Ходовые огни своими руками


ДХО своими руками — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Решил поделиться выпиской из своего БЖ, как сделать ДХО своимо руками. Может кому будет полезно!

Решил сделать ДХО для своей Эльки. Но разбирать передние фары совсем не хотелось поэтому решил сделать отдельные ДХО, такие, что бы сочетались с дизайном машины!

Так что же мы знаем про эти ДХО? А знаем следующее что есть ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48), которые определяет правило установки и работы таких элементов. Основные из них:
1. Яркость 400-800 люмен.
2. Геометрическая видимость 20° наружу и внутрь по горизонтали и 10° вверх и вниз по вертикали.
3. Автоматическое включение при пуске двигателя.
4. Выключение при включении ближнего света (На ауди горят, например, в пол накала)
5. Определенные параметры установки.

Исходя из этих правил я делал ДХО. И поскольку многие писали в личку, как были сделаны ДХО на пыжике, решил выложить полный отчет о работе.

Мною были заказаны следующие элемены:
1. Акриловая элиптическая трубка с креплениями 15 мм. (используются для подсветки в рекламе).
2. Светодиоды SMD 5050. Яркость каждого 18 Лм. для поучения 400 Лм нужно 23 светодиода. Я заказал по 27 шт на 1 ДХО.
3. Сопротивления 150 Ом. По одному на каждые 3 SMD.
4. Текстолит фольгированный.

Итак, для начала все замеряем.По машине я выгнул стержень, нагрев его, по изгибу бампера и обрезав. В результате длинна его получилась 28 см.

Акриловый стержень

Таким образом, необходимо получить плату для диодов длинной на 27 см. и 10 мм шириной.
Для получения платы рисуем в sprint layout 6 разводку платы. Решено было сделать по 3 диода в связке без применения линз и отражателей (так как в трубку кроме диодов и платы ничего не помещается).

Отрисовка платы

Далее переносим нарисованное на бумагу. Для этого распечатываем рисунок на лазерном принтере на глянцевой бумаге (я брал лист из журнала) и обрезаем не нужное.

Чертеж на бумаге

Теперь перенесем чертеж на текстолит фольгированный. Для этого берем текстолит кладем на него чертеж картинкой вниз и гладим утюгом.

Утюжим!

Затем даем остыть и несем плату под горячую воду. Мочим водой что бы бумага полностью вымокла.

Мочим!

Затем осторожно отрываем бумагу. В результате получим рисунок на плате.

Плата с рисунком

Далее необходимо травить плату. Но перед этим проверяем все дорожки. Если где то есть косяки, то подмазываем лаком для ногтей ) Для травления берем хлористое железо, разводим в горячей воде и опускаем туда платы.

Травление

По истечении 6 часов получаем готовые платы, практически заводского качества. Тонер можно стереть весь или только в местах пайки. Я стирал весь что бы проверить дорожки.

Готовые платы

Так будет выглядеть взборе

Теперь приступаем к непосредственной пайке. Берем сопротивление и диоды и впаиваем на плату.

Пайка

Затем соединяем сегменты.

Результат

Ну и наконец загоняем плату в трубку и пробуем!

Пробуем

Таким образом получаем ДХО. 3 SMD светодиода в связке и всего 9 связок горят ярко! Их хорошо будет видно на дороге.

Далее необходимо изготовить управление этими ДХО. Но пока я это не сделал. Выложу отчет, как будет готово.

Пока на этом все.

PS:
Расчет потребляемого тока одним ДХО:
0,03 А один SMD х 27 шт/ 3 шт в связке = 0,27 А Очень маленькое потребление при получаемой яркости 486 Лм.

Для сравнения лампа ближнего света потребляет примерно 4 А при яркости 1100 Лм!

Текст оригинала www.drive2.ru/cars/hyunda…42993#a288230376180798757

www.drive2.ru

Самодельные ДХО. 1w led — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Всем привет.

