Гбо 5 и 6 поколения устройство


ГБО 6 поколения, устройство, принцип работы

ГБО 6 поколения принципиально отличается от своих старших аналогов, это касается и комплектации оборудования и принципа работы всей системы.

Некоторая конструктивная схожесть и принцип работы все же есть с пятым поколением ГБО.

И это не удивительно, ведь именно оно, скорее всего для некоторых типов двигателей, будет считаться переходным, как когда-то третье поколение было переходным между вторым и четвертым.

А теперь о главном

Совершенствование топливной системы бензинового авто привело сначала к появлению моноинжекторной системы, затем инжекторной системы с распределенным впрыском, сейчас же на авто стали устанавливать инжекторную систему с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания.

Применение системы непосредственного впрыска, когда бензин поступает из топливных форсунок непосредственно в цилиндр, позволило снизить, причем существенно, потребление топлива, при этом выходная мощность установки не снизилась.

Общий принцип работы данной системы питания одинаков, но у разных компаний она имеет разное обозначение: у Volksvagen это FSI и TSI, у Mercedes-Benz – CGI, у Toyota — D4, а у Ford – EcoBoost.

Но поскольку бензиновые форсунки устанавливаются в головке блока цилиндров, и распылитель их находится в камере сгорания, то это исключает применение распространенного газобаллонного оборудования 4 поколения на авто с этой системой питания.

И все потому, что нельзя прекращать подачу бензина через форсунки, поскольку из-за его отсутствия не производится охлаждение и смазывание элементов форсунки, а отверстия распылителя без постоянного промывания их бензином попросту закоксовывались.

В итоге, форсунки без постоянной работы быстро выходят из строя.

Газобаллонное оборудование 6 поколения

Компании, занимающиеся производством газобаллонного оборудования, чтобы не остаться не у дел, взялись за решение данной проблемы, что привело к появлению сначала принципиально нового поколения оборудования, являющегося уже пятым поколением, но это оборудование подходит для использования на инжекторные авто с раздельным впрыском.

Затем на его основе было создано шестое поколение ГБО, дающее возможность использовать его на авто с непосредственным впрыском без нанесения вреда бензиновым форсункам штатной системы.

Официальное название газобаллонного оборудования 6 поколения -Liquid Propane direct ingection, сокращенно LPdi.

Конструкция данного оборудования несколько сходна с ГБО 5 поколения, но имеются и конструктивные различия.

Основным достижением при создании пятого и шестого поколения оборудования стало обеспечение подачи газа в цилиндры в жидком состоянии.

Это обеспечивает меньшие агрегатные потери газа и более точную дозировку. Привело это все к минимизации разницы потребления газа относительно бензина.

Всего этого удалось достигнуть путем полного пересмотра принципа работы оборудования. Многие элементы, которые были общие для первых четырех поколений оборудования, были исключены, на замену им пришли новые.

Конструкция ГБО 6 поколения

Емкость для содержания газа – баллон, у оборудования 6 поколения остался, но его пришлось дорабатывать.

Ведь чтобы газ оставался в жидком состоянии, его нужно подавать под высоким давлением, для создания которого в баллон интегрировали газовый насос высокого давления.

Из баллона выходит две магистрали.

Первая используется для дальнейшей передачи жидкого газа под давлением на остальные элементы оборудования, а вторая магистраль предназначена для возвращения невостребованного газа обратно в баллон.

Эти магистрали, в отличие от трубопроводов первых четырех поколений, сделанных из меди, состоят из синтетического волокна, что обеспечивает им высокую надежность.

Это и есть два конструктивных сходства по механической части между ГБО 5 и 6 поколений.

Далее конструкция у этих оборудований различная.

Если у ГБО 5 поколения дальше в конструкцию был включены блок клапанов с регулятором давления и газовые форсунки, которые подавали жидкий газ в коллектор, то у газобаллонного оборудования 6 поколения всего этого нет.

В ГБО 6 поколения жидкий газ подается в блок замещения топлива, он же модуль согласования или Fuel Selection Unit, сокращенно FSU.

Этот блок врезается в магистраль подачи бензина и получается, что к нему подводится и бензиновые магистрали и газовые.

Это и вся механическая составляющая газобаллонного оборудования 6 поколения. Никаких газовых форсунок нет.

А электронная часть состоит из блока управления, подключенного к штатному блоку управления инжекторной системы.

Принцип работы

А работает это все так. При включении системы в работу, насос начинает качать жидкий газ, для увеличения давления и исключения перехода газа в газообразное состояние. Под давлением газ по магистрали подачи поступает к блоку замещения топлива.

При переходе работы силовой установки на газ, блок замещения перекрывает бензиновые магистрали и открывает газовые.

Газ в жидком состоянии, уже по бензиновым магистралям, проходит через бензиновый насос высокого давления, где его давление выравнивается согласно требованиям и далее подается на бензиновые форсунки, которые выполняют роль газовых.

При этом газом производится смазка и охлаждение их, а также предотвращается закоксовывание распылителей, поскольку форсунки постоянно включены в работу.

Излишки газа, которые были не востребованы, по магистрали обратной подачи возвращаются в баллон.

Поскольку дозировка газа производится штатной системой питания, то в задачу газового электронного блока входит только переключение магистралей подачи в блоке замещения топлива.

Достоинства и недостатки

У ГБО 6 поколения достаточно преимуществ:

Поскольку газ поступает в жидком состоянии, то теперь возможна более точная его дозировка.

При этом многие элементы бензиновой системы питания становятся комбинированными, так что они выполняют роль и газового оборудования, это очень важно, особенно для работы форсунок.

Точная дозировка газа обеспечивает не только более экономичный его расход, но еще и не влияет на мощность силовой установки.

При этом если дополнительно силовую установку оснастить вариатором опережения зажигания, обеспечивающего более полное сгорания газа, то мощностные показатели силовой установки, работающие на газе, могут даже возрасти.

Данное оборудование позволяет автомобилю быть монотопливным, поскольку газ имеет жидкое состояние и не требуется прогревание мотора для обеспечения перехода газа в газообразное состояние, как это было в 1-4 поколении ГБО.

Это оборудование является необслуживаемым, поскольку такой надобности нет. Единственное, это использование специального переходника с фильтром при заправке, чтобы удалить из газа механические примеси.

Но имеются и недостатки.

Поскольку в работу газовой установки включены и элементы бензиновой системы, то переход между видами топлива производится не сразу.

Ведь после перехода, к примеру, с бензина на газ, в магистралях, идущих от блока замещения топлива к форсункам, остается бензин, и переход осуществится только после выработки бензина из магистралей.

Помимо этого, функционирование ГБО 6 поколения возможно только с газом, находящимся в жидком состоянии. А ведь он может испаряться, особенно летом, образуя в магистрали подачи газовые пробки.

Поэтому перед переходом или запуском силовой установки, работающей на газе, газовый насос должен «прокачать» систему, чтобы избавиться от пробок. Частично этот недостаток устранили путем включения насоса в работу сразу после открытия двери авто.

Ну и еще одним недостатком, причем существенным, является высокая цена на газобаллонное оборудование 6 поколения.

3 / 5 ( 2 голосов )

autotopik.ru

Матчасть 12. ГБО. — DRIVE2

Сегодня мы поговорим о ГБО, по просьбам трудящихся я начал курить мануалы, читать сайты.

Есть додж рам, который ездит на газу, то есть 400 сил, которые при переходе на газ, никак не меняются, что для меня было удивлением. Теперь перейдем к теории(про рам рассказал, что бы не было выкриков из серии: "не ездил, не рассказывай")

Начнем наверное с того что это такое, и зачем нам это нужно и из чего состоит.

Физические свойства — октановое число 102(у пропана 95 у бутана 110 смесь пропан-бутан видимо где-то 103), что полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки.

Как мы уже читали, что раз нет детонации, следовательно мотор не страдает(вот тут про детонацию написано)

Тут как бы с целью экономии(на примере Рама получается: жрет 30 литров 98, в год по 20-40 тысяч пробега)
Целесообразно оборудовать автомобиль ГБО в следующих случаях:
-При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год)
-При большом потреблении топлива (более 15-20 л/100 км)
-При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)

Если посмотреть как это выглядит внутри:

Мельтиклапан и устройство безопасности
баллон
внешнее заправочное устройство
переключатель типа топлива(обычно аля пультик)
плавкий предохранитель
измеритель давления
регулятор давления
ЭБУ Секвенциальной системы впрыска
магистраль форсунок


Основными преимуществами нефтяного газа перед бензином являются:

-Экономия
-Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд (будут работать намного дольше, а они — не дешёвые)
-Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.
-Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
-Антидетонационная стойкость.
-Октановое число нефтяного газа — 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый бензин.
-Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере.
-Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче".
-Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз.

