Главная дорога тема


Главная дорога — Сообщество «Безопасность на дорогах» на DRIVE2

Здесь я буду высказывать свое сугубо субъективное и весьма предвзятое мнение по вопросам безопасности в организации дорожного движения. С одной стороны это нехорошо. С другой — я никому не навязываю свое мнение, не призываю к революции и не ищу противников. А ищу понимания и поддержку. Если я ошибся — укажите. Что-то не учел — подскажите.
Я считаю, что дорожные знаки, без которых можно обойтись, должны исчезать из тех мест, где без них можно обойтись.

Полный размер

Главная дорога

К этому знаку у меня есть вопросы. Точнее, вопросы не к знаку — его поставили, он и стоит. А вопросы к тем, кто его придумал и поставил. А еще вернее, вопросы к самому понятию «Главная дорога».
1. Недавно некий американец, проживающий постоянно по делам своего бизнеса в России, давал интервью нашим журналистам. Был вопрос — назвать, что его больше всего поразило после переезда в Россию. Первым пунктом была «Главная дорога». В США, как оказалось, нет такого понятия.
Я решил посмотреть, так ли это. И как с этим знаком обстоят дела в других странах. Сейчас можно в режиме прогулки перемещаться по многим дорогам и рассматривать круговые фотографии. Нашел этот знак реально только в Германии. И то не везде. И очень маленького размера.
Больше он мне на глаза не попадался. Я не утверждаю, что его больше нигде не используют. Тем не менее, он редкий гость. Наверное, там почему-то считают, что на дороге все равны.
У нас тоже так считают, но допускают, что кто-то может быть и ровнее. Кто-то, кому «положено по статусу», могут не обращать внимания на других участников движения.
Я считаю, наличие приоритета на дорогах повышает аварийность.

2. Есть для этого специальный знак. Берем это за данность, о чем и поговорим.
В ПДД он прописан так.

Главная дорога

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Неплохой знак по дизайну. Есть много знаков круглых, треугольных, квадратных и прямоугольных. Ему же отведена почти эксклюзивная форма ромба.
А вот это «почти» — полная засада.
В пару к нему предлагается вот такой знак.

Конец главной дороги


2.2 «Конец главной дороги»

Если первый обозначает, что можешь гнать, не обращая внимания на любые авто, с которыми твой путь пересекается, то второй говорит, что больше ты гнать не можешь. Отличить же эти два знака в условиях плохой освещенности, залепленности снегом или просто неумытости немного проблематично. Это не фантазии, а собственный опыт. Надо очень сильно постараться, чтобы не пропустить эти тоненькие полоски. Полоски отмены бывают и на других знаках, но те знаки отличаются от своих ведущих еще и цветом.
Где-то на картах мне попадалась эта парочка, грамотно разведенная. Знак конца главной был в широкой красной рамке.
Я бы лишил знак «Конец главной дороги» формы ромба, поместив его в неизменном виде на красный квадрат (не повернутый).

Желаемый знак конца главной дороги

Я даже не мечтаю, чтобы было как в Америке.
То есть не было. Ни того и не другого.

3. К знаку 2.1 «Главная дорога» может прилагаться

табличка


8.13 «Направление главной дороги». Она указывает направление главной дороги на перекрестке.

Я знаю водителей, особенно не моего пола, которых эта табличка вводит в ступор. Ну не могут они данную схему положить на землю и воспользоваться ею. Особенно, если там еще и трамваи ездят.
Или такой вариант. Вы уверены, что въезжая в Новосибирске

на площадь Калинина


по табличке под знаком

Полный размер

«Главная дорога» (подъезжаем снизу),


сумеете с первого раза совместить гексагональную реальность с декартовой системой координат нарисованной схемы?
Перед таким знаком с табличкой водители делятся на три категории: первые разобрались сходу или просто знают перекресток, вторые не разбираясь несутся напропалую, мол первые, если что не так, заметят дурака и пропустят, а третьи просто останавливаются и ждут, когда перекресток освободится. Перекресток зависает. А если встречаются два из второй категории, т.е. дурака, то перекресток останавливается на пару часов для эвакуации разбитых машин. На дорогах остается минус два. А это уже плюс.
Руководствуясь только правилом помехи справа или знаком кругового движения такой перекресток, пожалуй, будет поживее.

4. Тот факт, что я еду по главной, надо еще сообщить остальным участникам движения. Для этого используют очень качественный знак. Вот он точно абсолютный эксклюзив по дизайну. Знак нужный и полезный во многих ситуациях на дороге.

Перевернутый треугольник.


2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной.

Подъезжая к перекрестку с таким знаком, вы можете «попасть» на варианты. Например, по первому ряду двигается автобус или фура. Или проезжая знак вы моргнули. Или кто-то просто спер, умыкнул этот знак, приспособив для расчистки снега. Или в ночи на него наехала машина и он лежит рядом в траве. Или просто забыли поставить.
Скажете — фантазии. Ну, может быть, только про то, что сперли. Тогда его засыпало снегом.

Полный размер

Знакомая площадь.


Там те, кто движется по кругу, находится на второстепенной, а все въезжающие едут по главной. Про это отдельная заметка. Слева внизу измерительная линия. На левом конце стоит знак 2.4 «Уступите дорогу». На правом конце, к центру, линия заканчивается на авто, которое отделяется от знака четырьмя полосами движения. По правой автобусы и троллейбусы. От машины до знака 42 метра. Я этот знак увидел только тогда, когда пошел с фотоаппаратом поснимать. А проезжать эту площадь приходится довольно часто.
Внизу и справа такие знаки тоже есть. А вот в верхней части знака нет. Забыли поставить. Стершаяся разметка на асфальте и летом не очень помогает, а уж про зиму можно вообще промолчать.
Далеко не факт, что все, кто двигается по второстепенной, осознают отсутствие своего приоритета. Поэтому, даже находясь на главной, приходится вертеть головой во все стороны, думая как за себя, так и за того парня, который не заметил, что уже едет по второстепенной.

