История компании бош
История компании Bosch
У истоков
Роберт Август Бош родился 23 сентября 1861 году в городе Альбек в семье швабского фермера Серватиуса Боша. У Роберта было 12 братьев и сестер, самый первый из братьев был на 23 года старше его. Отец — зажиточный крестьянин, мечтал о том, что его сын станет священником, аптекарем или учителем, но Роберту была интересна механика, он мастерил вначале простейшие механизмы, а потом перешел к более сложным системам. В 1879 году восемнадцатилетний Роберт окончил курс обучения по точной механике и начал самостоятельную жизнь, поступив на работу на предприятие своего брата, параллельно продолжая обучение. Изучив точную механику и электротехнику в Ульме и Штутгарте и получив диплом инженера, Роберт Бош решил обосноваться в Соединенных Штатах Америки. Там на протяжении нескольких лет он сотрудничал с Томасом Эдисоном (всемирно известным американским изобретателем и предпринимателем), а заодно и работал в американских и английских электро-технических компаниях. По возвращению в Германию в ноябре 1886 года Бош, на собственные сбережения, основал в Штутгарте фирму под названием «Мастерская точной механики и электротехники». 15 ноября 1886 года считается официальной датой образования концерна Bosch в Штуттгарте. Поначалу фирма Роберта состояла из двух человек — подмастерья и ученика. В 1891 г. штат работников увеличился до десяти человек, а через год — до 25 человек. Однако последовавший экономический кризис вынудил Роберта Боша сократить компанию до трех работников. Фирма ожила лишь к середине 1890 годов, когда ей удалось заполучить несколько выгодных контрактов на установку электрооборудования.
Мастер на все руки
Первыми заказами был ремонт всевозможных предметов: телефонов, пишущих машинок и фотоаппаратов. Кроме этого фирма производила точные механизмы и слаботочные электрические устройства. Запатентованное магнето (магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую) Роберта Боша очень понравилось начинающему тогда автопроизводителю Готтлибу Даймлеру (до этого на автомобилях его конструкции устанавливалась система зажигания, использующая запальную трубку, требовавшую много времени для подготовки машины к работе). Даймлер как никто другой понимал, что использование низковольтного магнето значительно упрощало работу механика, и существенно сокращало время запуска машины к работе. Результатом сотрудничества Даймлера и Боша стало соглашение на разработку системы зажигания, которая устанавливалась в автомобили Daimler. На разработку нового магнето ушло несколько месяцев, а подготовка к серийному производству заняла около двух лет. Устройство оказалось настолько прочным и компактным, что спрос на него резко возрос.
К 1901 году фирма Bosch выпускала более 10 тыс. магнето низкого напряжения в год. Впоследствии, схематический силуэт подобного устройства стал торговой эмблемой Bosch. В начале ХХ века производственные площади фирмы уже составляли около 20 тыс. кв. м. Такой успех позволил Роберту Бошу организовать два дочерних предприятия во Франции — Societe des Magnetos Bosch и Англии — The Bosch Magneta Company Ltd, а в 1905 году филиал компании появился в Нью-Йорке. В 1911 году в пригороде Штутгарта открылся новый завод площадью более 37 тыс. кв. м. Бош расширяет штат лучшими механиками и закупает новое оборудование. Все филиалы его компании стали выпускать генераторы и стартеры для крупнейших автомобильных концернов в мире. Успешно развивающаяся компания занималась не только выпуском низковольтных магнето. Было открыто производство сопутствующих товаров для автомобилей, а также полного комплекта автомобильного электрооборудования: магнето, свечи зажигания, стартер, генератор, фары, реле-регулятор, спидометры и т.п. Как и магнето, эти детали завоевали признание на рынках всего мира. К 1911 году 90% выпускавшейся в Германии продукции шло на экспорт. К началу Первой мировой войны Роберт Бош стал одним из самых удачливых предпринимателей на территории Германии. Ежегодный доход его предприятий оценивается в 4 млн. марок (огромнейшие по тем временам деньги). В значительной мере успех в бизнесе обеспечивали Роберту его преданные работники. Еще в 1906 году на предприятиях Bosсh был введен восьмичасовой рабочий день, а в 1910 году — сокращенный день в субботу.
Эра инноваций
К 1930 году в компании обозначились три четких направления развития: автомобилестроение (комплектующие), промышленное оборудование (инструмент) и товары широкого потребления. Причем Bosch не только производила, но и осуществляла техническое обслуживание своей продукции. В 1933 году на свет появился первый холодильник Bosch весом около 80 кг килограмм и емкостью 60 литров, через 16 лет был налажен массовый выпуск холодильников. В 1950 году был выпущен первый миксер. Создание новых видов инструментов с новыми техническими и эксплуатационными характеристиками требовало применения ранее неизвестных материалов. Так, в 1952 году впервые для изготовления корпуса инструмента был применен токоизоляционный материал. Сейчас трудно представить себе электроинструмент без такого компонента. В 1958 году появилась первая стиральная машина, а в 1960 году в продажу поступили морозильные камеры и шкафы. Спустя два года была выпущена первая в мире встраиваемая кухонная плита, а в 1964 году — первая посудомоечная машина, сразу завоевавшая сердца домохозяек.
В 1978 году компания Bosch первой в мире выпускает многофункциональный кухонный комбайн. Больших успехов компании удалось добиться в автомобильной отрасли, где и по сегодняшний день данная торговая марка занимает одно из лидирующих мест среди производителей автомобильных запчастей. Она стала крупнейшим в мире поставщиком автомобильных компонентов (ассортимент продукции составляет около 100 тысяч наименований автозапчастей практически для всех автомобилей мира). С созданием отделения Bosch Telecom началось производство телефонных аппаратов, и здесь компания следует своим традициям создания качественного товара. Немалое значение Бош придавал и системам безопасности. Уже в 20-е годы прошлого века он наладил выпуск пожарных панелей и датчиков. Компания Bosch Security Systems предлагает широкий спектр противопожарных, охранных, CCTV-систем, систем оповещения, конгресс-систем и систем управления, и компонентов, позволяющих создавать на их основе практически любые системы.
С приобретением несколько лет назад компании Philips CSI Bosch добавила в свой ассортимент одну из лучших в мире линеек CCTV-оборудования, оборудования для систем оповещения и конгресс-систем. В 2004 году Boch начал производство уникальных «невидимых» пожарных датчиков серии 500, практически не выделяющихся на фоне поверхности, на которую они устанавливаются. Новое тысячелетие ознаменовалось для компании покупкой предприятия Ersol, специализирующееся на производстве элементов для солнечных батарей. Ежегодно, начиная с 2001 года, журнал Readers’ Digest проводит исследования во всех европейских странах на предмет наиболее уважаемых у потребителей брендов. В номинации «марка доверия» в категории «бытовая техника» компания Bosch неоднократно занимала первое место.
Дороже денег
Вопросы качества продукции, а также доверия покупателей и партнеров всегда были для Роберта Боша приоритетным. Принципы основателя компании Bosch: «Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов» и «Удовольствие ваших партнеров по бизнесу намного важнее минутной выгоды» актуальны и сегодня. При жизни Бош направлял значительные суммы из своих доходов на общественно полезные цели. В 1964 году был создан Фонд Роберта Боша, поддерживающий развитие общественного здравоохранения, образования, искусства и культуры, социальных, естественных и сельскохозяйственных наук. Каждый год компания тратит EUR100 млн. на защиту экологии, справедливо считая это инвестициями в доверие будущих поколений.
Начиная с 2013 года, деятельность группы компаний Bosch ведется по четырем основным бизнес — направлениям: автомобильные технологии, промышленные технологии, потребительские товары, строительные технологии и энергетика. В 2012 году компания Bosch вложила в научные исследования и разработки более EUR4,8 млрд, а также подала заявки на получение свыше 4800 патентов по всему миру. Около 306 тыс. сотрудников обеспечили в 2012 финансовом году объём продаж в EUR52,5 млрд. В группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 360 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 50 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Помимо этого, 12 тыс. сервисных центров повсеместно обеспечивают гарантийное обслуживание. 92% акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG, она же выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.
bitprice.ru
История компании Bosch, инструменты, адреса сервисных центров
Сервисные центры компании Bosch
Одна из старейших компаний на рынке – компания Bosch, которая берет свое начало в 1886 году. В этот год ее основатель Роберт Бош организовал небольшую мастерскую, которая, как он грезил долгими юношескими вечерами, будет производить инновационные инструменты. Причем, стоит отметить, что качество было на первом месте. Он сам говорил: «Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов».
Кризис тех времен не остановил Роберта Боша в стремлении создавать какие-либо механизмы, поэтому на начальных этапах вместе с ним работали только механик и подмастерье. В первое время компания Bosch занималась выпуском электрооборудования всех типов, начиная телефонами и заканчивая дистанционными сигнализаторами уровня воды.
Дела компании быстро пошли в гору, по причине того, что в 1890-х годах она заключила выгодные для себя контракты в области установки электрооборудования. Вообще, первый успех компании Bosch связан с производством первой в мире системы зажигания для магнето в 1897 году, используемой для автомобильных двигателей.
На тот момент продажи этой системы составляли половину всего объема. Площадь мастерской становится настолько тесной, что в 1900 году приобретаются соседние земли под строительство нового здания, в которое в 1901 году вся команда Роберта Боша переехала.
