Эстеровые моторные масла


Масло. Об эстерах. А также крэкинг и синтетика — DRIVE2

Эстеры в масле. И автовладельцы, и многие работники сферы автосервиса слышали об эстеровых маслах, но редко кто может правильно пояснить, что это такое. Более того, одни свято верят в полезность и незаменимость масел на эстеровой основе, другие считают это очередным маркетинговым ходом. Попробуем разобраться…

Если кратко, эстеры представляют собой сложные эфиры — продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Однако начинать статью так "заумно" было бы неверно. Для начала необходимо вспомнить, какими бывают базовые масла для производства моторных и трансмиссионных масел.

Базовые масла, или по-другому — основы моторного или трансмиссионного масла, производятся:
• путем перегонки нефти;
• путем синтеза из газа или органических кислот.

Первые традиционно называются минеральные, а вторые — синтетические базовые масла.
По классификации Американского института нефти (API) базовые масла подразделяются на пять категорий:
Группа I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями (обычные минеральные). Типичные характеристики: индекс вязкости: 80-100, температура вспышки: 190-205°С.
Группа II — высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку — улучшенные минеральные). Типичные параметры: индекс вязкости: 115-125, температура вспышки — 205-215°С.
Группа III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (НС-технология). В ходе специальной обработки улучшают молекулярную структуру масла, приближая по своим свойствам базовые масла группы III к синтетическим базовым маслам IV группы. Не случайно масла этой группы относят к полусинтетическим (а некоторые компании даже к синтетическим базовым маслам). Типичные параметры: индекс вязкости: 125-160, температура вспышки — 210-225°С.
Группа IV — синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО). Полиальфаолефины, получаемые в результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе. Типичные параметры: индекс вязкости: 140, температура вспышки — 250°С.
Группа V — другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы. В эту группу входят другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе. Типичные параметры: индекс вязкости: 180-200, температура вспышки: 250-330°С.

Химический состав минеральных основ зависит от качества нефти, пределов выкипания отбираемых масляных фракций, а также методов и степени их очистки. Минеральная основа — самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины и разного строения. Из-за этой неоднородности — нестабильность вязкостно-температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа — самая распространенная в мире моторных масел.


1. Исходные нефтепродукты, дистиллированные в специальной вакуумной перегонной колонне, разделяются на дистилляты и вакуумные газойли.
2. Молекулы воскообразных вакуумных газойлей поступают в установку гидрокрекинга для гидрирования.
3. При сверхвысоких значениях давления и температуры (300 кПа, 540°C) молекулы нефти становятся химически активными.

4. Водород добавляется к молекулам, чтобы полностью исключить примеси. Происходит перегруппировка молекул, в результате чего получается исключительный базовый компонент для производства готовых смазочных материалов.
5. Преобразованный компонент явно светлее по цвету, поскольку он является более чистым.
6. Нежелательные парафиновые углеводороды молекулярно перестраиваются, что придает базовому маслу устойчивость к гелеобразованию и отличную прокачиваемость даже при экстремально низких температурах.
7. Водород используется снова для удаления ароматических углеводородов и оставшихся легких примесей. Он также помогает стабилизировать молекулярную структуру вновь образовавшегося базового компонента, чтобы обеспечить повышенную устойчивость к окислению и более долгий срок службы смазки.

Совершенствование минеральных базовых масел проводится по двум основным направлениям. Первое, при котором масло очищается только до такой степени, чтобы в нем осталось оптимальное содержание смол, кислот, соединений серы, азота и, дополнительно, вводятся присадки для улучшения некоторых функциональных свойств. Такой метод не позволяет получить масла достаточно высокого уровня качества. Второе направление, при котором базовое масло полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация методом гидрокрекинга. В результате получается масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров).

К какому классу относить такие масла? По цене "гидрокрекинг" ближе к "минералке", а по качеству, как уверяет продавец, ничуть не хуже "синтетики". Но мы же понимаем, что если бы дело обстояло именно так, такое дорогое удовольствие, как синтетическое масло, вымерло бы как класс… Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения, потому что оно тоже производится из нефти. Чем же оно тогда лучше? Как следует из названия, оно проходит более глубокую обработку при помощи гидрокрекинга. А на первых этапах его производство ничем не отличается от производства минерального масла. Из обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами удаляются нежелательные примеси вроде соединений серы или азота, асфальтеновые (битумные) вещества и ароматические полициклические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств "минералки". Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом.

А гидрокрекинг — это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает несколько реакций. Каких? Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, длинные цепочки разрываются (cracking — крекинг, в дословном переводе — взламывание) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название — "гидрокрекинг". Таким образом, при гидрокрекинге налицо все признаки синтеза — создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС-синтезом.
Но не все так просто. Некоторые компоненты нефти, которые обычно считаются вредными, местами могут быть весьма ценными. Например, смолы, жирные и нафтеновые кислоты улучшают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла. Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Таким образом, при глубокой очистке масла некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут ухудшиться. Эта неприятность исправляется специальными присадками, которые добавляют уже на маслосмесительных заводах.

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все "ненужное", ну а если захватывается что-то "полезное", необходимые свойства придаются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно, поэтому имеет место большее нагарообразование и "содействие" коррозии у гидрокрекинговых масел по сравнению "синтетикой". Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к "синтетике", но быстрее стареет, теряет свои свойства. Зато они обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа часто могут защищать даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, "синтетика" более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания.

Есть еще один нюанс. Гидрокрекинг — процесс каталитический, как, впрочем, и синтез. Но если первый идет, например, на никеле, то второй — на углероде. Понятно, что углерод в этом смысле лучше, так масло будет избавлено от нежелательных примесей соединений катализаторов.

Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полусинтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), большинство масел Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs построены на гидрокрекинге. Много очень известных марок с полным спектром масел, использующие только гидрокрекинг.

Полусинтетика — это смесь минеральных и синтетических базовых масел, и может содержать в своем составе от 20 до 40 процентов "синтетики". Специальных требований к производителям полусинтетических смазочных материалов в отношении того, какое количество синтетического базового масла (синтетического компонента) должно быть в готовом моторном масле — нет. Также нет никаких предписаний, какой синтетический компонент (базовое масло группы III или группы IV) использовать при изготовлении полусинтетического смазочного материала. По своим характеристикам эти масла занимают промежуточное положение между минеральными и синтетическими маслами, т.е. их свойства лучше обычных минеральных масел, но хуже синтетических. По цене же эти масла значительно дешевле синтетических.

Синтетические масла обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками. Это, во-первых, гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50°С, -60°C) и очень высокий индекс вязкости, что существенно облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Во-вторых, они имеют более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100°C — благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К прочим достоинствам синтетических масел можно отнести повышенную стойкость к деформациям сдвига (благодаря однородности структруры), высокую термоокислительную стабильность, то есть малую склонность к образованию нагаров и лаков (лаками называют откладывающиеся на горячих поверхностях прозрачных, очень прочных, практически ничем не растворимых пленок, состоящих из продуктов окисления), а также небольшие по сравнению с минеральными маслами испаряемость и расход на угар. Немаловажно и то, что синтетика требует введения минимально

www.drive2.ru

Эстеровые моторные масла Motul — обзор — журнал За рулем

Знатоки французской литературы при слове Эстер сразу вспоминают произведения Оноре де Бальзака. Описанная им прекрасная куртизанка Эстер обладала, по утверждению писателя, «всеми тридцатью совершенствами, гармонично слитыми воедино». У знатоков французских смазочных материалов при слове ESTER возникают те же ассоциации с гармоничностью и совершенством. Они знают, какие достоинства несут в себе моторные масла от компании Motul, созданные по эстеровой технологии.