Т.к. у нас необходимо ездить с включенным ближним светом фар или ПТФ. У меня была первая модификация в этом плане, почитать можно тут.
Но решил сделать это более правильно, люблю такие вещи)
Процесс был неспешным и долгим, началось все где-то в мае этого (2015) года. И потихоньку закупались и кучковались компоненты с алиэкспесс, а именно, драйвера, сами диоды, линзы, подложки, теплопроводный клей.
теперь подробнее…

Что такое ДХО и для чего они нужны ?
"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.
вот ссылочки на ГОСТы www.gostedu.ru/5205.html www.gostedu.ru/8530.html

Поехали!
I Фонарики
Заказываем линзы, на каждую ПТФку устанавливаем по 6 1w светодиодов, белых, по 3 диода на один драйвер. Основа для ДХОшки это жердочка от рамки москитной сетки. Линзы были использованы с 60 и 9 градусным рассеиванием. (ну примерно по ГОСТам попадаю в угол рассеивания)
расположил вот так 60*9*60*60*9*60
Выпилил из листа оргстекла необходимые части.


Диоды подключены по 3 штуки последовательно, с этой колодки вывел общий минус и по одному плюсу от каждой "тройки" такая "распиновка" была выбрана в соответствии с драйверами, которые летели ко мне из Китая.
Заматовал эти части, для лучше адгезии к эпоксидной смоле, заклел в такую коробочку, намешал этой самой эпоксидки, и начал заливать в 3-4 этапа.
В итоге получилось примерно такое:

Затем болгаркой подпилил радиаторы от процессора ПК, и приклеил на специальнозаказынный теплопроводный клей к моей алюминиевой основе (жердочка маскики). Обточил немного корпус дхошки дремелем, чтобы не был таким рубанным, добавил немного аэродинамики в стиль фонаря)

вот такая хреновинка получилась в итоге. Да, немного не аккуратно получилось. может быть можно было сделать посимпотичнее, но я остался доволен.
Подключил "наколенке" к драйверам и протестил, светят дайбог) мощненько греются тоже ощутимо. ну как, рука терпит, но горяченькие — но они также и обдуваться будут по дороге? так что думаю что проживут.
Был проведен краштест) подключил к компьютерному БД на ночь, просветили, яркость не потеряли, не грелись более (примерно) 40-50 градусов.
И так, по части самих фонариков все, 6 одноватников, последовательно по 3 штуки, линзы 60 и 9 градусов с вводом на трех проводках.

II. Типо ЭБУ) для ДХОшек
Теперь о том, как и по какой логике поджигать эти фонарики.
Придумал вот такую схемку


часть логики старая, часть новая. теперь будет так:
1. Включаем зажигание, к "эбушке" приходит силовой сигнал от зажигания (ING) и сигнал от лампы приборки (P) Паркинг. Сигнал от зажигания отключает сигнал от паркинга — ничего не горит. Запускаем двигатель — все тоже)
2. Включаем режим отличный от Р, сигнал с лампы приборки Р пропадает, релюха переключается в спокойное состояние (или как грамотно назвать? по умолчанию?)) и пускает силовой сигнал на драйвера и на сами ДХОшки. — ГОРЯТ) мы в движении
3. Включаем ближний свет, цепь разрывает вторая подключенная последовательно релюха, управляющим сигналом для которой служит + ближний свет. ДХО шки тухнут, ночью гоняем на ближнем) как положено по ГОСТ чтобы не слепить встречку, ибо хренячат они недурно.

По распиновке и плате если вдруг кому станет интересно как чего — с радостью поделюсь информацией или идеями.

Знаменитым методом ЛУТ сделал такую платку, и разместил её в коробке от старого парктроника.


Все тыщу раз было проверено и вот я присупил к установке всего этого сконструированного счастья.
Потратил почти один день, была сделана проводка с клевыми китайскими герметичными разхемами, "ЭБУшку " разместил под левой фарой, закепил болтом)
Очень много времени потребовалось чтобы прикрутить сами ДХО, немного буду переделывать. Мне кажется не очень надежно закрепил. В общем ближе к финалу, результатом доволен, сравнил со своим штатным ближним светом.и вы знаете, как бы не лучше ближнего светят ночью. Но думаю мой новый ближний свет будет лучше) осталось немного работ.

Всем удачи и бензина.
Добавляю ссылки на части, которые заказывал для этого минипроекта
Разъемы
релюхи
Драйвера для питания 1w led
Линзы
подложки под 1w led
Сами диоды

www.drive2.ru

SsangYong Actyon СуперНовая Черная Звезда › Бортжурнал › 12. Самостоятельная установка ДХО (дневные ходовые огни). По закону или нет?

