Как клеить карбоновую пленку на пластик


Карбонизация или 3D карбон в салоне. — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Многие сейчас считают, что «карбоновый» салон у «Lancer IX» это уже почти как заводская комплектация. Их оппоненты настаивают на том, что данный вид стайлинга очень удачный. Сложно определить, кто прав – ведь, сколько людей столько и мнений. Лично я не вижу в этом ничего плохого, если всё сделано качественно.
Почему наклеивают плёнку? Некоторые используют «карбоновую плёнку» чтобы закрыть царапины или потёртости на пластике, другие, чтобы замаскировать следы своего предыдущего неудачного творчества. :) Нет, у меня с пластиком в салоне всё в порядке, он идеально выглядит, на нём нет царапин. Я решил обклеить декоративные пластиковые панели в салоне виниловой 3D плёнкой «под карбон» чтобы сделать интерьер более современным и спортивным. Решающим фактором для меня было то, что данную плёнку можно будет прогреть и удалить без негативных последствий для пластика и снова всё будет «в оригинале».


3D пленка «под карбон» – это не настоящий карбон, это его имитация для более быстрой и бюджетной стилизации элементов автомобиля. Данная пленка имеет полуобъёмную поверхность, которая меняет тональность как настоящий карбон. Это достигается при помощи нанесения на пленку рельефных микро-полосок, которые под разными углами света выглядят по разному – какие-то светлые, а какие-то темные.
Начал собирать информацию по карбоновым плёнкам и сразу принял решение отказаться от китайских и других «супер-плёнок», даже не смотря на ощутимую разницу в цене (китайские почти в 3 раза дешевле). Остановил свой выбор на карбоновой пленке 3M™ Di-Noc™ Carbon 3D чёрного цвета — СА-421.

Описание из сайта официального представителя: «Карбоновая пленка 3M™ Di-Noc™ Carbon 3D («пленка под карбон») используется как для наружной (капот, зеркала, крыша и пр. ), так и для внутренней оклейки элементов автомобилей, мотоциклов, а также оклейки стен, мебели, различной арматуры, потолков, полов, дверей, кабин лифтов. Карбоновая пленка 3M™ Di-Noc™ Carbon 3D— это пленка с трехмерной текстурой, имеющей «глубину», полностью имитирует структуру карбона, как внешне, так и на ощупь. Карбоновая пленка 3M™ Di-Noc™ Carbon 3D представляет собой гибкий, безусадочный и долговечный материал из ПВХ стойкий к истиранию, воздействиям УФ-лучей, моющих средств, ударным нагрузкам и перепадам температур.

Структурная виниловая плёнка Di-Noc™ Carbon 3D от компании 3M™, имитирующая структуру карбона.

Made in Japan, ширина материала 122 см, толщина 215 микрон, коэффициент растяжения до 100 %.

Плёнку покупал у официального представителя «3М» в г. Днепропетровск — компания «AvesAuto».
Для оклейки всех панелей более чем достаточно 1 погонного метра, это с учетом того, что кроить нужно с соблюдением угла наклона текстуры, а также с учетом возможных переделок из-за так называемых «косяков». Также для предстоящей работы сразу были куплены необходимые инструменты: нож моделиста «ТOPEX» (155 мм с 3 лезвиями) и выгонка синяя «3М» (10 см). А дома нас уже ждал строительный фен «MAKITA»…

Незаменимые помощники в деле – нож «ТOPEX» и выгонка «3М».


Обязательно отключаем АКБ, разбираем торпедо и снимаем все пластиковые панели. Для этого нам потребуются: ключ или головка с трещоткой на 10 + крестовая отвёртка. Последовательность всех действий описана в мануале от издательства «Третий Рим».

Работа кипит! Кадр промежуточного этапа…


Есть важный момент — чтобы по окончанию работы интерьер смотрелся однородно, нужно чтобы на всех обклеенных панелях был один и тот же угол наклона текстуры. Помним об этом, когда будем кроить плёнку для всех элементов салона.
Перед поклейкой деталь вытираем начисто и немного прогреваем феном для лучшей адгезии (прилипания). Затем снимаем на пленке защитный слой, на пластиковую панель салона накладываем плёнку и, прогревая её феном, начинаем разглаживать и выводить выгонкой пузыри воздуха. В сложных местах (впадины, разноуровневые переходы) плёнку необходимо более сильно прогревать и вытягивать. Здесь важно не переусердствовать, т.к. при перегреве может быть деформация узора и получится матовое пятно.
На фото ниже виден результат проделанной работы:

По моему скромному мнению после стайлинга салон выглядит более современно.