И отмечают забавную аналогию: ведь молекулы таких масел так же «слиты воедино» с металлическими деталями двигателя, как и совершенства бальзаковской героини. В этом им помогают разнополярные заряды частиц масла и металла в парах трения, взаимное притяжение которых создает прилипание смазочного материала к защищаемой поверхности.

Впрочем, достоинств у эстеровых технологий ничуть не меньше, чем у одноименной литературной барышни. Прочность масляной пленки, высокий индекс вязкости, фактическая ликвидация граничного режима трения, высокая моющая активность, низкая испаряемость — вот их далеко не полный перечень, реализуемый в продукции компании Motul уже почти полвека. Однако за последнее время компания сделала очередной скачок вперед — речь о технологии ESTER Core®, воплощенной в линейке моторных масел 300V.

ЭСТЕР ХОРОШЕЕТ НА ГЛАЗАХ

Что конкретно скрывается за технологией ESTER Core®? Химик ответит так: она подразумевает использование комбинации различных эстеров для достижения нужных параметров. Именно по такой технологии Motul сегодня производит масла серии 300V Motorsport (Авто) и 300V Factory Line (Мото) из компонентов базовых масел V-группы. Компания положила начало производству 100% синтетических смазочных материалов на основе сложных эфиров, применяемых в авиации.

Для потребителя пометка ESTER Core® фактически обозначает новинку, коренным образом отличающуюся от эстеровой продукции прошлых десятилетий.

НЕ ЗАДИРАЙСЯ!

Обычно создатели масел применяют в своей продукции противозадирные EP — присадки (EP — extreme pressure additives), выполняющие роль твердых смазок. А вот в линейке масел 300V с задирами совместно борются как упомянутые противозадирные присадки, так и «природные» противозадирные свойства эстерового базового масла 5-й группы. В результате деталям двигателя обеспечивается более масштабная защита, недостижимая при использовании иных масел.

ПОВЫШАЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ!

Новая линейка масел уменьшает внутренние потери двигателя на преодоление сил трения, позволяя ему в полной мере реализовывать заложенные характеристики. Полярные молекулы образуют при этом на деталях мотора прочную пленку, способствуя поддержанию стабильно высокого давления масла и его высокой термической устойчивости. А патентованный состав низколетучих базовых масел с минимальным угаром позволяет продукту сохранять изначальные свойства в течение всего срока эксплуатации. Это свойство полезно как в спортивных соревнованиях, так и для «обычной» эксплуатации.

ВОЗРАСТ — НЕ ПОМЕХА

Что касается ресурса, то, как известно, эстеровые масла часто вводят в состав гоночных продуктов, чтобы продержаться всего одну гоночную дистанцию. Масло 300V — как раз из этого «племени». Но его спортивная история никоим образом не мешает применять его в обычных автомобилях при повседневной эксплуатации. Стабильность эстеровых масел Motul очень высока, а потому 300V можно и нужно использовать в «обычной жизни» с привычным межсменным интервалом. В первую очередь это касается тех, кто причисляет себя к апологетам динамичной езды, а потому желает использовать в своем моторе тот же продукт, что и маститые автоспортсмены. Ведь технологии, проверенные в жестких условиях спорта, позволили взять лучшее и вывести на рынок продукты для гражданского применения, превышающие существующие стандарты. Компания особенно рекомендует эти масла для применения в постгарантийных автомобилях. Предлагаемые классы вязкости — 0W-20, 5W-30, 5W-40, 0W-40. Есть и другие классы вязкости, предназначенные для специального применения.

Какие еще достоинства оценит владелец авто, применивший эстеровое масло от Motul? Экономия топлива на трассе, обусловленная готовностью двигателя раскручиваться до более высоких оборотов на каждой из передач, компенсирует высокую стоимость уникального продукта. В итоге любая поездка становится более комфортной.

КРЕПИ ОБОРОНУ

Самое трудное при выборе подходящего моторного масла — не нарваться на подделку. Поэтому компания Motul разработала новый дизайн упаковки своей продукции, одновременно внедрив новую технологию Bubble Тag. Особая пломба на банке с маслом MOTUL 300V гарантирует покупателю подлинность состава. При этом каждая банка снабжена цифровым идентификатором подлинности товара.

ВЫБОР ЦЕЛИ

— Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти, — утверждал француз Бальзак.

Чтобы выбрать для своей машины хорошее масло, надо идти к тому, кто профессионально владеет этим вопросом. А если при этом вы хотите ощутить на себе все совершенство эстеровых технологий, то адрес известен. Компания Motul уверенно ставит новые цели и успешно достигает их на протяжении полутора столетий. На сегодня это единственная компания в мире, в полном объеме освоившая дорогостоящую высокую техноло

www.zr.ru

Skoda Octavia Белая Невеста › Бортжурнал › Переходим на масло с ПАО, эстерами и прочими крутыми непонятными словами в рамках импортозамещения (НА САМОМ ДЕЛЕ НЕТ)

Мы санкциям покажем фигу
И хоть немецкий наш авто
Мы масло заливаем в него мигом
Из бочки русской, коричневое как г…но…

И нам не страшен бешенный расход
И ровный ряд колец, повысыпавших сзади
"Долой Мотюль гнилой" — кричит народ
Мы терпим — Все импортозамещенья ради!

Итак. Несмотря на предсказание местных аналитегов по вопросам масла, я не словил клина, не попал на капиталку. Нагар (на удивленье) не полез из горшков, попутно выталкивая свечи из резьбы вместе с катушками зажигания. У меня не случилась половая немощность, гонорея и сифилис. Жена не бросила. Земля в моём гараже не разверзлась, демоны Ада не попёрли…В общем ничего из страшилок не случилось. Расход масла сейчас в районе 600 грамм на 7.5 т.км. То есть умеют наши делать. Плевать на импорт))))
В принципе Генезис оказался отличным маслом, для среднестатистического пользователя не завернутого на этих самых маслах. И планировал его лить дальше, но вчерась узнал, что Татнефть снова запускает свою линейку масел с ПАО и эстерами))) Полносинтетическая вещь ценой менее 2000 за бутыль. Народ на ойлклабе уже бурно фонтанирует на первые анализы. Тем более это реинкарнация года 4 выпускавшегося назад аналогичного масла от той же татнефти, за которым покупатели гонялись по заправкам и складам, и которое быстро изчезло из продажи…
Встречайте — Топ имортозамещения. Звезда Смерти темного Лорда Дар Путина в мире автомасел — Татнефть Luxe PАO 5W-40

Что, дрожишь жалкий Мотюль? Тоби крантэц!)))

Темы на ойлклабе —
Вязкость 5w30 (с тестом)
Вязкость 5w40 (просто восторженный трындеж)
Есть там и другие вязкости.
Краткие характеристики (копипаста с ойлклаба, кому лень искать её там):
Масло заявлено как: ACEA A3/B4, API SN* (* кроме содержания фосфора.)

1) Масло по всем параметрам удовлетворяет стандарту SAE J300. Это честная 5W-30.

2) Вязкость при 40С = 70,47 — погуще чем у одноклассников по ACEA A3/B4, меньше экономии топлива на прогревах, но зато крепче масло.

3) Индекс вязкости = 160 — у некоторых возникнет мысль "не слишком ли низкий?". Это ПАО — для него нормально…

4) Высокое щелочное число = 9,9 — обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства масла. Но не забывайте что в масле эстеры, побочным свойством которых является влияние на сработку щелочного числа. (простым языком, щелочное число сработается чуть быстрее, чем на маслах без эстеров.)

5) Кислотное число = 2,3 — для такого "жирного" пакета присадок — норма.

6) Зольность сульфатная = 1,33 — вполне нормальная величина для такого масла. Подойдет в любые моторы, где рекомендуется лить полнозольные масла ACEA A3/B4. Требования этого стандарта выполнены.

7) Температура вспышки = 234С — хорошая, масло термостабильно при высоких температурах.

