Газ 53 схема


Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

1. Сигнал в сборе С311,

2. Пучок проводов № 2 в сборе,

3. Генератор Г250-Г1,

4. Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т,

5. Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100,

6. Свеча зажигания в сборе,

7. Фара ФГ122-Б,

8. Подфарник и указатель поворотов в сборе ПФ101-Б,

9. Провод от соединительной панели к подфарникам в сборе,

10. Провод от соединительной панели к повторителю,

11. Распределитель зажигания в сборе Р133,

12. Катушка зажигания в сборе Б114-Б,

13. Провод от соединительной панели к реле стартера,

14. Стартер в сборе СТ230А,

15. Провод от аккумуляторной батареи к стартеру в сборе,

16. Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС4-А2 (двухклеммная),

17. Пучок проводов № 1 в сборе,

18. Коммутатор транзисторный в сборе ТК102,

19. Электродвигатель,

20. Батарея аккумуляторная (53А-3703011-02),

21. Провод соединения аккумуляторной батареи с полом кабины,

22. Фонарь задний ФП101 левый в сборе (сигнал «стоп», указатель поворота, освещение номерного знака, отражатель света),

23. Пучок проводов по раме в сборе,

24. Плафон в сборе ПК2-Б,

25. Провод кнопки звукового сигнала в сборе,

26. Датчик указателя уровня топлива в сборе БМ120-А,

27. Провод к плафону и к датчику уровня топлива в сборе,

28. Розетка прицепа штепсельная в сборе ПС300А-100,

29. Переключатель указателей поворотов в сборе П105А,

30. Выключатель плафона (51-3806030-Б1),

31. Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной в сборе,

32. Штепсельная розетка переносной лампы в сборе (51-3715020-А),

33. Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС5 (пятиклеммная),

34. Переключатель света ножной в сборе (51-3710010-А),

35. Панель соединительная четырехклеммовая,

36. Прерыватель указателей поворотов в сборе РС57,

37. Реле-регулятор в сборе РР362-Э,

38. Подогреватель в сборе,

39. Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-Б,

40. Датчик аварийного давления масла в двигателе в сборе ММ111А,

41. Датчик давления масла в двигателе ММ358,

42. Повторитель указателей поворота УП101,

43. Патрон контрольной лампы включения указателей поворота ПП107,

44. Реле включения стартера в сборе,

45. Провод в сборе,

46. Фонарь освещения под капотом в сборе ПД308-А,

47. Электровентилятор пускового подогревателя в сборе,

48. Пульт управления пусковым подогревателем,

49. Сопротивление добавочное в сборе,

50. Пучок проводов для транзисторного зажигания,

51. Электродвигатель обдува ветрового стекла в сборе МЭ211,

52. Провод соединения корпуса электродвигателя отопителя с кабиной в сборе,

53. Переключатель стеклоочистителя в сборе,

54. Переключатель мотора вентилятора отопления в сборе П119-Б,

55. Предохранитель термобиметаллический цепей приборов и указателей поворотов в сборе ПР315,

56. Щиток приборов в сборе КП120,

xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai

Схема электрооборудования ГАЗ 53-12

Рубрика: Электрооборудование

Подробная схема электрических соединений ГАЗ 53 изображена на рисунке ниже (кликнете для увеличения).

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ 53-12

  1. боковой указатель поворота
  2. передний фонарь
  3. фара
  4. соединительная панель
  5. нить дальнего света
  6. нить ближнего света
  7. лампа указателя поворота
  8. лампа габаритного света
  9. электромагнитный бензиновый клапан
  10. электромагнитный газовый клапан
  11. стартер
  12. помехоподавительный наконечник
  13. свечи
  14. датчик-распределитель
  15. генератор
  16. звуковой сигнал
  17. переключатель БЕНЗИН-ГАЗ
  18. аккумуляторная батарея
  19. катушка зажигания
  20. транзисторный коммутатор
  21. предохранитель
  22. регулятор напряжения
  23. электродвигатель вентилятора
  24. кнопка звукового сигнала
  25. соединительная панель
  26. электродвигатель отопителя
  27. добавочный резистор
  28. дополнительное реле стартера
  29. датчик давления газа
  30. резистор
  31. переключатель отопителя
  32. подкапотная лампа
  33. переключатель
  34. пульт управления пусковым подогревателем
  35. контрольный резистор
  36. свеча
  37. выключатель свечи
  38. электромагнитный клапан
  39. датчик давления масла
  40. датчик температуры двигателя
  41. датчик перегрева двигателя
  42. датчик аварийного давления масла
  43. предохранитель
  44. ножной переключатель света
  45. выключатель аварийной сигнализации
  46. выключатель зажигания
  47. указатель давления газа
  48. сигнализатор неисправности тормозов
  49. указатель тока
  50. указатель уровня топлива
  51. указатель давления масла
  52. указатель температуры двигателя
  53. сигнализатор перегрева двигателя
  54. сигнализатор давления масла
  55. переключатель датчиков топлива
  56. сигнализатор указателей поворота прицепа
  57. сигнализатор указателей поворота
  58. лампа освещения приборов
  59. сигнализатор дальнего света
  60. переключатель освещения
  61. переключатель указателей поворота
  62. реле указателей поворота и аварийной сигнализации
  63. электродвигатель стеклоочистителя
  64. переключатель стеклоочистителя
  65. розетка переносной лампы
  66. предохранитель 15 А
  67. датчик уровня топлива основного бака
  68. предохранитель 20 А
  69. плафон
  70. выключатель плафона
  71. датчик уровня топлива дополнительного бака
  72. выключатель проверки сигнализатора неисправности тормозов
  73. выключатель сигнала торможения
  74. датчик сигнализатора неисправности тормозов
  75. лампа указателя поворота
  76. лампа габаритного света
  77. лампа сигнала торможения
  78. розетка прицепа
  79. задний фонарь