Всем любителям почитать, посвящается… Будет много букв!

Как говорится когда душа горит, а в заднице свербит, то надо еще чего нибудь замутить с машиной! А что меня не устраивает? Конечно же отсутствие ДХО — приборка притухает, в яркий солнечный день её плохо видно и надоело постоянно включать фары перед началом движения и т.д. Некоторое время ездил на наших светодиодных габаритах, но всё таки тусклые они днем, далее рисковать с ГИБДД не хочу.
Итак, начал изучать вопрос, много интересного для себя выяснил. Споры о том законна или нет самостоятельная установка ведутся с переменным успехом, сколько людей столько и мнений, приведу лишь несколько примеров из просторов интернета:

1 ЦИТАТА.
Самостоятельная установка вполне законна и на это дело существует ГОСТ:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года для категорий транспортных средств M и N (легковые автомобили относятся к категории М) установка ДХО до 01.01.2016 года на таких автомобилях факультативна, т.е. необязательна, но и не запрещена.
Действующее законодательство не содержит требований по установке ДХО только в авторизованных сервисных центрах.
Однако, существуют два ГОСТ.
ГОСТ Р 41.48-2004, регламентирующий место установки и режим работы ДХО.
ГОСТ Р 41.87-99, устанавливающий требования к самим ДХО (маркировка, сила излучаемого света, площадь освещающей поверхности и т.д.).

Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.
Параметры ДХО:
излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
цвет – белый;
источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
сила света – 400-800 кд.

При соблюдении требований этих ГОСТ установка ДХО, самостоятельная или в авторизованном сервисном центре – законна.

2 ЦИТАТА.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

83. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

Приложение к Постановлению от 10 мая 2010 г. №316
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";

Госавтоинспекция продолжает разъяснять новые ПДД
quto.ru/journal/law/2698/ (27 мая 2010 г. 16:18 / Российская Газета)

…Владимир Кузин: "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

Полковников: То есть сам я их не могу поставить?

Кузин: Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток. …

То есть из ПДД — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

3 ЦИТАТА.
Установка ДХО — есть не что иное как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Ни больше ни меньше. О чем нам доходчиво поясняет не только ГОСТ Р 41.48-2004, но и Технический регламент, в котором черным по белому сказано что может быть установлено на автомобиле, в каком количестве, и к какому типу ТС что относится.

Тех.Регламент: п.80:
Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11

www.drive2.ru

изготовления ходовых огней — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

И так начнём: Первое что я сделал это купил лист молочного оргстекла для расеевателя.
Затем приобрёл потолочный светильник который ставят в офисах и разобрал его, для того что бы можно было получить ленты для отражателя). ну прикупил ленты одну РГБ и с холодным свечением по метру этого было достаточно.Форму будущих ходовых огней долго выбирал и думал как сделать.Ангельские глазки на мой взгляд мне не подходили.думал сделать три полоски, но тоже не айс.После я подумал попробовать сделать ходовые в стиле ауди там и линзу не загораживало вроде как и всё с формой я разобрался и решил как выглядеть будет.Начал с того что на фаре разметил скотчем двусторонним форму одну часть наклеил на фару а на вторую сторону бумагу плотную и отодрал заготовку форму от стекла и перенёс контур на матовое оргстекло толщиной 2мм. и начал вырезать форму дримером(бурмашинкой).Когда форма ходовых была сделана из орг стекла приступил к нарезанию аллюминевых лент для отражателя на одну из лент я приклеил на супер клей светодиодную ленту.Аллюминевую ленту также клеил на супер клей к 2мм матовой форме ходовых.всё тоже самое проделал и с второй заготовкой
С другой стороны где ранее была приклеина светодиодная лента приклеил ещёодну полоску аллюминевую также была наклеина лента РГБ. С задней стороны было решено наклеить аллюминивый скотч, всё подключил для проверки и всё работало как надо.
Затем я снял фары разобрал стекло снял вместе с линзой отражатель разметил как будет стоять конструкция ходовых огней и приступил к уберанию не нужного на отражателе с линзой.Все манипуляции осуществлял бурмашинкой. Затем ходовые огни были вмантированы в отражатель, а что б конструкция держалась с задней стороны проклеил термоклеем. Фару собрал в обратной последовательности что и разбирал, всё подключил обратно ходовые огни подцепил к габаритом и вуаля всё работает как не льзя лучше результатом очень доволен.Даже друг когда я подъехал был по началу удевлён думал что я ауди купил))
Кстате днём ходовые видно хорошо очень ну а, а ночью по давно)).

