Глушитель калина ваз


Лада Калина Универсал "Калинка" › Бортжурнал › Замена основного глушителя 1118 на Лада Калина Универсал

Доброго всем времени суток. Хочу описать как я в прямом смысле этого слова потерял основной глушитель на своей Калинке. Со мной это в первый раз случилось. Если правильно сказать "нежданчик" случился.
С чего все началось. Поехал я за старшей дочерей в Казахстан (у бабушки гостила), от г. Омска до родины 560 км в одну сторону. Куда я ездил где-то последние 50 км только направления (объезды по степи, асфальт весь разбитый в хлам и еще затопило дороги) дорог нет после весны. Не доезжая км 14 до места появился немного рычащий звук. Думаю глушитель прогорел, так как он снизу начал гнить.

Полный размер

Глушитель заводской 2008 г.в.

Приехали был вечер не до глушителя. На следующий день решил посмотреть, что да как. Соорудил эстакаду с досок и блоков (в деревне их хватает). Заехал на нее и начал производить осмотр. Банка глушителя не прогорела, а прогорела труба основного глушителя со стороны резонатора. Постоянная тряска сделала свое дело. Ремонтировать нет смысла.

Полный размер

Место прогара глушителя.

Поехал через день обратно в г. Омск и где-то на 30 км от дома тряхнуло немного на дороге и слышу по асфальту глушитель волочиться (ехал 50-60 км/ч). Остановился. Переднее крепление оторвало от глушителя. Что делать? А все просто я же в деревне родился. Взял перчатки и снял глушитель и аккуратно снял и оставил на обочине. 500 км ехал на прямотоке. Калинка резвее ехала, но шумно.

Полный размер

Глушитель на обочине в Казахстане.

Полный размер

Вот так я приехал в Омск. Перед тем как выехать из Казахстана решил стянуть проволокой трубу и глушитель не помогло.

Приехал в г. Омск пробежался по авторынку. Цены на глушители разные от 900 р. и выше. Я выбрал такой и под заказ. Обошелся в 1600 р. + 50 р. металлическое кольцо. Снял то, что осталось от глушителя.

Полный размер

Снял хомут.

Полный размер

Место установки хомута.

Полный размер

Снял огрызок глушителя.

Полный размер

Мастикой восстановил сколы. Когда глушитель оторвался немного повредил заводское антикороззийное покрытие.

Полный размер

Замазал мастикой.

Полный размер

Новый глушитель.

Полный размер

Описание.

Полный размер

Описание на глушителе.

Полный размер

Каталожный номер.

Полный размер

Новый глушитель и огрызок.

Полный размер

Марка выбита на глушителе.

Полный размер

Ребро за вальцовано с одной стороны.

Устанавливал все в обратном порядке. Использовал герметик.

Полный размер

Намазал металлическое кольцо.

Полный размер

Глушитель установлен.

Полный размер

Просверлил отверстие 2 мм. Для дренажа.

Полный размер

Установил дополнительно еще один держатель глушителя.

На новом глушителе немного колено изогнуто не правильно. От днища до верхней точки колена около 1,0-1,2 см. При езде по днищу не бьет.
Проверил глушитель ни где не секет. Глушитель старый отходил 8 лет. Я думаю он отработал свое по полной.
Всем удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Замена выхлопной системы калина 1 — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Неделю назад выехал из дома. Через 100 метров внезапно отвалился резонатор. С жутким скрежетом на всю улицу я вернулся к дому. Посмотрел и обнаружил что и глушитель прогорел. Обрадовался. Поехал в гараж что бы примотать проволокой весь болтающийся по асфальту ливер. Сразу заказал все железки через мобильный зомбинатор! Спустя две недели приехали запчасти!

Полный размер

Смотрю как все сгнило на каткалекторе


Все гайки срубил зубилом!

Полный размер

На вид соты целые, но внутри песок из сот!


После замены катколектора авто летит легко! Запаха от выхлопа почти нет!

Полный размер

Высыпаю соты.

Полный размер

Отвалился резонатор.

