Герметик для двигателя приоры
Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг › Бортжурнал › Замена герметика клапанной крышки Приора 1,6 16v
Всем привет.
Прошлой осенью заметил капли масла в 4 цилиндре, и подтеки по всему периметру клапанной крышки. Зиму отъездил, пришла пора устранять проблему. Меняю все как обычно в комплексе.
Что нам понадобится:
1) Герметик анаэробный "Locktite" 20 мл — 150р
2) Сальник распредвала БРТ (кат. номер 21080-1005034-00) 2 шт по — 240р пара
3) Заглушки распредвала 2 штуки ( кат. номер 21120-1003290-00) — 100р пара
4) Патрубки вентиляции картера для мотора 21126 (21126-1014240-00 (Е-газ)- тонкий длинный, 21124-1014058-00 верхний малый, 21120-1014056-00) нижний большой- 3 штуки — 250р комплект
5) Фильтр "Knecht" KL23of — 150р
6) Очиститель карбюратора — 150р
7) Прокладки впускного коллектора и дросселя — 150р комплект БРТ
8) Уплотнитель масляного щупа (кат номер 21120-1009078-00) — 30р
9) Динамометрический ключ
Весь процесс разбора клапанной крышки не вижу смысла описывать. Мануалов полно, остановлюсь лишь на моментах, которые вызывают трудности
Снимаем крышку декоративную

Полный размер
Все провода, шланги вентиляции, дроссель убираем. Рессивер закреплен на 2 болта и 3 гайки. Гайки с левым болтом откручиваются легко, подлезть можно. А вот с правым болтом проблема, генератор не дает.

Полный размер
ВОТ БОЛТ КОТОРЫЙ НАМ НУЖЕН
У меня авто с кондиционером, Трубки мешаются. Возле гены находится два болтика, их убираем (на фото болтики видны). Когда будете вынимать впускной коллектор, трубки надо отогнуть, не бойтесь погнуть, там резиновые вставки.
Снимаем ремень генератора, откручиваем верхнее крепление и аккуратно монтировкой отодвигаем гену в сторону радиатора.

Полный размер

Полный размер
ВСЕ ОТКРУЧЕНО
Выкручиваем последний болт ресивера и аккуратно вынимаем, подогнув трубки кондиционера рукой.

Полный размер
ВСЕ ГОТОВО
Далее снимаем ГРМ, звездочки распредвала. Откручиваем болты клапанной крышки и постели распредвала.

Полный размер

Полный размер
Мойка всех деталей, дефектовка, обезжиривание.

Полный размер
САЛЬНИКИ
Наносим герметик по контуру постели распредвала именно так, а не иначе

Герметик на постели (фото взято с инета)
Шприцом это делать очень удобно. Также устанавливаем новые заглушки распредвала, их тоже герметиком смазал.
Болты постели затягиваем с моментом 20Нм. Вот тут хотел бы уточнить и предостеречь, в разных мануалах указаны разные моменты затяжки болтов постели распредвалов. Где то 10-12Нм, где то 18-22Нм. Слышал что при затяжке в 20Нм срывает и ломает болты. У меня все хорошо прошло. Но поговорил с несколькими мастерами на СТО и у Дилеров, сошлись все на моменте 12 Нм.

Порядок затяжки болтов постели распредвала
Далее герметик наносим на клапанную крышку

Полный размер
Герметик на верней крышке
И затягиваем болты с моментом 10Нм. Хотя в мануале указано 5Нм, чет совсем мало имхо.

Полный размер
ГЕРМЕТИКА 20МЛ ХВАТАЕТ, ДАЖЕ С ЗАПАСОМ
Ставим назад впускной коллектор, не забываем поменять прокладки на новые

Полный размер
ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА КОМПЛЕКТ
Как то в магазе увидел приблуду — сливной краник в блок двигателя. Цена около 100р. Купил и он ждал своего часа. По случаю ставим его. Штатный болтик нафиг в мусор, новый краник в блоке установлен

Полный размер
КРАНИК
В обратной последовательности собираем. По ходу устанавливаем новые сальники распредвалом, новые патрубки вентиляции картера с фильтром, новый уплотнитель масляного щупа.
Раз уж дроссель снят, моем его очистителем карбюратора.

