Герметик для патрубков системы охлаждения


Замена патрубков системы охлаждения — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток, ну вот наконец-то таки дошли руки заменить патрубки системы охлаждения, купил их давно но всё как-то времени не было поменять, и вот решился, да и ещё патрубки брал фирмы "Luzar", понравились тем что они толше тех что стояли раньше, ни знаю были ли это заводские, но эти лучше


Вот они "Luzar", с комплектом хомутов, их оказалось даже больше чем требуется, порядочно запылились пока ждали установки.

Вот что мы имеем внутри: патрубки, хомуты, и инструкция по установке.

Сливаем тосол через сливную пробку в радиаторе, слился он почему-то не весь как оказалось позже.

Снимаем аккумулятор, для удобства демонтажа патрубков.

Снимаем верхний патрубок, он в принципе давольно таки ни чего, но как-то не хочеться рисковать и стоять на дороге с порваным патрубком.

Для лучшей гермитизации патрубков использовал вот такой герметик.

Промазал герметиком выводы для патрубка.

Одел патрубок приложив немного усилий, затянул хомутами.

Снял верхний патрубок с термостата, а тут как хлынул тосол с головки думаю пипец, но ни чего надел патрубок обратно пока всё не выбижало подставил под помпу обрезанную канистру и слил остатки в канистру.

Старый патрубок, на фото видно что верхний хомут затянут криво, что могло привести к прорыву патрубка.

Снял помпу и остальные патрубки, было вообщем так самый короткий патрубок с помпы постоянно подтекал внизу со стороны термостата, и капал на генератор вот потому и сгорел доидный мост на генераторе, и зарядка прыгала, теперь после замены всё норм.

Очистил термостат, промазал выводы на патрубки термостата герметиком и надел сразу патрубки.

Поставил на место, затянул хомуты, залил тосол, погонял мотор 5 минут, долил тосола и все норм, тосол не уходит держит уровень, а то раньше постоянно доливал, держался минимальный уровень доливаю больше уходит и держится на минимуме, а сейчас норм.
Всем спасибо за внимание.
Смотрим, оцениваем, комментируем.

www.drive2.ru

Герметик ABRO красный. Тема про герметизацию охлаждения. — Opel Senator, 3.0 liter, 1988 year on DRIVE2

Протекают шланги охлаждающей жидкости.

Есть место где вообще соединение не круглое, а вверху как штырь идёт и на него шланг, ессно нормально не одевается — и оттуда всё вытекло…

Решил промазать там герметиком, как бы, сделать уровень по кругу…

Для работы с авто посоветовали брать красный герметик, взял Abro.

Вот такой:

Герметик красный Abro

Изначально покупал такой (но потом передумал использовать "универсальный", взял красный автомобильный):

Герметик Момент – универсальный силиконовый прозрачный

===

Вопрос в том, сейчас на улице -20. МОжно ли работать герметиком? Схватит ли?
должно нормально схватить даже при -40. Так что сходил, попытался… Вышло плохо — из под шланга выдавливается и т.д. Сейчас добавлю предысторию.

===

Так получилось, что не совсем правильно собрал систему охлаждения – где-то подрезал потрескавшиеся сильно патрубки (лучше бы оставил — за это место схватывались хомуты, да и ладно…).

Затем в Тюмени стояли морозы -30…-20, так почти месяц не пользовался машиной. Успел пригнать когда уже жидкость выкепела и пошёл пар из-под капота… На эвакуаторе делать в тёплом гараже финансово сложно для меня, поэтому решил ждать потепления.

И вот оно наступил, чувствую, в выходные меня начало Солнце с окна поджаривать. Ну, всё, наконец, жарища наступила. На улице -27, практически "Ташкент", читаю темы про герметики, советуюсь с друзьями и выхожу на улицу. Благодаря жарко палящему Солнцу было, действительно, тепло.

Открываю капот, а там уже всё подмёрзло… шутка ли, почти месяц при -30 простоять:

Дальше повествование ЧИТАЕМ ПОД ФОТОГРАФИЯМИ!

Подмёрзшие клеммы АКБ.

Подмёрзший двигатель C30LE.

Здесь видно, что когда жидкость дала течь — её разбрызгивало по сторонам.