В 1902 году один из учеников Боша Готтлоб Хонольд представил разработку системы зажигания. Суть проста: электрический ток должен протекать по проводу на свечу зажигания. На самом деле идея свечи зажигания была разработана еще в 1860 году, правда на тот момент еще не было материалов, из которых можно было ее изготовить, поэтому авторство свечи, которую изготовили из керамики, принадлежит компании Bosch.
Собственно, это то самое изобретение компании, без которого трудно представить современные двигатели внутреннего сгорания. В начале ХХ века компания Bosch становится международным поставщиком автомобильных комплектующих. Этому способствовал выпуск свечей зажигания в 1902 году (в 1909 году открывается новый завод по производству систем зажигания магнето), в 1913 году выпускаются первый электрический стартер, первый генератор и первые автомобильные фары.
Казалось бы, все шло просто идеально. Компания быстро набирала обороты, увеличились продажи, открывались новые фабрики за рубежом. Но Первая Мировая война существенно подкосила компанию Bosch. Многие зарубежные представительства были конфискованы местными властями, хотя это никак не сказалось на имидже компании. После войны она сумела быстро восстановиться. Кроме того, была существенна перестроена коммерческая сеть.
Торговая марка Bosch заиграла по-новому, и до сих пор она держит тот курс, который был выбран в 20-х годах прошлого века. Тогда же был создан знаменитый логотип компании в виде якоря магнето в круге. В 1921 году компания Bosch выпускает клаксон, в 1926 году – стеклоочистители (в том же году были приобретены компании Bauer и Ideal-Werke), в 1927 году – для дизельного топлива разрабатывается вспрыскивающий топливный насос, а для транспортных средств – аккумуляторные батареи, в 1928 году – указатели поворота.
Вообще, в 20-е годы компания существенно расширила ассортимент автомобильной продукции. В 1928 году на рынок начинают поступать и электроприборы от компании Bosch – машинка для стрижки волос. В конце 1929 года компания принимает решение, что не будет ориентироваться только на транспорт, собственно, это дало старт производству тех изобретений, которые компания производит до сих пор.
В 1930 году компания Bosch выпускает автомобильное радио, топливный фильтр и противотуманные фары. В 1932 году был представлен радиоприемник с пультом управления. В 30-е годы компания Bosch начинает выпускать профессиональные инструменты. Так, в 1932 году был выпущен первый электроперфоратор, которого на рынке еще не было.
В 1933 году выпускается сенсация мирового масштаба – первый холодильник. Таким шагом компания Bosch официально вошла в мир производства бытовой техники. В том же 1933 году компании приобретает Junkers&Co – производителя газовых колонок. С этой продукцией Bosch так же выходит на рынок. В 1936 году компания Bosch разрабатывает насосы для дизельного двигателя легковых автомобилей.
В период Второй Мировой войны многие заводы компании Bosch оказались в руинах из-за воздушных налетов. Несмотря на это, в 1946 году она успешно выпускает свой первый электролобзик. В 1950 году начинает производство первого кухонного комбайна и кухонного миксера, а так же начинается производство кухонных плит.
В 50-е годы компания Bosch выходит на зарубежные рынки и открывает зарубежные представительства. Так же в это время она становится крупнейшим производителем в области бытовой техники. Конечно, компания выпускает и другие виды изделий. Так, например, в 1951 году стали серийно производить механические топливные насосы, применяемые в бензиновых двигателях автомобилей.
В 1952 году выпускается новинка европейского рынка – автомагнитола. В этом же году для производства электроинструментов применяется специальный электроизоляционный материал. В 1957 году компания Bosch выпускает для автомобильного рынка фары дальнего и ближнего света, сигналы поворота и парковочные и стояночные фонари в единой системе.
В конце 50-х годов следуют новинки для рынка бытовой техники: морозильная камера и стиральная машина в 1957 и 1958 годах соответственно. В 60-е годы выпускаются новые виды бытовой техники. Так, в 1962 году на мировой рынок выходит первая встраивается кухонная плита Bosch, в 1964 году – посудомоечная машина, в 1965 году – стиральная машина-автомат.
В 1967 году произошло слияние двух сильных и крупных компаний – Bosch и Siemens. Такое сотрудничество не могло не открыть новые перспективы и цели для дальнейшего развития. Так же в 1967 году была выпущена электронная система управления, впрыскивающая топливо для бензиновых двигателей.
В 1972 году компания Bosch представляет первую стирально-сушильную машину автомат, особенность ее еще и в том, что она оснащена программой полного цикла. В 1976 году для автомобильного рынка была выпущена лямбда-зонд для двигателей, а в 1978 году производится и продается антиблокировочная система (первыми ее попробовали установить на Mercedes-Benz W116).
В том же году миру был представлен многофункциональный кухонный комбайн. В 1979 году компания Bosch успешно выпускает свою инновационную систему Motronic. Она представляет собой синтез системы впрыска бензина и электрозажигания. Еще одной интересной разработкой компании Bosch является гриль и микроволновая печь в одном приборе.
Что касается рынка профессиональных инструментов, то здесь был представлен аккумуляторный перфоратор, который стал мировой премьерой. В 1986 году Bosch создает электронную систему впрыска дизельного топлива. Так же в серийное производство запущена антипробуксовочная система. В 1987 году эволюцию претерпевает стиральная машина. Теперь ее оснастили системой экономии порошка. После такого инновационного взрыва компания Bosch и сегодня производит бытовую технику № 1.
В 1989 году создается навигационная система Blaupunkt TravelPilot. В 1990-х годах инновационные разработки не сдавали своих позиций. Сразу же внедряется инновационная система для мгновенного зажима оснастки SDS-max. В 1992 году выпускается самый быстрый в своем классе перфоратор, который весит всего 2 кг. Буквально через два года (в 1994 году) своей мощностью и ударными характеристиками поражает перфоратор GBh20DC.
Настоящим прорывом в автомобильной индустрии становится программа электронной стабилизации ESP, созданная в 1995 году. Она имела и коммерческий успех, что, безусловно, благотворно повлияло на компанию Bosch. 1997 год так же был богат на события. Во-первых, был выпущен варио-шлифователь, аналогов которого в мире еще не было. Во-вторых, специально для варочных поверхностей стали использовать инфракрасные сенсоры, теперь можно было контролировать процесс варки. Конечно, такие успехи сразу были отмечены мировым сообществом.
С 2000 года компания Bosch начинает производство садовой продукции: ножницы, кусторезы, аккумуляторные и электротриммеры, газонокосилки, садовые измельчители. Эта продукция быстро вошла на рынок и завоевала популярность. Так же в 2000 году распространение получило производство системы впрыска бензинового топлива, а так система адаптивного круз-контроля.
В 2001 году Bosch организует подразделение, которое занимается производством телефонов со своим коллегой Siemens. В 2003 году компания Bosch производит первую аккумуляторную отвертку «Ixo», имеющую литий-ионовый аккумулятор. Выпускается и еще одна новинка – система Common Rail с пьезоинжекторами для легковых автомобилей. Был в этом году и ряд приобретений. В частности, Vermont American Corporation и S-B Power Tool Corporation вошли в состав компании Bosch.
В 2007 году компания Bosch первой из иностранных компаний начинает производить свои электроинструменты на территории России. В 2008 году была приобретена немецкая компания Ersol, отрасль специализации которой – выпуск солнечных батарей. Так же в состав Bosch вошла и компания Aurelius, которая прекрасно производит аудиотехнику.
Приобретения продолжились в 2009 году. Производитель инструментов по садово-огородным работам LR Nelson была успешно приобретена компанией Bosch. В 2010 году выпускаются гибридные автомобили, имеющие привод компании Bosch. Так же было развернуто производство литий-ионных аккумуляторов.
Компания Bosch сегодня – крупнейший в мире концерн, который производит разные виды продукции. Бытовая техника, автомобильные компоненты, электроинструменты и инструменты для сада, и многое другое выходят с конвейера Bosch. О солидности и компетентности компаний можно судить по рейтингу журнала Readers’ Digest, который, начиная с XXI века, ежегодно выпускает информацию о мнениях покупателей относительно торговых марок.
Так вот, в таких рейтингах компания Bosch всегда находится в первых рядах, а нередко и побеждает в отдельно взятых номинациях. Конечно, это говорит, да что там, просто кричит о том, что компания Bosch любима, узнаваема, и имеет высокое доверия потребителей. Собственно, компания Bosch следит за свои имиджем и дорожит мнением потребителей. Это все говорит о ней, как о крупнейшей компании в мире.
На данной карте отражены все известные сервисные центры компании Bosch в России, если Вы обнаружили неактуальную информацию, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментарии!
toolsupgrade.com
Bosch - краткая история компании
Bosch - представляет собой крупный немецкий холдинг по производству и поставке автомобильных технологий и устройств, также технологий для легкой и тяжелой промышленности, а также строительства.
Компания основана в 1886 году в Штутгарде немецким инженером Робертом Бошем и называлась сначала Workshop for Precision Mechanics and Electrical Engineering (что переводится как Мастерская точных механизмов и электротехники). Изначально компания занималась производством и продажей электрического оборудования разной специфики: телефонные аппараты, датчики, реле и т.д.
Уже спустя год компания разработала уникальную систему зажигания двигателей от магнето (магнитно-электрическое устройство, которое преобразовывает механическую энергию в электрическую), которая произвела революцию на рынке (заменив опасные в эксплуатации трубки Даймлера) и придала известность компании Роберта Боша.
