К какому классу относится па допустимой полной массой 12 тонн


Пожарные автомобили - wiki-fire.org

2020/01/19 16:59Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол А.
2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол Б.
2019/07/18 10:44Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
2019/04/10 14:10Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия.
2019/01/23 15:56Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2019/01/23 09:32Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2018/12/04 11:01Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
2018/11/11 16:12Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
2018/11/11 16:08Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/11/04 20:15Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/09/03 11:21Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
2018/08/27 09:34Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
2018/07/31 16:54Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/06/19 20:56Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
2018/05/18 16:40Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
2018/04/20 11:00Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.

www.wiki-fire.org

Грузовики полной массой до 12 тонн

С глубокой древности во всех мировых культурах число 12 соответствовало изобилию, целостности всего сущего и было даже символом философского камня. Но с 1 марта 2013 года для российских автоперевозчиков оно приобрело более приземленный смысл, хотя тоже оказалось связано с благополучием и деньгами. Именно для грузовиков полной массой более 12 тонн с этой даты был запрещен въезд на МКАД днем. За нарушение – штраф. Но толчея и пробки уменьшились совсем не намного. Вблизи радиальных трасс в Московской области возникают стихийные стоянки автопоездов, водители которых отдыхают до полудня после бессонной ночи. Зато с этими ограничениями на «кольце» днем появляются такие старые грузовики, которые в пору в музеях показывать. Здесь главное, что на двери или в свидетельстве о регистрации было написано «12 тонн» или стояла бы меньшая цифра. Встанет этот «рыдван» с поломкой (причем обязательно во втором или в третьем ряду) – сразу же возникает солидный затор. Дыма и шума от такого ТС значительно больше, чем от современного тягача 40-тонного автопоезда, а ведь для того, чтобы доставить 20 тонн груза, надо задействовать два-три грузовика полной массой 10-12 тонн. Если пересчитывать на ГАЗели – вообще получаются жуткие цифры. А еще надо учитывать расходы на топливо, а также на зарплату всем этим водителям. Много и косвенных затрат.
Однако такие подсчеты перевозчикам придется «выносить за скобки», как-то приспосабливаться: судя по всему, никто постановление отменять не будет. Добавятся только новые запреты: по нормам токсичности – не ниже Евро-2, планируется взимание платы с грузовиков полной массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Ограничения, принятые в Москве, скоро начнут вводить и другие города, а потом, вероятно, владельцев тяжелых грузовиков обяжут платить за передвижение по дорогам регионального, муниципального и местного значения. Россия в организации дорожного движения все больше тяготеет к европейским стандартам, а там практически на любом съезде с магистрали висят запрещающие 12-тонные знаки. В Европе уже не одно десятилетие существуют эти ограничения, а в 2005 году создали особый сегмент среднетоннажников – полной массой 11 990 килограммов, которым в той же Германии и делают скидку на налоги, и позволяют ехать под эти знаки. К примеру, тогда инженеры Mercedes-Benz поставили на Atego модели «1222» новую «четверку» и сделали машину полной массой именно 11 990  илограммов, при этом грузоподъемность даже чуть выросла в сравнении с Atego первого поколения. Поэтому постараемся разобраться, чем же все-таки придется обновлять свой автопарк, если сейчас возникла необходимость возить грузы через Москву и область, и глядя в перспективу, выбрать такой грузовик (несколько грузовиков), чтобы потом не пришлось в спешке продавать их или менять устоявшиеся клиентские связи.