Вот здесь поясню немного. После несколько-дневных работ в гараже, я собирал систему охлаждения. И так как она подтекала, то потрескавшийся патрубок я надрезал и проклеивал специальной стойкой лентой. Она очень качественно надо сказать отработала! По сути, можно попробовать ей проклеить и на это натянуть шланг — она просто великолепно держит!

Виден толстый шнанг справа внизу, вот его немного подвигал и начало

Может вся проблема кроется в неправильной крышке бачка расширения? Ему некуда стравливать лишнее давление, вот оно и начало сочиться через мои некачественные соединения?!

Примерно так это выглядит.


Я ещё не понял — а как правильно эти хомуты зажимать, они же там друг другу мешают?

Снял патрубки. И, на удивление — из них вообще ничего не вытекло. Хотя, бутылок под слив я заготовил литрами )))

А здесь виден мой "косяк": для надёжности, после специальной клейкой ленты я ещё обернул ХБ лентой — она просто расплавилась под температурой жидкости и железных соединений… Это хорошо видно на этой и след фотке.

Снял патрубки.

Как снял большой, из него, конечно, вытекло нормально. Снял еле-еле, т.к. ХБ изолетна держала очень хорошо, особенно там, где трудно её срезать — внизу и слева, куда рукой не особо достанешь чтобы хорошо очистить по кругу…

Снял толстый шланг.

Вытекло где-то 600 гр.

Кое-что успелось и в бутылку слить.

Вот он тот самый потрескавшийся хомут. Видимо, его я "доставил" изолентой, но вот это место как раз и не прижалось хомутом нормально.

Виновник торжества

Не знаю только одной вещи — только толстый протек, или два тонких рядом тоже есть вероятность что протекают… Два раза разбирать-сливать всё потом снова тоже не хотелось бы… Поэтому, герметизировал все 3, но вот сейчас уже прихожу к выводу что вся эта герметизация — полная туфта…

Зачистил все соединения. Промыл

Промазал первое соединение, дал несколько минут подсохнуть-схватиться. Надеваю шланг.

Затем второй…

Промазал потолще


Потом оказалось, что забыл надеть хомут, пришлось снимать – место соединения абсолютно чистое, либо при надевании герметик упал куда-то внуть, либо попал в шланг. (взял его домой, чтобы промыть наверняка). Разочаровался в способе смазывания герметиком…

Либо, надо было дать сначала засохнуть, скажем, день и уже на это надевать?

Вот такая история.

Вывод получился такой — тот толстый клеять бесполезно и что-то выдумывать. Надо его менять. Найти от рус-автопрома такой думаю вряд ли получется. Значит, надо искать б/у оригинал.

P.S. Так и не успел тогда нормально закончить, до темна – за час до захода Солнца подошёл человек с площадки попросил помочь с его машиной. Ну у меня характер такой… мне трудно кому-то отказать, всегда стараюсь всем помочь… и блин сам попадаю из-за этого. В итоге минут 40 с его провозились и наступила темнота и холод… А Сенечка остался без пары патрубков — одно соединение (бачка расширения) заткнул тряпкой, на вторую сторону просто положил скотчь, на большее уже меня не хватило тк руки начали отмерзать… Вот так, и другому особо не помог, тк у него она всё равно не завелась, и себе время отнял впустую…

www.drive2.com

Lada 4x4 3D Совёнок › Logbook › Силиконовые патрубки системы охлаждения Технопартнер не оправдали ожидания. Какие ставить взамен?

Продолжаю тему системы охлаждения. Патрубки решил поставить «модные» силиконовые: они не трескаются от времени и не дубеют в мороз (спойлер: так и есть, но…). К слову, родные (сомневаюсь, что предыдущий хозяин их менял, машина у него ровно год была) были еще очень живые, только один подкапывал, но это устранилось затяжкой хомута. За патрубками поехал на Люблинскую во всем ниваводам известный магазин «НИВА-ЛАДА 4х4» . В наличии были только «Технопартнер», достаточно дешевые относительно других силиконовых комплектов.

Патрубки Технопартнер. К основным взял еще для печки.