Полный размер
Наносим, ждем пока гадость черного цвета вытекает. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся грязь не выйдет.
Окончательная сборка. После ночной стоянки заводим двигатель. Все в норме. Нигде ничего не течет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Также заменил салонный фильтр для Приоры с кондиционером HALLA
Фирма TSN 9.7.671 — 150р
Радуемся проделанной работе.
www.drive2.ru
Герметизация Постели Распредвалов — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всем привет!Давно меня тут не было, решил написать об очередном ремонте своей прио).Ездил себе и ездил, и тут все таки решил переклеить постель, честно говоря, давно руки чешутся))Как авто приобрел, там уже были сопли из под клапанной крышки, поездил какое то время и решил ехать в гараж и устранять проблему.Утро.Суббота.Намахнул я кофе, и погнал в магазин закупаться всем необходимым, было приобретено:Прокладки ресивера, сальники распредвалов, заглушки, колечки на форсунки, маслозаливная крышка ну и в принципе все)Приехал в гараж и понеслось)

Полный размер
общий вид
Для начала, снимаем клемму, снимаем крышку, откручиваем воздухан с гофрой, все шланги которые идут к ресиверу, и еще один шланчик, который идет на клапан адсорбера, там увидите, он идет к ресиверу и к клапану)
Далее снимаем сам ресивер, для этого, я открутил верхний болт генератора, и нижний ослабил, но не выкручивал его, разумеется это на снятом ремне генератора))генератор отодвинул на себя, и там видим слева направо болт-гайка-гайка-гайка-болт, все на 13)когда будете доставать гайки, под ними шайбы-я их некоторые достать не смог пальцами, когда отодвигал ресивер, они по падали на защиту, и я их просто собрал.Так вот, откручиваем эти болты и гайки, болт который справа от генератора, его я откручивал длинным переходником с карданчиком, маленьким, остальные долез трещеткой.
Далее откручиваем щуп, он там на винте под крестовую отвертку, щуп вытаскиваем.Сверху у ресивера, открчиваем 2 гайки на 10, вытаскиваем ресивер.Я вытаскивал так:чуть вытянул его на себя, поднял левый край, чтоб не цепляло за форсунки, и вытащил)там ничего сложного нет, сами все поймете когда будете снимать.

Полный размер
со снятым ресивером
сбоку откручиваем планки, куда крепятся разьемы на форсунки, и на катушки, убираем проводку в сторону чтоб не мешалось, снимаем саму клапанную крышку

Полный размер
со снятой крышкой
Далее откручиваем шестерни распредвалов, мне в этом помогла головка на 18)
Откручиваем саму постель, только по порядку, ну или хотябы крест накрест, снимаем ее, достаем валы, сальники распредвалов я вставил в канавки на прежние места, чтоб масло не капало.Постель и клапанную крышку и на следующий день отвез на работу, там зачистил все и отмыл насколько смог.

Полный размер
очищена и отмыта постель

Полный размер
чистая крышка
Кстати, забыл, еще у меня было приобретено кольцо сепаратора маслоотражателя, его я тоже заменил, там все просто, откручиваем 6 болтов, и вынимаем его целиком из крышки

Полный размер
сам сепаратор
вытаскиваем пластиковую втулку и меняем кольцо

Полный размер
втулка и кольцо

Полный размер
вот это кольцо заменяем новым
Оригинальное кольцо хер найдешь, в итоге я поехал на базу РТИ и там купил в магазине по размеру 0,32х040х46, подошло оно идеально, даже в натяжку пришлось одевать)
Далее обезжириваем поверхности гбц, постели и крышки, и наносим герметик Локтайт, никакой другой, только ЛОКТАЙТ.Наносим как показано на фото, это я сфоткал из своей книги по ремонту издательства ЗР

Полный размер
на постель

Полный размер
и на крышку
ставим постель, и затягиваем в порядке, показанном на фото

Полный размер
порядок затяжки
Хочу сразу вас предостеречь, то, что написано по поводу момента затяжки, это все фуфло, не надо тянуть от 18 до 22 НМ, вы просто все шляпки по срываете! И вот вам пример

Полный размер
сорваный болт

Полный размер
то что удалось выкрутить
в итоге мне повезло, и он чуть чуть торчал из головки, я его выкрутил аккуратно плоскачами.Купил новый, и закрутил моментом 10 НМ все болты.Все прожалось хорошо, так что не пробуйте даже тянуть 18-22 ньютона)
Итак постель затянули, теперь тянем крышку тем же моментом 10 НМ

Полный размер
порядок затяжки крышки
крайние болты крышки, их шляпки, я промазал герметиком, чтоб не было масла сбоку крышки, как это обычно бывает

