Как диски смотрятся на машине
Уроки мастерства: как подобрать диски для автомобиля
Уроки мастерства: как подобрать диски для автомобиля
Правила подбора дисков по автомобилю весьма просты, но, тем не менее, сколько бы мнений вы ни читали, всегда кажется, что что-то упустил. Давайте попробуем разобраться.

7 граней мастерства
Откроем небольшой секрет - большинство автоматических подборов колесных дисков по автомобилю несовершенно. Причина кроется даже не в программистах, а ,скорее, в самих производителях колесных дисков. Да и в производителях автомобилей в том числе.
Покажем на примере подбора дисков для БМВ 3 (сам когда-то являлся обладателем данного автомобиля, потому и знаю, что просто так не разобраться).

Мы видим довольно внушительный список допустимых размеров для БМВ.
Всё отличие 11 вариантов допустимых размеров - это различные комбинации диаметра, ширины обода и вылета диска. Для большинства автомобилей все намного проще - до 2х вариантов в каждом диаметре. Вам нужно определиться с диаметром и желаемой шириной диска, затем сделайте подбор и выбирайте колеса по своему вкусу.
Тем не менее, всегда стоит проверять, что именно предлагает подбор дисков на ваш автомобиль. В первую очередь обращайте внимание на ширину обода диска. Для "широкой" резины необходимо взять и диск пошире, все просто. Обычно диски и шины пошире выбирают на летний сезон, а на зимний - поуже.
Подобрать же "летние/зимние диски" пока не позволяет ни один подбор, так как такое понятие отсутствует в принципе.
Подробнее о том, как выбирать диски по типоразмерам - в следующем пункте. Если же не хотите особо изучать техническую часть подбора - просто спросите менеджера, подойдут ли вам понравившиеся диски. Это самый простой способ.
2. Подбор дисков по типоразмерам - все просто!
Сначала, конечно же, вам придется узнать типоразмеры колес для автомобиля. Следует помнить, что основной параметр - это PCD ( сверловка, разболтовка) диска. Остальными параметрами можно "играть".Нам надо провести небольшой анализ 3 показателей.
Ширина обода диска - узнаём точную требуемую ширину и для себя делаем пометку, что можно брать +- 0.5 дюйма от оригинальной ширины. Если же вы предполагаете взять диски на 1 дюйм шире, чем оригинальные - будьте внимательны с выбором шин, скорее всего, шины придется выбрать также на 10-20 мм пошире.
Диаметр центрального отверстия диска - (Dia) - этот показатель важен для тех, у кого автомобиль на гарантии. Если взять диски с диаметром ЦО больше оригинального, поставить переходные кольца (или же не ставить, по желанию), то это при сезонной переобувке заметит дилерский техцентр и может снять подвеску с гарантии. НО, если ваш автомобиль уже не на гарантии, то диски с диаметром ЦО больше оригинального можно брать. Довольно часто заводы-производители выпускают диски с dia 73.1 - это универсальный размер для того, чтобы с переходными кольцами диски подходили на большое количество автомобилей.
Главное,что DIA выбранного диска был больше оригинального типоразмера, иначе диск не "налезет" на ступицу автомобиля.
Вылет диска - ( мысль зреет, допишем в ближайшее время) - этот показатель никак не фигурирует в техническом паспорте автомобиля. Это примерный показатель, которым можно смело играть как в одну так и в другую сторону. Например, на Форд Фокус оригинальными параметрами вылета являются и 50 мм и 52,5 мм. На Мазду 3 аналогично, оригинальный считается 50, но легко встают и с 45мм, при этом ВАЖНО, что сами автосалоны смело покупают диски с таким вылетом и дают на них гарантию. Да, если Вы купите диски с большой разницей в вылете где-нибудь кроме автосалона - они могут придраться, если узнают. Так что лучше всего тактично умолчать. Почему придраться могут - автосалоны много зарабатывают на доп. оборудовании.
3. Какой бренд колесных дисков выбрать?
Выбрать бренд колесных дисков сложно, как и выбрать бренд, например, телефона. Подходы у производителей такие-же: кто-то гонится за красотой, кто-то за надежностью, кто-то просто штампует "односезонные" товары. На что следует опираться при выборе?Первое, если вам это важно, узнавайте страну производителя у понравившегося бренда. К примеру, если в названии написано Japan - это совсем не значит, что диски сделаны в Японии.
Второе, узнайте, сколько выбранный бренд продается на рынке РФ.
