Гранта замена ремня генератора


Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Снимок 789

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

Снимок53252323

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.

С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…

2302-3-2-13-03 (Копировать)

…накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».

…накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».

2302-6-01-03_cr

Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.

Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрел

www.zr.ru

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена помпы на моторе ваз 21127 + монтаж ремня генератора без натяжителя

На моей чапырке помпа прослужила 100 000км, а вот на гранте начала очень сильно течь на 60 000км, а, как известно, затягивать с этим делом нельзя. Вопрос выбора помпы создаёт споры не многим меньше, чем в выборе масла, ну а я, несмотря на неоднозначные отзывы, решил попробовать последнюю модернизированную помпу TZA POWERFUL LUX 21129-1307010-20.
Основным вопросом при замене был Как осуществить монтаж приводного ремня без натяжителя на 16 клапанном моторе 21127, информации в интернете ещё нет, лишь один человек подсказал, что для этого нужен спецключ.
Итак, обо всем по порядку)

Полный размер

Скидываем клемму с аккумулятора, для удобства снимаем воздушный фильтр, снимаем защиту картера и находим стартер

Полный размер

Если приглядеться, можно увидеть болт слива ОЖ с головки, для удобства я так же демонтировал стартер

Полный размер

Жижа еще неплохо выглядит)

Полный размер

Выворачиваем руль вправо, откручиваем один винтик подкрылка и видим шкив коленвала

Полный размер

Далее снимаем верхнюю и нижнюю крышки ГРМ (предварительно я так же демонтировал бачок омывайки, чтоб выиграть хоть немного пространства) и, вращая шкив коленвала, совмещаем метки

Полный размер

Для пущей надежности я сделал насечки мелком

Полный размер

Далее, сняв защитный колпачок, откручиваем натяжной ролик ремня генератора, обратите внимание — резьба обратная. Скидываем ремень со шкива коленвала

Полный размер

Втыкаем пятую передачу и откручиваем шкив коленвала

Полный размер

Снимаем шайбу, проверяем метки на шестерне коленвала и корпусе маслонасоса, ставим насечку

Далее расслабляем болт натяжного ролика, и казалось бы все — можно откручивать помпу, но нет, этому мешает задняя крышка защитного корпуса ГРМ, а вот чтоб снять ее, нужно открутить все ролики и шкивы распредвалов =)

Полный размер

Откручиваем натяжной и обводной ролики и шкивы

Полный размер

Откручиваем несколько болтов, которые крепят крышку ГРМ и снимаем ее

Полный размер

Откручиваем три винта крепления помпы и снимаем ее

Полный размер

Виновница торжества и ее заменитель

Полный размер

Тонким слоем наносим герметик на прокладку, оставляем немного подсохнуть

Собираем все в обратной последовательности, контролируя совпадение меток, желательно заменить все ролики и ремень, но т.к. я менял ролики на 40000км, а ремень в отличном состоянии, оставляю все старое. Для проверки правильности установки ремня, можно сделать несколько оборотов за шкив коленвала и проверить метки.
Нам осталось накинуть приводной ремень на свое место.

Полный размер

Для этого нужен специнструмент AR060059

Полный размер

Накидываем одну часть инструмента на коленвал, надеваем ремень и фиксируем в таком положении. Далее, по инструкции нам нужно установить скобу на генераторе, чтоб ремень с него не слетел, но я не смог туда подлезть из-за трубки кондиционера. Поэтому просто попросил помощника придавить ремень пальцами.