Первоначально компания Бош производила системы зажигания по заказу крупных машиностроительных компаний, но в 1909 году компания стала производить системы зажигания уже под собственным брендом. Соответственно и название у компании было изменено на простое и лаконичное - Bosch.
Далее в начале 20-ых годов прошлого века компания начинает производить другие узлы и механизмы для автомобилей, такие как: фары, клаксоны, поворотники, стеклоочистители и многие другие устройства. А в начале 30-ых годов двадцатого века Бош расширяет спектр выпускаемой продукции и производит уже холодильники, машинки для стрижки волос и другую бытовую технику.
После второй мировой войны успешное положение дел у компании Bosch сильно пошатнулось, и было принято решение запустить производство в Индии, Бразилии и Австралии. Этот шаг позволил использовать более дешевый человеческий труд и за счет успешной конкуренции по ценам - спасти компанию от финансового краха.
Далее в 70ые годы двадцатого века компания приходит на рынок упаковки и совершает прорыв, становясь лидером в сфере производства пневматического и гидравлического оборудования.
Кроме того Bosch изобретает антиблокировочную систему ABS и EDC, которые впоследствии становятся стандартом почти для всех автомобилей.
Двухтысячные годы ознаменовались эрой электромобилей и Bosch не отстал от современных течений, компания стала производить аккумуляторные батареи повышенной емкости для автомобилей и систем с электродвигателями.
В настоящее время компания разрабатывает и производит широкий спектр различных товаров начиная от потребительских товаров и заканчивая двигателями и сложным промышленным оборудованием.
Для грузовых автомобилей и спец.техники компания производит бензиновые и дизельные двигатели, узлы для электродвигателей, тормозные системы, приводы, генераторы, стартеры и другую технику.
Вот такая вот краткая история успешной компании. Ну а у нас вы можете приобрести полный спектр двигателей и автозапчастей Bosch для любых грузовых автомобилей и другой техники.
Если вы хотите узнать больше о компании Bosch и ее продукции напишите нам или позвоните по телефону + 7 (495) 215-11-62 и наши менеджеры с радостью ответят на все ваши вопросы.
expodiesel.com
История бренда BOSCH
Как это бывает нередко, название фирмы носит долгие годы фамилию ее основателя. Компания BOSCH тому хорошее подтверждение. Ведь создал 1886 году ныне известную во всем мире компанию Роберт Бош. Немецкий инженер-электрик и предприниматель поначалу открыл всего небольшую мастерскую в Штутгарте, которая называлась «Мастерская точной механики и электротехники».А сейчас, спустя много лет, это уже большая группа компаний, а также ведущий на всей планете поставщик технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий, потребительских товаров, строительных и упаковочных технологий. 93 процента компании принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung, а оставшиеся 7 процентов — семье Бош.
Бизнес начинался с того, что компания занялась выпуском систем зажигания для автомобилей и электрических двигателей. Причем в мастерской работал сам основатель компании с одним сотрудником. Однако потом из этих мастерских сотрудники фирмы, которых стало намного больше, в том числе и за счет расширенного штата механиков, перебрались в новое здание, где было организовано массовое производство продукции на новом оборудовании.
Компания во главе с удачливым предпринимателем в последующие годы просто расцветает. Вот почему некоторые смело утверждают, что Роберт Бош совершил революцию в промышленности. А формула успеха известна. Роберт Бош как-то сказал: «Лучше потерять в выгоде, чем в доверии своих покупателей». Этим принципом руководствуются в BOSCH и поныне.
История компании – это и производство бытовых электроприборов, и серийный выпуск холодильников, и первые в мире электрический и аккумуляторный перфоратор, и электролобзик. С пятидесятых годов прошлого века BOSCH получила репутацию отличного производителя бытовой техники, среди самых популярных видов которой морозильная камера, стиральная и посудомоечная машина, кухонная плита. Также компания BOSCH добилась признания и в автомобильной индустрии.
После того, как было создано отделение BOSCH Telecom, в компании приступили к производству телефонных аппаратов высокого качества. Знаменательным выдался 2008 год. Тогда Bosch, заплатив 1 миллиард евро, купил немецкого производителя солнечных батарей Ersol. В том же 2008 году Blaupunkt GmbH, компанию по производству аудиотехники, более 70 лет входившую в состав группы Bosch, продали компании Aurelius AG.
mcgrp.ru
История возникновения и развития концерна Bosch
Bosch – немецкая группа компаний, один из самых мировых поставщиков услуг и технологий в области промышленных и автомобильных технологий, упаковочных и строительных технологий, а также потребительских товаров.
История возникновения Bosch
Компания Bosch была основана инженером и предпринимателем из Германии Робертом Бошем в 1886-м году. Тогда она носила название «Мастерская точной механики и электротехники». Изначально штат небольшой фирмы состоял всего из одного механика и его подмастерья. Установочный капитал был взят основателем из отцовского наследства. В первые годы существования фирма занималась изготовлением и последующим сбытом электрооборудования, начиная телефонными аппаратами и заканчивая дистанционными стабилизаторами уровня воды. Бизнес Боша в конце 19-го века пошел в гору, после начала глобальной электрификации. Тогда фирма смогла установить несколько выгодных контрактов на установку электрического оборудования.
В 1887-м году Роберт Бош сумел разработать первую систему зажигания для одной из известных машиностроительных компаний. За основу он взял генерирующий искру аппарат, приспособленный для воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Адаптировав и усовершенствовав эту систему для высокооборотного двигателя, создатель решил проблему развития автомобилестроения.
В 1928-м году компания Bosch разработала электрическую машинку, предназначенную для стрижки волос. Через пять лет был выпущен первый холодильник и начало производиться термоэлектрическое оборудование. Дочерняя компания Bosch, Blaupunkt выпустила первое серийное автомобильное радио.
В период 1933 по 1945 год руководство компании было вовлечено в экономическую структуру национал-социалистического режима. Роберт Бош изо всех сил оказывали противодействие действующему режиму. После окончания войны практически все предприятия Bosch лежали в руинах после воздушных налетов. Но создатель компании не увидел этого, ведь он скончался еще в 1942-м году.
Несмотря на сложное положение после войны, компании все-таки удалось достичь успеха. В 50-х годах запустили производство в Бразилии, Австралии и Индии. В 1952-м году выпустили автомагнитолу с УКВ-диапазоном. В 1951-м году началось производство топливных механических насосов предназначенных для бензиновых двигателей. С 60-х годов прошлого века компания начинает развивать направление упаковочной техники.
В 90-х годах курс на создание инноваций был продолжен. Технологическим прорывом компании можно считать создание программы электронной стабилизации, системы помощи водителю, системы непосредственного впрыска бензина.
Компания Bosch сегодня
Сейчас Robert Bosch GmbH – это огромный концерн, с более чем 300-ми дочерними предприятиями. Штаб-квартира компании находится в городеГерлинген. По завещанию Роберта Боша, 92% акций принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH, который занимается проектами поддержки здравоохранения, образования, культуры, науки и общества. Остальные же акции принадлежат членам семьи Боша и компании Robert Bosch GmbH.
На российском рынке продукция компании Bosch появилась в начале 20-го века. Самое первое представительство было открыто в Москве, в 1997-м году. На сегодняшний день на территории страны расположено четыре производства Bosch. Один завод в Самаре и три в городе Энгельсе. В 2007-м году эта компания, первая из иностранных начала производить электрические инструменты в РФ.
masterxoloda.ru
История компании Bosch
Немного об основателе.
Роберт Август Бош (Robert Bosch) родился 23 сентября 1861 года в городе Альбек около Ульма. Отец Роберта Боша был зажиточным крестьянином. Он мечтал о том, что сын станет священником, аптекарем или учителем. Но тот всегда обожал мастерить. Не случайно, основанная им впоследствии компания получила название «Мастерская точной механики».
Роберт Бош был не только вдохновителем и основателем знаменитого предприятия, но и одним из пионеров индустриального развития. Его требовательность к качеству изобретений и продукции фирмы всегда имела целью удовлетворение повседневных нужд и потребностей людей. Всю свою долгую жизнь (1861-1942) Бош исповедовал главенство практики над теорией. Назвав компанию своим именем, Роберт Бош воплотил в ней созданные им ценности, актуальные и в настоящее время. Девизом своей фирмы он сделал слова: «Лучше потерять деньги, чем доверие».
В то время электротехника находилась в зачаточном состоянии и знаменитый сегодня концерн начинался с небольших мастерских, но к началу Первой мировой войны Роберт Бош был уже одним из самых успешных предпринимателей в Германии, чей годовой доход оценивался в четыре миллиона марок.
Успех для него значил не только экономическое развитие, но и улучшение условий для жизни и работы. Бош развивал принципы, актуальные в настоящее время и дающие правильное направление для развития будущего. Взгляды Боша на организацию производства во многом опережали свое время: еще в 1906 он ввел на своих предприятиях восьмичасовой рабочий день, был горячим сторонником свободы торговли, производственного арбитража.
На протяжении всей своей жизни Роберт Бош искренне верил в то, что успех в бизнесе основывается на доверии партнеров и высоком качестве продукции. С его, на первый взгляд, простыми девизами: «Продавать лучшее из лучшего», «Удовольствие Ваших партнеров по бизнесу намного важнее минутной выгоды» — Роберт Бош превратил свой небольшой цех в бизнес мирового уровня.