Полный размер
промазал шляпку болта герметиком
Крышку затянули, устанавливаем новые сальники и заглушки, кромку сальника смазываем маслом, и я еще по кругу снаружи тоненьким слоем герметика промазал, для более надежной герметизации

Полный размер
новые сальники и заглушки
так с головой закончили, теперь ставим ресивер, меняем кольца на новые

Полный размер
новые кольца
я ставил так:сначала заводил левый край ресивера вниз, потом правый.Кто то может и по другому ставит но я так ставил)До того как ставить ресивер, я снимал рампу с форсунками, форсунки чистил вместе с рампой, и на форсунках поменял колечки резиновые.Ну это чисто мое было желание, раз уж полез, то заодно и форсы почистить не в падлу)
Ну и далее, все в обратном порядке, закрутили ресивер, закрутили генератор, шланги на ресивер одеваем и на клапан, сбоку все планки под разьемы прикручиваем, ну и в конце уже собираем грм, выставляем метки и не забывайте прокручивать оборот, это обязательно нужно сделать.
www.drive2.ru
Лада Приора Седан ☆アスタリスク☆ ツ › Бортжурнал › Замена герметика клапанной крышки и устранение подсоса воздуха…
Всем доброго времени суток.
Началось всё с того, что мы с братишкой priora08 решили проверить на стенде роботу свечей. Достали катушки а там 3я и 4я свечи залиты маслецом.

3й цилиндр, не много масла.

4й цилиндр, свеча почти полностью покрыта.

масло с 4го
Решили менять герметик, а за одно помыть форсунки и попробовать избавится от плавающих оборотов.
Были куплены новые колечки под форсунки 8шт, и кольца впускного коллектора.
Процесс разборки был быстрым за исключением снятия впускного)) Там пришлось повозится, места мало, всё на куче. Генератор мешает снять впускной, а впускной мешает снять генератор)) круговая порука=) Открутив 2 гитары, заднюю под. опору и завалив двиг немного назад, впускной согласился все таки покинуть подкапотное пространство.

всё в багажник


Сняли рампу а там…




Форсы отправили мыться. Сняли клапанную крышку.


Убрали остатки старого герметика, помыли дроссель, отчистили блок.


Промывка форс показала что две льют одинаково, одна переливает и одна не доливает. Но это не сильно важно, так как езжу на газу.


Клапанную крышку вымыли и отполировали пастой гои.

Далее собрали всё как было и замазали эпоксидкой верхний патрубок вентиляции картера, он свободно гулял на посадочном месте.



Результат порадовал, никаких плавающих оборотов всё ровно и стабильно. Вся работа заняла у нас 3 дня, так как работали не спеша и с перекурами)). Огромное спасибо братишке за помощь, без него я бы не справился.
Фотографий процесса много, но жалко что в бж ограничение на 20ти)))
Спасибо за внимание! Ровных Вам дорог и ни гвоздя ни жезла!
www.drive2.ru
Замена герметика крышки клапанов — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Всем привет, давно не пополнял БЖ, хотя информации поднакопилось! :)
В очередной раз проверяя масло, заметил что оно куда то уходит. Тщательно разглядел подкапотное пространство обнаружил течь масла из под крышки клапанов.

Примерно так это выглядело
Далее с горем пополам снял впускной коллектор. Не имея нужных инструментов докупал их по необходимости :)

Под коллектором
Грязи хватает. Далее снял крышку клапанов, герметика под ней было в небольшом колличестве. Т.к. пробег у машины не маленький, удивляться тут нечему :) едем дальше :)
А дальше снимаем крышку, чистим от старого герметика везде, обезжиривем, наносим новый герметик.
По совету опытных, и опираясь на записи драйвовчан, приобрел герметик LOCTITE. В инете он такой же в шприце, только оранжевый. Мне попался красный, возможно подделка.

Без крышки клапанов

Чистим крышку

Чистим на блоке

Наносим этот красный герметик в местах соединения блока с крышкой
Далее собираем всё в обратном порядке.

Крышка на месте
Но в моей жизни не бывает всё просто. Всегда возникает какая-нибудь проблема, после которой готов продать машину :D:D
Точнее:
После сборки двигатель затроил, был слышен подсос воздуха, горел чек, горел ЭУР.
Работа двигателя после сборки
Собрав волю в кулак, начал вспоминать где я мог лохонуться.
Оказалось:
1) Стук гидрокомпенсаторов из-за низкого уровня масла, после доливки стук пропал.
2) Подсос воздуха обнаружен в районе дросселя, на одну шпильку был слабо закручен.
3) Двигатель работал в аварийном режиме, т.к. по своей оплошности и незнанию не снял клемму с АКБ, и всю работу проводил так. Эти ошибки мне исправили на диагностике.