Проворачиваем шкив коленвала, ремень на месте. По существу можно было бы это сделать с помощью отвертки, никаких проблем бы не возникло, но так получилось аккуратнее. Все, собираем оставшиеся детали, не забываем залить антифриз и выпустить воздух.
Я все делал в первый раз, в принципе ничего сложного, главное не спешить, если все сделать правильно, можно сэкономить кучу денег))

Затраты:
Помпа с доставкой — 1755р
Антифриз — 550р
Спецключ — 1024р

www.drive2.ru

как снять, натянуть и поменять

Питание электрооборудования автомобиля во время движения обеспечивает генератор, который работает благодаря ременной передаче. Поэтому от состояния ремня зависит эффективная работа агрегата. Это расходный материал, который требует регулярной замены. В статье даются инструкции, как выполняется проверка и замена ремня генератора Гранта с кондиционером.

Технический регламент автомобилей Лада Гранта

Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок. Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.

Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.

На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.

Самостоятельная проверка состояния ремня генератора

Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения диагностики автомобиль следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.

Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.

О необходимости замены говорят следующие признаки:

При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипни

autocentrum.ru

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода генератора

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Гранта и Калина проверку ремня привода генератора (эластичного ремня) проводим каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 30 тыс. км побега. Как это сделать своими силами?

41Снимок

Схема привода генератора: 1 — шкив привода генератора; 2 — шкив генератора; 3 — ремень генератора

Схема привода генератора: 1 — шкив привода генератора; 2 — шкив генератора; 3 — ремень генератора

На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.

DSC_90

Маркировка ремня привода генератора 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм).

Маркировка ремня привода генератора 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм).

Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем (нажимая на передний бампер) автомобиль назад и осматриваем ремень привода генератора по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить.

DSC_901

Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его.

Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его.

DSC_91

Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

DSC_01

Тем же инструментом отворачиваем гайку…

Тем же инструментом отворачиваем гайку…

DSC_9

…и вынимаем болт верхнего крепления генератора.

…и вынимаем болт верхнего крепления генератора.

Далее нам необходимо повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления генератора зашла за…

888

…выступ на кронштейне.

…выступ на кронштейне.

DS9000

www.zr.ru

замена ремней (грм и генератора) — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Наконец-то дошли руки сделать первую запись в БЖ.
Сразу хочу сказать, что прошло почти пол-года некоторые детали могу не вспомнить.

После покупки решил сразу заменить ремни грм и генератора, и когда снял защитную крышку немного офигел:

Полный размер

сожрало примерно 3мм. со стороны двигателя


Еще я очень удивился когда не нашел механизма натяжения ремня генератора. Пришлось купить калиновский кронштейн крепления генератора всборе с натяжителем, фото к сожалению не сделал.

Полный размер

комплект (ремень грм с роликом) и ремень генератора


Ремень генератора пришлось купить тоже калиновский (без кондиционера), т.к. у него размер другой

Полный размер

6к-882


Еще купил шестерни коленвала и распредвала, но не смог снять с распредвала старую и отложил их на другой раз. Помпа была без люфтов, оставил как есть.

