грунт и его при­ме­не­ние мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Крас­ку мож­но подо­брать в мага­зине авто эма­лей по цве­ту сало­на (на совре­мен­ных маши­нах есть таб­лич­ка с кодом цве­та сало­на).
  • Если пла­ни­ру­е­те кра­сить пане­ли сало­на, тогда исполь­зуй­те не глян­це­вую крас­ку, что­бы она сов­па­да­ла с осталь­ны­ми дета­ля­ми сало­на. Глян­це­вая крас­ка на боль­ших дета­лях (или пане­ли при­бо­ров цели­ком) будет выгля­деть дёше­во, а так­же может созда­вать бли­ки, кото­рые будут отвле­кать от вожде­ния. Одна­ко отдель­ные эле­мен­ты неболь­шо­го раз­ме­ра вполне могут быть глян­це­вы­ми, и будут хоро­шо гар­мо­ни­ро­вать с осталь­ной мато­вой частью сало­на.
  • Нуж­но исполь­зо­вать крас­ку и лак на одной осно­ве и не сме­ши­вать раз­лич­ные типы ЛКП ина­че могут воз­ник­нуть дефек­ты, свя­зан­ные с несов­ме­сти­мо­стью про­дук­тов. Най­ди­те про­из­во­ди­те­ля, кото­рый пред­ла­га­ет всю линей­ку про­дук­тов, необ­хо­ди­мых для окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка. Это спе­ци­аль­ный пла­сти­ко­вый грунт, акри­ло­вый грунт (опци­о­наль­но), крас­ка и лак (опци­о­наль­но).

 Каким цветом покрасить пластик салона?

Выбор цве­та сало­на или отдель­ных его эле­мен­тов явля­ет­ся делом пред­по­чте­ния. Вот неко­то­рые реко­мен­да­ции, с учё­том неко­то­рых цве­тов кузо­ва, кото­рые мож­но при­нять к све­де­нию, поку­пая крас­ку.

  • Для отдель­ных эле­мен­тов инте­рье­ра, хоро­шо под­хо­дят такие цве­та, как сереб­ри­стый, брон­зо­вый, чёр­ный, серый, хром и золо­ти­стый. Их мож­но счи­тать уни­вер­саль­ны­ми для любо­го цве­та сало­на и кузо­ва авто­мо­би­ля.

  • Для авто­мо­би­лей крас­но­го цве­та хоро­шо подой­дёт крас­ный цвет для пла­сти­ко­вых вста­вок сало­на.
  • На синих авто­мо­би­лях: отдель­ные части сало­на могут быть окра­ше­ны по цве­ту кузо­ва, синим со сме­сью фио­ле­то­во­го, фио­ле­то­вым или оран­же­вым.
  • На чёр­ных авто­мо­би­лях: уни­вер­саль­ные цве­та, крас­ный, синий (голу­бой),  фио­ле­то­вый, оран­же­вый и розо­вый (для деву­шек).
  • Не сто­ит выби­рать слиш­ком свет­лый цвет (осо­бен­но белый) для окрас­ки дета­лей сало­на, так как он будет слиш­ком мар­ким.

Какой пластик используется в салоне автомобиля?

В салоне авто­мо­би­ля раз­лич­ные дета­ли могут быть сде­ла­ны из раз­ных видов пла­сти­ка. Наи­бо­лее часто исполь­зу­ю­щи­е­ся пла­сти­ки в салоне – ABS, PC/ABS, PVC, PP, TPO, TPE, HIPS и их сме­си (см. ста­тью “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”).

Про­бле­ма с окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что раз­ные пла­сти­ки могут иметь раз­лич­ные свой­ства поверх­но­сти (поверх­ност­ное натя­же­ние, гиб­кость), кото­рые могут поме­шать хоро­шей адге­зии ЛКП. Неко­то­рые типы пла­сти­ков мож­но окра­ши­вать без спе­ци­аль­но­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но обра­бо­тав поверх­ность абра­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и обез­жи­рив. Дру­гие тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­но­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Для опре­де­ле­ния типа пла­сти­ка мож­но при­ме­нять раз­лич­ные тесты, что­бы при­ме­нить пра­виль­ный про­цесс окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вой дета­ли.

Резуль­тат непра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти пла­сти­ка и не при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адге­зии.

Боль­шин­ство совре­мен­ных уси­ли­те­лей адге­зии (грунт для пла­сти­ка) пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния на любых типах пла­сти­ка, даже на тех, кото­рые не тре­бу­ют нане­се­ния тако­го грун­та. Спе­ци­аль­ный грунт-уси­ли­тель адге­зии мож­но нано­сить на гиб­кие или жёст­кие пла­сти­ки и стек­ло­пла­сти­ки. Важ­но, что­бы поверх­ность была чистой.

