Гбо 4 поколения датчик температуры газа


Датчик температуры газа, его виды и неисправности

Принципиальная схема подачи горючего в двигатель газового оборудования 4-го поколения кардинально отличается от предыдущих генераций фазированным впрыском топлива. Намного снизился его расход, уменьшилась нагрузка на поршневую группу. Динамические характеристики автомобиля значительно улучшились. Такого эффекта можно достичь только при правильной установке и грамотной регулировке датчика температуры ГБО.

Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

  1. напрямую в редукторе для контроля температуры газа в испарителе;
  2. перед редуктором для анализа уровня давления в газовом резервуаре.

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

Виды датчиков температуры в системе ГБО

Различают следующие виды датчиков температуры, которые входят в газовую систему:

  1. Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения. Служит для того, чтобы система знала, какая температура в данный момент времени на редукторе-испарителе. Измеряет температуру в рабочем редукторе и передает информацию ЭБУ, помогая системе переходить в нужный момент с бензина на газ. Это очень маленькие приборы весом примерно 0,015 г. Отличаются по посадочной резьбе в зависимости от конструкции редуктора и по сопротивлению (2,2 кОм, 4,7 кОм, 10 кОм). Подбирая данное устройство для редукторов разных брендов (OMVL, Romano, Lovato) нужно смотреть на маркировку, которая указывается на упаковке или пишется на проводах.
  2. Датчик температуры газа, необходимый для осуществления дополнительных коррекций в блоке для впрыска и для сбора информации о температурной величине, при которой газовая смесь проникает в цилиндры. Устройство может монтироваться на тройнике газовой магистрали, которая идёт на форсунки. Значение сопротивления 2,2 кОм, 4,7 кОм либо 10 кОм. Как вариант, эти датчик находится в самом МАП-сенсоре, дополнительно к датчикам давления и разрежения.

МАП, в котором есть температурный датчик, измеряющий параметры газа, подающегося на форсунки, называют комбинированным. Эти приборы присутствуют в ГБО Stag-300.

Датчик температуры редуктора ГБО представляет собой прибор из металла в виде колбы, на которой имеется резьба. Пару выходящих из него проводов подсоединяют к ЭБУ. Прибор устанавливают на редуктор в специально отведённый для этого паз. Подбирают устройства исходя из информации о производителе электроники и модели инжекторной системы.  Автоматизированное переключение со штатного топлива на газ происходит после достижения редуктором более 50 градусов Цельсия.

У разных приборов свои технические параметры, которые различаются по сопротивлению. Чтобы не исказились полученные величины, следует правильно подобрать нужный тип.

Возможные неисправности и проверка

Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

Причины выхода из строя датчика газа

Сигнал от газового электронного блока управления, управляющий форсунками, корректируется тремя факторами: давлением в форсуночной рейке, температурой газа, тосола в узле охлаждения, от которой зависит работа редуктора. Когда происходит поломка на одном из этих узлов, слаженная работа ГБО нарушается со всеми вытекающими последствиями.

Вероятные причины, почему температурный датчик не работает, могут быть следующими:

  1. Напряжение на приборе есть, но он посылает сигнал на ЭБУ, значит между этими двумя устройствами нет контакта. Причина выявляется с помощью диагностики соединяющих кабелей.
  2. На устройстве нет напряжения. Значит, либо электропитание к нему не поступает, либо он вышел из строя. Недоступность питания проверяется с помощью «прозвона» не только самого температурного датчика, но и датчика давления, электронных кабелей.
  3. Если прибор перегорел или имеются другие причины того, что он не выдаёт температурные значения, настроить его невозможно. Выполняют диагностику всех элементов системы ГБО, которые так или иначе с ним связаны.

Чтобы восстановить работоспособность, устраняют причину неисправности. При неполадках в электрической магистрали устраняют обрывы. Когда вышел из строя сам прибор, его меняют.

Частые ошибки, которые отправляет на электронный узел управления температурный датчик, очень редко связаны с его поломкой. Чаще причина заключается в неправильной настройке. Необходимо задействовать соединительный провод, компьютер и соответствующее программное обеспечение, чтобы выполнить диагностику и настройку. Надо учитывать модификацию ГБО и технические особенности модели автомобиля, где оно установлено. Без специальных знаний сделать это невозможно.

Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:

  1. Двигатель внутреннего сгорания не переходит на газовую смесь.
  2. Испаритель не прогрелся до оптимального показателя температуры, а двигатель уже перешёл на газовую смесь.

Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи. Такое положение дел нельзя оставлять без внимания. Двигатель не будет переключаться на газ. Это ведёт к поломкам МАР-сенсора, инжекторов, редуктора, и даже мотора.

Если прибегнуть к хитрости, и запрограммировать ЭБУ на функцию «теплый старт», машина заведётся сразу на газе. При такой раскладке быстрее изнашиваются инжекторы и редуктор, а на холоде в зимнее время двигатель машины не заведётся вообще.

В настоящее время в продаже имеются несколько моделей газовых контроллеров которые не требуют подключения датчика температуры редуктора. Этим системам, чтобы они перешли со штатного топлива на газовую смесь, нужны такие параметры, как давление и температура газа, количество оборотов ДВС. Данная модификация газобаллонного оборудования имеет свои достоинства и недостатки.

Мастера не видят особых отличий в функционировании ЭБУ ГБО с возможностью подключения температурного датчика или без него. В целом на производительность ГБО это не влияет.

Современное газобаллонное оборудование относится к новым технологиям в области питания горючим транспортных средств. Производители постоянно работают над совершенствованием своих систем. Принцип работы ГБО 4 -й генерации остаётся прежним, но вот его конструктивные элементы могут по-разному настраиваться и монтироваться. В этих тонкостях разберется только мастер. Поэтому монтаж и настройку всех узлов необходимо доверять профессионалам, у которых есть не только инструменты и оборудование, но и необходимый уровень знаний.

progbo.com

Датчик температуры газа ГБО 4 поколения (описание, поломки)


Для подачи топлива в силовой агрегат автомобиля с газовым оборудованием раньше использовался фазированный впрыск. Современная схема поступления топлива в мотор с ГБО 4 поколения имеет большие отличия. Значительно уменьшился расход, улучшилась работа поршневой группы. В результате повысились динамические характеристики машины. Достичь такой эффективности можно, если правильно установить, а также грамотно отрегулировать датчик температуры газа ГБО 4 поколения.

Функции датчика температуры, и его принцип действия

Чтобы оборудование всегда имело стабильные показатели, устанавливают современный датчик температуры воздуха ГБО 4 поколения. Благодаря строжайшему контролю температурных данных, вероятность возникновения опасных ситуаций становится минимальной. Это возможно только в одном случае, если температурные значения, достигнут своего предела, или значительно их превысят.

Датчик температуры газа ГБО 4 поколения работает совместно с датчиком давления. Работая в паре, они способствуют получению и передаче нужной информации, на основании которой обеспечивается надежность, высокая экономичность функционирования ДВС, работающего на газу.

Датчик температуры воздуха устанавливается в определенных узлах ГБО:

Собранные датчиком температуры ГБО сведения дают возможность ЭБУ получить наиболее экономичный впрыск порции газа. Нарушение перечисленных этапов, становится причиной неправильного функционирования газового оборудования. Иначе говоря, возможность попадания в холодный редуктор, полностью исключается. Поддерживается температурный баланс, необходимый для создания плавного хода машины.

