Газ 53 датчик давления масла
Лада 2110 "LADA 110 SE" › Бортжурнал › Установка датчика давления масла от Газ 53 часть первая

Полный размер
Небольшая поправка тройник (штуцер) уменя не от 2106 а от газели 406 двиг
Всем Салам алейкум добрый вечер. Выдалась свободная минутка а точнее час и решил установить датчик давления масла. Первый гемор это нужно поточить на болгарке ушки тройника в которые вкручиваются датчики. Второй гемор нужно менять датчик аварийного давления масла тот что установлен с завода не подойдет его невозможно закрутить в тройник, резьба толще и шаг другой. Я поехал в магазин и купил датчик от 2106 как не странно на родном датчике маркировка тоже 2106 мистика. Тот что был куплен в магазине спокойно закручивается не пытайтесь закрутить его вместо родного вытекает масло. И специально все проверяйте в магазине закручивается или нет итд. Итак приехал домой и продолжил установку Желательно иметь под рукой Нить для резьбовых соединений используемая в сантехнике так как резьбовая часть тройника хотя и вкручивается в гбц но резьба тоньше чем у датчика масла надеюсь понятно.уменя была эта нить дома но блин я не нашел и не купил в ход пошел целофановый пакет😂😂😂 колхоз. Но после тестового запуска все сухо и масло не вытекает значит все норм. На всякий целофан использовал и во время закрутки датчиков, для работы нам нужны ключи гаечные 8 или отвертка фигурная 14 17 22 нужно снять верхнюю часть воздушного фильтра вместе с дмрв. Нужен нож чтобы отрезать штекер от родного датчика масла на новом его держит маленький саморез. Ну и купил флакончик для подкраски указателя давления масла. Кому интересно стоимость нового указателя 500р датчика давления газ 100 и датчика аварийного давления 2106 80р тройник 80р. Завтра будет 2я часть заключительная установка указателя на стойку стекла а пока он высихает после покраски всем удачи )))

Полный размер
Тройник закручиваем ключом на 14 датчик давления Газ ключом на 17 и датчик от 2106 тем же 22м ключом вот эти ушки куда вкручены датчики нужно немного отпилить иначе не закрутить тройник упрется в гбц