будущая форма ходовых огней)

аллюминевая пластина наклеина на супер клей к форме ходовых огней

отрезанная лента от офисного потолочного светильника

отрезанная лента от офисного потолочного светильника

наклеина РГБ и светодиодная лента на одну из сторон ходовых огней будущих)

наклеина РГБ и светодиодная лента на одну из сторон ходовых огней будущих)

вмантировынные ходовые огни в отражатель

вид ночью

вид ночью

вид не включенных ходовых огней днём

свечения ходовых огней своими руками)

ближний и ходовые огни

www.drive2.ru

Дневные ходовые огни своими руками — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня хочу вам рассказать как я сделал собственные ДХО имитирующие ближний свет.

Зачем это нужно?
1. Как известно езда с ближним светом или ДХО в любое время суток является обязательной. Езда со светом зимой, особенно на короткие расстояния, когда приходится часто заводить и глушить автомобиль дополнительно нагружает и без того нагруженный отопителем и различными подогревами генератор. Что может привести к разряду АКБ.
2. Присматривался к ДХО. Ценник на качественные экземпляры, которые вам обеспечат должным вниманием даже на трассе, мягко говоря не мал.
3. Да и пора уже было найти применение паяльнику, который подарила жена.)

Теперь ближе к делу.

В строительном магазине приобрел галогенные лампы G4 мощностью 20W. Которая должна заменить штатные габариты автомобиля.

С помощью скрепки и паяльника удлинил ее усы.

Установил ее в пластиковый цоколь от диода и удалил излишки.

Глубже решил не сажать ее так как температура у нее выше штатной. Не эстетичный внешний вид скрывает штатная фара 2114. В случае с фары прозрачным стеклом нужно подумать о доработке.

Первая установка. Слева галоген, а справа штатный габарит.

Обе галогенные лампы.

После нескольких часов испытаний. Произвел контрольный осмотр. Пластиковый цоколь слегка деформировался. Больше недостатков пока не выявлено.

Итог: Из 3 опрошенных человек все 3 заявили, что включен ближний свет. Свет превзошел все ожидания. При этом потребление энергии в светлое время суток снизилось на 80W.

Цена вопроса: 20 ₽

www.drive2.ru

ходовые огни своими руками — Daewoo Lanos, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Увидев на машине товарища ходовые огни за 200грн, захотелось, что то подобное и себе, но 200грн. тратить как-то жалко было и тут пришла идея сделать ДХО своими руками. Основа моего ДХО диодная лента и прозрачные шарики

Шарики можно найти в дозаторах (водочные бутылки), но я решил пойти другим путем и купил в галантерее прозрачные бусинки (на вес 1шт-70коп.) так гораздо быстрее.

Как видно на фотографии -эти бусинки клеем пистолетом к светодиодной ленте (клеить нужно строго по середине). С САМОГО НАЧАЛА ПРИПАЯЛ ПРОВОДА К СВЕТОДИОДНОЙ ЛЕНТЕ

когда клеил проверял каждый шарик как светит

Долго думал какой корпус сделать для своих ДХО и под руку попалась старая игрушка ребенка, она и стала донором

После чего началась самая нудная работа, паяльником в корпусе нужно было сделать 12 одинаковых отверстий (под ленты) и вставить их туда.


один корпус сделал хорошо, а вот на второй уже сил не хватило, решил, что под бампером будет не видно (так оно и есть).
После того как были готовы ленты с шариками и корпуса я все это соединил и проклеил тем же клеем пистолетом. Получилась цельная конструкция.
Шарики, которые я использовал были с дырками (бусы) клеил так чтобы дырки были сбоку на одной линии (см. на фото)

Вот так они светят


Теперь дело за малым установить и подключить.

солнечный день

с уверенностью готов сказать, что встречный меня увидит из далека (думаю немного опустить вниз потому, что светит очень ярко, дабы не мешать встречному водителю)
на фотографии (с телефона) этого не видно.

БЮДЖЕТ ДАННОГО ДЕВАЙСА составил:
шарики — 8,50 грн.
светодиодная лента 30см.-10грн.
Все остальное было на хозяйстве.
Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

ДХО своими руками. ДХО быть! Часть №1. — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте!