Усилитель адгезии

  • Уси­ли­тель адге­зии или грунт для пла­сти­ка (adhesion promoter или plastic primer) дей­ству­ет как посред­ник меж­ду пла­сти­ком и крас­кой, улуч­ша­ет адге­зию. Обра­зу­ет­ся проч­ная связь меж­ду лако­кра­соч­ным мате­ри­а­лом и пла­сти­ком.
  • Уси­ли­тель адге­зии пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный хими­че­ский состав. Его исполь­зо­ва­ние поз­во­ля­ет избе­жать необ­хо­ди­мо­сти иден­ти­фи­ци­ро­вать тип пла­сти­ка для его пра­виль­ной под­го­тов­ки к покрас­ке.

  • Фор­му­ла уси­ли­те­ля адге­зии у раз­ных про­из­во­ди­те­лей может быть раз­ная. Осно­вой таких грун­тов явля­ют­ся силь­но­дей­ству­ю­щие рас­тво­ри­те­ли, кото­рые «откры­ва­ют поры» на пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, для луч­ше­го рас­те­ка­ния и при­ли­па­ния крас­ки. Уси­ли­тель адге­зии не толь­ко меня­ет поверх­ност­ные свой­ства пла­сти­ка, но его добав­ки могут дей­ство­вать как клей меж­ду пла­сти­ком и крас­кой.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка) нуж­но рас­пы­лять на рас­сто­я­нии 30 см от поверх­но­сти. Нано­сить­ся тон­кий слой. Обиль­ное рас­пы­ле­ние уси­ли­те­ля адге­зии может наобо­рот вызвать про­бле­мы с при­ли­па­ни­ем крас­ки.
  • Луч­ше все­гда изу­чать спо­соб при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адге­зии на таре.
  • Дли­тель­ность дей­ствия спе­ци­аль­ных грун­тов, уве­ли­чи­ва­ю­щих адге­зию, может быть раз­ной. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли даже гаран­ти­ру­ют дей­ствие в тече­ние 24 часов после нане­се­ния.

 Подготовка пластика к окрашиванию

  • Наи­бо­лее важ­ным эта­пом окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка явля­ет­ся его под­го­тов­ка. На этом эта­пе не нуж­но эко­но­мить вре­мя.
  • Луч­ше демон­ти­ро­вать пла­сти­ко­вые дета­ли, кото­рые хоти­те покра­сить. Сни­ми­те дета­ли очень осто­рож­но, что­бы ниче­го не сло­мать. Полом­ка креп­ле­ний может вызвать скрип или виб­ра­ции окра­шен­ных пане­лей во вре­мя дви­же­ния авто­мо­би­ля. Луч­ше зара­нее най­ти и изу­чить инфор­ма­цию о пра­виль­ном сня­тии дета­лей. Неко­то­рые пла­сти­ко­вые эле­мен­ты кре­пят­ся само­ре­за­ми, неко­то­рые клип­сам, а неко­то­рые – толь­ко за счёт встро­ен­ных защё­лок на креп­ле­ни­ях.
  • Нуж­но тща­тель­но отчи­стить дета­ли. Цель тща­тель­ной мой­ки – отмыть какие-либо защит­ные покры­тия и загряз­не­ния, кото­рые могут ухуд­шить адге­зию.
Scotch-Brite име­ет абра­зив­ные волок­на и хоро­шо под­хо­дит для обра­бот­ки струк­тур­ной поверх­но­сти пла­сти­ко­вых дета­лей.
  • Очи­сти­те деталь мыль­ной водой и серым скотч-брай­том (Scotch-Brite). Обра­ба­ты­вай­те скотч-брай­том тща­тель­но все кон­ту­ры дета­ли, обра­щая вни­ма­ние на углуб­ле­ния, что­бы вся поверх­ность была обра­бо­та­на. При шли­фо­ва­нии пла­сти­ка скотч-брай­том будь­те осто­рож­ны, не надав­ли­вай­те слиш­ком силь­но. Глу­бо­кие цара­пи­ны могут быть хоро­шо замет­ны­ми на пла­сти­ке после покрас­ки.
  • Серый скотч-брайт хоро­шо рабо­та­ет на струк­тур­ном пла­сти­ке. Он хоро­шо мати­ру­ет каж­дое углуб­ле­ние меж­ду зёрен пла­сти­ка и при этом не сти­ра­ет зёр­на, как это может сде­лать шли­фо­валь­ная бума­га.
  • Для тща­тель­ной мой­ки труд­но­до­ступ­ных мест (к при­ме­ру, решёт­ки вен­ти­ля­ции) мож­но при­ме­нять зуб­ную щёт­ку.
  • Для более глу­бо­кой чист­ки пла­сти­ка мож­но исполь­зо­вать три­на­трий­фос­фат (тех­ни­че­ское обез­жи­ри­ва­ю­щее сред­ство). Исполь­зуй­те пер­чат­ки и респи­ра­тор, рабо­тай­те в вен­ти­ли­ру­е­мом поме­ще­нии. Далее опо­лос­ни­те и высу­ши­те отмы­тый пла­стик.
  • Для очист­ки пла­сти­ка от защит­ных покры­тий и каких-либо сили­ко­нов, вли­я­ю­щих на даль­ней­шую адге­зию, мож­но так­же при­го­то­вить смесь тех­ни­че­ско­го и наша­тыр­но­го спир­та (50/50). Этот состав хоро­шо рабо­та­ет для очист­ки любо­го пла­сти­ка.
  • В ито­ге, поверх­ность долж­на стать мато­вой и не лип­кой.
  • Изу­чи­те состо­я­ние дета­лей под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию на повре­жде­ния. Если най­дё­те какие-либо повре­жде­ния, такие как зади­ры или цара­пи­ны, то нуж­но отшли­фо­вать высту­па­ю­щий пла­стик шли­фо­валь­ной бума­гой P400. Если хоти­те сохра­нить тек­сту­ру, то шли­фуй­те толь­ко высту­па­ю­щую часть, а не всю поверх­ность.
  • Если хоти­те полу­чить глад­кую, глян­це­вую поверх­ность после окра­ши­ва­ния, то може­те отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P320-P400 всю поверх­ность. После чего нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (пла­сти­ко­вый грунт), а потом акри­ло­вый грунт, высу­шить и отшлифр­вать его под покрас­ку шли­фо­валь­ной бума­гой P800. Если хоти­те оста­вить ори­ги­наль­ную тек­сту­ру, то про­пу­сти­те этот этап.
  • Обез­жирь­те поверх­ность. Для обез­жи­ри­ва­ния мож­но исполь­зо­вать изо­про­пи­ло­вый спирт или спе­ци­аль­ный обез­жи­ри­ва­тель.
  • Про­ти­рай­те без­вор­со­вой сал­фет­кой в одном направ­ле­нии (так загряз­не­ния луч­ше уда­лять­ся).
  • Если неко­то­рые обла­сти не будут окра­ши­вать­ся, то мож­но их замас­ки­ро­вать маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом.