Процесс оклеивания длился примерно две недели, т.к. чтобы сделать качественно на каждую деталь уходит много времени. Даже работая не спеша, всё равно некоторые детали переклеивал заново, пока не достиг желаемого результата.
P.S. Не смотря на заверения производителя по поводу стойкости плёнки к перепадам температур, у меня возникают определённые опасения. Беспокоит поведение пленки на жаре, когда на солнце значительно нагревается салон автомобиля. Будем тестировать, будем смотреть… А пока – наслаждаемся изменённым интерьером!

www.drive2.ru

Как клеить карбон - важные правила


Каждого автовладельца посещает мысль что-нибудь улучшить в своем железном друге. Кто-то с этой целью отправляется в тюнинг ателье, а кто-то в собственный гараж.

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Выбираем карбоновую пленку


Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Для небольших пластиковых деталей внутри салона достаточно будет и самой простой 2D пленки.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Как клеить карбоновую пленку на авто


Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.

Обзор необходимого инвентаря

Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.

Необходимый инвентарь:

Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом


  1. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
  2. Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
  3. Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
  4. Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
  5. Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
  6. Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
  7. Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
  8. Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Наносим карбон на спойлер мокрым методом


Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.

«Мокрый» метод:

  1. Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
  2. Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
  3. На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
  4. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
  5. Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
  6. При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.

Правильно клеим карбон на пластик


На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.

Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.

Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
  2. Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
  3. Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
  4. Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
  5. Нанесите пленку на поверхность,
  6. При помощи фена и ракеля разгладьте края,
  7. Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
  8. Можете монтировать обновленный пластик обратно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Рекомендации и советы

Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.

Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:

Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.

Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

kakkley.ru

Как клеить карбоновую плёнку на авто в домашних условиях: методы, инструкция

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

goodklei.ru

Как клеить карбон: способы, инструменты, инструкция

Тюнинг автомобилей уже не роскошь. Пленка под карбон отлично скрывает внешние дефекты, а также защищает пластик внутри салона от внешних повреждений. Чтобы уберечь и сохранить эстетический облик рекомендуется наносить покрытие даже на новый автомобиль. Как клеить карбон и какую пленку для этого выбрать рассмотрим в этой статье.

Авто в карбоне

Выбираем карбоновую пленку

Пленочное покрытие под карбон имеет фактурный внешний слой, он меняет насыщенность цвета в зависимости от освещения. Это полимерная облицовка с нанесенными на нее бороздками, что создает трехмерный эффект. Карбоновую пленку можно клеить на пластик, эмаль, краску, стекло, металл.

Характеристики для выбора пленки:

Карбоновая пленка

Виниловая облицовка производится в Германии, Франции, США, Японии, Китае. По традиции наиболее бюджетной является китайская продукция. Такая защитная пленка слишком тонкая, может рваться и слипаться, за счет этого плохо клеится. Фактурное покрытие не всегда нанесено равномерно. Поэтому западные и японские материалы предпочтительней, хоть и стоят дороже.

Правильно клеим карбон на пластик внутри салона

Для того чтобы поверхность после обработки не имела дефектов подготовьте инструменты и четко следуйте инструкциям. Оборудование, которое понадобится, чтобы клеить виниловый материал:

Клеим пленку

Как клеить:

Очищенные элементы оставьте высыхать естественным образом. Не вытирайте тряпкой, чтобы не оставить разводов и ворсинок от ткани.

Недогрев может привести к отслаиванию материала в местах натяжения.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Важные моменты работы своими руками

Специалисты советуют придерживаться следующих правил:

В заключение

Карбоновый слой поможет красиво стилизовать интерьер и защитить его от механических повреждений. Четко следуйте инструкциям, делитесь своим опытом использования винилового материала для тюнинга салона в комментариях и социальных сетях.

vseprokley.ru

Как клеить пленку под карбон — Лада 2108, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2

Вам понадобится :
Время, терпение,
Праймер 3М (необязательно)
Ракель или резиновый шпатель,
Тряпочка,
Фен желательно стоительный,
ножик канцелярский,
ну и непосредственно выбранная вами пленка !

