Где на приоре находится стартер


Замена стартера на приоре

Добро пожаловать!
Стартер – раскручивает двигатель у автомобиля и он заводится после этого, если стартер выходит из строя, то только толкать автомобиль придётся, что очень не удобно и не каждая ситуация это позволит сделать, поэтому данный агрегат и относится к главным элементам двигателя автомобиля, без которого очень тяжело будет.

Примечание!
Чтобы произвести замену стартера, нужно будет взять: Накидные ключи (Ими удобней всего пользоваться) или гаечные, если накидных нет в Ваших инструментах, кроме этого отвёртки будут ещё нужны и пассатижи!

Краткое содержание:

Где находится стартер?
Он располагается в подкапотном пространстве и входит в картер сцепления и закрепляется на нём гайками, так как сцепление находится где коробка передач (А это внизу), то соответственно и стартер нужно будет там же искать, более подробное его расположение, Вы можете посмотреть на двух фотографиях которые размещены чуть ниже:

Когда нужно менять стартер?
При выходе из строя стартера, автомобиль перестаёт заводится или заводится, но делает это с очень большим трудом, симптомы следующие: Многократные включения стартера (То схватит, то нет), частый симптом, стартер крутиться (Слышно как он это делает), а двигатель не заводится при этом (Стартер на холостую крутит), ещё бывает слышен повышенный шум при работе стартера и все эти симптомы, не говорят именно о том что стартер нуждается в замене, к примеру, если взять первый симптом:

1. Стартер то срабатывает то нет – часто такой причиной является плохая заряженность аккумуляторной батареи, попробуйте зарядить её и возможно эта проблема покинет Вас, если зарядка АКБ не к чему не привела, то в таком случае либо тяговое реле стартера смотрите (Оно может пришло в негодность), либо всю проводку осмотрите, если на ней будут найдены следы окисления, коррозии и тому подобное, то в таком случае зачистите проводку (У неё плохой контакт) и возможно всё придёт в норму.

2. Теперь разберём второй симптом – стартер крутит но сам двигатель даже и с места не страгивается, понять это очень легко, а чтобы 100% убедится в этом, достаточно будет включить любую передачу и начать заводить автомобиль, если машина не дернулась а стартер при этом крутиться, то причина вся в нём и его либо менять, либо ремонтировать будет нужно (В этом случае, скорее всего муфта свободного хода стартер умерла, кроме неё, ещё может венец у маховика быть сточен или привод стартера умер, первую и третью деталь заменить не очень легко но всё же возможно, если же с венцом проблемы, то это маховик нужно будет снимать и заменять у него венец на новый).

3. Пару слов о шуме скажем – если у Вас вдруг такое случилось, что появился какой то посторонний шум которого не было, то сразу бить тревогу нужно и по возможности, не эксплуатировать автомобиль некоторое время, по началу всё начинается с подшипника, он выходит из строя появляется шум и люди просто не обращают своё внимание на это, со временем из-за этого подшипника, портиться венец у маховика и привод стартера, а это уже более серьёзно и поэтому при появлении постороннего шума, во время заведения авто, сразу можете думать на стартер и в ближайшее время снимать его и смотреть подшипники, на износ и при необходимости менять их (Ещё шум может быть вызван ослабшим креплением крышки или из-за поломанной крышки, которая со стороны привода стоит, в случае с ослабшим креплением, просто затяните все гайки до упора и можете использовать дальше Ваш стартер, но только при условии, что после установки он больше не будет подавать посторонних звуков и при условии, что подшипники стартера все целы будут).

Примечание!
Просмотрите ролик чуть ниже, в котором показывается наглядный пример того, как понять что подшипник ещё живой и как понять, то что он уже пришёл в негодность и не подлежит дальнейшему использованию, в какой либо детали!

http://www.youtube.com/watch?v=C6IQo0KZ_KU

4. Щелканье втягивающего реле, при повороте ключа в положение стартер – чаще всего такая проблема со стартером случается, лечится заменой реле на новое, а так же из-за слабого заряда АКБ такое происходить может, поэтому первым делом как бить тревогу, проверьте хорошо ли заряжен аккумулятор а потом уже снимайте стартер для его ремонта или замены.

5. И последнее, при повороте ключа в зажигании ничего не происходит, либо же срабатывает стартер, но он крутит очень медленно и автомобиль не заводится – первый случай, когда при повороте ключа ничего не происходит, может к проводке относиться которая идёт на замок зажигания и на стартер, или же к самому замку зажигания (А именно к его контактной группе), второй же случай, может происходить из-за разрядки АКБ или из-за окисления клемм которые на стартер надеваются, а так же из-за изношенных щёток, из-за подгорания коллектора стартера и из-за обрыва обмотки якоря, всё это можно заменить отдельно в стартере, но стартер довольно таки не лёгкая деталь, поэтому в большинстве случаев, если ремонт касается таких деталей как якорь, коллектор, стартер меняют на новый или отдают на ремонт в хороший сервис, стартер вить такая вещь, которую если не правильно собрать, из-за неё проводка вся подгореть может, короткое замыкание может произойти и ещё много чего другого, поэтому будьте осторожны и если уж сами ремонтировать соберётесь, то делайте всё правильно и грамотно с учётом даже малейших деталей.

Как заменить стартер на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
Стартер относится к электрической части авто, поэтому при любой работе с ним, нужно обесточивать аккумуляторную батарею, по средством скидывания клеммы минус с неё (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена АКБ на автомобиле», пункт первый), после проделанной операции, снимите корпус воздухофильтра, так как он препятствует доступу к стартеру (Как снять корпус, описывается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ») и преступайте к отворачиванию гайки (Указана красной стрелкой), крепления клемм проводов и отсоедините клеммы, после чего отсоедините колодку проводов (Указана синей стрелкой) от вывода который присутствует на стартере и выкрутите две гайки, крепящие стартер к картеру сцепления, одна из таких гаек для наглядности указана жёлтой стрелкой на фото ниже:

Установка:
Установка нового электрического элемента, осуществляется в обратном порядке снятию, провода подсоединяются точно на те же места, где они и находились.

Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик расположен чуть ниже, в нём рассказывается то, какие плюсы дал новый стартер установленный от другой фирмы и Вы наглядно это даже по видео-ролику определить можете.

vaz-russia.com

Лада Приора Хэтчбек cherry › Бортжурнал › Долгожданное лечение стартера на приоре

Очень давно появился скрежет при холодном запуске двигателя, но при посещении сервиса смазали стартер, попутно поменяли колодки и тормозные цилиндры в барабанах, было это несколько лет назад. После этого звук благополучно исчез.

И вот в начале этой зимы скрежет появился вновь.

После расспросов в интернете, знающие люди подсказали, что проблема в бендиксе, после этого поехал в сервис два товарища.

Там разобрали стартер и подтвердили, что бендикс надо менять. В итоге они его поменяли и отдали мне машину.

Старый бендикс был показан мне в сервисе, после этого счастливый поехал домой

По деньгам замена бендикса 1000, ремня еще 1000.

Но, как оказалось, ремень натянули немного неправильно, не в ту сторону, после этого перетянули, но уже в другом месте.

Полный размер

Ролик натянули не в ту сторону

Полный размер

Забрал машину из сервиса

Через неделю, когда снова завел машину на холодную, то звук стал тише, но полностью не ушел.

По счастливой случайности узнал, что мой сосед занимается ремонтом машины, так что обратился к нему.

Решили еще раз разобрать стартер и посмотреть, в чем может быть проблема.

Думали бендикс, но он был новый ( увидели на этапе разборки)

И случайно обнаружили дефект на втягивающем ( почему в предыдущем сервисе на это не обратили внимания, для меня загадка)

Полный размер

Сломанная крышка, следовательно не такой натяг пружины и попадание грязи внутрь

Полный размер

Втягивающее менял года 2 назад

Полный размер

Разобрали

Решили купить новое и поехали в магазин

Полный размер

Было куплено новое втягивающее, которое сразу установили

При разборке стартера было обнаружено, что внутри все механизмы целые, смазка чистая, без следов крошки внутри, и замены ее не требуется.

Поставили на место стартер, предварительно внутри все смазав.