Полный размер

прокручивал привод чтобы выставить метку на маховике

Полный размер

кадр засвечен, это метка на маховике

Полный размер

метка на шестерне коленвала

Полный размер

Полный размер


Свечи выкручивал для облегчения прокручивания коленвала

Полный размер

Пробег: 137 594 км

www.drive2.ru

Генератор, ремень, кронштейн — замена — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Череда неприятностей, которые закончились заменой "гены", кронштейна-держателя генератора, и ремня.
Расскажу все по порядку. Едем с Москвы, со старшим сыном и я замечаю некую вибрацию, возникающую в районе 1800-1600 оборотов двигателя, которая ощутимо проявляется при "сбросе газа".
При этом авто чувствовало себя "очень бодро" и тяга, при наборе оборотов- НЕ пропадала. Естественно я остановился заглянуть под капот и понять причину.
Методом "слепого тыка", было определено, что "что-то не то" с генератором, при этом: ремень был целый, нормально натянут, и вращал шкив. В моей модели, кронштейн НЕ имеет механизма натяжки ремня, и болты кронштейна были закреплены хорошо.
Я был в недоумении и посадив "подгазовывать" сына — стал искать истинную причину недуга "Рыжей Лисы".
В какой-то момент заметил, что стоило с силой надавить на генератор, в районе его крышки — звук похожий на детонацию пропадал.
Я вообще ни-чё не понимал! Время было позднее, нужно было срочно домой, и мы осторожно поехали дальше.
Когда до дома оставалось каких-то 50 км. загорелась лампа зарядки — все "встало на свои места" и резюме было простым — генератор помер (RIP)
Дальше ехали на аккумуляторе, благо совсем недавно я купил новый (тут писал)
Приехав, загнал авто- в гараж к отцу, и оставил эту проблему до утра.
___________________________________
С утра, с хорошим светом, я разглядел большую трещину на кронштейне (см. фото), а сняв старый ремень и отвернув генератор, обнаружил истинную причину вибрации: ОТСУТСТВИЕ болта с резиновой втулкой (открутился, вылетел), он крепит генератор в самом низу, (поэтому в пути, я и не мог видеть, что его попросту НЕТ, а "прочувствовать" его отсутствие мне не давал натянутый ремень). Этот болт с резиновой втулкой является одновременно демпфером, гасящим вибрацию.
А что-же с генератором?
а с ним вот что произошло: от вибрации рассыпался щеткодержатель, а так же отвалился провод от клеммы, и в одном месте повредило выпрямительный блок.
___________________________________
Все это, я узнал только потом, разобрав его дома. (восстановлю, сделаю профилактику и оставлю как НЗ, или продам, и кронштейн заварю аргоном и пусть валяется, а может и выкину нафиг — чтоб "не думалось"!)

Времени на восстановление у меня не было, машина постоянно в разъездах, было принято решение покупки нового генератора, кронштейна, и ремня.
Приобретено:
генератор: КЗАТЭ 140А = 6000 р.
кронштейн: 2190 (без натяжителя) = 730 р.
ремень: GATES 6PK823SF = 830 р.
нижний болт крепления с резиновой втулкой (любое 10-е семейство) = 80 р.

1) приобретенный "Геныч" меня вполне устраивал
2) кронштейна с натяжителем (от калины) в наличии, на момент покупки, в магазинах нашего города -не имелось, а привезти "обещалисЬ" аж через неделю, естественно ждать я не собирался, поэтому был куплен штатный кронштейн (да и то, он нашелся в одном единственном магазине, да еще и без втулочек, которые пришлось снять со старого кронштейна)
3) оригинальный ремень стоящий на 8-ми клапанной "Гранте" без кондея: 6PK823 все той же фирмы GATES.,
но искать его в продаже не стоит, так-как он конвейерный, и в свободную продажу не поступает, но есть его полный аналог для замены GATES 6PK823SF
__________________________________
Установка:
Установить новый генератор не составило труда: места соприкосновения крепежа кронштейна обработаны смазкой для электроконтактов LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett, а нижний болт с втулкой "законтрагаил" второй гайкой.
Основной "геморрой" поджидал при установке ремня!, он же без натяжителя, поэтому при установке есть особенности, и в интернете был найден такой способ.

Лучше выполнять вдвоем:
1) Двигатель заглушен, машина стоит на "ручнике"
2) Ставим генератор, вставляем болт нижнего крепления с резиновой втулкой и "наживляем", закрутив гайку-"ослабленно" (ключ «на 13»)
3) Верхний болт — не вставляем.
4) Необходимо постараться повернуть генератор таким образом, чтобы его верхняя "проушина для крепления к кронштейну" точно зашла за поверхность выступа, на кронштейне. Прижимаем генератор к кронштейну, и фиксируем его там любой проволокой, привязав ее к "ремонтно транспортировочной проушине", которая хорошо видна над ГБЦ.
5) Надеваем ремень на шкив генератора, а также на часть шкива привода генератора.
6) Включаем пятую передачу, снимаем с "ручника", и прижимая ремень к шкиву толкаем автомобиль назад, пока ремень полностью

www.drive2.ru

ремень генератора — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

всем привет. подошло время для замены ремня генератора и тут понеслась. казалось бы что тут сложно старый снял, а новый одел. но не тут то было. пламенный привет тому мУдЛаНу который решил не ставить натяжитель ремня. он просто не хороший человек, сказал бы по другому но не хочу ругаться, думаю кто менял сам тот поймет о чем я.

