Холодильник в авто


15 лучших автохолодильников — Рейтинг 2019 года (Топ 15)

Существуют ли люди, которые любят есть бутерброды «с душком», запивая их испорченным соком или тёплым пивом? Вряд ли. Те, кто ездил автомобилем на пикник, рыбалку или путешествовал к морю в летнюю жару, знают, как трудно сберечь продукты в раскалённом пространстве багажника или в условиях палаточного лагеря. К счастью, на дворе XXI век. Автохолодильники перестали быть заморской диковинкой и превратились в привычных спутников многих путешественников. Их ассортимент с каждым годом пополняется новыми моделями, и сориентироваться в предложенном разнообразии бывает довольно сложно. Рассмотрев самые покупаемые лучшие автохолодильники разных типов, мы составили список переносных «фабрик холода», пользующихся в 2019 году наибольшим спросом.

Разновидности автомобильных холодильников по способу охлаждения

Термоэлектрические

Термоэлектрические автохолодильники — самые распространенные и популярные в силу относительно невысокой цены, малого веса, компактности. Принцип действия основан на эффекте Пельтье – через две металлические пластины пропускается электрический ток, при этом одна из них нагревается, другая охлаждается. Простыми словами – холод внутрь, тепло наружу. А если в управлении предусмотрена возможность изменения направления тока, доступен и обратный процесс. Дополнительный элемент конструкции – вентилятор. К недостаткам термоэлектрических моделей относятся: медленное охлаждение и зависимость внутренней температуры от внешней (разница – не более 30°С). Поэтому рекомендуется дополнительно использовать аккумуляторы холода, а продукты заранее охладить дома.

Компрессорные

По сути, компрессорные автохолодильники являются портативной версией классических бытовых холодильников, работающих с использованием хладагента. Эффективность охлаждения таких моделей не зависит от окружающей среды, они считаются экономичными, способны поддерживать широкий диапазон температур вплоть до минусовых, соответствующих глубокой заморозке. Существуют переносные, встраиваемые, двухкамерные разновидности. Из недостатков – высокая цена, большие габариты.

Абсорбционные

Ассортимент этих автомобильных холодильников не широк, но они пользуются заслуженной популярностью. Основной плюс – универсальность. В качестве источника энергии может использоваться электрическая сеть (от автомобильного прикуривателя или бытовой розетки) либо сжиженный газ из баллона, картриджа. Охлаждающая способность – до 30°С ниже температуры окружающей среды, а сам процесс происходит гораздо быстрее и эффективней, чем в термоэлектрических моделях. Однако, ценник понравится не всем.

Лучшие автомобильные холодильники — рейтинг 2019 года

Какой же холодильник для автомобиля лучше?

Термоэлектрические модели обычно выбирают из соображений их простоты и доступности. Наиболее востребованы относительно компактные разновидности, чаще всего используемые летом в качестве более продвинутого варианта изолированного контейнера.

Для поездок на дачу, турбазу, кемпинг лучше выбирать экземпляры с питанием и от прикуривателя, и от стандартной бытовой розетки. Для коротких «набегов» на природу (1-2 дня) вполне подойдёт устройство, работающее от 12 В, которое во время стоянки будет поддерживать температуру за счёт аккумуляторов холода.

Для более длительного отдыха вдали от цивилизации лучше всего подходят комбинированные газоэлектрические (абсорбционные) холодильники, способные довольно продолжительное время работать от баллона со сжиженным топливом.

Компрессорные автохолодильники самые эффективные. Незаменимы для дальних поездок, поскольку лучше и дольше других умеют сохранять продукты. Их можно использовать и в быту (например, в гараже), если есть адаптер под сеть 220 В. При покупке важно обратить внимание на наличие системы защиты от разряда аккумулятора автомобиля.

В заключение, нужно отметить, что практически все вышеперечисленные в нашем рейтинге автомобильные холодильники имеют аналоги большего либо меньшего объёма. А это тот параметр, который каждый автолюбитель выбирает индивидуально по своим потребностям, размерам салона/багажника или, как вариант, по количеству «едоков».

www.expertcen.ru

УАЗ Patriot Епамобиль › Бортжурнал › Как самому сделать нормальный компрессорный автохолодильник

Короче, увидел тут в одном из сообществ вопрос про то как бюджетно сделать холодильник в авто и решил описать свой опыт в холодильникостроении.

