Где находится реле поворотников
Где находится реле поворотников ВАЗ
Реле предназначено для сообщения пешеходам и другим водителям о смене движения, либо маневра автомобиля. В зависимости от модификации автомобиля, расположено в подкапотном пространстве машины, либо под приборной панелью в салоне.
Неисправности указателей поворотов – признаки
- Отсутствие мерцания – один из явных и частых признаков выхода из строя устройства.
- Отсутствие отключения при повороте руля.
- Очень частое мигание (зачастую причиной может служить перегоревшая лампа, либо мощность лампы не соответствует паспортной)
- Надоедливое щёлканье.
- Тусклое горение индикатора поворотов.
- Горят, но не мигают.
- Залипание.
- Неисправна кнопка аварийной сигнализации.
Для устранения причин неисправности поворотников необходимо проверить и при необходимости заменить реле поворотов ваз.
Расположение в автомобиле
Существует два вида расположения поворотников в классическом семействе автомобилей ВАЗ в зависимости от модификации:
- Подкапотное пространство – установлено реле электромагнитного типа, либо электронное. Применяется для моделей машин семейства ВАЗ 2101-2103 включительно.
- Приборная панель – устройство подключено с помощью электронной схемы на полупроводниковых элементах. Такое расположение характерно для автомобилей ВАЗ более позднего семейства.
Приступаем к разборке
- Модели ранней модификации
Чтобы добраться до реле необходимо снять заглушку, отвинтив болт на приборной панели.
Тянем всю панель на себя, отодвигаем немного в сторону щиток датчиков, чтобы можно было добраться до реле.
- К реле контакты подходят снизу.
- Отсоединяем контакты.
- Снимаем старое устройство и устанавливаем новое.
- Ставим обратно приборную панель, заводя ее в боковые пазы.
- Вкручиваем болт.
Проверяем поворотники на наличие мерцания и характерных щелчков. Частота замыкания контакта должна быть, ориентировочно, 1 раз в секунду.
Технология очень проста. Главная сложность здесь заключается в доступности к реле. Пространство под панелью данных моделей небольшое, добраться туда проблематично.
- Модели более поздней модификации
- Снимаем винты кожуха подрулевых переключателей. Освобождаем от элементов кожуха.
- Отвинчиваем монтажный болт.
- Вынимаем приборы на электропроводке внутрь салона.
- Заменяем старое реле на новое.
- Привинчиваем обратно. Ставим кожухи на место.
- Замена реле в подкапотном пространстве
- Открываем капот. Отжимаем фиксатор крышки монтажного блока.
- Деталь вынимается одним простым движением.
- Извлекаем реле. И ставим новое.
Важно: само реле или монтажный блок рекомендуется заменять в сборе, учитывая то, что зачастую перегорает проводка, и восстановить контакты довольно проблематично.
При замене любого из вышеперечисленных реле особое внимание следует уделить изоляции контактов. Изоляция выполняется с помощью полой массовой оплетки. Для стяжки проводов используйте специальный хомут «стрип».
Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.
Вот такой «бочонок» находится под приборной панелью автомобиля. Это электромагнитнотепловое реле. Ввиду краткосрочной работы (1-2 месяца) рекомендуется его заменить на электронное. По прошествии этого времени он начинает гореть, либо его замыкает.
Далее приведены этапы его замены:
- отсоединяем клеммы контактов;
- обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
- контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
- контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
- контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
- контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.
Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.
Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.
korchim.ru
принцип работы, неисправности и методика выбора |
Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.
Немного о функциях реле поворота
Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:
- Создание уже упомянутого прерывистого светового сигнала указателей на одной из сторон автомобиля до и во время осуществления маневра;
- Создание прерывистого сигнала уже сигнальной лампы, размещенной на приборной панели авто;
- Формирование прерывистых сигналов абсолютно всех указателей, которыми оборудован автомобиль, при включении аварийной сигнализации;
- Формирование аналогично прерывистого, но уже звукового сигнала - щелчков - призванного помочь водителю ориентироваться в работе устройств без непосредственного визуального контакта с приборной панелью.
Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем электромагнитно-тепловые реле, которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.
Подробнее об электромагнитно-тепловых реле
Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:
- Цилиндрический сердечник, имеющих обмотку из особенно тонкого медного провода;
- Две контактные группы в верхней части сердечника;
- Металлические якоря по бокам;
- Металлический корпус.
Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа - непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут нихромовой нитью. Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток - она подключена к цепи выключателя указателей.
Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал (нихром) начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора - он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.
Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.
Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать глухие щелчки. Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.
Устройство электронного реле
Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:
- Непосредственно электромагнитное реле, отвечающее за замыкание и размыкание цепи;
- Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле со строго определенной частотой.
Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.
Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается задающий генератор. Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже. А пока советуем обратить внимание на изображение - это простейшая схема, в которой реализовано реле поворотов. Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.
Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии - в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.
Неисправности реле поворотов
Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:
- Лампы указателей поворотов постоянно горят (не наблюдается мигание). В этом случае поломка вызвана выходом из строя электромагнитной части реле. Обусловлена аномальная работа световых указателей тем, что контакты постоянно находятся в замкнутом положении. Зачастую они оказываются пригоревшими;
- Лампы указателей перестали гореть. Необходимо проверить переключатель поворотов, само реле, а также удостовериться в том, что цепь не оборвана, а предохранитель не перегорел. Советуем начинать проверку с последнего;
- Лампы начали мигать часто, или, напротив, слишком редко. Для начала стоит удостовериться в том, что потребление лампами тока соответствует номиналу. Если одна лампа перегорела или же потребляет меньший ток, чем необходимо, то поворотники начнут мигать слишком часто. Аналогичная проблема наблюдается при окислении цоколя или патрона лампы, а также при обрыве провода к одной из установленных ламп. При установке слишком мощных ламп они будут мигать реже обычного. Если проблема кроется не в лампах, необходимо проверять реле и состояние контактов в цепи питания.
Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации - частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам - если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.
Ремонт и замена реле поворотников
Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской - оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:
- Ключ-головка на «10»;
- Пассатижи;
- Крестовая отвертка;
- Пластиковый съемник.
Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:
- Очистить контактные пластины от нагара. Зачастую это удается сделать куском обычного ластика;
- Обратите внимание на металлическую U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара или даже сломалась, ее придется заменить. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
- Если вы видите трещины в силовых выводах, то их нужно подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.
Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти техническую документацию родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта - подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.
Поиск нового реле
Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:
- VIN-коду авто;
- Коду имеющегося и вышедшего из строя реле или кодам его аналогов;
- Параметрам авто.
Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны марка, модель и год выпуска. Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.
Вывод
Реле поворотов - небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства - второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.
avto.pro
№75 Замена реле поворотов на ВАЗ 2106 — Лада 2106, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
Всем привет.
Всё как то не когда написать запись Борт журнал, а новости то, есть.
Перейдём сразу к делу, потому что разглагольствовать можно много: как, что и почему…
И так была произведена, заменена реле поворотов и моргающего аварийного сигнала. А все потому что при включение поворотов и аварийного сигнала, лампочки просто горели, вместо того, что бы моргать, периодически то работают то нет, а потом и во все отказали. А это не безопасно! В наше время, когда много машин и в потоке при перестроение без них ни как. И мы, не должны с 06 создавать аварийные ситуации на дорогах!
Мне это надоело, и я решил произвести замену. В запасе была реле поворотов, куплена давно, но всё как то не до замены было.
Время пришло…
Я сперва не знал, вот честно где она (реле) находятся. Все твердили под панелью, под панелью. Хорошо, заглянул во всеми любимый инет. и правда он там и приступил к работе. Некоторые фото не мои, взяты из интернета т.к. в процессе работы мало фотографировал было не до этого. Надо было быстро сделать и ехать по делам.