Полный размер
Ставим на место водушный фильтр. Крышку гбц пластиковую нужно отпилить или откусить плоскогубцами иначе упрется в корпус датчика и не сядет. Штекер от форсунок снимаем с крепления и отодвигаем чуть вперед в него упирается датчик давления
www.drive2.ru
Ремонт ГАЗ
Трамблер Газ-3307 и Газ-53!
Установка привода трамблера на грузовиках семейства Газ с бензиновым двигателем ЗмЗ-511!
Здравствуйте Уважаемые друзья! Опять же после моих наблюдений с помощью яндекс-метрики, замечательного инструмента, для veb-мастера, я сделал для себя одно замещение.
Давно я уже встречаю, в яндекс-метрики, в поисковых фразах, одну похожую фразу: Привод трамблера Газ-53, установка привода трамблера, как правильно установить привод трамблера и т.д. и т.п. Фразы похожие и суть у них одна и та же. Ну что же, давайте мы с Вами сегодня, раз и навсегда, разберемся как же все таки правильно установить привод трамблера на грузовиках семейства Газ с бензиновым двигателем ЗмЗ-511 и модификации.
И так прежде всего, я думаю нужно познакомится, так сказать, поближе с приводом трамблера. Что же он из себя представляет, что в него входит, какие функции он выполняет. Я тут выложу картинку думаю разберетесь.
Рис. 1
Привод распределителя зажигания (трамблера) и масляного насоса двигателя ЗМЗ-511 грузовиков семейства Газ: 1 - корпус привода, 2 - валик привода, 3 и 4 - упорные шайбы, 5 - ведомая шестерня привода, 6 - пружинное кольцо, 7 - стопорное кольцо, 8 - валик привода масляного насоса, 9 - штифт.
Я думаю Вы поняли что из себя представляет привод трамблера двигателей ЗмЗ-511 и модификации. Если вдруг кто не знает, у привода трамблера, две функции:
- Первая это конечно же вращение ротора распределителя зажигания (трамблера), а в последствии и бегунка.
- Вторая вращение масляного насоса двигателя.
Сам же, привод трамблера, приводится в действие, то есть вращается, от распределительного вала двигателя, с помощью ведомой шестерни привода-5, показанный на Рис-1.
И так мы с Вами разобрались из чего состоит привод, Рис-1, как приводится в действие, то есть вращается, какие функции выполняет. Теперь же нам с Вами нужно его правильно установить на место. Бывают такие моменты что приходится его снимать, раз мы сняли его то нужно установить на место.
При установке привод трамблера не чего сложного нет, главное делайте в точности как я буду описывать и все будет нормально.
Первую очередь нужно установить поршень первого цилиндра в ВМТ (Верхняя Мертвая Точка) и именно в такте сжатия, это важно. Как это сделать прочтите вот на этой странице, там все есть.
Второе берем распределитель зажигания (трамблер) ЗмЗ-511 и устанавливаем его в привод трамблера. Он ставится только в одном положение его не как не спутать. И еще прежде чем поставить на место привод трамблера нужно будет снять масляной насос, просто при установленном на место насосе, очень проблематично установить привод трамблера. Почему это сложно сделать сегодня не об этом речь, просто снимите его это не так трудно. Насос прикручен всего лишь на две гайки м10 под ключ 17мм.
Можете сначала попробовать поставить на место привод трамблера, без трамблера. Привод ставится на двигатель именно так как показано на фото ниже. То есть выступ с резьбовым отверстием, под болт м6, для крепления трамблера, должен смотреть назад по ходу автомобиля.
Попробовали, если все получается то продолжим. Поставили на место привод это еще не значит что все можно воткнуть трамблер и поехали. Конечно же профессионалы поставят его и без трамблера, но мы же с Вами пока учимся только. И попробовали поставить привод без трамблера, так сказать потренировались, а теперь по настоящему поставим. Лучше в идеале ставить привод в паре с трамблером, по крайней мере я так делаю и Вам советую.
И так как выше я уже писал берем распределитель зажигания (трамблер) ЗмЗ-511 и устанавливаем его в привод трамблера. Совмещаем метки как показано на фото ниже.
Вот теперь устанавливаем привод распределителя зажигания, в паре с трамблером, на место и не забывайте что выступ с резьбовым отверстием, под болт м6, для крепления трамблера, должен смотреть назад по ходу автомобиля и метки на трамблере должны совпасть, как я уже писал выше. При совмещении меток поставьте на место бегунок и надавите на него против часовой стрелке, для удаления зазора, это важно, а то у Вас зажигание будет не правильно. Должно получится, при условии что Вы все сделали правильно, вот так как показано на фото ниже.
Теперь же нам с Вами осталось поставить на место масляной насос и все. Если вдруг Вы переворачивали насос верх дном и выливали масло, то обязательно залейте масло в насос, а то могут быть проблемы. При установке насоса важно что бы совпали шестигранник привода трамблера с установочным гнездом на насосе. Для этого лучше попросить кого нибудь на помощь, если есть такая возможность, что бы он крутил тихонько за рукоятку (кривой стартер, горбач) двигатель когда Вы будете ставить на место насос.
Можно и одному справится при установке насоса одной рукой, с помощью маленькой монтировки, прокручивать двигатель за моховик, при условии что снят сухой картер сцепления. Можно и вовсе на глаз ловить момент, просто посмотрите с низу, при снятом насосе, в каком положений стоит шестигранник привода трамблера, в таком положений и ставьте установочное гнездо насоса под шестигранник, я лично так делаю, это не сложно, думаю у Вас тоже получится. Вот тут я выложил фото думаю поймете че к чему.
Пропало давление в двигателе!
Резкое падение давления в двигателе ЗмЗ-511 у грузовиков ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 и модификации!
Уважаемые Друзья! Вспомнил, что кое что забыл рассказать про привод распределителя зажигания (трамблера) двигателя ЗмЗ-511. Ни с того ни с чего вот сегодня пришло в голову. Был, у меня лично, случай. Куда то ехал на Газончике и вдруг резко пропало давление, стрелка указателя давления масла упала на ноль, аварийная лампочка давления масла загорелась.
Я, естественно, сразу заглушил двигатель, сначала то не в понятках, чего может быть? Первым делом конечно же проверил уровень масла в двигателе все в норме. Посмотрел под двигателем нет ли где нибудь подтеков масла, нет, все в норме. Проверил провода идущие на датчики масла, аварийный и контрольный, тоже все в норме. После этого, то есть после всех проверок, я действительно был не в понятках. Потом резко в голову ударило, привод, то есть привод распределителя зажигания (трамблера). Если Вы не забыли, в статье выше, я писал, что у привода трамблера две функции:
- Первая это конечно же вращение ротора распределителя зажигания (трамблера), а в последствии и бегунка.
- Вторая вращение масляного насоса двигателя.
В чем у меня была причина я узнал когда снял привод трамблера. Просто оборвала штифт-9 указанный на рис-1. Этот штифт держит шестигранник, который вращает масляный насос двигателя. Если его оборвет, то есть штифт-9; рис-1 не будет вращаться шестигранник, а в последствий и масляный насос. Тут я сделал фото и указал где стоит этот штифт думаю все поймете. Спасибо за внимание!
Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
gaz3307.ru
Устройство масляного насоса ГАЗ-51: замена, ремонт и проверка
Система смазки и в частности масляный насос ГАЗ 53 или любой другой машины играет важнейшую роль в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Без смазки он проработает всего несколько минут, прежде чем заклинит или, того хуже, произойдет разрушение его деталей. Помните, датчик давления масла в системе всегда просигнализирует водителю, что с системой смазки что-то не так.

