Как ездить на квадроцикле


Как управлять квадроциклом: пошаговая инструкция, особенности вождения

Квадроциклы становятся все популярнее из года в год. Люди очень хорошо прочувствовали все преимущества данной техники и покупают теперь их (квадроциклы) без опаски. Цены на данную категорию техники весьма кусачие, но это не останавливает любителей погонять по пересеченной местности. Но есть в этом всем и свои нюансы. Как управлять квадроциклом? Сегодня узнаем все об этом вопросе, и не только.

Путаница

Закон гласит, что для управления квадроциклом требуется категория прав «А1». Многие тут могут возмутиться и сказать, что слышали, будто можно управлять квадроциклом с категорией "В1", а никак не с категорией «A1». Это не верно, это путаница, так как категория «B1» предназначена для управления квадрициклом и трициклами, а не квадроциклом. Одна буква - и такая большая разница! Если квадроцикл имеет маленький двигатель (объем силовой установки менее пятидесяти кубических сантиметров), то достаточно категории прав «M».

Чтобы до конца развеять путаницу, ответим на вопрос о том, а каким квадроциклом можно управлять с категорией «B»? Сразу скажем, что категория прав - не «B», а «B1», и не квадроциклом, а квадрициклом и трициклом. Теперь самое время расшифровать эти понятия. Квадрицикл – это тот же квадроцикл, только с другой посадкой (не мотоциклетного типа, а автомобильного). И руль у квадрицикла автомобильного типа, в то время как квадроцикл имеет мотоциклетный тип руля.

Азы управления

Для того чтобы обуздать квадроцикл, достаточно уметь ездить на автомобиле или мотоцикле. Аналогия просматривается. По сути, в управлении такой техникой нет ничего сложного или особенного. И ответ на вопрос о том, как управлять квадроциклом, довольно прост.

Для начала вам следует научиться начинать движение и останавливаться. После этого можно освоить повороты и развороты. Проблема заключается в том, что обычно движение на квадроцикле происходит по пересеченной местности, и нужно не только следить за дорогой, но и пытаться остаться в седле.

«Волны»

Когда вы преодолеваете неровности на квадроцикле, то вам требуется все время менять положение своего тела. Перед препятствием вам следует смещать свое туловище назад (чтобы смягчить удар колес о препятствие), далее при заезде на неровность вам следует переместить корпус тела обратно вперед (предотвращение чрезмерного отрывание передних колес от земли). После этого, когда уже задние колеса будут норовить оторваться от земли, вам нужно снова сместиться назад (это также защитит вас от вылета из седла). Можно уже начать понимать, что нет ничего особенно сложного в вопросе о том, как управлять квадроциклом. Просто есть нюансы, но они присутствуют везде.

Стойки для вождения

Есть три основные стойки для движения, которые используют водители квадроциклов. Рассмотрим их подробнее:

Часто приходится комбинировать стойки и быстро их менять. Особенно это нужно, когда скорость велика, а местность не совсем ровная. Для таких «покатушек» желательно уже иметь хороший опыт езды на такой технике.

Типичные ошибки

Теперь самое время сказать про типичные ошибки в вопросе о том, как управлять квадроциклом:

Эти ошибки приведут к тому, что вы будете получать существенные ударные нагрузки при езде, а при преодолении препятствия можете просто вылететь на землю.

Советы

Сложно ли управлять квадроциклом? Если знать все тонкости, то нет. Ну и опыт приходит с практикой, от этого правила никуда не деться. Когда вы движетесь по прямой на скорости менее чем 40 км/ч, то вполне можете себе позволить расслабиться.

Если скорость больше или вы проходите повороты, то тело нельзя расслаблять, вам следует крайне активно шевелиться за рулем. Короткая база квадроцикла и его высокий центр тяжести вкупе с малой шириной техники не добавляют устойчивости ни вам, ни самому квадроциклу.

Также стоит помнить, что в большинстве случаев при падении квадроцикл норовит накрыть собой водителя. Не стоит проверять правдивость этого правила на себе, это все уже проверено и доказано до вас.

Законы физики

Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится. Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях. Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.

Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.

Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.

Прыжки

Если у вас не спортивный квадроцикл, то лучше отказаться от прыжков. Во-первых, это может повредить квадроцикл. Во-вторых, для прыжков у квадроциклов моторы должны обладать тяговигостью и мгновенным отзывом на ручку акселератора.

Если по каким-то причинам все-таки прыжка на не спортивном квадроцикле не получается избежать, то к этому нужно подготовиться. Приземляться стоит в средней стойке, но быть при этом готовым к переходу в заднюю. Когда колеса квадроцикла коснутся земли, нужно плавно добавить газ. Желательно не попадать в прыжки на полном приводе.

Помните о том, что право управлять квадроциклом не дает вам навыков в осуществлении каких-либо трюков на нем (квадроцикле). Опыт придет со временем, просто тренируйтесь и все получится. Если у вас есть вопросы о том, как управлять квадроциклом, инструкция, которую мы вам преподносим, должна помочь в этом.

Взгляд водителя

При катании на квадроцикле вам нужно тренировать себя смотреть вдаль. Это нужно для выработки привычки оценивать траекторию движения заранее. Новички-водители часто не успевают отследить свою дорогу, и порой оказываются в сложных ситуациях, которые могут заканчиваться столкновениями с предметами или падениями.

Проще всего начинать кататься по простым маршрутам и при этом не торопиться. Будет отлично, если перед вами по какому-то маршруту будет ехать более опытный водитель. Вы сможете ориентироваться на него и пытаться повторять его маневры в случае такой необходимости.

Вывод

Можно ли управлять квадроциклом, имея маленький опыт? Да, но не стоит при этом делать себя виртуозом езды. Квадроцикл – это такая техника, которая прощает мелкие погрешности на маленьких скоростях, но очень строга к водителю, когда скорость возрастает. Обучайтесь езде на квадроцикле постепенно, желательно - под присмотром водителей с опытом.

Не стоит сразу после покупки своего первого квадроцикла стараться гонять на нем по горам и лесам на максимальных скоростях. Ничем хорошим это не закончится. Оттачивайте свое мастерство вождения на минимальной скорости и где-нибудь на равнинах. Это безопасно для вас и вашего квадроцикла. А уже тогда, когда начнете чувствовать себя уверено, отправляйтесь покорять маршруты посложнее и делайте это немного быстрее. Опыт придет к вам с пройденными километрами. Другого пути нет, просто не спешите - и все у вас получится.

fb.ru

правила и стойки ⋆ mototechno.ru

У владельца квадроцикла, который только что приобрел свое транспортное средство, может возникнуть множество вопросов относительно управления. Разобраться в этом вопросе не составит труда, так как на подобных мотовездеходах могут кататься даже подростки и дети. Рассматривая, как управлять квадроциклом, большое внимание уделяется безопасности вождения.

В первую очередь водителю следует ознакомиться с инструкцией, как управлять квадроциклом,  которую предоставил производитель. Только после изучения теории можно переходить к практике. Никогда не пренебрегайте правилами безопасности, не катайтесь на квадроцикле без шлема. Это обязательное требование, которое нужно выполнять даже при медленной езде.

