Главная пара ваз 2103
РЕДУКТОРЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ — Лада 2103, 1.5 л., 1982 года на DRIVE2
В связи с тем, что мой редуктор приказал долго жить, начал читать информацию про них в интернете. Вот, что нашел. решил поделиться с людьми, но думаю, многие уже знакомы с этой информацией
В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:
ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).
Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.
Например, маркировку «ВАЗ 2106 11\43 4537» следует истолковывать следующим образом:
«ВАЗ 2106» — модель редуктора;
«11\43» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
«4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.
Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 43\11=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.
Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.
Особенности использования редукторов
на заднеприводных автомобилях
Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно. Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102* можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104* — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно.
Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить.
При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.
Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%.
«Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона.
Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин. Но чтобы достичь 3900 об/мин., двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя.
Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста.
Предостережение!
Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210*—170 21 58), соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП.
Особенности использования редукторов
на полноприводных автомобилях
У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.
В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Нива», «Тайга») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов.
При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.
Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом:
1. Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед.
2. Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места.
3. Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.
Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту №2 — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные.
Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля.
www.drive2.ru
Инженерные данные для ТАЗОВОДОВ. — DRIVE2
Передаточные числа ВАЗ
КПП
2101: 3.753 2.303 1.493 1.00
2103: 3,75; 2,30; 1,49; 1,00; З.X-3,87 Г.п. 4.1
2105: 3.667 2.100 1.361 1.00 0.819
2106: 3,24; 1,98; 1,29; 1,00; З.X-3,34 Г.п. 4.1
Передаточные числа редукторов ВАЗ.
Главная пара редуктора 2106 (4.3) передат. число СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (4.7) передат. число 43:9 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5,1) передат. число 43:8 СПОРТ
Главная пара редуктора 2106 (5,3) передат. число 43:8 СПОРТ
На ранних образцах 2121 с двигателем 1.3 устанавливались главные пары 4.44. На Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1. С 1993 года на модель 21213 (двигатель 1.7) и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9.
Маленькая справочка: чем меньше число главной пары, тем больше скорость автомобиля при одинаковом радиусе колеса и одних и тех же оборотах двигателя.
Какие существуют главные пары?
3.9 — ВАЗ-2106 имеет метку на картере в виде цифры 6.
4.1
4.3
4.44 — почти не встречается передний редуктор в сборе.
Далее идут только заказные:
4.7
5.0
5.3
и ещё!
КПП и задний мост классики ВАЗ.
Есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.
Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44
Можно ли заменить главную пару или только дифф. в сборе?
Можно заменить, но очень сложна настройка дифф., делают не на каждом сервисе, результат иногда не оправдывает вложенные средства.
Отличаются ли чем главная пара передняя от задней?
Нет не отличаются.
Зачем вообще менять передаточное отношение главной пары?

устройство
Меняют в основном для спорта. При установке колес не стандартного размера, двигатель уже не справляется с возросшими усилиями, этим мы помогаем не только двигателю, но и себе проще тронуться (я про увеличение передаточного отношения).
НО! Все равно в любом конкретном случае лучше поговорить с людьми которые уже проделывали подобную процедуру, и они могут посоветовать что Вам именно нужно, может что-то сделать с двигателем, чем менять главную пару.
Задний мост ВАЗ 2101.

устройство
1 – полуось;
2 – болт крепления колеса;
3 – направляющий штифт;
4 – маслоотражатель;
5 – тормозной барабан;
6 – подшипник полуоси;
7 – запорное кольцо;
8 – фланец балки заднего моста;
9 – сальник полуоси;
10 – балка заднего моста;
11 – пластина крепления подшипника;
12 – щит заднего тормоза;
13 – направляющая полуоси;
14 – регулировочная гайка;
15 – подшипник коробки дифференциала;
16 – крышка подшипника;
17 – сапун;
18 – сателлит;
19 – ведомая шестерня;
20 – шестерня полуоси;
21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;
22 – распорная втулка;
23 – подшипники ведущей шестерни;
24 – сальник ведущей шестерни;
25 – грязеотражатель;
26 – фланец;
27 – маслоотражатель;
28 – картер редуктора заднего моста;
29 – ведущая шестерня;
30 – ось сателлитов;
31 – регулировочная шайба;
32 – коробка дифференциала
Задний мост ВАЗ 2101. Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101; ВАЗ-2102 и их модификаций имеют одинаковое устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет 4,3, а на ВАЗ-2102 – 4,44. Для отличия редукторов для «универсала», на их горловине наносится буква «у»…
www.drive2.ru
Главные пары 4.3 (ВАЗ-2101) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер
Упаковано всё было на совесть, в промасленную бумагу.
Всем доброго времени суток!
Ещё в начале апреля забрал посылочку с главными парами от ВАЗ-2101 (4,3) от главного поставщика главных пар (пардон за каламбур) на территории СНГ — Александра Trent63) Отдельные слова благодарности этому человеку за предоставленное железо.