Внешний вид ГАЗ-53
Чтобы вовремя принять меры по ремонту или обслуживанию грузовика, желательно немного владеть его техническими характеристиками, особенностями, правилами эксплуатации и навыками ремонта автомобилей.

Так выглядит масляный насос на ГАЗ-53
Вернуться к оглавлениюРекомендации по эксплуатации ГАЗ 53
Важно помнить, что грузовики ГАЗ 53 запрещено эксплуатировать, когда уровень масла в картере мотора находится ниже отметки «0» (по показателю щупа) или оно отсутствует вовсе. Водитель должен постоянно поддерживать уровень масла в промежутке от «0» и до «П», желательно ближе к последней метке. Для точности показателей не стоит их измерять на холодном моторе, дайте ему поработать 4-5 минут в холостом режиме, а затем минут через 10 проверьте уровень масла.
Смотрите в видео: технический анализ ГАЗ-53.
Важно помнить, что на скорости в 60 км/ч и на прямой передаче датчик давления масла в двигателе должен показывать 2,5 кгс/см², то есть 250 кПа. На холодном, не прогретом моторе этот показатель примерно равен 5-5,5 кгс/см² (500-550 кПа). Минимально допустимым давлением считается 0.4-0,8 кгс/см², при таких показателях загорается аварийная лампа.