Объемы выпуска

Многие мировые производители коммерческого автотранспорта начинали свою историю именно с выпуска автомобилей грузоподъемностью 3-6 тонн, то есть предвестников появления нынешних среднетоннажников. Практически у всех компаний здесь набирается солидный опыт: у кого 60, а кого и все 90 лет – гораздо больший, чем в производстве тяжелых грузовиков в современном понимании этого термина. Хотя, конечно же, с годами шла определенная эволюция, но основы конструкции нынешних среднетоннажных грузовиков заложены еще в те времена, отлажены десятилетиями эксплуатации и потому предельно функциональны. У любого авторитетного европейского производителя в семейство среднетоннажников входит около 200-300 модификаций, основными являются бортовые автомобили и фургоны различного назначения, шасси под монтаж различных надстроек, необходимых муниципальным службам: от небольших самосвалов до мусоровозов. У DAF Trucks это модель DAF LF, у Volvo – FL и FE, у Mercedes-Benz – Atego и новый Antos, у MAN – TGL и TGM, у Renault Trucks – Midlum, у IVECO – EuroCargo. Объемы производства «среднетоннажников» у «членов клуба большой семерки»: от 9 до 25 тысяч автомобилей в год, а это четверть, а то и почти треть от выпуска грузовиков. К примеру, Renault Midlum в год делают от 10 000 до 15 000 экземпляров, которые наиболее успешно продают не только во Франции, Бельгии и Голландии, но и в других странах Западной Европы. А DAF LF изготавливают около 10 тысяч в год, но без учета продающихся в Америке Kenworth К260 и Peterbilt 220 – автомобилей, аналогичных DAF LF.

Тяжелые или легкие килограммы

Обычно у каждого европейского производителя модельный ряд среднетоннажников делится как минимум на легкую и тяжелую серии. Легкая – грузовики полной массой от 6,5 до 10-12 тонн, а тяжелая рассчитана на полную массу от 11 или 12 и до 15-16 тонн. Примечательно, что Scania и турецкий Ford Otosan с моделью Ford Cargo не работают не только в легком сегменте, но и даже у нижней планки тяжелых версий среднетоннажников. У них самый «мелкий» грузовик начинается как раз с полной массы 15-16 тонн. Если же европейский 12-15-тонный среднетоннажник работает в составе автопоезда, то его полная масса доходит до 24 и даже до 35 тонн. В России при длине автопоезда 20 метров на такой сцепке с хорошим прицепом можно возить под 90 кубов относительно легкого груза! Причем в Европе иной раз на короткобазном шасси среднетоннажника делают седельный тягач. Там аналогичные тягачи производят даже на шасси IVECO Daily и Mercedes-Benz Sprinter, но в России пока такой практики почти нет. Хотя все же встречаются автопоезда с тягачом ГАЗ-3310 «Валдай» и прицепом, и даже с полуприцепом. Только не надо пытаться зацепить к такому тягачу обычную фуру – для такого дела нужны специальные прицепы.
Нигде, кроме Европы, нет этой «пограничной» цифры 12 тонн, точнее 11 990 килограммов, под которые автопроизводители вынуждены уже не один десяток лет подгонять полную массу своего подвижного состава. Поставляемые в Россию японские Hino, Isuzu, Mitsubishi Fuso Canter, китайские грузовики (этих не перечесть), единственный корейский – Hyundai HD120 если не ориентированы на поставки в Европу, часто имеют агрегаты и всю конструкцию, которые не могут обеспечить столь же низкую снаряженную массу, как «европейцы». В результате страдает эффективность перевозок. У них полная масса или больше, чем 12 тонн, или меньше. Похоже, «азиаты» просто не задавались этой целью – их представительства не подготовили к российской сертификации именно такие модели и комплектации. Эти машины были во многом ориентированы на работу в России с перегрузом. Поэтому 10-тонную машину вроде бы вполне можно загрузить под 12 тонн полной массы, но если начнет проверять документы грамотный и дотошный инспектор ДПС, то это обязательно выявится. А кроме того, не дай бог, перегруженная машина попадет в ДТП, и будет какая-то причинно-следственная связь с работой тормозов, рулевого, шин, подвески… В России же о предельных 12-ти тоннах полной массы раньше не знали не только транспортники, но и отечественные производители грузовиков. В результате даже сейчас, спустя год после принятия этих ограничений (а слухи и разговоры о запрете въезда на МКАД возникли почти три года назад!), 12-тонных грузовиков нет ни у «КАМАЗа», ни у «МАЗа», ни у автозавода имени Лихачева (о ЗИЛе как об автопроизводителе сейчас вообще говорить сложно), ни у «Группы ГАЗ». Пока существуют машины весьма близкие к этому сегменту, и ведутся соответствующие разработки на ближайшую перспективу.

