Функции бортового компьютера


Бортовой компьютер - основные функции и характеристики автомобильных бортовых компьютеров для автомобилей ВАЗ

Бортовые компьютеры в недалеком прошлом устанавливали лишь на дорогие автомобили представительского класса. Однако время не стоит на месте, и эти устройства уже серийно ставят на отечественные Лады (Калины, Приоры, Гранты). Что же такое бортовой компьютер и зачем он нужен в автомобиле ВАЗ?

В наше время бортовыми компьютерами оснащено большинство автомобилей, оборудованных двигателями с электронной системой впрыска топлива (инжектором). Однако, если в вашей машине такой компьютер по какой-либо причине отсутствует, его можно приобрести и установить дополнительно.

Например, цена на бортовой компьютер Multitronics (Мультитроникс) для автомобилей ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114 с установкой составит примерно 60-150 долларов США, в зависимости от функционала.

Функции бортового компьютера

С помощью бортового компьютера можно с высокой точностью получить следующую информацию:

Не секрет, что точность штатных автомобильных приборов далека от истины, а некоторые шкалы и вовсе не оцифрованы. Таким образом, по ним можно лишь приблизительно определить нахождение тех или иных параметров в допустимых пределах, а узнать, к примеру, точную температуру срабатывания датчика вентилятора в системе охлаждения двигателя практически невозможно.

Опыт показывает, что расхождение в показаниях штатных приборов автомобиля и данных бортового компьютера могут достигать огромной цифры – 30%. Мало того, функции бортового компьютера гораздо шире. Например, бортовой компьютер способен измерять не только общий расход топлива, но и мгновенный расход, как во время движения, так и на холостом ходу (советы как уменьшить расход топлива). Также по ходу маршрута можно вычислить время в пути, расстояние и среднюю скорость движения.

В бортовых компьютерах, например, универсальных Multitronics TC 750 или Multitronics RC-700 (ниже смотрите видео-инструкцию по установке), подходящих практически ко всем современным автомобилям ВАЗ семейства Лада (Калина, Приора, Гранта) кроме основного набора функций присутствуют также часы с будильником и календарь. Кроме того, в них есть сигнализаторы, предупреждающие о критическом уровне топлива, или, например, о превышении порога скорости, заранее установленного водителем.

Преимущества эксплуатации бортового компьютера

Кроме широкого набора измерительных функций, большинство бортовых компьютеров обладают и средствами диагностики систем автомобиля, позволяющими считывать коды неисправностей без подключения какой-либо дополнительной аппаратуры. Как правило, расшифровка этих кодов содержится в сопроводительной документации к бортовому компьютеру.

Такой функционал, кроме чисто экономической выгоды в виде экономии на диагностике двигателя в сервисном центре, позволяет водителю принять решение об устранение неполадок на их первоначальном этапе, не допуская более серьезных поломок машины.

Также к преимуществам бортовых компьютеров можно отнести наличие световой и звуковой сигнализации, информирующей о неполадках в бортовой сети или, например, перегреве двигателя автомобиля.

Установка бортового компьютера Multitronics RC-700 на автомобиль ВАЗ-2170 (Лада Приора)

unit-car.com

Бортовой компьютер: разновидности, функции и возможности

Для современного водителя бортовой компьютер - не просто новомодное устройство, а реальный помощник в управлении и обслуживании автомобиля. Каковы основные функции и возможности бортового компьютера?

Бортовой компьютер (БК) является цифровым устройством, производящим электронно-вычислительные операции данных, поступающих от различных датчиков.

Типы бортовых компьютеров:

  1. Универсальные. Включают в себя мультимедийную систему, могут подключаться к интернету и определять географические координаты.
  2. Узконаправленные. В этот класс входят маршрутные и диагностические компьютеры и электронные системы управления машиной.

БК, как правило, совмещает устройство, обнаруживающее неисправности, и диагностический сканер. Последний, на основании поступивших от датчиков данных, может делать заключения и ускорять как диагностику, так и ремонт авто. Его можно встретить на дизельных и инжекторных ДВС, но не на карбюраторных.

В большинстве случаев БК называют диагностическим автосканером или обычным маршрутным компьютером.

Универсальный БК отличается многофункциональностью, поскольку способен выполнять функции «бортовика», GPS-навигатора и DVD-проигрывателя. БК некоторых моделей автомобилей дополнен датчиками, входящими в состав системы управления форсунками, зажиганием, обеспечения экономичности или системы парктроников.

Как правило, БК реализованы с помощью сенсорного дисплея, и поскольку четких стандартов БК пока не имеется, каждый производитель изготавливает его в соответствии со своими представлениями. Конструктивно системные блоки выполняются по-разному: 1/2DIN, 1DIN, 2DIN. Обычно универсальный БК по своему устройству аналогичен полноценному домашнему ПК.

Основным отличием бортового компьютера от обычного компьютера является тип системного накопителя.

В автомобильных БК применяются:

Если извлечь БК из его посадочного гнезда, подключив затем к блоку питания на 12Вт, то на нем можно будет работать как на обычном ПК.

Маршрутный компьютер

Основной задачей маршрутного компьютера всегда было вычислять и выводить информацию о параметрах движения автомобиля, не прибегая к спутниковой системе навигации. Современные образцы БК могут обладать интегрированным модулем спутниковой навигации. А поскольку дисплеи у них графические, а не символьные, то и карта местности и координаты маршрута на них отображаются более наглядно.

Основные функции маршрутного компьютера – выводить на дисплей следующие данные:

Для отображения данных маршрутным компьютером используется интегрированный в панель приборов или центральную консоль символьный ЖК или OLED индикаторы.

Маршрутный компьютер с внешним исполнением может быть установлен в автомобиль самостоятельно, однако по сравнению с встроенными серийными образцами они обладают меньшим функционалом. Кроме этого, маршрутный компьютер порой совмещается с управляющим или сервисным компьютером.

Диагностический (сервисный) компьютер

Диагностический компьютер является пользовательской частью общей системы, задача которой – обнаруживать неисправности систем и узлов. Также, он упрощает диагностику на СТО и оперативно диагностирует все возникающие в дороге неисправности. В виде самостоятельного устройства встречается крайне редко.

Функции сервисного диагностического компьютера:

Во время сервисного обслуживания, ошибки, сохраненные в памяти БК, считываются, и на их основе формируется отчет относительно общего состояния всех систем, а также о степени необходимости проведения ремонтных работ.

Управляющий компьютер

Управляющим компьютером называется главный блок системы электронного управления. В него входят независимые цифровые вычислители, которых может быть как несколько, так и один. Вычислители обладают собственными датчиками и исполнительными механизмами. Как правило, управляющий компьютер имеет вид единой разветвленной цифровой системы, обладающей рядом функций и возможностей, среди которых следует выделить:

Помимо этого, в число основных функций управляющего компьютера обычно включают мгновенное определение параметров работы двигателя, в числе которых:

Эволюция бортовых компьютеров

На сегодняшний день имеется две разные тенденции эволюции БК. Первая: объединение всех функций, описанных выше в одну образующую центральный БК суперсистему. Вторая: создание нескольких узкоспециализированных компьютеров.

В первом случае объединение всех систем в одну мультисистему одновременно и удешевит производство, и упростит работу с БК и его ремонт. Недостаток у этой тенденции только один: если такая центральная компьютерная система выйдет из строя, водитель лишится сразу всего: системы спутниковой навигации, средств диагностики, мультимедийной системы средств связи и даже аварийной сигнализации неисправностей. Если же все эти системы будут интегрированы более глубоко, достаточно велика вероятность выхода из строя всего автомобиля.