ну так вот. значит ремень просто срезал ножом и начал пытаться натянуть новый, да да именно натянуть. как цепь на велосипеде, таков принцип замены без натяжителя. и что я только не делал, и отверткой направлял, и колесо крутил, и машину толкал. смотрел в интернете все возможные способы замены но ни чего не помогло. все бестолку просто ЗоИпАлИсЯ так и не натянув ремень. ни в какую он не лез а просто начал рваться

Полный размер

новый ремень. 823 мм стандартный для гранты

Полный размер

вырывает куски а не лезет

Полный размер

устав терпеть эти мучения, плюнув на все пошел в магазин и купил калиновский натяжитель

Полный размер

Полный размер


установка очень проста. просто откручиваем 3 болта штатного крепления гены и ставим вновь купленную деталь. становится без каких либо доработок. один момент, перед установкой гены проверьте есть ли в нижнем отверстии под болт втулка

Полный размер

втулка под болт нижнего крепления


если нет тогда просто выбейте ее из штатного крепления. выходит легко. иначе болт сильно проваливается.

все поставили на место

Полный размер

все установлено

Полный размер

Полный размер

после установки натяжителя естественно нужен другой ремень. так как штатный короче. сначала купил вот такой

Полный размер

длину не помню. он сильно длинным оказался


отнес его обратно в магазин. и взял другой

Полный размер

Полный размер

ремень от ауди, ниссан, фиат


длина данного 887 мм. становится хорошо и натягивается достаточно. но лучше поискать покороче чем сейчас и занимаюсь. оптимальным вариантом будет 850 — 860 мм.
теперь замена ремня не будет проблемой. возможно кому то эта запись поможет. хотя я не первый кто ее пишет.

на этом все. всем удачи!

www.drive2.ru

Замена ремня генератора Лада Гранта

Замена ремня генератора Лада Гранта требуется раз в 30 тысяч километров. Дело в том, что ремень не имеет регулировки и считается одноразовым расходником. Ремень генератора на Lada Granta при большом желании можно поставить и второй раз, но производитель этого не допускает. Сегодня подробно расскажем о замене ремня собственными силами.

Игнорировать периодическую замену не стоит. Изношенный, проскальзывающий ремень может не передавать необходимый крутящий момент для нормальной работы генератора, но и лопнуть в самое неподходящее время. Тогда вся нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, которая довольно быстро разрядится. В отдельных случаях, это может привести к «смерти» аккумулятора. Тогда вам придется купить акб, а он стоит гораздо дороже, чем обычный ремень. Так что с финансовой точки зрения, лучше не доводить ситуацию до неисправности.

Схема привода генератора Лада Гранта.

Все довольно элементарно. В приводе участвуют всего 2 шкива.
Данный ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.

Маркировка ремня привода генератора Лада Гранта 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм).
Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его.

Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

Тем же инструментом отворачиваем гайку и вынимаем болт верхнего крепления генератора.

Далее нам необходимо повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления генератора зашла за выступ на кронштейне.

Прижав генератор Granta к кронштейну привязываем его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.

Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.

Включаем пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву привода генератора, толкаем автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив. Отвязываем проволоку.

Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора.

Заворачиваем и затягиваем нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора моментом 15–24 Нм.

При необходимости снятия ремня привода генератора без его повреждения также толкаем автомобиль назад (включив пятую передачу и прижав генератор к кронштейну) отверткой прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора, пока ремень не сойдет со шкива.

