Горит на панели приборов восклицательный знак
Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)
Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.
Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!
Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.
В каких случаях загорается восклицательный знак?
- Низкий уровень ТЖ.
- Проблема в плохом контакте. Как правило речь о разъеме датчика на главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
- Обрыв. Проблема с проводкой или разрыв цепи.
- Неисправен датчик уровня тормозной жидкости (ДУТЖ).
- Что-то не так с панелью приборов.
Что делать если загорелась лампа?
- Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между отметками "MIN" и "MAX". Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.
Кстати! Нередки случаи, когда лампочка загоралась при езде по неровностям и гасла, как только авто выезжало на более-менее ровную дорогу. Происходит это именно по той причине, что уровень "тормозухи" близок к отметке "MIN" и во время раскачивании авто датчик фиксирует низкий уровень и сигнализирует об этом на панель приборов.
- Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.
2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.
2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.
2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.
Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто
2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.
2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.
При неисправности датчика уровня тормозной жидкости выполните его замену, если проблема в поплавке этого датчика можно попытаться выполнить его ремонт, если неисправной оказалась проводка, замените ее или обратитесь за помощью к опытному автоэлеткрику.
 vaz-remont.ru
Что делать, если на панели автомобиля загорелся восклицательный знак? :: SYL.ru
Что делать, если на панели вашего автомобиля загорается желтый восклицательный знак? Этот вопрос часто беспокоит владельцев автомобилей. На него порой трудно дать однозначный ответ, ведь в машинах разных марок одинаковые проблемы могут высвечиваться на табло при помощи отличающихся знаков. Значит, придется в них внимательно разобраться, чтобы не оказаться в какой-то момент в безвыходном, вернее, в безвыездном положении.

Что объединяет и отличает знаки на табло автомобилей
В самом начале статьи обратим внимание владельцев авто но то, что какой бы марки оно ни было, есть признаки, объединяющие разнообразие значков на табло: индикаторы зеленого цвета всегда оповещают о том, что какая-то система включена и исправно работает, а желтые или красные предупреждают о проблемах. Но при этом стоит принимать во внимание и то, установлена на вашей машине антиблокировочная система (АБС) или нет.
Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее
Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть – после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы. И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.

Так что же может быть причиной появления восклицательного знака?
Как мы уже и говорили, восклицательных знаков на приборных панелях разных марок автомобилей может зажигаться несколько. Например: в желтом треугольнике – сигнал сбоя в работе электронной системы стабилизации, или в красном – возникновение внештатной ситуации, в скобках – знак низкого давления в шинах (речь идет большей частью об авто американского производства). И если с последним предупреждающим символом все достаточно ясно, то восклицательный знак в круге, возникший на вашей приборной панели и не исчезающий во время поездки, может оказаться сигналом о нескольких разных проблемах:
- недостаток тормозной жидкости;
- нарушение целостности цепи индикатора;
- нарушение герметичности вакуумного усилителя тормозов;
- приведение в рабочее состояние стояночного тормоза.
Между прочим, в случае, когда антиблокировочная система выходит из строя, загораются контрольные лампы и тормозной системы, и АБС!

Не забудьте об информации на табло!
Кстати, в любом случае знаки, появляющиеся на панели, это еще и повод выяснить причину предупреждения на самом информационном табло. Чтобы точнее разобраться в проблеме, стоит там открыть раздел «Информация о машине». Для этого нужно войти в меню и, переключая вверх или вниз, подтверждать свой выбор. Таким образом можно узнать, о чем конкретно вам сообщает зажегшийся знак опасности. Как уже упоминалось, в некоторых авто восклицательный знак может обозначать не только дефекты в тормозной системе, в таких случаях описание неисправности выводится на дисплее сообщений в центре приборной панели.
Как загорается индикатор при недостатке тормозной жидкости
Итак, для начала предположим, что индикатор сообщает о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если в вашей машине появилась эта проблема, то на табло горит восклицательный знак и во время движения. Проверьте, все ли в порядке и при необходимости долейте ТЖ. Правда, следует помнить, что позже, когда придется менять колодки, она может подняться в бачке и пролиться. Будьте внимательны, попробуйте отсосать ее чем-нибудь. Для этого может подойти и резиновая груша.

Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?
Если же тормозная жидкость находится на максимальном уровне, а восклицательный знак горит, то стоит проверить тормозную систему, даже если педаль продавливается нормально. Поставьте машину на домкрат и попробуйте покрутить какое-нибудь колесо. Так вы продиагностируете, не зажаты ли колодки. Опытные водители советуют в таких случаях снять передние колеса, после чего определить состояние тормозных колодок. Если обнаружится неисправность, их следует заменить.
Предупреждение
Конечно, в таком случае лучше всего разыскать ближайший сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему автомобиля. Кстати, по пути на внеплановую проверку вам нужно быть готовыми к тому, что придется сильнее жать на педаль в случае необходимости торможения. А также к тому, что свободный ход названной педали увеличится, как и тормозной путь вашего автомобиля. Между прочим, если значок горит вместе с индикатором АБС, то при торможении возможна и преждевременная блокировка задних колес.

В каких еще случаях загорается восклицательный знак
Если же и ТЖ на нормальном уровне, и тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все равно горит предупреждающий знак индикатора, то что же это может означать? В подобном случае стоит предположить, что что-то происходит с проводкой: система, скорее всего, начала работать на размыкание. При обрыве любого провода, ведущего к датчику колодок, загорается лампа, сигнализирующая об их износе. В таком случае вы, конечно, и сами можете замкнуть провода, но тогда вам придется через каждые 2000-3000 км пробега забираться под машину, чтобы проверить их состояние. Так что лучше отправляться в сервис.
Что можно сделать самому
Попробуйте снять разъем с крышки бачка, где находится тормозная жидкость, стяните с него резиновый чехол и, если он окажется влажным от жидкости, продуйте и протрите его. Проверьте, погас ли восклицательный знак. Наденьте разъем. Если индикатор снова зажегся, то, скорее всего, неисправен датчик уровня. Случается, что тормозная жидкость попадает в среднюю часть крышки и замыкает контакты. Для этого нужно разобрать крышку, почистить и просушить. Подобную операцию можно проделать в домашних условиях.

Если в автомобиле есть датчик ручного тормоза
Если ваш автомобиль оборудован датчиками ручного тормоза, то подобный сигнал может оказаться предупреждением о его неисправности. Такой же эффект могут произвести и неполадки с тросиками ручника. Ведь достаточно неаккуратно съехать с бортика или при выезде на природу «сесть» на подвернувшийся булыжник, чтобы тросик получил сильную нагрузку вместе с внутренними повреждениями. Какое-то время он еще будет работать, но в итоге место повреждения начинает «лохматиться». И, как следствие, даже вашей мышечной силы окажется достаточно, чтобы при помощи троса заклинило тормоза (когда вы его отпускаете, он не может вернуться в прежнее положение, и машина едет на тормозах).
Несколько советов от автослесаря
В данном случае, после того как загорается восклицательный знак, попробуйте поднять ручник на максимум, но не прилагайте при этом больших усилий. Если вы почувствуете люфт (впечатление, как будто ручка не закреплена и просто висит на перекладине), то это точно означает проблемы с тросами. Между прочим, если предупреждающий сигнал не горит, а задние колеса перегреваются при движении, то, скорее всего, неисправен механизм стояночного тормоза.
www.syl.ru
Красный восклицательный знак на панели приборов Приора: что означает, горит

Вступление
Панель приборов в Приоре довольно информативная и обладает не малым количеством различных функций. Она предоставляет информацию водителю о скорости движения автомобиля, количестве оборотов коленчатого вала, количестве топлива в баке и температуру охлаждающей жидкости. Но это не предел, щиток приборов оснащен большим количеством различных индикаторов, которые предупреждают водителя о неисправностях и низком уровне технических жидкостей.

В данной статье речь пойдет о индикаторе, который довольно часто пугает своим присутствием на панели приборов, а именно о красном восклицательном знаке заключенным в круг.
Что он означает
Данный знак информирует водителя о низком уровне тормозной жидкости. При его обнаружении на панели рекомендуется незамедлительно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен быть не ниже отметки MIN в противном случае рекомендуется долить ТЖ и проверить тормозную магистраль на предмет утечки жидкости.