Плюсом отдельных бортовых компьютеров, которые включают в себя только самые нужные функции, является то, что они дают возможность установить БК практически в любую машину, минимально вмешиваясь в общую конструкцию, даже если конструкция автомобиля не предусматривает наличия такового. Минусом является то, что интеграция в таком случае полной не будет и данные будут поверхностными.

Система не связанных друг с другом узкоспециализированных компьютеров отличается хорошей производительностью, проста в управлении, надежна и долговечна, но в то же время сложна в настройке и достаточно дорогостояща в производстве. Это, разумеется, отражается на стоимости системы и удорожании транспортного средства в целом. Важным достоинством является возможность упрощать или наращивать опции.

Над созданием БК первого типа работают производители цифровой техники, тогда как вторые, и разрабатывают, и производят в основном сами автопроизводители. Стоит отметить и то, что развитие БК второго типа идет активнее, чем БК первого типа.

nivus.ru

Бортовой компьютер: разновидности, функции и возможности

Renault Premium – один из наиболее популярных тяжёлых грузовиков, который широко используется в сервисе транспортировки грузов.

Надёжная машина с хорошей проходимостью характеризуется также комфортностью и мягкостью хода. Несмотря на солидные габариты, авто чутко реагирует на управление, а за счёт современного оснащения удобно отслеживать текущие процессы в механизмах и общее состояние техники. Именно для этих целей используется бортовой компьютер «Рено Премиум». Электронное устройство характеризуется широким функционалом и существенно облегчает водителю управление и контроль над работоспособностью машины.

Основные функции

Современные грузовики во многом отличаются от моделей более ранних серий выпуска. Они характеризуются не только улучшенной технической базой и функциональностью, но и оснащены различными полезными устройствами, которые помогают водителю избежать проблем и упростить контроль над процессами в механизмах. В частности, к таким относится и бортовой компьютер. Он выполняет множество задач, их количество напрямую определяется моделью девайса.

Основным предназначением бортового компьютера является оповещение водителя о проблемах и повреждениях в разных узлах автомобиля. Девайс информирует также о состоянии таких текущих процессов, как:

Бортовой компьютер также используется для проведения диагностики различного электрооборудования в машине. Другими словами, он существенно облегчает контроль водителю, обеспечивает возможность слежения за скрытыми от визуального обзора процессами.

Кроме того, современные модели бортовых компьютеров оснащены широким набором развлекательных и информационных функций. Их можно использовать для просмотра фильмов и фотографий, прослушивания музыки. Важно отметить, что бортовой компьютер поддаётся изменению настроек и программированию. Эта особенность позволяет оптимизировать контроль над процессами в машине, например, расчёт скорости или времени движения. Если сравнивать его с датчиками, то стоит отметить, что это вычислительное устройство обеспечивает водителя более точной и детальной информацией.

Основные разновидности

Бортовые компьютеры выпускаются в широком разнообразии моделей. Основное различие заключается в функциональных возможностях. Но в первую очередь все девайсы различаются по назначению, они бывают универсальными и модельными. Первые подходят для установки на любой грузовой автомобиль, вторые – используются на конкретных марках. Модельные бортовые компьютеры невозможно использовать на машинах иного производителя или серии, кроме тех, что указаны в технических характеристиках устройства. Это объясняется конструктивной спецификой девайса. Кроме того, модельное устройство, даже если его и получится установить на другое авто, не сможет гарантировать точных показаний и адекватной работы. Поэтому при выборе бортового компьютера на «Рено Премиум» обязательно стоит обратить внимание на его назначение. И при возможности лучше отдать предпочтение подходящему модельному девайсу. Он рассчитан исключительно под технические параметры этого грузовика и обеспечит полноценную функциональность при контроле над рабочим состоянием машины.

all-auto.org

Что такое бортовой компьютер? Разновидности, основные функции и возможности |

Бортовой компьютер (БК, бортовик, компьютер) — представляет собой цифровое устройство, способное производить определенные электронно-вычислительные операции на основании данных, которые поступают от различных датчиков установленных в самых разных и важных точках автомобиля.

По типу назначения бортовые компьютеры делятся на два класса:

Как правило, бортовой компьютер совмещает в себе не только устройство, способное обнаруживать неисправность, но и диагностический сканер, который может делать заключения на основании данных, поступивших от датчиков и ускорять процесс диагностики или ремонта. Бортовой компьютер можно встретить на инжекторных, дизельных, но никак не карбюраторных ДВС.

Так повелось, что бортовым компьютером, автомобилисты чаще всего именуют самый обыкновенный маршрутный компьютер или диагностический автосканер.

Универсальный бортовой компьютер прекрасно совмещает в себе многофункциональность, т. к. может работать как бортовик, DVD-проигрыватель, а также выполнять функцию GPS-навигатора. В некоторых моделях автомобилей универсальный бортовой компьютер дополнен датчиками, которые входят в состав системы парктроников или системы управления зажиганием, форсунками, обеспечения экономичности.

Чаще всего БК данного типа реализованы при помощи сенсорного от 7-ми до 15-дюймового дисплея. Какой-либо четкой формулировки о том каким должен быть бортовой компьютер — не существует, поэтому каждый производитель изготавливает его на свое усмотрение. Конструктивно системные блоки могут быть выполнены как угодно  1/2DIN, 1DIN, 2DIN. Как правило универсальный компьютер аналогичен по своему устройству с полноценным домашним ПК, т. е. имеет почти все те же узлы и комплектующие. Главным отличием одного от другого можно считать тип системного накопителя, в автомобильных бортовых компьютерах применяются:

  1. Микросхемы электронной флеш-памяти (в более ранних моделях).
  2. Электромеханические накопители 2,5 дюймового формата.
  3. Твердотельные накопители SSD.

Для многих будет открытием то, что если извлечь автомобильный бортовой компьютер из его посадочного гнезда и подключить к 12В-тному блоку питания, то на нем можно будет работать как на обыкновенном персональном компьютере.

Маршрутный компьютер

Первые серийные компьютеры начали появляться ближе к 2000 году, их производителем стала американская компания Tracer. Что до маршрутных бортовых компьютеров, то они появились за 30 лет до этого на первых раллийных автомобилях, в далеких 70-х годах. По прохождению еще 20 лет в 90-х ими начали оборудовать серийные "легковушки".

Главной задачей во все времена, скажем так, "первоначальной миссией" маршрутного компьютера было — вычисление и вывод информации о параметрах движения транспортного средства (ТС) без какой-либо спутниковой системы навигации. Современные модели бортовых компьютеров могут иметь интегрированный модуль спутниковой навигации, при этом их дисплеи не символьные, а графические, это позволяет более наглядно отобразить не только координаты маршрута, но и карту местности (ландшафт) по которой передвигается ТС.

Основные функции маршрутного компьютера — вычисление и вывод информации на дисплей следующего содержания:

  1. Средняя скорость движения за определенное время.
  2. Средняя скорость движения за всю поездку.
  3. Среднее значение расхода топлива.
  4. Время нахождения в пути.
  5. Определение расстояние до пункта назначения.
  6. Общий километраж за всю поездку.
  7. Расчет времени прибытия в пункт назначения.
  8. Расчет стоимости поездки (расход средств на топливо).
  9. И другие параметры... Расчет маршрута онлайн

Чтобы показать или вывести произведенные расчеты маршрутный компьютер использует символьный ЖК или OLED индикаторы, которые интегрированы в центральную консоль или панель приборов. Бортовые компьютеры маршрутного типа с внешним исполнением могут быть самостоятельно установлены на автомобиль, они имеют меньший функционал, по сравнению со встроенными серийными образцами. Кроме того, интегрированный маршрутный компьютер нередко может совмещаться с сервисным или управляющим компьютером.