Покраска пластика салона автомобиля

  • При покрас­ке пла­сти­ка сало­на тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды долж­на быть ком­нат­ной или выше, ина­че крас­ка будет пло­хо рас­пы­лять­ся и сох­нуть.
  • Кра­сить луч­ше в хоро­шо вен­ти­ли­ру­е­мом месте. Долж­но быть хоро­шее осве­ще­ние. Поло­жи­те боль­шой отре­зок кар­то­на, а на него что-то, что будет немно­го воз­вы­шать окра­ши­ва­е­мую деталь над поверх­но­стью, что­бы мож­но было её про­кра­сить со всех сто­рон.

  • Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии (adhesion promoter или plastic primer). Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии так же, как нано­сят крас­ку с бал­лон­чи­ка: тон­кий ров­ный слой из сто­ро­ны в сто­ро­ну на всю поверх­ность. После нане­се­ния слоя уси­ли­те­ля адге­зии (пла­сти­ко­во­го грун­та) нуж­но дать ему высох­нуть. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей на таре и выждать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, учи­ты­вая тем­пе­ра­тур­ные усло­вия.
  • Если уже нане­сён и отшли­фо­ван акри­ло­вый грунт (см. выше), то его не нуж­но покры­вать уси­ли­те­лем адге­зии.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чик нуж­но встрях­нуть. Крас­ка нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Меж­ду сло­я­ми давай­те крас­ке под­сох­нуть. Пере­во­ра­чи­вай­те бал­лон­чик и очи­щай­те сопло (про­ду­вай­те), меж­ду сло­я­ми, что­бы новый слой рас­пы­лять через чистое сопло.
  • Нано­си­те тон­кие слои, почти «туман­ные». Зада­ча – создать поверх­ность, рав­но­мер­но покры­тую крас­кой, а не хао­тич­ны­ми пят­на­ми раз­ной тол­щи­ны. Коли­че­ство сло­ёв может быть от 3 до 6, в зави­си­мо­сти от цве­та под­лож­ки и цве­та рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Ваша зада­ча — создать как мож­но более тон­кий общий слой крас­ки, при этом изме­нить цвет окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (пере­крыть под­лож­ку).
  • Все­гда рас­пы­ляй­те крас­ку рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, пере­кры­вая преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим на 50%. Дви­гай­те рукой с одной ско­ро­стью, рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии око­ло 20–30 см от поверх­но­сти. При рас­пы­ле­нии крас­ки, ста­рай­тесь дер­жать дюзу пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мым дета­лям. Каж­дый после­ду­ю­щий слой нано­сит­ся до пол­но­го высы­ха­ния преды­ду­ще­го слоя. Для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя уже нане­сён­ная крас­ка долж­на под­сох­нуть «на при­лип», то есть, при каса­нии паль­це, крас­ка не долж­на оста­вать­ся на нём, но быть лип­кой. Таким обра­зом, слои будут хоро­шо соеди­нять­ся друг с дру­гом.
  • Если воз­ник под­тёк крас­ки или дру­гой дефект при окра­ши­ва­нии, то его мож­но устра­нить, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой P800, когда крас­ка под­сох­нет, после чего сно­ва очи­стить и обез­жи­рить поверх­ность и пере­кра­сить.
  • Для завер­ше­ния про­цес­са окра­ши­ва­ния, нане­си­те на крас­ку лак. Лак нано­сит­ся, если Вы пла­ни­ро­ва­ли создать глад­кую глян­це­вую поверх­ность, как фото ниже. Он даст допол­ни­тель­ный блеск и защи­ту. Если окра­ши­ва­лась пла­сти­ко­вая деталь мато­вой крас­кой для пла­сти­ка, с сохра­не­ни­ем его тек­сту­ры, то лак не нужен.
  • Лак мож­но нане­сти либо до пол­но­го высы­ха­ния крас­ки (спу­стя 10–15 минут), либо после высы­ха­ния, но тогда крас­ку нуж­но немно­го зама­то­вать перед лаки­ро­ва­ни­ем.
  • 2–4 тон­ких слоя лака будет доста­точ­но. Меж­ду сло­я­ми делай­те пере­рыв в тече­ние 5–10 минут. После 24 часов лак высох­нет, и мож­но будет пере­хо­дить к уста­нов­ке окра­шен­ных дета­лей на место.
  • По жела­нию окра­шен­ные дета­ли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра мож­но отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью о поли­ров­ке).