Чтобы завести квадроцикл, нужно нажать соответствующую кнопку на руле (электростартер). Если не получается завести мотор при помощи кнопки, можно поработать кик-стартер. Когда мотор заведется, можно отправляться в путь. Осталось только поддать газа. Для этого используется рычаг, расположенный на правой ручке руля.

У некоторых начинающих водителей могут возникнуть затруднения с переключением передач. Для этого используется педаль, находящаяся под ногой водителя. В большинстве случаев квадроциклы оснащаются автоматической КПП, поэтому трудностей с управлением не возникает даже у детей. Нужно просто привыкнуть к весу и манёвренности аппарата.

Изучая, как ездить на квадроцикле, стоит также уделить внимание тормозам, которые находятся на руле. Нужно разобраться, где передний, а где задний тормоз. Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности. Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле.


Езда по пересечённой местности

Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн. Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.

Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.


Как управлять квадроциклом в разных стойках

Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.

Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.

При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.

Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.

Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя. Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.


Свободные руки

Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.

Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.

Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.


Повороты

Также нужно научиться правильно входить в повороты. В этот момент мотоцикл обычно наклоняют внутрь, противодействуя центробежной силе. Однако с квадроциклом подобное совершить не получится. Поэтому водитель должен просто переносить вес своего тела внутрь поворота.

Нужно наклонить не только плечи, но и весь корпус. За седло в этот момент должны держаться только колено и голень. Если поворот выполняют на минимальной скорости, такие движения не нужны. Достаточно лишь повернуть руль в нужном направлении.


Прыжки

Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.

Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.


Взгляд вдаль

Чтобы езда на квадроцикле была безопасной, водитель должен выработать привычку смотреть не под колеса транспортного средства, а вдаль. Это позволяет заранее оценить траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, поэтому в нужный момент они не успевают правильно отреагировать на изменение траектории движения. Очередное препятствие или поворот может стать проблемой. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за трассой.

mototechno.ru

Управление квадроциклом: как управлять квадроциклом

Техника езды на квадроциклах может стать темой полноценной книги. В этой же статье мы хотим раскрыть вам основы безопасного катания. На первый взгляд, в управлении квадроциклами нет ничего сложного – нужно просто рулить и получать удовольствие от катания.

НА ВОЛНАХ

При прохождении неровностей, к примеру, относящихся к типу "волна", водителю необходимо всё время изменять своё расположение. Так, подъезжая к препятствию, вы должны сместить своё туловище назад, иначе вы можете удариться о препятствие колёсами. При заезде на неровность нужно переместить корпус обратно вперёд, предотвратив таким образом чрезмерное отрывание передних колёс, т.е. вставание квадроцикла на дыбы. Затем, когда отрываться от земли будут задние колёса, необходимо опять сместиться назад, иначе можно выпасть из седла, стукнувшись о руль коленями. 

КАКИЕ БЫВАЮТ СТОЙКИ

  1. Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги нужно немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести в сторону.
  2. При ускорении, подъёме в гору, а также, чтобы загрузить передние колёса, используют переднюю стойку.
  3. При торможении, спускаясь с горы и для того, чтобы загрузить заднюю ось при начавшемся буксовании в грязи, необходимо принять заднюю стойку.
  4. Неправильно, катаясь на квадроцикле, стоять на прямых ногах, напрягать спину и опираться на руки. При такой стойке вы получите сильные ударные нагрузки на тело, а при переезде препятствий можете даже выпасть.

Двигаясь по прямой на небольшой скорости (до 40 км/ч), вполне можно позволить себе расслабиться. Но при более высокой скорости или при прохождении крутых поворотов и косогоров, водитель должен очень активно шевелиться. Ведь из-за высокого центра тяжести, короткой колёсной базы и небольшой ширины квадроциклы очень склонны к переворотам. К тому же, если мотоцикл при падениях летит отдельно от мотоциклиста, то квадроцикл чаще всего накрывает водителя. Поэтому, для того, чтобы катание на квадроцикле не закончилось серьёзными травмами, необходимо изучить правила вождения и строго следовать им.

СВОБОДУ РУКАМ

Вес водителя квадроцикла – важный фактор, который влияет на управляемость машины. Перенося свой вес, водитель может разгрузить или загрузить переднюю или заднюю часть квадроцикла, компенсируя, таким образом, центробежные силы.

Первое правило, которое вы должны усвоить: при катании на квадроцикле нужно расслаблять руки. При движении водитель всегда может отпустить руки, ведь в седле его держат ноги. При повышении скорости увеличивается и нагрузка на ноги.

Условно различают три стойки. Среднюю стойку используют, ездя по прямой без поворотов. Открывая газ, корпус необходимо подать вперёд, чтобы разгрузить руки. Таким образом и получается передняя стойка. При торможении и закрытии газа корпус, наоборот, нужно повести назад, т.е. принять заднюю стойку. Кстати, слово "стойка" произошло от слова "стоять", и такое название не случайно. При активной езде на квадроцикле сидеть не придётся. Стоя на квадроцикле, вы понижаете центр тяжести. Ведь между весом, расположенным на высоком седле, и весом, приходящимся на подножки, огромная разница. И эффект переноса тела в стоячем положении гораздо больше, чем от ёрзания туда-сюда по седлу.

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ

Проходя поворот на мотоцикле, его наклоняют внутрь, борясь таким образом с центробежной силой. Но с квадроциклом это сделать не получится. Поэтому необходимо использовать вес водителя. Главное правило тут – всегда переносить вес внутрь поворота. Причём, нужно не только наклонить плечи. Необходимо свесить весь корпус, в том числе и пятую точку. За седло держатся только голень и колено. Конечно, если вы поворачиваете на минимальной скорости, то можно ограничиться лишь поворотом руля.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Правильная стойка характеризуется слегка согнутыми коленями, разведёнными в сторону локтями, а также немного прогнутой и расслабленной спиной. Почему же не стоит стоять на прямых ногах или держать спину прямой и напряжённой? Потому, что согнутые колени позволяют амортизировать удары, идущие от неровного рельефа. Кстати, силы этих ударов иногда вполне достаточно для того, чтобы выбить водителя из седла. А прямая напряжённая спина при таких условиях может привести к травмированию межпозвоночных дисков и даже компрессионному перелому позвоночника. Да и внутренним органам при неправильной посадке придётся несладко.

Для активной езды на квадроцикле необходимо иметь хорошую физическую форму. Так, в квадрошколах длительность урока не превышает часа, а в конце урока учеников буквально можно отжимать. Да и колесить на квадроцикле по бездорожью – тоже занятие, достойное тренировки в спортзале.

БЕЗ ПРИПРЫЖКИ

При катании на неспортивных моделях квадроциклов лучше избегать прыжков. Во-первых, так можно сломать квадроцикл. Во-вторых, для того, чтобы безопасно выполнять подобные трюки, мотор квадроцикла должен обладать тяговитым и быстрым отзывом на ручку газа. Если всё-таки прыжка избежать не удалось, то приземляться необходимо в средней стойке, но быть готовым к переходу в заднюю. Когда колёса коснутся земли, необходимо слегка открыть газ. Лучше не использовать при прыжках полный привод.

ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ

При каждом катании на квадроцикле нужно тренироваться смотреть вдаль. Это необходимо для выработки привычки заранее оценивать траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, и в определённый момент оказываются неготовыми выполнить адекватные действия. И очередное, весьма предсказуемое препятствие, может стать для них проблемой.