От миллиметров – к дюймам

Функциональное назначение среднетоннажников наиболее ярко отражается в конструкции и размерах рамы. Чем длиннее выделенное место под фургон или платформу – тем больший объем можно увезти, но длинная рама увеличивает снаряженную массу грузовика. У любого из «европейцев» обеспечить возможность размещения всего многообразия надстроек позволяют свыше дюжины или того больше (!) вариантов длины колесной базы с шагом 300-400 мм, от 2,7 (у «Волги» база 2,8 м) до 6,8 метра. А еще возможно изменение длины заднего свеса от 1800 до 2400 мм. Благодаря этому, допустим, длина автомобиля с бортовой платформой или фургоном может составлять до 11,5 метра, причем длина короткой кабины с учетом бампера всего 1,8-1,9 метра. Делать такое количество вариантов базы и свесов экономически целесообразно только в одном случае: при постоянной высоте лонжеронов по всей длине рамы. К примеру, у Hyundai HD120 рама не ровная, а с лонжеронами меньшей высоты по краям, в середине – целых 245 мм, поэтому она сложнее в производстве. Получается только четыре длины базы, но в Россию ввозят только с базой Long – 4260 мм, предназначеной для бортовых платформ/фургонов длиной 5300 мм, и Extra Long – 4895 мм, под кузова длиной 6250 миллиметров. Обычно профиль лонжеронов 200, 220 или 230 мм, полка – около 70 мм. Толщина зависит от колесной базы, осевой нагрузки, типа подвески и грузоподъемности: 5, 6, 7 или даже 8 миллиметров. Получается несколько исполнений рамы: Extra Light – сверхлегкое шасси, Medium Light – среднее легкое, Light – просто легкое, Medium – среднее, Heavy – тяжелое. Высота верхней полки рамы, важного параметра, связанного с установкой надстроек, чаще всего составляет 700-750 мм на легких сериях
и 800- 850 миллиметров – на тяжелых. Соответственно, погрузочная высота получается меньше метра. Очень экзотическая рама у легких серий Mercedes Atego: у него швеллеры в лонжеронах только под платформой, а передняя часть сделана из Z-образного профиля. А все для того, чтобы уменьшить высоту ступеней для входа
в кабину. У российского длинного «Валдая» рама тоже составная, но здесь причина другая: раму обычной длины разрезают за кабиной и удлиняют вставкой. У отечественных КАМАЗов и МАЗов вариантов базы не больше трех, но так чтобы обязательно обеспечить установку
6-метрового кузова.
Можно с одного взгляда оценить потенциал ходовки среднетоннажника, его приблизительную грузоподъемность, несущую способность мостов. Надо просто посмотреть на количество шпилек крепления колес к ступицам, а затем – на размер шин. Шесть шпилек – у самых легких шасси, полной массой от 7,5 до 10-12 тонн, восемь – у средних, полной массой от 11 до 15-16 тонн. Больше всего шпилек достается шасси Heavy, как, к примеру, у DAF LF 55 или у MAN TGM. Здесь – их десяток, потому что оси стоят от более «старших» моделей в «клане». Когда-то, в СССР, примерно в той же «шпилечной» пропорции была поделена грузоподъемность между ГАЗом, ЗИЛом и КрАЗом(!). Неписанная аксиома «международной шинной конвенции»: чем больше нагрузка на колесо, тем больше посадочный диаметр и ширина шины. Конечно, и норма слойности тоже не на последнем месте. А потому на среднетоннажниках можно увидеть шины сразу трех «посадок». Первый – ставший уже для нас привычным размер 17,5 дюйма, причем несколько вариантов ширины – 205,215, 225, 235 и 245 мм, далее – экзотический диаметр на 19,5 дюйма и традиционный, с которого начинался у нас переход с «двадцатки» – 22,5 дюйма. Гайки колес с плоскими шайбами, центровка диска – по пояску ступицы. Особенность «азиатских» грузовиков – применение шин на 16 дюймов с высоким профилем. Такой диаметр посадки шины уже давно не встречается у европейских грузовиков. К примеру, Hyundai HD120 обут в шины размерностью 8,25R16. У «японцев» давняя, но необъяснимая сегодня приверженность креплению спаренных колес футорками.