5. Действие знака «Главная дорога» может прекратить и

красный восьмиугольник


2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге.

Различия этого знака от предыдущего столь незначительны (полная или неполная остановка перед перекрестком), что практика его применения у нас в данной функции не очень велика. На ж.д. переездах он более привычен.
В мире, в той же Америке, его зачастую применяют вместо всего комплекса «Главной дороги».

Полный размер

Перекресток в Вашингтоне.


Со всех четырех сторон стоит красный восьмиугольник. Кто первый остановился, тот первым и трогается. Если уж совсем одновременно остановились, есть в запасе правило правой руки или просто жест доброй вежливости. И максимально разрешенная скорость там до 50 км/час. За 51 уже наказание. Быстро не едут, везде останавливаются, но на работу не опаздывают из-за пробок.

6. Последним из прекращающих «Главную дорогу» будет знак,

предназначенный для площадей.


4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.
Этот знак у дорогоустроителей в опале. А знак правильный. Особенно с прописанной в нем функцией, что на кругу все

www.drive2.ru

Главная дорога — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Гла́вная доро́га — понятие в Правилах дорожного движения, означающее дорогу с преимущественным (приоритетным) правом проезда по отношению ко второстепенным дорогам, пересекающим главную дорогу или примыкающим к ней.
На дорожных знаках: толстая линия обозначает главную дорогу, а тонкая — второстепенную[1].

Главная дорога в ПДД РФ описана в пункте 1.2[2]:

“Главная дорога” – дорога, обозначаемая знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Вышеупомянутые знаки описаны в статье Дорожные знаки России, разделе Знаки приоритета (Знаки преимущественного права проезда):
На изображении каждого из знаков можно кликнуть, чтобы рассмотреть его крупным планом.

и разделе Знаки особых предписаний:

Номер знака Изображение Название Пояснение
5.1 Автомагистраль Дорога, на которой действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

Также, табличка 8.13 (Знаки дополнительной информации (таблички)) указывает направление главной дороги на перекрестке:

Номер знака Изображение Название Пояснение
8.13 Направление главной дороги Указывает направление главной дороги на перекрестке.

При выезде со второстепенной дороги на главную, устанавливаются знаки, предписывающие уступить дорогу транспорту, движущемуся по главной дороге:

Номер знака Изображение Название Пояснение
2.4 Уступите дорогу Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
2.5 Движение без остановки запрещено Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если её нет — перед краем пересекаемой проезжей части.
Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии — перед знаком.

Конец главной дороги определяется знаком 2.2 раздела Знаки приоритета (Знаки преимущественного права проезда):

Номер знака Изображение Название Пояснение
2.2 Конец главной дороги Отменяет знак 2.1 ()

На перекрёстке с круговым движением (которые не подвергаются регулировке и на них не предусмотрена установка светофоров), начиная с 8.11.2017, приоритет движения имеет тот, кто движется по кругу;

въезжающие на круг должны уступить им дорогу[3].

ru.wikipedia.org

Главная дорога на НТВ — смотреть последний выпуск шоу на Liveam.tv

Всем известно крылатое выражение, что в России две беды:дураки и дороги. Программа "Главная дорога" призвана одних научить правильно вести себя на проезжей части, а других соблюдать ПДД, даже не управляя транспортным средством.

Передача носит информационный характер и рассказывает обо всех тех ситуациях, которые происходят на дорогах страны. 30 минут полезных данных о тех вещах, которые могут случиться с каждым.

В первой рубрике, которая носит название "Испытано на себе", эксперты программы рассказывают о том, как действовать в разных дорожных ситуациях, а также как решать конфликтные вопросы. В следующем сюжете зрителям предстоит поучаствовать в моделировании аварийной ситуации и стать свидетелем того, как избежать неприятных ситуаций и обезопасить свою жизнь.

Третья сюжетная линия носит название "Секонд текст". Здесь профессионалы будут выбирать поддержанные автомобили и рассказывать о тех преимуществах, которые несет данный вид транспорта.

Давно известно, что Россия большая и красивая страна, со своей богатой природой, поэтому в рубрике "Федеральная трасса" будут показаны все достопримечательности, которые ждут путешественников на дороге, а также те участки, которые являются опасными для водителя.

Помимо информационной направленности передача имеет и поучительный характер, ведь только здесь обсуждаются спорные вопросы, а также рассказываются о сложных моментах, возникающих на дорогах, и о тех методах, которые помогут с ними справиться.

Для того, чтобы повлиять на судьбу российских дорог и сделать ее более безопасной, была создана программа "Главная дорога", которая призвана помочь водителям и пассажирам. Ведущим данной передачи стали Андрей Юченков, Андрей Федорцов, которые знают о машинах все и даже больше, и готовы поделиться опытом со зрителем.

Если вы хотите знать, какой поддержанный автомобиль можно приобрести или узнать нюансы ПДД, то смотрите все выпуски онлайн программы "Главная дорога".

liveam.tv

Тема 13.2. Нерегулируемые перекрёстки неравнозначных дорог. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.

Понятно, что те, кто на главной, имеют преимущественное право проезда. Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

 

 

Обратите внимание – здесь сказано: «независимо от направления дальнейшего движения»!