Как обычно, сначала вводная — почему именно компрессорный и почему не купить готовый.
Я путешествую с семьей. У меня есть маленькие дети. Детей нужно кормить свежей молочкой и не только, иначе у них будут болеть животы :)
Если кто-то думает, что термоэлектрический холодильник справится с мегазадачей хранения набора детских продуктов в путешествии — он ошибается. Термоэлектрические холодильники работают на эффекте плацебо и на заранее замороженных в морозилке аккумуляторах холода. Газовые холодильники не рассматриваются по причине концептуальной несовместимости епамобиля с газом. Газа в епамобиле нет и никогда не будет. Холодильников, работающих на бензине я лично не встречал. Поэтому остается одно — мутить полноценный компрессорный холодильник. Для начала как любой кроильщик я попробовал купить готовый :)
А именно, взял 220В самый мелкий из имевшихся в продаже холодильник и переделал его таким образом, чтобы загрузка продуктов осуществлялась сверху, как и положено автохолодильнику. Выглядело это примерно так:

Он тупо был прикреплен стропами в багажнике :)

Главная хитрость — не забыть повернуть компрессор

Включал я его от 1500 Вт инвертора.
И не верьте тем кто будет рассказывать что обычный холодильник долго не проработает в движущейся машине. Проработает, никуда он не денется. Особенно если его не наклонять. Но я, понятное дело, однажды пренебрег этим простым правилом, разместив его не в багажнике, а на переднем пасс. сиденье. Там он был сильно наклонен. И он таки сломался — компрессор заклинил. Чинить его не было смысла, дешевле на тот момент было купить новый :)
На этом мой опыт общения со стандартными холодильниками закончился и я переключился на думки как бы чо еще замутить, с учетом выявленных в процессе эксплуатации неудобств.
Кстати, что за неудобства забыл рассказать.
1) низкий КПД системы с большим инвертором. Фактически, большой инвертор нужен только на момент запуска компрессора, потом он не нужен уже, хватило бы гораздо более мелкого.
2) Стандартные габариты не позволяют впихнуть стандартный холодильник в неиспользуемое пространство сложной конфигурации, например в ногах переднего пассажира — наоборот, приходится жертвовать на холодильник драгоценное пространство в багажнике.

Короче говоря, начался поиск решения. Смотрел разные специализированные автохолодильники. Но там либо ценники, либо габариты были явно неадекватные :)
Думал даже делать холодильник, встроенный в обшивку в багажнике, как на каких-то моделях японских внедорожников, включенный в общую систему с кондиционерами :)
Но вовремя отказался от этой дурацкой затеи, ибо нафик мне холодильник который работает только вместе с мотором. (Кстати сказать, на тот момент я уже сделал себе в машину охлаждаемый бокс для напитковохлаждаемый бокс для напитков работающий именно от кондиционерного воздуха :) )
И вдруг, совершенно случайно, я встретил упоминание о том, что существуют специальные компрессорные холодильные модули для термоящиков на фурах :)
indel B ur35
И я понял — это то, о чем я мечтал всю сознательную жизнь :)

Работает от 12 В (не нужен инвертор), специальный автомобильный компрессор данффосс со встроенным инвертором, не сильно чувствительный к тряске — о чем еще можно мечтать? :)

и ценник — на тот момент около 17 тыр показался мне вполне адекватным :)

Короче говоря, я его приобрел и сразу же испытал, использовав в качестве охлаждаемой емкости термосумку. Выглядело это так:

т.е. холодильник отлично заполнил собою неиспользуемое пространство

ну очень удачно, я бы сказал

внутри в термосумке места было более чем достаточно

Судя по результатам наблюдений, данный холодильный модуль способен заморозить воду, даже если будет работать на емкость вдвое-втрое большего размера. Но так как у меня места под большую емкость нет и не предвидится, в качестве окончательного решения я замутил в итоге такую вот конструкцию :

на базе стандартного термобокса максимального объема

Из тех что помещаются в ногах переднего пасс. кресла.