8) Температура застывания -48С — отлично, особенно если учесть что метод измерения суровый, "пробирочный". На импортном аппарате покажет -55С. Напомню что "среда обитания" масел 5W-30 — это температуры до -30С. В этом масле есть запас.

9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5330 — проходит требования стандарта SAE с большим запасом. Запуск в морозы будет уверенный. Масло не низковязкое (CCS не 3000-3500 а 5330), что благоприятно скажется на его термостабильности и угаре.

10) Испаряемость NOACK (угар) = 8% — имеет малый расход на угар. Сразу видно что здесь весомая доля ПАО синтетики, иначе не было бы такого NOACK.

11) Содержание серы = 0,331 — браво, для такого "жирного" содержания моющих присадок, так мало серы.

12) Масло содержит органический молибден, который снижает трение, повышает экономию топлива, снижает износ. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Очень много бора — беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси. В общем пакет присадок имеет весь джентльменский набор.

13) Параметр окисление (43) намекает на то, что в масле содержаться эстеры. По моим догадкам около 5-6% эстеров.

Вывод: Отличное масло, которое должно стать хитом среди автомобильного интернет-сообщества. Настоящая ПАО синтетика с эстерами. Мощный пакет присадок с молибденом, большим содержанием бора, моющими присадками, противоизносными присадками. Отличные низкотемпературные характеристики. Масло должно хорошо выдерживать высокие температуры и слабо угорать. Не высокое содержание серы. На момент написания, канистра 4л у меня стоила 1615р — считаю очень достойный ценник для ПАО синтетики. Татнефть — спасибо за интересное масло! Все как мы любим.
Короче помня о Xenum что я заливал и как уровень стоял мертво — решил заказать себе-попробовать. Заказывал в Автодоке. Цена 1943 рубля за 4 литра. На днях придет-буду менять.

Ну и как всегда-жду в комментариях агентов Вашингтона и предателей Родины, недорасстрелянных Сталиным, которые будут топить за Ликви/Мотюль и прочую буржуинскую недуховоскрепную ересь)))))

Так победим!))))

ПыСы))) Отбил заказ-заменил на 5 литров Армотека…Что-то меня реально зольность спугнула…понаблюдаем за маслом, а там посмотрим)))

www.drive2.ru

Эстеры в масло. — Subaru Forester, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет!
Часто мы слышим или читаем про масло на ПАО или с эстерами или ПАО + эстеры…
Решил я попробовать, что это за эстеры такие. Но покупать готовое масло не стал, т.к. всем известно, что после смены масла мотор первое время "шепчет" на новом масле. Поэтому решил попробовать эстеры в "чистом" виде, чтобы увидеть эффект.
На всем известном "масляном клубе" наткнулся на ветку, в которой обсуждают и продвигают этот компонент.

Вот что обещает производитель:
Эстеровое масло L132- компонент синтетических и полусинтетических моторных масел. Совместимо с любыми минеральными, синтетическими и полусинтетическими маслами.

улучшает низкотемпературные свойства масла
улучшает высокотемпературную стабильность масла
повышает индекс вязкости масла
растворят и удерживает лаки и шламы
понижает летучесть масла

Полный размер

Производитель легко гуглится по названию продукта

Приобрёл в таре по 250 мл, чтобы удобнее было получить нужную пропорцию 5%. (5%*5 литров масла=250 мл.)

Полный размер

Банка 250 мл. Компонент для улучшения свойств моторного масла)

Залил прямо в двигатель

Полный размер

Пробег на масле в данный момент почти 4 000 км.

Полный размер

Пробег на масле — 3 964 км

Очень надеюсь, что…

К моменту написания статьи проехал на этом коктейле 80 км. Хочется отметить, что двигатель реально стал тише работать, стал снижаться расход… в общем буду наблюдать, надеюсь моющие свойства тоже проявятся.
Долго кататься на этом коктейле не буду, может 1000-1500 км.
Не забываем нажимать кнопки!
ps С наступающим!

Цена вопроса: 280 ₽ Пробег: 59 896 км

www.drive2.ru

Лада XRAY - Стив™ › Бортжурнал › #124 Масло на стероидах, ой, т.е. эстерах и присадках в ПАО.

Полный размер

Ранее я писал про возникшие вопросы к "Лада-ультра" — www.drive2.ru/l/515183046215860815/

Для меня остро встал вопрос по выбору масла. Хотелось качества по адекватной цене. И такое бывает! Как раз в Нижнекамске открылся новый масляный заводик и решено было остановить свой выбор на новом масле, аналогов которому в России пока больше никто не производит.

Синтетическое моторное масло уровня эксплуатационных свойств API SN, АСЕА А3/В4, разработанное на синтетической основе полиальфаолефиновых масел и эстеров, с использованием многофункционального пакета присадок. Это вам не хухры-мухры!

Связался с производителем, заказал несколько канистр масла и паспорта на продукцию с нормальной печатью.

Немного про ПАО (газовый конденсат). Полиальфаолефины ПАО или poly-alpha-olefin(PAO) или poly-α-olefin это основа масла (базовое масло), которая используется для производства смазочных материалов. Получают полиальфаолефины путём реакций синтеза из этилена (этана). Этилен это простейший алкен (другие названия олефин, этиленовый углеводород) имеющий химическую формулу C2h5 . Этилен это бесцветный горючий газ имеющий слабый специфический запах. Не стоит его путать с природным газом, который отапливает наши дома. Путём химических реакций (олигомеризации в среде катализатора) из этилена получают децен (C10h30) и/или додецен (C12h34). Это уже жидкости, которые путём взаимодействия с катализаторами превращаются в полиальфаолефины необходимой вязкости (димеры, тримеры, терамеры, пентамер и т.д). 

Эстеры это сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот, добываемых посредством гидролиза растительных масел (рапсового или масла кокосовой копры).
Самый главный плюс эстерового моторного масла состоит в полярности эфирных молекул и смещённости электронной плотности к атому кислорода карбонильной группы. Звучит слишком заумно, но чтобы понять, какое преимущество даёт эта особенность, обязательно хорошо разбираться в химии: отрицательно ионизированные атомы, которые содержатся в эстеровом моторном масле, притягиваются к положительно ионизированным или нейтральным атомам металлов и металлических сплавов.

Отсюда вывод: эстеровое масло образует плёнку, притягивающуюся к металлическим деталям, как магнит. Минеральная или какая-либо ещё основа никогда не обеспечит подобного эффекта.

Прочность масляной плёнки, образуемой смазкой на эстеровой основе, составляет 22000 кг на квадратный сантиметр. Это во много раз превышает аналогичные показатели минеральной и полиальфаолефиновой основ. В силу этой характеристики эстерные масла широко применяются для гоночных автомобилей.

Возможно это всё, что я хотел бы сказать, далее начнут сыпаться камни на меня, но это лишь от недостатка знаний и необоснованной предвзятости к маслам, производимым в России. Ну и зря, никого переубеждать не буду, а кому интересно, читайте далее про масло ТатНефть Люкс ПАО.

На данный момент это самое совершенное, технологичное и качественное масло, производимое в стране. Ближайшие импортные аналоги стоят в 2-3 раза дороже, при этом ничем не лучше. Пока я решаюсь что лить между 5W30 и 5W40. Тридцатка имеет энергосберегающие свойства (Смотри ниже — EC).

Привожу краткую справку по классификации масел:

Cистема классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) была создана в 1969 году.По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел: 
S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. 
C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. 
EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях. 
 