Составные масляного насоса на ГАЗ-53
Также нужно помнить, что кратковременное загорание лампы-сигнализатора на малых оборотах двигателя (на холостом ходу) допустимо. Если маслонасос исправен, то лампа погаснет при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Если же лампа горит на средних и высоких оборотах, то у вас серьезные проблемы с мотором и эксплуатация его должна быть прекращена.
Вернуться к оглавлениюТехническое обслуживание «Газона»
Стоит помнить, что масляный насос ГАЗ 53 в случае больших нагрузок на мотор рассчитан на работу с масляным радиатором. Последний должен включаться водителем вручную при высоких температурах окружающего воздуха или же при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, например при езде с повышенной скоростью или большой нагрузкой. При низких температурах на легком режиме работы кран подключения радиатора обязательно должен быть закрыт.
Советуем посмотреть: технические характеристики ГАЗ-53.
Помните, что масло поступает в радиатор через предохранительный клапан (открываемый при давлении только от 1,0 кгс/см²). Нужно понимать, что высокое давление требуется для хорошего омывания всех элементов газораспределительного механизма и частичного охлаждения рабочих поверхностей движителя. При ТО-2 водитель должен проверить, поступает ли масло к осям коромысел.

Внешний вид двигателя ГАЗ-53
Если масляная помпа в двигателе ЗМЗ-53 не работает, то первым, кто об этом просигнализирует, станет контрольная лампа аварийного давления и стрелочный индикатор, показывающий аварийно низкое давление в агрегате.
Есть несколько способов определить, чем вызваны проблемы в системе смазки — насосом или другими элементами.
Вернуться к оглавлениюПроверить насос за 5 минут
Чтобы проверить масляный насос ГАЗ 53, достаточно снять его с мотора, прикрутить манометр и сунуть в ведро с маслом. При прокрутке шуруповертом можно сымитировать только холостой ход (800 об/мин при необходимых 1500 об/мин), поэтому лучше взять дрель.
Рекомендуем посмотреть: Проверка работы маслонасоса на ГАЗ-53.
В полевых условиях, не имея манометра и шуруповерта, достаточно маслоприемник погрузить в емкость с маслом и крутануть рукой. Если будет сильная струя масла, то все нормально.
Важно помнить, что очень часто причиной плохого давления в системе становится не масляный насос ГАЗ 53, а редукционный клапан, который то не срабатывает, то постоянно открыт и снижает общее давление в системе. Его работа регулируется специальными шайбами разной толщины, которых обычно две (одна чуть толще, другая — тоньше).
Смотрите в видео: как установить масляный насос.
Стоит помнить, что в большинстве своем проблемы с давлением масла в двигателях внутреннего сгорания связаны с компрессией агрегата и вязкостью самого масла. При большой выработке кривошипно-шатунного механизма даже с рабочей масляной помпой, радиатором и клапаном давление будет низким. А двигатель будет работать неустойчиво, с перегревом и малой отдачей при нагрузке.
avtomobilgaz.ru
Борьба с давлением масла — ГАЗ 24, 4.2 л., 1975 года на DRIVE2
Как и обещал, пишу о "временном" решении "проблемы" с давленим. Почему эти два слова в кавычках спросите вы? Все просто, штатное давление, которое прописано в книжке, меня не устраивает по ряду причин! На холостую я хочу 3-4 Атм. (40-60 psi), на средних оборотах — 6 Атм. (80-90 Psi). Для достижения цели будет внесено очень много изменений в систему смазки, будут установлены рестрикторы, увеличены каналы… но сегодняшняя запись не о том… Я опишу, как добился стабильных, заводских (1-1,5 Атм. на ХХ и 3-4 Атм. на средних оборотах) величин давления.
Как это сделал я? В прошлой записи я оговорился, что стояло заглянуть с задней стороны двигателя и все стало ясно. Что же я увидел?
Вот что —

Вот она — виновница малого давления. Трубка подачи масла после фильтра, работала как рестриктор, ограничивая поток масла. Думал, пойду куплю новую, производства ЗМЗ, цена около 300 грн, передумал. Буду ремонтировать.
В том виде, в котором она находилась, рихтовать было опасно, потому как может даже треснуть! Да! Такое, на удивление, случается с медью. Чтобы безопасно отрихтовать трубку, ее нужно отпустить (отжечь). Беру пропаново-кислородную горелку, прогреваю медь до фиолетовых следов побежалости и опускаю в воду. С помощью данной процедуры, медь отпускатеся, становится мягкой и податливой. Но! Медь очень хитрый метал, при механической деформации она набирает прочность, поэтому прогревать и опускать в воду нужно несколько раз, в процессе рихтовки, дабы добиться сносного результата и не порвать трубку.