Ввалим цитатку, которая поможет нам разобраться в всей шляпе еще лучше
"Сейчас на рынке можно найти газобаллонное оборудование нескольких поколений. И прежде чем приобрести именно то, которое подойдет вашему автомобилю, необходимо разобраться в их отличиях и функциональности.
Оборудование первого поколения можно установить только в том случае если в машине стоит карбюраторный двигатель. Количество подаваемой газовой смеси регулируется с помощью механической системы с вакуумным приводом. У этой системы есть большой минус, она довольно таки неточная и нужно постоянно регулировать количество подаваемой смеси в двигатель.
В оборудовании второго поколения поступление газовой смеси регулируется с помощью электроники, что уже намного более удобно и уменьшается расход топлива. Но такой вид газобаллонного оборудования можно установить только на машину с инжекторным двигателем.
Газобаллонное оборудование третьего поколения уже более совершенно за счет применения в нем не только электроники, но и форсунков, которые открываются под давлением газа.
В оборудовании четвертого поколения форсунки уже имеют электромагнитную точность, и ими управляет ЭБУ. Такое оборудование уже можно назвать высокоточным. Количество поставляемой смеси газа регулируется датчиками. Такое оборудование ставится на более новые автомобили, двигатели которых отвечают самым высоким требованиям."

НО есть еще и 5ое и 6ое поколение

ГБО: 5-е поколение

Главное отличие ГБО 5-го поколения LPi (Liquid Propane Injection) – подача газа (сжиженный, пропан-бутан) во впускной коллектор осуществляется не в газообразном (паровая фракция), а в жидком состоянии – через специальные форсунки. Поэтому система LPi имеет абсолютно новую конструкцию. Так, редуктор (испаритель) заменен блоком клапанов (регулятор давления) и газо-топливным насосом.

В газовом баллоне размещен газо-топливный насос, который под давлением подает сжиженный газ до самих форсунок. Изменились и трубопроводы – вместо медной трубки применены две одиночные магистрали из синтетического волокна. Главное достоинство ГБО 5-го поколения – более высокая точность впрыска, чем утверждают установщики, а разница с бензиновым мотором в расходе топлива снижена до минимума.

Примечательно, что мощностные характеристики благодаря испарению газа во впускном коллекторе могут оказаться даже выше, чем на бензине. Стоимость ГБО 5-го поколения – около 100 тыр. для 4-цилиндрового мотора.

ГБО: 6-е поколение

Вторая новинка – ГБО LPdi (Liquid Propane direct ingection) для моторов с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (VW – FSI, TSI; Mercedes -CGI и т. д.), которое также представляет голландская фирма Vialle. Это оборудование, которое у нас условно относят к шестому поколению, имеет общие черты с ГБО 5-го поколения. А отличается оно тем, что газ подается в жидком состоянии через «родные» бензиновые форсунки двигателя. Как и в предыдущем случае, здесь используется баллон с насосом высокого давления, которые подает жидкий газ к специальному устройству согласования, где происходит переключение подачи газа и бензина. Данное оборудование привлекательно тем, что позволяет не только сохранить заводскую мощность мотора, но и повысить ее. Так, по информации производителя, в автомобиле VW Passat 1,8 TSI мощность 160-сильного мотора повышается до 169 л. с. Стоит такой комплект около 110тыр.

Стоит отметить, что для вышеупомянутых моторов с непосредственным впрыском есть и другая схема установки узлов и их работы. В них газ подается в газообразном состоянии через классические газовые форсунки, врезанные во впускной коллектор. В этой схеме бензиновые форсунки продолжают работать и на газе, но через них проходит около 10-15% топлива, что обеспечивает охлаждение распылителя и исключает его закоксовывание.

Теперь о плюшках))
Свечи зажигания

Газо-воздушная смесь отличается более высоким электрическим сопротивлением, нежели бензо-воздушная, поэтому при установке ГБО желательно установить и специальные «газовые» свечи зажигания. Они имеют уменьшенный межэлектродный зазор, а также иные материалы изготовления центрального электрода или иное калильное число (большее, т.е. более «холодные»). Два последних фактора компенсируют большую температуру в цилиндрах при сгорании газа.

ГБО для агрессивной езды

Как мы уже говорили, время горения газа выше, чем бензина, поэтому в определенных режимах работы – при агрессивной езде на высоких оборотах – даже после «чип-тюнинга» и других способов изменения угла опережения зажигания высока вероятность перегрева некоторых деталей двигателя (клапанов и их седел, поршней и их колец и т.д.). Чтобы избежать этого, некоторые производители газобаллонного оборудования (например, Zenit или KING) предусматривают алгоритм работы программы ЭБУ, при котором в случае раскручивания мотора до оборотов выше 4000 об/мин происходит автоматическое переключение для работы на бензине. Также возможен вариант постоянной работы бензиновых форсунок, когда они подают 10-15% от изначального объема топлива. Остальной объем компенсируется подачей газа.


А теперь о минусах

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Цитата с форума:
Увидеть, конечно, лучше на чужой машине, но я увидел на своей — делал осенью ремонт на своей "ласточке" и, посмотрите на перемычки между клапанами — в 4 цилиндрах из 5 образовались трещины:

Установщики вмешаются в электрические цепи вашего автомобиля. Вмешаются в цепи сигнализации (на газе же вашу машину то же не должны угнать!). Вмешаются в систему топливоснабжения вашей ласточки!

Не жалко? Установщики обязательно что-то сломают и где-то схалтурят! И вы не будете знать, куда тянуть вашу машину «на галстуке» когда она сломается: в сервис к газовщикам, потому что проблема с ГБО, к электрикам, потому что установщики сломали сигнализацию или в сервис к «дяде Васе», потому что что-то с движком!(вот такая фигня реально есть)

Баллон съедает огромное место в вашем багажнике!

Конечно, вы можете обмануть судьбу и поставить тороидальный баллон в нишу запасного колеса, НО! Такой баллон очень дорого стоит и вмещает очень мало газа – гораздо меньше, чем тот баллон, который стандартно устанавливают в вашу машину – да и грязную запаску Вам придётся возить в багажнике всю оставшуюся жизнь!

Вы ни когда не узнаете, сколько вам не долили газа и, какого он был качества.

Тут всё понятно, бензин можно заправить в канистру, посмотреть на него, понюхать. Нюхать газ, конечно, то же можно, но что вам это может дать, а вот НЕ нюхать его Вы уже не сможете:


ГБО опасно!

Он опасен не только взрывами и возгораниями из-за утечек. Он опасен взрывами из наезда сзади, откуда вы знаете какой нужен удар, что бы взорвался именно Ваш конкретный баллон? Баллон опасен и при лобовом столкновении: скажем, во время аварии, замедление Вашей машины может составить 15 g, а ваш 90 килограммовый баллон будет весить при этом 1350 кг! Если у вас не тороидальный баллон в нише запасного колеса и, не дай Бог, машина хетчбек или универсал (т.е. без силовых элементов за задним сидением), вы, будучи пристёгнутым, рискуете получить в спину удар силой около тонны – 500 кг. вполне хватит, чтобы выломить баллон из тех хилых крепежей, которые используют установщики!

Может загореться машина
цитата:
Как говорится, извиняюсь за непарламентские выражения, но 1 августа 2009 в 11:23 моя машина загорелась и полностью выгорела до приезда пожарных:


Загорелся я на бензиновой заправке, после того, как заправился бензином, не переключился с газа и заводился на газовой фазе — раздался хлопок и из под капота сразу повалил дым и огонь. На заправке были большие огнетушители на колесах, но не удавалось открыть капот: из под капота била струя огня. Тушение этими супер-огнетушителями никакого эффекта не дали. Как я понял, не сработала осечка в мультиклапане, и пока из баллона не вышел весь газ, капот было не открыть из-за струи газового факела. Может, это и хорошо, т.к не понятно, успел бы я потушить машину, имея в ней полный баллон газа и полный бак бензина.
"Взрываться" на заправке мне, конечно, не дали — когда сразу машину потушить не удалось, меня быстро вытолкали с заправки и все попрятались в ожидании взрыва… Посмотрите на фотографию баллона, если бы газ не вышел из него полностью и не выгорел под капотом, то представьте силу взрыва и учтите полный бак бензина!

Короче, ещё минут через 5 приехали пожарные и потушили всё за 20 сек. — полный бак бензина, остался мне в подарок.

Вот так в общем то. Ставить или нет, решать вам, безопасно или опасно, решать тоже вам. так что всем доброго утра)

Список Матчастей с сылками на них

www.drive2.ru

ГБО 6 поколения: описание, установка, принцип работы

У автовладельцев сегодня есть выбор: оставаться на бензине или поставить газобаллонное оборудование. Если решение принято в пользу более экономичного топлива, следующим шагом будет поиск ответа на вопрос, какое газовое оборудование поставить на автомобиль?

С каждой новой модификацией добавлялись новые узлы или заменялись старые. Кроме того, в постоянном развитии и автомобильная промышленность.

 Эволюция ГБО: в чём разница?

Принципиальные различия поколений газобалонного оборудования нужно искать в системе питания. Автомобильная отрасль развивается, предлагаются новые способы подачи топлива, практически синхронно совершаются метаморфозы и с ГБО. Каждый следующий этап прогресса на этом пути маркетологи назвали «поколением».

