Газовое оборудование на метане
ГБО метан (описание, плюсы, минусы, баллоны, редуктор)

Метан – это природный газ, который не имеет запаха и является одним из простейших углеводородов. Гбо метан – одним из первых получило широкое распространение в нашей стране. Объяснялось это относительной простотой и дешевизной заправки автомобилей этим типом топлива, а также его доступностью.
Описание метана
Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:
- Проводят очистку от примесей,
- Добавляют одорант для получения запаха,
- Немного высушивают.
Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».
После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.
Плюсы метана
К плюсам этого топлива относят:
- Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
- Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
- Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
- Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
- Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.
Минусы метана
Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.
Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.
И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.
Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.
Баллоны ГБО метан
Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!
Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.
Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.
Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.
Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.
Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.
Редуктор ГБО для метана
Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для ГБО метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.
Коррекция зажигания
Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее. Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания. В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.
Безопасность
Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:
- Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
- Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
- Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
- Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.
На этом все, если же у Вас остались любые вопросы — смело задавайте их в комментариях кстатье.
ГБО метан
3.9 (77.14%) 7 vote[s]
gbo4auto.ru
Особенности установки метанового ГБО на автомобили
Такие виды моторного топлива, как бензин и дизель напрямую зависят от добычи нефти. Её запасы не относятся к категории неисчерпаемых ресурсов. Человечество постепенно переходит на альтернативное горючее. Одним из них выступает метановый газ (аббревиатура CNG).
Что представляет собой метановое топливо?
Метан — бесцветный сжатый природный газ без запаха. Простейший углеводород, не несёт опасности здоровью. Чтобы он стал автомобильным горючим, его превращают в Compressed Natural Gas — газ, сжатый до 210 Па. Тщательно очищают от примесей и примешивают ароматизатор, чтобы своевременно обнаруживать и устранять утечку. Присадка-одорант называется этилмеркаптан.
После охлаждения метановое горючее «фасуют» в ёмкости с толстыми стенами, способные противостоять высокому давлению. Это одна из причин, почему установка метанового оборудования обходится недешево. Октановое число у такого моторного топлива может иметь значение от 108 до 120.
Особенности составляющих метанового ГБО
Подача газового топлива производится с помощью мембранного двухступенчатого редуктора, по аналогии с одноступенчатым пропановым.
CNG имеет более высокое октановое значение, сгорает медленнее, чем бензин, поэтому проводится корректировка зажигания. В целях профилактики прогара клапанов, улучшения динамических показателей и уменьшения расхода горючего на машины с газовым оборудованием 4-го поколения ставят вариатор угла опережения зажигания. На карбюраторных ТС с ГБО 1-й или 2-й генерации выполняется ручная подстройка трамблера.
Толщина стенок ёмкости для сжатого метана в 220 атм должна быть не менее 0,6 см, можно выше. Следы ржавчины или какого-либо механического воздействия исключаются.
На заметку! Ёмкости для ГБО метан подвергаются многоступенчатым испытаниям вплоть до поджога баллона и огнестрельного выстрела, сбрасывания резервуара с высоты.
В целях безопасности
Для максимальной прочности используется бесшовная технология изготовления резервуара для ГБО. Он может быть только цилиндрической формы. К автомобилю крепят его надёжно, в местах возможного трения помещают прокладки.
Метан легче воздуха, при утечке улетит в атмосферу. Не будет зависать под автомобилем.
Взрывоопасная концентрация метана создаётся при показателях более 5%. Это вдвое большая величина, чем у пропана. Вывод очевиден — на открытом пространстве метан наиболее безопасный.
Выносное заправочное устройство ГБО не ставят в багажнике автомобиля, и не в коем случае не в лючке бензинового бака. Трубы для метана прячут в вентиляционные рукава, с выходом за границы авто. Они не должны иметь изгибов, деформации.
Важно! При обнаружении одоранта газа необходимо прекратить движение транспортного средства. До выявления и устранения протечки ехать далее на метане запрещено.
Преимущества CNG
В сравнении с пропановым газом и бензином CNG выигрывает экологической чистотой и дешевизной. Установка гбо на метане имеет массу достоинств, которые вытекают из природного происхождения топлива:
- Объем отработанных опасных выбросов при установке метанового оборудования на автомобиль существенно уменьшается.