Вот и я наконец то созрел для ДХО. Смотрел много тем на драйве, ездил и заезжал во многие авто магазины. То цена не нравилась, то как светят, в общем браковал их как не знамо что) Думал уже на АлиЕкспрес что нибудь заказать, но друг от говорил, шерпотреп мол. Думаю ну ладно будем искать. И через несколько секунд друг выдает. Возьми и сам сделай, мол сложного не чего нет. Я с ним согласился. И правда, а почему бы и нет?

Полазили с батей по сайтам, посмотрели, нашли то что собственно давно я искал. Заказали, отец с работы заехал взял.
Итак обо всем по порядку:

Вот и само ДХО собственной персоной. 1) 2 платы. 2) 8 держателей. 3) 8 линз Фринеля. 4) 12 светодиодов. 5) Радиатор 1 шт.

Итак что же такое ДХО? Это Дневные Ходовые Огни.

Для чего они? вот отвечаю:

Что такое «дневные ходовые огни»?

Новыми поправками в Правилах дорожного движения, вступившими в силу с 20 ноября 2010 года, введена обязанность для водителей в светлое время суток ездить с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями. Если с первыми всё ясно, то со вторыми большинство россиян пока ещё не знакомы. Поэтому расскажем подробно, что это такое.

Требования к установке дневных ходовых огней

По определению, дневные ходовые огни (ДХО) — это дополнительные источники света, устанавливаемые спереди автомобиля и служащие для повышения его видимости на дороге в дневное время. Законом допускается вместо них использовать ближний свет, но габаритные огни и противотуманные фары ДХО не заменят. Первые плохо видны, вторые светят не так, как надо.

Главное преимущество ДХО в том, что они гораздо экономичней фар ближнего света вследствие того, что выполняются на основе светодиодов, а следовательно, и меньше расходуют топлива. С 2011 года все новые автомобили будут оснащаться такими огнями.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств совместно с Правилами ЕЭК ООН № 87 определяют требования к ДХО. Во-первых, они должны занимать площадь от 25 до 200 кв.см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Во-вторых, ДХО должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. В-третьих, ДХО должны включаться одновременно с запуском двигателя, а при включении фар — отключаться, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

Ну вроде все понятно)

Так далее немного фоток и поделюсь сайтами где все это дело можно заказать.

Тех данные: 1) Плата 100x25-4E Emitter (4x LED, 724-117) 2)Линза рифленая 22 мм с низким держателем 3)Линза рифленая 22 мм с низким держателем

Тех. данные: 1)Светодиоды 12 шт. LED-003W-11C-180-200LM-B-P Угол рассеив

www.drive2.ru

ДХО своими руками — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Привет форумчане.
Решил предложить на ваш суд очередное "творение".
Давно хотел запилить себе нормальные ДХО. Хотя первая попытка изготовления была предпринята ещё год назад с применением 3х ваттных китайских светодиодов и самодельно изготовленного фольгированного алюминия. Что конкретно было сделано не так останется загадкой ибо через пол года от перегрева светодиоды издохли и вся конструкция было демонтирована и выброшена в мусор.
И вот наконец родился второй вариант.
Было приобретено:
Профиль алюминиевый 25*20*1,5
Светодиоды XPG2 теплые, 10шт.и линзы для них
Стаб напряжения повышающий
Подвернувшийся на барахолке подходящий радиатор
Заводской фольгированный алюминий
Остальное было в наличии.
Заменяем место установки и начинаем все выпиливать по нужным размерам. Начертил проект, методом ЛУТ изготовил плату. Светодиоды паял с помощью пасты и фена. Для стабилизации тока использую NSI50350 купленные по случаю не очень дорого. Качают 350мА чего мне вполне достаточно. При отдаче светодиода в 110-140Лм получаем минимум 550Лм на сторону. Вполне достаточно.

Полный размер

Схема с 5 светодиодами выбрана изходя их размеров корпуса, но требует повышенного напряжения

Полный размер

что и будет применено при установке. Для управления ДХО использовал свою разработку, которая осталась от прошлой поделки и оказалась очень даже работоспособной (есть в блоге).
Далее сборка всего этого конструктора.

