Хитрости для начинающих водителей


Полезные советы для начинающего водителя


Все следующие советы можно разделить на две большие группы: рекомендации по поведению на дороге и лайфхаки по парковке или экстренным внештатным ситуациям. Если первые хороший инструктор вам все-таки озвучит, то до вторых водители часто доходят сами.

Покажите, что вы начинающий водитель

Это первое, с чего стоит начать поездки без инструктора. Боитесь, что из-за восклицательного знака на заднем стекле вас начнут «подрезать» любители обижать слабых и беззащитных? Зря. Такие наглецы все равно подрезают все, что движется, а что не движется – двигают и подрезают. Зато остальные водители отнесутся к вам с пониманием, не станут поторапливать нетерпеливым гудением и вовлекать в лихие маневры.

Не пользуйтесь «нейтралкой» на «механике»

Переключаясь на нейтральную скорость, вы теряете связь с колесами, а как следствие – контроль над ними. И, если «подкатиться» к светофору на пустынном перекрестке еще можно, то входить в поворот или ехать за другим авто таким образом не стоит: для экстренного торможения вам придется сначала переключиться на вторую скорость, а на дороге ценны даже доли секунд.

Впрочем, «подкатиться»-то можно, но смысла в этом нет: маневр ничуть не экономит бензин. Почему некоторые, даже опытные, водители считают иначе? Они путают движение «накатом» на скорости с движением по инерции с включенной «нейтралкой». В первом случае колеса поддерживают движение коленчатого вала, и при угасании этого движения подача топлива постепенно отключается и сводится к нулю; во втором – двигатель работает на холостых оборотах, а подача топлива все еще продолжается, и гипотетический расход его на 100 км может составить до 3,5 литров.

Если безопасность езды и пониженный расход топлива все еще не аргумент прекратить ездить на «нейтралке», подумайте о том, что при любом «взрывном» процессе (а переключение на нейтральную скорость к таким и относится) на стенках цилиндров пригорает масло. Это уменьшает срок жизни двигателя.

Не тормозите на повороте

Запомните: при любых манипуляциях со скоростью на повороте машина пойдет в занос. Это касается и торможения, и сброса скорости (ослаблением давления на педаль газа), и перехода на нейтральную скорость. И резкого повышения скорости, кстати, тоже, хотя небольшое – как раз допустимо. Но новичку лучше сохранять ту, с которой он вошел в поворот.

Другое дело, что перед поворотом можно как раз плавно замедлить ход машины – это не только разрешено, но и желательно. Но в сам поворот вы должны входить с постоянной скоростью, и с ней же совершать сам маневр.

Если занос все же случился, нужно мягко повернуть руль в сторону заноса и:

На тормоз по-прежнему нажимать нельзя ни в коем случае.

Не тормозите на повороте, чтобы не войти в занос; если все же так вышло, следуйте этим рекомендациям

Не выкручивайте руль заранее, пропуская встречное ТС

Представьте, что неопытный водитель, подъехав к перекрестку, остановился, чтобы пропустить авто, которое едет ему «в лоб». Чтобы не задерживать тех, кто стоит за ним, он сразу выкручивает руль влево – он собирается незамедлительно тронуться, как только дорога освободится. И хорошо, если все произойдет именно так. Если же тот, кто подъезжает за ним, не соблюдал дистанцию, или случайно тронулся вперед, он неизбежно толкнет авто нашего героя – а колеса, готовые к повороту налево, тут же вывезут его на встречную полосу.

Поэтому лучше ожидать возможности повернуть, не выкручивая руль заранее.

Не тормозите при выезде на обочину

Скорость нужно снижать или на самой дороге (это и желательно делать), или уже непосредственно на обочине, когда на ней окажутся все четыре колеса. У асфальта и обочины разные покрытия, и колеса сцепляются с ними по-разному; если в момент торможения одни колеса находились на асфальте, другие – на земле/песке/гравии, занос неизбежен.

