Фокус 2 сцепление


Ford Focus Hatchback Черный Ворон › Бортжурнал › Полная замена сцепления (ГЦС, выжимного и корзины с диском) на ФФ2 1.6

Полный размер

В течении 2х дней была произведена замена Главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, корзины сцепления с диском и заднего сальника коленвала, так как к нему оставалось недалеко:-)

Первая проблема побудившая к такой работе — это течь в ГЦС. На приборке на поворотах начал ругаться, комп мол низкий уровень тормозухи у него, остановился, долил, через неделю все повторилось… После осмотра суппортов и збт, полез под руль и нашел потёки на коврике, так как это началось в слякоть и коврик постоянно был мокрым, на потёки внимания сразу не обратил, летом можно заметить.
Решено менять в выходной день. Прикупил ГЦС для Форда фирмы FTE с артикулом KG 190089.4.39

От оригинала отличается только штоком. А так как на родном ГЦС набито АТЕ, то можно сказать, что 2 тыщи сэкономили)))
Как куда и чем расписано много, можно взять за образец эту статью с картинками
avto-moto24.ru/195-zamena…pleniya-ford-fokus-2.html
От себя вставлю: когда будете выкручивать ГЦС из педали, крутить надо против часовой стрелки относительно педали, а не кузова, на этом моменте потерял много времени и пришлось даже обламывать одну трубку на ГЦС чтоб его достать вместе с педалью, когда будете вставлять новый сбрызните ВДшкой. Под капотом трубки отсоединять можно только от гцс и закройте отверстия чтоб тормозная жидкость не текла. И НЕ ЗАБЫВАЕМ достать из старого ГЦС уплотнительное кольцо, без него жидкость потечёт мимо)) С этим узлом возился часа 2.5 — 3, большую часть времени выкуривал старый ГЦС из педали правда.

Следующий и более масштабный пункт нашей программы был связан с выжимным подшипником. Начал он "напевать" ещё осенью. Свистел при нажатой педали и без нее, стоя на улице можно было улавливать его посвистывание невооружённым ухом, а в салоне этот свист выводил из себя)) короче к сути…
Так как пробег уже далеко за 150 тысяч и раз уж засвистел свистун, и придется сдергивать коробку, прикупил ещё и комплект сцепления, и раз уж там будем ковырять, в корзину полетели сальник КВ и сальники приводов. На замену всего этого поехал на СТО, так как динамометрический ключ ещё не приобрел, чтоб маховик затягивать и одному тяжело с коробкой корячится)) да и без колес на 2 дня оставаться желания не было. Как оказалось, хорошо, что к ним заехал, на правом приводе устал подвесной подшипник, сменили на Pilenga, наверное он и Г…, но я так задумываюсь в скором времени привода менять, так что на какое то время его, если хватит, буду рад.

Полный размер

По материалам на всю операцию были закуплены:
Выжимной подшипник тот же FTE ZA 2802.4.7 он же оригинал только без клейма)

Полный размер

Полный размер

Старый

Полный размер

Полный размер

Новый

Комплект сцепления SACHS 3000951024 он же оригинал без того же знаменитого клейма

Полный размер

Комплект

Полный размер

На старом диске уже близко заклёпки и прорези начали пропадать, так что во время

Полный размер

Старую корзину рекомендуют менять, так как лепестки уже не такие жёсткие и могут обломиться, и на них к тому же есть изацепки и износ, которые могут повредить новый выжимной

Полный размер

Новый с надписями

Полный размер

Новая корзина на месте

Сальник коленвала Elring 023862

Полный размер

Старый уже начал сопливить

Полный размер

Новый

Сальники приводов Elring 539581

Полный размер

Подвесной подшипник Pilenga
Литр трансмиссионного масла Liqui Moly sae75w90 (GL 4+ (GL 4/GL 5)) потому что уже менял масло в коробке на такое

Полный размер

И тормозной жидкости Dot 4
И в догонку ещё нижнюю подушку сменили на Lemforder 3539401, так как старая устала и гидроопора новая уже, да и просто настроение такое)

Полный размер

Старьё

Новая не похожа по форме, но становится как родная)


Маховик не менялся, так как его не палил стертый диск сцепления своими заклёпками, да и пром или задиров не обнаружили))

Полный размер


После прокачки в сервисе было ощущение, что сцепление хватает слишком низко, поэтому решил прокачать ещё раз в домашних условиях и вышло ещё столько воздуха

www.drive2.ru

Выжимной и Сцепление. — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всех приветствую, в общем разобрались мы с проблемой свиста, и да человек был прав что мне писал в комментариях, это пришел конец выжимному, как то после покупки машины очень много уже поменял, но зато езжу спокойнее)
В общем долго я искал какое сцепление и выжимной купить, на сервисах все советовали разное, но поискав информацию в интернете я решил брать фирму сакс, ну и скажу так дорогие читатели, как оказалось у меня там и с завода сакс стоял) так что если у кого то когда то будут вопросы, какое сцепление ставить на форд фокус 2 то я могу уверено сказать что сакс) но дороговато конечно получается.