К способам подачи топлива двигателя внутреннего сгорания приравнена адаптация газобаллонных установок: карбюраторного, инжекторного распределенного, затем непосредственного впрыска. Производители, выпуская очередной модуль переоснащения автомашин с бензина на газовую смесь, думали о своих потребителях и прислушивались к их пожеланиям.

Вот как в реальности эволюционировали шесть типов газобаллонных устройств, их принципиальное различие.

Первое поколение

Выпускалось для карбюраторных автомашин, где газ подавался при помощи впускного коллектора. Это была настолько простая система, что даже дозировка газа производилась краником подачи на магистрали, которая шла к смесителю впускного коллектора.

У редуктора в конструкции был вакуумный клапан. Он открывался в момент, когда во впускном коллекторе было пониженное давление, то есть вакуум. Поэтому этот тип ещё называют «вакуумный». Газ попадал в коллектор через карбюратор либо отдельно смонтированный смеситель. Конструкция оказалась не идеальной. Газу надо было преодолеть приличное расстояние, и это провоцировало различные проблемы.

Минус устройства автолюбители выявили в зимний период — появилась необходимость дополнительного монтажа электро обогрева на газовый редуктор. Вакуум был слабый, это осложняло запуск двигателя в холодном состоянии.

Отчасти спас ситуацию специальный «подсос», с его помощью можно было сделать подачу газа напрямую в двигатель, бензиновый канал отключался. Устанавливали первый тип на карбюраторные автомашины.

Второе поколение

ГБО 2

 

Вместо краника подачи уже стоит шаговый двигатель. Блок, управляющий подачей газа, получает информацию с лямбда-зонда, поэтому эта версия подходит автомобилям не только с карбюраторами, но и машинам, где стоит моноинжекторный и инжекторный двигатель.

Запорный клапан редуктора здесь поставлен электромагнитный, и это реальный прорыв. Водитель теперь мог, не вставая с места, выбрать топливо одним нажатием кнопки. Электромагнитный клапан впускал малое количество газа перед стартом. Это упрощало запуск холодного двигателя. И у первого, и второго поколения газовый расход больше на 20% в сравнении с бензином в количественном выражении.

 

Третье поколение

Комплект не нашёл большого распространения в связи с существенным недостатком — отсутствием электронного блока управления двигателем. Все расчёты заложены в газовой аппаратуре. У каждого авто есть отклонения от заводских параметров, поэтому оборудование показало некорректную функциональность.

Четвертое поколение

Эта генерация нашла своих многочисленных почитателей за счёт равномерного впрыскивания газа в цилиндры благодаря вмонтированным форсункам. Подходит для автомашин, где injection с системой распределённого топливного впрыска.

Производители предусмотрели монтаж дополнительного газового инжектора с узлом управления, редуктором, а также газовыми форсунками. Если всё настроено правильно, то переход на газ незаметный. На редкие модели машин, у которых от газа могут прогореть клапана, чаще устанавливают газобаллонный модуль brc. Аппаратуру фирмы lpg Tech устанавливают на автомобили с 3, 4, 5, 6, 7, 8 цилиндровыми системами.

Пятое поколение

Можно использовать в случаях, когда четвертый поставить невозможно. Отличается тем, что газового редуктора здесь нет. На баллон вмонтирован насос, идентичный прибору на бензиновом баке. Он под давлением подаёт газ к форсункам, потом топливо отправляется в коллектор.

Поэтапно работу этой системы можно описать так: баллон — насос — мультиклапан — первый электромагнитный клапан 1 — газовый канал — второй электромагнитный клапан — форсунки — третий электромагнитный клапан — канал обратки — газовый датчик давления — обратный клапан — жиклёр.

Водители дождались лёгкого пуска на газовой смеси, отпала необходимость прогревания на бензине. Значительно снижен расход газа, по количеству приближен к бензину. Каналы, по которым движется топливо — пластиковые трубки высокого давления, со шлангами практически расстались.

При движении на газу увеличились мощностные характеристики. На жидкой подаче газа основано оборудование Vialle LiquidSI. 

Шестое поколение

Это оборудование — значительно усовершенствованный вариант пятого, основанного на жидкой подаче газа. Но на этом сравнение практически и заканчивается. У ГБО 6 поколения нет редуктора и форсунок — это существенное отличие от всех предыдущих вариантов. Зато вставлен модуль согласования, с его помощью происходит переход с одного топлива на другое. Устройство исключает вторжение в блок охлаждения, благодаря чему сохраняются все конструктивные показатели силового агрегата.

 

В настоящее время для старых моделей автомашин востребовано второе поколение, среди инжекторных большую популярность имеет четвертое. У кого есть возможность, выбирают пятый вариант.

Конструкция нового оборудования

У газового устройства Liquid Propane direct injection (Lpdi), следующие главные конструктивные элементы:

 

Работает ГБО 6 следующим образом: нажатие кнопки — поступает газ, нажатие следующей — пошёл бензин. Этот «комменсализм», существенно упрощает конструкцию газобаллонной установки. Производители уверяют, что все характеристики бензина остаются: мощность и расход.

У газового оборудования 6 поколения нет блока клапанов, которыми регулируется давление, и нет газовых форсунок, их замещает модуль согласования FSU. В этом заключается существенная разница между этими последними разработками.

Как оборудование работает

При переходе на газ 6 поколения используется принцип работы на основе жидкого впрыскивания, то есть газообразное состояние не применяется. В этом сходство с пятым типом.

Работа системы нового поколения включает следующие этапы:

  1. Оборудование запускается и насос сразу производит закачку жидкого газа, увеличивая давление и не давая ему перейти в газообразную форму.
  2. Баллонный газ подходит к модулю согласования. В момент переключения топлива блок перекрывает поступление бензина и даёт «зелёную» дорогу газовому потоку. Жидкий газ идёт по бензиновому каналу. Когда поток пропускается через бензиновый насос, уровень давления топлива корректируется до нужного уровня.
  3. Газ подходит к бензиновым форсункам, смазывает и охлаждают их. Это хорошая профилактика против загрязнения распылителей. Форсунки продолжают выполнять своё предназначение, но с новым топливом.
  4. Невостребованный газ самостоятельно возвращается по обратке в баллон.

Данный принцип подачи газа на авто, позволяет оборудованию 6 поколения задействовать в работу с газовым топливом штатные устройства, предназначенные для функционирования двигателя на бензине. Газовая электросхема управления лишь переводит магистрали в модуле согласования.

Достоинства шестого поколения

Главное преимущество ГБО 6 от всех предыдущих версий: максимальная интеграция в штатную магистраль подачи топлива автомобиля. Газ подаётся родными форсунками инжектора автомобиля. Именно этот фактор и является основополагающим качеством данной разработки газобаллонного оснащения.

Достоинства ГБО последнего поколения:

  1. Полный контроль дозирования топлива благодаря усовершенствованным элементам конструкции. Этим обеспечивается экономичный расход газа, высочайшая работоспособность устройства.
  2. Мощность силовой установки при переключении на газ не теряется. Добившись полного сгорания топлива, оснастив оборудование вариатором опережения зажигания, показатель мощности можно существенно повысить.
  3. Большой плюс — дополнительно прогревать двигатель в момент перехода на газ не требуется, так как машина остаётся монотопливной (газ и бензин жидкие).
  4. Шестой газобаллонный модуль позволяет постоянно ездить только на газу, причём на этом топливе машина заводится сразу.
  5. Отпадают сложности в обслуживании оборудования. Не нужно менять фильтр, так как он здесь не предусмотрен. Газового конденсата нет, все лишние механические примеси успешно утилизируются в камере сгорания.
  6. Минимум оборудования, процесс монтажа простейший. Выбросы в атмосферу сокращены на 20%, что соответствует Euro 5 и Euro.Последний пункт волнует не всех автолюбителей, однако следует признать, что установка ГБО 6 поколения решает сложности с обслуживанием и не идёт в ущерб мощности автомобиля.

 

Высокая цена — основной недостаток

Селектор топлива у газового оборудования последнего поколения — уникальная запатентованная технология, поэтому дешёвой такая установка точно не будет. И это основной минус.

Что в этом оборудовании не идеально:

Для устранения этого недочёта в оборудование встроен насос, который прокачивает схему сразу при открывании двери автомобиля.

Таким образом, высокая цена — практически единственный существенный недостаток 6-ГО устройства.
Можно утверждать, что газ в ближайшем будущем займёт место альтернативного топлива. Использовать его в два раза дешевле. Тогда какой смысл платить больше, если не станет видно разницы?

progbo.com

Установка ГБО 6 поколения и все что с ней связано

ГБО 6 поколения отличается некоторыми показателями от предыдущих предшественников, и это относится к принципу работы непосредственно всей системы и вспомогательного оборудования, которое требуется для нормального функционирования.

Но стоит отметить, что некоторое сходство принципа работы ГБО 6-го поколения и 5-го все же присутствует. Прежде чем осуществить установку подобной системы на автомобиль, стоит изучить её основные особенности и принцип действия.