По окончании рихтовки прогреваю медь до 400 градусов (контролируя пирометром) и даем остыть на воздухе, так происходит термообработка меди — закалка. Если пирометра нет, можем воспользоваться старым, проверенным способом определения температуры меди для закалки:
«Достаточно точно температуру детали можно определить с помощью небольшого (со спичечную головку) кусочка медной фольги, который кладут на ее поверхность. При температуре 400°С над фольгой появляется небольшое зеленоватое пламя.» © Источник — sovet.bos.ru/html/oadieda…ij_iadaaioea_iaoaeei.html
Процесс сборки корпуса и магистрали маслофильтра на фото



Видео, на котором видно давление масла на холодном двигателе. На прогретом видео не вышло, но порядок давления не изменился значительно, на ХХ упал до 1.5 Атм.
Желание еще немного поднять давление в системе самым простым способом (просто увеличив производительность насоса) подвело меня к дефектовке сдвоенного маслонасоса, который стоял на этом двигателе при покупке.
Картина разобранного маслонасоса меня шокировала! Это работало? Шестерни в ужаснейшом состоянии, фото об этом просто кричат!
Измерения зазоров производим используя лекальную линейку, микрометр и набор щупов разной толщины



Зазор в зацеплении шестерен насоса должен быть в пределе 0.15-0.25мм.

Зазор между наружним зубом шестерни и корпусом маслонасоса, как и предыдущий, должен быть в пределах 0.15-0.25мм.