Вот они
После устранения всех проблем перечисленных выше, двигатель стал работать как надо. Проехав около 1000 км, уменьшения уровня масла не замечено!
И ещё одна проблемка которая была устранена, это небольшая течь антифриза в районе термостата.
Вновь решил проблему прислушавшись к совету опытных в этом деле людей. Не стал менять патрубки, т.к. качество резины покупных могло подвести и возобновить течь. Слив антифриз, заменил хамуты в обнаруженых течи местах, и внутри патрубка смазал небольшим колличеством литола.

У термостата

На этом с проблемами покончено, теперь о другом.
Вчера (24.11.15) удалось побывать на презентации нового автомобиля российского автопрома в Перми LADA Vesta

зеленка

На презентации подробнее узнал об автомобиле, посидел в нем, всё досмотрел, всё потрогал, почти всё понажимал.
В целом автомобиль не плохой, симпатичный. Но приора пока что по душе как то больше.)))
В тот вечер удача была на стороне моего друга, он отгадал цену автомобиля за что получил в подарок магнилоку Pioneer, всей душой радовался за него! :)

На этом свой рассказ закончу!
Спасибо за внимание, друзья!
www.drive2.ru
Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Замена герметика постели р/валов и клапанной крышки
Давненько мною уже были замечены предательски сбежавшие из двигателя в 4 свечной колодец две капельки масла. Но новых побегов не наблюдалось, и лезть в ГБЦ я не спешил, да и немного побаивался, если честно. Хотя и закупил герметик и часть прокладок.
Сейчас же решился совместить замену масла с заменой герметика. К тому же шланги вентиляции картера подзаросли уже маслопесочным налетом, хотел все отмыть промыть хорошенько.

Полный размер
Грязища
Как все разбирается инфы полно, опишу лишь моменты вызвавшие трудности у меня:
1) Крепеж ресивера. Болт за генератором откручивается отодвинув генератор, а вот следующая за ним гайка заставила меня повозиться с ней. Дело в том, что шпилька, на которую она накручена не давала головке ключа зацепить гайку. Нашел в гараже головку на 13 под вороток 1/4 с более глубокой посадкой, из какого то старого набора ключей, ей открутил.
2) Крепеж крышки. Как то я упустил, что крышку откручивать надо головкой TORX E8. Ее у меня не оказалось, разбирал я на даче (поселок), в магазине пришлось купить набор головок TORX, и то мне повезло что вообще нашел.
В остальном все разбиралось достаточно просто.

Полный размер
Снял ресивер, видны следы масла
Разбирая, попутно промыл дроссель, РХХ, шланги вентиляции картера, форсунки.

Полный размер
Добрался
Далее мне предстояло все очистить от старого герметика. Использовал лезвие от ножа гипрочного и шлифовальную бумагу P500. Чистил долго, зато аккуратно))

Полный размер
Очищено

Полный размер
Использовал Permatex именно 51813
Далее намазанную постель ставим на место соблюдая порядок и момент затяжки, выдув компрессором масло из крепежных отверстий.

Полный размер
Тянул с моментом 12 Нм
Крышку тянул с моментом 10 Нм. Собираю все до конца, меняю опоры двигателя и гитары, ремень генератора и его ролик, прокладки дросселя и ресивера, заливаю промывочное масло

Полный размер
Промывочное масло

Полный размер
Новые опоры
На промывочном масле у меня зацокали гидрики. Все 20 минут промывки я гадал в чем дело, в масле или в моей сборке. После промывки залил новое масло, стук гидрокомпенсаторов пропал и я выдохнул)