- Заправка авто метаном выходит почти втрое дешевле. Это объясняется тем, что запасов природного метанового газа в нашей стране очень много, специальной обработки метана, кроме сжатия и добавления одоранта не требуется.
- Высокое октановое число метана «нравится» движку машины. По сути, установка метана на авто дарит ему «вторую жизнь».
- За мотор автомобиля можно не переживать ещё и по той причине, что метановое топливо всегда чистое. «Примешать» в метан какое-нибудь вещество, которое его испортит, не представляется технологически возможным (как это можно сделать с пропан-бутановым или бензиновым топливом).
- Метановая установка автоматически переводит легковой и грузовой автомобиль в разряд ЕВРО 5. Вопрос безопасности выхлопов от транспортных средств касается абсолютно всех жителей нашей планеты. То, что происходит на дорогах и трассах, где движутся миллионы неэкологичных машин— путь к самоуничтожению. Ужесточаются законы, направленные на снижение количества опасных отработанных моторами газов. Нормы Евро стандартов горючего ограничивают количество вредных выбросов. На данный момент газовое оборудование автомобилей метан является наиболее экологичным.
На заметку! Метану не важно, какая погода на улице Двигатель будет работать стабильно при температурном диапазоне от -30 до + 40 градусов.
Недостатки метанового ГБО
Недостатков установки гбо метан хватает, иначе автовладельцы уже давно бы перешли на такое замечательное топливо:
- Цена на метан газ установку значительно дороже, чем на пропан-бутановую. Это связано с более сложным оборудованием. Оно должно выдержать давление топлива, которое находится не в жидком, а в газообразном состоянии. Своими руками, в «левой» мастерской монтаж метанового гбо устанавливать не вариант. Установку, настройку и обслуживание газобаллонной системы следует доверять только мастерам специализированных центров.
- Катастрофически мало АЗС, где можно заправиться метановым топливом. Существенный недостаток, учитывая, что даже полного резервуара хватает ненадолго.
- КПД сжатого метана ниже, теплоотдача меньшая, чем на бензине. Такое топливо занимает больший объём при попадании в двигатель. То есть примерно на 10-20% газа сжигается больше, чем бензина, потеря мощности ДВС составит от 5 до 29 процентов.
- Масса метан установки довольно приличная. Только один баллон без газа весит не менее 60 кг. При это объём горючего всего 11-15 кубометров. Автомобиль метановое газовое оборудование конкретно утяжелит, что скажется на динамических характеристиках. Целесообразнее ставить метан на грузовые ТС.
На заметку! Метановый баллон больший по размеру, чем пропановый, и места займёт немало. Для легковой машины это проблема. В газелях, автобусах и грузовиках резервуары крепят чаще к днищу.
Итоги
Метановое горючее — это тот случай, когда прощаешь все неудобства и недостатки. На таком топливе можно существенно сэкономить. Целесообразно ставить метан на такси, грузоперевозки на дальние расстояния.
Если решится вопрос АЗС для метанового горючего, эволюция технологии изготовления метанового оборудования пойдёт в сторону удешевления, можно ожидать всплеска популярности в сторону самого дешевого и экологичного моторного топлива.
progbo.com
Установка и ремонт ГБО Краснодар
Перед установкой газобаллонного оборудования у большинства автомобилистов возникают вопросы, какую же установку себе поставить, на каком топливе, какое поколение подойдет больше и что будет выгоднее. Давайте попробуем разобраться насколько целесообразна установка ГБО на метане, разберем все типы совместимых с данным газом установок и выделим их плюсы и минусы.
Учитывая тот факт, что для двигателя внутреннего сгорания подходит не только жидкое топливо, были придуманы установки, использующие в качестве горючего газ. Придуманы они были прежде всего для экономии денег на заправке, так как газ дешевле, хотя есть мнение, что жидкие горючие смеси все же немного полезнее для мотора. Но тем не менее ГБО обрело большую популярность и, по мнению многих специалистов, совсем не вредит двигателю, а ,наоборот, увеличивает его ресурс. Сейчас есть шесть поколений такого оборудования и четыре из них могут работать на разных газах.