Полный размер

Полный размер
Но потом то времени машину загнать не было, то денег не хватало… На днях наконец-то отогнал на замену. Заодно провели ревизию редукторов, которые оказались в приличном состоянии — поменяли только подшипники на хвостовике переднего редуктора. Также под замену пошла правая наружняя "граната", вал которой зачем-то был изуродован предыдущим хозяином.

Полный размер
Каталожный номер ШРУСа для машин с АБС: 21230-2215012-87.
На обкатку взял трансмиссионное масло попроще "ТНК Trans Gipoid Super 75W90". Его многие льют и на-постоянку, но у меня всё равно потом будет "Motul")

Полный размер
Но еще перед покупкой, как и многие, всю голову сломал какие именно пары брать: 4,1 (ВАЗ-2103), или 4,3 (ВАЗ-2106), или даже 4,44 (ВАЗ-2102). Как всегда за каждый вариант были свои "за" и "против". Но всё-таки большинство (да и по совету самого Александра) было за "копеечные" пары, на которых я и остановился. Еще больше я в этом выборе убедился когда нарыл на форуме калькулятор трансмиссии.

Полный размер
На основе него составил для наглядности сравнительную таблицу с разными парами. Согласно этому калькулятору, с парами 4.3 я выходил практически один в один с заводскими показателями скорости и тяги.

Полный размер
Сравнительная таблица скорости и тяги на разных главных парах и размерах колёс.
Теперь по ощущениям после установки: Как она повалила! Шучу) Чуда не случилась и машина не обрела паровозную тягу) Но увеличение момента на колёсах действительно чувствуется, особенно на III и IV передачах. В гору теперь можно ехать на IV передаче и со включенным кондиционером. На обгонах чувствуешь себе уверенней, а не как будто попал в огромную "турбо-яму". На сток парах, намёки на динамику появлялись только после 3000-3200 оборотов, которые при активной рулёжке приходилось постоянно поддерживать. Вопреки сторонникам "троечных" пар на моём размере колёс передачи не стали черезчур короткими. Специально замерил обороты на скорости 100 км/ч на п
www.drive2.ru
Установка главной пары 4.3(2101) — Лада 2106, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2
Оборотистый двигатель и главная пара 3.9, не очень хорошо уживаются вместе. Требуется ГП с большим передаточным числом. Поиски живого редуктора 2101 не увенчались успехом, вымерли они уже похоже. Однако у Нивовододов такие редуктора пользуются попульрностью, в.т.ч. и такие звери, как ГП 4.7 и даже 5.1) У нас не трактор, поэтому выбор пал на ГП 4.3, со всеми регулировочными последствиями) ГП была заказана через интернет магазин и менее чем через неделю была на руках. Качество изготовления на вид приличное, ну а ресурс покажут только испытания.
Ну собственно приступим, для работы нам потребуется корпус редуктора, коробка дифа с сателитами(можно самоблок), подшипники, желательно новые.
Для начала рекомендую собрать ведущую шестерню с подшипниками без распорной втулки и фланцем(фланец 2123, 01-заводских больше нет, только кооператив).

Полный размер
Проверка биения фланца.
Гайкой установить момент проворачивания около 4 кг(по безмену за ушко фланца) и проверить биение и равномерность вращения. А то вдруг подшипники квадратные или фланец восьмёркой-у нас всякое бывает.