ТЖ обладает хорошей текучестью и способно просачиваться там где не протечет вода. Продолжать движение с подтекающей тормозной жидкостью небезопасно и ЗАПРЕЩЕНО!
При нормальной работе всех элементов автомобиля лампы индикатора загораются при включении зажигания, как только двигатель запускается все индикаторы должны погаснуть.
Причины низкого уровня
Низкий уровень тормозной жидкости может появиться по причине утечки ТЖ. Необходимо проверить всю тормозную систему на подтеки при их обнаружении незамедлительно их устранить.
Так же следует отметить, что низкий уровень жидкости может наблюдаться из-за изношенных тормозных колодок. Это объясняется тем, что толщина колодки становиться меньше при этом поршень суппорта выходит дальше, следовательно, уровень жидкости в бачке уменьшается. После замены колодок уровень восстановится в исходное положение.
Если в вашем авто износились колодки, как самостоятельно их заменить можно прочитать тут.
Не механические причины включения индикатора
Если с автомобилем все в порядке, нет подтеков и колодки в норме, то вероятнее всего, причина в электропроводке или датчике уровня тормозной жидкости.
Для проверки работоспособности датчика необходимо его выкрутить и принудительно поднять кольцо датчика вверх. Если лампа не погасла, то поломка в датчике.
Проверка электропроводки датчика осуществляется замыканием ее контактов на разъеме. Вынимаем фишку с датчика уровня тормозной жидкости и вставляем в него перемычку, если лампа загорелась то электропроводка целая.

Прочитав эту статью Вы можете с легкостью разобраться в причине зажжения индикатора низкого уровня тормозной жидкости и произвести локализацию данной проблемы.
Видео проверки датчика
Надеемся, наша статья была Вам полезна
← Ремонт МУС-а Приоры своими руками Замена рулевых наконечников на Приоре →enginehack.ru
Восклицательный знак на панели приборов. Что делать?
Любой автомобиль после запуска двигателя проводит самодиагностику, о результатах которой сообщает своему владельцу. По ее результатам можно определить базовые неисправности, и предпринять меры по их устранению.
Восклицание!
Давайте я расскажу вам про базовые индикаторы, которые есть практически во всех автомобилях. Это «чек» двигателя, индикация подушек безопасности, индикатор ремней безопасности, давление масла и перегрев двигателя. Дополнительно к этому на автомобилях есть 2 значка, отвечающих за тормозную систему и стояночный тормоз. Обычно после запуска все значки тухнут — это значит, что автомобиль исправен.
Обычно причиной появления восклицательного знака является снижение уровня тормозной жидкости до недопустимых значений, а это автоматически запрещает вам эксплуатацию автомобиля. Однако не всегда нужно вызывать эвакуатор и мчаться в сервис. В первую очередь, вспоминайте, когда вы меняли тормозные колодки на автомобиле в последний раз. Если колодки истёрты, системе нужно нагнетать достаточно давления для корректной работы гидравлический системы торможения, а значит уровень в бачке может упасть. Доливаем жидкость, и едем на замену. Но бывают и более серьёзные проблемы.
Если вы уверены, что колодки у вас свежие — можно обратить внимание на датчики ABS. Иногда их могут повредить при сезонной смене колёс, и тут уже вам нужно обращаться к квалифицированному электрику. Остальные поломки тоже могут быть только в электрической части, и диагностировать их можно только будучи полностью уверенными в своих силах, причем имея под рукой инструкцию к автомобилю.
Также нужно внимательно осмотреть покрытие под автомобилем на предмет утечек, ведь в некоторых автомобилях тормозные магистрали проходят совсем близко к уличной части, и со временем реагенты могут навредить трубкам и шлангам. Но, по сути, все индикаторы «восклицания» можно поделить на группы и действовать исходя из расшифровки.
- Если горит восклицательный знак в жёлтом треугольнике — это значит, что электронная система стабилизации просит внимания.
- Знак в круглых скобках — американское обозначение низкого давления в шинах. Внимание, только у авто из США.
- Гибридные автомобили восклицательным знаком сигнализируют вам о том, что электропривод просит обратиться к специалистам.
- Восклицательный знак после прогулки по лужам при наличии ABS в машине скорее всего означает попадание воды в тормозную систему и блоки ABS.
- Обычный восклицательный знак в круге (красный или жёлтый) — это самые обычные неполадки в тормозной системе. Могут означать или недостаток жидкости, или то, что пришло время менять колодки, или сигнализировать о том, что вы забыли опустить стояночный тормоз. Ну или у вас плохо с проводкой, и с этими проблемами лучше к мастерам, или «к Петровичу, в гараж».
На самом деле, внятный рецепт по «сбросу» такой ошибки доступен только для отечественной «классики» и потребует от вас просто наличия рук и инструмента, а рекомендаций, действительно, много. Помните о том, что эксплуатация автомобилей с неисправными тормозами запрещена в ПДД, и лучше сразу обращаться в сервис.
somanyhorses.ru
Загорелся значок ABS и восклицательный знак — Chery Tiggo, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Примерно неделю назад во время сильного ливня загорелся на приборной панели значок ABS, в течение дня значок то пропадал, то снова появлялся, а затем загорелся и значок восклицательный знак (неисправность тормозной системы. Вчера, начитавшись этих ваших интернетов, полез устранять неисправность.
Первым делом проверил предохранители на плюсовой клемме аккумулятора, оба целые. Тормозная жидкость в норме, колодки тоже. Прозвонил тестером передние датчики, оба показали сопротивление 1260 Ом, т.е. живые, как и проводка до них. А вот разъем на блоке ABS, после снятия сразу начал изливать океаны воды ))) При чем эта колодка была сырая снизу. Т.к. не стоит защита двигателя, видимо вода попадает снизу с колес. Продул контакты компрессором и побрызгал ВДшкой. Собрал все обратно и значки потухли. Кстати, не сразу нашел блок ABS, он находится на задней стенке моторного отсека, слева под бачком тормозной жидкости.
А теперь подробно о диагностике и ремонте подобной проблемы. Оригинал статьи тут tiggo.ucoz.ru/index/neispravnost_abs/0-33 решил скопировать себе в бортжурнал.
И так будем разбираться — горит контрольная лампа АБС — что делать.
В автомобиле CheryTiggo 1,8 электронная и механическая начинка АБС объединены в один блок (рис. 1), который находится под капотом слева, если стоять перед машиной. Но начинать проверку нужно с простого и самого очевидного — датчиков.