ДВИЖЕНИЕ ПО КОСОГОРАМ

Двигаясь по косогору, необходимо перенести корпус в противоположную уклону сторону. На самых крутых участках нужно применять полное свешивание, такое, как при прохождении поворотов на скорости.

  • Верхняя картинка. Неправильное положение – водитель перенес свой вес в сторону возможного опрокидывания квадроцикла.
  • Нижняя картинка. Неправильное положение тела – в сторону уклона смещены только плечи водителя. От этого вес не смещается совершенно.

ПОДЪЁМ НА ГОРУ

Перед тем, как начинать подъём, необходимо набрать скорость. Тогда возникшая инерция позволит плавно заехать на крутизну. Если же резко открыть газ непосредственно на подъёме, квадроцикл может опрокинуться. Подниматься следует в максимально передней стойке и на среднем газу. Если подъём слишком крут, при отпускании газа квадроцикл может покатиться назад. В таком случае не следует тормозить передней осью, а не задней. Если квадроцикл начал переворачиваться, можно попытаться спрыгнуть в сторону, но этот акробатический трюк вряд ли удастся осуществить успешно.

КУДА ПОВОРАЧИВАЕМ, ТУДА И НАКЛОНЯЕМСЯ

Если водитель сместит своё туловище наружу поворота, то его центробежные силы будут стаскивать его на внешний радиус, и, чтобы удержаться в седле, ему нужно будет крепко вцепиться в руль. Квадроцикл же при этом обязательно попытается перевернуться. Чтобы избежать подобной неприятной ситуации, всегда необходимо помнить простое правило – смещать корпус только в сторону поворота. Т.е. если поворачиваем налево, то и корпус смещаем на левую сторону, и наоборот.

ДВИЖЕНИЕ ПОД УКЛОН

Спуски следует осуществлять в задней стойке. Руки при этом необходимо вытянуть и слегка согнуть в локтях. Упора на руки при этом нет, можно даже отпустить их, держась ногами. Чем более крут спуск, тем больше водитель должен сместить корпус назад. На нижних фото изображены последствия спуска в неверной посадке. Главные ошибки – водитель сместил вес вперёд и прижал руки к корпусу.

kvadroprokat.ru

Правила безопасного управления квадроциклом: экипировка, технология вождения

Правила безопасного управления квадроциклом

Экипировка квадроциклиста

Чтобы катание на квадроцикле не закончилось длительным пребыванием в больничной палате, всегда надевайте специальную защитную одежду.

Экипировка каждого квадроциклиста должна включать:

  1. Шлем. Это наиболее важная деталь в экипировке. Он защитит вас от тяжёлых черепных травм. Лучше всего использовать мотокроссовый шлем, защищающий также и подбородок.
  2. Защитные очки или защитная маска. Простые солнечные очки для этой цели не подойдут. Используйте очки или маску из прочного материала, всегда содержите их в чистоте.
  3. Перчатки. Лучше всего использовать специальные перчатки с подкладками для пальцев, которые смогут обеспечить как комфорт, так и защиту.
  4. Сапоги. Используйте высокие сапоги на каблуках, такие, как мотоботы.
  5. Одежда должна быть с длинными рукавами; брюки также должны быть длинные. Лучший выбор – брюки для езды с наколенниками и куртка с верхними плечевыми накладками.

Общие правила безопасности

Не ездите слишком быстро. Полноприводный квадроцикл – это не автомобиль и не мотоцикл. Он не слушается водителя настолько хорошо, как автомобиль, его не получится быстро наклонить на повороте, как мотоцикл. Помните, что при езде на квадроцикле очень легко перевернуться на ровном месте или даже врезаться в дерево на полном ходу. Например, если на поле под высокой травой попадается пень, – квадроцикл может налететь на него, и тогда седок перелетит через руль или, по крайней мере, ударится об него. 

Никогда не ездите на квадроцикле в одиночку. Лучше всего ездить с кем-нибудь в паре на двух квадроциклах. Ситуаций, когда нужен напарник, очень много. К примеру, очень трудно поставить на колёса перевернувшийся квадроцикл, а если он накрыл вас сверху, то в одиночку не получится даже выбраться из-под него. Вторым квадроциклом можно вытянуть первый из болота или отбуксировать его в лагерь в случае поломки.

Проходя сложное препятствие, лучше вылезти из седла и, осторожно работая тормозом и акселератором, идти рядом. Не стоит также слишком глубоко лезть в воду – можно залить мотор.

Технология вождения

  1. Обе ноги поставить прямо на подножки, а руки положить на рычаги управления.
  2. Завести двигатель, дать ему прогреться. После этого, держа тормоз, включить передачу.
  3. Выбрать направление движения.
  4. Отпустить тормоз и медленно нажать правым большим пальцем на дроссельную заслонку, чтобы начать движение. Скорость движения зависит от того, насколько сильно открыта заслонка.
  5. Для начала, не стремитесь ехать быстро. Лучше освоить способы маневрирования, обращения с тормозной системой и дроссельной заслонкой на ровной местности.

Как поворачивать?

Поверните руль в нужную сторону. Верхнюю часть туловища наклоните вовнутрь, а вес обоприте на внешнюю подножку. Благодаря этому изменится баланс силы сцепления между колёсами, и поворот будет совершён плавно. Повороты назад выполняются точно также. 
ВНИМАНИЕ!!! Квадроциклы не предназначены для совершения крутых поворотов или поворотов на высокой скорости!

Скользкие поверхности

Если вам необходимо проехать по скользкой поверхности, ведите квадроцикл как можно внимательнее, и строго соблюдайте следующие правила:

  1. Въезжая на скользкую поверхность, снизьте скорость движения.
  2. Избегайте совершать резкие и крутые повороты, или квадроцикл занесёт.
  3. При заносе нужно повернуть руль в направлении заноса и перенести вес своего тела вперёд. Ни в коем случае не тормозите во время заноса.
  4. Полноприводная система может существенно облегчить езду по скользкой поверхности.

Как подниматься на возвышенность

  1. Подниматься вверх следует по прямой траектории.
  2. Квадроциклы не предназначены для подъёма на крутые возвышенности (угол наклона более 25 °).
  3. При подъёме обе ноги следует держать на подножках, а вес тела перенести вперёд.
  4. Двигаться следует на стабильной скорости с открытой дроссельной заслонкой.
  5. Поднимаясь, следует быть полностью готовым к чрезвычайной ситуации.
  6. Если квадроцикл полностью потерял поступательную скорость, нужно приподняться и нажать на передний тормоз. Если произошла полная остановка, нужно нажать также и задний тормоз, а затем установить переключатель передач в режим парковки.
  7. Если машина покатилась назад, необходимо приподняться и нажать на передний тормоз. После полной остановки можно нажать также и на задний тормоз и переместить переключатель передач в режим парковки.

Как пересекать возвышенности

ВНИМАНИЕ!!! Пересечение возвышенностей на квадроцикле очень опасно! По возможности старайтесь избегать возвышенностей при катании на квадроцикле. Любое неправильное действие при пересечении возвышенности может стать причиной серьёзной травмы, или даже смерти!!!