Сервисный (диагностический) компьютер

Сервисный или как его обычно называют диагностический компьютер — это пользовательская часть общей системы, направленная на обнаружение неисправностей систем и узлов автомобиля. Кроме того, он необходим для оперативного диагностирования всех возникающих в дороге неисправностей и упрощения процедуры диагностики на СТО. Как самостоятельное устройство диагностический компьютер встречается очень редко. В виде отдельного (самостоятельного) устройства диагностический компьютер встречается крайне редко. Среди основных диагностических функций возложенных на сервисный компьютер:

  1. Частичная или полная диагностика двигателя с сохранением ошибок в памяти.
  2. Постоянный контроль состояния тормозных колодок.
  3. Контроль уровня масла в главных узлах автомобиля: трансмиссия, двигатель, раздаточная коробка, картер главной передачи.
  4. Контроль за состоянием электросистем (наличие проблем в осветительных приборах, замыканий утечек тока).

Во время сервисного обслуживания автомобиля, сохраненные в памяти бортового компьютера ошибки, считываются серверной частью системы диагностики. На их основе формируется отчет об общем состоянии всех систем и необходимости (или отсутствии таковой) произведения ремонтных работ.

Управляющий компьютер

Главный блок системы электронного управления называется управляющим компьютером. Данное устройство является детищем компании IBM, которое было создано для автомобилей марки BMW в 1981 году. В состав управляющего компьютера входит один или несколько независимых цифровых вычислителей, которые имеют собственные датчики, а также исполнительные механизмы. Однако чаще всего она реализована в виде единой разветвленной цифровой системы, имеющей определенный набор функций и возможностей.

Основные функции управляющего компьютера:

  1. Система управления форсунками.
  2. ABS.
  3. Систему управления опережением зажигания.
  4. Блок управления АКПП.
  5. Круиз-контроль или блок управления скоростными способностями.
  6. Климатические системы (климат-контроль).

И другие.

Кроме того, основными функциями управляющего компьютера принято считать мгновенное определение параметров работы двигателя, среди которых:

  1. Давление масла.
  2. Температура

avtopulsar.ru

Бортовой компьютер - виды, основные функции и возможности "мозгов" для авто

Еще каких-то 40 лет назад люди, управляющие автомобилями, не могли и представить, что ждет в будущем автомобилестроение в целом. Если раньше человек делал такие вещи, как диагностику неисправностей самостоятельно, то сейчас это за него может сделать специальная электроника. Сегодня речь пойдет о бортовых компьютерах. Что такое бортовой компьютер? Разновидности, основные функции и возможности.

Что называют бортовым компьютером и каковы его функции?

Бортовой компьютер – это специальное устройство, предназначенное для выполнения вычислительных операций на основе данных, полученных с самых различных датчиков, расположенных в важных частях автомобиля.

Условно все бортовые компьютеры можно разделить на два класса:

 

  • Узконаправленные. К ним относят компьютеры, способные выполнять какую-то конкретную функцию. К примеру, измерять расход топлива, показывать время и влиять на какие-то электрические системы автомобиля.
  • Универсальные. К ним относятся специальные устройства, имеющие возможность выхода в интернет. При помощи них, можно определить свои географические координаты, погоду и получать различные данные о ситуациях на дороге.

Большинство современных компьютеров прекрасно совмещают в себе диагностический сканер, который ищет неисправность в электронной системе и ускоряет ремонт автомобиля, а также маршрутный компьютер, позволяющий вычислить расход топлива и километраж. Некоторые компьютеры имеют набор мультимедийных систем, которые позволяют им воспроизводить аудио и DVD-файлы. Таким образом, бортовой компьютер становится заменой радио и автомагнитолы.

Бортовой компьютер может влиять на многие параметры программного обеспечения ЭБУ. К примеру, управлять системой зажигания или форсунками и многими другими системами, влияющими на экономические и мощностные показатели мотора. 

Сегодня существуют компьютеры, которые можно просто подключить к 12-вольтовой системе и работать на них, как на самом обычном ПК. Не все водители об этом знают.

Разновидности БК

  • Маршрутный БК

Является первым бортовым компьютером автомобиля, который стал серийно выпускаться в 2000-х годах. Конечно, они появились еще гораздо раньше, примерно, в 70-х на раллийных автомобилях для простейших вычислений данных, из которых складываются все параметры движения автомобиля. А вот на серийные автомобили они стали устанавливаться только в 21 веке. Кроме того, современные маршрутные компьютеры стали оборудоваться системой спутниковой навигации, которая не только предоставляет информацию о передвижении, но и выводит информацию о месте нахождения, а то и сам рельеф местности.

Основными задачами маршрутных компьютеров принято считать:

 

  • Время, за которое был пройден какой-либо отрезок пути.
  • Средняя скорость движения.
  • Километраж.
  • Средний расход топлива.
  • Общее время поездки.
  • Стоимость расходов по заправке.
  • Расчетное время прибытия к пункту назначения.

И это далеко не все параметры устройства. Такие компьютеры, как правило, имеют символьно-буквенное отображение данных. Современные компьютеры могут включать в себя также не большой сервисный сканер или даже управляющий модуль.

  • Сервисный компьютер

По-другому, его называют диагностическим, потому как в его основные функции входит поиск неисправностей автомобиля. Отдельно диагностический компьютер встречается очень и очень редко, потому, как он уже постепенно становится лишь функцией общей системы БК. А в полный перечень функций такой системы входят:

Общий контроль за электрической частью автомобиля. Это могут быть обнаруженные замыкания, утечки тока, перенапряжения, проблемы в осветительных приборах и каких-либо датчиках.

  • Наблюдение за износом тормозных колодок и прочих элементах, подвергающихся износу.
  • Контроль за уровнем каких-либо жидкостей. Это может быть масло в двигателе, ОЖ, тормозная жидкость, масло в коробке передач, редукторах и прочих системах, нуждающихся в постоянной смазке.
  • Полная диагностика всех систем автомобиля, с сохранением данных, полученных в результате проверки.

В памяти устройства хранятся все данные о наличии тех или иных ошибках. На их основании формируется специальный отчет о состоянии различных систем автомобиля и необходимости проведения соответствующего ремонта.

  • Управляющий компьютер

Разновидность ЭБУ, или как его еще называют, главный блок управления. Впервые компьютер компании IBM был установлен на автомобили марки BMW еще в далеком 1981 году. Такой компьютер имеет собственные независимые датчики и исполнительные механизмы, но чаще всего, его применяют в тесном взаимодействии с контроллером автомобиля. Такой компьютер может влиять на работу следующих систем и устройств:

 

  • АБС
  • Блок, предназначенный для управления автоматической коробкой передач
  • Управление электромагнитными клапанами (форсунками)
  • Система, отвечающая за положение угла опережения зажигания
  • Системы, отвечающие за климатические условия
  •  Круиз-контроль

И это далеко не весь перечень функций. Помимо них, компьютер может контролировать, отображать и другие, не менее важные параметры. К ним относятся:

  • Вождение автомобиля с непристегнутым ремнем
  • Количество потребляемого воздуха
  • Величина давления масла
  • Частота вращения коленчатого вала
  • Температура ОЖ
  • Регулировка электросистем, например, изменение напряжения бортовой сети и зарядного тока аккумуляторной батареи
  • Сигнализация, указывающая на перегрев мотора
  • Превышение скоростного режима

Тенденции развития бортовых компьютеров

В настоящее время, производители цифровых систем стремятся работать в двух направлениях – это объединить все функции компьютера в одну, единственную систему. Другое направление – это создание отдельных компьютеров, которые будут отвечать за конкретные задачи.

