Хендай или хендэ


"Хёндай", "Хюндай" или "Хёндэ"? — Hyundai Tiburon, 2.7 л., 2003 года на DRIVE2


Решил покончить вопрос с правильным произношением слово Hyundai и написать сюда. Многим думаю будет интересно, сразу скажу, автор статьи не я.
Поиск верного варианта произношения знаменитой автомобильной марки Hyundai превратился в настоящее лингвистическое приключение, в ходе которого мы выяснили, как на самом деле зовут Виктора Цоя, при чем тут корейские студенты и турецкие прохожие и где в названии марки прячется смерть.

Глядя на написанный на корейском языке текст, мы с вами можем подумать, что в Word сошла с ума кодировка или что компьютер захватили инопланетяне. А вот люди, знающие корейский язык, видят буквы, из которых состоят слова. Именно буквы, а не иероглифы — это очень важный факт, который в итоге и объясняет все проблемы, связанные с корейскими словами.

История жизни корейских слов в русском языке полна поистине шекспировского драматизма. Примерно до середины двадцатого века ситуация была совсем печальная: разнообразных диалектов было (да и сейчас есть) много, профессиональных переводчиков-корееведов было мало, а научной стандартизованной системы передачи корейских имен и названий не было вообще. Отсюда возникала жуткая путаница и вариативность в передаче тех или иных имен и названий. Например, такая известная в России фамилия как Цой может произноситься и как Цхой, и вообще как Чхве. А знаменитый северокорейский лидер Ким Ир Сен — на самом деле вообще Ким Иль-сон. Неплохо, правда?

В середине прошлого века ситуацию взялся исправлять Александр Алексеевич Холодович — уважаемый советский лингвист-востоковед. Для корееведов Холодович, по сути, сыграл ту же роль, что и уже известный нам Поливанов — для японистов, а именно — навел, наконец, порядок и разработал систему записи корейских слов на русском языке. Позже на ее основе сформировалась русско-корейская практическая транскрипция, в разработке которой приняли важное участие и такие лингвисты, как Лев Рафаилович Концевич и Юрий Николаевич Мазур (на случай, если вас эта тема всерьез заинетересует, все эти имена просто необходимо знать).

Название одного из самых популярных в России автомобилей нужно произносить правильно! Кстати,

Подробно в закономерности передачи корейских слов на русском мы вдаваться не будем — поверьте, этот не тот случай, когда все можно объяснить легко и в двух абзацах. Важно знать, что после появления системы все более-менее действительно устаканилось… пока в дело не вмешался английский язык (что-то нам это напоминает).
Каким образом? Все просто. Под конец прошлого века южнокорейские компании начали бодро и уверенно выходить на мировой рынок, бомбя планету стиральными машинками, видеомагнитофонами и автомобилями. Ну а для захвата мира без "международного" английского языка никак не обойтись, поэтому корейские названия и дублировались на английский язык.

Вот здесь и кроется подвох! Сейчас главное не запутайтесь: Холодович сотоварищи предлагал систему для передачи более-менее точного произношения корейских слов на русском. А вот система, принятая для английского языка, была заточена под передачу написания корейского слова, побуквенно, — алфавит-то, как мы уже говорили в самом начале, в корейском языке есть! То есть для английского языка просто взяли и транслитерировали корейское название, одну букву за другой, и получили слово Hyundai. Вот только читается оно не так, как пишется. Более подробно объяснит наш сегодняшний эксперт, переводчик и журналист Алена Пакер.
Название корпорации Hyundai, несомненно, правильно звучит как "Хёндэ". Неправильное произношение пошло, как ни странно, от самой компании, когда она пришла на российский рынок. Очень важно отметить, что именно произношение неверное, а не написание слова Hyundai. Дело в том, что в корейском языке существуют дифтонги (сложные двугласные звуки). Логика построения дифтонга не всегда поддается понимаю. Именно такой дифтонг "э" есть в конце слова "Хёндэ". Читается он как "э", но состоит и пишется из двух гласных "а" и "й". Таким образом сегодня мы имеем "Хёндай", а не "Хёндэ". Через несколько лет, после того, как компания возымела успех на российском рынке (да и в мире), руководство компании вдруг осенило, что окончание названия –"дай" (созвучно с die, то есть "умирать" по-английски) — не очень вяжется с автомобильным бизнесом. И "Хёндэ" начала проект "Анненг Хёндэ" (안녕 현대) по корректировке произношения своего названия при участии корейских студентов во всем мире.(Алёна Пакер, переводчик, журналист)

Теория заговоров: что если дорогие модели марки были выведены в отдельный бренд Genesis только для того, чтобы их владельцы не ломали голову над произношением названия?

Нечто очень отдаленно похожее можно найти и в русском языке (чтобы было проще понимать логику): например, в слове "солнце" мы пишем букву "л", но не произносим ее. Еще более удачный пример — французский язык со всеми его "Пежо" и "Рено".
Ну а дальше все просто: покупатели читали название по-английски, а не по-корейски, и произносили, как написано, — "Хёндай". Затем слово ушло в народ и укоренилось в разных вариантах — и "Хундай", и "Хюндай". То есть сочетание букв yu еще вызывало сомнения, а вот с конечными ai, казалось, все очевидно.
Весь этот кавардак с транслитерацией — тема отдельного сложного разговора. Корреспондент ТАСС в Сеуле Станислав Варивода, например, приводит один весьма курьезный для русскоговорящего человека пример. Один из проспектов в Сеуле называется 내부 ("Нэбу"), а латиницей это название пишется как Naebu… А на сайте южнокорейского парламента, по словам Станислава, одну и ту же фамилию Чон вообще вообще можно встретить в пяти (!) разных вариантах на латинице: Chon, Jeon, Jeong, Joong, Cheong.
Кстати, о проекте "Анненг Хёндэ", про который упоминает Алёна. Вот небольшой видеоролик, в котором корейские студенты общаются с прохожими и учат всех подряд правильно произносить слово Hyundai. Чтобы вы окончательно запутались, события развиваются в Турции, закадровый голос комментирует происходящее на экране по-турецки. Но без паники! Просто перемотайте на 11 секунду — там начинается самое главное.