Обозначение цвета проводов на электрической схеме ГАЗ 53:

gaz5312.ru

«Цветную электро схему фото альбом газ-53 а?» – Яндекс.Знатоки

Не стал затирать всё что набарабанил. В самом низу поста написал где найти файл - у себя выложил.

Схема ГАЗ-51А (может родство спасёт?):

Схема ГАЗ-53А на Автоэлектрика:

Вот это точно схема ГАЗ-53А c сайта Авторук:

Но цветной нет нигде, хотя для легковых тех времён всё есть! Видимо, было не принято тогда рисовать в цвете.

Нашёл ещё схему для ГАЗ-52:

Нашёл таки схему! В цвете. Положил к себе на диск, так как там набор схем и просто показать не получится. Вот ссылка на файл RAR Набор цветных схем ГАЗ-5312.

Оригинал взят с Автобазы. Можно отсюда.

yandex.ru

Мучения с проводкой — ГАЗ 53, 4.7 л., 1973 года на DRIVE2

Вот уже 2 дня я мучаюсь с проводкой

Полный размер

искраааа! ты гдееее?!

Казалось бы, всё просто, ведь вся проводка в этой машине — это три с половиной провода, но вот второй день ищу искру. Может придёт, пока пишу в бж))
Что касается всего остального, то всё включается и выключается. Даже вывел прикуриватель и провода под мафон))
Зажигание при повороте ключа включается, питание на контакт "К" катушки при включении зажигания подаётся, стартер крутит, в общем всё как надо, но ИСКРЫ НЕТ(((

В наличии у меня 2 транзисторных коммутатора. 13.3734 и 131.3734. Схема подключения у них естественно разная, с одним питание подаётся на коммутатор и катушку зажигания, а с другим на коммутатор и на вариатор.
ниже выложу схему, станет понятно, а может кому и пригодится
коммутаторы оба рабочие, катушка Б116 — рабочая, бронепровода новые, центральный прозванивал — огонь, трамблёр не проверял, но он снят с рабочей машины. А искры с катушки зажигания нет.

Полный размер

здесь всё собрано

Полный размер

и здесь всё подключено. осталось теперь привести всё в человеческий вид

Полный размер

транзисторный коммутатор. Такая же система, как на зилах

Полный размер

когда только собрал все провода в кучу, стартер не крутил. всё по 150 раз проверил перепроверил, и только потом додумался замкнуть его напрямую. Оказалось релюшка откинулась))

Полный размер

в интернете скачал пару схем, потому что начал сомневаться что я не так что-то подключил

Полный размер

схема безконтактного зажигания с транзисторным коммутатором 131.3734

Полный размер

схема безконтактного зажигания с транзисторным коммутатором 13.3734

www.drive2.ru

Как устроен генератор на ГАЗ-53: основные составляющие конструкции

В машине ГАЗ-53 был поставлен генератор Г250-Г1. Его место было спереди мотора и закреплялось с помощью кронштейна, а также там участвовала распорная планка. Ремень имеет форму трапеции, он приводит ротор в работу, который начинает вращаться.