Рис. 1 Блок ABS

Рис. 2 Разъем переднего датчика
Разъёмы передние датчиков находятся в нишах передних крыльев, за фарами (рис. 2), задние — непосредственно на внутренней части задних колёс (рис. 3). Аккуратно вытягиваем провод и разъединяем штекера (рис. 4). Далее тестером проверяем сопротивление. Оно должно быть в районе 1,2 КОм.

Рис. 3

Рис. 4
Соответственно:
— отсутствие его скорее всего обрыв провода (частое явление) или выход из строя датчика (редко)
— маленькое сопротивление или КЗ чаще всего вода в разъёме или повреждение проводов.
Если с датчиками всё ОК, то вскрываем общий разъём входящий в блок АБС (рис. 1) для чего необходимо вытянуть серую скобу (рис. 5) над разъёмом максимально вверх. В моём случае именно там меня ожидала неисправность в виде воды (рис. 6). Ну технология её удаления давно известна — либо осушающий спрей, либо просто компрессор или фен. Далее обработка контактов (зачистка, можно силикон).

Рис. 5

Рис. 6
Если Вашем случае там всё в порядке, то есть ещё пара мест, куда необходимо заглянуть. Первое это предохранители (вроде №26 в подкапотном пространстве — придётся снимать пластиковое жабо под правой щёткой). Но есть ещё 2 предохранителя, отвечающих за работу АБС. Находятся они на + колодке аккумулятора, точнее в чёрной коробочке сбоку (см. рис. 7 и 8).