Конечно, объединение всех систем позволяет упростить процессы монтажа таких устройств и общей диагностики автомобиля, позволяя выводить наиболее точную информацию о контролируемых параметрах. С другой стороны, применение отдельных компьютеров позволит установить такое устройство даже на те автомобили, которые совершенно не предусматривают монтажа таких систем, однако при этом, количество функций будет ограничено.

Тем не менее, второе тип компьютеров сейчас распространяется намного стремительнее, в отличие от первого и постоянно совершенствуется. 

vipwash.ru

Бортовой компьютер — Энциклопедия журнала "За рулем"

Бортовой компьютер - цифровое электронное вычислительное устройство, установленное в автомобиле. По назначению разделяется на два типа - компьютеры универсальные, предназначенные для определения географических координат, получения информации из Интернета, развлечений. И компьютеры узкоспециализированные, к которым относятся маршрутные компьютеры, диагностические (сервисные) компьютеры и электронные системы управления механизмами автомобиля. Обычно компьютер управления совмещен с диагностическим сканером. Управляющим компьютером оснащаются автомобили с инжекторным бензиновым двигателем, с дизелем, но не с карбюраторным ДВС.
"Бортовым компьютером" в обиходе часто называют обыкновенный маршрутный компьютер, а также диагностический автосканер.
На жаргоне Бортовой компьютер часто называют бортовик, онбордер, карпьютер, tripcomputer, onboarder, carputer, car PC

Универсальный компьютер

Любой компьютер, установленный в автомобиле - универсальный, сервисный, маршрутный - является бортовым. Поэтому уместней разделять компьютеры по назначению и объему реализованных на его базе функций, повышающих комфорт водителя и пассажиров и улучшающих эксплуатационные характеристики автомобиля.
Универсальный бортовой компьютер совмещает функциональность собственно компьютера РС, плеера DVD, телевизора, спутникового навигатора GPS. Иногда универсальный компьютер дополняют системой датчиков и исполнительных механизмов для реализации функций парктроника, управления двусторонней радиосвязью, звуковыми сигналами, управления форсунками и зажиганием двигателя для регулировки мощности и обеспечения экономичности.
Карпьютеры управляются посредством сенсорного ЖК экрана с диагональю от 7, до 15 дюймов. Выдвижная или присоединяемая клавиатура является опционным устройством управления.
Бортовые компьютеры этого типа обладают слабой степень интеграции в электрическую схему автомобиля, продаются в качестве опции или отдельно. При выходе компьютера из строя основная функциональность автомобиля не страдает.
Устоявшейся стандартизации бортовых компьютеров на сегодняшний день не существует. Поэтому конструктивное исполнение системных блоков универсальных компьютеров может быть любым (стандартизирован монтажный размер автомобильных ЖК мониторов - 1/2DIN, 1DIN, 2DIN). В большинстве случаев универсальный компьютер по устройству совпадает с обычным ПК, то есть содержит все основные узлы. Отличие лишь в том, что в бортовых компьютерах в качестве системного накопителя используются электромеханические винчестеры формата 2,5 дюйма, твердотельные накопители SSD или (в ранних моделях карпьютеров) микросхемы электронной флеш-памяти. Компьютер, изъятый из посадочного места в автомобиле и подключенный к блоку питания 12В может использоваться, как обычный ПК.

Маршрутный компьютер

Если серийные компьютеры впервые впервые появились на рынке в 2000 году (CarPC американской компании Tracer), то у маршрутных компьютеров более давняя история. Они появились на раллийных автомобилях еще в 70-е годы прошлого века, а с 90-х годов стали стандартной принадлежностью многих легковых автомобилей массовых серий.
В «классическом» виде маршрутный компьютер предназначен для вычисления и отображения параметров движения автомобиля и не связан с системой спутниковой навигации GPS. В современных автомобилях маршрутный компьютер может иметь интеграцию со спутниковым навигатором. Такие компьютеры оснащены не символьным, а графическим дисплеем, на котором могут отображаться не только маршрутные параметры, но и карта местности, по которой движется автомобиль (при этом сам набор отображаемых параметров движения может быть значительно расширен).
Маршрутный компьютер вычисляет и отображает следующие параметры - средняя скорость движения за единицу времени, средняя скорость движения за всю поездку, средний расход топлива, время в пути, расстояние до конечного пункта, пройденный путь за поездку, расчетное время прибытия на конечный пункт, время стоянки, расчет стоимости поездки (стоимости израсходованного топлива), другие параметры (вроде вычисления эксплуатационного расхода топлива во время движения в разных режимах - при ускорении, торможении, движении накатом).
Для отображения информации маршрутный компьютер оснащается символьным ЖК или OLED индикатором, встроенным в панель приборов или центральную консоль. Маршрутные компьютеры во внешнем исполнении, предназначенные для самостоятельной или опционной установки на автомобиль, обладают меньшей функциональностью, чем встроенные системы серийных автомобилей. Интегрированный маршрутный компьютер обычно совмещается с сервисным и управляющим компьютерами.

Сервисный компьютер

Сервисный или диагностический компьютер - клиентская часть общей системы выявления неисправностей узлов и систем автомобиля, а также диагностика возникающих в пути неисправностей для облегчения их устранения в условиях сервисного центра. Как самостоятельное устройство диагностический компьютер встречается очень редко. Обычно функции диагностики возложены на компьютер электронной системы управления узлами и механизмами автомобиля (так же, как и функции маршрутного компьютера). Основные диагностические функции сервисного компьютера. Диагностика двигателя с сохранением в электронной памяти кодов возникающих ошибок. Контроль состояния тормозных колодок. Контроль уровня масла в основных агрегатах автомобиля (в двигателе, коробке передач, в картере главной передачи, в раздаточной коробке). Контроль состояния электросистемы - на наличие перегоревших ламп освещения и сигнализации, утечек тока, замыканий.
При обслуживании автомобиля в сервисном центре параметры, сохраненные в памяти диагностического компьютера, считываются серверной частью системы диагностики. На основе полученных данных составляется заключение о необходимости ремонта или дополнительного обслуживания агрегатов автомобиля.

Управляющий компьютер

Управляющий компьютер - главный блок общей системы электронного управления узлами и механизмами автомобиля. Появился в 1981 году, когда компания IBM разработала первый бортовой компьютер для автомобилей BMW. Управляющий компьютер может состоять из нескольких независимых цифровых вычислителей со своими датчиками и исполнительными механизмами, но обычно это единая разветвленная цифровая система со специализированной функциональностью.
Среди основных функций управляющего компьютера можно выделить: систему управления форсунками, систему управления опережением зажигания, антиблокировочную тормозную систему, блок управления АКП, блок управления скоростными параметрами (круиз-контроль), система климат-контроля (управления климатическими параметрами салона автомобиля) и другие.
К основным функциям управляющего компьютера также относят определение мгновенных параметров работы двигателя - температуры охлаждающей жидкости, давления масла, частоты вращения коленчатого вала, расхода воздуха. Управляющий компьютер регулирует напряжение в бортовой сети автомобиля, ток заряда аккумуляторной батареи. Наконец, управляющий компьютер выполняет функции аварийного сигнализатора при перегреве двигателя, превышении напряжения в бортовой электросети, при превышении установленного или рекомендованного предела скорости движения, при начале движения с незастегнутыми ремнями безопасности и так далее.