  • Для защи­ты све­же­го покры­тия от цара­пин, пыли и про­дле­ния блес­ка (если окра­ши­ва­ли с глян­цем), исполь­зуй­те защит­ный авто­мо­биль­ный воск. Нане­си­те воск на новое покры­тие, избе­гая попа­да­ния на панель при­бо­ров. Потом, спу­стя 1 мину­ту разо­три­те воск и убе­ри­те излиш­ки. Хоро­ше­го вос­ка может хва­тить надол­го. Пери­о­ди­че­ски повто­ряй­те нане­се­ние защит­но­го слоя.
  • Све­же­окра­шен­ную поверх­ность не жела­тель­но чистить спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми для сало­на в тече­ние неде­ли. В даль­ней­шем луч­ше тоже не исполь­зо­вать агрес­сив­ных чистя­щих средств, а отмы­вать окра­шен­ные эле­мен­ты про­стой или мыль­ной водой с мик­ро­фиб­рой.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Технология покраски пластика: пошаговая инструкция

Сегодня каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-либо деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, мотоциклов и скутеров количество пластиковых деталей все время увеличивается. Технология покраски пластика имеет свои особенности и нюансы. Это обусловлено определенными свойствами этого материала: он достаточно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На сегодняшний день существует различное множество средств для окрашивания этого материала, поэтому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не проблема.

Покраска пластика

Тип материала всегда указан в маркировке на внутренней стороне детали, поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию, внимательно изучите эту аббревиатуру.

Виды и свойства пластмасс

Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:

  1. Химический состав.
  2. Жесткость.
  3. Жирность.

Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:

  • термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.

Обозначение

Расшифровка

РР

полипропилен

PVC

поливинилхлорид

PS

полистирол

PE

полиэтилен

PA

полиамид

PC

поликарбонад

PVA

поливинилацетат

  • реактопласты – материалы, которые становятся мягкими при нагреве только один раз – во время формирования детали, при последующих нагреваниях остаются твердыми. Сваривать и паять их нельзя, иначе материал просто разрушится. Реактопласты отличаются термостойкостью, поэтому их используют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
  • эластомеры – это пластик, обладающий высокой эластичностью. При нагрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Главное достоинство этого типа материала – даже при очень высоких температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.

Покраска пластика в салоне автомобиля (видео)

Определяем необходимость грунтовки пластика

Перед покраской зачастую пластиковые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Часто, но не всегда. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент изготовлен. В домашних условиях определить это не составит труда, для этого вам понадобится всего лишь спички или зажигалка. С их помощью нам необходимо поджечь маленький участок изделия.

Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Еще один лайфхак — деталь нужно погрузить в емкость с водой, и если всплывет – то грунт не нужен.

Этапы покраски пластиковых элементов машины

Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:

  • краска;
  • растворитель или уайт-спирит;
  • лак акриловый;
  • грунт для пластмассы «пластафикс»;
  • абразивная шкурка для зачистки.

Далее после демонтажа переходим непосредственно к детали.

  1. Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
  2. Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
  3. Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
  4. При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
  5. Повторно обезжириваем основание.
  6. Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
  7. Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
  8. Поверхность покрываем лаком.
  9. Наносим пасту для полировки поверхности.

Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.

Различные технологии покраски пластика

Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.

Техника Свирлинг в интерьере

Технология такой окраски следующая:

  • После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
  • Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
  • Далее наносим белую краску.
  • Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
  • Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
  • Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
  • При желании поверхность можно покрыть лаком.

Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.

Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.

Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.

Фотогалерея готовых работ

otdelkasam.ru

Практичесекий опыт покраски пластика салона любимого авто — DRIVE2

Салон автомобиля – место, где водитель и пассажиры должны чувствовать себя комфортно. И дело не только в удобстве салона и его объеме, но и во внешнем виде и качестве покрытия пластиковых и кожаных поверхностей.
Случается, что поверхности эти портятся. Это может произойти от неосторожного обращения, да и изнашиваются они быстро. На пластике легко образуются царапины, особенно, если пластик мягкий, сколы, на коже потертости. И тогда авто уже не радует в полной мере.
В этом случае пластик и кожу салона придется ремонтировать.

Покраска салона авто – часть кузовного ремонта, дело достаточно трудоемкое. Салон перед покраской необходимо разобрать полностью, а в нем очень много мелких деталей, начиная от внутренней поверхностей дверей, заканчивая кнопками панели. Необходимо иметь полный комплект инструментов и материалов, нужных для работы.
Наконец, помещение, в котором проходит покраска кожаного салона автомобиля и покраска пластика, должно быть большим, хорошо проветриваемым и в то же время достаточно изолированным от внешних попаданий пыли и грязи. Другими словами, лучше это делать в специализированной мастерской, в покрасочной камере.
Конечно, мелкий ремонт можно сделать и самостоятельно, но если ремонтные работы большие, то лучше обратиться к профессионалам.
Чтобы покрасить салон автомобиля, нам понадобятся:
Инструменты и аппараты: набор для снятия пластиковых деталей (лучше из полиуретана – не портит пластик), компрессор с краскопультом, набор кисточек с мягким волосом, мягкие шпатели.
Материалы, которыми будет производиться покраска кожи и пластика. Это краски, грунтовки, антикоррозийные средства, шпатлевки.
Перед тем, как начать работы, проводится ряд тестов. Это необходимо, так как пластик и кожа салона могут иметь разную фактуру и состав, для некоторых деталей грунтовка может вовсе не понадобиться.

Как проводят тесты?

Чтобы правильно подобрать материалы, проводят два простейших теста: проверяют пластик горением и погружением в воду.

Маленький кусочек (можно аккуратно срезать с внутренней поверхности какой-нибудь детали) погружают в воду. Если он всплыл, то грунтовать придется, погрузился в воду полностью – нет. То же самое с горением. Если подожженный кусочек пластика выделяет копоть, то грунтовка не нужна, если горит без копоти – без грунтовки не обойдется.

После того как тесты проведены, начинаются основные работы.
Сначала разбирается салон. Это очень трудоемкая и кропотливая работа. В каждой марке авто порядок разборки салона разный, поэтому необходимо справиться в инструкциях к машине.
С помощью специального набора инструментов (мягких полиуретановых вилочек для снятия кнопок, полиуретановых лопаточек) разбираются детали: сначала, как правило, снимается консоль, затем мелкие детали: дверные ручки, кнопки, накладки, обесточивают авто, снимают аудиосистему, другие приборы, далее ручки регулировки и рукояти. Потом снимается приборная панель, отсоединяются провода под ней и накладки на приборной панели.
Когда салон подготовлен, осмотрен, вымыт и тщательно высушен специальным феном, который не допускает оседания мельчайших частиц грязи и пыли, можно приступать к покраске салона авто.
Первым делом надо отремонтировать царапины, сколы и углубления. Для этого используется специальная шпатлевка – гелеобразный пластификатор. Пластик – материал зернистый по текстуре. Здесь надо подбирать такой пластификатор, который подойдет по структуре, в этом поможет продавец-консультант магазина.
Царапины, сколы и вмятины зашпатлеваны, места, в которых образовалась ржавчина, очищены и обработаны антикоррозийным материалом – приступают к грунтовке. Перед грунтовкой поверхности салона, подготовленные под покраску, обезжиривают. Используют ацетон, другие составы. Обязательно нужно проводить обезжиривание тканью, которая не оставляет ворсинок! Если этого не сделать, покраска может быть неровной, а внешний вид салона будет испорчен.
После шпатлевки можно провести тест на ровность покрытия: нанести черную краску из баллончика. Остались беловатые полосы – нужно еще отшлифовать эти места. Не остались – можно приступать к следующему этапу.
Сначала красят дверные проемы и верх салона. Краска накладывается в три слоя, лучше горизонтальными движениями от передней части машины к задней с интервалом 15- 20 минут для обеспечения лучшей адгезии. Затем на 2-3 дня оставляют для полной просушки.
Пока салон авто сушится (в специальной камере это делать лучше), приступают к покраске деталей, снятых из салона.

Окрашенный пластик салона авто
Здесь технология такая же. Только после покраски деталей наносится еще уретановый лак. Это лак, который предохраняет пластиковые окрашенные поверхности от истирания, потому места, которые чаще контактируют с руками (руль, например, или кнопки управления) покрываются более толстым слоем лака.
На время покраски салона авто детали, которые не должны быть окрашены, закрываются специальными накладками.

