Фаркоп зачем нужен


Для чего нужен фаркоп. — ЗАЗ 968, 1.2 л., 1993 года на DRIVE2

Полный размер

Люблю поездить по дорогам в лесах, пока они не кончатся.
На очередном пригорке меня стащило вбок в замёрзшую колею от Урала. Вперёд не могу дерево мешает, назад не могу упёрся жопой в грунт. Поднимать домкратом нельзя, лёд проломится и под ним неизвестной глубины колея в глине. Достал свой спас набор, состоящий из ручной лебёдки с тяговым усилием 400 кг., страховочный карабин с цепью. Пристегнулся к дереву и вытащил машину на ровное место. Про белый я потом создам блог. Машина в наличии, коленвал сломан пополам.
Лебёдка в машине появилась после ночёвки в лесу.
Фотографии разных годов. На красном в тот год я ездил по 10 см. льду около берега. Страшно! Открыл дверь и вижу как с треском от задних колёс расходятся трещины! На берег как обычно со льда не выехать, колёса упираются в берег, а задние шлифуют лёд. С разгона по косой получилось.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Передний фаркоп - как, зачем и почему?

В последнее время стали набирать популярность передние фаркопы. на внедорожники. Давайте подробно разберем функционал и возможности, которые открывает тягово-сцепное устройство, установленное под передний бампер авто.

Внешний вид:


Как правило, тип фаркопа американский с квадратным приемником 50.8х50.8 мм,под кронштейн фаркопа  балка может быть прямой или изогнутой. В большинстве случаев крепежные уши представляют собой приваренные с торцов балки пластины с отверстиями под крепеж. Приемник фаркопа может быть расположенным под бампером, выходить из вырезанного в бампере отверстия или через решетку радиатора. Вместе в фаркопом может поставляется дуга для установки дополнительного света. 

Функционал:

- Чаще всего передний фаркоп используют для установки переносной лебедки, во-первых, одну лебедку мы можем использовать как с передним фаркопом, так и с задним, во-вторых больше не нужно возить лебедку постоянно, тем самым укорачивая срок службы подвески. 


- Как известно, реечный домкрат типа Hijack, можно использовать только с силовыми порогами и металлическими бамперами. Внутренняя стенка приемника фаркопа, также достаточна, прочна и удобна для поднятия автомобиля


- В приемник фаркопа можно вставить Т-образный кронштейн для длинномеров и легко перевозить доски, арматуру и прочий негабарит.


- При помощи переднего фаркопа, удобно транспортировать и парковать прицеп в труднодоступных местах, на передний фаркоп можно крепить снегоуборочный отвал, буксировочную петлю, багажник для велосипедов или мотоциклов, багажную платформу и прочее оборудование на которое у вас хватит фантазии. 

К сожалению, на сегодняшний момент нет большого разнообразия штатных фаркопов устанавливающихся на конкретную модель авто, мы предлагаем передний фаркоп на MMC Pajero Sport и MMC l200 но эти ТСУ можно использовать как базовый комплект для переделки под любой автомобиль, также всегда можно использовать одну из универсальных рам. 

trailer-boat.ru

что это такое и для чего он нужен?

Фаркоп - тягово-сцепное устройство предназначенное для буксировки трейлеров и легковых прицепов. Конструкция фаркопа состоит из двух элементов и она не является универсальной, посокльку предусмотрена конкрентно для каждой марки машины. Первый элемент – это поперечина, которая устанавливается в специальные отверстия в кузове или раме автомобиля, а второй – шаровой узел, крепящийся к балке.   

 

Зачем нужен фаркоп?

Чаще всего фаркоп устанавливают те, кто ведет либо активный образ жизни и много путешествует, либо те, кто часто использует свой автомобиль для перевозки негабаритных грузов. Наличие фаркопа позволяет буксировать легковым автомобилем жилой прицеп для семейных загородных поездок, а также грузовой одно-или двухосный прицеп.

Некоторые водители устанавливают фаркоп якобы для дополнительной защиты от удара сзади, ошибочно считая, что в случае ДТП фаркоп возьмет на себя большую часть силы удара. Однако во многих странаездить с фаркопом без прицепа запрещено. Как раз потому, что кузов машины, наоборот, повредится намного больше, если удар придется по фаркопу, а не в бампер. Поэтому фаркоп должен быть съемным – чтобы во время езды без прицепа не подвергать машину опасности.