Сразу смутило, что диаметр стенок патрубков смещен (об этом где-то читал, но подумал: запас прочности-то все равно хороший, — да вот только проблема-то не в ней…), еще они очень свободно надеваются. Там же продавец предложил для них специальные широкие силовые хомуты (конструкции t-bolt).

На сайте 3 размера под всю систему. И все мимо…

Изначально хотел ставить пружинные (два таких даже стояли с завода на радиаторе), но продавец-то опытный в специализированном магазине… Короче, эти силовые хомуты по размеру больше, чем нужно. На патрубках печки даже в максимально затянутом виде они свободно болтались. На остальных держались, но не устраняли подкапывания антифриза. Пришлось доставать из запасов обычные червячные хомуты из Леруа-Марлен (в отличии от штатных там хотя бы нет сквозной перфорации).

Zoom

Хомуты из Леруа-Марлен. Сталь хорошая, затягиваются хорошо, вот только есть выступы в области затяжного болта.

Благо, t-bolt и червячные можно снять и поставить без снятия патрубка. Поначалу все было вроде не так плохо, небольшое уменьшение ОЖ в бачке списывал на «вытряс» воздуха из системы. Но со временем антифриз стал уходить все активнее. Текло с отводов термостата и радиатора. Протяжка хомутов практически не давала эффекта.
Этим летом решил все посадить на герметик… Слил антифриз, все патрубки снял (они даже не прикипели) и просушил. К слову, пластиковые отводы радиатора были вогнуты по месту затяжки хомутов. Все патрубки были прорезаны хомутами (особенно в области крепления болта), но длина позволяла их еще укоротить (при первой установке тоже укорачивать пришлось). Тут уже стало подозрительно, что при резке сухого патрубка сочился антифриз, а если посмотреть внутрь, то там виднелись голые нитки армирования… Патрубки и отводы были обезжирены, отводы промазаны красным герметиком, все собрано и оставлено сохнуть на сутки. Теперь под хомуты намотал текстильной изоленты. На радиатор поставил заводские пружинные хомуты, они так вообще патрубки не зажали. После был залит антифриз, запущен двигатель… И патрубки снова капают! Даже пробку радиатора через месяц поменял, думал, давление не стравливается… Ничего не изменилось. Потом уже посмотрел видео от Denis МЕХАНИК (не реклама)…

Похоже, из-за голого армирования внутри, патрубки реально текут по ниткам! В конце-то концов, как хомут мог погнуть отвод радиатора и не затянуть патрубок?! К слову, патрубки печки из комплекта не капают.
Вывод такой: Технопартнер полное г.но! Будущей весной (а то и зимой) придется менять.
Что ставить даже не знаю… Смотрел патрубки в грузовом отделе: там силикон плотнее гораздо и нитки внутри, вроде, не торчат. Может, из них подобрать что-то можно или от иномарки? Или искать силикон ПТП? А может, не париться и поставить резиновые? БалаковоЗапчасть, БРТ или неизвестно что в упаковке АвтоВАЗ? Так ли они плохи и недолговечны? Какие хомуты для каких лучше: t-bolt, пружинные или червячные (например, ABA шириной 12 мм)?

Широкий червячный хомут ABA 38-50/12. Недешевый, но выглядит надежно, крепление болта утоплено в ленту.

Пожалуйста, расскажите, кто с чем ездит! Буду благодарен советам!