Притормозите прямо на асфальте, если это возможно, и только затем сворачивайте на обочину. Резкая смена поверхности при торможении грозит аварией

Помните про «мертвые зоны»

Во-первых, это классические «мертвые зоны»: те участки, которые уже вышли из зоны, которую отражают зеркала, но еще не вошли непосредственно в поле вашего бокового зрения. Конечно, все зависит от того, как выставлены (отрегулированы) зеркала конкретно у вас, но примерные зоны слепоты выглядят, как на следующей картинке.

Это – классические «мертвые зоны» автомобиля. Объекты в них не попадают ни в зону, видную в зеркала, ни в зону, видную непосредственно глазом

Во-вторых, это участки, которых не видно либо из-за деталей автомобиля (особенно – из-за передних стоек по бокам лобового стекла!), либо из-за того, что объекты в них расположены слишком низко.

Подавать назад во дворах лучше, предварительно выйдя из авто и убедившись, что маневру ничего не мешает

Знайте, как сократить потребление топлива

Об одном случае мы уже говорили – это езда «накатом» при включенной скорости, а не на «нейтралке»; вопреки частому заблуждению, так вы как раз сэкономите немного топлива.

Второе, что нужно знать для экономии: легковые автомобили устроены так, что наименьший расход топлива будет при скорости 90 км/ч и самой высокой передаче.

Третий совет – избегайте пробок: постоянные переключения и торможения тратят больше топлива, чем это делает обычная езда.

Четвертое: уберитесь в авто. Серьезно. Каждые 45 кг лишнего веса увеличивают расход бензина примерно на 2 %; если вы много времени проводите в разъездах, то из-за хлама в багажнике и салоне у вас скоро набежит приличная цифра по лишним тратам топлива.

Пользуйтесь правилом трех «Д»

Если вы не уверены, что во-о-он тот водитель ведет себя адекватно – пропустите его. Кстати, классическое правило «3D», оно же «Дай Дорогу Дураку», некоторые водители уже находчиво превратили в «5D» – «Дай Дорогу Дураку и Держись Дальше».  

Не переоценивайте других водителей – показывайте, какой маневр совершаете, и делайте это заранее

Вы можете быть не единственным начинающим на дороге, да и опытные водители не обязаны по вашим маневрам предугадывать, какой вы совершите следующим. Если вы «подкатываетесь» к перекрестку, на котором собираетесь затормозить, нажмите на педаль тормоза, совсем легонько – этого будет достаточно, чтобы загорелись стоп-сигналы; если поворачиваете (даже там, где это довольно очевидно) – покажите это поворотником.

Важно, что делать это следует до того, как вы начинаете маневр, и не в самую последнюю секунду.

Благодарите тех, кто вас пропустил

Разумеется, в ПДД этого нет. Однако вы теперь полноправный участник не только движения, но и своеобразного «коллектива» водителей, и хорошо бы проявлять солидарность с правилами сообщества. Ну и, конечно, чем выше общий процент вежливости и благодарности за небольшую помощь, тем больше шансов, что мы будем относиться друг к другу с пониманием и человечностью.

Не надо так, считает Sad Doge

Старайтесь ехать со скоростью всего потока

Не самое простое правило, но стоит научиться ему следовать: чем меньше обгонов и других маневров (совершенными вами или по отношению к вам), тем меньше аварий. Конечно, если вы не уверены в себе, а правила допускают меньшую скорость, чем та, с которой едет поток, лучше пока отложить это правило и ехать так, как комфортно вам.

Не полагайтесь на один только зеленый свет

У нас процветает маневр «проехать на желтый свет» или «убрать машину с перекрестка». Поэтому, прежде чем начать движение на законный зеленый, убедитесь, что в вас не врежется вот такой хитрец; по сути, это частный случай правила «Дай Дорогу Дураку».

Держите дистанцию

Здесь можно и не распространяться – добрая доля ДТП происходит из-за того, что водители не любят держать дистанцию. При медленном движении (например, в черте города рядом со школами и детсадами) вы должны полностью видеть задние колеса едущего впереди авто. Чем выше скорость – тем большим должно быть расстояние.