Как выбрать фаркоп?

Сейчас фаркоп изготавливают и устанавливают многие фирмы. И совсем не обязательно идти в автомагазин: это можно сделать, не выходя из дома – в Интернете. Самая большая трудность при выборе фаркопа – правильно оценить нагрузку. Обычно в каталогах рядом с фаркопом указан минимальный и максимальный вес, который может выдержать устройство.

И еще совет: устанавливать надо только фаркопы заводского производства, которые прошли испытания и сертификацию, ведь кустарная конструкция может не выдердать нагрузки в дороге, а оторванный прицеп – серьезная опасность на дороге.

Посмотреть все автомобильные термины>>

 


rosautopark.ru

Что такое фаркоп и для чего он нужен?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Автомобиль давно перестал быть роскошью, и сегодня он доступен многим. И нередко легковая машина используется не только, как средство передвижения для людей, но и для перевозки различных небольших грузов. Для этого, конструкторы предусмотрели багажник.

Хорошо, когда у Вас есть небольшой микроавтобус, либо пикап, да даже простенький универсал. С ними перевезти вещи не составит никакого труда. Но если у Вас обычный легковой автомобиль, тут возникает проблема. Можно поставить багажник на крышу, но и его, иногда, бывает мало. Помочь с перевозкой грузов, может небольшой прицеп для легковой машины, но для этого необходимо установить прицепное устройство, то бишь фаркоп, о котором и пойдет речь в нашей статье.

Очень часто нам бывает нужно перевезти что-то большое и громоздкое. А чтобы это сделать, надо будет сделать множество вещей: найти перевозчика, договориться с ним по времени и, естественно, отдать ему тысячу-другую за услуги. Поэтому, если Вам приходится перевозить грузы часто, то стоит один раз потратиться на фаркоп, который прослужит даже дольше, чем сама машина.

Что такое фаркоп?

Итак, фаркопом называют специальное устройство, которое необходимо для буксирования различного рода прицепов. Раньше, на грузовых автомобилях, для сцепки применялся буксирный крюк, который должен был удерживать дышло прицепа. Недостатком такого механизма был люфт между сцепным механизмом и дышлом, поэтому возникали удары, когда тягач трогался с места, либо тормозил. От этого крюк часто выходил из строя, нередко прямо во время буксировки.

Кроме того, было трудно сцепить этим механизмом тягач и прицеп, так как машине нужно было подавать назад, чтобы дышло и крюк были точно напротив друг друга. А чтобы буксирный крюк не раскрылся в самый ненужный момент, на него нужно устанавливать шплинт – специальное крепежное устройство.

Поэтому неудивительно, что их заменили более современные сцепные устройства – фаркопы. Он не входит в стандартную комплектацию легкового автомобиля, но водители часто его устанавливают, так как это позволяет расширить возможности легковой машины.

Что же касается самого слова «фаркоп», то оно, скорее всего, происходит от немецкого слова Fahrkopf, которое включает в себя два слова: Fahren – везти, и Kopf – голова. Фаркопом там называли приспособление, позволяющее подвешивать багаж на конной телеге.

Виды фаркопов.

Фаркопы можно разделить на несколько видов, по разным признакам. К примеру, способ крепления. По этому признаку, устройства делятся на фиксированные, съемные и фланцевые. Съемные фаркопы практически ничем не отличаются от фиксированных, просто их можно снимать, дабы не портить внешний вид автомобиля. Нередко съемные фаркопы входят в стандартную комплектацию некоторых внедорожников, чаще в кузове пикап.

Фланцевые крепятся к машине двумя-четыремя болтами, либо устанавливаются на специальные площадки в задней части. Предназначаются они для перевозки больших и тяжелых грузов. Их можно тоже снять, но сделать это будет тяжелее. Однако фланцевый фаркоп не всегда можно установить на машину, так как она (машина), должна быть рамной конструкции.

Также их можно поделить по способам конструирования. Один из самых популярных видов – конструкция с шаром типа «А». На него можно установить нагрузку не более 150 килограмм, прицеп, который можно перевезти им, должен весить не более 1.5 тонны. Этот тип фаркопа очень удобен, практичен, надежен и прост в эксплуатации. При  необходимости, шар очень быстро убирается, путем откручивания пары болтов и гаек.

Не менее распространен фаркоп типа «Н». В надежности это устройство не уступает предыдущему. Что же по весу, то им можно тягать грузы такого же веса. Единственное отличие от шара «А», это цена. Этот фаркоп дешевле первого.

