Фаркоп на калину


Лада Калина Универсал Летучая › Бортжурнал › Фаркоп на калину универсал. Добавим универсальности

Приветствую читателей и гостей бортжурнала дедушкиной калины)
Несмотря на то, что калина с мотором 1,4 литра и тяговой мощностью не отличается, но всё же лёгкий прицеп вполне утянет. Тот же диван на дачу отвезти например. Поэтому был куплен фаркоп и комплект электропроводки:

Полный размер

В упакованном виде. Фаркоп одинаковый для калины универсал и седан, гранта, датсун. Плюс комплект электропроводки на калину


Полный размер

После распаковки

А потом я полез под машину чтобы его примерить:

Полный размер

Закладные в задней части кузова навиду, очистил от грязи и наживил


В задней части отверстия навиду, а в лонжеронах они спрятаны под заводским антикором:

Полный размер

Отверстия нужно проковырять в нужных местах


В комплекте идут две пластины, при наличии щели — подкладываем:

Полный размер

Подкладываем пластины при необходимости


У меня получилось справа с пластиной, а слева впритык к лонжерону.

Пока делал, обнаружил возле двери в погреб годзилку😁:

Полный размер

Годзилка


Полный размер

Кто знает как эта ящерица называется?


После протяжки фаркопа (6 болтов) начал искать способ протянуть провода от фонарей к розетке фаркопа. В итоге снял задние фонари. Снизу провод можно пропустить под бампер. Пришлось проткнуть дополнительное отверстие в резинке, для пропуска проводов на розетку:

Полный размер

Снимаем фонари. Снизу можно провести провода розетки под бампер


Полный размер

Провода под колодку калины. Это лучше, чем колхозить со скрутками


Что куда подключать расписано в инструкции. Обработал контакты жидкой изоляцией, а внутрь розетки напихал литол:

Полный размер

Обработка контактов розетки


Иначе туда попадает вода и там всё гниёт. Гайки крепления розетки тоже смазал литолом, они тоже со временем хорошо ржавеют:

Полный размер

Гайки смазал литолом


В итоге провода к розетке протянул через щели на днище и закрепил стяжками:

Полный размер

Провод пропустил через щель…


Полный размер

…и закрепил стяжками

В итоге получилось так:

Полный размер


Полный размер

На прицепе пока не проверял, но тестером розетку проверил, всё работает.
Всем ровных дорог😎

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Не местная травка... › Бортжурнал › Установка фаркопа AvtoS калина универсал!

В связи с потребности по хозяйству было решено поставить на машинку фаркоп. Был выбран фаркоп фирмы AvtoS, так как у него были самые хорошие характеристики по допустимой нагрузке, плюс фирма гарантировала, что этот фаркоп встанет без проблем, плюс съёмный шар.

Распакованный фаркоп…

От услуг фирмы по установке отказался (цена услуги 1500 руб), устанавливал сам. Загнал машину на яму у знакомого в гараже и приступил к процессу установки.

боковые отверстия для крепления в лонжероне…

Заводские отверстия в лонжеронах нашел быстро, просто приставил фаркоп и пошурудил шилом:)

примерка…

обработал отверстия

наживил болты справа…

сзади…

и слева около выхлопной…

После затянул все болты. Устанавливал один, особых проблем не было, все встало как родное. Единственный момент помучился с затяжкой болтов у выхлопной трубы, неудобняк писец…

установил шар и крепление розетки…

Покатавшись так пару дней решил подключить розетку к штатной проводке. Розетка с проводом и скотчлоки были в комплекте фаркопа.

комплект электрики…

схема подключения из инструкции…

подсоединил провода к розетке…

И начал я играть в мини-игру рыбалка, пытаясь протянуть проволочку через дренажные отверстия багажника. Парился наверное минут 20…

отверстие вид из багажника…

второе отверстие вид снизу…

вид снизу 2…

Прогнав проволоку в два отверстия я пропустил через них леску, край которой привязал к связке проводов розетки и протянул их через отверстия. Для доступа к отверстиям открутил и снял пластиковый порог багажника.