Самое любопытное, что фактическая температура потери текучести для этих масел на уровне -58°С…-60°С. это будет проверено мной на нашем лабораторном оборудовании, так же проверим температуру вспышки. Масло чистое по своей основе, имеет высокое щелочное число, а значит, что мотор будет блистеть. Стоит немногим дороже эльфа SXR. Мне моего опыта и знаний хватает для понимания того, что мотор скажет спасибо такому маслу. Не нужно для этого разбирать масло до молекул. Не буду никому ничего доказывать, спорить, всё разработано и проверено до нас, ну а выбор за вами :)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Моторные масла. Лучшие из лучших — Ford Focus ST, 2.5 л., 2009 года на DRIVE2

Лучший из лучших автомасел
По изучал я тут литературы ridoilgroup.ru/files/motornie-masla.pdf форумы www.oil-club.ru/forum/forum/33-33/, тесты alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/, статьи, книги, таблицы, спектральные анализы отработанных и свежих масел. Чуточку стал больше понимать. Итак, в чем задача масла, какие масла бывают, какие хорошие, какие плохие и т.д. Все это постараюсь рассказать в двух словах.
1. Цель масла, это уменьшение трения между трущимися деталями механизмов, охлаждение, борьба с окислением, удержание в себе продуктов окисления, испарения, нитрации, горения и воды.
2. Виды масел. Масла бывают разные, зависит от базового масла (1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я и 6-я группа) и содержанием в этих базовых маслах: ПАО, эстеров, загустителей, ZDDP, модификаторов трения, противоисзносных, антифрикционных, диспергирующих, противопенных, антидепрессантов и моющих присадок.

ПАО (полиальфаолефины) это высокий синтез газов из которых получают чистые масла. На рынке около 97% крекинги 1-й и 3-й группы. Из 97%, 10-20% это гидрокрекинг+ПАО, но ПАО там, как правило, не более 30%. От процентов содержания в той или иной базе присадок, загустителей, модификаторов, ПАО, эстеров и т.д. зависит и окончательное масло. И главное в масле его сбалансированность.
Также, на рынке встречаются масла и на основе полигликолей, углеводоров, алкилбензолов, изопарафинов, полиалкиленгликолевых эфиров, эфиров фосфорной кислоты, алкилированных нафталинов и т.д., но эти масла не прижились из-за несоответствия потребительским качествам. Эти основы больше стали использовать в производстве гидромасел, тормозных жидкостей, антифризов и т.д.

Мировая стандартизация групп масел по классификации API:
 Группа I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями (так называемые обычные минеральные)
 Группа II- высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с более повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку- улучшенные минеральные). Придают молекулам более линейный вид, расщепляя из молекулярных связей вредные, с точки зрения физико-химических качеств, веществ.
 Группа III- базовые масла с высоким индексом вязкости (70-120), полученные методом каталитического гидрокрекинга (ГК масла) (НС-технология). В ходе специальной обработки еще более улучшают молекулярную структуру масла, придавая молекулярным связям еще более линейный вид. Некоторые производители относят данную группу к минеральным маслам, некоторые к полусинтетическим, а большинство производителей относят к синтетическим базовым маслам, хотя, по сути, это то же минеральное масло, работающая на тех же нефтяных парафинах, асфальтенах, нафтенах, ароматических и других смешанных соединениях. Но основным работающим веществом в ГК маслах являются полимерные загустители. Все ГК масла между собой отличаются только видом и качеством полимерных загустителей. Загустители это отдельная большая тема!

 Группа IV– синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО). Полиальфаолефины, получаемые в результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе. То есть фактически масло собирают как конструктор, получая молекулы нужной длины. Такая технология позволяет получать абсолютно однородную структуру масла лишенную примесей серы и металлов.
Они отличаются универсальными смазочными свойствами, могут работать в самых широких диапазонах температур (от -70С до 250С). Обладают высоким индексом вязкости и стабильностью свойств на протяжении всего срока службы, не вызывают коррозии металлов, не образует нагара, лака и отложений. Не оказывают отрицательного влияния на материалы прокладок и уплотнителей. Хорошо смешиваются с минеральными маслами. ПАО масла начали применять в двигателях и механизмах работающих в тяжелых условиях (авиация, в качестве индустриальных масел, гидравлических жидкостей, для мощных дизельных двигателей морских судов и в автоспорте).
 Группа V – другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы. В эту группу входят другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе, так сказать Эстеры. — Эстеры это сложные эфиры, Соединения органических кислот обладают максимальной маслянистостью (липкостью) из-за плотной и четкой линейной связи молекул, что благоприятно сказывается на коэффициенте трения в узлах двигателя. Молекулы эстеров полярны, благодаря чему, отрицательно заряженые молекулы масла притягиваются к положительно заряженой поверхности металла. Результатом будет постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. Также к положительным свойствам можно отнести высочайшую стойкость и плотность масляной пленки (смазывающая и несущая способность в 20 и более раз! превышает смазывающую способность ГК масел на базе 3 гр.), его отличные моющие способности, термостабильность от крайне низких температур -65С до крайне высоких температур 350С и не поддаются к деформациям сдвига. Так же Эстеры обладают высокой противоокислительной стабильностью, характеристики имеющего эстеры моторного масла будут оставаться высокими на протяжении всего межсменного пробега
 Группа III+ – GTL (Gas-To-Liquid, «газ в жидкость»). Вопреки названию технологии из газа первым делом получают не жидкость, а твердое вещество — белоснежный и почти непахнущий парафин. Сначала выделенный из природного газа исходный метан частично сжигается, превращаясь в синтез-газ, смесь монооксида углерода (угарного газа) и водорода. А дальше в реакторе в присутствии катализатора с содержанием драгметаллов (формула катализатора — и есть главный секрет процесса!) из синтез-газа получается чистейший, без всяких примесей, расплавленный парафин (sincrude, «синтез-нефть»). Дальше — изомеризация, то есть обычный гидрокрекинг, как у нефтехимиков: длинные цепочки молекул парафинов «режутся» до нужного размера — и получаются нафта (прямогонный бензин), дизтопливо или масло. Недостатками GTL — отсутствие полярности. Масло быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это «лечится» добавкой полярных эстеров, либо более дешевых алкилированных нафталинов. Чрезмерно разжижается при повышении температуры, из-за чего требует большого количества разного рода полимерных загустителей, горит, коксуется.

Можно объяснить так:
 Группа 2 (минеральные масла)
 Группа 3 (гидрокрекинговые масла, в т.ч. GTL, т.е. минеральные масла сверхвысокой очистки методом гидрокрекинга)
 Группа 4 (синтетические масла PAO, то есть полиальфаолефины, полученные из газа методом синтеза)
 Группа 5 (эстеры, получаемые из растительного сырья. Много видов: одинарные, двойные, комплексные, полимерные, полиолэстеры, оптимизированные полиолэстеры)
 Группа 5+ (PIO, полигликолевые, полиинтернаолефины, не распространены из-за ряда отрицательных качеств по отношению к металлам).

По прошествии десятков лет в производстве автомасел лучшими себя показали смесь ПАО+полиэфиры (эстеры).

Лучшей смазывающей способностью наделены вещества обладающие большей маслянистостью.
Самая высокая маслянистость у сложных эфиров растительного происхождения (5 гр.масел). Далее идут животные жиры. И слабая маслянистость есть у нафтенов и асфальтенов.
Маслянитость — т.е. липкостность, обуслаливается полярными свойствами молекул. Данные вещества имеют вязкость за счет внутренней плотности и прочной склеиваемости друг другу.

У нефтяных минеральных масел 1-2 гр. маслянистость слабая, т.к. есть небольшая полярность, из-за содержания в них асфальтенов и нафтенов.

У нефтяных минеральных(псевдосинтетических) масел 3 гр.(гидрокрекинг) полярности нет, т.к. очищены. Данные масла работают только за счет вязкости — содержания в них полимерных загущающих присадков.

Загустители, какие бы они качественными не были, вскоре после небольшого пробега (1-3 тыс.км) теряют свои вязкостные свойства, т.е. вязкость, из-за механической и термической деструкции молекул.

