Фаркоп американский квадрат
Great Wall Wingle 5 ABS+EBD «Веня» ГБО › Бортжурнал › Фаркоп — Вставка "Американский квадрат" своими руками.
Продолжаем изготовление фаркопа своими силами. После изготовления силовой части фаркопа под "американский" квадрат. нужно было изготовить фаркоп-вставку. Можно конечно было купить готовую вставку такого типа, но ценник в 2-3 т.р. не гуманный на такого рода изделие. По этому изготавливаем вставку из собственных материалов и под свою силовую часть.
Так как у меня не было трубы 50*50*4, а купить кусок трубы длинной 30 см не реально, то решено было делать вставку из 2 уголоков 50*50*5. Обтачиваем уголки до нужного размера, в качестве кондуктора использовалась труба 60*60*4 (остаток от силовой части), обвариваем и получаем квадратную вставку 50*50*5

Готовая труба из 2 уголков.

Примеряем к силовой части. Есть свободный зазор, чтоб вставлялось/вытаскивалось без проблем.
Далее изготавливаем площадку под шар. Для площадки использовалось ребро швеллера отрезанное при изготовлении силового фаркопа. Ребро сгибаем "на глазок" чтоб получить внешний вид заводской вставки. Подрезаем нашу квадратную трубу под нужный угол и обвариваем.

Примеряем одно к другому.


Шар уже установлен на вставку. Отверстие д20 сверлил очень нудно.
В заводской вставке используется толстая пластина (порядка 15-20мм), а у меня стенка швеллера порядка 8-10мм, потому изготовил усилительные пластины под площадку шара. Следом изготовил площадку для крепления розетки фаркопа. Всё это надежно приваривается.

Усилительные *клюшки*

На месте

На месте.
По старой традиции красим мокрым-по-мокрому.

Загрунтовано

Покрашено
Заводская втавка крепится в фаркопе 1 шплинтом д16мм, у меня же будет 2 болта д12мм.
Розетка установлена на вставке, следовательно сниматься с авто будет вместе с фаркопом. Потому сама розетка будет подключаться к авто через разъёмы — получиться "многоуровневая" связь: авто — розетка — прицеп. Электрическое подключение опишу позже, когда приедут из Китая заказанные разъёмы (ждём продолжения :)
На изготовление было потрачено:
* Шар — 800р, нашел на авторынке (заоблачный ценник, сегодня нашел шар за 700р, тогда как он же на авторынке продавался за 1000р)
* Розетка+Вилка — 300р.
* Металл — как всегда вокруг дома собирал :)







www.drive2.ru
Фаркоп "Американский квадрат" 2 дюйма. Легко! — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Старый фаркоп отломило в лесу год назад. Дёргал "головаста" и кусок с шаром летел как танковая болванка( бронебойная к тому же раз отломило) и ушёл в в землю в пару метров от кабины эвакуируемого.
Искали с лопатами потом полчаса обрубок. Была сверху трещинка миллиметров 5, судя по ржавчине старая, по ней и пошел отрыв.
Решил провести кардинальную модернизацию, и сваривать американский квадрат, он то универсален как никто другой. Гениальная конструкция в своей простоте и функциональности.
Сваривал из нарубленных заранее пластин 4 мм. Усилил ободком из такого же метала. Старый вырезал, а заготовку приварил. Покрасил цинковой грунтовкой и сверху черной матовой. Потом резиновым антигравием брызну.
Классический американский фаркоп это — конструкция, закрепленная на внедорожнике, и заканчивающаяся сзади авто трубой квадратного сечения, в которую может быть вставлено великое множество закладных приспособлений и устройств, от "языка" с шаром для буксировки прицепа до велобагажников и быстроустонавливаемых лебедок.
Квадрад и его крепление прошли все полевые испытания, и признаны годными.
Вот здесь чел много всего сделал.
P.S Сварганил заглушку из толстой резины, нижнее фото. И вот тут — что можно воткнуть с другого конца)-
P.S
Сейчас, есть в наличии у меня, старорежимный толстостенный квадрат. Профиль правильных дюймовых размеров 50,8 мм. Два отрезка по 2 метра) Кому надо — могу отпилить кусочек.