делаем раз…

делаем два…

и делаем три, готово…

Потом подключил проводку к штатной. Основную часть проводов к левой задней фаре, а правый поворот к правой задней фаре. Подключал без разреза с помощью скотлоков.

провода у места подключения…

все готово…

полевые испытания…

Полевые испытания прошли успешно, был перевезен значительный объем материалов для строительства забора на расстояние более 200 км.

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек Второе поколение › Бортжурнал › Установка фаркопа на ладу калину хэтчбэк

Полный размер

Прикупил недавно фаркоп марки "Лидер плюс", цена 1960 руб со
съемным шаром (так написано в описании), а вернее со съемной
елдой с шаром)))

Раньше мной уже были установлены фаркопы данной фирмы на
калину седан и ваз 2110, установка была всегда довольно простой и
быстрой, но не в этот раз.

У этого коротыша -лада калина хэтчбэк (кстати и первая и вторая
на них одинаковое устройство крепления фаркопа) очень мало
места для манипуляций пальчиками, а вернее для того чтобы
прикрутить первые 2 болта с помощью которых первоначально и
крепится фаркоп.

Болты в комплекте идут очень длинные, пришлось резать их
попалам так как они не подлазили (упераются в поддон запаски)
Остальные отверстия приходится сверлить самому
Когда я это прочитал в инструкции у меня аж в сердце закололо.

Я то думал что как и на калине седан и универсал есть все
необходимые вварные гайки для установки, но тут я чудок
ошибался

Что ж, пришлось брать дрель и сверлить, хорошо сверло подходящего
диаметра и длины, да да длины примерно 15 см- два отверстия сверлятся насквозь
всего заднего пирога кузова и вылазиют прям под пластиковой
обшивкой задней рамки кузова, было в гараже

Причем эту пластиковую обшивку надо снимать и тоже подрезать
т.к. иначе она отказывается садиться на место упираясь в выпирающие
гайки
В общем кроме ужаса и боли в сердце от установки фаркопа на Лада
Калина хэтчбэк вы ни чего не получаете, я имею в виду кайфа.

По поводу фаркопа качество как и все я его перекрашивал краской
Hammerite, понравилось что съемный шар и планка крепления
розетки из нержавейки отдельно крепишь ее как тебе удобно.
Так же не могло не порадовать присутствие пластикового чехла
на шар, естественно весь крепеж в комплекте, ну а провода конечно
могли бы быть и подлиннее, их точно не хватит, надо докупать.

На фото видно что сверлить надо ( товарищ один писал типа ни че ни надо сверлить) на этом виде фаркопа надо.

Так же видно обрезаная пластиковая накладка и как раз то место где ограничено пространство для вкручивания первых двух болтов за ними кстати еще два болта которые тоже надо сверлить скозь весь кузов .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Установка фаркопа — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Вот, настал тот момент установки прицепного устройства и эксплуатации, теперь уже моего, почти ровесника — прицепа КМЗ-8119 1989 г. в. Я еще и старше на год.

Полный размер

Отдельно про электроснабжение. Побоялся я подключать прицеп напрямую от проводов жгута задних фонарей, а сделал вот так.

Полный размер

Коробка куплена в электротоварах (простая распредкоробка), 4 реле куплено в автозапчастях, на ваз такие наверно до сих пор ставятся. Спаял все проводами, на мамы не стал замарачиваться, вообщем разделил цепи авто и прицепа, т. к. слышал про неполадки с мозгом машины, ежли такое разделение отсутствовало. Два реле на повороты, одно на стоп и одно на габариты, подключил питание катушек реле от жгута задних фонарей, а силовая цепь (+) взята с аккумулятора через предохранитель.
Так как пришлось разбирать панели багажника, то за одним решил поставить и запитать, с того же плюса от ак-ра еще и освещение багажника с доп. розеткой. Выглядит все вот так.