Притормаживайте перед остановившимся автобусом

Сойдя с автобуса, некоторые пассажиры тут же устремляются через дорогу – хорошо, если по «зебре», и осторожно выглядывают из-за автобуса далеко не все. Опытные водители притормаживают в таких случаях автоматически, по инерции, а вот новичкам придется приучить себя к этому.

Сначала притормозите, потом разбирайтесь

Если на дороге происходит что-то непонятное, все машины в потоке тормозят, что-то объезжают и т.д., сбросьте скорость, а потом уже осторожно подъезжайте и разбирайтесь, можно ли беспрепятственно проехать здесь. Это вроде бы вполне очевидный совет, однако на деле часто создается ощущение «если я только подъехал, меня дело не касается, и я имею право на той же скорости проехать дальше».

***

А теперь – обо всем прочем, с чем вы, скорее всего, не столкнетесь при обучении в автошколе, так как непосредственно поведения на дороге эти рекомендации не касаются. Опытные водители давно знают о многих из этих лайфхаков, но, если у вас под рукой нет такого наставника, до всего пришлось бы доходить своим умом – если бы не наш список:)

Проверяйте бензин прямо на заправке

Если у вас нет близких друзей или родственников, которые могли бы порекомендовать проверенную заправку, а свои выводы по поводу ближайших АЗС вы еще не сделали, можно проверить качество топлива самостоятельно.

Зимой возите с собой песок или… кошачий наполнитель

Выбраться из снежного завала отлично помогают доски или резиновые коврики, подложенные под колеса авто. Если досок нет, а коврики, как вы опасаетесь, экзекуции не выдержат, их можно заменить песком или дешевым наполнителем для кошачьего лотка – эти вещества быстро повысят сцепление колес с поверхностью.

… а также санитарный гель для рук

Еще один хак, известный водителям с многолетним стажем. Кроме непосредственного назначения, у антисептического геля есть еще одна полезная функция – он отлично «размораживает» замки на дверях автомобиля.

Приобретите табличку «Мешаю? Позвони!»

Паркуясь, подумайте, не «заперли» ли вы кого-то из соседей. Опытный и порядочный шофер без проблем запаркуется так, чтобы никому не помешать, а вам только предстоит научиться прикидывать, где и как встанут другие машины. Кстати, может случиться так, что «запрет» вашего соседа кто-то другой, но он сможет выехать, если отъедете вы. На этот случай купите копеечную табличку «Мешаю? Позвони!» или напишите ее от руки, указав там свой номер телефона.

Паркуйтесь с теннисным мячом

Если же вам повезло, и у вас уже есть собственный гараж, вы никого не сможете «запереть», однако парковаться там труднее, особенно новичку. Соберите бюджетный «парктроник» из веревочки и теннисного мяча, подвесив последний так, чтобы он касался лобового стекла авто, когда оно идеально припарковано.

При парковке просто остановитесь, когда мяч слегка стукнется о стекло.

Парковка в гараже с помощью теннисного мяса – бюджетный вариант для новичков без парктроника

Не путайте, с какой стороны находится бензобак

Первое время вы можете забывать, с какой стороны находится лючок бензобака, ставить машину не у той колонки на заправке, перепарковываться и всячески доставлять неудобства себе и другим. На самом деле все просто. Киньте взгляд на топливную шкалу: лючок находится с той стороны, с которой нарисован значок колонки.

Закрепите телефон канцелярской/аптечной резинкой

Даже если вы ездите по родному городу, вам может понадобиться навигатор – автомобильные маршруты подчас сильно отличаются от привычных вам пешеходных. Держать телефон с включенным приложением-навигатором в руках или на коленях неудобно и опасно; если у вас нет устройства для крепления, можно воспользоваться обычной аптечной или канцелярской резинкой.