Если вам всё-таки необходимо пересечь на квадроцикле возвышенность, соблюдайте следующие правила:

  1. Двигайтесь на небольшой скорости.
  2. Наклоните туловище к холму, чтобы перенести вес верхней его части по направлению к склону. Но ступни обязательно продолжайте удерживать на подножках.
  3. Чтобы не потерять направление, машину нужно направить немного на склон.
  4. Если квадроцикл начал опрокидываться, следует быстро повернуть переднее колесо под уклон или немедленно покинуть машину.

Как выполнять спуск по склону

Спускаясь по склону, необходимо:

  1. Двигаться по прямой линии.
  2. Перенести вес туловища на заднюю часть машины.
  3. Двигаться на небольшой скорости, слегка нажимая на тормоза.
  4. Уметь обращаться с рычагом заднего вспомогательного тормоза.

Полный разворот на склоне

Если машина заглохла во время подъёма, нельзя позволять ей скатиться вниз. Выполните следующие действия:

  1. Остановиться и перевести переключатель передач в режим парковки, приподняться.
  2. Выключить двигатель.
  3. Сойти с квадроцикла с той стороны, которая оказалась наверху. Если квадроцикл направлен вверх по прямой, то сходить нужно слева.
  4. Встать у верхней части машины и полностью повернуть руль налево.
  5. Удерживая рычаг тормоза, установить переключатель передач на первую передачу и позволить квадроциклу медленно сделать круг справа, пока машина не встанет поперёк склона или же не развернётся немного вниз.
  6. Перевести переключатель передач в режим парковки и снова сесть на квадроцикл с верхней стороны, поддерживая вес своего тела.
  7. Удерживая рычаг тормоза, запустить двигатель, одновременно переводя переключатель передач в режим первой передачи.
  8. Отпустив тормоз, начать медленное движение, пока квадроцикл не окажется на ровной поверхности. Скорость контролировать при помощи тормоза.

Как пересекать водоёмы

На квадроцикле можно пересекать неглубокие водоёмы (глубина не должна превышать уровень подножек). При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Перед тем, как въехать в воду, следует оценить глубину и скорость течения.
  2. Переезжать водоём необходимо в том месте, где имеется некрутой спуск к воде.
  3. Двигаться нужно медленно, стараясь объезжать камни и другие препятствия.
  4. После того, как вы переехали через водоём, следует высушить тормоза. Для этого нужно слегка нажимать на рычаг до момента, когда тормоза снова не начнут работать правильно.

kvadroprokat.ru

Полезные советы начинающим квадроциклистам - Мотобратва

 

 

Квадроциклы в последнее время становятся все мощнее и быстрее. В результате, они все меньше походят на игрушку, и все больше на опасный агрегат, подвергающий ваше здоровье и даже жизнь риску и требующий тщательной и грамотной подготовки.

 

Заповеди внедорожной езды на ATV

 

1. Не "отстреливайте" на квадроцикле, не научившись управлять технику на малых скоростях и разных видах ландшафта.

2. Не пускайте детей до 16 лет за руль "взрослых" машин. Для них существуют специальные "детские квадроциклы" с моторами до 90 см.куб.

3. Не перевозите пассажира на одноместном квадроцикле, даже если сидение достаточно длинное - оно необходимо для удобства водителя. У подавляющего большинства старых ATV нет дифференциала, а значит, при повороте одно из задних колес пробуксовывает. С возросшей из-за пассажира нагрузкой тяжелее поворачивать, особенно на твердом грунте.

4. Не пренебригайте экипировкой, ведь квадроцикл - это не тихоходный трактор или мотоблок. Для езды на четырехколеснике полностью подойдут кроссовая защитная одежда - мотоботы, костюм со средствами защиты от травм, очки, перчатки, и шлем.

5. Не забудьте перед выездом проверить техническое состояние машины, особенно тормозов, состояние шин и давление воздуха в них.

6. Не ослабляйте контроль за машиной - не снимайте рукояток с руля, а ног с подножек: практически все ATV норовят отклониться от движения по прямой, особенно на пересеченке. Так что не обольщайтесь надеждами на устойчивость аппарата на четырех колесах. Начинающим противопоказаны прыжки, "козление", езда на двух колесах на боку и другие рискованные трюки.
Уверяем: лежащий сверху вас квадроцикл не покажется пушинкой. А "вылетать" из под падающего аппарата еще следует научиться.

7. Не ездите по асфальтированным дорогам или площадкам, тем более с надетой внедорожной резиной. Как ни покажется странным, это небезопасно - ни шины, ни конструкция трансмиссии на них не расчитаны.

8. Не теряйте бдительности при езде по неиспробованным вами грунтам - по камням, песку, глине, болотам. Только убедившись что владеете ситуацией, можно "поддать газку"

9. Не забудьте зарегистрировать свой ATV в органинах Гостехнадора (если квадроцикл постявлялся с ПСМ - паспорт самоходной машины) или в ГИБДД (если с квадр был с ПТС - паспорт транспортного средства) и получите соответствующее удостоверение на право управления.

10. Не принимайте алкоголь перед выездом - не притупляйте реакцию: камни, деревья и столбы, летящие вам навстречу, "спросят" построже любого самого злого сотрудника ГИБДД.

 

Техника управления квадроциклом в различных ситуацияx

 

В ВИРАЖАХ. При подходе к повороту сбросьте газ и поворачивайте руль

в сторону поворота - как на автомобиле. Перенесите вес тела на ногу, стоящую на внешней подножке, а сами развернитесь внутрь поворота, корпус тела переместите в направлении центра поворота. Проходите поворот, согласовывая прибавление газа и поворот руля. Тренируйтесь на открытых площадках без препятствий, начиная с малых скоростей, Помните, что на сухом грунте ATV, в отличие от автомобиля, скорее перевернется, чем пойдет в занос. На скользком покрытии тренируйтесь перемещать корпус вперед и назад в ситуации, когда машину сносит. Смещение вперед улучшит управляемость, назад - зацепление ведущих колес с грунтом (если ATV не полноприводный).

 

ПОДЪЕМ НА ХОЛМ. Отрабатывать технику подъема начинайте на пологих холмах с нескользким грунтом и без «ловушек» на вершине. Поднимайтесь на пониженной передаче, строго «в лоб», переместите тело вперед. Избегайте перегазовок (она вызывает пробуксовку колес) в середине холма и не разгоняйтесь в конце. Макушку проходите без отрыва колес, по крайней мере, в начале обучения. Если остановились посредине, трогайтесь очень аккуратно: резко сорветесь с места - можно перевернуться вокруг задней оси. Если машина начала катиться назад, не тормозите задним тормозом - только передним. Заглушите мотор, поставьте ATV на ручной тормоз и разверните вручную.

 

СПУСК С ХОЛМА. Трассу спуска выбирайте как и при подъеме - строго по линии сверху вниз. Отодвиньтесь на сиденье как можно дальше назад, установите пониженную передачу - двигатель должен обеспечивать большую часть тормозного усилии. Если квадроцикл на передаче разгоняется, помогите тормозами, но только обоими - торможение одним «передком» может привести к перевороту и - мордой в грязь. Очень важно, чтобы колеса не пошли на юз. Естественно, про «газ» на время забудьте.