Разновидности датчиков температуры воздуха в ГБО

Такие приборы, входящие в систему современного газового оборудования подразделяются на несколько видов:

Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения

Предназначен для определения значения температуры, имеющейся в редукторе-испарителе.Устанавливается непосредственно на редуктор. Этот датчик выполняет измерение температуры в самом редукторе. Полученную информацию он передает ЭБУ. Как результат, система в необходимый момент быстро переходит на бензин.

Такие приборы отличаются небольшими габаритами и малым весом (0,015 гр.). Они оборудованы специальной посадочной резьбой, Все зависит от вида редуктора, его конструкции, от используемого сопротивления (2,2, 4,7, 10 кОм). При подборе датчика температуры, предназначенного для совместной работы с различными редукторами, известных брендов, типа OMVL, Romano или Lovato, необходимо обязательно изучить маркировку, указанную на упаковке. Иногда ее наносят на провода.

Датчик температуры газа

Прибор предназначен для проведения дополнительной коррекции операций происходящей в системе впрыска. Он собирает информацию температурных параметров, во время поступления газовой смеси непосредственно в цилиндры. Прибор может устанавливаться непосредственно в газовую магистраль, через тройник, направляющий газ в форсунки.

Сопротивление датчика колеблется от 2,2 до 10 кОм. Одним из вариантов конструкции является установка в специальный МАП сенсор, как дополнительный узел к датчику, измеряющему давление и регулирующим разрежение.
МАП, в составе, которого, находится температурный датчик, занимающийся измерением параметров газа, подающегося к форсункам, является комбинированным или универсальным устройством. Такими изделиями комплектуются, например, комплект ГБО «Stag-300».

Конструкция

Датчик температуры газа своим внешним видом напоминает металлическую колбу с резьбой. Из нее выходит два провода, для соединения с системой ЭБУ. Установка прибора осуществляется в паз, имеющийся в редукторе. Изделие подбирается под определенный вид инжекторной системы, а также производителя ГБО. Автоматическое переключение на газ основного топлива выполняется после нагрева охлождающей жидкости до 30 — 50 градусов (в зависимости от настроек системы).

Каждый прибор отличается своими техническими параметрами, имеет различное сопротивление. Для сохранения полученных величин, необходимо грамотно выбрать подходящий тип прибора.

Причины нарушения работы датчика температуры газа

Сломаться может любое, даже очень хорошее оборудование. Датчики температуры ГБО считаются долговечными устройствами. Они ломаются крайне редко. Газовый ЭБУ, управляющий работой форсунок, подает сигнал, который корректируется несколькими основными факторами:

Если любой из перечисленных узлов выходит из строя, перестает нормально функционировать ГБО. Нарушается слаженная работа всех узлов оборудования. Вероятными причинами нарушения нормальной работы датчика температуры газа, считаются:

  1. Если на приборе есть напряжение, однако его сигнал не доходит до ЭБУ. Следовательно, исчез контакт между этими устройствами. Чтобы найти место поломки, необходимо выполнить диагностику соединяющих проводов.
  2. Полностью отсутствует напряжение. Возможно, нет подачи электропитания. Если после подачи тока, датчик все равно молчит, значит, он окончательно сломался. Чтобы определить недоступность питания, делается «прозвон» всех подходящих кабелей, датчика давления, а также самого температурного датчика.

После устранения неисправности, работоспособность прибора полностью восстанавливается. Если после ликвидации обрывов в электрической системе, прибор все равно не функционирует, выполняют его замену.

Если электронный узел получает от температурного датчика неправильную информацию, это редко связано с поломкой прибора. Чаще всего причина подобной поломки вызвана неправильной регулировкой изделия.

Чтобы исправить ситуацию, потребуется предварительно провести диагностику систему. Для этой операции потребуются:

При настройке системы, необходимо учитывать модификацию ГБО, модель автомобиля, на котором оно смонтировано. Такую операцию невозможно выполнить, не имея опыта и специальных знаний.

Датчик температуры газа ГБО

5 (100%) 1 vote[s]

 

 

gbo4auto.ru

Jeep Grand Cherokee лимитедъ › Бортжурнал › Замена датчика температуры редуктора ГБО 4 поколения

Небольшая информация по замене датчика температуры ГБО 4 поколения.
Заранее извиняюсь за качество фотокарточек.

Дело было вечером… Играет музыка Stevie Ray Vaughan (а именно Look At Little Sister). Беспокойная голова рукам покоя не даёт. В общем, хотелось сделать как лучше, а получилось как всегда). Решил с приходом тёплых мартовских деньков обслужить поверхностно редуктор ГБО Tomasetto AT09 "Antartic".

www.tomasetto.com/a_ENG_127_1.html

Поменял фильтра тонокй и грубой очистки, осмотрел шланги, фитинги, соединения и т.д. Дёрнула меня сила неземная "подзакрутить-проверить" ключиком датчик температуры редуктора… Он взял и сам поломался :) Эх. Как грится, "вся настроения испортилась". От так всегда. На самом интересном месте …

И самое главное, не я в этом виноват : )

Привязал в прямом смысле "остаток" датчика пластмассовым хомутиком к редуктору, пока приедет новый датчик, так и ездил (температуру он всё равно считывает, правда с большими погрешностями). А шо делать…

Новый датчик Stag 2,2 kOm., который был успешно привезен через пару дней, оказался длиннее "родного" Tomasettoвского не только рабочей частью, но и резьбовой.

Стоимость мелкая, но время потеряно с нервишками.

Длина резьбовой части в два раза превышает родную.

Упирается и дальше не идёть) Понятно почему. Длинный, гад.

Подключил как есть. Все работает. Вид смущает…Никакой эстетики.

Замерил глубину посадочного отверстия в редукторе и отпилил лишний сантиметр) от датчика. Смело можно пилить. Там просто металл. Длина резьбовой части на чувствительность датчика не влияет.

Датчик от Stag 2,2 kOm на Tomasetto Antarctic после обработки напильником)

Закрутил (без грубой силы) в редуктор. Так-то оно мне больше нравится.

Теперь подключаемся к мозгам газового оборудования) при помощи кабеля диагностики

… и старого, доброго ноутбука

Запускаем приятный мотор Magnum

Ждем прогрева двигателя до температуры работы двигателя автоматического перехода на газ(фото : горят все зеленые точки на переключателе) .

Запускаем программу TamonaGas

Смотрим показания работы аппаратуры

В программе настроек находим раздел конфигурация

Заходим в подраздел бензин/газ

В графе температура редуктора устанавливаем нужное нам значение температуры редуктора, при достижении которой осуществится автоматический переход работы системы с бензина на газ

Не забываем сохраниться;нажав;передача…

Смотрим, улыбаясь на ошибки.

Температура редуктора считывается стабильно.

Далее надо делать "автокалибровку". Это уже другое сочинение. Может кому пригодится, то что выложил. Вывод один : никогда не усердствуйте, затягивая все резьбовые соединения (а так же ГБО)), особенно аккуратнее с датчиком температуры редуктора.
Всем добра и мира как всегда.Спасибо.

www.drive2.ru

Датчик температуры газа гбо 4 поколения заказать с установкой в Мир газа

Установка ГБО на автомобили с бензиновыми и газовыми двигателями — логичное решение в условиях постоянного подорожания топлива. При активном использовании транспортного средства переход на газ позволяет получить значительную экономию средств на горючем и снизить интенсивность износа силового агрегата. Газобаллонное оборудование любого поколения использует принципы, аналогичные с бензиновыми и дизельными системами, и состоит из элементов с такими же функциями. Особенность работы ГБО обуславливает использование датчика температуры газа.