Так выглядит генератор ГАЗ-53

Генератор на ГАЗ-53 имеет главные составные:

  1. Статор состоит из пластин, которые изготовлены из стали для электропроводимости. Они имеют пазы – 18 штук. В них помещены 18 катушек с медной обмоткой. Это все образует 3 фазы, соединяющиеся при помощи звезды. Статор держит 3 шпильки, расположенные в проеме между задней и передней стенкой генератора. Стенки сделаны из алюминия.
  2. Ротор. В него входит вал, на котором находятся катушки и 2 специальных колпачка, всё это составляет сердечник. К двум кольцам подсоединённые края обмотки.

  1. «Когти» колпачков с отрицательным полем размещены между «когтями» с положительной полярностью. Это образует чередование полюсов (плюс-минус-плюс).
  2. Вал установлен в закрытые подшипники. Они находятся в гнездах крышки самого генератора. Смазать подшипники, возможно только при разборе генератора.
  3. Вентилятор, который подает холодный воздух для понижения температуры во время работы.

Если обобщить описание работы генератора, то:

  1. Включается зажигание.
  2. Выключателем через катушки подается ток от аккумулятора.
  3. В сердечнике появляется магнитное поле.
  4. Оно вовлекало в работу катушки статора.
  5. Появляется электродвижущая сила (ЭДС)
  6. Чем больше показатель частоты оборотности вала, тем выше ЭДС.

Электрическая схема:

Вернуться к оглавлению

Поломки генератора

При любой поломке прекращается подача электроэнергии в узлы автомашины.

  1. Ослаблен ремень.
  2. Загрязненность колец и грязные щетки.
  3. Обрыв обмотки и подключения контактов.
  4. Подгоревшие контакты.
  5. Сгоревшие диоды.

Генератор – это главный источник подачи электроэнергии в механизмы машины. А также он обеспечивает зарядку аккумулятора при работе механизмов автомобиля.

Характеристика генератора Газ проста. Он идет на 3 фазы. Синхронный. У него электромагнитное возбуждение. Частота ротора прямо пропорциональна ЭДС.

Внешний вид установленного генератора на ГАЗ 53

  1. Простая конструкция;
  2. Он долгоиграющий в режиме своей работы (редко ломается).
  3. По свои размерам не занимает много места, не тяжелый;
  4. По ценовой политике он дешевый;
  5. У него довольно большая мощность;
  6. При включённой «нейтралки» он способен заряжать аккумулятор.

  1. связь обмотки катушки с преобразователем;
  2. синусоида и косинусоида, показывающие перемену в момент силы тока за определенный отрезок времени;
  3. изогнутые линии в момент образования электротока после выпрямителя;

I, II, III — обмотки фазы.

График напряжения и схема зависимости перемены силы электрического импульса.

По графику видно, что интенсивность растет при росте оборотности ротора. А точка пересечения прямых — это ноль. Точки n0 и nN это константы.

Вернуться к оглавлению

Характеристика

Генератор переменного электричества (ГПЭ) значительно лучше, чем с постоянным электротоком. Мощность остается такой же при том, что ГПЭ весит меньше. Он практически не ломается. Точки сплава окисляются намного реже, а также лучше проводимостью из-за сплавного материала. Показатель передачи от силового агрегата до генератора равен 3.0, это в 2.5 раза больше, чем работа генератора постоянного электротока. При работе на «холостых» электрогенератор доходит до 50-ти оборотов, что служит лучшей зарядкой аккумуляторной батарее.

Полная схема электрооборудывания генератора

Тело статора сделано из электростальных пластин, применяемых в электрике. Обмотка толчка сделана как катушка, она надета на втулку из стали, которая стоит внутри крючкообразных полюсов. Штуцер, электрополюса, кольца зафиксированы очень крепко на валу (принцип пресс-посадки). Магнитное электрополе продвигается через крючки полюсов и преобразует плюс и минус.

Когда ротор совершает обороты, магнитное электрополе обволакивает завитки катушки, создавая в каждой из трех фаз единицу игрик (переменная) ЭДС. В этом основа генераторов постоянного и переменного электричества идентичный. Отличие состоит в генераторе пост.тока магнитный электропоток в завитке стоит, а при переменном электричестве, магнитный электропоток вращается.

Статор зафиксирован с помощью болтов между задней и передней крышкой. Крышки имеют выступы для крепления генератора с двигателем. А также в крышке есть отверстие с резьбой сделанное для того, чтобы закрепить распорную планку. Она регулирует натужность ремня.

Для экономии места созданы специальные ниши для подшипников, которые помещены в стальные втулки на крышках генератора.

Подшипники обильно смазаны, чтобы их работы хватило на неограниченный срок (в основном смазкой служит солидол).

Советуем посмотреть: процесс замены подшипников в генераторе.