На этот раз мнение специалистов совпало с позицией представительства: Юлия Тихонравова, руководитель группы по связям с общественностью "Хёндэ Мотор СНГ", подтверждает: читается название марки именно как "Хёндэ", и переводится, кстати, как "современность".
Главный вывод прост: произносить надо "Хёндэ", и никаких "даев" в конце слова быть не должно.
ПРАВИЛЬНО: "Хёндэ"
НЕПРАВИЛЬНО: "Хендай", "Хундай", "Хюндай", "Хайандай"…

www.drive2.ru

Не "Хюндай", а "Хёндэ". Как правильно называть автобренды по-русски - Аналитика

История мирового нейминга знает немало случаев, когда при выходе продукта на международный рынок ему приходилось срочным образом менять имя из-за неблагозвучности или из-за дурацкого перевода имени бренда на язык новой страны продаж.

Еще одной проблемой, которая довольно часто возникает, но на которую мало кто обращает внимание, является удобство произношения иностранного названия для не-носителя языка.

Далеко не всегда к такой работе привлекают специалистов, не считая вопрос критичным для бизнеса или пытаясь сэкономить. Результат, основанный на вере в свои силы, выходит разный.

***

«Ламборгини»

Итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей называется "Ламборгини". Согласно правилам чтения в итальянском языке, если после "g" стоит "h", то оно читается как "Г".

Однако в России настолько распространено неверное произношение "Ламборджини", что даже система автопоиска Google выдает именно его.

Но если сказать Lamborghini привычным способом итальянцу, на вас посмотрят как на идиота, нанесшего серьезное оскорбление.

«Хёндэ»

В переводе с корейского "Hyundai" означает "современность". Правильная русская транслитерация этого слова — "хёндэ" с ударением на последний слог.

В российской рекламе название деликатно стараются не произносить, ограничиваясь лишь англоязычным написанием, хотя на официальном сайте компании используется написание "Хендэ".

В народе же корейского автопроизводителя именуют и "Хёндай", и "Хюндай", и "Хундай".

Подобные сложности с прочтением Hyundai встречаются и в других странах. Поэтому для рекламы автомобилей в США агентством Goodby, Silverstein & Partners был придуман слоган , призванный помочь американцам запомнить правильное произношение марки на английском: "Hyundai. Как Sunday".

Аналогичная путаница возникает и при произношении названий некоторых моделей автомобилей Hyundai.

Так, внедорожник Hyundai Tucson чаще всего называют Тусан, Туксан, Туксон, Таксон. А на самом деле Hyundai Tucson назван в честь североамериканского города в штате Аризона и правильно произносится как Туссан.

«Порше»

Произносится "Порше" с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше.

Россияне либо путают ударный слог, либо теряют окончание, задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная "e" в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).

«Бэ-Эм-Вэ»

Некоторые борцы за правильное называние всего и вся уверяют, что нужно говорить "Би-Эм-Дабл-Ю".

Не нужно - потому что "Бэ-Эм-Вэ" - это абсолютно адекватное произношение для BMW, немецкого автомобилестроителя, чье название, как известно, произошло, сократившись от Bayerische Motoren Werke.

В немецком языке буквы, вошедшие в бренднейм, называются именно так, и W - это "Вэ".

«Мицубиси»

Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте "Митсубиши".

Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между "с" и "ш", но ближе к "с", чем к "ш", поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на "Мицубиси".

И их подбрасывает от слова "суши" - там ровно тот же звук, а следовательно "суси". На этом месте подбрасывать начинает уже неяпонистов, а простых любителей риса и рыбы.

Та же самая принятая в 1930 году и до сих пор не отвергнутая система Поливанова довольно четко высказывается по поводу "ц" и "тс". "Тс" - это простая калька с английского языка, в алфавите которого просто нет знака для обозначения звука "ц".

А у нас есть, и поэтому правильно "Мицубиси". Следовательно вариант российского офиса дважды вызывает недоумение.

«МерцЕдес»

Еще в 1901 году один из первых удачных образцов автомобилей молодой компании назвали так по имени дочери главы представительства Daimler во Франции: МерцЕдес, именно с «ц» и с ударением именно на предпоследнем слоге, а не на последнем, как делаем мы. Но название в нынешнем его звучании настолько вросло в нашу речь, что не вырвать.

«Сан-Ён»

Ssang-Yong правильно читается как «Сан-Ён», а не «Ссанг-Йонг». Переводится - два дракона.

Читайте также об истории великих автомобильных логотипов.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся

www.obozrevatel.com

Не «Порш» и не «Хундай». Как правильно произносить названия автомобилей? | Об автомобилях | Авто

Когда речь заходит о зарубежных брендах в России, почти всегда встаёт вопрос о верном произношении. Не бывает таких слов, которые было бы легко и удобно говорить на всех языках мира. Что немцу или корейцу с американцем хорошо, русскому может быть не очень. Особенно часто приходится сталкиваться с иностранными названиями автолюбителям. Иномарок много, сочетания букв замысловатые, и даже с прочтением слов на латинице далеко не всем россиянам удаётся справиться на ура. А некоторые неправильные варианты произношения настолько прижились в России, что никто и не пытается отучиться.

Porsche

Фото: www.globallookpress.com

Одно из самых распространённых заблуждений — произношение немецкой марки Porsche. Одни говорят «ПоршЕ», другие — «Порш». А на самом деле ни тот, ни другой варианты в корне неверны. Знаменитый конструктор Фердинанд Порше, который и основал компанию, был немцем, а не французом, поэтому откуда в России взялось ударение на последний слог — непонятно. «Порш» тоже не имеет права на существование, так как мы имеем дело с немецкой фамилией. И по правилам транслитерации с этого языка на русский, правильно произносить именно «Порше» с ударением на букву «о».

Читайте также: Не думали, не гадали. Скрытые, но полезные функции в автомобилях

Hyundai

Фото: www.globallookpress.com

Пожалуй, по числу всевозможных вариантов в народе с Porsche может конкурировать разве что Hyundai. Корейское название ставит в тупик. Как только ни называют свою машину сами владельцы! «Хундай», «Хёндай», «Хюндэ» — в запросах поисковых систем фигурируют самые разные сочетания. Простое корейское слово 現代, означающее «современность», в русском языке произносится как «Хёндэ». Это, кстати, отражено и в названии российского представительства — «Хёндэ Мотор СНГ».