Полный размер

Это на левой панели. Лампочка светодиодная, вроде бы 3 Вт, на 12 В, такие ставятся в софитные светильники в купе вагона. Так же была врезана кнопка на лампу и розетка. Кстати розетка немного задевала внутри за скрутку ремня безопасности, косячина, пришлось делать проставочки. Лампу вклеил на термоклей. Вообщем монтаж получился довольно аккуратным и лампа светила ярко, даже наверно с избытком. Избавился попутно от еще от одного неудобства — на ощупь рыться в багажнике.
Все провода, от коробки с реле и лампочки, были помещены в нишу левого крыла. Проводов получился солидный пучок, сам не ожидал, в уме их было меньше.
Далее настало очередь установки самого прицепного, было куплено такое изделие неизвестного производителя за 1750 р.

Полный размер

На мой вопрос продавцу (что за производитель у этого фаркопа) продавец произнесла наверно уже не первому спрашивающему (нормальный производитель)
Ответ такой честно насторожил, потом продавец добавила (наверно в Тольятти по заказу завода кто-то изготавливает). Я спросил (тогда должен каталожный номер), но и его не могли сказать. Но все таки я его купил, по большему из любопытства. Может кто узнает производителя?
В комплекте были еще провода, болты и розетка с инструкцией, на бумажке ни слова про название изготовителя.
Проколупав дырки в лонжероне и убрав заглушки в нише запаски был поставлен без особого труда энтот фаркоп. Дырки все подошли.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


На прицепе заменил пару ламп, зачистил контакты и все заморгало и засветило.
И еще про сам прицеп. Был он куплен за 14 тыс. р. Литье купил за 1 тыс. за колесо (14 радиус чтобы было взаимозаменяемым), хотел поставить резину на машину, но потом передумал. Прицеп был в неплохом состоянии, рама была усилена прежним владельцем, есть вмятины, но без особых очагов гнили. Стойки под замену (от восьмерки), буду его зачищать от старой краски, рихтовать, подваривать, покрою скорей всего эпоксидным грунтом и поменяю цвет, верхний уголок по кромке борта буду менять на более жесткий, фиксацию откидного борта менять на современную, дышло немного загнуто — верну на место и хотелось бы еще небольшой тент 60-70 см, кстати из вагонных шторок. Переделки зафиксирую в бортжурнале.
При регистрации прицепа, на проверке номеров, проверяющий вышел и сказал (ну пошли посмотрим, что у тебя там осталось от номеров). Табличка на дышле была сильно повреждена, но номер читался. Кстати номера на дышле не было прописано нигде, был вписан только номер выбитый на заднем борту. Проверяющий не поверил в подлинность номеров и сказал отъехать и подождать специалиста. Специалист подтвердил подлинность и дал добро. Закончилось все получением номера и нового ПТС. Теперь можно возить грузы самостоятельно.

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Прицепное устройство на Калину 2. Установка и подключение.

Пришла весна, потеплело и появилась возможность работать на улице.
Купилил фаркопф и установил. Благодаря статье kalina-2.ru/lada-kalina-2…lina-2-sovetyi-po-vyiboru выблал прицепное именно для хетчбека (1 и 2 Калины без разницы).

Прицепное и аксесуары

Для хетчебека именно такое. Крепится тремя болтами к нише запаски и двумя к поперечной балке. Все болты, шайбы, разьём и провода в комплекте. Поскольку была возможность покрасить порошком в белый цвет, получилось так.

После покраски


Все метизы оцинковка, кроме спецефических шайб. Потому покрасил и шабы.
Далее работы на авто. Гаража у меня нет, потому постелил коврик и работал прямо на улице.
Все необходимые отверстия в машине уже есть. В нише запаски 3 закрыты заглушками

Вид снизу

Сверху они под шумкой)


После очистки и вынимания заглушек стали видны выштамповки под шайбы и болты, за что спасибо Автовазу
Болты не выпирают в багажник.

Болты и шайбы в углублении


В балке вставлены резьбовые втулки с мелкой резьбой. К сожалению заглушками не прикрыты. Пришлось прогнать впредварительно болтом со смазкой.

Задние очень не удобно затягивать — мало места.

Левая сторона

Правая сторона

Передняя часть

Все отверстия подошли хорошо. Наживил и затянул.

Всё на месте

Проводку проложил в левый угол ввёл через заглушку и закрепил стяжками.


К штатной проводке стыковал безразрывными клипсами.На фото пара ещё не подключеных.

