Горит ошибка подушки безопасности на рено меган 2


Renault Megane INiTiΛLᴱ Paris › Бортжурнал › Вновь загорелся Check Airbag. Проблема оказалась в шлейфе.

После того, как почистил зелёный разъём водительской подушки безопасности, Check Airbag на какое-то время пропал. Но, как оказалось, проблема была не в разъёме, ошибка вновь появилась. Воспользовавшись подробным видео руководством по ремонту подрулевого шлейфа Renault Megane II

успешно снял и разобрал весь механизм.Осмотрел шлейф, он оказался целымно был сложен под язычком, прижимающим шлейфСам язычек не сломан. Внутри планетарного механизма присутствует достаточное количество смазкиДалее сняв защитный кожух с другой стороны шлейфа увидел что кто-то уже паял шлейф Причем пайка ужасного качества. Шлейф заводской не замененный, и обычно в этом месте не ломается. Причина по которой паялся шлейф остаётся загадкой. Прозвонив контакты мультиметром, обнаружил обрыв на одной дорожке.Сразу подумал, что это и есть та дорожка, которая идёт на зелёного разъём подушки безопасности. Но как, оказалось, это не так. Контакты которые идут на синий и зелёный разъёмы подушки безопасности, прозванивались мультиметром. Воспользовавшись паяльной станцией Lukey 868

Паяльная станция Lukey 868

тщательно пропаял все 7 контактов.После чего залил их термоклеем.Далее воспользовавшись рекомендациями al13l Вновь про шлейф Airbag сделал проставочное кольцо толщиной 3,1мм. из ручки 5 литровой пластиковой бутылки.

Проставочное кольцо толщиной 3,1мм. из ручки 5 литровой пластиковой бутылки

Кольцо и планетарный механизм дополнительно смазал белой литиевой смазкой WD-40 Specialist.08.04.2015 Разобрал повторно, чтобы убрать смазку с шлейфа, так как смазки на шлейфе было больше чем нужно.

Шлейф после чистки от излишней смазки

После установки кольца, фиксатор который блокирует механизм от проворачивания больше не нужен, так как он перестаёт выполнять свою функцию.

Фиксатор который блокирует механизм от проворачивания

Подключил всё обратно, ошибка Check Airbag пропала и не появляется. По всей видимости, дело было в некачественной пайке, из-за чего на дорожках пропадал контакт.

www.drive2.ru

Ошибки в блоке управления подушками безопасности. — Renault Megane, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет. Изучив интернет по ошибкам, связанным с приборной беременностью,

Полный размер

Вот такая приборная беременность

попробовал применить их к своему автомобилю и оказался в небольшом можно сказать тупике. Немного отступлю от темы и обрисую комплектацию своего автомобиля (это необходимо будет дальше, чтобы понять схемы, которые я нашёл в интернете). В моей комплектации всего 2 подушки безопасности и 2 преднатяжителя ремня безопасности (водительский и пассажирский), остальные опции отсутствуют (датчик положения водительского сиденья, боковые подушки и т.д.).

Полный размер

Схема цепи подушек безопасности (выделение красным- моя комплектация)

До этого получилось отремонтировать подрулевой переключатель, но постигла другая неисправность, по которую я написал в своём б.ж. www.drive2.ru/l/518155026145739288/.
Для более детальной диагностики подключил ELM и с помощью программы PYREN посмотрел на ошибки в блоке управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней. У меня получилось, что в цепи присутствует короткое замыкание на массу и на «+12В».

Полный размер

ошибка в блоке ЭБУ подушек

Полный размер

Вот в этой цепи неисправность

Полный размер

Расшифровка неисправности

Чтобы более детально понять причину этой ошибки пришлось отключить аккумулятор, выждать 15 мин., (чтобы не сработала подушка безопасности), отсоединить разъём под водительским сиденьем и снять переднее водительское сиденье

Полный размер

разъём отсоединён, сиденье снято

и подробно прозвонить разъём, сам преднатяжитель и датчик не пристёгнутого ремня, а также цепь, которая идёт к ЭБУ подушек безопасности.

Полный размер

Начало прозвонки

У меня получилось:
Цепь не пристёгнутого ремня – 0 Ом (при защёлкнутом ремне

Полный размер

Ремень застёгнут

и с учётом погрешности прибора)

Полный размер

Цепь не пристёгнутого ремня

Цепь водительского преднатяжителя – 460 Ом (хотя должно быть 2,4 Ом)

Полный размер

Цепь водительского преднатяжителя

Попробовал подключить вмести преднятяжителя сопротивление номиналом 2,4 Ом,

Полный размер

подключение сопротивления

не помогло, беременность на приборке так и висит.

Полный размер

до сих пор вот такая ошибка

Далее с помощью программы PYREN посмотрел на состояние самого блока ЭБУ подушек, он оказался исправен.

Полный размер

Данные по ЭБУ подушек

С помощью мультиметра прозвонил цепь, которая идёт на ЭБУ подушек (ответная часть разъёма, который находиться под сиденьем водителя)- тоже нормально, никого замыкания нет. Получается какая-то мистика- PYREN выдаёт короткое замыкание, хотя его нет, а сам блок ЭБУ подушек исправен.
Может причиной такой ошибки, был сам разъём под водительским сиденьем.

Полный размер

разъём под водительским сиденьем со снятой защёлкой

Когда его соединял, возможно закоротил цепь преднятяжителя накоротко (у него есть защёлка, которая закорачивает все цепи,

Полный размер

вот эта защёлка

Полный размер

фото преднятажителя (рабочего)

но я её сейчас вообще убрал, а ошибка до сих пор активна). Может кто-либо сталкивался с такой проблемой? Буду признателен за совет и за критику (возможно что-то не так сделал).

www.drive2.ru

Борьба с ошибкой AirBag — Renault Megane, 1.9 л., 2003 года на DRIVE2

Изначально взяв машину лампочка AirBag не горела, как выяснилось позже лучше бы она горела и это возможно остановило меня от покупки данного экземпляра, хотя машина серьезно меня еще не подводила. Что то меня понесло не в ту степь, вернемся к сути.

Так вот лампочка не горит, все ОК. Но через время началась цветомузыка на панели Загоралась лампочка STOP и GAS одновременно, иногда ярко потом тускнея, иногда вообще не горела и наоборот. Панель жила своей жизнью. Когда покупал особое внимание обращал движку, остальное все поправимое. Едем на диагностику, рассказываю про ситуацию, все разводят руками, мол такого ни когда не видели. продиагностировав машинку для себя пометил 2 вещи:
1. нет сигнала от 2-х контуров подушки на руле(причина 99% оборван шлейф или нет подушки вообще)
2. в блоке AirBag записан краш. Что это расписывать не буду подробно, это говорит о том что был удар, подушки могли и не срабатывать.
Посоветовали поехать к электрику. После поездки к нему вопросов стало еще больше. Подкидывали с ним его панельку и я увидел честную надпись на панели 2 горящие лампочки AirBag+Service, напомню у меня не горела ни одна из этих лампочек.
Вывод кто то очень сильно поковырялся в панели. Электрик захотел 30$ за возврат панели к первозданному виду, для меня сумма показалась завышенной, поэтому обратился к своему другу. С ним мы вернули панель к первозданному виду. Оказалось что кто то наколхозил 2 провода в панели, тем самы заглушил сигналы неисправностей. Провода которыми было все это дело сделано были даже без оплетки!, поэтому и коротили иногда на диод GAS, тем самым вызывая интересный эффект цветомузыки на моей панели.
Вторым этапом было выяснено что подушка на руле целая и упакованная. Шлейф как оказалось оборван.
Попытки запаять шлейф нормальных результатов не дали, потому как он продолжал рваться на том же месте. Позже у меня уже было на руках практически идентичный шлейф, взятый от старого сканера, подходил идеально, но перепаять так руки и не дошли.
Был найден оригинальный шлейф на разборе, долго я крутил и уламывал продавца продать мне один только шлейф без подрулевого, потому как подрулевой продают от 120$ и выше. Шлейф удалось выцыганить за 25$ я считаю не дорого за оригинал, отдельно шлейф было лениво вынимать поэтому вынял вместе с планетарным механизмом, но не суть.
Имея на руках целый не порваный шлейф задался вопросом, как добится того чтобы он не порвался больше. Основной проблемой обрыва шлейфа является перескок планетарки на 1-пару зубов и из-за этого соответственно не правильная его укладка и последующий обрыв. Перескакивает планетарка из-за износа пластиковых деталей и соответственно образования люфта. Т.е. моей целью было избавиться от этого, что и было полностью решено. Подробно если кому то будет интересно отпишусь отдельно.
Краш был потер при помощи того же друга.
Оговорюсь что пока был краш в блоке, полную диагностику провести не удастся, потому как блок подушек хитрая вещь и некоторые функции будут не доступны с крашем в блоке, и на диагностику не будут выходить все подушки. Платить за новый блок подушек как то не очень хотелось, а он стоит не мало, благо было все для удаления оного из блока и обнуления прошивки.
Ставлю новый блок подушек, новый — потому как программно он полностью был обнулен, и скрешивая пальцы включаю зажигание… думаю ну вот все ошибки и назойливой лампочки больше не будет… ан нет.
Наблюдаю ошибка осталась.
Почему? ведь все сделал, краш вытер, шлейф поменял.
Подключаем Clip и о боже не выходит на диагностику задняя подушка пассажира(стоит под потолком за пассажирским сиденьем) если проще то шторка. На клипе пишет кз на массу, т.е. чтото явно с проводкой или сама подушка ушла в кз что мало вероятно.
Уточню еще момент, дабы избежать лишних вопросов, изменение конфигурации подушек и исключение их из конфигурации ни чего не даст таком случае(пробовал поэтому можете не предлагать, да и проблему это не решит).
Пока все, как дойдут руки я все таки разберу свой потолок и разберусь что-же случилось с ней.

www.drive2.ru

Почему на «Рено» загорается индикатор подушки безопасности?

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» - все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ - и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности - только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор - пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности - они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

Что делать, если загорелась лампа ПБ

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» - неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное - замена детали, и лампа ПБ потухнет.

О том, почему на Рено загорается индикатор "пилы", мы писали здесь. 

prorenault.by

Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя. — Renault Megane, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!

Вот и постигла меня болезнь порванного шлейфа подушки безопасности водителя.(Всё как и обычно сначала треск, а потом загорается лампочка подушки, ключ и надпись "проверьте подушку безопасности".

Полный размер

Загорелись ключ и лампочка ошибки подушки.

Долго изучал этот вопрос и понял, что офам звонить нет смысла — слишком дорого. Делать обманку не вариант и подушка нужна. Позвонил мастеру, который чинит мой Меган, и он сказал, что такое не чинит, только меняет модуль целиком, однако дал номер человека, который чинит шлейфы в Ростове-на-Дону. Я с ним созвонился и он был согласен проделать данную операцию, только вот шлейфа у него нет и его нужно где-то достать и он его перепаяет. Нашел и на Али два варианта, 1 вариант и 2 вариант, но я их оставил на крайний случай т.к. длинна меня не устраивала. И начал искать еще варианты покупки и наткнулся на Авито на продавца из Краснодара, который согласился мне отправить шлейф в Ростов, длинна шлейфа составляла 600 мм, а это самое то! Больше, не меньше.) Почта России справилась за четыре дня с доставкой.
После того как шлейф был в моих руках, я всё никак не мог его поставить, один автомобиль и он нужен постоянно. Тут вспомнил, об одном парне, который уже не раз мне паял всякую беду, а вообще занимается ремонтом сотовых. Спросил у него может он это сделать, и ответ положительный. Этот сервис находится в двадцати минутах ходьбы от дома, что очень пригодилось. Выбрал время и разобрал.

Полный размер

Фото как оно было.

Полный размер

Делал чтобы потом уложить правильно.

Шлейф переломился как всегда из-за фиксирующего язычка.

Полный размер

Вот он.

Осталось всего 500 мм от края одной, до края фишки.

Полный размер

500 мм шлейфа

Замена однозначно. Язычок выкинул, а оставшийся кусок крепления закруглил с краёв.

Полный размер

Вот так.

Полный размер

Другой ракурс.

Сделал пропил для имитации язычка, мне такой вариант понравился больше всего.

Полный размер

В этом месте.

Полный размер

Вот так будет лежать.

Сделал упорное кольцо из ручки пятилитровой бутылки, долго не мог найти в инете его толщину поэтому подгонял по месту, а вообще потом нашел, один мегановод пишет 3,1 мм.

Полный размер

Подготовка.

Полный размер

С одной стороны срезал полностью.

Полный размер

А с этой будем оставлять миллиметры.

После пайки пришел домой и длинна отремонтированного шлейфа у меня получилась 580 мм, и это много как оказалось, не смог найти инфу по нужной длине.

Полный размер

Ошибочная длинна.

Полный размер

Вот так паяет.

В итоге высчитал 530 мм, и вроде как это самая правильная длинна. Пришлось идти ещё раз перепаивать. И вот всё спаяно, установлено, смазано и закрыто обратно в коробочку.

Полный размер

Вот так проходит шлейф через пропил.

Полный размер

Собрано!

На следующий день установил в автомобиль и ошибка пропала! Я рад как ребёнок!)))

Решил у себя в этой записи скинуть все видео, по которым я собственно и работал, чтобы остальные не тратили время на поиски если припрёт с самостоятельным ремонтом.

P.S.: спустя 2а месяца, 01.04.17г., данный шлейф тоже переломился. Как мне объяснил знающий человек, это из-за того, что он слишком жёсткий. Так что к покупке не рекомендуется. Буду пробовать заказывать из Китая.

Все, спасибо за внимание! Рад если эта запись покажется интересной и нужной. И пусть беременный мужик Вас никогда не побеспокоит. Всем удачи и поменьше дураков на дороге!)))

www.drive2.ru


Смотрите также