Сегодня, как и прежде, предприятия с маркой изобретателя Bosch стремятся выпускать практичную технику. Фирма продолжает создавать надежные и долговечные машины, которые облегчают жизнь людям, использующим их в быту. Однако завоёвывать и оправдывать доверие клиентов означает в наше время все же несколько большее, поэтому мы акцентируем наше внимание на бережном обращении с экологией и природными ресурсами. Это стало сегодня целью многих нововведений фирмы Bosch. Те 100 млн. евро, которые мы ежегодно тратим на защиту экологии, не являются потерями. Это инвестиции в завоевание доверия будущих поколений.
Роберт Бош (Robert Bosch): «Я всегда действовал в соответствии с принципом — лучше потерять деньги, чем доверие. Нерушимость моих обещаний, вера в качество моих товаров и в мое слово всегда были для меня важнее, чем сиюминутная выгода».
Хроника.
1933 г.
«Круглый — ну и что?» — сказали дизайнеры первого холодильника Bosch и представили на весенней Лейпцигской ярмарке бочкообразный 80-ти килограммовый аппарат. Еще кое-что круглое пришло из Копенгагена. Там был установлен первый светофор.
1949 г.
Округлость форм считается хорошим тоном. Государственник Людвиг Эрхард становится первым министром экономики юной Бундесреспублики, а Bosch приступает к выпуску пузатых холодильников.
1950 г.
Карточки отменены! Точно к моменту окончания продуктового дефицита Bosch выпускает кухонный миксер. С начала года большая часть снабжения населения продуктами питания в Федеративной Республике Германии снова происходит без продуктовых карточек.
1956 г.
Некоторые любят похолоднее. Принц Монако Райнер III-й женится на холодной кинодиве Грэйс Келли. А у Bosch уже миллионный домашний холодильник покидает конвейер.
1958 г.
Го-о-о-л! Bosch, выпустив первую стиральную машину, попадает точно в цель, а футбольный мир открывает новую супер-звезду. На мировом чемпионате по футболу, прошедшем в Швеции, 17-летний бразилец Пеле забивает один гол за другим.
1960 г.
Морозильные камеры и морозильные шкафы открывают новые возможности для хранения продуктов. По иронии судьбы зима в том году оказалась особенно холодной. В Швейцарском местечке Ла Барвин было зафиксировано -30°C — это рекордный мороз для Европы.
1962 г.
Мир перевернулся: завтрак от ювелира, а драгоценности от Bosch. Одри Хэпберн завоевывает сердца германской публики ролью в голливудском фильме «Завтрак у Тиффани», получившем Оскара, а Bosch тем временем начинает выпуск первой в мире встраиваемой кухонной плиты украшения любой кухни.
1964 г.
Первые посудомоечные машины Bosch покоряют кухни. Группа «Битлз» занимает первые места хит-парадов. Песни «великой четверки» завоевали одновременно 5 первых мест в хит-параде США. До них это не удавалось никому.
1972 г.
Непрерывно, как конвейер, работает первая стирально-сушильная машина-автомат, оснащенная программой полного цикла. В этом же году с конвейера сходит 15007634-й автомобиль Фольцваген «Жук» и бьет рекорд продаж, установленный легендарным Фордом «Модель Т». «Жук» самый удачный народный автомобиль, который когда-либо выпускался.
1978 г.
Рэйнольду Месснеру и Петеру Хабелеру удалось захватывающее дух восхождение. Они впервые в истории покорили Эверест без кислородных приборов и технических трюков. В то же время у Bosch техника полная трюков: впервые на мировой рынок выпускается новинка многофункциональной кухонный комбайн.
1984 г.
Многогранные звезды: впервые в Европе создана компактная комбинированная микроволновая печь, которая печет и грилит. Карл Льюис спринтер и прыгун. На Олимпийских играх в Лос-Анжелесе этот легкоатлет получил 4 золотых медали за победы в беге на 100 и на 200 метров, в эстафете 4 по 100 метров и прыжках в длину.
1987г.
Разговор с машиной? Bosch сделал это возможным, создав первую в мире автоматическую стиральную машину, умеющую разговаривать, с устройством, позволяющим экономично расходовать стиральный порошок. Разговор с Горбачевым? Матиасу Русту это почти удается. Он приземляется на своем самолете на Красной площади в Москве.
1989г.
9 ноября пала Берлинская Стена и две Германии — Восточная и Западная — вновь объединились в одну нацию и единое государство. Новая эра начинается и в холодильной технике: при 0 °C продукты сохраняются свежими вдвое дольше.
1996 г.
Золотые пятидесятые. Организация Объединенных Наций отметила полувековой юбилей ЮНИСЕФ. Bosch возвращается к выпуску своих классических холодильников 50-х.
worldsellers.ru
История компании производителя автозапчастей Бош

Изначально в штате фирмы трудилось всего два человека: механик и подмастерье. Компания активно бралась за любую работу по ремонту телефонов, печатных машинок, фотоаппаратов и так далее. И даже несмотря на то, что мир в то время бытовой техникой не был балован, мастеров тоже были единицы, поэтому фирме хватало не только вырученных средств не только на оплату аренды, но и развитие бизнеса. Экономический кризис 90-х годов было чуть не загубил фирму, однако в 1890 году компания получила контракт от властей Штутгарта, затеявших электрификацию города, и это позволило Robert Bosch удержаться на плаву.
Роберт Бош начал заниматься изготовлением магнитоэлектрического низковольтного генератора (магнето) для стационарных механизмов. Но и этого ему было мало, поэтому параллельно он разрабатывал и испытывал генераторы для самоходных колясок. Уже в 1897 году Роберт опробовал собственно придуманное магнето его на трехколесном велосипеде с мотором. Первые же испытания привели изобретателя в восторг, и он лихо раскатывал по улицам родного города. Разработанное им магнето одинаково бесперебойно работало и при 100 разрядах в минуту, и при 600. В том же 1897 году владелец компании Daimler Motor Company Фредерик Симмс обратился к Бошу с просьбой усовершенствовать систему зажигания с магнето для выпускаемых им автомобилей.
Задача была выполнена безукоризненно: небольшая деталь с керамическим изолятором произвела настоящий фурор. Дела компании Robert Bosch резко пошли в гору, еще бы все хотели оснащать свои машины системами зажигания Bosch. Германские, французские, английские и итальянские автопроизводители по достоинству оценили изобретение. Но Роберт Бош продолжил эксперимент, и в 1902 году было разработано и внедрено высоковольтное магнето. В 1902 году француз Марсель Рено в гонке Париж-Вена на автомобиле 14 CV, оснащенном уже значительно усовершенствованной системой зажигания Bosch одержал победу. А через год, благодаря этому новшеству, Камилл Дженацци на Mersedes HP выиграл гонку Гордона Беннета в Ирландии.
Первый офис продаж за границей был открыт в Великобритании в 1898 году, а уже год спустя аналогичные компании начали действовать в Бельгии и Франции. Затем были открыты филиалы в США и Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии, Китае, Бразилии и Японии.
В 1906 году Роберт Бош первым среди фабрикантов ввел для своих рабочих двухсменный восьмичасовой рабочий день. И это была осознанная необходимость: сборка сложных агрегатов требовала предельного внимания. В 1910 году Бош стал оплачивать сотрудникам отпуск своем предприятии оплачиваемый отпуск, а в 1927 году основал прообраз нынешних пенсионных фондов Bosсh-Hilfe для пожилых сотрудников.
Люди не только стремились работать у Боша, но и качественно выполняли свою работу. К началу Первой мировой войны компания насчитывала уже 33 подразделения по всему миру, а ее оборот достиг почти 27 млн. немецких марок. И началась Первая мировая война, безусловно ее последствия отразились на Роберте. Имущество заграницей было, конечно же, конфисковано, патенты бесплатно ушли победившей стороне. И здесь желания одного человека почти разрушили достижения другого. Но Роберт не опустил руки и уже в 1921 году на прошедшей в Берлине выставке автомобильной техники представил новый автомобильный рожок - клаксон Bosch, который пришелся по вкусу автогигантам. В этом же году началось развитие международной системы послепродажного обслуживания автомобилей, был открыт сервис Бош. В 1922 году компания Robert Bosch наладила выпуск аккумуляторных батарей для транспортных средств.
В 1927 году автомир потрясла еще одна разработка Боша - насос дизельного впрыска. Изначально эту технологию использовали только для грузовых машин, но с 1936 года начали оснащать и первые дизельные пассажирские автомобили.
Несмотря на почти монопольное положение в поставках систем зажигания, Бош не хотел ставить успех фирмы в зависимость от одного вида продукции. Так в ассортименте компании появляются системы, включавшие в себя электрические фары, аккумуляторную батарею и генератор для ее подзарядки. В 1926 году поступили в продажу стеклоочистители Bosch, которые впервые могли использоваться с одинаковой эффективностью в течение долгого времени. В 1927 году были изготовлены первые образцы системы зажигания для двигателей, работающих на дизельном топливе, которые надолго стали стандартом во всем мире. В 1930 г. компания Robert Bosch выпустила авторадио Blaupunkt и первые противотуманные фары.