Зазор между торцом корпуса и торцом шестерен должен быть в диапазоне 0.16-0.18мм. предел 0.2мм. (щуп 0.05 не лез в зазор)
www.drive2.ru
Указатель давления масла 15.3810 и датчик масла ММ358, проверка
Указатель давления масла 15.3810 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя УАЗ. Оснащен сигнализатором аварийного падения давления масла. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчика ММ358 установленного в системе смазки двигателя.
Указатель давления масла 15.3810, основные характеристики.
Указатель давления масла 15.3810 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель давления масла 15.3810 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ПАЗ, ЛУАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.
Основные характеристики указателя 15.3810 :
— Диапазон показаний, кгс/см2 : 0-6
— Цена деления, кгс/см2 : 1
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18
Датчик давления масла ММ358.
Указатель 15.3810 работает совместно с датчиком давления масла ММ358, установленным в системе смазки двигателя. Датчик представляет из себя переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла.
Основные характеристики датчика давления масла ММ358 :
— Номинальное напряжение, В : 12, 24
— Максимальное давление, кгс/см : 6
— Чувствительный элемент : реостат
— Посадочная резьба : коническая 1/4″
— Подсоединение : винт М4
Схема подключения указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.
Контрольная лампа аварийного давления масла и датчик давления масла ММ111Д.
Контрольная лампа аварийного давления масла расположена на панели приборов и работает совместно с датчиком давления масла ММ111Д, установленным в масляной магистрали двигателя. Контрольная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.
При заглушенном двигателе и включенном зажигании контрольная лампа должна гореть, что косвенно свидетельствует об исправности цепи лампа-датчик. После запуска двигателя лампа должна погаснуть. При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки.
Схема подключения и работы аварийного датчика ММ111Д.
Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-31512.
Расположение датчиков давления масла ММ358 и ММ111Д в автомобилях семейства УАЗ-3741.
Проверка исправности указателя давления масла 15.3810 и датчика давления масла ММ358.
Указатель давления масла 15.3810 проверяется с помощью контрольного манометра с ценой деления в 0,5 кгс/см2, который присоединяется к системе смазки двигателя с помощью дополнительного шланга через отверстие датчика аварийного давления масла.
При напряжении 12-16 Вольт, температуре окружающей среды в 20+-5 градусов и при давлении масла в системе 2 кгс/см2 погрешность показаний не должна превышать 0,42 кгс/см2. При давлении в системе 6 кгс/см2 — погрешность не более 0,6 кгс/см2. Если погрешность показаний превышает указанные пределы, то сначала меняется датчик, а если это не даст положительных результатов, то и указатель давления масла.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.
При включенном зажигании надо отсоединить провод от датчика указателя и соединить наконечник провода с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, то надо снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется — то неисправен указатель давления масла 15.3810.
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.
При включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание с массой или поврежден указатель. Исправность указателя можно проверить отсоединив провод от клеммы «Д», при включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.
Проверка указателя давления масла 15.3810 при помощи контрольного реостата.
При сопротивлении контрольного реостата в 157-175 Ом стрелка указателя 15.3810 должна находиться около отметки 0. При сопротивлении в 55-65 Ом — около отметки 4.
Проверка датчика давления масла ММ358 по его сопротивлению.
При давлении масла в 0 кгс/см2 сопротивление датчика должно быть в пределах 159-173 Ом. При давлении масла в 4 кгс/см2 — в пределах 54-66 Ом.
Ремонт указателя давления масла и его датчика.
Указатель давления масла 15.3810 и датчики давления масла ММ358 и ММ111Д, изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще отказывают в работе.
Похожие статьи:
- Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика неисправностей.
- Указатель уровня топлива 13.3806, проверка исправности указателя и его датчиков, их основные характеристики.
- Указатель давления масла 152.3810 и датчик давления масла 23.3829, назначение, расположение и основные характеристики.
- Вольтметр 21.3812 и амперметры АП110, АП170А, проверка исправности, основные характеристики.
- Не соответствия показаний спидометра Уаз Хантер его скорости движения, особенности привода спидометра.
- Проверка исправности указателя УК145 и датчика температуры системы охлаждения Уаз-31512, 31514, 31519.
auto.kombat.com.ua
Давление масла на ГАЗ-21. — ГАЗ 21, 2.4 л., 1960 года на DRIVE2
После ремонта двигателя (а что было до я и не помню, так как сразу после покупки авто заехало на два года восстановления) напрягало низкое давление масла по показанию на щитке приборов. Аргумент мастера, что и на других моторах Газ-21, что он перебирал, оно тоже маленькое и это их особенность, мало утешал. И вот через два года после ремонта, к лету 2016 года решил разобраться и закрыть этот вопрос, который честно говоря меня напрягал.
Для этого механическим манометром замерил реальное давление в масляной системе, которое оказалось в норме и выше чем показывал прибор на щитке. На холодную на холостых 3-4 атм. При повышении оборотов приближалось к 5 атм. Из любопытства залез в редукционный клапан (был вариант что от времени ослабла пружина редукционного клапана). Если подложить шайбочку под пружину редукционного клапана то давление еще поднималось. Но оставил все как есть — повышенное давление ни к чему.
Механическая часть оказалась в порядке. Стал разбираться с электрической. Первое с чего начал — датчик давления масла. И он оказался ММ358. А должен стоять ММ9. Более 20 лет занимаюсь авто, первым авто был Газ-24, но я не знал что на Газ-21 и Газ-24 датчики разного принципа действия. На Газ-21 он импульсного типа, а на Газ-24 резистивного. Не знал этого и мастер который перебирал двигатель и из лучших побуждений поставил новый датчик ММ358. Почитав форумы решил поискать не новый (по причине плохого качества современных деталей). Несколько поездок на барахолку ничего не дали, все датчики попадались ММ358. Вспомнил что после ремонта некоторые поменянные запчасти отдали мне и они лежали где то в гараже. Сильно обрадовался обнаружив в коробке из под нового датчика свой родной ММ9. Датчик оказался в хорошем состоянии (завальцовка давление масла держит. После установки ММ9, предварительно установив стрелку на корпусе как положено вверх, показания давления масла на щитке приборов пришли в норму и показывают как и на механическом манометре. Вопрос с давлением масла закрыл для себя.