 

ВДОЛЬ КОСОГОРА. Проезжая вдоль наклонной части холма, переместите корпус в сторону вершины и будьте предельно осторожны: при наезде на скользкие участки или при неловком движении легко "загреметь" вниз. На наклонной поверхности, особенно скользкой, избегайте совершать повороты.

 

ПО ХЛЯБИ. ATV способен преодолевать броды глубиной до 35-40 см, однако нужно быть уверенным, что под водой нет «засад» - больших камней, бревен или топкого грунта. По песчаным и илистым грунтам ехать следует плавно и равномерно, чтобы не сорваться в букс. Если неосторожно открыли «газ», отчего и зарыли аппарат, а вдобавок притопили мотор и он заглох, не пытайтесь освободиться - вам все равно потребуется трактор. На реках с быстрым течением ищите место с максимально широким бродом. После «купания» обязательно просушите тормоза - нажмите несколько раз на рычаги.

 

В ЗАВАЛАХ. Бревна и камни лучше объехать, даже если ради этого придется попотеть на расчистке пути. Прыгать на ATV рискните только тогда, когда наберетесь опыта, но при условии, если вы с компанией и забавляетесь вблизи от дома.

 

В РАСПУТИЦУ. В начале практики старайтесь не вводить ATV в заносы. Если сносит «передок», загрузите его - наклоните вперед корпус и поверните руль в сторону заноса. При этом не следует тормозить или ускоряться. Во время тренировок управляемого заноса (а они крайне необходимы) избегайте продольных неровностей на трассе или изменения «скользкости» покрытия: и моргнуть не успеете, как ATV «встанет на уши».

 

 


motocafe.ru

Как ездить на квадроцикле: советы новичкам | KVADRODOG

KVADRODOG » Статьи » Как ездить на квадроцикле: советы новичкам

С каждым годом квадроциклы становятся все более популярным транспортным средством в наших краях. Чаще их используют для активного отдыха: прогулок по дикой природе, охоты или рыбалки. Также организовываются всевозможные соревнования среди квадроциклистов. Ну и, конечно же, квадроциклы и мотовездеходы получили широкое применение в сельском хозяйстве.

Понятное дело, что ATV – транспорт довольно специфический и у многих возникает вопрос «Как научиться ездить на квадроцикле?». На самом деле все очень просто. Также отметим, что существуют специальные школы, в которых вас научат всем нюансам вождения мотовездехода. Кроме того, школа вам понадобится для того, чтобы получить права на квадроцикл.

С другой стороны, если вы планируете брать квадроцикл напрокат 1-2 раза в год для небольших путешествий по бездорожью, то нет смысла тратить свое время и деньги на специализированные школы. Во всем можно разобраться на месте.

Безопасность – прежде всего! Обязательно используйте шлем. Даже если вы собираетесь ездить спокойно и медленно, надевайте шлем.

Теперь залезаем на квадрик и устраиваемся поудобнее. Заводим аппарат. На современных ATV это делается посредством нажатия кнопки на руле. Если не получается, то можно поработать кик-стартером. Ваш четырехколесный друг заворчал? Отлично! Значит можно ехать.

Теперь даем газу и едем! Рычаг газа, как правило, находится на правой ручке руля, а управляют им посредством большого пальца. Надавили на рычаг и поехали.

Как видите, все очень просто. Единственное, что может потрепать вам нервы – переключение передач.

Передачи переключаются с помощью рычага, который располагают под ногой. Тем не менее, каждая модель имеет свои особенности в переключении. Также отметим, что большинство современных квадриков оснащено автоматической КПП. В таком случае вам вообще не придется напрягаться.

Ну и не забывайте про тормоза. Управлять ими нужно с помощью рычагов на руле. Система эта всем известна. Перед тем, как отправится в путь, стоит разобраться где передний, а где задний тормоз.

Где можно ездить на квадроцикле? Да где угодно. Конечно же, кроме дорог общего пользования. Первые несколько раз на квадроцикле лучше ездить по открытой и ровной местности.

Читайте также:

Ремонт квадроциклов CFMOTO Универсальный гибрид-вездеход Quadski

kvadrodog.ru

Можно ли ездить на квадроцикле по ДОП? ⋆ mototechno.ru

У многих водителей возникает вопрос, где можно ездить на квадроцикле. Это транспортное средство предназначено для экстремального райда по бездорожью. Гряз, болото, плохая дорога – это его стихия. Однако можно ли ездить на квадроцикле по ДОП (дорогам общего пользования), к примеру, по городу? С одной стороны в инструкции производителя многих моделей написано, что это транспортное средство для подобной эксплуатации не предназначено. С другой стороны законодательство не запрещает этого.

Строгих ограничений для передвижения по улицам городов России или дорогам общего пользования у квадроцикла нет. Но для этого потребуется выполнить ряд требований. Мотовездеходы больше предназначены для езды по пересеченной местности, поэтому при неправильной эксплуатации подобные транспортные средства могут быстро выйти из строя.


Правила ПДД

В правилах дорожного движения езда на квадроцикле по дорогам общего пользования не запрещена, так как о подобных транспортных средствах здесь вообще сказано мало. Положения, касающиеся этой мототехники, пока еще не закреплены. По этой причине могут возникать спорные вопросы.

Квадроциклы не создают помехи на дороге для других участников движения, поэтому нельзя запретить их эксплуатацию в подобных условиях. Водитель при этом обязан неукоснительно соблюдать общие правила дорожного движения:

При соблюдении перечисленных правил в транспортном потоке не возникает опасных ситуаций и проблем. Водителей может интересовать вопрос, почему нельзя ездить на квадроцикле по городу, если не соблюдены эти условия. Если не выполнять подобные требования, могут возникать опасные ситуации на дороге. Они чреваты серьезными последствиями как для самого водителя, так и для всех остальных участников дорожно-транспортного движения.


Где можно ездить на квадроцикле?

В силу своих конструктивных особенностей квадроцикл предназначен для езды по бездорожью. Это может быть как твердая неасфальтированная дорога, так и жесткое бездорожье. В зависимости от характеристик мототехники она может передвигаться по таким поверхностям:

Кроме того, ПДД не запрещает передвижение на квадроцикле по городу или шоссе. В административном кодексе нет статьи, по которой было бы правомерно наказать водителя мотовездехода за езду по ДОП, если он выполняет все требования при езде.


Где нельзя ездить на квадроцикле?

В ПДД оговорено, где нельзя ездить на этой мототехнике:

Оформление документов

Согласно законодательству, для вождения квадроцикла его потребуется зарегистрировать в органах Гостехнадзора и получить права соответствующей категории. Поэтому, передвигаясь по дорогам общего пользования при себе нужно иметь:

Потребуется пройти обучение в автошколе и получить права категории водитель-тракторист. Далее транспортное средство регистрируется в Гостехнадзоре. После сдачи экзамена водитель получает соответствующие права.

Чтобы получить требуемые документы, потребуется пройти специальную подготовку. Обучение длится приблизительно год. За это время владелец транспортного средства проходит курс по технике безопасности управления самоходными машинами, изучает теорию ПДД, а также овладевает основными практическими навыками управления квадроциклом.