В конце 1920-х годов Роберт Бош принимает судьбоносное решение: отныне компания больше не будет ориентироваться исключительно на транспорт и станет производить самые разные электроприборы. И уже в 1928 году Bosch вышла на рынок портативных электроинструментов, представив новое устройство Forfex. Это был первый опыт расширения направлений деятельности компании. Он оказался весьма успешен, и вскоре Бош вернулся в какой-то мере к тому, с чего он и начинал до того, как увлекся автомобилями. В 1932 году Роберт приобрел компанию по производству газовых плит, так началось производство Бошем бытовой техники.
Вторая мировая война также оставила значительные негативные последствия на деятельности компании. Но Роберт Бош всех потерь не увидел, так как умер весной 1942.
В 1951 году компания Bosch представила на автомобильный рынок революционную систему бензинового впрыска. Это дало толчок для развития бензинового двигателя для пассажирских автомобилей. Всего три года спустя стартовало производство первого серийного автомобиля с четырехтактным двигателем и системой бензинового впрыска - легендарного Mercedes-Benz 300 SL. Каноны и правила Роберта Боша безукоризненно соблюдались, компании удавалось идти вперед, выпуская на рынок новые виды продукции, при этом как в автомобильной отрасли, так и в секторе бытовой техники. Генератор переменного тока, системы топливного впрыска с электронным управлением - компания не позволяет себе стоять на месте.
Сегодня Robert Bosch GmbH является одним из крупнейших немецких промышленных концернов, работающим сразу в четырех областях: автомобильное оборудование, бытовая техника, техника связи и средства производства. Ежегодно немецкие автомобильные издания Auto, Motor und Sport и Auto Bild просят своих читателей назвать топ-бренды в сфере автомобильных запчастей, аксессуаров и сервиса. В 2013 году Bosch был назван «Лучшим брендом во всех категориях» по итогам опроса журнала Auto Bild. по мнению читателей журнала Auto, Motor und Sport продукция Бош признана лучшей в таких номинациях, как «Аккумуляторы», «Светотехника», «Фильтры», «Стеклоочистители», «Сети СТО», «Инструменты» и «Свечи зажигания».
avtopartiya.com
Бош (концерн) - это... Что такое Бош (концерн)?
Логотип компании рядом со зданием штаб-квартиры в Герлингене
Robert Bosch GmbH (произносится Роберт Бош ГмбХ) — немецкая группа компаний, крупный производитель автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Группа компаний Robert Bosch GmbH является одним из ведущих международных производителей автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Штаб-квартира — в Герлингене.
История
Основанная Робертом Бошем (1861—1942) в 1886 году в Штутгарте под названием «Мастерская точной механики и электротехники», компания в настоящее время является крупнейшим концерном в области производства, сбыта и технического обслуживания, насчитывая около 270 дочерних компаний и свыше 12 тысяч сервисных центров в более чем 140 странах.
В 2000—2001 годах компания ушла с телекоммуникационного рынка, выделив подразделение корпоративной телефонии в отдельную компанию, ставшую называться Tenovis, которую приобрел институциональный инвестор — компания Kohlberg Kravis Roberts, а также продав подразделение по выпуску мобильных телефонов фирме Siemens AG.
История инноваций Bosch:
- 1932 г. — первый в мире электроперфоратор
- 1946 г. — первый в мире электролобзик
- 1952 г. — первый в мире электроизоляционный материал корпуса электроинструмента
- 1984 г. — первый в мире аккумуляторный перфоратор
- 1990 г. — внедрение инновационной системы SDS-max (мгновенный зажим оснастки)
- 1992 г. — быстрейший в мире в своем классе двухкилограммовый перфоратор Bosch
- 1994 г. — самый мощный удар в своем классе — перфоратор GBH 10 DC
- 1997 г. — первый в мире варио-шлифователь.
Слияния и поглощения
В 2008 году Bosch за 1 млрд евро приобрёл немецкого производителя солнечных батарей [1].
В декабре 2008 года Blaupunkt GmbH, компания по производству аудиотехники, более 70 лет входившая в состав группы Bosch, была продана компании Aurelius AG[2].
Собственники и руководство
93 % компании принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung, 7 % — семье Бош[1].
Председатель совета директоров — Франц Ференбах (Franz Fehrenbach).
Деятельность
Robert Bosch GmbH насчитывает около 280 дочерних компаний и свыше 13 000 сервисных центров более чем в 140 странах. Среди дочерних компаний — BBT Thermotechnik GmbH (выпускает термотехнику под торговыми марками Bosch, Junkers). Общее число предприятий по всему миру — 290.
Объём продаж компании в 2006 финансовом году составил 43,7 млрд евро, в 2007 финансовом году — 46,1 млрд евро.
Деятельность в России и СНГ
В 2007 года у группы Bosch на территории России, Украины и Беларуси продолжился рост доходов: ее консолидированный оборот в этих странах, а также в Казахстане в 2007 году увеличился на 24 % и достиг 678 млн евро.
В 2007 года консолидированный оборот компании Bosch в России составил 591 млн евро (рост 26 % в сравнении с 2006 годом). Неконсолидированный оборот достиг 619 млн евро.
В августе 2007 года Bosch стала первой иностранной компанией, которая начала производить свои электроинструменты в России (город Энгельс Саратовской области).[3]
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Bosch - Next Brands
Слоган: «Invented for Life»
Немецкая группа компаний, занимающаяся разработкой и производством промышленного и бытового оборудования, техники для автомобилей. Некоторое время занималась производством телекоммуникационного оборудования. Входит в десятку крупнейших мировых производителей электрического и электронного оборудования.
В 1886 году, 15 ноября, в немецком городе Штутгарт (Stuttgart), изобретателем Робертом Бошем (Robert Bosch) была основана собственная мастерская, которую он назвал «Workshop for Precision Mechanics and Electrical Engineering». (Мастерская точной механики и электрооборудования). Первое время приходилось нелегко. Роберт лично обслуживал своих клиентов, разъезжая на велосипеде. Занимался он в основном созданием магнето* для бензиновых двигателей. Упорство и настойчивость принесли свои плоды — уже в 1901 году был основан первый завод Bosch, на котором работало около сорока человек. И это было еще начало.
1906 год примечателен в истории Bosсh двумя событиями. Во первых, было выпущено 100-тысячное по счету магнето. Во вторых начинается строительство заводов на территории других стран. Ну а в третьих, на заводе был введен 8-ми часовой рабочий день и две смены — впервые в Европе. Но дело тут не в гуманности Роберта Боша. Просто для создания продукции, которая производилась на его заводе, требовалось максимум внимания и собранности, что можно было требовать лишь от хорошо отдохнувшего работника. Не желая заменять качество количеством, Бош и пошел на такие уступки. Он работал под девизом «Лучше потерять деньги, чем доверие». Неоднократные успехи автомобилей, на которых стояло оборудование Bosсh, в автогонках, делают прекрасную рекламу компании.
Ассортимент продукции Bosсh разрастался. В 1910 году открывается первый завод на территории США в городе Спрингфилд, штат Масачусетс (Springfield, Massachusetts) – Bosch Magneto Company. К тому времени, компания выпускала уже полный ассортимент электрооборудования, необходимого для автомобилей того времени.
К началу Первой Мировой войны Bosсh — один из крупнейших производителей Германии с годовым оборотом в миллионы марок. В 1914 году компания представляет свой первый электрический стартер. Но начавшаяся война перечеркивает все планы. Bosh теряет связь с заводами и дочерними предприятиями на территории других стран — на то, чтобы собрать их обратно потом уйдут десятилетия. Но компания устояла. И уже с 1921 году представляла свою продукцию на международных выставках. В те же годы начинается массовое создание сервис-центров (Bosch Dienst). Расширяется ассортимент производимой техники — впервые компания начинает выпускать бытовую технику и электроинструменты. В 1932 году начинают автомобильные радиоприемники Blaupunkt. В 1933 году появляется первый в истории бытовой холодильник…
И снова развитие компании перечеркивает война. Вторую мировую войну Роберт Бош не пережил. Он скончался 12 марта 1942 года, прожив 81 год. Но компания и на этот раз устояла. Опять потребовались силы и время на восстановление утерянных связей с филиалами за границей. Опять все требовалось начинать сначала. И ведь сумели!
Вместе с поднимающейся экономикой ФРГ, поднимается и Bosсh. В 1950 году, компания представляет свой первый миксер. А в 1956 году с конвейера сходит миллионный холодильник компании. В 1962 году появляется первая в мире встраиваемая кухонная плита. Этот список можно пополнять и пополнять.
На сегодняшний день, Robert Bosch GmbH — огромный концерн, в который входят около 300 дочерних предприятий. Штаб-квартира Bosсh находится в Герлингене, Германия (Gerlingen, Germany). Штаб-квартиры дочерних предприятий разбросаны по всей стране.
Логотип концерна — простое схематическое изображение двигателя, заключенное в круг. Он фактически является ровесником своей компании, возраст которой уже давно перевалил за 100 лет.
* Магнето — устройства для превращения механической энергии в электрическую. Повсеместно используется в двигателях внутреннего сгорания.
www.next-brands.com
История Компании Bosch
1886 год
15 ноября 25-летний инженер-механик Роберт Бош открыл в Штутгарте свое частное предприятие под названием “Мастерская точной механики и электротехники”.