Вы всегда сможете кинуть взгляд на навигатор, а руки у вас будут свободны

Предотвратите обледенение окон

Если морозным вечером вы беспечно покинули авто, не предприняв ничего, чтобы защитить окна от обледенения, утром вас ждет сюрприз. Сюрприз, скорее всего, заставит вас опоздать на работу – вместо неторопливой аккуратной поездки вы будете сначала отчищать окна от льда, а затем неистово гнать авто.

Если лед все же образовался, прогревайте машину перед поездкой, даже если по техническим характеристикам ей этого не требуется: сейчас наша задача – сделать так, чтобы лед подтаял. Хорошо лед сходит после опрыскивания его разведенной водкой.

Зимой протирайте маслом уплотнительные резинки дверей

… и вы скажете себе спасибо: так двери не будут примерзать. Излишки масла, кстати, нужно будет снять бумажным полотенцем.

Убирайте лужи в салоне с помощью снега

Если вы принесли на обуви много снега, который растаял и превратился в лужу, избавьтесь от нее все тем же снегом: слепите плотный комочек и положите его в воду – он вберет ее в себя за несколько секунд.

Знайте, как и зачем регулировать давление в шинах

Сидя на водительском сидении, поищите взглядом табличку с рекомендациями по поводу давления в шинах – это советы от производителя, и им стоит следовать. Однако, если зимой вам пришлось ехать на летней резине, колеса можно немного спустить по сравнению с рекомендуемой нормой – этот прием увеличит площадь, которая сцепляется с дорогой, а значит, машина станет устойчивее.

Проверяйте, нет ли монетки на двери авто

Ну и последнее. Хорошо, если вы много времени проводите в группах и на форумах водителей – в таком случае, вы уже в курсе, что это за «фишка». Если нет, рассказываем.

Обнаружив монетку, зажатую в ручке авто, знайте – вас взяли на прицел злоумышленники. По их сценарию вы должны уехать, не заметив монетку, а вечером вернуться и оставить авто на том же месте. Когда вы поставите авто на сигнализацию, сигнал, что все в порядке, прозвучит, а на брелке отобразится закрытый замок, однако монетка не даст заблокировать дверь, на которой она закреплена. Таким образом злоумышленник легко проникнет в машину, а сигнализация при этом не сработает.

***

Если у вас есть собственные лайфхаки, не перечисленные здесь, делитесь ими в комментариях. 

real-avto.com

Хитрости и лайфхаки от опытных водителей — чему не научат в автошколе

Молодые водители часто сталкиваются с трудностями, которые связаны с их неопытностью. Чтобы неприятных ситуаций было как можно меньше, следует обратить внимание на советы людей, которые давно управляют машиной и в силу своего опыта знают много нюансов.

Главное в движении

Самое важное – это соблюдение правил безопасности во время движения и спокойствие.

А что в зеркалах?

Боковые зеркала должны настраиваться так, чтобы водитель видел заднее крыло автомобиля. Горизонт должен находиться немного ниже середины зеркала заднего вида.

Положение за рулем

Чтобы не уставать за первые полчаса вождения, важно правильно отрегулировать свое положение за рулем. Излишнее напряжение или расслабленность плохо влияют как на тонус тела, так и на скорость реакции в непредвиденных обстоятельствах.

Шоферу должно быть комфортно в сидении: запястья достают до руля, во время вождения локти согнуты, ноги слегка согнуты даже при полном нажатии на педали.

Плавный разгон, переключение передач, торможение

Чтобы плавно тронуться, нужно действовать согласно строгому алгоритму: выжать сцепление, включить передачу, снять машину с ручника, нажать педаль газа и по мере набора скорости медленно отпускать сцепление. Когда машина наберет разгон, ногу со сцепления можно убрать.

В автомобилях с механической коробкой передач есть 4 скорости и задний ход. Для удобства водителей они пронумерованы, но опытные шоферы совершают манипуляции с переключением скоростей без подсматривания на номера.