Третье, наверное, самое главное, найдите побольше отзывов.
Четвертое, узнайте, какие технологии используются при изготовлении.
Наши специалисты стараются периодически публиковать правдивые обзоры тех брендов, которые размещаются на нашем сайте. С указанием всех плюсов и минусов. Можете изучить информацию на нашем сайте, либо спрашивайте у менеджеров - они всегда в курсе информации об особенностях того или иного бренда.
4. Какой дизайн выбрать?
Тут даже советовать особо нечего - что нравится, то выбирайте. Но все же есть несколько нюансов.Цвет дисков на фотографии может несколько отличаться от того, что в реальности. Особо отличаются оттенки серого и серебристого цветов. Да и часто бывает такое, что на фото диски смотрятся "не очень", но стоит их установить на автомобиль, как диски "заиграют" в новом свете.
При общении с клиентами мы стараемся рассказывать, какие диски смотрятся интересней. Приятно бывают услышать, что оказывается "действительно красивые диски, а так сразу и не скажешь".
5. Какие вопросы следует задать продавцу?
Вот этот пункт почему-то никто нигде не указывает. Видимо, магазины не любят, когда им задают правильные вопросы.Главное, что стоит задавать вопросы и советоваться по всем 4 пунктам, которые были описаны выше. Менеджер в большинстве случаев знает больше вас и искренне готов помочь. Это, действительно, важно!
Далее, уточните следующие моменты:
- Не сняты ли диски с производства? Будет обидно пробить колесо и не найти замену.
- Не нужен ли крепеж? Для литых и стальных дисков необходим разный крепеж.
- Каковы условия возврата? Обычно, в течение 2х недель в оригинальной упаковке и не бортированные.
- Неплохо было бы попросить сравнить качество у понравившихся брендов.
- Узнайте про скидки и действующие акции. Например, у нас иногда продаются диски дешевле себестоимости по спец. предложениям.
- Когда лучше "переобуться"? У менеджеров тут большой опыт. Мы знаем когда примерно начинаются "сумасшедшие дни" на шиномонтажах и можем дать несколько дельных советов.
- "Что бы Вы выбрали на моем месте" - иногда очень полезный вопрос. Если у менеджера нет своего мнения - это непрофессионально. А вдруг он не разбирается в дисках?
6. ТОП 5 вопросов, на которые отвечают наши менеджеры.
- Здравствуйте, у вас диски/колеса/шины есть? - Нет, мы пошутили ( не удержался, самый популярный вопрос).
- Это цена за комплект?
- Можно приехать посмотреть?
- Где и когда произведены данные диски?
- А они правда японские?
- А какие подарки у вас есть?
7. Что должен рассказать продавец о предполагаемых к продаже дисках.
1. Рассказать об условиях возврата и гарантии.2. Как правильно произвести примерку колесных дисков перед монтажом шин. Это действительно важно!
3. По возможности, проконсультировать об опыте установки данных дисков на Ваш автомобиль. Как минимум, проанализировать параметры диска.
4. Предложить крепеж (болты, гайки) и подобрать его размеры.
5. Если для данного бренда действует какая- либо акция, то менеджер по умолчанию должен уведомить клиента о ее существовании.
Подведем итоги.
После прочтения данной статьи у Вас должно появиться четкое понимание того, как надо вести себя с продавцами колесных дисков, что спрашивать, что смотреть, где просить помочь.
Если останутся вопросы - звоните!
Коллектив магазина 4moving.
www.4moving.ru
Все 5.0 5.00R12C 7,00 7,00C 7,00R16C 7,50 7,50C 7,5R16C 7.0 7R16C 7.5 7.50 8,25 8.25 9.00 10.00 11.00 27 30 30*9,5 30*9,50 31 31*10,5 31*10,50 32 32*11,50 32*11.5 33 33*12,50 33*12.5 35 37 135 145 155 155R12C 155R13C 165 165R13 LT 165R13C 175 175R16C 180 185 185R14C 195 195R14C 195R15C 195R16C 195R70C 205 205R14C 215 225 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 Все | / | Все 7.50 8.50 9.50 10.50 11.50 12.50 25 30 35 40 40Z 45 45 XL 45Z 50 50Z 55 55Z 60 60C 60Z 65 65C 70 70 LT 70C 75 75C 80 85 85C C Все | Все 12 12C 13 13C 14 14C 15 15C 16 16C 17 17,5 - 16 17,5C 17,5С 17C 18 19 20 20-18 21 22 22, 5 22,5 - 16 22,5 - 18 23 Все |
www.shintorg77.ru
Легкосплавные диски — все, что нужно знать — DRIVE2
Все, что нужно знать о легкосплавных дисках
Существует три основных вида легкосплавных дисков (отличаются свойствами и технологиями производства):
Литые легкосплавные диски
Кованые диски
Сборные диски
В частности, при выборе легкосплавных дисков, автолюбителю нужно понимать, какие они бывают, каковы принципиальные отличия разных видов дисков, и чем отличается плохой легкосплавный диск от хорошего и на что обращать внимание при покупке легкосплавных дисков. Ответы на все эти вопросы Вы найдете на этой странице.