Полный размер

Полный размер




Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер









www.drive2.ru
Фаркоп "Американский квадрат" — ресивер(Часть 1) — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2
Всем привет! Давно планировал установить универсальное тягово сцепное устройство(ТСУ) "Американский квадрат" Просмотрев сотни публикаций в интернете, предложения о продаже, опираясь на опыт друзей и знакомых на нашем любимом сайте пришёл к выводу, что качественный продукт отвечающий моим запросам с эстетической и финансовой точки зрения мне не приобрести. Засучив рукава приступил к изготовлению этого замечательного многофункционального устройства собственными силами. Особенностью моей конструкции является быстро съёмная часть ТСУ(квадрат — ресивер) с возможностью быстрого демонтажа и оперативной установки на поперечную балку переда машины(для корзины лебёдки и в будущем отвала).
Планируемые функциональные возможности:
1.Кронштейн — фаркоп(держатель+шар) для буксировки прицепа.
2.Корзина для съёмной лебёдки.
3.Вставка — серьга с шаклом для буксировки.
4.Подъём машины хай — джеком.
5.Задняя подножка.
6.Устройство для перевозки велосипедов.
7.Отвал для чистки снега(в перспективе).
8.И многое другое:))


Для обеспечения точной прямоугольной геометрии квадрата с помощью строгального и шлифовального станков изготовил металлический квадрат(калибр) с размерами 50,8 x 50,8 x 300мм.
Из листовой нержавеющей стали 12Х18Н10Т 8мм изготовил заготовки для квадрата:
— 8 x 50,8 x 300мм — 2шт
— 8 х 67 х 300мм — 2шт
— 8 х 20 х 358мм — 1шт(для усиливающего ободка).

Подготовив фаски, перед сваркой зажал пластины на калибре с помощью планок и дополнительно в тисах.

После сварки, квадрат закрепил на металлической пластине, для шлифовки на магнитной плите шлифовального станка.

Процесс шлифовки до толщины стенки квадрата 6,5мм.

Получился идеальный прямоугольный квадрат с внутренними размерами 50,8 х 50,8мм.


С помощью газового резака загнут и приварен усиливающий ободок

Из стали 18Х2Н4МА выточен палец Ф16мм и втулка под пружину(для компенсации люфта).


Торцевая заглушка из п-образной пластины из нержавейки 0,8мм, резины 8мм и нержавеющего квадрата 1,5 х 55 х 55мм с приваренной шпилькой М6.


После полировки квадрат — ресивер готов!



В следующей записи "Американский квадрат" — рама фаркопа(Часть 2) подробно опишу процесс изготовления рамы фаркопа и крепления квадрата — ресивера к раме автомобиля.
Всем мира и добра!
www.drive2.ru
Фаркоп "Американский квадрат" — ресивер(Часть 1) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2
Всем привет! Давно планировал установить универсальное тягово сцепное устройство(ТСУ) "Американский квадрат" Просмотрев сотни публикаций в интернете, предложения о продаже, опираясь на опыт друзей и знакомых на нашем любимом сайте пришёл к выводу, что качественный продукт отвечающий моим запросам с эстетической и финансовой точки зрения мне не приобрести. Засучив рукава приступил к изготовлению этого замечательного многофункционального устройства собственными силами. Особенностью моей конструкции является быстро съёмная часть ТСУ(квадрат — ресивер) с возможностью быстрого демонтажа и оперативной установки на поперечную балку переда машины(для корзины лебёдки и в будущем отвала).
Планируемые функциональные возможности:
1.Кронштейн — фаркоп(держатель+шар) для буксировки прицепа.
2.Корзина для съёмной лебёдки.
3.Вставка — серьга с шаклом для буксировки.
4.Подъём машины хай — джеком.
5.Задняя подножка.
6.Устройство для перевозки велосипедов.
7.Отвал для чистки снега(в перспективе).
8.И многое другое:))


Для обеспечения точной прямоугольной геометрии квадрата с помощью строгального и шлифовального станков изготовил металлический квадрат(калибр) с размерами 50,8 x 50,8 x 300мм.
Из листовой нержавеющей стали 12Х18Н10Т 8мм изготовил заготовки для квадрата:
— 8 x 50,8 x 300мм — 2шт
— 8 х 67 х 300мм — 2шт
— 8 х 20 х 358мм — 1шт(для усиливающего ободка).

Подготовив фаски, перед сваркой зажал пластины на калибре с помощью планок и дополнительно в тисах.

После сварки, квадрат закрепил на металлической пластине, для шлифовки на магнитной плите шлифовального станка.

Процесс шлифовки до толщины стенки квадрата 6,5мм.

Получился идеальный квадрат с внутренними размерами 50,8 х 50,8мм.


С помощью газового резака загнут и приварен усиливающий ободок

Из стали 18Х2Н4МА выточен палец Ф16мм и втулка под пружину(для компенсации люфта).


Торцевая заглушка из п-образной пластины из нержавейки 0,8мм, резины 8мм и нержавеющего квадрата 1,5 х 55 х 55мм с приваренной шпилькой М6.


После полировки квадрат — ресивер готов!



