Фото елм 327


про китайский елм327, его выбор и проверку. — Renault Duster, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

статья не моя, взята на сайте ABW бай автор Сергей БЕСАРАБ aka stean www.facebook.com/steanlab

Итак, началось все с того, что в 2004 году Европейский союз принуждает всех производителей дизелей, проданных в ЕС, интегрировать в свои авто поддержку протокола OBD II. С этого момента и начинается его победное шествие по рядам автолюбителей (или шествие автолюбителей по рядам автосервисов). Но по-настоящему народной поддержка протокола стала в 2005 году, когда канадская компания ELM Electronics [1] разработала на базе 8-битного микроконтроллера Microchip PIC18F2480 устройство, способное преобразовывать ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в стандартный последовательный протокол RS-232 (наш любимый COM-портик).

Помимо версии 327 компания выпускает и другие модификации. Отличие — в количестве поддерживаемых протоколов, которое для 327 является максимальным: SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость микросхемы с оригинальной прошивкой варьируется от 15 до 20$. Чистый PIC18F2480 вообще стоит пару долларов.

Устройство назвали ELM327 и в первой версии забыли напрочь, что нужно при программировании контроллера выставить правильные фьюзы и защитить прошивку от чтения и тиражирования. Китайский брат сразу же этим воспользовался и наводнил рынок дешевыми (микроконтроллер и обвес ELM327 намного дешевле канадского устройства) копиями известного продукта. Первые "клоны" появились в 2007 году и к 2010-му оформились в так называемую "версию 1.5", которая триумфально распространилась по миру.

Китайская версия 1.5 полностью копировала оригинальную 1.4b и, нужно сказать, работала весьма неплохо. К месту подоспела и компания Microchip, предложив более дешевую и функциональную замену оригинального PIC18F2480 — PIC18F25K80, которую китайские инженеры массово и внедрили. Притом оригинальные канадские ELM327 до сих пор используют PIC18F2480.

Все бы хорошо, но китайский радиопром решил пойти дальше и обогнать пассивных канадцев. Выразилось это в желании собирать адаптеры на собственной элементной базе. В итоге рынок был наводнен множеством сомнительных решений (STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327, STM8 и т.д.). Спаять-то спаяли, а вот с прошивкой пошло не все так гладко, как хотелось бы.

На остатках обрезанных прошивок возникла китайская версия 2.1, не имеющая абсолютно никакого отношения к изначальным канадским устройствам. Главный недостаток таких устройств — урезанный функционал и отсутствие поддержки большинства диагностических протоколов. Притом узнать, что конкретно отсутствует, очень тяжело. В большинстве случаев нет поддержки протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230/ISO 9141. Выражается это в невозможности подключения к бортовому компьютеру, в отсутствии обработки команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Такие адаптеры напрочь отказываются работать с автомобилями, выпущенными в начале 2000-х годов, и не распознаются специализированным диагностическим ПО. Стоит отметить, что владельцы новых машин зачастую рапортуют об успешной работе версий 2.1 на новых авто при подключении по шине CAN и c использованием стандартных OBD II протоколов. Сами китайцы ссылаются на то, что "просто нужно использовать универсальные программы". Действительно, бывают случаи, когда даже версии 2.1 достаточно для просмотра базовых параметров и сброса некоторых ошибок. Но все это — игра в рулетку, и многие благодаря невысокой стоимости версии 2.1 играют неоднократно. Попадаются очень редкие экземпляры, которые поддерживают работу как по шине CAN, так и по шине K-Line.

Но лучше версии 1.5 может быть только версия 1.5. Поэтому каждый автовладелец, заинтересовавшийся самостоятельной диагностикой авто, должен ориентироваться на два ключевых параметра: version 1.5 и PIC18F25K80.

Как уже говорилось, изначально копии были не хуже оригинала, даже все детали были распаяны на местах. Но, как говорил Гераклит, "все течет, все меняется" (а во так по-ихнему: πάντα ρεῖ καὶ οὐδὲν μένει), а значит, и китаец захотел прибыль побольше, а денег вложить меньше. Отбросил ненужные, на его взгляд, протоколы, детали, строчки кода и т.п. Зато теперь Вася из гаражного кооператива может и себе, и друзьям на новый год купить 25 штук OBD mini Bluetooth. И выкинуть через пару дней, так как "не работает" и т.п.

В один прекрасный день и вашему покорному слуге вдруг понадобилось в полевых условиях диагностировать ошибки автомобиля. Хочешь не хочешь, придется разбираться. Благо товарищ принес нерабочую такую штучку с синей кнопкой "на запчасти". Грех было не разобрать, не попробовать починить. Но, начав читать, понял, что чинить не надо, — "надо правильная штучка покупать". Итак, с водой закончили, переходим к матчасти. В "синей кнопке" (см. картинку) был, мягко говоря, далеко не PIC18F2480, а "солянка" из BK3231Q + MCP2515 + TJA1040.

Ремонтировать, допаивать там что-то можно было, но в итоге приборчик бы все равно ничего толкового не показал. Набор команд там все равно обрезанный. Поковырявшись, я для себя установил некоторые правила, с помощью которых можно подобрать правильный (насколько это возможно) "клон" ELM327.

Сразу стоит определиться с понятиями и рассказать, что конструктивно все адаптеры интерпретируют диагностические сообщения и передают их по последовательному интерфейсу пользователя. Принимать эти данные можно либо по беспроводным Bluetooth/Wi-Fi, либо по USB. Если все, что вы планируете делать с помощью адаптера, — это иногда просматривать ошибки на смартфоне, то вам вполне хватит беспроводного адаптера. Если же планируется еще и что-то перепрошивать, желательно обзавестись версией USB. Менять скорость адаптера с Bluetooth нельзя (она фиксирована и составляет 38400), поэтому можно только читать диагностические сообщения и конфигурировать модули (с некоторым ограничением). Помимо невозможности увеличения скорости обмена присутствует и такая проблема, как нестабильность пинга. Время прохождения данных плавает, задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через Bluetooth не представляется возможным. Только USB или переделка Bluetooth на USB. Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с драйвером USB на
чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500 кбит/с. Есть упоминания о том, что хорошо тянут скорость и адаптеры на чипах Prolific.