На край вала, который выступает немного, закреплен кулер и шкив. В крышках есть специальные окна для вентиляции, по ним проходит холодный воздух подаваемый кулером. Движение свежего воздуха проходит от вентилятора через контактные кольца и возвращается к кулеру.

При увеличенной оборотности вращения появляется также большая частота тока, из этого выплывает противодействие обмотки. В связи с этим, когда происходит отдача генератором МАХ мощности, нет переизбытка тока, он компенсируется ЭДС индукционного электротока. Эта функция «гашения» носит название «самоограничение».

Генератор может проводить электричество только в одну сторону к устройству аккумулятора, за счет установленного в него реле. Регуляторное реле обратного электротока, необходимо, для порядочного движения электрочастиц только к узлам механики автомобиля или только к аккумулятору для его зарядки. Без этой детали ток одновременно может расходиться во все стороны, при этом создавая хаос и быстрое изнашивание электродеталей автомашин.

 

avtomobilgaz.ru

печка. циркуляция ОЖ. — ГАЗ 53, 4.2 л., 1992 года на DRIVE2

писать особо не о чем, установка самого радиатора печки с кожухом и ракушками доставила конечно проблем, даже в разобранной кабине там оказалось мало места, но установил на совесть, с прокладкой и герметиком на заслонке, в общем доволен.
по системе циркуляции ОЖ в печке, вход сделал тот же самый из развальной плиты, но заменив стандартный кран на прямой штуцер для шланга, кран же врезал шаровый сантехнический Valtec, на него продают штуцера под шланг, врезал его в подающий шланг, а выход- в нижний бачок радиатора.

Полный размер

кран на печку

Полный размер

выход на печку из развальной плиты


со штуцером в нижнем бачке пришлось повозиться. вообще давно заметил, что в магазинах не продают такие мелочи, вот и штуцера родного не оказалось нигде. пришлось в магазине РВД взять штуцер с гидравлики, который сделан под трубку, отпилить конец трубки оставив нужную длинну, а сам штуцер ввернул на резьбовой герметик в нижний бачок. штуцер этот разборный, по типу конической муфты, которая обжимает трубку- но для верности там тоже все собрал на герметик. пытался на прессе сделать вальцовку кончика трубки, чтобы создать порожек для шланга.

Полный размер

прессовал трубку


подбирал различные опрессовки по размеру трубки. чтобы сама трубка осталась неизменной, а её конец развальцевался до нужный размеров. но столкнулся опять с проблемой, что опрессовки нужно точить точно по размеру на токарном станке, придется мне в общем учиться быть токарем и покупать свой станок, потому как это уже не первый случай подобной необходимости.

Полный размер

результат


вальц получился, порожек тоже вышел что нужно, но саму трубку деформировало, попробовав несколько раз, прекратил этим заниматься, оставил прямой наконечник, но сделал его длинным, и посадил шланг на два хомута.

Полный размер

штуцер в нижнем бачке радиатора

Полный размер

шланг из радиатора печки


кстати говоря все шланги системы охлаждения цеплял, предварительно обработав штуцера герметиком Done Deal, ну и хомуты использовал усиленные, пока нет ни соплей, ни сырости.

Полный размер

www.drive2.ru

Замок зажигания Газ 53 и переключатель фар б/д П-39 — ГАЗ 24, 5.5 л., 1990 года на DRIVE2

Суть записи:
1) замена реле света б/д на ножной переключатель света ГАЗ 24.
2) в установке замка зажигания ГАЗ 53, в удобное место, а точней на торпеду.

Все началось со снятия торпеды и переделки воздуховодов, используя благи сантехнические, потом обклеил все шумкой и виброй, включая торпеду внутри и металл под ней, надеюсь будет потише. Была мысль поставить мягкую от 3102, но за неимением пока такой, решил вернуть на место родную 2410.

Ну а теперь ближе к сути записи, а точней для начло хочу перейти к реле света.
Реле света РС 711, стоит в коке с реле под рулевой колонкой и мне сильно досаждало, а именно не фиксировался дальний свет, само собой приходилось держать рычаг на себя, что бы его невырубало.

Замена реле не чего не изменила, поменял три штуки и все одна песня, дальний не фиксируется, одно проработало неделю, второе сразу такое было, а третье вообще дальний зажало и на ближний не переключалось.