В следующей записи "Американский квадрат" — рама(Часть 2) подробно опишу процесс изготовления рамы фаркопа и крепления квадрата — ресивера к раме автомобиля.
Всем мира и добра!
www.drive2.ru
Фаркоп "Американский квадрат" — ресивер(Часть 1) — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Всем привет! Давно планировал установить универсальное тягово сцепное устройство(ТСУ) "Американский квадрат" Просмотрев сотни публикаций в интернете, предложения о продаже, опираясь на опыт друзей и знакомых на нашем любимом сайте пришёл к выводу, что качественный продукт отвечающий моим запросам с эстетической и финансовой точки зрения мне не приобрести. Засучив рукава приступил к изготовлению этого замечательного многофункционального устройства собственными силами. Особенностью моей конструкции является быстро съёмная часть ТСУ(квадрат — ресивер) с возможностью быстрого демонтажа и оперативной установки на поперечную балку переда машины(для корзины лебёдки и в будущем отвала).
Планируемые функциональные возможности:
1.Кронштейн — фаркоп(держатель+шар) для буксировки прицепа.
2.Корзина для съёмной лебёдки.
3.Вставка — серьга с шаклом для буксировки.
4.Подъём машины хай — джеком.
5.Задняя подножка.
6.Устройство для перевозки велосипедов.
7.Отвал для чистки снега(в перспективе).
8.И многое другое:))


Для обеспечения точной прямоугольной геометрии квадрата с помощью строгального и шлифовального станков изготовил металлический квадрат(калибр) с размерами 50,8 x 50,8 x 300мм.
Из листовой нержавеющей стали 12Х18Н10Т 8мм изготовил заготовки для квадрата:
— 8 x 50,8 x 300мм — 2шт
— 8 х 67 х 300мм — 2шт
— 8 х 20 х 358мм — 1шт(для усиливающего ободка).

Подготовив фаски, перед сваркой зажал пластины на калибре с помощью планок и дополнительно в тисах.

После сварки, квадрат закрепил на металлической пластине, для шлифовки на магнитной плите шлифовального станка.

Процесс шлифовки до толщины стенки квадрата 6,5мм.

Получился идеальный прямоугольный квадрат с внутренними размерами 50,8 х 50,8мм.


С помощью газового резака загнут и приварен усиливающий ободок

Из стали 18Х2Н4МА выточен палец Ф16мм и втулка под пружину(для компенсации люфта).


Торцевая заглушка из п-образной пластины из нержавейки 0,8мм, резины 8мм и нержавеющего квадрата 1,5 х 55 х 55мм с приваренной шпилькой М6.


После полировки квадрат — ресивер готов!



В следующей записи "Американский квадрат" — рама фаркопа(Часть 2) подробно опишу процесс изготовления рамы фаркопа и крепления квадрата — ресивера к раме автомобиля.
Всем мира и добра!
www.drive2.ru
Фаркоп (американский квадрат) — DRIVE2

Полный размер
11.02.16 — Так как интенсивно езжу путешествую, рыбачу, охочусь — начал "обрастать" разными необходимыми вещами для этих увлечений. Хоть багажник у Кайрона достаточно большой, но все же пришел к выводу, что нужен прицеп, тем более купил лодку ПВХ с мотором. Итак, тема фаркопов заезжена до предела, на рынке очень много вариаций, но не одна не подходит к моим требованиям. Съедать клиренс (т.е. устанавливать фаркоп под бампером) — не мое. Есть еще один момент — баллон ГБО — он чуть больше запаски и по этому стандартные решения тоже не подходят. Помусолив интернетные просторы про самоделки ничего подходящего опять же не нашел и решил пойти своим путем. Снял задний бампер и присмотрелся к "краш-боксу". Сначала было хотел на базе его конструкции сделать фаркоп, но жизненный опыт твердо дал понять: не вариант — тонковат металл. Демонтаж этого "краш-бокса" подсказал идею изготовления фаркопа вместо него. Рама имеет внутренние размеры 80Х50. От этого размера начал искать подходящий профиль. Выбор пал на профиль 80Х50Х4, но такого в нашем городе не найти. Зато есть профиль 50Х50Х4, чем я и воспользовался. Разрезал его пополам и наварил сверху. Получилось (на фото видно) 78Х50Х4. Входит в раму достаточно свободно.
Далее из профиля (который подходит и под сам "американский квадрат") 60х60х4 — делаем поперечину и привариваем к нему сам квадрат.
Это первая ступень изготовления, которая именно сейчас делается. Что будет далее — напишу чуть позже…
Вот и наступило сегодняшнее "чуть позже".
Еще несколько фото с "почти" уже готовым изделием. Осталось обварить сам квадрат, зачистить, покрасить, установить и прорезать бампер.
12.02.16 — Сегодня была примерка фаркопа и бампера. На мой взгляд получилось не плохо. "Дуло" будет укорочено на 20мм и обварено штрипсем для усиления. На выходных займусь покраской. Приношу извинения за "чумазость" — на улице все течет…
16.02.16 — Фаркоп встал на место. Розетка подключена. Посоветуйте чем "завуалировать" отверстие в бампере.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru