Фары противотуманные калина
Лада Калина Универсал Совиньон › Бортжурнал › Установка птф на Калину 1 своими руками
Довелось мне попасть в очень сильный туман, во время поездки в Питер. После возвращения домой задумался об установке дополнительного света.
Сначала долго не мог определиться какие фары брать, Бош или Киржач. Проехался по магазинам, Киржачей особо-то нигде и нет, а если и есть, то цена за одну от 1500 — что дорого. Решил ставить Бошевские, так как основные фары у меня тоже Бош, ну и цена приятнее — 1500 за пару + неокрашенные маски с узким отверстием, которое прикрывает часть фары (эти маски само собой мне не пригодились). Выяснил что и Бош и Киржач идут в комплекте с лампочками (h21). Но и лампочки я решил заменить на белые, по этому и они мне не пригодились. Далее поехал на закуп:
Для того что-бы установить птф мне потребовалось :
1) 2 противотуманных фары Automotive Lighting (Bosh) (1500р)
2) комплект для подключения птф (350р)
3) кнопка включения датчика автоматического света (150р)
4) 3 навесных предохранителя (150р)
5) гофра для проводки (цену не запомнил)
6) маски птф в цвет кузова (300р)
7) комплект лампочек h21 MTF Palladium (850р)
8) саморезы для крепления фар к бамперу
9) длинные хомуты

Полный размер

Полный размер
оригинальная маркировка
Для начала я снял бампер и передние левые подкрылки. Что-бы снять бампер потребуется выкрутить саморезы которые соединяют его с подкрылком в арке (по 2 шт с каждой стороны), далее лезем под машину и выкручиваем все видимые болты и саморезы из бампера снизу. Потом снимаем решетку радиатора (сверху под капотом так-же саморезы, а снизу внутри она крепится на защёлках, можно подлезть туда длинной отверткой и поддеть их, под ней будут еще 3 или 4 болта в бампере. А так-же нужно выкрутить 2 самореза из нижней решетки, и вытянуть её на себя. Потом останется только вывести бампер из зацепления с крыльями (просто тянем на себя, но не сильно, что-бы не выскочил и не зацепил краску на крыле) Бампер можно и не снимать, тогда потребуется снять подкрылки, и работать через освободившееся пространство, но я для себя решил что снять бампер будет удобнее.
Затем нужно снять заводские маски-заглушки птф с бампера, они держатся на защёлках, просто давим на защёлки с обратной стороны, и таким-же образом вставляем новые на место.

Полный размер

Полный размер
p/s немного о масках птф — меня мучил вопрос к каким фарам подходят маски с широкими отверстиями, на деле оказалось что они подходят как к Бошевским, так и к Киржачам. По размеру сами фары не отличаются. А те маски что идут в комплекте с Бошевскими — можно сразу выкидывать, отверстие узкое, прикрывает часть фары.
Далее я открыл набор проводки для подключения птф. В моем наборе не было предусмотрено предохранителей, по этому пришлось докупить их отдельно. Начинаем тянуть проводку.

Полный размер
протягиваем провода через гофру, а гофру крепим на хомуты к технологическим отверстиям

Полный размер
отсюда взял массу
Далее протягиваем все провода параллельно штатному жгуту проводки который проходит под левым крылом, для этого потребуется снять подкрылок. Крепим новую гофру к уже имеющейся хомутами. В салон провода заходят там-же, для этого потребуется проделать в резиновом уплотнителе отверстие, и через него завести провода в салон. (После окончания работ рекомендую замазать отверстие герметиком) Т.к я решил брать постоянный плюс для реле с аккумулятора, проложил провод все тем-же путём. Провод из под капота в крыло заходит так-же через заводской жгут проводки, через уплотнитель в кузове между подкапоткой и крылом. Если решите делать питание таким же путём, не забываем про предохранитель (30ампер)
Далее переходим в салон. Если у вас установлен монтажный блок Delphi (серый), то для него хрен найдешь клеммы для подключения (в основном только под заказ) по этому сделал навесным монтажом. Стянул все провода хомутами, что-бы ничего не болталось.

схема подключения
После подключения по такой схеме птф будут работать только от включенного зажигания

Полный размер
Пробное включение во время сборки

Полный размер
пример освещения — на фото включены только птф (не регулировались)
p/s Советую перед установкой промазать по краям стекло птф черным герметиком, что-бы не попадала влага, а так-же будет не лишним нанести на стекла бронеплёнку (защита от мелких камней)
Не рекомендую включать птф во время дождя, т.к стекло сильно нагревается, при попадании в лужу может треснуть.
#установкаптф #птфкалина #птфкалина1 #птфкиржач #птфбош #птфbosh #mtf #mtfpalladium
www.drive2.ru
Установка противотуманных фар. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Решил сделать подарок на день рождения… только не понял кому, себе, или все-таки ЕЙ.
Давно хотел, и вот оно.
Итак имеем:
— комплект стандартных противотуманных фар;

— комплект проводов для подключения;


— схема подключения.