Полный размер
Когда собрал и все работает
Итог:
Все работа не стоит двух капель масла в свечном колодце и запотеваний по корпусу. Если у вас так же, даже не парьтесь и ездите так, особенно если не имеете опыта в разборе. Полезете когда там действительно ПОТЕЧЕТ.
Сальники р/валов стояли Рено, черные без пружинок. Я их оставил, менять не стал и они у меня потекли. Заменил, но все равно есть течь через сальник впускного вала. На нем у меня приличная выработка, жду заказанный сальник 27*42*6 Кортеко от форда, как видите он чуть меньше (у нас 28*42*7). Надеюсь поможет, потому как менять р/вал не охота, не хочу опять лезть в ГБЦ.
При этом масло из сальника уже пропитало мне ремень ГРМ, и меня ждет внеплановая замена ремня с пробегом 15 000 км. Ну а где ремень там и ролики, заменю все сразу, но это совсем другая история))
Плюс в моей истории в том, что привод ГРМ и сальник р/вала теперь я меняю с закрытыми глазами за пол часа))
www.drive2.ru
Замена герметика клапанной крышки — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Надоел постоянно грязный двигатель, решил поменять герметик под клапанной крышкой… Купил резиновые прокладки впускного коллектора, резинки форсунок с графитовым напылением, герметик Виктор Рейнц и приступили с братишкой RikHardом к разборке…) Раскидали все быстро…форсунки кинул на стенд и занялись чисткой и мойкой двигателя и деталей…полирнули крышку клапанов пастой Гоя. После пару часовой чистки и проверки форсунок, как и при первой чистке оказалась самая грязная 4я…((( Толком и не пробилась… На стыке корпуса термостата, где вставка стоит, начал сочиться тосол…( Снял все патрубки, а там беда…тосол, который откатал 6 лет стал коричнево-черный и начал серьезно разъедать корпус термостата…Зачистил все, перемазал герметиком все патрубки, поменял несколько хомутов и резиновое кольцо на стыке термостата. Кстати, до разборки температура по трассе, в последнее время, держалась 95-96 градусов…и на первой, второй передаче часто включался вентилятор…
Форсунки почистились…собрал все назад и залил дождевую воду, та же самая дистиллированная…Покатался дня три…Машина после ремонта стала летать…слил воду, залил новую…еще прокатался и залил разведенный красный концентрат HEPU…и на утро потек радиатор…((( Старый тосол разъел мне радиатор…новый вымыл всю срань и потекло…Неделю искал ДААЗовский…и нашел.)








Цена вопроса: 1 700 грн Пробег: 900 000 км
www.drive2.ru
Lada Kalina wagon Люкс 1,6 16V › Logbook › Замена герметика клапанной крышки и постели распредвалов. Начнём с малого
Всем доброго времени суток!
Пока идёт большой закуп чапчастей для ремонта после ДТП и поиски нормального сервиса решил, так сказать, начать с малого, переклеить герметик клапанной крышки и постели распредвалов.
Причиной этому послужило масло в 1-м, 3-м и 4-м свечных колодцах, а также общее потение ГБЦ по швам. Дело в том, что 21126 моторы 2011 года собирали исключительно на лак, а не на герметик. Поэтому со временем вся эта система начинает изрядно сопливить.
Ясно дело, что лезть в мотор без динамометрического ключа нельзя, поэтому пришлось пополнить свою коллекцию динамометрических ключей, добавив в неё Jonnesway 1/4 T21025N 5-25 Н/м (повышенной точности). Да, не дёшево, 8740 р. Хотел разнообразия. Поэтому купил этот. В итоге все 3 моих динамометрических ключа разной конструкции.
Видео обзор запилил. Такого ключа ещё на YouTube не было.
Купил Локтайт 574

Zoom
Приступил к разборке.
Итак, перечень работ
1) снять корпус воздушного фильтра
2) защиту картера
3) переднее левое колесо
4) переднюю часть левого подкрылка
5) грязезащитный щиток двигателя (стоит от авто с АКПП)
6) клапан продувки адсобера
7) шланг вакуума
8) кожух ремня ГРМ
9) ролик натяжения ремня генератора
10) генератор
11) масляный щуп
12) ролики ГРМ
13) шестерни распредвалов
14) дроссельную заслонку
15) катушки зажигания и их жгут проводов
16) патрубок сапуна
17) штуцер сапуна (заставить вращаться молотком, далее пошатывая извлечь рукой)
18) открутить ресивер
19) снять топливную рампу
20) снять ресивер
21) снять клапанную крышку
22) постель распредвалов
23) распредвалы
Ну короче, вы поняли, работы хватает.
После того, как снял ресивер передо мной предстала следующая картина. Всё в масле!