Масла 4-5 гр. (синтетические) не теряют вязкость до конца срока службы масла, т.е. до полного окисления и более (более 40 ты.км пробега). Обладают высокой полярностью и липкостными качествами.
Можно в этом легко убедиться, когда пачкаются руки их трудно вытереть. На весь день руки становятся маслянистыми и не смываются. Обычные масла легко вытераются тряпкой.

Большинство современных масел основано на смеси нескольких групп базовых масел и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел. Для понимания этого выделяют семь свойств базовых масла:
— Смазывающие способности. Лучшими смазывающими способностями обладают эстеры, затем ПАО, далее минеральные масла 1 и 2 групп и самой низкой смазывающей способностью обладает 3 группа ГК масел, в т.ч. GTL.
— Способность работы при экстремально низких и высоких температурах. Отмечаются отличные температурные свойства у PAO и эстеров (до -70С).
— Неокисляемость, то есть способность долго работать без изменения свойств базового масла. Быстрее всего окисляются минеральные и гидрокрекинговые масла. Окисляемость ведет к самому главному виду износа – это «Коррозионный износ».
— Гигроскопичность, то есть способность впитывать воду. Вода в масле ухудшает смазывающие, антипенные и антикоррозионные свойства. В Российском топливе содержится большое количество серы. Сера смешиваясь с водой образует серную кислоту, что приводит к большому коррозионному износу.
— Полярность (липкостность, маслянистость, смазывающая способность — в научной литературе это одно и то же). Пожалуй это самое важное свойство. в частности способность не стекать со стенок в картер, что особенно хорошо для минимизации пуска в мороз. Но межслойное трение полярных масел ухудшает топливную экономичность, т.е. создает более плотное сопротивление к сдвигу. Поэтому эстеры используются обычно как добавка (1-10%) для улучшения пусковых, температурных и противоизносных свойств. Появились дешевая альтернативы эстерам в виде полярных алкилированных нафталинов, не склонных к гигрогскопичности, но по сумме характеристик все-таки сильно уступают эстерам.
— Испаряемость (и сопутствующий угар масла). Измеряется методом NOACK для 1, 2

www.drive2.ru

Вот почему я добавил РОЕ(ПолиолЭстеры) в масло — DRIVE2

Все началось с того, что увидел такие кованные поршни из разобранного ДВС. Меня поразила чистота канавок под кольца!

Полный размер

Стал выяснять как такое может быть. Оказалось такую чистоту можно получить с маслами в которых присутствуют эстеры. Поршня на картинке выше после использование масел RED LINE.
.
.
.
Вся линейка гоночных масел RED LINE Motor Oil for Racing на Polyol ester base

ABOUT RED LINE MOTOR OIL FOR RACING

Reformulated for improved frictional properties
Special deals etergents for improved lubricity and less detonation
Polyol ester base stocks provide more stability and film strength when exposed to excess fuel dilution
Each of these products has no less than 2200ppm of zinc and phosphorus for antiwear
Each race oil product is a multi-grade, offering 2-4% more power than oil of a similar viscosity — 20WT is a 5W20, 30WT is a 10W30, 40WT is a 15W40, 50WT is a 15W50
Improved protection at startup, lower oil temp, cleanliness
Remember to change these oils more frequently than regular motor oils

Даже для драга 5WT Drag Race Oil (0W5)

Сразу предупреждаю, ценник на масло конский и мало кто будет его использовать при гражданской эксплуатации авто.
.
.
.

2% РОЕ в маслах так же использует ExxonMobil

Полный размер

Полный размер


.
Больше 2% РОЕ добавлять в масло не рекомендую, т.к. происходит конкуренция за поверхности между РОЕ и ZDDP. ZDDP основной защитник двс от износа. Ниже картинка от Мобил1, который в своих маслах применяет РОЕ.

.

Полный размер

РОЕ и ZDDP, молибден иногда бор(если в масле более 200ррм)

.
.
Вот что показывают картинки о маслах с эстерами(Group V) от Oronite. Взято отсюда www.oronite.com/pdfs/pc11_dexos.pdf
.

Полный размер

Полный размер


.
.

Проанализировав составы масел и промониторив ценник на такой продукт был расстроен. Из доступных, то что хорошо подходит на 150-200 Мтч для бензинок, дизелей и турбозажигалок с ценой до 400 руб/л оказалось только Total Rubia tir 9900 FE 5W-30 20л. В нем состав: VHVI+PAO+ester, сульфатная зола = 1(отличный показатель). Остановил объем. При моих пробегах и замене масла один раз в год 20 л масла за глаза, да и хранить негде.
.
.
.
Но где наша не пропадала, "заколхозить" наше Фсё! Нашел эстеры РОЕ. Вязкостные характеристики на любой вкус!

Полный размер


.
.
.

Купил РОЕ 46, не нашел под боком дешевых РОЕ 22 или РОЕ 32.

Полный размер


.
.
До заливки
.

Полный размер

Полный размер


.

На радостях "махнул" 0,1 л … в маслозаливную горловину. Проехал уже более 2500 км.
.

.
Наблюдаю. О результатах буду писАть.

Всем чистых и безпроблемных двигателей!

Упд
Уже две заливки по 4 л сливаются примерно по 3,5 л. Наблюдаю далее.

Полный размер

Немного не правильный ракурс

www.drive2.ru

Эстеровые моторные масла нового поколения: забываем о задирах

Знатоки французской литературы при слове Эстер сразу вспоминают произведения Оноре де Бальзака. Описанная им прекрасная куртизанка Эстер обладала, по утверждению писателя, «всеми тридцатью совершенствами, гармонично слитыми воедино». У знатоков французских смазочных материалов при слове ESTER возникают те же ассоциации с гармоничностью и совершенством. Они знают, какие достоинства несут в себе моторные масла от компании Motul, созданные по эстеровой технологии.

И отмечают забавную аналогию: ведь молекулы таких масел так же «слиты воедино» с металлическими деталями двигателя, как и совершенства бальзаковской героини. В этом им помогают разнополярные заряды частиц масла и металла в парах трения, взаимное притяжение которых создает прилипание смазочного материала к защищаемой поверхности.

Впрочем, достоинств у эстеровых технологий ничуть не меньше, чем у одноименной литературной барышни. Прочность масляной пленки, высокий индекс вязкости, фактическая ликвидация граничного режима трения, высокая моющая активность, низкая испаряемость — вот их далеко не полный перечень, реализуемый в продукции компании Motul уже почти полвека. Однако за последнее время компания сделала очередной скачок вперед — речь о технологии ESTER Core®, воплощенной в линейке моторных масел 300V.

Эстер хорошеет на глазах

Что конкретно скрывается за технологией ESTER Core®? Химик ответит так: она подразумевает использование комбинации различных эстеров для достижения нужных параметров. Именно по такой технологии Motul сегодня производит масла серии 300V Motorsport (Авто) и 300V Factory Line (Мото) из компонентов базовых масел V-группы. Компания положила начало производству 100% синтетических смазочных материалов на основе сложных эфиров, применяемых в авиации.

Для потребителя пометка ESTER Core® фактически обозначает новинку, коренным образом отличающуюся от эстеровой продукции прошлых десятилетий.

Не задирайся!

Обычно создатели масел применяют в своей продукции противозадирные EP — присадки (EP — extreme pressure additives), выполняющие роль твердых смазок. А вот в линейке масел 300V с задирами совместно борются как упомянутые противозадирные присадки, так и «природные» противозадирные свойства эстерового базового масла 5-й группы. В результате деталям двигателя обеспечивается более масштабная защита, недостижимая при использовании иных масел.

Повышай производительность!

Новая линейка масел уменьшает внутренние потери двигателя на преодоление сил трения, позволяя ему в полной мере реализовывать заложенные характеристики. Полярные молекулы образуют при этом на деталях мотора прочную пленку, способствуя поддержанию стабильно высокого давления масла и его высокой термической устойчивости. А патентованный состав низколетучих базовых масел с минимальным угаром позволяет продукту сохранять изначальные свойства в течение всего срока эксплуатации. Это свойство полезно как в спортивных соревнованиях, так и для «обычной» эксплуатации.