Инструкция —
1
Сначала поверхность автомобиля очищают изопропиловым спиртом или же специальными средствами, специально для этого предназначенными. Если поверхность у нас криволинейная, ее желательно нужно еще и загрунтовать праймером(. Это жидкость, усиливающая во много раз клейкие способности пленки по отношению к поверхности. Наносим праймер и клеим пленку.
2
Сложная карбоновая аппликация наносится на корпус сразу после предварительного прогрева ее больших фрагментов. Тогда пленка растянется и лучше ляжет.
Предварительно нагрев пленку, клеим на ваш проблемный участок (углы, выгины, неровности) и разглаживаем, проглаживаем ракелем .
Не переусердствуйте с нагревом пленки, долгое нагревание тем более на одном месте может по плавить пленку …
3
В местах свободных краев, нахлестки и стыков используем герметик. Он защитит края пленки от нагрузок со стороны ветра и от влияния воды. Кроме того, пленка не будет задираться и будет более стойко держаться на поверхности.
4
Еще один этап, несложный, но очень важный – окончательный прогрев пленки. После наклеивания нужно хорошо прогреть все критичные области карбоновой аппликации. Так мы снимем остаточное напряжение и активизируем клей. Прогревается пленка феном(желательно строительным), поэтому чем большая на нем будет выставлена температура, тем дольше наша карбоновая пленка прослужит.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ! :
Кстати, покрыв машину пленкой, не спешите ехать хвастаться на улицы города. Пусть машина постоит сутки в теплом боксе. Именно столько времени должно пройти, прежде чем достигнется окончательная адгезия клея.

www.drive2.ru

Как клеить карбоновую пленку — Volkswagen Golf GTI, 1.8 л., 1988 года на DRIVE2

Карбоновые воздухозаборники, бампера, спойлер и капот замечательно выглядят на любом автомобиле. Но за такие детали придется отдать немало денег. Однако существует альтернативный вариант – карбоновая пленка. Ее стоимость не является высокой, но она отлично имитирует покрытие различных элементов из углепластика. Сегодня будет идти речь о том, как клеить карбоновую пленку.

Данная пленка представляет собой замечательную имитацию пластика. С расстояния почти нереально определить, на самом ли деле деталь сделана из углепластика либо она покрыта пленкой. Карбоновая пленка хорошо держится на автомобильной поверхности. Но есть одна проблема – такая пленка легко клеиться только к ровной поверхности. Именно поэтому многие автолюбители интересуются тем, как правильно клеить карбоновую пленку на различные кузовные детали. Зная определенные рекомендации относительно подготовки поверхности, а также правильного прогревания пленки, с помощью неё можно оклеить даже весь автомобильный кузов.

С самого начала необходимо очистить поверхность изопропиловым спиртом или одним из специальных средств, которые созданы для таких работ. Поверхности, являющиеся криволинейными, необходимо загрунтовать, используя праймер – жидкость, которая усиливает адгезию карбоновой пленки по отношению к поверхности. Сначала нужно нанести праймер, а только после этого – начинать клеить карбоновую пленку.

Как клеить карбоновую пленку и создавать сложные аппликации? Необходимо сперва прогреть большие ее фрагменты, причем делать это без промедления. Так пленка ляжет намного лучше. Если нагреваться будут только отдельные участки пленки небольшого размера, она начнет отклеиваться по причине концентрации внутренних напряжений. В местах нахлестки, стыков, а также свободных краев необходимо всегда применять герметик. Он сможет защитить края пленки от воздействия атмосферных осадков и ветра.

На этом советы относительно того, как клеить карбоновую пленку на авто практически закончены. Но осталась еще одна стадия, довольно простая, но крайне важная – прогрев критичных участков пленки. Это можно сделать с помощью строительного фена, поскольку на нем вы сможете выбрать необходимые температуры, которые качественно зафиксируют карбоновую пленку на автомобильном кузове.

www.drive2.ru

Chrysler 300M Evil › Бортжурнал › Клеим карбон на мультимедийную панель своими руками.

Решил я внести какое то разнообразие в салон своей машины. И мне под руку подвернулся небольшой рулон карбоновой пленки. Нууу собственно все ясно.)))
Собственно что мне понадобилось : Фен( самый обычный), Нож + лезвие, тряпочка(в моем случае я протер обычной влажной салфеткой), пластиковая карта(или любая другая похожая вещь) ну и терпение. Я клею первый раз, практиковался на телефоне, брелке и не более.

Начал я с самого обычного: Протер салфеткой, убрал глязюку, где она была. и оставил сушиться. Измерил примерно какой кусок нам нужен и вырезал его.