Полный размер
Откручиваем пластик защиты рулевой колонки т.к. он будет мешать отогнуть панель.
Полный размер
Далее ответркой аккуратно.Да, да можете бомбить в комментариях, что пыль не следишь за машиной. Знаете надоедает её вытирать, а особенно с низу, порой даже лень. Вы знаете что я тот ещё лентяй. Это запись должна была выйти месяц назад, а свет видит только сейчас. Вот поэтому без комментариев…

Полный размер
Вот так. Но при этом, шишки там, доберешься до реле. Надо тросик спидометра открутить. Дабы панель не отходит нет доступа к реле. Можно снять панель целиком. Я не стал, я аккуратно отогнул панель после откручивания тросика спидометра, появился доступ к реле.
Полный размер
Вот она 12В Мы её засекли.
Полный размер
Ближе.
Полный размер
Далее откручиваем от массы.
Полный размер
Открутили.
Полный размер
И отсоединяем нижнюю часть.Так же собираем все в обратном порядке.
С этим разобрались теперь не большая проблемка возникла.
При повороте налево мне погрозили кулаком. Что? Не понял поворотник включён. А мне намекают, что я не включая поворота поехал налево. Это было спереди и работающий поворот на крыле водитель видимо не заметил.
Думая это не спроста. 06 опять мини работенку мне подкидывает. По приезду в гараж включаю левый поворот не моргает. Опа… Вот и мини подарочек.

Полный размер
Откручиваю. И вижу, что контакт у лампочки подгорел и она не доставала до него.
Полный размер
На данной лампочке все нормально. Та что подгорела куда-то исчезла может выкинул, может где-то бережно упакована и пылится в закромах у дедушки. Занимается её поисками не вижу смысла. Придется поверить на слово.
Полный размер
1.

Полный размер

Полный размер
Вот собственно и виновник торжества!
Полный размер
И на последочек. Современный повторитель поворотника на крыле полное ггг… Выгорают, оригинал за 17 лет не выгорел, а тут и пол года не прошло. Так что это ггг… я больше не покупаю реанимировал старые и они уже на месте. Так как выгоревшие поворотники смотрятся ужасно на машине.Не знаю как вам, а мне это не нравится. Где нибудь потом в бж в завершение записи я сравню две фото выгоревший и нормальный, а может и нет. Время покажет!

Полный размер
www.drive2.ru
Что важно знать о реле поворотов РС950П — ГАЗ 24, 2.4 л., 1982 года на DRIVE2

Очень проблемная деталь, как оказалась. Расскажу кое-какие наблюдения, которые могут помочь другим людям в будущем.

Стоит реле за приемником. Как видно, в него вставлена одна колодка с проводами.
Мое родное реле в прошло сезоне просто умерло. В ответ на мою панику товарищ Kanibaloff выдал мне рабочее реле 2410. Что было не так? Реле от 24 и 2410 отличаются распиновкой и отличаются основательно. У 24 там комбинация 8+3 (ставится только одна колодка цельная), а у боле поздних это 8+5 — и вот тут проблема. Контакты совершенно перепутаны местами, хотя обозначения имеют точно такие же (хоть на этом спасибо совковыи инжЫнерам, додумались подписать).

Фото из материала Lamed-Vufniiks. Он описывал подобную проблему уже. Тут детально видны отличия.
У родного контакты имеют следующие обозначения:
ПБ ЛБ + П
ПТ ЛТ КТ —
Идут они именно в таком порядке. У позднего реле это контакты вразброс идут. Поэтому нужно распотрошить колодку и переместить все провода на идентичные контакты в позднем реле. После этого все должно работать.
Но это волга, все не может быть идеально. Когда поставили позднее реле, оно полностью работало, но контрольная лампа на приборке не моргала. Видимо, система релюшки тупила где-то и считывала ошибку. А в этом случае лампа не будет гореть.

Полный размер
Получается на выходе вот такой борщ. На цвет проводов не обращайте внимания. У всех они будут разного цвета!
В таком состоянии я покатался в прошлом сезоне, а в этом решил все исправить. К тому же я вернул на место родную приборную панель второй серии. Хотелось, чтобы все уже работало. Нигде в магазинах мне не удалось найти реле формата 8+3, продают только много разных 8+5 и при этом именуют их разными аналогами. Но в локальных интернет-магазинах мне удалось найти множество нужных релюшек 8+3, чему я был очень рад. Тут внимание — номер у него должен быть 571.3777. Это будет аналог под 24 волгу. Или же 572.3777 — это будет уже версия 8+5 для 2410, но которая точно будет работать на 24, как об этом писал уже Lamed-Vufniiks, за что ему большое спасибо.
Купил. Поставил. Аварийка работает отлично, но вот повороты… Повороты долбили с такой скоростью, что нельзя было сосчитать щелчки на секунду. Дубасило, як дурное. Стало ясно, что с реле что-то не так. Оно работает, но неправильно. И тут я обратил внимание на важную вещь:

495.3787! На коробке нового реле прописан какой-то другой неизвестный номер! Хотя по чеку это было именно 571.3777 формата 8+3. Я не заметил просто сначала, что получил совсем не то. Ездить в таком состоянии было нельзя. Вернул старое реле обратно в машину.

Чисто внешне все точно так же, как в родном старом реле.
Отличные "аналоги". Впрочем, ничего нового.
После этого я решил попытать счастья и купить в магазине 572.3777, точно такое же, как было здесь. Мне снова пришлось переставить контакты местами. Благо у меня уже куча фотографий того, как стоять провода в моей машине должны. И вот теперь-то все заработало! Новодельное реле 8+5 работает четко, лампа моргает. Звук немного не тот, но не гадкий, привыкнется.
Такие дела. Надеюсь, кому-то это поможет в будущем.
Небольшое дополнение. Если у вас стоят медные провода с обычными наконечниками (у меня это СЭ 110), то по реле будет долбить помехами. Понадобится бегунок с резистором, как на 2410 и позднее. После его установки колбасить на заведенной машине перестало. Спасибо Kanibaloff за подсказку.
В заключение могу сказать, что при случае, если мне попадется нормальное РС950П советского производства в формате 8+3, то я просто куплю его и поставлю себе. А то спать не могу, когда в машине так много новодельных деталей.