www.drive2.com

Лента-герметик для патрубков и т.п. — DRIVE2

Полный размер

Хочу поделится обнаруженной штукой. Сам пока не пробовал, но судя по описанию.это просто бомба, спасение от ненужных трат времени и денег при ремонте дорогостоящих патрубков турбин, систем охлаждения и подобного. Цена очень бюджетная для такой вещи. И так прошу любить и жаловать DONE DEAL, номер для заказа DD6832.
Описание:
Высокотехнологичная разработка. Уникальная ремонтная лента для экстремальных нагрузок. Устойчива к воздействию топлива, кислот, ультрафиолета, механических нагрузок, высокой температуры и давления. Не имеет клеевого слоя, полимеризуется при наматывании и создает плотный и прочный слой-бандаж, «спекаясь» в однородную массу. Работает в интервале температур от -54°С до +260°С, в условиях, в которых обычные изоляционные ленты применяться не могут. Обладает высокими диэлектрическими свойствами, обеспечивает изоляцию при напряжении до 7870 В (слой 0,5 мм) — в зависимости от влажности и рабочего напряжения рекомендуется использовать несколько слоев. Выдерживает высокое давление жидкостей и газов. Прочность на растяжение — не менее 4,8 МРа. Вытягивается до 300%, не теряя своих свойств. Хорошо облегает сложные формы, не сползает, не пачкается. Применяется для герметизации течей труб из различных материалов и резиновых шлангов, в том числе находящихся под давлением; электроизоляции проводов, разъемов, штекеров, а также соединений, работающих в воде или под землей; изготовления вибропоглощающих долговечных рукояток для инструмента и удобных ручек для спортинвентаря; ремонта катеров и яхт, предохранения концов канатов от раскручивания; обеспечивает надежный ремонт шлангов радиаторов прямо на дороге. Отремонтированная техника может эксплуатироваться через 15-20 минут. Полная полимеризация ремонтного слоя происходит через 24 часа. Нагрев ускоряет «спекание». Не токсична.

www.drive2.ru

Герметики для системы охлаждения автомобиля, обзор, отзывы

В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.

Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.

Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.

В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.

А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.

И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.

При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.

Читайте по теме: Ремонт радиатора автомобиля в пути.

В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.

Назначение и виды герметиков

Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.

Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.

Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.

Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.

Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.

Все их можно подразделить на:

У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.

В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.

Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.

В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.

При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.

В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.

Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.

Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.

Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.

Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.

Что предлагает рынок?

Hi-Gear металлокерамический

Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.

Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.

Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.

Wynns Cylinder Block Seal

Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.

Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.

Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.

Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.

В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).

Abro AB-404

Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.

Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.

Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.

На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.

Mannol Radiator Leak-Stop

Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.

1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.

Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.

Liqui Moly Kuhlerdichter

Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.

Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.

Abro Sl-624

Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.

Hi-Gear

Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.

Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.

Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.

После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.

Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).

В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.

Liqui Moly Lecksucher

Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.

После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.

XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak

Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.

Hi-Gear

Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.

Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.

Nowax Radiator Leak Stop

Позиционируется этот полимерный герметик как средство для восстановления герметичности радиатора, хотя вполне справиться и с подтеками в других составных частях системы охлаждения.

Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.

Step Up

Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.

Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.

После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.

Wynns Cooling System Stop Leak

Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).

В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.

Отзывы о герметиках

Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.

Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.

То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.

Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.

Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.

Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.

А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.

Оцените статью

autotopik.ru

Осторожно, ГЕРМЕТИК — DRIVE2

Одним из неприятных моментов при эксплуатации автомобиля является протечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость может вытекать из неплотных соединений патрубков, из радиатора, помпы или расширительного бачка, потерявших герметичность. Некоторые автовладельцы, не желая связываться с ремонтными работами, применяют для устранения протечек герметики системы охлаждения — дешево и сердито. Герметик заливается (или засыпается) в систему охлаждения, и со временем он закупоривает (герметизирует) места протечек.
Принцип действия герметиков прост: при вытекании из системы охлаждения вместе с охлаждающей жидкостью герметик контактирует с воздухом и застывает (полимеризуется, пластифицируется) в местах протечек, формируя герметичную пробку. Этот процесс похож на застывание быстросохнущей краски. Чтобы герметик успевал застыть там, где это нужно, в него добавляют специальные волокна: древесные, тканевые или керамические. Волокна выполняют функцию своеобразной сетки или решетки (grid), на которой задерживаются полимеры при вытекании из места протечки. Кроме этого, волокна придают «прочность конструкции». Производители герметиков уверяют, что они не наносят вреда системе охлаждения автомобиля.
Однако, как показывает практика, герметики могут застывать не только в местах протечек и закупоривать совсем не то, чего ожидает автовладелец. Ниже на фотографиях показаны последствия от применения герметика в системе охлаждения двигателя грузовика. Радиатор, снятый с автомобиля, оказался засорен полимерными сгустками, похожими на глину или густую краску. Через небольшое время пребывания на воздухе эти сгустки полностью затвердели. Сгустки засорили не только входные отверстия радиатора, но и каналы по всей длине, что отчетливо видно на фотографии разреза радиатора. То, что эта глина действительно является герметиком, а не какими-либо другими осадками, выпавшими из охлаждающей жидкости, видно на последней фотографии, сделанной под микроскопом. При увеличении образца глины стали отчетливо видны волокна, входящие в состав герметика.
Владелец данного транспортного средства (весьма дорогостоящего) воспользовался «фирменным» герметиком системы охлаждения для устранения протечек в патрубках. Протечки исчезли, но вскоре у автомобиля появились другие проблемы, связанные с перегревом двигателя. Разборка системы охлаждения, показала, что радиатор засорен и его ремонт обойдется владельцу в большую сумму, чем бы вышло изначально, до применения чудо герметика, т.к. требуется прочистка сот. Можно предположить, что засоренным оказался не только радиатор, но и каналы двигателя, а последствия для данного автомобиля будут еще серьезнее.
Приведенный пример, увы, является не единичным. Поэтому мы категорически не рекомендуем своим клиентам пользоваться герметиками системы охлаждения.