Вот такая вот панель. Протер ее и все оки)

Далее нужно сесть поудобнее и придумать как держать фен. В этом деле лучше попросить друга, это облегчит работу.

Обтягиваем панель пленкой и прижигаем ее феном.

Вот так прижигаем и потихоньку натягивая мы получим следующие.

вот примерно как должно это получаться.

Далее будет еще проще. Основу мы наклеили. С углами поступаем следующим образом : Нагреваем их и натягиваем, натягиваем хорошо и даем в таком положении остыть, тогда форма будет фиксированной.

Следующий шаг . Заворачиваем пленку, обрезаем и опять нагреваем немного, но в процессе нагревания проходим пластиковой картой, что бы наверняка приклеить, да и + с ней удобно.

Отрезаем ненужное.

Ну вот и все…
Так забыл одну детальку. что бы хорошо проклеить углы внутри делаем не сложное действие. Подрезаем пленку в районе углов, что бы получился треугольник.

Примерно вот так. Но если плохо, модно сделать еще надрез. Там разберетесь. =)

Ну вооот и всее, дело сделано. Еще раз пройдитесь феном, осмотрите пленку на наличие дефектов и все! можно вставлять обратно)
У меня чуть чуть криво получилось, но я думаю для 1 опыта нормально. =))

www.drive2.ru

Mitsubishi L200 › Бортжурнал › Обклеил торпедо и центральную консоль виниловой пленкой под карбон

Ни для кого не секрет как легко шаркается пластик салона эльки.
светлый (нижний) пластик торпедо и центральная консоль у меня немного потрепана и не так радует глаз, как хотелось бы.
Но это пол беды — предыдущий владелец по бокам от магнитолы наклеил какую-то глупую наклейку и иконку. Не то не то я не приветствую в интерьере своего автомобиля. При чем наклеено было, похоже, на что-то типа поксипола. Когда я их оторвал осталь внушительные рельефные "бляхи" клея, которые мозолили мне глаза.
Поэтому решил я попробовать обклеить нижнюю центральную часть торпеда (в которой пепельница и магнитола виниловой пленкой.
Снял, помыл.
Купил две наждачных губки, одна на твердой губке 100 и вторую на мягкой губке 160.
Жесткой губкой, не без труда, зашлифовал остатки клея и острые кромки, мягкой немного прошелся по всему пластику.
Купил виниловую пленку. Честно говоря не хотел 3D карбон, но кроме него ничего путного в ассортименте на Южке не нашел.

Смотрел много видео по наклейке, но ничего толкового не нашел, мастера свои секреты не выдают и это правильно :)
Признаюсь, что для меня это стопроцентный эксперимент и я был полностью готов к тому, что нифига не получится. Но деталь мне эту было не жалко и я был готов принести ее в жертву эксперименту :)

Пленку купил дешевую, ну точнее не дорогую — Catpiano
Также купил праймер 3М для виниловой пленки и могу утверждать, что без него ничего бы не получилось.
Цвет не совсем тот что хотел, но в итоге он не плохо "сложился" с цветом верхней панели вокруг борт.компьютера. Ну и не в цвете дело :)
Фен у меня женский, но настоящий итальянский из настоящей Италии, купленный в те времена когда всё было настоящее :) В общем старый, мощный, надежный фен с двумя режимами нагрева и двумя скоростями и узким диффузором, доставшийся мне по наследству от супруги после того как пёс погрыз ему ручку. Греет не как строительный, но достаточно для того чтобы пленку греть и руки не сжечь.

Про то как шлифовал остатки клея рассказывать не буду :)
Детали помыл с обычным мылом без всяких масел и т.п. Протер спиртом.

Первым делом попробовал обклеить заглушку предохранителей (что над левой коленкой водителя). Углубление для пальцев наклеил отдельно, т.к. очевидно, что растянуть туда пленку не получится, по крайней мере эту, может быть 3М, которая в разы дороже, и можно растянуть. Обрезал макетным ножом, наклеил всё остальное.
Потом так же обклеил пепелку.
Это дало небольшое понимание как себя ведет винил при нагреве и последующем остывании и зачем нужен праймер.
Также нужен канцелярский нож 9мм, макетный нож, всякие подручные разглаживалки, палочки, ластики и т.п.