Дополнительно рекомендуем почитать:
Диски Replica — что это такое и можно ли их покупать?
Вылет диска — возможны ли отклонения от штатного?
Расшифровка маркировки на диске
Производственный процесс изготовления литых и кованых дисков — видео
Шинный калькулятор — расчет всех параметров диска и покрышки онлайн
Ремонт литых дисков — что можно делать и какие нюансы?
Наиболее распространенными на сегодняшний день являются литые легкосплавные диски, поэтому, с них наверное и нужно начинать.
Как делают литые диски?
Способ производства литых дисков понятен даже из их названия – эти диски отливают в готовую форму. Для производства литых дисков используют сплавы на алюминиевой основе (именно поэтому в Европе такие диски называют алюминиевыми), либо (что бывает намного реже) – сплавы на магниевой основе
Нужно сказать, что характеристики готового диска, в том числе его надежность, устойчивость к ударам и прочность очень зависят от многих факторов, начиная от качества сплава, литейной формы, и заканчивая качеством конечной обработки и покраски. Поэтому категорически не следует спешить с покупкой самых дешевых литых дисков – не исключено, что их качество хромает на обе ноги.
Чем литые диски отличаются от стальных?
Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, литые диски гораздо эстетичнее и красивее смотрятся на машине, что является основной мотивацией к их приобретению. Но, за все удовольствия нужно платить, поэтому, разумеется, стоимость литого диска может превысить стоимость его стального аналога в несколько раз.
Но есть еще несколько принципиальных отличий, которые всплывают в процессе эксплуатации, и о которых следует знать каждому автолюбителю, принявшему решение о приобретении таких колес.
Дело в том, что после отливки диски проходят процесс каления, в связи с чем приобретают некоторые дополнительные свойства, в частности это твердость и хрупкость. Именно так – литые диски – хрупкие, они не гнутся при сильном ударе – они трескаются и лопаются.
Как литые диски реагируют на ямы?
Итак, какой удар нужен литому диску для того, чтобы его разрушить? Это очень зависит от качества конкретного изделия, но в большинстве случаев, сила удара нужна гораздо более высокая, чем, скажем для стальной штамповки. Принципиальная же разница состоит в том, что загнутый в результате наезда на яму или бордюр стальной диск, в самом худшем случае, приведет к постепенному снижению давления в колесе, а деформация литого диска, скорее всего, приведет к разрушению диска и мгновенной потере управляемости автомобиля.
А теперь представьте себе наезд на серьезную яму на большой скорости! Ничего приятного, верно? Добавьте еще один бонус – несмотря на активную рекламу сотен шиномастерских, литой диск в большинстве случаев абсолютно неремонтопригоден! То есть можно конечно отстроить с помощью сварки и краски первоначальный вид (внешность) диска, но первоначальные свойства – увы, никак.
Но, эта статья ни в коем случае не является антиагитацией против покупки и использования литых дисков. Напротив, во многих ситуациях их использование является вполне оправданным и безопасным.
В каких случаях лучше отказаться от использования литых дисков?
Литые диски на самом деле годятся для большинства автолюбителей и ситуаций. Преимущества их перед стальными очевидны: они не ржавеют, лучше моются и выглядят, им не нужны колпаки, которые постоянно теряются, а также, благодаря меньшему весу, такие диски улучшают управляемость и уменьшают нагрузку на подвеску.
Но при этом нужно понимать, что литые диски делаются, в первую очередь, для хороших дорог, а потому от литых дисков лучше воздержаться новичкам, не умеющим пока вовремя и правильно реагировать на ямы и выбоины, а также людям, предпочитающим агрессивную езду в условиях городских колдобин, выступающих трамвайных рельс и прочих «прелестей» дорожного покрытия в большинстве городов бывшего СНГ. Во всяком случае, на подобных покрытиях следует вести себя крайне осторожно, не зависимо от того, из какого материала сделаны Ваши диски.