Следующими по популярности идут шаровые фаркопы типа «F» и «G». Эти два агрегата схожи и по цене, и по виду. Чаще всего их устанавливают на большие внедорожники, у которых подвеска разной высоты. С этими фаркопами можно тянуть груз, весом до 3,5 тонн.

Оба этих устройства можно регулировать по высоте. У шара типа «F» есть два положения от основания. Шар типа «G» можно регулировать, если для крепления к основанию существует больше шести отверстий.

Существует еще один шар типа «V», который невозможно регулировать по высоте, так как недостаточно отверстий на шаре и основании. Грузоподъемность данного фаркопа составляет две с половиной тонны.

На сегодняшний день, большой популярностью пользуются фаркопы с шаром, типа «BMA». По сравнению с вышеописанными, снять его не составит особого труда, и он становится незаметным. Также, в плане невидимости, очень удобен фаркоп с вертикальным креплением. Существуют также приспособления, которые можно целиком прятать под бампер, однако стоят они дороговато.

Плюсы и минусы фаркопа.

О его достоинствах мы уже говорили. С ним Вы сможете превратить свою ласточку в небольшой грузовик и не искать, каждый раз, номера водителей Газелей, чтобы перевезти какой-либо груз. Но у любого устройства есть свои минусы, даже если оно съемное.

Например, фланцевый фаркоп снять самостоятельно тяжело, и поэтому, он практически всегда будет на виду. Но у него возможна регулировка по высоте. Что же касается других видов, как правило, они дороже, они могут устанавливаться на многие виды авто, внешний вид более привлекателен, но мало у каких есть регулировка по высоте.

Фаркоп – вещь очень удобная, позволяющая решить множество задач по перевозке груза. Однако если Вы редко что перевозите, то он не является такой уж необходимостью. Так что, устанавливать сие устройство на автомобиль, или нет, дело сугубо индивидуальное. Всего Вам хорошего!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Лада Приора Седан "S line" › Бортжурнал › Съемный фаркоп — А нужен ли такой?))) Небольшой казус.

Случился тут на днях со мной небольшой казус — в общем решил поставить себе фаркоп, хотя очень не хотел, но что ж делать если очень он мне нужен в хозяйстве. И из-за того что желания большого нет ездить с шаром сзади — решил найти съёмный фаркоп. Приехал на рынок, походил, поискал. И нашёл вот такой фаркоп.

Полный размер

,

Полный размер

,

Полный размер

комплетующие

Купил, приехал домой и начал ставить) Подъемника нет, а ехать куда-то не очень охото, но с помощью подручных средств подняли машину на нужную высоту)))

Полный размер

.

Продавец сказал что это приоровский фаркоп и крепиться в штатные места. ничего сверлить не нужно (в итоге всё таки пришлось просверлить, но всего два отверстия в лонжеронах).

Полный размер

В эти отверстия крепиться треугольник фаркопа. тут сверлить ничего не нужно, там просто расположены заглушки. А вот в лонжероне пришлось просверлить отверстие.

Но основная проблема оказалось не в этом, а в том что этот фаркоп даже если снять шар то он торчит очень прилично.

Полный размер

Видно что если снять шар то крепление торчит на довольно внушительное расстояние. Мне кажеться за него можно зацепить вагон от паровоза xD

Для каких приор он ХЗ. Возможно на приору 2, там всё таки бампер то побольше.
Благо я не стал подключать первоначально проводку. Съездил к другу посмотреть как выглядит фаркоп на приоре без съемного шара и понял что у меня он торчит в два раза сильнее.

В итоге снял как и поставил xD. Повезу обратно, может он мне дал что то не то))) может даст другой))))

P.S. Кто нибудь может уже устанавливал съемные фаркопы? Как они выглядят? Инфы особой нет на приору.

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 80 500 км

www.drive2.ru

что это и зачем он нужен?

Зачастую, выбирая автомобиль, мы и представить себе не можем, с какими задачами нам предстоит столкнуться.
В какой-то момент становится очевидным, что объёмы багажника и даже салона уже недостаточны для транспортировки всего необходимого, и требуется прицеп.
Для присоединения прицепа к автомобилю нам и понадобится фаркоп.