Полный размер

Как же муторно сверлить алюминий мелкими сверлами. Сломал 3 сверла на 2,5. В итоге имеем такой набор.
Ну а дольше чисто механическая работа: на термоклей соединил профиль и радиатор

Полный размер

, на него же вклеил плату. Защитное стекло выпил из лотка для бумаг из оргстекла. Его же вклеивал на герметик прозрачный для стекол (на прошлом проекте так же использовал этот вариант и проблем и запотевания не было).
Ну и на выходе получаем следующий продукт: выкрашены в цвет бампера.

Полный размер

Последний штрих — защита стекла пленкой бронь, с желтоватым оттенком.
Осталось поставить на машинку и протестировать в бою.
Продолжение — по установке и работе — после установки.
Всем удачи

Полный размер

Полный размер


Добавляю информацию по замерам температуры после сборки платы, профиля с радиатором в рабочее положение и после 20 минут работы

Полный размер


П.Сы. инфа по установке ДХО есть в блоге.
Фото света от ДХО на фоне ближнего света с расстояния метров 70.

Полный размер

Сравнение

www.drive2.ru

дхо и задние ходовые огни из светодиодны ламп на 220в переделка — DRIVE2

всем доброго времени суток! америку не открываю но может кому пригодится. смотрел в магазинах и на рынке лампы светодиодные для авто в готовом варианте и на все цены не маленькие. у соседа взял мертвые диодные лампы с линзами, он сказал что мертвые, из интереса взял как электронщик, посмотреть что впихнули во внутрь. нутро сделано из диодов линз и генератора 220 на 12 либо 16 вольт в зависимости он количества диодов. генератор скинул подал на диоды 12 в и все горит и светится. в мегастрое эти лампы по 55р за штуку.

Полный размер


сама лампа имеет 5 диодов с линзой.

Полный размер

Полный размер

нутро выглядит так

Полный размер


рядом лежит генератор с др. лампы.

и светодиоды вот такие с линзой

Полный размер

у этой лампы нижняя часть откручивается и верхнее кольцо тоже откручивается только откручивать надо аккуратно что бы не замять.
генератор убираем. на средний светодиод ставим перемычку, я не стал выпаивать его но он по напряжению лишний 13.6 в не хватает на 5 диодов для хорошего свечения.

Полный размер


под монтажной пластиной нанести пасту терма ктп для лучшего теплообмена с радиатором

Полный размер

Полный размер


примаеваем провода по цвету и полярности и собираем все на место

Полный размер

Полный размер


промускаем провода через пластмассовый задник и тоже его прикручиваем на место

Полный размер


в моем случае это огни заднего хода и висят они на силовом бампере и что бы они не мокли и не портились упаковываем их в терма усадку 50 и 35 по деаметру

Полный размер

Полный размер


к силовику я их закрепил трубным крепежом для сантехники

Полный размер

Полный размер

Полный размер

все подключил к питанию и нормалек. при включении заднего хода все светит как ближний свет

Полный размер

Полный размер

.

все тоже самое у меня на крыше на люстре

Полный размер

. установил прожектора два на передний ход с ксеноном по 5000к на каждую фару,

Полный размер

что бы по казахстану не зацепить коров свободно гуляющих по дороге ночью, не один раз видел как легковые и фуры цепляют коров. из-за этого и сделал прожектора что бы метров за 200 видеть их.
при полном включении света спереди как днем все видно и далеко.
если кому поможет то очень славно!
всем ровных дорог!
забыл дописать- лампа 55руб терма усадка 1м-120р надо 5 см на лампу 50d и 4 см 35d и провода я взял по метру 2 цвета по 4 руб за метр 70 р крепеж трубный это все на 1 лампу!

www.drive2.ru

Блок управления ДХО — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Посетила мысль разгрузить бортовую сеть авто, установить ДХО, самым большим потреблением был ближний свет фар, если грубо подсчитать то мощность лампочки минимум 50Вт, а напряжение 12в, отсюда следует P=U*I соответственно I=P/U, получаем минимальный ток потребления 4,2А, а лампочки две, значит больше 8-ми ампер потребления.
Купил я практически самые дешевые в закрытых корпусах, самое главное что у них есть бумажка с указанием того что они светят ровно сколько нужно. Про нормы использования и размещение ДХО я прочитал на сайте лада2111.рф.
Далее нужно было решить вопрос как автоматизировать процесс их включения и отключения, так как использовать ДХО в месте с включенным светом нельзя. Нашел простую и как мне показалось очень надежную схему, с небольшими доработками она работает уже больше 2х лет.
Работает примерно так: включил зажигание — ДХО не горят, завел — автоматически включились, включил габариты — погасли
В принципе проблема решаемая, но заморачиваться не стал — взял готовую схему — вот тут