Lamborghini

Фото: www.globallookpress.com

Сочетание «gh» в итальянских названиях порождает необъяснимые разночтения в России. Как это произнести — «г» или «дж»? И так с каждым словом. В автомобильном мире, конечно, «досталось» марке Lamborghini. Итальянцы произносят однозначно — «Ламборгини». У нас распространено в равной степени также неправильное «Ламборджини».

Забавно, но иногда итальянцам идёт только на пользу российская привычка говорить их слова с «дж». Так, Maserati официально называет свой автомобиль Ghibli в нашей стране как «Джибли», хотя на самом деле, конечно, «Гибли».

Mitsubishi

А вот в случае с Mitsubishi разговор особый. С японскими названиями в целом не всё так просто, но больше всего споров разгорается именно вокруг этого бренда. Проблема в том, что некоторых оригинальных японских звуков у нас в языке попросту нет. И как их передать — не совсем непонятно. Отсюда и споры в духе «Мицубиши» против «Мицубиси». Фонетически этот шипящий звук в японском — нечто среднее между «ш» и «с». Поэтому ни то, ни другое произношение не будет неправильным.

Чтобы поупражняться в исконно японском произношении местных автомобильных брендов, для автолюбителей сделан специальный видеоролик.

Mercedes-Benz

Иногда даже европейские довольно простые названия в русском языке «оседают» в изменённом виде. И с некорректным произношением бороться уже просто бессмысленно. Оно укоренилось до такой степени, что абсолютно никто не говорит иначе. Как, например, в случае с Mercedes-Benz. Марка «Мерседес» получила имя в честь дочери Эмиля Еллинека, совладельца компании. И верно ставить ударение на второй слог — «МерсЕдес».

Фото: www.globallookpress.com

aif.ru

«Хюндай», «Хёндай» или «Хёндэ». Как правильно? — АвтоМания

Глядя на написанный на корейском языке текст, мы с вами можем подумать, что в Word сошла с ума кодировка. А вот люди, знающие корейский язык, видят буквы, из которых состоят слова. Именно буквы, а не иероглифы - это очень важный факт, который в итоге и объясняет все проблемы, связанные с корейскими словами… Поиск верного варианта произношения знаменитой автомобильной марки Hyundai превратился для наших друзей из «АвтоВести» в настоящее лингвистическое приключение.

В середине прошлого века «жизнь» корейских слов в русском языке взялся исправлять Александр Алексеевич Холодович – советский лингвист-востоковед. Для корееведов Холодович, по сути, сыграл ту же роль, что и уже известный нам Поливанов - для японистов, а именно - навел, наконец, порядок и разработал систему записи корейских слов на русском языке.

Подробно в закономерности передачи корейских слов на русском мы вдаваться не будем - поверьте, этот не тот случай, когда все можно объяснить легко и в двух абзацах. Важно знать, что после появления системы все более-менее действительно устаканилось... пока в дело не вмешался английский язык.

Каким образом? Все просто. Под конец прошлого века южнокорейские компании начали бодро и уверенно выходить на мировой рынок, бомбя планету стиральными машинками, видеомагнитофонами и автомобилями. Ну а для захвата мира без "международного" английского языка никак не обойтись, поэтому корейские названия и дублировались на английский язык.

Вот здесь и кроется подвох! Сейчас главное не запутайтесь: Холодович сотоварищи предлагал систему для передачи более-менее точного произношения корейских слов на русском. А вот система, принятая для английского языка, была заточена под передачу написания корейского слова, побуквенно, - алфавит-то, как мы уже говорили в самом начале, в корейском языке есть! То есть для английского языка просто взяли и транслитерировали корейское название, одну букву за другой, и получили слово Hyundai. Вот только читается оно не так, как пишется.

Переводчик и журналист Алена Пакер: «Название корпорации Hyundai, несомненно, правильно звучит как "Хёндэ". Неправильное произношение пошло, как ни странно, от самой компании, когда она пришла на российский рынок. Очень важно отметить, что именно произношение неверное, а не написание слова Hyundai. Дело в том, что в корейском языке существуют дифтонги (сложные двугласные звуки). Логика построения дифтонга не всегда поддается понимаю. Именно такой дифтонг "э" есть в конце слова "Хёндэ". Читается он как "э", но состоит и пишется из двух гласных "а" и "й". Таким образом сегодня мы имеем "Хёндай", а не "Хёндэ". Через несколько лет, после того, как компания возымела успех на российском рынке (да и в мире), руководство компании вдруг осенило, что окончание названия – "дай" (созвучно с die, то есть "умирать" по-английски) - не очень вяжется с автомобильным бизнесом».

Нечто очень отдаленно похожее можно найти и в русском языке (чтобы было проще понимать логику): например, в слове "солнце" мы пишем букву "л", но не произносим ее. Еще более удачный пример - французский язык со всеми его "Пежо" и "Рено".

Ну а дальше все просто: покупатели читали название по-английски, а не по-корейски, и произносили, как написано, - "Хёндай". Затем слово ушло в народ и укоренилось в разных вариантах - и «Хундай», и «Хюндай». То есть сочетание букв yu еще вызывало сомнения, а вот с конечными ai, казалось, все очевидно.

Итак, надеемся, что мы не испортили вам день своими филологическими выкрутасами. В любом случае, главный вывод прост: произносить надо «Хёндэ», и никаких «даев» в конце слова быть не должно.

avtomaniya.com

История Hyundai Motor — DRIVE2

Hyundai (Хёндэ́ или Хендай — переводится как "современность") была основана как автомобильная мастерская Чон Чжу-ёном в 1947 году. Однако довольно скоро компания начала осваивать строительство. Чон Чжу-ён вместе с братом, неплохо говорившим по-англйиски, заполучили несколько заказов от американских военных и при поддержке правительства сделали Hyundai самой крупной строительной компаний в стране. К примеру, компания построила сверхскоростную магистраль между Сеулом и Пусном длиною в 400км.

Уже в 1965 году строительная компания начала выходить на международный уровень, а через два года решила освоить и быстрорастущий автобизнес, так была основана Hyundai Motor Company.
Спустя 6 лет под именем Hyundai Heavy Industries компания начала строить корабли и уже через год спустила на воду первую модель.
Не осталась без внимания и электронная промышленность — Hyundai Electronics была создана в 1983 году, а в 2006 поменяла название на «Hynix».