Праймер создает на обклеиваемой поверхности тонкий клеевой слой, аналогичный тому, что на пленке. Наносить его надо только на те места, где очевидно, что пленка будет "хотеть" откреиться, т.е. на края, ребра, сложные профили и т.п. На плоские места не надо.

Дальше вырезал кусок больше чем деталь, просто квадрат. Отклеил половину подложки и отрезал, чтобы клеить в два этапа. Нанес праймер на края, "впуклости" и т.п.
Кусок положил на стол клейкой стороной вверх, выровнял деталь по сетке на остатках подложки и придавил к клейкой части. Выпуклостями пленка прихватилась.
Дальше самое интересное. Греть и тянуть, объяснить на пальцах тут ничего не получится, только пробовать или показывать.
При чем работал я и руками и ногами и зубами :)
Плёнка тянется довольно хорошо, но явно есть предел, после которого она при нагреве тянется, но потом почти наверняка вернется. Т.е. есть диапазон где пленка тянется и запоминает, а после какого-то момента тянется, но не запоминает. Так получаются "отстрелы" на "впуклостях".
Признаюсь, что мне повезло, что на этой делали такие критические места будут не видны на машине (если только откровенно снизу заглядывать), поэтому я делал прорези и потом наклеивал заплаточки подбирая рисунок. Заплаточки делал больше для того чтобы снизить вероятность отклеивания. Опять же не исключаю, что 3М пленка ведет себя более выгодно и лучше тянется.
После того как примерно разгладил первую половину, я отклеил вторую половину подложки и дальше грел, тянул. Долго маялся рельефам прикуривателя, точнее "впуклости" вокруг него, пришлось кроить из нескольких деталей. В конце уже натягивал углы и потом между углами, дальше заворачивал на тыльную сторону.

Эту делать у меня ушло полтора вечера.
Вообще делать довольно легко и интересно.

Пленка довольно прочная, несколько раз задевал и ножом и другими острыми предметами и думал уже, что порвал или поцарапал, но нет. Но если уж покарябаешь, то переклеивать. :)

А, ещё заодно поменял подсветку на светодиодную прикуривателя и пепельницы.

Ещё одну деталь обклеил:

Центральная консоль:

Всё на месте:

www.drive2.ru

Как клеить карбоновую пленку правильно и аккуратно?

Простым и доступным способом тюнинга автомобиля является карбоновая пленка. Визуально она идентична карбоновому волокну, давно покорившему потребителей своей текстурой и изящностью в сочетании со спортивностью. Пленка, в отличие от оригинального карбона, благодаря тому, что в ее основе ПВХ, дает возможность обеспечить защиту кузова от легких повреждений. Как клеить карбоновую пленку и какими преимуществами она обладает – давайте разбираться.

Достоинства карбоновой пленки

Карбоновая пленка добавляет внешнему виду автомобиля сдержанности и изысканности, причем нет никакого значения старая это иномарка или дорогая модель известного производителя. Помимо этого, она отличается высокими параметрами стойкости, что позволяет гарантировать надежность и долговечность покрытия. Стоит отметить, что покрытие хорошо переносит температурные перепады и негативное воздействие окружающей среды и потому пользуется заслуженным спросом.

Использование карбоновой пленки дает возможность быстро и недорого поменять внешний облик автомобиля

Материал представлен разнообразными вариантами текстуры, рисунка и цветовых решений. Немаловажен и тот факт, что в случае если автовладелец захочет поменять покрытие из пленки, то выполнить такую работу будет легко и просто, а лакокрасочное покрытие ни в коем случае не будет повреждено.

Помимо этого, преимуществами использования карбоновой пленки являются:

  1. Эффективная защита поверхности кузова автомобиля от повреждений, царапин и сколов легкой степени.
  2. Декоративный вид.
  3. Универсальность использования – псевдокарбоновый материал имеет широкую сферу использования: на поверхностях из металла, стекла или пластика.
  4. Можно использовать на поверхности даже самой сложной формы.
  5. Возможность спрятать мелкие повреждения покрытия кузова.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Стойкость к солнечному свету, химическим средствам и воде.
  8. При правильно выполняемой мойке автомобиля прослужит длительное время и продлит декоративность наклеенной пленки.
  9. Стойкость цвета.
  10. Доступная цена.
  11. Гарантия эксплуатации до 10 лет.

Виды карбоновой пленки

На рынке представлено три вида:

  1. 2D – гладкая структура с рисунком под карбон. Простой и самый дешевый вариант.
  2. 3D — имитирует изображение и структуру карбона.
  3. 4D – материал рельефной структуры, но с новым рисунком с более глубокой текстурой максимально приближенной к оригиналу.

Пленка под карбон 2D, 3D, 4D

Материал пленки и ее вид каждый выбирает самостоятельно, но стоит отметить что для оклейки пластиковых деталей вполне можно ограничиться и 2D вариантом. Разнообразные видео доступные в сети Интернет дают возможность ознакомиться как выглядят в реальности все виды изделия и как именно его наклеивают.

Клеим пленку правильно

Карбоновая пленка легко ложится на машину и длительное время держится, сохраняя эксплуатационные характеристики и декоративный вид. Оклейка легко производится самостоятельно, что значительно экономит денежные средства автовладельца. Для работы необходимо позаботиться о наличии такого инструмента как:

Прежде чем приступать к поклейке необходимо изучить как клеить карбон, подготовить поверхности и прогреть материал. Важно! В помещении должна быть температура не ниже +15°С.

Оклейку поверхности начинают производить после обезжиривания поверхности растворителем. После этого нужно натереть ее до блеска сухой ветошью, при наличии неровностей пользуются праймером.

Используют два метода поклейки: сухой и мокрый.

Как правильно клеить карбоновую пленку сухим методом:

  1. Прикладывается материал и закрепляется малярным скотчем.
  2. Вырезается заготовка по форме поверхности с запасом 4-5 см.
  3. Освобождаемся одна из сторон и, сделав надрез на защитном покрытии, отклеивается пленка.
  4. Медленно приклеивается от центра по направлению к краям, используя для приглаживания ракель.
  5. Повторяются действия для второй стороны.
  6. При наличии пузырей или неровностей поверхность разогревается феном и ракелем выгоняются пузырьки воздуха.
  7. Свободные края загибаются и фиксируются термоустойчивым клеем.

Поклейка карбоновой пленки

Как наклеить карбоновую пленку при мокром методе:

  1. Выполняется подготовка заготовки по форме поверхности с запасом по краям 4-5 см.
  2. На поверхность наносится мыльный раствор из распылителя.
  3. Для того, чтобы поклейка выполнялась проще, материал разогревается феном.
  4. Клеится пленка с одновременной работой ракелем для избежания возникновения пузырей и неровностей.
  5. Оклеенная деталь просушивается феном для того, чтобы раствор под материалом полностью высох.

Поклейка карбоновой пленки на пластик требует больших усилий, поскольку такие элементы имеют сложную форму и неровности.

Принцип поклейки пластиковых деталей имеет следующий вид:

  1. Подготовить детали и предварительно их разобрать.
  2. Очистить и обезжирить.
  3. Выбрать метод оклейки.
  4. Подготовить заготовки по форме поверхности с запасом по размерам в 2-3 см.
  5. Приклеить пленку на поверхность.
  6. Прогреть края феном и разгладить ракелем.
  7. Загнуть свободные края внутрь детали и зафиксировать термоустойчивым клеем.
  8. Установить пластиковые детали на автомобиль.

Советы по поклейке карбоновой пленки

Для того, чтобы все было выполнено правильно и выглядело соответствующим образом стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Запас по краям – возможность завернуть материал под края элемента обеспечит длительный срок службы пленки.
  2. При поклейке поверхностей большой площади лучше всего если автомобиль сутки после процедуры простоит в теплом помещении.
  3. Первые 2-3 недели оклеенная поверхность наиболее уязвима, а потому необходимо пользоваться автомобилем более бережно.

В любом случае, клеить карбоновую пленку на авто нужно медленно и аккуратно, уделяя внимание каждому сантиметру оклеиваемой поверхности. Только так можно получить действительно хороший результат, который будет радовать длительное время. Приобретение у проверенных производителей и поставщиков поможет придать автомобилю привлекательный внешний вид по доступной цене.

www.avtokrasim.ru

Обтяжка панели 3-D карбоном (часть1) — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Решил затянуть пластмассовую панель 3-D карбоновой плёнкой.

Купил плёнку 3М. 40х120 см красного карбона и 20х120 см чёрного карбона. Вышло на две тысячи.

Красный цвет оказался гораздо ярче чем я думал, но меня это не остановило) Будет очень ярко!