Мне котовасия эта надоела и я купил ножной переключатель света П-39 (хотя можно купить стартерное 4х контактное и бахнуть его, но тут суть иная), ставился на Газ 24, 53 еще на всякую технику прошлых лет.
Так как П-39 выполняет функцию переключения ближний дальний, то реле света РС 711 просто выкидывается и подключается напрямую к переключателю, один недостаток нельзя моргнуть дальним без включения ближнего, но в реалях, что по трассе все ездят с ближним, недостатком оно в данное время его назвать сложно. Теперь все встало на свои места, удобное и привычное переключение светом, как в 24е. (но как выяснила практика его желательно разгрузить реле, современные ЦПС уже не того ачества что СССРие, долго не живут без реле)

Покурив схемы ГАЗ 24 и ГАЗ 2410 был сделан вывод по подключению.
Подключение П-39 на Газ 24:


Голубой — Ближний
Оранжевые — Дальний и на лампочку на приборке.
Серый — +12 с ЦПС

Из схемы подключения Газ 2410 и РС 711 был сделан вывод, что нам нужны:
Зеленый — ближний
Красный — Дальний (на лампочку приборки здесь провод идет в обход отдельной линией от предохранителя он не нужен)
Оранжевый — +12 от ЦПС
Все переподключаем удлинив провода и поменяв клеммы под винты.
Сверлим пару дырок в полу и вуоля готово

Теперь о замке зажигания Газ 53, 21…

Суть вопервых ставим Олдовый Газовский замок, взамен сраному Жигулевскому который ставил завод, для унификации.
Во вторых переносим его в удобное место, а не как с завода между ног, что крайне неудобно и непрактично.

Достаем жигулевский замок, все он нам больше не пригодится от него можно избавится и с ним с заклиниванием запорного механизма колонки.

В торпеде используем гнездо под переключатель обогрева заднего стекла, рассверливаем его под нужный размер и делаем фаску для фиксации. Сам переключатель обогрева стекла переносим на место заглушки слева рядом с ЦПС.

Подключение замка:

Замок зажигания Ваз 2101-2107 (Газ 24, 2410, 31029…)
30(1) – постоянный +12 АКБ
15 – При включении зажигания +12 катушка зажигания, печка итд
30 – Постоянный +12 АКБ
50 – Стартер
INT – Магнитола

Замок зажигания ЗМЗ 53 (21, 24-1серии, Уаз…)
КЗ — катушка зажигания +12 при включении зажигания
СТ — стартер
ПР — (приемник…) +12 без включения зажигания, если не ошибаюсь, это режим поворота ключа против часовой стрелки, я не задействовал.
АМ — постоянный +12

Ну и конечный результат, функционально и гармонично.


Надеюсь кому нибудь пригодится данная информация, многие думаю не против поставить такой замок на свои 24и.

Ну и напоследок всех поздравляю с Новым Годом!

www.drive2.ru

Ремонт и сборка двигателя ГАЗ-53 своими руками: видео и пошаговая инструкция

Иногда авто выходит из строя, требуя проведения восстановительных мероприятий. Одной из подобных процедур служит ремонт двигателя ГАЗ 53, который уже давно исчерпал свой гарантийный срок службы. Без автомобилей наша жизнь была бы не только менее интенсивной, но и более скучной. Кроме того, перевозка грузов является одной из приоритетных задач, которая выполняется при помощи автотранспорта. Ярким представителем отечественного автопрома является ГАЗ 53, который прекрасно известен каждому из нас и применяется для различного рода грузоперевозок.

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 53


Эта машина представляет собой образец надежности и практичности, что дает возможность использовать ее уже в течении десятков лет. Вернуться к оглавлению

Эксплуатация двигателя и характерные для него неисправности

Легендарный автомобиль ГАЗ 53 во времена своего создания оборудовался двумя вариантами моторов, имеющих множество модификаций. Первым из них был 6-цилиндровый ГАЗ 11, который не нашел своего широкого примечания в данной модели машины. В свою очередь, второй вариант двигателя ЗМЗ 53, имеющий объем 4,25 л, устанавливался гораздо большее число раз. Поэтому на сегодняшний день часто двигатель ГАЗ 53 представляет собой именно ЗМЗ 53. Этот мотор является своеобразным эталоном надежности и долговечности автомобильного двигателя.

Двигатель змз 53 для автомобиля Газ 53


Однако в большинстве случаев он уже давно исчерпал свой запас прочности и попросту самортизировался. Подобное положение вещей нередко приводит к выходу агрегата из строя и необходимости его последующего ремонта. Наиболее часто поломка мотора сопряжена с наличием следующих неисправностей:

Именно эти неполадки наиболее часто приводят к сбою работы двигателя, способному вызвать полную его остановку. Практически все они связаны с нарушениями эксплуатации агрегата. Так, истирание поршневых колец и появление стука в шатунных вкладышах является следствием пренебрежения инструкцией по эксплуатации автомобиля.