Но вернемся к Hyundai Motor Company.
Первые шаги будущий автогигант начал про момощи Британского подразделения компании FORD. После заключения договора с конвееров завода в Южной Корее начали сходить малотоннажные грузовые автомобили Ford D-750, Ford Cortina и Ford Granada.

Как только компания набралась опыта, было решено открыть собственное конструкторское бюро Hyundai. В разработке первого автомобиля, который получил имя Pony, компании помог опытный сосед — Mitsubishi Motors, а дизайном занимается небезысвестный Giorgio Giugiaro вместе с командой ItalDesign, создавшей Lamborghini Cala.

ItalDesign Cala

Впервые Pony был показан на автосалоне в Турине — автомобиль с превосходным итальянским дизайном и разработанной японцами начинкой не мог не стать популярным.
Pony начал отлично продаваться в Корее, а Hyundai занял лидирующие позиции в национальной автомобильной промышленности.

Hyundai Pony 1975

В 1975 и 1976 годы пробная партия Pony была экспортирована в Эквадор, Африку, Южную Америку и Средний Восток, и Hyundai Motor стала международной компанией.

На волне успеха в 1978 году руководители группы Hyundai Motor Company сделали ставку на развитие производственных мощностей, что привело к расширению, созданию собственных разработок и технологий.
В 80-х компания начала приглядываться к американскому авторынку, но сперва решила попробовать свои силы в Канаде. На осуществление заветной цели ушло всего 6 лет — уже в 1986 количество поставляемых в США автомобилей марки Hyundai превысило 1 миллион.

Через год был выпущен Н100, который был продан в кол-ве 2 млн.

В 1988 появилась модель Hyundai Sonata

В 1990 году компания выпустила самый популярный автомобиль на внутреннем рынке — Lantra, а годом позже универсал Wagon.

В 1991 году Хендай продолжила сотрудничество с Mitsubishi Motors и выпустила на базе Pajero первые внедорожник Galloper.

Первый собственный двигатель Хендай — Alpha (1991). Двигатель Beta (1993)

В 1992 году автогигант начал уделять больше внимания дизайну и открыл Hyundai California Design, первой разработкой которого стал HCD-I.

Концепция спортивных купе получила продолжение в виде HCD-II, который выпускался небольшим тиражом.

В 1995 году компания разработала первый двигатель DOHC и собственную коробку передач

1996 год, впервые представлен Hyundai Coupe, в США Tiburon

Кризис, вызваный резким падением спроса на внутреннем рынке, грянул в 1998 году, и Hyundai пришлось делать ставку на экспорт. Компания выпустила сразу несколько моделей, ориентированных на Европу и США, — Sonata EF и Huyndai XG

В 1999 году были выпущены новые модели — внедорожник Santa Fe и представительский седан Hyundai Equus с богатым оснощением, двигателем V8 объемом 4,5 литра и мощностью 270 л.с.

Hyundai Equus

Ставка на экспорт оказалась выигрышной — уже к концу 1999 году компания вернулась к докризисным показателям и успела экспортировать 750 000 автомобилей.

В 2000 году, воспользовавшись положением ослабшего конкурента, Hyundai скупила 51% акций KIA, вместе со всеми дочерними предприятиями, получив таким образом доступ к богатому модельному ряду Kia и контракт на поставку техники военным и государству.

Придерживаясь своего лозунга "New thinking. New possibilities", что в переводе означает: «Новое мышление. Новые возможности», Hyundai Motor Group улучшили результаты, как в научно-исследовательской сфере, так и промышленных технологиях и производстве. В последние годы их приоритетным направлением стали разработки экологически чистых автомобилей.

Hyundai Veloster с одной стороны — купе, с другой — семейный хетчбек.

А что касается самой группы компаний Hyundai, то пережив две серьёзные реструктуризации в 1995 и 1999 годах после смерти ее основателя Чон Чжу-ена, она была разделена на пять независимых самостоятельных предприятий: судостроительную, автомобилестроительную, строительную, торговую и электронную.

«Hyundai Group»
«Hyundai Motor Group»
«Hyundai Development Group»
«Hyundai Department Store Group»
«Hyundai Electronics» («Hynix»).

Сегодня Hyundai Group занимается только контейнерными перевозками, производством лифтов и туризмом. Большинство компаний, носящих имя Hyundai, юридически не связаны с Hyundai Group. Тем не менее, в большинстве бывших дочерних компаний конгломерата Hyundai продолжают руководить родственники Чон Чжу-ёна.

Hyundai PassoCorto

Hyundai Intrado

Kia Optima Hybrid — совместная разработка Hyundai-KIA

www.drive2.ru

Valeron78 › Блог › Чем же отличается Hyundai Solaris от забугорного Hyundai Accent 4? Предлагаю посмотреть наглядно. Фотоотчет.

Приветствую!

Делал ли кто-то подобного рода отчет-сравнение Соляриса и Акцента я не знаю, во всяком случае я не встречал. Решил попробовать сделать, так мне это было интересно, возможно будет интересно и еще ком-нибудь.

Думаю многие владельцы Hyundai Solaris знают, что в других странах, Solaris имеет другое имя — Hyundai Accent 4, Hyundai Verna, а так же Hyundai i25

Hyundai i25 для рынка Колумбии.
Насколько мне известно, Hyundai Verna предназначен для внутреннего рынка Китая и Индии(возможно и ошибаюсь, если кто знает об этом подробней, дайте знать, отредактирую статью), именно поэтому это имя мало кто знает.
Hyundai Accent 4 — продается в ряде стран, таких как страны СНГ, странах ЕС, Центральной и Южной Америки, Северной Америки, Африке, Азии и Тихоокеанском регионе и в странах странах Ближнего Востока.
Hyundai Solaris же продается под этим именем только в России

Собственно, бродя по просторам интернета, мне стало интересно, а есть ли какие-то принципиальные отличия между Hyundai Solaris и Hyundai Accent 4?, в этой записи вы и сможете наглядно посмотреть, чем же отличается Соляис от Акцента 4.

Hyundai Verna рассматривать я даже не стал, все таки на Drive2 их нет, а вот Accent 4 полно.

Ну что ж, поехали!

Рассматривать будет дорестайлинговую модель.