В целом, это было и так дешевле чем брать через сервис, и нашел не дорогой сервис где мне все за 4 часа поменяли, ну и теперь пришлось заново учиться ездить, так как первое это то что сцепление берет в самом начале, куда я раньше просто не дожимал его даже)
А второе то что я всегда держал ногу на сцеплении, привычка со старой сиеры, там оно настолько дубовое было, что там что б начать его прожимать надо было стараться, а тут только расслабишь ногу сразу жмешь, и потому и износ пошел у вижимного быстрее видимо, но он был в безумно плачевном состоянии)
В общем по порядку
Начали с того что нужно было снять воздушный фильтр, вообще для такой работы снимается акб у фокуса, но так как было много проводки, мастер сказал что сделает это и без снятия акб, и вот как это началось

вот уже и нет воздушного фильтра

После отключения всего с верху, перешли в низ, открутили сняли все, и начали готовится к снятию коробки)

Коробка не хотела сдаваться, и ее по сути с трудом 3 мастера смогло снять)

В общем по сути, вот старый выжимной

Он не то что подустал, он даже не крутился толком, и не то что плавно, от с щелчками крутился как будто там уже не подшипник а непонятно что)) а вот новый такой же один в один)

Ну и установка выжимного

Дальше пошло сцепление, и сразу оговорюсь, всегда когда покупаете проверьте у продавца, как оказалось мое сцепление уронили, и это не у меня было а видимо или у продавца или до него, ничего серьезного но небольшой скол был на диске сцепления, мы его зашлифовали и все стало хорошо, но не приятно особенно за то сколько я его ждал и каких бабок оно стоит, но вот он красавчик

со старым даже надпись сакс есть)

Тут процесс установки диска с корзиной

Ну и как обычно, не бывает все у меня гладко быстро и дешево, оказалось что и навесному подшипнику пришел конец, на данный момент не поменял, так как в день ремонта в городе его не было((( и цена опять же кусачая, но а что делать, уже купил, теперь жду свободную минуту что б поехать заменить его

В общем я доволен новым сцеплением, не привычно очень, и моя любимая машинка снова меня радует)))
Правда на подъемнике заметил кое что не приятное

Мои шорканья дном не прошли бесследно и так же на противоположной стороне загнут, ну ничего, я же не виноват что музыка такая тяжелая и машина так села, и что город у нас как минное поле)))

Ну и после ремонта сразу на месте моечка)

Всем спасибо за внимание, всем ровных дорог и ДОБРА)

www.drive2.ru

Замена сцепления. История одного болта. — Ford Focus Sedan, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Бывало ли у Вас такое: стоите во дворе или рядом с гаражом на ручнике, прогрев машину включаете первую (или заднюнню, не суть) передачу, отвлекаетесь на что-либо и не замечаете, как нога уходит с педали сцепления… и… авто дергается вперед, мотор плюется но глохнет далеко не сразу…

Да, именно такой эффект мне довелось наблюдать, однажды сев в машину в воскресное утро :( Сцепление доживало свою, наверное, долгую жизнь. Уже давно ушла та тяга, которая передавалась первичному валу от маховика. Необходима была замена. Сцеплению пришло время уйти на покой.

До этого момента у меня с Ford'ом был только опыт замены расходников и мелкого ремона, все остальное делалось на сервисах. Но уж если разбирать подкапотное своими руками, то как можно больше :) Чего мелочится-то. Именно сцеплению суждено было стать первым серьезным узлом, которое будет меняться своими руками, вне стен сервисов.

Собственно, новые маховик, корзина сцепления, выжимной подшипник и кое-какие доп.запчасти были уже давно заказаны, получены и дожидались своей очереди в темном углу под кроватью.

Новый, еще в коробке, маховик Sachs

У меня начинался отпуск, на все работы по замене сцепления и прочего отводилось не больше недели и тянуть с началом работ было бессмысленно. Воскресным вечером, загнав машину в гараж, принялся к разбору, В тот вечер моих знаний и пряморукости хватило только на то, чтобы снять впуск, аккумуялор и мозги двигателя. А дальше ступор… ну чтоб потом не пришлось менять чего-либо еще.

Грязное подкапотное пространство

Начало разбора

Ступор случился где-то тут :)

Кстати, для владельцев дорестайловых Фокусов: многим известно, что корпус воздушного фильтра состоит из 2х частей. Верхняя снимается просто, и писать про нее нет смысле. Нижняя же держиться на 3х небольших болтах, первые два вполне досягаемы, а до последнего можно удобно долезть только если снять противотуманку.

Долой противотуманную фару :)

На следующий день, прийдя в гараж вооружился всем нам известной "мурзилкой"…
Позволю себе небольшое отступление по поводу книги: ее полезность при ремонте Focus'a с 2х-литровым двигателем не велика, ибо информация в ней в основном для авто с двигателем 1.6 литров в кузове hatchback. Много чего в ней нет, а то что есть, приходилось(ться) домысливать самому.
Вообщем книга дала мне лишь информацию, что не плохо бы снять КПП, а вот деталями того, как это правильней сделать, обделила(( Доверившись инстинкту стал отсоединять все, до чего руки дотянутся… и тут вспомнил про привода… ну куда же мы с ними. Вот только почему-то почти нигде не написано, что начинать надо с правого привода, который, после откручивания пары болтов, выходит из коробки легким движением руки. При том, что левый надо очень осторожно выбивать изнутри (если конечно у Вас нет специального инструмента), другие варианты в виде лома могут привести к необходимости его замены или Вашего лечения.
Несколько часов работы, прогулка в магазин за сьемником шаровых опор, туча брани с нецензурной лексикой и привода сняты, так же сняты нижняя и левая опоры, двигатель и коробка подвешаны на домкратах (жаль, не догадался тогда купить поддержку для двигателя и КПП, все былоб гараздо проще). Откручиваем болты… один за другим… откручиваются легко и непринужденно… и вот остались два посделних, расположенных рядом с выпускным коллектором. До первого (нижнего) можно долезть с ключем из под авто (в моем случае пригодилась яма) несколько неудобно, но, не без помощи такой-то матери, откручивается на УРА. А вот второй (верхний) даже с ее пощью ни как не хотел откручиваться, сильно мешал коллектор, не хватало места чтобы нормально подлезть с ключем. Снимать коллетктор, кстати, вообще ни при каких условиях не входило в мои планы, (слишком много работы для первого раза, и слишком мало опыта. да еще и прокладку пришлось бы ждать). Попытка подлезть сверху, тоже не дала положительного результата, Большая трешетка, которая использовалась на всех остальных болтах еле умещалась между двигателем и трубой отопителя/кондиционера. С каждой попыткой меня все больше охватывало отчаянье… ибо с каждым разом я был все ближе к том что головка болта перестанет быть шестигранной… ключом УЖЕ было не возможно зацепиться… вариантов оставалось все меньше и все они были не утешительны.
К сожалению фото этого процесса нет, не до этого было…
В этом мире все таки существуют музы (называйте это как хотите)…
Наборы инструментов — очень полезаная и удобная вещь, при использовании которой несколько забыл про тот факт, что головки определенного размера иногда дублируются для большой и маленькой трещеток… УРА! Решение проблемы найдено — используем маленькую трещетку… Стеб или просто воля случая, но КПП к двигателю прикручена 13ми болтами:), головка для которого присутсвует в двух размерах… Результат: через 15 минут болт выкручен, КПП лежит на полу.

