Госпошлина за внесение изменений в конструкцию транспортного средства
Внесение изменений в конструкцию ТС — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Осенью прошлого года пришел "пушной зверёк" двигателю 11194, который изначально стоял на моей Калине. Было принято решение о его демонтаже и замене на новый 21126 (1.6л). В связи с тем что данный тип двигателя не регламентирован к такой замене мне пришлось пройти всю бюрократическую процедуру согласования и регистрации "ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА(ВИКТС)", ну и конечно внести изменения в регистрационные данные — отметку в техпаспорте и получение нового свидетельства регистрации транспортного средства. Подъехал в местное отделение технадзора ГИБДД и написал заявление на разрешение внесения изменений в конструкцию ТС, приложил накладную от поставщика и копию ПТС. Через пару дней забрал подписанное начальником заявление и отправился проходить техосмотр — дядька лихо загнал машинку на стенд: сравнил тип и номер двигателя из накладной, затем пошла полная диагностика на стенде и ползание под авто. Что самое интересное — ЭСУД прошит под Евро-0 "Паулюсом", отключен верхний датчик, а выхлоп соответствует нормам Евро-4.
Получив диагностическую карту покатил к эксперту по сертификации автотранспорта: там машину осмотрели, и выдали сертификат соответствия — цена вопроса 3000р. Далее оплата пошлины за выдачу свидетельства о ВИКТС и возврат всего пакета документов в технадзор ГИБДД. Спустя выходные раздается долгожданный звонок — приезжайте и забирайте документ! Что я незамедлительно и сделал — бланк с водяными знаками заполненный от руки :(… Через Госуслуги записываюсь первым на сл.утро в МРЭО ГИБДД на регистрацию изменений: прохожу сверку агрегатов — инспектор даже беглым взглядом окидывает пластиковую крышку двигателя с надписью 16V, просит накладную и выяснив что агрегат без номера ставит свою резолюцию что все авто соответствует документам. Иду сдавать документы на изменение рег.данных — а вот тут меня ожидает неудача: тётка-инспектор в окне категорически не желает принимать акт выполненных работ с указанием двигателя как запчасти, требуя договор купли продажи и накладную завода-изготовителя… После долгого обсуждения правомерности таких требований в особых отметках она ставит "отказ в регистрации т.к. не представлены документы права собственности на двигатель"! С грустной миной качу в автосервис и прошу сделать акт купли продажи и предоставить документы, по которым данный двигатель поступил к ним. Параллельно звоню начальнику МРЭО ГИБДД и описываю ситуацию, чувствуется что он уже в курсе дела, т.к. ситуация у них похоже нестандартная: везите договор и накладную — документы примем в работу. Прихватив полученный договор и какую-то накладную снова стою перед окном сдачи документов, и опять тётка-инспектор звонит на пост контроля — "Вася, ты двигатель смотрел ? Он точно без номера — уверен ?", потом короткий звонок начальнику и принимает документы в работу… Время тянется медленно — успеваю постоять в очереди в буфет и пообедать, возвращаюсь, но меня еще не вызвали — прошло 50 минут, только присаживаюсь и слышу свою фамилию. Подхожу, тётка уже улыбается и протягивает готовые докуметны — "проверяйте и расписывайтесь в получении"! И тут меня осенила мысль получить документы на снятый двигатель — "а можно получить свидетельство на высвободившийся агрегат?", тётка снова звонит начальнику. Далее отвечает мне что в данный момент не выдается свидетельство, а правоустанавливающим документом является договор купли-продажи и неплохо было бы приложить копию ПТС от авто, на котором данный двигатель стоял…
Итого — калькуляция расходов: Двигатель с установкой — 60 т.р, техосмотр — 400р., экспертное заключение 3000р., госпошлина за выдачу свидетельства ВИКТС — 500р., госпошлина за внесение изменений в ПТС — 500р.
Цена вопроса: 65 000 ₽ Пробег: 68 000 км
www.drive2.ru
новые правила оформления внесения изменений в конструкцию ТС — DRIVE2
День начался для меня с позитивной новости, поскольку эта тема меня сейчас очень интересует — для оформления доработок в моем Mercedes-Benz Vito. Статья большая, но я попытался разобраться в новых правилах регистрации изменений в транспортных средствах и поделиться этим с Вами. Давайте вместе рассмотрим новый порядок и узнаем, какие нововведения нас ждут.