Что представляет собой газобаллонное оборудование

Все компании, которые специализируются на выпуске газобаллонного оборудования, не стоят на месте. Некоторые проблемы этих установок предыдущего поколения сподвигли производителей создать более усовершенствованную систему цилиндрового оборудования в автомобильные средства.

Пятое поколение ГБО многих не устраивало, так как принцип действия его был основан на впрыскивании топлива только в инжекторных автомобилях, и то впрыск был раздельным. Отталкиваясь от этого, разработали шестое поколение газового оборудования для авто. Такая разработка даёт многим автолюбителям возможность использовать в своём автомобиле впрыскивание, не приносящее вреда форсункам штатной системы.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Официальным названием 6 поколения газового оборудования принято считать Liquid Propane direct injection, в сокращённом варианте — LPdi. Пятая и шестая разработки конструкции в автомобиль практически схожи между собой, но присутствуют и некоторые конструкционные отличия.

Основным достижением производителя в этой разработке считается подача жидкообразного топлива (газа) во все имеющиеся цилиндры.

Это позволяет потребителю продукции снизить потери топлива и осуществить контроль над подаваемыми дозировками, которые становятся более точными. А толчком к этому изобретению стала минимизация потребляемого газа на фоне такого топлива как бензин.

Производители смогли добиться неплохих результатов только после того, как пересмотрели весь принцип действия цилиндрового оборудования. А встроенные элементы, используемые в первых 4 поколениях, были заменены более новыми и усовершенствованными деталями, которые разработаны по новейшим технологиям.

Основные различия разновидностей ГБО

Первое и второе поколения были предназначены для использования в устаревших инжекторных и карбюраторных моторных механизмах. Количественный расход газа в первой и второй системах превышает 20% диапазон по сравнению с бензином. Использовать такие системы, а тем более разбирать их строение с принципом работы нет смысла. А связано это с тем, что многие производители усовершенствовали выпускаемый автомобиль и убрали из него карбюраторный двигатель.

Первое поколение может использоваться с помощью оснащённого катализатором двигателя, чего не скажешь про второе.

 

Третья разновидность специально разработанных автомобильных систем предназначена исключительно для использования карбюраторных и инжекторных моторных двигателей. У третьего поколения есть определённый недостаток, заключающийся в отсутствии электронного блока управления самим двигателем. И именно из-за этого невозможно провести расчёт впрыскивания определённого количества используемого топлива.

Все расчётные операции должны проводиться только по расчётам производителя газового оборудования. Также стоит отметить, что расчёты, по сути, значительно отличаются от заводского параметра, а это иногда приводит к некорректному поведению двигателя в автомобильном средстве передвижения.

Четвёртое поколение подобной системы включает в себя вмонтированные форсунки, которые позволяют равномерно впрыскивать топливо по всей цилиндрической площади.

В роли топлива выступает газовая смесь. А вот штатный контроллер этого оборудования полностью производит контроль фазы впрыскивания.

Преимуществами 4 поколения являются следующие факторы:

  1. Незаметный и лёгкий переход с одного топлива на другое, но только в случае правильной настройки системы.
  2. Расход топлива колеблется в отметке от 10 до 20%, если для сравнения брать в качестве топлива бензин.

Если вы имеете автомобиль с автоматически настроенным впрыскиванием, то наилучшим вариантом из всех для использования вам подойдёт именно четвертое поколение ГБО.

Перейдём к пятому поколению, которое отличается от своих предшественников жидким впрыскиванием в цилиндр. И именно из-за этого используемые газовые баллоны оснащаются специальными газонасосами. Что касается настроек, то они весьма просты и производятся в момент установки газового оборудования. Также при этом можно наблюдать процесс временной адаптации по отношению к топливной карте. Расход топлива увеличивается на 10–20%.

Самым последним считается шестое поколение ГБО, и отличие его от пятого заключается в том, что изменения не осуществляются с такими деталями как бензоконтроллер, форсунки, топливные рампы. У этой системы есть главный недостаток, которым принято считать повышенную чувствительность к чистоте подаваемого топлива.

Конструкционные особенности установки

Шестое поколение ГБО оставило баллон для содержания топлива, но стоит отметить, что он подвергся дополнительной обработке. Для того чтобы поддерживать состояние газа в жидком виде, стоит использовать довольно высокое давление в момент осуществления подачи топлива. Чтобы создать положенный уровень давления, вмонтировали в баллон с содержимым топливом специальный насос, который позволяет осуществить выработку положенного давления.

Баллон для содержимого топлива имеет две выходящие магистрали. Первая магистраль предназначена для подачи топлива под создаваемым давлением насоса на все остальные элементы оборудования, а вторая магистраль используется в качестве отверстия, через которое возвращается неотработанное топливо в баллон при переключении.

Также необходимо отметить, что материал, из которого выполнены магистрали, слегка отличается от первых четырёх ГБО, так как используется в шестом поколении медь из синтетических волокон, и именно это позволяет сохранить его долговечность и высокую надёжность. Два вышеизложенных сходства между двумя конструкциями 5 и 6 поколения ГБО являются основными по механической части.

А если рассматривать эту конструкцию дальше, то они могут быть весьма разнообразны. Например, у 5 поколения в саму систему оборудования было включено наличие блока клапанов и регулятора давления с газовыми форсунками. И именно они осуществляли подачу газа к коллекторному устройству. А вот у газового баллона, который разработан для 6 поколения, эти элементы отсутствуют.

Самая усовершенствованная система ГБО осуществляет подачу жидкого газа в блок замещения, который является модулем согласования. А вот блок врезан в подающую магистраль топлива, что позволяет сделать одновременный подвод нескольких видов топлива. Заметьте, что газовых форсунков автомобиль не имеет. Если пройтись по части электроники, то можно выделить следующее: блок управления присоединён к штатному блоку инжекторной системы.

На чём основана работа ГБО 6 поколения

Принцип работы газового оборудования 6 поколения очень прост и заключается в следующем. Жидкий газ начинает качаться при активации системы автомобиля, это позволяет исключить скачки давления в сторону увеличения. Устраняется возможность превращения топлива (газ) в своё изначальное состояние, то есть газообразное.

С помощью вырабатываемого давления газ подаётся к блоку замещения топлива.

Если происходит смена топлива, то бензиновые магистрали топлива перекрываются, и это позволяет устранить утечку. Происходит замещённое открытие магистрали с газом. Жидкообразный газ движется по магистрали и попадает в насос, который является насосом высокого давления. В нем происходит выравнивание давления по всем соответствующим требованиям оборудования, после чего подача происходит на форсунки, которые непосредственно выступают в роли газовых.

Использование газового топлива позволяет охладить, смазать и устранить всевозможные засорения распылителей форсунки. Это считается необходимым действием, так как форсунки постоянно находятся в рабочем режиме. Если в магистрали остаётся излишек газовой смеси, то это не страшно, она самостоятельно вернётся в баллон с газом.

Современные требования обязывают автомобиль иметь штатную систему питания предполагаемой дозировки топлива. Основной задачей электронного блока, встроенного в оборудование автомобиля, является бесперебойное переключение магистралей с топливом.

Основные преимущества этой системы

Установка оборудования 6 поколения позволяет осуществлять контроль над подаваемыми дозировками топлива. Систему усовершенствовали до точнейших дозировок. Произошла комбинация некоторых элементов этого оборудования.

Точные дозировки позволяют обеспечить автомобиль экономичным расходом топлива, и это влияет на работоспособность и мощность силовой установки. В случае оснащения установки вариатором опережения зажигания, который способствует полному сгоранию топлива (газа), это может привести к значительному повышению показателей мощности силовой установки.

Преимуществом является некое различие между первыми четырьмя системами, которое заключается в возможности, исключающей дополнительный прогрев мотора перед движением автомобиля. А происходит это из-за того, что автомобиль является монотопливным, и газ имеет жидкообразную форму.

Основным показателем среди всех преимуществ является исключение дополнительных действий, связанных с обслуживанием установленного оборудования. Но стоит отметить, что необходимо использование специального фильтра, который встроен в переходник, а требуется это при заправке, чтобы вредоносные механические примеси из топлива не попадали в систему.

Недостатки ГБО 6 поколения

Исходя из того, что в эту систему включён переходник, позволяющий осуществлять подачу нескольких видов топлива, возникает один недостаток, которым считают время. Если быть точнее, то переходы топлива выполняются не сразу, на это требуется некоторый промежуток времени.

Связано это с тем, что после переключения топлива в магистралях остаются излишки невыработанного бензина или газа. До тех пор, пока выработка не закончится, переключение невозможно.

Установка системы шестого поколения обязывает владельца автомобиля использовать в качестве топлива в исключительном порядке только газ. К тому же он должен быть только в жидком состоянии. Также не исключено, что в летний период времени будет происходить испарение, и за счёт этого будут образовываться газовые пробки в подающих магистралях топлива.

Становится понятным, что необходимо время для перехода или запуска силовой установки, которая работает с помощью газового топлива. Время позволит прокачать насосу систему, вследствие чего могут устраниться пробки. Этот недостаток был устранен за счёт автоматического включения насоса в момент открытия двери автомобильного средства.