15 ноября 1886 года Роберту Бошу было официально разрешено открыть “Мастерскую точной механики и электротехники” в городе Штутгарт по адресу: Rotebühlstrasse, 75B. Помимо директора, в штате был механик и курьер. Разместилосось предприятие в арендованном помещении, где имелись офис, 2 мастерские – большая и поменьше, а также отдельная комната, приспособленная под кузницу.
1887 год
Первая успешно работающее устройство зажигания от низковольтного магнето от Bosch в автомобилях.
Роберту Бошу на пару с коллегой Арнольдом Церингером первым в мире удалось оснастить устройством зажигания от низковольтного магнето автомобиль – это был трехколесный De Dion-Bouton . Церингеру пришла в голову гениальная идея. Он подумал – а зачем тяжелому якорю колебаться вообще? Не лучше ли подобную функцию поручить новой детали – легкой и тонкой втулке? Это позволило устройству зажигания на магнето успешно функционировать на высокой скорости вращения.
1898 год
Первое загранпредставительство фирмы Bosch за рубежами Германии – в Англии
В 1898 году Роберт Бош и его британский партнер Фредерик Р. Симмз открыли в Лондоне первый офис по продаже продукции Bosch. Это было первое представительство фирмы за рубежом.
1902 год
Первая система зажигания от высоковольтного магнето Bosch с использованием свечей зажигания.
Первую систему зажигания от высоковольтного магнето со свечами зажигания в 1902 году компания Bosch поставила автостроительной компании Daimler-Motoren-Gesellschaft. Годом ранее Роберт Бош поручил инженеру по развитию Готтлобу Хонольду усовершенствовать конструкцию устройства зажигания от низковольтного магнето. На Роберта Боша произвели сильное впечатление те прототипы со свечами зажигания с постоянным зазором, вскоре представленные Хонольдом вместо прежней системы, где искра появлялась при замыкании электродов.
1905 год
В Париже заработало первое за пределами Германии производственное предприятие Bosch
В 1905 году в Париже (адрес rue Violet, 22-24,) компанией Compagnie des Magnétos Simms-Bosch запущен специально построенный завод - первое производственное предприятие Bosch вне пределов Германии.
1906 год
Основан Robert Bosch New York Inc. – первый дочерний офис компании Bosch в Соединенных Штатах Америки.
В 1906 году новый начальник отдела продаж фирмы Bosch Густав Кляйн, вооружившись перечнем ведущих американских автопроизводителей, отбыл в США. По воспоминаниям Роберта Боша, поездку Кляйна сопровождал форменный триумф. За считанные недели Кляйну и его компаньонам удалось собрать портфель заказов более чем на миллион долларов.
1921 год
Открыто первое отделение фирменной сети обслуживания Bosch Service в Гамбурге
В первые месяцы 1921 года Bosch и компания Max & Co Eisenmann из Гамбурга договорились, что последняя "будет производить монтаж и ремонт систем уличного освещения Bosch в городе Гамбург". Так была основана будущая сеть Bosch Service. На сегодняшний день во всем мире действует свыше 15 000 подобных сервисных центров и мастерских под вывеской Bosch Car Services.
1927 год
Серийный выпуск топливных форсунок и насосов Bosch для дизельных моторов
30 ноября 1927 года, в результате пятилетних разработок, началось производство первой партии топливных дизельных насосов в 1000 штук. Уже в начале следующего 1928 года первые блоки поступили в автмобилестроительную компанию MAN. На протяжении 1930-х годов значительная европейских производителей оснастила свои грузовики и сельскохозтехнику с дизельными моторами системами впрыска топлива от фирмы Bosch.
1932 год
Поглощение компании-производителя отопительных систем Junkers & Co. GmbH в г. Дессау
4 ноября 1932 года компания Robert Bosch AG приобретает у фирмы Junkers & Co. GmbH, подразделение по разработке нагревательных технологий и производству систем горячего водоснабжения и газового отопления в г. Дессау. Именно поэтому у Bosch сегодня имеется подразделение, занимающееся теплотехникой.
1932 год
Презентован перфоратор Bosch
В 1932 году на традиционной выставке-ярмарке в Лейпциге компанией Bosch был представлен новый перфоратор собственного производства. Компания Bosch запустила серийный выпуск первой электродрели, совмещавшей вращение инструмента с осевой ударной. Этот инструмент принес огромное облегчение на стройплощадках, показав колоссальную надежность и неприхотливость.
1933 год
Развертывание производства холодильников Bosch
"Практичный, элегантный и с сильным характером!" – такой рекламный слоган сопровождал появление в 1933 году электрического холодильника, нового продукта компании Bosch. Эту модель от других схожих экспонатов весенней Лейпцигской выставки-ярмарки отличали округлая форме, энергоэкономность и сравнительно низкая цена.
1942 год
Роберт Бош скончался в Штутгарте
12 марта 1942 г 80-летний Роберт Бош не смог пережить осложнений, которые вызвало воспаление среднего уха. 18 марта состоялись похороны. Несмотря на протесты родственников и близких, власти гитлеровской Германии устроили пышную церемонию государственного масштаба. В качестве прощального салюта были использован звон колоколов, которые покойный в свое время пожертвовал гарнизонной церкви Штутгарта.
1951 год
Системы топливного впрыска для легковых автомобилей с бензиновым двухтактным двигателем.
В 1951 году компания Bosch представила на Франкфуртском автошоу систему впрыска бензина на автомобиле марки Gutbrod Superior 600 с двухтактным мотором. Предложенная система точного дозирования горючего расход бензина у автомобиля уменьшается примерно на 20%, а мощность увеличивается с 23 до 28 л. с. (с 17 до 21 кВт). Тогда же компанией Goliath была представлена модель GP 700, в которой система впрыска была та же самая.
1953 год
Вступление Bosch на рынке гидравлического оборудования
Под девизом "Гидравлика Bosch – вместо силы мышц" компания начала рекламную кампанию своего первого продукта в сегменте гидравлической техники – навесной гидравлический подъемник, поднимавший и опускавший плуг за счет отбора мощности тракторного двигателя .
1963 год
Приобретена компания Erich Wetzel Verpackungsmaschinen GmbH
В 1963 году компания Bosch вошла на рынок упаковочного оборудования, приобретя размещавшуюся в Карлсруэ компанию Erich Wetzel Verpackungsmaschinen GmbH. В дальнейшем собственностью фирмы Bosch поочередно становился и ряд других и весьма известных производителей упаковочных комплексов – таких как Hamac-Hansella, Strunck, Hesser, Höller и Höfliger & Karg. В 1974 году Bosch сформировав подразделение упаковочных технологий, объединившее все эти компании воедино.
1964 год
Запуск в производство электронных систем бензинового впрыска Jetronic
Завершенная к 1964 году система Jetronic оказалась первой на планете серийной электронной системой, обеспечивавшей регулируемого давления впрыска топлива в бензиновых четырехтактных моторах. Впервые ее поставили на поток в американских моделях Volkswagen TLE и 1600 LE. Благодаря системе впрыска Jetronic модель VW 1600 LE выдержала соответствие экологическим стандартам штата Калифорния, которые на всей территории США были самыми жесткими.
1976 год
Запуск в производство лямбда-зондов
Так называемый лямбда-зонд, который компания Bosch выпускает с 1976 года, заложил предпосылки для применения 3-компонентных нейтрализаторов каталитического действия. Лямбда-зонд производит замер уровня содержания кислорода в выхлопных газах перед их попаданием в каталитический нейтрализатор. Данные зонда поступают в электронный блок управления впрыском, который варьирует состав топливно- воздушной смеси. За счет этого обеспечивается максимальнаю эффективность сгорания и очистки каталитическим нейтрализатором выхлопных газов.
1978 год
Запуск в серийное производство антиблокировочных тормозных систем с электронным управлением (ABS).
Биография ABS, первой антиблокировочной электронной тормозной системы для всех 4-х колес на легковых автомобилях, берет начало в 1978 году. Эту инновационную технологию Bosch во всем мире признают отправной точкой в истории разработки существующих на сегодняшний день систем управления торможением автомобиля. Успеха на рынке добились и основанные на принципах ABS другие системы Bosch – к примеру, система управления тягой TCS, представленная в 1987 году, а также электронная система стабилизации движения ESP® (1995 год).
1989 год
Первые в Европе независимые систем навигации: TravelPilot IDS
В 1970-х годах разработки Bosch уже лидировали в этой области– речь в первую очередь о системе управления и навигации ALI. Следующий прототип с электронной картой, представленный в 1983 году, получил имя EVA (так сокращается немецкий термин «электронный пилот для водителей"). Следующей вехой оказался выпущенный в 1989 году TravelPilot IDS, но настоящий прорыв имел место в 1995 году – когда вышел TravelPilot, оснащенный спутниковой навигацией, с опциями прокладки маршрута и голосовых подсказок.
1995 год
Первая в мире электронная система стабилизации движения ESP®
В 1995 году компанией Bosch был сделан еще один кардинальный шаг в виде системы ESP®. Это электронная система стабилизации движения, которая предотвращает занос транспортного средства при виражах благодаря чему на автострадах оказываются спасены тысячи жизней. Изначально став сенсацией, систем ESP® проходила в бестселлерах долгие годы.
1997 год
Запуск в массовое производство системы впрыска дизельного топлива для топливных систем высокого давления
Пущенные в 1997 г. в массовое производство системы впрыска дизельного топлива для топливных систем высокого давления явились для фирмы Bosch новой важной ступенью в деле создания экологичного автомобиля. К 2010 году такая технология дала возможность снизить уровень токсичности выхлопа более чем на 96 % если за базу для сравнения принять уровень 1990 года.