Вопрос об использовании литых дисков зимой – это индивидуальное решение автолюбителя, которое должно базироваться на условиях зимнего вождения. Гололед и намерзшие участки грязе-снеговой каши на дороге увеличивают вероятность боковых ударов дисков, а поэтому, если у Вас нет уверенности в коммунальных службах либо в собственных навыках зимнего вождения – от езды на литых дисках зимой лучше воздержаться. Кроме того, реагенты, которые применяются дорожными службами в зимние месяцы, могут оказывать разрушительное воздействие на лако-красочное покрытие литых дисков (это очень зависит от их производителя и качества), а потому не исключено, что после зимы такие диски просто потеряют вид и потребуют недешевой косметической реставрации.
В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.
Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?
Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.
Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.
Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, "поймав" яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.
В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.
Как отличить кованый диск от литого?
Чем ковка отличается от литьяНа самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.
Итак, наиболее распространенный "в народе" способ отличия — по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом — вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и с
www.drive2.ru
Как правильно выбрать диски по машине
Грамотный, сделанный с учетом заводских расчетных данных подбор дисков по машине позволит не только украсить авто, но и даст хорошие эксплуатационные характеристики. Многие пренебрегают технической стороной дела и принимают решение, исходя только из эстетических соображений. Такой подход может привести к непредвиденным последствиям, результатом будут поломки.
Заводские характеристики
Чтобы понять, как подобрать диски по машине для той или иной модели, необходимо знать предусмотренные заводом-изготовителем параметры. Скажем, для ВАЗ 2108 расчетные нагрузки применимы к дискам 5J x 13 PCD4*98 ET35-40 DIA58,6. Первые две цифры обозначают ширину и диаметр в дюймах. Для данного случая ширина 5 дюймов, диаметр 13 дюймов. Основной посадочный размер – это PCD4*98. Такая маркировка расшифровывается как 4 болта, расположенных на окружности диаметром 98 мм.

Зная заводские параметры стандартного колеса, подобрать диски на авто очень просто. Как выбрать соответствующие, подходящие колеса для тюнинга? Для «восьмерки» размер 6J х 15 с соблюдением габаритов под болты вполне приемлем. Если подобрать низкопрофильную резину, то можно получить хороший тюнинг, не теряя качественных характеристик.
Тюнинг
Некоторым, например, очень нравится как выглядят черные диски на черной машине. Тут нужно рассматривать каждую конкретную модель.
На одной модели авто они будут смотреться круто, а на другой — не очень. Чтобы предугадать исход и увидеть, как смотрятся диски на машине, можно воспользоваться компьютером и специализированным ПО. Есть еще один способ — это программа для виртуального тюнинга автомобиля. Ее онлайн версия не требует установки на ПК и всегда поможет реально оценить преимущества тех или иных вариантов.
Такие сервисы не очень распространены в Интернете, однако они существуют и представляют реальную пользу. Ведь купить все понравившиеся модели невозможно, а здесь можно примерить к своему автомобилю самые разнообразные варианты.

Виртуальные возможности и 3d
При желании можно приобрести специальную программу для 3d тюнинга авто. Установка понятна интуитивно, как и графические программы. С установкой уникального графического приложения появляется возможность подбирать дизайны дисков, имеющиеся в базе программы. Такие базы периодически обновляют и расширяют, чтобы получать доступ к свежей информации. Дизайнерские ателье, в свою очередь, непрерывно выпускают новые вариации, пополняя ассортимент все более изысканными моделями.

Несмотря на то, что появляются новые автомобили, классика по-прежнему не сдает позиций. Часто интересуются и ищут программы, при помощи которых можно создать виртуальный авто тюнинг для ВАЗ 2108. Модель проверена временем, хорошо зарекомендовала себя на дорогах, поэтому до сих пор любима многими. Сделав визуальный тюнинг авто, многие автолюбители затем переносят детали прокачки в реальность.
Благодаря современным техническим средствам, компьютерным и программным инновациям стало намного проще не только производить различную продукцию, но также оценивать и выбирать ее. Было бы удивительно, если бы люди не воспользовались предоставленными возможностями от применения виртуальной графики и 3d тюнинга. Таким образом потребитель получает наиболее правдивую информацию, делая выводы и оценки самостоятельно.
avtopolza.ru