reis.zr.ru

Основные пожарные автомобили общего применения

2020/01/19 16:59Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол А.
2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол Б.
2019/07/18 10:44Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
2019/04/10 14:10Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия.
2019/01/23 15:56Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2019/01/23 09:32Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2018/12/04 11:01Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
2018/11/11 16:12Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
2018/11/11 16:08Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/11/04 20:15Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/09/03 11:21Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
2018/08/27 09:34Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
2018/07/31 16:54Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/06/19 20:56Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
2018/05/18 16:40Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
2018/04/20 11:00Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.

www.wiki-fire.org

Пожарные автоцистерны - wiki-fire.org

2020/01/19 16:59Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол А.
2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол Б.
2019/07/18 10:44Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
2019/04/10 14:10Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия.
2019/01/23 15:56Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2019/01/23 09:32Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2018/12/04 11:01Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
2018/11/11 16:12Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
2018/11/11 16:08Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/11/04 20:15Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/09/03 11:21Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
2018/08/27 09:34Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
2018/07/31 16:54Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/06/19 20:56Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
2018/05/18 16:40Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
2018/04/20 11:00Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.

www.wiki-fire.org

Пожарные автомобили первой помощи - wiki-fire.org

2020/01/19 16:59Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол А.
2019/08/17 15:24Obsidian обновил страницу Ствол Б.
2019/07/18 10:44Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
2019/04/10 14:10Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия.
2019/01/23 15:56Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2019/01/23 09:32Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
2018/12/04 11:01Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
2018/11/11 16:12Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
2018/11/11 16:08Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/11/04 20:15Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
2018/09/03 11:21Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
2018/08/27 09:34Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
2018/07/31 16:54Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/31 15:00Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/24 09:26Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/07/17 14:46Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
2018/06/19 20:56Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
2018/05/18 16:40Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения.
2018/04/20 11:00Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России.

www.wiki-fire.org

"Устройство и техническое обслуживане автомобиля"

ТЕМА – 1

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ.

КЛАССИФИКАЦИЯ АТОМОБИЛЕЙ.

ТЕСТ № 1

I. На каком из рисунков изображён легковой автомобиль с типом кузова «СЕДАН»:


II. Автомобиль с гру­зопассажирским салоном и допол­нительной (пятой) дверью, закры­вающей багажное отделение. В автомобиле с кузовом такого типа, задний ряд сидений может транс­формироваться в грузовую плат­форму. Характерный пример автомо­биль ВАЗ 2104, ВАЗ 2111:

А. Универсал Б. Хэтчбек В. Седан Г. Вагон

III. Какой из перечисленных автомобилей относится к среднему классу:

А. ВАЗ 1111 Б. ГАЗ 3110 В. ВАЗ 2108 Г. ВАЗ 2121 «Нива»

IV. Какой из перечисленных автомобилей будет относиться к колёсной формуле - 4 Х 4:

А. ВАЗ 1111 Б. ГАЗ 3110 В. ВАЗ 2108 Г. ВАЗ 2121 «Нива»

V. Механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению, позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.