Полный размер

Новый кат-колектор и начало резонатора

Полный размер

Гофра резонатора очень короткая ИМХО

Полный размер

артикулы одинаковые

глушитель ваз 1118, 1117 калина. Артикул GAL001

Полный размер

резонатор ваз 1118, 2190 с гофрой. Артикул: RAL013

Полный размер

Поставил новые резиновые изделия ))

Полный размер

Кронштейн для катколектора сгнил. Итак сойдет!


Работа выхлопа отличная, очень тихий выхлоп, благодаря воющей кпп эффект в салоне калины1 как в электрокаре)))
Всем удачи и добра!

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 136 604 км

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › О диаметрах выхлопа на стандартных авто

В процессе сравнения логов двигателей 21114 и 11183
совместно с roHc4er начали думать откуда такое смещение по ЦН.
Основная моя догадка что из-за выхлопа т.к. у меня стоит паук 4-2-1 (первичка 38 мм, вторичка 43 мм, выход 51) и прямоточный резонатор на 51 трубе, далее сток глушитель со входом на 48-й трубе и выходом на 45-й (в самом узком месте 43).

Попросил roHc4er чтобы он замерял у себя. Получилось такие значения: штаны от чугунного коллектора по 38 мм каждая, далее идет труба вставка взамен катализатора 45 мм, далее резонатор и глушитель на 43-й трубе.

Мне еще стало интереснее и я в поисках норм глушителя на свою калину пошел смотреть что предлагают у нас магазины города.
Итак что получилось:
Глушители:
Производства ТМК:
2115 45 мм
2108 42 мм
2170 48 мм
2101 44 мм
2110 46 мм

Polmostrow 11.61 (1118) 43 мм

Немного забавный прямоточный Ютас 2108 с 43 мм входом и выходом на 100 или 90й трубе (выход не замерял т.к. он очевидно чересчур большой) Похожий стоит на 21099 у roHc4er

Полный размер

Резонаторы
Polmostrow 11.60 (1118) вход-выход 51 мм — как по мне неплохая заготовка для тюнингового выхлопа, правда объем резонатора маловат и скорее всего будет громко.
2114 инжектор вход 48 мм выход 43 мм — а вот тут уже странно получилось.
2110, 2108 43 мм
Дорожная карта 2108 карбюратор 40 мм (тут явно сэкономлено на трубах)

Polmostrow 11.32 2110 без каталика вход 45 мм выход 43 мм
Polmostrow 11.11 2108 43 мм
Bosal Daewoo Lanos 1.5 вход 50 мм выход 45 мм
Лачетти 1.8 51 мм
Матиз резонатор 35 мм — тут замерял просто ради хохмы))

Также еще попались для такие детали:
Штаны 21073 (под датчик кислорода) вторичные трубы по 40 мм (внутренний со стороны коллектора 36) выход 45 мм

Ланос 1.5 чугунный коллектор — входные каналы по 30 мм, внутренний диаметр выхода 47 мм т.е. как раз под 50-ую трубу
Сенс 1.3 коллектор каналы по 29 мм выходы на штаны 2х30 мм (внутренний диаметр)
Этот коллектор удивил своей топроностью и небрежностью — можете заценить насколько перегородка торчит в канал.

Полный размер

Сенс 1.3 чугунный коллектор

Короче мои надежды на польский глушитель Polmostrow 11.61 провалились — диаметр труб маловат под мой выхлоп, а резонатор Polmostrow 11.60 (1118) вполне себе можно использовать в качестве заготовки для изготовления тюнинг выпуска на калину.

Кто знает хорошие варианты 51 мм глушителей (не STT, Stinger у которых слишком мелкие банки) на калину — подскажите пожалуйста в комментарии. Можно и не обязательно прямоточные.

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Как построить правильный выхлоп? Часть 1. Основные понятия.

Долго меня мучал вопрос как в идеале должна выглядеть правильная выхлопная система на авто.
Занялся изучением интернета и литературы по этим вопросам и к превеликому сожалению обнаружил что в русскоязычном сегменте данный вопрос хоть и немного раскрыт, но очень слабо, не всегда правильно и обычно не подкреплен какими то реальными испытаниями.