 

 

 

 

То есть совершенно неважно, поедете ли вы по главной дороге через перекрёсток или свернёте с неё.

 

Во всех случаях те, кто на второстепенной, обязаны уступать вам дорогу!

 

 

 

 

 

 

 

Другое дело, если вы не один на главной дороге.

 

 

 

Сейчас у вас с автобусом – равное право на проезд! Вы оба на главной дороге.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

То есть всё как обычно. Если поворачиваем налево или разворачиваемся, то на перекрёстке надо остановиться и пропустить встречного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратите внимание на расстановку знаков приоритета! Все участники движения оповещены: мы и встречный автобус – на главной дороге, два легковых автомобиля – на второстепенной.

 

 

 

 

 

 

 

И в жизни так оно и будет – на всех подъездах к перекрёстку неравнозначных дорог обязательно должны быть установлены соответствующие знаки приоритета.

 

Но это в жизни. А в Билетах может быть изображён только один знак – с вашей стороны. Условия, приближённые к «боевым» – ведь и в жизни вы будете смотреть только на свой знак, и этого вполне достаточно.

 

 

Вот как это будет выглядеть на экзамене:

 

 

Как Вам следует поступить при движении прямо?

 

1. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

 

2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.

 

3. Проехать перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светофор не работает, значит, «ожили» знаки приоритета.

Можете не сомневаться – на противоположной стороне перекрёстка тоже стоит знак «Главная дорога» (просто на рисунке его не показали).

 

То есть у вас с грузовиком равное право на проезд!

 

А раз так, тогда водитель грузовика, поворачивая налево, обязан уступить вам дорогу. А водитель легкового автомобиля пока подождёт, он на второстепенной дороге.

 

Одновременно напоминаю – проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении.

 

 

И в жизни, и на экзамене знаков может вообще не быть. Тогда статус дороги зависит от покрытия. Грунтовая дорога всегда второстепенная по отношению к дороге с любым твёрдым покрытием.

 

 

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

 

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги.

 

2. Проехать перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас грузовик для вас «помеха справа», и если бы это был перекрёсток равнозначных дорог, вы должны были бы уступить ему дорогу.

 

Но это перекрёсток неравнозначных дорог!

 

Знаков, правда, никаких нет. Но в первом ответе сказано, что грузовик выезжает с грунтовой дороги! А в этом случае дорога с любым твёрдым покрытием всегда главная по отношению к грунтовой. Так что уступать дорогу должен водитель грузовика.

 

 

 

Однако вернёмся к предыдущей ситуации.

 

 

 

 

Те, кто были на главной дороге, уехали. Что дальше?

А дальше наступила очередь тех, кто на второстепенной. У них тоже между собой равное право на проезд.

 

А, значит, ничего  нового. Всё тот же принцип «помехи справа».

 

 

 

 

 

 

Я говорил вам, что перекрёстки, не самое сложное, что есть в Правилах. И постепенно подвожу вас к тому, что очерёдность проезда любого перекрёстка подчиняется одному простому универсальному правилу:

 

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

 

разбираются между собой по принципу «помехи справа».

 

Единственное, чему надо научиться, это в любой ситуации безошибочно определять равное и неравное право на проезд.

А ситуации могут быть различные. Мало того, что сами перекрёстки отличаются большим разнообразием, так ещё и главная дорога может менять направление.

Но и в этом случае ровным счётом ничего не меняется. Вот как об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

 

Ну, то есть опять «помеха справа» и ничего другого. А направление главной дороги вам покажут знаками:

 

 

 

 

Под знаком появилась дополнительная табличка 8.13 «Направление главной дороги».

На главной дороге мы и легковой автомобиль. Значит,  у нас с ним равное право на проезд!

Вот с ним и разбираемся (руководствуясь принципом «помехи справа»).

 

 

 

 

 

 

 

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

 

1. Никому.

 

2. Только легковому автомобилю.

 

3. Легковому автомобилю и автобусу.

 

4. Всем транспортным средствам.

 

 

 

 

 

Кто на главной?

 

На главной дороге мы и легковой автомобиль, и он для нас помеха справа. Вот ему и уступаем. А мотоцикл и автобус подождут, они на второстепенной дороге.

 

 

 

 

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

 

1. Легковому автомобилю и автобусу.

 

2. Только автобусу.

 

3. Только мотоциклу.

 

4. Никому.

 

 

 

 

 

Кто на главной?

 

На главной дороге мы и мотоцикл. Значит, разбираемся только с мотоциклом.

 

Для мотоцикла мы – помеха справа, и он обязан уступить нам дорогу. А автобус и легковой на второстепенной дороге. Им ещё стоять и стоять, дожидаться, пока наступит их очередь.

 

 

Если уж главная дорога меняет направление, тогда об этом надо проинформировать всех водителей.

 

И если вы подъезжаете к перекрёстку по второстепенной дороге, тогда картинка будет такая:

 

 

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

 

1. Только легковому автомобилю.

 

2. Легковому автомобилю и автобусу.

 

3. Всем транспортным средствам.

 

 

 

 

 

 

 

Кто на главной?

 

На главной дороге автобус и легковой автомобиль. Им точно уступаем. У нас с ними – неравное право на проезд.

 

А как разберёмся с мотоциклом? Он, как и мы – на второстепенной. То есть с мотоциклом у нас  – равное право на проезд. И мы для него – помеха справа.

Он обязан уступить нам дорогу.

 

 

 

 

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

 

1. Автобусу и мотоциклу.

 

2. Легковому автомобилю и автобусу.

 

3. Всем транспортным средствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотоциклу и автобусу точно уступаем – они на главной. А с легковым автомобилем у нас равное право на проезд – он, как мы, на второстепенной дороге.