которое откидывается и защелкивается на место после установки.

надо отметить, что в текущем виде мой холодильник не влезет в ноги к стоковому патрокреслу — имейте это ввиду при подборе емкостей.

Подытоживая все вышесказанное : если что-то хочешь сделать хорошо, сделай сам :)
Нормальных автохолодильников в заводском исполнении не существует :) и это не сферический конь в вакууме. Покупать автохолодильник, который потом занимает полмашины (как это часто видим на фотках салонов машин продвинутых немецких автопутешественников) — бред. Они даже багажники свои строят с тем расчетом, чтоб холодильником хоть как-то можно было пользоваться :) Типа он у них выезжает на полметра назад, вперед и во все стороны :)

короче говоря, всем бобра и свежих продуктов :)

www.drive2.ru

Бытовой компрессорный холодильник в авто — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.9 л., 2014 года на DRIVE2

— Вы любите потных женщин и теплое пиво?
— Нет!
— Значит в отпуск пойдете в феврале…

Стандартный анекдот при подобных темах )

Женщин не победить, такшта будем вести борьбу за прохладность пыва.

Пару раз в прошлом годе пользовал термоэлектрический холодильник. Тот, что работает на элементах Пельтье.
Кто-то пишет, что они "не работают". Реклама говорит, что "работают".
Опыт 2х недельной эксплуатации показал, что "работают", только называть этот предмет нужно "термоконтейнер немного охлаждаемый" или как-то так. Толком охладить ничего не может, но температуру заранее охлажденных продуктов поддерживает. Впрочем, сыры, масло и прочая молочка в течении пары дней сохранялась хоть и были теплыми на ощупь, главное вовремя употребить продукты и не дать им испортиться )))
"Нагревательные" свойства элементов Пельтье в рамках описания холодильника кроме глупой улыбки ничего не вызывают ))
В остальном (по физике элементов Пельтье) максимальное охлаждение до 20 градусов ниже температуры окружающей среды (ну это если долго-долго-долго ждать), но не ниже +5 градусов. Потребляемая мощность ~55 Вт.

Полный размер

Так оно ездило в Ящуре,

Полный размер

а так в Газобле.

Полученный опыт дал четкое понимание, что нужно не "поддержание температуры охлажденных продуктов", а их непосредственное "охлаждение" и, как следствие, нужен компрессорный холодильник.
Автохолодильники, компрессор которых может работать от 12 В, стоят каких-то конских денег: цены начинаются от 35 за малые объемы, а "нормальные" литров 40 стоят около 50 тыщ. Тут проблема именно в цене 12вольтовых компрессоров, они и отдельно стоят немало.

Так что нищебродский выбор — бытовой холодильник + инвертор.

Естественно, был учтен "коллективный опыт", в том числе этот.

Отчасти именно из-за этого и городился весь огород с аккумулятором, инвертором и солнечной панелью.

Чтобы получить максимальный КПД системы "панель-инвертор-холодильник" панели нужно солнце (желательно с правильной ориентацией на него, т.е. перпендикулярность солнечным лучам), а холодильнику нужна прохлада дабы было куда отдавать тепло (т.е. его лучше установить его в тень). Таким образом, выгоднее использовать эти элементы в "мобильном" варианте, что частично реализовано в системе Алексея (по ссылке выше), но это больше про "кемпинг". В "ходовых" маршрутах можно устать таскать все это добро и приходится мириться с потерей КПД в стационарном исполнении.

Для опытов был приобретен минихолодильник SHIVAKI SHRF-56CH.
Есть информация, что бытовые компрессоры критичны к углу установки (наклонам и пр.), будем посмотреть.

Полный размер

Как-то так он расположился

Замеры прожорливости холодильника показали, что в режиме работы компрессора он потребляет ~50 Вт (как и элементы Пельтье), при запуске компрессора "разгоняется" до 460 Вт. Соответственно, в режиме "наморозил-выключился" потребления нет (опять же в отличии от "пельтье").
Интересен потребляемый ток инвертора при этом, но его пока замерить не удалось. Теоретически при потреблении холодильником 50 Вт ток на входе в инвертор будет где-то в пределах 5 А (50 Вт / 12 В = 4,2 А + потери в инверторе), но практических данных пока нет.