Виды датчиков

Газобаллонное оборудование 4-го поколения — сложная система элементов, в которую обязательно входят датчики. Эти приборы бывают:

  • Внутренние. Они осуществляют контроль над основными параметрами и устанавливаются в газовой магистрали.

  • Внешние. Эти устройства монтируются за пределами газовой аппаратуры.

Подобная организация газовых систем начала внедряться во 2-е поколение оборудования, но в 4-м поколении она стала обязательной. Приборы разных производителей имеют определенные конструктивные различия, но их работа построена по одному принципу.

Назначение

Важность такого элемента ГБО 4-го поколения как датчик температуры сложно переоценить, так как от него зависит стабильная работа всей системы. Он предназначен для контроля над соблюдением температурного режима, исключает создание опасной ситуации при повышении температуры выше допустимого значения.

Этот элемент работает совместно с датчиками давления. Это позволяет обеспечить эффективную и безопасную работу двигателя на газе. Первый прибор устанавливается непосредственно в редуктор-испаритель и контролирует температуру газа в нем. Второе устройство располагается перед редуктором и анализирует показатели давления в газовом баллоне. Совокупность данных, получаемых от них, позволяет формировать систему, определяющую количество оставшегося топлива в баллоне, которая контролируется ЭБУ и транслируется на панель управления.

На основании данных, получаемых с датчика температуры, автоматически настраивается впрыск топлива. Нарушение этого процесса приводит к некорректной работе всей газового оборудования. Этот прибор исключает возможность проникновения холодного газа в нагретый редуктор. Соблюдение температурного баланса обеспечивает плавный ход автомобиля. Кроме этого, прибор позволяет системе определить момент, когда должен произойти впрыск топлива.

Важно: Датчик температуры, как и любой другой используемый в ГБО, настраивается под конкретное оборудование в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. В противном случае получаемые данные не будут соответствовать фактическим значениям параметра. Интернет-форумы и другие источники информации не дают возможности выполнить эту процедуру корректно, поэтому за помощью следует обратиться к профессионалам.

Особенности ГБО

Работа ГБО 4-го поколения отличается от принципа действия более ранних модификаций. Первые поколения газового оборудования предусматривают непрерывную подачу топлива, в четвертом оно поступает циклически. Фазированный впрыск привел к снижению расхода топлива, уменьшил интенсивность нагрузок на цилиндры и поршни и улучшил динамические характеристики. Это становится возможным при правильной установке и корректной настройке температурного датчика.

Подключение прибора

Современное ГБО — продукт внедрения новых технологий, поэтому его установку, а также монтаж и настройку датчика температуры следует поручить опытным профессионалам, которые обладают не только знаниями, но и соответствующим арсеналом оборудования и инструмента.

Неисправности и способы их устранения

Каким бы совершенным не было бы газовое оборудование, оно не застраховано от поломок и сбоев в работе. При этом датчики — наиболее надежные приборы этой системы и выходят из строя не часто. Особой надежностью отличаются такие устройства редуктора ГБО 4-го поколения — их поломка удивляет даже бывалых мастеров. Тем не менее такая вероятность имеется, и к ней следует быть готовым.

Типичные причины выхода из строя датчика:

  • Отсутствие контакта с ЭБУ. В этом случае напряжение на прибор поступает, но он не работает, сигнал от него не подается. Для выявления причины неисправности следует выполнить диагностику электронной магистрали от датчика до управляющего блока.

  • Электрический ток на прибор не подается. Отсутствие питание приводит к тому, что устройство перестает работать. Диагностика неисправности заключается в «прозвонке» не только датчика температуры, но и датчика давления, а также проверки коммутации с ЭБУ.

  • Устройство перегорело или не работает по иным причинам. Прибор в такой ситуации совершенно неработоспособен и не может быть настроен. Для выяснения причины такого положения дел выполняется диагностика всех элементов ГБО, связанных с ним. Это позволяет исключить их неисправность.

Для восстановления работоспособности устраняют причину поломки. Если неисправность связана с неполадками в электросети, следует устранить пробой. Если причина кроется в самом приборе, то необходимо произвести его замену.

Многие автовладельцы ошибочно считают, что некорректные данные, поступающие с датчика, связаны с его поломкой. Однако причина этого совершенно иная и связана с неправильной настройкой прибора. Для решения этой проблемы необходимо:

  • Выполнить замену устройства, если установлен датчик стандартной конструкции. Это объясняется тем, что настроить его довольно сложно.

  • Используя коммутационный кабель, ноутбук и специальное ПО, выполнить диагностику системы и ее настройку.

Важно: Настройка датчика температуры ГБО 4-го поколения должна учитывать ее конфигурацию и технические особенности автомобиля, на котором оно установлено. Как правило, выполнение этой процедуры не под силу несведущим людям, а следование оригинальным советам самоучек в интернете могут привести к еще худшим последствиям. За умеренную плату мастера из автосервиса быстро и качественно настроят газовое оборудование, которое гарантированно будет работать в стабильном режиме.

www.mirgaza.ru

Секреты — ГБО-Ремонт и Обманка Датчиков давления PTS-01, PS-02 и PS-04 и.т.д — DRIVE2

Горят эти датчики очень не плохо.
А у большинства из тех кто ремонтировал, горят через одну две недели.
Хотите узнать почему?
Думаете плохая деталь?
Ответ в конце темы)))
Серия S Датчик абсолютного давления Чип -S030

Полный размер

Серия S Датчик абсолютного давления Чип -S030

www.damostar.com/goods/12…ure_Sensor_Chip_S030.html
Назначение контактов разъема PTS-01, PS-02 и PS-04

1 — power supply (питание)
2 — сигнал температуры газа
3 — сигнал давления газа
4 — сигнал MAP
5 — земля

Полный размер

PS-04

PTS-01

здесь вход +5 V

Датчик вакумма.

PRESSURE SENSOR IC'S
KP226N3622 Датчики давления для монтажа на плате PRESSURE SENSOR IC'S

Производитель
Infineon Technologies

Характеристики
Торговая марка Infineon Technologies
Упаковка Reel
Другие названия товара № KP226N3622XT KP226N3622XTMA1 SP000941570
PackagingOptionsScrubbed KP226N3622XTMA1

KP234XTMA1
PRESSURE SENSOR, BAROMETRIC, SMD-8
Тип измеряемого давления абсолютное,
Измеряемое давление, min 40 кПа,
Измеряемое давление, max 115 кПа,
Напряжение питания, min 4.5 В — max 5.5 В

226

Назначение контактов разъема PS-01
1 — power supply (питание) +
2 — сигнал давления газа
3 — сигнал MAP
4 — земля

PS-01

Мап Датчик Тамона

Полный размер

Мап Датчик Тамона

В них применяется датчик типа
MPXHZ6400AC6T1
MPXHZ6400A
ru.aliexpress.com/item/MP…scm_id=1007.13339.90158.0

Полный размер

MPXHZ6400A

Типа
mpxhz6250a
ru.aliexpress.com/item/MP…shipping/32704418090.html

Работа датчика SENSOR
Давление от 20 до 400 kPA (3.0 до 58 psi)
Или по Вых Напряжению от 0.2V до 4.8 V

Подбираем желаемое значение давления, подачей напряжения на контакт сигнального провода давления газа, согласно графики ниже.