Монтаж у левой стенки


С подключением возникла неожиданная сложность. Не смог найти схему задних фонарей калины с цветовой маркировкой. Пришлось откручивать фонари и смотреть что куда идёт, благо во 2-й Калине это проще, чем в первой.

Схема из сети


Цвета такие:
1 Указатель поворота левый — синий с чётной полосой
2 Противотуманный фонарь — оранжевый с чёрной полосой
3 Масса — чёрный
4 Указатель поворота правый — синий
5 Задний ход — зелёный
6 Сигнал торможения — красный
7 Габаритные огни — жёлтый

Очень порадовало, что ни один жгут не лежит на днище. Всё притянуто хомутиками или закреплено скотчем.
После проверки закрыл ковриками.

Всё готово!

www.drive2.ru

Установка прицепного на универсал — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Думал я думал, о чем ещё не писал/копировал на драйв с форума…и вспомнил же я летний секас ;) Много букв и картинок будет ниже ;)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Попытка на эстакаде № 1
08-08-2014

Вот сижу, держу весло, через миг…зашибусь я этим веслом нафиг!

Доброго времени суток, всем кто не спит…

Вот ответьте мне на вопрос — я лох, в интернете полно дезинформации или АвтоВаЗ выпендрился?

Купил фаркоп! Тадааа! Для седана\универсала Калины (1118). Начитавшись так сказать информации, что они взаимозаменяемы с грантой\калиной 2.


ОК!
Купил. Примерил. Задний крепёж подходи — бокового нет! Вообще литая пластина лонжерона!

Чешу репу. Ищу фото. Савниваю с универсалом 1 калины.


Отмеряю по фаркопу у себя. Начинаю тыкать гвоздиком…Железо…без намёка на дырки. Оттираю антикор, снимаю мастику…железо.

Скажите, хде я лох? (дары в антикоре уже закрыты, так что тут не лох если что)
P.S. Нарыл ещё одну фотку с драйва — фаркоп от калины на гранте — смущает "попадание дырок" — т.е попала только ДАЛЬНЯЯ

Чего, ещё одно место раскрошить? Ведь не видел ни одного бугорка\отлива\просадки под антикором!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10-08-2014

Продолжил тыкать…
Думал попаду хоть одной дыркой как на драйве ребята на грунту упихали… фига! Не попал! Стал тыкать дальше и нашёл…

Вот размеры расстояния от конца лонжерона до дырок для универсала (равняется дыркам бокового уха прицепного)

145 и 245 мм



эх…поеду завтра менять на грантовский…

Ещё раз! НА КАЛИНУ 2 универсал (за хэтч не скажу) необходим фарком от Гранты! От 1118 (Калина 1) не подойдёт. Вернее подойдёт, но придётся вам делать 4 дырки и покупать лишние 4 длинных болта.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Попытка на эстакаде № 2
29-08-2014
Утро пятницы. Дождь. Гумнопогода. Гумнонастроение.

В главной роли: Я, Калина 2 универсал, фаркоп Гранты.

ВСЯ БОЛЬ В 2-х ФОТО


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Попытка на эстакаде № 3
29-08-2014

Середина дня пятницы. Я не привык сдаваться из-за нехватки 4-х дырок!
В главной роли: Я, Калина 2 универсал, фаркоп Гранты, дрель БОШ (которую взял и еБОШ), болгарка.
Знали бы вы с каким мазахистским видом я отрезал мешающиеся углы и сверлил 4 дырки…



А с каким видом я нёсся на эстакаду, зная о 100%!