Чтобы остановка была плавной, нужно заранее выбрать место парковки и приблизительно рассчитать время до полной остановки. Шоферу достаточно научится плавно зажимать педаль тормоза. Если движение будет резким, машину может занести. Такое случается в дождливую погоду, гололед.

Читайте также

Как правильно ездить в гололед – 7 правил от опытных водителей
Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички…

 

Городские дороги

Даже при движении по абсолютно привычному маршруту могут случаться неожиданности. При движении в правом ряду следует держаться как можно ближе к тротуару.

Так лихие водители не будут иметь возможности неожиданно обойти автомобиль справа. При поворотах обязательно смотреть не только по сторонам, но и в зеркало заднего вида. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости пропустить мотоциклиста или велосипедиста.

При выезде направо тоже нужно быть аккуратным. Большинство шоферов в таких ситуациях смотрят только влево, чтобы пропустить транспорт. Однако не стоит забывать о том, что на дорогах разрешено сдавать задом. Таким образом можно неожиданно столкнуться с водителем, который пропустил поворот или объезжает пробку задним ходом.

Читайте также

Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно…

 

Трассы

При движении в плотном потоке машин можно периодически выезжать немного левее, чтобы оценить ситуацию впереди колонны.

Перед совершением маневра нужно соблюдать дистанцию в 3 корпуса легкового автомобиля.

Если приходится ехать ночью, нужно выбирать такую скорость, чтобы время тормозного пути было приблизительно равно дальности освещения фар.

Читайте также

Вождение ночью: 7 правил, которые помогут сохранить вам жизнь
Благодаря техническому прогрессу, на дорогах с каждым днем появляется все больше транспортных средств. Вождение…

 

Несколько важных советов от опытных водителей

Лучшие лайфхаки от профессионалов:

  1. После того как вы выехали из глубокой лужи, не глушите двигатель и не меняйте резко скорость. Важно просушить тормозные колодки, несколько раз нажав на педаль тормоза.
  2. Наполнитель для кошек поможет улучшить сцепление с поверхностью при снежном завале.

    Читайте также

    Как легко выехать, если застрял в снегу
    Снежная погода всегда усложняет жизнь водителям. Снегопад ухудшает видимость, а снег на дороге делает ее поверхность…

     

  3. В холодную погоду для разогрева автомобиля сначала включают радио или свет и спустя пару минут начинают движение.
  4. Чтобы быстро очистить фару, можно использовать зубную пасту: нужно натереть фары, а затем смыть пасту чистой водой.
  5. Проверить топливо на АЗС можно, капнув на чистую бумагу. Темные разводы укажут на плохое качество.

У опытных шоферов есть много секретов – это как и общеизвестные факты, так и персональные хитрости, поэтому начинающим будет очень полезно пообщаться с теми, кто уже не первый год сидит за рулем.

lada-xray2.ru

17 хитростей в вождении, которым не учат в автошколе

Анекдот нашего времени: «Права купили, а «ездить» не купили!» Слава Богу, что это не про вас! Но некоторым премудростям вождения поучиться не помешает.

1. Прямо руля!

Если вам нужно свернуть влево, но перед этим пропустить встречные машины, не выворачивайте руль влево заранее! Не дай Бог, в этот момент ваш автомобиль ударят сзади – вы сразу попадете под встречный. Так что, стоя на повороте, держите руль ПРЯМО.

2. Пикник на обочине

Если вас, по снегу или льду, поволокло на обочину, не пытайтесь вывернуть в противоположную сторону и не сбавляйте газ! Этим вы только ухудшите ситуацию – вас отбросит обратно. В этот момент, главное, крепко удерживать руль. Машина потеряет скорость, и вернется на место.

3.Вот, новый поворот!

Речь идет о затяжных поворотах. Обычно, боятся встречных авто на внутреннем радиусе. Но, это не верно! Если такую машину начнет заносить, то, скорее всего, на обочину. Нужно быть очень внимательным к встречным машинам на внешнем радиусе. Если там будет заносить авто, то, вероятнее всего – встречной в лоб.