И ему тоже надо уступить дорогу (по принципу “помехи справа”).

 

 

 

 

 

Перекресток с круговым движением – это отдельная песня. При въезде на такой перекресток принцип «помехи справа» не работает.

 

 

Вот как об этом сказано в Правилах:

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства

 

 

 

Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрёстку с круговым движением?

 

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.Проехать перекрёсток первым.

 

2. Проехать перекрёсток первым.

 

3. Действовать по взаимной договорённости с водителем грузового автомобиля.

 

 

 

 

 

 

Повторим ещё раз: Если нет никаких знаков приоритета, круг по умолчанию – главная дорога!

 

 

 

 

 

При въезде на перекрёсток Вы:                           

 

1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

 

2. Должны уступить дорогу только автомобилю.

 

3. Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

Повторим ещё раз:

 

В показанной ситуации, въезжая на круг, вы обязаны уступать дорогу всем, кто уже на круге.

 

 

 


После въезда на этот перекресток:                                             

1. Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.

 

2. Вы будете иметь преимуществом перед легковым автомобилем, въезжающим на него.

 

3. Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.

 

 

 

 

 

 

Повторим ещё раз:

 

Эта задача, как и предыдущие, взята из официальных билетов ГИБДД, но она уже стала “притчей во языцех” –  многие из вас ее просто не понимают. Глядя на рисунок, вы начинаете “прокручивать” показанную ситуацию примерно так: “Я еще не въехал на круг, и значит, должен уступать дорогу”. 

 

Но посмотрите, как сформулирован вопрос в этой задаче: “ на этот перекресток: …”  То есть на рисунке-то вы еще не въехали на круг, но в тексте вопроса вы уже на него въехали – вас спрашивают: “Как будете себя вести “. И по мысли авторов этой задачки, правильный ответ – второй.

Опять задача из разряда провокационных. Но вот такие у нас Экзаменационные Билеты.

 

 

 

 

И, наконец, надо же еще разобраться с трамваем.

 

В 13-том разделе Правил про разъезд с трамваем сказано много, и сказано до такой степени мудрёно и путано, что не каждый читатель в состоянии добраться до истины.

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

 

Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?!  Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.

Такое может быть только на перекрёстках, на которых главная дорога не меняет направление. Соответственно, и второстепенная дорога тоже не меняет направление.

 

 

 

 

Вот она, эта ситуация – оба на  главной дороге.

Я это называю – у обоих равное право на проезд.

А Правила это называют иначе – у обоих равнозначные дороги.

Но суть от этого не меняется, надо уступать дорогу трамваю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То же самое и здесь – оба на главной дороге, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И опять вы с трамваем на равнозначной дороге (оба на второстепенной).

И опять у вас с трамваем равное право на проезд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И здесь то же самое, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот об этих четырёх ситуациях и сказано в показанном выше пункте 13.9. И во всех этих случаях водители обязаны уступать дорогу трамваю.

 

 

А дальше идёт пункт 13.10:

 

Правила. Раздел13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

 

Это что же получается, мы едем по перекрёстку неравнозначных дорог, а руководствоваться должны правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (если главная дорога меняет направление). Как прикажете это понимать?  Посмотрим, что в Правилах сказано про перекрёстки равнозначных дорог:

 

 

Правила. Раздел13. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

 

Ага, вот где истина зарыта. Неважно, меняет главная дорога направление или не меняет. Важно другое – трамвай всегда имеет преимущество, если у вас с трамваем равнозначные дороги. То есть уступать дорогу трамваю нужно, если вы на главной и трамвай на главной или вы на второстепенной и трамвай на второстепенной.

Но если трамвай на второстепенной, а вы на главной, тогда уступать дорогу трамваю не нужно.

 

Это же надо было так глубоко запрятать, прямо-таки замуровать простое и ясное требование:

 

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

 

1. Трамваям А и Б.

 

2. Трамваю А и легковому автомобилю.

 

3. Только трамваю А.

 

4. Никому.

 

 

 

 

 

Кто на главной?

 

На главной дороге мы, легковой автомобиль и трамвай «А» (то есть у всех троих равное право на проезд). Трамваю «А» точно уступаем. И всё, больше никому.

 

Для водителя легкового автомобиля мы – помеха справа, а  трамвая «Б» вообще на второстепенной дороге.

 

 

 

 

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?

 

1. Только трамваям.

 

2. Трамваю Б и легковому автомобилю.

 

3. Всем транспортным средствам.

 

 

 

 

 

 

 

Кто на главной?

 

Кроме нас на главной дороге трамвай «Б» и легковой автомобиль. Трамваю «Б» точно уступаем, но и легковому автомобилю в данной ситуации тоже уступаем  (по принципу «помехи справа»).

 

Трамвай “А” – на второстепенной дороге! Он проедет перекрёсток последним.

 

 

Чтобы надежно подготовиться к экзамену, надо, конечно же, прорешать все 40 задач, посвящённых проезду перекрёстков неравнозначных дорог в билетах ГИБДД. И они все есть на нашем сайте в разделах «Решебник» и «Экзамен».

Но уверяю вас – ничего принципиально нового вы там не обнаружите. Ситуации будут различные, но вопрос всегда один и тот же:

 

Умеете ли вы применять принцип помехи справа и знаете ли вы, что при равном праве на проезд

 

трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

А впереди у нас регулируемые перекрёстки.

 

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

У кого «Главная дорога» главнее? Проверь себя на знание ПДД — журнал За рулем

Продолжаем разбирать реальные дорожные ситуации, которые нередко вызывают у водителей замешательство.