Основной недостаток системы шестого поколения заключается в высокой стоимости этого оборудования. С введением новых разработок стоимость системы возрастает.

Иногда цилиндровый двигатель становится замечательным вариантом для автомобиля с использованием ГБО 6 поколения, но его высокая стоимость многих останавливает от приобретения этой системы.

Автор: А. Копылов

gboteh.ru

ГБО 5 или 6 поколения: как сделать выбор

Главная » Что выбрать 5 поколение или 6 поколение ГБО?

 Для владельцев современных авто с распределенным типом впрыска выбор поколения ГБО очевиден - 4 поколение. Для автомобилей с непосредственным типом впрыска выбор ограничивается ГБО 5 или 6 поколения. Разница между ними заключается в принципе работы:

ГБО 5 или 6 поколения: как сделать выбор

Два самых основных фактора выбора -  . Купить ГБО 5 поколения можно за 1200 евро с учетом установки (4 цилиндра). Цена ГБО 6 поколения значительно больше - от 1800-2000 евро. Функционал обоих поколений практически схож.

Преимущества ГБО 6 поколения:

Возможно, что в будущем технологии ГБО станут еще более развитыми, благодаря чему ГБО 6 станет более доступным. Но пока что оно занимает около 2% всего украинского рынка ГБО. Окупаемость ГБО 5 поколения составляет около 30-35 тыс. км, ГБО 6 поколения окупается около 50-60 тыс. км при общем ресурсе работы комплектующих до 200 тыс. км.

Кому может быть интересно купить ГБО 6 поколения в Харькове:

Лучшая цена ГБО 5 поколения в Харькове только у официальных представителей бренда. И если вы еще не сделали свой выбор, то приезжайте к специалистам СТО KOSTA GAS. Здесь вас ждут:

А еще СТО KOSTA GAS предложит вам бесплатное страхование двигателя, возможность льготного кредитования и помощь в оформлении документов. Подробнее, о том, какую выбрать комплектацию ГБО, читайте в следующей статье на примере ГБО на BMW 320.

KOSTA GAS - мы уважаем ваш выбор!

 

kostagas.com.ua

ГБО 6 поколения преимущества и недостатки.

Вступление:

Все чаще сегодня можно услышать разговоры о 6 поколении ГБО. Появление нового поколения неразрывно связано с различными модификациями двигателей: карбюраторные, инжекторные и дизельные.

В целом 6 ГБО - это усовершенствованная версия5 поколения. Обе эти версии основаны на подаче в камеру сгорания газа, находящегося в жидком состоянии.

Усовершенствование шестого поколения заключается в отсутствии редуктора и газовых форсунок. Здесь присутствует модуль согласования переключения между двумя видами топлива. При этом не производится врезка в систему охлаждения двигателя. Это позволяет оставить без изменений особенности конструкции.

В результате эволюции ГБО для более старых моделей авто остается востребованным 2 поколение, для инжекторов подходит четвёртое. Автовладельцы, имеющие техническую возможность, устанавливают пятое поколение.

Этапы появления 6 поколения ГБО:

Начальным этапом появления 6 ГБО считается газовое оборудование итальянских разработчиков. В этой версии газофорсунки встраивались во впускной коллектор. При этом работали и бензиновые форсунки, подававшие горючее малыми дозами.

Следующей ступенью разработки 6 поколения явилась система фирмы Vialle из Голландии. В основе работы лежал принцип впрыска форсунками находящегося в жидкой фракции пропан - бутана. Форсунки, расположенные во впускном коллекторе, способствовали созданию тонкой струи топлива. При этом функционирование всей системы осуществлялось без редуктора - испарителя.

Но на этом голландские разработчики не остановились и предложили, по сути, революционное решение. Они разработали ГБО Liquid Propane direct injection (Lpdi), где подача сжиженного газа в камеру сгорания осуществлялось непосредственно через бензиновые форсунки.

За регулировку очередности подачи бензина и газа отвечает так называемый модуль Fuel selection unit.

Принцип работы оборудования 6 поколения:

6 версия работает на принципе жидкого впрыска газа. То есть газ не преобразовывается в парообразное состояние. В этом есть некоторое сходство с 5 поколением.

Работа 6 ГБО состоит из следующих этапов:

Образующиеся при работе топливной системы остатки газа через обратку поступают в баллон.

Данный метод функционирования 6 поколения позволяет использовать для работы двигателя от газа штатное бензиновое оборудование. Бортовая электроника только контролирует переключение подачи видов топлива при помощи модуля согласования.

Преимущества 6 ГБО:

Самым важным преимуществом является способность жидкого газа подаваться в камеру сгорания двигателя через штатную топливную систему, включая бензиновые форсунки.

Другими техническими достоинствами являются следующие:

  1. Точная дозировка подачи газа благодаря его жидкому состоянию.

  2. Бензиновая топливная система, по сути, становится универсальным оборудованием, способным работать с бензином и газом. Этот момент положительно влияет на работу форсунок.

  3. Благодаря точной дозировке газа обеспечивается экономичный расход топлива и сохранение на нужном уровне мощности двигателя.

  4. При наличии вариатора опережения зажигания происходит качественное сгорание газа и двигатель способен показать более высокую мощность, чем при работе от бензина.

Недостатки 6 ГБО:

Поскольку нет ничего совершенного, 6 версия газооборудования не лишена недостатков.

Самым распространенным из них большинство автовладельцев считают высокую стоимость шестого оборудования.

Среди технических недостатков можно выделить два основных.

Поскольку для двух разных видов топлива используется одна магистраль, то переход с газа на бензин и обратно происходит постепенно.

С момента переключения на газ, в топливной системе имеются еще остатки бензина. Работать на газу двигатель начинает только после полной выработки бензина.

Еще один недостаток 6 поколения - это его способность работать только от жидкого газа. А жидкий газ, как известно, имеет способность преобразовываться в парообразное состояние. Особенно интенсивно этот процесс происходит летом. Из-за этого в топливной системе могут образовываться “пробки”. Поэтому при монтаже 6 газового оборудования необходимо следить, чтобы в водительскую дверь был вмонтирован датчик включения топливного насоса. Его предварительное включение позволяет заранее прокачать систему и выгнать все воздушные и газовые “пробки”.

В целом же газовое оборудование 6 поколения уже представляется неким совершенством. Сведены к минимуму технические сложности.

Возможность эксплуатации топливной системы с бензином и газом без потери мощности двигателя ставят 6 поколение ГБО в лидирующие позиции.

garant-gaz.ru

ГБО 5 поколения, преимущества и недостатки, схема

Газобаллонное оборудование пятого поколения, это еще одна ступень к более рациональному использованию топлива в автомобилях.

В этой статье мы поговорим про устройство ГБО 5 поколения, особенности его работы и чем оно отличается от своих старших собратьев.

Постоянное совершенствование силовых установок автомобилей только положительно сказывается на их производительности. Показатели по мощности увеличиваются, а потребление топлива при этом снижается.

Достигается это зачастую путем улучшения системы подачи топлива.

Но порой даже этого недостаточно, чтобы автомобиль являлся очень экономичным, тем более в условиях постоянного увеличения стоимости бензина.

Альтернативой этому топливу всегда выступал газ, но особенностью этого топлива является больший расход по литрам, чем бензина.

Но и производители газобаллонного оборудования не прохлаждаются, а постоянно ищут пути минимизировать разницу в расходе газа и бензина силовой установкой.

Одним из путей сокращения такой разницы стало обеспечение подачи газа в жидком состоянии вплоть до впускного коллектора.

Работа в этом направлении привела к появлению принципиально новой конструкции газобаллонного оборудования, которое стало обозначаться, как ГБО 5 поколения.

ГБО 5 поколения

Официальное обозначение данного поколения оборудования — Liquid Propane Injection, или же LPI.

Основным отличием этого оборудования от предыдущих поколений – распределенная подача газа во впускной коллектор в жидком состоянии, что обеспечивает высокую точность дозирования, и как следствие более экономичное потребление газа.

Чтобы этого добиться, конструкторам пришлось практически по новой создавать оборудование, поскольку элементы ГБО предыдущих поколений технологически обеспечить подачу газа в жидком состоянии уже не могли.

Дополнительно ряд нововведений в конструкцию оборудования привело к тому, что ГБО 5 поколения в обслуживании уже не нуждается.

Конструкция и принцип работы

Конструкция ГБО 5 поколения довольно интересная. Чтобы осуществлялась подача газа в жидком состоянии, в конструкцию пришлось включить насос высокого давления для подачи сжиженного газа.

Чтобы снизить общее количество элементов оборудования, насос высокого давления разместили прямо в газовом баллоне.

А чтобы он не вышел из строя из-за механических примесей, имеющихся в газе, на универсальном заправочном устройстве при заправке используется переходник с установленным в него керамическим фильтром.

Как и раньше, из баллона газ, но уже под высоким давлением, посредством магистралей подается в подкапотное пространство.