Последнее фото ленты в машине.
www.drive2.ru
Реле для поворотников своими руками
Приветствую, Самоделкины!Хочу отметить, что данная статья, скорее всего, будет более полезной и интересной для автолюбителей, так как в данном случае рассмотрим предельно простую, достаточно мало затратную и довольно надежную схему реле поворотников.



Как известно в основном реле бывают двух типов: электромеханические и твердотельные.
Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.
Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:




Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.
Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.

Через резистор r3 заряжается электролитический конденсатор с2.


Через некоторое время напряжение на этом конденсаторе плавно нарастает до некоторого значения. И как только оно будет больше напряжение отпирания транзистора vt1, последний сработает. По его открытому переходу напряжение поступает на затвор полевого транзистора, вследствие чего тот мгновенно сработает, коммутируя нагрузку.
Грубо говоря, полевой транзистор у нас в качестве обычного выключателя, который управляется схемой генератора на маломощном транзисторе.

Далее, после срабатывания ключа, правая обкладка конденсатора будет соединена с массой питания, а левая, через эмиттерный переход первого транзистора, к плюсу питания. То есть происходит заряд конденсатора обратной полярностью.
Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.
Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.

Все это время через резистор r2 протекал ничтожный ток, который почти не влиял на работу происходящих процессов.

Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.
Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.

Резистор r1 выполняет несколько функций. Одной из них является обеспечивание надежного запирания полевого ключа.


Транзистор в схеме генератора можно взять любой средней мощности, наподобие bd140.


Выбор полевого транзистора зависит от мощности коммутируемой нагрузки. Отлично подходят для этих целей транзисторы от старых/нерабочих материнских плат стационарного персонального компьютера. В данном же случае автор поставил irfz44, как самый ходовой вариант.


С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.
А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:

На всякий случай автор развёл печатную плату, хотя, в принципе, все можно собрать и на макете.


Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.
Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видео:
Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
usamodelkina.ru
где стоит и находится, схема
Указатели поворотов, которые используются в конструкции абсолютно любых автомобилей, независимо от их модели и марки, предназначены для обозначения совершаемого маневра. Они дают возможность другим участникам движения сразу же узнать, что вы намереваетесь поворачивать и вполне способны предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
Работу указателей, а также их мигание при маневре обеспечивает реле поворотов. В модели 2107 оно представляет собой электронное устройство, сконструированное на полупроводниках. Помимо них, в конструкции прибора применяется электромагнит, который размыкает и соединяет контакты по определенной схеме.
Расположение реле поворотов в автомобилях ВАЗ-2107
Чтобы легко и быстро устранять любые неисправности реле поворотов ВАЗ-2107, важно знать, где стоит это устройство. Его расположение зависит от модификации данной модели автомобиля:
- в машинах с инжекторными двигателями реле размещается в подкапотном пространстве, в специально предназначенном монтажном блоке;
- в карбюраторных «семерках» реле поворотов может находиться непосредственно в салоне, за приборной панелью. В данном случае для получения доступа к нему потребуется демонтировать торпеду, что займет значительно больше времени.
Если реле поворотов будет стоять за приборной панелью, можно попытаться предельно аккуратно поддеть ее с помощью отвертки и максимально вытянуть на себя.
Иногда длины проводов оказывается вполне достаточно, чтобы извлечь деталь и установить новую.
Симптомы неисправности реле поворотов
Поворотники, как и реле, обеспечивающее их корректную работу, дают возможность свести к минимуму риски возникновения дорожно-транспортных происшествий при выполнении каких-либо маневров. Именно поэтому нужно постоянно поддерживать их исправное состояние и своевременно устранять любые неисправности.
На выход из строя реле поворотов могут указывать следующие симптомы, которые реально выявить даже без наличия опыта и проведения диагностических работ:
- поворотники не мигают, а горят в постоянном режиме. Это указывает на поломку электромагнита, который заклинило в одном из двух положений. Скорее всего, может потребоваться замена реле;
- лампы поворотников мерцают слишком быстро или, напротив, чересчур медленно. Данная проблема может быть вызвана неправильно выбранной мощностью источников света, однако проверить работоспособность реле не помешает;
- поворотники не срабатывают вообще. Вполне возможно, причиной поломки является перегорание лампочек, обрыв электрического контакта или выход из строя предохранителя. Но если все эти детали работают нормально, проблема кроется в реле поворотов.
Узнать, что устройство не работает, совсем несложно. Если при включении поворотников не слышно характерных щелчков, то, скорее всего, реле отказало и требуется его срочная замена.
Читайте также: Регулировка сцепления ВАЗ-2107
Как снять реле поворотов
Как мы уже упоминали выше, на автомобилях с карбюраторным двигателем для демонтажа реле поворотов может потребоваться разборка приборной панели. Это довольно длительная процедура, для проведения которой необходим соответствующий опыт.
На модификациях ВАЗ-2107 с более современными инжекторными двигателями снятие реле поворотников выполняется значительно проще:
- открываем капот и добираемся до монтажного блока;
- находим реле;
- поддеваем устройство и вытягиваем его по направлению вверх;
- отключаем провода, соединяющие реле с бортовой сетью автомобиля.
После этого можно быстро установить новую деталь и надежно зафиксировать его в монтажном блоке.
ladaautos.ru
Самое надежное реле для поворотников
Как известно, все современные автомобили оборудованы указателями поворотов, которые представляют собой мигающую на левой или правой части кузова лампочку или светодиод. Иногда штатное электромеханическое реле выходит из строя, а достать мощное автомобильное реле бывает не всегда так легко. На помощь приходят полупроводниковые приборы – ведь построить такое реле мощно всего на паре транзисторов.
Схема реле

Схема представляет собой несимметричный мультивибратор, он включается в разрыв цепи последовательно с лампочкой и источником питания. При подаче напряжения лампочка сразу же начинает мигать. VT2 на схеме – полевой транзистор, именно через него протекает весь ток лампочки. Предпочтительнее применить транзистор с максимально низким сопротивлением открытого перехода. Сюда подойдут IRFZ44N, IRF740, IRF630. Если вместо лампочки используется светодиод небольшой мощности, можно использовать и биполярный транзистор, например, TIP122. Транзистор VT1 средней мощности структуры p-n-p, подойдут BD140, КТ814. Диод D1 можно ставить 1N4007 или 1N4148. От ёмкости конденсаторов и сопротивления резисторов напрямую зависит частота миганий. Для увеличения частоты нужно уменьшить ёмкость конденсатора С2, а для уменьшения частоты, наоборот, увеличить его ёмкость. Также можно поэкспериментировать с номиналами других элементов схемы и наблюдать, как будет меняться скважность импульсов.