А. Карданная передача Б. Главная передача

В. Коробка передач Г. Дифференциал

ТЕСТ №2

I. На каком из рисунков изображён легковой автомобиль с типом кузова «УНИВЕРСАЛ»:


II. Автомобиль с кузовом, не имеющим выступающего моторного отсека и багажного отделения, примером является автомобили «Газель», «Соболь»:

А. Универсал Б. Хэтчбек В. Седан Г. Вагон

III. Какой из перечисленных автомобилей относится к особо малому классу:

А. ВАЗ 1111 Б. ГАЗ 3110 В. ВАЗ 2108 Г. ВАЗ 2121 «Нива»

IV. Механизм, позволяющий кратковременно и плавно разъединить или соединить двигатель с механизма­ми трансмиссии.

А. Сцепление Б. Главная передача

В. Коробка передач Г. Дифференциал

V. Преобразует крутящий момент по ве­личине и передает его от карданной передачи через диффе­ренциал на полуоси ведущих колес под постоянным углом.

А. Сцепление Б. Главная передача

В. Коробка передач Г. Дифференциал

ТЕСТ №3

I. На каком из рисунков изображён легковой автомобиль с типом кузова «ХЭТЧБЕК»:


II. Автомобиль с двух или четырехдверным кузовом на четыре - пять мест, который имеет выступающие моторный отсек и багажное отделение, примером может являться автомобиль ВАЗ 2105,

ВАЗ 21099.

А. Универсал Б. Хэтчбек В. Седан Г. Вагон

III. Какой из перечисленных автомобилей относится к малому классу:

А. ВАЗ 1111 Б. ГАЗ 3110 В. ВАЗ 2108 Г. ВАЗ 2121 «Нива»

IV. Какой из перечисленных автомобилей будет относиться к колёсной формуле - 4 Х 2:

А. ВАЗ 1111 Б. ГАЗ 3110 В. ВАЗ 2121

V. Механизм, позволяющий вращаться ведущим колесам с различной скоростью по отношению к друг другу в зависимости от степени сцепления их с дорож­ным покрытием.

А. Карданная передача Б. Главная передача

В. Коробка передач Г. Дифференциал

ТЕСТ №4

I. На каком из рисунков изображён легковой автомобиль с типом кузова «СЕДАН»:


II. Для увеличения багаж­ного отделения, задние сиденья в таком автомобиле могут склады­ваться, типичным примером могут являться автомобили ВАЗ 2108 и 2109.

А. Универсал Б. Хэтчбек В. Седан Г. Вагон

III. Какой из перечисленных автомобилей является полноприводным?

А. ВАЗ 1111 Б. ГАЗ 3110 В. ВАЗ 2121

IV. К какому классу относится автомобиль «ВАЗ – 2105»?

А. особо малый класс Б. малый класс В. средний класс Г. большой класс

V. Позволяет изменять направление и скорость движения, а также останавливать автомобиль и удерживать его на месте.

А. Трансмиссия Б. Ходовая часть В. Механизмы управления Г. Кузов

ТЕСТ №5

I. Включает в себя раму, переднюю и зад­нюю оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.

А. Трансмиссия Б. Ходовая часть В. Механизмы управления Г. Кузов

II. Какой из перечисленных автомобилей является переднеприводным?

А. ВАЗ 1111 Б. ГАЗ 3110 В. ВАЗ 2121

III. Какой из представленных на рисунке автомобилей будет относиться к колёсной формуле «4 Х 4»?

IV. Служит для передачи крутящего момента от двигателя к колесам ведущих мостов, изменяя крутящий момент по величине и направлению, состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, одного или нескольких ведущих мостов.

А. Трансмиссия Б. Ходовая часть В. Механизмы управления Г. Кузов

V. Позволяют изменять направление и скорость движения, а также останавливать автомобиль и удерживать его на месте.

А. Трансмиссия Б. Ходовая часть В. Механизмы управления Г. Кузов

ТЕСТ №6

ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИТЕ РИСУНОК И ВЫБЕРИТЕ ПРАВЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ:


I. Какой буквой на рисунке обозначен механизм, позволяющий кратковременно и плавно разъединить или соединить двигатель с механизма­ми трансмиссии?