Тенденции развития бортовых автомобильных компьютеров

В развитии автомобильной цифровой электроники в настоящее время наблюдаются две разнонаправленные тенденции - объединения всех функций в одном центральном компьютере и оснащение автомобилей специализированными автономными компьютерами.
Объединение управляющих, диагностических, маршрутных, информационных и развлекательных функций в одном центральном устройстве удешевляет электронную систему автомобиля в целом, упрощает ремонт. Однако выходе из строя центрального компьютера водитель лишается сразу системы спутниковой навигации, средств связи, диагностики, аварийной сигнализации, а при глубокой интеграции всех систем и возможности продолжать движение в принципе.
Еще одним преимуществом карпьютеров является возможность оснастить электронной цифровой системой автомобиль, который изначально для этого не предназначался, в том числе и машины старых марок. При этом следует заметить, что глубокой интеграции электронных систем диагностики, контроля работы и управления узлами автомобиля добиться не удается, поскольку это связано с дорогостоящими переделками основных агрегатов машины - двигателя, КП, главной передачи, электросистемы и так далее.
Оборотной стороной объединения множества функций в одном центральном устройстве является сложное управление системой в целом.
Система специализированных компьютеров с узкой функциональностью получается очень надежной, простой в управлении, но дорогой в производстве, сложной в наладке и сильно сказывается на стоимость автомобиля. Важным преимуществом подобной системы является возможность постепенного наращивания функций. Автомобили одной модели могут различаться по оснащенности и, соответственно, продаваться по разной стоимости. У владельца автомобиля появляется возможность усовершенствовать функциональность бортового компьютера, получить дополнительные удобства по мере их востребованности.
Развитием концепции бортового компьютера первого типа, объединяющего все функции в одном вычислительном устройстве, занимаются производители цифровой техники. Развитием концепции бортового компьютера второго типа, с применением множества специализированных компьютеров (и компьютеризированных систем) занимаются сами производители автомобилей. В данный момент вектор развития сдвигается в сторону автопроизводителей. На рынке появляется все больше моделей автомобилей, в которых информационная, навигационная и развлекательная системы входят в стандартную комплектацию машины.
В настоящее время без развитой системы компьютерного управления агрегатами автомобиля невозможно создание автомобилей с гибридной силовой установкой. Сегодня это наиболее «компьютеризированный» тип легковых автомобилей, выпускаемых серийно.

wiki.zr.ru

— BMW 5 series, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

(km C miles F) — Кнопка слева от ЖКИ — переключает между английскими и метрическими единицами.
Полезно переключить мили/галлоны/фаренгейты в километры/литры/градусы после перехода на английский язык.
(справа от ЖКИ фототранзистор для автоматической регулировки яркости доски. Нажатию не подлежит).
Верхний ряд:
[1000] [100] [10] [1]
Для ввода соответственно тысяч, сотен, десятков и единиц того или иного параметра.
[s/r] — Set/Reset
Аналог клавиши Enter на более простых компьютерах, сохраняет введенные данные.
При нажатии в режиме часов загорается/выключается символ звукового сигнала.
Будет пикать за примерно полминуты до окончания каждого часа (напоминает о необходимости выключить AC/DC и послушать новости на предмет "а не пора ли валить?").
Средний ряд.
[UHR/DAT] — Переключает время на дату и наоборот для отображения\\изменения.
Приглашение на ввод года появляется после ввода даты. 2000-й год работает без вопросов. Данные сохраняются после нажатия на s/r, при этом секунды, хотя и не отображаются, сбрасываются в 00.
[VERBR] — Расход топлива 1 и расход топлива 2. Отсчет начинается после нажатия s/r. Показывает интегральный расход топлива на 100 км пути. Два регистра могут быть использованы для отслеживания расхода, например, на всей дистанции и какого-либо ее участка.
[REICHW] — Сколько км можно еще проехать на оставшемся топливе. При значении менее 15 км появляются прочерки (очень пора кормиться). При наличии символа "+" рядом с км топлива в баке больше, чем указано в км или бак полный.
[GESCHW] — Средняя скорость. Отсчет начинается после нажатия s/r.
[A-TEMP] -Температура окружающего воздуха. Может быть не актуальна после стоянки с теплым двигателем (нагревается датчик в переднем бампере). Актуализируется по мере движения. При температуре +3С при включении зажигания выдается предупреждение (пикание). Означает, что при +3С теоретически возможно образования наледи на эстакадах и т.п., т.е. призыв к осторожности.
Нижний ряд.
[ZEIT] — Считает время 1 и время 2 (по аналогии с расходом). Сначала в минутах:секундах, потом часах:минутах.
Максимальное значение 99 часов 59 минут. Это просто elapsed time и ничего больше. Останавливается при выключении зажигания и возобновляется при его включении. Отсчет начинается после нажатия s/r.
В машинах, оборудованных стояночным подогревом (парк вентилейшн) задает время пуска и остановки подогрева соответственно.
[ANK] — Ожидаемое время прибытия. Работает только при введенных данных в DIST.
[DIST] — Можно ввести расстояние до предполагаемой цели. Просто ведет обратный отсчет км. При этом исходя из динамики движения экстраполируется время прибытия. Отсчет начинается после нажатия s/r.
[LIMIT] — Лимит скорости. Если текущая скорость превысила заданную на более чем 5 км\\ч, БК блямкает и светодиод начинает мигать. На доску выводится сообщение. Про отказ машины набирать скорость дальше можно прочесть у И.С. Крылова.
[CODE] — Иммобилайзер. Ключ в положение радио, ввести код из 4 (любых) цифр, нажать s/r, выключить зажигание. При этом активизируется отслежка открывания капота, заднего сидения и вынимания магнитолы. Если одно из трех не на месте, светодиод призывно мигает — надо проверить все ли закрыто/вставлено на место.
При следующем включении зажигания необходимо ввести код (желательно такой же, какой был в начале любым) и нажать s/r. Без этого мотор пустить невозможно, а после 3-й попытки запуска включается сигнализация.
Если в нижней части доски есть дисплей (в Е34 на 520i и 525td/tds нет), то вся информация с БК может быть на нем независимо отражена. Выводится путем последовательного нажатия на переключатель поворотников к рулевой колонке (там стрелочка и буковки — BC).
Последовательность отображения можно запрограммировать.
Для этого нажать на переключатель и удерживать его в течение 3 секунд. Загорится PROG 1. Нажимать на БК те кнопки, информация от которых желательна на дисплее. Окончание по s/r, при этом информация проходит циклически и не обязательно ее всю выводить.
Для выбора между расходами использовать кнопку km/miles. Аналогично для двух значений ZEIT и времени/даты. Если s/r нажать сразу после приглашения PROG 1, на дисплей будут выводится последовательно все данные с БК.