Сборка схемы
Вся схема собирается на миниатюрной печатной плате размерами 35 х 20 мм, изготовить её можно методом ЛУТ. Дорожки после травления обязательно нужно залудить, тогда медь не будет окисляться.

В первую очередь на плату запаиваться резисторы, диод. После них всё остальное – пара транзисторов, электролитические конденсаторы и клеммник. Важно не перепутать цоколёвку транзисторов и полярность конденсаторов, иначе схема не будет работать. Когда все детали запаяны на плату, обязательно нужно смыть остатки флюса, проверить правильность монтажа.


Настройка и испытания реле поворотников
Для пробы в качестве нагрузки можно подключить несколько мощных светодиодов. Минус нагрузки подключаем напрямую к минусу источника питания, а плюс заводим на плату. Если же для проверки используется лампочка, подключать её можно любой полярностью. Подаём напряжение, и лампочка сразу же начинает мигать. Частоту мигания можно менять в широких пределах, именно поэтому данной схеме можно найти множество других применений, кроме использования в качестве реле поворотников. Например, с её помощью можно сделать задний мигающий фонарь для велосипеда, достаточно лишь увеличить частоту вспышек уменьшением ёмкости конденсатора. Схема может коммутировать большую мощность – до нескольких сотен ватт, если применить полевой транзистор, рассчитанный на соответствующий ток. При мощности более 100 ватт транзистор желательно установить на небольшой радиатор, иначе возможен его нагрев при долговременной работе. Такая схема, в отличие от традиционного электромеханического реле не имеет подвижных частей, поэтому она значительно долговечнее, если использовать при детали надлежащего качества. При необходимости, в цепь последовательно с нагрузкой включается также предохранитель, обозначенный на схеме как FU1. Удачной сборки.

Смотрите видео
На видео наглядно продемонстрирована работа данной схемы, в качестве нагрузки используется несколько светодиодов с резисторами.
sdelaysam-svoimirukami.ru
расположение и назначение. Запчасти на ВАЗ-2110
Автомобиль оснащается световыми приборами, которые необходимы для безопасного передвижения на дороге и езды в темное время суток. Поворотники - это один из самых важных световых сигналов. Служит для обозначения при перестроении, а также включения аварийной сигнализации. Довольно часто из строя выходит реле поворотов ВАЗ-2110. Случается это по различным причинам, о чем и поговорим в данной статье.

О предохранителях и реле
Машина оснащается блоком предохранителей, в котором они установлены в большом количестве. Каждый из них отвечает за тут или иную функцию. Если перегорает плавкий предохранитель, то поворотник или свет может не работать. Это, конечно, касается абсолютно всех электронных систем, но нас интересуют именно эти.
Плавкий предохранитель используется для защиты от перегрузок. Если в цепи возникают проблемы, скажем слишком высокое напряжение, то перегорает предохранитель. Следовательно, на нем цепь замывается, а напряжение не поступает дальше. Получается, тот же поворотник не будет функционировать без предохранителя, что вполне логично.
Где находится реле поворотов на ВАЗ-2110
Если не работает поврототник, то первое что нужно сделать - проверить блок предохранителей, так как именно там зачастую кроется причина. Мог банально перегореть предохранитель или вышло из строя реле, что случается реже, но все же бывает.

Неисправности и их устранение
Есть несколько способов понять, что с реле творится неладное. Во-первых, обратите внимание на частоту щелчков реле. В случае перегорания одной из лампочек реле будет моргать в два раза быстрее. Когда нет вообще никакого сигнала, то стоит проверить проводку, возможно, дело в ней. Виновником также может быть и предохранитель.

Вкратце о состоянии проводки
Обычно автомобиль эксплуатируется длительное время без какого-либо обслуживания в плане электрики. Перегоревшие лампочки и предохранители меняются, а провода остаются без обслуживания. Тем не менее, это неправильно. Необходимо периодически осуществлять чистку окислившихся контактов и менять переломленные провода или, в крайнем случае, паять их. Это позволит обеспечить надежный сигнал и длительную работу электронных приборов автомобиля.
Если же деталь уже вышла из строя, то сначала нужно определиться, какое реле поворотов на ВАЗ-2110 установлено. Проще всего взять старое и пойти с ним в магазин. Хотя обычно достаточно попросить релешку на "десятку", и продавец даст вам нужную деталь. Но лучше все же перестраховаться.
Покупай качественные запчасти на ВАЗ-2110
Нередко приобретение откровенной "китайщины" приводит к поломкам. Это не так относится к предохранителям и реле, как к запчастям ходовой части и систем двигателя. Именно поэтому настоятельно рекомендуется приобретать з/ч в специализированных магазинах для классики. Можно делать заказ через Интернет, что позволяет самому выбрать производителя и сроки доставки.
Конечно, это больше касается иномарок, на которые не в каждом магазине найдешь запасные части. Но бывает, и на "десятку" сложно найти какую-либо деталь. Такие запчасти на ВАЗ-2110 как реле и предохранители стоят копейки, и не нужно на этом экономить. Всегда имейте с собой запасные плавкие предохранители.

Если дело не в реле
Случается и так, что обычная замена предохранителей не помогает. Проводку проверили, реле заменили, а все равно ничего не работает. В этом случае имеет смысл обратить внимание на состояние подрулевого переключателя. Есть несколько "больных" мест, где припой контактов слабо держится. Из-за этого могут перестать работать поворотники. В этом случае необходимо снять подрулевой переключатель, найти неисправные контакты и перепаять их. Сложного тут ничего нет, важно лишь умение обращаться с паяльником. Если щелкает реле поворотов ВАЗ-2110 при его включении, значит система исправна. Сам же подрулевой переключатель обойдется вам гораздо дороже, поэтому осторожней при его демонтаже и установке, старайтесь не повредить соединения и контакты.

Несколько важных деталей
Самая досадная ситуация - это когда выходит из строя весь блок предохранителей. В этом случае его можно попытаться реанимировать. Для этого его нужно снять и разобрать. Проверить целостность всех контактов и плат. При необходимости перепаять поврежденные участки. Но когда такой возможности нет, проще его купить. Главное - не ошибиться с выбором модели, так как монтажные блоки бывают нескольких видов в зависимости от года выпуска автомобиля. Блок старого образца на новый поменять не выйдет, и наоборот тоже не получится. В этом случае также желательно взять с собой всю запчась в магазин, чтобы не оказаться в дураках.
Как вы видите, определить где находится реле поворотов на ВАЗ-2110, достаточно просто. Для этого нужно просто внимательно посмотреть представленную в данной статье схему. Она наглядно показывает место его расположения.
Логичное завершение
Если вы не ищете простых путей, можно попробовать разобрать само реле и проверить что в нем не так. Может быть, подвижная пластина закисла или же контакт отошел. Так как деталька маленькая, нужно быть очень осторожным и ничего не погнуть. Используя небольшой паяльник, а также мелкозернистую наждачную бумагу, можно привести реле в чувство и при этом получить драгоценный опыт по ремонту.