Но несмотря на все разнообразие общий принцип работы у них один. Из баллона газ под высоким давлением по магистрали поступает в клапан-фильтр, где очищается от примесей. Затем идет в редуктор, давление приходит в рабочую норму, после чего через регулировочный клапан топливо попадает в смеситель, а затем и в двигатель. Но это общая схема, которая не учитывает много важных компонентов, а лишь показывает принцип работы установки.
Виды топлива для систем ГБО.
Существует всего два вида топлива, которое можно использовать в газовых установках, метан и пропан. Причем последний чаще всего встречается с примесью бутана в разных пропорциях. Устанавливаемое оборудование имеет поправки в конструкции в зависимости от заправляемого топлива, поэтому заправлять одно и то же ГБО различными газами невозможно. Так как характеристики у газов разные, вам нужно будет подобрать наиболее подходящий вариант для своих целей.
Природный газ – метан широко распространенное ископаемое топливо. Огромные месторождения метана имеются в Российской Федерации. Именно это топливо сжигается в бытовых газовых приборах, широко используется он и в химической промышленности. Газ не имеет запаха и в быту в него подмешивают вещества, придающие ему запах тухлой капусты, для того, чтобы утечку можно было обнаружить при помощи обоняния. Стоит метан сравнительно недорого. Казалось бы – вот оно идеальное газовое топливо для автомобилей. Однако все не так просто. Обычно автомобилисты, говоря о ГБО, используют термин «сжиженный газ», в отношении метана такая терминология является ошибочной. Технологически его не сжижают, а компримируют – сжимают под давлением 200-270 атмосфер. Делается это для того, чтобы загрузить в сравнительно небольшие объемы топливных баллонов достаточное количество горючего для обеспечения требуемого запаса хода. В нормальном состоянии плотность метана в тысячи раз меньше чем у бензина и в сотни раз ниже, чем у пропана. Именно поэтому работающее на метане ГБО использует компримированный природный газ.
ПРОПАН ИЛИ ПРОПАН-БУТАНОВАЯ СМЕСЬ Другой горючий газ – пропан в больших количествах извлекается при добыче нефти. С точки зрения технологий, использовать его для обеспечения топливом машин значительно легче. Газ легко сжижается при сравнительно небольших давлениях, значительно меньших, чем требуются при использовании метана. Именно сжиженный нефтяной газ чаще всего и используется в качестве автомобильного топлива. Второй газ – бутан добавляется в эту смесь в связи с тем, что он имеет более низкую температуру кипения – 0,5 С. У пропана она -43 С. В теплое время года и, особенно, в жаркую погоду, в газовом баллоне, заполненном одним пропаном, высокая температура вызывала бы чрезмерное повышение давления. К тому же пропан дороже бутана. С другой стороны, сжиженный бутан будет плохо работает при низких температурах. Поэтому и используют смесь этих двух газов (СУГ), которые уравновешивают свойства друг друга. Смесь газов может быть “летней” и “зимней”. В первой содержание пропана меньше (50-60%), а во второй – больше (70-90%).
ПОКОЛЕНИЯ ГБО, РАБОТАЮЩИЕ НА МЕТАНЕ
Данный газ используется начиная с самых первых поколений ГБО. Более того, для ранних версий установок он подходит даже лучше. Объясняется это тем, что оборудование на метане в основном используется на грузовых автомобилях, много из которых имеют карбюраторные или моно-инжекторные моторы, для которых подходит ГБО 1 или 2 поколения соответственно. Начиная с третьего поколения, газовое оборудование автомобиля на метане получило существенный прирост электроники и немного автоматизировалось. На системах такого типа впрыск газа осуществляется под управлением электронного блока. Это позволяет более точно настроить подачу топлива через дозатор-распределитель. Кроме того, существенным отличием стал эмулятор форсунок, который заменил бензоклапан. Такое решение позволит прекратить подачу бензина, создавая лишь видимость работы бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не дал сбой. Четвертое поколение ГБО для авто на метане стало еще более совершенным. В нем появились специальные газовые форсунки и более совершенный электронный блок управления. В системах такого типа газ уже подается немножко другим образом, поступая сразу в коллектор через электромагнитные форсунки. Но агрегатное состояние газа не меняется, лишь давление. Поэтому такие установки все еще могут работать на метане. Начиная с пятого поколения оборудования, принцип подачи газа кардинально меняется. Теперь, топливо из баллона в коллектор должно поступать не в газообразном состоянии, как раньше, а в жидком. Это противоречит физике метана, который ни при каких давлениях свыше -80 градусов жидким быть не может. Соответственно, установки 5 версии и выше могут работать лишь на пропане.