В комментариях к одной из наших прошлых публикаций читатель попросил разобрать один из перекрестков на востоке Москвы. Речь о пересечении улиц Кетчерская и Старый Гай. На первый взгляд — типичная круговая развязка...

Зеленый автомобиль подъезжает к перекрестку по улице Кетчерская. Его водитель видит знак «Уступи дорогу». Здесь все понятно. Но водители автомобилей А и Б видят перед перекрестком знак «Главная дорога». У кого же приоритет, если траектории их движения пересекутся?

Зеленый автомобиль подъезжает к перекрестку по улице Кетчерская. Его водитель видит знак «Уступи дорогу». Здесь все понятно. Но водители автомобилей А и Б видят перед перекрестком знак «Главная дорога». У кого же приоритет, если траектории их движения пересекутся?

С организацией дорожного движения, однако, тут очевидно перемудрили. Водители постоянно испытывают трудности в определении приоритетности движения. Давайте по порядку: начнем с водителя зеленого автомобиля на схеме. Он уступает всем.

Водитель зеленого автомобиля уступает дорогу всем.

Водитель зеленого автомобиля уступает дорогу всем.

А вот на месте водителя «А» большинство полагает: раз я двигаюсь по кругу и вижу знак «Уступи дорогу», значит все остальные участники движения мне уступают.

Водитель автомобиля А двигается вокруг островка с зелеными насаждениями и видит перед собой знаки 2.1 «Главная дорога» и 4.1.3 «Движение налево». Прямо «простым смертным» двигаться запрещено: за перекрестком начинается полоса для общественного транспорта.

Водитель автомобиля А двигается вокруг островка с зелеными насаждениями и видит перед собой знаки 2.1 «Главная дорога» и 4.1.3 «Движение налево». Прямо «простым смертным» двигаться запрещено: за перекрестком начинается полоса для общественного транспорта.

Но аналогичный знак видит и водитель автомобиля «Б», который въезжает на перекресток с улицы Старый Гай. Как же им разъехаться? Руководствуясь правилом «помехи справа»? Или круг все же главнее?

У водителя Б, который подъезжает к перекрестку по улице Старый Гай, тоже «Главная дорога».

У водителя Б, который подъезжает к перекрестку по улице Старый Гай, тоже «Главная дорога».

Выбирайте правильный вариант ответа ниже и оставляйте свои комментарии.

Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

www.zr.ru

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Размышления об изменении направления главной дороги на перекрестке

Статья посвящена мыслящим людям. Если кто не согласен, могут высказать свою позицию.

Полный текст: www.ostanovkam.net/index.…noj-dorogi-na-perekrestke

Автор: Михайлыч

Эта тема поднималась не на одном форуме, и ни разу я не видел, чтобы стороны пришли к какому-то единому мнению. Давались неоднократные запросы в ЦБДД, приходили ответы, исключающие друг друга, и просто бредовые, никак к ПДД не относящиеся. Например, когда значение термина «ПОВОРОТ» в п.10.4. ПДД пытались объяснить с помощью толкового словаря украинского языка, а не с помощью Международной Конвенции о дорожном движении или других нормативных актов и пунктов ПДД.

Ни в одних билетах я не встречал вопроса на эту тему, этот вопрос не поднимался ни в одних комментариях к ПДД, но ситуации, о которых пойдет речь ниже, не так редки, чтобы не обращать на них внимание. Тем более, когда речь идет о приоритете в движении и предоставлении преимущества в движении на перекрестке.

На этих рисунках главная дорога на перекрестке меняет направление.

Возникает вопрос: кто должен проехать перекресток первым, синий, который движется по главной дороге, или красный, который движется прямо?

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Прежде чем изложить свою позицию по теме «поворот главной дороги на перекрестке», я должен разъяснить значение терминов «поворот»; «дорога»; «главная дорога»; «перекресток»; «полоса движения»; «направление движения» в моем понимании, то есть тех терминов, с помощью которых я буду обосновывать свою позицию, и разъяснение которых упростит понимание моей точки зрения в этом вопросе. Невозможно ответить на вопрос « как правильно проехать перекресток, на котором главная дорога изменяет направление», не ответив на вопрос, а что же, собственно, представляет собой эта самая «главная дорога» и какие вообще дороги, и каким образом пересекаются на неравнозначном перекрестке, совершает ли водитель при этом «поворот», и каким образом идут на перекрестке полосы движения. Поэтому я попытаюсь своими словами объяснить все основные понятия, необходимые для полного понимания этой темы.

Зная методы ведения дискуссии своими оппонентами, и их манеру цепляться к словам, сразу прошу не бросать в меня тапки по поводу того, что не все мои слова присутствуют в ПДД, я просто спорные и лаконичные формулировки ПДД и Конвенции попытаюсь перевести на более понятный язык и описать свое понимание фраз и терминов из нормативки.

Итак:

«ДОРОГА» .

Определение из Конвенции:

c) термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;

Определение из ПДД:

автомобільна дорога, вулиця (дорога) — частина території, в тому числі в населеному пункті, призначена для руху транспортних засобів і пішоходів, з усіма розташованими на ній спорудами (мостами, шляхопроводами, естакадами, надземними і підземними пішохідними переходами) та засобами організації дорожнього руху, і обмежена по ширині зовнішнім краєм тротуарів чи краєм смуги відводу.