2000 год
Начало производства системы прямого впрыска бензина DI Motronic
В 2000 году разработчики автомобильно подразделения Bosch вернулись к давней идее касательно прямого впрыска бензина, которая произвела фурор в 1954 году при показе модели Mercedes 300 SL. В DI Motronic была применена инновация под названием " послойно распределенный заряд топливной смеси", которая сжигала образуемое за счет прямого впрыска локализованное облако топливовоздушной смеси, давая при этом 10%-ную экономию топлива.
2001 год
Компания Mannesmann Rexroth AG переходит под управление Bosch
В результате приобретения компанией прославленного авторитета в сфере промышленных технологий – компании Mannesmann Rexroth AG – произошло объединение последней с подразделением Bosch, ответственным за технологии автоматизированных производств. Возникла новая дочерняя структура - Bosch Rexroth AG. В 2002 году этот филиал обеспечил 10% всех продаж группы Bosch, что благотворно повлияло на сбалансированность корпоративной структуры.
2003 год
Bosch приобретает Buderus AG
После того, как в в 2003 году был приобретен контрольный пакет акций компании Buderus AG в г. Ветцлар, подразделения обеих компаний, специализировавшиеся на тепловых технологиях, были объединены. Buderus – это фирма с длинной биографией, начинавшейся со дня 14 марта 1731 года, когда Иоганн Вильгельм Будерус заключил договор об аренде металлургического завода Friedrichshütte близ города Лаубах.
2007 год
Приобретена компания Health Hero Network в г. Пало-Альто ( Калифорния), поставщик разработок в сфере телемедицины.
В 2007 году Bosch получил права собственности на создателя инновационных решений в области телемедицины – калифорнийскую компанию Health Hero Network. Это событие ознаменовало повторное вхождение компании Bosch на рынок медицинских технологий, правда в несколько иной роли (прежде в номенклатуру Bosch входила поставка медицинского оборудования для лечебных учреждений, но в начале 90-х этот сегмент был свернут). Компания Health Hero Network преуспела в разработке решений в области телемедицины, в основном в виде программного обеспечения, применяемого в области передачи, фиксации и оценки информации о здоровье пациентов, находящихся за пределами клиники.
2008 год
Приобретение компании Solar Energy AG (сейчас Bosch Solar Energy AG) - разработчика и поставщика фотоэлектрических модулей ersol
Компания Bosch видит большие перспективы в генерации электроэнергии из возобновляемых источников. Поэтому она сделала важный шаг по расширению деятельности в этой сфере, приобретя в 2008 году компанию, преуспевшую в производстве фотоэлектрических модулей ersol для солнечных батарей. Эта компания, расположенная в г. Эрфурт и прежде именовавшаяся Solar Energy AG, продолжает свою деятельность уже в качестве подразделения под названием Bosch Solar Energy.
2008 год
Приобретена компания Innovations Software Technology GmbH, г. Имменштад
В 2008 году Bosch осуществил намерение приобрести компанию Innovations Software Technology GmbH, которую с начала 2011 года переименовали в Bosch Software Innovations GmbH, оставив штаб-квартиру последней по прежнему адресу - в г. Имменштад (Бодензее). Компания, образованная в 1997 году, специализируется на разработке программного обеспечения для клиентов во всем мире, преимущественно обслуживая страховую и финансовую отрасли. В Bosch Software Innovations занимаются также разработкой системных решений для “сетей товаров и услуг”, входя таким образом в новые сегменты софт-рынка.
2010 год
Начато производство превентивной системы аварийного торможения
С 2010 года продолжается серийный выпуск интеллектуальной превентивной системы аварийного торможения Bosch. Она позволяет предотвратить аварию при столкновениях с ударом сзади. В системе объединены электронная система стабилизации ESP® с дополненными видеодатчиками радарными датчиками LRR3 адаптивной системы круиз - контроля ACC.
2010 год
Выпуск первых серийных автомобилей с параллельной полностью гибридной технологией.
На серийно выпускаемых с 2010 года гибридных моделях Porsche Cayenne S и Volkswagen Touareg применены гибридные технологии от Bosch. Обе этих моделей стали доступны с полностью гибридной параллельной технологией впервые. Помимо таких ключевых компонентов как электродвигатель и силовая электроника, компанией Bosch был также поставлен "мозг" автомашины – блок управления Motronic специально для транспортных средств гибридного типа.
2011 год
Начато серийное производство приводов eBike
В системах Bosch eBike отдельные компоненты подобраны друг к другу с максимальной тщательностью. Приводное устройство и аккумулятор, силовая электроника и зарядный модуль, а также блок управления, установленный на рулевой колонке, являют собой надежную, легкую, но в то же время мощную и высокопроизводительную приводную систему, которая благодаря низкому расположению центра тяжести обеспечивает высокую устойчивость при движении.
www.bigtool.ru
История компании BOSCH
В 1886 году Роберт Бош основал «Мастерскую точной механики и электротехники» в Штутгарте. Это было рождение компании Robert Bosch GmbH, которая сегодня работает по всему миру. С самого начала истории, компания характеризуется инновационным управлением и социальной ответственностью. Мы выбрали ключевые моменты из наших архивов более чем за 125 лет деятельности.
1886
15 ноября в Штутгарте Роберт Бош открыл свою “Мастерскую точной механики и электротехники”.
15 ноября 1886 года Роберт Бош получил официальное одобрение на открытие “Мастерской точной механики и электротехники” по адресу 75B Rotebühlstrasse в Штутгарте. Он открыл мастерскую с механиком и посыльным. Был арендован офис, большая и маленькая мастерские и комната, в которой находилась небольшая кузница.
1897
Первая успешная установка устройства зажигания от магнето низкого напряжения от Bosch в автомобиле.
Роберт Бош и его коллега Арнольд Церингер впервые успешно оборудовали автомобиль – трехколесный De Dion-Bouton – устройством зажигания от магнето низкого напряжения. Церингер подал гениальную идею. Он решил, что тяжелый якорь не должен колебаться вообще. Эту задачу должна выполнять новая часть – легкая и тонкая втулка. Она позволяла устройству зажигания с магнето работать на высоких скоростях.
1898
Первый офис компании Bosch за пределами Германии – в Великобритании
В 1898 году в Лондоне Роберт Бош и Фредерик Р. Симмз открыли первый офис за пределами Германии. Это был офис продаж продукции Bosch в Великобритании.
1902
Поставка первой системы зажигания от магнето высокого напряжения Bosch со свечами зажигания.
Первая система зажигания от магнето высокого напряжения Bosch со свечами зажигания была поставлена в компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1902 году. За год до этого Роберт Бош попросил инженера по развитию Готтлоба Хонольда улучшить конструкцию устройств зажигания от магнето низкого напряжения. Роберт Бош был очень впечатлен, когда в том же году инженер представил первые прототипы со свечами зажигания вместо электродов, дающих искру после размыкания.
1905
В Париже открыто первое производственное предприятие Bosch за пределами Германии
В 1905 году по адресу 22-24, rue Violet, Париж, компания Compagnie des Magnétos Simms-Bosch построила первый завод. Это было первое производственное предприятие Bosch за пределами Германии.
1906
Создание Robert Bosch New York Inc. – первого дочернего офиса компании Bosch в США
В 1906 году Густав Кляйн, новый руководитель отдела продаж Bosch, вооружившись списком ведущих американских автопроизводителей, отправился в США. Как позднее прокомментировал Роберт Бош, поездка Кляйна обернулась настоящим триумфом. Всего за несколько недель Кляйн и его компаньоны получили заказы на сумму более миллиона долларов.
1921
Открытие первого отделения сети Bosch Service в Гамбурге
В начале 1921 года Bosch и гамбургская компания Max & Co Eisenmann решили, что последняя "будет устанавливать и осуществлять ремонт систем освещения Bosch в Гамбурге". Так было положено начало сети Bosch Service. Сегодня по всему миру работает более 15 000 таких мастерских, известных как Bosch Car Services.
1927
Серийное производство топливных насосов и форсунок Bosch для дизельных двигателей
30 ноября 1927 года, после пяти лет разработок, началось производство 1000 дизельных топливных насосов. Первые блоки были поставлены MAN в начале следующего года. В течение 1930-х годов многие европейские производители оснастили свои грузовые автомобили и сельскохозяйственную технику системами впрыска дизельного топлива от Bosch.
1932
Приобретение компании-производителя нагревательных систем Junkers & Co. GmbH в г. Дессау
4 ноября 1932 году компания Robert Bosch AG приобрела подразделение компании Junkers & Co. GmbH, занимающееся нагревательными технологиями и производившее системы газового отопления и горячего водоснабжения в г. Дессау. Благодаря этому сегодня существует подразделение термотехники.
Презентация перфоратора Bosch
В 1932 году на торговой выставке в Лейпциге компания Bosch представила свой новый перфоратор. Компания Bosch начала серийное производство первой электродрели, которая могла производить удар и вращаться одновременно. Этот инструмент намного облегчил работу на стройплощадках и буквально "проходил сквозь огонь и воду".
1933
Начало выпуска холодильников Bosch
"Практичный, элегантный и с сильным характером!" - так в 1933 году рекламировался новый продукт Bosch, электрический холодильник. Модель, представленная весной на Лейпцигской ярмарке, отличалась от продукции конкурентов благодаря округлой форме, скромному энергопотреблению и сравнительно низкой цене.