Одну недельку машина заводилась нормально, но потом все повторилось.

Поездив с этим звуком еще месяц, в апреле решился на полную замену стартера в сборе. Хотя друг сказал, что необходимости в его замены нет и можно еще ездить и ездить, пока полностью не сломается.

Но это не наш метод.

Начал штудировать интернет на поиски, где подешевле. Как оказалось, на приору ставилось большое разнообразие стартеров на 2 шпильки, 3 шпильки, обычное, усиленное, на разное количество зубьев.

В итоге мой вариант был усиленный стартер, на 3 болта, на машины с 12 года, по цене самый дорогой 4750 ( скидке в районе 4200)

После покупки поехали вечером в гараж, для ТО и замены стартера.

Полный размер

Комплект для ТО

Полный размер

Новенький стартер с гарантией год

Полный размер

Новый стартер с номером

Полный размер

Дата выпуска, как оказалось стартеру на момент покупки 4 месяца

Полный размер

Новый зубья

Полный размер

Старый стартер с новым втигивающим

Полный размер

Старичек

Полный размер

Вот и пойми что с ним

www.drive2.ru

Замена стартера на Лада Приора

Не крутит стартер и автомобиль не заводиться? Причин такой неисправности множество, и одна из них – нерабочий стартер. Попробуйте сначала его проверить и отремонтировать, но сначала его следует снять. В данной статье мы расскажем как самостоятельно заменить стартер на Лада Приора.

Нам потребуется: отсоединить минусовой провод от аккумулятора и приготовить пассатижи, головки «на 13» и «на 15».

Далее показано, как поменять стартер на Lada Priora, замена его на других отечественных автомобилях последних лет выполняется аналогично. Стартер находится под корпусом воздушного фильтра двигателя, поэтому сначала необходимо снять его:

1. Снять рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра.

2. Снять корпус воздушного фильтра с резиновых фиксаторов при помощи отвертки или пассатижей.

3. Убрать корпус воздушного фильтра в сторону.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить доводчик стекол на приору своими руками. Доводчик очень полезен для тех людей, которые забывают закрывать окна в автомобиле после установке его на сигнализацию.

4. Отвернуть гайку крепления “плюсового” провода, используя головку «на 13».

5. Снять провод с болта.

6. Отсоединить провод управления тяговым реле.

7. Снять стартер, отвернув две гайки его крепления с помощью головки «на 15» (нижняя гайка на фото не видна).

Замена стартера на Приоре успешно завершена.

vazgarage.ru

Стартер в ВАЗ 2170, устройство и ремонт

В ответственный момент всегда приятно, когда двигатель автомобиля заводится легко и не нужно беспокоиться о том, что куда-то опоздаешь. К примеру, утром спеша на работу, пуск двигателя автомобиля Приора станет радостным событием, особенно, если до этого были проблемы с ним. Осведомленность в том, как происходит этот самый запуск, позволит существенно сократить время устранения проблемы, а также сэкономить свои финансы.

Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами работы стартера нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения. Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения. В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.

Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:

Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Якорь стартера

Основные неисправности и способы их устранения

Стартер автомобиля Лада Приора — узел довольно надёжный, однако, с ним случаются проблемы. Наиболее распространенными являются неисправности тягового реле или, как его ещё называют в народе, втягивающим реле.

Основные проблемы с тяговым реле:

При подгорании контактов слышен щелчок, но якорь стартера не вращается или вращается медленно. Такое происходит по причине прилегания контактов не по всей площади, в результате чего появляется зазор, соответственно, электрическая дуга, которая нагревает медь до высокой температуры и на её поверхности образуется плёнка из оксида меди, который выполняет роль изолятора. Бывает так, что на контакте появляется воронка от плавления меди, и площадь соприкосновения со временем уменьшается. Устраняется путём замены контактов, их очистке или замены тягового реле полностью.

Причиной замыкания обмотки реле может быть попадание воды или снижение изоляционной способности эмульсии, покрывающей провод в результате сильного нагрева.