ОСОБЕННОСТИ МЕТАНОВЫХ УСТАНОВОК
Как и любой другой вид горючего, метан имеет свои отличительные черты. Это природный газ, который почти не требует фильтрации. При сгорании он не выделяет почти никаких вредных веществ и считается экологически чистым. Установки с использованием данного газа почти во всем идентичны пропановым, за исключением некоторых деталей: Бесшовные трубы высокого давления. Собственный стандарт заправочного устройства. Газовый редуктор. Манометры высокого давления для проверки количества газа. Баллоны повышенной прочности. Есть и особенности касательно того, как авто на метане будет вести себя на дороге. Зачастую прослеживается спад мощности мотора и увеличения веса, что соответственно скажется на разгоне, маневренности и торможении. Уменьшиться и полезное пространство в багажнике, если речь идет не о грузовом автомобиле или минивэне, конечно. Это уже произойдет ввиду особенностей баллонов.
ОСОБЕННОСТИ БАЛЛОНОВ Ввиду высокого давления, при котором должен хранится метан, баллоны для него должны быть особенно прочными. От этого они становятся весьма увесистыми и занимают много места. Всего есть три типа баллонов для этого газа. Они отличаются весом, количеством занимаемого места и ценой. Приведем примеры от самого дорогого до бюджетного варианта:
- Композитный (используются прочные и легкие материалы).
- Металлопластиковый (по краям металл, но по центру идет намотка из композитных материалов, для которой стачивается отверстие в форме конуса).
- Металлический (цельнометаллический баллон с толстыми стенками).
Первые два типа имеют срок службы не больше 15 лет, а последний не более 20. Композитные и полукомпозитные баллоны могут быть разных размеров и форм, в зависимости от объема. В то время как металлические для увеличения вмещаемого топлива чаще всего устанавливаются связками в металлическую раму, что еще больше отягощает и без того нелегкую конструкцию. Хотя, возможны и исключения, которые будут стоить дороже. Именно из-за веса и габаритов легковой автомобиль на метане встретить можно не так часто, как грузовой. Ведь чтобы уменьшить вес и объем устанавливаемого оборудования, понадобится потратить немалую сумму, что сулит долговременную окупаемость несмотря на дешевизну газа. В противном случае вы отказываетесь от багажника.
brc-gbo.ru
считаем выгоду и ищем заправку — журнал За рулем
Полтора года назад президент страны заявил, что нужно развивать использование приоритетного для России альтернативного топлива — метана, а отнюдь не электричество. А где заправляться-то?
От сотен к тысячам
Материалы по теме
Локомотивом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) выступает Газпром. Он же фактически монополист: из 423 работающих в стране метановых заправок ему принадлежат 312. В 2015–2018 годах Газпром построил 86 и реконструировал 13 АГНКС. План на уходящий год — 43 станции. В следующем году сеть должна вырасти до 500 комплексов. Лет через десять, глядишь, будем считать уже тысячами.
В стратегии развития значатся 17 приоритетных регионов. В частности, в Белгородской области число АГНКС вырастет к 2022 году с 8 до 39, в Ростовской — с 11 до 39 к 2021‑му. И это только станции Газпрома.
Появляются заправки, появляются и автомобили. Сейчас на российском рынке продается 229 метановых моделей. Почти все они коммерческие: автобусы, легкие, средние и тяжелые грузовики, спецтехника. Есть чисто метановые и битопливные версии российских и иностранных марок, заводские и переоборудованные спецфирмами.

Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.
Вам сжать или налить?
Десятидневный автомобильный пробег «Газ в моторы — 2019» стартовал в Краснодарском крае и завершился в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие Лады, автобусы четырех классов, включая туристический Volgabus Марафон, и грузовики — от УАЗа Профи до магистральных тягачей. И весь маршрут (2760 км) караван прошел исключительно на метане. Мы оказались в числе участников пробега.