Замена реле поворотов ВАЗ-2110 выполняется достаточно просто и быстро. Сложного нет совершенно ничего, поэтому имеет смысл такие работы выполнять самостоятельно. Это не требует от вас знаний по электротехнике. Само по себе реле может "глючить", если подходит его время. Когда появились первые признаки неисправности, такие как периодический отказ реле, измененная частота щелчков и т.п., лучше запастись запасной частью заранее. Так вы сможете при необходимости сразу выполнить замену реле поворотов ВАЗ-2110.
fb.ru
Электронное реле поворотов своими руками — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2
Не так давно появилась мысль поменять все лампы накаливания на светодиодные, включая поворотники заказал из китая вот такие(135р за пару)

лампы
но тут возник вопрос о работоспособности штатного реле поворотов, ведь оно срабатывает на нагрузку, которая будет гораздо меньше, и я решил, пока лампы едут из Китая, спаять электронное реле, яндекс помог, старое реле(запасное) было в наличие, и вот его-то я и решил переделать, опираясь на данную схему

схема РП
зашел в магазин радиодеталей и купил мигающий светодиод(5р) и резистор(1р) с сопротивлением 1кОм, транзистора в наличие к сожалению не оказалось, забрал через 3 дня за 30р и того цена вопроса 36р))) далее дело техники и трезвых рук