Материал изготовления этих магистралей тоже заменили, если раньше применялись трубопроводы из меди, то сейчас от бака идут две одиночные магистрали, сделанные из синтетического волокна.

Одна из магистралей обеспечивает подачу газа в подкапотное пространство, вторая обеспечивает возврат неиспользованного газа обратно в бак, так называемая «обратка».

Поскольку газ подается в жидком состоянии, то и редуктор-испаритель в таком оборудовании уже не нужен. А вот регулировать давление и распределять газ все же нужно, и эти функции в ГБО 5 поколения возложены на блок клапанов с регулятором давления.

Заключительным элементом механической составляющей газобаллонного оборудования 5 поколения являются форсунки, установленные во впускной коллектор, которые и производят дозировку и подачу газа, все еще в жидком состоянии, в камеры сгорания.

Причем расположение форсунок имеет строго определенное положение, чтобы обеспечивалось точное направление подаваемой струи газа в коллектор.

За правильное функционирование всех элементов оборудования отвечает электронная составляющая, состоящая из электронного блока управления.

Он подключается к блоку управления штатной системой питания и преобразует сигналы, идущие от него под правильную работу оборудования.

В итоге, получается, что основная задача по требуемому функционированию ГБО лежит на штатной системе питания авто.

Принцип работы.

Он довольно прост. Насос высокого давления подает газ в жидком состоянии в блок клапанов. Там происходит регулировка давления и распределение его по каналам, идущим к форсункам.

Электронный блок газобаллонного оборудования получает сигнал от штатного блока и передает его на форсунки. Этот сигнал и регулирует время открытия форсунки для подачи газа в коллектор. А поскольку газ жидкий, дозировка его производится более точно.

Достоинства и недостатки ГБО 5 поколения

Но есть у этого оборудования и один существенный недостаток.

Чтобы ГБО пятого поколения правильно функционировало, нужно чтобы газ оставался в жидком состоянии и подавался только под давлением.

А все потому, что пропан-бутан имеет очень низкую температуру испарения, поэтому небольшой простой авто, когда насос высокого давления не работает, приводит к тому, что в магистралях газ переходит газообразное состояние, и образуются газовые пробки.

Чтобы их выгнать из магистралей насосу нужно полностью прокачать систему, чтобы эти пробки попали опять в баллон и газ снова перешел в жидкое состояние.

А для этого нужно время, поэтому переход от использования бензина на газ производится не моментально.

Но в этой ситуации есть и положительная сторона. Конструкторы обеспечили включение насоса в работу сразу после открытия двери авто.

К моменту запуска силовой установки газобаллонное оборудование уже полностью заполнено жидким газом.

Это дает возможность произвести запуск авто с использованием газа, а не бензина, что нельзя было делать на оборудовании более ранних поколений.

А все потому, что газ подается в жидком состоянии и не нужно прогревать двигатель, чтобы в редуктор начал переводить газ в газообразное состояние для дальнейшей подачи в цилиндры.

Имеющийся недостаток проявляется только, если движение началось все же на бензине, и только после был переход на использование газа.

Ну и еще одним недостатком является стоимость этого оборудования – оно очень дорогое и использование его на малолитражных авто может быть экономически не целесообразным.

Зато, ели это оборудование установлено на авто, потребление газа будет практически на уровне потребления бензина, при этом будет отсутствовать потеря мощности силовой установки, а также не потребуется проведение обслуживания этого оборудования.

Более подробно по этой теме, смотрите видео.

Как происходит установка ГБО 5 поколения — видео.

Единственное, что может потребоваться, так это своевременная замена переходника с фильтром.

autotopik.ru

Газовое оборудование 6 поколения

Принципы работы всей системы ГБО 6 поколения и ее вспомогательного оборудования существенно отличаются от того, что было на предшествующих моделях. Поэтому перед установкой ГБО 6-го поколения в автомобиль, рекомендуется изучить основные принципы его функционирования.

Компании, выпускающие газобаллонные установки, постоянно совершенствуют потребительские свойства своего товара. В частности, наличие определенных проблем при эксплуатации ГБО предыдущего поколения послужило поводом для создания усовершенствованной системы ГБО.

ГБО 5-го поколения могло быть установлено на инжекторные двигатели и имело раздельную систему впрыска топлива. В том числе и этот факт побудил разработчиков ГБО выпустить новое поколение устройства, которое стало доступно более широкому кругу автомобилистов и перестало наносить вред системе впрыска топлива автомобиля. LPdi стало официальным названием 6-го поколения газобаллонного оборудования.

Преимуществами новой генерации ГБО считают возможность подачи газа непосредственно во все цилиндры. Данная схема позволяет снизить расход и скорректировать точность подачи топлива в цилиндры. Подобных результатов удалось добиться после корректировки принципов действия газового оборудования. Немаловажную роль сыграло применение усовершенствованных деталей, которые разрабатываются по новейшим технологиям.

Установка ГБО на карбюратор

Несмотря на все вышеописанные преимущества газового оборудования шестого поколения, применить его на устаревшем карбюраторном двигателе у нас не получится. В данном случае выбор будет между первым и вторым поколением. Работу современных двигателей контролируют и корректируют огромное число различных датчиков, которые в устаревших карбюраторных моторах отсутствуют. Поэтому, рассчитанный на взаимодействие со всеми этими датчиками, газ 6-го поколения на карбюраторном моторе будет не полезнее его первых версий.

Газовое оборудование первых двух поколений практически не имеет различий (о ГБО 2 поколения читайте по ссылке). К карбюратору подходит газовый шланг через врезку или проставку-смеситель. Из редуктора газовая смесь через дозатор идет в карбюратор, движимая вакуумом впускного коллектора. Основное различие 1 и 2 версий ГБО – принцип работы дозатора газа (ручной или электронный). Оба поколения газового оборудования взаимозаменяемы, для переделки достаточно заменить дозатор.

В состав первых версий ГБО входили следующие составляющие:

Установка ГБО – процесс не слишком трудоемкий и сложный, при условии соблюдения определенных правил и последовательности действий. Первым делом устанавливается газовый баллон. Затем прокладываются газовые магистрали. Далее производят установку клапанов и смесителя. На заключительном этапе устанавливают пульт управления и редуктор.

Комплектующие газового оборудования могут отличаться по форме и эксплуатационным свойствам.

При установке баллона можно остановиться на цилиндрической или тороидальной форме. Каждый тип баллона будет целесообразен в определенных условиях. Так, например, в хетчбеках, с их особенностями строения салона, логично будет установить «таблетку» в нишу для запасного колеса. А вот в классических седанах пространство багажника напрямую не соединяется с салоном, да и объем самого багажного отделения намного больше. Поэтому в седаны принято устанавливать традиционные цилиндрические баллоны. Независимо от места установки баллон должен быть надежно закреплен.

На следующем этапе нужно определиться с расположением заправочного вентиля. Как правило, его закрепляют на нижней кромке заднего бампера или на одном из задних крыльев.

Газопровод следует прокладывать по днищу автомобиля. К тому же при сверлении отверстий для газовых трубок имеет смысл взять сверло с запасом для дальнейшего осуществления дополнительной вентиляции мультиклапана. Не забудьте обработать отверстия антикоррозионным составом.

При установке смесителя обязательно использовать идущие в комплекте прокладки и дополнительно промазывать соединяющиеся плоскости герметиком.

Монтаж газового редуктора осуществляют возле карбюратора вертикально. Наилучшим вариантом будет подключение к патрубкам печки.

В завершение устанавливают дозатор газовой смеси. Место его монтажа – между смесителем и редуктором. Дозатор получает газовую смесь от редуктора и выводит ее на смеситель. Все элементы системы ГБО на вашем автомобиле должны быть надежно закреплены и обеспечивать необходимый уровень герметичности.

Для удобства управления газобаллонной установкой применяют специальный пульт управления.

Установка ГБО 6 на инжектор

Инжекторные двигатели, в отличие от карбюраторных, позволяют намного быстрее переключаться с газа на бензин и обратно. Переключатель в салоне инжекторных авто, как правило, имеет три положения: «бензин», «газ» и «режим авто». Последний позволяет выбрать оптимальный вид топлива в каждой конкретной ситуации. Так, например, запускается двигатель на бензине, а на определенных оборотах переходит на использование газового топлива.

Комплектация ГБО на ижекторных двигателях не сильно отличается от его аналога на карбюратор. Основные элементы: баллон, мультиклапан, газовый смеситель и смеситель, газовый клапан, эмулятор инжектора и переключатель топлива.

Основным электрическим узлом газобаллонной установки является переключатель топлива. Здесь автоматический режим заменяет переходной карбюраторный.

Кроме того, одним из основных узлов ГБО является эмулятор работы инжектора. Его управляющий жгут проводов подключается в цепь форсунок. При работе на газовом топливе цепь форсунок размыкается, а ток проходит через резисторы нагрузки. Эта схема «обманывает» ЭБУ, давая понять, что обрыва проводов нет.