II. Какой буквой на рисунке обозначена карданная передача?

III. Какой буквой на рисунке обозначена коробка передач?

IV. Какой буквой на рисунке обозначена часть автомобиля, которая преобразует крутящий момент по ве­личине и передает его от карданной передачи через диффе­ренциал на полуоси ведущих колес под постоянным углом?

V. Какой буквой на рисунке обозначен механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению?

ТЕСТ №7

I. На каком из рисунков изображён легковой автомобиль с типом кузова «СЕДАН»:


II. Какой из представленных на рисунке автомобилей будет относиться к колёсной формуле «4 Х 4»?

III. Автомобиль с кузовом, не имеющим выступающего моторного отсека и багажного отделения, примером является автомобили «Газель», «Соболь»:

А. Универсал Б. Хэтчбек В. Седан Г. Вагон

IV. Агрегат, преобразующий тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в меха­ническую работу.

А. Трансмиссия Б. Ходовая часть В. Двигатель Г. Кузов

V. Включает в себя раму, переднюю и зад­нюю оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.

А. Трансмиссия Б. Ходовая часть В. Двигатель Г. Кузов

ТЕСТ №8

I. К какому классу относятся грузовые автомобили с полной массой от 2 до 8 тонн?

II. К какому классу относится грузовой автомобиль «КамАЗ-5320»?

III. На каком из рисунков изображён легковой автомобиль с типом кузова «ХЭТЧБЕК»:


IV. К какому классу относится легковой автомобиль «ВАЗ-2105»?

А. особо малый класс Б. малый класс В. средний класс Г. большой класс

V. Какая колёсная формула будет соответствовать грузовому автомобилю «ЗИЛ – 131»?

А. «4 Х 2» Б. «4 Х 4» В. «6 Х 4» Г. «6 Х 6»

ТЕСТ №9

I. К какому классу относятся грузовые автомобили с полной массой до 1,2 тонн?

II. На каком из рисунков изображён легковой автомобиль с типом кузова «УНИВЕРСАЛ»:


III. Какая колёсная формула будет соответствовать грузовому автомобилю «ГАЗ – 66»?

А. «4 Х 2» Б. «4 Х 4» В. «6 Х 4» Г. «6 Х 6»

IV. Механизм, позволяющий вращаться ведущим колесам с различной скоростью по отношению к друг другу в зависимости от степени сцепления их с дорож­ным покрытием.

А. Карданная передача Б. Главная передача

В. Коробка передач Г. Дифференциал

V. Включает в себя раму, переднюю и зад­нюю оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.

А. Трансмиссия Б. Ходовая часть В. Механизмы управления Г. Кузов

ТЕСТ №10

I. Какая колёсная формула будет соответствовать автомобилю

«ВАЗ – 2121»?

А. «4 Х 2» Б. «4 Х 4» В. «6 Х 4» Г. «6 Х 6»

II. К какому классу относятся грузовые автомобили с полной массой от 1,2 до 2 тонн?

III. Автомобиль с кузовом, не имеющим выступающего моторного отсека и багажного отделения, примером является автомобили «Газель», «Соболь»:

А. Универсал Б. Хэтчбек В. Седан Г. Вагон

IV. На каком из рисунков изображён легковой автомобиль с типом кузова «УНИВЕРСАЛ»:


V. Какая колёсная формула будет соответствовать автомобилю

«ГАЗ – 53»?

А. «4 Х 2» Б. «4 Х 4» В. «6 Х 4» Г. «6 Х 6»

ТЕСТ №11

I. На каком из рисунков изображён легковой автомобиль с типом кузова «ВАГОН»:


II. К какому классу относится автомобиль «ВАЗ – 2105»?

А. особо малый класс Б. малый класс В. средний класс Г. большой класс

III. Какой из перечисленных автомобилей является полноприводным?

А. ВАЗ 1111 Б. ГАЗ 3110 В. ВАЗ 2121

IV. Какая колёсная формула будет соответствовать автомобилю

«ВАЗ – 21099»?