Каких-либо отличий в кузовном дизайне машины я не заметил, отличием снаружи являлась только оптика.
Для американского рынка передняя оптика сбоку имела оранжевую вставку, вместо белой у нас. У них так же есть оптика со светодиодами(ДХО/DRL) и линзами, такая же как и у нас, разница тоже только в боковой вставке, у них она оранжевая. Для рынка СНГ и Ближнего Востока и других стран, передняя оптика такая же как и на Солярисе.

Сверху Accent 4, снизу Solaris. Обратите внимание на переднюю оптику

Есть небольшое отличие и в задней оптике, Солярис имеет одну лампу заднего хода и одну лампу заднего противотуманного фонаря, в то время как Акцент 4(возможно кроме стран СНГ) не имеет вовсе заднего противотуманного фонаря, вместо него стоит еще одна лампа заднего хода.

Сверху Accent 4, снизу Solaris.

В экстерьере больше отличий не нашел, разве что Акцент 4 в простых комплектациях имеет 14 штампованные диски(R14), в более "богатых" уже 16 литые диски(R16).

Приступим к интерьеру. Тут то и заключаются наиболее интересные отличия, все сразу описывать не буду, пойдем по порядку.

Одно из отличий — это цвет салона, он светлый! Есть выбор между цветами и материалом отделки. Не знаю как вам, а мне очень понравился светлый салон. Цвет салона на выбор: бежевый, серый и черный. Материал отделки: ткань и кожа

Самые глазастые, поищите отличия в салонах, слева Акцент 4, справа Солярис. Не обращайте внимание на то, что климат-контроль не во всех авто, это так же зависит от комплектации авто, просто лучше фото подобрать не удалось.

Слева Accent 4, справа Solaris.

Начнем с руля. Он такой же круглый как и везде :)
Что бросается в глаза? — Кнопки?! Правильно! Кое что в Акценте 4 появилось, а именно круиз-контроль.

Руль Accent 4

Вот такой руль имеет наш Солярис

Руль Solaris

Крупный план кнопок на руле

Сверху Accent 4, снизу Solaris.

Поскольку мы находимся у руля ищем изменения в приборке.
Акцент 4 имеет такую же приборную панель как и Солярис, единственное, для американского рынка, и, возможно для Европы, приборная панель в милях, но так же подписаны и км/ч. Что касаемо приборной панели SuperVision, тут я тоже к сожалению не знаю, есть ли она в Акентах или нет.

Сверху Accent 4, снизу Solaris.

Посмотрим на отличие кнопок управления ESP, регулировки яркости подсветки салона, регулировки угла наклона фар и обогрева руля.
Как можем заметить, в Акценте 4 почему-то отсутствует кнопка регулировки угла наклона фар, возможно там отсутствует корректор вообще или же установлен автокорректор.

Так же обратите внимание на дефлектор воздуховода, в Акценте 4 появилась "крутилка", которой можно перекрывать поток воздуха.

Сверху Accent 4, снизу Solaris.

Теперь предлагаю рассмотреть отличия в магнитоле.
Само собой настройки штатных ГУ я не рассматривал, в целом по внешнему виду отличий нет.
Отличие есть только в том что в ГУ для американского рынка есть спутниковое радио(более подробно читайте о «Sirius XM Radio») у нас же есть имеется RDS(более подробно читайте о «Radio Data System »)

В Акценте 4 отсутствует кнопка обогрев зоны покоя стеклоочистителей/обогрева лобового стекла, вместо этого присутствует кнопка отключения подушки безопасности пассажира(passenger air bag).
В принципе оно и понятно зачем обогрев лобового стекла где-нибудь в странах Южной Америке и Северной, хотя в странах Северной Америке возможно где-то и ставят обогрев лобового стекла, не уверен в этом. Ну а в странах Ближнего Востока он и подавно не нужен.
Поэтому вместо обогрева лобового стекла, сделали кнопку отключения подушки безопасности(passenger air bag), зачем, спросите вы? — попробую ответить. На мой взгляд тут два варианта:
1) Это возможность ставить детское кресло на пассажирское сиденье, отключив подушку безопасности.
2) Если вы без пассажира попадаете в ДТП, сработает только одна подушка, водителя, возможно шторки, если есть, тем самым вам не придется менять верхнюю накладку панели в случае срабатывания подушек безопасности.

Слева Accent 4, справа Solaris.

Идем дальше, район управления отопителем.

В Акценте 4 так же, как и в Солярисе, есть комплектации с подогревом передних сидений и без него. Тут нового как бы нет ничего. НО, кнопка кондиционера находится почему-то в другом месте. Возможно это сделано для симметрии, дабы не оставлять пустую заглушку
Кстати, вот и ответ для тех, кто меняет стандартные "крутилки" управления отопителем, на те, что продают китайцы в количестве 3 штук, а не двух, как надо нам. В некоторых Акцентах 4 кнопка A/C просто находится в другом месте.

Слева Accent 4, справа Solaris.

Есть ли еще какие-либо отличия? — Конечно! Смотрим дальше.

Еще одним отличием является панелька там где у нас в Солярисах прикуриватель, розетка 12V и панелька AUX/USB/Ipod
В Акценте 4 она другая, там нет прикуривателя, не везде конечно, но встречаются и такие варианты

Сверху Accent 4, снизу Solaris.

Так же отличается и КПП. На Солярисе и Акценте 4 есть 5 и 6 ступенчатая механика, есть ли отличия в техническом плане, сказать не могу, так глубоко не копал.
А вот в плане "автомата", тут трансмиссии отличаются. Так же как и в Солярисе, в Акценте 4 есть 4 ступенчатая акпп. И, что интересно, в Акцент 4 ставят вариатор и 7 ступенчатый автомат.
Одинаковые ли 4х ступные автоматы на Солярисе и Акценте 4 не знаю.

Область в районе пассажира.

Идем по по порядку. Здесь основное отличие в крышке бардачка. У Акцента 4 он открывается нажатием на кнопку в верхнем левом углу крышки бардачка, а не так как на Солярисе за ручку по центу.

В Акценте 4 у пассажира имеется кнопка разблокировки дверей, в Солярисах я такого не видел.

Ну и самым основным отличием в интерьере между Солярисом и Акцентом 4 является то, что Акцент 4 имеет люк в крыше!

На этом пожалуй все, больше отличий я не нашел.

Что касаемо двигателей и трансмиссии, разница есть. Есть вариатор, есть 4 и 7 ступенчатый автомат и 5 и 6 ступенчатая механика, по двигателям, есть 1.6 и 1.4 как дизельные так и бензиновые, но об этом позже.