Так закончился второй день замены сцепления.

Использую подставку для поддержки КПП… домкратов нехватало…

Снятая КПП

Разбор, вид сверху

Корзина сцепления, вид на двигателе.

Для сравнения, старый и новый диски сцепления (кстати, я угадал с фирмой — Sachs :)). На фото может не особо видно, но на старом диске фрикционные накладки стерлись и при малейшем изгибе наровили ослоиться.

Старый диск сцепления

Новый диск сцепления

Третий день начался с попытки снять маховик… затея провалилась, так как двигатель держался всего на одной опоре и домкрате, который вообще не добавлял устойчивости агрегату, и при попытках выкрутить хотя бы один болт, то и дело, в раскачку, норовил упасть. Ладно шут с ним… старый в довольно хорошем состоянии… оставил как есть…

Вот так это вылядело… Очень нестабильно :(

Маховик, которые не удалось снять. Кажется в нормальном состоянии

Установка сцепления и выжимного заняла не более получаса. Дальше меня ожидали пляски с поднятием КПП и установкой ее на место… спустя часов 5 (размышлений, прыганий в яму и назад, танцев с бубном), КПП было установлено назад и прикручено всеми болтми… Одну из прокладок, из-за ее отсутсвия в наличии, да и вообще остуствия какой-либо информации о ней, пришлось заменить густым герметиком. В коробку залил чуть более 2х литров масла… хотя в стандартах говориться о 1.98 л. Руководсвовался правилом: пока не потечет :)
Ко времени, когда установка была завершена, подьехал брат, с которым за 3 часа мы полностью прокачали сцепление, заменив тормозную жидкость на новую.

Собираем потихонечку все назад

Продолжение

Кстати, вот этот "разьем" ввел меня в ступор. Долго ломал готову для чего он. Оказалось это просто фиксатор тросса переключения передач.

Собственно работа на этом была закончена, оставалось только установить на место мозги, впуск и аккумулятор. Эфект от замены ощущался достаточно четко :) Работа была проделана не зря.

P.S.: На все про все было потрачено 3 дня и туча брани… Сейчас же, кажется, что можно это сделать за несколько часов :)

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback Овощ › Бортжурнал › Замена сцепления + небольшое ТО. Бракованный выжимной FTE

Полный размер

Виновник торжества


Значит выловил мастера, договорились на понедельник, машину отдал в воскресение вечером. Все что надо купил и отдал. До этого заранее поменял масло с фильтрами, бензонасос в сборе и т.д

Полный размер

В этот раз залил старую добрую формулу

Полный размер

Заменил топливный модуль на Era. Стоял Visteon

Судя по грязи его не меняли до меня. Бак не снимал, резал люк.