Как отреставрировать и покрасить кожу салона?
В принципе, технология работ та же, меняется лишь состав красок. Для кожи используются в основном акриловые краски, которые не пачкаются и не стираются, быстро сохнут. Выпускаются они и в форме аэрозоли, и пасты.
Для покраски кожи салона понадобятся: губка, безворсовая нетканевая салфетка для обезжиривания, ликвидации царапин и порезов, а для заглаживания потертостей — жидкая кожа, которую поможет подобрать специалист.

Дефекты кожаного покрытия могут быть более серьезными: расхождение швов, растяжение кожи – и тогда здесь должен поработать специалист, потому что самостоятельно устранить такой дефект не удастся, а вот испортить покрытие очень легко.
Жидкой кожей устраняются мелкие дефекты. Поверхности обезжириваются, и губкой наносится краска в два-три слоя. В принципе, несложная технология.
Если владелец решился покрасить салон, то вместе с обновлением поверхностей можно изменить цвет салона или декорировать его. Для покраски салона можно добавить и контрастные цвета: красный, зеленый, желтый. Тут все зависит от желания и настроения владельца.

Салон авто должен радовать красотой и новизной, иначе поездки не доставят удовольствия.

www.drive2.ru

Краска для пластика на автомобиле — в чем секрет окрашивания? 

Изделия из пластика недолговечны даже на автомобилях премиум-класса, не говоря уже о машинах среднего ценового сегмента. Постоянно приходится подкрашивать эти запчасти, чтобы поддерживать презентабельный внешний вид. Краска слезает, трескается, появляются многочисленные царапины и сколы, подлежащие немедленному устранению. В некоторых случаях требуется обновить бампер после контакта с различными препятствиями, в других — изменить цвет отделки в салоне авто. Внешний вид пластиковых изделий восстановить достаточно просто даже без привлечения помощи дорогостоящих мастеров специализированных салонов.

1 Какие материалы понадобятся при окрашивании?

Правильное окрашивание пластиковых деталей на автомобиле предусматривает предварительное грунтование этих самых изделий. Однако краска для пластика наносится далеко не всегда поверх грунтовки. Это зависит от типа используемой при производстве пластмассы.

Существует несколько способов проверить, потребуется ли грунтовать окрашиваемые элементы на машине:

Горение — простой и быстрый способ, но требующий обязательного наличия образцов для эксперимента. Суть его заключается в поджигании пластика. Если процесс горения сопровождается копотью и густым черным дымом, то грунтовать деталь не потребуется, разве что обработать мелкозернистой наждачной бумагой. В противном случае, при наличии чистого светлого дыма, без грунтовки не обойтись.

Плавучесть — погружение деталей в воду тоже позволяет узнать химические свойства материала. Так, если запасная часть плавает на поверхности воды, ее рекомендуется тщательно прогрунтовать. Если же она полностью погрузилась в воду, то необходимость в дополнительных процедурах отсутствует.

Покраска автомобильных пластиковых изделий требует некоторой подготовки, в том числе покупку сопутствующих расходных материалов. Для работы понадобятся:

Уайт-спирит.

Грунтующие смеси для пластиковых запчастей (в зависимости от результатов описываемых выше экспериментов).

Непосредственно краска для пластика.

Влагостойкая наждачная бумага средней зернистости.

Бесцветный акриловый лак.

2 Какая краска подходит для пластиковых деталей автомобиля?

Рынок автомобильных аксессуаров и принадлежностей готов порадовать владельцев машин большим разнообразием лакокрасочных товаров. Большой популярностью пользуются растворы на водной основе, в частности акриловые эмали на воде. Водные составы реализуются в качестве двухкомпонентных смесей, в которых базовой частью выступает сам красящий элемент.

Отвердитель же представлен универсальным составом, предназначенным исключительно для акриловых эмалей. Благодаря такому компоненту улучшается механическая и химическая стойкость раствора. Отвердитель при этом не имеет ни цвета, ни запаха. Этот полимер придает финальному покрытию свойства качественной обработки лаком:

Устойчивость к действию ультрафиолетовых лучей.

Предотвращение преждевременного выцветания.

Способность хорошо «ложиться» на верхний слой пластика, без подтеков и растеканий.

Устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям.

Однородность наносимого слоя.

Замечательный уровень декоративности отреставрированного изделия.

Существуют универсальные акриловые растворы, сочетающие в себе функции непосредственно красителя и грунтовки. При покупке такой смеси необходимость в предварительном грунтовании пластика полностью отпадает. Водные акриловые эмали отлично подходят для окраски пластмассовых запчастей большой площади, а также элементов, постоянно подвергающихся сильному механическому давлению.

Если предметы внешнего обвеса кузова можно окрасить при помощи водных эмалей, то элементы салона рекомендуется обрабатывать матовыми софт-тач красками. Это инновационная разработка в сфере лакокрасочных материалов. Благодаря своему составу окрашенные детали становятся приятными на ощупь, а их внешний вид существенно улучшается. Матовые краски превосходно поглощают звуковые и световые волны, придают запчастям декоративность, оригинальность и красоту.