В свою очередь, прогорание различных клапанов и прокладок служит прямым следствием перегрева системы, а повышение расхода масла возникает в результате игнорирования профилактических мероприятий. Вернуться к оглавлению

Профилактические мероприятия для двигателя ЗМЗ 53

Профилактика работы двигателя ЗМЗ 53 является гарантией сохранения его оптимальной функциональности и призвана поддерживать работу устройства на должном уровне.

Кроме того, аналогичные мероприятия дают возможность своевременно определить образование каких-либо серьезных повреждений мотора и ликвидировать их с наименьшими затратами.

Именно поэтому данные процедуры имеют огромную важность и позволяют предотвратить образование мелких неисправностей, список которых был приведен выше. В целом, обслуживание двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих мероприятий:

Своевременное проведение всех приведенных выше процедур способно послужить залогом успешной работы автомобильного мотора и гарантировать его оптимальную функциональность. Обслуживание машины имеет свои тонкости, которые должны быть непременно учтены.

Система смазки двигателя Газ 53


Как правило, смена смазки должна осуществляться через каждые 5-6 тыс. км для минеральных масел, 10-12 тыс. км — для синтетических. Подтяжка головок имеет смысл лишь после замены прокладок ГБЦ и должна проводиться каждые 2-3 тыс. км точно так же, как и регулировка клапанов. В свою очередь, проверку уровня масла и воды требуется осуществлять ежедневно. Лишь соблюдение этих требований и своевременное их выполнение служит залогом оптимальной функциональности мотора и его эффективности.
Вернуться к оглавлению

Восстановление мотора ГАЗ 53: наиболее серьезные повреждения и проведение капитального ремонта

Пренебрежение профилактическими средствами и игнорирование первичных признаков неисправности двигателя могут привести к достаточно плачевным последствиям, в особенности если он заглохнет в дороге. Подобными факторами, способными полностью вывести автомобиль из строя и даже сказаться на безопасности людей, находящихся в нем, служат следующие состояния:

Приведенные выше критерии являются сигналом для немедленного прекращения работы мотора и его полной остановки. В дальнейшем восстановить его работу можно лишь путем капитального ремонта, подразумевающего полную разборку двигателя и замену поврежденной его части.

Ремонт мотора грузовика Газ 53


Наиболее часто капремонт предполагает проведение операций, направленных на реставрацию двигателя. Выглядит перечень этих мероприятий так:

Капитальный ремонт двигателя является достаточно сложным процессом, который способен привести к серьезным материальным затратам. В первую очередь, они заключаются в покупке новых деталей, которые иногда довольно сложно достать. При этом даже проведение полноценной реставрации мотора может не дать положительного результата в виду того, что все остальные системы машины также находятся в крайне изношенном состоянии.

Схема устройство двигателя Газ 53

Вернуться к оглавлению

Самостоятельный ремонт двигателя ГАЗ 53

Починить двигатель ГАЗ 53 своими руками можно, но этот процесс требует определенной подготовки и наличия профессиональных навыков. При этом без теоретических аспектов и четкого понимания структуры работ начинать подобное мероприятие даже не стоит. Мотор является одной из самых сложных систем, присущих автомобилю. Поэтому для того, чтобы полноценно отремонтировать его и получить положительный результат, нужно быть полностью уверенным в собственных силах. В целом, ремонт двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих манипуляций:

Как правило, проблемы с ремонтом двигателя возникают еще на первом этапе, который заключается в снятии мотора с машины. Обусловлены подобные трудности большим весом агрегата, что делает его передвижение крайне сложным и трудоемким процессом. Для того чтобы снять двигатель, необходимо наличие лебедки и помощь 2-3 человек, иначе выполнить действие просто не удастся.

Собранный двигатель на Газ 53


Разобрать и почистить его просто, а вот вернуть все детали на место достаточно сложно. Довольно часто при неумелой сборке некоторые элементы деформируются, а их части не становятся на положенные им места.

Такой мотор не сможет работать в принципе, а все время, ушедшее на проведение ремонтных работ, просто потрачено впустую. Сборка двигателя ГАЗ 53 является наиболее ответственной и кропотливой процедурой, от которой в полной мере зависит работоспособность самосвала ГАЗ 53. Исходя из этого проводить ее следует не спеша, согласно технической документации изделия, плотно устанавливая все детали по своим местам и фиксируя их.