Если вы собираетесь сохранить старый ремень Лада Гранта для последующего использования, необходимо пометить направления вращения, что бы поставить ремень именно так, как он стоял до этого. Можно нарисовать небольшую стрелочку ярким лаком для ногтей.

ruauto99.ru

Лада Гранта . . . С О Р О К А . . . › Бортжурнал › Замена ролика натяжения ремня генератора и полная мойка авто.

Всем привет

Полный размер

На данный момент пробег Гранты составляет 38000 км, производится только замена масла по достижению каждых 8000 км., но вот заскулил ролик натяжки ремня генератора на холодную, решено было заменить ролик .

Полный размер

Купил ролик за 2000 тенге.

Полный размер

Снял защитный пыльник для проверки наличия смазки. Смазки достаточно.

Полный размер

Парт номер ролика.

Полный размер

На 16 кл. моторе немного неудобно производить замену, мешает трубка кондера.

Полный размер

Время на замену ушло порядка 30 минут с подготовкой и сбором инструментов на свои места.

Полный размер

В старом ролике смазка просто не соответствует назначению. Она высохла.

Полный размер

Отмывать(восстанавливать) подшипник не стал, так как выработка в каретке сильная, есть люфт . В мусор его.

После замены ролика решено было отмыть двигатель и салон с кузовом, тем более что погода была хорошей и было тепло.

Полный размер

Кешер, вода и химия от MAF-RA творят чудеса.

Полный размер

Последний раз мыл перед новым годом.

Полный размер

Потратил часа три, но зато от мыл после зимней грязи.

Полный размер

Полный размер

К сезону готова.

Полный размер

Полный размер

Всем Ладушки.

ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 38 000 км

www.drive2.ru

Лада Гранта >Гр@нт@хоД

Приветствую!
Речь сегодня пойдет, как вы догадались, о свисте ремня в как сырую погоду, так и непосредственно во время дождя. Ситуация эта началась с пол года назад, может чуть больше. Автомобилю всего два года с пробегом в 22000км. Раньше в дождливую(сырую) погоду никогда проблем со свистом ремня не было, в машине ничего не менялось. С чего вдруг началось такое?!
Ремень не подтягивал ни разу, хотя недавно с утра засвистел ремень, но как то не придал этому значения.
Все полагал, что свистит ремень от попадания воды на него и по мере высыхания(5-8 сек) перестает свистеть.Напряжение в этот момент "проседает" немного. Было дело колхозил брызговик под ремень гены- не помогало!
Изучив немного эту тему, понял что свистеть ремень может и от "недотяжки" (скажем так), там паче признаки были. Значит на повестке дня теперь два вопроса: подтянуть ремень и придумать "нормальный" брызговик(для страховки).
Инфы по натяжке ремня с кондером нигде нет, ни в нете(особо не углублялся), ни в книге по ремонту издательтства "Третий Рим" по Гранте.
На Драйв2, наткнулся на эту запись:www.drive2.ru/l/3856226/, где человек без труда натянул ремень при помощи проги "Анализатор звукового спектра" SPECTRUM LAB 2.72
— и поделился с нами, за что ему РЕСПЕКТ!
Скачать: www.f1cd.ru/soft/base/spe…rum_lab/spectrum_lab_272/

Примечание: пробовал прогу посвежее, но так и не разобрался, как ей пользоваться, а с этой все понятно. Пока нашёл SPECTRUM LAB 2.72 нахватал кучу *левых* программ, потом два часа их удалял. На Винде 7,64-х разрядной прога че то не пошла, виснет наглухо.


=
=
Неделю ранее, подтянул ремень на один оборот(против часовой стрелки). Натяжку проверял естественно дедовским способом- от руки, "на глаз". Как то легко крутилась ось(шпилька) натяжителя ремня, без каких либо усилий. Чтобы не запутаться, сделал маркером пометку, так как при сдергивании контргайки и последующем затягивании, она крутится вместе с осью натяжителя. Потому не обойтись без двух ключей!
Продолжаем,
-прогу скачал на нетбук(Иго проще в гараж унести и батарея у него живая). Вход микрофона и выход наушников у нА НЕМ один, то есть использовал обычные телефонные наушники, которые с микрофоном.