А. «4 Х 2» Б. «4 Х 4» В. «6 Х 4» Г. «6 Х 6»

V. Агрегат, преобразующий тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в меха­ническую работу.

А. Трансмиссия Б. Ходовая часть В. Двигатель Г. Кузов

ТЕСТ №12

I. Какой из перечисленных автомобилей является полноприводным?

А. ВАЗ 2105 Б. ГАЗ 3110 В. ВАЗ 2115 Г. ГАЗ 66

II. Какой из перечисленных автомобилей является переднеприводным?

А. ВАЗ 2105 Б. ГАЗ 3110 В. ВАЗ 2115 Г. ГАЗ 66

III. Механизм, позволяющий кратковременно и плавно разъединить или соединить двигатель с механизма­ми трансмиссии.

А. Сцепление Б. Главная передача

В. Коробка передач Г. Дифференциал

IV. Для увеличения багаж­ного отделения, задние сиденья в таком автомобиле могут склады­ваться, типичным примером могут являться автомобили ВАЗ 2108 и 2109.

А. Универсал Б. Хэтчбек В. Седан Г. Вагон

V. Какая колёсная формула будет соответствовать автомобилю

«ВАЗ – 2121»?

А. «4 Х 2» Б. «4 Х 4» В. «6 Х 4» Г. «6 Х 6»

ТЕСТ №13

I. К какому классу относится грузовой автомобиль «КамАЗ-5320»?

II. На каком из рисунков изображён легковой автомобиль с типом кузова «СЕДАН»:


III. Автомобиль с гру­зопассажирским салоном и допол­нительной (пятой) дверью, закры­вающей багажное отделение. В автомобиле с кузовом такого типа, задний ряд сидений может транс­формироваться в грузовую плат­форму. Характерный пример автомо­биль ВАЗ 2104, ВАЗ 2111:

А. Универсал Б. Хэтчбек В. Седан Г. Вагон

IV. Механизм, позволяющий вращаться ведущим колесам с различной скоростью по отношению к друг другу в зависимости от степени сцепления их с дорож­ным покрытием.

А. Карданная передача Б. Главная передача

В. Коробка передач Г. Дифференциал

V. К какому классу относится автомобиль «ВАЗ – 2105»?

А. особо малый класс Б. малый класс В. средний класс Г. большой класс

ТЕСТ №14

ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИТЕ РИСУНОК И ВЫБЕРИТЕ ПРАВЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ:


I. Какой буквой на рисунке обозначена часть автомобиля, которая преобразует крутящий момент по ве­личине и передает его от карданной передачи через диффе­ренциал на полуоси ведущих колес под постоянным углом?

II. Какой буквой на рисунке обозначен механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению?

III. Какой буквой на рисунке обозначена карданная передача?

IV. Какой буквой на рисунке обозначена коробка передач?

V. Какой буквой на рисунке обозначен механизм, позволяющий кратковременно и плавно разъединить или соединить двигатель с механизма­ми трансмиссии?

Эталоны ответов на тестовые задания

Номер задания

Номер вопроса

тема

I

II

III

IV

V

1

Б

А

Б

Г

В

ТЕМА – 1

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ.

КЛАССИФИКАЦИЯ АТОМОБИЛЕЙ.

2

А

Г

А

А

Б

3

Б

В

В

В

Г

4

А

Б

В

Б

В

5

Б

А

Б

А

В

6

А

В, Г

Б

Д

Б

7

Б

Б

Г

В

Б

8

3

5

Б

Б

Г

9

1

А

Б

Г

Б

10

Б

2

Г

А

А

11

Г

Б

В

А

В

12

Г

В

А

Б

Б

13

5

Б

А

Г

Б

14

Д

Б

В, Г

Б

А

infourok.ru


Смотрите также