что мы имеем…

подготовка

демонтаж

что было куплено

контрольный замер сопротивления

рабочая обстановка

результат

вид сбоку

и даже крышка на месте)))
проверено, одобрено, рекомендую.
Цена вопроса: 36 ₽
www.drive2.ru
Где находится реле поворотов ваз 2107 карбюратор
Сигналы поворота предназначены для информирования других участников движения о предстоящем маневре. В случае их неисправности сильно возрастает вероятность ДТП при маневрировании. Самая распространенная причина такой поломки — не работающее реле поворотов ВАЗ 2107. ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль с неисправными световыми сигналами, поэтому при обнаружении такой неисправности необходимо устранить ее в кратчайшие сроки. Эту работу могут выполнить специалисты СТО.
Однако замена реле поворотов — достаточно простая и не очень трудоемкая операция, доступная даже в “полевых условиях”. Поэтому знание об устройстве и методе замены реле поворотника ВАЗ 2107 не будет лишним для владельцев “семерки”.
Реле поворотов ВАЗ 2107
В отличие от остальных световых приборов, указатели поворотом работают прерывисто, мигают. За работу указателей отвечает специальное устройство — реле поворотников ВАЗ 2107. Кроме обеспечения мигания ламп, реле выполняет сигнальную функцию. Оно оповещает о работе сигналов поворота звуковыми сигналами — щелчками.
Сначала на автомобилях ВАЗ устанавливалось тепловое реле, в котором контакты замыкались (размыкались) нихромовой струной, которая нагревалась и остывала за счет проходящего через нее тока. В более поздних моделях, к которым относится “семерка”, используется реле с электронной схемой и электромагнитом. Частота мигания ламп указателей поворотов определяется настройками электронной схемы. Такая конструкция имеет меньше движущихся деталей и контактов, поэтому более надежна.
Устройство также выполняет функцию реле аварийки ВАЗ 2107, заставляя мигать лампы при включении аварийной сигнализации.
Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107
Главный признак неисправности — неработающие указатели поворотов. Однако, причина может заключаться не только в реле. Вариантов поломки несколько:
- Лампы поворотов постоянно горят, не мигают. Это говорит о неисправности электромагнитно части реле поворотников ВАЗ 2107 — контакты застряли в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть как пригорание контактов электромагнитного реле, так и выход из строя электронной схемы реле поворотов. Независимо от конкретной причины, выход один — замена реле поворотов ВАЗ 2107.
- Лампы мигают слишком медленно или быстро. Причина может быть как в электронной части реле поворотов, так и несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или установлены лампы, потребляющие меньший ток, то повороты станут мигать чаще, чем необходимо. Такое же явление происходит, если оборван провод, идущий к одной из ламп, или окислен патрон или цоколь лампы. Аналогичное явление происходит при установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания. При установки более мощных ламп частота мигания уменьшается. Если все лампы исправны и неисправность проявилась не после замены ламп, причина кроется именно в реле поворотов или плохих контактах в цепи питания ламп.
- Лампы указателей поворотов не горят. Причина неисправности может быть в поломанном переключателе поворотов, сгоревшем (неисправном) реле поворотов, в обрыве цепи или в перегоревшем предохранителе. Проверку лучше начинать с последнего
Расположение реле поворотов ВАЗ 2107
В зависимости от типа питания двигателя (карбюратор или инжектор), реле может располагаться за приборной панелью или в монтажном блоке, находящемся под капотом. Конструкция реле одинакова на всех модификациях ВАЗ 2107, но порядок процедура замены отличается в зависимости от места установки.
Замена реле поворотников ВАЗ 2107
Конструкция реле не предусматривает возможности его ремонта. При обнаружении неисправности необходимо выполнить замену детали.
Если реле находится в монтажном блоке, для его замены достаточно выполнить простые действия:
- открыть крышку монтажного блока;
- поддеть отверткой и извлечь старое реле;
- установить новое реле;
- закрыть крышку монтажного блока.
[tip]Если реле находится за приборной панелью, заменить его намного сложнее. Во избежание замыкания лучше отсоединить провод “массы” от аккумулятора. Замена реле поворотников выполняется следующим образом:[/tip]
- Открутить и снять кнопку (рукоятку) счетчика суточного пробега.
- Демонтировать декоративные ручки с рычагов управления отопителем салона.
- Снять декоративную заглушку с самореза крепления приборной панели.
- Выкрутить саморез.
- Отщелкнуть крепления приборной панели, поддев ее отверткой.
- Отщелкнуть колодки проводов с панели приборов.
- Вручную открутить трос спидометра.
- Демонтировать приборную панель.
- Отстыковать клеммы проводов от реле поворотом.
- Открутить гайку крепления реле.
- Подключить клеммы проводов
- Установить реле на место и затянуть гайку крепления.
- Подключить клеммы проводов к приборной панели.
- Прикрутить к приборной панели трос спидометра.
- Установить панель на место, защелкнув крепления.
- Закрутить саморез, фиксирующий приборную панель.
- Установить декоративные ручки на рычаги управления отопителем.
- Прикрутить рукоятку счетчика суточного пробега.
- Установить декоративную заглушку на саморез.
После этого необходимо подключить провод массы к АКБ. Замена реле поворотников на этом завершена.
Для защиты электропроводки и электрооборудования от токов короткого замыкания или перегрузки в каждом автомобиле имеется блок с предохранителями и реле. Он монтируется в легко доступном определённом месте. Через электрические кабельные жгуты блок предохранителей по цепям соединяется с электрооборудованием и устройствами управления. В данной статье мы рассмотрим основные схемы инжекторных и карбюраторных моделей.
Где находится блок предохранителей и реле?
На автомобилях ВАЗ 2107 блок предохранителей(БП) и реле состоит из корпуса с крышкой, с комплектом из плавких вставок расположенных на электронной плате. Каждый предохранитель отвечает за работу определённой электрической цепи или группы.
Дополнительно на плате размещена группа реле объединённая в блок электромагнитных реле, обеспечивающая включение или отключение электрооборудования и приборов.
Фото. Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107
Для удобства пользования и обслуживания блок предохранителей (БП) на автомобилях размещается не зависимо от выпуска моделей 2107, с правой стороны автомобиля под капотом, напротив сиденья для пассажира (см. фото выше).
Важно! На новых моделях семёрки с инжекторными двигателями добавился дополнительный блок с предохранителями и реле. Он обеспечивает бесперебойную работу двигателя и бензонасоса. Расположен в салоне машины под бардачком.
В случаях отказа или неисправности в работе электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 каждый автовладелец должен знать место расположение блока реле и предохранителей.
Старые и новые модели блоков предохранителей немного отличаются, по этому рассматривать их лучше отдельно.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2107 старого образца. Видео
В блоке предохранителей и реле старого образца входят 17 предохранителей, закреплённых на плате с помощью пружинных контактов и 6 электромагнитных реле.
Блок имеет две печатные платы, смонтированные параллельно друг другу и соединённые перемычками. Также он подключается в сеть автомобиля через разъёмные соединения, выполненные разными цветовыми оттенками для правильной стыковки. На фото ниже представлена схема расположения элементов управления БП и реле ВАЗ 2107.
Фото блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца
Корпус выполнен из пластика, сверху имеется крышка с нанесением расположения элементов на блоке и назначением в виде изображений. В таблице ниже представлена расшифровка и распиновка с назначением предохранителей и реле автомобиля ВАЗ 2107.
Таблица расшифровка блока предохранителей и реле ВАЗ 2107:
Номер предохранителя и реле (номинальный ток*) | Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107 |
F1 (8А/10А) | отвечает за работу задних фонарей, а точнее за фонарь, который включается при переключении ручки коробки передач на задний ход. Также он ответственен за работу электрического двигателя печки (отопителя), реле обогрева заднего стекла, еще её называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 данное реле отвечает за электрический двигатель омывателя заднего стекла. |
F2 (8/10А) | предназначен для реле очистителя фар и лобового стекла, а также дворников ВАЗ 2107. |
F3/4 (8А/10А) | является резервным предохранителем |
F5 (16А/20А) | отвечает за элемент (нагреватель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла. |
F6 (8А/10А) | прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (штепсельная) для лампы. |
F7 (16А/20А) | предохранитель вентилятора охлаждающего двигатель, его двигатель, а также звуковой сигнал ВАЗ 2107 |
F8 (8А/10А) | «Аварийка», а также прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F9 (8А/10А) | «Противотуманки». Регулятор напряжения генератора Г-222 (на некоторых автомобилях) |