В общем, возвращаемся к покупке. Есть два возможных варианта: покупка "у китайцев" (время терпит) или покупка на у нас в интернет-магазинах (нужно срочно).

Для первого варианта алгоритм следующий:

1. Ищем устройства по ключевым словам "ELM327 OBD PIC18F25K80" (для Bluetooth) или "ELM327 OBD PIC18F2480 FTDI" (для USB). Присматриваемся к продукции фирмы VGATE (но проверяем по методике ниже). В большинстве случаев будет достаточно беспроводного адаптера, но есть автомобили вроде Ford, которым для перепрошивки, например, нужны высокие скорости (>500 кбод), доступные только через протокол USB (а микросхема FTDI232 — стандарт качества для преобразователей USB-RS232, хотя последнее время хвалят и Prolific).

2. Важно, что корпуса хороших и плохих адаптеров внешне выглядят полностью идентично, поэтому необходимо смотреть на внутреннее устройство. Среди найденных объектов отбраковываем те, у которых нет фотографий внутренностей (продавец отказывается предоставить) или на фото плата не видна, маркировка микросхемы/компонентов или микроконтроллер залит компаундом — так называемая "капля", или "сопля" (см. фото). Внутри, скорее всего, какая-то бескорпусная STM.

www.drive2.ru

Правильный адптер ELM327 v1.5 — DRIVE2

Всем привет.
Поддался и я на очередной "маст хев", речь идет о ELM327 v1.5.

Полный размер

ELM327 v1.5

Полный размер

ELM327 v1.5

Хочу уберечь тех, кто будет заказывать адаптеры из поднебесной. Когда я взял первый адаптер, я был не очень осведомлен о том, что это такое и с чем его едят. Пока искал адаптер, установил на телефон Pyren.
И вот, получаю я адаптер и мчусь в авто. Подключаю его в диагностический разъем, включаю полное зажигание, сопрягаю телефон с адаптером и… и тишина. Не подключается и все. Но я его пару раз пере подключил, ну вроде работает.
Я сделал первым делом то что хотел, сменил язык, интервал до ТО и еще что то(есть записи в БЖ Renault Megane II GrandTour 1.5 DCI). Далее долго не пользовался, и при очередной попытке диагностики, сканер напрочь отказался подключатся к ЭБУ. Я своими вопросами реально запарил amokkspb(прости дружище), думал что проблема даже в самом диагностическом разъеме.
Но нет, проблема как раз в адаптере. Хотя он, по проверкам, версии 1.5. Опять на помощь пришел amokkspb. Увидел у него ссылку #55 Диагностика своими руками на адаптеры версии 1.5, заказал и себе. Самая быстрая доставка с Китая, заказал 1.03 а 9.03 он уже был на почтовом отделении(сам в шоке). Вот ссылка на сам адаптер ссылка
Этот новый адаптер подключился с первого раза без каких либо вопросов.
Могу уверенно заявить, при выборе адаптера ELM327, обращайте внимание и уточняйте, какой у него чип, должен быть PIC18F25K80.
Ну и пару фото для сравнения и понимания.

Полный размер

правильный ELM327 v1.5, чип PIC18F25K80

Полный размер

правильный ELM327 v1.5, чип PIC18F25K80

Полный размер

правильный ELM327 v1.5, чип PIC18F25K80

Полный размер

этот глючный, с каплей

Полный размер

этот глючный, с каплей

Полный размер

визуальное отличие

www.drive2.ru

Как пользоваться автосканером ELM327 — DRIVE2

OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.


Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.


Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

SAE J1850 PWM/VPW;
ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Далее, необходимо:

Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.


Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
Завести двигатель авто.
Активировать блютуз на мобильном устройстве.
Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
Нажать на «Поиск нового оборудования».
Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».


Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows
Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».


После этого необходимо:

Подключить сканер в разъем в автомобиле.
Завести двигатель машины.
Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
Повторно нажать «Далее».
В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
Снова нажать «Далее».
Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

Подключить сканер к разъему в авто.
Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
Чуть ниже необходимо указать порт 35000.


На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
В заключении
ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.

avto-moto-shtuchki.ru/jel…-avtoskanerom-elm327.html

ПРиобрести можно здесь ru.aliexpress.com/item/Ne…042311.0.0.75a633edQKKQsR
ЗА 235 р

www.drive2.ru

Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться

Что такое ELM327

Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).

Сканер ELM327 / aliexpress.com

Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.

Что делает сканер ELM327

Функциональность ELM327 довольно обширна. Но во многом зависит от поддержки тех или иных возможностей конкретной версией адаптера, ЭБУ самой машины, а также ПО, которое используется для диагностики.

Помимо чтения, расшифровки и очистки диагностических кодов ошибок, сканер умеет отображать в реальном времени обороты двигателя и скорость авто, температуру всех жидкостей, текущий расход топлива и воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в топливной системе и многое другое.

В некоторых авто с помощью адаптера ELM327 можно разблокировать и перенастроить автоматическое запирание замков и складывание зеркал, отзывчивость педали газа, данные приборной панели.

Как выбрать ELM327

Из-за множества клонов разного качества есть риск нарваться на устройство с урезанной функциональностью, которое будет работать неправильно или не запустится вообще. При покупке нужно учитывать три важных момента.