Но чаще всего, это перегрев и попадание влаги, особенно, если она превращается в лёд и разрушает изоляцию. Обмотка реле находится в закрытом корпусе, но проникновение воды возможно с торцов, поэтому нужно обеспечить гидроизоляцию реле со стороны двигателя автомобиля Приора, нанеся тонкий слой герметика.

Влага, попавшая в зазор между реле и стартером, приводит к коррозии металла якоря, что, в свою очередь, может создавать препятствия для его движения.

Такое бывает, когда после эксплуатации автомобиль хорошо нагрелся и не заводится. Вероятно, это связано с температурным расширением якоря, т. к. стартер находится на двигателе и часть тепла передаётся ему, или со значительным увеличением силы трения из-за коррозии. В такие моменты щелчок слышен не сразу, а с запаздыванием или звук от него слабый. Устранить можно зачистив якорь наждачной бумагой, а при необходимости смазать якорь.

Сильному износу подвержены щётки и втулки, т. к. на них приходится большая нагрузка. Шестерня стартера Лада Приора выходит из строя не часто, но если слышен треск и понятно, что он исходит не от тягового реле, то, скорее всего, неисправна шестерня стартера либо зубчатый венец маховика. Проверить работу тягового реле и электродвигателя можно с помощью проводов для «прикуривания» аккумулятора, соединив ими батарею и соответствующие контакты стартера автомобиля Приора. В случае, если стартер работает хорошо стоит проверить состояние АКБ и цепь его включения на автомобиле, в которую входят контакты и реле. Возможен также обрыв проводов. Начинать нужно с внешнего осмотра мест соединений проводов к стартеру и к аккумулятору. Проверить исправность цепи можно тестером или контрольной лампой. Следует помнить, что проверку нужно начинать с аккумулятора. Возможно, он разряжен и не даёт необходимого тока для стартера.

autodont.ru

Стартер на приоре где находится фото

втягивающее реле и предохранитель стартера
ВАЗ 2110 и Приора

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

Основные симптомы поломки генератора:

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле лада приора. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снимите стартер с ваз 2170 (см. «Снятие и установка стартера лада приора»).

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3. Разъедините шину от контактного болта тягового реле.

4. Выверните два винта крепления тягового реле ваз 2171.

5. . и снимите реле.

6. Выньте якорь тягового реле лада приора, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Демонтируйте с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

8. . и извлеките возвратную пружину.

9. Выверните два винта.

10. . и вытащите крышку вала якоря.

11. . стопорную шайбу.

12. . и дистанционные шайбы.

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

13. Выверните две гайки стяжных шпилек.

14. . и снимите с вала якоря стартера ваз 2171 крышку со стороны коллектора.

15. Вытащите две дистанционные шайбы.

16. . и внешний щеткодержатель.

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности.

18. . и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

19. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.

Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

20. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности.

21. . и внутренний щеткодержатель.

22. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

23. Демонтируйте упорное кольцо магнитов со стороны коллектора лада приора.

24. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

26. Снимите крышку со стороны привода.

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря ваз 2172, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками.

28. . предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

29. Извлеките опору рычага.

30. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.

31. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону .

32. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода.

33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

34. Поддев отверткой.

35. . снимите стопорное кольцо.

36. . затем ограничительное кольцо.

37. . и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.

39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

43. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

В статье мы поговорим о стартере на «Приоре», его конструкции, симптомах поломок и методах их устранения. Стартер – это механизм, который приводит в движение коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Он вращается за счет электромагнетизма. По сути, это обычный двигатель постоянного тока, у которого имеется статорная и роторная обмотки. Именно с их помощью создается электродвижущая сила, которая позволяет раскрутить коленвал до минимальных оборотов.

Конструкция стартера

Давайте начнем с того, какая конструкция у стартера на «Приоре». Это механизм, в котором совмещены электрический двигатель и приводные рычаги для передачи вращения к маховику. Нужно отметить тот факт, что на «Приору» можно без переделок установить стартеры от зарубежных автомобилей бюджетного класса.

Основные элементы конструкции:

  • статорная обмотка;
  • роторная обмотка;
  • втягивающее реле;
  • щетки для передачи напряжения на роторную обмотку;
  • бендикс;
  • крышки передняя и задняя;
  • корпус.

Как вы понимаете, это устройство работает не постоянно, а только лишь в момент запуска двигателя. Но, несмотря на это, воздействуют на него очень большие нагрузки. Именно они и являются причиной выхода из строя механизма.

Основные поломки

Среди основных поломок стартера можно выделить такие:

  1. Чрезмерный износ щеток. При этом электродвигатель не вращается либо делает это с трудом. Заметно падение напряжения в бортовой сети.
  2. Поломка втягивающего реле. Признак этой поломки – электродвигатель не запускается вообще, в бортовой сети нет заметного падения напряжения.
  3. Разрушение бендикса – электромотор вращается очень быстро, но движение к маховику не передается.
  4. Разрушение венца маховика. Такая поломка проявляется тем, что при вращении стартера слышны посторонние звуки, скрежет. Мотор запускается через раз.

Вам нужно знать, где стартер на «Приоре» расположен. Он находится в подкапотном пространстве, рядом с блоком сцепления и радиатором охлаждения.

Мы перечислили только основные поломки, которые можно диагностировать самостоятельно и достаточно быстро устранить. Но если произошел обрыв в одной из обмоток, придется проводить полную диагностику. Симптомы у этого явления примерно такие же, как и у неисправных щеток или втягивающего реле.

Как поменять втягивающее реле?

Одна из основных частей любого стартера – это втягивающее реле, которое расположено рядом с ним. Этот механизм выполняет сразу две функции:

  • производит подачу напряжения на обмотки статора и ротора;
  • двигает бендикс, который вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.

  1. Корпус.
  2. Два силовых контакта с резьбой.
  3. Внутри расположена катушка.
  4. Сердечник из металла, на который воздействует электромагнитное поле катушки. На нем же своеобразный «крюк» для соединения с бендиксом.
  5. Контактная группа.

Для замены втягивающего реле вам нужны ключи на 10 и 13, а также отвертка. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею.

Для этого ключом на 10 ослабляете затяжку клеммы. Затем можно приступить к отключению втягивающего реле. Для этого выкручиваете ключом на 13 две гайки на силовых контактах. Крепление реле к корпусу стартера осуществляется с помощью 2–3 болтов (зависит от конкретной конструкции). Их нужно выкрутить с помощью отвертки. На этом демонтаж окончен, установка нового реле производится в обратной последовательности.

Как снять стартер для замены или ремонта?

А теперь давайте поговорим о том случае, когда требуется снимать полностью стартер на «Приоре». Причин для этого может быть несколько – от ремонта сцепления до замены непосредственно стартера. Но если причина кроется в том, что автомобиль не получается завести, стоит проверить действительно ли виноват именно стартер. Довольно часто причина кроется в других узлах. И если «Приора» не заводится, стартер не всегда в этом виноват.

Для того чтобы демонтировать механизм, вам потребуется выполнить простые манипуляции:

  1. Отключить питание – ключом на 10 ослабьте крепление клеммы.
  2. Ключом на 13 выкрутите гайки, которыми крепится корпус стартера к блоку двигателя.
  3. Тем же ключом выкрутите гайки на втягивающем реле.
  4. Извлеките провод из реле.
  5. Через низ или верх (при условии, что корпус фильтра очистки воздуха снят) извлеките стартер.

Обычно ремонт стартера на «Приоре» заключается в том, что меняют щетки, очищают ламели, ставят новый бендикс и втягивающее реле. Если имеются сильные повреждения корпуса, обмоток, то эффективнее окажется не ремонт, а полная замена агрегата.

kalina-2.ru

Лада Приора Хэтчбек "Звёздная Мэгги" › Бортжурнал › Профилактика втягивающего реле стартера

Периодически возникала ситуация, что поворачивая ключ в замке зажигания машина не заводилась с первого раза. В ответ просто была тишина. Приходилось заводить во второй, а то и в третий раз.

Это уже ненормальное явление и надо было принимать меры, пока не встал где-нибудь вдали от дома и автосервисов.

На приороводе знающий человек Gyzmi58 подсказал, что надо проверить дополнительное реле стартера К3 и втягивающее реле стартера.

Замена реле К3 в монтажном блоке проблемой не является, а процесс снятия и разбора втягивающего реле опишу подробнее. Обращаю ваше внимание, что не все типы втягивающих реле подлежат разбору. У меня стартер КЗАТЭ, его втягивающее реле разборное.

Вот так выглядит снятое втягивающее реле стартера КЗАТЭ. Б/у 5 лет.

Перед снятием реле необходимо отключить «массу» АКБ и для удобства можно отцепить корпус воздушного фильтра.

Для снятия втягивающего реле необходимо прежде со стороны АКБ отсоединить белую клемму и открутить две гайки «на 10» и «на 13».

Вид втягивающего реле с отключенными клеммами.

Затем со стороны генератора надо открутить 2 болта «на 8». Тут нужна трещетка и рожковый ключ.

Несем втягивающее реле домой и приступаем к разбору. Для разбора надо открутить два винта у крышки, отпаять выводы втягивающей и удерживающей обмоток и снять черную крышку.

Наносим флюс на контакты обмоток, прогреваем их поочередно паяльником и параллельно снимаем черную крышку. Паяльника мощностью 40 Вт достаточно.

Втягивающее реле в разборе. На фото видно медные рифленые контакты пластины и болтов.

Контакты подплавлены, но в удовлетворительном состоянии и еще послужат. Поэтому переворачиваем болты и пластину на 180 град, чтобы изменить площади соприкосновения контактов.

Собираем реле в обратной последовательности и ставим на авто.

Перед установкой, будет нелишним зачистить площадки всех контактных клемм.

www.drive2.ru

Реле стартера и предохранитель Лада Приора где находится

Никому совершенно точно не понравится сидеть и долго пытаться заводить авто. Дабы этого не случилось, важно проводить регулярно осмотр и профилактику машины, то есть полноценно ухаживать за ней. Исключение не составляет и Лада Приора.

Каждый опытный автовладелец понимает, что далеко не всегда своевременная профилактика обезопасит от неприятностей. Когда силовой агрегат отказывается запускаться, это всегда тревожный сигнал, который говорит о поломке какой-либо системы.

Владельцу автомобиля следует знать, как происходит процесс запуска двигателя, и это поможет свести риск отказа запускаться к минимуму. Кроме всего прочего это сэкономит ваше время на выявление причины поломки и сбережет ваши деньги, на тот случай, если вы решите обратиться в сервис за диагностикой.

В данном материале предлагаем вам подробно изучить принцип работы реле стартера, и остальные сопутствующие детали, в частности, где находится такое устройство как реле и дополнительно предохранитель стартера в отечественной популярной Лада Приора.

Как устроен и работает в Приоре стартер

Кратко и понятно объяснить, что такое стартер легко: это по своей сути мотор, который за счет электрической силы приводится в действие. Устройство постоянно требует тока, которым его питает, естественно же аккумулятор. Каково предназначение механизма? Раскрутка коленчатого вала до минимальных оборотов. Продолжительность работы его составляет не больше 15-секунд.

Водитель Лада Приора и любых других авто должен знать, что если у вас произошла неудачная попытка запустить движок, то обязательно следует выдержать паузу, прежде чем повторить свою попытку. Пауза перед повторным запускам должна быть хотя бы в 2 раза дольше, чем время работы стартера, то есть минимум выдержите 30-секунд.

Магнитола Лада Веста

Лада Веста или Киа Рио что лучше

Установка динамиков Лада Веста

Чем обусловлено это правило? Потому что коленвалу стартер должен дать сильный крутящий момент, который позволяет превозмочь как компрессию в цилиндрах, так и силу трения. Нагревается сильно проводка, поскольку стартеру требуется до 300-400А тока. Если есть неисправность, то проводка может перегореть или расплавить саму изоляцию, что приведет к короткому замыканию.

Рассматриваемое нами устройство было сконструировано так, что каждый легко может узнать, где находится оно, дабы разобрать и осуществить ремонт.

Стартер в авто состоит из таких элементов:

  • Диодный мостик;
  • Постоянные магниты;
  • Передняя крышка/задняя крышка;
  • Так называемый якорь;
  • Муфты;
  • Щетки графитовые/их держатели;
  • Шестерня;
  • Обычные подшипники;
  • Реле.