Полный размер
Фиксатор фланца.
Для работы рекомендую изготовить фиксатор фланца, очень пригодится при затяжке гайки.

Полный размер
Съёмник сепараторный.
Затем нам очень пригодится сепараторный съёмник 50-75 мм, без него снять и не убить подшипник, особенно с новой морковки практически не реально. В работе этим агрегатом пользуемся постоянно, при борьбе с обоймами подшипников.

Полный размер
Установка предварительного зазора.
Затем начинается самый сок, нужно подобрать регулировочную шайбу, для правильной установки хвостовика. Сделать это без узко специальной оснастки, можно только, ориентируюсь по пятну контакта. Для этого прессуем подшипник без шайбы с зазором около 5 мм. Устанавливаем морковку без распорной втулки с фланцем и поджимаем гайкой до устранения осевого люфта. Устанавливаем собранный дифференциал и выставляем предварительный зазор 0.13-0.15 мм, на практике слегка ощутимое постукивание. Далее начинаем поджимать гайку хвостовика, сначала до пропадания характерного гула, вращая пару туда-сюда, а затем уже по пятну контакта использую краску. После каждой подтяжки регулируем зазор в зацеплении. После того, как в глазах уже потемнело и пятно контакта стало приемлемым, аккуратно разбираем редуктор и замеряем зазор между подшипником и шестернёй. Теперь нужно подобрать кольцо такой же толщины -вперёд с микрометром по всем магазинам города) У меня их много, но далеко не все размеры, порой приходится дошлифовывать.

Полный размер
Промахнулся, нужно более толстое кольцо.
Установка кольца, отличающегося по толщине менее чем на 0.1 мм, може приводить к таким результатам.
А вот уже ближе к истине)

Полный размер
Передний ход.

Полный размер
Задний ход.
На БУ паре, пятна, как правило шире. Хорошее описание и картинки, есть в старой мурзилке.
Уже на втором редукторе используется модифицированный дифференциал с преднатягом, это конечно никакая не блокировка, но люфты и характерные стуки при резкой смене нагрузок убирает. После 5 тысяч адовых буксовок на пред идущем редукторе вполне жива и к дополнительным повреждениям не привела.

Полный размер
Блок преднатяга.
Состоит из двух обрезанных втулок грибка масло насоса и клапанной пружины от Шевроле Авео 96412798.

Полный размер
Узел в сборе.
После того, как всё закончили, собираем редуктор с распорной втулкой, маслоотражательной шайбой сальником. Регулируем преднатяг подшипников затягиванием гайки, момент будет хороший, так что без трубы не обойтись) И постоянно контролируем момент проворачивания хвостовика, с сальником около 5 кг по безмену, для новых подшипников. Затем ставим диф, регулируем зазор и натяг. Диф добавит ещё около 2 кг момента на хвостовике, итого не более 7 кг.
После сборки, заливаем масло и молотим 15 минут на холостых, на 5 -й передаче, температура горловины редуктора должна быть не более 90 градусов, если больше(шипит), то перетянули хвостовик-распорную втулку в утиль и регулируем натяг по новой.
***
Суть идеи взята у этого автора, очень рекомендую к просмотру !
www.drive2.ru
Типы редукторов ВАЗ — DRIVE2
Статья №1
Типы редукторов ВАЗ
Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.
Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.
На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)

Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления. В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары. С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.
Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют "спортивные" с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.
Статья №2
Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.
Число оборотов кардана 19,5| 20,5| 21,5| 22,5
Передаточное число 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,44
Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)

Сравните: 1-длиннее :) 2,3-короче, 4-короче!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда "стандарт" уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить 5 ступечатую коробку, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
— поставить коробку 2106 с 5 передачей.
— Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
— коробка 2106.
— Редуктор 3,9
Или 1й, если хочется рвать всех по городу
www.drive2.ru
Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101
В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:
- ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
- ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
- ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).
Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.
Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:
- «ВАЗ 2106» — модель редуктора;
- «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
- «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.
Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.
Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.
Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях
У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.
В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Нива», «Тайга») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов.
При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.
Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом:
- Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед.
- Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места.
- Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.
Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту №2 — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные.
Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима.
tuningtaza.ru