Возраст — не помеха

Что касается ресурса, то, как известно, эстеровые масла часто вводят в состав гоночных продуктов, чтобы продержаться всего одну гоночную дистанцию. Масло 300V — как раз из этого «племени». Но его спортивная история никоим образом не мешает применять его в обычных автомобилях при повседневной эксплуатации. Стабильность эстеровых масел Motul очень высока, а потому 300V можно и нужно использовать в «обычной жизни» с привычным межсменным интервалом. В первую очередь это касается тех, кто причисляет себя к апологетам динамичной езды, а потому желает использовать в своем моторе тот же продукт, что и маститые автоспортсмены. Ведь технологии, проверенные в жестких условиях спорта, позволили взять лучшее и вывести на рынок продукты для гражданского применения, превышающие существующие стандарты. Компания особенно рекомендует эти масла для применения в постгарантийных автомобилях. Предлагаемые классы вязкости — 0W-20, 5W-30, 5W-40, 0W-40. Есть и другие классы вязкости, предназначенные для специального применения.

Какие еще достоинства оценит владелец авто, применивший эстеровое масло от Motul? Экономия топлива на трассе, обусловленная готовностью двигателя раскручиваться до более высоких оборотов на каждой из передач, компенсирует высокую стоимость уникального продукта. В итоге любая поездка становится более комфортной.

Крепи оборону

Самое трудное при выборе подходящего моторного масла — не нарваться на подделку. Поэтому компания Motul разработала новый дизайн упаковки своей продукции, одновременно внедрив новую технологию Bubble Тag. Особая пломба на банке с маслом MOTUL 300V гарантирует покупателю подлинность состава. При этом каждая банка снабжена цифровым идентификатором подлинности товара.

Выбор цели

— Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти, — утверждал француз Бальзак.

Чтобы выбрать для своей машины хорошее масло, надо идти к тому, кто профессионально владеет этим вопросом. А если при этом вы хотите ощутить на себе все совершенство эстеровых технологий, то адрес известен. Компания Motul уверенно ставит новые цели и успешно достигает их на протяжении полутора столетий. На сегодня это единственная компания в мире, в полном объеме освоившая дорогостоящую высокую технологию производства масел из эстерового сырья. Залейте в свой мотор масло 300V. И познакомьтесь с ESTER лично…

autolubricants.info

ВСЁ про масло (часть 3) — DRIVE2

Часть 1
Часть 2

Источник 3

Немного литературы:
Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.

Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK — это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!

Однако первым «нарушителем конвенции» стала компания Castrol – в 1997 году она в своем флагманском продукте Castrol Syntec тихо заменила PAO на другую основу, полученную так называемым методом гидроизомеризации, разработанным компанией Shell. При этом надпись «синтетическое» на упаковке моторного масла осталась без изменений. Один из крупнейших производителей масел на основе PAO – компания Mobil Oil – обратилась в Американский национальный совет по вопросам рекламы (NAD) с жалобой на таую маркетинговую политику. Обсуждение длилось два года, но в итоге было принято важное решение: слово «синтетическое» на канистре не означает способ получения, а является лишь термином, описывающим потребительские свойства масла. В этом есть определенный смысл – даже организации вроде SAE или API (см. врезку) в своих спецификациях указывают лишь набор качеств, но не происхождение.

После прогрева до 200°С значения оптической плотности резко увеличились, причём это увеличение существенно больше у гидрокрекинговых масел, у ПАО-масел этот процесс идёт медленнее. Так, у «синтетики» оптическая плотность увеличилась на 50-60%, а у «гидрокрекинга» на 80-90%. При температуре 200°С и больше интенсивно идёт процесс окисления углеводородов основы и, конечно же, разрушается часть присадок.

Теперь наглядно видно, что синтетические масла могут выдерживать очень высокие температуры в процессе эксплуатации, а вот для гидрокрекинговых это проблематично. Основываясь на этом, не стоит делать вывод, что гидрокрекинговые масла низкого качества, просто им не рекомендованы длительные тяжёлые условия работы. То есть для гоночных и спортивных автомобилей лучше использовать ПАО-масла.

Принципиальное отличие синтетических масел от минеральных, заключается в том, что в качестве основы применяются материалы, полученные не переработкой нефти, а синтезированные химическим путем из органических компонентов. Синтез с использованием определенных химических соединений позволяет получать продукты с запланированными свойствами.

В основном это полиальфаолефины (ПАО), или сложные эфиры, обладающие значительно более высокими, по сравнению с нефтяными основами, значениями параметров.

Масла синтетические по своим свойствам лучше минеральных:
* во-первых, у синтетических гораздо ниже температура застывания.
* во-вторых, с изменением температуры у них меньше меняется вязкость, и, что очень важно, они не разжижаются при очень сильном нагреве.
* в-третьих, они легкотекучие, следовательно, обеспечивают меньшие потери мощности на трение и, как следствие снижение расхода топлива; имеют самые низкие температуры прокачки, т.е. позволяют работать двигателю даже при температуре ниже минус 30°С.
* в-четвертых, они меньше испаряются и выгорают.
* в-пятых, образуют меньше отложений, загрязняющих двигатель: нагаров, лаков и шламов.
* в-шестых, их ресурс в несколько раз выше, чем минеральных.

Индексы вязкозти:
I Минералка : 80-100
II. Гидрокрекинг: 115-125
III. Гидрокрекинг VHVI — (очень высокий индекс вязкости) 125-160
Гидрокрекинг XHVI — (экстра высокий индекс вязкости, только Shell) до 180
IV. ПАО -140
V. Другие (эстеры 180-200 и более)

ИВ меняется с помощью присадок, которые имеют обыкновение срабатываться, либо смешиванием основ (к примеру, эстеровые масла, XHVI, ПАО).

При срабатывании присадок, ИВ масла стремится к индексу вязкости основы (смеси основ). В этом смысле, масла на синтетической основе мало подвержены подобным метаморфозам, поскольку в них фактически отсутствуют стабилизаторы вязкости, а ИВ достаточен для нормальной эксплуатации. По этому показателю, XHVI перекрывает и чистую синтетику в лице ПАО.

К примеру Castrol Magnatec 10W-40 Первоначальный ИВ ~150. По мере срабатывания присадок ИВ будет стремиться к 100 или типа того. Скорость срабатывания сильно зависит от температур и режима эксплуатации.

Все бы ничего и было бы ясно, если бы не термостабильность основы, а она для всех масел (основ) разная. Сначала сработаются присадки, а потом очередь дойдет и до основы. Вернее сказать, что основы много и процесс ее деградации не так ярко выражен.

Куда потянет "кривая вязкости" мне сказать сложно, то ли "нигрол" получим на выходе, то ли "болотную жижу". Лучше ни то, ни другое, но так бывает далеко не всегда. ИМХО, по этим же причинам иногда наблюдается эффект "приработки масел" — есть некий оптимум, когда соотношение присадок и основ становится оптимальным для данного масла и конкретного двигателя. Или же это связано с банальным эффектом мойки (я придерживаюсь именно этой концепции). Свежее масло смывает "следы предшественника", возникает эффект "приработки", а по сути движок просто почистили. И так при каждой замене, если процесс устойчив. Если накопление "грязи" интенсивнее мойки… Отсюда — своевременность замены, весьма условное понятие, далеко не всегда соответствует рекомендациям изготовителя. Пользуешь гуно, ну так и меняй при "каждой заправке".

Но вязкость только часть проблемы. Продукты износа, отложения в системе смазки и кислотность среды могут больше проблем создать. Мало у нас кто учитывает факт, что в городе, на непрогретом до 60С двигателе (обычные короткие поездки) присадки вообще не работают! ТО есть те самые, пакет присадок бесполезен!