F10 (8А/10А) | Панель приборов. Стояночный тормоз, электропневмоклапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давления масла. «Поворотники». Заряд аккумулятора. |
F11 (8А/10А) | Стоп сигналы. Освещение салона. Лампы торможения. |
F12 (8А/10А) | Реле очистителей фар. Дальний свет (правая фара). |
F13 (8А/10А) | Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
F14 (8А/10А) | Подкапотная лампа. Освещение номерного знака. Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). |
F15 (8А/10А) | Лампа бардачка. Лампа приборов. Освещение прикуривателя. Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). |
F16 (8А/10А) | Реле очистителя фар. Ближний свет (правая фара). |
F17 (8А/10А) | Ближний свет (левая фара) |
* В знаменателе значение для штыревых предохранителей |
Реле ВАЗ 2107
В каждом современном авто такой важный элемент, как реле необходим для уменьшения поступающего тока в цепи, когда двигатель автомобиля запускается.
Реле с такими обозначениями, как R1, R2, R3 необходимы для обогрева заднего стекла. Также реле R2 включает дальний свет автомобиля, а R3 включает ближний свет.
В блоке реле можно заметить пустые разъемы. Первый разъем отвечает за работу омывателя фар, а второй за звуковой сигнал. Третий пустой разъем необходим для вентилятора, охлаждающего двигатель ВАЗ 2107. Четвертый блок используется, как запасной вариант, на его место можно установить сгоревшие предохранители.
Видеообзор старого блока предохранителей и реле ВАЗ 2107:
Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции сильно затруднён и не удобен. В случае замыкания или разрыва дорожки на плате отремонтировать устройство не каждый сможет.
Схема блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 нового образца. Видео
В новом исполнении блок предохранителей и реле по надёжности и качеству выполнен с учётом современных технологий:
- На смену цилиндрическим предохранителям пришли плавкие вставки со штыревым контактом, которые располагают на плате блока в два ряда.
- На корпусе предохранителя нанесена величина нагрузки. Корпус плавкой вставки прозрачный и в случае перегорания контакта предохранителя будет виден разрыв контакта.
- Для обслуживания, замены применяют специальный пластмассовый съёмник, который закреплён на корпусе монтажного блока. Или берут обычные пассатижи для выемки предохранителя из гнезда блока.
Корпус блока предохранителей так же выполнен из пластика черного цвета. Внутри располагается одна монтажная плата с предохранителями и реле. Внешний вид монтажного устройства предохранителей и реле представлен на рисунке ниже. Распиновка также ниже.
Блок предохранителей ВАЗ 2107 нового образца. Фото
Элементы расположены в блоке в следующем порядке:
1. Вентилятор печки, фонари заднего хода, лампа (контрольная), реле обогревателя стекла (заднего), электрический двигатель дворника (заднего) и заднего насоса омывателя.
2. Электрический двигатель дворников лобового стекла.
3. Первое резервное гнездо.
4. Второе резервное гнездо.
5. Питание, подающееся на обогрев заднего стекла.
6. Питание розетки, а также прикуривателя и часов.
7. Звуковой сигнал и радиаторный вентилятор.
8. Питание поворотников в аварийном режиме.
9. Питание противотуманных фар и питание бортовых элементов.
10. Питание приборной панели (подсветки и лампы).
11. Питание задних ламп стоп сигналов.
12. Дальняя фара света (правая).
13. Дальняя фара света (левая) и контрольная лампа заднего хода.
14. Лампы габаритов (задний правый и передний левый), а также подсветка номерного знака и пространства под капотом.
15. Питание лампы освещения бардачка и габаритные огни (правый передний и задний левый).
16. Правая лампа ближнего цвета.
17. Левая лампа ближнего света.
Обозначения реле:
1. Реле отвечающее за обогрев заднего стекла автомобиля.
2. Реле очистителя фар и его омывателя.
3. Реле звукового сигнала (клаксона).
4. Реле отвечающее за подачу электричества к вентилятору охлаждения двигателя.
5. Реле ближнего света фар.
6. Реле дальнего света фар.
Видеообзор блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 нового образца:
Блок предохранителей ваз 2107: инжектор
В современных моделях ВАЗ 2107 с инжекторными двигателями есть еще дополнительный блок с предохранителями и реле, который устанавливается под бардачком в салоне автомобиля. Его главное назначение в контроле включения электробензонасоса, электровентилятора, также есть главного реле.
На рисунке ниже представлен дополнительный блок с реле и предохранителями для автомобилей ВАЗ 2107 с инжекторными двигателями.
Дополнительный блок реле ваз 2107
Схема дополнительного блока реле и предохранителей ВАЗ 2107
Расшифровка схемы дополнительного блока реле и предохранителей ВАЗ 2107
- предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле;
- главное реле;
- предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера;
- предохранитель, защищающий цепь реле электробензонасоса;
- реле бензонасоса;
- реле электровентилятора;
- диагностический разъем.
Ещё есть ряд реле, которые необходимы для обеспечения работы оборудования:
- Реле привода щёток, располагается под приборной панелью.
- Стартера реле, место расположения справа от брызговика.
- Реле поворота, зажигания, сигнализации место расположения под приборной панелью.
- Предохранитель противотуманок, устанавливается рядом с местом радиоприёмника под заглушками.
- Предохранитель для очистителя фар размещается в электропроводке непосредственно у привода очистителя.
Для удобства обслуживания и выявления отказа работы цепей в электрооборудовании машины при неисправностях не связанных с работой предохранителей и реле применяется электрическая расширенная схема работы предохранителей и реле в автомобиле ВАЗ 2107 представленная на рисунку ниже (для увеличения кликните на картинку)
Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 Расшифровка схемы блока предохранителей
Замена плавких предохранителей ВАЗ 2107
В таблице блока предохранителей, описаны положения и название предохранителей, выполняющие определённую функцию по каждому участку цепи или группе цепей.
При выходе из строя плавкой вставки или отказе работы участка цепи можно найти и проверить состояние и исправность работы нужного предохранителя. Для этого следует:
- Открыть крышку на БП и найти порядковый номер нужного элемента защиты.
- Если не видно повреждения предохранителя визуально, то следует достать плавкую вставку из гнезда платы и «прозвонить» мультиметром, измерив его сопротивление. Выполнять такую операцию следует при отключённом питании автомобиля и дополнительно требуется отсоединить клемму АКБ.
- Выполнять замену вышедшего из строя предохранителя следует на аналогичный, соответствующий указанному значению тока на корпусе вставки или номинальному току цепи.
- Выемка предохранителя из гнезда платы и замена на новый из группы резервных вставок, размещённые в блоке, выполняется с помощью пинцета закреплённого на корпусе блока. При отсутствии пинцета работы выполняются небольшими пассатижами.
Замена предохранителя «противотуманок»
Исправную работу противотуманных фар обеспечивает предохранитель, который расположен отдельно от блока предохранителей. Его месторасположения в автомобиле ВАЗ 2107 под консольной центральной панелью, рядом с кнопкой включения противотуманных фар на панели рядом с магнитолой.
Для проведения работ по проверке или замене предохранителя цепей противотуманных фар следует выполнить следующую последовательность операций:
- Выключить питание автомобиля;
- Требуется с помощью отвертки отсоединить выключатели из консоли в том месте, где установлена магнитола, обеспечив свободный доступ;
- Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, откроется доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
- Достать корпус и провести проверку или замену предохранителя.
- Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедится в работоспособности противотуманных фар.
Замена блока предохранителей ВАЗ 2107. Видео
Работа по замене блока предохранителей и реле выполняют только в случае невозможности ремонта старого блока и необходимости установки нового.
Видео замены блока предохранителей ВАЗ 2107
Последовательность операций следующая:
- Отсоединяется от АКБ клемма массы
- Снимается корпус воздушного фильтра
- Отстыковывают все жгуты, которые подходят к блоку предохранителей
- Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, далее отсоединяется жгут с разъёмом от блока предохранителей.
- С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем
Крепления блока предохранителей и реле ВАЗ 2107
Откручиваем болты
Проверка и замена реле ВАЗ 2107
Очень важную роль в исправности работы системы играют реле, которые выполняют периодически операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.
Электромагнитное реле состоит из катушки, на которую подаётся питание по цепи и замыкающих контактов.
Для выполнения проверки работоспособности реле или для его замены следует выполнить ряд последовательных операций:
- Отключается от АКБ провод массы в автомобиле.
- Реле легко вытаскивается руками.
- Проводится визуальный осмотр контактов реле, очищаются от окислений контакты, проверяется надёжность штыревых креплений контактов.