Собственно схема


Максимально просто для надежной работы, рисунок печатной платы взял там же

вот что получилось

Это процесс настройки, как говориться на коленках, далее был взят корпус от двойной розетки под локалку, убраны не нужные перегородки и выступы, вмонтированны радиаторы (хотя на столе при испытании ничего особо не грелось)

Полный размер

В белой коробке находится плата управления ДХО, это процесс испытания, позже все провода собрались в гофру

Единственно внес небольшую доработку, поставил стабилизатор напряжения для питания схемы и параллельно на контакты реле для самих ДХО (та же кренка только на более низкий диапазон напряжения L4812CV). Доработка заключается в том, что бы ограничить напряжение на светодиоды. Ошибка думать, что чем больше напряжение, тем ярче горит светодиод, он светит ровно так, на что он рассчитан — на свой ток и напряжение, в противном случае очень сильно сокращается срок его службы (иногда до нескольких часов). Часто вижу особенно на маршрутках светомузыка из светодиодов, которые моргают как им нравиться — это от повышенного напряжения происходят необратимые процессы и это практически смерть светодиода.

Полный размер

Место подключения

Запитал всю схему от проводов которые подключаются к клапану (очень похоже на клапан подключается к впускному коллектору) для рециркуляции салона (когда включаешь зажигание — там появляется напряжение)
Итог: грубо говоря в место 8,5А нагрузки ~ 300 mA

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Наверное мне как и многим владельцам автомобилей ваз 2101-07 не много не повезло и на наших машинах ходовые огни не установлены заводом, и с учетом новых правил есть два варианта: первый это постоянно клацать клавишей головного света или же придумать альтернативу заводским ДХО.
Первый вариант хоть и абсолютно законен, но имеет массу недостатков, есть вероятность вовремя забыть включить фары как результат общение с сотрудниками дорожной полиции и потеря некоего количества времени и денег, или обратное забыть выключить фары и как следствие севший аккумулятор (ведь родной автоваз так и не предусмотрел отключение фар при выключенном зажигании), ну и второй вариант, это установка китайских или не совсем китайских светодиодных ДХО, которых сейчас на рынке огромный выбор.

Второй вариант тоже имеет не мало как достоинств, так и недостатков китайские ДХО хоть и стоят не дорого, но за частую не отличаются ни качеством ни соответствием каким либо стандартам относительно самого света, а не китайские зачастую стоят не дешего.

Поэтому возникло желание сделать надежно и максимально правильно с точки зрения ПДД (Дабы избежать не нужного и не всегда приятного общения с сотрудниками ДП), а ПДД РК гласит следующие:

Пункт 19.5 Противотуманные фары могут использоваться:
1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.

Пункт 19.7 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

В итоге было решено сделать следующие раз должен гореть ближний свет фар значит пусть горит только он, а не все лампы габаритов и прочих подсветок и только тогда, когда работает двигатель.
Итак, перейдем к практике для реализации этой идеи автомагазине прикупил необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту,

уложившись в сумму 2 000 тенге.
Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ (кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю) следует подключить так:

Полный размер

Схема

Реле 1
— контакт 85 — на массу
— контакт 86 — «+» от габаритов
— контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87
— контакт 87а — «+» на ближний свет фар, не отключая при этом заводское подключение фар
Реле 2
— контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания
— контакт 85 — масса
— контакт 30 — «+» к АКБ
— контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30

После нескольких минут с паяльником получилось следующие

Полный размер

При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Установка закончена.

Полный размер

Теперь при при запуске двигателя загорается ближний свет, который гаснет при включении габаритов или включении головного света в целом. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона.
Кстати, точно так же можно сделать и с противотуманками. Вместо ближнего света контакт 87а кинуть на противотуманки, тогда они будут работать так же, как ДХО.
С точки зрения ПДД
Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».
Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) п

www.drive2.ru


Смотрите также