С одной стороны изменения в моей машине не будут глобальными — превратить грузовой фургон в грузопассажирский. Но это не отменяет необходимости оформления таких изменений.
Вчера на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление, подписанное Дмитрием Анатольевичем еще 6 марта, которое всех нас должно очень порадовать.
Процедура регистрации "доработок" в очередной раз изменена в сторону упрощения и теперь, похоже, упрощать уже некуда.
Постановление утверждает (сейчас официальное название) "Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Полный текст документа размещен по этой ссылке, я лишь попробую перечислить его основные моменты и немного порассуждать.
Для начала, документ предполагает, что с 1 января 2020 года на территории Таможенного союза будет существовать единый реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, выдаваемых специализированными лабораториями (реестр таких лабораторий уже существует). Т.е. теперь документ о прохождении экспертизы будет не где-то в районном отделении ГИБДД или у Вас на руках, а будет доступен сотрудникам дорожных инспекций на всей территории Таможенного союза.

Хорошо это или плохо? Каждый сам ответит для себя на этот вопрос. С одной стороны, привозя машину из другой страны-члена Таможенного союза с нештатной лебедкой, у владельца не будет необходимости "узаконить" ее в РФ, если это уже было сделано в стране вывоза. С другой, любая мелочь, вроде установки антенны может считаться внесением изменений в конструкцию и если в едином реестре не будет заключения о возможности ее установки, значит и ее установка не было согласована в контролирующих органах (разумеется, речь о машинах, о которых в Росреестре есть сведения о комплектации автомобиля, т.е. относительно свежих машинах). Но бесспорно то, что если владелец "левым" путем без прохождения экспертизы и получения заключения "договорился" о получении заветных записей в ПТС — это будет очень легко выявить.
Теперь ближе к делу. Кого касаются новые правила? Всех нас, владельцев колесных транспортный средств, состоящих на учете в ГИБДД. Исключением из списка изменений, подлежащих оценке соответствия, т.е. экспертизе (но, тем не менее, требующие регистрации), являются случаи, перечисленные в пункте 77 Технического регламента. А именно:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Полный размер
Вроде бы налицо внесение изменений в транспортное средство. Но нет, это заводская и сертифицированная комплектация — значит самостоятельная установка элементов от нее не потребует экспертизы.
Итак, я не зря уделил столько внимание экспертизе, ведь именно она, а не осмотр в органах ГИБДД теперь краеугольный камень при внесении изменений в ТС.
Первое, с чего следует начать подготовку к "переделке" — это экспертиза. Владельцу ТС нужно обратиться в испытательную лабораторию и получить заключение о возможности внесения изменений. Причем, что интересно, упоминаний о том, что ТС должно быть в заводском виде на момент получения заключения в Правилах нет — Правительство оставило все владельцам переоборудованных автомобилей легальную возможность оформить свои доработки в соответствии с Техрегламентом. А не соответствующие регламенту доработки вернуть в заводское состояние. Т.е. это, в первую очередь, шаг к приведению автомобилей на территории Таможенного союза в соответствие с требованиями закона. Запретов на "тюнинг" нет, есть требование о его безопасности. Это ли не шаг к тому "европейскому" порядку, которым многие так восхищаются? Долой кустарные "пИрИделки", а квалифицированные изменения теперь соответствуют закону.