Но к счастью небольшое количество англоязычной литературы нашлось, а именно:
Four-Stroke Performance Tuning. A Graham Bell (в открытых источниках мне удалось найти лишь третье издание)
Modern Engine Tuning. A Graham Bell
На основе этой информации и будет базироваться мой рассказ с небольшим количеством "отсебятины".

Сразу отмечу что буду брать информацию для атмосферного 4-х цилиндрового двигателя дабы не раздувать излишне размер статьи, если вам интересно для другого типа двигателей — то смотрите оригиналы изданий.

Итак, приступим.

В подавляющем большинстве своем современные инжекторные двигатели оснащены следующими элементами выхлопной системы:
1. Катколлектор


Производители вынуждены применять данную штуку дабы вписаться в нормы по выбросам вредных веществ. Но катколлектор начинает правильно работать только когда достигнет определенной температуры по этой причине катализатор размещают как можно ближе к головке блока цилиндра, а для удешевления и упрощения производства совмещают выпускной коллектор с каталитическим нейтрализатором. В нем же размещают и лямбда-зонд потому как также для его корректной работы нужно чтобы он прогрелся до рабочей температуры и как можно максимально быстро.
Кстати на фото приведены катколлекторы 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183(21114) евро-3(слева) и ВАЗ-11186(21116) евро-4(справа). Последний имеет гораздо более правильную форму что не последним образом сказывается на том что двигатель ВАЗ-11186(21116) мощнее.

2. Далее следует как правило резонатор:

Полный размер


Функция его состоит в первичном уменьшении звука выхлопа, а также частичном глушении обратной волны от выпуска — когда часть выхлопных газов которые выходят из коллектора с пульсацией встретив на своем пути препятствие в виде остальной выхлопной системы пытаются устремится назад тем самым тормозя скорость потока выхлопа.
На некоторых автомобилях резонаторов может быть несколько — в силу конструктивных особенностей(например нехватка места) или же задумки инженеров.

3. Оконечный глушитель он же "банка":


Главная задача которого уменьшить по максимуму звуковое давления от выхлопа.

Рвение производителей к экономии, простоте сборки на конвеере и еще вписаться при этом в экологические и звуковые нормы приводит к тому что частенько штатный выхлоп уменьшает пиковую мощность и крутящий момент двигателя и что тоже довольно актуально, увеличивают расход топлива.

По разным источникам для стандартного двигателя изменив только выхлопную систему можно получить прирост от 5 до 12% мощности в зависимости от двигателя и насколько правильно она спроектирована и сделана.

Первым элементом который наиболее существенно влияет на то как работает выхлопная система является выпускной коллектор он же т.н. "паук".

Главная задача данного элемента минимизировать "перехлестывание" выхлопных газов между цилиндрами когда выхлопные газы одного цилиндра поддавливают выход выхлопных газов другого цилиндра.
Самый оптимальный паук с точки зрения максимальной мощности это когда бы его концы выходят прямиком в атмосферу, как например на драгстерах:

Но для гражданского применения это вовсе неприемлемо ни по звуку, ни по безопасности, да и данная конструкция отлично работает в основном при максимальном открытии дросселя. При частичных нагрузках данная система будет работать не оптимально.

Для решения данной проблемы существует 2 основных типа тюнинговых выпускных коллекторов:
Паук 4-1:

Паук 4-2-1:

Полный размер


Отличие в них в том каким образом сходятся первичные трубы. У паука 4-2-1 первичные трубы 1 и 4 цилиндров, 2 и 3 цилиндров сходятся в отдельные вторичные трубы, а потом уже они соединяются в одну трубу.

Как заявляет A Graham Bell в своих книжках для гражданских двигателей с обычными не широкофазными распредвалами паук 4-2-1 более предпочтителен чем 4-1, поскольку он дает хорошие показатели мощности на средних и низких оборотах, но в то же время паук 4-1 даст на 5-7% больше мощности, но на определенном узком диапазоне оборотов, как правило высоком.