Строго не судите ;)

Если эта статья многим покажется интересной, обязательно постараюсь сделать отчет и по моторам и трансмиссии.

Всем спасибо за просмотр.

www.drive2.ru

Чем отличается Хонда от Хёндая?

Как японец от корейца

эта абсолютно разные машины разных производителей

В первую очередь названием. Во вторую - качеством.

да в них похожего ничего нет!

маркой!!!! и эмблемы у них разные

Тем же, чем мерседес от шкоды

обсолютно разные марки. Хонда - япония (причём Хонда, это фамилия основателя) . Хундай - это корейская марка, была создана, как дочернее предприятие Митсубиши, потом отделилась и стала самостоятельной.

Значком)))))))) ) так же как Ирма от Ирки

Хьюндай - это урезок!

Хонда -японская дорогая машин. Хёндэй -корейская машина вполне доступаная по цене и ничуть не уступающая в качестве и надёжности японским авто. Хёндэй - начинал свой путь в атомобильном мире с выпуска лицензионных митсубиси, имкея лишь право на формирование собственного дизайна. В итоге в настоящее время этот "кореец" по надёжности признан японской маркой и ко всему прочему дизайн новой Кэмри японцы слизали именно у дизайнеров Хёндая ( с тойотой это впервые)

Совершенно разные марки, как отметили выше высказавшиеся, но не принимай всерьез их высказывания по поводу качества и т. д. т. к. очень трудно рассуждать о чем не знаешь...

Хонда- это скорость качество надёжность (у меня первая машина была спортивная хонда, кстати эта фирма выпускает самые лучшие моторы в мире, включая авиа) , а Хёндай -это жигули с "евроремонтом".

Только одной буквой. О и Ё А на самом деле На сегодняшний день компания «Хонда» является одним из мировых лидеров среди производителей легковых автомобилей, мотоциклов, скутеров, двигателей, а также силовой продукции. История компании насчитывает уже почти 60 лет. Все началось в 1946 году, когда японский автогонщик Соичиро Хонда в возрасте 40 лет основал небольшую фабрику, занимавшуюся производством двигателей и мопедов. Но уже через два года динамично развивающаяся компания прошла перерегистрацию и обрела название, которое сегодня практически не сходит с уст автолюбителей всего мира – «Honda Motor Company». 1949 год также стал знаковым для «Хонды» . Он ознаменовался выпуском первой модели мотоцикла «Dream». А в 1962 компания приступила к выпуску автомобилей. О качестве работы компании можно судить по ее спортивным достижениям. Команда «Хонда» на протяжении длительного периода времени принимает участие в мотогонках практически всех классов, воспитав за это время огромное количество чемпионов. В актив «Хонды» можно также записать победы на нескольких престижных ежегодных автогонках. Но наиболее важным достижением, характеризующим компанию как одного из лидеров на мировом рынке производителей авто, является участие «Хонды» в автогонках класса «Формула-1». В наши дни приоритетным направлением деятельности компании «Хонда» является создание экологически чистых автомобилей, которые отличаются нулевым уровнем вредных выбросов. Революционной моделью такого плана стал автомобиль «Honda EV PLUS», выпущенный в 1996 году. На данный момент практически в каждой стране мира существуют клубы «Хонда» , которые в некоторой мере способствуют развитию компании. Кроме того, на территории Российской Федерации успешно действует несколько центров продажи автомобилей «Хонда» , имеющих договоренности с компанией. Наиболее популярными моделями, выпущенными «Honda Motor Company», с уверенностью можно назвать автомобили «Honda Accord», «Honda Civic», а также «Honda CR-V». Эти модели популярны не только в Японии, но и во всем мире, в том числе и в России. А хёндай Хендэ Мотор Компани» (Hyundai Motor Company) - южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. На волне послевоенного строительного бума Hyundai Construction основала в декабре 1967 года компанию Hyundai Motor, способствовав таким образом становлению транспортной и машиностроительной отраслей Южной Кореи. В 1968 компания Hyundai, первоначально известная как судостроительная и проектно-конструкторская фирма в различных областях гражданского строительства, приступила к производству автомобилей. Вначале фирма выпускала по лицензии автомобиль Ford Cortina MK I («Форд Кортина МК I»). В 1973 начал работать отдел разработок, руководимый Джорджем Тернбуллом. Использовав дизайнерский вклад Giorgio Giugiaro и его ItalDesign и производственное ноу-хау из Японии и Великобритании, Hyundai удалось запустить в производство свою первую модель. В результате в 1985 появилась модель Hyundai-Pony 1.3. Этот суб-компакт был ориентирован на средний класс общества и немедленно завоевал успех на внутреннем рынке Кореи. В конце 70-х компания впервые начала экспортировать автомобили и приобрела неоценимый опыт работы на зарубежных рынках. В 1980-е годы автомобили, считавшиеся когда-то символом благосостояния в корейском обществе, стали теперь ни чем иным, как средством передвижения. К середине 80-х Hyundai успешно утвердился на экспортных рынках Канады и США. Ряд моделей был адаптирован для экспортных рынков. Разработка компактных моделей не прекращалась. К концу 80-х компания усвоила уроки игры в высшей лиге США и подготовилась к следующему десятилетию и непрерывно усиливающейся конкуренции. К 1990 году общий объем экспорта в США превысил миллион автомобилей. Первый показ автомобиля Hyundai Sonata состоялся осенью 1988. В 1993 и в 1998 Sonata прошла модернизацию. В автомобиле

touch.otvet.mail.ru

NAIAS, Detroit-2016 — Hyundai или корейская современность! — DRIVE2

Свежак — Кадиллак, Детройт 2016!

Поздравление барышень из Детройта — 2016!

Начало было положено в 1947, в виде авторемонтной мастерской. Впоследствии она стала инженерно-строительной компанией. В итоге получился большой конгламерат с различными интересами и возможностями: строительство, электроника, автомобили, грузовые суда и прочее.
В 1967 году дошли руки и до Хендай Мотор Компани.
В итоге получился крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире.
Посмотрим как дела на стенде в Детройте)

Были рады любому клиенту)

Единственный стенд где разыгрывалась всякая ерунда от производителя! На трибуне сидят зрители-участники! Конкурсы разные, был даже кто быстрее заберется в автомобиль)

Давидыча встретил, смотрел себе новый золотой Тушкан)

Стильно, дерзко, молодежно) Пришел на смену IX35!