1. Тип подключения

Существует несколько версий ELM327 с разными интерфейсами подключения. Самыми распространёнными являются адаптеры с Bluetooth, Wi-Fi и USB. Отличаются они не только возможностью соединения, но и совместимостью со смартфонами и компьютерами. В остальном функции идентичны.

2. Версия прошивки

ПО адаптеров постоянно обновляется. На оригинальных ELM327 актуальная версия уже 2.2. Китайские клоны продаются с прошивками 1.5 и 2.1. Как ни странно, более свежий вариант хуже.

Попавший к китайцам чип был с микропрограммой версии 1.5. Все клоны с такой прошивкой имеют ПО оригинального ELM327. Позже появились копии сканеров версии 2.1. Последняя является лишь изменённой прошивкой 1.5, причём не в лучшую сторону — для удешевления производства китайцы убрали многие протоколы связи. Кроме того, есть обычные адаптеры с версией 1.5, которые продаются под видом 2.1.

По факту сейчас в продаже доступны три варианта клонов ELM327:

Очевидно, что стоит покупать адаптер именно с оригинальной прошивкой версии 1.5. Например, вот один из проверенных продавцов, у которого можно купить недорогую Bluetooth-версию ELM327.

3. Тип диагностического разъёма авто

У некоторых машин, особенно до 2000 года и отечественных, диагностический разъём имеет колодки других стандартов. Подключить к ним сканер напрямую не выйдет. Для таких случаев используют специальные переходники: с одной стороны у них совместимый разъём для конкретной модели авто, а с другой — стандартный OBD-II.

Слева переходник VAG 2×2 — OBD-II (Volkswagen, Audi до 1997 г.), справа — GM12 — OBD-II (Daewoo, ВАЗ) / aliexpress.com

Проприетарные колодки могут иметь различную форму и количество контактов. Поэтому перед покупкой сканера уточните, какой стандарт разъёма используется на вашем авто, и при необходимости докупите соответствующий переходник.

Как проверить сканер ELM327

После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.

1. Внешний осмотр

Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.

Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com

Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.

2. Приложение-тестер

YouTube-канал Eugene Barsuk

Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.

  1. Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъём авто и включите зажигание.
  2. Откройте настройки Bluetooth или Wi-Fi на смартфоне и выполните сопряжение с адаптером (пароль: 0000 или 1234).
  3. Установите приложение для проверки и нажмите кнопку «Соединение».
  4. Дождитесь окончания сканирования и проверьте результаты.
  5. Успешная работа с большинством марок авто гарантирована, если адаптер поддерживает все ревизии вплоть до 1.4 или 1.4b включительно.

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

Как подключиться к авто

Точная процедура настройки обычно описана в инструкции.

Шаг 1. Установка приложения для диагностики

Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

OpenDiag (Windows) →

Шаг 2. Подключение ELM327

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Разъём для подключения адаптера ELM327 в автомобилях расположен по-разному. Обычно где-то под рулём или в бардачке, но в некоторых старых моделях может быть и под капотом. Уточните, как в вашей машине, и подключите сканер.

Шаг 3. Сопряжение устройств

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Далее необходимо включить зажигание и установить соединение сканера со смартфоном или ноутбуком. Если на адаптере есть кнопка запуска, не забудьте нажать и её.

Активируйте Bluetooth или Wi-Fi в настройках гаджета и дождитесь, когда будут найдены находящиеся рядом устройства. Выберите адаптер ELM327: обычно он называется OBDII. Подключитесь к нему. Для сопряжения используйте код 0000 или 1234.

Шаг 4. Настройка приложения

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Запустите установленное приложение для диагностики. Как правило, тип адаптера определяется автоматически. Если этого не произошло, откройте настройки приложения, укажите тип подключения (Bluetooth, Wi-Fi или USB) и выберите доступный сканер из списка.

Как пользоваться сканером ELM327

Если всё выполнено правильно, после настройки на экране отобразится информация об авто, а датчики и индикаторы заработают. В зависимости от приложения может понадобиться создать профиль авто. Для этого выберите свою модель из списка и укажите технические характеристики.

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Теперь можно просматривать показатели работы двигателя и различных систем, считывать ошибки ЭБУ и выполнять их сброс. Для каждой функции в приложениях есть соответствующие кнопки. Например, в самой популярной утилите Torque это «Приборная панель», «Считывание ошибок», «Графики» и другие.

Читайте также 🚗📲🧐

lifehacker.ru

Программы диагностики авто для сканеров ELM327, K line 409.1 адаптер, Autocom Delphi — DRIVE2

Сделал подборку популярного софта по диагностике авто для таких сканеров как ELM327 USB и блютуз, K line 409.1 адаптер, OP COM, Autocom — Delphi и другим.

! Полный список программ диагностики смотри здесь !
Программы диагностики на YouTube смотри здесь

Если есть пожелания, пиши в коментах, какие программы еще интересно было скачать и по каким записать видео.

Записал и выложил в бесплатный доступ Видео курс Как установить и начать пользоваться:
K-line 409.1 адаптером
ELM327 адаптером
OP-COM адаптером

Autocom CDP+ Видео как работать с Autocom. Инструкции по работе с autocom

Autocom


Delphi 2014.3.2 + инструкция видео и текстовая + OPUS Cars 2.15 + ссылка на WOW 5.00.8 (Wurth Online the World)

Wow 5.00.12 с Автодатой (на английском)
Delphi 2015.1.3 с активатором

Скачать Autocom Delphi 2015 релиз 1 + программа виртуальной машины + инструкция

ELM327 (программы для сканеров ELM327 USB, ELM327 bluetooth, ELM327 Wi-fi)

ELM327 mini белая


Драйвера для ELM327
ELM327 Wi Fi (инструкция pdf). Видео обзор инструкции.