Регистрация

После получения водительских прав категории «А1», нужно зарегистрировать квадроцикл в органах Гостехнадзора. Для этого потребуется написать заявление и собрать соответствующий пакет документов. После этого транспортное средство проходит техосмотр. Чтобы безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, потребуется дополнить мотовездеход фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида. Также оформляется техпаспорт самоходной машины. После этого можно будет получить страховой полис.

В ГИБДД потребуется зарегистрировать квадроцикл и получить соответствующий номер. Выполнив все требования законодательства, можно ездить по дороге общего пользования беспрепятственно.


Некоторые особенности передвижения на квадроцикле

Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации.  Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно неудобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.

Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.

Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость, даже, возможно, болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.

Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.

 

mototechno.ru

Как правильно ездить на квадроцикле

Научиться правильно ездить на квадроцикле не сложнее, чем на автомобиле, или, например, на мотоцикле. Конечно, в этом вопросе первостепенное значение имеет практика, практика и ещё сто раз практика, а разводить теорию и с умным видом давать советы — дело десятое, но для новичков мы озвучим кое-какие основы, которые, надеемся, им пригодятся при первом выезде на бездорожье.

Во-первых, если вы только начинаете осваиваться с квадроциклом, то не стоит сразу с радостным гиканьем нестись к ближайшим болотам, которые даже опытные джиперы объезжают десятой дорогой. Квадроцикл — штука, конечно, достаточно приспособленная к бездорожью, но риск засадить его в грязь больше зависит от навыков водителя, нежели от мощности и характеристик подвески мотовездехода.  В одиночку же соваться в подобные места вообще не стоит, желательно кататься группой, чтобы другие участники могли вытащить завязшего покорителя бездорожья из коварной колеи, заполненной жидкой грязью.

Таким образом, начинать знакомство с квадроциклом и осваивать азы езды на нём лучше на дороге. Конечно, многие мотовездеходы причисляются к сельскохозяйственной технике или спортивному инвентарю, и не имеют права выезда на дороги общего пользования, но в таком случае хорошим выходом будут неспешные покатушки по ровным грунтовкам или полям, где нет риска застрять или вылететь с сиденья на какой-нибудь кочке. Умение правильно ездить на квадроцикле приходит не сразу, к тому же это достаточно опасное увлечение, поэтому подходить к этому вопросу нужно со всей ответственностью.

Поначалу стоит избегать резких стартов. Если, конечно, вы не приобрели сразу какой-нибудь мощнейший Can-Am Outlander 1000, срыв с места с сопутствующей пробуксовкой ведущих колёс вам не грозит, но всё равно, надо уметь стартовать плавно. Этот навык вам ещё очень пригодится, когда придётся аккуратно пробираться по в хлам разбитой дороге после хорошего дождя. В таком случае излишне резкое открытие газа вполне может стать причиной зарывания в грязь. Оно вам надо?

Также надо учитывать, что квадроцикл, в отличие от мотоцикла, имеет четыре колеса, а потому не умеет, подобно байку, наклоняться в поворотах. Из этого следует, что при прохождении поворотов на большой скорости мотовездеход кренится в сторону, противоположную повороту, то есть при повороте направо будет иметь место крен влево. Конечно, центр тяжести большинства квадров расположен низко, и инженеры, продумывая конструкцию, учитывают возможности кренов, но это всё равно не панацея. Ваш квадроцикл за вас вашу работу не сделает, так что умение переносить вес своего тела, компенсируя таким образом крен — необходимый навык. Посмотрите ролики, как гоняют профессионалы, и вы увидите, что при прохождении крутых виражей они зачастую практически свешиваются с сиденья в противоположную сторону.

Конечно, научиться безопасно ездить на профессиональном уровне — дело долгих тренировок и частой практики, но начинать-то когда-то надо. Главное — при наклоне не переборщить, и при этом не переставать контролировать руление и газ ни на секунду. Распространённая ошибка новичков — открытие газа или же, наоборот, торможение в повороте, что часто приводит к непредсказуемой траектории движения. Повороты желательно проходить на ровном газу, и перемещение тела по сиденью не должно мешать контролировать ситуацию. Кстати, на многих современных квадроциклах в этом плане всё продумано, и сиденье делается так, чтобы облегчить водителю перемещение по нему. Яркий пример — Yamaha Grizzly 550. На нём ещё и водительские платформы для ног сделаны так, что на них очень удобно опираться ногой, наклоняясь всем остальным телом в ту или иную сторону.

Также стоит учитывать склонность некоторых квадроциклов к опрокидыванию при заезде на склон или спуске с оного. Это, конечно, зависит от угла наклона, под которым вам необходимо ехать, ну и от конструкции квадроцикла, конечно же. При заезде по склону вверх хорошим решение будет наклон тела вперёд, при спуске со склона, соответственно, наклон назад. Частая среди начинающих любителей мотовездеходов ошибка — резкое торможение на склоне. Передние тормоза у квадров обычно мощнее задних, и резкое нажатие на тормоз при спуске по крутому склону может стать причиной переворота. Притормаживать стоит аккуратно, по максимуму используя торможение двигателем, благо на большинстве квадроциклов оно очень эффективно.

Пока на этом всё, пожалуй. Только ещё один совет напоследок — никогда не забывайте надевать полный комплект защитной экипировки для квадроцикла. Да, она тоже стоит денег. Да, в жару в ней некомфортно, но жар, как говорится, костей не ломит. Никогда не стоит экономить на собственной безопасности. Раз уж вы избрали для себя такое рискованное хобби, как езда на квадроцикле, самым разумным решением будет хотя бы свести риски к минимуму.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

1-atv.ru

Можно ли ездить на квадроцикле по городу: правила, требования и рекомендации

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Для ответа стоит рассмотреть, что из себя представляет данное транспортное средство. Квадроцикл – это машина с четырьмя колесами. И благодаря множеству преимуществ данное транспортное средство можно назвать идеальным городским средством передвижения. Но все-таки предназначение такого ТС – сельское бездорожье. Там квадроцикл может развивать большую скорость. К плюсам данного ТС можно отнести и перевозку тяжелых грузов.

Что такое квадроцикл?

Квадроцикл объединяет в себе лучшие характеристики мотоцикла, джипа и трактора. В России под это понятие попадают мотовездеходы. Квадроциклы появились давно, а популярность приобрели за последние семь лет. Лучшая трасса для этих ТС – бездорожье, где не проедет легковой автомобиль или даже мотоцикл. Но можно ли на квадроцикле ездить по городу?

Есть ли ограничения для квадроциклов при появлении на городских улицах?

Строгих ограничений передвижения по улицам для этого вида транспорта нет. Но все же имеется ряд требований и условий, выполнение которых обязательно. Нужно учитывать и факт, что квадроциклы все же больше подходят для сельской местности. Поэтому при приобретении ТС учитываются все его преимущества и недостатки, чтобы транспортное средство служило долго.

Преимущества квадроциклов

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, благодаря многим преимуществам. У квадроциклов отличная проходимость и высокая мощность. Эти транспортные средства отличаются своей мобильностью и простотой в эксплуатации. Такие самоходные машины очень мало расходуют топлива, а во время движения очень устойчивы.

ПДД и требования ГИБДД

Все положения касательно квадроциклов в законодательстве еще не закреплены. Поэтому во время движения по городским дорогам самоходных машин нередко возникают спорные вопросы. Но так как квадроциклы не создают помех для других участников дорожного движения, то нет и запретов на данные ТС. Но есть общие правила ПДД, которые обязаны неукоснительно соблюдаться:

Эти требования обозначены для безопасности дорожного движения, чтобы в общем автомобильном потоке не возникло проблем для других участников движения. Почему квадроциклам нельзя ездить по городу в случае если не соблюдены перечисленные выше требования? Это чревато опасными ситуациями на дороге как для самого водителя квадроцикла, так и для других участников движения.

В последнее время ПДД зачастую меняются. Поэтому стоит обратить внимание при необходимости и на оборудование самоходного транспортного средства дополнительными световыми приборами. Кроме этого, данное ТС должно иметь зарегистрированные в ГИБДД номера.

Оформление документов

Документы оформляются, согласно законодательству, на любое транспортное средство. Квадроциклы не являются исключением из правил. При себе водитель должен иметь:

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования? Да, но только в том случае, если автолюбитель прошел обучение в специальной автошколе. После этого выдается водительское удостоверение с отметкой о разрешении на вождение определенного транспортного средства.

Нужны ли для езды на квадроцикле права?

Можно ли кататься по городу на квадроцикле без прав на управление данным ТС? Нет, так как потребуется водительское удостоверение с разрешением водить трактора. А квадроцикл относится именно к этой категории. Получают водительское удостоверение стандартным способом.

Получение водительского удостоверения

Для управления квадроциклом необходимо иметь права с категорией «А». Если ее нет, то следует пройти специальные курсы. Стандартный срок обучения – один год. Курсы проводятся в три этапа:

Если водительские права уже есть, но нет категории «А», то процесс обучения может быть значительно сокращен по времени. Чаще всего повторное прохождение теории ПДД не требуется.

Оформление квадроцикла в ГИБДД

Можно ли на квадроцикле ездить по городу без регистрации ТС в ГИБДД? Нет, так как любое транспортное средство допускается к передвижению только после техосмотра. Для этого квадроцикл сначала регистрируется в Гостехнадзоре. Затем оформляется паспорт самоходной машины и проходится ее техосмотр. Потом получается страховой полис для ТС.

Так как квадроциклы относятся к категории тракторов, то и ориентироваться во всех вопросах нужно именно на эти транспортные средства. Необходимо просматривать поправки в законодательстве, которое зачастую меняется.

Особенности передвижения на квадроцикле

Езда на квадроцикле по городу имеет свои особенности, так как данное ТС предназначено больше для передвижения по грунту и бездорожью. Самоходные транспортные средства имеют особенности конструкции, которые не позволяют ездить длительное время по асфальту или другой твердой поверхности.

В этом случае квадроциклы придется ремонтировать чаще. Такие транспортные средства имеют свои требования к эксплуатации. Во время передвижения в черте города нужно учитывать и неоднозначное отношение к самоходным ТС на дорогах других водителей.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, но не рекомендуется. Квадроциклы изготавливаются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам, по которым езда намного медленнее, чем по городской трассе. Поэтому при большой скорости и длительном использовании ТС по асфальту транспортное средство может серьезно пострадать.

Следует учитывать и тот факт, что многие водители не считают нужным уступать дорогу мотоциклистам, тракторам и подобным транспортным средствам. А некоторые автолюбители и вовсе не соблюдают правила дорожного движения. Квадроциклы не защищены от ветра, поэтому передвижение в таких транспортных средствах в зимнее время неудобно. Но многие перечисленные недостатки можно исправить в любом автосервисе, которых сейчас достаточно много.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю. Да и ради собственной безопасности защитный шлем не помешает. Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.

Где запрещено передвижение на квадроциклах?

Там, где стоят запрещающие знаки для тракторов, на квадроциклах передвигаться нельзя. Эти транспортные средства относятся к категории самоходных машин. Поэтому на них распространяются все правила дорожного движения, касающиеся тракторов. Например, на квадроциклах нельзя передвигаться по автомагистрали, а также в парках и по тротуарам.

fb.ru

Езда на квадроцикле.

Если вы читаете эту статью, значит вы не равнодушны к технике, которую вы приобрели, и хотите освоить азы безопасного передвижения на мотовездеходе. Езда на квадроцикле несложна, но, тем не менее,  не стоит относиться к этому с прохладцей и игнорировать элементарные базовые знания. Конечно, в идеале стоит получить права на квадроцикл, советы и знания у инструктора, но многие квадроциклисты, в силу различных обстоятельств, отказываются от этого, поэтому мы постараемся дать несколько рекомендаций,  которые помогут вам  обезопасить себя и окружающих во время поездок на квадроцикле.

Сразу хотим обратить внимание на три очень важных пункта,  без соблюдения  которых,  все описанное далее не будет иметь никакого смысла.

 

 

Прежде чем перейти к управлению квадроциклом,  досконально изучите устройство своего мотовездехода, главные элементы управления, узлы и агрегаты, а также тщательно ознакомьтесь с инструкцией производителя и вовремя проводите обслуживание квадроцикла.

Перед выездом обязательно проверьте работоспособность основных узлов квадроцикла:

После осмотра можно перейти к управлению квадроциклом. Для тренировок выберете ровную грунтовую поверхность достаточно большого размера (желательно 200 на 100 квадратных метров). Не старайтесь начинать тренировки с больших скоростей, сконцентрируйтесь на плавности передвижения и четкости маневров.

На небольшой скорости проверьте работу тормозной системы и ее отклик, тормозите плавно и размеренно. Никогда не тормозите резко на скользких поверхностях: это может привести к заносу квадроцикла и потере управления.

Опасайтесь крутых спусков, в начале обучения найдите пологий склон и старайтесь преодолевать его, максимально сконцентрировавшись и согласно технике прохождения спусков. (см. ниже)

Разгон на первых порах лучше отрабатывать на ровной прямой дороге с минимальным движением другого транспорта, разгоняйте квадроцикл плавно, без рывков, всегда оставайтесь во внимании и держите контроль ситуации.

На малой скорости попробуйте, как квадроцикл ведет себя в поворотах, для начала для разворота выбирайте большой диаметр круга и только после того, как вы почувствуете уверенность в управлении вездеходом, постепенно уменьшайте диаметр до минимального.

На первых заездах никогда не пытайтесь штурмовать большие подъемы, начните осваивать эту технику с малых пологих холмов.

Давайте рассмотрим основные стойки, которые применяются при езде на квадроцикле.

Рис. №1 Тело расслаблено, напряжения в руках нет, колени и локти чуть согнуты и разведены в стороны. Данная стойка используется при движении по прямой.

Рис. №2 Все абсолютно так же, как и в первой стойке, только корпус наклонен вперед. Используется на подъемах, разгонах и при пробуксовке передних колес, чтобы загрузить переднюю часть квадроцикла.

Рис. №3 Чаще всего применяется при спусках, торможении, а также для загрузки задней части квадроцикла при пробуксовке задней оси.

Рис. №4  В корне неправильная стойка. (очень частая ошибка) Ноги, руки  и спина квадроциклиста напряжены. При использовании данной стойки наездник получает все ударные нагрузки, так как естественные амортизаторы человеческого тела не работают.

Теперь давайте рассмотрим работу тела квадроциклиста при поворотах.