На усилителе лонжеронов (балка\короб за панелью задка) одна закладная шайба выгнулась на встречу уху фаркопа

другую тянуть уж так не стал, лишь до первых симптомов — и так хрен он куда денется

Конец механической части и моему полднику…пошёл проводку делать и думать куда ж там вытащить провод то в итоге…

www.drive2.ru

Фаркоп своими руками — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет!
Думал думал и решил всё таки поставить фаркоп, пока думал цены поднялись, вот и решил сделать сам, руки вроде растут откуда надо и голова на месте.Взял у друга сам шар с трубой, а всё остальное у меня было, вырезал болгаркой треугольник разметил отверстия, приварил трубу с шаром, всё хорошенько обварил, наделал везде косынок чтоб наверняка.Сделал поперечину из проф трубы, на неё два уголка приварил, сделал так же везде косынки, тяжести возить не собираюсь, но прицеп самодельный и весит чуть больше заводского.
Фаркоп варил из метала 4-5 мм, получился тяжеленький за то крепкий, всё покрасил черной автомобильной краской, получился как заводской только крепче), закрутил пять болтов и поехал проверять.
Всё сидит крепко ничего не болтается, осталось только купить розетку и подвести провода!

начало:треугольник с трубой

Пробег: 21 015 км

www.drive2.ru

Как установить фаркоп на Калину 2 универсал и хетчбек своими руками (фото и видео)

Автор admin На чтение 7 мин. Просмотров 39.4k. Опубликовано

Легко ли правильно выбрать тягово-сцепное устройство для «Калины-2»? К универсалам второго семейства могут не подходить фаркопы, предназначенные для ВАЗ-1118 (универсал «Калина-1»). Причины такого несоответствия мы рассмотрим дальше. А вообще, можно запомнить правило: для универсала «Калина-2» подойдёт фаркоп «Гранты», и может быть, какой-то ещё. Чёткое правило есть и для хэтчбеков. Все фаркопы, предназначенные для «Калины-2» в кузове «хэтчбек», повторяют конструкцию устройств, подходящих для ВАЗ-1119 (хэтчбек первого семейства). Методы установки тягово-сцепных устройств у нас рассматриваются тоже. Приятного прочтения.

Что именно нужно купить для универсала

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:

Каркас заднего пола, кузов-универсал

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:

Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)

Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:

Расположение отверстий, универсал нового семейства

Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.

Фаркоп для универсалов и его установка

Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.

Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах

Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.

Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.

Сначала все крепления наживляют, не используя при этом ключей

Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.

Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.

В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.

Результат всех стараний может выглядеть так:

Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс

Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.

Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек

Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:

Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам

Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.

Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками

На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.

Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:

  1. Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
  2. Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
  3. Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
  4. Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.

Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.

Советы по выбору фаркопа

Что касается данных, имеющих отношение к прицепам, хэтчбек «Калина-2» от универсала не отличается:

Исходя из этих цифр, нужно выбирать новый фаркоп. Для большинства устройств, представленных на рынке и подходящих для «Калины-2», паспортное значение равно 900 кг. Здесь речь идёт о тяговой нагрузке, то есть об усилии, приложенном в плоскости горизонта. Есть ещё один важный параметр – нагрузка на шар. Обычно для устройств, выдерживающих 1000 кг тяговой нагрузки, значение нагрузки на шар равно 75 кг. Сила, с которой прицеп может давить на фаркоп, является ограниченной, а 75 кг – это примерно 750 Ньютон.

Тяговая нагрузка и нагрузка на шар – не одно и то же

Допустим, подсоединить прицеп к авто будет под силу одному человеку. В этом случае, вертикальная нагрузка вряд ли может превосходить 50 кг. Вывод: не нужно покупать сцепное оборудование, если оно не рассчитано даже на указанную нагрузку (50 кг).

Часто задают вопрос, какая именно категория прав нужна, чтобы управлять автомобилем с прицепом. Масса универсала равна 950 кг, а прицеп, как сказано выше, может весить не больше. Плюс к этому, масса «сцепки» не будет превышать 3,6 т. Всё вместе это повлечёт следующее: водителю, управляющему подобной «сцепкой», достаточно располагать правами категории B. Что верно, даже если прицеп весит 900 кг.

Пара слов о светотехнике

Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.

Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.

Стандартная розетка фаркопа,7 контактов

Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:

Лампы прицепа желательно подключать через реле

Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.

Схема пола багажника, универсал/хэтчбек

Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.