Полный размер
Для замера масла использовал набор манометр на гибком шланге и переходники под датчик давления масла.

Полный размер
Датчик давления масла находится не совсем удобно, за генератором и с торца.

Полный размер
Выкрутить датчик смог только откинув генератор.

Полный размер
Для удобства работ генератор лучше вообще убрать в сторону и снять ремень.

Полный размер
Вот он — штатный датчик давления масла который стоял на авто. Год изготовления 1981. Устанавливается стрелочкой вверх.

Полный размер
А это новый датчик из запасов дяди. Год изготовления 1965. Будет лежать в ящике дальше.
www.drive2.ru
Датчик контрольной лампы аварийного давления масла (Г-53-50-3810500-01) ММ111А-Т ГАЗ-14
13#ВК861
Выключатель массы (14-3737010)
#6СТ-55ЭМ
Батарея аккумуляторная в сборе (14-3703011)
#ТК106
Коммутатор транзисторный (Г- 13-03-3734000)
#47КТ
Розетка штепсельная (51Ю-3715020-А)
#201416-П29
Болт М6-6gх12 ОСТ 37.001.123-96
#11-5208000
Смыватель электрический (24-5208300)
#ПД308АТ
Лампа подкапотная (24-50-3714310-01)
#252269-П29
Шайба 6 ОСТ 37.001.145-75
#ВК-2-А2
Выключатель плафона дверной (20Ю-3714245-Б)
#ФР-82-ФТ
Фильтр радиопомех цепи индукционной катушки в сборе (40Ю-7904030)
#МЭ211-Б
Электродвигатель отопителя правый в сборе (13-03-8102080)
#ФП525-3716010
Фонарь сигнализации открытых дверей (14-3714350)
#ВК322-3710000Т
Выключатель блокировочный (14-3737452)
#МЭ212
Электродвигатель стеклоподъемника в сборе (13Ю-6104210)
#СТ230Г
Стартер (СТ230Г-3708000)
#11.3726010
Повторитель указателя поворота в сборе боковой (14-3726170)
#РС329Б
Электромагнит запирания двери (14-6205554)
#МЭ212
Электродвигатель стеклоподъемника в сборе (13Ю-6104210)
#ФП525-3716010
Фонарь сигнализации открытых дверей (14-3714350)
#13.3716010
Фонарь задний правый
#РС700Т
Реле включения электродвигателя
#14-3714012
Плафон ПК142
#ЛБ218-3715300
Лампа освещения багажника в сборе (14-3714148)
#ВК347
Выключатель мотора стеклоподъемника (14-6204510)
#ВК-2-А2
Выключатель плафона дверной (20Ю-3714245-Б)
#12.3712010
Фонарь передний правый (14-3712010)
#ФГ145-3711010-П
правая (14-3711010) Фара наружная правая (14-3711018)
#14-3714012
Плафон ПК142
#252273-П29
Шайба 5 ОСТ 37.001.146-75
#ВК-409
Выключатель освещения вещевого ящика (24-3803130)
#ПР119-3722000
Предохранитель плавкий 6 А в сборе (24-3722806)
#Г120-3743010-В
Фара противотуманная (24-3743010-01)
#220077-П29
Винт М5-6gх10 ОСТ 37.001.127-81
#ПР112-3722000
Блок предохранителей с предохранителями в сборе (14-3722227)
#14-3722242-01
Кронштейн крепления предохранителей в сборе
#14-3708036
Кронштейн в сборе
#224596-П29
Винт М5-6gх8
#ФГ146-3711010-П
Фара внутренняя
#РС420-Т
Реле объединенного управления стеклоочистителем и стеклоомывателем (14-5205350)
#252153-П29
Шайба 5
#С302
Сигнал низкого тона (Г-24-50-3721050)
#ПР121-3722000
Блок предохранителей с предохранителями в сборе (14-3722226)
#24-3724093
Скоба
#ПР-109-3722000