Настройка ГБО 6 поколения

Настройка газобаллонного оборудования 6 поколения включает полномасштабное изменение топливной системы и настройку электрической схемы бортовой сети. Для успешного подключения ГБО на автомобиль потребуется проведение электрических жгутов к контактам элементов системы и надежный монтаж элементов, позволяющий выдержать сильные вибрации.

Кроме того, потребуется внесение изменений в программное обеспечение бортовой сети. Суть этого мероприятия в том, чтобы «обмануть» ЭБУ и не дать ему распознать наличие элементов ГБО. Иначе на панели приборов будет постоянно гореть check engine, и двигатель перейдет в аварийный режим.

Частые неисправности ГБО

При правильной установке газовое оборудование может служить весь заявленный гарантийный срок. При этом возможные неисправности в его работе возникают по вине самих же автолюбителей. Так, например, ГБО может преждевременно выйти из строя из-за отсутствия должного обслуживания. Некачественный газ и загрязнение приводят к повышенному износу деталей. Кроме того, вы всегда можете обратиться в специализированный сервис и установить ГБО 6 поколения, отзывы о котором распространяются весьма неплохие.

gazblog.ru

газ\бензин — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

запись будет дополняться по мере получения новых данных
эксперимент закончен, самоделка демонтирована

В пятницу 05.08 осуществлена инсталляция системы 6 поколения для мотора с прямым впрыском. В этот раз система стала битопливной, т.е. с возможностью переключения бензин/газ. Напомню, что первый пробный запуск был осуществлен в сентябре 2015 в монотопливном варианте, т.е. только газ
Впрыск производится в жидком состоянии через родные бензиновые форсунки. Редуктор отсутствует

Полный размер

Схема условная


На схеме прямоугольники:
зеленые — выточенные переходники
коричневые — обратные клапаны, стрелкам указано направление движения
К1-электроклапан подачи бензина
К2-электроклапан подачи газа
К3-электроклапан сброса давления
К4-электроклапан обратки
КМ-электроклапан на мультиклапане

Идея, схема, подбор компонентов мои.
Монтаж осуществлен специалистами компании ProGas — не рекомендую, отвратительное качество монтажа
Компоненты:
— насос внешний на 6 бар
— фильтр тонкой очистки огромный с ауди100 (85-92 годов).
— электроклапаны: 1 на мультике + 4 внешних (бензин подача, газ подача, газовая обратка, сброс давления в магистрали).
— 3 обратных клапана (чтобы не открывало электроклапана с обратной стороны)
— простейший переключатель Lovato 2 поколения под карбы (с красной кнопкой который) + реле
— куча переходников
— заборная сетка в баллоне от инжекторной нивы (хорошо входит в горловину)
— пластик D8
Не решенные вопросы:
— вывод уровня топлива газа (сейчас выводится на светодиод на переключателе — ярче/темнее), хочется нормальный со светодиодной линейкой
— надо сделать стакан внутри баллона под газ
— надо зашумить внешний газовый насос — сильно жужжит.
— после 2 часов поездки при температуре +30 градусов баллон теплый, градусов 40-45.

Полный размер

под капотом

1-клапан подачи газа
2-клапан подачи бензина с обратным клапаном
3-клапан сброса давления
4-бензопровод взамен штатного
5-вход в ТНВД доработанный
6-обратка

в этот раз на обратку поставлен обратный клапан с давлением открытия 0.3 бара (в прошлый раз было 2.5 бара).
Это позволяет прокачивать газ с большей скоростью, что дало возможность уменьшить время прокачки до 30-40 секунд после короткой(от 3 минут) остановки. В прошлый раз надо было до 2-3 минут ждать.

переключение бензин-газ без проблем, переключение газ-бензин через кнопку- сброс давления.

газовый насос, фильтр и обратный клапан, клапан обратки + обратный клапан установлены под днищем багажника.

пройдено 200 км. джекичана нет, НО! с помощью ВАГ-кома считана ошибка "system too lean"-
бедная смесь, это не есть гуд.
получается где-то коррекции выходят за рамки задуманных, вопрос в том вытягивает ли коррекциями в стехиометрию или нет.
Вопрос знатокам vag-com: как считать кратковременные и длинновременные коррекции, состав смеси:
в каких группах смотреть ?

UPD 07/08
LТFT 55% ! вылазит по городу, медленной езде и на холостых. при движении по трассе падает до 7-10%

UPD 08/08
В ночь на 07/08 выехал на машине в Крым. Самая главная проблема — нагрев газа в подкапотном пространстве. Если в жару ехать недалеко и, главное, НЕДОЛГО, например на 200-300-500 км, то нет проблем, но если пилить сутками без остановок, то газ греется, внутри баллона растет давление и при заправке на ГАЗС его мало влазит баллон.
Пример: ГАЗС, давление на колонке 12 бар (на стрелочном манометре), по моим прикидкам недозалив в 66 литровый баллон около 10 литров.
LTFT по трассе стабильно 23-28, в городе бывает прыгает до 55, иногда до 90, возможно и больше 100 бывает — видимо тогда загорается чек.
______________
Вчера приехал в Ростов (по нашему в 11 вечера, ехали 28 часов подряд, из них около 5 часов на бензе — остужал газ в баллоне)
сожгли примерно 30 литров 98 бенза
и 44 + 23 + 21 + 11 + 30 ~ 130 литров газа.
Пройдено 2150 км.

UPD 06/09
в общем в Крыму на обратном пути, по дороге Симф-Керчь ехал я на бензе, т.к. кончился газ.
Проезжаю какой-то нас.пункт, и тут вдруг чую, что захлебывается машина, а потом и совсем заглохла. Завожу-глохнет. магнитола у меня китай-комбайн на андроиде и елм327 в диагностическом разъеме торчит, читаю ошибки — низкое давление топлива. В голове шок: впереди почти три тысячи км дороги домой, а я тут стою в Крыму, на жаре, куда податься вообще не представляю.
И как насмешка над моим газовым "детищем" в 100 метрах стоит заправка газовая, я еще тогда от цены газа офигел — 23.40.
Ну, думаю, переключусь может на газ и доеду на остатках до заправки.
Переключаю на супер-пульте от ловато черную клавишу и слышу, что не жужжит газонасос (а я писал, что он капец какой шумный — слышно его хорошо), бросаю взгляд на сам пульт — светодиоды не горят.
короче что-то с электрикой, где-то контакт отошел и вся система обесточилась, в т.ч. и клапан подачи бензина (как и все остальные). Глянул предохранители — вроде целые. Принял решение вернуть систему к исходное состояние, благо я взял с собой инструмент и старый бензошланг оригинальный, т.к. подозревал, что что-то может пойти не так )
За полчаса перекрутил все на бензин. выдернул предохранители на всякий случай, завел — все работает.
Так и вернулся домой. Уже две недели дома, все некогда было, сейчас поеду разбираться с электрикой+заправочное под лючок вывести надо

upd 07/09/16
сегодня восстановили работоспособность, оказалось предохранитель был дохлый, но не сгорел, а отвалилась нога. Также перенесли ВЗУ под лючок. я опять на газе ! У нас тут не сильно жарко сейчас, коррекции меньше, чек не загорается

upd 09/09/16
Огромная проблема — холодный запуск(+9 за бортом). После ночной стоянки не запускается ни на бензе, ни на газу. Приходится молотить очень долго стартером, раз 15 вкл/выкл и по 10-20 сек маслать. потом начинает схватывать. В чем причина понять не могу. Возможно придется переключаться на бенз перед ночной стоянкой

upd 11/09/16
в дополнение к предыдущему дополнению Огромная проблема — холодный запуск, если заглушил на газу Проверил, что если глушить на бензине — то никаких проблем с заводкой нет (проверил пока только заводку на бензе). Также проверил, что если заглушить на газу и после этого сделать сброс газа из ТНВД и выработать газ из рейки, то заводится несколько лучше, маслать пришлось раз 5-7 по 10-15 сек.

upd 05/10/16
Добавил схему подключения.
С холодным запуском проблема решилась следующим образом: если на бензине заглушил (и обязательно выработал все из рампы) то никаких проблем вообще
Если заглушил на газу, то перед запуском делаешь переход на бензин (сброс газа в воздух и переключаешь на бенз) и заводишь в режиме продувки: перед тем как повернуть ключ и включить стартер необходимо утопить педаль газа в пол. Крутим стартер и плавно отпускаем газ, схватывает почти сразу.

upd 16/10/16
Оборудование снято, установлено четвертое поколение с довпрыском бенза

Снял по следующим причинам:
1. Трудный холодный запуск, вариант решения — электроника для эмуляции давления в рейке или резистор подключать к датчику температуры, эмуляция типа мотор горячий
2. Необходимость прокачки на горячем моторе меня задрала: чтобы уехать горячим надо стоять ждать 30-60 сек, особенно весело, когда приехал на заправку, заправился и надо срочно отъехать чтобы дать место другому
3. Глюк с насосом, не знаю почему, но иногда он не качал когда был полный баллон и горячий мотор. Причем мог отрубиться на ходу — это вообще высад полный
4. Нагрев баллона при длительных поездках.
5. Шум насоса — это капец, насос надо искать турбинный и шумить его хорошенько
6. Переключение газ-бензин — долго, стравливание газа в воздух — не айс!
7. Фильтр от ауди раздуло, надо делать корпус под него (кстати когда его сняли, мы тут же его разобрали, в нем было полно ржавой пыли: примерно с чайную ложку, возможно если бы фильтр установили перед насосом (хотя так обычно не делают) он жил бы дольше.
Кстати, в 6 поколении п.2 и п.4 не решены ни у айкома ни у виалле:
также греется газ в баллоне и тоже надо ждать прокачку.