Zoom
Приличный нагар внутри впускных каналов. Толи сквозь уплотнительные кольца ресивера масло втягивало, то ли из-за того, что нормальной маслопомойки нет. Ну короче, в каналах приличные такие отложения

Zoom
Также была засрана капитально топливная рампа

Для откручивания болтов шестерен распредвалов использовал самодельную приспособу из двух трубных муфт 25 мм, болта М8*100 и гайки

Zoom
Состояние мотора после 58000 км пробега. Масло Motul 8100 Xcess 5W40

Zoom
Я считаю, довольно неплохо. Отложений нет.
А вот лак убирать надо


Осталось всё это отмыть, отчистить, ну и можно собирать. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ну короче, мыл я всё это дело не менее 8 часов.
В итоге

Zoom

Zoom


Zoom

Zoom
Много нехороших слов было послано в адрес конструкторов АвтоВАЗа. Мало того, что этот лак нифига не уплотняет мотор, так его ещё и не отмыть просто так. Отчистить его можно только красным скотчбрайтом. Пришлось несколько раз в магазин бегать. На каждую поверхность уходит не менее 1.5 часов. Ну а что тут сделаешь, отвёрткой, шкуркой и прочим абразивом нельзя, т.к. будут царапины, потом давление масла пропадёт. Надо долго и муторно, зато качественно. После удаления лака остаются ошмётки от скотч брайта. Вымываем в крашки постели и клапанной крышки их очистителем карбюратора. Ну и главный вопрос. Когда народ отдаёт машину в сервис на переклейку герметика за 5000 к+, парятся ли так мастера или просто мажут герметиком поверх лака
www.drive2.com
Герметик для двигателя приоры
Замена герметика клапанной крышки — бортжурнал Лада Приора Седан 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Надоел постоянно грязный двигатель, решил поменять герметик под клапанной крышкой… Купил резиновые прокладки впускного коллектора, резинки форсунок с графитовым напылением, герметик Виктор Рейнц и приступили с братишкой RikHardом к разборке…) Раскидали все быстро…форсунки кинул на стенд и занялись чисткой и мойкой двигателя и деталей…полирнули крышку клапанов пастой Гоя. После пару часовой чистки и проверки форсунок, как и при первой чистке оказалась самая грязная 4я…((( Толком и не пробилась… На стыке корпуса термостата, где вставка стоит, начал сочиться тосол…( Снял все патрубки, а там беда…тосол, который откатал 6 лет стал коричнево-черный и начал серьезно разъедать корпус термостата…Зачистил все, перемазал герметиком все патрубки, поменял несколько хомутов и резиновое кольцо на стыке термостата. Кстати, до разборки температура по трассе, в последнее время, держалась 95-96 градусов…и на первой, второй передаче часто включался вентилятор…Форсунки почистились…собрал все назад и залил дождевую воду, та же самая дистиллированная…Покатался дня три…Машина после ремонта стала летать…слил воду, залил новую…еще прокатался и залил разведенный красный концентрат HEPU…и на утро потек радиатор…((( Старый тосол разъел мне радиатор…новый вымыл всю срань и потекло…Неделю искал ДААЗовский…и нашел.)