Рис. 7 Плюсовая клемма

Рис. 8
Это ещё и хороший повод подтянуть другие силовые контакты. Обратите внимание, что были случаи, когда имелась маленькая трещинка в предохранителе, которая образовывалась в момент затяжки. При этом предохранитель выглядел как целый.
Если это не помогло, осмотрите место крепления датчиков. Там возможны варианты — загрязнение металлическими опилками (от тормозного диска) или увеличенный зазор между датчиком и колесом (механическое вмешательство).
Система АБС на Чери Тигго имеет многоступенчатую самодиагностику, начиная от подачи питания и заканчивая движением. В упрощённом варианте — при подаче питания проверяются датчики на КЗ и обрыв, а в движении на скорости около 5-6 км/ч и 50-60 км/ч проверяется качество сигналов. В зависимости от результатов загорается сигнальная лампа (если на начало движения она не горела) или гаснет — если всё в норме (сброс ошибки).
www.drive2.ru
Почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Загорелся восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, не пойму почему?
Добрый день! У меня иногда загорается восклицательный знак в кругу на панели приборов, чаще всего это происходит при торможении! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина и как её решить?
Почему загорается восклицательный знак (!) на панели приборов?
В тот момент, когда автомобиль совершает торможение, тормозные цилиндры выдвигаются максимально вперёд, тем самым воздействуя на колодки. В это время цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости, находящейся в системе, и её уровень в бачке падает. Именно по этой причине и загорается подобный восклицательный знак на панели приборов, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, и соответственно в системе в целом.
The following two tabs change content below.Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Видео с обзором всех контрольных ламп на ВАЗ-2112
Причины появления
При возникновении подобной индикации, в первую очередь проверяем сам датчик, который находится в бачке с тормозной жидкостью. Он представляет собой поплавок, который активно взаимодействует с тормозной жидкостью.

Когда поплавок демонтирован, его необходимо убрать на ветошь.
Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить.
Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.
Где может быть протечка тормозной жидкости?
Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его видно визуально сквозь бачок тормозной жидкости. Его уровень должен постоянно находиться ближе к отметке «max», а если он существенно меньше, либо его уровень упал, значит возможна утечка.
Тормозной цилиндр

Налицо протечка переднего тормозного цилиндра
Первым делом осмотрите на наличие протечек тормозные цилиндры на всех колёсах.
Как правило, протечки чаще всего происходят на задних барабанах, ввиду их излишнего перегрева. Заметить протечку на цилиндрах не сложно, так как в случае с передним цилиндром, подтёки будут заметны на суппорте, а на заднем, она может капать прямо с барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.
Тормозные шланги

На тормозном шланге имеются трещины.
Определить наличие разрыва или трещин в тормозных шлангах также очень легко, так как это всё видно невооружённым глазом. Чаще всего они трескаются в местах изгибов или из-за трения с соседними элементами кузова автомобиля.
Главный тормозной цилиндр

Следы тормозной жидкости хорошо видно на корпусе.
Осматривая главный тормозной цилиндр осмотрите его внешнее состояние на наличие видимых подтёков.
Основным местом, где может произойти разрыв, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю.

Расположение вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра
Если произойдёт протечка, то тормозная жидкость будет капать на корпус коробки переключения передач, а затем на ШРУС с левой стороны. Это легко заметить, и уже после приступить к её замене.
- Если вы обнаружите какой-либо из вышеназванных элементов неисправным, то его необходимо сразу же заменить. Так как эксплуатация автомобиля при таких неисправностях невозможна.
- После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите работы по прокачке тормозов, так как в системе при проведении работ скопится воздух.
Выводы
Обратите внимание, что замена тормозной жидкости также необходима, потому, что по прошествии времени она накапливает в себе частицы воды из воздуха и работа её становится не такой эффективной.
carfrance.ru
Что делать если горит в машине восклицательный знак
Разнообразные знаки на приборной панели автомобиля имеют разное значение в зависимости от марки машины, но всех их объединяет цвет:
- Зеленый обозначает что данная система работает хорошо
- Желтый уведомляет вас об некритической неисправности которую следует устранить
- Ну а красный – вам стоит как можно быстрее обратится в автосервис и устранить неполадки.
В этой статье мы разберемся что же может обозначать горящий восклицательный знак.
Содержание статьи
Возможные причины