ДОРОГА – это ПОЛОСА ЗЕМЛИ, ОБОРУДОВАННАЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ВМЕСТЕ С ТРОТУАРАМИ, ОБОЧИНАМИ, ВСЕМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ И СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Дорога – это не просто любое место на земле, где разрешается движение автомобилей, несколько отличное от воды, это понятие «векторное». То есть любая дорога имеет свое начало, конец и направление. Это очень важно, когда речь пойдет о направлении и количестве дорог и полос движения на неравнозначном перекрестке, а так же при объяснении понятия «поворот».

Любая дорога имеет одну или несколько проезжих частей, которые предназначены для непосредственного движения автомобилей.

Из ПДД:

проїзна частина — елемент дороги, призначений для руху нерейкових транспортних засобів.

Дорога може мати декілька проїзних частин, межами яких є розділювальні смуги;

Из Конвенции:

d) термин "проезжая часть дороги" означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;

Здесь следует выделить важный момент – дорога может иметь несколько проезжих частей, которые должны быть четко разграничены, то есть ОНИ НЕ МОГУТ ПЕРЕСЕКАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ, ОДНА ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НА ДВУХ ДОРОГАХ, ЭТО ЭЛЕМЕНТ ТОЛЬКО ОДНОЙ ДОРОГИ.



Обобщая все написанное выше, всю теорию главной дороги можно выразить в нескольких строчках:

— ГЛАВНАЯ ДОРОГА – ЭТО УЧАСТОК ОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МЕЖДУ ЗНАКАМИ 2.3. В НАЧАЛЕ И 2.4 В КОНЦЕ ЭТОГО УЧАСТКА ИЛИ ДОРОГИ.

— ДВИЖЕНИЕ ПО ЭТОЙ ДОРОГЕ ВОЗМОЖНО ПО ВСЕЙ ШИРИНЕ, ВО ВСЕХ РЯДАХ, КАК НА ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕЕ НАПРАВЛЕНИЯ И НАЛИЧИЯ ПЕРЕКРЕСТКА, А ТАКЖЕ УГЛА ПРИМЫКАНИЯ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ДОРОГ.

— ВЫЕЗД С НЕЕ НА ДРУГУЮ ДОРОГУ ИЛИ ПРИЛЕГАЮЩУЮ ТЕРРИТОРИЮ – ТОЛЬКО ИЗ КРАЙНЕГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, КАК И С ЛЮБОЙ ДОРОГИ, СОГЛАСНО П.10.4. ПДД.

— ВЫЕЗЖАЮЩИЙ ДОЛЖЕН УСТУПИТЬ ДОРОГУ ВСЕМ, КТО ПРОДОЛЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ СОГЛАСНО П.10.3. ПДД.

— ЭТОТ ПОРЯДОК НЕ ЗАВИСИТ НИ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ДОРОГИ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, НИ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ДОРОГ, НИ ОТ НАЛИЧИЯ ПЕРЕКРЕСТКА, НИ ОТ ТРАЕКТОРИИ ВЫЕЗДА С ГЛАВНОЙ ДОРОГИ.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

На этом схематичном рисунке во всех ситуациях (зеленый едет по главной дороге), приоритет между зеленым и красным не изменится, во всех десяти случаях красный должен уступить, выезжая с дороги, независимо от направления дороги, наличия перекрестка, и траектории выезда с дороги.

С 17 февраля 2010 года я не увидел никаких серьезных возражений тому, что я написал сейчас. Все возражения сводятся к тому, что поворот по главной дороге – это тоже поворот, и если нужно включить поворотник, то нужно и занять крайнее положение на проезжей части главной дороги, как при любом повороте ПОТОМУ, ЧТО ЭТО ПЕРЕКРЕСТОК, и уступить дорогу тому, кто выезжает с главной дороги, ПОТОМУ, ЧТО ТОТ ЕДЕТ ПРЯМО.

Причем каких-либо объяснений и ссылок на ПДД, кроме п.10.4. я не увидел. Хотелось бы все-таки увидеть возражения, основанные на нормативных документах, а не домыслах, и вере в "поворот"!

www.drive2.ru

Тема 13.3. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог - Учебник

Если движением на регулируемом перекрестке «заведуют» светофоры и регулировщики, то на нерегулируемом пересечении дорог водителям приходится самостоятельно решать, кто проедет первым. Не из головы, конечно. Ведь теме проезда перекрестков посвящена целая глава в ПДД.

Чтобы перекресток считался неравнозначным, перед ним должны быть установлены знаки приоритета.

Если вы подъехали к нерегулируемому перекрестку неравнозначных дорог со стороны второстепенной дороги, уступите дорогу всем, кто въезжает на пересечение с главной, независимо от того, куда они потом повернут.

Итак, сначала разъезжаются водители главной дороги. Разъезжаются они с учетом правила «помеха справа», то есть если траектории движения машин, которые находятся на главной дороге, не пересекаются, то они едут одновременно. Если же их траектории пересекаются, уступает водитель, у которого есть помеха справа. Только после этого разъезжаются водители второстепенной дороги (также по принципу «помеха справа»).

Водители второстепенной дороги стоят и дисциплинированно ждут, пока не разъедутся водители главной дороги. Для «второстепенных» не важно, как это будет происходить. Будут ли «главные» продолжать движение по главной дороге или будут поворачивать на второстепенную – от этого их приоритет не заканчивается.

Положение рассматривается с момента старта на перекрестке. Если водитель перед въездом на пересечение находится на главной дороге, то его приоритет по отношению к водителям второстепенной дороги не прекращается, пока он не освободит перекресток.

А вот трамвай на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог пропускать придется не всегда.

Рельсовое транспортное средство имеет приоритет только перед теми, кто въезжает с второстепенной или с равнозначной с трамваем дороги.

Если же трамвай находится на второстепенной дороге, он теряет свое преимущество по отношению к водителям главной дороги. Ведь трамвай имеет приоритет только при равных условиях.