Полный размер

www.drive2.ru

сажать патрубки системы охлаждения на герметик?

Трубки очистить от грязи и накипи, чтобы стенки были гладкими. А шланги, если им перед снятием было более двух лет лучше заменить на новые. Хомуты всегда ставить новые и нормальные, независимо от срока снятых - грязь на старых может сыграть злую шутку. Соответственно шланги на герметик ставить не нужно. Герметичности это не прибавит, а вот гемор с ремонтом в будущем может возникнуть. Да и остатки герметика могут застрять где-нибудь в каналах или в клапане термостата, оно вам надо?

Особенно навалить его толстенным слоем, чтобы всю систему забило ) Свежие патрубки + хорошие хомуты и никакого герметика не нужно. Кроилово ведет к попадалову.

Нет. хороший патрубок и так хорошо зажмет

всю жизнь на солидол сажали

На старом корыте это норма.

Применение герметика компенсирует кривые руки установщика патрубков. Вы мажьте, мажьте... (с)

Ну и зачем???? Понты погонять-как мы тебе сделали!! На герметик посадили!!

Только если патрубки закостенели. Их уже ни один хомут не про жмет и тогда спасает герметик. Увы так бывает, не всегда патрубки эластичны.

патрубок - это отвод от магистрали, соединенный с ней сваркой, резьбой..., но не герметиком! То, о чем вы: сажать шланги, трубы сист. охлаждения на патрубки... выражайтесь тех. грамотно!

устанавливал 2 раза, один раз с герметиком, другой без ничего. так вот с герметиком подтекало. а на сухую ничего не течет

НАверно, сейчас есть такой герметик, для патрубков, но я не пользуюсь

Новые патруьки ставятся без всяких герметиков и точка

антифриз, это такая бяка, которая всегда щёлку найдёт, особенно зимой при резком перепаде температуры... как ни затягивай хомуты и гайки... поэтому это хорошая практика сажать на герметик... но менять надо регулярно, ибо он высыхает и твердеет... в идеале надо пользоваться только водой... антифризы разрушают всё...

Сажали герметик, только на алюминиевые фланцы, если на них есть раковины от антифриза.

touch.otvet.mail.ru

Выбираем герметик для системы охлаждения двигателя

Появление течей антифриза становится главной проблемой системы охлаждения.  Это происходит по причине значительных перепадов температур, в результате чего тонкостенные трубки выходят из строя. Также в системе может начаться активный процесс коррозии, возникают механические повреждения и т.п. В результате появляются микротрещины, через которые вытекает или выпаривается охлаждающая жидкость.

 Вполне очевидно, что вышедшую из строя деталь лучше заменить, но это получается сделать не всегда, особенно в дороге. Дело в том, что большинство работ, связанных с системой охлаждения, предполагают слив антифриза, снятие радиатора и т.д. По этой причине герметики для системы охлаждения пользуются большой популярностью в качестве временной меры по устранению дефектов. Далее мы поговорим о том, как работают указанные средства, что нужно учитывать при выборе герметика, какой герметик для патрубков системы охлаждения двигателя лучше выбрать и есть ли в этом необходимость.