Софт-тач краски чаще всего выпускаются с черным матовым оттенком, который лишь подчеркивает изящность форм пластиковых изделий. Но в продаже имеются и другие, более контрастные и яркие цвета. Особенностей нанесения такой краски нет, она отлично подойдет для окрашивания рукоятки рычага коробки передач, чехла рулевого колеса или приборной панели.

Категорически запрещается выполнять грунтование поверхностей, окрашенных смесями, в составе которых присутствует медный купорос. Это вещество при вступлении в реакцию с акриловыми компонентами вызывает различные химические реакции, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик краски, лишая ее сцепления и адгезии при контакте с поверхностями разнородных веществ.

Этот красящий состав нашел большое применение в автомобильной промышленности еще и по той причине, что с его помощью можно обрабатывать труднодоступные места, вертикальные поверхности. Благодаря софт-тач составам появляется возможность визуально сгладить острые углы, сделав их более красивыми и плавными.

Самой популярной и востребованной считается аэрозольная краска для пластика. Аэрозоль превращается в идеальный инструмент для нанесения красящей смеси на любую поверхность, декорируя пластиковые запчасти по усмотрению водителя. Отсутствие необходимости в смешивании различных компонентов, разнообразная палитра цветов и оттенков, удобство в окрашивании превращают аэрозольные баллончики в востребованные и доступные средства для обработки автомобильных аксессуаров.

Водитель, впервые решивший перекрасить своего «железного коня», будет приятно удивлен простоте работы с баллончиком. Среди прочих важных достоинств можно выделить такие, как:

Экономичность при больших площадях нанесения красящего состава.

Краска сохраняет цвет в течение долгого времени, не выгорая на солнце и не смываясь под дождем.

Возможность имитации любых типов поверхностей благодаря структуре, включая зеркальную поверхность, ткань, кожу, дерево, металл.

Гладкий ровный слой при опылении пластиковых изделий любой формы, как прямой, так и закругленной.

Нет необходимости в использовании дополнительных материалов — валиков, кисточек и прочего.

Отсутствие подтеков, высокая скорость высыхания состава.

Неиспользованные остатки аэрозоля могут храниться в баллончиках в течение очень долгого времени без потери технических свойств и характеристик.

При всех очевидных положительных качествах стоимость баллончиков с аэрозолем не намного выше водных смесей и софт-тач составов. Окрасив внешние элементы кузова и внутренние пластиковые конструкции, владелец будет долго радоваться результату своей работы.

3 Правильная технология — как все сделать с первого раза

Чтобы лакокрасочное покрытие прослужило как можно дольше, необходимо досконально и последовательно выполнять все инструкции по нанесению красящего состава на пластиковую поверхность. Работа много времени не отнимет, но при выполнении каждого пункта в отдельности нужно быть крайне внимательным и точным в действиях.

На первом этапе проводят подготовку тех запчастей, которые необходимо отреставрировать. Она включает в себя обезжиривание поверхности и обработку при помощи антистатика. Для обезжиривания отлично подойдет уайт-спирит или обычный растворитель. Антистатик же требуется для того, чтобы любые, даже самые мелкие частички пыли и грязи не приставали к поверхности детали во время работы.

Красить приходится старые и потрепанные изделия, с которых уже слезла краска. Поэтому деталь необходимо обработать, воспользовавшись специальной шпатлевкой, чтобы поверхность приобрела достаточный уровень ровности и гладкости, была без сколов и шероховатостей. Предпочтение следует отдавать эластичным шпатлевкам, поскольку полиэфирные для обработки пластмассы подходят не самым лучшим образом.

За шпаклеванием следует удаление неровностей и излишков смеси обычной наждачной бумагой, затем пластик полностью высушивают. Далее повторяется процедура обезжиривания и просушки, после чего переходят к грунтованию, если в этом имеется необходимость. Грунтовка накладывается в несколько слоев, причем каждый новый слой наносят, когда предыдущий полностью засохнет. Такая технология позволяет избежать появления потеков и разводов.

Трех слоев грунтовки будет более чем достаточно для обеспечения необходимого уровня сцепления пластика с краской. Воспользовавшись все той же наждачкой, требуется зачистить поверхность. Самый важный момент — это непосредственно этап покраски, который следует после грунтования. Красящие составы рекомендуется также наносить в несколько слоев, не меньше трех, чтобы придать детали лоск и изящность.

Заканчивая восстановление пластиковых элементов своими руками, остается лишь дождаться полного высыхания краски и нанести один слой бесцветного прозрачного лака. Вся работа занимает от силы два часа, и это с учетом времени, необходимого для высыхания грунтовки и краски. Активные действия длятся не более получаса.

4 Тонкости работы с использованием аэрозольных баллончиков

Зная последовательность всей работы, останется научиться работать непосредственно с краской. Покрасить пластиковые детали на машине проще всего, используя аэрозольные баллончики. Покупка именно этого типа распылителя будет самым рациональным решением, поскольку все аналогичные товары, включая компрессоры и краскопульты, очень дорогие, и удобство от их использования не перекрывает расходы, связанные с их приобретением.