Смею отметить что холивары постоянно ведутся на тему что лучше 4-2-1 или 4-1? Некоторые склоняются к тому что 4-1 прибавляет мощности и крутящего на всем диапазоне оборотов лучше чем 4-2-1. По моему скромному мнению такая ситуация наблюдается главным образом что производители пауков особо не считают размеры своих коллекторов и в основной массе 4-2-1 коллектора получаются более плохо спроектированы/изготовлены и из-за этого наблюдается такая картина.

Отдельно хочу отметить вставки замены катализатора которые много называют тоже пауками, но я с этим не совсем согласен как минимум потому чтобы не путать эти два типа изделий, не говоря что вставки вряд ли дадут какой то ощутимый прирост в мощности.
Вставки которые встречаются в продаже бывают 3 типов:
1. Вставка замены катализатора 4-2-1

Полный размер

2. Вставка замены катализатора 4-1

Полный размер

3. Вставка замены катализатора Subaru-sound

Итак, 3-й тип сразу отбросим из рассмотрения т.к. с точки зрения правильного выхлопа это полный нонсенс поскольку соединяются 1-2 и 3-4 цилиндры, что увеличивает эффект перехлестывания выпуска, да и длинна первичный труб минимальна, что очень плохо будет влиять на средние и высокие обороты. Да и в придачу ко всему из-за "рога" длинна труб до соединения в 1 получается и будет давать тот характерный звук Subaru, но никак не увеличивать мощность и момент, скорее наоборот.

На автомобилях Subaru используются оппозитные двигатели, а это означает что у них две ГБЦ и плюс сложная подкапотная компоновка потому там идут на это осознано и расчетами, испытаниями там негативные эффекты от этого сводят к минимуму.
Вставка 4-2-1 тоже бредовая как по мне постольку длинна первичных и вторичных труб мизерная, лучше конечно чем развалившийся катализатор, но не особо.
По моему мнению если у вас развалился катализатор, то замена на вставку 4-1 наиболее предпочтительна т.к. там длинна первичных труб больше остальных вариантов.
Если взглянуть например стандартный катколлектор Калины NFR:


то видно, что первичные трубы увеличенной длинны по сравнению со штатным вариантом и я думаю это сделано далеко не просто так.
PS: фотка честно свиснута отсюда у Filin969

Также отдельно хочу отметить еще один тип коллекторов упоминание о которых мне не удалось найти в русскоязычном интернете это так называемы ступенчатые коллектора (stepped headers):


Главная фишка которых то что первичные трубы имеют переменный диаметр в сторону увеличения по направлению течения выхлопных газов.
Пока что до производителей тюнинг железяк такая диковинка не дошла видимо по причине того что это сложнее и дороже в производстве, да и по хорошему конструкцию нужно кропотливо отладить на диностенде.

Вторая часть. Продолжение о том как попытаться посчитать/подобрать правильный выхлоп.

ЗЫ: также пишите комментарии понравилось или нет данная статья и возможно кто то что то может дополнить из практики/личного опыта.

www.drive2.ru

Выхлоп CDB для Экспишки — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Пришлось раскошелиться на новый выхлоп. Из-за возраста прогорел резонатор по сварному шву, а из-за взрыва петарды(видимо не самой безобидной) в основном глушители ржавый корпус не выдержал — появились дыры сверху и снизу со спичечную головку. При демонтаже нашлись остатки пиротехники. Найти бы этих ЦЕНЗУРА и петарду в штаны запихнуть. Умудрились же в непрямой участок засунуть петарду аж до банки чертята! Резонатор заводской я заварил и оставил в гараже на всякий случай. Для своего седана же закупился:
— резонатор CBD ral013 материал: нержавеющая алюминизированная сталь — 2030 руб,

Полный размер


— основной глушитель CBD gal001 материал: нержавеющая алюминизированная сталь — 1420 руб,

Полный размер

На вид материал похож


— прокладка фланца приемной трубы ВАЗ 2110-12 — 27 руб,
— хомут глушителя ВАЗ 2170-1118 (в сб. с кольцом) — 85 руб,
— гайка коллектора ВАЗ 2101-08 медная 3 шт. — 37 руб,
— гровер 8 3шт. — 8,40 руб,
— болт М8х40 — 39,30 руб.