Блок предохранителей в сборе (14-3722225)
#ПТ10
Прикуриватель в сборе
#12Ю-3808025-А
Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т
#БМ169-Б-Т
Датчик указателя уровня топлива (14-3827010)
#ФП105-Г
Фонарь освещения номерного знака (14-3717010)
#224598-П29
Винт М5-6gх12 ОСТ 37.001.130-81
#252268-П29
Шайба 5
#Б111-Б
Катушка зажигания (Г- 13-03-3705000)
#250763-П29
Гайка М5
#252003-П29
Шайба 5 ОСТ 37.001.144-96
#ПТ10
Прикуриватель в сборе
#12.3714010
Плафон (14-3714010)
#252153-П29
Шайба 5
#14-6104505
Блок переключателей электродвигателей
#ММ358-Т
Датчик указателя давления масла (52-54-3810600)
#С305-Т
Сигнал высокого тона (14-3721010)
#МЭ218-В
Электродвигатель отопителя левый в сборе (13-03-8101180)
#МЭ-218-В
Электродвигатель заднего отопителя в сборе (13-03-8101180)
#МЭ248
Электродвигатель с редуктором
Выключатель блокировочный стартера и света заднего хода (14-3733010)
$147,64
77#Р141Т
Распределитель зажигания в сборе (14-3706010)
#21Ю-1104142
Хомутик крепления трубки
#201422-П29
Болт М6-6gх25 ОСТ 37.001.123-96
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе (52-50-3808020)
$5,27
52#252274-П29
Шайба 6 ОСТ 37.001.146-75
#С303
Сигнал высокого тона (Г-24-50-3721150)
#2101-370400-10
Замок зажигания с противоугонным устройством в сборе
#ФГ146-3711010-Л
Фара внутренняя левая (14-3711022)
#Г120-3743010-В
Фара противотуманная (24-3743010-01)
#ФГ145-3711010-Л
Фара наружная левая (14-3711019)
#12.3712011
Фонарь передний левый (14-3712011)
#14-3756080
Реле управления фароочистителя
#2101-3720000
Выключатель сигнала торможения ВК412
#293196-П29
Шайба 5
#250608-П29
Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93
Прокладка датчика и фланца
$1,05
71#14-3756010
Бачок водяной с насосом
#Г284
Генератор переменного тока 14 В, 83 А (Г284-3701000)
#2101-3702600
Реле блокировки стартера
#ПР117-3722800
Предохранитель 16 А в сборе (14-3722208)
#14-3546010
Сигнализатор
#РР350-Б
Регулятор напряжения (14-3702010)
#СЭ107-Т
Сопротивление добавочное (Г-53-50-3705300)
#ВК-2-А2
Выключатель плафона дверной (20Ю-3714245-Б)
#МЭ218-В
Электродвигатель отопителя левый в сборе (13-03-8101180)
#МЭ213
Электродвигатель стеклоподъемника в сборе (13Ю-6104210)
#250464-П29
Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124-93
#МЭ213
Электродвигатель стеклоподъемника в сборе (13Ю-6104210)
#ФП525-3716010
Фонарь сигнализации открытых дверей (14-3714350)
#ВК356
Выключатель ножной (14-5205332)
#14-3714012
Плафон ПК142
#ВК347
Выключатель мотора стеклоподъемника (14-6204510)
#РС329
Электромагнит запирания дверей левый (14-6205555)
#ФП525-3716010
Фонарь сигнализации открытых дверей (14-3714350)
#РС503-Т
Реле сигналов (21Ю-3721225)
#РС507-3721006
Реле стартера (Г-53-50-3708250-20)
#ВК-2-А2
Выключатель плафона дверной (20Ю-3714245-Б)
#14-3721014
Включатель звукового сигнала с проводами в сборе
#П149Т
Переключатель указателей поворота (14-3726110)
#13.3716011
Фонарь задний левый
avtoclassika.com