Переключение бортового компьютера на другой язык :
С н а ч а л а — ключ в положение 2 — которое перед зажиганием непосредственно — ну когда щетки работают, п о т о м держи кнопку, которую уже говорили (симметрично сбросу пробега), держи долго, но не 2 минуты, она должна сработать где-то через сек. 30 ИМХО. И язык поменяеся, еще раз подержишь — опять поменяется, и так пока не будет US English или UK English…

ВИН в компьютере и в машине :

На задней кромке моторного отсека, прямо снизу ветрового стекла, почти посередине, чуть правее. Видится через щель в пластиковой облицовке, капот открыть.
Нажимаешь чек контроль (симметрично по отношению к сбросу одометра на доске справа), вставляешь ключ, включаешь зажигание (без пуска двигла), пошли тесты. ВИН дает только последние 7 знаков.
Сообщения бортового компьютера (нем.-англ.-русский) :

Если БК еще не переключен на английский язык-,
сообщения БК на немецком:

Плохие сообщения

Bremsflussigkeit [BREAK FLUID LOW] — уровень тормозной жидкости приближается к минимуму
Oeldruck Motor [ENGINE OIL PRESS] — недостаточное давление масла в двигателе. Появляется, если после пуска масленка не гаснет в течение примерно 5 секунд (случаи пробития поддона опускаю). Мануал требует немедленной остановки двигателя, однако если попробовать его сразу завести — помогает. Стоит задуматься о следующем масляном фильтре "подешевле"-
Kuhlwassertemp [COOLANT TEMP] — перегрев. Печку на полную, двигатель заглушить.
Handbremse losen [PARKING BREAK] — с ручника сними, дурень!
Kein Bremslicht [NO BREAK LIGHT] — отсутствует стоп-сигнал. Редко лампы горят по две.
Bremsli. Elektrik [BREAK LT CIRCUIT] — покрылся предохранитель или цепи стоп-сигнала.
Speed Limit [SPEED LIMIT] — превышена вами же заданная скорость

Не очень плохие сообщения

Getriebeprogramm [ХЗ] — кончина АКПП (сбой в блоке управления коробкой)
Bremsbelage [BREAK LININGS] — стерлись колодки и сработал датчик. И то и другое менять.
Waschwasserstand [WASHER FLUID LOW] — недостаточный уровень жидкости в бачке омывателя (заканчиваются вошерные флюиды). Долить.
1 Bremslicht [BREAK LIGHT] — покрылся один стоп-сигнал. Меняем лампочку.
Abblendlicht [DIP BEAM (LOW BEAM)] — покрылся ближний свет. См. предыдущий пункт.
Rucklicht [TAIL LIGHT (PARK LIGHT)] — один из задних габаритов не горит. См. предыдущий пункт.
Kennzeichenlicht [LIC PLATE LT] — одна или обе лампы подсветки номера не горят. См. предыдущий пункт.
Anhangerlicht [ХЗ] — что-то не работает в световой сигнализации прицепа.

Не очень хорошие сообщения

Oelstandmotor [ENGINE OIL LOW] — уровень масла в двигателе приближается к минимуму. Долить.
Kuhlwasserstand [COOLANT LEVEL] — уровень ОЖ приближается к минимуму. Долить.
Oeldruck Sensor [OIL PRESS SENSOR] — неисправность датчика давления масла.
Sensor Oelstand [OIL LEVEL SENSOR] — — неисправность датчика уровня масла.
Check Control [CHECK CONTROL] — аналог из лексикона Microsoft: General Protection Fault. Немедленно покинуть автомобиль путем катапультирования. Для запуска системы катапультирования открыть люк и как следует пукнуть на предварительно нагретый прикуриватель.
Licht an? [LIGHT ON?] — открыта водительская дверь при включенных габаритах.

Нейтральные сообщение

Standlicht [HIGH BEAM] — стояночный свет
Nebellicht vorn [FOG LIGHT] — противотуманки передние
Nebellicht hint. [ХЗ]— противотуманки задние
Betriebsanleitung [OWNER'S HANDBOOK] читайте инструкцию к автомобилю
Koffenraum Offnen [TRUNKLID OPEN] начато движение с открытым багажником
Tur Offnen [DOOR OPEN] — начато движение с открытой дверью

Здесь находятся дополнительные сообщения бортвого компьютера на кузовах E38, E39

Ежели на доске горит +, то БК жалуется более, чем на одну проблему. Прочитать можно по очереди, нажимая Check Control. Замечание: у меня иногда, со слов БК, накрываются все стоп-сигналы, габариты и подсветка номера. Лечится выключением зажигания и повторным запуском двигателя.

Нажмите одновременно клавиши 1000 и 10. На дисплее появится надпись TEST. Наберите код 19 и нажмите клавишу SET/RES. Вы увидите надпись LOCK:ON или LOCK:OFF, в зависимости от того заблокированы или нет скрытые функции. Если у вас горит LOCK:OFF то можете переходить к описанию функций, если же нет, то вам придется разблокировать БК.
Для разблокировки нажмите клавишу DATE — вы уви

www.drive2.ru

Функции бортового компьютера BMW E34 — DRIVE2

Данная запись является к дополнением к моей теме про установку БК на лоу проводку: ТУТ

СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ БК. ОПИСАНИЕ КНОПОК.

[km/C [] miles/F] — переключение показаний БК между английскими и метрическими единицами: мили/галлоны/фаренгейты <=> километры/литры/градусы.

Верхний ряд кнопок:
[1000], [100], [10], [1] — кнопки для ввода соответственно тысяч, сотен, десятков и единиц того или иного параметра.

[s/r] — кнопка Set/Reset.
Аналог клавиши Enter на более простых компьютерах, сохраняет введенные данные. При нажатии в режиме часов загорается/выключается символ звукового сигнала, который будет звучать трижды за 15 секунд до наступления нового часа.

Средний ряд:
[UHR/DAT] — кнопка для переключения времени на дату и наоборот для их отображения/изменения.
Изменяется дата/время кнопками с верхнего ряда, сохраняется после нажатия на s/r.

[VERBR] — расход топлива 1 и расход топлива 2.
Отсчет начинается после нажатия s/r. Показывает интегральный расход топлива на 100 км пути. Два регистра могут быть использованы для отслеживания расхода, например, на всей дистанции и какого-либо ее участка.

[REICHW] — нажав на эту кнопку, можно узнать, сколько приблизительно км/миль можно еще проехать на оставшемся топливе.
При значении менее 15 км появляются прочерки (очень пора кормиться). При наличии символа "+" рядом с км, топлива в баке больше, чем указано в км или бак полный.

[GESCHW] — средняя скорость.
Отсчет начинается после нажатия s/r.

[A-TEMP] — температура окружающего воздуха.
Может быть не актуальна после стоянки с теплым двигателем (нагревается датчик в переднем бампере). Актуализируется по мере движения. При температуре +3С при включении зажигания выдается предупреждение (пикание). Означает, что при +3С теоретически возможно образования наледи на эстакадах и т.п., т.е. призыв к осторожности.

Нижний ряд:
[ZEIT] — считает время 1 и время 2 (по аналогии с расходом).
Сначала в минутах:секундах, потом часах:минутах. Максимальное значение 99 часов 59 минут. Это просто таймер и ничего больше. Останавливается при выключении зажигания и возобновляется при его включении. Отсчет начинается после нажатия s/r. В машинах, оборудованных стояночным подогревом (park ventilation) задает время пуска и остановки подогрева соответственно.

[ANK] — ожидаемое время прибытия. Работает только при введенных данных в DIST.

[DIST] — можно ввести расстояние до предполагаемой цели.
Запустится обратный отсчет км. При этом исходя из динамики движения экстраполируется время прибытия, узнать которое можно нажав кнопку [ANK]. Отсчет начинается после нажатия s/r.