Горит восклицательный знак в жёлтом треугольнике
Если в машине установлена антиблокировочная система(ABS), то в норме восклицательный знак должен загораться при поднятии ручника и запуске мотора. В машинах без системы ABS лампочка восклицательный знак будет загораться только при наличии неисправностей. Если данный знак зажегся и не гаснет в процессе езды, то это свидетельствует о наличии проблем.
Так из-за чего может загореться данный знак?
Восклицательный знак в красном или жёлтом круге обозначает серьезные неисправности в тормозной системе.
- Если у вас горит восклицательный знак, обведенный желтым треугольником, то это означает что имеются неполадки в работе электронной системы стабилизации.
- Если же знак в круглых скобках, то это скорее всего низкое давление в шинах. Но такой датчик обычно имеется в американских машинах.
- Если же вы обладатель машины с гибридным двигателем, то у вас может загораться восклицательный знак при неисправности электропривода.
- Если после дождливого дня или поездок за городом загорелся восклицательный знак в круглых скобках и ABS, то вполне возможно, что попала вода в тормозную систему или в специальный блок ABS.
- И если с предыдущими символами все довольно просто, то восклицательный знак в красном или желтом круге обозначает неполадки в тормозной системе (недостаток тормозной жидкости, неисправность тормозных колодок, поднят ручной тормоз или разрыв какого-либо провода в тормозной системе) и если их вовремя не исправить, то все может дойти до отказа тормозов и опасной для жизни ситуации.
Что делать при возникновении проблем?