Отдельно стоит упомянуть про перекрестки с круговым движением.

При въезде на такой перекресток принцип «помехи справа» не работает. И если нет никаких знаков приоритета, то круг по умолчанию – главная дорога. А значит, придется уступить тем, кто уже кружится.

Иногда главная дорога на перекрестке меняет свое направление.

Об этом может свидетельствовать знак «Направление главной дороги» (указан стрелкой на фото).

Порядок разъезда на перекрестке остается прежним.

Вначале разъезжаются водители главной дороги по принципу «помехи справа». Затем пересечение покидают водители второстепенной дороги. При разъезде они также должны руководствоваться «правилом правой руки». Аналогично разъезжаются между собой и водители трамваев. Но при равных условиях рельсовое транспортное средство автомобилисту придется пропустить.

Чтобы понять, в какой последовательности транспортные средства должны проезжать нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, давайте решим несколько экзаменационных задач.

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Трамваям А и Б.
2. Трамваю А и легковому автомобилю.
3. Только трамваю А.
4. Никому.

Первый вопрос, который необходимо задать: кто находится на главной дороге? Именно эти водители обладают преимуществом при проезде.

В данном случае на главной дороге находимся мы, синий автомобиль и трамвай А. Вначале разъезжаются эти транспортные средства.

При равных условиях, трамвай А имеет преимущество по отношению к другим участникам дорожного движения, поэтому он проедет первым, а мы должны ему уступить.

Трамвай Б, который находится на второстепенной дороге, как помеха не рассматривается. А синий автомобиль по отношению к нам находится слева, значит ему мы не уступаем.

Верный ответ – 3.

Поскольку в решении задач участвует множество факторов, можно что-то упустить. Поэтому предлагаем вам действовать по определенному алгоритму при решении задач проезда неравнозначных перекрестков.

1. Кто на главной дороге?
2. Есть ли помеха справа?
3. Выводим ответ.

Потренируемся.

Кому Вы должны уступить дорогу при движении прямо?

1. Легковому автомобилю и мотоциклу.
2. Только легковому автомобилю.
3. Никому.

Работаем по схеме, приведенной выше.
1. Определяем, кто находится на главной дороге? Смотрим на знак «Направление главной дороги»  На главной дороге – мы и водитель легкового автомобиля. Поскольку грузовик и мотоцикл находятся на второстепенной дороге по отношению к нам, уступать мы им не обязаны.
2. Следующий вопрос: есть ли у нас помеха справа? Водитель легковушки находится справа от нас, а значит он – «помеха справа».
3. Выводим ответ: уступаем только водителю легкового автомобиля. Правильный ответ – 2.

Задача решена. Мы ничего не упустили.

Разберем еще один пример.

При движении прямо Вы обязаны уступить дорогу:

1. Только легковому автомобилю.
2. Автобусу и легковому автомобилю.
3. Всем транспортным средствам.

1. Кто на главной дороге? Смотрим на знак «Направление главной дороги» . На главной дороге автобус и легковой автомобиль. Поскольку мы находимся на второстепенной дороге, а они – на главной, мы им уступаем. Обоим.
2. Есть ли помеха справа? Теперь смотрим, кто находится с нами на второстепенной дороге? Мотоцикл. Он по отношению к нам – слева. Поэтому мы ему не уступаем.
3. Выводим ответ: уступаем только автобусу и легковому автомобилю. Правильный вариант – 2.

При решении задачи мы все учли.

Есть в экзаменационном тестировании серия задач, которые вызывают некоторые сложности у кандидатов в водители из-за своей неочевидности.

Например, вот эта:

Вы намерены повернуть направо. Можете ли Вы приступить к повороту?

1. Можете.
2. Можете, когда убедитесь, что при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю.
3. Не можете.

Водитель грузового автомобиля едет по другой полосе, мы с ним не пересекаемся. И хочется ответить, что можем. Но не все так просто.

Грузовик едет по главной дороге, и он может перестроиться на правую полосу прямо на перекрестке. В этот момент он не обязан учитывать водителя, который находится на второстепенной дороге. Если мы начнем движение, то в этом случае произойдет ДТП. Кто будет виноват? Исходя из требований знака «Уступите дорогу»  – мы… Поэтому правильный ответ в данном случае будет – 2. Мы должны убедиться, что не создадим помех водителям главной дороги. Упор здесь делается на знак «Уступите дорогу» .

Аналогично нужно отвечать и на следующую задачу.

Можете ли Вы в данной ситуации приступить к повороту налево?

1. Можете.
2. Можете, только убедившись в том, что не создадите помех встречному автомобилю, выполняющему поворот налево.
3. Не можете.

Грузовик, который находится на главной дороге, тоже делает левый поворот. Если бы разъезд происходил на равнозначном перекрестке, то оба водителя разъехались бы одновременно, не пересекая центр перекрестка. Но перед нами стоит знак «Уступите дорогу» . Исходя из требований знака, мы должны убедиться, что не создадим помех грузовику.

Возможно, грузовик едет с прицепом. Поскольку при повороте прицеп смещается к центру радиуса поворота, водителям с прицепом рекомендуется делать радиус поворота больше. И, естественно, в этой ситуации наши траектории пересекутся. Произойдет ДТП. Кто будет виноват? Исходя из требований знака «Уступите дорогу» – мы. Так что верный ответ в этой и подобных задачах всегда – 2 (сначала надо убедиться, что мы не создаем помех).

Ну и напоследок заметим то, что на дороге часто бывает недостаточная видимость.