[LIMIT] — можно ввести лимит скорости. Если текущая скорость превысила заданную на более чем 5 км/ч, будет подаваться постоянный звуковой сигнал, сопровождающийся миганием светодиода на БК и сообщением на приборке (в случае, если приборка — high).

[CODE] — иммобилайзер или по простому — противоугонка.
Для его активизации нужно:
1. повернуть ключ во второе положение (когда загорается только пробег и работает магнитола)
2. нажать на кнопку [CODE] и ввести ввести код из 4 (любых) цифр
3. нажать s/r, выключить зажигание.
При этом активизируется отслеживание открытия капота, снятия заднего сидения и вынимания магнитолы. Если одно из трех не на месте, светодиод призывно мигает — надо проверить все ли закрыто/вставлено на место. При следующем включении зажигания необходимо ввести тот самый код и нажать s/r. Без этого мотор запустить невозможно, а после третьей попытки запуска включается сигнализация (дополнительный звуковой сигнал, установленный справа под лобовым стеклом).

НЕДОКУМЕНТИРОВАННЫЕ ФУНКЦИИ БК

Чтобы получить доступ к скрытым функциям, нажмите одновременно клавиши [1000] и [10]. На дисплее появится надпись TEST. Наберите код 19 и нажмите клавишу S/R. Вы увидите надпись LOCK:ON или LOCK:OFF, в зависимости от того заблокированы или нет скрытые функции. Если у вас горит LOCK:OFF то можете переходить к описанию функций, если же нет, то вам придется разблокировать БК.

Для разблокировки нажмите клавишу [UHR/DAT] — вы увидите текущую дату, например 9.02 (день и месяц). Сложите их, в нашем случае 9+2=11, 11 — и есть код разблокирования скрытых функций. Пользуясь функцией 19, введя код вы можете заблокировать/разблокировать скрытые функции.
Все скрытые функции вызываются по описанному выше алгоритму одновременным нажатием клавиш [1000] и [10].

Список функций:
1. Тест дисплея (все индикаторы на дисплее БК должны загореться)
2. Моментальный расход в литрах на 100 км
3. Моментальный расход в литрах в час
4. Средний расход в литрах на 100 км (используется для БК для рассчета расстояния)
5. Расстояние (эта функция доступна так же через кнопку БК)
6. Моментальный уровень топлива (текущее положение датчика уровня топлива)
7. Остаток топлива в баке (усредненное положение датчика уровня топлива)
8. Скорость км/час
9. Напряжение в бортовой сети (аккумулятора)
10. ---
11. Установки языка БК
12. Средняя скорость (используется БК для рассчета времени прибытия)
13. Рассчетное время прибытия
14. Дата прошивки
15. --- [Для нужд БК]
16. --- [Для нужд БК]
17. Данные об автомобиле (о том автомобиле, с которого снят БК)
18. Переключатель режимов звуковой сигнализации
19. Блокировка/разблокировка дополнительных функций
20. Корректировка расхода топлива для БК
21. Сброс всех ошибок, а так же сброс настроек БК

Процедура корректировки расхода топлива (Тест 20).
Эта функция предусмотрена для корректировки значений среднего расхода БК. Если данные БК отличаются от реальных данных расхода то процедура корректировки выглядит следующим образом:
1. Залить полный бак, выездить его и снова залить.
2. Получить реальный расход, разделив количество залитого топлива на пробег.
3. Рассчитать новое значение корректировки как произведение старого значения на отношение расхода по БК к реальному расходу.
4. Ввести значение корректировки.

www.drive2.ru

Функции бортового компьютера — DRIVE2

Функции бортового компьютера :

(km C miles F) — Кнопка слева от ЖКИ — переключает между английскими и метрическими единицами. Полезно переключить мили/галлоны/фаренгейты в километры/литры/градусы после перехода на английский язык. (справа от ЖКИ фототранзистор для автоматической регулировки яркости доски. Нажатию не подлежит).

Верхний ряд:

[1000] [100] [10] [1] Для ввода соответственно тысяч, сотен, десятков и единиц того или иного параметра.
[s/r] — Set/Reset
Аналог клавиши Enter на более простых компьютерах, сохраняет введенные данные. При нажатии в режиме часов загорается/выключается символ звукового сигнала. Будет пикать за примерно полминуты до окончания каждого часа.

Средний ряд:

[UHR/DAT] — Переключает время на дату и наоборот для отображения\\изменения. Приглашение на ввод года появляется после ввода даты. Данные сохраняются после нажатия на s/r, при этом секунды, хотя и не отображаются, сбрасываются в 00.
[VERBR] — Расход топлива 1 и расход топлива 2. Отсчет начинается после нажатия s/r. Показывает интегральный расход топлива на 100 км пути. Два регистра могут быть использованы для отслеживания расхода, например, на всей дистанции и какого-либо ее участка.
[REICHW] — Сколько км можно еще проехать на оставшемся топливе. При значении менее 15 км появляются прочерки (очень пора кормиться). При наличии символа «+» рядом с км топлива в баке больше, чем указано в км или бак полный.
[GESCHW] — Средняя скорость. Отсчет начинается после нажатия s/r.
[A-TEMP] -Температура окружающего воздуха. Может быть не актуальна после стоянки с теплым двигателем (нагревается датчик в переднем бампере). Актуализируется по мере движения. При температуре +3С при включении зажигания выдается предупреждение (пикание). Означает, что при +3С теоретически возможно образования наледи на эстакадах и т.п., т.е. призыв к осторожности.

Нижний ряд:

[ZEIT] — Считает время 1 и время 2 (по аналогии с расходом). Сначала в минутах:секундах, потом часах:минутах. Максимальное значение 99 часов 59 минут. Это просто elapsed time и ничего больше. Останавливается при выключении зажигания и возобновляется при его включении. Отсчет начинается после нажатия s/r. В машинах, оборудованных стояночным подогревом задает время пуска и остановки подогрева соответственно.
[ANK] — Ожидаемое время прибытия. Работает только при введенных данных в DIST.
[DIST] — Можно ввести расстояние до предполагаемой цели. Просто ведет обратный отсчет км. При этом исходя из динамики движения экстраполируется время прибытия. Отсчет начинается после нажатия s/r.
[LIMIT] — Лимит скорости. Если текущая скорость превысила заданную на более чем 5 км\\ч, БК блямкает и светодиод начинает мигать. На доску выводится сообщение.
[CODE] — Иммобилайзер. Ключ в положение радио, ввести код из 4 (любых) цифр, нажать s/r, выключить зажигание. При этом активизируется отслежка открывания капота, заднего сидения и вынимания магнитолы. Если одно из трех не на месте, светодиод призывно мигает — надо проверить все ли закрыто/вставлено на место. При следующем включении зажигания необходимо ввести код (желательно такой же, какой был в начале любым) и нажать s/r. Без этого мотор пустить невозможно, а после 3-й попытки запуска включается сигнализация. Если в нижней части доски есть дисплей (в Е34 на 520i и 525td/tds нет), то вся информация с БК может быть на нем независимо отражена. Выводится путем последовательного нажатия на переключатель поворотников к рулевой колонке (там стрелочка и буковки — BC).
Последовательность отображения можно запрограммировать. Для этого нажать на переключатель и удерживать его в течение 3 секунд. Загорится PROG 1. Нажимать на БК те кнопки, информация от которых желательна на дисплее. Окончание по s/r, при этом информация проходит циклически и не обязательно ее всю выводить. Для выбора между расходами использовать кнопку km/miles. Аналогично для двух значений ZEIT и времени/даты. Если s/r нажать сразу после приглашения PROG 1, на дисплей будут выводится последовательно все данные с БК.