Получив экспертное заключение, владельцу ТС следует обратиться в органы ГИБДД для получение разрешения на модификацию своего автомобиля. Для этого нужно подать в ГИБДД заявление, приложив к нему паспорт собственника (и доверенность, если оформлением занимается не собственник), а также полученное экспертное заключение. Вот и все, никакого осмотра машины "ДО" теперь не нужно. Зона
www.drive2.ru
Услуги по регистрации изменений | ||||
1 | Регистрация ГБО | 6500р. Срок подготовки | 10000р. Срок подготовки | |
2 | Регистрация рефрижератора | 10000р. Срок подготовки | 16000р. Срок подготовки | |
3 | Регистрация замены двигателя | 9000р. Срок подготовки | 18000р. Срок подготовки | |
4 | Регистрация силовых обвесов
| 12000р. Срок подготовки | 25000р. Срок подготовки | |
5 | Регистрация установки специальных надстроек
| 10000р. Срок подготовки | 19000р. Срок подготовки | |
6 | Регистрация установки дополнительного оборудования
| 10000р. Срок подготовки | 18000р. Срок подготовки | |
7 | Регистрация учебных автомобилей
| 9000р. Срок подготовки | 17000р. Срок подготовки | |
8 | Регистрация смены типа кузова
| 10000р. Срок подготовки | 18000р. Срок подготовки | |
9 | Спальный бокс на кабину | 10000р. Срок подготовки | 18000р. Срок подготовки | |
10 | Регистрация устройства ограничения скорости (УОС),АБС | 10000р. Срок подготовки | 18000р. Срок подготовки | |
11 | Регистрация удлинения рамы | 10000р. Срок подготовки | 18000р. Срок подготовки | |
12 | Регистрация смены категории транспортного средства | 11000р. Срок подготовки | 18000р. Срок подготовки | |
13 | Регистрация смены типа ТС
| 11000р. Срок подготовки | 18000р. Срок подготовки | |
14 | Регистрация увеличения высоты бортов
| 10000р. Срок подготовки | 17000р. Срок подготовки | |
15 | Регистрация навесного оборудования
| 6500р. Срок подготовки | 10000р. Срок подготовки | |
16 | Регистрация Гидроборта | 10000р. Срок подготовки | 18000р. Срок подготовки | |
17 | Регистрация устройства ограничения скорости (УОС),АБС-2 | 10000р. Срок подготовки | 18000р. Срок подготовки | |
18 | Оформление карты МАП | 8000р. Срок подготовки | 8000р. Срок подготовки | |
19 | Оформление СБКТС | 10000р. Срок подготовки | 10000р. Срок подготовки |
regizmeneniy.ru
Toyota Land Cruiser Prado "Танька" › Бортжурнал › Внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Много воды утекло с тех пор как всё было сделано и только теперь "по просьбам трудящихся" собрался я всё это описать здесь. Но не смотря на время я постараюсь вспомнить все значимые детали процесса.
Зачем? Мне многие задавали этот вопрос. Если кратко, то "потому, что таков закон"! Основной аргумент противников тоже давно сформулирован "строгость Российских законов компенсируется необязательностью их исполнения". Исходя из этого я и формулирую свою позицию и не пытаюсь оспорить позицию оппонентов. Я не пытаюсь кому-то что-то доказать. Я только хочу показать, что жить по закону вполне реально и совсем не сложно. Возможно, прочитав мой труд, Вы придёте к такому же решению.
Раз уж я упомянул про закон, попробую дать ссылки на основные моменты. Подчёркиваю, именно основные, т.к. нормативных актов, так или иначе регламентирующих деятельность по и безопасности и контролю за ней огромное множество.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" государство осуществляет разработку и утверждение в установленном порядке законодательных и правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм, регламентов и других нормативных документов. Государственный надзор и контроль за их исполнением осуществляет ГИБДД. В данном документе отметим требование статьи 15 "Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа … подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия". Это я к тому, что в нашей стране по дорогам абы что непонятное передвигаться не должно.
Следующий нормативный акт обязан знать каждый участник дорожного движения. Это Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"). Тут видимо стоит обратить внимание на пункт 2.3.1 "Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации". В свою очередь пункт 7.18. приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации явно указывает на запрет эксплуатации транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Следующим стоит упомянуть любимое всеми инспекторами ГИБДД Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Данный документ является основой для определения параметров безопасности вашего транспортного средства после того как на нём произведены какие-либо изменения. Тут собственно поле деятельности служб технического контроля. Документ конечно неоднозначный и местами допускающий двоякие трактовки, чем зачастую пользуются всевозможные демагоги. Не редко текст данного документа по соответствующим разделам цитирует действующие ГОСТы. Но всё это не умоляет необходимости его соблюдения.
А непосредственно руководствоваться в своих действиях и мы и ГИБДД будем Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" (вместе с "Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"). Данный документ как руководство к действию описывает порядок оформления и формы используемых документов. На него далее и буду ссылаться при дальнейшем описании. Стоит упомянуть также, что пункт 14.3.3 даёт основание инспектору "При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается". Этот же документ содержит конкретный и конечный перечень изменений, которые регистрировать отдельно не требуется. Там нет ничего, что бы пригодилось джиперу, да и любому владельцу легкового автомобиля. В народе бытует мнение (не редко подогреваемое нечестными продавцами), что если какая-то деталь тюнинга имеет сертификат соответствия, то её можно устанавливать без регистрации. Или ещё хуже, если параметры устанавливаемого дополнительного оборудования отвечают тех. регламенту, то и регистрировать такое действие не требуется. То, что это не соответствует закону Вы можете убедится сами, внимательно прочитав вышеупомянутые документы.
На этом я позволю себе закончить краткий обзор нормативной базы. У кого возникнет желание покопать глубже, сможет найти ещё множество причастных сюда законов и нормативных актов. Если же наши законотворцы ещё не отбили у вас желание модернизировать свой автомобиль, то Вы можете переходить к следующему разделу моего повествования.
Важно. Все изменения в конструкцию транспортного средства можно вносить только после постановки его на учёт в ГИБДД. Законных способов обойти это ограничение мне не известно.
Порядок действий. Прежде чем переходить к практическим действиям я бы всё же советовал максимально осознанно составить план необходимых доработок автомобиля, которые Вы собираетесь узаконить. Попытки внести изменения в план в процессе работ скорее всего негативным образом скажутся как на вашем кошельке, так и на времени достижения результата вплоть до неприемлемого.
1. Из приложения N 1 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств берём бланк "Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства". В него на лицевой стороне вносим информацию о Вашем автомобиле и его владельце. Ниже кратко, но чётко описываем перечень планируемых изменений. Дальнейшие документы будут опираться именно на этот перечень. Я, прежде чем перечислять устанавливаемое дополнительное оборудование, сначала проконсультировался на специализированном форуме на предмет возможности в дальнейшем провести это всё в разрешительные документы.