Полный размер

Заметил металлическую стружку в отстойнике. В баке было чисто

Полный размер

Заменил щетки

Полный размер

Поменял лампочки на GE. Стояли дешманские с белым светом. Фирму уже и не вспомню

В понедельник с работы попутно забежал в отделение почты

Полный размер

Забрал оригинальные ковры от Алексея Орлова. Состояние пися

Полный размер

Там же узнал, что пришла вонючка от Ксении Киселевой. Распаковал уже дома


Настроение было норм и тут раздался звонок от мастера со словами "Плохие новости. Выжимной потек при прокачке. Приходи. Будем решать"
От новости я ох*ел. Выжимной FTE, как так то? Советовали именно эту фирму. Прибегаю к мастеру. Начали прокачивать при мне и кроме бульканья где то внутри коробки больше ничего не происходило. Изначально закрались мысли, что где то он накосячил, но потом понял, что выжимной иначе никак не поставить, три болта, штуцер снаружи. Мысли отпали. Мозговым штурмом было решено идти покупать еще один выжимной и там уже в зависимости в какой день придет деталь подгадывать снимать коробку снова. Попутно осмотрел снятое сцепление и выжимной. Диск с корзиной SACHS, выжимной FTE. На диске, на корзине и на выжимном присутствует клеймо FoMoCo. Думаю все родное с завода. Маховик не трогали, с ним на удивление не все так плохо, небольшой ход естественно присутствовал. Наверное сберег привычкой выжимать сцепление при запуске и остановке двигателя)
Были подтеки масла на стыке коробки, Предсказуемо, что болты заднего сальника колена открутились. Может и не было смысла его покупать, но все равно заменили.
Подушка кпп родная в хлам, диск сцепления в хлам, выжимной шуршит жестко и очень тугой. Соответственно тоже в хлам. Корзина еще вроде бы и ничего, но фоток не сделал, был в ах*е от происходящего и предстоящего.
На следующий день в обед бегал по магазинам, искал где быстрее всего придет. Только в одном обещали на следующий день, фирма SACHS, цена ска не очень, 4200р. Отдал деньги, позвонил мастеру чтобы он начинал снимать коробку уже завтра. Позвонили мне с магазина утром. Мастер кого то напряг отправил в магазин. продавана я предупредил что заберу не сам.
В общем все это затянулось до четверга и только вечером получилось забрать.
Искра. Буря. Безумие)
Первое впечатление: педаль просто пушинка. И как я ездил раньше? До этого сцепление было как в газоне. Долго привыкать не пришлось, но трогаться теперь легче и сцепление схватывает раньше. Прогноз ожидаемый, в общем доволен.
Однако потом вспомнил, что надо как то возвращать бракованный выжимной ибо заниматься благотворительностью желания нет.
Поехал на следующий день в магазин где его брал (для местных: магазин на Матросова "АвтоЭра" ИП Мостовой)
Думал с вовратом проблем не будет, как то войдут в положение, но начались отмазы, разговоры про справку из сервиса где делал и что они только тогда его отправят на какую то там экспертизу и т.д.
В магазине где брал второй выжимной сам хозяин мне ездил по ушам, что магазины не виноваты в таких случаях, мол какой то дядя Вася поставил и накосячил, а проблемы перекладывают на брак запчасти и что ему вообще жаль таких как я)
Короче все проблемы повесили на меня. Решил, что надо подготовиться к этому делу, почитать право потребителя, а там все не так как трещали менеджеры. Никаких справок из сервиса для возврата делать не нужно, все это ссанье в уши лишь бы отгородить себя от геморроя. В законе нет подобного о справках и даже 14 дневный срок возвращения или обмена товара тут не катит просто потому, что выжимной был установлен, хотя и не был в эксплуатации и гарантия эта распространяется на магазин, а не на производителя детали. Почитал еще несколько постов с драйва и вроде бы все сходится, но как всегда сомнений много, а опыта мало. По человечески разойтись вряд ли выйдет.
Пока что дело зависло, но претензию уже составил. Осталось попросить друзей выступить свидетелями при моем разговоре с продавцом и хозяином магазина. Либо вернут деньги, либо обращусь в суд.
Об этом обязательно напишу

www.drive2.ru

Замена сцепления :) — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Время идёт, километры бегут. И авто требует к себе внимания.

Что-ж…работы предстоит много…карман не резиновый, будем исправлять косяки постепенно!

Самое срочное, что требовало вмешательство — это сцепление.
С таким уже было невыносимо ездить. Педаль брала в самом верху, жёсткая, не информативная! Биения диска сцепления. Жуть :)
Было заказано комплект сцепления Sachs (диск + корзина), артикул 3000 951 024 и выжимной подшипник FTE, артикул ZA2802.4.7. Именно то, что устанавливается на Focus в оригинале на конвейере.

Фотку честно одолжил из интернета :) Надеюсь автор не против!

В процессе разбора был обнаружен при смерти подвесной подшипник.
Взял Meyle, артикул 714 151 0002.

А вот сливается масло из коробки. Цвет у него уже уставший. Это вторая замена за этот пробег. А ведь производитель Ford регламентирует масло на весь срок службы агрегата!

Полный размер

Фотографий делал мало — не до этого было.
Но вот, например, фото корзины сцепления.
Визуально с ней всё хорошо!

Полный размер

А это МКПП уже на земле и внедрён новый выжимной подшипник.

Полный размер

Выжимной имел страшные звуки при прокручивании, да и ещё и подзаедал. Но был при этом сухой!
Диск сцепления был еще в сносном состоянии. До заклёпок далеко.

Полный размер

Полный размер

Всё стали собирать обратно.
В коробку залили Castrol 75W-90 1L Syntrans Multivehicle (артикул 154FA3).

Запчасти заказывал у себя любимого pingWINer :)
А все работы произвёл мне topor950! Спасибо!
Всем мир! ;)

Пробег: 233 000 км

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback "ФунтиК" › Бортжурнал › Замена выжимного со всеми вытекающими. Часть 2 — Процесс.

Ну вот запчасти приобретены, день выбран. За печеньки договорился со знакомыми ребятами (спасибо Женьку и дядь Гене))) krokadilll56) по поводу теплого гаража с ямой на один день. Накануне вечером притащили на галстуке Фунтика к месту ремонта и закатили ночевать в гараж. В 10 утра следующего дня я уже решительно топал к гаражу, чтобы засучив рукава победить очередную болячку Форда. Сильно расписывать процесс не буду, в предыдущем посте есть ссылка на видео. Именно его я и использовал в качестве руководства к действию. Практически все я делал в одну каску) Помогли только непосредственно отделить КПП от двигателя и воткнуть обратно. Ибо весит коробка немало (25-30 кг) да и неудобно одному в яме придерживать и окручивать последний болтик. Плюс помогли прокачать контур сцепления (за это спасибо Дениске) Denisko55)
"Ну-с, приступим" как сказал напарник Шурика из к/ф Л.Гайдая. Для начала нужно "подраскидать" под капотом. Необходимо снять короб воздушного фильтра. Затем снять АКБ. Полку АКБ вместе блоком ЭБУ снимать совсем необязательно, достаточно открутить три болтика крепления полки АКБ и откинуть все это хозяйство в сторону на двигатель. После открутить и отцепить все, что каким либо образом держится за КПП. А держится там всего немало))) уж поверьте на слово. И как я потом все это собрал без лишних болтов ума не приложу))) Ослабляем крепление (три болта) левой подушки КПП (потом объясню зачем) Обязательно ставим противооткаты под колеса и домкратим передок машины. Лезем под машину и разбираем пластиковый кожух закрывающий тросы переключения КПП. Мне это нужно было для того чтобы аккуратно слить масло из коробки, так как я буду заливать его обратно. Менять не вижу смысла, потому что менял не так давно при замене сальника привода и сальника штока управления. Далее снимаем два троса управления и вытягиваем их наверх, чтобы не мешались при демонтаже/монтаже коробки. Выкручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее подготовленную чистую тару.