графика

Внутреннее расключение датчика PS-04

PS-04

Вот ещё один сенсор, который похож на тот, что в Тамоне.
Датчик давления возд.MPS20N0040D-D сфигмоманометр 0-40кПа (DIP-6)
ru.aliexpress.com/af/mps2…20180809120734&isViewCP=y
Но не подтверждено, кто в курсе отпишитесь.

MPS20N0040D-D

Имитацию нужного нам напряжения, который бы соответствовал бы, настоящему давлению, подбирается с помощью подачи нужного напряжения, на сигнальный провод, методом установки подстроечного резистора (примерно на 3.3 кОм) наружу или во внутрь корпуса датчика, подключив крайние, или те контакты на которых сопротивление не меняется, к + 5 V и — Масса, а среднею, или у которой по отношению к двум другим, сопротивление изменяется, к сигнальному проводу.
Нужен будет манометр, можно от насоса, или если знаете давление, то можно пропустить данный этап.
Подключаем компьютер (программу)
И помощью настройки резистора, подбираем напряжение, или смотрим в программу, что бы давление, соответствовало в программе с данными манометра.
Другой способ по таблице выше, подбор напряжения, которое соответствует определенному давлению.
Если вы знаете давление, то вам нужен будет лишь мультиметр, ну а точность фиг его знает)))
В спокойном положении в PS-04, без давления, по программе показывало давление 0.60, мультиметр 1.18 вольт (не факт что точно)
При давлении около 3, показывало 4 Вольта (не факт, что точно)
Можно установить также стабилизатор, с подобранным напряжением…короче здесь у кого что есть.

Датчик температуры стоит в PS-04 и PS-02
Термистор и выбирать похожий, с отрицательным температурным коэффициентом.
Вот такой примерно должен быть:
B57164-K 222-J, 2.2 кОм, 5%, NTC термистор
www.chipdip.ru/product/b57164-k222-j

Ну и тем кто дочитал эту тему:
1-Советую данные датчики, ставить в тупик, то есть вход газа с редуктора, потом идут форсунки, а после форсунок ставьте датчик PS.
2-Заметил такую закономерность, что датчики горят, именно после того, как был снят сам датчик, либо фильтр тонкой очистки, а также любой конец шланга который так или иначе ведет к датчику.
Химический элемент типа серы, скапливается.
Суть в том, что как только он начинает взаимодействовать с воздухом, или весной и осенью с влагой, происходит реакция.
У кого фильтр с отстойником, тот наверняка видел пенистую жижу на дне отстойника.
Так вот, эта реакция происходит так же внутри датчика, и даже дает нагрев.
Так же после отстойника, фильтра тонкой очистки, на стенках шланга образуются кристаллы серы.
С помощью похожей реакции добывают серу в промышленном масштабе:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0

сера

Формованная сера бывает чешуйчатая и пластинчатая. Чешуйчатую серу начали производить на НПЗ в 1950-х годах. Для получения используют вращающийся барабан, внутри он охлаждается водой, а снаружи кристаллизуется сера в виде чешуек толщиной 0,5—0,7 мм. В начале 1980-х годов вместо чешуйчатой стали выпускать пластинчатую серу. На движущуюся ленту подается расплав серы, который охлаждается по мере движения ленты. На выходе образуется застывший лист серы, который ломают с образованием пластинок.

Поэтому крайней, рекомендую:
Ставить датчик так, что бы отверстие в датчик (куда давление дует, или вакуум, именно уже в сенсор, который на плате) не должно быть в верхней или нижней точке.
И сам датчик утепляйте.
Иначе будет конденсироваться в нем разная едкая, и в том числе липкая хрень.
В принципе из за нарушения условий выше, он выходит из строя, + плохой обогрев. редуктора.
а-Ставить датчик максимально подальше от фильтра.
б-пережимать шланг, во время замены фильтра тонкой очистки, и без надобности, не снимать датчик.
3- Ну и тем кто ремонтировал, с помощью перепайки датчика, крайне рекомендую!
ВСЕ ОТЧИЩЕННЫЕ КОНТАКТЫ ОТ КЛЕЯ, И ЛАКА, ПОД ДАТЧИКОМ, И РЯДОМ, В ОСОБЕННОСТИ ВСЮ ОБЛАСТЬ КУДА БУДЕТ ПОПАДАТЬ ГАЗ, ВСЕ ДЕТАЛИ ИЗ МЕДИ, ПАЙКИ, КОНТАКТОВ, ДОРОЖЕК (не надо только во внутрь сенсора) ЗАЛИТЬ ЛАКОМ.
Доступные открытые для газа контакты, и в сцарапанные дорожки за 1-2 недели газ разъест, как разъедает медные трубки, из за которых у обладателей фильтра забиваются под завязку серым веществом.
Датчик давлений и температуры типа PS-02 и PS-04, устанавливается ближе к газовым инжекторам, форсункам., разъёмом вниз для PS-02, а PS-04 разъёмом вверх.
Ну и вот вам мой очередной фильтр, из редуктора Аляска Супер трубы пластик, (которую не любят, любители меди) пробег на нем где то 22 тыс км…судите сами…заправляюсь, там где собаки не ходят))) таксист я.

Полный размер

фильтр

Так же советую прочитать мою статью:
Ремонт измерительного блок давления, разряженности и температуры газа PS-04
www.drive2.ru/b/502955927159177668/
ГБО — Кабеля для Диагностики-USB to TTL. Проблемы и их Решения.
www.drive2.ru/b/537602638062026922/edit
Адаптер Bluetooth своими руками, для ГБО Digitronic Maxi 2.
www.drive2.ru/b/482649321783689555/
Ваши Первые шаги в Настройках ГБО. Digitronic Maxi 2, Барракуда 1.9 Ом
www.drive2.ru/b/512545867576639597/edit

Аварийный запуск авто на газе 4 поколение три вида:

1-Аварийный запуск ГБО Digitronic Maxi 2
В программе должен быть активирован режим аварийного запуска, и его количества (в вкладке "Информация об автомобильной системе" в самом низу. (в теме по настройке выше есть скрин)
Официальная инструкция для ГБО Digitronic Maxi 2
Аварийный запуск:
1-Включить замок зажигания в первое положение.
2-Нажать и удерживать кнопку светодиодного переключателя до момента подачи звукового сигнала
3-Отпустить кнопку переключателя.
4-Завести двигатель.

2 (наверное для БРС)-Аварийный запуск на газе; Нажимаем кнопку переключения газ-бензин, держим, включаем зажигание, и заводим авто.