Содержание статьи

Герметики для системы охлаждения ДВС: принцип действия и особенности выбора

Герметик для системы охлаждения двигателя является спецсредством, которое позволяет устранить незначительные трещины и другие дефекты трубок и патрубков. Большое количество таких элементов с тонкими внутренними стенками является основой базовых элементов системы охлаждения ДВС. Речь идет о радиаторе охлаждения и радиаторе отопителя.

Итак, начнем. Многим опытным автовладельцам уже не один десяток лет хорошо знакомо одно средство борьбы с внезапной течью радиатора. Это обычная горчица, а если точнее, горчичный порошок. Указанный порошок засыпается в радиатор, после чего мелкие трещины закупоривются изнутри. Данный способ активно использовался на отечественных автомобилях с латунными радиаторами, применялся на машинах с алюминиевым радиатором и т.д.

Отметим, что хотя горчица позволяла временно устранить неполадку, но также существенно возрастал риск того, что забьются соты радиатора, каналы системы охлаждения, трубки радиатора печки. В результате после такого «ремонта» необходимо было как можно скорее добраться до автосервиса, качественно устранить причину течи или поменять дефектный элемент, затем промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость. В ряде случаев требовалось также заменить термостат.

Как работают герметики для устранения течи радиатора системы охлаждения

Теперь вернемся к герметикам, которые являются современным способом решения данной проблемы. Принцип действия таких составов похож на горчицу, то есть в основе лежит «затягивание» или закупорка трещины. При этом производители обещают минимальные риски для самой системы охлаждения. Параллельно с этим следует учитывать, что такие спецсредства могут быть как качественными продуктами, так и откровенной подделкой. Другими словами, дешевые герметики могут на деле оказаться не особым составом, а все той же горчицей, мукой, строительным клеем и т.д.

Трубки после применения таких средств могут покрыться слоем герметика, произойдет уменьшение сечения внутренних каналов, в результате чего пропуск антифриза может частично или полностью прекратиться. Чаще всего забивается радиатор печки, отопитель перестает греть, а радиатор охлаждения значительно перегревается. Получается, низкокачественный герметик способен привести к перегреву всего двигателя. С учетом того, что на рынке представлено большое количество подобных средств, к выбору нужно подходить осторожно. Более того, каких-либо норм, стандартов или особых методик, которые позволяют проверить герметик и его качество, не существует. По этой причине нельзя однозначно утверждать, что лучший герметик будет продуктом исключительного того или иного бренда. Давайте разбираться.

Добавим, что после окончательного устранения течи, то есть в случае, когда герметик полностью справился с задачей и прошло около 20 минут, быстрого возобновления протечек обычно не отмечается. Это значит, что теоретически качественного средства может хватить как на несколько десятков, так и сотен километров.

Что в итоге

Как видно из всего вышесказанного, герметики системы охлаждения от известных производителей могут являться неплохим решением в аварийных ситуациях. Большинство из имеющихся в продаже составов хорошо справляются даже с большими повреждениями до 1мм, то есть в случае появления микротрещины проблем быть не должно.

Также не особо страдает работоспособность системы охлаждения. Получается, заливание герметика не должно быть тем случаем, когда можно только усугубить ситуацию и перегреть мотор после использования спецсредства. Однако применять герметик в автомобилях исключительно для профилактики (без наличия течей) также не рекомендуется, ведь нежелательные отложения так или иначе появляются.

Напоследок добавим, что на герметик не стоит полагаться в плане долгосрочной эксплуатации. При первой возможности систему нужно отремонтировать, то есть заменить поврежденные детали, проверить работоспособность помпы и термостата, максимально качественно промыть все элементы, после чего залить новый антифриз хорошего производителя.

И еще, что касается герметика для патрубков системы охлаждения. На практике данное решение рекомендуется не использовать, хотя течь патрубков часто проявляется в посадочных местах. В таком случае лучше заменить изношенные патрубки и хомуты на новые. Если же патрубки «свежие», но потекли после снятия, тогда необходимо надежно затянуть их хомутами. Дело в том, что герметики плохо справляются с трещинами в резиновых элементах, в случае с пластиком результат также может оказаться неудовлетворительным.

Читайте также

krutimotor.ru


Смотрите также