Цена вопроса: 1 700 грн Пробег: 900000 км
www.drive2.ru
Замена герметика постели р/валов и клапанной крышки — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек 2011 года на DRIVE2
Давненько мною уже были замечены предательски сбежавшие из двигателя в 4 свечной колодец две капельки масла. Но новых побегов не наблюдалось, и лезть в ГБЦ я не спешил, да и немного побаивался, если честно. Хотя и закупил герметик и часть прокладок.Сейчас же решился совместить замену масла с заменой герметика. К тому же шланги вентиляции картера подзаросли уже маслопесочным налетом, хотел все отмыть промыть хорошенько.
Как все разбирается инфы полно, опишу лишь моменты вызвавшие трудности у меня:1) Крепеж ресивера. Болт за генератором откручивается отодвинув генератор, а вот следующая за ним гайка заставила меня повозиться с ней. Дело в том, что шпилька, на которую она накручена не давала головке ключа зацепить гайку. Нашел в гараже головку на 13 под вороток 1/4 с более глубокой посадкой, из какого то старого набора ключей, ей открутил.2) Крепеж крышки. Как то я упустил, что крышку откручивать надо головкой TORX E8. Ее у меня не оказалось, разбирал я на даче (поселок), в магазине пришлось купить набор головок TORX, и то мне повезло что вообще нашел.В остальном все разбиралось достаточно просто.
Полный размер
Снял ресивер, видны следы масла
Разбирая, попутно промыл дроссель, РХХ, шланги вентиляции картера, форсунки.
Далее мне предстояло все очистить от старого герметика. Использовал лезвие от ножа гипрочного и шлифовальную бумагу P500. Чистил долго, зато аккуратно))
Полный размер
Использовал Permatex именно 51813
Далее намазанную постель ставим на место соблюдая порядок и момент затяжки, выдув компрессором масло из крепежных отверстий.
Полный размер
Тянул с моментом 12 Нм
Крышку тянул с моментом 10 Нм. Собираю все до конца, меняю опоры двигателя и гитары, ремень генератора и его ролик, прокладки дросселя и ресивера, заливаю промывочное масло
Полный размер
Промывочное масло
На промывочном масле у меня зацокали гидрики. Все 20 минут промывки я гадал в чем дело, в масле или в моей сборке. После промывки залил новое масло, стук гидрокомпенсаторов пропал и я выдохнул)
Полный размер
Когда собрал и все работает
Итог:Все работа не стоит двух капель масла в свечном колодце и запотеваний по корпусу. Если у вас так же, даже не парьтесь и ездите так, особенно если не имеете опыта в разборе. Полезете когда там действительно ПОТЕЧЕТ.Сальники р/валов стояли Рено, черные без пружинок. Я их оставил, менять не стал и они у меня потекли. Заменил, но все равно есть течь через сальник впускного вала. На нем у меня приличная выработка, жду заказанный сальник 27*42*6 Кортеко от форда, как видите он чуть меньше (у нас 28*42*7). Надеюсь поможет, потому как менять р/вал не охота, не хочу опять лезть в ГБЦ.При этом масло из сальника уже пропитало мне ремень ГРМ, и меня ждет внеплановая замена ремня с пробегом 15 000 км. Ну а где ремень там и ролики, заменю все сразу, но это совсем другая история))
Плюс в моей истории в том, что привод ГРМ и сальник р/вала теперь я меняю с закрытыми глазами за пол часа))
www.drive2.ru
Герметизация крышки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек SilverCloud 2010 года на DRIVE2
Сегодня, при плановом осмотре свечей, был неприятно удивлен тем, что в колодцах свечей находится масло. Причина, в принципе, ясна — где-то нарушилась герметизация блока цилиндров, корпуса подшипников распредвалов или крышки головки блока цилиндров. Так как кататься с со свечами, которые закидывает маслом не есть гуд, то было решено устранить проблему посетив сервис. Сказано — сделано. Небольшой фотоотчет с места событий.
Разбор двигателя на Приоре — это жесть. Чтобы снять интересующие нас детали было затрачено около двух часов. Большую часть времени заняло снятие коллектора.
Коллектор
Уже видно крышку головки блока цилиндров
Дальше процесс пошел веселее.
piter-at.ru
Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов
Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров
Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).
Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:
Порядок монтажа и демонтажа
Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Последовательность отворачивания (1-10)
Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).
При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Порядок затяжки головки обозначен на этом фото
Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:
- Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
- Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
- Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.
Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.
Зачем нужны направляющие втулки
Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Всё готово к установке ГБЦ
Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:
- Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
- Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.
После «шага 2» винты можно заворачивать.
Герметик
Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.
Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Крышка ГБЦ перед монтажом
Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».
Рекомендуемый момент затяжки винтов
Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.
Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками
Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.
Типичные заблуждения
Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.
Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
www.vazzz.ru
Как нанести герметик на клапанную крышку приора
Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов
Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов.
Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…
…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.
Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…
…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления двигателем…
…и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем…
…вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров.
Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Крышка установлена на герметике, поэтому…
…отверткой поддеваем крышку за прилив…
…и снимаем ее.
Для проверки исправности гидротолкателя…
…отверткой нажимаем на гидротолкатель (при проверке соответствующий гидротолкателю кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», то есть не давить на толкатель).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при небольшом усилии, то его необходимо заменить.