Полный размер

В моем случае это просто канистра с вырезанной бочиной

Слив масло отставляем тару в сторону и накрываем чистой тряпкой, чтобы туда ничего не попало.
Скидываем передние колеса, откручиваем и выбиваем шаровые вместе с нижними рычагами из ступицы с обоих сторон. Вставив отвертку в тормозной диск и уперев ее в тормозной суппорт откручиваем болт держащий левый и правый привода. Вытаскиваем левый привод из КПП при помощи монтажки, т.к. на конце привода находящемся внутри КПП установлено стопорное колечко, необходим небольшой рывок, чтобы выдернуть привод. При изъятии привода из КПП будьте аккуратны и не повредите шлицевой частью привода сальник. Вынув привод откладываем его в сторону (не забудьте заодно осмотреть пыльники привода на наличие трещин и разрывов, если не хотите в скором времени встрять на его замену). В отверстие КПП вместо привода аккуратно вставляем смотанную чистую тряпочку. На видео советуют затолкать туда крышку от канистры, обернутую в тряпицу или целлофан. Я попытался это сделать и решил, что менять новые сальники мне ни к чему — разжав сальник этой крышкой, где гарантия, что он потом плотно обнимет вал привода? Правый привод вынимается без рывков немного поворачивая его по оси. Только необходимо предварительно открутить два болта крепежной скобы подвесного подшипника правого привода (заодно проверьте подшипник на подклинивания и люфт — я свой недавно менял все в норме). Привод в сторону и на место привода вставляем такую же свернутую чистую тряпочку. Далее необходимо вывесить двигатель т.к. без КПП двигатель будет держаться только на правой опоре ДВС. С помощью домкрата и швелера поперек ямы приподнимаем двигатель.

www.drive2.ru

Замена сцепления ib5, 1.8 Duratec — Ford Focus Hatchback, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет)
Ох как давно я тут не появлялся (имею в виду не выкладывал что-то полезное и познавательное)
В сентябре 2018 года заменил сцепление, т. к. мое уже подходило к скорой гибели (педаль схватывала в самом верху), а страх встать где-нибудь по дороге заставил меня его поменять)
И так как обычно начнем с деталей, что нам понадобится:
1. Диск сцепления и корзина, брал набор Sahs 3000 951 023
2. Выжимной подшипник Fte ZA2802.4.7
3. Масло КПП (2 литра достаточно) — 1790199 — 1 шт./л. (оригинал) (я залил старое обратно, т. к. оно относительно недавно менялось)
4. В идеале заменить сальники приводов, но я менять их конечно же не стал)))
5. Прямые руки.
И так поехали разбирать машинку)
Снимаем защиту

Полный размер

КПП снизу


Снимаем колеса, откручиваем шаровые опоры, сливаем масло с коробки, выдергиваем привода, снимаем навесное, АКБ, отключаем провода и приступаем к снятию самой коробки.
Снимать коробку желательно в 4 руки, поскольку она довольно весомая.
Сняли коробку и видим, что выжимному пришел конец


Как там все грязно

Полный размер

естественно потом все моется и чистится


Старое сцепление стояло Luk

Полный размер

Старое сцепление


Полный размер

старое vs новое


Полный размер

Новый диск


Новая корзина и старая

Полный размер


Полный размер


Полный размер

старая


Полный размер

Выжимной


Полный размер


www.drive2.ru

Ford Focus 2. Замена выжимного подшипника — DRIVE2

Много писать не буду — расскажу только о "затыках" и ключевых моментах.
У соседа "что-то зашумело"… кто-то приговорил ему ролик, кто-то подшипник коробки, кто-то ещё что-то… обратился он ком мне: "послушай, пожалуйста!" Взял я свой стетоскоп — и приговорил выжимной…
Закупка запчастями.
Начинаем разбор…

…дефектуем рваные опоры. Левая

задняя тоже рваная


Опоры давали вибрацию на кузов.

Сливаем чернь с рабочего цилиндра

Вот так гнало масло из под выключателя фонарей заднего хода

А вот такое, поеденное коррозией и временем, он являл собой зрелище. Печалька!

Сдергиваем коробку.

Новая корзина и диск уже на своем месте

Зубцы в медную смазку

А вот и виновник торжества

сравнительные фото старого и нового. Внимание на толщину ушей под крепеж. Под новый выжимной нужны более короткие болты!

старый патрубок. У нового подшипника он выполнен грамотнее с точки зрения гидравлики.


После установки — прокачка. как то она выходила коряво, но всё заработало. В мозгу начал точить жучок. Сдал я машину поздно ночью 7го мая, клиент на праздники сгонял в Севастополь, вернулся и пожаловался, что сцепа работает, но "как-то не так".
Начал поиски…
Стал подозревать главный цилиндр сцепления (его меняли год назад, что поставили — ХЗ).
И я нашел неисправность…

Обломился шток! Офигеть. Цилиндр под замену.


Ещё один вылеченный автоэкземпляр ;)
+3 к карме ;)

ПС. Пробег 4 месяца — полет нормальный. Все 3 опоры поменяли — вибрация из салона ушла.

ППС.
Номера используемых деталей
-выжимной подшипник Luk 510013010
-комплект сцепления Luk 622315109
-выключатель фонарей заднего хода Era 330592
-цилиндр сцепления главный LPR 2185
-опора ДВС задняя Vaico V25-0176
-Опора ДВС правая Meyle 714 030 0006
-опора кпп верхняя Ford 1798908

www.drive2.ru

Сцепление Форд Фокус 2: замена и диагностика

Маловероятно, что вы решитесь заниматься ремонтом сцепления Форд Фокус 2 самостоятельно ибо замена деталей сцепления требует наличие опыта и много времени. Но как водитель своего автомобиля вы просто обязаны знать, как устроена система сцепления.