Моё заявление. Извиняюсь, но подтёр некоторые персональные данные.
2. Заполненный бланк заявления несём его в отдел технического надзора ГИБДД по месту учёта нашего транспортного средства. У нас этот отдел находится в другом здании на противоположном конце города. При подаче заявления инспектор имеет право потребовать предъявить к осмотру автомобиль, чтоб убедится в отсутствии на нём каких-либо уже внесённых изменений. В моём случае предварительного осмотра не проводилось.
Имейте в виду, что инспектор не имеет права не принять у Вас заявление, если оно правильно заполнено, дать устный или не мотивированный отказ.
Спустя определённое время (я ждал неделю) Вы получите своё заявление назад с резолюцией на обратной стороне. С вероятностью 99% это будет разрешение с оговорками и ссылками на дальнейшие документы.

Обратная сторона заявления с резолюцией начальника местного ГИБДД.
3. Следующим документом, который Вам потребуется будет "Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства". Выдавать такие заключения могут только уполномоченные государством учреждения. Я обратился в наверное самое известное и авторитетное "НАМИ-ПТИА-ФОНД". Фактически в этом заключении юридическими формулировками со ссылками на нормативные документы Вам опишут почему можно делать так, как Вы хотите :-) Получение заключения платная процедура. В разных конторах цена может немного варьироваться, но не существенно. Для получения заключения отсылаете электронной почтой сканы документов (заявление с обеих сторон, ПТС, СТС, свой паспорт, квитанцию об оплате). Автомобиль предоставлять на осмотр не требуется. Если Вы пытаетесь узаконить нечто сомнительное, то юристы фонда скорее всего потребуют подробные фотографии Вашего творчества. Если предоставленные документы не вызвали сомнений, то на следующий день Вам почтой России вышлют необходимый документ.

Первая страница заключения. Извиняюсь, но немного подтёр персональные данные.

Вторая страница заключения.
4. Теперь, после получения разрешения и заключения, можно приступать непосредственно к работам над автомобилем. Сделать необходимо не больше чем Вы описали в заявлении. Для выполнения работ Вам потребуется сервис, имеющий сертификат (код работ 017613 — "переоборудование" и возможно 017104 — "контрольно-диагностические работы"). Засада в том, что сертификация для автосервисов добровольная и большинство из них сертификатов не имеют. На этом этапе у меня возникли некоторые проблемы, т.к. в нашей глуши сертифицированных сервисов крайне мало, а те
www.drive2.ru
Размеры и банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины за предоставление государственных услуг, а также совершение иных юридически значимых действий
За государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:
- с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность - 2000
- с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность - 1500
- с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность - 800
- с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность - 500
- за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства - 350
- за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:
- изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе - 200
За выдачу национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
за выдачу национального водительского удостоверения изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе - 2000
за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность - 1600
за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность - 800
Банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины
Получатель: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области)
ИНН: 7018016237
КПП: 701701001
Расчетный счет: 40101810900000010007
Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск
БИК: 046902001
ОКТМО: (по территориальности)
КБК: 18810807141011000110
№ п/п | Район | ОКТМО |
1 | г. Томск, Томский район | 69701000 |
2 | ЗАТО Северск | 69741000 |
3 | г. Стрежевой | 69710000 |
4 | Александровский район | 69604000 |
5 | Асиновский район | 69608000 |
6 | Первомайский район | 69648000 |
7 | Бакчарский район | 69612000 |
8 | Верхнекетский район | 69616000 |
9 | Зырянскому району | 69620000 |
10 | Каргасокский район | 69624000 |
11 | Кожевниковский район | 69628000 |
12 | Колпашевский район | 69632000 |
13 | Кривошеинский район | 69636000 |
14 | Молчановский район | 69640000 |
15 | Парабельский район | 69644000 |
16 | г. Кедровый | 69707000 |
17 | Тегульдетский район | 69652000 |
18 | Чаинский район | 69656000 |
19 | Шегарский район | 69658000 |
70.xn--b1aew.xn--p1ai