Горит значок ABS
При неисправностях тормозной системы в первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости и целостность тормозных шлангов.
- В первом случае стоит перезагрузить бортовой компьютер, если таковой имеется, или же просто продиагностировать всю электронную систему в автосервисе или при помощи специальных приборов.
- Во втором случае нужно просто подкачать шины и стоит посмотреть целостность камеры.
- В третьей ситуации попробуйте скинуть клеммы с аккумулятора, а если это не помогло, то нужно ехать на диагностику.
- В четвертом случае стоит проверить тормозные колодки, соединения ABS и сам блок на наличие влаги.
- К последнему знаку стоит подойти очень серьезно. В первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости. Если она в норме, то причина может крыться в изношенности тормозных колодок. Гораздо хуже будет если где-то был поврежден тормозной шланг, или произошел разрыв провода, ведущего к тормозным колодкам, в таких ситуациях стоит как можно быстрее обратится в автосервис. Так же можно попробовать проверить провод и самому, плавно и без усилий поднять ручник, и если есть ощущение, что он просто болтается на палке, то это точно обрыв провода.
mytopgear.ru
Горит восклицательный знак на панели приборов Лады Приора в треугольнике: причины, что делать?
На панели приборов в Ладе Приора расположены многочисленные элементы, без которых авто просто не сможет нормально функционировать, показывать исправность систем, предупреждать водителя о возникновении поломок. Именно на панели расположены:
- автомобильный спидометр и тахометр;
- индикатор бортового компьютера;
- многочисленные лампочки.
Если загорелась одна из лампочек, то это, разумеется, укажет на поломку. Водителям с опытом при помощи определенного значка довольно просто определить, какой именно автомобильный узел нуждается в ремонте. А пока еще неопытным владельцам авто лучше всего ознакомиться с каждым элементом, расположенным на панели приборов, чтобы своевременно устранить причину поломки своими руками. Информация в этой статье и советы профессионалов помогут автовладельцам ознакомиться со щитком и понять, из-за чего на панели может загораться та или иная лампочка.
Читайте также: Где находится предохранитель бензонасоса на Приоре
Загорелся на панели восклицательный знак: какие действия нужно предпринять автовладельцам
Перед тем как приступить к устранению неполадок, на которые укажет восклицательный знак, загоревшийся на панели приборов в Приоре, следует определить:
- в каком месте он загорится;
- что будет изображать значок.
У значка может быть несколько изображений:
- Если восклицательный красный знак начнет гореть в нижней части круга, то это укажет на неполадки в работе тормозной системы, а именно на минимальный уровень тормозной жидкости. Эту проблему решить можно довольно просто – долив в специальный бачок тормозную жидкость до положенной отметки. Если после этого лампочка индикатора продолжит гореть, то специалисты советуют проверить исправность всех компонентов тормозной системы.
- Если в треугольнике, в верхней части круга, начнет гореть красный восклицательный знак на панели приборов Приора, то это укажет на неполадки в распределителе тормозных сил автомобиля. Стоит отметить, что в самых современных моделях используется не круг, а треугольник. Устранить эту неполадку под силу только опытным специалистам, поэтому посетить станцию технического обслуживания нужно в самое ближайшее время. А при движении, увидев, что лампочка в треугольнике начала гореть, следует соблюдать предельную осторожность.
- Если длительное время будет гореть красный восклицательный знак, место расположения которого – нижняя часть иконки руля, это укажет на неисправность в ЭУР (электроусилитель рулевого колеса).
Стоит отметить, что если вышеперечисленные системы работают исправно, то значки на панели приборов будут загораться при включении системы зажигания, однако через пару секунд они должны погаснуть.
Если автовладелец увидит, что лампочка загорится во время работы мотора, то в первую очередь нужно провести проверку функциональности распределителя тормозных сил автомобиля.
По каким еще причинам могут начать гореть лампочки на приборной панели
По мнению специалистов, неисправности в электронике могут также стать причиной индексации. Проявиться непроизвольно значки на приборной панели могут из-за таких поломок:
- если контакты поддадутся процессу окисления;
- если клеммы изменят свое местоположение;
- если поломки проявятся в бортовом автомобильном компьютере.
Учитывая советы специалистов, и чтобы не навредить одной из автомобильных систем, нужно проверить функциональность электронных компонентов. Для этого потребуется произвести диагностику электронной части, что делается довольно легко – снимается приборная панель и проверяется расположение клемм в так называемых гнездах. А если загорится индикатор уровня тормозной жидкости, то в первую очередь проверяется уровень жидкости в специальном бачке, и только после этого заливается новая тормозная жидкость до рекомендуемого показателя.
Читайте также: Где номер двигателя на Приоре
Понять, почему загорается лапочка на приборной панели, и выяснить, на какую именно поломку указывает тот или иной знак, довольно просто, если ознакомиться с каждым элементом, расположенным на приборном щитке.
ladaautos.ru
что обозначает индикатор, что делать, если он загорелся
Панель приборов необходима для того, чтобы оповещать водителя о состоянии систем автотранспорта, характеристиках движения, правильности эксплуатации транспортного средства. При наличии неисправности или ошибки в работе систем и узлов автомобиля на панели приборов загорится предупреждающий знак.
Что значит значок «Руль с восклицательным знаком» на панели приборов
Современные автопроизводители, стремясь сделать эксплуатацию машины более комфортной и безопасной, предусматривают наличие множества датчиков и сенсоров, которые предупреждают водителя о возникшей проблеме в какой-либо системе транспортного средства (ТС).