3-Аварийный запуск для Digitronic STAG
В программе должен быть активирован режим аварийного запуска, и его количества (в вкладке "Информация об автомобильной системе" в самом низу. (в теме по настройке выше есть скрин)
1-Включаем зажигание.
2-Нажимаем кнопку переключения газ-бензин.
3-Держим кнопку, заводим авто.
Машина заведётся на газу, иногда будет пишать, напоминая об неисправности, до первого нормального завода авто.
Теперь вы супер профессор по ремонту, и предотвращения поломок датчика, в благодарность можете отблагодарить)))

Кнопка нравится ниже)))

www.drive2.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Ремонт датчика температуры редуктора

Недавно во время поездки запищал и заморгал светодиодом салоный модуль ГБО и машина перестала работать на газу. При попытке вручную включить газ модуль пищал и машина отказывалась переходить на газ. Приехал домой, подключил комп и увидел ошибку в газовых мозгах "отсутствие датчика температуры редуктора".
Выкрутил датчик из редуктора, меряю сопротивление. При комнатной температуре 1,6 кОм, при нагреве сопротивление начинает падать (как и положено), но при нагреве датчика примерно до 65 градусов идет понижение сопротивления до 0,5 кОм а затем резко увеличивается до бесконечности (то есть обрыв). При остывании примерно до 50 градусов опять появляются показания на мультиметре. В общем "труп".
Звоню по магазинам в поисках нового датчика. Нашел, но цена в 100грн за кусочек цветмета и обычного терморезистора показалась завышенной и было принято решение попытаться отремонтировать его своими силами.Так как датчик залит каким-то компаундом, то с помощью газовой плиты, тонкой отвертки и шила данный компаунд с останками резистора был выпален и корпус датчика подготовлен к дальнейшим действиям.
С помощью настроечной программы газовых "мозгов" Stag 200 Easy были определены датчики, с которыми работает Stag 200 GoFast. В маркировке датчиков, почти во всех, есть упоминание о номинале используемого сопротивления. Например: СТ-1К7 (1,7кОм), СТ-4К7 (4,7кОм). Эту информацию я не взял с потолка, а с помощью поиска в инете находил тех.данные на датчики. В общем были определены номиналы резисторов для замены: 1,7кОм, 2кОм, 4,7кОм, 10кОм.
Еще два условия: первое, термистор нужен с отрицательной характеристикой, то есть уменьшать свое сопротивление при нагреве. Это NTC термистор. Второе условие -этот термистор должен быть миниатюрным, так как диаметр посадочного места маленький. Так как измерить посадочное место было нечем, то я взял корпус датчика с собой и мерял в магазине как ослик Иа: "Входит и Выходит". :)
Диаметр подходящего терморезистора оказался примерно 2,5мм.
Поход в магазин радиодеталей окончился покупкой подходящего термистора номиналом 10кОм.

Для изоляции выводов в закрамах была найдена термоусадочная трубка диаметром 1мм, хотя вместо неё можно использовать изоляцию с жилы компьютерной витой пары, просто термоусадка дает большую толщину и термистор очень плотно сидит на своем месте.

Для улучшения термоконтакта термистора с корпусом датчика, с помощью зубочистки нанес в "посадочный" колодец термопасту после чего термистор был вставлен окончательно на свое место.

Для фиксации термистора в корпусе датчика нужно использовать какой нибудь застывающий термостойкий компаунд, но такого под рукой не было и корпус датчика был заполнен "старым, добрым красным абро".

и оставлен на ночь застывать под охраной

Следующим утром запаял выводы датчика, сделал петлю, чтобы от вибрации не отламились выводы термистора

и поставил на место

Так как сопротивление датчика было изменено, то в программе Stag 200 Easy был изменен датчик температуры редуктора на CT-10K.
Испытание показало что показания датчика ОЖ всего на 2 градуса больше показания датчика температуры редуктора, что говорит о успешности ремонта.

Так как покупать пришлось только терморезистор, то ремонт мне обошелся в 10грн, а "фирменный" датчик в магазине стоит 100грн. Конечно, если закупать еще и термоусадку с герметиком, то конечно это выйдет примерно в стоимость нового датчика и ремонт не стоит начинать.

www.drive2.ru

Борьба с газовым. Замена датчика Eltek на Lovato. — Citroen Evasion, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Хочу помочь всем владельцам Lovato Easy Smart. Здесь будет содержаться немного антирекламы и рекламы. Вынужденная мера.
Оборудование: Lovato Easy Fast 4-го поколения. Без МАР сенсора, без датчика температуры редуктора и с некоторыми неработающими функциями (по заводу).
Симптомы: при первом переключении на газ, после длительной стоянки, машина практически всегда глохла. Последующие пуски нормальные. Подтраивала, захлёб на низах и провалы с рывками при разгоне свыше 3000 оборотов. На мой слух, газовые форсунки стали работать громче.
Решение: вначале искал кто сможет устранить неисправность. Вышел на некого Roma_Gaz, который позиционирует себя как крутой специалист с большой клиентурой. На моё предложение находим и устраняем неисправность, а потом оплата, он ответил отказом. Говорит сперва надо настроить, ВОЗМОЖНО пройдёт. Стоит процедура настройки 10 у.е. Естественно, что если не поможет, никто денег не вернёт и следующая операция тоже будет стоить денег. В общем РВАЧ. Я когда занимался ремонтом, не важно сколько я потратил времени, но если проблема не устранена, я НИКОГДА денег не брал. Короче Roma_Gaz был отметён как несостоятельный вариант. Решил идти легальным путём. Обратился в "Лаяда сервис" у которого столько положительных отзывов. Оформил заказ. Тут же прибежал мастер, что то поковырял, посмотрел, помокал трубочки в банку и вынес вердикт "редуктор под замену". Так как редуктор на самом деле был слабоват для этого мотора, махнул рукой и дал добро. Забрал машину. Работает вроде нормально, НО симптомы остались. Я к ним назад. Мастера подсоеденили комп, поколдовали и сказали, что должно быть нормально. С БОЛЬШЕГО стало ничего так, НО утром ситуация повторилась. Заглохла. Потом провалы. После работы опять к ним. Конечно я понимаю, что они копались каждый раз со мной БЕСПЛАТНО ПО ГАРАНТИИ, но не проще ли было сделать по нормальному сразу. В общем подняли они у меня расход на газа до 17-18 литров, но толку не добились. На всё, что я просил обратить внимание, они просто чихали. В общем хвалёная "Лаяда сервис" оказалась низкопробным установщиком газового. Пришлось самому стать газовщиком. Были перечитаны уйма книжек, статей в интернете и технической литературы. Был куплен адаптер для соединения ЭБУ газа с компом за 7 у.е. (как помним настройка стоила 10 у.е.), а последней каплей в конкретном изучении стал кореш. Узнав, что я колдую с газовым, он привёз мне мешок с останками газового оборудования. Помимо блоков, проводки, форсунок и прочей лабуды там было несколько МАР сенсоров и датчик температуры редуктора.
Теперь эпос по замене датчиков и добавление функций:
Первое, что я сделал это автокалибровку. Потом немного подстроил карту. Симптомы остались. Решил почистить газовые форсунки. Так как они разборные, проблемы я не увидел в принципе. Немного смущало выставление хода открытия форсунок. Кто говорил 0.4, кто говорил 0.6 Но поиски дали результат. Вопреки расхожему мнению, форсунки Lovato L/J имеют ход 0.8 У меня же ход был от 0.8 до 1.9 (!), поэтому и стали работать громче. Форсунки были разобраны, почищены, выставлен ход и собраны. (ВНИМАНИЕ! Не промывать форсунки агресивными химикатами. Внутри стоят резинки которые сдохнут. При выставлении хода и сборке форсунки нанести резьбовой гермет на резьбу калибровочной заглушки). После автокалибровки произошло чудо. Машина не глохла при переходе, пропали провалы, появилась тяга. Немного смущала карта. Большеватые значения перещёта. Поэксперементировав с диаметрами штуцеров удалось добится приемлемого расхода и значений перещёта. Потом пришла идея сделать полноценное газовое. Убрать "корявые" датчики и установить МАР сенсор, датчик температуры редуктора и активировать все функций. По ходу действия было проверено несколько мифов.
1. ЭБУ Lovato. Достаточно давно выпущеный. Первое что сделано, это прошит блок прошивкой. На прошивке #00800 перестаёт работать автокалибровка. Машина глохнет, а программа просит повторить ещё раз. БЕСПОЛЕЗНО. В выборе форсунок добавляется тип L (LP). На газу машина работает, карта вручную правится. В общем всё остальное в норме. Но так как без автокалибровки как то не приколько. Перепрошил ещё раз. Прошивка #00596 оказалась самой удачной для этого блока. Отличие от стоковой: после перепрошивки пару окон стали доступны, начало показывать время впрыска КАЖДОЙ БЕНЗИНОВОЙ форсунки. Появился диалог об правильности настройки. Работает автокалибровка. Ну и так по мелочам.
2. Форсунки L/J и штуцера. Замена форсунок с одного типа на другой ничего не дала. Работа и время впрыска осталась неизменна. Уменьшения хода открытия, уменьшает шум от форсунок (цоконье). Но меньше 0.5 я бы не рекомендовал. Любителям потише можно посоветовать 0.6, но вообще лучше всё таки заводские параметры. Т.е. 0.8 А вот штуцера довольно сильно влияют на работу. Уменьшение отверстия делает стабильнее ХХ. Более точное дозирование, но увеличивает время впрыска. Есть вероятность превышения времени на высоких оборотах. Увеличение отверстий делает немного "нервными" холостые, но уменьшает время впрыска. Кстати для этого типа форсунок ИДЕАЛЬНОЕ время 5.5. Меньше не стоит, а больше не страшно. Просто надо стремится к идеалу.
3. Был разобран разъём и проведены провода для МАР сенсора и датчика температуры редуктора. Разбирается разъём, дастаются заглушки и вставляются провода с контактами. Провода отлично подходят от спикеров старых системных блоков. Один в один.
4. Датчики Eltek/Bosch и Lovato. Eltek склонен к неправильному выводу данных. (К слову, после замены, значение перещёта прилично уменьшилось. Без ущерба работы мотора). По ходу всех манипуляций был опробован метод, переноса датчика Eltek с рампы на тройник перед рампой. В процессе эксплуатации никакой практической пользы не выявлено. Как врал, так и врёт. Как косячил, так и косячит. Точно с такой же погрешностью. А вот датчик Lovato показал себя с хорошей стороны. Всё стабильно. Значения в карте прилично меньше, время впрыска немного уменьшилось. Датчик Lovato который был у меня можно было подключать как с МАР так и без него. ВНИМАНИЕ! Датчики Eltek/Bosch и Lovato работаю на напряжении "5 вольт". Датчики сторонних производителей на напряжении "12 вольт". К слову: фишку я не обрезал, а подпаялся к старой. А датчик Eltek/Bosch бросил в запас.
ИТОГ: после всех манипуляций и подключения МАР сенсора стало всё значительно лучше, а главное адекватнее. Буду рад если всё написанное поможет ещё кому нибудь.