С наушниками ничего не мудрил, одно ухо уже давно вышло из строя и было ампутировано. Наушники давно валялись без дела, но пригодились. Хорошо что не выкинул.
Перед всей процедурой проверяем микрофон на работоспособность:


Повторюсь, с микрофоном ничего не мудрил, тупо взял проводок наушника в руку и корпусом микрофона "трынькал" по всему, что было под рукой. Чего то выходило не так, а именно не было желтого сектора, который и показывает звуковой спектр на диаграмме.Делать было нечего, только проверить по месту на авто, ведь у человека до меня все получилось, либо "мой" микрофон не подходит для данной цели.
Видео не делал, есть снимок экрана с компа. По времени пять минут ушло, не спешно. Желтый спектр отчетливо прорисовывался, определенно по конкретному месту, без всяких там гаданий и предположений.
Трынькал когда по несколько раз подряд, когда еденично. По усилию старался по разному, дабы понять как повлияет на показания. Но как вы видите показания на диаграмме одинаковые.

Не забываем сделать единственную настройку в левом верхнем углу, поставить диапазон от 100-500Hz. Можно воспользоваться паузой при необходимости. Если прога будет виснуть, просто закройте ее и заново запустите!


Получается, что натяжка ремня 245-247Hz(которую делал на глаз) вроде как в норме.
Кстати у знакомого на Датцун-ондо сравнивал натяжку неделю назад, так у нас одинаково было, хотя у него с слона только как месяц. Хочу еще проверить у него этой прогой натяжку ремня и сделать выводы.
Может и ролик помажу, если бабьего лета хватит.
=
=
Преходим ко второй части- брызговик ремня генератора. На это дело упор был основной.
По фото видно, что на обшивку капота попадает грязь, которая в свою очередь летит с ремня гены. Следовательно на него попадает вода и грязь.

Пропылесосил на чисто, буду следить теперь за эффективностью изготовленного брызговика

Чтобы этого не происходило в дальнейшем(давно уже задался этой идеей, целью), решил замутить брызговик.
Но как все мы с вами знаем: хорошая мысля приходит опосля. Так и у меня: изначально был изготовлен брызговик, но в последующем его переделал и добавил еще один.
Смотрим: материал резина(прямая листовая), "сапог" от АКБ кары.
Брызговик №1 сделан с углом, №2- прямой


Теперь только испытаний- делом! Посмотрим, проверим, думаю по любому лучше будет.
Теплого и солнечного дня вам. Приумножайте добро! Пока.

З Ы Сейчас вечерком померил на Датцуне ондо товарища, замер 205Hz
машине месяц
Яндекс диск yadi.sk/i/8pfS9i3UisieY

www.drive2.ru

Лада Гранта замена ремня своими руками

Лада Гранта замена ремня привода вспомогательных агрегатов для версии автомоиля с кондиционером требуется раз в 90 тысяч километров. При этом ремень Lada Granta меняют вне зависимости его состояния. Если раньше этого срока вы заметили на ремне трещины, расслоения или замасливание, то лучше заменить его раньше предписанного производителем срока. Тем более процесс не представляет большой сложности. Однако стоит учитывать, что для работы понадобится эстакада, яма или подъемник. Ведь часть работ придется проводить с нижней части Гранты.

Схема ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Гранта далее

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Granta 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

Для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень. Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, то теперь можем сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Далее сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом обратите внимание, что верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

Для натяжения ремня Лада Гранта существует специальное натяжное устройство.

Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8» придерживая гайку, вращаем ходовой винт против часовой стрелки, натягивая ремень Lada Granta.

ruauto99.ru


Смотрите также