Прежде чем садиться в водительское кресло, желательно ознакомиться с расшифровкой символов на приборной панели. Большинство из них легко читаются. Но, к сожалению, предупреждающих значков настолько много, что удержать в памяти, что означает каждый из них, вряд ли получится. И если символы заправочной колонки, маслёнки с каплями или аккумулятора легко прочитает каждый водитель, то что обозначает загоревшийся символ рулевого колеса с восклицательным знаком, знают немногие.
Знаете ли вы? В истории автомобилестроения известны случаи производства рулей квадратной, прямоугольной формы, в виде джойстика, со спицами, похожими очертаниями на пистолет.
Если горит красным
При нормальной работе ТС могут отображаться символы зелёным или синим цветом. Подсвечивание любого знака красным указывает на возможную серьёзную проблему в системах авто либо на нерешённый вопрос безопасности. Если красным загорелся значок с обозначением руля, рядом с которым нарисован восклицательный знак, это говорит о неисправности электрического (ЭУРУ) или гидравлического усилителя рулевого управления (ГУР). Часто уведомление об ошибке на панели приборов сопровождается такими проблемами как тугой ход руля, гул, стук, люфт, несоответствие постановки колёс повороту рулевого колеса.
Он может быть повреждён либо отключён в результате падения напряжения в бортовой сети. Загорание может наблюдаться после включения зажигания и до запуска мотора, появляться периодически и исчезать, включаться при резком повороте руля и т. д.
Важно! Если значок начинает мигать, это означает, что нельзя медлить с поездкой в автомастерскую. Необходимо срочно осуществить диагностику и устранить проблемы.
Если горит жёлтым
Жёлтый или оранжевый цвет загоревшегося символа руля указывает на то, что бортовой компьютер выявил нарушения в работе гидроусилителя рулевого колеса, которые требуют диагностики или ремонта. Чаще всего такое наблюдается, когда падает напряжение в бортовой электросети. Однако появление жёлтого индикатора возможно и в ряде других случаев.
Причины загорания значка
Сигнал «Руль с восклицательным знаком» может загораться по разным причинам, связанным с неправильной работой ГУР или датчиков.
Среди наиболее распространённых:
- сбой в работе датчика;
- повреждение или износ насоса;
- утечка жидкости;
- неправильное натяжение либо износ ремня;
- поломка рулевой рейки;
- проблемы с проводкой;
- отсутствие напряжения в бортовой сети.
Что делать, если загорелся «Руль с восклицательным знаком»
Водителю, который столкнулся с такой проблемой, нельзя на длительное время оставлять её без внимания. В первую очередь, следует определить, что именно не так с усилителем.
Важно! При появлении ошибки на панели нового автомобиля, когда он ещё пребывает на гарантии, необходимо как можно быстрее обратиться к официальному дилеру.
Действовать нужно в такой последовательности:
- Осуществить проверку напряжения в бортовой сети.
- Проверить работоспособность предохранителя ГУР в салоне и под капотом.
- Установить, исправен ли датчик и его контакты.
- Сделать проверку уровня жидкости в ГУР.
- Прозвонить проводку.
- Произвести диагностику ЭБУ сканером, который позволит определить ошибку и предложит варианты её решения.
Если после проведенных манипуляций горящий символ не исчезает, необходимо обратиться к специалистам. Сделать это нужно независимо от того, каким цветом горит сигнал предупреждения об ошибке. Работники СТО начнут с перепрошивки руля. Если выявят механическое повреждение в деталях ГУР — заменят его на новый.
Рекомендуем для прочтения:Как не допустить появления данной ошибки
Чтобы ГУР работал стабильно и правильно, нужно регулярно проводить диагностику работоспособности системы рулевого управления.
Также каждому водителю важно соблюдать простые правила:
- Следить, чтобы уровень жидкости в ГУР был в норме и, при необходимости, добавлять её.
- Доливать лишь ту жидкость, которая была в машине изначально, ориентируясь на цвет.
- Не помещать рулевое колесо надолго в крайние положения — дольше 4-5 секунд.
- В ходе прогрева в зимний период слегка покачивать руль в разные стороны, чтобы прогрелась жидкость.
- Периодически осуществлять чистку насоса и проверять его герметичность.
- Ухаживать за шлангами высокого и низкого давления.
- При парковке не давить на руль при упоре машины боком в бордюр. В такой ситуации следует лёгкими движениями осуществить поворот руля назад на 1-2 см.
- Не осуществлять поездки, длительное время игнорируя выдаваемую ошибку ГУР.
- Не эксплуатировать авто, если в ГУР наблюдаются протечки.
Таким образом, горящий красным, жёлтым или оранжевым символ «Руль с восклицательным знаком» указывает на ошибку в работе гидроусилителя руля. Поскольку неисправности рулевого управления являются одними из наиболее серьёзных, которые непосредственно влияют на безопасность передвижения в авто, с посещением СТО медлить не стоит. Это может быть как банальный «глюк» датчика, так и серьёзная поломка ГУР. Если авто новое и находится на гарантии, следует без промедления обратиться к официальному дилеру.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Загорелся красный восклицательный знак на приборке
Это индикатор ручника. С ручника сними :)))
С ручника сними, лол))
С ручника надо самой сначала сняться потом снять машину))) (включён ручной тормоз)
Это называется пасыпалась)
А почитать инструкцию по эксплуатации, там описано, за что отвечают индикаторы ;) Обязательно проверьте тормозную систему, то, что "вчера", это не сейчас, техника может ломаться мгновенно, особенно, если ТО делали без старания.
Тормоз, с ручника сними! Если снял и продолжает гореть, долей жидкости тормозной в расширительный бачок .другие вопросы с торм сист .
может еще омывайки нет!
а может пора колодки сменить....
Ох ёпта, у тебя и топливо на нуле.... Плохо дело.
ну это с тормозами связано. больше мыслей нету
тормозухи долей
это тормозная и не более на диагностику ехай
На мерсе восклицательный связан с тормозными колодками, машины разные, на тойотах и вазах такого вроде нет . Так что правильно вам пишут про инструкцию по эксплуатации и доп литературу - читать это надо . Машины очень сильно отличаются друг от друга . А в сервисах мастера перед тем как чинить фсе равно могут потребовать документацию, если не хотите что - бы вам чинили как в дешевом сервисе, выкручивая и меняя все по очереди .
touch.otvet.mail.ru