Газель бизнес не работает корректор фар


Электро корректор фар Соболь, Газель — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2000 года на DRIVE2

Здравствуйте, наконец-то победил корректор фар. Итак как же это было.
Начну из далека. У меня машина 2000г. Из чего следует прямоугольные фары, и такая-же панель приборов.
Но на моей машине заменили панель приборов ( торпеду), соответственно заменили и косу проводов. (

Полный размер

1

)
Но у электрика возникла проблема. Ведь на старой панели устанавливался корректор Бук 02-01. А у него другое управление. Проще сказать сам блок другой. На новой панели уже устанавливали 321.3769. Но он рассчитан на работу с 3 контактными моторчиками, которые располагаются непосредственно в самой фаре. Так как быть ? Электрик поступил по своему. Он просто прокинул проводку под корректор со старой (косы) (

2

)
Стоит отметить что на газ 3102 с евро салоном виднеется знакомый блок корректора.(

Полный размер

3

) Такой-же как и на газели. Но фары то не меняли. Поэтому мне понадобился моторчик ЮМГИ 654114.008-05 (

Полный размер

4

Полный размер

5

) . Он идеально подходит на старые фары. Я отключил старые коректор и полностью вытащил всю косу. (

Полный размер

7

Полный размер

8

Полный размер

9


Полный размер

15

Полный размер

6

) Так как он уже не работал. Теперь по проводам. старый разъем на фарах газель с 2003г (

Полный размер

10

) Поскольку фары старые сам разъем был отрезан и переделан на 4-х контактный и осталось 3 проводочка. Купил на рынке разъём 3-х контактный (

Полный размер

11

Полный размер

12

). И подключил по схеме. (

Полный размер

13


14

) У моторчика по краям расположено питание, а в центре сигнальный, не страшно если перепутать. Моторчик просто не заработает. Подсказка по подключению есть на колодке, красный (+) черный (-) желтый (сигнальный) Главное определить в проводке + и -. Один недостаток. сигнальный и (+) контакт похожи. Единственное (+) ярче отобразился на контрольке. И всё работает. Не советую уводить корректор в самое нижнее положение фар. Его клинит. Поэтому ниже чем деление 2, я не опускаю фары.
Итог.
На рынке моторчики мне обошлись в 700р + два разъёма по 50р

Цена вопроса: 800 ₽

www.drive2.ru

Моторедуктор корректора фар — ГАЗ Соболь, 2.4 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

По просьбам читателей фото уже установленных фар с дхо

Всем здрасти, давно не чего не писал, много работы некогда было. Вечерами возился по часа два мелким ремонтом, а утром опять работа. За это время были приобретены фары с дневными ходовыми огнями б/у, но в отличном состоянии. Сама оптика стекло и маска с отражателем в хорошем состоянии.

Вот собственно она и есть

Установил, подключил, стал проверять на пригодность и работу и выяснилось что при использовании корректора одна фара работает не правильно, то есть при опускании регулятором, она вместо того чтобы опускать отражатель, корректор наоборот поднимает его, в итоге после нескольких повторных операций на второй фаре корректор вообще заклинил в положении поднято. Снял и увез домой и началась недельняя возня с устранением этой неприятности. Разобрал обе фары и оказалось что корректоры разные. Благо была старая 105 фара, и один в принципе корректор уже был найден, оставалось найти еще один, так как по выходу штока корректор от фары газель не подходил, а от волги само то.

Полный размер

вот он виновник

И в принципе одна фара была готова, реанимация корректора для второй фары толку не какого не дало, и начались поиски нового корректора по магазинам, оказалось что такой штуки у нас в газовских магазинах нет, в одном правдо было в сборе с проводами и колодками, но цена 2500 р., проще фару б/у взять за эти деньги. Но выход был найден после того как я зашел в вазовский магаз и купил корректор от фары нивы шевроле. Правда вылет штока был немного больше и колхоз из двух в один не подходил, хотя маркировка оказалась одинаковая, но разница в одной шестерне и колхоз не как не получался, выход был найден подгонкой при помощи надфиля полки на отражателе.

Полный размер

это место немного подточил

Примерил раз семь и собрал. Все получилось гуд. И на выходных установил на место.Теперь авто получил ДХО,

Полный размер

все собрано и на месте

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 91 500 км

www.drive2.ru

Регулировка фар на Газели своими руками

Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.

Когда требуется регулировка

Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:

Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.

Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.

Как выполнить регулировку

Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:

Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.

Необходимые инструменты и материалы

Для регулировки нужны:

Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.

Пошаговая инструкция и схема работы

Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:

  1. Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
  2. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
  3. Для точности регулировки экран размечается.
    Образец:

    Приведены два варианта разметки:
    A – для маркировки на рассеивателе AL;
    B – для рассеивателей ОСВАР.
    Условные обозначения:
    размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
    V-V – ось Газели.
  4. При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
  5. На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
  6. Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
  7. Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
    Конструкция светового модуля:

    На рисунке:1 – рассеиватель;
    2 – патрон поворотного сигнала;
    3 – ручка регулировки по горизонтали;
    4 – крышка лампочки ближнего освещения;
    5 – регулятор вертикального положения;
    6 – разъем для проводов;
    7 – крышка лампочки дальнего освещения;
    8 – корпус;
    h2, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
    PY21W – лампа поворотного указателя;
    W5W – габаритный огонь.
  8. Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
  9. После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.

Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.

Автоматическая коррекция

Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.

Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

infokuzov.ru

Электрокорректор фар волга 3110 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2003 года на DRIVE2

Приветствую вас товарищи волговоды! в этом посте я напишу про электрокорректор фар, тема знакомая для 90-95% владельцев ГАЗ 3110! а именно не работающий электрокорректор фар((((.
Когда я купил Малахита был приятно удивлен электрокорректору! но что это за зверь я тогда еще не знал, не знал года 2-3 после покупки но потом пришлось узнать, я начал замечать что одна фара слушается рукоятки наклона а другая далеко не всегда((. Поменяв местами моторедуктора я понял что причина кроется именно в нем (моторедукторе). Долго не думав я поехал в автомагазин и заказал сразу 2шт. ну чтоб уж навернека)))), через некоторое время редуктора были доставлены в мой город и я их успешно установил, где они прослужили верой и правдой около 2-3х лет. Но где то год назад я опять заметил знакомую картину! одна фара похабно отзывается на регулировку а вторая вобще молчит.
Так как у меня в фарах установлен ксенон, то я считаю что регулировка должна быть! и не потому что я такой фанат хорошего тех. состояния своей машины а из моральных принципов… зачем встречному водителю мой ксенон в глазах?! мое мнение: делай что хочеш, как хочеш, когда хочеш но не мешай и не создавай дискомфорта другим! Кстати ксенон на 3110-это панацея! если бы не ксенон то неизвесно сколько людей было бы сбито! (на 3110 ужасный свет фар! разгрузочные реле, более мощные лампы, замена фар-не помогали), ладно, отошел от темы!
Моторедуктора: ЭПК 02
Модуль регулировки: БУК02-01
Задача: заставить фары двигатся по команде вверх и вниз!
Разобрав (неразборной) старый моторедуктор я был приятно удивлен! качество пайки, проводка, планетарка, червячная передача, моторчик, переменный резистор, пластик-все было на высоте! как будто делалось заводом бывшей оборонной промышленности! (за бугром бы удавились такое чудо делать), а переменный резистор меня вобще удивил! я такого еще никогда не видел! Вобщем разбираясь с моторедуктором я выяснил: он почти рабочий! но причина крылась в этом необычном переменном резисторе! а точнее: он отвечает за обратную связь! тоесть модуль управления БУК02-01 видит положения обоих моторедукторов и если один чуть быстрее занял необходимое положение то БУК его остановит в этом нужном положении и доведет второй редуктор до такого же положения. Еще я заметил что срок службы переменного резистора более 5 лет невозможен((( а если корректором не пользоватся (хотябы инога перемещать в другое положение) то срок службы становится еще меньше, это вызвано тем что лапка которая давит на переменный резистор находясь большую часть времени в одном и том же положении просто продавливает его и на этом вся обратная связь обрывается! БУК уже не может нормально выполнять команды, моторедуктора ведут себя либо мертво либо хаотично вращаются.
Возможности и желания:
-купить новые моторедуктора и челез год, два или три получить аналогичную картину
-разобрать неразборной моторедуктор и заменить сопротивление? не реально! таких резисторов я еще в жизни не встречал, последующая сборка разковырянного моторедуктора нецелесообразна

Рассуждения: моторедуктора рабочие, нет только обратной связи! ну и черт с ней! Нужно заставить моторедуктора вращатся!

Воплощение в жизнь:
Разъемы моторедукторов 5ти контактные, два средних контакта и есть питание на сам моторчик. Все знают что при переполюсовки моторчики меняют свое направление вращения (не путайте с шаговыми моторчиками).
Разъем БУКа 12ти контактный (не все задействованы)
Цвет проводов:
Правый моторедуктор-белый, серый
Левый моторедуктор-коричневый, желтый
Питание БУКа-синий (плюс), черный (минус), Причем плюс на синем проводе появляется только при включении ближнего/дальнего света фар.

Дальше есть два варианта монтажа:
1-одна клавиша на оба моторедуктора (к примеру клавиша электростеклоподъемников), тоесть обе фары будут подниматся и опускатся при нажатии одновременно
2-смонтировать две клавиши от подъемников-тоесть можно будет регулировать какжую фару по отдельности!
плюсы первого что будет одна невзрачная кнопка, минусы тоже есть(( возможно что моторедуктора будут работать не синхронно (один быстрее двигается а второй медленей). Плюсы второго варианта-можно подстраивать высоту фар из салона, но две клавиши не айс(((

Итак, я пока что сделал проводку по первому варианту и ночью хочу протестировать))) если вдруг что то не понравится то буду подключать по второму варианту. Место под клавиру я толком не нашел(((, поэтому решил взять заглушку от универсальных тросиковых стеклоподъемников, вырезать в ней дырку и вставить все это дело туда где раньше был БУК.
Чесно ребят, я уже подумываю о каких нибудь Хеллах! ну просто позор! такие материалы задействованы в изготовлении электрокорректора но он толком не работает((( за державу обидно!(((
P.S. очень вас прошу, не режте дырки в торпедах под клавиши! сейчас такой корректор, завтра "Силычъ", послезавтра "Хелла", потом "Бош" а дырки та остаются…
Всем спасибо за внимание! может кому то мой пост поможет! а может кто то не будет ослеплен на дороге))) Полного вам бака))
Лайки приветствуются, комментарии тоже

www.drive2.ru


Смотрите также