Только так можно быть уверенным в получении положительного результата и функциональности двигателя. По завершении сборки устройства его необходимо обкатать и лишь потом устанавливать обратно под капот легендарного ГАЗ 53. При этом нужно подсоединить все шланги и патрубки и проверить надежность их закрепления. Как видим, процедура ремонта двигателя ЗМЗ 53 является достаточно сложной, но при наличии определенных навыков выполнить ее своими руками все-таки возможно.

avtomobilgaz.ru

Кран гидроподъемника — замена кнопки спуска. — ГАЗ 53, 4.7 л., 1991 года на DRIVE2

Снова поднял кузов до упора — и запорный клапан сделал свое дело, как человек простой и злой — с ноги на всю силу упер рычаг, и я снова слегка погнул кнопку спуска, чему я был весьма "рад", в очередной раз лазя под авто с плоскогубцами, чтобы чуть повернуть и высвободить кнопку от клина, когда подъем не срабатывал.
:)

Полный размер

Прим.ред.

Замену предполагал давно, рабочие поверхности штоков биты-перебиты при правке, что мешает уплотнительному сальнику делать свое дело, и к тому же, кажется, мягкие, но ничего подходящего не находил.

Полный размер

Шток с рабочего — заметна легкая кривизна, тем не менее и его хватает чтоб порой клинить

Полный размер

Шток запасного крана — заметна не легкая кривизна

Полный размер

Запасной кран

1 – клапан опускания платформы; 2, 12, 16, 23 – уплотнительные кольца; 3 — шайба; 4 – каркас сальника; 5 – сальник; 6 – толкатель; 7 – контргайка; 8 – ползун предохранительного клапана; 9 –регулировочный винт; 10 – пломба; 11 – проволока; 13, 18, 19 – пружины; 14 – оправка предохранительного клапана; 15 – предохранительный клапан; 17 — пробка; 20 – оправка обратного клапана; 21 – седло обратного клапана; 22 – обратный клапан; 24 – оправка клапана опускания; 25 — корпус.

Строение на примере запасного крана

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Как оказалось, идеально подходит клапан от Ваз — диаметр стержня требуемые 8 мм.

Полный размер

Ø 8 мм

Купил новый клапан

Полный размер

Длина заводского толкателя — 65 миллиметров.

Полный размер

65 мм

Расчехлив токарный станок изготовил.

Полный размер

Резка

Полный размер

Обработка

Полный размер

Вот и готово

Полный размер

В процессе увлекся и продинамил целый миллиметр — 64мм :(:, пришлось купить еще один клапан и изготовить с заветными 65 мм. )
Будет прозапас.

Полный размер

Полный размер

Готово!

Посмотрим, как проявит себя в работе, надеюсь стержень клапана будет тверже.
Если же снова погнется, изменю флажок самого рычага, для изменения приложения силы.

Все работает отлично! )
12.12.2018

Полный размер


www.drive2.ru

Мой ГАЗ-63. Часть 3. Электронное зажигание. — ГАЗ 53, 3.5 л., 1967 года на DRIVE2

Рассказывать про минусы штатного контактного зажигания нет смысла – о них итак все знают.
Посему расскажу о выборе и переделке стандартной системы на электронную.

Конечно, самый выигрышный вариант – уйти от распределения высоковольтной энергии через крышку трамблера и бегунок, но такой вариант вынуждает иметь значительно больше электрических элементов в системе, нежели чем вариант с крышкой трамблера и бегунком.

В итоге останавливаемся на выборе между системой «Сонар Ик» и системой ВАЗ-2108 на датчике Холла.

Примеряем Сонарик.

Сонар Ик

Не влезает!

Берем датчик Холла ВАЗ-2108– влезает.

Полный размер

Датчик Холла ВАЗ-2108

Значит идем по классической уже схеме и устанавливаем сухую катушку, коммутатор и датчик Холла ВАЗ-2108:

Разбираем полностью трамблер.

Полный размер

Примерка положения датчика Холла

Снимаем пластину контактов. Спиливаем с нее все женское. Примеряем и размечаем положение датчика Холла.

Полный размер

Делаем чертежи внутреннего вала с пластиной привода центробежного регулятора опережения угла зажигания и маркерной пластины.

Изготавливаем маркерную пластину для датчика и вал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Собираем все вместе

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И проверяем работоспособность.
Далее подключаем все элементы и радуемся слоновой искре!