В эстеровых маслах эффект тишины будет длиться долго, т.к. она не теряет свою вязкость со временем…
Эстеры, сложные эфиры растительного происхождения. В отличие от традиционных базовых масел, основа сложных эфиров не содержит привычных присадок-загустителей, которые со временем вырабатываются, снижая качество смазки двигателя. В процессе производства сложных эфиров задается вязкость, которая практически не изменяется в процессе эксплуатации. Мало того, молекулы сложных эфиров полярны, а если проще, то положительно заряженный ион кислорода притягивается к отрицательно заряженной металлической поверхности двигателя.

Таким образом, узлы двигателя всегда находятся под защитой прочной масляной пленки.

Еще один интересный факт. Температурный порог разрушения сложных эфиров намного выше (примерно 315-320°С), чем у традиционных синтетических основ, что позволяет эксплуатировать автомобиль в самых жестких условиях — автомобильных гонках.

И самый важный параметр для высоких температур и износостойкости при больших нагрузках и оборотах это HTHS (при 150°С и скорости сдвига 106/с, измеряется мПа*с). Самый высокий и плотный HTHS у эстеров. Поэтому не надо беспокоится по поводу NGN Norda 5w-30 для эксплуатации в жару. На нем можно и на треке гонять в жару.

Не много литературы про HTHS.
Параметр HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D 4683. Этот метод включает в себя, определение вязкости масла при высокой температуре 150С. Итак HTHS — это вязкость моторного масла при температуре 150С и высокой скорости сдвига 106 с-1 . Ничего трудного для понимания здесь нет — просто нужно запомнить, что для каждого автомобиля свой интервал допустимой HTHS. В двигатель, не предназначенный для использования моторных масел с низким HTHS, ни в коем случае нельзя лить такие масла. Почему и нужно обращать внимание на рекомендации производителя, выбирать масло в соответствии с рекомендованной вязкостью, рекомендованными допусками и рекомендованными стандартами.

Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее.
специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.
Если двигатель не спроектирован под низковязкие масла с низким HTHS, использование таких масел в нем недопустимо!

Для чего используют масла с низким HTHS?

В последнее десятилетие среди мировых автопроизводителей, наблюдается тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование таких масел экономически и экологически оправдано. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости. Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах значительно ниже, чем на маслах более высокой вязкости.

Итак группа японских ученых:
Toshihide Ohmori — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Mamoru Tohyama — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Masago Yamamoto — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Kenyu Akiyama — Toyota Motor Corp.
Kazuyuoshi Tasaka — Toyota Motor Corp.
Tomio Yoshihara — Lubrizol Japan Ltd.

Провели эксперимент на четырехцилиндровых двигателях 1.6 DOHC. Главная цель экспериментов — узнать, как масла с разным HTHS влияют на износ двигателя. Как влияет на износ, добавление модификаторов трения в моторные масла, на основе MoDTC (органического молибдена). В двигатели заливались масла разных вязкостей с разным HTHS (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) после некоторого «пробега» двигатели разбирали и исследовали на предмет износа деталей.

HTHS масел двух главных асоциаций.

ACEA A1 HTHS ≥ 2.9 и ≤ 3.5 xW-20 ≥ 2.6
ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5
ACEA A3 HTHS ≥ 3.5

ILSAC GF-4 ссылающийся на J300
5W20 HTHS не менее 2.6.
5W30 HTHS не менее 2.9
0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS ~ не менее 3.5

При вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне. На 2.6 износ чуть выше, чем на 3.5. Чем выше обороты двигателя — тем пропорциональнее увеличивается износ поршневых колец.
При 90 градусах на HTHS 2.6 наблюдается даже меньший износ кулачков, нежели чем на HTHS 3.5. Но с повышением температуры до 130С — все меняется — опять 2.6 пограничная зона. HTHS меньше чем 2.6 — износ повышается, больше чем 2.6 — износ минимальный.
Износа особого не видно — линии прямые, но все равно есть небольшая тенденция уменьшения износа в сторону HTHS 3.5
www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/
avtomarketkar-go.ru/klass…aciya_motornyh_masel_acea
___________________________________________________________________________________

Источник 4

Видео об автомобильных маслах
___________________________________________________________________________________

Полезные ссылки:
Форум по маслам

www.drive2.ru

vitalxbc › Блог › Альтернативный способ промывки двигателя. Эстерово-минеральная композиция.

В связи с некоторыми сложностями и особенностями в подготовке, работе (куча замесов промывок и прочего), а также геморроем в дальнейшей промывке с помощью димексида, возможен альтернативный путь, после которого можно спокойно заливать свежее масло без каких-либо промывок и ехать дальше. Для мягкой промывки двигателя многие добавляли 3-5-10% полиэстеров либо диэстеров в масло. После всего одной заливки многие отметили моющий эффект. Мы пойдем гораздо дальше. Будем мыть концентрированными эстерами, 50%. Можно конечно залить прямо чистые — но есть сложности с приобретением вязких эстеров (они достаточно дорогие и часто недоступны для заказа), а вязкость в 4-6сСт при 100С совершенно недостаточна для защиты двигателя, даже на холостых, особенно с учетом отсутствия какого-либо присадочного пакета в эстерах, таким способом можно "натворить делов" — ведь это лишь база. Никто не обламывается "промывать" почти пустой промывочной минералкой каждую замену масла и ничего страшного не случается. Правда в промывочном масле содержатся в приличном количестве ZDDP и даже моющие на основе кальция, да и вязкость приведена к близким к W20 маслам, чего достаточно для работы на холостых любого двигателя. Эти недостатки чистых эстеров на основе добавки минерального моторного масла мы и будем решать. Эффективность такой промывки покажет исключительно практика, потому как так еще просто никто не делал и нет никакой статистики. Достоинства способа в том что на этой смеси можно даже ездить некоторое количество времени без наваливания — в пределах 100моточасов точно выдержит, не нужно снимать и отмывать поддон, стоять и нюхать часами димексидную вонищу, глушить вентиляцию картера и делать прочие извращения…а тут хоп — залил и пошел тарахтеть часа 3-4-5 — пока сколько точно нет статистики. Можно даже в отсечку на месте лупить — ничего страшного не случится. Сколько понадобится масляных фильтров и придется ли вообще их менять — тоже пока неизвестно.

Для начала посмотрим на анализы промывочных масел Лукойл и ТНК/Роснефть. Оба промывочных масла содержат приличное количество ZDDP — около 600ppm по фосфору (перестраховались на случай если дурики на этом поедут или того хуже — в поддельную 20ку лить начнут… и оно действительно не навредит), вязкость около 9сСт — W20, не содержат загустителя, индекс вязкости 9х выдает обычную минералку. В обоих присутствует небольшое количество кальция — моющий пакет для нейтрализации кислой среды от старого масла. При внимательном изучении дешевых масел 10W40 15W40 удалось найти два с известными анализами и подходящими параметрами — вязкостью, сожержанием ZDDP, кальция, щелочным числом. При разбавлении пополам с эстерами получается просто отличное не только промывочное масло, на нем еще и проехать можно около 150моточасов на обычном двигателе. Пакет получился конечно малозольным, зато посмотрите на золу 0,55-0,6% — прям шедевр из минералки, а не масло, учитывая 50% эстеровую базу. И даже щелочное около 5 что неплохо при такой золе. Недостатки моющих и противоизносных свойств компенсируются эстерами в составе. Вязкость ровно 10сСт при 100С — обычная "жидкая" 30ка. Из-за эстеров это нечто типа 5W30 либо 10W30. Мы точно промывочное масло похолостить изобретали? А получили минерально-эстеровую композицию с интересными параметрами. Надо будет проверить как оно себя поведет на каком-нибудь двигателе, рассчитанном на среднезольники…либо на японских-корейских-китайских ДВС — они как раз рассчитаны (роликовая цепь, роликовые толкатели клапанов, широкие шейка распредвалов и коленвала) на такие среднезольные масла с пониженным содержанием ZDDP и сульфатной золы.