Материалы по теме
Scania выставила два седельных тягача нового поколения. Один работает на компримированном (сжатом до 200 бар) природном газе — КПГ (по-английски — CNG). Говоря проще, это классический вид метана как автомобильного топлива. Вторая машина питается сжиженным природным газом (СПГ, латинская аббревиатура — LNG). Чтобы метан перевести в жидкое состояние, его охлаждают до —161,5 °C. Поэтому в автомобилях он хранится не в простых баллонах, а в криобаках под давлением до 16 бар. В чем преимущества? При сжижении метан уменьшается в объеме в 600 раз, и запаса газа в криобаке хватает примерно на столько же километров, сколько можно проехать на солярке в сравнимом по размеру топливном баке.
Классно? Разумеется! Но вот беда: СПГ-заправок в России — по пальцам можно пересчитать. Например, на всю Москву и область лишь одна, причем открыли ее только минувшей весной. А во всей стране — хорошо если пара десятков. Поэтому автомобили, питающиеся сжиженным метаном (в караване такой была не только Scania), сопровождал мобильный заправщик. Кстати, некоторые
www.zr.ru
Установка газового оборудования на метане для автомобилей, ГБО для авто на метане
Природное горючее метан с каждым днем завоевывает все большую и большую популярность, как топливо для автомобиля. Сегодня установка метана на автомобиль не только выгодна, но и перспективна. Ведь большинство европейских автоконцернов, прослеживая спрос, активно развивают производственную нишу легковых авто, работающих только на метане.
Высокие инвестиции в заправки для авто на метане позволяют предположить, что в скором будущем именно этот газ станет наиболее общедоступной альтернативой горючему для автомобиля.
Особенности ГБО метан на автомобиль:
- это абсолютно экологичный вид топлива для машины;
- допустимая концентрация газа в воздухе не более 5%;
- своевременный перевод авто на метан, который обладает высокой летучестью, гарантия дополнительной безопасности машины;
- метан природный газ имеет октановое число 110, превосходящее по своему значению параметры традиционного топлива;
- невысокая цена на метан, пожалуй, одна из самых приятных особенностей этого газа.
Преимущества метана над пропаном-бутаном и бензином
- Одинаково высокий стандарт качества.
Производственный процесс пропана или бензина на каждом заводе неодинаков. Нередко топливо с одного завода существенно отличается по своим качествам от топлива, произведенного в другом месте. Метан как топливо для автомобиля, в противовес своим «конкурентам», поступает в баллоны в практически таком же виде, как после его добычи. Извечный вопрос: "Что использовать: пропан или метан на авто?"
- Доступность использования метана на авто.
Метан на порядок дешевле бензина или пропана. Причем, чем больше пробег вашего авто, тем выгоднее установка ГБО метан на газель, легковую машину или другой вид автомобиля;
- Перспектива автомобилей на метане.
Огромные запасы метана позволяют предположить, что именно этот газ, в конечном итоге, станет общепринятым топливом на ближайшие пару сотен лет.
Наша компания «AutoMasterGaz» устанавливает газобаллонное оборудование на метане для авто. Мы предлагаем своим клиентам, желающим установить ГБО метан на дизель (дизельный двигатель), высокое качество и низкие цены. Наши сотрудники – это квалифицированные специалисты с огромным опытом работ в соответствующей отрасли. Мы реализуем экономичное ГБО для автомобилей нового поколения по самым достойным и не завышенным ценам. Мы предоставляем каждому обратившемуся к нам автовладельцу гарантию и сертификат соответствия.
Стоимость установки ГБО вы можете уточнить позвонив к нам по одному из телефонов: +7 (342) 278-78-88, 277-64-30. Примерную стоимость вы можете рассчитать воспользовавшись нашим калькулятором стоимости установки ГБО.
gas59.ru
Метан или пропан? Какое ГБО ставить
Как вы знаете есть два вида газобаллонного оборудования, которое устанавливается в автомобили для экономии на топливе. Казалось бы газ и газ, в чем тут разница, однако она довольно существенна, давайте разберемся в чем тут дело:
Метан - это природный газ, который добывается из-под земли, этот же газ идет по желтым трубам между домов и приходит к вам на кухню. (однако заправить автомобиль от кухонной плиты бесплатно не получится - в трубе для этого не хватит давления, чтобы хоть сколь-нибудь ощутимо наполнить баллон).
Пропан-Бутан - сжиженный нефтяной газ. Самая первая и самая чистая фракция от перегонки нефти. Продукт нефтепереработки.