ФСЁ!

www.drive2.ru

тормоза. вакуумная система — ГАЗ 53, 4.2 л., 1992 года на DRIVE2

с вакуумной системой пришлось подумать, и много чего поменять и изменить в ней.начиная от медных трубок, которые лично меня никак не устраивали, и рессиверов заводских, которые подобие консервной банке, и которые можно проткнуть попросту ножом, а их ценник на новые за штуку у нас чуть больше трех тысяч. в общем от трубок ушел, от рессиверов тоже, и даже сократил их количество. смотрел, как многие владельцы попросту убирают эти банки и делают напрямую, но это сказывается на эффективности тормозов и усилия нажатия на педаль, так говорили многие и я сам, прокатившись на одной такой машине это почувствовал. по сути рессивера эти стоят для того, чтобы оставался запас отрицательного давления, на случай, если мотор заглох в движении, и этого запаса хватало на 3-4 нажатия на педаль с полноценной работой вакуумных усилителей, но видимо еще и этот запас отрицательного давления сглаживает его недостаток например на низких оборотах двигателя при движении, и восполняется затем при повышении оборотов, в целом пришел к выводу, что рессивер то все- таки нужен, но его достаточно одного на два контура, например Зиловского воздушного, его объем ну почти равен объему двух заводских на Газике, зато его толщина металла меня вполне устраивала, тем более, что в нем достаточно штуцеров, чтобы не делать тройники на трубках, а запитать каждый ВУТ напрямую от рессивера.
итак, с рессивером определился, взамен медных трубок пришел к трубкам ПВХ от камазовской тормозной системы, трубки для воздуха, давление выдерживают, морозостойкие, гнутся неплохо, зато устойчивы к коррозии и с ними меньше хлопот, чем с медными, я имею ввиду при проведении по раме и кабине.
ВУТ я поставил оба новые, вместе с цилиндриками, хотя и ценник на них тоже кусается. рессивер выкрасил, внутри просушил и залил немного совсем масла на сухую, чтобы немного обезопасить нутро от ржавчины. установил его за левую пассажирскую подножку кабины на раму.

Полный размер

рессивер на раме


рессивер непосредственно соединил шлангом с впускным коллектором, на входе в рессивер стоит обратный клапан, который предотвращает потерю отрицательного давления на заглушенном ДВС, с клапаном пришлось немного повозиться, новых их в продаже я не нашел, поменял резиновый пятак на маслостойкую резину, проверил- держит неплохо. пришлось немного перерезать резьбу, так как она не подходила в рессивер по диаметру, и установил его на место.

Полный размер

клапан, и шланг, идущий на впускной коллектор


родные муфты для трубок из ПВХ стояли быстросъемные конические, от них я ушел, так как они рассчитаны на высокое давление, чем оно выше, тем муфты сильнее обжимают трубку и тем они герметичнее, у меня же давление отрицательное, и я решил, что они будут пропускать воздух, если я не прав, то поправьте меня.
муфты собрал сам, штуцера из гидравлики взял, подобные тракторным на МТЗ, а гайки, конусы и гильзы от Маза тормозных муфт. гильза вставляется в ПВХ трубку, чтобы конус ее не деформировал при затягивании, фото нет как делал я, у меня сами конусы из гидравлики остались, и они имеют резиновые уплотнения как снаружи, так и внутри, ну и все это дело я при монтаже обработал резьбовым герметиком.

Полный размер

муфты в рессивере

комплект пневматической муфты МАЗ


такие же муфты пошли в сами ВУТ, то есть составные от гидравлики трактора и остальное от пневматики Маз.

Полный размер

муфта на ВУТе


еще один нюанс, это то, что сами ПВХ трубки приходилось соединять со шлангом, перед самим ВУТом, так как на нем стоял штуцер под шланг и хомут, соединение я делал так, шланг подобрал по наружнему диаметру ПВХ трубки, внутрь трубки вставил медную трубку, чтобы исключить ее деформацию хомутом, который обжимает шланг.

Полный размер

переход трубки в шланг


с вакуумным контуром все понятно, остался воздушный контур, тот который идет в ВУТ для стабилизации давления на диафрагме, с воздушным фильтром, у меня фильтр стоял в кабине, его я перенес в подкапотное пространство, трубки от обоих ВУТов тройником соединил в одну, таким тройником полости каждого из усилителя соединяются между собой, и забирают воздух через общий фильтр. тройник я взял уже на быстросъемных муфтах, так как в этом русле нет особой нужды в герметичности.

Полный размер

тройник

Полный размер

фильтр в подкапотном пространстве


после всего проделанного остался доволен эффективностью тормозов, усилие нажатия на педаль в худшую сторону точно не изменилось, даже в лучшую, но это возможно и из-за новых ВУТов. ну и брошу всю схему из книжки по устройству тормозной системы, где еще по изменениям я убрал регулятор давления на заднем мосту.

устройство тормозной системы ГАЗ 3307


сами ПВХ трубки зафиксировал прижимками, в местах, где они могут перетираться подмотал немного изоленты, и в те места, где установил прижимки фиксаторы.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также