Установка и подключение фаркопа, предназначенного для седана «Гранта» и универсала «Калина-2» (видео с примером)

ladakalina.club

особенности выбора и установки на автомобиль

На российских дорогах чаще встречается отечественный легковой автомобиль с фаркопом, чем иномарка. Один из таких транспортов сегодня и обсудим. А именно фаркоп на Калину Универсал или ВАЗ 1119. Несмотря на такой тип кузова это авто не может похвастаться вместительностью багажного отсека, а потому нуждается в комплектации автоприцепом. В этой статье расскажем правильно выбрать фаркоп для Калины универсал, на какие показатели ориентироваться, как осуществить монтаж.

Трудности выбора

Если обратить внимание на ассортимент тягово-сцепных для Калины, то может показаться, что с покупкой устройства не возникнет проблем. Однако такое количество предложений как раз и порождает затруднения выбора. А потому покупку фаркопа для Калины следует начать с изучения конструкции этого приспособления. Таких выделяют всего три. А именно:

  1. Сварная. Такое сцепное надежно, но не демонтируется без специального оборудования. Хотя если использовать автомобиль с фаркопом без прицепа, то возникнет конфликт с сотрудниками правопорядка из-за нарушения правил дорожного движения.
  2. Съемная. Отличается от предыдущего варианта возможностью демонтажа. Хотя надежна при соблюдении допустимых нагрузок на сцепной крюк. Она удобна и недорога.
  3. Фланцевая. Устанавливается и снимается быстро, то есть относится к классу быстросъемных сцепных. Не требует подрезки бампера, позволяет не демонтировать крюк без эксплуатации прицепа, соблюдает нормы ПДД, но стоит дорого.

Для чего нужен съемный фаркоп? Читайте об этом в нашей  статье, в ней раскрыты вопросы эксплуатации, а также выбор съемного фаркопа.

Кроме этого, внимание стоит уделить и поколению универсала, потому что тягово-сцепные устройства для Калины второго поколения не подходят для первого или наоборот.

Производители фаркопов

Если отдельно говорить о компаниях, предлагающих фаркоп на Калину универсал, то среди фирм с надежной продукцией выделяются:

Если обращаться к зарубежным производителям, то они при применении к российским автомобилям не подходят. Какие компаний производят лучшие фаркопы для легковых автомобилей читайте в этой статье.

Фаркоп Лидер плюс на Ладе Калине

Еще немало значимый показатель – это комплектация, которой снабжает поставку производитель. При полной укомплектованности и с монтажом не возникает проблем. Так, стандартный пакет от добросовестного производителя включит:

Установка

Сложность монтажа прямо зависит от сделанного выбора фаркопа для Калины универсал. Главное – отдать предпочтение адаптированной модели под этот автомобиль. На универсале ВАЗ 1119 предусмотрены производителем специальные отверстия для сцепного, а потому дополнительно сверлить ничего не нужно. Последовательность же того, как установить фаркоп на Калину универсал, такая:

  1. Демонтируйте бампер, если это требуется, при помощи нескольких креплений.
  2. Проведите подрезку бампера, но если модель фаркопа выбрана качественна и под Калину, то этой процедуры вы избежите.
  3. Обработайте крепежи антикоррозийным составом для предотвращения ржавчины.
  4. Смонтируйте металлоконструкцию посредством заводских отверстий и крепежей в соответствии со схемой, прилагаемой к комплектации тягово-сцепного.
  5. А затем смонтируйте электрику по схеме от производителя. А для этого демонтируйте розетку при помощи кронштейна с крепежными элементами из комплекта поставки. Для Калины предусматривается семи контактная розетка со жгутом проводов. О том как, правильно подключить розетку фаркопа , читайте в статье по этой ссылке.
  6. Проведите подключение через штатные разъемы, лучше с использованием дополнительной изоляции.

Видео инструкция по установке фаркопа на Ладу Калина универсал

Если продавец говорит, мол для Калины подойдет любой фаркоп, то не верьте этому, потому что самая частая проблема при установке сцепного на универсал – это несовпадение приспособления с автомобилем. К вопросу выбора и покупки подходите внимательно. Главное – один раз вложиться в качественное устройство, а оно потом сослужит добрую и долгую службу. Также советуем, прочитать статью “Как установить фаркоп на автомобиль”, в статье раскрыты тонкости выбора и нюансы установки.

pricepclub.ru


Смотрите также