Рабочий принцип устройства построен на взаимодействии магнита и поля якоря. Реле помогает передвигаться муфте и шестеренке по валу. Вот так и осуществляется ввод/вывод его из зацепления зубчатым венчиком.

Где в Приоре находится реле

Автомобильный стартер является весьма надежным устройством, и, как правило, в нем редко можно обнаружить какие-либо проблемы. Зачастую все проблемы приходятся на реле стартера. Многих интересует вопрос, где находится реле? На Лада Приора его можно обнаружить в блоке предохранителей, располагающемся в салоне авто по левую сторону от водителя, около модуля, управляющего светом.

Информация о том, где расположено реле стартера, очень пригодится каждому автовладельцу, поскольку иногда требуется заменить предохранитель стартера, и в Приоре это регулярно случается. Вообще в рассматриваемой нами машине электрическая система в целом не самая надежная. Многие владельцы Лада Приора отмечают не качественную ее работу.

Итак, дабы получить доступ к механизму реле стартера, вам потребуется снять панель, которая собственно скрывает блок. Панель крепится 5-ю фиксаторами. Выполняйте все работы аккуратно.

Как проверить на Приоре реле

Дабы самостоятельно убедиться, что нет блокировки контактов реле стартера (маркировка К3), следует его извлечь и в разъем поставить новый исправный элемент. Если нового реле нет, то можно использовать перемычку, в ее качестве подойдет даже отвертка.

Если при данной манипуляции стартер начал работать, как полагается, то все очевидно. Неисправно реле. Если устройство не работает, потребуется искать далее поломку.

Совет от специалистов: Если вы находитесь далеко от дома или сервиса, а реле неисправно, то его можно заменить таким же, которое стоит в блоке К10. Это взаимозаменяемое реле отвечает за обогрев заднего стекла.

В тяговом реле LADA Priora могут встретиться такие неисправности:

  • Колодка окисляется;
  • Замыкает катушка электромагнита;
  • Начинают подгорать контакты.

Выявляем признаки неполадки

Когда подгорают контакты, водитель начинает слышать щелчки, указывающие на срабатывание магнита. При этом, в стартере находится якорь, который остается неподвижным, а если даже и двигается то крайне медленно. Происходит это когда контакты, а вернее их рабочая поверхность соединяется не полностью, от этого случается:

  • Разогревается медь нашлепок;
  • Начинает расти переходное напряжение;
  • Сразу начинает появляться зазор воздушный.

Как итог выступает на поверхности диэлектрик – оксид. Все исправить вы сможете единственным способом. Требуется очистить от образовавшегося нагара нашлепки. Выполнить эту работу можно собственноручно. Если не большое повреждение, то можно воспользоваться алмазным надфилем или же воспользоваться ученической резинкой. Когда устройство имеет сильное повреждение, то его лучше заменить полностью.

Случается, что замыкает катушки. Происходит это из-за попадания влаги, или если произошла потеря изолирующих качеств эмульсией, защищающей провода. Последний вариант однозначно происходит из-за большого перегрева.

Кроме всего прочего, убедиться в том, что рассматриваемое нами устройство работает, можно подключив напрямую к аккумулятору стартер. Для этой цели можно использовать провода для запуска «движка» LADA Priora от другого авто. Провода присоединяем к батареи и к стартеру.

Сначала минусовые. Если реле работает, как положено, тогда потребуется осмотреть разъемы, проводку и батарею.

Изначально на целостность проверяется проводка. Начинайте осмотр от стартера к аккумуляторной батареи. Далее тестируйте всю цепь мультиметром, если же его не оказалось под рукой, сойдет и лампочка. Тест проводится от АКБ к стартеру.

Не забываем проверить предохранитель стартера, иногда проблема кроется только в нем.

Подведем итоги

Как вы поняли из данного материала, произвести самостоятельно диагностику LADA Priora по выявлению проблем с реле, совершенно не сложно. В особенности, когда вы знаете, где оно располагается, а также где находится не менее важная деталь предохранитель стартера.

vaz-lada-granta.com


Смотрите также