Переключение бортового компьютера на другой язык:

С н а ч а л а — ключ в положение 2 — которое перед зажиганием непосредственно — ну когда щетки работают, п о т о м держи кнопку, которую уже говорили (симметрично сбросу пробега), держи долго, но не 2 минуты, она должна сработать где-то через сек. 30 ИМХО. И язык поменяеся, еще раз подержишь — опять поменяется, и так пока не будет US English или UK English… ВИН в компьютере и в машине: На задней кромке моторного отсека, прямо снизу ветрового стекла, почти посередине, чуть правее. Видится через щель в пластиковой облицовке, капот открыть. Нажимаешь чек контроль (симметрично по отношению к сбросу одометра на доске справа), вставляешь ключ, включаешь зажигание (без пуска двигла), пошли тесты. ВИН дает только последние 7 знаков.

Скрытые функции бортового компьютера BMW.

Список функций:
1 Тест дисплея — все индикаторы на дисплее БК должны загореться
2 Моментальный расход в литрах на 100 км
3 Моментальный расход в литрах в час
4 Средний расход в литрах на 100 км (используется для БК для расчета расстояния)
5 Расстояние (эта функция доступна так же через кнопку БК)
6 Моментальный уровень топлива (текущее положение датчика уровня топлива)
7 Остаток топлива в баке (усредненное положение датчика уровня топлива)
8 Скорость км/час
9 Напряжение в бортовой сети (реально — напряжение приходящее на БК)
10 Установки языка БК
11 ?
12 Средняя скорость (используется БК для расчета времени прибытия)
13 Расчетное время прибытия
14 Дата прошивки
15 Диагностика
16 Диагностика
17 Данные о автомобиле
18 Переключатель режимов звуковой сигнализации
19 Блокировка дополнительных функций
20 Корректировка расхода топлива для БК
21 Сброс всех ошибок, а так же БК

Процедура корректировки расхода топлива (Тест 20):
Эта функция предусмотрена для корректировки значений среднего расхода БК. Если данные БК отличаются от реальных данных расхода то процедура корректировки выглядит следующим образом
1. Залить полный бак, выездить его и снова залить.
2. Получить реальный расход, разделив количество залитого топлива на пробег.
3. Рассчитать новое значение корректировки как произведение старого значения на отношение расхода по БК к реальному расходу.

Источник: bmwpost.ru/

www.drive2.ru

Что такое бортовой компьютер на авто

Как настроить бортовой компьютер?


Бортовой компьютер является довольно сложным прибором и его настройка может занять время. Но перед тем, как приступить к настройке, необходимо его подключить к системе автомобиля.

Бортовой компьютер: подключение

Чтобы подключить бортовой компьютер, нужно найти диагностическую колодку. Для этого нужно воспользоваться специальным разъемом. Само собой, этот разъем должен подходить к тому, что есть в автомобиле. Часто бывает так, что разъемы не подходят, и приходится пользоваться переходниками. Как правило, найти таковые не сложно, например, в специализированных автомагазинах.

Бортовой компьютер: настройка

После подключения бортовой компьютер необходимо настроить. Следует учитывать, что система компьютера автоматически считывает текущие параметры. Чтобы перейти к непосредственно настройке компьютера нужно сделать следующее:

  1. Включить зажигание и завести двигатель.
  2. Перейти в режим установок.
  3. Выбрать тип электронного блока из предложенного списка и установить его как основной.
  4. Выбрать режим расхода топлива.
  5. Если вы выбрали ручное определение, то вам нужно будет внести данные по количеству топлива в баке самостоятельно.
  6. Выберете параметры, которые нужно отображать на дисплее.
  7. Отрегулируйте подсветку дисплея.
  8. Рекомендуется самостоятельно установить температуру включения вентилятора для охлаждения двигателя. Это связано с тем, что компьютер обычно не способен определить температуру двигателя, ведь во многих автомобилях не установлены тепловые датчики.

Несмотря на то, что бортовой компьютер призван помогать пользователю в задаче управления автомобилем, водителю следует помнить, что он не может полностью заменить его.

  1. Если компьютер имеет возможность оценивать уровень моторного масла в двигателе, не следует верить ему на слово, а периодически проверять уровень масла самостоятельно.
  2. Некоторые бортовые компьютеры имеют функцию управления системы сигнализации. Однако стоит учесть, что если сама система сигнализации может быть защищена от электронного взлома, то в случае, если автомобиль был оставлен с включенным зажиганием, при отсутствии защиты у компьютера, он может быть легко взломан.
  3. Не следует возлагать на компьютер больше, чем это необходимо. Помните, что данное устройство способно потреблять немало тока из-за большой нагрузки, из-за чего аккумуляторная батарея разряжается значительно быстрее.
  4. Не меняйте настройки, которые были считаны с электронного блока управления. Это рекомендуется делать только в центре диагностики и сервиса для машин. В противном случае, вы можете случайно заблокировать работу бортового компьютера и некоторых систем вашего автомобиля.

Бортовой компьютер (БК, карпьютер, онбордер) - многофункциональная ЭВМ, которая устанавливается на автомобиль. БК получает, анализирует и выводит

autokresla-isofix.ru

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР — DRIVE2

Полный размер

На первый взгляд кажется, зачем усложнять жизнь установкой бортового компьютера? Но если один раз попользоваться такой штукой, то уже навряд ли сможешь без нее жить!

На рынке сейчас множество вариантов бортовых или маршрутных компьютеров от разных производителей. Есть бортовые компьютеры попроще, есть посложнее в плане настроек и выполняемых функций.

ВОЗМОЖНОСТИ МАРШРУТНЫХ БОРТОВЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

— за счет встроенной функции диагностики немедленно предупредят о неисправности;
— позволят настроить до 15 различных голосовых предупреждений с одновременным ведением журнала предупреждений;
— уникальные функции контроля за качеством топлива позволят избежать внеплановых ремонтов и выбрать качественную заправку;
— контроль расхода топлива, с использованием функции «Эконометр» позволит соблюдать экономичный стиль вождения либо вести поездку строго по лимиту времени;
— просмотр статистики поездок (скорость, пройденное расстояние, количество израсходованного топлива) позволит планировать затраты на автомобиль.

Качественные и дорогие модели бортовых компьютеров, кроме тривиальных показаний датчика, помогут с планированием вашего маршрута, подберут оптимальную скорость на определенном участке пути, подсчитают километры согласно остатку топлива в баке. Бортовой компьютер проводит проверку всех узлов и систем автомобиля и при обнаружении «нестандартной» ситуации молниеносно оповестит водителя о выявленной проблеме или поломке.
То есть не нужно быть подкованным диагностом, чтобы понять, какая неисправность в автомобиле: бортовой компьютер покажет наличие неисправностей и даже удалит ошибку.

Особенно популярны сейчас маршрутные компьютеры с голосовым управлением, а также модели, к которым можно подсоединить автономный парктроник для автомобиля.

Так что приобретайте, пользуйтесь, вещь недорогая и полезная!

Ссылка на магазины, где можно приобрести проверенный БК по отзывам друзей и родных

eobd.ru/glavnaya/folder/bortovyye-kompyutery
www.multitronics.ru/partn…s/stores/sankt-peterburg/
www.shtat.ru/

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также