Программы для Android OS

Torque Pro android


HobDrive


Torque Pro 1.8.205
OBD Авто Доктор
ScanMaster Lite
BMWhat 14.03 платная версия в бесплатном доступе

Для авто отличающихся от стандартного протокола (чтобы ELM327 работал с вашим авто в программе Torque Pro), нужно прописывать строку инициализации и прописывать внешние пиды.
---------------------------------------------
Расширения для Torque — PID файлы для разных марок: (для авто, у которых стандартно в программе отображаются значения не корректные). Чтобы его добавить нужно:
1. Добавить набор пидов Torque Pro
2. Прописать строку инициализации. Список вариантов строки инициализации для разных автомобилей

Видео помощь. Как настроить программу Torque Pro
Видео Как добавить PID файлы в Torque
Видео Как посмотреть реальный пробег на Chevrolet Lacetti (ЭБУ Sirius D42) программой Torque Pro и ELM327

Вот сами PID файлы:
Chevrolet Daewoo Sirius D42
BYD F3 с ЭБУ Delphi MT20U
Chery Tiggo (Чери Тиго)
GreatWall с ЭБУ Delphi MT20U2 + Lifan 620
Lifan Solano ABS
SsangYong бензин 2.3 MSE
Geely с ЭБУ M7.9.7
Geely ABS MK70
Renault Sandero 2 (Рено Сандеро) + Logan 2
Renault Trafic II дизель
Toyota Prius 2
Toyota Corolla 2002 дизель 2.0L 1CD-FTV
Toyota Cami (Тойота Ками) (K3-VE), Terios (K3-VE), Duet(EJ-DE) и Terios Kid+(EF-DEM)
Toyota Sienta ABS 1NZ-FE-CVT
Mitsubishi Outlander 2008-2013
Mitsubishi Pajero 4 V93W 2010
Opel Multec S
Opel Vectra B X18XE
УАЗ Патриот M17.9.7
VAG для ЭБУ EFI KW2089
ВАЗ для ЭБУ M73
ВАЗ для ЭБУ Январь 5.1
ВАЗ для ЭБУ Bosch MP7.0
ВАЗ для ЭБУ Январь 7.2
ВАЗ для ЭБУ Январь 5.1.1
Land Rover Freelander-2 2.2L SD4
---------------------------------------------

ELM327 VAZ 1.4.apk Программа для ВАЗ под ELM327
HobDrive android-1.1.98.apk
OpenDiag Mobile android 2.02.8.apk
DashCommand 4.5.apk

Программа для Ford, Nissan и Toyota
Car Gauge Pro android. Программа + как ее настроить на примере Nissan

Программа для Nissan (по протоколу Nissan Consult)
EconTool ELM327 For Nissan 1.0
EconTool ELM327 For Nissan v1.12 beta
Nissan Data Scan
Программа HobbDrive + ее Настройка

Универсальное ПО для Windows
PCMscan 2.4.12 rus
ProScan 5.9 rus
ScanMaster ELM 2.1 rus
Как установить ScanMaster ELM и русифицировать (pdf). Видео инструкция русификации ScanMaster ELM.
TECU 2.3.2.1. Видео обзор программы TECU 2
TECU 3.6.0.5. Видео обзор программы TECU 3
Fiat ECU Scan 3.3 Видео обзор программы Fiat ECU Scan
Digimoto 5.0. Видео обзор программы Digimoto 5.0
Easy OBDII
EasyObdII 2.5.2 Free
Motordata 4.0.2.753 rus (для японских автомобилей, в том числе для праворульных Тойот)
Multie

www.drive2.ru

OBDLink MX WiFi — самый полный в мире обзор OBD-II адаптера — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

*Предистория*

Вот уже почти 2 года я пользуюсь китайским Super Mini ELM327 V1.5 Bluetooth OBD-II адаптером. Недавно в моих руках так же побывали свежие китайские адаптеры Super Mini ELM327 V2.1, Super Mini ELM327 V1.5 с фейковым адресом AA:BB:CC:11:22:33, а так же Vgate iCar 3 v2.1. Все они, кроме самого старого, первого адаптера — либо не работали, либо работали очень нестабильно. Но и старый проверенный адаптер тоже недавно сбоил: после разборки оказалось, что внутри корпуса адаптера из контактов выскочила плата с bluetooth-модулем.

Всё это объяснимо: в отличие от ELM327 v1.4, 1.5 и др., в основе которых лежит клон оригинальной ELM327 прошивки, данные адаптеры, скорее всего, являются полностью оригинальной разработкой китайцев и ничего общего с официальной ELM327 не имеют. Что бы было понятней: предистория такова, что изначально оригинальный ELM327 разработан канадской компанией ELM Electronics на базе микроконтроллера (чипа) PIC18F25xx с особой прошивкой. Т.е. ELM Electronics разработали прошивку, а не сам чип. ELM327 — это просто очень хорошая программа (прошивка) для PIC18F25xx. В результате, как только появился ELM327 в виде готового продукта (адаптер), то стал очень популярным среди автовладельцев, естественно — китайцы решили подзаработать и клонировали ELM327. Скорее всего, первые версии прошивки были не защищены и китайцам удалось клонировать оригинальную прошивку ELM Electronics. Далее, в целях получения ещё бОльшего барыша, китайцы начали развивать свой собственный продукт: на других, более дешевых чипах, со своей собственной прошивкой — сейчас сей продукт китайцами называется как ELM327 v2.1. И это уже не клон и не ELM327. Если предыдущие китайские версии ELM327 v1.5 были действительно совместимы с оригинальной ELM327 v1.4 и работали нормально, то новая версия (v2.1) только частично совместима с ELM327. Как оказалось, китайский 2.1 не поддерживает многие команды из исходного ELM327, а также имеет серьезные отличия в логике обработки данных. Изначально популярные программы Torque, ScanMaster и некоторые другие программы используют очень малую часть OBDII-протоколов, поэтому китайцы сделали свою прошивку ориентируясь именно на эти популярные программы. Поэтому, с популярным Torque и некоторыми другими программами эти китайские адаптеры иногда работают более-менее сносно, т.к. прошивка "заточена" под них. А, к примеру, с программой FORScan (которая умеет показывать намного больше параметров для моей Мазды) этот адаптер не работает и работать, скорее всего, никогда не будет. В свою очередь, Torque не видит многих модулей и PIDы, которые появились у новых автомобилей Mazda (например, очень важный и нужный параметр как Batt_Soc) — поэтому лично для меня, как владельца Mazda CX-5, использование Torque стремится к нулю, соответственно, и китайского адаптера, "заточенного" под эту программу — тоже.