Снимаем стандартные заглушки с бампера (если они присутствуют).

Отворачиваем винты крепления бампера к днищу автомобиля.

Отворачиваем винты крепления бампера к подкрылку.

Крепим массу с противотуманной фары на винт крепления стандартной защиты.


Проводку заводим в салон через отверстие расположенное за электроприводом щёток лобового стекла.(Для этого необходимо снять аккумулятор, декоративную решетку под щётками, щётки и механизм привода щёток).
Хотел сделать по нормальному, но других вариантов для нормального заведения проводов в салон не нашел.
После заведения проводов приступаем к установке кнопки.
Для этого снимаем магнитолу, а затем лицевую часть приборной панели.


Устанавливаем кнопку, подключаем провода согласно схеме. Все контакты обозначены, поэтому особых трудностей этот процесс не доставил.
Непоследок я покрасил подфарники.

Ну и вот что собственно получилось.
Кнопка в интерьере.


Противотуманки…

Если есть вопросы — обращайтесь! ;)
www.drive2.ru
Выбор, установка и регулировка противотуманных фар Калины • Сам автоэлектрик
3.9 / 5 ( 89 голосов )
Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата.
В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей. За счет более низкого расположения и направленного пучка света противотуманки намного эффективнее в условиях недостаточной видимости
Основные варианты конструкций и критерии, влияющие на качество
В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:
- Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
- ПТФ производства компании «Луч» во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
- Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
- Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.

Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.
Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции.

Особенности проведения монтажа и настройки
Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.
Установка
Мы рассмотрим вариант со снятием бампера, так как он проще для начинающих мастеров. В дальнейшем, если вдруг понадобится замена противотуманной фары на Калине, то вы справитесь, и не снимая бампер, так как будете знать, как прикреплен элемент и как он подключен.
В целом инструкция по монтажу выглядит так:
- Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок.

- Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
- Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.

- С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ. Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались.
- После прокладки проводки в машине можно подключить противотуманки с помощью разъемов, а минусовые провода прикручиваются к ближайшим болтикам на кузове автомобиля.
Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию.
- Работа системы осуществляется через реле, которое лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию. Питание подводится через розовый провод из блока предохранителей, емкость предохранителя должна составлять 15А.
- Для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.
- Далее устанавливается кнопка в салоне, после чего надо проверить работу противотуманок. Для этого одевается клемма аккумулятора и включаются ПТФ. Если все нормально, систему можно собирать, но предстоит еще регулировка противотуманных фар Калины.
Как отрегулировать свет

Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:
- Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
- В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют, чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
- Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.

- Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.
Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.
Вывод
Видео в этой статье наглядно покажет весь процесс от начала и до конца и поможет разобраться в некоторых важных нюансах еще лучше. Работы по силам каждому автолюбителю, если вы приобрели качественные изделия.
sam-avtoelektrik.ru
Линзованные ПТФ от Калины — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Стоковые птф, как и у многих лансероводов сгорели. Вернее выгорела амальгама отражателей. Соответственно светить стали никак. Узнав по вариантам восстановления рефлекторов (покраска- не держит, хромирование — дороговато, новые- те вообще стоят как люстра в гостинной), решил воспользоваться БЖ V2kam и наколхозить линзованные птф от калины.

Полный размер
Набор юного колхозника
Кроме самих птф, докупил переходники с h21, что бы не резать штатную проводку и мелкий крепёж. Металлическую рамку крепления к кузову птф немного доделал.

Полный размер
Доделанная рамка крепления ПТФ
В самом бампере ничего не переделывал. Одно из креплений птф подходит, второе нужно доделать подходящей планкой (крепится к рамке двумя винтами впотай с шайбами и гайками, отверстия просверлил сверлом на 3,5 мм).

Полный размер
Доделка рамки
Третье крепится к месту установки с помощью трубочки 37 мм и удлиненным саморезом на 50-55 мм.

Полный размер
Трубка крепления
Переходники h21 припаял к выводам птф, заизолировал и соединил со штатной проводкой.

Полный размер
Припаял фишку h21 (папа)

Полный размер
В сборе с фишкой

Полный размер
Соединение со штатной проводкой
К регулировочным винтам можно подобраться через отверстия в наружней решетке. Все работает и выглядит бодренько.

Полный размер
Результат

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Цена вопроса: 1 600 ₽
www.drive2.ru