Если вы не видите дальше собственного капота и не можете определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаков приоритета нет, то считайте, что вы находитесь на второстепенной дороге.

А значит уступайте дорогу другим транспортным средствам и будьте предельно осторожны.

haiv.ru

Главная дорога меняет направление

Когда главная дорога меняет направление, то у многих водителей, особенно начинающих, возникают проблемы с тем, чтобы быстро понять, кто кому должен уступать.  Правило разъезда на таких перекрестках звучит   просто.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Напомним правила разъезда по равнозначным дорогам
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

То есть, если  расшифровывать  это правило, водители на главной дороге пропускают помеху справа с главной дороги,  а водители на второстепенной дороге пропускают тех, кто на главной дороге и тех, кто едет справа по второстепенной дороге.

При этом всем водителям нельзя забывать о трамваях и пешеходах. На главной дороге пропускают трамваи, которые тоже находятся на главной дороге независимо от направления их маневра и всех пешеходов, а на второстепенной дороге пропускают ВСЕ трамваи

Сложности проезда перекрестков, где главная дорога меняет направление

Как запомнить кого пропускать

Если вы двигаетесь по главной дороге то, должны на ходу оценить, кого вы должны пропустить, а кого нет. Чтобы решение принималось быстро, запомните простые мнемонические правила. Особенно полезны эти мнемонические  правила будут для новичков,  утопающих в море информации, которая обрушивается на них на дороге.

Внимание! эти правила позволяют запомнить порядок проезда для безрельсовых транспортных средств! Как только вы видите трамвайные линии, вы должны помнить, что трамвай, находящийся на равнозначной с вами дороге, всегда имеет перед вами преимущество. Так что пропускайте трамваи, а потом можете применять правила разъезда для безрельсовых транспортных средств.

1) Когда подъезжаете к перекрестку и

находитесь на главной дороге, и главная поворачивает влево

мнемоническое  правило:

(Особенно легко запоминается женщинами, мужчины могут при этом представлять себя шахматным ферзем. Который, как известно, ходит куда угодно)

Это значит, что вы делаете любые маневры и никакому безрельсовому транспорту не должны уступать дорогу .  Пешеходам  на нерегулируемых перекрестках вы уступаете дорогу ВСЕГДА.

Даже те водители, кто тоже находятся на главной, уступят вам дорогу при любом маневре, потому что вы для них при таком повороте главной оказываетесь помехой справа.

2) Вы подъезжаете по главной дороге, и главная поворачивает направо

Мнемоническое  правило:

Это значит, что вы уступаете дорогу при любом маневре только тем, кто движется справа

Если вы подъезжаете   к перекрестку по второстепенной дороге

То картинку на знаке можно запоминать, как запоминают растущую и убывающую луну

3)  Если можно дорисовать так,  чтобы получилась буква Р, значит мнемоническое правило 

Это  значит, что вы пропускаете всех и проезжаете перекресток в последнюю очередь

4) Если главная похожа на букву С

- то мнемоническое правило:

Это значит, что вы всех пропускаете, кроме тех, кто на второстепенной. Для них вы помеха справа, и имеете преимущество.

На самом деле особенно важно запомнить первые два мнемонические правила, так как те, кто находятся на главной дороге едут на скорости, и должны быстрее оценивать обстановку, чем те, кто едут по второстепенной, и знают, что им надо пропускать  почти всех.

Но знание всех четырех мнемонических правил проезда перекрестка, где главная дорога меняет направление, поможет вам как орехи щелкать все подобные задачи на экзамене в ГИБДД.

avtotonkosti.ru

"главная Дорога" – слушать онлайн на LightAudio

3:49 Главная дорога 9Crew 3:06 4:22 2:07 4:01 Король дороги (это главное) Ария 4:17 9:24 3:56 3:28 Жизнь как главная дорога SWEEPPEER 1:30 6:54 Жизнь как главная дорога(prod.Живой Продукт) SWEEPPEER 1:30 4:05 4:13 4:12 4:38 Главное не свернуть с пути! Timati 4:55 Я не могу описать все, что чувствую к тебе, в одном единственном сообщении, но знай главное: ты для меня – самый дорогой человек! Ю 4:00 Пора в путь-дорогу / Главное, ребята, сердцем не стареть 12 - С.Яковенко 3:10 3:09 5:03 A World Away (Original mix)музыка в дорогу,главное не разбиться!) Element One 7:23 3:16 (Новый год...нет его...нет ёлки...нет гостей...нет настроения...ну что-то же должно быть?!Ну конечно песня!И уже не важно, что нет его...нет ёлки...нет гостей и настроения...главное, что есть ты...С праздником тебя, дорогая, ты чудо!!! Donna Summer-I Love You 3:19

lightaudio.ru

помогите как своими словами кратко сказать что такое главная дорога ?

Дорога, на которой автомобили имеют преимущественное право проезда. Наверное, так... лучше выучить термин в ПДД =)

"ну это такая типа дорога, которая как бы ну короче главная"

это толстенькая полосочка по отношению к тоненькой...)

у нас на селе любая дорога главная

ДАже не надо других слов, все уже сказано: ГЛАВНАЯ дорога!)))

Едешь по ней, и тебе все уступают )

имеешь преимущество перед въезжающими на неё

обозначенная знаками или имеющая покрытие по отношению к примыкающим.

Это знак приоритета, который определяет очередность проезда перекрестков. Кто на главной, пользуется преимущественным правом проезда перекрестка перед теми, кто находится на второстепенной дороге. Знаки приоритета на нерегулируемых перекрестках Неравнозначных дорог устанавливаются всегда.

Своими нельзя надо как в ПДД...

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также