1942
В Штутгарте умер Роберт Бош
Роберт Бош умер 12 марта 1942 г в возрасте 80 лет от осложнений, вызванных воспалением среднего уха. Похороны прошли 18 марта. К большому неудовольствию семьи Бош и компании правительство рейха настаивало на проведении государственных похорон. Колокола, которые Роберт Бош пожертвовал гарнизонной церкви, отдали прощальный салют.
1951
Системы впрыска бензина для пассажирских автомобилей с двухтактными двигателями
В 1951 году система впрыска бензина от Bosch была представлена на автошоу во Франкфурте на модели Gutbrod Superior 600 с двухтактным двигателем. С системой точного дозирование топлива уменьшается расход бензина автомобиля примерно на 20 процентов и увеличивается мощность с 23 до 28 лошадиных сил (с 17 до 21 киловатт). В том же году, компания Goliath представила свою модель GP 700 с той же системой впрыска.
1953
Появление на рынке гидравлической техники Bosch
С лозунгом "Гидравлические системы Bosch – вместо мускульной силы" компания рекламировала свой первый продукт в гидравлическом сегменте – мобильный гидравлический подъемник, использующий мощь двигателя трактора для подъема и опускания плуга.
1963
Приобретение Erich Wetzel Verpackungsmaschinen GmbH
Приобретение компании Erich Wetzel Verpackungsmaschinen GmbH в Карлсруэ в 1963 году ознаменовало вступление компании Bosch в сегмент упаковочного оборудования. В последующие годы были приобретены и другие хорошо известные производители упаковочного оборудования – включая Hamac-Hansella, Hesser, Höfliger & Karg, Höller и Strunck. Bosch объединил эти компании в 1974 году, сформировав подразделение, занимающееся упаковочными технологиями.
1964
Некоммерческая организация Vermögensverwaltung Bosch GmbH приобрела контрольный пакет акций Robert Bosch GmbH.
В 1964 году Vermögensverwaltung Bosch GmbH приобрела контрольный пакет акций Robert Bosch GmbH у наследников основателя компании. В 1969 году Vermögensverwaltung Robert Bosch переименована в Robert Bosch Stiftung GmbH (Robert Bosch Foundation), подчеркнув социальную направленность своей деятельности. Сегодня этот фонд осуществляет благотворительную и общественную деятельность.
1967
Начало производства электронной системы бензинового впрыска Jetronic
Запущенная в 1967 году система Jetronic стала первой в мире серийной электронной системой бензинового впрыска с регулируемым давлением. Впервые она была представлена на американских моделях Volkswagen 1600 LE и TLE. Благодаря Jetronic модель VW 1600 LE смогла соответствовать калифорнийским экологическим стандартам, самым жестким на всей территории США.
1976
Начало производства лямбда-зондов
Лямбда-зонд, выпускаемый компанией Bosch с 1976 года, проложил путь для трёхкомпонентных каталитических нейтрализаторов. Лямбда-зонд измеряет содержание кислорода в выхлопных газах до того, как газ поступает в каталитический нейтрализатор. Полученные от зонда данные позволяют электронному блоку управления впрыском варьировать состав воздушно-топливной смеси, обеспечивая таким образом максимальную эффективность сгорания и очистки выхлопных газов каталитическим нейтрализатором.
1978
Начало серийного производства ABS, антиблокировочной тормозной системы с электронным управлением
История успеха ABS, первой электронной антиблокировочной тормозной системы для четырех колес на пассажирских автомобилях, началась в 1978 году. Эта инновационная технология Bosch стала отправной точкой для всех современных систем управления торможением. Другие системы Bosch на основе ABS (например, система управления тягой TCS, вышедшая в 1987 году, и электронная система стабилизации движения ESP® в 1995 году) также пользуются успехом на рынке.
1989
Появление на рынке первых в Европе независимых навигационных систем: TravelPilot IDS
В 1970-х годах компания Bosch уже играла ведущую роль в этой области – с системой навигации и управления ALI. Следующим прототипом, представленным в 1983 году, был EVA, "электронный пилот для водителей", с электронной картой. Вслед за ним в 1989 году был выпущен TravelPilot IDS, но прорыва не было до 1995 года – до выхода TravelPilot со спутниковой навигацией, с прокладыванием маршрута и голосовыми подсказками.
1995
Начало производства первой в мире электронной системы стабилизации движения ESP®
В 1995 году компания Bosch сделала еще один важный шаг, представив систему ESP®. Электронная система стабилизации движения, которая может спасти жизни благодаря предотвращению заноса транспортных средств, сразу получила коммерческий успех.
1997
Начало производства систем впрыска дизельного топлива в топливных системах высокого давления
Запущенный в 1997 г. выпуск систем впрыска дизельного топлива в топливных системах высокого давления явился для компании Bosch еще одной важной вехой на пути к созданию экологичных автомобилей. К 2010 году эта технология позволила бы сократить уровень токсичных выбросов более чем на 96 % по сравнению с базовым уровнем 1990 года.
2000
Серийное производство систем прямого впрыска бензина DI Motronic
В 2000 году компания Bosch вернулась к идее прямого впрыска бензина, которая в 1954 году произвела сенсацию после демонстрации модели Mercedes 300 SL. Инновацией в DI Motronic был "заряд топливной смеси с послойным распределением", который сжигал локализованное облако топливовоздушной смеси, создаваемое в результате прямого впрыска, тем самым, снижая расход топлива на 10 %.
2001
Bosch берет на себя управление компанией Mannesmann Rexroth AG
После приобретения компании Mannesmann Rexroth AG – давно известного специалиста в области промышленных технологий – Bosch объединила компанию с подразделением, занимающимся технологиями автоматизированного производства, создав Bosch Rexroth AG. В 2002 году на новый филиал приходилось десять процентов всех продаж группы Bosch, что помогло создать более сбалансированную корпоративную структуру.
2003
Приобретение Buderus AG в г. Ветцлар
Спустя год после приобретения контрольного пакета акций Buderus AG в 2003 году, были объединены подразделения этих двух компаний, занимающиеся тепловыми технологиями. Buderus – это компания с долгой историей, которая началась 14 марта 1731 года, когда Иоганн Вильгельм Будерус взял в аренду металлургический завод Friedrichshütte возле г. Лаубах.
2007
Приобретение компании-поставщика решений в области телемедицины Health Hero Network в г. Пало-Альто, Калифорния
В 2007 году Bosch приобрела компанию-поставщика программного обеспечения Health Hero Network, специалиста по инновационным решениям в области телемедицины. Этот шаг ознаменовал возвращение компании Bosch в сегмент медицинских технологий, хотя и в другой роли. До начала 1990-х годов Bosch выпускала медицинское оборудование для больниц и врачебных кабинетов. Компания Health Hero Network специализируется на решениях в области телемедицины, разработке и сбыте программного обеспечения, которое используется для записи и оценки информации о здоровье пациента за пределами клиники.
2008
Приобретение компании-производителя фотоэлектрических модулей ersol Solar Energy AG (сейчас Bosch Solar Energy AG)
Приобретение компании - производителя фотоэлектрических модулей ersol Solar Energy AG, г. Эрфурт, в 2008 году стало для Bosch важным шагом для расширения своей сферы деятельности в области систем и компонентов для генерации энергии из возобновляемых источников. По прогнозам компании Bosch использование возобновляемых источников энергии в будущем будет играть все более важную роль. Это привело к образованию подразделения Bosch Solar Energy.
Приобретение компании Innovations Software Technology GmbH, г. Имменштад
В 2008 году компания Bosch приобрела компанию Innovations Software Technology GmbH, с 1 января 2011 переименованную в Bosch Software Innovations GmbH со штаб-квартирой в г. Имменштад (Бодензее) в Южной Германии. Компания была создана в 1997 году и занимается разработкой программных решений для международных клиентов, в частности, в финансовой и страховой отраслях. Bosch Software Innovations также разрабатывает системные решения для “сети товаров и услуг” и, таким образом, выходит в новые сферы бизнеса.
2010
Начало производства превентивной системы аварийного торможения
Интеллектуальная превентивная система аварийного торможения Bosch выпускается серийно с 2010 года. Она помогает предотвращать аварии с столкновениями с ударом сзади. Система объединяет электронную систему стабилизации ESP®, радарные датчики LRR3 адаптивной системы круиз - контроля ACC, дополненной видеодатчиками.
Первые серийные автомобили с параллельной полностью гибридной технологией
В гибридных моделях Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne S, серийно выпускающихся с 2010 года, используется гибридная технология от Bosch. Впервые любая из этих моделей была доступна с параллельной полностью гибридной технологией. В дополнение к таким ключевым компонентам как силовая электроника и электродвигатель, компания Bosch также предложила "мозг" автомобиля – блок управления Motronic для гибридных транспортных средств.
2011
Компания Bosch начала серийный выпуск приводов eBike
Отдельные компоненты системы Bosch eBike тщательно подобраны друг к другу. Приводное устройство и силовая электроника, аккумулятор и зарядное устройство, а также устройство управления, установленное на руле, представляют собой высокопроизводительную, легкую, мощную и надежную приводную систему, обеспечивающую высокую степень устойчивости во время движения благодаря низкому центру тяжести.
www.spbparts.ru