Полимеризация, или полное высыхание красящих веществ, занимает не менее двух суток. По истечении указанного срока деталь можно устанавливать на место и использовать по прямому назначению.

Баллончик при окрашивании располагается на расстоянии не более 30 см, задерживать дольше нескольких секунд в одной точке его нельзя, иначе появятся некрасивые темные пятна на запчасти. Для повышения уровня мастерства рекомендуется потренироваться на старом ненужном элементе.

Как было отмечено выше, краска наносится в несколько слоев. Чтобы она полностью засохла, требуется подождать порядка 30-40 минут. Повторно нанеся раствор на поверхность пластика, нужно тщательно осмотреть результаты своей работы, исправить все плохо окрашенные места. После нанесения нескольких слоев краски автомобильное изделие будет выглядеть как новое, без малейших дефектов и изъянов.

5 Что нужно знать о кисточках при окраске пластика на авто?

Если под рукой не оказалось баллончиков с краской, но требуется в срочном порядке перекрасить какую-либо деталь, на помощь всегда придет обычная кисть для окрашивания. Такой способ по качеству не сильно уступает баллонам, разница заключается лишь во времени — кисточкой работать немного дольше.

При этом применение такого инструмента способствует обеспечению адгезии высочайшего уровня, а также покрытие всех фрагментов, даже самых мелких и незначительных. К тому же с помощью кисточек можно покрасить труднодоступные места и угловые поверхности, сокращая расход краски.

Во время работы с этим прибором необходимо принимать во внимание некоторые особенности:

Время высыхания составляет в среднем на 20 минут больше для краски, нанесенной кистью, а не аэрозольным баллончиком.

При нанесении смеси кисть рекомендуется постоянно держать под одним и тем же углом и прикладывать приблизительно одинаковое физическое усилие при нажатии.

Моментально удалять все потеки и разводы, иначе они подсохнут и останутся в виде некрасивых пятен на поверхности детали.

Все операции, связанные с окрашиванием пластиковых элементов автомобиля, необходимо выполнять в сухих помещениях при нормальной температуре и освещении. Солнечные лучи, особенно в летний жаркий день, вызывают появление сетки мельчайших трещинок, которые в дальнейшем превращаются в полноценные сколы и изъяны.

Читайте НАС ВКонтакте

news.rambler.ru

😡Как покрасить пластик. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет,
Несколько лет назад я впервые столкнулся с покраской пластика салона, купил краску и на позитивной ноте приступил к покраске… Позитивная нота длилась не долго, поскольку после нанесения первого слоя краски я увидел очень странную реакцию, — краска скомкалась и поднялась, несовместимость, подумал… 😡 Это был он, — 'коварный пластик', который тяжело красить, а точнее не реально без…(об этом чуть ниже👇). Я еще пару раз обезжирил и попробовал разные растворители, как на акриловой, так и на алкидной основе. Краска все-равно сворачивалась на этом "чудо-пластике", в след за растворителем я опробовал несколько видов красок и перепробовал несколько различных производителей грунта, результат аналогичный. 😴 Информации в сети было крайне мало, но где-то проскользнула статейка об использовании специального "грунта для пластика" для пластиковых деталей. 📌 Как оказалось, найти информацию по этому грунту было не так-то и тяжело, по сравнению с поисками самого продукта. Обыскав весь город, поговорив с несколькими "малярами", я нашел этот-самый заколдованный "грунт для пластика". Удивился, когда увидел прозрачный факел с баллона, сперва даже подумал, — бракованный купил.😃 Но почитав информацию об этом грунте для пластика, понял, — все нормально, это именно то, что мне надо, — прозрачный грунт для пластмассы. На сегодняшний день вариантов грунта для пластика очень много и продаются они уже во всех строительных магазинах, практически все рабочие варианты. Вот в очередной раз пришел к надобности покраски пластика салона Фаера, а именно две пластмассы салона, в районе нижней части торпеды с водительской и пассажирской стороны, они были затянуты в карбоновую пленку. По этому поводу решил вспомнить навыки в покраске пластика и принялся за работу, параллельно отсняв небольшое видео процесса подготовки и выполнения покрасочных работ. Также немного захватил тему о восстановлении поврежденной текстуры пластика с использованием текстурной краски для пластика локально. Возможно кому-то это видел будет полезным:

📜Если коротко, по содержанию:
1. Снимаем старую карбоновую пленку с пластиковой детали.
2. Обезжириваем при помощи анти-силикона.
3. Наносим грунт для пластика 3-4 слоя.
4. Наносим текстурную краску на места поврежденной текстуры пластика.
5. Красим 2-3 слоя.

Фото окрашенных частей салона:

Полный размер

Левая нижняя пластиковая часть пластика в нижней части торпеды.

Полный размер

Правая нижняя пластиковая часть пластика в нижней части торпеды.

Полный размер

Общий вид.

Всем спасибо за внимание. 🙏
Мой 👉Instagram
Мой 👉Youtube-канал

www.drive2.ru


Смотрите также