Полный размер

При сборке смазал резьбу графитной смазкой.

Полный размер

Гофра по размерам близка к заводской 1118, но явно меньше 2190.

Полный размер

Производитель не стесняется и ставит свое клеймо на изделия.

Полный размер

Хомут встал нормально, но кольцо уплотнительное на всякий случай обработал герметиком, а резьбу смазал графитной смазкой.

Полный размер

Длинна трубы отличается от заводской, но вид не портит, по моему.

После первого запуска двигателя по завальцовкам на резонаторе и глушителе потек конденсат… Впервые такое наблюдаю!

Полный размер


Полный размер


Написал вопрос производителю… Получил ответ:

Банка глушителя никогда не бывает полностью герметичной! При
производстве резонаторов мы используем специализированный стенд для
проверки на герметичность глушителей автомобилей. Проверка производится
избыточным давлением воздуха 0,35 кПа (1/3 атмосферы). Допускается
утечка воздуха при установившемся давлении не более 25 дм³/мин (1,5
м³/час). Надо понимать, что основной параметр глушителя – это звук. Он
же хорошо отображает степень герметичности глушителя. Если со звуком все
в порядке, то, соответственно, и с глушителем все в порядке. На основном
глушителе даже бывают специальные отверстия для слива конденсата.
Конденсат в смеси с осаженными продуктами сгорания топлива очень
химически агрессивен и разъедает глушитель изнутри быстрее, чем
атмосферная влага снаружи.

Махмадуллоев Тимур.
Зам.генерального директора компании ООО "Феникс", производителя
продукции ТМ СВD.
Москва, 2й Южнопортовый проезд д.6
Телефон: 8-ххх-ххх-хх-хх мобильный.
e-mail:[email protected], [email protected]
Skype working: mahmadulloev.timur

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал "Калинка" › Бортжурнал › Замена дополнительного глушителя 1118 на Лада Калина Универсал

Доброго всем времени суток. Недавно я поменял основной глушитель, не проехал и 3000 км (ехал с оз. Байкал) слышу звук не такой как был раньше, но не сильно рычащий. Приехал домой в г. Омск осмотрел дополнительный глушитель и обнаружил, что прогорела сама труба по кругу.

Полный размер

Вот так прогорела труба.

Полный размер

Я ее немного отогнул для демонстрации.

Полный размер

Родной еще глушитель 8 лет отпахал 80000 км.

Варить нет желания и это не в моем стиле (нет смысла оттягивать жизнь глушителю, он все равно помрет через месяц другой). Пока в отпуске решил поменять дополнительный глушитель.
Поехал на авторынок купил глушитель за 1600 р. (дешевый брать не стал). Прокладку за 50 р. и три болта за 130 р. Думаю как открутить три гайки.

Полный размер

Вид у гаек не внушали доверия.

Решил с помощью нагрева и охлаждения попробовать. И получилось.

Полный размер

Гайки откручены.

Снял глушитель.

Полный размер

Глушитель снят.

Снял прокладку.

Полный размер

Старя прокладка.

Полный размер

Инструмент и приспособления для снятия глушителя.

Полный размер

Новый и старый глушитель.

Полный размер

Новая прокладка и болты с гайками. Болты и гайки не пригодились.

Полный размер

Стопорная пластина и открученные гайки. Гайки вроде покрыты медью.

Устанавливаем новый глушитель. Место соединения основного и дополнительного глушителя промазал температуростойким герметиком.

Полный размер

Гайки оставил старые.

Полный размер

Глушитель установлен.

Глушитель на удивление подошел идеально.

Полный размер

Глушитель проверен не секет.

Работа закончена. Всем удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек -Шустрик- › Бортжурнал › Хочется тишины или муки выбора глушителя

Доброго всем времени суток!

Кого достал бубнящий гул в салоне авто от выхлопа (особенно с мотором 1.6), тот может почитать всю ниже написанную писанину.
И может быть мы вместе, что нибудь путное придумаем и реализуем на своих авто! ))

С самого момента приобретения авто, меня периодически посещают мысли о замене штатного глушителя, на глушитель от какой нибудь тихой иномарки.
До Калинки, у меня была ваз-2115 и на ней, мной был установлен последовательно основному глушителю второй дополнительный такой же глушак. Так машина на холостых оборотах двигла — очень тихо, басовито бубнила, а при оборотах с выше 5000 — приятно шипела. При движении, в салоне авто я слышал лишь звук мотора, шум шин и небольшие поскрипывания салонной отделки. Никакого напряжного звука самого выхлопа не было. И все это — при пилиной ГБЦ, распредвале ОКБ Динамика 109, пауке 4-2-1 и облегченном до 3,4к.г. маховике. После годичной эксплуатации такого выпуска, ради интереса снимал доп. глушак и сравнивал такие параметры, как : мощность, шумность, общий комфорт передвижения с точки А в точку Б. Все измерения в течении 2х дней, проводились секундомером и несколькими, конструктивно схожими, сверх точными биологическими приборами: "Ухо-Жопомер". )))
_ Мощность и динамика разгона без доп.глушителя: на оборотах двигателя с 900 до 7000 об., никакой разницы в тяге мотора не выявлено, разгон до 100км/ч по секундомеру не изменился.
_ Звук выхлопа без доп. глушака: субъективно звук стал на много громче, на высоких оборотах появился модный пацанский рык-рёв.
_ Комфорт в салоне авто без доп.глушака: в салоне появился доминирующий над всеми остальными звуками, низко частотный гул, во всем диапазоне оборотов работы двигателя, при длительной езде появлялось утомление организма.

Соединение выполнил каким то резиновым патрубком от Волги и хамутами. А подвесил, на велосипедные спицы и стандартные резинки глушака.

Смотрелся, как на некоторых иномарках.

Можно было приварить для него кронштейны и он бы еще приподнялся на 7см. Но как то не задалось…

Бампер снимал для замены лопнувшего сепаратора паров бензина.

Почему свою мысль давно не реализовал также, как на Пятнахе? Да потому, что доп.глушак в идеальном состоянии (не считая сломанного гиба через балку) мне достался за даром. Да и на Пятнахе между задним бампером, и нишой под запаску, было до фига места, что б разместились там, даже два таких доп.глушака (хватило и одного), для проведения временного эксперимента (а что было сделано временно, то осталось на всегда).
А на Калине Хэче, места там не фига нет.
Так что нужно что-то придумать в место стокового глушака, раз и на всегда, основательно, и не сильно кусающего семейный бюджет.

Бороздя и-нет в поиске ответа на свои мысли по поводу реального применения ино.глушака на нашенских авто, ничего конкретного не нашел, в основном только рассуждения.
Звук издает вся система выпуска в целом: катализатор, резонатор, банка глушителя.
Самые шумные из всей системы выпуска: катализатор и банка глушака. Катализатор можно заменить на паук 4-2-1, мотору будет легче крутиться, исчезнет характерный звон (на некоторых Калинах его почти не слышно) и будет сильнее засираться атмосфера. А вот с банкой глушака остаются сомнения…
На форумах советовали такие варианты:
— поставить банку от какой нибудь 2х литровой иномарки.
— ауди 100.
— хундай акцент.
— ланос.
— Ш-нивы.

Мораль сей писанины токова, что нужно подобрать хороший ино.глушак с соотношением габариты-тихо-цена-качество. Не хотелось бы купить новый или б/у глушак плохо вписывающийся в выше описанные параметры.

Уважаемые со клубники, может кто нибудь из Вас или ваших знакомых имел опыт с глушаками от иномарок, то подскажите к какому присмотреться, с целью его дальнейшего приобретения и инсталляции на авто!

P.S.- Прямотоки естественно не предлагать! (считаю, что на стоковом или около стоковом моторе они не к чему, ну разве, что для понта) ))

www.drive2.ru


Смотрите также