Казалось бы, метан - естественнее, это природный газ, поэтому в нем все должно быть проще, легче и дешевле.. но это не совсем так. Да, сам газ дешевле чем тот, который получается от переработки нефти на заводе. но у него совершенно другая формула, и он не переходи в жидкую стадию при повышении давления до уровня, который можно создать в автомобильных баллонах. Он сжимается намного хуже и сложнее - поэтому первый недостаток: для него нужны баллоны большого давления, которые сами по себе куда тяжелее и дороже чем на пропане.
Итак, недостатки метана:
- Нужны баллоны большого давления: они занимают много места в багажнике, много весят, из-за этого оборудование получается дорогим: в два раза дороже, чем пропанвое. Если ГБО пропанна обычную машину с 4мя цилиндрами будет стоить вам где-то 25000р при установке в Москве в 2017 году, то ГБО метан обойдется уже в 50000р - в два раза дороже.
- Большое давление - если последствия разрыва баллона на пропане в целом безвредные (можно найти ролики на ютубе) и все поисходит куда безопаснее чем взрыв бензина в бензобаке, то метан это уже очень большое давление. Многие боятся возить с собой такой заряд энергии.
- В наш сервис периодически обращаются с просьбой перевести авто с метана на пропан. А вот наоборот никто переоборудовать уже не простит - пропан явно удобнее.
- Очень мало метановых заправок - удивительно, но пожалуй вот это и есть самый большой недостаток. На трассах метановых заправок нет от слова "совсем", и это не удивительно - нет трубы, нет и заправки.
Действительно, очень странное - в России, стране с сырьевой экономикой, где Газпром - "национальное достояние" - вы с трудом найдете метановую заправку. В Москве они расположены в основном на МКАДе, причем на его внешнем радиусе. Тем кто катается по делам внутри города это будет не очень удобно...
Так кто же устанавливает ГБО на метане и зачем?
Гбо на Метане довольно популярно среди владельцев Газелей:
- Между рамой и кузовом как раз есть место, куда можно запихнуть несколько баллонов высокого давления.
- Газель - машина с довольно большим расходом топлива. Пусть метан и дорог на стадии установки ГБО, но это только первоначальная инвестиция - ну а дальше-то идет уже чистая экономия, и да, она лучше чем на пропане.
- Главный довод газелистов в пользу метана, то что им на газели становится ездить дешевле чем на легковых жигулях. Ну и приблизительно так оно и есть.
Достоинства установки ГБО пропан-бутана:
- Это то, что можно поставить в легковые автомобили, не потеряв при этом значительную часть грузоподъемности и вообще не потеряв объем багажника, если вы ставите тороидальный баллон вместо запаски. Жалко запаску? Вспомните как давно вы ей пользовались, сколько раз доставали за последние 3 года? Ни разу? Ну вот, а если едите куда-то в дальний путь - можно просто положить ее в багажник. Если же вы где-то в городе и вдруг с вами что-то случилось, тут на каждом углу шиномонтаж, снял колесо отвез его сразу на ремонт.. или можно купить небольшую докатку, для которой место в багажнике будет найти куда проще.
- Это куда безопаснее метана. Давление в пропановом баллоне 16 атмосфер. Для сравнения велосипедным насосом можно накачать 7-8...
- Газовое оборудование на пропане дешево - установка на обычные 4 цилиндра инжекторного автомобиля, всего 26000р. На карбюратор - еще дешевле, около 18000 с большим баллоном. Это качественное ГБО из Европы на которое установщик даст гарантию 3 года без ограничения пробега.
- Установка ГБО на пропане не влияет на ресурс двигателя. Автомобили такси ходят по 500000 км с ГБО Lovato.
- Пропановых заправок много, в Москве они есть в каждом районе. Изучите карту, найдите себе несколько, которые вам будут удобны.
Ну вот такой расклад, друзья. Недостатки ГБО метана заставили нас временно отказаться от работы с этим оборудованием, основная причина: мало заправок. У нас были клиенты, которые по этой причине переходили с метана на пропан. Устанавливать ГБО на метане мы советуем только тем, кто уже сознательно нашел для себя какие-то явные плюсы в этом типе топлива.
gbo-gas-service.ru