Аналогично проверяем другие гидротолкатели.
Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).
Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе (см. «Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»).
Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
Расположение болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов
Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса).
Для того чтобы вынуть распределительные валы из опор в головке блока цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а только отвернуть три верхних болта крепления крышки (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»). Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ…
…вынимаем распределительные валы с сальниками.
Для отличия валов на распределительном валу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок.
Снимаем две заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.
Чтобы вынуть гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя…
…и с помощью присоски (можно использовать присоску для крепления автоаксессуаров к ветровому стеклу)…
…вынимаем гидротолкатель.
При извлечении гидротолкателя магнит лучше не использовать во избежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним железосодержащих продуктов износа.
Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.
На привалочную поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик типа Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.
Места нанесения герметика на корпус подшипников
Устанавливаем корпус подшипников по центрирующим штифтам и равномерно затягиваем болты крепления крестнакрест, начиная от средних опор. Запрессовываем новые сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).
С другой стороны головки блока цилиндров оправкой запрессовываем заглушки.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, фланцевый герметик типа Локтайт № 574.
Места нанесения герметика на крышку головки блока цилиндров
Лада Приора — замена прокладки крышки ГБЦ
Прокладку крышки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора меняют на новейшую в случае ее повреждения, когда на стыке крышки с головкой начинает течь масло либо она очень обжалась в процессе использования. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:
- Сначала нужно обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Сейчас разъединяем разъем с проводами от жгута с проводами катушки зажигания и жгут питающих проводов топливных форсунок.
- Сжимаем пальцами фиксаторы жгутов, которые их задерживают в недвижном состояние и отсоединяем их, после этого отводим в сторону.
- Дальше снимаем фронтальный и задний крепления, для этого откручиваем по одному болту их крепления к головке блока.
Как снять клапанную крышку на Приоре 1,6 16кл
Образно показываю как это делается,хотя сам впервой полез -ссылка на .
Устранение утечки масла, с крышки клапанов! ваз 21112
Устранение утечки масла ваз 2112 на движке 1.6 л. 16 кл. своими руками! 2 ЧАСТЬ .
- Отсоедините от патрубка головки блока цилиндров вытяжной шланг вентиляции картера, для этого ослабьте затяжку его хомута.
- Дальше таким же образом ослабляем затяжку хомута и снимаем вытяжной шланг с патрубка блока цилиндров.
- Сейчас откручиваем винт крепления кронштейна направляющий щупа указателя уровня масла в картере мотора и снимаем его совместно с щупом.
- Снимите впускной коллектор. Для этого откручиваем поначалу две гайки его крепления к крышке головки блока, а позже три гайки и два болта к самой головке. После этого аккуратненько снимаем и убираем в сторону, чтоб он не мешал.
- Торцовой головкой на восемь откручиваем пятнадцать болтов крепления крышки, после этого аккуратненько отжав ее при помощи плоской отвертки, отсоединяем и стопроцентно снимаем.
- Снимите старенькую прокладку.
На этом ремонтные работы по снятию прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора завершены. Перед установкой новейшей прокладки, кропотливо очистите поверхность головки от следов старенькой и герметика, после этого нанесите новый слой герметика и посадите на него новейшую прокладку. Следующую сборку сделайте в оборотной последовательности.
Снятие и установка прокладки крышки головки цилиндров Лада Приора
В движке ВАЗ 21126 стык меж крышкой и головкой блока цилиндров ваз 2170 уплотнен герметиком, нанесенным на привалочные поверхности деталей.
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось убрать подтяжкой гаек крепления крышки, поменяйте уплотнительный слой герметика.
Для вас потребуются: торцовый ключ «на 8», ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки как еще его именуют ножик.
1. Разъедините колодки жгута проводов катушек зажигания…
5. …и жгута проводов форсунок.
3. Сжав пальцами защелки, отсоедините колодку жгута проводов катушек зажигания ваз 2171.
4. …и колодку жгута проводов форсунок приора от фронтального кронштейна.
5. Отверните ключом «на 10» болты крепления и снимите фронтальный.
6. и задний крепления.
Замена прокладки клапанной крышки опель астра н.
7. Ослабьте затяжку хомута…
Как снять клапанную крышку на Приоре 1,6 16кл
Образно показываю как это делается,хотя сам в сначала полез.ссылка на .
8. …демонтируйте вытяжной шланг комплекса бухгалтерских программ вентиляции картера лада приора с патрубка крышки головки блока.
9. Раслабьте затяжку хомута…
10. …и выньте вытяжной шланг бухгалтерской системы вентиляции картера с патрубка блока цилиндров лада приора.
11. Выкрутите винт крепления кронштейна направляющей указателя уровня масла (щупа)…
12. …и снимите направляющую вкупе с указателем.
13. Раскрутите ключом «на 10» две гайки крепления впускного коллектора к крышке головки блока.
Замена прокладки клапанной крышки бмв е34 м50.
14. Ключом «на 13» отверните три гайки и выкрутите два болта крепления впускного коллектора ваз 2170 к головке блока…
15. …и выньте впускной коллектор лада приора.
16. Выкрутите торцовым ключом «на 8» пятнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров ваз 2172.
17. отожмите крышку от головки блока цилиндров ваз 2172 за выступы, расположенные по ее периметру.
18. и снимите крышку.
Перед установкой крышки очистите от старенького герметика привалочные поверхности головки блока и крышки ваз 2171, обезжирьте их. Нанесите узкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.
19. Установите детали в оборотной последовательности.
automotocity.com