4. Всегда ли хорош «нейтралитет»?

Если экономите топливо и едете на нейтральной скорости, то лучше потихоньку, никого не обгоняя. А еще лучше на дороге не экономить, ведь, на нейтралке не будет возможности, в случае необходимости, дать по газам.

5. Не тормозим!

На поворотах не тормозят и не ускоряются.

6. Ускоряемся!

А при перестройке на другую полосу, нужно ускоряться.

7. Запасной вариант

Если не уверены на 200% в обгоне – никогда не обгоняйте! Всегда оставляйте себе шанс спокойно вернуться на свою полосу.

8. Перестраховка

Если видите, что встречная машина не успевает совершить обгон, то лучше, от греха подальше, прижмитесь к обочине. И, на всякий случай, не мигайте незадачливому водителю фарами. Ваш гнев, конечно, праведный в такой ситуации, но, вдруг, вы его напугаете, и он начнет нервничать. А взвинченные нервы – плохой советчик на дороге!

9. На шахматной доске

При шахматном обгоне, сбрасывайте скорость на встречке, и подгоняйте ее под текущий поток. Если же «фокус» не удался, и вам пришлось вернуться назад – не тормозите резко на своей полосе. Сзади вас поток машин, могут «поцеловать»!

10. Безвыходных ситуаций…

Бывает. При спуске на переднем приводе, если вас занесло. Во всех остальных случаях ситуацию можно выровнять. Зазубрите «снос» и «занос» и всевозможные действия при них. Чтобы в случае чего, не делать резких движений.

11. Тяжело в учении…

«Прорепетируйте» на своем авто максимальный разгон и максимальное торможение. Вы обязаны знать, как машина будет вести себя, если вам придется применить и то, и другое.

12. Человеческий фактор

Не стоит 100% рассчитывать на электронику, она не очень надежна. Имеется ввиду курсовая стабилизация. Если ваше авто понесет во время дождя, эта система может заглючить. Надейтесь лучше на себя, свои знания, и свой профессионализм!

13. Не электроникой единой

Снова же, если «антибукс» не связан с системой курсовой стабилизации одной кнопкой, то лучше его отключить совсем. Толку от него не будет, а вот вред – возможен.

14. Пешеход всегда прав!

Зарубите себе это на носу, прежде чем сесть за руль. Уж лучше подождать 5 минут, пропуская кого-то на пешеходном переходе, чем отсидеть потом 5 лет…

15. Тормози!


Все тоже, что и в п.14. Только, если на обочине стоят взрослые с детьми, лучше точно тормознуть. Дети очень резвые – не заметишь, как вырвутся у родителя из рук и окажутся под колесами.

16. Будьте бдительны!

Ну, этот тезис, конечно, на все случаи жизни. Но здесь конкретно, пункты 14+15, все тоже, но только о животных. Собачка может спокойненько сидеть на обочине, а потом, ни того, ни с сего, возьмет, да и кинется под колеса – моргнуть не успеете! Только, хорошо, если вокруг больше никого, и вы на трассе один. А так, стоит ли резко шарахаться по сторонам, и спасать животину ценой чьей-то другой жизни? Решать вам.

17. Не надо торопиться!


В основном, все аварии происходят по причине превышения скорости. Конечно, «можешь не ты», «могут тебя», но тише едешь, ну, вы в курсе!

Ни гвоздя, ни жезла!

Рассказать друзьям:

Подписаться на журнал:

miridei.com

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.
Как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.

12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

9. После заезда в лужу просушите тормоза

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: не отпуская педаль газа, несколько раз нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

8. Следите за маневрами высоких машин впереди вас

На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.

7. Если двигатель не заводится, включите дальний свет

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.

6. Ночью опускайте зеркало заднего вида

Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима — дневной и ночной. Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.

5. Включайте кондиционер

Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго. Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.

4. Регулярно пользуйтесь ручным тормозом

Даже если вы не паркуете машину под уклоном, регулярно пользуйтесь ручным тормозом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Исключение — сильные морозы: в такую погоду «ручником» лучше не пользоваться, чтобы не примерзли тормозные колодки.