www.drive2.ru

Установка ГБО 4го поколения — ГАЗ 31, 2.3 л., 2003 года на DRIVE2

Машина в мои руки попала уже с ГБО 2го поколения называя по народному "газовая конфорка" выглядело это так

газовая конфоррка


Минусы второго поколения%
1. Смесь всегда бедная, мне не удалось на 100 кВт редукторе добитья богатой смеси даже на ХХ про мощностные режимы и говорить не надо.
2. Расход газа на 20% больше чем расход бензина.
3. Динамики нет ваааааааще… двигатель хоть и крутится выше 4000 об\мин. но тяга пропадает на 4000 как отрезает.
4. всегда воняет газом из выхлопной.

В 2009г. были куплен такой комплект подкапотки:
1) Редуктор одноступенчатый Томасетто Аляска.
2) Форсунки Вальтек 3 Ом
3) Блок управления СТАГ 4
4) Датчик давления он же МАП сенсор.
5) Датчик температуры редуктора и газа.
6) Фильтр тонкой очистки газа
Это обошлось порядка 2500 грн.
Отдельно докупил диагностический кабель к этой системе – 250 гр.

комплектик


комплектик

Теперь подробнее про установку.

Для того чтобы ГБО 4го поколения нормально держало холостые и отрабатывало переходные режимы необходимо сделать вкрутки в выпускной коллектор. в канал холостого хода. Подробнее тут gaz-club.com.ua/forum/vie…6&t=9950&p=165772#p165772

вкрутки


вкрутки

Следующим шагом является установка форсунок из комплекта. Вальтеки необходимо устанавливать строго ВЕРТИКАЛЬНО. причём длина шлангов от рампы форсунок до вкруток в коллектор не должна превышать 25 см. иначе будет запаздывания при работе педалью газа… провалы и т.д.

кронштейн крепления рампы форсунок


всё собрано

Редуктор установил на правом брызговике, на кронштейн бачка омывателя, а бачок ушёл на покой, его место занял бачок от 2108 с датчиком уровня жидкости.

редуктор


бачок омывателя

Блок управления я сначала установил под капотом в районе выходов трубок печки… но потом от перегрева блок начал давать сбой. Поэтому пришлось переносить его в салон на место прямо над МИКАСом. По электрике всплыл ещё один нюанс… блок очень чувствителен к помехам, поэтому питание контроллера надо взять как можно ближе к АКБ… я проложил провод 6 кв. и предохранитель разместил в блоке предохранителей. Также показания датчиков температур постоянно прыгали в большом диапазоне… эти провода пришлось экранировать…

ДАД


клавиша включения газа

Фильтр тонкой очистки газа что шёл в комплекте с ГБО мне не понравился в виду того что абсолютно не видно на сколько он загрязнён, также отсутствует отстойник где мог бы скапливаться конденсат. Поэтому был куплен фильтр Матрикс. Он разборной, со сменным элементом и отстойником… он же не большой ресивер для газа.

фильтр матрикс

Ну и самое интересное это впечатления от нового поколения газового оборудования.

Динамика – бензиновая один к одному! Потерь нет вообще. Прёт как танк. Расход – 15 литров газа в режиме — ][уй догонишь. Весёлые старты с каждого светофора, так и тянет потягаться с очередным рейсером… Но как только стрелка спидометра доходит до 80 км\ч (а это случается очень быстро)приходится сбавлять газ … Ну в общем не отказываю себе не в чём, постоянно кручу двигатель до 4000 оборотов… .Ну и постоянные пробки в центре города тоже делают свой вклад. В эконом режиме примерно 12-13 литров.
Настроил систему на полный автомат… тоесть машина прогревается на бензине при температуре редуктора 30 град. автоматом переходит на газ. Так же при достижении 4800 об\мин система переключается на бензин что даёт возможность на динамичные обгоны без потерь в динамике.
Ещё один плюс электронного инжектора это возможность тонкой настройки системы подгоняя её под свой стиль езды. В паре с хорошей бензиновой прошивкой система работает на ОТЛИЧНО!

Можно забыть про такие атрибуты газа на авто как: хлопки, запах несгоревшего газа из выхлопной, запах газа в подкапотье и в салоне, жуткие потери в динамике и мощности ДВС, езда исключительно в правом ряду за троллейбусами и грузовиками, потому что с левого постоянно кто-то сгоняет, а если стараться ездить более активно то расход в 15-18л. обеспечен. . Также отпала надобность часто менять воздушные фильтры(я менял каждые 3000-4000 тыс км) теперь буду менять в 2 раза реже(1 раз на 8000 км.) И после каждой замены надо было настраивать редуктор заново, также настройка требовалась и по мере его загрязнения.