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство для надёжного крепления прицепа к автомобилю.
Устанавливают фаркоп обычно на джипы, но он может быть установлен и на легковой автомобиль.
Помимо механического соединения, необходимо также и подключение электрических устройств прицепа к бортовой сети автомобиля, для чего фаркоп зачастую комплектуют электрической розеткой.
Она позволяет передавать на фары прицепа сигналы поворота и остановки транспортного средства, а также включать габаритные огни в тёмное время суток.

Какими бывают тягово-сцепные устройства?

Исходя из конструкции и уровня нагрузки формируется и установка фаркопа и цена

Тягово-сцепные устройства подразделяются на три типа:
1. Сварные
2. Съёмные
3. Фланцевые

Сварные фаркопы фиксируются на автомобиле один раз и не могут быть отсоединены.
Это достаточно недорогой вариант установки фаркопа, и при этом он весьма надёжен. Также существуют съёмные варианты, которые можно присоединять только тогда, когда необходимо использовать прицеп, а в остальное время хранить их в снятом состоянии. Для подсоединения факропа фланцевого типа необходимо предварительно оборудовать автомобиль специальной площадкой для его присоединения.

Достоинства и недостатки установки фаркопа

Преимущества, приобретаемые при установке фаркопа, лежат на поверхности: вы всегда сможете перевести прицеп с необходимыми вещами, оборудованием, стройматериалами, квадроциклом или снегоходом.
Надёжный фаркоп способен безопасно перемещать прицеп весом до 3,5 тонн.
К недостаткам можно отнести нарушение эстетики внешнего вида автомобиля, которой уделяется особое внимание, если мы говорим о современных иномарках.
Также необходимо помнить об изменении габаритных размеров автомобиля с фаркопом при маневрировании задним ходом.

Особенности вождения с прицепом

Перед началом поездки следует убедиться в исправности тягово-сцепного устройства и надёжности крепления прицепа.

Прицеп существенно усложняет обгон, поэтому совершать подобный манёвр необходимо на ровных участках дороги с хорошей видимостью.

При поворотах учитывайте увеличение габаритного коридора транспортного средства и оставляйте запас не менее полуметра до бордюра и других препятствий.

Специально для PSA-Perm.ru Ермаков Михаил

psa-perm.ru

Прицепу потребовался особенный фаркоп — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Из всех своих 5 прокатных прицепов для личных нужд я предпочитаю использовать МЗСА 817738.001. Почему? Нагляднее всего это понятно из этой фотографии:

Полный размер


Представьте, если бы эти тяжеленные стройматериалы нужно было бы грузить в крытый "стандартный" прицеп, у которого погрузка возможна только сзади! И все это вручную "юзать" по полу? Заранее скажу, что ценность открывающегося переднего борта у легковых прицепов представляется мне во многом сомнительной, ибо там торчат балки рамы и вообще лобовая часть каркаса у меня наглухо зашита, чтобы тент меньше изнашивался. Но возникла проблема, которая была не так ощутима с другими моими прицепами. Чтобы ее решить, и для экономии писательских усилий, я приведу выдержки и иллюстрации из письма, которые, надысь, направил руководителю фирмы (она в Таганроге), которая произвела мой фаркоп:

…В прошлом году я приобрел двухосный прицеп марки МЗСА (производство г. Москва) модели МЗСА 817738.001. Особенность этой модели в сравнении со стандартными легковыми прицепами — низкорамная подвеска схемы «колеса под полом» и откидывающиеся сбоку борта. Это очень удобно при погрузке вещей и работе с погрузчиком в сравнении с прицепами стандартной схемы подвески.
Однако оказалось, что высота фаркопа ТСУ «Лидер-Плюс» для автомобиля Opel Meriva В для прицепа МЗСА 817738.001 является неоптимальной: прицепленный к машине легковой прицеп МЗСА 817738.001 ощутимо наклонен в сторону машины-буксировщика. Это приводит к неравномерным нагрузками на две оси и постепенному смещению тяжелого груза к переднему борту прицепа:

Полный размер

Мои замеры показали, что высота существующего ТСУ «Лидер-Плюс» для Opel Meriva В для машины без водителя и пассажиров составляет 405 мм от земли до верхней точки шара фаркопа.

Полный размер

А для оптимального зацепления пустого автомобиля и пустого прицепа данной модели (прицеп в этом случае немного наклонен в сторону машины-тягача) высота шара ТСУ должна бы составлять примерно 465 мм. И тогда бы прицеп имел оптимальную балансировку шасси и положение прицепа в зацепленном состоянии.