Помните Киа была спонсором Баскетбольной лиги?
Так Хендай официальный спонсор футбольной лиги, не зря же им Киа принадлежит! Видимо стоит овчинка выделки! Не зря вливают бешенные бабки!

Новый гибрид обновленный Сонаты! 2-х литровый мотор в паре с электродвигателем . В сумме 202 лошадки. На электромоторе пробег около 35 км. Заряд около 4 часов.

Девушек очень много!

Гонки пользовались спросом, очередь под 30 человек

Главный виртуальный судья)

Диски напоминают стилистику VAG!

Корейцы не сразу смекнули, что премиум тяжело продавать под своим собственным именем и родили новый бренд Genesis. Бренд относительно свежий и молодой, год рождения 2008! Новинка модель G90. Поменьше Экуса, но все остальное похожее. Сделан расчет на роскошь и комфорт!

Я конечно не знаю, насколько он будет прям таким реальным конкурентом 7 и S-классу! Про А8 не пишу, устарела уже старушка! Красиво, богато, технологично, но по мне многие платят деньги не только за автомобиль, но и за ауру и атмосферу, которую он дарит, за историю! Инженеры говорят, что это будет самая тихая и мягкая машина из всех, когда-либо выпускаемых в Корее.

Кстати за дизайн моделей Генезис отвечает дизайнер, работавший на Бентли. Планируется выпускать 6 моделей под этим брендом!

Седан G80 вызывает недоумение, я честно говоря не вижу его потенциального покупателя. Если G90 еще можно будет продавать как автомобиль для трансфера, то с этим такой фокус не пройдет. Здесь уже расчет на 5 БМВ, E-класс и А6, но это анриал. Машина опоздала лет на 10, не меньше.

Крутилки уже кто-то стырил) Ни коим образом не тянет на премиум автомобиль 21 века.

Удивительно практически одинаковые морды.
Различите где какая?

Не очень понял зачем разные задницы сделали. Внутри тоже современность и прошлый век!
Вопросы конечно есть к этой модели! И их не мало! Не очень понятен на что расчёт, хотя может конечно козырь в рукаве?)

В Генезисе все по-взрослому, отдлельная стойка, стенд правда совместо с Хендай! Вдруг кто-то не поймёт о чем речь)

Хендай кстати переводится как современность!
На мой взгляд они стали больше соответствовать своему имени)

Продолжение следует!

Пока немного ошеломлены, проверьте ничего не пропустили на автошоу в Детройт 2016:

Porsche
Toyota
Alfa Romeo
Chevrolet
Acura
Volvo
Kia
Мерседес
Фиат
Байки
Хонда
Форд 1 часть и Форд 2 часть

А вам какой аппарат ближе?
p/s Один из лучших Туарегов не только в РФ!
p/s/s Машина 2015 года!
p/s/s/s Скромный, семейный заморский трудяга)

www.drive2.ru

КИА Селтос после Хендай Креты — мои впечатления ! — Hyundai Creta, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

Доброе время суток ! Сегодня по стечению обстоятельств мне повезло в живую увидеть СЕЛТОС а потом еще и прокатится на диком тест драйве =) Диком ?! ДА именно таком ведь когда вы сидите на месте пассажира а машина несется по узким не очень чистым дорогам и в повороты вворачивается то желание выйти пересиливает только любопытство и страх опозорится " Я же мужик со стальными яйцами ! " )))
Водила автобуса который стоял на остановке тоже был в шоке (по его глазам) увидев как мы боком вылетели со второстепенной дороги на шоссе. )))

СРАЗУ скажу первые машины можно будет купить 2 МАРТА ! К этому дилеру всего 4 машины придут на продажу и сами понимаете какой будет ажиотаж. Как и Креты в далеком 2016 ))) Цвета будут разные !
Фото не выкладываю что бы не подставлять менеджера перед руководством .

Собравшись на обед я решил позвонить дилеру КИА узнать по наличию Селтосов на тест драйв или хотя бы в шоуруме . Милый голос девушки сказал что машинка есть 1 ее можно будет посмотреть ведь на недели клиентов в салонах как я понял не так много.
По времени мы не договаривались. Я поехал на обед а уже на сытый желудок решил а почему бы и не заехать в салон )) По приезду меня ждало разочарование девушка которая со мной общалась была на обеде.

Увы и ах. Но ко мне пригласили как я понял руководителя продал с которым мы пообщались и нашли общий язык. Он предложил прокатить на Селтосе я не мог отказаться. Комплектация Максимальная полный привод вариатор ! Хотите верьте хотите нет но автомобиль был на 17 колесах ! Хотя должен был быть на 18 ))) Менеджер сказал что сейчас с этим вопросом разбираются )))

А теперь о том что дико понравилось:
1) Шумка по сравнению с Кретой стала потише со слов менеджера они ни чего не делали с машиной,
2) Работа вариатора просто удивила ! Очень отзывчивая педаль газа. А самое главное при резкой ускорение нажимая педаль в пол он не рычит ! А просто начинает разгонятся. У меня на Крете тапку в пол обороты под 5 тысяч ! Рычание громкое и разгон. А тут тишина !
3) Пассажирам заднего дивана будет намного удобнее из за регулировки задней спинки и немного увеличенного места для ног пассажира.
4) Дикое куча плюшек которые не могут не радовать ! Сразу бросается в глаза большой экран который работает очень быстро как современный смартфон ! Не то что я наблюдал на новом РАВ4 . Там такое чувство что ТОЙЕТА живет еще в начале 2000х годов.
Вообщем плюшек много и лишнего для меня тоже. Хотя по пробовать хотелось бы все их )

А теперь из нюансов:
1) Багажник по сути тех же размеров что и у Креты и по полом нету оргпнайзеров. Но места вокруг запаски море ! Там можно несколько сумок разместить, И подпол открывается половинкой как на более крупных моделях (спортейдж и т д) что намного удобнее чем на Крете ((( тут извините был не прав по ошибке на эмоциях после тест драйва написал =)

В класс и в африке В класс =)

2) Колеса на 17 я думаю это минимум что должны стоять на данном авто . Смотреться только только. Боюсь даже представить 16 на ней. Как колос на глиняных ногах (
3) Цена 1800+ это уже территория более крупных моделей ! В тот же Спортейдж выглядит больше и весомее.
4) за 1600 за престиж не будет регулировки упора поясницы, датчика дождя.
5) нету электро открывания — закрывания двери багажника .