Помните, что управление квадроциклом всегда сопряжено с движениями квадроциклиста.

Данные советы по технике управления при поворотах применимы при езде на малой и средней скорости.

Вот основные моменты,  на которые стоит обратить внимание при прохождении базового курса управления квадроциклом. Недавно мы размещали статью о технике езды на квадроцикле по грязи, а в ближайшее время поговорим о прохождении сложных препятствий, завалов и о выполнении прыжков на квадроцикле. Оставайтесь с нами.

Видеоролик «Езда на квадроцикле. Базовый курс». 

Пользователей заинтересовало:

kvadromanual.com

Можно ли ездить по городу на квадроцикле?

Квадроцикл – это одно из модных средств передвижения. Это четырехколесный транспорт, в котором есть что-то от джипа, мотоцикл и трактора. Ранее, с самого начала его появления, использовался исключительно для поездок за городом по бездорожью. То есть, предназначался он для развлечения и отдыха. Но на сегодняшний день все поменялось. Сегодня квадроцикл – полноправный участник дорожного движения, вот только существует целый ряд особенностей и правил эксплуатации такого транспорта в городских условиях.

Есть ли ограничения?

Данное транспортное средство идеально подходит и выпускается специально для экстремальной езды по грунтовым дорогам, снегу, воде, песку, грязи, болотам. Но в последнее время все чаще можно наблюдать квадроциклы в городе, на асфальтированной дороге. Как ему себя вести в этой среде? На сегодняшний день в России не существует строгих, предусмотренных законом ограничений для катания по дорогам общего пользования на квадроцикле.

Единственное, что следует отметить: водитель должен соблюдать все правила дорожного движения и ездить только в тех местах, где дозволено. Это транспортное средство на четырех колесах благодаря мощности, маневренности, легкости в управлении и отличной проходимости отлично впишется в общий поток транспорта на дороге.

ПДД и требования ГИБДД

Как уже упоминалось, законодательной базы, которая на сегодняшний день регламентирует правила езды на квадроцикле по городу, не существует. Именно поэтому очень часто могут возникать различные спорные ситуации. Запретить езду на нем нет возможности, так как помех во время езды для другого транспорта она не создает. Есть определенные требования, которые обязательно должны быть соблюдены водителем квадроцикла в этом случае.

  1. На транспортном средстве обязательно должны быть фары, поворотники и зеркала заднего вида.
  2. Квадроцикл может ездить по городу, если его вес не превышает 400 кг. Конечно, никто не будет его взвешивать, но данная информация указывается в техпаспорте. Этот документ всегда должен быть у водителя с собой.
  3. Существуют ограничения по скорости – ее максимальная величина не должна превышать 40 км/час.

Если водитель квадроцикла будет соблюдать все вышеуказанные правила и требования, он не создаст проблем ни для себя, ни для других участников дорожного движения, и тем самым сведет к минимуму возможность возникновения конфликтной ситуации. Также не стоит забывать о собственной безопасности. На водителе и пассажире должны быть шлемы. Законодательством пока это не предусмотрено, но инспектора все равно могут придраться. Да и поговаривают, что этот пробел скоро будет заполнен.

Как оформить документы?

Квадроцикл, согласно классификации дорожного транспорта – самоходная спецтехника. Это полноценное транспортное средство, поэтому на него, как и на любое другое средство передвижения, необходимо оформлять специальные бумаги. Будучи водителем квадроцикла, всегда при себе нужно иметь:

  • водительские права категории «А1», они обязательно должны быть действующими;
  • страховку;
  • документы, которые подтверждают исправность техники, техосмотр.

Для того чтобы все это получить, понадобится обязательно пройти следующую процедуру.

  1. Отправиться в автошколу и пройти специальное трехэтапное обучение, по окончании которого вам выдадут права, где будет написано «тракторист-машинист внедорожных мототранспортных средств» и выделена нужная категория (А1). В ходе обучения о технике безопасности при управлении самоходной машиной вы выучите теорию ПДД и получите практические занятия. В случае если у водителя уже есть права категории А, процесс обучения может быть сокращен.
  2. После получения прав нужно обязательно пройти процедуру регистрации транспортного средства в Гостехнадзоре. В службе водитель пишет заявление по форме и предоставляет определенный пакет документов. После транспортное средство проходит технический осмотр, на него составляют техпаспорт.
  3. Далее нужно получить страховку.

Когда все вышеперечисленные процедуры пройдены, остается лишь со всеми документами отправиться в ГИБДД и зарегистрировать транспортное средство. После регистрации квадроциклу будет присвоен оригинальный номер. И только после того, как соблюдена вся законодательная процедура регистрации и оформления документов, на квадроцикле можно будет ездить.

Особенности передвижения

Грунтовая дорога и бездорожье – это идеальная местность для езды на квадроцикле. Передвигаясь же по городским улицам, следует иметь в виду следующее.

  1. Даже несмотря на то что этот транспорт отлично ездит по глубокому снегу, кататься по городу на нем не рекомендуется зимой, когда дорога покрыта снегом.
  2. Учитывая особенности конструкции транспортного средства, специалисты утверждают, что постоянная и длительная езда по асфальту или любой другой ровной поверхности приведет к неисправности техники.
  3. Будучи полноправным участником дорожного движения, водитель квадроцикла обязательно должен внимательно смотреть на все знаки, следить за другими водителями и их поведением.

Также стоит отметить, что сам водитель будет ощущать дискомфорт и неприятные, даже болезненные ощущения, передвигаясь по городу. Связанно это с особенностями сиденья мототехники. Оно сконструировано таким образом, чтобы ездок с определенной периодичностью ехал стоя. Долго сидеть просто невозможно. Дискомфорт при езде по городу может быть связан также с необходимостью контролировать и ограничивать скорость.

Исходя из опыта и отзывов, можно делать вывод, что управлять квадроциклом на асфальтированной дороге достаточно сложно. Это связано с особенностями шин транспорта. Протектор шин оснащен специальным, оригинальным рисунком, который должен покорять бездорожье.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что лучше передвигаться на этом мотовездеходе по тем дорогам, для которых он был создан. Таким образом, вы убережете свой транспорт от нежелательных поломок и не станете причиной ДТП. Кроме того, не все остальные участники движения по дорогам общего пользования будут рады такому соседству еще и в силу создаваемого излишнего шума. Да и производитель предупреждает о том, что квадроцикл – это техника не для ровной асфальтной дороги. Каждый его конструктивный элемент рассчитан на определенные условия эксплуатации.

Где нельзя ездить?

Есть определенные места в черте города, где ездить квадроциклам категорически запрещается:

  • где установлены специальные запрещающие знаки для езды на самоходных машинах;
  • на автомагистралях;
  • по дорогам, которые предназначены исключительно для перемещения автомобилей, автобусов;
  • в парке, по тротуару.

Чтобы точно не ошибиться, нужно внимательно смотреть на знаки: именно на них можно увидеть информацию по поводу запрета езды на данном транспорте. Знак, на котором написаны цифры 5.1, 5.3, 3.4 и 3,6 является запрещающим для квадроцикла. Желательно периодически знакомиться с нововведениями в правилах дорожного движения.

О том, как легально ездить на квадроцикле по городу, смотрите далее.

stroy-podskazka.ru


Смотрите также