Полный размер

Полный размер

При этом важно обеспечить существующий проем между бампером машины и шаром ТСУ для удобного зацепления фаркопа на шар, тем более что на сцепных головках моих прицепов (да и у многих владельцев прицепов в Москве) смонтированы толстые резиновые чехлы Soft Dock. Они обеспечивают защиту крашенного бампера машины от царапин и увечий при зацеплении прицепа. Нынешний проем составляет примерно 90 мм. от края бампера до середины шара фаркопа).

Полный размер

В связи с выявленной проблемой сочетаемости ТСУ «Лидер-Плюс» и прицепа МЗСА 817738.001

Прошу

Продать мне со склада в Москве фаркоп «Лидер-Плюс» (без кронштейнов крепления к кузову автомобиля), который в смонтированном состоянии обеспечил бы нормальную высоту зацепления машины Opel Meriva В с прицепом МЗСА 817738.001 и подходил бы к существующим кронштейнам крепления ТСУ. Ориентиры необходимой высоты шара фаркопа я изложил в этом письме. Оплату гарантирую".

Ну, вообщем, вот и все изложение темы. Всем хорош МЗСА…38, если бы только не требовательностью к особенной высоте фаркопа для него. А когда бы завод выпустил одноосную подобную модель — (у иностранных производителей они в наличии, как я убедился) — спрос бы на него был куда выше. Теперь буду ждать удовлетворения моей просьбы. Замечу, в свое время при покупке ТСУ этой фирмы, мне всучили фаркоп не от моего автомобиля. Я на это обратил внимание — фаркоп был весьма высоко от земли и близок к бамперу. После моего обращения фаркоп (точнее именно шар с основанием) мне оперативно заменили. Кстати, высота ТСУ легковых автомобилей полной массой до 3,5 т. регулируется ГОСТом: ГОСТ Р 53815-2010 "Автомобили легковые. Устройства тягово-сцепные шарового типа. Технические требования и методы испытаний" И пункт 4 гласит: Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

www.drive2.ru

Что нужно знать перед установкой фаркопа?

Владельцы частных домов, огородов и дач наверняка хоть раз, но задумывались о приобретении небольшого прицепа. Однако для его крепления нужен фаркоп. Чаще всего это и становится камнем преткновения, ведь его нужно как-то установить, да еще и оформить.

Многие задумывались о том, что фаркоп облегчит поездку на дачу, упростит перевозку крупногабаритных вещей и позволит не «мотаться» туда-сюда по несколько раз. Он может стать спасением для тех, кто в багажном отделении возит что-то хрупкое, плохо уживающееся с мешком картошки. Однако далеко не все знают, что некоторые автомобили после установки фаркопа должны пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Установить его можно на любое ТС, но значительно проще сделать это, если производитель изначально позаботился, чтобы внести деталь в одобрение типа транспортного авто. Если в ОТТС есть упоминание о наличие фаркопа, то смело отправляйтесь за ним в магазин и устанавливайте. Никаких дополнительных процедур регистрации не потребуется. Установить его можно беспрепятственно в любом СТО.

Чтобы не возникло никаких проблем, приобретая деталь, обратите внимание на все документы, которые идут вместе с покупкой. Они обязательно должны быть при установке. На всякий случай, берите все, что идет в комплекте. Допустим, в ОТТС к вашей машине ни слова не сказано о наличии фаркопа в комплектации. В таком случае вам придется обратиться в ГИБДД с заявлением о регистрации. Это происходит потому, что установка изменяет конструкцию машины, а, значит, является противоправным действием, способным повлечь за собой негативные последствия.

Конечно, регистрация фаркопа проводится довольно просто, но, несмотря на это, придется потратить некоторое количество времени, а иногда и нервов. Напомним, что водители самой распространенной категории В могут переводить прицеп весом не более 750 килограмм. Если в планах уводить больше заданного веса, то придется открывать дополнительные категории, соответствующие предполагаемому весу. Чтобы разобраться с этим, придется обращаться в автошколу.

Сложность может возникнуть в том случае, если автомобиль покупался «с рук», так как бывший владелец мог просто потерять необходимые документы. Еще хуже, если машина куплена с незаконно установленным фаркопом. Для регистрации последнего придется его сначала снять, а потом монтировать заново.

xn--80aeh6ahxx6b.xn--p1ai


Смотрите также