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек ℘ℛĭoℛитетная Чеширка › Бортжурнал › Автомобильные газовые установки, экономия или +\- косарь бакинских на ветер?

В связи с дерзкими ценами на бензин, возник вопрос установки газовой аппаратуры. Пока еще особо не вдавался в подробности, на стадии проработки мозгами всех ЗА и ПРОТИВ)
Пусть будет так, а пока рассмотрим поколения оных установок и что они из себя представляют. Инфа позаимствована отсендова. И так, let's begin.

В чем смысл поколений ГБО с 1 по 6?

Принципиальное отличие поколений ГБО

В общих чертах технология переоборудования автомобиля на газ следующая: в багажник, грузовой отсек, на раму или под днище автомобиля устанавливается газовый баллон, в моторный отсек – редуктор-испаритель и устройства подачи газа в двигатель и регулирования смеси.

Газ пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ) при нормальном давлении и температуре находится в газообразном состоянии, но при незначительном повышении давления и обычной температуре переходит в легкоиспаряющуюся жидкость. Именно поэтому газ хранится в герметичных баллонах под давлением (2-16 атм) в сжиженном состоянии.

За счет давления собственных паров сжиженный газ поступает из баллона в газовую магистраль высокого давления. Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана, через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (ВЗУ).

По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан с фильтром, который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный жидкий газ по газопроводу поступает в редуктор-испаритель, где давление газа понижается почти до одной атмосферы. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе охлаждения двигателя. Циркуляция антифриза позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Поэтому в холодное время чтобы автомобиль работал на газе, его необходимо предварительно прогреть на бензине.

От редуктора испаренный газ при помощи дозирующих устройств подаётся в двигатель. По принципу подачи газа в двигатель ГБО условно можно разделить на поколения:

ГБО 1 поколения
Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. Это традиционные устройства со смесителем газа.

Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, испаренный газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор поступает в смеситель, установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.
В ГБО первого поколения регулирование подачи газа в смеситель осуществляется вручную, с помощью так называемого дозатора, который представляет собой патрубок с изменяющимся проходным сечением при ввинчивании или вывинчивании винта, вставленного поперек патрубка. В дозаторе выбирается некое среднее положение винта, при котором мотор стабильно работает на газе. Это положение винта при эксплуатации автомобиля остается практически неизменным и лишь иногда корректируется при засорении воздушного фильтра.

Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива, установленного на панели приборов автомобиля. При выборе позиции "ГАЗ" переключатель открывает электромагнитный газовый клапан и отключает электромагнитный бензиновый клапан. И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.
Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

Установка ГБО первого поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

ГБО 2 поколения
В ГБО второго поколения используется не ручной, а электронный дозатор, осуществляющий регулирование газа с помощью шагового электродвигателя. Управление дозатором осуществляет электронный блок, который для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси использует сигнал от штатного лямбда-зонда автомобиля. Электронный блок также использует сигналы положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя. ГБО этого поколения настраивается с помощью ПК. Эти системы устанавливались на автомобили, оснащенные электронными карбюраторными или инжекторными двигателями, с лямбда-зондом и датчиком подожения дроссельной заслонки (ДПДЗ). ГБО 2-го и 3-го поколений относятся к переходному типу ГБО и в настоящее время практически не устанавливаются.

ГБО 3 поколения
Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Между редуктором, который подаёт избыточное давление и штуцерами-клапанами установленными во впускном коллекторе, находится электронно-механический шаговый дозатор — распределитель, который обеспечивает правильную дозировку потока газа во впускной коллектор.

Управление переключением режимов и поддержанием правильной подачи газо-воздушной смеси занимается электронный блок управления, на который поступают необходимые сигналы со штатных датчиков двигателя (TPS, лямбда-зонд, MAP, RPM).

ГБО 3-го поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в "параллельном" режиме, т. е. создают собственные топливные карты. Скорость реакции на корректировку смеси у ГБО третьего поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора — распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики второго поколения OBD II и EOBD, спрос на газовые системы 3-го поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появления систем ГБО 4-го поколения — практически исчез.

ГБО 4 поколения
Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Они используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте.

ГБО 4-го поколения называют «распределенный газовый впрыск», «фазированный распределённый впрыск» или просто «газовый впрыск».

В системах четвертого поколения газ из редуктора-испарителя через фильтр тонкой очистки газа поступает на рампу газовых форсунок, установленную на впускном коллекторе рядом с бензиновыми инжекторами. Газовые форсунки подают газ через тарированные жиклеры в район расположения впускных клапанов двигателя автомобиля.

Управление работой газовых форсунок осуществляет «газовый» блок управления. Он берет сигналы, посылаемые штатным бортовым компьютером автомобиля на бензиновые форсунки, преобразует их, и посылает на газовые форсунки, отключая при этом бензиновые.

Количество газа, которое необходимо ввести в каждое ответвление коллектора, рассчитывается на основе времени впрыска, получаемого блоком управления бензина, которое преобразуется во время впрыска для газа, с учетом его давления и температуры. Таким образом, газ подается к каждому цилиндру двигателя в нужное время и в нужном объеме.

Настройка ГБО 4-го поколения осуществляется исключительно при помощи персонального компьютера и программного обеспечения, совместимого с газовой системой.

Важным плюсом систем 4 поколения является функция автоматического перехода с бензина на газ при прогреве двигателя, и с газа на бензин по окончании газа в баллоне. Функция выбора топлива вручную также осталась, для этого в салоне автомобиля устанавливается кнопка-переключатель видов топлива с индикацией уровня газа в баллоне (чтобы работала индикация мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

На текущий момент ГБО 4-го поколения — это самое распространенное оборудование в связи с обилием инжекторных бензиновых автомобилей, для которых этот тип ГБО является оптимальным. Примечательно, что некоторые специалисты по монтажу считают, что оборудование, которое может работать с системой OBD автомобиля, является ГБО 5-го поколения. По мнению экспертов, данное утверждение ошибочно: речь идет про оборудование 4-го поколения, которое более совершенно с технической точки зрения.

ГБО 4 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива

До недавнего времени не было возможным установить ГБО на автомобили с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (Mitsubishi GDI, VW Skoda Audi FSI, Toyota D4, Nissan Neo DI и пр.).

Это связано с тем, что на таких автомобилях бензиновые форсунки впрыскивают топливо не во впускной коллектор, а в камеру сгорания. Установить газовые форсунки для подачи газа в камеру сгорания не представляется возможным, а при установке о

www.drive2.ru

холодный пуск двигателя ? — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Вопрос к спецам и любителям, кто знаком с 6 поколением не просто по картинкам из интернета, а вживую, может быть на курсах люди были или вообще просто есть какая-то информация.
Вводные данные: 6 поколение ГБО (подача газа в жидкой фазе в ТНВД и дальнейший впрыск через родные бензофорсунки). Собрано из подручных компонентов без контролера www.drive2.ru/l/450985311049090544/
Суть проблемы: если на улице температура градусов 8-10 (у нас сейчас так)
заглушить машину на газе и оставить ее на долгое время, чтобы она остыла, то холодный запуск превращается в огромную проблему, что на газе, что на бензине: маслаешь стартером секунд по 15 и раз 10-12, тогда схватывает.
Если заглушить на бензине, то все прекрасно.
При температуре за бортом 25 град и выше все прекрасно ! В крым ездил — там на холодную (если можно так назвать 30-35 град) . заводилась хорошо. Конечно, не так как на бензине с полтычка, но 1-2 секунды прокрутки стартера и поехали (в жару правда другая проблема — это горячий запуск через 3-5 минут после остановки, но сейчас речь не об этом)
Анализ ситуации:
Для постоянного контроля на машине стоит ELM327 и магнитола на андроиде с torque: отслеживаю коррекции, коэффициет О2 и давление в рейке.
Вчера попробовал скинуть газ из тнвд сразу после того, как заглушил и выработать остатки в рампе: ситуация чуть улучшилась, попыток заводки сделал штук 5-7.
Сегодня заглушил на газе (при глушении давление в рейке было 39-40 бар — стандартное на ХХ) и оставил машину часа на 4. перед запуском посмотрел давление в рейке — 13 бар. . Видимо форсунки подтравливают и газ просачивается в цилиндры.
Слышал о том, что LPDI сбрасывает остатки газа во впускной коллектор, может кто-то подробности знает.
Вопрос: Как организован холодный запуск у фирменных производителей ?

www.drive2.ru


Смотрите также