Говорят что самому затянуть панель без косяков практически нереально, если затягивать одним цельным куском, особенно если ты это делаешь в первый раз и один)

Чтобы обтянуть панель на киу спектру в специализированных ателье. работа + материал стоит от 6 тысяч. Но я даже не думал отдавать куда то — будем делать сами!

Итак что нам для этого надо:

1. Промышленный фен (у меня простой с двумя режимами на 350 и 550 градусов) Нам нужно 350,
2. Сама плёнка,
3. Плоская отвёртка,
4. Ножницы больший и маленькие,
5. Лезвия,
6. Мягкая ткань.
7. Сухое тёплое помещение
8. Руки и не много пива для храбрости)

Ну что поехали!

И так вот что мы имеем


Убираем все лишние детали (кнопки, вентиляционные решетки, часы)

Затем протираем панель, убираем пыль. немного подсушиваем феном и протираем всё это дело спиртом. Чем лучше обезжирим тем плотнее приклеится плёнка.



Вырезаем нужный нам кусок плёнки. В нашем случае это 80х30 см. Отделяем плёнку от бумаги и накидываем её на панели, немного прижимаем плёнку к краям панели. получится вот так:

Теперь начинаем натягивать плёнку на края нашей панельки. Начнём с левого нижнего угла. Тут уже начинаем прогревать плёнку. Греть нужно большими площадями, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Прогреваем левый угол и середину плёнки и накидываем её под рамку угла. Плёнка уже отлично тянется и мягкая, это будет не сложно.


Таким же способом поступаем с нижним краем.


Только не натягивайте сильно, надо не забывать что у нас ещё очень большой, глубокий туннель по середине и там нужно сильно его растянуть. То есть нужна вся толщина плёнки

Снова возвращаемся к левому краю и начинаем убирать неровности, маленькие складочки, если таковы имеются.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Отделка салона карбоном

Если захотелось привнести в интерьер автомобиля немного хайтековой эстетики, то самое время обратить внимание на виниловую пленку под карбон. С ее помощью можно тюнинговать (смотрите Тюнинг Авео фото) и преобразить как мелкие детали салона, так и крупные (центральная консоль, двери и т.п.).

Пленка под карбон или карбоновая пленка (распространены различные варианты названия виниловой пленки с рисунком, имитирующим поверхность углепластиковых деталей) используется не только для украшения, но и для защиты поверхности (обладает высокой износостойкостью, долговечностью, не боится температурных перепадов, воды и т.п.) на которую она приклеивается.

Отделка салона авто карбоном не такое уж и сложное занятие. При желании и наличии времени все можно сделать самостоятельно, тем более что особого инструмента и не требуется. За исключением строительного фена. Хотя при обтягивании мелких деталей можно использовать обычный фен для волос.

Отделка карбоном салона Авео

Если вы имеете дело с пленкой под карбон впервые, то для начала освойте принципы работы с ней обклеив мелкие детали.

Например, накладки на ручках передних дверей в Шевроле Авео быстро теряют свой привлекательный вид, т.к. от коленей на них быстро стирается серебристое покрытие. Также пленкой можно оклеить вставки на руле, пластик в районе ручного тормоза, дверные ручки, панель с переключателем регулировки боковых зеркал и углом расположения ламп ближнего света, панели в районе аудиосистемы, бардачка и т.п.

Отделка салона вставками под карбон однозначно улучшит интерьер Авео.

Как клеить карбоновую пленку

Как и говорилось выше, процесс поклейки пленки прост. Из инструментов потребуются:

Выполнять все работы, связанные с приклеиванием пленки, желательно в сухом помещении с температурой в районе 17-22 градуса С.

Различают два способа приклеивания карбоновой пленки: сухой и мокрый. С учетом, того, что детали салона мелкие, клеить пленку на них удобнее сухим способом. Поэтому на нем мы остановимся подробнее.

Порядок действий по оклеиванию мелких деталей салона Авео сухим способом:

В случае появления пузырей или складок, следует аккуратно отклеить пленку и повторно приклеить.

Проклеивая края пленки желательно использовать 3m Primer 94 (усилитель клекой поверхности пленки).

Мокрый способ приклеивания пленки чаще используется на больших и сложной формы поверхностях. Отличается он от сухого использованием водно-мыльного раствора, который позволяет корректировать пленку.

Ознакомиться с процессом оклеивания пленкой под карбон автомобильных деталей можно на следующих видео. Парень показывает и доходчиво объясняет.


Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, за нажатые социальные кнопочки!

shevy-aveo.ru


Смотрите также