Зачем вам это знать? Один из главных аргументов на подобный вопрос — это то, что вы хотя бы будете знать о чём идёт речь и даже если вам попадётся мягко говоря хитрый автосервис вы сможете сразу разоблачить клевету автомастеров, которые выдадут вам фразу «вам нужна замена всей системы сцепления» вместо того, чтобы заменить пружины. А пока давайте узнаем подробнее о самом автомобиле.

Форд Фокус 2

Немного подробнее об автомобиле

Ford Motor Company- компания которая уже не один год выпускает и удивляет нас новыми сериями машин. Мало кто знает, но этот американский производитель занимает третье место по продажам на рынке США и второе место в Европе после немецкого производителя Volkswagen. И одним из достоинств этой компании является автомобиль Форд Фокус.

Форд Фокус — очень удобный и компактный автомобиль, который впервые выпущен в производство в 1998 году американской компанией Ford.

Автомобиль Форд Фокус имеет три поколения производства. В данной статье, мы подробнее поговорим о втором, а именно о том, как определить поломку сцепления и как произвести замену этого самого сцепления.

Второе поколение данного автомобиля выпускалось с 2004 года и вплоть до 2011, после чего был совершён рестайлинг. Автомобиль Форд Фокус применяет к своему дизайну платформу класса С. Он, конечно же, не имеет сверх уникальные технологии в своём производстве, как скажем, например Порше, но своих денег вам не станет жалко после его покупки. Доступное обслуживание, качественные комплектующие, экономичность и цена — все это делает его одним из самых наиболее популярных иномарок на территории СНГ. Так в 2010 году, автомобиль Форд Фокус 2, стал бестселлером среди автомобилей в России и стабильно входит в топ-10 самых продаваемых автомобилей в Европе.

Что такое сцепление?

Сцепление является механизмом, который как правило является составной трансмиссии в автомобилях. Его предназначение это передача крутящих моментов от коленчатого вала до самого двигателя к валу коробки переключения передачи. Касательно главной задачи, то здесь сцепление играет роль временного выключателя двигателя от КПП и наоборот — поэтапное присоединение всех деталей при работающем моторе. Сцепление даёт автотранспорту возможность плавного и спокойного трогания с места и сохраняет детали трансмиссии в целостности не давай возникнуть перегрузке при внезапном замедлении вращения коленчатого вала.

Сцепление Форд Фокус 2
Поломки сцепления и трансмиссии

Уже как года четыре выпускается третья генерация автомобиля Форд Фокус. Но, к счастью, основные механизмы трансмиссии почти не изменились и замена деталей производиться по старому обычному способу. Самый простой способ устранить неполадку в сцеплении это произвести замену деталей. Таким образом, замена сцепления в автомобиле Форд Фокус 2, может также пригодиться и владельцам третьего поколения данной серии транспорта.

При активном использовании автомобиля со временем, как и в любом транспорте могут возникнуть поломки связанные со сцеплением. При такой поломке автомастера делят её на два типа, а именно поломка самого сцепления и проблемы с работой привода сцепления.

Самыми распространёнными и основными поломками, которые связаны со сцеплением являются:

  1. Стирание накладки ведомого диска;
  2. Изменение структуры ведомого диска;
  3. Замасливание накладки на ведомом диске;
  4. Изнашивание маховика;
  5. Изнашивание или полная поломка пружин;
  6. Выход из строя подшипника отвечающего за выключение сцепления;
  7. Заклинивание вилки.
Замена сцепления Форд Фокус 2

Касательно поломок трансмиссии, то тут проблем может возникнуть на немного меньше, но более серьёзные, а именно:

  1. Отказывается переключаться передача — чаще всего такая проблема возникает у любителей механической коробки передач;
  2. Перепады (спады) передачи — с подобной проблемой лучше не затягивать так как это достаточно опасно;
  3. Запах гари от трансмиссии — признак того, что что-то явно не так;
  4. Шумы при переключении на нейтралку;
  5. Протечка жидкостей из трансмиссии;
  6. Дергание муфты в сцеплении — также одна из проблем водителей с ручной (механической) коробкой передач.

Ну а если у вас возникают сомнения насчёт работоспособности вашей системы сцепления, то читайте эту статью дальше и вы узнаете главные правила определения её состояния, как сохранить систему сцепления в хорошем состоянии и стоит ли покупать дешёвые детали при ремонте?

Как можно определить неисправность в системе сцепления?

Все мы знаем, что частота поломок сцепления напрямую зависит от самого водителя. Если вы будете ездить спокойно, то о проблемах со сцеплением, как правило, вы будете вспоминать намного реже. Ну а если вы любитель агрессивной езды, то будьте готовы встретить букет поломок касательной сцепления.

Чтобы определить есть ли поломки, достаточно запомнить некоторые основы анализа состояния системы сцепления:

  1. При нажатии на педаль сцепление должно отключаться;
  2. Во время работы сцепления не должно быть проскоков;
  3. Работа системы сцепления должна быть бесшумной;
  4. Если при нажатии на педаль сцепления вы слышите странный шум, то поломка скорее всего связанная с выжимным подшипником;
  5. Если вы слышите шум при выключении сцепления, то проблема кроется ближе к ведомом диску.

ВНИМАНИЕ! Если замена деталей сцепления просто неизбежна, то позаботьтесь о хорошем качестве деталей и доверьте свой автомобиль проверенным автосервисам чтобы избежать дальнейших неприятностей в эксплуатации.

autodont.ru

Война со сцеплением — Ford Focus ST, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Сея история началась аж с середины января, и наконец-то закончилась пятницей 5го марта!