Ну собственно всё! Ссори за много букафффф, но может кому-то пригодится мой опыт.

ЗЫ ссылка на статью на Украинском ГАЗ клубе gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=36&t=12740

Абгрейд №1 от мая 2011 года
Но форсунки вальтек оказались весьма не надёжными. при том настраивать СТАГ 4 по ШДК на этих форсунках бессмысленно, потому что ход поршня у них не стабилен.

Поэтому в мае 2011г. были куплены форсунки HANA h3000 которые являются аналогами продвинутых и мега дорогих KEHIN

HANA h3000


переходник VАLTEK на HANA h300


Всё это удовольствие мне обошлось 1500 грн за 4ре форсунки и переходники.

Я взял форсунки HANA h3000 потому что их можно устанавливать в любом положении не только вертикально как Вальтеки, но и горизонтально или под любым углом. Ещё одно преимущество в том что это единственные форсунки которые мне удалось найти которые можно устанавливать не в рампу, а просто в разрез шланга. Соответственно если нет рампы то пришлось делать её самому. По началу хотел сделать из нержавейки, но время поджимало… поэтому сделал просто из профиля.

форсунки установлены


форсунки установлены

Абгрейд №2 от ноября 2012 года
Работа газового редуктора томасетто арктика по началу меня устраивала… но со временем я стал замечать что при тапке в пол на больших расходах газа машина начала тупить… после долгих экспериментов, общения с специалистами, долгих часов в интернете… я пришёл к выводу что просто не хватает газа. причиной нехватки газа могла стать слабый редуктор и старая магистраль 6мм.
На улице была почти зима… менять магистраль было не в кайф… так как редуктор всё таки был слабый для моего двигателя я решил купить редуктор BRC Genius 1500 mb.
Так как этот редуктор не имеет встроенного электроклапана + у него вход газовой трубки под 8 мм, мне пришлось кроме редуктора докупить переходник и электроклапан.

новый газовый редуктор


переходник


электроклапан тоже BRC правда Кетайский :)

Далее дело было за малым… старое демонтировать, а новое установить… что я и сделал буквально за 2 часа.

новый газовый редуктор установлен

www.drive2.ru

Toyota Gaia 3S-FE › Бортжурнал › ГБО 4-го поколения — счастливый финал или больше не доверю установщикам

В одной из записей в свой БЖ я уже писал как менял ГБО со 2-го поколения на 4-е. Первое время всё работало сносно… Но с приходом зимы проблемы 2-го поколения вернулись и на 4-м. Нестабильность работы на холостых, глохнет при интенсивной прогазовке… и вообще непонятные сюрпризы.

Так случилось, что мой дядя решил на своего марка тоже поставит ГБО 4-го поколения. Поставил… геморрой тот же… пару дней всё ОК, потом начинаются проблемы — визит на настройку и снова пара дней ОК. Решил я соорудить кабель для настройки из старого телефонного шнурка и попробовать настроить ему ГБО самому. Автокалибровка… пара поездок с подключенным ноутом для совмещения карт "на лету" и чудо… всё шикарно…

Конечно же я решил оживить и свой газ… ибо месячные траты на бензин всё росли и росли…

Первым делом стал сравнивать все показатели у себя и у дяди (даже не смотря на то, что моторы разные, ГБО разное и т.п.). Удавалось достичь приемлемых результатов, но после ночной стоянки на утро проблемы возвращались… Стал решать проблему постепенно… До этого была продута магистраль подачи — результатов не принесло. Изучив графики работы ГБО проблема нашлась — слишком сильно гуляет диф-давление при педалировании с резким сбросом в конце — срабатывает аварийный клапан в редукторе и сбрасывает лишнее в вакуум, переобогощая смесь — глохнем. Подумав, почитав форумы, пошел и купил другой редуктор… Tomasetto Arctik. Хотел купить такой же как у дяди, но перепутал названия… у него Antarctik… Но не пожалел в итоге. Редуктор меняли в гараже, никаких спец. инструментов для этого НЕ НУЖНО… вальцевать трубки не нужно — там немного другая система самооприсовывающихся шайб. Пришлось ставить переходник — у нового редуктора вход магистрали на 8 (на старом на 6). Поставили… завели… настроил — проблема осталась… но по графику больше нет сброса диф-давления… оно держится четко на любых режимах…

Обратился на форум производителя газо-мозга… Рассказал всю историю. Узнал, что компания разбежалась и сотрудники организовали новую… т.е. мой мозг больше не поддерживается… Но главный инженер компании стал мне помогать. Изучили графики… получил рекомендации по настройке… пришли к выводу, что мне абсолютно неправильно настраивали установщики… Проблему нашли — низкая температура газа… редуктор мерзнет… выше 40 градусов не греется…

Проверю под капотом — обогрев редуктора последовательно обогреву дроссельной заслонки… шланг тонюсенький на 8. Спасибо установщикам… Еду в магазин, набираю шлангов, хомутов, тройников… переделываю обогрев параллельно печке… теперь там шланги на 16. Всё аккуратно… редуктор стоит прямо рядом с вводом печки… почему нельзя было сделать так сразу — тайна… Редуктор кипяток — 60-70 градусов… проблема не прошла… начинаю отчаиваться… Снова на форум производителя… снова они изучают графики… Мерзнет газ парообразной фазы… на выходе с редуктора… на основании этой температуры газо-мозг вносит поправку на плотность газа — движок колбасит… когда температура и вовсе падает до отрицательных отметок — троим бешено и глохнем. И тут я подумал… если у меня температура газа -3 градуса… на шланге должен быть иней… открываю капот… а шланг подачи ГОРЯЧИЙ… Дохлый датчик температуры газа… еду в магазин — меняю датчик… а там не то, что не теплый… там горячий газ ))) Особенно стало смущать, что он теперь горячее редуктора…

Посовещавшись с производителем пришли к выводу, что датчик температуры редуктора тоже дохлый… Купил не где обычно (хороший магазин)… а у каких-то гаражных установщиков возле работы… При завинчивании ОТ РУКИ датчик сорвался — резьба осталась в дырке… паника… Прогрел машину и кончиком ножа за шершавость от отлома датчик выкрутился как по маслу… купил хороший — вкрутил… и чудо… Редуктор 90-95 градусов… ничего не колбасит… Автокалибровка… и машина сразу едет как надо… ничего не трусит, ничего не глохнет… переходит на газ на 30 градусах… и ЕДЕТ… Работа форсунок не то что в рамках нормы — четко в центре нормы… Облегчение… со временем совместил карты идеально.

Конечно не совсем устраивает расход… несмотря на снизившееся диф.давление вдвое и время работы форсунок вдвое он не упал… по трассе порядка 8, по городу все 20 (тапка в пол регулярно при трогании… не могу отучиться… больно тяжела машинка ))) )… Но на радостях этот вопрос отложил до тепла.