*Ликбез*

Подавляющее большинство адаптеров построено на оригинальном ELM327, клонах ранней версии ELM327, либо на микроконтроллере STN11хх (совместимом с ELM327 на командном уровне):

ELM327 – это оригинальная разработка канадской компании ELM Electronics. Существуют версии 1.3a, 1.4b и новая 2.1. Стоимость готовых адаптеров на базе оригинального ELM327 составляет примерно от $100 (поскольку стоимость одного только оригинального микроконтролера с ELM327 составляет $21, плюс модуль bluetooth/wi-fi, плюс схемотехника, плюс работа и прибыль).

Клоны ELM327 – чаще всего китайские микроконтроллеры копирующие один из ранних не защищенных вариантов ELM327. Могут обозначаться как версиями оригинальных контроллеров 1.3a, 1.4b, 2.1, так и не существующими 1.4a, 1.5, 1.5a. Стоимость таких адаптеров приблизительно от $7 (для bluetooth) до $17 (для Wi-Fi) и выше.

STN11хх – разработка американской компании OBD Solutions. Независимая разработка совместима на уровне команд с ELM327. По сравнению с ELM327 обладает более расширенными возможностями, в частности декларируется наличие бОльших возможностей при работе с не OBD-II командами. Также заметно выше (в 2-4 раза) скорость считывания данных по сравнению с ELM327 версий 1.x. Стоимость такого адаптера (готовый продукт) от $50 (OBDLink SX) до $120 (OBDLink MX).

*Итак, OBDLink MX WiFi Scan Tool*

*Описание*

Пришла посылка вот в такой аккуратной упаковке:

Внутри которой был адаптер в упаковке и лист посылки:

Кроме самого адаптера — три инструкции (отдельно для Windows (с кодом для программы OBDWiz)), для iOS и Android).

Экслюзив для моих читателей: я перевел инструкцию (для Android), которую можно скачать здесь !

На вид — адаптер выглядит очень красиво, по бокам предусмотрительно сделано "оребрение" для удобства съема адаптера с разъема OBD-II, корпус не клеяно-паяный как у китайских адаптеров, а разборный — на 4-х torx-винтах. На торце — многофункциональная кнопка и 4 LED-диода: для удобства распознавания они имеют соответствующее обозначение и каждый при работе излучает свой цвет (зеленый Power, красный OBD, желтый Host и белый Wi-Fi). На одной стороне — выдавленный логотип компании, на другой — стикер с паролем Wi-Fi, датой выпуска адаптера и номером прошивки. Контакты разъёма — пронумерованы.

Многофункциональная кнопка имеет следующие функции:
— подключение к WiFi с помощью WPS;
— вход в web-настройки адаптера;
— возврат в нормальный режим;
— сброс адаптера до заводских настроек.

Адаптер построен на базе 16-битного процессора STN1170 с большим CAN-буфером. Полностью совместим с ELM327, но имеет более расширенную функциональность: поддерживает больше протоколов обмена данными, кроме стандартных AT-команд ELM327 так же поддерживает ST-команды, имеет бОльший буфер и скорость, может обновляться с помошью прошивок, автоматически определяет протокол (шину). Алгоритм автоматического определения протокола гарантирует, что STN1170 будет подключаться к широкому спектру транспортных средств, даже те, которые не в полной мере соответствуют стандарту OBD-II.

Более подробно — отличия STN1170 чипа от оригинального ELM327:

— 16-битная архитектура процессора (у ELM327 — 8-битный)
— Скорость обработки: 40 MIPS (4 MIPS у ELM327)
— Память (Flash-ROM): 128 KB (у ELM327 — 32 KB)
— Память RAM: 8 KB (у ELM327 — 1,5 KB)
— Низкое напряжение питания: 3-3,6 В (у ELM327 — 4,5-5,5 В)
— Скорость передачи данных (UART): от 38 bps до 10 Mbps (у ELM327: от 9600 bps до 500 kbps)

Технические характеристики адаптера:

Wi-Fi: 802.11 b/g
Шифрование: AES128
Ток потребления: 100 mA (нормальный режим), 0-10 mA (спящий режим)
Размеры: 51 x 45 x 23 мм
Вес: 33 гр
Напряжение: 8-18 Вольт
Рабочая температура: от -20 С до 55 C
Скорость чтения Parameter ID (PID): ~80 PIDs в сек для Windows, ~60 PIDs в сек для iOS, ~70 PIDs в сек для Android
Гарантия производителя: 3 года.