В общем тачка огонь. Думаю самая ходовая это будет комплектация ПРестиж 2 литра 4WD.

Сам задумался о такой тачке благо есть время подумать недельку. И решить больше но беднее или оставаться в В сегменте кроссоверов но улететь в топ жир по начинке.

Спасибо за внимание ! Удачи на дорогах.

Полный размер

Цена вопроса: 1 800 000 ₽

www.drive2.ru

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Hyundai (Хендай)

Hyundai - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Hyundai (Хендай) Подразделы Hyundai: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

Хендай

Категория бренда
Корейские автомобили
Год основания:
1947
Основатели:
Чон Чжу-ён
Количество моделей:
39
Принадлежит:
Hyundai Motor Group
Новостей на сайте:
683 перейти
Наших тест-драйвов:
134 перейти



Автомобили Hyundai

  • Accent

    1 поколение, 1999 - 2005
  • Coupe

    1 поколение, 2001 - 2009
  • Creta

    1 поколение, 2016 - сегодня
  • Elantra

    5 поколений, 2006 - сегодня
  • Equus

    2 поколения, 2009 - сегодня
  • Genesis

    4 поколения, 2008 - сегодня
  • Genesis Coupe

    1 поколение, 2012 - сегодня
  • Genesis G70

    1 поколение, 2018 - сегодня
  • Genesis G80

    1 поколение, 2018 - сегодня
  • Genesis G90

    2 поколения, 2016 - сегодня
  • Genesis GV80

    1 поколение, 2021 - сегодня
  • Getz

    2 поколения, 2002 - сегодня
  • Grand Santa Fe

    2 поколения, 2013 - сегодня
  • Grandeur

    4 поколения, 2005 - сегодня
  • H-1

    1 поколение, 2018 - сегодня
  • I10

    2 поколения, 2013 - сегодня
  • I20

    3 поколения, 2008 - сегодня
  • I30

    5 поколений, 2007 - сегодня
  • I40

    2 поколения, 2012 - сегодня
  • Ioniq

    1 поколение, 2016 - сегодня
  • IX20

    1 поколение, 2010 - сегодня
  • IX25

    1 поколение, 2014 - 2014
  • IX35

    2 поколения, 2009 - сегодня
  • IX55

    1 поколение, 2006 - 2012
  • Kona

    1 поколение, 2018 - сегодня
  • Matrix

    1 поколение, 2008 - 2010
  • NF Sonata

    1 поколение, 2004 - 2010
  • Palisade

    1 поколение, 2020 - сегодня
  • Santa Fe

    5 поколений, 2006 - сегодня
  • Solaris

    4 поколения, 2011 - сегодня
  • Sonata

    4 поколения, 1998 - сегодня
  • Starex

    1 поколение, 2007 - сегодня
  • Terracan

    1 поколение, 2001 - сегодня
  • Trajet

    1 поколение, 1999 - 2008
  • Tucson

    3 поколения, 2004 - сегодня
  • Veloster

    3 поколения, 2011 - сегодня
  • Venue

    1 поколение, 2020 - сегодня
  • Verna

    1 поколение, 2005 - 2011
  • Xcent

    1 поколение, 2014 - сегодня

О Hyundai

Hyundai Motor Company – компания из Южной Кореи, которая производит широкий спектр автомобильной техники. История автопроизводителя началась в 1947 году, когда была открыта фирма по строительству судов. Основал её инженер Чунг Джу Юнг. Только через 20 лет открылся первый завод по выпуску автомобилей в Сеуле, где до сегодняшнего дня находится штаб-квартира компании. В 1976 году, уже заполнив свой рынок, компания начинает экспорт собственных машин в Европу. В результате покупки Kia/Asia Motors, Hyundai добилась высоких экономических показателей. Сегодня заводы компании по производству и сборке автомобилей открыты во многих странах мира. Компания не обошла стороной и Россию. В Таганроге уже построен российский сборочный цех на базе ТагАЗа, а под Санкт-Петербургом только строится новый автомобильный завод. На этом предприятии планируется выпускать такие модели, как Solaris, Tucson и Verna.


Все модели Hyundai

На этой странице:

Фотогалерея Hyundai

...

Последние отзывы о Hyundai

Виктор Спесивцев
Hyundai IX35

Автомобиль отличный, были бы деньги поменял бы на такой же новый. Сборка чешская-молодцы, нашим поучится надо у них. У меня стаж 52 года и немного знаю об автомобилях. Жалко перестали выпускать. Я доволен авто.

вова потылицын
Hyundai Solaris

Семейныи авто в эксплуатации уже 4 года. В принципе нормальное авто.

Дмитрий Усцов
Hyundai Santa Fe

Очень не понравился.

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Hyundai


Все тесты Hyundai
Сделано тест-драйвов:
2 5 7 4

www.motorpage.ru

Honda или Hyundai, какая техника лучше?

Хонда или Хендай?
Две азиатские компании, специализирующиеся на производстве техники, в том числе автомобилей, мотоциклов и т.д. Порой возникает ощущение, что кто-то украл у кого-то название, так как слова Honda и Hyundai довольно похожи друг на друга. Может быть что-то в этом и есть, но скорее всего это совпадение. Honda получила свое наименование от основателя компании Соитиро Хонда. А Hyundai현대(現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хендэ». Произношение Хендай или Хюндай ошибочно, но с этим уже ничего не поделать, произношение закрепилось.
Honda
Японский производитель техники, компания основана в 1948, наибольшую популярность и успех приобрела примерно в 70-е года 20 века, во многом это произошло благодаря экономичности моделей этого автомобильного бренда.
Hyundai
Южнокорейская компания, основана в 1967 Чон Чжу-ён. К настоящему моменту четвертый крупные автопроизводитель мира, Хонда в этом отношении осталась далеко позади, но Хонда также крупный производитель мотоциклов и прочей мототехники, в этом плане успехи у Hyundai поменьше.
В России сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic, а также лёгких грузовиков «Портер» осуществлялась до 2010 года в Таганроге на заводе ТАГАЗ








veralline.com


Смотрите также