С приходом холодов у дяди начались те же проблемы… другие установщики, другое ГБО, другая машина — проблемы те же… + ко всему глючит дроссельную заслонку… открыли капот… да-да… обогрев последовательно дросселю… на выходных переделали параллельно печке… Проверить не успели…

Помимо всего, у меня всегда была проблема с печкой в пробках… совсем не греет на холостых… за-то по трассе кипяток… А тут еще редуктор в параллель (кстати разницы до и после запараллеливания небыло… печка грела так же…). Попробовали промыть — всё идеально… ни соринки… ток жидкости шикарный… Атифриз как слеза… Подумав, поставил электропомпу от газели (бошевские слишком сильно подорожали…) в обратку печки — теперь жара на любых режимах… Обжигает руку на холостых… пока включается с кнопки… но к теплу автоматизирую… чтобы и машина грелась не долго (со включенной помпой раза в 2 медленнее), и при низкой скорости в пробках и включенной печке на тепло включалась сама… Ну и может работала бы пару минут в жару после остановки двигателя…

www.drive2.ru

Неисправности ГБО 4 поколения — симптомы и вероятные причины

Совершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.

Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.

Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.

  1. Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
  2. Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.

Неисправности четвертого поколения ГБО, а также вероятные причины

Нарушения в работе ДВС могут являться следствием проблем с газовым оборудованием и не только, поэтому в поисках поломки следует быть объективным и обращать внимание на все узлы, а не только ГБО 4. Для этого проверьте, когда именно происходят перебои в работе двигателя на газу или на бензине.

Если обороты мотора плавают, а работа не ровная, причины могут быть следующие:

  • Проблема со свечами, зажигание.
  • Недостаточная компрессия в двигателе.
  • Необходима регулировка клапанов.
  • Умирает лямбда-зонд или полностью неисправен.
  • Неправильно отрегулирован впрыск газа или газовые форсунки, забыты форсунки.
  • Перебои в работе ГРМ двигателя.

Существенная потеря мощности двигателя:

  • Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
  • Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
  • Неисправный лямбда-зонд.
  • Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
  • Забиты газовые магистрали.

Двигатель не переключается с бензина на газ автоматически

  • Температурный датчик газа в редукторе или датчик температуры газа неисправны.
  • Вышел из строя датчик давления газа.
  • Напряжение в АКБ меньше 9 вольт.
  • Нет сигнала с тахометра.
  • Не обогревается редуктор, либо в систему обогрева проник воздух.

Перерасход газа

  • Неисправен редуктор, или давление в нем слишком низкое.
  • Забился воздушный фильтр.
  • Система зажигания работает некорректно.
  • Не прогревается редуктор.
  • Не работают должным образом газовые форсунки или система впрыска.
  • Разрегулировался газовый редуктор.
  • Снижение компрессии в двигателе.
  • Калибровочные штуцера форсунок подобраны не точно.
  • Не работает лямбда-зонд или работает некорректно.

Провалы во время резкой перегазовки

  • Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
  • Засорен газовый фильтр.
  • Давление газа в редукторе недостаточное.
  • Проблема с газовыми магистралями.

Если при переходе на двигатель начинает "барахлить", скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

gboshnik.ru

Самостоятельная настройка ГБО Stag Q-Box — KIA Rio, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Обновлено 22.11.2015

Здравствуйте! Как и обещал хочу рассказать о настройке своего ГБО. Процедура несложная и не долгая.
Перед тем как приступить к настройке я внимательно изучил инструкцию которая была в комплекте с газовым ЭБУ и конечно же руководствовался записью в пользователя Dominickanec в его БЖ Самостоятельная настройка ГБО-4 (Digitronic 3D Power)

Для начала настройки мне нужен был кабель для связи газового ЭБУ с компьютером, его я заказал на OLX за 95 грн. Кабель такой же как и для ГБО Zenit только там + и — поменяны местами. Кабель для Зенита у меня был, так как у отца на Ниве Шевроле стоит именно такое ГБО, я не стал его переделывать хотя там делов то на 30 минут, а просто заказал еще один кабель, но уже для Стага.
Программу для настройки я скачал с официального сайта Ссылка на программу

Желательно скачать самую последнюю версию программы. При первом подключении программа может выдать сообщение о том что вам нужно обновить прошивку контролера (я обновил до версии 2.41) Обновляемся что бы потом не было глюков.

Когда обновились приступаем к настройке.

1) Заходим в параметры на вкладке параметры автомобиля выбираем:

— количество цилиндров — 4
— тип двигателя — стандарт
— источник сигналов оборотов — катушка зажигания
— количество цилиндров на катушку — 1 (это в моем случае у меня катушки индивидуальные)
— лямбда-зонд — по напряжению
— тип впрыска — стандарт
— бензиновый впрыск — стандарт

2) Заходим во вкладку параметры газового контролера:

— вид топлива — LPG
— порог переключения — 600 обротов
— время переключения — 7с (у меня так)
— задержка заполнения редуктора — 0,7 мс
— температура переключения на газ — 35 гр. (на зимний период нужно поднять до 40-45 гр.)
— переключение цилиндра — 200 мс
— теплый старт — я себе активировал (когда машина горячая, но не ниже 20 гр то заводится сразу на газу)
— звук переключения на газ — можете ставить или нет дело ваше

Рабочее давление, минимальное и температуру газа программа сама пропишет после автокалибровки.
Минимально давление после автокалибровки у меня было 0,65 бар, но я его опустил до 0,4 бар.

Рабочее давление у меня 1.1 бар
Показания МАР на холостом ходу должны быть в пределах 0.28-0.33, если больше то скорее всего где то подсос воздуха.

Парамерты переключения на бензин:

— минимальный обороты на газе — 400
— максимальные обороты на газе — 4500 (так рекомендуют что бы не было прогара клапанов, но можете и больше выставить)
— интелектуальное обслуживание давление — активно
минимальная температура — 0 гр.
— максимальная нагрузка — 90% (так на писано в инструкции)

Потом выбираем тип форсунок, датчик температуры редуктора и газа выбрать надо что в комплекте (в мое случае это CT-04-2K и CT-02-2K).

Можно изменить конфигурацию датчика уровня топлива, но я просто сделал автоматическую калибровку датчика в параметрах ничего не менял. Об этом напишу ниже.

В расширенных настройка я только выставил число аварийных запусков и активировал данную функцию, больше ничего не трогал хотя там много полезных функций о них вы можете прочитать в ИНСТРУКЦИИ описывать их я не буду.

После того как выставили все нужные нам параметры переходим на вкладку Автокалибровка. Заводим двигатель на бензине прогреваем его до рабочей температуры. С завода на редукторе выставлено давление 1 бар., для моего мотора такого давления мало при резком тапке в пол была сильная просадка давления и провал оборотов, по этому методом тыка подобрал себе оптимальное давление 1,1 бар. После прогрева нажимаем кнопку "СТАРТ" и тем самым запускаем процесс автокалибровки. Когда автокалибровка завершена заходим во вкладку карта и смотрим на коэффициент пересчета времени впрыска газа (это оранжевая линия) он должен быть в пределах 1.1 — 1.6. На редукторе выставляем при помощи шестигранника выставляет рабочее в пределах 1-1,3 бар. (машина в это время должна работать на газу) и еще раз повторяем автокалибровку.

Смотрим на множитель (оранжевая линия) во вкладке карта если он в пределах 1.1-1.6, если выше то тогда поднимаем давление, если ниже то понижаем давление. Таким методом определяем оптимальное давление для вашего мотора.

ВАЖНО! После каждой смены давления нужно заново проводить автокалибровку.

После того как коэффициент окажется в нужных пределах, берем ноутбук в машину и вместе с ним выезжаем на трасу накатывать карты.

Сначала переключаемся н

www.drive2.ru


Смотрите также