Поддерживаемые протоколы:

Официальные OBD-II протоколы:
ISO 15765-4 (CAN)
ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000)
ISO 9141-2 (Asian, European, Chrysler vehicles)
SAE J1850 VPW (GM vehicles)
SAE J1850 PWM (Ford vehicles)

Дополнительные протоколы:
Single Wire CAN (SW-CAN) – фирменный протокол GM
Medium Speed CAN (MS-CAN) – фирменный протокол Ford
ISO 15765
ISO 11898 (raw CAN)
SAE J1939 — OBD протокол, используемый в грузовиках

Версия прошивки: STN1152 v4.1.0
Версия "железа": OBDLink MX WiFi r2.3 (2.3/R2)
Дата производства адаптера: 06.05.2015

*Автоматическое отключение и подключение*

Энергосберегающий режим работает по принципу триггера (т.е. срабатывает "по определенному условию"): переходит в "спящий режим" после 2 часов бездействия и "просыпается" когд

www.drive2.ru

Elm327 как правильно выбрать адаптер, и его подключение — Toyota Allion, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Мини сканер elm327 стал популярен и распространён, в связи с чем часто стал замечать на разных форумах и группах вопросы об этом устройстве, и его подключении.
Проверенные сканера тут
Небольшая инструкция подключения адаптера Elm327 к Toyota Allion (подойдет почти для всех праворульных Тойот )

1 Выбор сканера

Полный размер

Фото1

Самое главное это подобрать правильный сканер .
Для японского рынка праворульных авто, в большинстве случаев подходит адаптер версии 1.5 .
Не в коем случае не приобретать версию 2.1 данный адаптер не подключиться к японским машинам с правым рулем 98-2006годов, на более свежих не пробовал но уверен что и они не поддерживаются. С 2006 года, к японским авто сканер версии 2.1 подключается
Версия Адаптера 2.1 как правило почти в 2 раза дешевле версии 1.5 . В нашем случае новей версия не значит круче.
Среди версий 1.5 также стоит покупать адаптер с чипом PIC18F25K80 и настоятельно рекомендую покупать адаптер состоящий из 2х плат.

Полный размер

Фото2

Адаптер с 1 платой на практике показал что он подключается, но работает не стабильно.
в современных авто может не видеть некоторые датчики.

Да нормальные сканера стоят дороже своих аналогов, но именно они без проблем подключатся и выдадут нужную информацию.
Также можно проверить версию сканера при помощи программы elm identifier.

прогграма

Нормальный сканер 1.5 будет соответствовать фото ниже

Фото 3

2 Подключение сканера к мобильному устройству.
Большинство сканеров подключаются к мобильным устройствам через Bluetooth.
Для Смартфонов на ios нужен сканер подключение которого происходит с
помощью Wi-Fi.
Подключаем сканер в разъем OBD2 (чаще всего он находится ближе к рулю, может быть спрятан под заглушкой)

После установки сканера в разъем авто, соединяем сканер с устройством.
При первом соединении устройство запросит пароль на сопряжение, чаще всего пароль 1234, или 0000

Фото 4

3 Программа для работы со сканером .
К большинства праворульных Тойот в автоматическом режиме, без каких либо настроек, подключается 2 программы.

Полный размер

Фото 5

Car Scanner ELM — программа в автоматическом режиме будет пробовать все протоколы, пока не подберет нужный для вашего авто.

фото 6

О возможностях данной программы можно почитать на форуме 4pda

ELMScan-Toyota вторая программа которая также в автомате подключиться к Toyota и Lexus.
Данную программу можно скачать в play.google.com, демо версию или купить полную там же.
Ссылка на прогграмму
Скачать со сторонних источников взломанную полную версию почти не реально.
Демо-версии хватает спокойно.

фото 7

Данная программа мне нравиться больше остальных тем что в ней можно проверить на ошибки каждую из систем автомобиля отдельно.
— Двигатель
— Трансмиссия
— Круиз-контроль
— Иммобилайзер
— ABS/VSC/TRC
— Подвеска
— Электроусилитель рулевого управления
— VGRS
— Датчик дождя
— SRS Airbag
Также эта единственная программа из всех которыми пользовался где есть Функция Функция сброса адаптаций ECU

Полный размер

Фото 8

Данная функция удаляет накопленную информацию от блока Акпп.
Другими словами: на наших аллионах стоят адаптивные Акпп, которые подстраиваются под наш стиль вождения. Данная функция обнуляет память и автомат учиться по новой.

Подробнее о программе ELMScan-Toyota
о программе
Теперь о самой популярной программе для elm327 адаптеров
Torque-pro.

Фото 9

Программа популярна и имеет хороший функционал, есть кучи сайтов где залиты уже взломанные версии torque-pro
Для подключения программы к праворульным Toyota нужна именно Torque-pro
Так как только в полной версии есть возможность вносить ручные настройки для соединения.
Подробнее о подключении можно прочитать по ссылке ниже или кликнув на эту строчку
www.drive2.ru/l/3520888/
Пользователь с ником GTRacing так подробно описал подключение, что добавить просто нечего просто идеальная инструкция.
Для тех кому лень перебегать по ссылка напишу кратко тут .
После включения программы заходим в настройки

Фото 10

Настройки OBD

Фото 11

Выбираем тип подключения Bluetooth или Wifi

www.drive2.ru

Отличия адаптеров ELM327 версии 1.5 и 2.1, какую выбрать [+Фото]

На чтение 3 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано

Начнем с того, что визуально вы не отличите две версии адаптера. Внешне они похожи как две капли воды. Их отличия заключаются в разных микроконтроллерах и их прошивках.

Микроконтроллер, устанавливаемый в версии 1.5:

 

Микроконтроллер, устанавливаемый в версии 2.1:

В чем разница между 1.5 и 2.1

Версию 2.1 начали выпускать в 2014 году. Мы говорим о китайской версии адаптера ELM327. Адаптеры, выпущенные на основе оригинальной микросхемы от компании Elmelectronics очень дороги для обычного потребителя (только микросхема версии 2.1 стоит 21$). В отличие от ELM327 v1.5 (v1.4), в основе которых лежит «заимствованная» когда-то у оригинальной ELM327 прошивка, версия 2.1 является полностью оригинальной разработкой китайцев и ничего общего с оригинальной ELM327 уже не имеет. Разрабатывались и тестировались данные адаптеры, судя по всему, под Torque, Scanmaster и т.д., с которыми они работают удовлетворительно.

Собственно, почему не работает: во-первых, не поддерживается, либо поддерживается неправильно некоторое количество AT-команд ELM327. Во вторых, местами адаптер ведет себя просто неадекватно, например, не возвращает ответ от модулей или возвращает его частично. Как это выглядит для пользователя: программа диагностики адаптер находит, но дальше либо не может подключиться к автомобилю, либо его идентифицировать.

В попытке удешевить свои изделия, сделать их более компактным и т.д. китайские разработчики жертвуют качеством и надежностью. При этом тестируются новые адаптеры на популярных программах, типа Torque, с которыми проблем обычно не возникает, т.к. протокол OBDII проще и требования к адаптеру значительно меньше.

ELM327 адаптер версии 2.1 не поддерживает или поддерживает не в полной мере протокол ISO9141-2 и ISO14230-4 (KWP2000), в большинстве случаев связь с ЭБУ не устанавливается.

Если на команды ATIB10, ATAL, ATSW00, приходят ответы: «знак вопроса (?)» (на ATIB10 должен быть ответ ОК, а не версия elm327 адаптера), то такой адаптер нестандартные протоколы не поддерживает. Если для подключения к вашему ЭБУ (Январь, Микас, Делфи…Авто: ВАЗы, Chery Tiggo, Nissan, Toyota JDM…) необходимо прописывать строки инициализации, то с помощью адаптера elm327 версии 2.1 связь скорее всего не установите!

Какую версию выбрать?

Какой можно сделать вывод из выше сказанного и какие дать рекомендации?

Если у вас машина до 2005г, ВАЗ, если вы хотите использовать какие-то нераспространенные программы для диагностики или вам надо прописывать строку инициализации для соединения с вашим блоком управления, то лучше купить адаптер с версией 1.5.

Если же у вас современный автомобиль, не старше 10 лет, никаких строк инициализации вы не знаете и прописывать не собираетесь, будете пользоваться распространенными программами для диагностики, например Torque, то вам скорее всего подойдет адаптер с версией 2.1

elm3.ru

ELM 327 USB

ELM 327 USB

Диагностический адаптер ELM 327USB v1.5 стоит купить в первую очередь тем, кто планирует использовать данный диагностический адаптер в качестве прибора для диагностики и лишь иногда использовать его в качестве бортового компьютера. Проводное соединение хоть ограничивает Вас длиной кабеля зато создаетнадежность и простоту использования.

ELM 327 USB представлен в двух версиях Lite и Pro. Отличительной особенностью Pro версии является работа со специализированным ПО для расширенной диагностики отдельных марок.

Для работы с отечественными автомобилями, мы рекомендуем использовать K Line адаптер, т.к. к нему идет специализированный софт под наши автомобили благодаря чему диагностика получается более детальной. Для отечественных автомобилей до 2004 года лучше брать K Line адаптер с распайкой, она позволит Вам подключиться на нестандартные колодки применяемые в автомобилях отечественного производства этих годов не покупая переходников. При необходимости наша служба поддержки может Вас более детально проконсультировать по данному вопросу.

Наш фирменный диск со всем необходимым софтом будет добавлен к Вашему прибору. Просто сравните стандартный диск с которым поставляют свое оборудование большинство магазинов и наш фирменный диск.

Возможности:

Рабочие протоколы:

- ISO9141-2: Nissan, Lexus, Porsche, Toyota, Audi, Honda, BMW, Mercedes, Infinity

- ISO15765-4 (CAN-шина): Mitsubishi ,Audi, Opel, Porsche, Volvo, Jaguar, VW, Ford, Saab,Renault, Peugeot, Chrysler, Mazda,

- J1850 PWM: Mazda, Ford, Lincoln

- ISO14230-4 (KWP2000):Hyundai, Daewoo, KIA

- J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Dodge, GM, Chrysler, Isuzu

В комплект по мимо самого OBD2-адаптера ELM327 USBвходит диск с программами.

Технические характеристики:

Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 USB скачать

Большая просьба задавать вопросы по работе с прибором через эл. почту или заказ обратного звонка. Вопросы размещенные в разделе "отзывы" в виду отсуствия контактных данных лиц их задававших рассматриваться не будут. В отзывах пишутся только отзывы пользователей приобретавших данный продукт. Спасибо за понимание!

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

Программы для ELM327 Android

Если Вы столкнулись с проблемой: Где скачать программу для адаптера ELM 327 под Android? То мы поможем Вам с решением данной проблемы.

На нашем сайте Вы сможете найти информацию о том, какую программу ELM327 для Android нужно скачать, а в ближайшее время на нашем сайте появится собственный раздел, где Вы без регистрации, абсолютно бесплатно сможете скачать программы для адаптера ELM 327.

Итак, если в Вашем распоряжении имеется планшетный ПК или смартфон на базе операционной системы Android, то для полноценной диагностики автомобиля при помощи диагностического адаптера ELM 327 Вам следует использовать всего несколько программ.

Наиболее распространенной и функциональной программой для ELM 327 Android является Torque

Программа отлично работает с bluetooth моделями elm327 и может служить полной альтернативой бортовому компьютеру. Программа перекрывает все базовые потребности пользователя и даже предлагает чуть больше. Сохраняйте маршруты своих поездок с показаниями всех датчиков и расходов. Проводите тесты исполнительных устройств. Считывайте и удаляйте ошибки из ЭБУ Вашего автомобиля. Все это Вы сможете с программой Torque для андройд. Программа имеет дружественный русский интерфейс в котором сможет разобрать даже человек слабо знакомый с техникой. Плюс ко всему разработчик не стоит на месте и постоянно выпускает различные дополнения и плагины для работы с отдельными марками автомобилей.

Второй по популярности программой для адаптера ELM 327 for Android является DashCommand.

Данная программа по функциям несколько уступает вышеописанной программе. В программе для elm327 DashCommand официально нет русского языка, но основные функции по отображению показаний параметров датчиков автомобиля, а так же производство диагностики и стирания ошибок из ЭБУ автомобиля, представленная программа с легкостью выполняет.

Скачать программу ELM 327 DashCommand можно здесь: DashCommand

Так же рекомендуем Вам обратить внимание к развивающейся программе для elm327 под названием OBD Авто Доктор

Представленная программа для elm327 имеет дружественный русский интерфейс. Работает под управлением OC Android и имеет на своем борту весь перечень функций которые могут понадобиться автолюбителю при диагностике автомобиля на телефоне с ОС Android адаптером elm327

Краткий перечень возможностей приложения OBD Авто Доктор:

- Возможность считывания ошибок и их расшифровка (DTC память)

- Удаление ошибок из ЭБУ (потушить лампочку MIL – Check Engine), а также других сохраняемых параметров автомобиля

- Функция считывания параметров автомобиля в режиме реального времени:

- Обороты двигателя

- Долгосрочный расход топлива

- Положение дроссельной заслонки

- Температура охлаждающей жидкости

- Состояние топливной системы

- Нагрузка двигателя

- Температура всасываемого воздуха

- Абсолютное давление воздуха

- Опережение зажигания

- Скорость движения автомобиля

- Давление топлива

- Массовый расход воздуха

- Лямбда-зонд (коррекция режима двигателя)

Так же количество считываемых параметров может быть гораздо больше в зависимости от диагностируемой автомашины.

Скачать программу OBD Авто Доктор можно здесь

Для владельцев автомобилей марки VAG появилось отличное прилложение под названием CARISTA позволит Вам полноценно диагностировать и кодировать Ваш автомобиль прямо через Ваше мобильное устройство.

Более подробно о программе можно почитать здесь Carista подробнее

Для владельцев автомобилей Nissan работающих по старому протоколу Nissan Consult вышла отличная программа позволяющая работать с данными автомобилями которые еще не поддерживают стандарт OBD 2

EconTool ELM327 for Nissan - программа для работы с автомобилями Nissan по родному протоколу, узнать больше о возможностях программы и скачать EconTool ELM327 for Nissan можно здесь (подробнее)

Программа CVTz50 для диагностики вариатора на автомобилях Ниссан и не только подробнее

Если Вы владелец отечественного автомобиля, то Вам знакома проблема подключения ЭБУ Вашего автомобиля через elm327 Bluetooth. Благодаря последним разработкам наших соотечественников, мы получили мобильную версию хорошо известной программы OpenDiag под android.

Разработчиками заявлена поддержка основных блоков ВАЗ, что позволяет проводить полноценную диагностику Вашего автомобиля прямо через телефон.(обязательное требование к программе, использование адаптера с версией прошивки 1.5.

Скачать программу OpenDiag Mobile можно здесь

Если же Вы владелец марки Toyota или Lexus то Вам по душе придется новая программа ELMScan Toyota которая поможет Вам полноценно проводить диагностику автомобилей данной марки американского, европейского и японского рынка при помощи планшета или Вашего мобильного телефона (обязательное требование к программе, использование адаптера с версией прошивки 1.5.) подробнее

В заключении данной статьи хотелось бы так же отметить программу для elm327 под Android под названием ХобДрайв.

Представленная программа имеет внешне объемный функционал с русским интерфейсом, но к сожалению полноценно оценить возможности данной программы в бесплатной версии Вы не сможете. Программа платная и лицензия позволяет диагностировать лишь одно авто. Из плюсов можно отметить поддержку русских автомобилей список ЭБУ которых постоянно обновляется.

Скачать программу для elm327 ХобДрайв можно здесь

Какую из этих программ выбрать решать только Вам, любая из представленных программ для ELM 327 позволит Вам произвести полноценную диагностику Вашего автомобиля. Погасить лампочку «CheckEngine» на приборной панели Вашего автомобиля, а так же подскажет параметры Вашего авто в режиме реального времени. Какую программу для Elm 327 скачать и установить выбирать только Вам.

В случае если Вы приобрели USB версию адаптера ELM 327 и хотите использовать ELM 327 USB с Вашим планшетом на Android посредством USB хоста. Для корректной работы адаптера на Вашем планшете, Вам необходимо скачать драйвер для ELM327 USB под Android и установить его на свой планшет.

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

Инструкция ELM 327

Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 USB скачать

Инструкция по настройке диагностического адаптера ELM 327 WiFi с программой DashCommand  скачать

Если Вы приобрели диагностический адаптер на базе чипа ELM 327 и у Вас возникли сложности с его настройкой, то на данной странице, Вы найдете инструкцию на русском языке для ELM327. На нашем сайте присутствуют инструкции для elm327 различных модификаций (USB, Bluetooth, Wi-Fi)

Видео инструкция по подключению elm327 Bluetooth

Сравнение версий адаптеров elm327 Bluetooth v1.5 и версии 2.1. В чем их отличия и почему возможно не подключение к автомобилю.

Наши адаптеры elm327 Bluetooth

 Итак, приступим, если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

 1.   Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2.   Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).

3.    В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор "CHX", "OBDII", "CBT", "Vgate" и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).

4.  После этого откройте программу Torque.

5.  Перейдите в меню программы пункт «настройки».

6.  Откройте раздел "OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth" и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор "CHX", "OBDII", "CBT", "Vgate" и т.п.) из списка.

 

7.  После этого нажмите на иконку с надписью "Adapter Status" и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8.   Так же выбрать протокол вручную можно в пункте "Профили автомобиля" (находится в том же меню, где и "настройки").

9.    После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль! 

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai


Смотрите также