Все началось днем 15-го января, когда я сел в авто и увидел, что каким-то магическим образом педаль сцепления находится в нажатом положении. Достал рукой, нажал ногой — вроде бы работает как и прежде! Думаю такой — "странно…такого раньше не было…ну да ладно, работает, да работает". Через пару дней у педали увеличился свободный ход, на который я сразу обратил внимание. Думаю может че из-за морозов с тормозухой? Или может быть от перепадов температур, так как ночью ST'ха стоит на улице на стоянке, а пол дня пока я на работе, находится на теплом паркинге. Ну ладно езжу дальше и наблюдаю! Еще через некоторое время педаль стала залипать в нижнем положение в пробках или когда двигаюсь задним ходом! Проверил уровень тормозухи в бочке — все на уровне МАХ.

Следующим моим действие была проверка шлангов в системе сцепления и прокачка сцепления. Как всегда на помощь позвал Courag1k. Начали с осмотра — каких-либо подтеков не было выявлено. Все шланги и их соединения были сухими.
Затем принялись за прокачку сцепления. В общем один нажимает сцепу, а другой крутит сливной штуцер. Все делали как положено: шланг одеть на штуцер, и опустить его в стакан с жижей. Затем покачать сцепу и задержать ее в нажатом положении. После этого открутить штуцер, и ждать пока перестанет течь тормозуха со шланчика (если будут пузыри, то ждать пока они перестанут выходить).
Откручиваю штуцер, и по шлангу потекла черная тормозуха с какими-то черными крошками, ну и так же были пузырьки. Данную процедуру повторяли пока по шланчику не потекла свежа жидкость. После всего этого сцепление стало потуже, перестало залипать, но свободный ход остался прежним! Но понажимав еще несколько раз педаль стала через раз возвращаться рывками. Думаю ну пипец блин! Что за фигня то такая! Короче плюнул на все и поехали домой. На следующий день встретился с Гришей GrishaGT, чтобы сравнить работу педали, так как у него тоже стоит сцепление от РС, и так же пару раз педаль оставалась в полу за зиму. В общем свободный ход тоже присутствовал, но в раза так в два меньше. Стал гадать дальше, в чем может быть причина.

После прочтения этой записи у Вовы umbertoo, и отзывов СТводов, стал грешить на главный цилиндр сцепления. Потому что так же, как и они недавно поставил сцепление от РС, да и симптомы похожие. Решено было покупать новый гцс. Посмотрел каталог по ST и Вольво S40…цены и сроки ожидания на тот момент реально расстроили — цена начиналась от 6.5т.р! Спасибо тебе новый курс валюты! Ладно, думаю…поищу другой вариант. И немного по шерстив форум ffclub нашел его. Подходит гцс от овоща фокуса 2 и 3 (так же от всех мазды 3 и от S40-ых Вольв). Стоит он на порядок дешевле. В тот момент, когда смотрел цены отличались на 2.5-4т.р. Взял более приемлемый вариант по цене/качество — SACHS 6284 600 627 за 4т.р.

Главным отличием гцс от ST является то, что он идет с датчиком. Датчик выжатого сцепления. На гцс от обычного фокуса его нет, а есть только паз для него. Ну я и подумал, что раз есть место под него, то тупо переставлю со своего на новый. Но не тут то было! Оказывается в гцс от СТ внутри на штоке есть магнит, на который как раз таки и срабатывает датчик! Но это я уже узнал после того как его купил. Работать все будет так же, но если подключить сканер, то в мозгах весит две ошибки по датчику. Ну и на ХХ будет отсечка до 3500об\м, потому что машина думаешь, что сцепа всегда выжата.
Несмотря на это я все таки решил ставить этот гцс, так как на тот момент думал, что проблемы со сцеплением из-за него.

Нооооо…

…но об этом чуть позже!

А пока краткая инструкция по замене гцс.

Смотрел как его снимать на примере Фф2 — здесь

Скажу сразу — это пипец! Явно создатели фокуса были любителями камасутры))))

Начинаем со снятия акб, и его корпуса. Я у себя для удобства убрал еще и часть впуска. Ну а далее по инструкции!

Полный размер

И спустя энное количество времени и множества сказанных матов, гцс на кронштейне у вас в руках)

Полный размер

Вверху новый, снизу родной СТэшный.

Полный размер

Собираем все в обратном порядке и прокачиваем сцепление. После всех проделанных манипуляций…нихрена блин не изменилось! Свободный ход стал незначительно меньше! Прокачали еще раза три, но без изменений! И стало совсем грустно, потому что было очевидно, что гцс тут был не причем! А это значит, что все зря, и 4т.р потратил в пустую! Ставить обратно родной гсц не было уже и сил, и желания! Подумал что уж раз купил новый, то пусть он и стоит, а на то что датчик не будет работать пока что пофиг.

…Едем дальше…

Педаль вела себя совершенно так же…все та же вялость и залипания! Но в один "прекрасный день"
на приборке высветилась ошибка о низком уровне тормозной жидкости! Вы бы только знали, как я был рад в тот момент! Наконец-то где-то потекло, а это значит можно будет найти проблему по подтеку!

В тот момент я как раз ехал к своему корешу Павлу Marioc на сто, посмотреть как он меняет сцепу на форике нашему общему другану Владу Laszlo-nsk. Пока они там крутили, я заехал в свободный бокс, и приступил к осмотру.
Течь была обнаружена только одна! На стыке трубки №4 и штуцера №6. Подробно на схеме ниже:

Догадался не сразу, но на кончике этого трубки есть резиновый уплотнитель. В общем когда трубку №4 вынимаем из штуцера №6, то этот уплотнитель остается внутри. И когда вставляем обратно трубку, то она садиться не плотно, и от туда начинает давить тормозуху. Так что перед тем как вставить обратно трубку, надо достать этот уплотнитель, одеть его на трубку и только после этого аккуратно вставлять.