По объему и вместительности все почти устроило. Конечно, как всегда "маловато будет", но тут вопрос компромисса между размерами холодильника и занимаемыми объемами.

"Молочка" (и не только) на 6 дней.

Полный размер

Вот оно же, упиханное по сусекам. Нижняя полка пустая. Ну почти.

Полный размер

Система работает и имеет право на жизнь.

_________________________________________________________

Немного статистики за 6 дней эксплуатации конкретно взятой системы.

В салоне появился еще один автономный (ну или не очень) обогреватель в виде холодильника ))) Это еще один аргумент за выселение его куда-нибудь при случае.

Нормально заряженного АКБ неизвестной емкости (по маркировке 75 Ач, но ему уже сколько-то лет и прошлое его неизвестно) на ночь работы в среднем режиме (регулятора заморозки) не хватает, инвертор уходит в защиту по питанию из-за просадки напряжения ниже 10 В. Тут еще момент, что к этому аккуму подключен не только инвертор/холодильник, но и другие (мелкие) потребители.
При этом сам холодильник до утра остается прохладным.

За 6 дней ни один продукт не пострадал.

Днем система "солнечная панель — АКБ — инвертор — холодильник" работает автономно и периодически остается небольшой ресурс для зарядки АКБ.

На солнце чуть сложнее.

Полный размер

+28 в тени

В формате как на фото выше, система работает почти без подзарядки АКБ, т.к. вся энергия с панели идет на питание холодильника, а тот из-за жары в салоне работает практически постоянно. Перестановка мобиля в тенек ситуацию не меняет: в салоне температура понижается не сильно, но стационарно закрепленная панель вырабатывает меньшую мощность.

www.drive2.ru

Холодильник ARB в автомобиль — Сообщество «Организация Лагеря» на DRIVE2

Для начала хочу сказать, что холодильник в автомобиле может быть только компрессорный, на мой взгляд — никаких термоэлектрических выкрутасов. Если вы решили, что вам будет достаточно и термоэлектрического холодильника — это 100% означает, что вы вообще можете без него обойтись.

Теперь хорошие новости: на рынке полно компрессорных аппаратов, работающих от 12 Вольт и предназначенных для эксплуатации в автомобиле. Одним из них является (или являются) холодильник (холодильники?) марки известной в узких кругах конторы ARB. Об использовании такой штуки я и расскажу.

Общий вид (фото из Интернета).

Штука умеет поддерживать внутри себя температуру, близкую к нулю, что способствует хранению продуктов, которые не могут долго находиться в тепле. Обычно, это молочные продукты, яйца, пиво и иногда свежее мясо (в нашем случае). Вместительность бывает разная, наша модель поддерживает загрузку объемом 50 литров. Загрузка продуктами производится сверху. В камере холодильника имеется съемный каркас, разделяющий пространство на части и пробка наружу, для мытья, видимо.

Внутри (фото из Интернета).

Электричества хватает автомобильного, 12 Вольт (при необходимости холодильник можно подключить и к бытовой сети 220 Вольт), при этом можно выставить пороговое значение напряжения в системе, ниже которого холодильник отключается: если батарея близка к разрядке, прибор перестает потреблять электричество. Таким образом, в течении выезда холодильник работает круглые сутки, без перерывов и ни разу вопросов с энергопотреблением избыточным не возникало, тем более, что в машине установлено два аккумулятора. Кроме напряжения, можно установить и желаемую температуру в камере.

Крепеж (фото из Интернета).

Холодильник работает достаточно тихо: звук от него, как от блока питания компьютера, да и то не постоянно, а лишь когда включается компрессор. Охлаждения более чем достаточно, даже можно морозить продукты, как выяснилось.

Для оценки размеров (фото из Интернета).

В общем, штука хорошая, работящая и полезная. Не могу сказать, что незаменимая, но комфорт в поездках точно добавляет. Рекомендую.

PS. Для сомневающихся: холодильник такой у меня действительно имеется, я им пользуюсь и это не реклама :-)

www.drive2.ru


Смотрите также