Для изготовления такого масла потребуется
POE (полиэстеры) с вязкостью при 40С 32-68сСт.
Дешевое масло 10W40/15W40 с допусками SL/CF либо "дизельное" CF-4/CG-4/CH-4/CI-4/CJ-4.

Ваши мысли оставляйте в комментариях. Противников всего нового и неизвестного — просьба прочитать и пройти мимо. Этот способ гораздо безопаснее для любого двигателя, чем димексид.

2NZ-FE с таким коктейлем катается уже с 1000км. Двигатель работает жесче, чем на просто масле. Коктейль темнеет медленно, уровень никуда не убывает. Пока больше ничего не замечено.

www.drive2.ru

Моторное масло — Subaru Forester, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

Итак, медленно, но уверенно приближаемся к нулевому ТО. К чему и решил подготовиться заранее. Главный вопрос стоял — а какое масло лить, и все ли масла одинаково полезны? Так как Акула стоит на гарантии у официалов, то с выбором бренда вопрос не стоял — только MOTUL. Прошерстив просторы тырнета и поспрашав владельцев Субару, остановил свой выбор на Motul 300V Power 5W-40.

Вот, что пишет про происхождение масел серии 300V производитель:

В далеком 1971 году в мире технологий производства смазочных материалов произошла настоящая революция! Инициатором и исполнителем революционных действий являлась компания MOTUL. Собственно говоря, этот факт не являлся чем-то из ряда вон выходящим – MOTUL и до этого разработал несколько абсолютно новых технологий. Но эта технология была самой необычной, и она проложила путь в совершенно новую эпоху – эпоху эстеровой синтетики! Вообще, производство синтетических масел было продиктовано двумя факторами:

1. Сугубо технологическим – возможность обеспечить лучшую защиту для двигателей

2. Сугубо экономическим – желание производителей масла не зависеть от перепадов цен на нефтяном рынке (ведь нефть является сырьем для базовых минеральных масел).

Но предшествующие 1971 году технологии не позволяли справиться с обеими задачами в полном объеме. При производстве стандартной PAO-синтетики все же используются некоторые элементы нефтепродуктов.

Но MOTUL сделал очень дерзкую ставку на совершенно новый базовый компонент – эстер!

Почему же был выбран именно эстер? Эстер, в переводе с английского языка, это эфир. А эфир, как известно, имеет свою полярность. Именно благодаря этой полярности, эстеровые масла взаимодействуют с металлической поверхностью как магнит. То есть, прилипают к нему на молекулярном уровне.

Это преимущество сразу оценили как специалисты, так и автолюбители. Представьте, что происходит в двигателе, после его остановки. Обычное масло полностью стекает в поддон картера. Затем, при последующем запуске, двигатель некоторое время работает без смазки, пока масло распределится по системе. Именно в эти моменты мы и получаем основные механические повреждения, которые значительно сокращают моторесурс двигателя.

Именно от «масляного голодания» эстеровое масло и «спасает» двигатель. В то время как основная часть масла стекает в поддон, некоторая его часть остается на деталях в виде масляной пленки (сказывается наличие полярности эфира). И в момент запуска двигатель всегда будет смазан, а значит защищен! Это увеличит «жизнь» Вашего двигателя и избавит Вас от преждевременных расходов на капремонт.

По традиции, все новые технологии MOTUL тестирует в моторспорте. Первым эстеровым маслом явилось MOTUL 300V. В этом же, 1971 году, команда использующая новое масло 300V стала чемпионом в знаменитых 24-часовых гонках Le Mans. После этого, новый продукт получил свое полное название – MOTUL 300V Le Mans!
В современном виде, серия 300V содержит 6 видов вязкостей, о каждой из которых можно рассказать вкратце:

Motul 0W-20 High RPM – применяется в спорте для самых коротких дистанций. Предназначено для самого эффективного выхода мощности. Не рекомендуется для использования в стандартных двигателях.

Motul 5W-30 Power Racing – применяется в спорте для коротких скоростных дистанций. В стандартных двигателях применяется для любительских гонок и агрессивной манеры вождения.

Motul 5W-40 Power – применяется в моторспорте для коротких и средних дистанций. В стандартной эксплуатации хорошо подходит для городского цикла езды.

Motul 10W-40 Chrono – самое универсальное масло! В автоспорте применяется для различных дистанций, а в стандартном варианте – для любого цикла эксплуатации.

Motul 15W-50 Competition – масло для продолжительных дистанций. В спорте применяется для авторалли, а в стандартных двигателях для загородних поездок.

Motul 20W-60 Le Mans – используется в спорте для самых продолжительных гонок. Например, 24-часовые гонки Le Mans. При стандартной эксплуатации также используется для длительных поездок и путешествий.

Это единственная в мире серия масел, которая сделана для профессионального спорта, но при этом ее продукцию можно приобрести и для своего автомобиля. В Украине, как и во всем мире, уже много поклонников этой серии. Ведь многим хочется «раскрутить» двигатель в «красной зоне», и почувствовать себя хоть немножечко похожим на легендарных гонщиков. При этом каждому важно знать, что в любом режиме, его двигатель надежно защищен эстеровым маслом MOTUL 300V!

Серия 300V

Ну и о самом Motul 300V Power 5W-40

Применение

Спортивные автомобили, оснащенные атмосферными и турбированными двигателями, работающими при широком диапазоне рабочих температурах и оборотов коленчатого вала. Основные виды использования: кольцевые гонки, соревнования монокласса, ралли, подъем на холм… Двигатели, предполагающие незначительный прорыв топлива в картер. Прочее использование: бензиновые или дизельные двигатели, оборудованные турбонаддувом, непосредственным впрыском и каталитическим конвертором.

Характеристики

Референции

Превосходит существующие стандарты

Используется командами
SUBARU WRT, World Rally championship, Graff Racing, Formula Renault (open wheel cars, single brand race)

Технология двойных эстеров (Double Ester) обеспечивает максимальную стойкость масляной пленки, сбалансированную полярность, защиту при высоких температурах.
Антифрикционные присадки значительно снижают трение в двигателе, снижают рабочую температуру двигателя.
0% механической деструкции масла обесточивает стабильность давление масла при любых
условиях эксплуатации.
Максимальная защита от износа двигателя.
Превосходные моющие свойства
Класс вязкости 5W-40 обеспечивает превосходную циркуляцию масла при запуске и быстрый прогрев двигателя. В то же время обеспечивает поддержание высокого давления в системе смазки при высоких температурах.

Рекомендации по применению

Замена масла производится в зависимости от условий эксплуатации.
Может смешиваться с минеральными и синтетическими маслами.

Физико-химические данные

Класс вязкости, SAE J 300: 5W-40
Плотность при 20°C, ASTM D1298: 0,895 г/см3
Вязкость при 100°C, ASTM D445: 13,1 mm2/с
Вязкость при 40°C, ASTM D445: 74,2 mm2/с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 180
Вязкость HTHS при 150°С, ASTM D4741: 4,53 mPa.s
Температура вспышки, ASTM D92: 216°C
Температура застывания, ASTM D97: -36°C
Сульфатная зольность, ASTM D874 1,17% массы
Щелочное число, ASTM D2896: 10,3 mg KOH/g

Motul 300V Power 5W-40

Ну и результаты лабораторных испытаний:

МИЦГСМ

Были куплены 3х2л канистры общей стоимостью 1220 грн т.е. ~ 203 грн/лтр

Будет интересно услышать отзывы об этом масле от тех кто его использовал, а так же предпочтения, кто какое масло льёт, расход и т.д.

www.drive2.ru


Смотрите также