Полный размер

уплотнитель и трубка

Полный размер

Трубку поставил как надо, прокачал жижу…педаль стала чуть еще чуть потуже! Пацаны сели, попробовали по нажимать, и сказали, что всё веригуд, а я просто уже придираюсь. Возможно и так, но я то помню какой она была раньше! Поехал тестировать…где-то с час катались по городу, все было вроде бы неплохо, но потом все симптомы вернулись, а через пару дней вновь высветилась ошибка о низком уровне тормозухи. В очередной раз долил жижи около 150мл, проверил в шланг на подтеки — все было сухо! И как ни странно под авто не было луж. Были капельки, и то не всегда! Конечно понимаю, что все это могло выливаться на защиту, но я специально вставал на горочку, и с нее ничего не текло!

Оставался уже только один вариант исхода событий — неисправность выжимного! Думал о нем почти с самого начала, но не верилось, что новый выжимной с пробегом в 2300км(пробег на 15.01) может выйти из строя! С 15.01 я умудрился проехать 3000км за два месяца в таком состоянии! За это время на прокачу и доливку, ушло чуть более литра тормозухи. Такой объем жидкости ушел, а куда хз!

В общем 3-го марта после работы я сказал себе:

…и поехал на свой излюбленный сервис снимать защиту картера, чтобы посмотреть, а не течет ли с кпп!

Сняв защиту увидел весьма ожидающую меня картину! Вся коробка снаружи была в масле! В тоже время защита была почти сухой! Но вот засунув палец в вентиляционное отверстие на стыке кпп и блока, я сразу понял куда девалась тормозуха! Весь литр жижи, что заливал плескался внутри.

Стало сразу все ясно — это течет выжимной! Конечно же, еще оставался вариант, что лопнула трубка которая на него одевается, но тако

www.drive2.ru

Замена сцепления на Ford Focus 2 полная инструкция с фотографиями

Замена сцепления Форд Фокус 2 процесс очень трудоемкий и занимающий довольно длительное время в случае, если вы решили заняться этим самостоятельно. Но при желании, некоторых инструментах, наличии ямы или эстакады все возможно. Для замены сцепления Ford Focus 2 вам придется полностью снять коробку передач с машины. Если вы к такому не готовы, то лучше обратится в сервис.

Особенностью сцепления Форд Фокус можно назвать его гидравлический привод состоящий из главного цилиндра и рабочего цилиндра. При том рабочий цилиндр по сути поджимает выжимной подшипник, без вилки сцепления, напрямую. Сам рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус находится прямо в картере коробки передач вместе с корзиной. Для более развернутого представления о конструкции сцепления на Форд Фокус предлагаем следующее фото.

Детали механизма сцепления Форд Фокус 2

Для замены сцепления нужно снять коробку передач. Для этого понадобится эстакада или яма, ведь коробку нужно будет вытащить полностью. Поехали!
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем блок управления двигателем.
3. Снимаем аккумуляторную батарею.
4. Снимаем площадку аккумуляторной батареи.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Снимаем приводы передних колес, но перед этим сливаем масло из коробки. Откручиваем ШРУСовые болты, на Форд Фокус 2 для этого понадобится головка на 13. Снимаем колеса, шаровую опору и выводим наружные гранаты из ступицы колеса. Левый привод (тот который короткий) нужно вытащить из КПП. Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС монтажной лопаткой, что бы преодолеть сопротивление стопорного кольца. Снимаем привод в сборе.
Правый привод (более длинный) стопорного кольца не имеет, поскольку фиксируется промежуточным подшипником. Снимаем крышку опорного подшипника головкой на 13 и аккуратно выводим привод.
7. Снимаем стартер.

Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач вынимаем его из кронштейна.

Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач. Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна нижнего жгута проводов двигателя от коробки передач и отводим его в сторону. Поддев отверткой извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.

Вынимаем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.

Снимаем заднюю опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.

Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры. Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем левый и правый верхние болты крепления коробки. Снимаем левую опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления. Ключом или головкой «на 13» отворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю. Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки. Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их. Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля.

Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата. Кроме того, стоит учитывать, что коробка передач Форд Фокус весит довольно много, поэтому для снятия КПП вам понадобится помощник.

Для того, что бы открутить корзину сцепления от маховика вам понадобится головка на 10. Отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьев и опирающейся на прилив поддона картера.

Отвернув болты снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления. При установке нового сцепления ведомый диск следует отцентрировать относительно маховика с помощью специальной оправки (которая имитирует первичный вал КПП). Если не провести центровку, то коробку вы просто не сможете вставить на место. Кстати в качестве оправки для Форд фокус 2 в данном случае может подойти обычная головка «на 12» (длиной 50 мм и диаметрами 17/15 мм).

При установке сама «корзина» центрируется по трем штифтам, запрессованным в маховик. Смотрим на фото чуть выше.
Сборку узла и установку на место коробки передач осуществляем в обратной последовательности.

При установке коробки передач Форд Фокус 2 на двигатель необходимо, чтобы под рукой находился болт ее крепления. Он понадобится для страховки коробки от падения. Предварительно следует убедиться, что болт легко (от руки) заворачивается в свое резьбовое отверстие. Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Для правильной центровки коробки, поворачиваем ее корпус, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач. После этого заворачиваем подготовленный болт. Убедившись, что коробка установлена правильно, заворачиваем оставшиеся болты. После установки приводов со ШРУСами обязательно долейте в коробку масло, которое вы слили перед демонтажем приводов.

ruauto99.ru


Смотрите также