3. Если автомобиль на соседней полосе тормозит, притормозите тоже

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль на соседней полосе начинает притормаживать, хотя впереди вроде бы нет помехи, сбросьте скорость — возможно, другой водитель пропускает пешехода или животное, перебегающее дорогу.

2. Не поддавайтесь иллюзии небольшой скорости

На прямой дороге скорость кажется вдвое меньше, чем на самом деле. Если после прямого участка дороги вы поворачиваете, недостаточно сбрасывая скорость, машину может занести.

1. Не выворачивайте колеса заранее, когда ждете очереди повернуть налево

Если вам нужно повернуть налево и вы пропускаете встречные машины, не спешите выворачивать колеса, это опасно. Они должны смотреть прямо. Если в вас сзади врежется другая машина, при развернутых колесах вас может вынести на встречную полосу, где столкновения с другими автомобилями не избежать.


[ххх]
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/eti-12-hitrostej-dlya-nachinayuschih-voditelej-ne-znayut-dazhe-opytnye-avtovladelcy-1562665/ © AdMe.ru
12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

slavikap.livejournal.com

Маленькие хитрости при вождении автомобиля: советы начинающим водителям и не только - ЗА БАРАНКОЙ

В целях экономии денег на ремонт автомобиля и собственных нервов используйте маленькие хитрости: 
 
Никогда не приклеивайте на стекло автомобиля знак «У». 
Подрезать и «учить» чайника-новичка любимое развлечение для многих автолюбителей. От безобидных пипиканий перед светофором и игнорирования вашего преимущества до подстав на дороге. 
 
При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем при повороте не выкручивайте руль до упора, а всегда оставляйте запас хода. Иначе шрусы или "шарниры равных угловых скоростей" быстро изнашиваются, и придется регулярно их менять. 
 
Парковать автомобиль всегда лучше задним ходом, так он занимает меньше места, легче маневрирует и меньше проблем с выездом со стоянки. 
 
Для владельцев авто с механической (ручной) коробкой передач
Не ездите на нейтральной передаче. При спуске с крутой горки может случиться блокировка руля и колес, что приведет к потере управляемости автомобилем.
Это особенно опасно зимой на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу.
Не выжимайте постоянно сцепление, даже при коротких остановках переходите на нейтральное положение. Иначе, очень сильно изнашивается выжимной подшипник. 
 
Не оставляйте автомобиль надолго на ручнике, лучше оставляйте на включенной передаче. Иначе подтягивать трос ручника придется очень часто, а зимой вы и вовсе не сможете тронуться, тормозные колодки примерзнут к барабанам. 
 
Аккуратно переезжайте лежачего полицейского. Снижайте скорость за несколько метров до препятствия, тормозите, а перед самим препятствием резко отпускайте тормоз. При этом Ваш автомобиль ловко проскочит препятствие и не пострадает подвеска от пробоин. 
 
Следите за кондиционеромВключайте его регулярно, для того, что не вытекла охлаждающая жидкость и не сохли трубки. Ремонтировать будет дорого. 
 
Для того чтобы уберечься от заноса авто – тормозите прерывисто. Путем энергичных и быстрых надавливаний на педаль тормоза. 
 
И наконец — водите автомобиль в отличном настроении, без спешки, только так вы приедете на место назначения вовремя. 

 

Источник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

zabarankoi.mirtesen.ru

Автомобильные хитрости, которые должен знать каждый водитель - 4КОЛЕСА

С тех пор как автомобили появились на дорогах, заменив лошадей, впряженных в повозки, автовладельцы всего мира придумали сотни поистине гениальных способов улучшить свою жизнь и облегчить процесс общения с машиной. Жизнь каждого автомобилиста полна мелких неудобств, связанных с эксплуатацией его железного коня.
Мы собрали десять лучших лайфхаков для автомобилистов, которые помогут не только новичкам, но и водителям со стажем. Хотите ли вы сэкономить на расходе бензина или выправить самостоятельно вмятину – каждый из приведенных нами советов сделают вашу следующую поездку на автомобиле гораздо приятнее или увеличит срок эксплуатации вашего транспортного средства.

Уберите лед на замке с помощью дезинфицирующего средства

Автомобильные замки зимой могут покрываться льдом. Нанесите немного безводного дезинфицирующего средства для рук на ключ. Тот же алкоголь, который содержится в нем, способен не только убивать микробов на ваших руках, но и растопить лед на замке.

Уберите вмятину сухим льдом

Резкая перемена температуры заставит вмятину на вашей машине выпрямиться. Возьмите кусок сухого льда и протрите место вмятины, предварительно приложив к нему кусок фольги. Не забудьте надеть прочные перчатки, чтобы лед не повредил кожу рук.

Очистите двигатель мыльным раствором

Идеально чистый двигатель будет служить дольше. Прежде чем приниматься за уборку, накройте аккумуляторы, воздухозаборник и дистрибьютор пластиковыми пакетами. Разведите в воде немного моющего средства (обезжириватель тоже хорошо подойдет) и вымойте двигатель мягкой тряпкой. Не забудьте убрать все пакеты, когда закончите помывку.

Закрасьте царапины лаком для ногтей

Конечно, лучше использовать специальную краску, предназначенную специально для таких целей. Но на крайний случай, не забывайте, что мелкие царапины можно убрать и обычным лаком для ногтей. Только убедитесь сначала, что подобрали нужный цвет.

Используйте ароматические свечи вместо освежителя воздуха

Поставьте ароматические свечи в незанятый подстаканник в жаркий день. Свечка будет понемногу таять и распространять приятный аромат. Поставьте свечу сначала в стеклянную банку, чтобы растаявший воск не оставил следов в машине.

Чистите противотуманные фары зубной пастой

Со временем фары запотевают и покрываются грязью. Но то же самое средство, что поддерживает чистоту ваших зубов, поможет сделать фары чистыми снова. Нанесите зубную пасту толстым слоем на стекло фар, промойте водой и отполируйте сухой тряпочкой. Вы удивитесь, когда увидите, каким ярким стал испускаемый ими свет.

Очистите лобовое стекло при помощи бритвенного лезвия

Мертвые жуки, пыльца и всякая липкая дрянь может так запачкать стекло, что вы не увидите летящий на вас самосвал, пока он не окажется в двух метрах от вас. Там где с проблемой не справится стеклоочиститель, на помощь придет лезвие бритвы. Будьте крайне осторожны и не порежьтесь. А то еще и свою кровь отмывать потом придется.

Уберите беспорядок, чтобы уменьшить расход топлива

Некоторые из нас буквально живут в своей машине. Но мало кто знает, чем больше хлама вы храните в автомобиле, тем больше топлива он тратит при езде. Каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают расход топлива на 2%. Казалось бы, немного, но когда в следующий раз будете заправлять свой внедорожник, задумайтесь о том, сколько бы вы могли сэкономить сейчас и в будущем.

Облегчите брелок для защиты зажигания

Тяжелый брелок с ключами не только выставляет вас в глупом свете, нахальным образом выпирая из кармана брюк и обращая на себя недоуменные взгляды. Он также давит на ключ в замке зажигания, вызывая преждевременный его износ. Храните ключ зажигания отдельно от всей связки, чтобы защитить зажигание своего автомобиля.

Держите в машине кошачий наполнитель

Если вы когда-нибудь застрянете в машине на обледенелой дороге, вы еще спасибо скажите за этот совет. Рассыпьте наполнитель вокруг ведущих колес, изготовленный из бентонитовой глины или кремнезема, он даст необходимую опору для шин. Тем, кто ездит на заднеприводных автомобилях, большой мешок кошачьего наполнителя в багажнике обеспечит лучшее сцепление на скользкой дороге.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru


Смотрите также