- Проверка работоспособности реле выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку реле с помощью двух отрезков проводов.
- При поступлении питания должна сработать катушка и замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
- В случае не работоспособности реле или его контактов, следует заменить реле на новое. Так как ремонт их не предусматривается.
От исправной работы блока предохранителей и реле автомобиле ВАЗ 2107 зависит работоспособность и техническое состояние машины, электрических систем, комфортность и безопасность.
На этом все! Если Вы не нашли то что искали, пожалуйста оставьте свой вопрос в комментариях. Спасибо!
Где Находится Реле Поворотов На Ваз 2107
Замена реле зажигания ВАЗ 2107
Реле зажигания ВАЗ 2107 служит для включения питания бухгалтерской системы зажигания на карбюраторных не инжекторных модификациях “семерки”. При эта деталь становится предпосылкой неисправности машины не ее приходится поменять. Локализовать не убрать делему можно без помощи других, не прибегая к услугам специализированных 100. Список форумов autolada.ru- Классика- а где в 2107 реле поворотов находится реле, одно на. Для этой цели будет нужно на уровне кинозала инструментов не познания о том, где находится реле не как верно его поменять.
Назначение реле зажигания ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
1-ые модели ВАЗ не были оборудованы отдельным реле для включения зажигания. Ток на катушку подавался конкретно через контактную группу замка зажигания. Такое решение имело определенные неудобства. Замена реле поворотов ВАЗ 2107, причина замены моргание на панели приборов. Замена реле поворотов на класике. Skip navigation Реле поворотов ВАЗ Система зажигания ВАЗ 2107 потребляет большой ток. Кроме того, при включении зажигания могут одновременно включаться другие потребители, увеличивающие нагрузку на контактную группу. В результате контакты или быстро окисляются и выходят из строя. Как вариант, из-за нагрева деформируется пластиковое основание контактной группы, что приводит к ее неработоспособности.
Установка реле зажигания ВАЗ 2107 (карбюратор и инжектор) уменьшила нагрузку на контактную группу. Через контакты на рулевой колонке проходит лишь ток, питающий электромагнитную катушку реле. Основное питание коммутируется контактной группой реле, рассчитанной на работу под большим током.
Наличие реле зажигания ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) увеличило надежность работы электрической схемы и ресурс контактной групп замка зажигания.
Где находится реле зажигания ВАЗ 2107
Прежде чем проверять работоспособность детали, необходимо выяснить ее месторасположения. Купить дворники тюнинг ВАЗ 2101 что б поставить с приводами в сборе на фары ВАЗ 2107 ? Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2107. На поворотов и реле находится в. Многие владельцы “семерок” не знают где находится реле зажигания ВАЗ 2107. Вместе с реле аварийной сигнализации, оно закреплено под “торпедой” за щитком приборов. Поэтому чтобы увидеть его, проверить и поменять, придется немного поработать отверткой, чтобы снять блок приборов ВАЗ 2107.
Замена реле поворотов ВАЗ 2107, причина замены моргание на панели приборов.
Чтобы проверить и заменить реле зажигания, понадобится:
- шлицевая отвертка;
- крестовая отвертка;
- ключ на 10.
Начинать надо с демонтажа щитка приборов. Перед началом работ следует отсоединить минусовый провод от аккумулятора. Для снятия приборного щитка необходимо выполнить такие действия:
- шлицевой отверткой разжать фиксаторы рукояток регулировки системы отопления;
снять рукоятки с рычагов; - вынуть сопла центрального воздуховода, поддев их отверткой;
- вытащить переключатель режимов работы двигателя отопителя;
- снять наконечники проводов с переключателя;
- вытащить заглушку самореза, поддев ее отверткой;
- выкрутить саморез крепления щитка приборов при помощи крестообразной отвертки;
- открутить гайку крепления ручки сброса суточного пробега;
- утопить ручку внутрь панели приборов;
- извлечь правый край приборного щитка;
- открутить гайку, крепящую тросик привода спидометра;
- отсоединить шланг от штуцера эконометра;
- отсоединить колодки проводов от комбинации приборов;
- снять приборный щиток.
Реле зажигания закреплено на кронштейне, находящимся под приборным щитком. Чтобы снять реле, необходимо ключом на 10 открутить гайку, притягивающую его к кронштейну.
Для проверки работоспособности реле необходим мультиметр или лампа-индикатор, Протестировать работу реле можно непосредственно на автомобиле или же запитав его от автономного источника 12 вольт. не срабатывают свечи накала 1.9 тди пассат б3 подскажите где находится реле или причина не внём срабатывают дней 5 потом неработают потом опять работают. При подаче напряжения на выводы 85 и 86 реле должны замыкаться контакты между 30 и 87 выводами. Если этого не происходит, необходима замена реле зажигания ВАЗ 2107. замена реле зажигания, Снимаем на автомобиле ваз 2107 панель приборов. Делается это так:
- открутить гайку крепления;
- отсоединить колодку проводов от реле зажигания;
- установить новое реле;
- присоединить колодку проводов;
- закрепить реле гайкой.
После замены реле необходимо установить на место приборную панель. Для этого следует выполнить такие действия:
- подключить колодки проводов к приборному щитку;
- прикрутить гайку крепления троса привода спидометра;
- надеть шланг на эконометр;
- вставить комбинацию приборов на место и надавить на нее, чтобы зафиксировались защелки;
- закрепить ручку сброса суточного пробега;
- закрутить саморез крепления щитка приборов;
- закрыть саморез заглушкой;
- подключить провода к переключателю режимов работы отопителя;
- защелкнуть переключатель на штатном месте;
- установить сопла центрального воздуховода системы отопления и вентиляции;
- установить рукоятки регулировки режимов отопления и вентиляции.
На этом замена реле зажигания ВАЗ 2107 закончена. Можно подсоединить провод массы к аккумулятору и проверить работоспособность системы зажигания.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
l2rv.ru
Где находится реле поворотов ВАЗ 2110 и как его подключить?
Для того чтобы решить проблему, нужно выяснить ее источник. Причинами неполадок с поворотами могут быть лампочки на поворотниках, проводка или реле, отвечающее за подачу сигнала поворота.
Поломки реле поворотов
Львиная доля всех поломок такого типа приходится именно на реле. Некоторые автомобилисты рекомендуют при неполадках с поворотами в первую очередь попробовать заменить реле запасным заведомо рабочим и посмотреть на результат.
Если после таких манипуляций неполадки устранились, значит, причина именно в реле, если же проблема сохраняется, необходимо рассмотреть другие причины.
ВАЗ-2110, в отличие от старых моделей «классики», комплектуются не электромагнитным-тепловым, а современным электронным реле поворотов. Электронное реле, в сравнении со своим более ранним аналогом, имеет несколько преимуществ, основными из которых являются высокая надежность, меньший потребляемый ток, а также использование одного элемента как для поворотов, так и для аварийной сигнализации. Это реле располагается на панели с предохранителями, которая находится слева от руля.
Расположение реле поворотов на ВАЗ-2110
Читайте также: Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ-2110
В монтажном блоке ВАЗ-2110 поворотное реле расположено в верхнем правом углу. В автомобилях других марок это реле расположено иначе, к примеру, на монтажном блоке УАЗ Патриот оно расположено левее, чем на «десятке», не стоит брать за образец монтажный блок другой марки. Реле на «десятке» маркируются 26.3747, 495.3747, 07.4747, 491.3747, 49.3777, а также 712.3777. Именно по этой маркировке можно легко определить реле поворотов. В основном все реле электронного типа для ВАЗ-2110 имеют форму параллелепипеда и выполнены в черном цвете, также, помимо крепления на монтажном блоке, реле может монтироваться отдельно с помощью специальных «ушей».
Неполадки с реле поворотов
Неполадки, вызванные неисправностью реле поворотов, могут проявляться следующим образом:
- лампочки не включаются вовсе;
- период, на который загорается лампочка, слишком длительный, или поворотник слишком быстро моргает;
лампочка горит непрерывно.
Все это признаки неисправного реле поворотов
При отсутствии звукового сигнала, сопровождающего включение и выключение поворотов, или соответствующего сигнала индикатора на приборной панели причина может быть другая. При этих неисправностях следует прозвонить цепь питания и проверить проводку, а уже после этого можно браться за проверку реле.
Действия при выходе из строя реле поворотов
Для проверки работоспособности реле, находящегося вне монтажного блока, необходимо включить поворотник и при помощи отвертки замкнуть контакты реле, если после этих манипуляций лампочка загорится, то причина неисправности в реле. При проверке этого элемента в монтажном блоке необходимо замкнуть соответствующие контакты на блоке куском проволоки, и если поворотник загорится, то реле неисправно. Реле такого типа не подлежит ремонту, и поможет только замена этой детали.
ladaautos.ru